Несуществующие животные рисунки психология: Всё о рисуночной психодиагностике «Несуществующее животное»

При помощи популярного теста мы заглянули в собственное подсознание (Теперь ваша очередь) / AdMe

Посмотреть на собственное хранилище чувств, переживаний и опыта отважится не каждый, но это хороший способ разобраться с тем, что накопилось за долгое время, и провести генеральную уборку в своей голове. Если вы хотите расставить свои мысли по полочкам, узнать главную причину беспокойств и просто давно не занимались самокопанием, то предлагаем вам повторить наш опыт и ненадолго стать выдуманным зверем. Совершенно точно — вы узнаете о себе много интересного.

Мы в ADME обзавелись вымышленными питомцами и решили на своих примерах рассказать про простую, но популярную методику — «Рисунок несуществующего животного».

Условия

  • Минимальный набор, который вам понадобится для прохождения теста, — карандаш и лист бумаги. Но мы рекомендуем не ограничивать себя в творчестве и выполнить рисунок цветными карандашами, ручками, красками, мелками и всем, чем захотите.
  • Самое важное правило: не опирайтесь на шаблоны — забудьте про Покемонов и прочих популярных персонажей. Рисуйте того, кого раньше не рисовали.
  • Уединитесь, вас не должны отвлекать.
  • Начните рисовать и постарайтесь придумать животное, которого не встретить на планете Земля.
  • Дайте имя своему питомцу.

Закончили? Давайте смотреть результаты!

Подсказка от Карла Юнга

© depositphotos

Для того чтобы легче было трактовать ожидания, определить текущее состояние, а также то, что мешает двигаться дальше, мы обратились к практике Карла Юнга и разделили лист на 3 части:

  • В левой зоне листа живет прошлое
  • В середине — настоящее
  • В правой зоне — будущее

Расположение рисунка

Тальмар

  • Если ваше животное находится в средней части листа, то это показатель адекватной самооценки и эталон психологического состояния.
  • Если зверь стремится к верхней части листа, то это говорит о завышенной самооценке и выдает недовольство текущим положением. Чем ближе животное к верхнему краю, тем больше выражается потребность в одобрении и в желании нравиться окружающим.
  • Нерешительность и неуверенность характеризует питомец, который нашел свое место в нижней части листа. Также это говорит об отсутствии сил и желания бороться за свое место и пытаться что-то изменить. Вымышленный персонаж показывает своим месторасположением, что он принял все, что произошло, и смирился с ситуацией.
  • Обратите внимание на расположение вашего питомца по ширине — если животное равномерно находится
    во всех 3 частях
    (прошлое, настоящее, будущее), то это идеальный вариант, который означает прекрасное психическое состояние.
  • Если рисунок уходит больше в левую сторону, то это показатель старых травм, которые не дают уйти из прошлого. Возможно, это отголоски детских обид либо серьезные переживания, с которыми тяжело смириться.
  • Если животное тянет к правому краю, то это выдает желание защититься и убежать от себя настоящего. Выдуманный зверь возлагает надежду на завтрашний день, и ему просто хочется, чтобы поскорее закончилось «сегодня».

В какую сторону смотрит животное

Когтистокрылый австралийский пипигав

  • Если зверь поглядывает налево, то он выдает склонность к самокопанию и частому анализу своих переживаний. Это тот самый случай, когда после сложной ситуации в голове возникают разные сценарии, как можно и нужно было ответить. Такое животное любит погружаться в раздумья, а вот реализовывать планы не решается либо из-за отсутствия мотивации, либо из-за страха перед поражением.
  • Питомец, который смотрит направо, уверен в себе и если что-то планирует, то обязательно возьмется за реализацию этого дела. Правда, он не всегда доводит все до конца.
  • Если животное смотрит прямо на автора рисунка, то это говорит об упрямом характере. Такой зверь привык ставить четкие цели и пытается их выполнить несмотря ни на что. Если задуманное не осуществилось, то это приводит к сильному стрессу.

Размер и характер питомца

Расальхаге

  • Питомцы среднего размера позитивно настроены по отношению к себе и к другим.
  • Огромное животное — признак нарциссизма, но при условии, что с автором рисунка не произошла стрессовая ситуация в недалеком прошлом. В таком случае большой питомец олицетворяет собой защиту.
  • Совсем маленькое животное  нетипичное мышление, почти полное отсутствие связи с реальностью.
  • Важно определить нрав животного, чтобы ответить на вопрос, каким вы себя видите в этом мире? Возможно, ваш питомец зубастый и по нему сразу понятно, что он хищник, или это милое травоядное животное, а может, вы нарисовали того, кто еще не определился, какой он (с виду безобидный, но у него есть зубы и когти)?

