Несуществующее животное рисунок: Тест. Рисунок несуществующего животного (РНЖ)
В современном обществе психология активно развивается. Сейчас практически каждая организация стремится включить в штат психолога. Для чего это нужно? Чтобы знать эмоциональное состояние сотрудников, помочь им снять напряжение, оказать помощь в решении различных проблем. Тест «Несуществующее животное» позволяет рассмотреть многие сферы жизнедеятельности человека и при этом не отнимать много времени у работника. В статье мы попробуем узнать более подробно об этой методике.
Психологический тест «Несуществующее животное»
Вообще, опытный психолог скажет вам, что правильнее будет проводить не один, а четыре теста с животными. Нужно это для того, чтобы полностью «увидеть» психологический портрет человека. Вот эти тесты:
- «Несуществующее животное».
- «Злое животное».
- «Счастливое животное».
- «Несчастное животное».
Но все-таки основным и наиболее информативным является первый вариант, который чаще всего и используют практикующие психологи всего мира. Остальные варианты тоже можно брать для анализа, но как дополнение к основному тесту.
Впервые методику «Несуществующее животное» предложил М. Дукаревич, но тогда она не получила такой популярности, ее дорабатывали и апробировали. Хотя уже в те времена было понятно, что эта методика может дать много полезной информации. Сейчас психологи чаще прибегают к методическим указаниям А. Венгера и по его расшифровкам дают результаты «Несуществующего животного».
Понять теорию этой методики или любых других, подобных ей, довольно просто. Рисуя, человек изображает на бумаге все то, что происходит у него в душе. Причем делает он это не специально. За него работает его подсознание. Это проективный тест «Несуществующее животное», расшифровка которого показывает нам внутренний мир испытуемого человека. Здесь все выражается в виде линий: черты характера, страхи, желания, насущные проблемы и многое другое.
Задача психолога в тесте «Несуществующее животное» — интерпретировать результаты, т.е. понять: почему человек нарисовал ту или иную линию, почему у одного углы острые, а у другого все они закругленные. Здесь можно найти ответы на множество вопросов. И порой люди, слушая результаты, удивляются, откуда психолог может знать такие сокровенные тайны. А ведь они сами обо всем рассказали, нарисовав рисунок.
Нельзя быть полностью уверенным в том, что рисуночный тест типа «Несуществующее животное» дает результат, который будет верным. На это влияет множество факторов. Если вам нужна более серьезная и точная оценка внутреннего состояния, то воспользоваться личностными опросниками. При обработке результатов «Несуществующего животного» психолог может дать исключительно субъективную оценку. Это всего лишь гипотезы, которые требуют подтверждения со стороны испытуемого человека.
Получив результаты теста, психолог сопоставляет их с высказываниями пациента, с его поведением, эмоциональным состоянием, наводит справки о том, как живет человек и что его в данный период времени беспокоит.
Валидация и апробация
Прежде чем применять на практике методику, она должна пройти валидацию и апробацию. Что это за странные слова? Это своего рода проверка теста на точность. Исследователи берут группу людей и заранее узнают об их жизненной ситуации, об их проблемах и желаниях, а затем предлагают нарисовать животное, которого не существует. По проведенному тесту «Несуществующее животное» интерпретация результатов от психолога сравнивается с теми данными, которые имеются по факту. Если эти показатели имеют что-то общее, то гипотеза считается принятой и наступает черед следующего этапа.
Теперь исследователям понадобится группа людей, о которых неизвестно ничего. Им предлагают нарисовать такое же животное, а затем обрабатывают полученные результаты. Если в течение исследования было выявлено, что в этой группе есть человек, который имеет склонности к психопатии, проводят дополнительное тестирование. Если этот диагноз тоже подтверждается и специалисты признают его психопатом, то методика может официально считаться валидной и апробированной, а также может применяться всеми психологами.
Что скрывает рисунок
С помощью этого теста можно узнать:
- На каком уровне находится умственное развитие испытуемого.
- Какой подход к действительности преобладает: эмоциональный или рациональный.
- На каком уровне находится психомоторный тонус, повышена или же понижена активность.
- Умеет ли человек себя контролировать и планирует ли он свои будущие действия, а также можно сказать о его импульсивности.
- Что находится на более высоком уровне: валидность или ригидность.
- Присутствует ли тревожность в характере человека, и на каком уровне она находится в момент исследования.
- Какие страхи преобладают и насколько они сильны.
- Имеют ли место депрессивные тенденции.
- Как пациент реагирует на стрессовые ситуации.
- Проявляет ли человек агрессию, и если да, то в какой форме.
- Кем является испытуемый: экстравертом или интровертом.
- Насколько демонстративными бывают его действия и выражения.
- Удовлетворена ли его потребность в общении.
- Возможно, он сам избегает общения с окружающими.
- Является ли он полноценным членом социума.
- Имеют ли место антисоциальные тенденции.
- Каково отношение к сексуальной сфере, имеются ли проблемы в этом направлении, и если да, то какого характера.
- Как относится испытуемый к вопросам семьи, важна ли эта тема для него, и какие отношения у него складываются с отдельными родственниками.
Инструкция
Для прохождения теста «Несуществующее животное» вам понадобится карандаш и белый лист бумаги. Задание заключается в том, чтобы нарисовать животное, которого не существует нигде в мире. Сюда могут входить отдельные части других животных, но не точная их копия.
Желательно, чтобы испытуемый находился в тишине и без лишних свидетелей. Он не должен думать о каких-либо проблемах или отвлекаться на посторонние разговоры. Теперь рассмотрим варианты, какие несуществующие животные могут встречаться во время испытания и что обозначает каждый штрих.
Расположение рисунка
В тесте «Несуществующее животное» интерпретация начинается с рассмотрения положения рисунка на листе бумаги. Эта деталь может много рассказать о вашей самооценке и положении в обществе.
Если ваше животное нарисовано в верхнем углу листа, то это свидетельствует о том, что у вас слишком завышенная самооценка, вы очень любите себя и всегда довольны любыми своими действиями. И в то же время это знак, что вы не довольны, как вас оценивают окружающие. Расположив рисунок в таком месте, вы пытаетесь показать, каких высот планируете достичь. А также то, что все свои силы направляете на то, чтобы понравится окружающим, а точнее стремитесь соответствовать тем нормам, которые приняты в вашем кругу общения.
Животное, расположенное в низу страницы, говорит о заниженной самооценке. Вы не уверены в собственных силах и крайне нерешительны. Скорее всего, вы просто смирились с тем, что происходит вокруг, и не пытаетесь ничего изменить. Проще говоря «плывете по течению». Хотя однозначно утверждать ничего нельзя. Возможно, это связано с усталостью или событиями, которые происходят в вашей жизни в момент тестирования.
Еще сказать о том, что если животное находится в левой части листа, то вы остановились в прошлом и не желаете его покидать. Правая сторона говорит, что человек много думает о своем будущем, строит планы и пытается реализовать свои мечты. В середине листа предпочитают рисовать те, кто живет в настоящем и не оглядывается на прошлое, а также не смотрит в будущее.
Взгляд невероятного зверя
В тесте несуществующее животное интерпретация проводится и относительно того, куда смотрит нарисованное чудо. Налево смотрят животные, авторы которых склоны к самоанализу. Такие люди довольно часто занимаются тем, что прокручивают в голове разговоры, которые уже прошли и пытаются придумать более остроумные фразы. В большинстве случаев, придуманные реплики, были бы более удачными в момент общения, но, к сожалению, гениальная мысль не посетила испытуемого. Авторы таких рисунков обычно являются людьми, у которых довольно серьезные намерения, но все они остаются лишь в мыслях.
