Невежественно женщина проявляющая: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

ПОЛОЖЕНИЕ ЖЕНЩИНЫ И ГЕНДЕРНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ В ПРОИЗВЕДЕНИИ ЖУСУПА БАЛАСАГЫНА «КУТТУ БИЛИМ»

Гендерная тематика в раннесредневековой литературе и философии Центральной Азии занимает значительное место. Так, в произведении мыслителя, литератора, знатока истории и культуры тюрков XI века Жусупа Баласагына, 1000-летие которого отмечалось в Кыргызстане в 2016 году, женщине уделяется важное место и роль, и в данной статье мы постарались изучить социальное положение тюркской женщины в известном произведении Баласагына «Кутадгу Билиг» или «Кутту Билим», («Благодатное знание»), написанное им в 1069 г. В том же году, Баласагын подарил свой труд кагану (правитель на тюркском языке-прим. авт.) Караханидского государства Сулейману Арслану. В свою очередь правитель великодушно удостоил поэта звания «Хасс Хаджиб», т. е., придворный ученый Караханидского государства. Рассуждая современными категориями, статус Баласагына был не меньше чем статус сегодняшнего советника Президента по вопросам науки и образования или министра в данной области.

По письменным и материальным источникам известно, что в тюркском обществе женщина занимала сравнительно высокое положение, связанное прежде всего с ее ведущей ролью в ведении кочевого хозяйства (Бернштам 1946: 91–93, 95–98, Зуев 1967: 140–142; Гумилев 1993: 53–54, 55; Кляшторный 2003: 479–485). Её социальный статус также был высок, и она нередко в политических вопросах имела весомый совещательный, а порой и решающий голос (Гумилев 1993: 74–75). В частности, тюркская женщина участвовала в собраниях знати (той, курултай), и хатун, супруга кагана способствовала решению вопросов дипломатии и политики (Gökalp 1981: 90–91). Т.е., наряду с мужчиной, она проявляла свою социальную мобильность, активно участвуя в производстве материальных и духовных благ, и тем самым всесторонне усиливая родоплеменные связи и отношения с членами родового клана и тюркского общества. О ее роли в военных походах и операциях свидетельствуют такой удивительный факт о том, что 350 женских погребальных комплексов древних тюрков, обнаруженных на территории Центральной Азии, содержат предметы военного дела.

Так, ножи были найдены в 21 женских погребениях, удила и псалии в 25, стремена в 22, плети и стеки в 4 (Серегин 2013: 186–204; Тишин, Серегин, 2015).

Какова же была социальная мобильность, включающее ее роль, положение и статус, женщины в Караханидском государстве в X—XI вв., т.е., в период наивысшего развития каганата и его мусульманской идеологии? Как и каким образом, она достигала реализации своей само-идентичности и своего «Я»? Изменилось ли ее положение и статус в караханидском обществе после принятия Ислама в качестве государственной религии, как и каким образом Баласагын в своем произведении «Кутту Билим» отражает эти социокультурные изменения? Данные вопросы являются основными задачами нашего исследования.

Мы считаем, что в XI веке после того как Ислам стал государственной религией в Караханидском каганате, роль женщины стала меняться и эти изменения отражены в произведении Жусупа Баласагына. Так, в его строках проглядываются два образа женщины – образ свободной, равноправной и сравнительно независимой женщины, что было характерно для домусульманского периода тюрков в VI-IX вв.

, и образ покорной, зависимой и верной спутницы в период наивысшего влияния мусульманской религии на тюрков в так называемый период мусульманского ренессанса в Караханидском государстве в XI веке.

В то же самое время, несмотря на взгляды Баласагына о двух моделях женской идентичности и мобильности, в них просматривается некоторые противоречия и своеобразная дилемма, вызванные особенностями социально-экономического развития и духовно-религиозной практики Караханидских тюрок, а также личной жизнью самого автора. Караханидское государство в 40-х годах XI века разделилось на две части. Одна часть с центром в Баласагыне и Узгене на территории современного Кыргызстана, а другая в Кашгаре, современный СУАР на северо-западе Китая. Территориальный и государственный раскол явился следствием феодальных конфликтов между основными тюркскими племенами за власть и господство на трансграничной и международной торговле с Китаем и странами Ближнего Востока (Караев, 1983).

Относительно жизни Баласагына, то надо отметить, что нет достоверных и полных источников о его биографии и сведения о его личности весьма скудные. Но, судя по некоторым его строкам, Баласагын испытывал значительное разочарование в людях, которые проявляли неверность, обман и ложь. Он искренно восхищается свободолюбием и независимостью женщины в Караханидском обществе, но в то же самое время, с негодованием призывает тюрков и мужской пол содержать женщину в «черном теле», т.е., под жесточайшей властью, контролем и дисциплиной. Мы считаем, что эти противоречия были также вызваны неоднозначной адаптацией общества к новой религии, при которой кочевая элита стала делить просторы гор и степей с городской жизнью с ее шумными базарами и мастерскими, общением с разноязычными сообществами, в частности с арабской, согдийской и китайской торгово-ремесленнической коммуной, и охотнее обживать стационарные глиняные жилища, более комфортабельные по сравнению с юртой. Но, несмотря на погружение в риторику такой повседневности, тюрки в своей духовной жизни продолжают практиковать тенгрианские традиции и культы, в большей степени связанные с поклонением природе и природным стихиям.

Так, главные персонажи произведения Айтолду и Кунтолду неустанно обращаются к силам природы: воде, земле, звездам, месяцу, а также к тотемам тюрок – лошади, барсу, маралам и т.д., для решения проблем и задач кочевого хозяйства и быта.

Возвращаясь к мыслям Баласагына о женщине, необходимо отметить то, что его наставления о выборе жены и воспитании дочерей сформулированы в отдельных бейтах, т.е., назидательных четверостишиях (Баласагунский 1983, бейты 62-63, 342-345), которые нами условно разбиты по трем темам: образ женщины; ее воспитание и роль в тюркском обществе; женщина и религия. В последующей части нашего исследования, мы рассмотрим эти темы подробнее.

 

Образ женщины

У любого народа формируется собственное понимание и представление о внутренней и внешней красоте женщины, которые в совокупности могут меняться, исчезать, возрождаться в силу определенных экономических, политических, социальных, эстетических, моральных и культурных обстоятельств, предпочтений и вкусов. Для караханидского общества, морально-этические черты, если мы можем так назвать, тюркчанки, проявляющиеся в её доброте, чистоте и непорочности являлись идеальным женским образом и своего рода завершенным портретом мадонны.

 

Да будет она благородна, честна,

Стыдлива, чиста, непорочна, умна.

 

Как нам кажется, данное несколько идеализированное суждение, появилось не случайно, и оно в определённой степени связано с общими экономическими и социальными процессами, происходившими в Караханидском обществе в X-XI веках. Как отмечалось выше, в этот период, в государстве, разделенном на два политических удела – один на территории современного севера Кыргызстана, а другой в Восточном Туркестане, идет процесс оседания кочевой элиты в городах и городских поселениях. Среди тюркских кочевников и полукочевников начинает формироваться новая модель адаптации к оседло-земледельческой культуре и ее городской архитектонике, новая форма межперсональной коммуникации и взаимодействия. Свидетельством этого процесса являются археологические данные. К примеру, в XI веке на территории Кыргызстана процветали такие торгово-экономические и культурные города и центры как Джуль, Суяб, Новокент, Баласагун, Борскоон, Таш-Рабат, Ош, Узген. В различных районах современного Кыргызстана были найдены следы городских поселений. Так, в Чуйской долине археологами зафиксировано свыше 60 поселений караханидского времени, в котловине Иссык-Куля – около 70, в долине Таласа – свыше 50 (Мадылдай 2015). Эти города и поселения находились на Великом шелковом пути, ветки которого проходили и на территории современного Кыргызстана, и являлись, с одной стороны, крупными ярмарочными центрами обмена, продажи, складирования и распределения товаров, а с другой стороны, источниками накопления по словам Бурдье культурного и социального капитала (Бурдье 1982), в большей степени сгенерированного как внутренними взаимоотношениями тюркских племен между собой, так и с другими народами и культурами, в частности с согдийцами, медиаторами и акторами международной коммерции, менеджмента и дипломатии того периода.

В впоследствии, эти и другие экономические и социокультурные связи и отношения явятся основой в культурном подъеме и духовно-религиозном ренессансе Караханидского государства в восточном мире.

В столице Караханидов в г. Баласагын, построенный согласно мусульманскому планированию и дизайну, т.е., наличие шахристана, центральной части города и рабада, ремесленно-производственной зоны, жизнь горожан начинает концентрироваться вокруг мечетей, медресе, городского рынка и ремесленных мастерских. С одной стороны, в условиях урбанизации и возникновения новой формы социокультурной мобильности, у тюркской женщины сохраняются прежние духовно-тенгрианские физические и символические пространства для само-рефлексии и социализации, но, с другой стороны, новая религиозная практика и теория начинает диктовать свои ценности, мораль, а вместе с ними и модель поведения. Т.е., у женщины в сознании формируется своеобразный дуализм и синкретизм. С одной стороны, домусульманские вероучения и культы: тенгриянство, шаманство, тотемизм, с их либеральными взглядами на женщину и ее место в обществе, а с другой стороны, ислам, который полностью табуирует и подчиняет женщину мужчине и мужскому началу.

Происходит переоценка роли и положения женщины в семье и обществе и в этом процессе формирования новой гендерной идентичности, Баласагын выступает ярым и ярким адептом и пропагандистом женского образа покорности и набожного послушания.