  • Если по вымышленному персонажу невозможно определить эмоции и что оно вообще такое (особенно если «животное» состоит из незаполненного круга), то это говорит о замкнутости и нежелании выдавать о себе даже малейшую информацию.

  • Если за основу вымышленного питомца взято реальное животное, то это говорит о слабо выраженных творческих возможностях. И наоборот — если в рисунке невозможно узнать ни одно земное существо, то это признак сильного творческого потенциала и жизненной энергии.

Защитные элементы

Денебола

Обратите внимание, где располагаются элементы, которыми животное может защищаться (когти, зубы, рога, иглы и прочее):

  • Сверху. Животное старается защититься от вышестоящих лиц, сюда относятся люди, старшие по возрасту (родственники, учителя), по положению (руководители) и органы власти.
  • Если броня находится снизу, то питомец пытается не потерять авторитет в глазах тех, кого он поставил с собой на один уровень или ниже. Обычно защита направлена против насмешек или осуждения.
  • Защита по бокам — животное готово обороняться в любой ситуации.
  • Рога и другая треугольного вида броня указывают на агрессию. По другим признакам (например, по сочетанию с когтями, зубами и т. д.) можно определить, служит ли такая защита для отражения атак окружающих либо нападения на них.
  • Щиты — опасение и подозрительность.

Линии

Саблезубик

  • Прорисовка линий справа говорит о том, что зверь очень дорожит своими убеждениями и привычками. Если поставить под сомнение то, что он любит, то он готов вступить в драку.
  • Обратите внимание на детали, которые прорисованы больше других (или нажим карандаша где-то стал сильнее). Это признак тревоги, и нужно определить, что именно он означает. Например, уши, прорисованные с сильным нажимом, говорят о беспокойстве по поводу мнения окружающих людей. Но об этом мы поговорим ниже.
  • Затемнение и размытие контура в местах брони — страх и тревога перед окружающими.
  • Жирные линии с нажимом — тревожность. Обратите особое внимание на части рисунка, где линии продавлены (видны на обратной стороне листа), чтобы определить причину такой сильной тревоги.

Верхняя часть питомца

Спайдик

  • Большая голова у вымышленного питомца выдает рациональную душу, которая ценит моральные принципы и интеллект как в себе, так и в других.
  • Большие уши появляются у тех животных, которым важно знать отношение окружающих к нему. По другим деталям (например, украшения на животном) можно понять, пытается ли автор рисунка что-то сделать, чтобы завоевать одобрение, или не меняет своего поведения, несмотря на то что может испытывать не самые положительные эмоции от оценок (обида, стыд, злость).
  • Открытый рот с языком выдают болтливого человека.
  • Четко прорисованные губы — признак чувственной натуры.
  • Рот с зубами означает вербальную агрессию, которая выполняет защитную функцию. Такому хищному животному всегда есть что сказать окружающим, и чаще всего он ими недоволен.
  • Рот открыт, но в нем ничего нет (даже языка) — признак мнительности, недоверия и постоянных опасений.
  • Сильная штриховка зрачка и его прорисовка говорят о тревоге и страхе, которые присутствуют на данный момент времени.
  • Если у животного есть ресницы, то его хозяин придает слишком большое значение внешнему виду. Во многих случаях это признак истероидно-демонстративной манеры поведения и желание вызвать восхищение своей внешней красотой.
  • Перья  стремление выделиться, привычка самооправдания.

Нижняя часть питомца

Усолов

  • Прорисованные ноги — признак уверенного человека, который привык обдумывать решения.
  • Если у питомца нет ног или они едва прорисованы, то это указывает на импульсивность, неуверенность и легкомысленность. Но если животное стоит на мощной опоре, то она заменяет отсутствие ног.
  • Ноги не соединяются с телом животного (или соединяются, но слабо) — слова автора рисунка не имеют значения, и при невыполнении обещания он ничуть не расстроится.
  • Ноги хорошо соединены с телом — а вот автор такого рисунка слов на ветер не бросает.
  • Нет рук и даже щупалец — отсутствие активности и привычка вести пассивный образ жизни.
  • Одинаковые ноги у питомца характеризуют автора рисунка как человека с устоями, который скептически относится ко всему новому.
  • Разные ноги (по размеру, линиям и направлению) говорят о творческой натуре с нестандартным мышлением.
  • Хвост — это то, что тянется за автором рисунка (обещания, дела, мысли). Если хвост находится в правой стороне листа, то это говорит о важных планах на будущее, в левой — постоянный анализ прошлых сказанных слов и дел. Определить, какие чувства вызывает собственный хвост, можно по его направлению (вверх или вниз). Хвост поднят — предвкушение чего-то хорошего и одобрение собственных поступков. Хвост смотрит вниз — недовольство собой, сожаление о сделанном и страх перед предстоящими событиями.