Если же голова или взгляд зверя направлен направо, то это более хороший знак. Это свидетельство того, что в отличие от предыдущего испытуемого, вы не только много планируете, но и стараетесь все это своевременно выполнять. У таких людей много друзей и их ценят на работе. Потому что они знают, что делать и как нужно делать. Согласитесь, всем нравится иметь дело с человеком, который дает обещание, а потом выполняет его.
У эгоцентричных личностей несуществующее животное смотрит прямо им в глаза. Это также может быть знаком того, что это довольно контактная личность, которая много общается, легко заводит новых друзей. Таких людей всегда заметно даже в большой компании. Они много шутят, быстро находят общий язык с новыми знакомыми. С ними всегда есть о чем поговорить.
Кроме отдельных деталей обращайте внимание и на то, в какую сторону больше направлена вся фигура. Идеальным считается расположение одновременно в трех измерениях: будущее, настоящее и прошлое. Это свидетельство того, что автор вполне счастливый человек, который умеет радоваться жизни, он уже добился определенных высот и знает, чего хочет.
Зверек может быть сдвинут влево. Так обычно происходит у людей, которые в детстве пережили какие-то яркие отрицательные события. Сюда включены и такие происшествия как развод родителей или смерть близкого человека, а также имеют место и не слишком серьезные проблемы, но они очень повлияли на психику ребенка и теперь даже во взрослом возрасте не дают покоя. Но не всегда это отголоски далеко прошлого, вполне возможно, что что-то в жизни испытуемого произошло совсем недавно и не дает ему спокойной жизни.
Если на бумаге видно, что рисунок сильно уходит вправо, то это признак того, что человек пытается защитить себя от чего-либо. Возможно, это события, которые происходят в данный период, но не исключено, что это происшествия из прошлой жизни. Такие люди, обычно, много мечтают, они видят себя в далеком будущем и пытаются как можно дальше убежать от себя настоящего.
Общее впечатление
При анализе несуществующего животного психолог может рассматривать не только отдельные детали, но и всю работу. Как и в живой природе, животные на рисунках могут иметь некоторую классификацию, а точнее они делятся на:
- Тех, кто угрожает окружающим людям (у них есть острые зубы, клыки или когти).
- Тех, кому угрожает опасность со стороны окружающих (милые зверьки, которые не способны никого обидеть).
- Тех, кто имеет угрожающие части тело, но одновременно напоминают милого беззащитного зайку.
Как бы там ни было, нарисованное животное — это отражение испытуемого. Именно таким он видит себя в этом мире. Рассмотрим этот раздел более подробно.
Если изображенная особь носит человеческую одежду или просто способна ходить прямо, то ее автор еще не созрел эмоционально. Он слишком инфантилен. Обычно нормальные взрослые люди не пририсовывают своим зверькам половых органов. Это удел маленьких детей, которые еще не понимают того, что рисовать можно, а от чего лучше отказаться. Но если подобные органы просматриваются, то это признак нарушенной психики. Любые намеки на половые особенности являются сигналом того, что у человека присутствует нездоровая фиксация на сексе, что не считается нормой.
Пропорции и размеры
Рисунок может иметь средний размер и не слишком выделяться, однако его присутствие на листе будет являться вполне гармоничным. Это говорит о том, что испытуемый имеет позитивное отношение к миру и к самому себе. Он доволен своей жизнью и не имеет никаких злых намерений. Его устраивает окружение, он не держит зла на своих знакомых и, возможно, даже не имеет врагов.
Рисунок слишком крупного размера — это открытый нарциссизм. Больших зверьков предпочитают рисовать маленькие дети. Таким способом малыши пытаются изобразить свою завышенную самооценку. Еще одна причина появления огромного зверя на листочке взрослого — это своего рода защита личности от воздействия на нее со стороны окружающих. А еще таких животных рисуют люди, которые недавно пережили сильнейший стресс.
Остается разобрать причину появления на бумаге маленьких зверьков. Обычно такие присутствуют у людей, которые имеют проблемы с психикой. Подобные изображения встречаются редко. Это происходит при тестировании людей, больных шизофренией или имеющих другие заболевания психики. Кроме мелких тварей внизу страниц, психически больные люди любят изображать схемы и начертания. Причем, изображая абсолютно неразборчивые чертежи, они видят в них исторических личностей, известных людей или же представителей фауны.
Линии и контуры
Довольно часто люди, даже не подразумевая этого, пытаются обеспечить своих зверей защитой. И если в живой природе мы привыкли видеть рога, панцири, иглы и прочее «оружие», то на бумаге это могут быть совершенно случайные линии, которые, так или иначе, выступают над животным. Порой они наведены немного жирнее, чем остальные. Вот это и считается защитой для выдуманного питомца. Но намного интереснее для психолога не то, как они выглядят, а то, с какой стороны расположились.
Если такой панцирь накрывает зверя сверху, как черепаху, то испытуемый пытается защититься от тех, кто стоит выше, чем он: начальство, родители, органы власти и прочее. Если автор пытается обеспечить безопасность нижней части, то это свидетельствует о том, что человек боится за свой авторитет. Внизу располагают защиту от людей, которые занимают равное с ним положение, а то и вовсе находятся на ступень ниже.
Может быть нарисована броня с обоих боков. Такие люди готовы к любым жизненным ударам. Они каждому могут дать отпор. Особое внимание нужно уделить элементам с правой стороны. Признак того, что человек готов до последнего отстаивать свое мнение до конца. Он абсолютно уверен в своей правоте.
Бывают случаи, когда на теле зверя какая-то линия выделяется особенно сильно. Это знак того, что испытуемый сильно тревожится или ждет какого-то удара в ближайшее время. Ниже представлен пример несуществующего животного, которое показывает, какие способы защиты могут существовать. Но это лишь малая часть того, на что способна фантазия испытуемых.
Нижняя часть
Во время определения в тесте «Несуществующее животное» результатов нужно обратить особое внимание на ноги. Здесь о них, как и о глазах, можно сказать, что это зеркало души. Итак, если ноги хорошо прорисованы, то это свидетельствует о том, что испытуемый уверен в себе и в собственных силах, точно знает, чего хочет и как он сможет достичь поставленной цели. Но ноги могут плохо просматриваться или отсутствовать совсем. Такие рисунки преобладают у людей, которые обладают импульсивным характером и слишком легкомысленны. Обратите внимание на то, что под хилыми ногами может находиться опора. Она играет роль сильных, хорошо заметных ног и имеет соответствующую интерпретацию.
Если ноги плохо или совсем не соединены с туловищем, то перед вами человек, который любит много говорить, но даже сам, порой, не понимает смысла своих изречений. От него не стоит ждать того, что он сдержит свое слово. А вот если вы видите, что ноги и тело плотно соединяются, то этому человеку можно верить. Он уверенно говорит и понимает суть своих выражений. Чаще всего такие люди держат данное обещание.
Нижние конечности могут быть абсолютно одинаковыми: каждая линия, изгиб, прорисовка. Так рисуют конформисты. Они редко генерируют новые оригинальные идеи. А вот если ноги зверя смотрят в разные стороны или вообще каждая из них занята своим делом, то перед вами творческая личность. Она всегда имеет свое мнение и не зависит от критики окружающих людей.
Голова
Большие головы изображают те, кто отдает предпочтение рациональному мышлению. Подобные качества они воспитывают не только в себе, но и ценят в окружающих людях. Если у зверя выделяются особенно большие уши, то перед вами очень любопытная личность. Он не только интересуется отношением окружающих к нему, но и пытается больше узнать о том, что происходит вокруг.
