Новое время новые профессии сочинение: Новое время – новые профессии

Содержание

Новое время – новые профессии

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.

Скачать урок по профориентации полностью

Архив ZIP (количество файлов: 2  общий размер: 0,49 Мб)

Автор: Абизяева Валентина

Классный час на тему: «Новое время — новые профессии»

 

Мы творим нашу собственную жизнь.

И называем ее судьбой.
Дизразли

Цели:

  • познакомить учащихся с новыми профессиями, необходимыми качествами, требующимися для каждой специальности;
  • дать возможность учащимся “примерить” на себя разные профессии.
  • формирование теоретических представлений и понятий, связанных с миром профессий;
  • информирование учащихся о многообразие мира профессий;
  • активизация умственной активности;
  • поддержание атмосферы творческого поиска;
  • знакомство с новыми профессиями на рынке труда;
  • развитие навыков целеполагания и планирования;
  • формирование информационного пространства;
  • формирование нравственных качеств личности;
  • формирование у учащихся навыков и умений самоопределения, самоорганизации и самореализации;
  • формирование необходимых навыков и умений, связанных с преодолением трудностей;
  • формирование навыков работы в коллективе.

Форма проведения: деловая игра.

Форма работы с обучающимися: профессиональная проба.

Оснащение: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация.

I. Вступительное слово учителя

– В последнее время на рынке труда появились совершенно новые профессии, названия которых не всегда даже запоминаются. “Медиапленнер”, “криэйтор”, “бренд-менеджер” привлекают внимание и вызывают необъяснимый трепет, особенно у людей старшего поколения.

Откуда появляются новые профессии и что же означают незнакомые названия?
С развитием рыночных отношений в условиях конкуренции у любого производителя возникает необходимость так преподнести свой товар, чтобы он стал узнаваемым и раскупаемым. Появились специалисты, которые занимаются продвижением новых товаров на рынке: супервайзеры, мерчендайзеры, промоутеры, менеджеры по рекламе.

На Западе эти профессии возникли гораздо раньше, чем в России.

Поэтому недавно появившиеся специалисты выходят на российский рынок с уже готовыми иноземными названиями.В современных экономических условиях у потребителя большой выбор. Чтобы помочь ему разобраться в обилии товаров и услуг, появляются новые специалисты, которые, достигая высот профессионализма, оправдывают необходимость существования своей профессии.

II. Деловая игра

– Сегодня мы проведем деловую игру: один день из жизни компании “Монарх”. Я представляю генерального директора (ученик) и сотрудников компании (учащиеся класса).

Генеральный директор: Господа, мы собрались на очередное совещание. Наша фирма вот уже второй год занимается производством и сбытом молодежных сумок. Хочу представить вам известного имиджмейкера _______________.

Имиджмейкер: Доброе утро, господа. Моя профессия – имиджмейкер. Имиджмейкер помогает создать образ преуспевающего человека. Он определяет типаж клиента, опираясь на линии его фигуры и лица, подбирает одежду, прическу и обувь, выявляет стиль, создает профессиональный образ и даже корректирует поведение клиента.

Имиджмейкеру необходимо знать правила макияжа, стилей одежды, основы психологии и этикета, значение поз, жестов, мимики. Он может научить грамотной речи, использованию специальной терминологии. Должен уметь предугадывать ситуации, разбираться во всех мелочах, убедить клиента в важности перемен во внешности, в поведении, в речи.
Сегодня я приглашена для консультации. Каждый преуспевающий бизнесмен должен выглядеть безупречно. Таким образом, господа, ваш внешний вид имеет очень большое значение для ведения дел. Будьте всегда на высоте и не забывайте, что вы лицо компании.

Генеральный директор: Прошу представить результаты своей работы маркетологов.

Рассказ о профессии маркетолога (ученик).

1. Маркетолог (буквально “изучающий рынок”). Проводит маркетинговые исследования по предложениям и спросу на определенную продукцию.
Главная задача маркетолога: знать законы рынка, чтобы использовать их для достижения максимального результата в бизнесе.

В чем заключается работа маркетолога?

1. Маркетолог должен выяснить: почему тот или иной товар (услуга) привлекает покупателей. Почему карамель “Порыв ветра” пользуется большей популярностью, чем конфеты “Лежебока”? Кто чаще покупает эти конфеты: пенсионеры, школьники или домохозяйки?
А также он должен осуществлять:

  • сбор и обработку статистического материала;
  • кропотливый анализ полученных данных;
  • прогнозирование рынка.

2. На основе исследований рынка специалист составляет маркетинговый план, на базе которого руководство принимает решение о товарном ассортименте.

