Неуспеваемость по предметам: МОУ «СОШ № 4» города Коряжмы

Причины неуспеваемости учащихся по математике

Причины слабой успеваемости школьников

(аналитический комментарий с указанием объективных причин наличия обучающихся с успеваемостью ниже 100%).

Не для кого не секрет, что в каждом классе есть слабоуспешные обучающиеся. Некоторые школьники, которых мы учим, не видят смысла в образованности, не систематически выполняют домашние задания, не проявляют заинтересованность в изучении предмета. В каком состоянии ум наших школьников говорят мониторинги всех уровней, ГИА, ЕГЭ запрошлые годы, а также и результаты административных контрольных работ .И если мои ученики и имеют неудовлетворительные оценки за контрольные работы и некоторые мониторинги, то на итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ таких результатов нет.

Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об успешных школьных годах разбиваются о первые «двойки», у ребенка сначала пропадает желание учиться, а потом он просто прогуливает уроки или становится «трудным» учеником, что чаще всего приводит к новым негативным проявлениям и в поведении.

Известные психологи выделяют две группы причин неуспеваемости: внешние и внутренние.

К внешним причинам можно отнести в первую очередь социальные, т. е. снижение ценности образования в обществе, нестабильность существующей образовательной системы.

К числу внешних причин следует отнести и несовершенство организации учебного процесса на местах (неинтересные уроки, отсутствие индивидуального подхода, перегрузка учащихся, несформированность приемов учебной деятельности, пробелы в знаниях и пр.).

Надо отметить и отрицательное влияние извне – улицы, семьи и т. д.

Одной из самых главных внутренних причин неуспеваемости на сегодняшний день становятся дефекты здоровья школьников, вызванные резким ухудшением уровня материального благосостояния семей. Медицинские учреждения отмечают, что каждый четвертый ребенок имеет серьезные проблемы со здоровьем с момента рождения. Это необходимо учитывать при организации учебного процесса, ведь человек, страдающий теми или иными недугами, не в состоянии вынести колоссальные учебные нагрузки. К таким ученикам следует отнести ученицу 5 класса «А» Пылаеву Дарью.

К внутренним причинам также следует отнести низкое развитие интеллекта, что тоже должно найти своевременное отражение в составлении программ и создании новых учебников. Учебный материал должен быть посильным для большинства школьников. К таким ученикам следует отнести ученицу 5 класса «В» Шихматова Артема.

К внутренним причинам следует отнести и отсутствие мотивации учения: у ребенка неправильно сформировалось отношение к образованию, он не понимает его общественную значимость и не стремится быть успешным в учебной деятельности. К таким ученикам следует отнести ученицу 5 класса «А» Юницкую Екатерин , ученика 5 класса «А» Дзюба Никиту и ученицу 8 класса «А» Кидярову Мишель.

И наконец, проблема слабого развития волевой сферы у учащихся. Кстати, на последнюю причину редко обращают внимание. Хотя об этом писал еще К.Д. Ушинский: «Учение, основанное только на интересе, не дает возможности окрепнуть воле ученика, т. к. не все в учении интересно, и придется многое взять силой воли». К таким ученикам следует отнести ученика 5 класса «Б» Кузовлева Илью.

Особенности неуспевающих учащихся

  • низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития , уровень подготовленности учащихся в начальной школе (Дзюба Никита,Кочетков Дмитрий,Пылаева Дарья,Кузовлев Илья,Жуленева Валерия,Шихматов Артем)

  • отсутствие познавательного интереса, уровень подготовленности учащихся в начальной школе (Кореневская Полина)

  • не сформированы элементарные организационные навыки, уровень подготовленности учащихся в начальной школе ((Юницкая Екатерина,Дзюба Никита)

  • учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения (Кидярова Мишель)

  • нет опоры на родителей как союзников учителя — предметника (Дзюба Никита)

  • отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся , уровень подготовленности учащихся в начальной школе (Кочетков Дмитрий)

  • частые пропуски уроков по болезни, что приводит к отсутствию системы в знаниях и как следствие этого — низкий уровень интеллекта(Пылаева Дарья)

Детей с проблемами школьной успеваемости можно условно разделить на несколько групп:

