Невербальная коммуникация в социальных сетях: Вербальные и невербальные аспекты изучения интернет-коммуникации в социальных сетях

Невербальная коммуникация как выразительное средство рекламы.

Глава 1. Теоретические основы невербальной коммуникации 1.1 Сущность понятия невербальной коммуникации Сложно представить наш мир без коммуникации, ведь человек это существо, проживающее в социуме, а коммуникация тесно связана с жизнью общества. Сам термин « коммуникация» используется для обозначения любого вида средств связи, передачи информации от одного индивида к другому. В самой коммуникации всегда есть участники коммуникации и сами коммуниканты, другими словами отправитель и реципиент. Специалистами по общению было установлено, что современный человек в день произносит около 30 тысяч слов или примерно 3 тысячи слов в час. Речевое общение, как правило, сопровождается несловесными действиями, например: жестами, мимикой, позой. Телодвижения представляют собой особый вид передаваемых сообщений, которые носят понятие «невербальная коммуникация». Жесты, мимика, позы, одежда, прически, окружающие нас предметы, привычные для нас действия — все они представляют собой определенный вид сообщений, получивших название невербальных сообщений, то есть происходящих без использования слов.

Согласно научным исследованиям, проведенным в 1979 году, невербальная коммуникация передает около 60% информации, а речь около 40%. Похоже, что во всех культурах существуют письменные или устные традиции, выражающие важность невербального общения для понимания людей. На протяжении тысячелетий китайская культура разработала набор правил о том, как судить о характере и личности человека, наблюдая за размером, формой и относительным положением носа, глаз, бровей, подбородка, щек и лба. Кто-то с широко посаженными глазами был бы «широко мыслящим» человеком, в то время как кто-то с высоким лбом был бы «умным» человеком. Хотя, по-видимому, не существует большого количества научных доказательств того, что характеристики лица предсказывают личность, современные люди все еще считают это обоснованным. Древнегреческая культура также полагалась на невербальное общение, чтобы понимать людей. Драматург Теофраст составил список «31 типа людей», который он предоставил в распоряжение других драматургов, чтобы помочь им в создании персонажей для своих пьес.
Теофраст полагался на прозрения, почерпнутые из невербального общения, чтобы описать эти личности; скупой человек не надевает сандалии до полудня, а сангвиник поник плечами. Люди все еще полагаются на невербальные озарения, подобные этим, чтобы судить о личностях и эмоциях других людей. В Индии священные индуистские тексты, называемые Ведами, написанные около 1000 года до н. э., описывают лжеца как человека, который, когда его спрашивают, трет большим пальцем ноги о землю, смотрит вниз, не смотрит в глаза и так далее. Исследования конца двадцатого века, основанные на североамериканцах, показывают, что люди все еще согласны с Ведой в этом описании лжеца Исследования африканской истории показали, что одной из характеристик эффективного вождя племени была его способность двигать своих подданных силой своих речей, особенно мощной благодаря интенсивному использованию невербальной коммуникацииЭто наследие проявляется в традициях афроамериканской церкви в Америке. Эти же принципы сильного языка тела и тона голоса, сопровождающие речи, теперь были приняты в различных формах остальной частью американского общества и политики из-за его способности убеждать помимо хорошо продуманных слов.
Достижению возможности полного взаимопонимания способствует прочтение такого рода элементов поведения. Отслеживание такой информации в ходе любого коммуникационного акта дает нам сведения о морально-личностном потенциале партнера, о его внутреннем мире, настроении, чувствах и переживаниях, намерениях и ожиданиях, степени решительности или отсутствии таковой. Невербальная коммуникация представляет собой процесс обмена невербальными сообщениями между людьми, а также их интерпретацию. Она возможна потому, что за всеми этими знаками и символами в каждой культуре закреплено определенное значение, понятное окружающим. Правда, в случае необходимости им легко придать смысл, понятный лишь нескольким посвященным (обычный кашель с легкостью может стать сигналом, предупреждающим о появлении начальства). Невербальные сообщения имеют возможность передавать обширную информацию. Прежде всего, информацию о личности коммуникатора. Мы можем узнать о его темпераменте, эмоциональном состоянии в момент коммуникации, выяснить его качества, коммуникативную осведомленность, социальный статус, получить представление о его лице и самооценке.
Также через невербальные средства коммуникации мы можем узнать о межличностном отношении коммуникаторов друг к другу, их близости или отдаленности, типе их отношений (доминирование — зависимость, расположенность – не расположенность), а также развитие их взаимоотношений. И, наконец, это информация об отношениях участников коммуникации к самой ситуации: насколько они комфортно им находиться в ней, интересно ли им общение или они хотят поскорее выйти из нее. Таким образом, невербальная коммуникация играет большую роль в общении людей между собой, и может передавать огромное количество информации посредством невербальных знаков таких как: жесты, мимика, одежда, поза, поведение и т.д. 1.2 Классификация видов невербальной коммуникации Человек получает информации по всем доступным для него коммуникативным каналам, но некоторая часть из них имеет особый характер для взаимодействия. Почепцов, в своей книге отмечает в первую очередь визуальную и вербальную коммуникацию, тем самым указываю на то, что у людей происходит контроль вербального и визуального канала связи в равной степени.