Маркетолога отличает творческий подход к работе: создание интересной и востребованной продукции, организация рекламной кампании, налаживание эффективной системы реализации, продвижение товара на рынке.

3. Участвует в создании рекламы и обеспечении рекламы. Он не занимается созданием рекламы, а определяет главное – общие направления и целевую аудиторию (т. е.ту часть населения, которую в большей степени может заинтересовать предлагаемый товар). Например, ролик, рекламирующий жевательную резинку, вряд ли заинтересует пенсионеров. Для выявления целевой аудитории и ее отношения к той или иной продукции проводятся различные опросы, интервью, анкетирование.

Как говорят специалисты-маркетологи, их работа – это технология (разработка стратегий) и искусство (работа с людьми, требующая душу, талант, воображение). Хотя маркетолог не контактирует напрямую с клиентами, значительную часть его деятельности составляет изучение их мнений, характеров, особенностей.

Необходимые качества маркетолога:

  • склонность к умственной, аналитической работе;
  • творческие способности;
  • интуиция;
  • нестандартный взгляд на привычные вещи и явления;
  • умение стойко переносить неудачи;
  • делать выводы даже из явно “провалившегося” дела.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru

Новое время — новые профессии | Классный час по теме:

Классный час на тему: «Новое время — новые профессии»  

Власова Г. В.  классный руководитель 9 класса «Б»

Цели: 

  • познакомить учащихся с новыми профессиями, необходимыми качествами, требующимися для каждой специальности;
  • дать возможность учащимся “примерить” на себя разные профессии.

I. Вступительное слово учителя

– В последнее время на рынке труда появились совершенно новые профессии, названия которых не всегда даже запоминаются. “Медиапленнер”, “криэйтор”, “бренд-менеджер” привлекают внимание и вызывают необъяснимый трепет, особенно у людей старшего поколения. Откуда появляются новые профессии и что же означают незнакомые названия?
С развитием рыночных отношений в условиях конкуренции у любого производителя возникает необходимость так преподнести свой товар, чтобы он стал узнаваемым и раскупаемым. Появились специалисты, которые занимаются продвижением новых товаров на рынке: супервайзеры, мерчендайзеры, промоутеры, менеджеры по рекламе.
На Западе эти профессии возникли гораздо раньше, чем в России. Поэтому недавно появившиеся специалисты выходят на российский рынок с уже готовыми иноземными названиями.В современных экономических условиях у потребителя большой выбор. Чтобы помочь ему разобраться в обилии товаров и услуг, появляются новые специалисты, которые, достигая высот профессионализма, оправдывают необходимость существования своей профессии.

II. Деловая игра

– Сегодня мы проведем деловую игру: один день из жизни компании “Виктория”. Я представляю генерального директора (классный руководитель) и сотрудников компании (учащиеся класса).

Генеральный директор: Господа, мы собрались на очередное совещание. Наша фирма вот уже второй год занимается производством и сбытом молодежных сумок. Хочу представить вам известного имиджмейкера Елену Тимофееву.

Имиджмейкер: Доброе утро, господа. Моя профессия – имиджмейкер. Имиджмейкер помогает создать образ преуспевающего человека. Он определяет типаж клиента, опираясь на линии его фигуры и лица, подбирает одежду, прическу и обувь, выявляет стиль, создает профессиональный образ и даже корректирует поведение клиента. Имиджмейкеру необходимо знать правила макияжа, стилей одежды, основы психологии и этикета, значение поз, жестов, мимики. Он может научить грамотной речи, использованию специальной терминологии. Должен уметь предугадывать ситуации, разбираться во всех мелочах, убедить клиента в важности перемен во внешности, в поведении, в речи.
Сегодня я приглашена для консультации. Каждый преуспевающий бизнесмен должен выглядеть безупречно. (Приглашает молодого человека и помогает ему подобрать одежду для работы в офисе).
Таким образом, господа, ваш внешний вид имеет очень большое значение для ведения дел. Будьте всегда на высоте и не забывайте, что вы лицо компании.

Генеральный директор: Прошу представить результаты своей работы маркетологов.

Рассказ о профессии маркетолога.

1. Маркетолог (буквально “изучающий рынок”). Проводит маркетинговые исследования по предложениям и спросу на определенную продукцию.
Главная задача маркетолога: знать законы рынка, чтобы использовать их для достижения максимального результата в бизнесе.

В чем заключается работа маркетолога?