Далее следует рассмотреть рот. Если он у животного открыт, да еще и язык выглядывает, то испытуемый весьма болтлив. Он любит поговорить, посплетничать. Чувственные люди делают особый акцент на губах и хорошо их прорисовывают. На некоторых рисунках особенно выделяются зубы. Такое наблюдается у людей, которые склонны к вербальной агрессии. Причем такая агрессия проявляется только в том случае, если человек вынужден защищаться. Бывает, что рот зверька приоткрыт, но зубы и язык там не просматривается. Такой человек очень мнителен и всегда находится в состоянии настороженности.
Нос уже долгие годы считается фаллическим символом, но только если вы не анализируете рисунок мужчины. В этом случае он считается вполне ожидаемым компонентом лица. А вот если девушка делает акцент на этом органе, то это явный знак того, что она сексуально не удовлетворение, и ее молодому человеку нужно задуматься. Когда испытуемые рисуют глаза, они могут сделать особый акцент на зрачках. Это признак того, что в данный момент их что-то сильно беспокоит или они насторожены. Ресницы пририсовывают те, кто сильно озабочен своим внешним видом, особенно не пристало добавлять эту деталь мужчинам.
И последние штрихи: волосы, которые чаще просто копируют с самого себя. Но иногда прическа является указателем на сексуальную ориентацию. Если на голове четко просматриваются рога или другие острые предметы, то это явный признак агрессии. Она может быть просто защитной реакцией или, наоборот, выражать склонность к нападению на людей. Более точно об их предназначении может сказать только сам автор изображения. А вот если в прическу вплетена заколка или перо или другой предмет, служащий украшением, то это не что иное, как желание выделиться.
Дополнительные штрихи
Довольно часто люди добавляют своим животным органы или части тела, не играющие слишком большой роли, но являются отличным способом привлечь внимание окружающих. Такими предметами являются:
- хвосты;
- перья;
- кисточки;
- кудри и многое другое.
Если вы видите у животного какие-либо дополнительные конечности: третью ногу, крылья и другие «аксессуары», то пред вами человек, который пытается охватить слишком много видов деятельности сразу. Это может быть свидетельством того, что испытуемый просто многосторонняя личность, которая имеет много интересов и всесторонне развивается. Но эти части тела могут иметь и отрицательный посыл. Например, то, что человек лезет не в свое дело и часто мешает окружающим своими советами или дает им лишнюю информацию, а возможно, пытается выполнить чужую работу.
Хвост — это та часть тела, которая всегда находится позади и преследует своего владельца. На рисунке несуществующего животного он олицетворяет все дела, совершенные ранее, различные намерения и даже слова, которые были или будут сказаны. Хвост, который указывает направо, является признаком того, что у испытуемого большие планы на будущее и в скором времени он попытается их реализовать. А вот если налево, то человек никак не может отпустить прошлое и периодически возвращается к тем событиям. А также обратите внимание, куда устремлен хвост. Если вверх, то испытуемый гордится всем тем, что совершал в прошлом, или же ожидает больших побед в скором будущем. А если вниз, человек сожалеет о делах, совершенных ранее, или же боится смотреть в будущее.
Имя
Вот тест «Нарисовать несуществующее животное» практически завершен. Последним этапом считается выбор имени. Оно должно быть таким же оригинальным, как и нарисованное животное. Здесь фантазия может разыграться. И, что самое интересное, каждая часть имени несет в себе какое-то значение. Внимательно посмотрите на свой рисунок несуществующего животного и подумайте, какую кличку можно ему дать.
Часто люди просто соединяют части уже известных слов, и получается что-то необычное. Такой стиль присущ тем, у кого преобладает рациональное мышление. Эти люди пытаются все выполнять строго по инструкции, всегда следуют полученным указаниям. Из них получаются отличные работники.
Встречаются названия, которые чем-то напоминают научные. Таким образом люди пытаются показать свой ум и эрудицию. Они вообще очень уверены в своих способностях, скорее всего, много читают и могут поддержать практически любой разговор. Иногда, испытуемые не задумываются над именем слишком долго и просто пишут набор звуков. Так делают люди легкомысленные и те, для кого эстетическая сторона важнее, чем рациональная. В повседневной жизни они часто совершают необдуманные поступки.
Смешные названия подбирают те, кто любит посмеяться над окружающими, и не всегда в положительном свете. Возможно, человек просто очень любит поиздеваться над людьми, указать на их недостатки или слабости. В общении с ними нужно быть осторожнее. Имена из повторяющихся звуков, например, «Нуф-Нуф», выбирают инфантильные личности. А любители фантазировать и те, кто живет в своем придуманном мире, называют своих животных очень длинными именами.
Вот мы и рассмотрели интерпретацию методики несуществующего животного. Все эти данные помогут вам познать себя, разобраться во многих проблемах, найти ответы на волнующие вопросы.
Тест «Несуществующее животное»
Данный тест позволяет выявить особенности характера человека, его склонности и предпочтения. Желающим пройти его раздайте чистые листы бумаги и простые карандаши (фломастер или ручка не подходят) и предложите нарисовать несуществующее животное и придумать ему несуществующее имя. Затем соберите рисунки и охарактеризуйте их, воспользовавшись следующим описанием.
Интерпретация рисунков
Положение животного на листе
Расположение рисунка в центре листа является нормой и свидетельствует о гармоничности личности. Отклонения от центра говорят о наличии тех или иных качеств.
Расположение животного ближе к верхнему краю листа
Это говорит о том, что у этого человека:
Высокая самооценка;
Недовольство своим положением в обществе;
Отсутствие признания со стороны окружающих;
Стремление к продвижению по карьерной лестнице;
Тенденция к самоутверждению.
Расположение животного в нижней части листа
Это свидетельствует о:
Неуверенности в себе;
Низкой самооценке;
Подавленности;
Нерешительности;
Незаинтересованности в своем положении в обществе;
Отсутствии стремления к самоутверждению.
Центральная часть фигуры (голова или то, что изображено вместо нее)
Голова обращена вправо
Это говорит о наличии у человека таких качеств, как:
Деятельность;
Стремление добиваться поставленных целей;
Стремление к самореализации.
Голова обращена влево
У этого человека имеются:
Повышенная рефлексия;
Склонность к размышлениям;
Отсутствие стремления к деятельности;
Нерешительность;
Боязнь активных действий.
Голова нарисована прямо
Человеку, изобразившему это животное таким образом, свойственны:
Эгоцентризм;
Сосредоточенность на собственных переживаниях и проблемах.
На голове, как правило, рисуются органы чувств: уши, рот и глаза.
Уши – указание на заинтересованность человека в получаемой им информации, а также на значимость мнения окружающих его людей о нем.
Рот – указание на целый ряд признаков. Изображение приоткрытого рта с языком, но без губ свидетельствует о болтливости. Такой же рот, но с прорисованными губами говорит о чувственности. Открытый и зачерченный рот без языка и ярко выраженных губ считается признаком недоверия, страхов и частых опасений по поводу чего-либо. Рот с прорисованными зубами является не чем иным как вербальной агрессией в ответ на осуждение и порицание, защитой от критики. Округлая форма зачерченного рта в рисунке ребенка или подростка выдает чувство тревожности и боязливости.
Глаза имеют особое значение. Наличие в душе человека страха выдают глаза с тщательной прорисовкой радужки. Ресницы свидетельствуют о истероидно-демонстративной манере поведения, стремлении человека к признанию его окружающими, их восхищению его внешней красотой и манерой одеваться.
Также имеет значение размер головы. Если она выглядит больше по сравнению с телом животного, это говорит о том, что человек в себе и других ценит ум и способность принимать рациональные решения.