Подсчеты исследователей выявили, что 69% информации, которая считывается с телевизионных экранов, приходится на визуальную коммуникацию. Вообще, визуальный облик задается временем и господствующими в этот момент тенденциями. Сейчас, тенденции диктуют нам, что визуальный облик должен соответствовать образу делового человека. Для того чтобы человек не воспринимался отрицательно, он обязательно должен невербальным способом подавать нужную информацию. Поэтому самому поведению, можно определить установку на общения партнера по коммуникации. Известно достаточно случаев, когда несоответствующие, неправильные изображения мимики или телодвижения приводили к негативному отношению публики. К примеру: многие отмечают вечно «бесстрастную маску» на лице ведущего телепрограммы «Итоги» Евгения Киселева, что создает о нем впечатление как о равнодушной личности. Также, подобные случаи иногда вызывают настоящие «визуальные войны» — накануне летней Олимпиады 1996 года украинская «Комсомольская правда» опубликовала статью, где описывался конфликт американцев с донецкой гимнасткой Подкопаевой: фотографы поймали неудачный кадр, где было запечатлено лицо спортсменки, на котором красовалась гримаса, выражавшая недоброжелательность.
Подобные явления происходят гораздо чаще, чем мы можем себе представить, таким образом, из этого следует, что для достижения положительного эффекта выступления или создания благоприятного образа необходимо тщательно продумывать не только речи и поведение на публике, а также свой визуальный образ, который включает в себя такие аспекты от того, насколько опрятно вы выглядите и как одеты до вашего непосредственного невербального поведения, средств передачи эмоций, мимики, жестов и поз. На данный момент существуют некоторые рекомендации по корректировке, совершенствованию своего невербального поведения. Зная виды невербальной коммуникации, можно лучше понять способы их выражения, поскольку коммуникация данного типа осуществляется всеми органами чувств, из которых собственно и формируется коммуникативный канал. Рассмотрим основные виды невербальной коммуникации: • Кинесика – данный элемент представляет совокупность телодвижений, жестов и поз, применяющийся для дополнения выразительных средств коммуникации.
Главными элементами кинесики являются мимика, позы, жесты и взгляды, имеющие физиологическое или социокультурное происхождение. Применяемые жесты должны пониматься однозначно, поскольку при неправильном толковании жестов могут возникнуть неприятные обстоятельства; • Тактильное поведение – было установлено, что при общении все люди используют разнообразные типы прикосновений к тем собеседникам, которые находятся в непосредственной близости. Различные виды прикосновений носят разный характер и имеют различную, отличную от прочих эффективность и значимость. Тактильное поведение условно может делиться на следующие типы: профессиональные, ритуальные, дружеские и любовные. Каждый тип прикосновения необходим человеку для ослабления или усиления процесса коммуникативной связи. Однако имеется ряд факторов, которые несомненно стоит учитывать, поскольку в разнообразных культурах невербальные элементы имеют различные обозначения; • Сенсорика – является одним из видов невербальной коммуникации, в основе которого лежит чувственное восприятие всеми культурами.
Отношение к партнеру складывается на ощущении органов чувств: запахов, ощущения вкуса, восприятия звуковых и цветовых сочетаний, ощущения тела собеседника и тепла, исходящего от него. Благодаря всему этому и сроится невербальная коммуникация с данным партнером; • Проксемика – вид невербальной коммуникации, основанный на использовании пространственных отношений. Данный вид коммуникации подразумевает непосредственное влияние расстояний и территорий на проявление межличностных отношений между людьми. В результате проведения некоторых исследований были выявлены четыре зоны невербальной коммуникации пространственного типа: интимную, личную, социальную и публичную; • Хронемика – данный вид подразумевает использование времени при невербальной коммуникации; • Паравербальная коммуникация – смысл коммуникации зависитот проявления уровня ритма, интонации и тембра голоса, которые используются для непосредственной передачи высказывания. 1.3. Основные методы невербального воздействия в рекламе Методами невербального воздействия в рекламе являются изображение (картинка) и ауди-компонент (музыка).
Изображение в рекламном сообщении играет исключительно важную роль, поскольку, обладая несомненно большей способностью привлекать внимание потребителя, чем текст, визуальная часть рекламы способна как проиллюстрировать вербальную информацию, так и добавить ей больше образности, выразительности, а во многих случаях в сочетании с вербальным компонентом создать новые дополнительные смыслы. Можно выделить внешнюю и внутреннюю структуру рекламного текста. Внешняя структура включает в себя те элементы, которые позволяют идентифицировать данное сообщение как рекламное, определить рекламодателя и установить контакт с ним. К элементам внешней структуры относится то, что Л. Г. Фещенко называет формальными признаками рекламного текстa, презентационные сигналы, компоненты бренда и рекламные реквизиты. Внутренняя же структура рекламного текста в зависимости от носителя может включать в себя аудиальный, вербальный и визуальный компоненты. И именно к невербальным мы отнесем аудиальный и визуальный компоненты. Музыка в рекламе. Человек запоминает яркие моменты аудиоряда, особенные тембры, мелодии, интонации. Можно заметить, что знаменитые слоганы и мелодии звучат всегда в одном характере, что позволяет их запомнить и после, услышав, в максимально короткое время понять, о каком продукте идет речь. Аналогичны и логотипы видеоряда, приемы цвета и формы выполняют ту же ассоциативную роль. Вторая задача обычно перекликается с первой. Вызывающий ассоциацию слоган часто несет в себе информацию о бренде, но может быть представлен просто мелодией. И последняя по счету (но не по значению) задача – создать настроение. Музыка – сильнейшее выразительное средство. Любой, даже самый трогательный ролик с важным смыслом не будет восприниматься должным образом, если слушать его без звука. В худшем случае мы потеряем и 90 процентов информации, если говорить, например, о социальной рекламе. Все эти роли в той или иной степени существуют в любой рекламе и дают в совокупности очень