1группа. Низкое качество мыслительной деятельности (слабое развитие познавательных процессов – внимания, памяти, мышления, несформированность познавательных умений и навыков и т. д.) сочетается с положительным отношением к учению(Пылаева Дарья, Ямбулатова Алсу, Кочетков Дмитрий, Кузовлев Илья). Ухудшение здоровья подрастающего поколения, в том числе отрицательного влияния вредных привычек на здоровье(Пылаева Дарья)

2 группа. Высокое качество мыслительной деятельности в паре с отрицательным отношением к учению, педагогическая запущенность учащихся(Дзюба Никита, Кореневская Полина)

3 группа. Низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению, отсутствие должного контроля со стороны родителей (Юницкая Екатерина)

Хотя можно сказать, что сколько неуспевающих учащихся, столько и разных причин неуспеваемости. Отдельные из указанных причин неуспеваемости невозможно устранить и вовсе.

Причины неуспеваемости детей — Блог учителя по математике

nataliPosted in Родителям

Привет) Сегодня хочу затронуть очень болезненную тему: неуспеваемость детей. Причины неуспеваемости детей в школе разнообразны.

По роду своей работы я чаще занимаюсь именно с теми детьми, кто по разным причинам не успевает в школе. Иной раз становится так обидно за ребенка, что он может, но чаще всего, просто не хочет учится. Да, да, именное НЕ ХОЧЕТ, я не ошиблась…

А вот причины нежелания учиться разнообразны.

Родители жалуются на неуспеваемость своего ребёнка. По их словам, не помогают ни беседы с учителями, ни наказания, ни денежные поощрения. Но для борьбы с неудовлетворительными оценками нужно, в первую очередь, узнать первопричины их появления.

Конечно же, сначала исключаем медицинские причины, для этого нужно проконсультироваться с неврологом (здесь как репетитор я конечно помочь не могу). Если же со здоровьем ребёнка всё в порядке, то необходимо исключить другие препятствия.

отсутствие цели

Чаще всего дети не понимают, для чего им нужно учиться, уровень их мотивации слишком низок. Я частенько слышу вопрос (в форме утверждения): Зачем мне нужна эта математика? Я хочу быть художником, мореплавателем, пилотом и т.п. В таких случаях я использую имеющуюся у меня информацию об озвученной профессии и рассказываю о том как математика поможет стать лучшим в этой профессии.

Объясняйте детям, что учатся они не ради хороших оценок, не для того, чтобы порадовать родителей, а для получения знаний, во-первых, и для развития компетенций, во-вторых.

Поищите с ними цель, ради которой они могут поменять свое отношение к изучаемому предмету. Для кого-то мотивацией будет являться поступление на бюджетное отделение престижного вуза, для кого-то — получение медали, а кому-то за счастье будет аттестат без троек.

И это все только некоторые ступени на пути к мечте. В любом случае, ребенок должен знать, ради чего он трудится и иногда страдает.

Мне, как репетитору, для поиска цели нужно гораздо больше времени, чем родителям. Но это обязательный этап моей работы, ведь мне необходимо не только подтянуть успеваемость ученика, но и мотивировать его на дальнейшее САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ изучение математики.

авторитет? нееет!!!

Еще одной причиной неуспеваемости является авторитет кого-либо. Дети берут пример с взрослых или ровесников с хорошо развитыми лидерскими качествами. Это неоспоримый факт. Если в качестве авторитета выступает учитель, отличник или другой положительный пример, то ребёнок тянется вслед за ним, пытаясь копировать все его черты и действия.

Но бывает так, что он следует за лидером школьного коллектива, подражая не совсем хорошим качествам: отрицанию учёбы, несоблюдению правил этикета, отсутствию уважения к старшим. Здесь опять же будет важным поиск цели в жизни, но на первое место я бы поставила ваш личный положительный пример для своего ребенка.

Покажите на своём примере, как получение знаний может обеспечить финансовую независимость.

Найдите в интернете историю успешного известного человека (историю которая вам понравилась) и в какой-либо беседе с ребенком расскажите ее как пример. Только не стоит отправлять ребенка самостоятельно искать эти истории, и даже самостоятельно читать. Никто незнает вашего ребенка лучше, чем вы. Начните рассказывать сами, так чтобы заинтересовать ваше дитя и замотивировать на поиск более детальной информации.