Как очевидно из строк Баласагына, создание семьи имело наиважнейшее значение и в «Кутту Билим» выбору жены посвящены несколько страниц. Баласагын считал, что при выборе супруги, необходимо, прежде всего, руководствоваться критериями социального равенства и социального происхождения. Согласно его мнению, социальное и материальное неравенство в браке приводит к семейным драмам и трагедиям.

 

Жену выбирай не знатнее себя,

И радостно ты проживешь, не скорбя.

 

Не облик красив должен быть, а душа,

Нрав доброй жены просветлит и тебя.

 

О, жаждущий с умной сойтись не иначе,

Как ты обретешь все четыре удачи!

 

Нашел себе умную — тут же спеши,

Бери ее в жены, муж доброй души.

 

Так, при выборе супруги Баласагын советует четыре правила, которые в совокупности отражают философско-моральную этику самого автора. Ни богатство женщины, ни ее красота, и ни ее знатность не должны стать критерием выбора невесты и жены. Лишь только ум женщины дает мужчине и мужу все достоинства счастливой семейной жизни.

Для своего времени, Баласагын был неустанным эрудитом, обладавший весьма обширными знаниями и владевший тюркским и арабским языками. Он много путешествовал и побывал во многих местах современной Центральной Азии и северо-запада Китая. Но, говоря об уме женщины, он прежде всего понимал не ее разностороннюю эрудицию и ее знания, а ее моральные качества – доброту, порядочность и покорность.

 

Захочешь, достойный, жену завести-

Четыре возможных отличья учти.

 

Один, смотришь, взять побогаче не прочь,

Другой пялит взор – до красивых охоч.

А третий захочет найти познатней,

Взмечтав о величье в гордыне своей!

 

Иной ищет то что умом не худа,

Найдет и привяжется к ней навсегда.

 

В этом отношении тезис Баласагына созвучен строкам из Корана о праведной жене, которая сохраняет верность и покорность мужу. В Коране говорится: «…Добродетельные женщины покорны [своим мужьям] и хранят честь [свою], когда мужья не рядом, которую Аллах велел беречь…» (сура «Ан-Нисаъ», аят 34).

У тюрков патриархальная семья являлась господствующей формой семьи (Бернштам 1946: 88, 94, Абрамзон 1951: 152-155; Кляшторный 1985: 165; Гумилев 1993: 70, 74; Хазанов 2002: 227-231). Семьи были нуклеарными, состоящими из 5-7 человек, и они в основном создавались по договоренности родителей. Но, и расширенные семьи, включающие несколько поколений кровных и некровных родственников, были представлены в Караханидском обществе. Полигамия также присутствовала в брачно-семейной практике тюркских племен. Наличие нескольких жен являлось источником материального достатка и маркером социального и материального статуса мужчины, главы семейства, рода и племени. В настоящее время, введение и легитимация полигамии в Кыргызстане, предложенная некоторыми религиозными служителями (Тимирбаева, 2017) аргументируется заботой об этно-демографической структуре кыргызского общества, которая с давнего времени испытывает дисбаланс в сторону превалирования количества женщин над количеством мужчин. Так, в 2014 г., в Бишкеке насчитывалось 489,320 женщин или 53,4% и 426,348 мужчин или 46,6% (Женщины и мужчины 2014, 49).

Судя по Баласагыну, в Караханидском обществе мезальянс имел довольно-таки широкую практику и браки с женщинами из знатных семей вероятно были нередки, что свидетельствует об определённой степени влияния института меритократии не только на вопросы власти и управления, но и на брачно-семейные отношения.

Воспитание женщины

В произведении поэта, воспитание занимает особое место и анализ этой части его произведения позволяет выделить два взаимосвязанных фактора. Это – материально-физическое/символическое пространство и морально-психологический метод. Как предлагает Баласагын, в диалектической совокупности эти факторы позволяют вырастить достойного мужа, жену и гражданина. Пространственный фактор воспитания основывается на понятии «дома, жилища и семьи». У кочевников, основным жилищем являлась юрта, которая легко транспортировалась, благодаря своему деревянному сборно-разборному каркасу и «войлочным стенам», т. е. покрытиям из войлока. Понятие дома и очага ассоциировалось именно с этим жилищем. Но, вполне очевидно, что во времена Баласагына и расцвета оседло-земледельческой культуры и городских поселений, наряду с юрточным жилищем, распространяются жилые постройки из глины и жженного кирпича и они также становятся символом дома, семейных уз и воспитания. Археологические исследования подтверждают, что в IX-XII вв. в Семиречье такие города как Невакет, Суяб, Отрар, Джуль, Узген и др., были центрами торговли, культуры, и дома в них строились в непосредственной близости друг от друга, что свидетельствует о росте городского населения в этих средневековых мегаполисах. Города занимали большие площади, к примеру, Отрар занимал площадь в 2000 гектаров (Байпаков, Нуржанов 1992:158-159), а площадь Баласагына составляла 25-30 кв. км, что всего лишь в 4 раза меньше современного Бишкека. (Территория Бишкека составляет 127 км.) Несмотря на эту типологию, согласно Баласагыну, именно дом являлся источником воспитания и развития подрастающего поколения. Дом, а затем институты религии, т.е., мечети и медресе являлись источниками социализации человека и в значительной степени становились местом поощрения, одобрения, а также подчинения и послушания.

Другая метафора связана с разделением пространства дома и окружающей среды на домашнее/внедомашнее и внутреннее/внешнее. Данное понимание усилилось с адаптацией тюрок к полуоседлому образу жизни. Вероятно, стационарный глиняный дом ассоциировался с безопасностью, но городские улицы воспринимались как источник опасности и угрозы. Более того, Баласагын глубоко убежден в том, что городская среда или внешние пределы дома, являются источником перманентного обмана, неверности и коварства женщины (Баласагын 1983, 344). Внешнее пространство – это негативный опыт для женщины. Он считает, что знакомство с внешним миром и внедомашней средой является для женщины источником соблазнов и трансформации ее поведения в поведение плохого человека, спутницы жизни и матери детей. Ее чувственно-эмоциональный мир неустойчив, порочен и она живет не сердцем, а чувствами, что по мнению Баласагына чревато ее неверностью, обманом и изменами.

 

Держи женщин дома и строгим к ним будь,

У них ведь не схожи обличье и суть.

 

Чужих не пускай в дом, а женщин – из дома,

А ну как собьёт их с дороги истома!

 

Суждения Баласагына обнаруживают определенные параллели с хадисами из Корана. «Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества, совершайте намаз, раздавайте закят и повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику» (аль-Ахзаб 33-34).

Женский порочный образ, описанный Баласагыном являлся характерной фабулой для многих авторов раннесредневековой восточной поэзии. К примеру, у Омара Хайяма женщина создана для утех, развлечений и страсти, и она является компаньоном мужчины в его повседневных пьянствах и любовных похождениях (Хайам 2004 :67, 107).

 

Сегодня – оргия. С моей женой,

Бесплодной дочкой Мудрости пустой,

Я развожусь! Друзья и я в восторге.

И я женюсь – на дочке лоз простой.

 

Дай вина! Здесь не место пустым словесам,

Поцелуи любимой – мой хлеб и бальзам,

Губы пылкой возлюбленной – винного цвета,

Буйство страсти подобное ее волосам.

 

Наблюдения Баласагына в отношении неверности и измены людей глубоки и пронзительны. Он искренне сетует на несоблюдение соотечественниками общественных законов и правил, и в целом, на диссонанс в отношениях между членами семьи, между гражданином и государством, между индивидуумом и коллективом.

 

Всё обрёл я, лишь верных найти я не смог,

Мне б на светлый их лик посмотреть хоть разок!

Мир коварен и зол, а про верность – забудь,

в ком есть верность, скажи, хоть немного, чуть-чуть?

 

Что ж так люди дурны? Что ж отринут закон?

Что за век послан мне, где я жить осуждён?

И, живя меж дурных, плачу я во всю мочь,

Покаянный свой груз я влачу день и ночь.

 

Другая составная часть так называемого пространственного фактора в системе воспитания в Караханидском обществе – это семья. Неоднократное упоминание Баласагыном таких родственно-семейных названий и статусов как отец, мать, дядя, брат, сестра, подтверждает важность расширенной семьи у тюрков и ее значение для всей большой группы кровных и некровных родственников.

 

Родятся в семье луноликие чада – 
Их дома, не где-нибудь, взращивать надо.

 

Следующий метод воспитания относится к гендерному разделению труда в то время. По мнению автора, усердие и труд являются эффективным стимулом в достижении материального и морального благополучия и достатка в жизни, но трудовые навыки, прежде всего, важны и значимы для мужчины и мужского пола. По этому поводу Баласагын оставил следующие заметки:

 

Смотри, чтоб без дела твой сын не сидел, –
Бесцельна вся жизнь у сидящих без дел.

 

К воспитательным методам относится и приобщение подрастающего поколения к «наукам», т.е., знаниям. Известно, что во времена жизнедеятельности философа, неформальное домашнее образование стало сопровождаться открытием медресе, где обучали детей арабской азбуке, астрономии и арифметике. Согласно Баласагыну, знания являются залогом, мерилом и источником благополучия человека, как в мирской, так и загробной жизни.

 

Учи их наукам, дай им воспитание,

Два мира даны будут им в воздаянье.