большой результат. Такой результат труднодостижим и требует долгой работы с учетом целевой аудитории и других аспектов рекламной деятельности. Не стоит забывать о финансовой стороне. Реклама, особенно рабочая, стоит дорого. Также, очень важную роль играет цвет в рекламном сообщении. Истоки рекламы и использования цвет в ней уходят в древние времена, отнести их к роликам по ТВ, радио и СМИ конечно же нельзя. В древние времена реклама носила познавательный характер и давала точную информацию по каком -либо событию, именно так была проявлена первая реклама. На телевидении цветная реклама стыла активно развиваться в 80-ых, а в 90 пришелся «пик» её развития. При анализе роликов 80-ых и 90-ых можно заметить, что используются в основном 7 известных цветов. Самое главное – это акцент на логотипе рекламируемого продукта. Как только выяснилось, что цвет упаковки глубоко и серьезно влияет на выбор продукта, психологи взялись за изучение феномена цветовосприятия «с прицелом» на рекламно-предпринимательскую сферу. Это сказалось и на все рекламе – печатной, ТВ, интернет. Отметим, что очень многие бренды буквально «заняли» цветовую гамму. Красный – «Coca-Cola» черно-жёлтый – «Билайн», зеленый – «Мегафон», Желтый – «Макдональдс» и т.д. Разработка фирменных цветов создается с учетом возможностей типографий при печати (например, газеты – ограниченное количество цветов, только основные). Кроме того, цвет должен соответствовать товарному знаку, то есть ассоциироваться с деятельностью организации, например: – Белый цвет можно использовать медицинской структуре; для компании, которая занимается производством молочных продуктов свадебных салонов; производители постельного белья и т.д.; – Зеленый цвет идеальный вариант для предприятий аграрного характера или аптеки. Примеров на самом деле можно привести много. К тому же цвета (тот же белый и зеленый) могут быть универсальными, главное, чтобы они подходили к деятельности организации. Например, если рассматривается частное медицинское учреждение, то использование в разработке фирменного стиля, такого цвета, как черный – неуместно. Безусловно, существуют другие примеры, когда успех восприятия целевой аудиторией логотипа бренда базируется не на фундаментальных исследованиях в сферах маркетинга и психологии, а на личных факторах, интуиции и везении. Таким примером может служить всем известный Facebook. Многие современных ученых пытались объяснить, каким образом студенту Марку Цукербергу, кроме знаний социологии и компьютерных технологий, удалось проявить себя в качестве столь успешного психолога и маркетолога, сделав логотип Facebook синим. The New Yorker дает на этот вопрос очень простой ответ: Марк Цукерберг, автор этой социальной сети, плохо воспринимает красный и зеленый цвета, что автоматически делает синий цвет приоритетным, тем, что создает максимальное количество оттенков. Итак, как показывает пример, понятие восприятия цветов иногда не вкладывается в схемы и имеет чисто субъективный характер. Еще труднее прогнозировать реакцию целевой аудитории при выходе на международные рынки. Цветовая гармонизация современной рекламной среды необходима не только для развития рыночных отношений, а является и важной социальной задачей, потому что, прежде всего, создает теоретическую, методологическую базу, формирует профессиональные навыки специалистов в области рекламного искусства. Цвет в рекламном дизайне всегда должен способствовать реализации его коммуникативной функции. Наряду с фирменным знаком и шрифтом, фирменный цвет имеет исключительное значение для идентификации фирмы. Известный факт, что цвет больше всего способствует установлению контакта между фирмой и покупателем, воспринимается и запоминается значительно скорее изобразительной и текстовой информации. В современной практике фирменный цвет все чаще используется как главное имиджевое средство. Профессиональное применение цвета в рекламе – одно из самых сложных задач. М. Алмалех подчеркивает, что семиотика цвета сочетает его визуальные и вербальные аспекты, которые очень важны в рекламе – природные прототипы, универсальные значения, ассоциативные характеристики, этнокультурные черты, манипулятивные стратегии воздействия на потребителя. Стоит подчеркнуть, что психосубъективные свойства цветов имеют весомое влияние на восприятие цветового решения рекламного сообщения, а удобство чтения и четкость восприятия зависят от сочетания различных цветовых группировок. Обоснованным становится и уместность применения системы цвето-графических ограничений при создании рекламных сообщений для более быстрого, четкого восприятия и сохранения в зрительной памяти потребителя. В условиях цветовой перегрузки и особой дисгармонии актуальность приобретает проектная культура в использовании цвета. В 2014 г. The Logo Company провела глобальное исследование по восприятию потребителями различных брендов, в результате чего были определены основные цвета логотипов брендов и сферы жизнедеятельности этих компаний. Выяснено, что черный цвет максимально эффективен для использования строителями, нефтяными и финансовым корпорациями, модными товарами и маркетинговыми компаниями, сферами торговли и производства. Зеленый следует применять в медицинской, научной сферах, в экологическом бизнесе, туризме, HR, а также в формировании имиджа провластных организаций и предприятий. Синий – также благоприятный для сфер медицины и науки, кроме этого, его следует использовать IT- корпорациям. Необходимо отметить, что чье окружение, и особенно культурное восприятие, играют значение в трактовке целесообразности цветов пола, что, в свою очередь, может влиять на индивидуальный выбор. Самым простым является пример, когда в течение многих лет розовый является цветом для девочек, а голубой – для мальчиков. На самом деле, различные исследования показывают, что синий (голубой) цвет является любимым для подавляющего числа, как мужчин, так и женщин, в отношении же фиолетового есть существенные расхождения между полами. Женщины оценивают фиолетовый как цвет высокого уровня предпочтения, однако у мужчин этот цвет не входит в группу любимых цветов.