Лишние детали

Значение имени

  • Если имя состоит из двух или более смысловых слов: жирафоконь, солнцекот, усолов и т. д., то это указывает на практичность и рациональность мышления. Человек, который назвал своего питомца подобным образом, привык ставить цели и действовать по плану.
  • «Научные» имена (аргентум-топалус, северный волколис и т. д.) говорят о начитанности и важности интеллектуальной пищи в жизни человека, а также выдают желание продемонстрировать свои знания. Очень длинное имя свойственно фантазерам, которые редко спускаются с облаков на землю.
  • Имя из звуков (ууууууу, бдзынь и прочее) дают своим питомцам легкомысленные люди, которые редко задумываются о последствиях своих поступков, а также не умеют предчувствовать опасность. Если в имени повторяются звуки (дзынь-дзынь, плюх-плюх), то это говорит об инфантильности.
  • Смешным именем называют своих питомцев люди, привыкшие относиться к окружающим иронично-снисходительно.

А вы готовы поделиться с нами своими вымышленными животными?

AdMe/Психология/При помощи популярного теста мы заглянули в собственное подсознание (Теперь ваша очередь)

Психология — Ваш Дошкольник

Психологические тесты для дошкольников

Тест «Несуществующее животное»

Увлечение ребенка рисованием можно использовать в «корыстных» целях. Проведите известный всем психологический рисуночный тест «Несуществующее животное».

Дайте ребенку простой карандаш, лист бумаги размером А4 и задание — нарисовать удивительное живое существо, которого еще никто никогда не встречал. Кстати, попробуйте нарисовать свое животное, и вы узнаете много интересного о себе.

РАСШИФРОВКА ТЕСТА. После того как ребенок представит вам свой шедевр, обсудите образ животного: как его зовут (несуществующее имя), какой у него характер, повадки, где оно живет, чем питается, особенности строения. Также уточните, есть ли у этого зверя семья и друзья, какого он пола, что любит больше всего на свете, а чего ужасно боится. Ребенок на подсознательном уровне рисует себя, свои отношения с людьми, страхи и проблемы. Идентификация ребенка с рисунком поможет вам узнать о его душевном состоянии, самооценке, темпераменте и адаптации к социуму.

Расположение рисунка на листе. Об адекватной самооценке говорит расположение рисунка в центральной части листа. Чем выше расположено изображение, тем больше у ребенка запросов и, возможно, недовольства окружением — неосознанная претензия «я стою большего». Ему важно, чтобы его признали, заметили, похвалили. Соответственно, чем ниже расположен рисунок на листе, тем ниже уровень самооценки. Неуверенность в себе, страх перед негативным опытом заставляют такого ребенка сидеть тише воды, ниже травы. Если рисунок сдвинут вправо, это говорит об излишнем контроле своих действий. Правая сторона указывает также на то, что «художник» является экстравертом, ему интересны люди и отношения. Правый верхний угол указывает на явные или скрытые лидерские качества, склонность к конфликтам. Сдвиг рисунка влево отражает замкнутость, застенчивость, концентрацию на своих внутренних переживаниях, то есть характер интроверта.

Линии. Слабые, штриховые линии говорят не только о неуверенности и сомнении, но и чувствительности, быстрой утомляемости ребенка. Возможно, что такому малышу не хватает жизненной энергии. Нужно пересмотреть его режим дня, питания, увеличить или наоборот уменьшить физические нагрузки.

Жирные, заштрихованные, несколько раз обведенные линии указывают на внутреннее напряжение, агрессию, высокую степень тревожности. Психологи рекомендуют обращать внимание на детали рисунка, которые выделяются своей четкой прорисовкой. Они указывают, где спрятана причина проблемы. Если же ваш ребенок занимается художественным творчеством в студии, возможно, он всего лишь пользуется определенной техникой, и это не имеет прямого отношения к его внутреннему состоянию. На этот момент следует обратить внимание.