 

В то же самое время, Баласагын ясно видел нарастающую социальную дифференциацию и имущественное разделение в Караханидском обществе и согласно ему, задача каждого родителя состояла в том, чтобы с малых лет привить ребенку адекватное осознание своего социального происхождения, статуса и классовой принадлежности.

 

Отец твой и мать разве не дали сыну
Понятья, что ты не чета властелину?

 

Роль и статус женщины в обществе

Как было отмечено выше, мнение Баласагына о роли и месте женщины в тюркском обществе заметно противоречивы. С одной стороны, он восхваляет ее равноправие в обществе, а с другой стороны, он принижает женщину, отводя ей второстепенную роль в семейно-родовой и социальной иерархии взаимоотношений, ролей и статусов. Известно, что рождение девочки во многих патрилинейных этнических культурах воспринималось негативно и с огорчением, что было связано с традиционным восприятием мужчины как носителя и продолжателя рода. В Караханидском обществе, рождение девочки также воспринималось трагедией, и ребенок женского рода в принципе считался гостем и временным человеком в семье родителей. У кыргызов до сих пор бытует пословица «кыз – конок». У караханидских тюрков та же традиционная логика, отражающая прежде всего, предназначение женщины как продолжательницы рода и хранителя очага.

 

Внемли мне, о друг, я в словах буду прям:
Уж, лучше бы вовсе не быть дочерям!

 

Как отражают некоторые строки поэта, свобода и позиция женщины в обществе зависела и от ее семейного положения. Замужество давало женщине такие гарантии, как высокое статусное положение в обществе и в племени мужа. Статус замужней женщины был гораздо выше, чем положение одинокой или вдовы.

 

Не дай дочерям долго чахнуть без мужа,
Без хвори умрёшь, от печали недужа!

 

Не дашь воли взору – и сердце не хочет,
А сердце не хочет – неволя не точит!

 

Ведь издавна в женщинах верности нет:

Идёт у них сердце за взором вослед.

 

Таким образом в Караханидском обществе, определенная стигматизация проявлялась по отношению к женщине и именно к ее поведению в публичном пространстве.

Особое внимание необходимо уделить тому факту, что «Кутту билим», написанный на тюркском языке арабским алфавитом отражает определенное влияние Ислама на тюрков и прежде всего на родоплеменную элиту. Баласагын пишет:

 

Служи богу с юности, время не ждет,
Под старость, поверь, не познаешь невзгод.

 

Господь мне — утеха, опора и щит,
Он — пища мне, голоден я или сыт.

 

Сей мир — лишь темница для всех мусульман,

Не жди его благ, избегай его ран.

 

Поскольку сам Баласагын являлся представителем правящего феодального класса и аристократического сословия, то для него новое религиозное учение безусловно являлось идеологией социального обновления, просветительства и духовного спасения тюрков.

Как известно, в Исламе публичное пространство гендерно сегрегируется. Женщина не имеет права находиться с мужчинами в одном помещении и принимать трапезу. В Коране указано: «Скажи верующим, пускай потупляют свои взоры и берегут свои члены; это – чище для них. Поистине, Аллах сведущ в том, что они делают» (24: 30). В связи с этим Баласагын как последователь и пропагандист Ислама, призывал мужчин есть отдельно от женщин.

 

С мужчинами женщинам есть запрети, 
а если позволишь – от бед не уйти!

 

Но в то же самое время, рекомендации Баласагына по адаптации мусульманской религии не имели значительную жизнеустойчивость, адаптивность и влияние в тюркском обществе. К примеру, и через четыре века, т.е., в XV в., по свидетельству испанского путешественника Клавихо, позиция ислама в тюркском обществе была также не столь устойчивой и не влияла на позицию женщины в обществе. Так он оставил заметки, в которых женщины в свите Тамерлана, правителя династии Тимуридов в XV—XVI вв. сидели в юртах за трапезой и свободно общались с присутствующими родственниками и иностранными гостями, в том числе и с Клавихо (Клавихо 1406, Рахманалиев 2009:579). Более того, на протяжении нескольких веков среди тюрков-кочевников, потомками которых являются и кыргызы, позиция и роль влияния ислама была более чем нестабильной, переменчивой и уязвимой, чем устойчивой (Валиханов 1984, том II, 59-74; Караев 1983; Polyakov 1992; Плоских 1977). мы бы добавили широко усвоенной практикой и идеологией.

Заключение

Таким образом, бейты Баласагына о женщине и семье в Караханидском обществе отражают две модели и образа. С одной стороны, женщина несла в себе черты свободного и равноправного индивида общества, способного наряду с мужчиной участвовать в производстве кочевого хозяйства, принятии серьезных решений в воспитании детей и реализации родоплеменных социальных связей и отношений. Все это в комплексе способствовало формированию образа независимой женщины. Но с другой стороны, в условиях нарастающего влияния ислама на тюркское общество, и в частности на караханидскую элиту, женщина начинает терять свою независимость и свободу, и ее права начинают ограничиваться границами домашнего бытия, мусульманскими предписаниями и табу, и в конечном счете, она обретает и другой образ – образ женщины покорной и зависимой от семьи, мужа и общества. Т.е., в XI в., в период жизнедеятельности Баласагына в Караханидском государстве присутствуют два типа и образа гендерной идентичности – свободная и независимая женщина, и в то же самое время покорная и подчиненная. В целом, два образа и модели являются отражателем практики и идеологии двух систем – традиционно-тенгрианской и религиозно-мусульманской в системе воспитания и образования тюрков в то время.

Будучи тюрком и выросшим в рамках тенгриянско-шаманистского синкретизма, Баласагын все же не мог полностью отречься от своих традиционных духовных корней в восприятии мира и окружающей среды. Он весьма озабочен течением жизни своих современников, и в особенности современниц, и потому старался внести свой вклад в их адаптацию к новой идеологической нише и формации. В этом процессе трансформации он обращается к Исламу, как сильной духовной и материальной антитезе всему социально негативному и плохому.

Ямпольская ответила критикам законопроекта об упрощении возрастной маркировки

Законопроект об упрощении возрастной маркировки для произведений литературы и искусства пока так и не дошел до первого чтения. 5 ноября, когда Госдума должна была рассмотреть проект федерального закона, председатель комитета Государственной думы по культуре Елена Ямпольская объяснила перенос необходимостью «провести еще одно согласительное совещание», а также подчеркнула, что на инициативу поступили как позитивные, так и негативные отклики. В числе последних —​ экспертиза, подготовленная Институтом наследия по заказу Минкультуры. Согласно документу (который оказался в распоряжении «Газеты.Ru»), законопроект Ямпольской «дефектен, направлен на защиту коммерческих интересов производителей» и угрожает национальной безопасности страны. В интервью «Газете.Ru» председатель комитета Госдумы по культуре подробно разъяснила суть предложенных депутатами изменений и ответила критикам законопроекта.

— Зачем, на Ваш взгляд, Министерству культуры понадобилось обращаться за экспертизой в Институт наследия, учитывая, что несколько лет назад они сами выходили с похожим предложением об отмене возрастной маркировки, а министр уже публично заявил о поддержке депутатской инициативы?

— Зачем понадобилось — вопрос не ко мне. Мы все свободные люди и в случае сомнений имеем право обращаться к самому широкому кругу экспертов, в том числе вполне экзотических. До экспертизы Института наследия наш Комитет получил из разных источников еще несколько похожих по пафосу документов, инициированных не Минкультуры, а совершенно другими структурами. Ряд этих так называемых экспертиз сами нуждаются в экспертизе, причем психиатрической. Совершенно очевидно, что их авторы страдают от навязчивых девиаций, которые пытаются переложить на всех вокруг.

Каждый советуется с тем, с кем считает нужным. Я в последнее время все чаще вспоминаю из «Женитьбы Бальзаминова»: «Солидные-то люди, которые себе добра-то желают, за каждой малостью ездят к Ивану Яковлевичу в сумасшедший дом, спрашиваются…». Экспертизу Института наследия я вынесла на заседание нашего комитета и решила сделать достоянием общественности исключительно для того, чтобы впредь неповадно было даже пытаться разговаривать с нашим комитетом в подобном тоне.

В заключении сказано, что концепция законопроекта «существенно дефектна», что мы защищаем и лоббируем чьи-то коммерческие интересы, а наша инициатива противоречит национальным интересам, стратегическим целям и задачам Российской Федерации. Бросаться такими словами невозможно, тем более если речь идет о Государственной думе.

Под законопроектом подписались 22 депутата из всех четырех думских фракций. Значит, либо мы признаем, что депутаты Ямпольская, Шолохов, Драпеко, Шаргунов, вице-спикер Толстой и так далее наносят урон национальной безопасности России. Тогда со всеми надо серьезно разбираться. Либо это клевета, оговор, который наши коллеги пытаются распространить как можно шире — мы получили данную бумагу из Государственно-правового управления президента Российской Федерации. В таком случае серьезный разговор должен быть уже не с нами.

Еще раз хочу напомнить, что в нашем комитете собрались профессиональные люди с опытом работы в сфере культуры и профильным образованием, чего, к сожалению, нельзя сказать о многих экспертах, которые оценивают наш труд. Мы всегда готовы к диалогу, слышим аргументы с разных сторон, уже больше года проводим и широкие публичные обсуждения нашей инициативы, и персональные согласования. Однако считаем абсолютно неприемлемым, чтобы на нас набрасывались с оскорблениями, клеили ярлыки. Поймите, эта риторика в духе классического доноса напугать меня не может, но может сильно разозлить. Надеюсь, наш дальнейший диалог с коллегами из любых ведомств и инстанций будет проходить в атмосфере взаимного уважения.