когда все понятно без слов

переговоры личное развитие

23.03.2022

Автор: Academy-of-capital.ru

Добавить комментарий

Рейтинг:

(Голосов: 3, Рейтинг: 3. 67)

Из этого материала вы узнаете:

В обычной жизни чаще всего мы общаемся с другими людьми, используя речь. Но, наверное, каждый из нас замечал, что понимание ухудшается, если мы не видим собеседника. Дело в том, что, разговаривая, мы задействуем невербальные каналы коммуникации. Что это значит?

Невербальная коммуникация предполагает общение без речевых и языковых средств. Оно происходит при помощи тела. И этот коммуникативный канал способен передать намного больше информации. По исследованиям специалистов, 60–70 % сведений мы получаем через него. Как люди используют этот способ общения, какие невербальные каналы коммуникации существуют, в чем механизм и эффективность их действия? Читайте об этом в статье.

Отличия невербального общения от вербального

Невербальное общение отличается от вербального тем, что происходит без использования речи. К нему относятся жесты, позы, мимика, интонация и манера разговора, тембр голоса, другие действия. Выбранная тема общения влияет на количественное соотношение вербальной и невербальной коммуникации.


Когда человек взаимодействует с другим индивидуумом, он передает информацию с помощью вербальных и невербальных каналов коммуникации. К примеру, фраза: «Посмотри, какой красивый закат!», кроме речи, может сопровождаться жестом-указанием на природное явление.

Слово «вербальный» происходит от латинского verbalis, которое переводится как «словесный». Такое общение предполагает использование слов и звуков для передачи информации. Невербальный канал не подразумевает применение звуков и букв для коммуникации. Для этого есть другие способы.

Средствами невербальной коммуникации являются жесты, выражение лица, тембр и интонации голоса, паузы, смех, движения тела и другое. Все это дополняет словесное общение между людьми, обогащает и оживляет, а иногда заменяет вербальную передачу информации. По мнению некоторых специалистов, с помощью вербального общения люди передают около 7 % информации. 38 % данных человек получает, проанализировав интонацию и тембр голоса собеседника. 55 % сведений можно узнать, посмотрев на мимику и жесты.

В зависимости от цели общения процентное соотношение между вербальными и невербальными каналами меняется. К примеру, факты и цифры, точные данные легче передать с помощью графического или текстового представления. Но в межличностных коммуникациях и общении с целью удовлетворения собственных потребностей, помимо слов, больше говорят мимика, интонация, жесты.