взаимопонимание с учителем

Как ни печально, но одной из причин неуспеваемости может стать отсутствие взаимопонимания с учителем. Ребёнок не хочет учить материал, боится отвечать на уроках. Объясните ребенку, что учитель — это обычный человек со своими чертами характера, что у него есть свои достоинства и свои недостатки. У учителя тоже бывают сложные моменты в жизни, которые и являются чаще всего причиной негатива, через который он ведет урок.

В принципе учитель не обязан любить всех учеников, как и ученики не обязаны любить своих учителей. Напомните ребенку зачем он ходит в школу, а так же что его отношение к предмету напрямую может повлиять на отношения с преподавателем.

Бывают и более страшные случаи, когда учитель переходит все разумные границы. Спаси и сохрани вас от таких ситуаций. Но тут главное быть другом для своего ребенка, ходите в школу, разговаривайте с учителями, посещайте уроки – составьте свое мнение об учителе и его взаимоотношениях с учащимися.

взаимоотношения с учащимися

Серьезной причиной может стать и взаимоотношения с учащимися в школе. Здесь лучше всего поможет профилактика. Учите ребенка опрятности, аккуратности, вежливости и доброте. Будьте не только родителем, но и другом. Интересуйтесь жизнью вашего ребенка, его друзьями, его увлечениями. Никто кроме вас не защитит вашего ребенка лучше.

распорядок дня

Очень хочется упомянуть еще одну причину – неправильное распределение времени в течении дня. Современные родители пытаются заполнить все пробелы в расписании своего ребёнка: водят его в кружки, на секции, нанимают репетиторов… Казалось бы, это должно влиять положительно на успеваемость, но зачастую у него не хватает времени на выполнение домашних работ, не говоря уж об углубленном изучении какого-нибудь предмета.

Внимательно рассмотрите график занятий своего ребёнка, может быть, что-то ему и не нужно вовсе?

Конечно же это не все причины, но они основные. Именно с них стоит начать, чтобы помочь своему ребенку.

Я желаю вам с вашими детьми преодолеть все трудности и прийти к намеченным целям. Ведь от того, что мы получили в детстве, зависит то какое будет у нас будущее.

С уважением, Наталья Евгеньевна.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

неудачников больше нет | Колледж сельскохозяйственных и экологических наук

Каждый пятый учащийся в Соединенных Штатах не получит аттестат о среднем образовании, а молодые подростки, отстающие в учебе, рискуют никогда не наверстать упущенное, что приведет к безработице, ухудшению здоровья и бедности, как показали исследования.

Но новый Калифорнийский университет в Дэвисе, исследование учащихся средних школ в городских районах Калифорнии и Нью-Йорка, показывает перспективы для неуспевающих. Исследователи обнаружили, что раннее вмешательство учителей, обучающее учеников тому, что интеллект податлив и достижим, способствовало тому, что учащиеся, испытывающие затруднения, процветали и улучшали свои оценки.

«Результаты были впечатляющими», — сказала ведущий автор исследования Тенелле Портер, научный сотрудник Департамента экологии человека, изучающая психологию образования. «Здесь мы показываем, что можем изменить мнение людей о том, как работает образование — что способности можно улучшить, прилагая усилия, а учащиеся, испытывающие затруднения, могут видеть прогресс».

Исследование было опубликовано 14 июня в журнале Psychological Science.

Пример урока, использованного в «Мозгологии». (Иллюстрация предоставлена)

 

Портер объяснил, что дети, их семьи и даже учителя часто думают, что учащиеся с низкой успеваемостью в средней школе могут никогда не догнать их, что уровень интеллекта не сильно повысится после раннего подросткового возраста.

Однако исследование показало, что внедрение образовательной философии, называемой вмешательством в образ мышления, согласно которой мозг, как и мышцу, можно укреплять и тренировать — в сочетании с обучением учителей тому, как применять программу в классе, — подняло оценки на пару процентных пунктов в среднем за год. Вмешательство, использованное в этом случае, представляло собой особую программу под названием «Мозгология».

Исследование было первым в своем роде, в котором учитывалось влияние учителей на метод, который оказался вдвойне эффективным в зависимости от класса, доставляя сообщение с помощью компьютера каждому ученику без участия учителя. Неуспевающие учащиеся получили больше пользы, чем учащиеся, у которых уже были более высокие оценки.