— Какие перспективы теперь у законопроекта, на какой срок сдвинули его рассмотрение в первом чтении?

— Определить сроки пока трудно. По предложению первого заместителя руководителя фракции «Единая Россия» Андрея Исаева будет проведено некое согласительное совещание, где встретятся и сторонники нашей инициативы, и ее противники. Со своей стороны, понимая, что мы столкнулись с серьезным противодействием, я заранее начала обсуждать возможность подобного совещания с советником президента РФ по культуре Владимиром Ильичом Толстым. Он предложил провести эту встречу на его площадке, за что мы ему очень признательны. На днях начнем определять круг участников, затем согласовывать дату. По итогам разговора, надеюсь, выйдем на решение, которое устроит всех.

Особо хочу отметить, что законопроект уже был перевнесен в новой редакции к первому чтению с учетом замечаний, поступивших от правительства Российской Федерации, нескольких управлений Администрации президента, комитетов-соисполнителей. Перевнесение было продиктовано, в первую очередь, уважением, которое мы испытываем к тем, кто выразил ту или иную тревогу, связанную со здоровьем и безопасностью детей.

Дальнейшие изменения будут вноситься ко второму чтению, как и предусмотрено процедурой. Будем дорабатывать те замечания, которые большинство сторон сочтут справедливыми.

— На днях один из крайних правых ресурсов опубликовал открытое письмо, где ультраконсервативная общественность негодует по поводу внесения «закона Ямпольской». Среди подписей две фамилии вызывают удивление — Александр Михайлов и Александр Панкратов-Черный. Как они там оказались, по-Вашему?

— Ну как появляются подписи деятелей культуры под самыми странными письмами еще с 90-х годов? Чрезмерная, почти детская доверчивость. Тебе по телефону наплели Бог знает чего — якобы в Государственной думе собираются снять возрастную маркировку абсолютно со всех произведений искусства. В том числе — ценз 18+. Ты поверил, возмутился, говоришь: ужас, безобразие, я подписываю! А проверить, соответствует ли информация реальности, в голову не приходит. Да зачастую просто некогда.

В данном случае, разумеется, не соответствует. Передергивания, спекуляция, местами чистое вранье. 18+ в нашем законопроекте является строгим запретительным отсечением. Ответственность за распространение информации, запрещенной для детей, наступает везде и всегда. Никаких послаблений. Это написано черным по белому.

В том числе, мы ни в коем случае не предлагаем отменить обязательную маркировку фильмов 18+. Напротив, вносим ее как обязательную в закон «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации». Вот цитата из нашего законопроекта: «В прокатном удостоверении на фильм в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, должны содержаться сведения о запрете распространения фильма среди детей в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Однако на территории России фильмы показывают как с прокатным удостоверением, так и без него. Все эти моменты отражены в законе о кинематографии. Таким образом, если в фильме содержится запрещенная для детей информация и он имеет прокатное удостоверение, то запретительная маркировка 18+ указывается в документе. Если же прокатного удостоверения нет (например, фильм показывается на фестивале), правообладатель все равно должен любым доступным образом предупредить зрителей о запрете: поставить 18+ на афише, на билете. Что касается промежуточной маркировки, мы полагаем, что фильмы, как и остальные произведения литературы и искусства, следует из-под нее вывести. И заменить рекомендательными формулировками, которые мы предлагаем.

— А что касается «лоббирования интересов крупного капитала»?

— О, да! Например, Мария Веденяпина, директор Российской государственной детской библиотеки, горячо поддерживающая наш законопроект, — типичный представитель «крупного капитала». А также ее коллеги-библиотекари по всей стране, которые уже не просят, но требуют остановить этот маркировочный абсурд. Замечательный прозаик Евгений Водолазкин. Директор пушкинского заповедника «Михайловское» Георгий Василевич… И так далее. У нас в комитете лежит кипа писем в поддержку законопроекта. Ни одной фамилии из списка «Форбс» среди авторов нет.

Да ладно, зачем мы это безумие обсуждаем… Другой вопрос, вы правы, обидно, когда хорошие здравомыслящие люди подобный бред подписывают. Если, конечно, их подписи реальны. Знает ли Александр Яковлевич Михайлов, что практически вся русская и мировая классика в наших книжных магазинах и библиотеках промаркирована 16+? Что «Тихий Дон» запрещен детям до 18-ти? Что подросткам Есенина отказываются продавать, а кое-где и из библиотек его изымают?..

Разнообразные охранители со своей пещерной идеологией постоянно втягивают нас в разговор слепого с глухим. Я говорю: «Почему «Тихий Дон» в целлофан закатан? Это же оскорбление для русской культуры! Почему Шукшина до шестнадцати читать нельзя?!». А мне отвечают: «Нет, мы знаем, вы внесли законопроект, чтобы дети к Серебренникову и Богомолову ходили!».

Панический страх перед условным Серебренниковым «борцов за чистоту» буквально парализует. И Пушкиным готовы пожертвовать, и Толстым, лишь бы чего не вышло. Но 18+ — всегда 18+. Услышьте, наконец! Все, что запрещено нашим законодательством, включая ненормативную лексику со сцены, пропаганду нетрадиционных отношений среди несовершеннолетних, остается запрещенным. Все, что в 436-ФЗ относится к категории 18+, открытию не подлежит.

Кроме того, правила посещения зрелищных мероприятий, в том числе вечерних, сейчас по закону 436 определяются локальным актом организатора. Никому не нужны ни дети на скандальных мероприятиях, ни неприятности, которые за этим воспоследуют. Норма абсолютно работоспособна.

— По Вашему мнению, с чем связана критика законопроекта? Есть ли какие-то замечания в поступивших откликах, с которыми Вы согласны?

— Из ряда заключений можно сделать вывод: люди просто не умеют читать юридические тексты и не очень хорошо знают право в области культуры.

Отклик, который меня крайне удивил, поступил от уполномоченного по правам ребенка Анны Кузнецовой. Например, там есть такое предложение — передать функции по возрастной маркировке государственному органу. Вот цитата: «Приводимый аргумент, что производители по-разному определяют возрастную маркировку, свидетельствует не о необходимости отказа от нее, а о необходимости совершенствования порядка классификации информационной продукции путем ухода от ее классификации производителем и возложением данной обязанности на государственные органы или организации за счет уплаты госпошлины».

Хотелось бы понять, каким образом коллеги представляют себе деятельность такого органа. Объемы информационной продукции огромны. Нужно создавать отделения во всех регионах страны, нанимать сотрудников, содержание которых никакая госпошлина не окупит. Разве в стране избыток бюджетных денег, чтобы заниматься подобными вещами? Кроме того, маркировка со стороны государства будет восприниматься как акт цензуры. А цензура запрещена Конституцией РФ. И, наконец, надо понимать, какие коррупционные схемы тут заложены. Когда чиновник сможет говорить писателю, главному режиссеру, руководителю галереи: «Ну что, хочешь 6+? Тогда давай как-то договариваться… А то поставим 18+ и потеряешь половину кассы». Вот и все. Не надо быть Иваном Яковлевичем, чтобы напророчествовать, к чему такая практика приведет…

При этом в беседе с аппаратом уполномоченного по правам ребенка наши юристы услышали ряд разумных предложений. Одно из них — разрешить не маркировать распространяемую продукцию и культурные блага исключительно государственным организациям культуры. Об этом можно подумать. Но тогда уж — государственным и муниципальным. А то мы «потеряем» львиную долю библиотек, музеев, домов культуры.

В нескольких отзывах говорится о том, что действующая редакция закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» не регулирует оборот информационной продукции, имеющей значительную историческую, художественную или иную культурную ценность. То есть, возрастной маркировке классические произведения не подлежат, непонятно, из-за чего шум.

Шум из-за того, что происходит в реальности. Гладко было на бумаге, да забыли про книжные магазины. Я приносила в думский зал и с трибуны показывала депутатам Библию 16+, «Жития святых» 16+, « Евангелие для семейного чтения» 16+… «Анна Каренина», «Евгений Онегин», «Вечера на хуторе близ Диканьки» — 16+. «Ромео и Джульетта» — 16+… И так далее, до бесконечности.

Критериев определения значительной исторической, художественной или иной культурной ценности в законе нет. Мы предложили возложить обязанность по установлению этих критериев на правительство. Статс-секретарь—заместитель министра культуры Российской Федерации Алла Манилова в своем отклике предлагает два возможных варианта решения. Первый: не распространять действие 436-ФЗ на информационную продукцию, включенную в музейный фонд РФ (в части музейных предметов) и библиотечные фонды (в части книжных памятников). Но совершенно очевидно, что книга представляет ценность не только потому, что является книжным памятником. «Война и мир», вышедшая из типографии вчера, обладает не меньшей духовной ценностью, чем роман в прижизненном издании. Такой подход кажется нам недостаточным.

Второе предложение: прописать критерии непосредственно в самом законе. И, честно говоря, это именно то, с чем мы собирались выйти ко второму чтению. Депутаты сами в состоянии разработать данные критерии и внести их в закон, чтобы это была норма прямого действия, к чему всегда призывает наш спикер Вячеслав Викторович Володин.

Хотите пример, к чему сейчас приводит неопределенность формулировок об исторической и культурной ценности? Вот книга о нашем президенте — ценз 16+. А вот книга о Березовском, где указано, что в соответствии с 436-ФЗ издание не подлежит возрастной маркировке. То есть предполагается, что в Березовском есть какая-то особая историческая или художественная ценность…

Норма не работает. И разговоры о том, что наше культурное наследие будто бы защищено от избыточной возрастной маркировки, — это либо полнейшее незнание предмета, либо крайняя степень лицемерия.