Наличие на голове рогов и других деталей особенно в сочетании с щетиной, когтями и
иглами) является признаком агрессии по отношению к окружающим.
Перья – явно выраженная тенденция к демонстративному типу поведения, самооправданию и самоукрашению.
Шерсть на голове или грива указывают на чувственность, сексуальность и подчеркивание своей мужественности или женственности.
Лапы, ноги, постамент, на котором изображена фигура
При интерпретации таких деталей рисунка, как ноги, лапы или постамент, на котором нередко изображается животное, большое значение имеет их размер по отношению ко всей фигуре.
Большие лапы, ноги и постамент
Это говорит о:
Стремлении к обдумыванию решений;
Основательности во всем;
Рационализме;
Опоре в выводах на проверенную информацию.
Маленькие лапы, ноги и постамент или их отсутствие
Человеку, изобразившему эти детали таким образом или вообще не нарисовавшему их, свойственны:
Поверхностность суждений;
Легкомысленность;
Неосновательность суждений;
Импульсивность в принятии решений.
Немаловажное значение имеет и характер соединения лап или ног с корпусом. Однонаправленность и однотипность формы лап или ног говорят о банальности принимаемых решений и стандартности мышления. И наоборот, разнообразие форм и положений конечностей свидетельствует об оригинальности суждений, своеобразии установок, самостоятельности и стремлении к творческому самовыражению.
Детали рисунка, поднимающиеся над фигурой
Такие детали могут быть чисто функциональными (крылья, щупальца, дополнительные конечности или части панциря) либо носить украшающий характер (бантики, перья, кудри-завитушки, цветочки и т. д.).
Функциональные детали
Их наличие на рисунке говорит о том, что у такого человека имеются:
Способность разбираться в различных областях знаний и деятельности;
Склонность к диктату;
Уверенность в себе;
Любознательность;
Активная жизненная позиция;
Стремление к завоеванию своего места под солнцем;
Увлеченность;
Смелость.
Украшающие детали
Они свидетельствуют о таких характеристиках личности, как:
Склонность к эпатажу;
Манерность;
Зависимость от мнения окружающих.
По хвосту можно судить об отношении человека к самому себе, своим решениям, поведению и словам При этом нужно обращать внимание на то, в какую сторону повернута эта деталь рисунка.
Хвост повернут вправо
Повернутый вправо хвост выражает отношение к своим поступкам. Если он направлен вверх, это означает, что автор рисунка доволен своим поведением и не допускает критики в свой адрес. Если хвост опущен, то это свидетельствует о низкой самооценке. Если он изображен и не приподнятым и не опущенным, это говорит об объективном отношении к себе
Хвост повернут влево
По повернутому влево хвосту можно предположить об отношении человека к своим мыслям и речам. Положительная или отрицательная окраска этого отношения также зависит от положения хвоста по вертикали.
Контуры фигуры
При анализе несуществующего животного имеют значение и его контуры (отсутствие или наличие шипов, щитов, игл, панцирей и т. п.), а также качество прорисовки контуров. Многочисленные выступы (особенно острые углы) и тщательная прорисовка контуров свидетельствуют о наличии агрессии по отношению к окружающим, а также о том, что человек ощущает угрозу со стороны общества и подсознательно стремится защитить себя от опасности.
Так называемые запачканные контуры фигуры говорят о том, что автор рисунка пребывает в страхе и тревоге. А удвоение контурной линии, щиты и всевозможные заслоны подсказывают, что в душе такого «художника» есть место подозрительности и опасениям по поводу чего-либо.
Стоит обратить внимание на то, какую направленность имеют выступы: направленные вверх (верхний контур) означают защиту от вышестоящих или старших по возрасту, направленные вниз (нижний контур) – от неуважения со стороны подчиненных, их насмешек и осуждения, направленные в стороны (боковые контуры) – готовность к защите в любой ситуации. Также об этом говорят и детали типа щитов, изображ
«
Рисунок несуществующего животного – довольно популярный тест, который вы можете провести на себе. Возможно, он даст возможность узнать о вашей личности что-то новое или просто развлечься.
На фото: рисунок несуществующего животного. Источник фото: http://engels.ucoz.hu
Тест «Рисунок несуществующего животного»
Тест «Рисунок несуществующего животного» довольно простой для выполнения и быстрый. Вам не придется вести мучительные подсчеты или копаться в памяти. Достаточно отдаться на волю воображения и не ограничивать свою фантазию рамками.
Для выполнения теста «Рисунок несуществующего животного» вам понадобится всего лишь лист бумаги и карандаш.
Методика теста «Рисунок несуществующего животного»
Методика теста «Рисунок несуществующего животного» проста и не требует много времени. Порядок действий следующий:
- Нарисуйте животное, которое не существует даже в Чернобыльской зоне. Здесь главное дать волю своей фантазии и избегать любых шаблонов. Чебурашка или курица-мутант в качестве несуществующих животных не подойдут. Вам придется почувствовать себя Творцом и изобрести нечто совершенно новое.
- Придумайте имя для несуществующего животного. Лучше, если оно тоже будет новым.
- Придумайте историю животного: где оно живет, чем питается, имеет ли друзей и врагов и так далее.
- Не читайте статью дальше, пока не закончите рисунок!
- Закончили? Теперь можете прокручивать колесико мыши и узнавать о себе много нового!
На фото: рисунок несуществующего животного. Источник фото: 2diggers.ru
Рисунок несуществующего животного: интерпретация
Итак, что же вы делали все это время? Попробуем объяснить.
Тест «Рисунок несуществующего животного» относится к проективным (как и «Дом, дерево, человек» или знаменитые «Пятна Роршаха»). «Проективный» означает, что вы проецируете, переносите на то, что делаете (в данном случае, рисуете) особенности собственной личности.
Проще говоря, ваше несуществующее животное – это… вы сами!
А теперь давайте приступим к интерпретации вашего рисунка несуществующего животного.
Кстати, сотрудники wikipet.ru тоже нарисовали своих несуществующих животных:
Где вы расположили свое несуществующее животное?
Если ваша зверушка находится в центре листа, значит, вы в ладу с самим собой и ваша самооценка адекватна. Чем выше к верхнему краю листа находится несуществующее животное, тем выше ваша самооценка. Расположение зверя внизу листа говорит о неуверенности в себе и нерешительности.
Если ваше несуществующее животное на рисунке смотрит направо, то ваши планы чаще всего воплощаются в жизнь. Если же голова зверя повернута налево, вы часто занимаетесь самоанализом, прокручиваете в уме давние разговоры, придумывая остроумные реплики, которые не пришли в голову вовремя – в общем, это называется «задним умом крепок». Если же животное изображено анфас – вероятно, вы общительный человек, легко заводящий друзей.
Как выглядит несуществующее животное?
Если ваше несуществующее животное на рисунке одето как человек или напоминает человека, это может говорить о вашей инфантильности.
Есть ли у вашего несуществующего животного орудия защиты или нападения? Если, например, зверя сверху покрывает броня, значит, вы склонны защищаться от тех, кто по рангу находится выше вас. Если же у животного прикрыта нижняя часть – вероятно, вас беспокоят те, кто слабее или равен вам. Орудия защиты (броня, иголки и т.п.) по бокам говорят о готовности защищаться всегда и везде.
Прорисованы ли у вашего несуществующего животного ноги? Если да, вы уверены в себе и принимаете продуманные решения. Если нет, вероятно, вы легкомысленны и склонны к импульсивности. Отсутствие ног – признак неуверенности в себе.