Таким образом, менее десятой части сообщения собеседник получает из высказанных слов. Из этого следует, что большую роль в верном восприятии информации играют правильно выбранные невербальные способы. Они усваиваются человеком еще в раннем детстве, когда он наблюдает за действиями и реакциями окружающих. Многие невербальные каналы являются врожденными, то есть заложены в генетическом коде. Животные также наделены способностями общаться с себе подобными и с человеком без слов.


Невербальная коммуникация доступна маленькому ребенку, который не может выражаться словами. Зато он способен объясняться и развиваться. Именно невербальная коммуникация закладывает у маленького человека способности к межличностным контактам, изучению мира и формированию собственной личности.

С помощью каналов невербальной коммуникации люди выражают свои чувства. Способы невербального общения, как и язык, различаются у разных национальностей. Например, в Болгарии при отрицательном ответе собеседник кивает головой, а в России такой жест означает согласие с утверждением. Напротив, качание головой из стороны в сторону в Болгарии трактуется как согласие, а в России – отказ и несогласие.

Основные виды невербальной коммуникации

При рассмотрении средств невербальной коммуникации сложно выделить отдельные типы, но в результате многочисленных исследований психологи и ученые составили классификацию. При взаимодействии без слов используется множество разных каналов при участии органов чувств: зрения, слуха, кожно-тактильного ощущения, вкуса, обоняния.


Принимая во внимание сенсорную основу невербальной коммуникации, сформировали следующие виды каналов. Всего выделяют пять основных типов:

  1. Оптический канал невербальной коммуникации представлен эмоциональным выражением лица, движениями тела, зрительным контактом.
  2. Акустический канал невербальной коммуникациисостоит из просодического типа (вокальные качества голоса, тембр, диапазон, тональность) и экстралингвистического или внеречевого (темп речи, наличие пауз, вздохов, покашливания, смеха, плача и другого).
  3. Тактильно-кинестетический, или такесический, канал включает рукопожатия, прикосновения, поглаживания, поцелуи.
  4. Пространственный, или проксемический, канал состоит из дистанций во время общения, расположения тела в пространстве относительно собеседника.
  5. Обонятельный, или ольфакторный, канал невербальной коммуникации определяется набором запахов.

Разные типы невербальных каналов взаимодействуют друг с другом, дополняя и обогащая послание либо противореча словам собеседника.

7 распространенных каналов невербальной коммуникации

Все основные каналы невербальной коммуникации используются во время контакта и взаимодействия между людьми. Крайняя степень заинтересованности участников разговора подразумевает включение всех каналов.


Обычно человек избирает такие типы невербального общения:

  1. Мимика
  2. На лице человека отражается вся гамма эмоций и чувств, которые он испытывает в момент коммуникации. Это может быть восхищение, интерес, восторг, гнев, симпатия и прочее. Иногда одного взгляда хватает, чтобы человек почувствовал неприязнь другого либо его расположение.

  3. Жесты
  4. Они также участвуют в передаче различных сообщений окружающим. Многие жесты в разных странах имеют одинаковое значение, но есть и специфичные. Люди привыкают использовать условные движения для обозначения разных чувств и эмоций. Собираясь ехать в другое государство, стоит поинтересоваться, какими жестами принято общаться на его территории. Иначе можно попасть в глупое положение или вовсе получить серьезные неприятности, если случайно кого-то оскорбите или нарушите местный закон.

  5. Взгляд
  6. Это то, что относится к оптическому каналу невербальной коммуникации. Большое значение имеет визуальный контакт и направление взгляда при общении. Невозможно утаить никакие тайные мысли и желания: глаза часто выдают человека. Считывание информации при помощи взгляда происходит моментально, с помощью глаз получится передать мысли и чувства, которые невозможно облечь в слова.

  7. Поза
  8. С помощью этого канала можно узнать информацию относительно настроения человека, его самооценки. Положение тела, осанка, движения, манера подачи сообщают о том, насколько собеседнику комфортно, и уверенно ли он себя чувствует.

  9. Прикосновения
  10. Данный тип невербального канала позволяет выразить свои чувства по отношению к собеседнику. Прикосновения могут быть разные: рукопожатия, похлопывания, поглаживания, дружеские или более близкие объятия.

  11. Позиция в пространстве
  12. Для комфортного общения очень важно занять удобную позицию в пространстве, находиться на определенном расстоянии от собеседника. Сближение между людьми говорит о том, что они испытывают симпатию, привязанность, сексуальные намерения, желание властвовать или агрессию.

  13. Голос
  14. Изменяя интонацию, тембр голоса, скорость произношения, делая паузы, можно донести до собеседника свои мысли, чувства, идеи. Часто мы пользуемся голосом неосознанно, и он выдает скрытые эмоции. Научившись управлять этим инструментом, можно достичь профессиональных успехов.

Одежда и аксессуары как каналы невербальной коммуникации

Многое о человеке может сказать его внешний вид, одежда, что тоже относится к невербальным каналам коммуникации. Образ, созданный человеком, сообщает окружающим о роли, которую он предпочитает играть в социуме, и собственных убеждениях.