— Как различные ведомства восприняли предлагаемую Вами рекомендательную градацию «для семейного чтения/просмотра/посещения», «для дошкольников», «для младшего/среднего/старшего школьного возраста»? Столкнулись ли Вы здесь с возражениями?

— Сразу в нескольких отзывах звучит тревога по поводу новой рекомендательной маркировки. Дескать, понятия очень неопределенные, возможен волюнтаризм, упаси Бог, родители сами будут решать, к какому возрасту относится их ребенок. Вот уж действительно «упаси Бог», ведь так хочется контролировать каждый шаг!.. Напоминаю, что эти устойчивые словосочетания использовались в советском праве с середины XX века. При этом они никогда не были ограничительными; если ребенок хотел читать с опережением, это только поощрялось. А главное — данные словосочетания присутствуют в праве Евразийского экономического союза, следовательно, говорить об их неопределенности не приходится.

По поводу того, что люди не поймут, что значит «для семейного просмотра, чтения, посещения»… Не нужно сомневаться в интеллектуальных способностях наших граждан. «Для семейного просмотра» — значит для всех возрастов, в любой конфигурации. Во Франции, к примеру, 90% выходящих на экраны фильмов маркируются именно так. Кстати, книги там возрастного ценза вообще не имеют.

Культура нуждается в гораздо более тонкой маркировке, чем иная информационная продукция. В Осло есть детская библиотека, куда взрослых не пускают вообще. Ребенок учится сам ориентироваться в океане литературы. Книги на стеллажах поделены примерно так: «что почитать, когда грустно», «когда поссорился с лучшим другом», «когда впервые влюбился»… Тоже своего рода маркировка, но проявляющая уважение к личности ребенка. Мне кажется, это именно тот западный опыт, который можно смело ставить себе на службу.

— Зачем нужна формулировка «не рекомендовано для детей»?

— Смотрите: в Третьяковской галерее проходила выставка выдающегося отечественного живописца, мастера сурового стиля Гелия Коржева. Посетители, которые привели с собой детей-подростков, обратились с жалобой в администрацию: якобы картины оказывают негативное воздействие на их психику. Третьяковка вынужденно промаркировала выставку 18+. Хотя именно в таких случаях может помочь предупреждение «не рекомендовано для детей». Дальше родители и педагоги сами решают, нужно посещать данное мероприятие или нет. Есть подростки с тонким восприятием искусства, есть те, кто учится в художественных школах. На каком основании вы лишаете талантливых, любознательных детей возможности развиваться? Что касается формулировки «и любыми иными сходными по смыслу словосочетаниями», мы готовы от нее отказаться. Пусть список рекомендательных маркировок будет закрытым. Тем более, что он уже сейчас, на наш взгляд, является исчерпывающим.

— В одном из откликов на законопроект говорится, что принятие изменений «приведет к нарастанию негативных процессов растления, виктимизации, криминализации и маргинализации несовершеннолетнего населения России». Могут ли вообще культурные ценности и блага побуждать людей, включая детей, ко всему этому? Разве корень «негативных процессов» не скрыт в невежественности, от которой искусство призвано избавлять?

— К сожалению, демонизировать культуру стало модным. Хотя это тупиковый путь, дорога в никуда. Конечно, воевать с книгами, фильмами, спектаклями, выставками легко и приятно. На ТВ и интернет повлиять не удается, а тут пожалуйста. «Запреты под фонарем» — я так это называю. То есть, не там, где следовало бы, а там, куда нет проблем дотянуться.

Глубоко убеждена, что существующая маркировка произведений литературы и искусства впрямую угрожает развитию и безопасности детей. Неграмотному человеку никогда не будет уютно и безопасно в современном мире. Более того, мы рискуем превратиться в общество бездушных людей, если не будем развивать в детях эмоциональный интеллект. А лучших «тренажеров» для этого, чем произведения литературы и искусства, человечество пока не придумало. Искусство — самая комфортная и эффективная форма социализации подрастающего поколения. Вот если ребенок останется наедине с соцсетями и компьютерными стрелялками, — это действительно опасно.

Тема отмены избыточной возрастной маркировки в литературе и искусстве необычайно популярна. На любых площадках – в Москве ли, в регионах – эту инициативу встречают не просто аплодисментами, а криками одобрения. Мы пытаемся ликвидировать абсурд, снять точку общественного напряжения. Обратите внимание: законопроект не предполагает никаких бюджетных затрат. Мы можем улучшить климат в обществе и на это не требуется ни копейки. Не так часто случаются подобные совпадения.

Мы верим, что наша инициатива полезна для развития страны. Будем дальше бороться за принятие законопроекта — с уважением к оппонентам, но твердо и последовательно.

Размышления в комнате грез: «Девственницы-самоубийцы» и эстетика девичества

Masafumi Monden 

Сотрудник Сиднейского технологического университета. Сфера научных интересов – исследования в области моды и культуры, специализация – современная японская культура. В 2014 году вышла его первая книга «Японские культуры моды» (Japanese Fashion Cultures, Bloomsbury Academic), посвященная комплексным вопросам одежды и гендера.



Статья впервые опубликована в журнале Film, Fashion & Consumption (2012. Vol. 2.2).

 

Мы уяснили, что на самом деле они <девочки> были

замаскированными, переодетыми женщинами, нашедшими

точные определения словам «любовь» и даже «смерть»; на нашу

долю выпадало создавать беспорядок и шум, которые, кажется, их

завораживали (цит. по: Евгенидис 2003)

 

Введение

Тема девичества, зачастую тесно соотносимая с концептами красоты и неуловимости, наделенная поэтической аурой, издавна привлекает внимание людей искусства. В современных голливудских фильмах, од­нако, она, напротив, ассоциируется с деградацией. За редким исклю­чением героини голливудских фильмов, ориентированных на девушек и молодых женщин (например, «Жижи» (Minnelli 1958), «Маленькая колдунья» (Walker 1989), «Бестолковые» (Heckerling 1995), «Дневники принцессы», известный также под названием «Как стать принцессой» (Marshall 2001), «Блондинка в законе» (Luketic 2001) и «Дьявол носит Prada» (Frankel 2006)), «взрослеют» по ходу сюжета, превращаясь из не­вежественных, наивных и безрассудных созданий в зрелых женщин, образ которых больше соответствует традиционному. Обычно этой трансформации способствует участие старших персонажей и следова­ние ролевым моделям. В последнее время в голливудских сюжетах все чаще встречаются молодые героини, тяготеющие к активным действи­ям. Как правило, это девушка-сорванец с мальчишескими ухватками (Джуно в одноименном фильме (Reitman 2007)), маргинализованный персонаж (Энид в «Призрачном мире» (Zwigoff 2001)) или женщина в «мужском» наряде, подчеркивающем ее физическую и психологиче­скую состоятельность (таковы, например, Элизабет из «Пиратов Кариб­ского моря» (Pirates of the Caribbean; Verbinski 2003–2007), Алиса из «Алисы в стране чудес» (Burton 2010) или Белоснежка из фильма «Бело­снежка и охотник» (Sanders 2012). Эти фильмы органично вписываются в устоявшуюся картину мира популярной культуры, в рамках которой девичество наделяется негативными коннотациями и трактуется как состояние пассивное. Считается, таким образом, что юная женщина должна как можно скорее продемонстрировать свое соответствие тра­диционным моделям поведения и занять предназначенное ей место в социуме — преимущественно благодаря физической трансформа­ции (Driscoll 2002: 221).

Альтернативой этому пути служит откровенно «мужская/мальчишеская» манера поведения как необходимое условие независимости и осуществления функций субъекта (Allison 2000: 275). Отмечалось также, что героини кинофильмов, как правило, изобра­жаются с точки зрения их (гетеросексуальных) отношений с персо­нажами-мужчинами (O’Shaughnessy 1999: 98; Fournier 2007: 375–376). Отрицательный образ девичества в фильмах отражает социальную тенденцию, согласно которой юная женщина находится в кризисном состоянии и нуждается в помощи взрослого. Отмечалось, что новост­ные программы на американских телеканалах конструируют нега­тивный образ девичества, ассоциирующийся с низкой самооценкой, искаженным телесным образом и расстройством пищевого поведения (Mazzarella & Pecora 2007: 19). Соответственно, создается впечатление, что юные женщины и в особенности девочки-подростки виктимны по определению. При этом голоса самостоятельных, уверенных в себе и деятельных девушек остаются не услышанными. Стереотипные пред­ставления о «мужественности» в равной степени оказывают негатив­ное воздействие на мальчиков и мужчин (Bem 1993; Beynon 2001: 11; Pease 2002: 27), и юноши в Северной Америке и Австралии значитель­но чаще, чем их сверстницы, предпринимают попытки самоубийства, заканчивающиеся смертельным исходом (Canetto & Sakinofsky 1998; Möller-Leimkühler 2003). Несмотря на это, однако, некоторые авторы рассматривают маскулинные стереотипы как более позитивные и даже желательные по сравнению с представлениями о девичестве (Lees 1993; Thompson 1995). Это соответствует общей социальной тенденции, про­являющей себя даже в детском поведении: отказ от «женственности» воспринимается как претензия на власть (Paechter 2006: 257). Та же тен­денция находит отражение и в американских кинофильмах, где «деви­ческая» женственность ассоциируется с простодушием, беспечностью и невежественной невинностью.