«Студенты узнали: «Вау, я могу быть умнее», — сказал Портер.

В рандомизированном исследовании приняли участие почти 2000 учащихся шестого и седьмого классов, принадлежащих к разным этническим группам, и 50 учителей 12 школ, расположенных в округе Ориндж и Нью-Йорке, в течение всего учебного года до начала пандемии COVID-19.закрытия. Этот метод использовался поочередно на курсах математики, естественных наук и английского языка для проверки результатов в различных предметных областях.

«Мы можем быть уверены, что этот метод работает в различных областях», — сказал Портер.

В брейнологии, используемой в сотнях школ в Соединенных Штатах и ​​во всем мире, учащиеся изучают основы мышления роста, изучая, как работает мозг и как он становится умнее благодаря усилиям, обучению и использованию эффективных стратегий, говорят исследователи.

В ходе исследования учителям отводилась важная роль в проведении вмешательства. По словам исследователей, это показывает учащимся, что учителя одобряют установку на рост и верят, что учащиеся могут совершенствоваться. Учителя проводили три из каждых четырех уроков мозговедения и помогали учащимся активно обрабатывать материал. Например, учителя могут попросить учащихся определить предметы, в которых они хотели бы улучшить свои знания, и помочь им разработать план максимально эффективного изучения этих предметов, демонстрируя концепцию гибкого интеллекта.

Учителям оказывалась постоянная поддержка. Им было предоставлено руководство по учебной программе, видеоматериалы, проведено личное обучение, а также были обучены педагогическим методам передачи учащимся установок на рост.

Кроме того, сотрудники, обладающие опытом в области мышления роста и преподавания, регулярно наблюдали за уроками мозговедения и проводили инструктаж на протяжении всего вмешательства, говорят исследователи. По их словам, убеждения учителей также выросли.

Соавторами исследования являются старший автор Кали Тржесневски и Диего Каталан Молина, которые являются исследователями отдела экологии человека в лаборатории SELF Калифорнийского университета в Дэвисе.

Это исследование было поддержано Институтом педагогических наук Министерства образования США.

НЕОЖИДАННАЯ НЕДОСТИЖЕННОСТЬ У ОДАРЕННЫХ СТУДЕНТОВ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

  1. Дом
  2. НЕОЖИДАННОЕ НЕДОСТИЖЕНИЕ В…

Исследовательские статьи

Явуз ЯМАН 1 , Узеир ОГУРЛУ 2

Принадлежность автора (ов)

1.

İstanbul Üniversitesi, Hasan Ali Yücel Eğitim fakültesi, İlköğretim Bölümü, Фен Билгиси Эгитимин Анабилим Дали

2.

Kocaeli Üniversitesi, Eğitim Fakültesi, Özel Eğitim Bölümü

ХАЙЕФ: Образовательный журнал 2014; 11:1-21

Ключевые слова: Одаренные и талантливые учащиеся, образование, неуспеваемость

Прочитано: 2526 Скачиваний: 656 Опубликовано: 31 октября 2019 г.

Том 11, выпуск 2, октябрь 2014 г.

Предыдущая статья

Следующая статья

Расширенный поиск

Одно из самых распространенных заблуждений об одаренных учениках состоит в том, что они добьются успеха в обычной учебной программе, предлагаемой в школах.

Большинство людей полагает, что эти интеллектуально одаренные ученики преуспевают по всем предметам, имеют высокие баллы на тестах, и это гарантирует блестящее будущее. На самом деле, ряд одаренных учеников в школьной системе не достиг уровня, соответствующего их способностям, и даже очень многие из них демонстрируют черты характера, не достигшие успеха. Что касается литературы в этой области, исследования показали, что с 9От % до 50% этих учащихся показывают результаты ниже уровня своих способностей. Совсем недавно теме неуспеваемости одаренных и тому, как ее исправить, уделялось большое внимание в литературе по обучению одаренных. Педагоги обычно определяют большинство одаренных неуспевающих учеников как неохотных, ленивых, немотивированных или имеющих проблемы с поведением (Seeley, 2004). Основная цель данного исследования – дополнить базу знаний по этому вопросу для педагогов, консультантов и родителей путем изучения случаев неуспеваемости и определяющих факторов в популяции одаренных учащихся.