1. Маркетолог должен выяснить: почему тот или иной товар (услуга) привлекает покупателей. Почему карамель “Порыв ветра” пользуется большей популярностью, чем конфеты “Лежебока”? Кто чаще покупает эти конфеты: пенсионеры, школьники или домохозяйки?
А также он должен осуществлять:

  • сбор и обработку статистического материала;
  • кропотливый анализ полученных данных;
  • прогнозирование рынка.

2. На основе исследований рынка специалист составляет маркетинговый план, на базе которого руководство принимает решение о товарном ассортименте.

Маркетолога отличает творческий подход к работе: создание интересной и востребованной продукции, организация рекламной кампании, налаживание эффективной системы реализации, продвижение товара на рынке.

3. Участвует в создании рекламы и обеспечении рекламы. Он не занимается созданием рекламы, а определяет главное – общие направления и целевую аудиторию (т.е.ту часть населения, которую в большей степени может заинтересовать предлагаемый товар). Например, ролик, рекламирующий жевательную резинку, вряд ли заинтересует пенсионеров. Для выявления целевой аудитории и ее отношения к той или иной продукции проводятся различные опросы, интервью, анкетирование.

Как говорят специалисты-маркетологи, их работа – это технология (разработка стратегий) и искусство (работа с людьми, требующая душу, талант, воображение). Хотя маркетолог не контактирует напрямую с клиентами, значительную часть его деятельности составляет изучение их мнений, характеров, особенностей.

Необходимые качества маркетолога:

  • склонность к умственной, аналитической работе;
  • творческие способности;
  • интуиция;
  • нестандартный взгляд на привычные вещи и явления;
  • умение стойко переносить неудачи;
  • делать выводы даже из явно “провалившегося” дела.

Маркетолог – активный, неугомонный человек, умеющий добыть информацию, чтобы не отстать от времени.

Выступление о результатах опроса населения и примерный план выпуска продукции.

Генеральный директор: Итак, мы теперь представляем всю стратегическую картину нашего производства. Прошу сотрудников компании ознакомить гостей с вашими профессиями.

Выступления сотрудников.

2. Бренд-менеджер (бренд от англ. – клеймо) – основной носитель и реализатор идеи бренда.
Бренд – хорошо знакомая торговая марка.
Работа бренд-менеджера: он должен придумать торговую марку фирмы и сделать ее известной и хорошо узнаваемой, продукция должна отличаться.

  • На какие категории населения ориентирована продукция?
  • Как представить продукт, чтоб он хорошо запомнился?

Должен знать законы рекламы, информацию о рынке, о конкурирующих фирмах, маркетинг, связи с общественностью.
Качества: надежность, ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность, энергичность, способность к творчеству, коммуникабельность.
Образование: высшее экономическое образование в области маркетинга; участие в семинарах или мастер-классах по бренду.

3. Криэйтор (с англ. – творец, создатель) – креативный директор компании, человек, который отвечает за разработку, ведение и контроль рекламных проектов.
Криэйторами называют и находящихся в его подчинении копирайтеров – создателей рекламных текстов, а также арт-директоров – специалистов, определяющих основную идею работы и делающих эскизы проектов.
Работа: организационная работа и контакты с заказчиком.
Задача криэйтора: предельно четко и ясно сформулировать все пожелания клиентов; мобилизовать и объединить творческий коллектив для достижения поставленных целей.

4. Арт-директор (то же самое, что и криэйтор):

  • уделяет больше внимания художественному направлении в деятельности компании;
  • разрабатывает макеты журналов, книг, газет;
  • решает все вопросы, связанные с дизайном; отвечает за строгое соблюдение единого фирменного стиля всех выпускаемых печатных изданий.

Работают арт-директоры в рекламных агентствах, на радиостанциях, в телевизионных компаниях, издательских домах, web-студиях.
Образование: нигде таких специалистов не готовят; в эту профессию приходят художники, дизайнеры, с высшим художественным и высшим филологическим образованием.

Должен обладать: 

  • творческими способностями;
  • творческим чутьем;
  • творческой смелостью;
  • гибкостью мышления;
  • хорошо развитым воображением;
  • незаурядным чувством юмора;
  • безупречным вкусом;
  • широким кругозором;
  • владеть даром убеждения и презентационными навыками, т.е. уметь представить свою идею заказчику.

Должен уметь:

  • работать с людьми;
  • быть коммуникабельным;
  • генерировать яркие, нестандартные, продаваемые идеи;
  • разбираться в журналистике и психологии, основах менеджмента и маркетинга;
  • всегда находиться в курсе последних событий, нововведений, тенденций и технологических идей в сфере пиара, рекламы и средств массовой информации.