 

(Продолжение читайте в печатной версии журнала)


тренировочных упражнений и тренировок с собственным весом A.K.A. Художественная гимнастика: Bonds, Rex: 9798634700700: Amazon.com: Books

Как добиться хорошей физической формы в любом месте: что действительно работает и почему вам не нужно тренироваться так усердно, как вы думаете.

«Новый год. Новый я.» Вы записались в спортзал в январе, а потом пошли только дважды ?

Вы смотрите на бодибилдеров и думаете: «Если бы я мог быть на 50% подходящим »?

Вы поймали себя на том, что бросаете тренировки, потому что вы слишком заняты ?

Если да, то вы должны знать одно — у вас неправильное представление о фитнесе! Дело не только в том, чтобы выливать галлоны пота в тренажерном зале шесть дней в неделю.Речь идет не о том, чтобы всю оставшуюся жизнь есть только сушеную курицу с простым рисом, и вам не понадобится дорогое оборудование и личные тренеры для достижения ваших целей.

На самом деле, все, что вам нужно, это правильных тренировок с собственным весом . Если это звучит пугающе — на самом деле не должно быть. Большинство людей начинают тренировки, не зная своих возможностей, следуют общим распорядкам и практически не меняют свою жизнь. Для некоторых — немногих счастливчиков — это может сработать. Но большинству из нас нужно что-то более гибкое, менее напряженное и… гораздо более эффективное.

Нет ничего постыдного в попытках привести себя в форму или похудеть. И это похвально, если вы хотите дольше сохранять форму и подвижность. Не попадайтесь в ловушку социального давления идеального тела. Целых 79% американцев недовольны своим внешним видом регулярно!

Большинству из нас не нужны изнурительные тренировки и ограничительные диеты. Наша жизнь занята, мы должны оставаться в форме и быть здоровыми, и, давайте посмотрим правде в глаза, правильные тренировки по бодибилдингу (а не с собственным весом!) Могут нанести серьезный ущерб организму.Давайте откроем для себя секрет того, как оставаться в форме, быть здоровым и довольным с помощью тренировок с собственным весом.

в В 7 раз увеличиваете вашу силу Даже если вы мужчина, женщина или невежественный новичок старше 50 лет , вы обнаружите:

  • 7 основных причин, почему тренировки с собственным весом подходят именно вам , даже если вам за 50
  • Почему позиция «нет боли — нет выгоды» может быть самой большой ложью в фитнес-индустрии
  • наиболее распространенных ошибок в силовых тренировках и как их избежать
  • Какие две вещи чаще всего упускают из виду в тренировках — и насколько они важны
  • Как правильно начать тренировку (в целом и каждое занятие)
  • Простые, эффективные упражнения для всех частей вашего тела, которые не будут вас напрягать
  • Научный секрет силы и роста мышц
  • Сколько нужно упражняться 50-летнему?
  • Основные уроки, чтобы вести более здоровый образ жизни, преобразовать свое тело и увеличить продолжительность жизни
  • Как стать мастером своей собственной тренировочной программы

И многое другое.

Начать тренировку всегда страшно, особенно если вы новичок. Вы сразу думаете обо всех ограничениях, оборудовании, боли … Но пора избавиться от этих страхов. С тренировкой с собственным весом вы можете тренироваться в гостиной бесплатно, без какого-либо другого оборудования, кроме вашего тела. Когда хочешь, сколько хочешь.

Благодаря гибкой, доступной программе тренировок, которую вы откроете для себя в этой книге, путь к фитнесу будет напоминать прогулку по парку.Если вы думаете, что вы слишком не в форме, или больны, или устали, или просто стары, чтобы заниматься спортом, — вы ошибаетесь.

Многие симптомы, которые вы ассоциируете со старением, на самом деле являются симптомами малоподвижности, а не возраста. Регулярно выполняет упражнения только 1 из 4 человек в возрасте от 65 до 74 лет. Тем не менее, польза от упражнений поразительна. Вы получите:

  • Набрать силу
  • Предотвратить потерю костной массы
  • Улучшить баланс и координацию
  • Поднять настроение
  • Улучшить память

…и предотвратить хронические заболевания.

Получите желаемое тело — пополните ряды 21% людей, всегда довольных тем, как они выглядят! Просто нажмите «Добавить в корзину» и наслаждайтесь плавным переходом к фитнесу.

Как тренироваться, если вы невежественны в тренажерном зале, по словам Кэма Лагмая

Для многих из нас, когда мы слышим слово «тренажерный зал», мы сразу представляем себе мужчин, качающих железо и запугивающих бодибилдеров вокруг. Одной мысли о спортзале или весах достаточно, чтобы напугать многих женщин и заставить их думать, что спортзал — не то место, где они хотят заниматься.

ЧИТАТЬ: Да, вы можете тренироваться во время беременности. Обри Майлз рассказывает нам, как!

Несмотря на то, что сегодня на рынке существует множество других вариантов тренировок, не связанных с тренажерным залом (йога, пилатес и велостудии в помещении), нельзя отрицать, что традиционный тренажерный зал все еще может творить чудеса с нашим телосложением — если мы знаем, что именно делать, когда мы туда доберемся!

Фото Даниэль Серулло на Unsplash

Может показаться заманчивым получить личного тренера, но для некоторых людей такая роскошь невозможна, поэтому нам нужно приложить другие усилия, чтобы хорошо разбираться в тренировках в тренажерном зале 101! К счастью, у нас есть профессионалы, к которым можно обратиться, например, Кэм Лагмей, бывший чирдансер UP и нынешний старший инструктор Ride Revolution, чтобы научить нас, как выполнять наши тренировки в тренажерном зале, не тратя зря наши усилия!

В настоящее время

Кэм также занимается персональными тренировками, передавая свои знания о фитнесе клиентам, которые хотят персонализировать свои тренировки в тренажерном зале.Мы подобрали ее мозг о том, что делать, если мы новички в тренажерном зале, какие веса использовать и как мы можем построить эффективный режим фитнеса! Читайте и получайте информацию:

Metro.Style. Какие три вещи нужно помнить, если вы хотите хорошо потренироваться в тренажерном зале?

Cam Lagmay: Во-первых, составьте четкий план действий, прежде чем вы войдете в спортзал. Точно знайте, что вы собираетесь делать, где вы собираетесь это делать и в каком порядке.Это делает вашу тренировку эффективной и точной. Затем займитесь своим делом! Сосредоточьтесь на своих повторениях, подходах, технике и форме. Нет необходимости сравнивать себя с девушкой или чуваком, тренирующимся рядом с вами, так как это только отвлечет вас и отнимет время у вас и вашей тренировки. И, наконец, слушайте свое тело на протяжении всего сеанса и завершите его хорошей растяжкой / заминкой. Нет ничего лучше ритуала, чтобы завершить сеанс, чтобы ускорить выздоровление. Это важно, чтобы зарядить вас энергией на предстоящий день (и на вашу следующую тренировку!)

МС: Назовите три заблуждения о тренировках в тренажерном зале.

CL: Женщинам нужно ходить в спортзал, чтобы хорошо выглядеть, вот и все. Неправильный! Хороший внешний вид — это ледяной покров на вершине силы, выносливости, гибкости и во всем остальном повышения производительности. Еще одна причина заключается в том, что поднятие тяжестей сделает вас массивнее. Неправильный! Программа тренировок, не подходящая вам и вашему типу телосложения, перетренированность, несбалансированное питание и недостаточный отдых. Поднятие тяжестей наращивает мышечную массу. Чем больше у вас мышц, тем больше калорий и жира ваше тело может сжечь в состоянии покоя.

Далее, женщины относятся к кардиотренировкам. Неправильный! Бег на беговой дорожке, эллиптическом тренажере или любом другом кардиотренажере может помочь вам сбросить жир, но без увеличения мышечной массы он не даст вам стройного и стройного телосложения. Вы же не хотите сейчас быть «худой толстой»?

Наконец, требуется поднимать тяжести. Неправильный! Силовые тренировки на любом удобном для вас уровне всегда приводят к положительным результатам. Существует множество тренировок, которые вы можете выполнять с помощью различных тренажеров, с которыми вы можете работать, и все они эффективны, если выполняются правильно с программой, которая лучше всего подходит для вас и вашего тела.

MS: Какие ваши любимые закуски до и после тренировки?

CL: Овсяные хлопья, бананы, яичные белки, курица, брокколи!

MS: Дайте нам свои лучшие фитнес-советы!

CL: Планируйте свои дни в спортзале заранее, чтобы убедиться, что они являются частью вашего дня. Помогает, если у вас на стене висит календарь, который наглядно показывает, в какие дни вы должны быть в спортзале, а какие — для отдыха.Имейте в виду, что качественные тренировки лучше, чем количество, поэтому убедитесь, что вы выкладываете все на 100% каждый раз, когда делаете этот выбор, чтобы совершить!

Подать фото через @cam_lagmay; первая фотография сделана Джунесса Рендон

Аудиокнига недоступна | Audible.com

  • Evvie Drake: более

  • Роман
  • К: Линда Холмс
  • Рассказывает: Джулия Уилан, Линда Холмс
  • Продолжительность: 9 часов 6 минут
  • Несокращенный

В сонном приморском городке в штате Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом почти через год после гибели ее мужа в автокатастрофе.Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее внутри, а Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих худших кошмарах, называют «ура»: он больше не может бросать прямо, и, что еще хуже, он не может понять почему.