Имя животного. Название животного несет важную информацию, это ключ к раскрытию и пониманию характера ребенка. Названия животных можно разделить на такие категории:

❀ Длинные названия, в которых сливаются сразу несколько слов или словосочетаний («злопастный и зубастый Брандашмыг»). Это свидетельствует о неуемной детской фантазии, которая является способом самозащиты и ухода от мира.

❀ Повторяющиеся элементы в словах («мур-мур», «бум-бум») говорят о страхе брать на себя ответственность.

❀ Ироничные названия отражают ироничное отношение к действительности («шушапничек», «шуршало», «бу- бяш»),

❀ Рациональные названия, новые словообразования, которые получаются путем урезания и присоединения смысловых частей («крокозябл», «поющая рыба»).

❀ Научные, книжные названия («зайцезабр», «топтыгиус») подчеркивают желание продемонстрировать свой ум, знания.

❀ Звуки, не несущие смысла («ш-ш-ш», «го») говорят о поверхностном отношении к миру.

Голова. Нужно учитывать то, что вместо головы мог быть нарисованы другие элементы, которые условно все- таки считаются таковой. Голова — одна из самых важных деталей рисунка. Ее размер отражает отношение ребенка, точнее его оценку своих умственных способностей и интеллекта других людей. Если голова нарисована в анфас, это говорит о высокой степени эгоцентризма (он присущ практически всем детям), спонтанности действий. Если голова повернута вправо, «художнику» свойственны такие черты, как решительность, упорство, смелость. Если голова повернута влево, это свидетельствует о неуверенности, склонности к фантазированию, уходу от реальности.

Глаза. Крупные, четко прорисованные глаза расскажут о детских страхах. Не зря говорят: «У страха глаза велики». Ресницы на глазах обычно рисуют те «художники», которые хотят приукрасить себя, произвести впечатление на окружающих.

Рот. Большой открытый рот (без губ) говорит о настороженности и страхах. Зубы являются выражением агрессии. Наличие языка указывает на потребность ребенка в общении, возможно, его излишнюю болтливость. Если рот отсутствует или нарисован в виде маленькой черточки (точки), это может свидетельствовать о запрете на выражение своих эмоций, их подавленность.

Уши. Эта деталь говорит о том, насколько ребенок мнителен по отношению к чужому мнению, как он переносит критику. Чем больше уши, тем большее влияние на него имеет чужая оценка. Отсутствие ушей может указывать на «глухоту» как закрытость, форму самозащиты.

Детали. Если фигуру животного дополняют какие-то детали (крылья, перья, панцирь, чешуя), необходимо уточнить у ребенка, зачем ему нужны эти элементы. Если для того, чтобы осуществлять какие-то действия (летать, защищаться, переносить тяжести, спасаться от холода и т. п.), значит, ребенок способен реализовывать свои замыслы. Если эти атрибуты нужны для красоты, значит, и в жизни «художник» стремится себя украсить, то есть хочет быть хорошим в глазах других людей. Рога, колючки символизируют агрессию, а грива, шерсть, кудряшки — чувствительность.

Фигура. Мягкие, обтекаемые, круглые очертания фигуры говорят о миролюбивом характере ребенка. Если фигура угловатая, если на ней есть различные выступы, колючки, шипы, это говорит о том, что ребенок склонен к самозащите. Причем, важно отследить, куда направлены выступы. Если они смотрят вверх, ребенка подавляют взрослые (родители, родственники, воспитатели). Если выступы направлены вниз, ребенка волнует то, как его воспринимают сверстники. Если выступы направлены в стороны, возможно, ребенок все время находится в состоянии «боевой готовности» и намерен отразить любые нападения извне.

Лапы. Это существенная деталь рисунка, которая говорит о степени рациональности, «заземленности» ребенка. Если лапы мощные, крупные, хорошо стоят, у ребенка рациональный, здравый подход к жизни, он уверен в своих силах. Если лапы тонкие, маленькие, повисают в воздухе, это знак того, что «художнику» не хватает практической хватки, он мечтатель, парящий в облаках. Обратите внимание на то, как соединяются лапы с туловищем. Если соединение четкое, это говорит о внутреннем контроле, ответственности. Если соединение небрежное, ребенок склонен к необдуманным действиям.