Есть такая поговорка: «По одежке встречают…» Посмотрев на то, как одет человек, можно составить о нем первое впечатление. Важно оценить не просто наличие модной одежды, но присутствие чувства стиля, гармоничность образа.

Многие люди очень подвержены внешнему влиянию. Стремление следовать моде присутствует во всех в некоторой степени. Одежда может сообщить о том, насколько человек самостоятелен в собственном выборе, независим от чужого мнения, в осознании собственного я. Отдельные люди предпочитают не привлекать к себе внимание, одеваясь неприметно, другие носят яркие и экстравагантные наряды, третьи держатся золотой середины, одеваются в соответствии с собственным стилем.

Для завершения образа используются такие детали:

  • рисунок и татуировки;
  • прическа;
  • аромат;
  • маникюр;
  • макияж;
  • украшения и аксессуары.

Драгоценности и украшения демонстрируют обществу социальное положение. Также они говорят об уверенности человека, желании выделиться, вступить в контакт, об агрессии, авантюризме, особенностях личности. Отсутствие декоративных деталей может сообщать о простоте, альтруизме, непритязательности. Косметика, парфюмерия используются с целью обрести большую уверенность, повысить привлекательность.

Рекомендуем

«Управление конфликтами: суть процесса, главные принципы, основные методы. »Подробнее

Знание каналов невербальной коммуникации и принципов их действия некоторые люди используют в своих интересах. Например, представители субкультуры могут в толпе определить неуверенного человека по сутулым опущенным плечам. Они подходят ближе, обнимают «по-дружески». Такой жест нарушает личные границы, приносит дискомфорт, и человек готов сделать что-то, лишь бы не чувствовать присутствие другого рядом.

Ошибки в использовании невербальных сигналов

У людей на подсознательном уровне заложена способность распознавать сигналы невербального общения. Научиться контролировать собственные реакции на разговор, мимику, жесты очень сложно. Для этого требуется много тренировок, работы с мышлением. От этого умения часто зависят личные отношения и профессиональный успех.


Обязательно стоит обратить внимание на такие каналы невербальной коммуникации:

  • Спрятанные ладони. Если человек не уверен в себе, лжет, что-то скрывает, не доверяет, он стремится спрятать ладони под стол или за спину. Не обязательно выворачивать руки внутренней стороной ладоней вверх, достаточно просто держать их перед собой, чтобы расположить к себе собеседника.
  • Рекомендуем

    «Переговоры с клиентом: простые способы достичь успеха»Подробнее

  • Отведенный взгляд.  Выдает неискренность и скрытность собеседника, что не располагает к общению. Поэтому во время разговора нужно смотреть в глаза собеседнику или в область переносицы. Иногда можно отводить взгляд, если для этого есть причина, например совместный обед в ресторане.
  • Поникшая осанка, опущенные плечи. Это признак неуверенности, плохого настроения, усталости. Такой человек не вызывает желания контактировать, поэтому стоит держать спину ровно, а голову высоко, что бы ни случилось.
  • Закрыла 8 сделок благодаря техникам Сергея Азимова

  • Нарушение личного пространства. Для каждого человека есть определенная зона, куда он не хочет впускать посторонних людей. Если кто-то вторгается в это пространство, человек испытывает дискомфорт. У деревенских людей зона комфорта значительно больше, чем у городских жителей. Стоит держаться на допустимом расстоянии с собеседником и не переходить границ личного пространства.
  • Прикосновения к лицу, ушам, шее и волосам. Если человек трогает или теребит разные части тела, это говорит о его тревожности. Он суетится, выглядит неуверенным. Лучше сидеть или стоять спокойно, а при необходимости поправить что-то во внешнем облике, отойти в сторону.

Как развивать способность замечать невербальные сигналы

Невербальному общению стоит учиться. Умение правильно трактовать мимику, жесты, интонацию необходимы человеку для понимания другого, установления контакта и комфортного взаимодействия. Нечестно пытаться манипулировать другими людьми с помощью невербальных каналов. Чтобы самому создать приятное впечатление, стоит научиться контролировать движения своего тела в ответ на разные ситуации.


Совершенствоваться в невербальной коммуникации и способности контролировать свои сигналы можно, наблюдая за другими людьми, отмечая их движения, жесты, мимику на различные слова и ситуации. Важным являются взгляды, позы, интонации, тембр голоса.

Рекомендуем

«7 техник активного слушания»Подробнее

Нужно внимательно наблюдать за собеседником, чтобы узнать его мысли, информацию о его личности, убеждениях. Также изучение невербальных каналов других людей помогает получить данные об их отношении к окружающим, сотрудникам, партнерам.


Стратегия невербальной коммуникации в социальных сетях

Опубликовано 14 октября 2021 г. в 15:21.
Мэллори Вестри.