Большую голову несуществующему животному пририсовывают те, для кого важна эрудиция и рациональность. Большие уши говорят о том, что вам важно мнение окружающих. А открытый рот – признак разговорчивости. Если же у вашего зверя «такие большие зубы» — вероятно, вы склонны к вербальной агрессии.
При прорисовке глаз явно выделен зрачок? Вероятно, вас что-то тревожит. А тщательно прорисованные ресницы – признак чрезмерного внимания к собственной внешности.
Рога – признак агрессии. А вот защита это или нападение, вам лучше знать.
Если же вашего несуществующего зверя украшает хохолок или перо, значит, вы стремитесь выделяться из толпы.
Хвост – это ваши незаконченные дела или намерения. Хвост торчком – свидетельство того, что вы своими поступками гордитесь. А вот опущенный или поджатый хвост говорит о сожалениях.
Как зовут ваше несуществующее животное?
Если в имени вашего несуществующего животного соединены две смысловые части, понятные вам (китоконь, рыба-камнеед и т.п.), это говорит о практичности и стремлении придерживаться общепринятых норм.
Название, похожее на научное (котонариус, западно-американский кретарин и т.п.) показывает, что предмет вашей гордости – начитанность и эрудиция.
Набор звуков, не имеющий смысла (брдынепен и т.п.) – свидетельство легкомыслия.
А повторяющиеся слоги или звуки (крю-крю и т.п.) означают инфантильность.
«
Ключи к тесту «Несуществующее животное». Опрос.
Главная страница » Анализ рисунка » Ключи к тесту «Несуществующее животное». » Ключи к тесту «Несуществующее животное». Опрос.Ключи к анализу теста «Несуществующее животное».
Пострисуночный опрос.
Внимательно изучите ответы пострисуночного опроса, они могут дать очень много информации. Конечно, в стандартных «ключах» она неполная, но пока мы изучаем только их.
Вопрос: Где живет несуществующее животное?
Если место обитания несуществующего животного изолированное (например, пещера или другая планета) – человек испытывает недостаток общения или чувство одиночества.
Если говорится о том, что к месту обитания несуществующего животного трудно добраться (например, он живет в непроходимой чаще или в горах, где нет дороги) — человек нуждается в защите, боится агрессии со стороны окружающего мира.
Если место обитания несуществующего животного какое-то экзотическое (например, остров Мадагаскар или заколдованный лес) — это указывает на демонстративность человека.
Если среда обитания несуществующего животного эмоционально неприятная для человека (например, болото или грязь) — это может быть признаком невротического состояния, низкой социализированности или даже указанием на психическое заболевание.
Вопрос: Чем питается несуществующее животное?
Если продуктами питания несуществующего животного являются явно несъедобные вещи для человека (например, камни, стекло, металл) — это указание на низкую социализированность или нарушение общения.
Если в пищу несуществующее животное употребляет особо крупные объекты (например, горы, деревья, дома) или «ест все» — это говорит об импульсивности человека или его низкой социализированности.
Если несуществующее животное питается людьми — это указание на негативизм (склонность к противостоянию и противоречию другим людям), асоциальность (безразличие к обществу) или антисоциальность (причинение вреда обществу ради своего интереса), а также агрессивность человека.
Если в ответе на этот вопрос подробно описывается процесс поедания жертв — это говорит об агрессивности человека.
Если несуществующее животное употребляет эмоционально неприятную для нас пищу (например, червей, грязь, слизь) — это может указывать на невротическое состояние или даже психическое заболевание человека.
Если несуществующее животное употребляет в пищу кровь или отдельные органы и части живых организмов (например, сердце или мозг) — это говорит о присутствии у человека невротической агрессии (ответная реакция на неблагоприятную внешнюю ситуацию).
Если несуществующее животное питается воздухом или энергией или вообще не питается ничем — это говорит об интровертности человека или, возможно, о его шизоидности.
Вопрос: Чем обычно занимается несуществующее животное? Какое его любимое занятие?
Если занятие обычное (например, оно играет, гуляет, развлекается) — это прямая проекция своих желаний.
Если несуществующее животное постоянно занято поисками пищи — человек ощущает трудность, однообразие и нестабильность жизни.
Если несуществующее животное что-то ломает или топчет в процессе своей жизнедеятельности — это указывает на асоциальность или антисоциальность человека, негативизм, агрессивность или даже психическое заболевание.
Если несуществующее животное много спит — это признак усталости или астенического состояния человека.
Если любимое занятие несуществующего животного с крыльями парить в облаках – значит, в реальной жизни эти люди обычно пассивны и несколько инфантильны.
Вопрос: У несуществующего животного есть друзья?
Если друзья отсутствуют — человек испытывает чувство одиночества.
Если друзьями несуществующего животного являются все окружающие, без конкретизации — это показатель высокой неудовлетворенной потребности в общении.
Если друзьями несуществующего животного являются злые, агрессивные персонажи (например, акулы, крокодилы, драконы) — это указание на негативизм, агрессивность, асоциальность или антисоциальность (объяснялось выше).
Вопрос: У несуществующего животного есть враги?
Если врагов очень много или они отсутствуют вообще — это указание на боязнь агрессии.
Если человек не назвал конкретных врагов несуществующего животного, то, скорее всего, дело не в конкретных опасениях и страхах, а вообще в боязни общения и конфликтов, то есть в повышенной застенчивости.
Если врагами несуществующего животного являются все окружающие — это признак негативизма, асоциальности или антисоциальности.
Вопрос: Несуществующее животное умеет защищаться? Как оно защищается?
Если человек подробно описывает способы защиты от опасности или говорит о ее гигантском размере— это указывает на его тревожность и боязнь агрессии.
Вопрос: Несуществующее животное чего-нибудь боится?
Если в ответе на этот вопрос перечисляется слишком много страхов или страхи, которые нетипичны для животных (например, темнота, смерть, насекомые) — это говорит о невротическом состоянии или наличии страхов.
Вопрос: Какого размера несуществующее животное?
Если размер животного, заявленный в пострисуночном опросе, не соответствует размеру самого рисунка, это свидетельствует о внутреннем конфликте человека. Например, животное огромного размера (в опросе), а нарисовано совсем крошечным. Или наоборот, нарисовано несуществующее животное на весь лист, а в опросе выяснилось, что оно размером с букашку.
Вопрос: 3 желания несуществующего животного.
Если несуществующее животное хочет иметь друзей — человек испытывает недостаток общения.
Если несуществующее животное пожелало не иметь врагов — это боязнь агрессии, а в некоторых случаях – настороженность и подозрительность.
Если несуществующее животное пожелало, чтобы его не боялись — это также боязнь агрессии.
Если несуществующее животное захотело стать обычным животным или человеком — это значит, что человек испытывает эмоциональный дискомфорт, который связан с ощущением им своего отличия от окружающих (шизоидный склад личности: ощущение своей отстраненности, своей необычности, несходства с окружающими, сниженная эмоциональность).
Если несуществующее животное хочет стать больше по размеру — человек нуждается в защите, испытывает боязнь агрессии или ощущает свою малую значимость в окружающем мире.
Если несуществующее животное большое, но хочет стать еще больше – это указание на состояние тревоги.
Если несуществующее животное хочет летать и посмотреть на мир – это говорит о любознательности и познавательной направленности человека.
Дополнительные сведения в пострисуночном опросе.
Если во время обсуждения рисунка человек затрагивает тему размножения — это говорит о значимости для него сексуальной сферы. При этом, если идет указание на бесполые формы размножения — человек относится к сексуальной сфере напряженно в результате внутреннего конфликта.
Если несуществующее животное может передвигаться любыми способами (например, и бегать, и плавать, и летать) – человек легко приспосабливается к ситуации.