Хвост. Эта деталь символизирует самооценку человека. Если хвост направлен вправо, ребенок склонен к решительным действиям, ему важно, получить опыт, что-то делать, выполнять, чем-то увлекаться, Если хвост смотрит влево, ребенок больше склонен к размышлениям, умозаключениям без действия. Если хвост направлен вверх, это говорит об адекватной самооценке: «художник» реально оценивает свои мысли и поведение, он всегда активен, полон идей, знает способы их воплощения. Опущенный вниз хвост говорит сам за себя. Достаточно взглянуть на собаку, поджавшую хвост, чтобы прочитать ее внутреннее состояние. Существо с опущенным хвостом всегда о чем-то беспокоится, чем-то недовольно, склонно к рефлексии и все время сомневается.

Самое известное несуществующее животное

«Винни-Пух и Пятачок преследуют Слонопотама буквально по пятам, роют на него ловушки, но нигде ни разу не говорится, кто он такой. Птица? Рыба? Еж с хвостом ужа? Неизвестно. Возможно, он похож на плюшевого медведя, которому на голову надели горшок. Но это, опять же, домыслы…»

(Из «Энциклопедии несуществующих вымышленных животных»).


Животные с пристрастием к искусству

Загрузка

Уникальный человек | Животное

(Изображение предоставлено Андреем Некрасовым/Getty Images)

Автор Жасмин Фокс-Скелли, 30 мая 2022 г.

Оценка красоты может быть одной из черт, которая делает нас людьми, но некоторые животные, похоже, также разделяют ее.

I

В 1879 году испанский аристократ и археолог-любитель Марселино Санс де Саутулоа и его дочь Мария отправились исследовать пещеру недалеко от дома их семьи в Кантабрии. Пока Де Саутуола карабкался по полу в поисках доисторических артефактов, Мария углубилась в пещеру.

Внезапно она наткнулась на потолок, увешанный десятками картин. На рисунках были зубры, давно вымерший вид быков. Они были написаны народом Магдалины между 14 820 и 13 130 лет назад.

В то время ученые были удивлены, что ранние люди были способны к художественному самовыражению, но истоки искусства уходят гораздо дальше. Фактически искусство предшествует существованию Homo sapiens в целом.

Около 51 000 лет назад неандерталец вырезал узоры на кости оленя в пещере в Германии. Резьба была сделана за несколько тысяч лет до того, как Homo sapiens прибыли в Европу. Тем временем 500 000 лет назад Homo erectus , еще более примитивный вид человека, выгравировал абстрактные зигзагообразные линии на морской раковине на Яве.

Эти находки бросают вызов вере в то, что искусство является особым происхождением Homo sapiens , но, возможно, не удивительно, что у других видов людей были творческие импульсы. Ведь мы знаем, что другие гоминины изготавливали и использовали инструменты и даже хоронили своих мертвецов.

Однако вы можете удивиться, узнав, что есть и другие представители животного мира, которые тоже ценят красоту и художественное чутье.

Вам также может понравиться:

  • Почему животные любят сенсорные экраны
  • Животные, измененные близостью к человеку
  • Почему кошки мурлыкают?

В 2005 году набор из трех картин шимпанзе по имени Конго был продан на аукционе за 14 400 фунтов стерлингов (18 122 доллара США). Конго родился в 1954 году в Лондонском зоопарке, и пока он был там, он привлек внимание британского зоолога и художника Десмонда Морриса. Моррис дал шимпанзе карандаш и какую-то карточку и был поражен, когда тот начал рисовать. За свою жизнь Конго создал более 400 работ, одни карандашом, другие красками.

Несмотря на то, что его работы были абстрактными — он никогда не рисовал узнаваемые изображения, такие как портреты или пейзажи, — он подходил к своей работе с чувством намерения, и если его картины или кисти отбирали, он громко жаловался, пока их не вернули ему. Если бы он чувствовал, что завершил работу, он бы отказался исправить то, что он сделал. Более того, с годами он перешел от каракулей и пятен краски к более тщательно продуманным композициям. Говорят, что у Пикассо была картина Конго, и он повесил ее в своей мастерской.

Наскальные рисунки первых людей, найденные в таких местах, как Альтамира в Испании, показали, что желание создавать искусство существовало еще до появления цивилизации (Фото: VCG Wilson/Corbis через Getty Images)

искусство? Слоны в неволе обучены создавать произведения искусства, но в дикой природе им неинтересно рисовать цветы или натюрморты. Находят ли шимпанзе смысл или цель в том, чтобы положить карандаш на бумагу?