Не секрет, что бренды используют свои платформы социальных сетей для распространения сообщений среди своей целевой аудитории. Многие бренды даже нанимают менеджеров социальных сетей, чтобы обеспечить эффективное общение с подписчиками. Однако, когда дело доходит до обмена сообщениями в социальных сетях, важно, чтобы коммуникация компании согласовывалась как вербально, так и невербально. Хотя очень важно найти наиболее подходящие слова для подписи к фотографии, не менее важно убедиться, что другие элементы поста также дополняют сообщение — здесь в игру вступает невербальная коммуникация.

Значение невербальных сигналов
Анджела Биллингс, старший преподаватель факультета коммуникативных исследований Алабамского университета, определяет невербальный сигнал как «любой аспект общения, кроме самих слов». Биллингс добавил, что примеры невербальных сигналов включают выражение лица, жесты, одежду, голос и украшения.

Обычно невербальные сигналы рассматриваются в контексте личного общения, но они также играют жизненно важную роль в обмене сообщениями в социальных сетях. Одним из примеров – выбор эмодзи.

Photo by wu yi on Unsplash

«В общении лицом к лицу мы прибегаем к выражению лица, тону голоса или жестам, но это у нас отнимают, когда мы разговариваем по телефону», — сказал Биллингс. «Эмодзи были одним из первых способов перехода от невербального общения лицом к лицу к невербальному общению на электронной платформе».

Джозеф Дэниел, ассистент-преподаватель по специальности «Коммуникации» в Университете Алабамы, отметил, что использование смайликов в биографиях социальных сетей помогает компаниям «сообщать, кто они такие или какой они бренд».

Невербальная коммуникация также влияет на другие аспекты социальных сетей, такие как фотографии, отображаемые в профиле бренда. В дополнение к высказыванию «картинка может сказать тысячу слов» фотографии, которые компания размещает в своем профиле, могут помочь невербально сообщить, кто она как бренд.

«Я могу многое рассказать о компании только по тому, кем они хотят быть в своем Instagram. Для меня что-то действительно важное, что я ищу, — это [их инклюзивность]. Не говорят ли они мне невербально, что поддерживают предприятия, принадлежащие меньшинствам?» — спросил Даниэль. «Обычно мы сможем сказать это, просто взглянув на их профиль».

Примеры того, как бренды могут использовать невербальную коммуникацию
Одним брендом, который использует невербальную коммуникацию для передачи сообщений своей аудитории, является Lululemon. Lululemon использует свои социальные сети, чтобы делиться положительным опытом, связанным с ношением ее одежды.

Ссылаясь на страницу Лулулемона в Instagram, Сьюзан Дарья, старший преподаватель рекламы и связей с общественностью в Университете Алабамы, прокомментировала: «Первые пять фотографий, которые я сразу вижу, — это люди, которые кажутся спортивными и взволнованными». Слова «хорошо», «будучи здоров» и «благополучие» несколько раз упоминаются на его странице в Instagram. «Слова, которые они используют, неосязаемы, что интересно. Это материальный продукт, который пытается продать вам нематериальные ощущения», — сказала Дарья.

Невербальное общение Lululemon в его постах в социальных сетях подчеркивает эту идею хорошего самочувствия. Фактически, ряд сообщений бренда в социальных сетях включают фотографии людей, одетых в его одежду во время активности. В результате у аудитории Lululemon ощущение благополучия ассоциируется с брендом.

Photo by Matthew LeJune on Unsplash

Кроме того, бренд использует свои социальные сети для распространения информации о том, что его одежда предназначена не только для девочек. Lululemon — популярный бренд среди женщин, из-за чего у некоторых может сложиться впечатление, что он продает только женскую одежду. Чтобы опровергнуть это заблуждение, Lululemon размещает фотографии мужчин, тренирующихся в своей одежде, в своей ленте в Instagram. Эта тактика невербально сообщает аудитории, что компания обслуживает как мужчин, так и женщин.

Photo by Charisse Kenion on Unsplash

Еще один бренд, который общается невербально, — косметическая компания Рианны Fenty Beauty. До того, как Fenty Beauty выпустила свою продукцию, многие любители косметики с трудом находили бренды косметики, которые подходили бы для разных оттенков и типов кожи. На веб-сайте косметической компании говорится, что Рианна запустила свою линию косметики, «чтобы в нее были включены люди повсюду». В то время как Fenty Beauty на словах подчеркивает, что это инклюзивный бренд, созданный для всех, его невербальная коммуникация в социальных сетях подтверждает это утверждение.

Вместо того, чтобы показывать фотографии одного определенного цвета кожи, расы, пола или типа кожи в своем Instagram, Fenty Beauty иллюстрирует разнообразие людей, которые пользуются ее косметикой.