Вы можете дополнить свой бланк пострисуночного опроса таким пунктом, если в практической работе он окажется вам полезным.
Если несуществующее животное ходит вверх ногами – это свидетельствует о том, что человек выходит за рамки общепринятых понятий, нарушает заведенный порядок вещей.
Если глаза несуществующего животного вынесены далеко вперед и способны вращаться в любую сторону – это указывает на осторожность и высокую избирательность в контактах.
Если хвост несуществующему животному нужен для того, чтобы за ним прятаться, и рога для защиты от врагов – это боязнь агрессии.
Если в пострисуночном опросе человек очень подробно описывает свое несуществующее животное, возводя его в ранг идеального, исключительного или особо красивого — это признаки демонстративности и склонности к компенсаторному фантазированию.
Соответствие рисунка несуществующего животного и пострисуночного опроса к нему.
Если человек говорит, что его несуществующее животное ходит, но при этом в рисунке животного отсутствуют ноги или они слишком тонкие и неустойчивые – это указывает на поверхностность и легкомыслие.
Если несуществующее животное имеет крылья, но в пострисуночном опросе выяснилось, что они нужны ему не для того, чтобы парить в облаках, а чтобы летать и на все смотреть – то это показатель высокой познавательной направленности, а не склонности к защитному фантазированию.
Посмотрите, какой у несуществующего животного характер (учитывайте и свое впечатление от рисунка, и пострисуночный опрос) — он показывает представление человека об отношении к собственному „я”.
Отметьте для себя, каких деталей больше в рисунке несуществующего животного — добрых (например, радостная улыбка) или агрессивных (чешуя, иглы), и как они соотносятся с пострисуночным опросом.
На этом мы закончим изучение стандартных «ключей» к тесту «Несуществующее животное». В следующей статье будет для вас интересное практическое задание.
Тест “Рисунок несуществующего животного”
Цель методики: когда ребенок рисует, он переносит, проецирует на бумагу свой внутренний мир, я-образ. Психолог может многое сказать о настроении, склонностях маленького художника, глядя на его произведение. Конечно, один тест не поможет воссоздать точный психологический портрет, но поможет понять, есть ли у ребенка проблемы во взаимоотношениях с окружающим миром.
Для исследования необходимо: стандартный лист белой и простой карандаш средней твердости. Фломастеры и ручки использовать нельзя, мягкие карандаши тоже нежелательны.
Инструкция ребенку: придумать и нарисовать несуществующее животное и назвать его несуществующим именем.
Объясните ребенку, что животное должно быть придумано именно им самим, увлеките его этой задачей — создать такое существо, которого до него никто не придумывал. Это не должен быть уже увиденный когда-то персонаж из мультиков, компьютерных игр или сказок. После того, как рисунок будет готов, расспросите художника о том существе, которое у него получилось. Нужно выяснить пол, возраст, размеры, предназначение необычных органов, если они есть; спросить, есть ли у него сородичи и в каких он с ними отношениях, есть ли у него семья, и кто он в семье, что любит и чего боится, какой у него характер.
Тестируемый неосознанно идентифицирует себя с рисунком, переносит на изображенное существо свои качества и свою роль в обществе. Иногда дети рассказывают от лица животного о своих проблемах. Но это не всегда несет в себе достаточно информации и зависит от способности ребенка анализировать свой внутренний мир. Для нас же важно понять, насколько он адаптирован в коллективе.
Итак, на что следует обратить внимание.
Расположение на листе
В норме рисунок располагается на средней линии листа или чуть выше и правее. Расположение рисунка ближе к верхнему краю говорит о высокой самооценке и уровне притязаний, которые, по ощущению ребенка, не полностью реализуются. Важно понять, что чем выше расположен рисунок, тем сильнее выражено у ребенка ощущение неудовлетворенности своим положением в обществе, потребность в признании и самоутверждении. Он считает, что достоин большего и может переживать от того, что его недооценили.
Чем ниже расположен рисунок, тем ниже и самооценка ребенка. Неуверенность в себе, нерешительность, отсутствие стремления к самоутверждению — вот что свойственно такому художнику. Ребенок долго помнит неудачи и может вообще отказаться от действия, если не уверен в положительном результате. Он сосредоточен на препятствиях к удовлетворению возникающих у него потребностей.
Сдвиг рисунка вправо говорит о стремлении к контролю над собой, экстраверсии. Чем сильнее рисунок уходит вправо, тем сильнее проявляется «бунтарство» по отношению к чему-то важному для рисующего.
Если рисунок расположен в правом верхнем углу, мы можем говорить о том, что ребенок, скорее всего, претендует на лидерство и активно конфликтует с кем-то из других претендентов на эту роль или встал в оппозицию по отношению к уже существующим «правящим». В этом случае «правящими» могут оказаться и родители, и учителя, и дети, пользующиеся полным признанием и авторитетом у остального коллектива.
Сдвиг рисунка влево, возможно, выражает социальную бездеятельность, застенчивость, интроверсию. Эти закономерности могут не работать, если рисунок выходит за край листа.
Мы так детально рассматриваем расположение рисунка именно потому, что сейчас нам важно понять положение ребенка в обществе и его оценку своей позиции. Признак дезадаптированности — недовольство своей ролью в коллективе, и на это необходимо обратить особое внимание. Так как расположение рисунка — только один из критериев, в процессе анализа наши предположения будут уточняться или даже изменяться. Поэтому продолжим рассматривать рисунок.
Голова или заменяющие ее элементы
Это центральная смысловая часть фигуры. Если она повернута вправо, то художнику присущи высокая целеустремленность и активность, которые взрослые иногда принимают за излишнее упрямство. Важно понять, что его планы реалистичны и осуществимы, и не мешать, а помогать ребенку ставить перед собой задачи и добиваться результата.
Поворот головы влево характеризует тестируемого как человека, склонного к размышлению, фантазированию, его мечты часто существуют только в его воображении и не реализуются в действительности. Возможно, это просто склад характера, но такая ситуация может возникнуть под страхом неудачи, который ведет к потере активности, поэтому необходимо обратить на это внимание.
Изображение с головой в положении анфас говорит о присутствии эгоцентризма или бесконтрольности в поведении.
Если голова значительно крупнее по размеру, чем тело, возможно, ребенок высоко ценит интеллектуальные качества в себе и окружающих.
Глаза
Крупные, с четко прорисованной радужкой глаза могут означать, что ребенка мучает постоянный страх.
Прорисовка ресниц — показатель заинтересованности в восхищении со стороны окружающих, всеобщем признании своей привлекательности.
Рот
Зубастое существо рисуют дети, которым свойственная словесная агрессия защитного характера. Их грубость следует воспринимать как способ самозащиты от нападок окружающих.
Язык обозначает потребность в речевой активности, авторы такого существа — большие болтушки.
Открытый рот без прорисовки губ и языка, особенно закрашенный, заштрихованный — признак готовности испугаться, такие дети часто недоверчивы и опасливы.
Уши
Если они есть, это знак того, что ребенку важно мнение и информация окружающих о нем самом. Чем больше ушей, тем больше внимания ребенок обращает на то, что о нем думают и говорят.
Дополнительные детали
Рога — защита от агрессии. В сочетании с когтями и щетиной — агрессия спонтанная или защитно-ответная.
Перья — стремление к самоутверждению, самооправданию, демонстративности.
Грива, шерсть, подобие прически — чувствительность.
Лапы животного, постамент, опора и тому подобное нужно оценивать по форме и соразмерности со всей фигурой.
Если опорная часть основательна, то ребенок обладает рациональностью, склонностью принимать обдуманные решения на основе существующей информации. Он имеет собственное мнение, с которым необходимо считаться, иначе возникнет протест, который может быть выражен как в прямой, так и в скрытой форме.