Чтобы понять, действительно ли животные могут ценить или создавать искусство, нам нужно знать, что такое искусство на самом деле. Однако его определение сильно различается.

Оксфордский словарь английского языка определяет его больше с точки зрения навыков:

«Применение навыков в искусстве имитации и дизайна, живописи, гравюре, скульптуре, архитектуре, а также искусное создание прекрасного в видимых формах».

В то время как словарь Collins English Dictionary подчеркивает цель своего создания:

«Картины, скульптуры и другие изображения или предметы, созданные для того, чтобы люди смотрели на них, восхищались ими или глубоко думали о них». »

Есть много животных, которые создают сложные конструкции, но почти вся эта продукция служит практической, а не эстетической цели. Пауки плетут замысловатые сети, которые выглядят красиво для человеческого глаза, но для пауков они служат ловушками для мух. , Архитекторам, ищущим смелый инновационный дизайн, не нужно искать ничего, кроме идеальной симметрии сот, но пчелы используют их для размещения своих личинок и запасов меда и пыльцы. кажущаяся практической цель.

В 1995 году дайверы у побережья Японии заметили серию странных геометрических узоров, выгравированных на морском дне. Эти «подводные круги на полях», как их стали называть, простирались до 2 м (6,6 фута) в длину и оставались загадкой почти два десятилетия.  

В 2011 году ученые нашли ответственное существо — новый вид иглобрюхих Torquigener. Самец рыбы-фугу кропотливо рисует круги, взмахивая плавниками, когда плывет по морскому дну. Затем он собирает мелкий песок, чтобы придать скульптуре более яркий вид и цвет. Наконец, он украшает гребни и долины внутри кругов осколками ракушек.

Картины Конго показали, что некоторые животные не только любили создавать искусство, но и имели чувство, когда проекты были завершены. (Фото: Рон Бертон/Keystone/Getty Images) приходите их осматривать. Если им нравится то, что они видят, то самки откладывают яйца в центр круга, чтобы самцы могли их оплодотворить.

До сих пор не было обнаружено функционального или адаптивного назначения кругов, что позволяет предположить, что женщин может просто привлекать эстетическая красота геометрических форм.

Иглобрюх оказывается не единственным животным, создающим интересные скульптуры.

В 1872 году исследователь Одоардо Беккари стал первым европейцем, поднявшимся на горы Фогелькоп в Новой Гвинее и встретившим представителей племени арфак. Находясь там, он заметил в лесу несколько красиво украшенных хижин, которые, как он предположил, были работой сельских жителей. Перед каждой хижиной был небольшой сад, украшенный мхом и более чем сотней разноцветных предметов, включая фрукты, свежие цветы, грибы и скелеты жуков.

Удивительно, но красивые хижины были построены вовсе не людьми, а птицей, точнее садовой шалашницей Фогелькоп. С тех пор более 20 видов шалашников были обнаружены в Австралии, Новой Гвинее и на близлежащих островах.

В каждом случае самцы этого вида строят красиво украшенные сооружения, известные как беседки, чтобы соблазнить самок. Беседки состоят из высоких аллей из плотно покрытых соломой веток, переплетенных мхом. Проспекты выходят на большие плоские площадки или дворы, украшенные ракушками, желудями, свежими фруктами, цветами и даже иногда крыльями бабочки. Беседки, расположенные недалеко от человеческих деревень, могут быть украшены такими предметами, как ключи от машины, крышки от бутылок, зубные щетки, очки и вставные зубы. Некоторые виды шалашников даже красят свои беседки, используя измельченные фрукты, древесный уголь или даже стиральный порошок, украденный из близлежащих мест обитания человека.

Женщины осматривают беседки, прежде чем выбрать своего фаворита, но что именно они ищут?

«Одним аспектом является форма и размер проспекта, а также количество украшений и визуальный контраст между ними», — говорит Джон Эндлер, биолог-эволюционист и почетный профессор Университета Дикина в Австралии.

Исследования показывают, что шалашники с тусклым оперением, как правило, создают более впечатляющие коллекции. (Фото: Samuel Moore/Getty Images) которые могли служить для привлечения внимания самки.

«Самец также выполняет своего рода визуальную демонстрацию, когда он быстро перемещает цветные объекты в поле зрения самки, чтобы они быстро их увидели, а затем он исчезает», — говорит Эндлер.