«Все эти фотографии говорят мне, что Fenty прославляет красоту в целом, и она может быть любой формы, любого размера и с любым оттенком кожи», — сказал Дэниел. «Очевидно, что Рианна пытается создать впечатление, что любой может занять место в сообществе красоты».

Важность понимания невербальной коммуникации
Невербальная коммуникация проявляется в социальных сетях различными способами, включая выбор фильтров, выбор шрифта, структуру предложения, пунктуацию и интервалы. Например, некоторые фильтры могут сделать профиль устаревшим, потому что многие бренды продвигают более естественные фиды.

«Когда вы охватываете все, что входит в невербальную коммуникацию того, кто вы есть как бренд, вы принимаете все эти вещи во внимание, и если вы делаете это, вы получаете обратную ценность и достигаете людей, которых вы хотите достичь, — сказал Дэниел.

Бренды, желающие обеспечить невербальную связь со своей аудиторией в социальных сетях, нуждаются в специалистах по коммуникациям или специалистах с писательским или журналистским опытом, подчеркнул Дэниел. Эти бренды также могут захотеть нанять молодых людей, хорошо разбирающихся в социальных сетях.

«Для людей моложе, которые выросли в социальных сетях и сами создают правила — это естественно, и они так хороши в этом», — сказал Биллингс. «Вот почему многие наши студенты очень успешно устраиваются на работу сразу после колледжа, работая с кампаниями в социальных сетях».

В целом, сбалансированное сочетание вербальной и невербальной коммуникации в профилях социальных сетей позволяет компаниям как , так и рассказывать пользователям, кто они как бренды. Внедрение передовой практики невербального общения на платформах социальных сетей позволяет брендам доносить свои ключевые сообщения до целевой аудитории не только словами, тем самым помогая им строить и поддерживать прочные отношения со своими подписчиками.

Социальные сети в образовании. Невербальная коммуникация в образовании

21.04.2015

7 комментариев

 

Сцена выше не редкость в современных школах. Студенты полагаются на социальные сети для общения друг с другом, и иногда они пропускают важные вехи и события, если они не «в курсе» онлайн. Часто студенты общаются через социальные сети и забывают, как общаться в физическом присутствии других.

Поскольку обучение навыкам работы с компьютером становится неотъемлемой частью обучения наших детей, как школы могут использовать социальные сети в образовании? Да, социальные сети создают связи и помогают поддерживать отношения между друзьями и семьей. Однако с ростом популярности таких средств массовой информации, как Twitter, Instagram, Facebook и Vine, наши ученики учатся общаться невербально, а не лицом к лицу.

Социальные сети имеют свои преимущества для школ, и Статья Ким Гарст (2013) описывает 4 причины, по которым социальные сети должны преподаваться в школах. Я поддерживаю ее идею о том, что социальные сети должны остаться в нашем мире, и я также поддерживаю Гарста в том, что социальные сети способствуют росту занятости, обучению и развитию технологий.

Однако было обнаружено, что социальные сети приводят к депрессии, беспокойству и создают ситуации для киберзапугивания, сексуальной распущенности и даже насилия. Майк Теобальд (2014) обсуждает, как социальные сети могут привести к депрессии, поскольку они способствуют изоляции, одиночеству и побуждают молодых студентов общаться с другими студентами с негативными мыслями вместо того, чтобы поощрять здоровый образ жизни.

Социальные сети также могут влиять на то, как наши маленькие дети понимают и воспринимают невербальные сигналы. При общении в Интернете невербальные сигналы отсутствуют, чтобы помочь понять общение. Социальные сети разработали такие вещи, как «смайлики», чтобы передавать чувства, но общение лицом к лицу для чтения невербальных сигналов по-прежнему отсутствует. Реальность, которая заключается в общении лицом к лицу, теперь заменяется маленькими мультяшками, такими как смайлики, которые якобы рассказывают другим о том, что мы чувствуем. Моя девушка работает школьным консультантом в государственных школах и ежедневно решает ситуации в социальных сетях. Если я процитирую ее, она говорит, что «дети настолько одержимы своими телефонами, что они, кажется, не могут отделить свою реальную жизнь от своей виртуальной жизни. Слишком много виртуального общения мешает им развивать вербальные навыки, необходимые для ежедневного общения с людьми. основе». Да, у социальных сетей есть свои преимущества, но где мы проводим черту, когда они явно мешают развитию нашей молодежи.

Несмотря на плюсы и минусы преподавания социальных сетей в школах, я согласен и с Гарстом, и с Теобальдом. Я думаю, что важно интегрировать социальные сети в классную комнату, если они используются в позитивных целях. Слишком часто учащиеся используют социальные сети, что отвлекает их от цели самообразования. Эти негативные последствия — депрессия, тревога, изоляция, издевательства и т. д. — вредят нашим ученикам в школах, но кто несет ответственность за обучение социальным сетям? Я думаю это родители!

В школах должны преподавать социальные сети, но родители обязаны научить своего ребенка их правильному использованию.