О легкомысленности, импульсивности, поверхностности суждений свидетельствует изображение облегченной опорной части — маленькие лапки, например.
Способ соединения опоры и самого туловища говорит о степени контроля за своими суждениями и решениями. Точное и тщательное соединение — высокий уровень, небрежное и слабое — склонность к необдуманным поступкам или неуверенность в своем мнении.
Бывает, что у фигуры появляются части, которые возвышаются над общими очертаниями рисунка. Это могут быть крылья, дополнительные конечности, щупальца, детали панциря, перья… Они могут служить украшением или носить утилитарный характер. Спросите ребенка, для чего они предназначены. Если они нужны для какого-то вида деятельности животного, скорее всего, тестируемый энергичен, стремится к самоутверждению. Декоративные части рисуют дети, стремящиеся обратить на себя внимание окружающих.
Хвост — Отражает самооценку ребенка.
Если он повернут влево — мы может судить о самооценке мыслей и решений, вправо — действий и поведения.
Хвост, поднятый вверх, означает положительную самооценку, бодрость.
Опущенный вниз — недовольство собой, сомнение в своих силах, сожаление о сказанном и сделанном.
Разветвленные хвосты, несколько хвостов — зависимость или противоречивость самооценки.
Два хвоста развернуты в стороны и у животного большие уши — самооценка ребенка сильно зависит от мнения окружающих.
Анализируя контуры фигуры, обратите внимание на выступы типа ребристого панциря, шипов или наростов и тому подобных деталей. Они отражают особенности психологической защиты ребенка. Степень агрессивной защиты характеризуется наличием острых выступов и их направленностью. Поднятые вверх, они говорят о том, что ребенок защищается от людей, имеющих над ним власть и возможность подавить, запретить, ограничить его в чем-либо. Это могут быть родители, старшие дети, воспитатели, учителя.
Если защитные элементы направлены вниз, это может обозначать, что ребенок боится быть непризнанным, стать объектом насмешек, или переживает, что уже находится в таком положении, боится потерять авторитет у детей.
Выступы по бокам рисуют дети, ожидающие опасности со всех сторон в любой ситуации и готовые к защите.
Линии
Ребенок с повышенной утомляемостью, крайней чувствительностью, нарушением сна и тому подобными проблемами, связанными с пониженным жизненным тонусом, рисует слабые, паутинообразные линии.
Но жирные, с нажимом, линии, штриховка свойственны не энергичным, а тревожным детям. Обратите внимание на то, какие детали выполнены с особым нажимом, чтобы определить, что именно может тревожить ребенка. Но, конечно, нужно учесть, что если ребенок учится рисовать в студии или просто увлекается этим самостоятельно, штриховка будет присутствовать просто как элемент рисунка.
Другие детали
Необычные детали — например, вмонтированные в тело механические предметы — могут быть признаком психопатологии или просто проявлением особой оригинальности, как, впрочем, и отголоском чрезмерного увлечения роботами и научной фантастикой.
Название животного
Имя, которое присвоил ребенок своему созданию, несет информацию о характере ребенка.
Рациональное содержание смысловых частей — летающий заяц, бегокот и тому подобное — говорит о рациональном складе ума ребенка.
Словообразования с книжно-научным, латинским окончанием — рептилиус — выражает стремление подчеркнуть уровень своего развития, эрудиции.
Поверхностно-звуковые, без всякого осмысливания, слова говорят о легкомысленном отношении к окружающему.
Иронично-юмористичные — пузыроид, пельмеш — выражает такое же иронично-снисходительное отношение и к действительности.
Повторяющиеся элементы — тру-тру, кус-кус — возможно, обозначают инфантильность.
Непомерно длинные названия могут давать дети, склонные к фантазированию, что, возможно, имеет защитный характер как способ ухода от действительности.
Теперь, когда вы проанализировали все детали, выпишите их все, рассмотрите полученные результаты и сведите их в одно целое. Полноценный психологический портрет, как я уже говорила, невозможно составить с помощью одного теста, но именно рисуночная методика, насколько показывает мой опыт, выявляет дезадаптацию ребенка в обществе.
Попробуйте проверить своего ребенка, пусть это будет для него игрой, подключите знакомых и близких, только предупредите, что умение рисовать в этом деле не имеет никакого значения и все тестируемые могут вволю пофантазировать.
Голова повернута влево — говорит о склонности к рассуждению, возможно боязнь перед активным действием, лишь часть замыслов реализуется.
Большие уши — большая значимость информации, которую слышит о себе. Придает большое значение мнению окружающих о себе.
Рот с зубами — словесная агрессия (огрызается, защищается в ответ на порицание).
Ноги — достаточная самостоятельность, контроль за своими рассуждениями, выводами.
Хвост — достаточно положительная оценка своих действий.
Контур фигуры говорит о том, что ребенок защищается от взрослых, а когти на лапах свидетельствуют о том, что он защищается от сверстников. Характер линий свидетельствует о тревожности.
Голова — тенденция к деятельности, то есть Надя — «человек действия», но из-за неуверенности в себе это не проявляется, а подавляется.
Ноги — поскольку практически отсутствуют самостоятельные решения, то и контролировать их сложно. Нет своего мнения.
Хвост — самооценка зависит от ситуации.
Сильный нажим — тревожность.
Ключи к тесту «Несуществующее животное». Тип.
Главная страница » Анализ рисунка » Ключи к тесту «Несуществующее животное». » Ключи к тесту «Несуществующее животное». Тип.Ключи к интерпретации теста «Несуществующее животное».
Тип несуществующего животного.
Тип несуществующего животного – это идентификация человека себя по значимости в мире.
По характеру несуществующие животные могут быть:
- угрожающие
- нейтральные
- слабые или беззащитные, которым угрожают другие
По этим данным оценивается положение человека в обществе.
По типу построения несуществующее животное может быть:
♦ реальное
В ключах к тесту трактуется как нарушение интеллектуального или эмоционального характера, острая тревога, иногда указание на психическое заболевание (с 7-летнего возраста). Некорректно.
Если под видом несуществующего животного изображается какое-то реальное домашнее, оно интерпретируется в зависимости от тех потребностей, которые человек может удовлетворить во взаимодействии с данным животным и не может – с окружающими людьми.
Если человек в качестве несуществующего рисует домашнее животное – это свидетельствует о его склонности “подчинять” себе свою жизненную энергию.
Если нарисована собака – человек склонен к зависимости и подчинению (ассоциация с верностью и служением).
Изображение кошки – человек нуждается в тактильном контакте (физических прикосновениях), самоизоляции, предпочитает невербальное взаимодействие вербальному.
Если в качестве несуществующего животного изображена птица в клетке и или рыба в аквариуме (или похожие на них животные) – человек стремится к самоподавлению, пытается подчинить себе свои жизненные проявления, часто при этом присутствует самолюбование.
Корова или другое «полезное» животное, которое служит источником питания – человек отождествляет себя с кормильцем в семье; стремится давать больше, чем получать, при этом оставляя окружающих, часто неосознанно, в роли должников.
Если изображено вьючное животное – возможно 2 варианта интерпретации в зависимости от того, как человек относится к этому животному: позитивно или негативно (выясняется в опросе).
- Если отношение негативное – человек считает, что на нем «все ездят”, склонен к обвинению окружающих, маскируя невозможность принять ответственность за свою жизнь и предоставляя другим право решать за себя проблемы с последующим предъявлением к ним претензий.
- Если отношение позитивное – человек воспринимает свои жизненные и телесные проявления как источник энергии и силы.