«Все эти интересные визуальные эффекты служат для привлечения и удержания женского внимания. »

Доказывает ли это, что у шалашников есть эстетическое чувство?

Безусловно, у каждой шалашницы свои вкусы и предпочтения в отношении материалов и цвета. Каждый предмет размещен с большой осторожностью и точностью, и если какие-либо предметы перемещаются, птицы возвращают их на прежнее место. Молодые птицы также учатся строить самые привлекательные беседки либо методом проб и ошибок, либо наблюдая за более опытными птицами. Бауэрберды также тратят много времени и усилий на строительство своих беседок и их защиту от соперничающих самцов.

Ценящие искусство

Хотя список существ, создающих искусство, относительно невелик, есть и другие животные, которые, можно утверждать, ценят красоту.

В 1995 году группа психологов под руководством Сигэру Ватанабэ, профессора психологии из Университета Кейо в Токио, показала, что голубей можно научить отличать произведения Клода Моне от произведений Пабло Пикассо.

Дальнейшие исследования показали, что рыбы кои способны отличать музыку блюзового певца Джона Ли Хукера от музыки Иоганна Себастьяна Баха. Золотую рыбку также можно научить различать Баха и Игоря Стравинского.

Однако это просто показывает, что животных можно научить различать произведения искусства. Это не доказывает, что они ценят их или получают от них удовольствие.

Тем не менее, отдельное исследование Ватанабе показало, что птицы могут получать удовольствие от искусства. Он обнаружил, что при наличии выбора отдельные яванские воробьи предпочитают проводить время, сидя возле определенных картин. Пять из семи воробьев продемонстрировали предпочтение кубистских картин произведениям импрессионистов, а трое также предпочли японские картины импрессионистским.

«Поскольку мы не можем спрашивать животных, нравится ли им искусство или находят ли оно удовольствие, в экспериментальной психологии вместо этого мы рассматриваем свойство, называемое подкреплением», — говорит Ватанабэ.

«Если животное делает что-то, чтобы увидеть искусство или услышать музыку, то это искусство и музыка должны иметь подкрепляющие свойства. »

Павлиньи хвосты могут показаться громоздкими, но они играют жизненно важную роль в брачных ритуалах. найди их подкрепляющими».

Обезьяны могут быть одной из таких групп. Люди часто предпочитают симметричные узоры случайным, и оказывается, что некоторые виды обезьян тоже. В 1957 году немецкий биолог Бернхард Ренш представил обезьянам-капуцинам маленькие квадраты картона, на которых были изображены либо симметричные узоры, такие как параллельные линии или концентрические квадраты, либо «неправильные узоры с аналогичным черно-белым содержанием». В ходе сотен испытаний капуцин продемонстрировал значительную предвзятость в отношении подбора карточек с узорами. Ренш считал, что это произошло потому, что обезьяны обладали «определенными основными эстетическими чувствами».

Другим видом, который ценит красоту и эстетику, является павлин. Хвост павлина бесполезен для полета. Он настолько велик, что его физически тяжело носить с собой. Это также с большей вероятностью привлечет внимание хищников. Тем не менее, если у самца есть хоть какая-то надежда привлечь самку, он должен вложиться в дорогое яркое оперение. Почему? Потому что женщины-павы находят это сексуальным. Предпочтение настолько сильное, что оно является основной движущей силой эволюции павлина, что со временем приводит к появлению более экстравагантных хвостовых перьев.

Но это все равно не дает ответа на вопрос , почему женщин привлекают ярко окрашенные объекты или симметричные геометрические узоры. Какой возможной эволюционной пользе это может служить?

Одна из идей состоит в том, что людей, обезьян и даже воробьев привлекают некоторые виды искусства, потому что они напоминают им об их естественной среде обитания, или потому что искусство может обеспечить укрытие и тем самым заставить их чувствовать себя в большей безопасности.

«Наши воробьи предпочитали картины импрессионистов кубистам, поэтому мы можем сказать, что им нравились более естественные картины, но для подтверждения этого необходимы дополнительные исследования», — говорит Ватанабэ.

Другая теория состоит в том, что яркость павлиньих пятен или богато окрашенные беседки могут служить индикаторами силы или «хороших генов» у самцов. Самцы шалашников проводят огромное количество времени, защищая свои беседки от соперничающих самцов, одновременно пытаясь украсть украшения и разрушить беседки других птиц. Одно исследование показало, что из 100 кусочков синего стекла, помещенных в беседку подчиненного самца, 76 были перенесены в беседку более доминирующего самца в течение дня. Это говорит о том, что самые сильные и приспособленные шалашники могут построить лучшие беседки.