  • 3 из 5 звезд
  • Что-то заставляло меня слушать….

  • К Каролина Девушка на 10-12-19

Джейн Фонда Синди Кроуфорд Шер Фитнес-упражнения

Если у вас есть три минуты и 43 секунды, и вы хотите узнать все, что вам нужно знать о 1980-х, не ищите ничего, кроме музыкального видео Оливии Ньютон-Джон «Physical».В комплекте с игристым синтезатором, отполированным спортивным оборудованием и самой старлеткой в ​​ультра-насыщенном (и крайне непрактичном) костюме для тренировок, хит номер один сделал больше, чем просто встряхнул образ хорошей девушки Newton-John’s Grease . Видео инкапсулирует глянцевую, неизбежную, почти фетишизированную культурную одержимость, которая будет определять эпоху на десятилетия вперед: фитнес.

Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Перенесемся в 2020 год, когда COVID-19 сотрясает земной шар и препятствует личному социальному взаимодействию, групповой фитнес — одна из первых роскошных вещей. Походные тропы, студии пилатеса и тренажерные залы всех уровней закрыты в обозримом будущем, заставляя их посетителей изо всех сил стараться поддерживать фитнес-режим, имея лишь коврик для йоги и несколько квадратных футов пола в гостиной. В то время как прямые трансляции фитнес-пользователей YouTube и личных тренеров набирают обороты, многие любители фитнеса роются в архивах в поисках зернистого побега из лент с тренировками 80-х и 90-х годов.В одну из первых недель карантина основательница Outdoor Voices Тай Хейни опубликовала видео, на котором она перекатывает запястье королеве тренировок OG Джейн Фонде в голубом купальнике. Знаменитый стилист Меллани Санчес заполнила свои истории в Instagram клипами с Синди Кроуфорд 1992 года, растягивающейся на крыше в Air Jordans и дразнящей прической.

Джейн Фонда, 1983,

Bettmann

Десятилетия до того, как умные часы сравнивали время пробега и посещение тренажерного зала, дифференцировались уровни дохода, процесс тренировки был менее рассчитан.Фитнес 80-х и 90-х годов, особенно ориентированный на женщин, был основан на аэробике и был беззаботным. Тренировка может означать всего лишь несколько поворотов в шее и надевание нового купальника, не выходя из собственного дома, под звуки ободрения от самых горячих знаменитостей той эпохи. Но до того, как соцсети раскрыли, когда, где и с кем наши любимые знаменитости тренировались с помощью нескольких нажатий на смартфон, выпуск видео с тренировкой был для звезды шансом открыть окно в их распорядок дня.

По мере того, как культура тренажерного зала росла, а видеокассеты покидали пыль, к началу нулевых записи с тренировками перестали быть нормой, хотя многие из их звезд остаются такими же узнаваемыми и тонкими, как и прежде. Однако влияние лент на фитнес-индустрию, поп-культуру и даже феминизм окажется таким же неизгладимым, как их блестящие от пота химические завивки в главных ролях.

Были ключевые ингредиенты успешной и культурно устойчивой ленты для тренировок в 80-х: постоянно согласованная по цвету ультрафлуоресцентная радуга из купальников, колготок, гетры и повязок на голову, прыгающих по стерильной, географически неоднозначной студии.Точный уровень китча варьировался в зависимости от вокалистки и интенсивности упражнения, но планка, казалось, поднималась с каждой знаменитостью высокого уровня.

Там была сама титан, Джейн Фонда, которая дебютировала в своей пост-актерской карьере в 1982 году с низкобюджетного видео о тренировках, которое было продано более 17 миллионов копий и положило начало прочной империи. Тренировка Джейн Фонда почти представила все более экстравагантные нормы гардероба, характерные для фильмов с упражнениями той эпохи: актриса успешно растягивается, приседает и делает джиггеры в купальнике цвета лаванды с поясом и подходящих гетрах.Два года спустя ее примеру последовала Ракель Уэлч. В программе « Raquel Welch Total Beauty and Fitness Programme», «» актриса демонстрирует, как достичь своей восхитительной фигуры бомбы, занимаясь йогой, в основном без мата, в боди с принтом «зебра» на тонких лямках.

Ракель Уэлч в съемках фильма Body and Mind , 1988

Уильям Нэйшн, Getty Images

В 1991 году Шер взломала дверь своим собственным, очень Шер взяла на себя тренировочную ленту. CherFitness: A New Attitude вращается вокруг одного из легендарных танцевальных номеров Шер, с очень небольшим количеством устных инструкций и самой певицей в ее культовом костюме «Turn Back Time» (полностью черный купальник из прозрачной сетки, расшитый пайетками, со встроенной вставкой. стринги и высокие гетры с подвязками). В шаговой части видео Шер смягчает ее с помощью явно кардио-корсетного купальника и балетной пачки с поясом.

Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Жанр «Тренировка супермодели» возник вместе с ролью самой супермодели, когда новички, такие как Синди Кроуфорд и Эль Макферсон, включили камеры и пролили свет на режим своего тела, определяющий их карьеру. Кроуфорд захватила жанр тренировок для супермоделей в 1992 году, выпустив Shape Your Body , как раз в то время, когда ее звездный статус начал свое глобальное восхождение. В почти двухчасовом видеоролике Кроуфорд носит спортивный бюстгальтер и шорты в тренажерном зале, делает круговые движения руками на пляже в гладком купальном костюме и безупречно обдувает воздух, а завершает тренировку, делая выпад в кислотной стирке.

Синди Кроуфорд в костюме Shape Your Body

Pinterest

IMDb

На первый взгляд гламазон в стрингах, соблазнительно шепчущий, как сделать вам платье меньшего размера, может не показаться феминистским посланием. Однако стремительный рост количества видео с домашними тренировками в 80-х на самом деле был подрывной атакой на отрасль, в которой в основном доминировали мужчины.

В 2015 году Фонда переиздала свою легендарную тренировку Original Workout на DVD. До выхода ленты 1982 года нынешняя Фонда гуляет по экранам и приписывает успех своих видео тому факту, что в период их расцвета «большинство тренажерных залов были в основном для мужчин». Она права — до того, как появились такие пионеры, как она и Джуди Мисетт из Jazzercise, культура фитнеса была ориентирована на мачизм бодибилдинга и не на что-то еще. Упражнения в целом считались неженственными, с небольшими возможностями, помимо кротких требований класса физического воспитания, и с небольшим представительством, кроме подготовленных профессиональных спортсменов.

Джейн Фонда, 1984

Гарри Лэнгдон, Getty Images

Когда в начале 80-х записи с тренировками под руководством женщин стали популярными благодаря таким компаниям, как Fonda, они не только позволили женщинам заниматься спортом в уединении собственного дома, но и сделали это совершенно женственным занятием. С каждой унцией лагеря, каждым нанесением меловых теней для век, каждым ослепленным купальником, каждой идеально уложенной химической завивкой — сахаристые ленты продвигали женщин дальше в фитнес-индустрию без малейшего следа синдрома самозванца.В видеороликах никогда не говорилось о том, чтобы соответствовать существовавшему ранее мужскому образцу того, как выглядят упражнения, а о том, чтобы вырезать новую форму — форму для женщин, которые хотят потеть без жима лежа, не потребляя протеин или теряя из виду свою женскую идентичность — и получать от этого искреннее удовольствие. Даже сегодня, когда тренажерные залы остаются без пола, а шикарные бутики заменяют домашнюю аэробику, студии, такие как 305 Fitness, имитируют беззаботное веселье тренировок 80-х, игнорируя соревнования и показатели, основанные на результатах.

Тренировочный класс Jazzercise

Джордж Тидеманн Getty Images

Даже если большая часть мировой коллекции видеокассет в настоящее время находится на чердаках или на свалках, конфетная эстетика ретро-фитнеса, похоже, никогда не перестанет отражаться в поп-культуре. Сцена преобразования Clueless Шер и Тая была бы неполной без камеи Buns of Steel (разумеется, не эпизодически). Одежда для тренировок на тему восьмидесятых — это популярная тема как для студенческих вечеринок, так и для вечеринок по случаю дня рождения, приправленная резинками для волос и трико, пропитанная ностальгией по эпохе, которую участники, вероятно, еще не дожили. American Horror Story: 1984 впервые представила своих персонажей не чем иным, как полномасштабным классом джазерцизма, в котором участвовали Билли Лурд и Эмма Робертс в пастельных тонах. Сладкие оттенки и театральная синхронность кассет с ретро-тренировками постоянно присутствуют в бесчисленных музыкальных клипах, охватывающих все жанры, от песни Best Coast «Feeling Ok» до «Fade» Канье Уэста.

С современной точки зрения эффективность самих тренировок в стиле ретро сомнительна — помимо обновленных правил личных тренировок, которые исключают многие из более прыгучих движений, кто может действительно попотеть в пачке? Однако в это странно антиутопическое время поиск рутины на нечетких видеокассетах родителей дает долгожданную дозу утешения по сравнению с сжиганием калорий.Новые видеоролики — это увлекательная капсула времени, побег без новостей и законное возвращение к женщинам, которые смело проложили путь к современному фитнесу. Неизвестно, выживет ли этот питаемый изоляцией ностальгический пузырь после окончания карантина. Но для каждой пост-карантинной женщины, идущей в тренажерный зал или пристегивающейся к обуви SoulCycle, может появиться новый уровень уважения к одетым в трико дамам, которые сделали все это возможным.