При изображении несуществующего животного могут быть использованы образы диких животных.
Если использован образ голубя – человек хочет показать свою доброту. Также возможно, что он отказывается от изучения своих проблем.
Если использован образ презираемых, подземных или ночных животных (мышь, крыса, червь, паук) – это говорит о том, что человек негативно относится к своим жизненным проявлениям или даже отрицает их в себе.
В том случае, когда для изображения несуществующего животного используется образ опасных животных (скорпион, волк и др.) – человек склонен к самоподавлению. Такой образ символизирует угрозу для жизни человека. Он воспринимает свои жизненные проявления как непредсказуемые и угрожающие.
Если при изображении несуществующего животного используется образ, символизирующий силу, власть или особые способности (слон, лев, орел и др.) – человек воспринимает свои жизненные проявления как источник позитивной энергии, силы или особых ресурсов.
♦ существовавшее раньше (например, динозавр)
В ключах говорится о бедности воображения, низком общекультурном уровне, иногда о педагогической запущенности (с семилетнего возраста).
♦ существующее в культуре (дракон, Чебурашка, Винни-Пух)
Интерпретация та же, что и в случае с существовавшим ранее животным.
Если вместо несуществующего животного человек рисует персонажа книги или мультфильма – это интерпретируется в соответствии с исполняемой им ролью или как отказ человека от анализа своих проблем.
♦ составленное из частей разных животных, но в целом соответствующее стандартной схеме
Рационалистический подход к выполнению задачи, не предполагающий творческого процесса.
♦ несуществующее животное, построенное по стандартной схеме (есть голова, туловище и конечности)
В целом человек подходит к выполнению задачи стандартно, но может привнести и что-то свое.
♦ несуществующее животное , сконструированное по оригинальной схеме (не напоминающее реальных животных)
Человек творчески подходит к выполнению задачи, обладает низкой конформностью (не стремится быть «таким как все», менять свое мнение под влиянием других людей; податливость человека реальному или воображаемому давлению).
♦ сверхоригинальное, вычурное несуществующее животное
Демонстративность, шизоидность.
Если несуществующее животное имеет необычное строение – это указывает на творческость натуры, живое воображение, возможно, демонстративность.
Если оно действительно оригинальное – свидетельство высокой креативности.
♦ человекообразное несуществующее животное
Если человек рисует несуществующее животное в положении прямохождения, в человеческой одежде, с мордой, похожей на лицо, лапами, похожими на руки и ноги – это свидетельствует об инфантилизме, эмоциональной незрелости или высокой неудовлетворенной потребности в общении, характерной для подростков.
♦ машинообразное несуществующее животное (механическое или включающее в себя отдельные механические детали) Интровертность или аутизация, иногда шизоидность. Некорректно.
♦ несуществующее животное в виде круга или состоящее из окружностей, практически ничем не заполненных
Тенденция к замкнутости или сокрытию своего внутреннего мира, нежелание давать информацию о себе окружающим или вообще подвергаться тестированию.
♦ несуществующее животное в виде замкнутой фигуры (если есть конечности, они направлены к телу)
Интровертность.
Не «зацикливайтесь» особо на интерпретации типа несуществующего животного по стандартным ключам. Они не очень корректны. Конечно, кое-что можно взять для себя. Например, оригинальность животного действительно может указывать на демонстративность человека, стремление показаться оригинальным. Опирайтесь на свое ощущение. И не забывайте о нюансах, указанных в вводной статье к этой серии статей.
40 реалистичных рисунков животных карандашом
Есть несколько вещей, которые никогда не теряют своего обаяния; рисование карандашами является одним из них. Суть рисования карандашами заключается в том, что мы научились рисовать, используя их в первую очередь, и, вероятно, именно поэтому очарование карандашных рисунков почему-то не исчезает. Мы не говорим, что рисование другими вещами не имеет очарования, а то, что рисунки карандашом имеют свое собственное очарование. Вам просто нужно посмотреть на красивые рисунки карандашом и художественные примеры, чтобы понять, что мы имеем в виду.
Когда вы узнаете о том, как создавать карандашные рисунки, вы можете узнать, что такое искусство птиц, и узнать больше о нем, так как вид текстурирования, который создают карандашные рисунки, может быть очень хорошим при рисовании птиц. Даже если взглянуть на идеи натюрморта для вдохновения, вы сможете получить реалистичные рисунки карандашом на животных.
Иногда самые простые инструменты являются лучшими, когда дело доходит до искусства, где творчество встречается с изобретательностью, а ваше воображение витает неограниченно. Вот почему возвращение к истокам, с которых вы начали свое художественное путешествие, имеет столько смысла, что вы удивляетесь, почему вы вообще никогда не задумывались об этом. Позвольте нам рассказать, почему создание реалистичных рисунков карандашом в виде животных является такой хорошей идеей.Прежде всего, вы обнаружите, что вы можете выполнять эту работу практически в любом месте, поскольку все, что вам нужно, это поверхность для рисования и скромный карандаш.
Следующее, что вы можете заметить о карандаше, это то, что он очень послушен. Что послушно, спросите вы. Позвольте нам сказать вам, что причина, по которой большинству малышей и маленьких детей дают карандаши для использования на ранних уроках рисования, заключается не только в том, что это экономично, но и в том, что карандашами легче маневрировать.Да, это то, что мы подразумеваем под карандашами, которые более послушны — просто, что карандаш легче перемещать, чем, например, кисть.
.
- + Учиться Улучшение техники Более глубокое понимание анатомии Сокурсники Другие источники
- + Привлечь Рисунок исследование животные Лица и выражение Руки и ноги Сцены и окружение
- + обсуждать рецензия Практика и советы Магазин разговоров Поддержка и предложения Учебные группы Принципы сообщества
- Новости сайта
- + хранить Членство Получить больше фотографий Подарочные карты Книги и другие ресурсы
- + Вопросы-Ответы Представление фотографий
- Авторизоваться
- регистр
Эти примеры взяты из Кембриджского английского корпуса и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не соответствуют мнению редакторов Cambridge Dictionary или издательства Cambridge University Press или его лицензиаров.
Больше примеров Меньше примеров
Репликации в области письма на втором языке практически отсутствуют .Диапазон дитранзитивных глаголов в других языках может быть более широким, более узким или даже несуществующим . Все примеры касались людей с несуществующими , маленькими или несуществующими семейными сетями.Эта информативная структура объяснения нарушает постулат рациональности, в котором говорится, что любая такая взаимосвязанная неоднородность немыслима и, следовательно, не существует .Тем не менее, тот факт, что борьба с бедностью в настоящее время является частью политической повестки дня, открывает до настоящего времени несуществующих путей для защиты прав на социальное гражданство.Таким образом, возможности интерактивной работы были очень ограничены, а в случае программных приложений для синтеза звука и цифровой обработки сигналов почти не существует .Возможное существование — это то, что, будучи постулированным как несуществующим или существующим, не может быть абсурдом. Неграфическое содержание дизайна, часто включаемое в форму моделей требований к дизайну, — все это, кроме , не существует .В разделе 3.3.1 я утверждал, что в стальном мосту существительное стали заменяет несуществующее прилагательное — вспомним крайнюю непродуктивность формирования прилагательного -en.Исследования не всегда подтверждают вывод о том, что когда языковые навыки слабы или не существует, используют жесты для общения. Они просто несуществующих в ее книге, полное культурное упущение, оставляющее прискорбную дыру в социальном гобелене, который она пытается соткать.Супруг (а) или братья или сестры либо не существуют , либо эмоционально исключены. В этом смысле мы можем представить себе проблему тела-ума, сложную проблему и проблему субъект-объект как , а не как .,