Однако это еще не все.

«Другая альтернативная гипотеза заключается в том, что самки некоторых видов имеют врожденное предпочтение высокой визуальной контрастности и ярких цветов, и поэтому самцы эволюционировали, чтобы воспользоваться этим, строя все более и более сложные беседки или вкладывая средства в яркое оперение». говорит Эндлер.

Это своего рода революционная идея, потому что она предполагает, что выживает не только сильнейший. Это оставляет нас с вопросом – может ли понимание животными (и особенно женщинами) искусства, красоты и эстетики быть движущей силой эволюции?

Присоединяйтесь к миллиону будущих поклонникам, полюбив нас по номеру Facebook , или следуйте за нами по телефону Twitter или 17 .

Если вам понравилась эта история,  подпишитесь на еженедельную рассылку новостей bbc.com под названием «Основной список» – подборка историй из
BBC  Future , Culture , Worklife , Travel , Travel , Travel , Travel , .

;

Антропоморфизм | Психология сегодня

Отзыв от Psychology Today Staff

Антропоморфизм — это приписывание человеческих характеристик или поведения нечеловеческим существам, включая животных. Некоторые люди более склонны к антропоморфизации, чем другие, но это распространенный способ восприятия мира и взаимодействия с ним.

Содержимое
  • Что такое антропоморфизм?
  • Почему мы антропоморфизируемся

Что такое антропоморфизм?

Антропоморфизм, при котором кто-то «видит» человекоподобные атрибуты в не-человеке, часто ассоциируется со связями между людьми и их любимыми домашними животными или имуществом или с тем, как они интерпретируют поведение животных. Люди также могут антропоморфизироваться, воображая, что невидимые существа (например, боги) обладают человеческими чертами.

Представление о наличии человеческих качеств у других сущностей может ввести в заблуждение, если такие качества отсутствуют. Но антропоморфизм не всегда может быть совершенно неосновательным. В то время как домашний камень никогда не рад видеть своего владельца, некоторые животные могут на самом деле испытывать что-то вроде эмоциональных состояний, которые воспринимают в них люди.

Какие есть примеры антропоморфизма?

Когда ребенок искренне разговаривает с собакой или плюшевым мишкой и ожидает, что его поймут, он антропоморфизируется, воображая, что компаньон обладает человеческими способностями восприятия. Но антропоморфизм также может быть более тонким, например, когда владелец домашнего животного делает вывод о преднамеренном, человеческом мотиве после того, как домашнее животное делает что-то утешительное или разочаровывающее.

Что люди очеловечивают, кроме животных?

Люди относятся к целому ряду вещей так, как будто они обладают явно человеческими качествами. Антропоморфные персонажи являются основным продуктом мифов, фильмов и книг, от конкурирующих ветра и солнца в одной из басен Эзопа до поющей посуды в Красавица и Чудовище . В повседневной жизни к автомобилям, компьютерам и другим машинам иногда относятся так, как будто они обладают разумом. И, конечно же, роботов легко очеловечить.

Кто видит человеческие качества в не-людях?

Антропоморфизм считается широко распространенной тенденцией, при которой некоторые люди более склонны приписывать человеческие качества нечеловеческим существам, чем другие. Дети с готовностью антропоморфизируются, например, когда они приписывают своим игрушкам черты или эмоции, и многие люди продолжают заниматься другими видами антропоморфного магического мышления, когда вырастают.

Почему мы антропоморфизируемся

Приписывание человеческих намерений нечеловеческим животным, духам, роботам или другим существам, реальным или воображаемым, — это один из способов, с помощью которого люди могут осмыслить поведение и события, с которыми они сталкиваются. Люди — это социальный вид, мозг которого эволюционировал для быстрой обработки социальной информации. Теоретически тенденция рассматривать нелюдей с точки зрения человеческих характеристик является продуктом этой эволюции.

Может ли наблюдение за домашними животными с человеческой точки зрения быть полезным?

Некоторые ученые предполагают, что восприятие домашних животных или предметов как людей может помочь удовлетворить социальную потребность. Некоторые исследования показывают, что люди, которые более одиноки или склонны испытывать большее беспокойство или чувствительность к социальным отношениям, несколько более склонны приписывать определенные человеческие черты (например, эмоции) своим питомцам.