тренировочных упражнений и тренировок с собственным весом A.К.А. Художественная гимнастика по книге Рекса Бондса

Описание

Как достичь хорошей формы в любом месте: что действительно работает и почему вам не нужно тренироваться так усердно, как вы думаете.

«Новый год. Новый я». Вы записывались в спортзал в январе, а потом ходил только дважды ?

Вы смотрите на бодибилдеров и думаете: «Если бы я мог быть на 50% подходящим »?

Вы поймали себя на том, что бросаете тренировки, потому что вы слишком заняты ?

На самом деле, все, что вам нужно, это правильная тренировка с собственным весом .Если это звучит пугающе — на самом деле не должно быть. Большинство людей начинают тренировки, не зная своих возможностей, следуют общим распорядкам и практически не меняют свою жизнь. Для некоторых — немногих счастливчиков — это может сработать. Но большинству из нас нужно что-то более гибкое, менее напряженное и … гораздо более эффективное.

Нет ничего постыдного в попытках привести себя в форму или похудеть. И это похвально, если вы хотите дольше сохранять форму и подвижность. Не попадайтесь в ловушку социального давления идеального тела.Целых 79% американцев недовольны своим внешним видом регулярно!

Большинству из нас не нужны изнурительные тренировки и ограничительные диеты. Наша жизнь занята, нам нужно оставаться в форме и быть здоровыми, и, давайте посмотрим правде в глаза, правильные тренировки по бодибилдингу (а не с собственным весом!) Могут нанести серьезный ущерб организму. Давайте откроем для себя секрет того, как оставаться в форме, быть здоровым и довольным с помощью тренировок с собственным весом.

в В 7 раз увеличиваете вашу силу Даже если вы мужчина, женщина или невежественный новичок старше 50 , вы обнаружите:

  • 7 основных причин, почему тренировки с собственным весом подходят именно вам , даже если вы старше 50
  • Почему позиция «нет боли — нет выгоды» может быть самой большой ложью в фитнес-индустрии
  • самые распространенные ошибки в силовых тренировках и как их избежать
  • Какие 2 вещи чаще всего упускаются из виду на тренировках и насколько они важны
  • Как правильно начать тренировку (в целом и каждое занятие)
  • Простые, эффективные упражнения для всех частей тела, которые не напрягают вас
  • Научный секрет силы и роста мышц
  • Сколько нужно делать 50-летнему человеку?
  • Основные уроки для более здорового образа жизни, преобразования тела и увеличения продолжительности жизни
  • Как стать мастером своих тренировок

И многое другое.

Начать тренировку всегда страшно, особенно если вы новичок. Вы сразу думаете обо всех ограничениях, оборудовании, боли … Но пора отмахнуться от этих страхов на прощание. С тренировкой с собственным весом вы можете тренироваться в гостиной бесплатно, без какого-либо другого оборудования, кроме вашего тела. Когда хочешь, сколько хочешь.

Благодаря гибкой, доступной программе тренировок, которую вы откроете для себя в этой книге, путь к фитнесу будет напоминать прогулку по парку.Если вы думаете, что вы слишком не в форме, или больны, или устали, или просто стары, чтобы заниматься спортом, — вы ошибаетесь.

Многие симптомы, которые вы ассоциируете со старением, на самом деле являются симптомами малоподвижности, а не возраста. Регулярно выполняет упражнения только 1 из 4 человек в возрасте от 65 до 74 лет. Тем не менее, польза от упражнений поразительна. Вы:

  • Набрать силу
  • Предотвратить потерю костной массы
  • Улучшение баланса и координации
  • Поднимите настроение
  • Увеличьте объем памяти

…и предотвратить хронические заболевания.

Получите желаемое тело — пополните ряды 21% людей, всегда довольных тем, как они выглядят! Просто нажмите «Добавить в корзину» и наслаждайтесь плавным переходом к фитнесу.

Большинство американцев ничего не знают о фитнесе: опрос

Несмотря на бурный рост количества советов по фитнесу из телешоу, блогов, книг и онлайн-экспертов, согласно опросу, базовые знания о здоровье и физических упражнениях по-прежнему ускользают от большинства американцев.

По данным опроса, проведенного производителем фитнес-оборудования Nautilus Inc., почти три четверти из более чем 1000 опрошенных людей не знали, что им нужно сжечь 3500 калорий, чтобы сбросить фунт жира.

Результаты были опубликованы в Интернете вместе с интерактивной викториной.

Только 39 процентов поняли, что яйцо — здоровый источник белка, и всего 13 процентов поняли, что женщины, тренирующиеся с отягощениями, не набирают массу, как мужчины.

Средний балл составил 42 процента из 100.

«Существует так много мифов и заблуждений», — сказал советник по фитнесу и писатель Том Холланд, включая ошибочное убеждение, разделяемое 45%, что силовые тренировки могут превратить жир в мышцы.

Но его больше всего беспокоила вера в то, что женщины, которые поднимают тяжести, наберут массу.

«Когда вы думаете, насколько важны силовые тренировки для женщин, это оказывает медвежью услугу», — добавила Холланд.

Почти три четверти признали, что бег на милю сжигает больше калорий, чем при ходьбе на милю, а 67 процентов поняли, что частота пульса в состоянии покоя является хорошим показателем аэробной подготовки.

Регулярные аэробные упражнения делают сердце сильнее и эффективнее.

Сорок пять процентов выбрали утро как наиболее эффективное время дня для тренировок, хотя днем ​​и вечером одинаково хорошо.

Но Джессика Мэтьюз, старший советник по вопросам здоровья и фитнеса Американского совета по физическим упражнениям, сказала, что правда иногда бывает сложной.

«Исследования показывают, что днем ​​температура тела выше, поэтому дневные упражнения могут быть полезны, но мы также знаем, что люди, которые тренируются рано утром, как правило, занимаются более регулярно», — сказала она.

В то время как мужчины и женщины были в равной степени дезинформированы, молодые люди от 18 до 24 получили самые высокие оценки, а пожилые люди в возрасте 65 лет и старше имели самые низкие оценки.

«Пожилые люди, возможно, узнали на уроках физкультуры в средней школе вещи, которые сейчас устарели, потому что наука развивалась», — объяснил Мэтьюз.

Пятница, 7 августа 2015 г. 08:26

NEWSMAX.COM Новости Америки Страница
© 2015 Newsmax Media, Inc. Все права защищены

20 способов, которыми «невежественный» сегодня был бы другим

1. Они пойдут посмотреть Arcade Fire вместо Mighty Mighty Bosstones.

2. Они ходили в класс barre вместо того, чтобы делать домашние видео о тренировках.

Шер отказалась от спиннинга после изучения литературы по борьбе с вращением, которая заставила ее бояться «бедра».

3. Каждая сцена в ресторане теперь будет происходить в Pinkberry.

Шер только добавляла в йогурт фрукты, если у нее не был день, когда она тратила много калорий.

4. Шер будет спасать себя для Райана Гослинга, а не для Люка Перри.

5. У всех был бы нейл-арт вместо французского маникюра.


6.Трэвис выступил с речью о медицинской марихуане. Его жизненная миссия переместится в Колорадо.

7. Дионн писала бы текстовые сообщения, пока ехала по автостраде.

На самом деле, на протяжении всего фильма никто не держал телефон в направлении уха. Все смайлы, все время.

7а. Ни за что, черт возьми, это был бы снимок с мобильного телефона.

8. Вместо Алайи Шер волновалась бы, что грабитель заставил ее лечь в платье Александра Ванга. Также в этой сцене на ней были бы сандалии с мехом.

9. Тай хотел бы найти молли вместо кокса.

Шер и дальше будет морщить нос на такие зверства.

10. Джастин Бибер станет знаменитостью, которую Джош пытался нанять, чтобы посадить дерево.

Not Marky Mark (теперь известный как номинант на «Оскар» Марк Уолберг).

11. Шер и Дион были одержимы Идти в ногу с кардашцами.

Но только «тьфу, трагично».

12. Эта фотография Тая с розой в шкафчике Элтона будет вместо этого в его ленте в Instagram.

Никто никогда не распечатает фото.

13. Вместо того, чтобы иметь сумасшедший вращающийся шкаф, Шер каждое утро подбирала одежду на Polyvore.

У нее было бы так много последователей, что о ней бы много раз писали в блоге Polyvore.

14. Вместо того, чтобы одеваться как упаковщик крыс 50-х годов, Кристиан будет носить форму American Apparel с глубоким V-образным вырезом и темными узкими джинсами.

Вы знаете, что в наши дни парни из «Brooklyn hot» выглядят «крутыми».

15. Вместо определения серьезности травмы с помощью «Rollin ‘With The Homies»

Tai приказывали спеть «Single Ladies» и сделать сальто рукой.

16. Все они носили Лулулемон на уроках физкультуры.

И те узорчатые леггинсы, которые, кажется, теперь есть у каждого яппи, с изображением городских пейзажей и прочим.

17. Вместо того, чтобы смыть краску с волос, пост-макияжная прическа Тая была бы потрясающей.

Ей хотелось бы вырастить краситель для того эффекта бедра омбре, который все еще есть у всех.

18. Их одноклассниками будет настоящее кольцо Bling Ring .

Шер громко провозгласила бы «как будто!» к воровству.

19. Они будут сняты как случайные тусовщики на фоне по крайней мере нескольких видео папарацци TMZ.

Повествование Шер напомнит нам, что это «неизбежно в Лос-Анджелесе».

20. Девушки в Нью-Йоркском университете все еще совсем не примечательны.