Отличие в работе криэйтора и художников, музыкантов, писателей: 

  • Художник, музыкант, писатель прежде всего стремится реализовать себя в творческом процессе, вложить в него свои мысли, вкусы, настроение или фантазию.
  • Креатив направлен прежде всего на других людей, причем на тех из них, кто входит в так называемую целевую группу потребителей товара, заранее определенную другими специалистами.
  • Просто творческий человек может позволить себе работать на будущее и не сразу получить признание.
  • Идеи криэйтора непременно должны работать здесь и сейчас.

5. Логистик (логист) – (от греч. “искусство вычислять, рассуждать”)

От них зависит финансовое благополучие многих компаний. Они экономят деньги, а не зарабатывают их.
Основная задача: при минимуме затрат достичь максимальной пользы и прибыли.
Когда появилась эта профессия?
В древние времена в Римской империи была создана оптимальная система распределения продовольствия.
Американские ученые разработали во время второй мировой войны технологию снабжения армейских частей: требовалось обеспечить доставку необходимой продукции в должном количестве в нужное место в строго назначенный срок.
Окончательно логистика как прикладная дисциплина формировалась в 60-х годах ХХ века с появлением в развитых странах супермаркетов и бурным ростом сетей розничной торговли.
Сфера деятельности: разнообразные торговые, складские и транспортные операции.
Цель: достижение эффективности каждого подразделения и максимальной экономии средств и ресурсов.
По выражению одного из журналистов, логист – это профессиональный скряга.

Функции логиста: 

  • связать воедино все звенья и цепочки “закупка – перевозка – растаможивание – страхование – складирование – упаковка – продажа”;
  • оценивать результативность и вероятные последствия того или иного решения;
  • принимать участие в планировании производства и рынков сбыта;

Логисту необходимо иметь: 

  • аналитический ум и системное мышление; интуицию;
  • умение быстро находить выход из сложных ситуаций;
  • навыки общения с людьми;
  • глубокие знания математики, техники, экономики, действующего законодательства и принципов бизнеса.

Хорошим логистом может быть игрок по природе, наделенный талантом передвигать товары и грузы, подобно фигурам на шахматной доске.

Где готовят логистов: Высшая школа экономики, Государственный университет управления.

Во многих странах логистам удается полностью исключить пребывание любой продукции на складах. Например, на заводах немецкого автомобильного концерна “Фольксваген” недавно ликвидировали все склады для хранения комплектующих деталей. Было решено подвозить эти изделия малыми партиями с таким расчетом, чтобы их хватало на одну рабочую смену. В результате нововведения компания значительно сэкономила на арендной плате, расходах на свет и отопление, на зарплате складских работников. По утверждению специалистов, сокращение так называемых логистических издержек всего на 1% способно привести к увеличению объемов продаж на 10 %, что является заветной мечтой любого предприятия.

6. Медиапленнер – специалист рекламного агенства. Он отвечает за выбор подходящих средств массовой информации для размещения рекламных материалов.

Медиапленнер планирует и дает рекомендации по наиболее выгодному вложению средств, выделяемых на рекламирование того или иного товара, раскрутку названия фирмы либо торговой марки – бренда. Другими словами, он определяет круг газет, журналов, радио- и телеканалов, даже Интернет-изданий, которые смогли бы обеспечить максимальную доступность рекламной информации той аудитории, которая является потенциальным потребителем продукции.
Эта профессия появилась совсем недавно, в начале 90-х годов.

Необходимые качества: 

  • эрудированность и интеллект;
  • хорошее знаний существующих на сегодняшний день средств массовой информации, их направленности и аудиторий;
  • ориентирование в интересах, вкусах, предпочтениях разных групп населения;
  • уметь предугадать, какая информация, событие, издание и программа смогут заинтересовать н6а данный момент;
  • находиться в курсе политических, культурных событий, всех новинок в мире прессы, теле- и радиовещания, Интернет-изданий.

При приеме на должность медиапленнера отдается предпочтение выпускникам технических и экономических вузов. Специально на медиапленнера не обучают, так как это новая профессия.

7. Мерчендайзер – специалист, который выигрышно представляет товары своей фирмы.
Задача мерчендайзера: покупатель, придя в магазин, должен приобрести товар именно его компании.

Обязанности мерчендайзера: 

  • выигрышно подать товар своей фирмы: повесить плакат с видом товаров именно там, где нужно, чтобы покупатель захотел приобрести только его;
  • поддерживать порядок на полках: покупателю неприятно брать в руки запыленную или помятую коробку;
  • следит за сроками годности продукции и за тем, чтобы каждый товар имел ценник: ведь иногда именно стоимость товара играет решающую роль в покупке товара;
  • следит за спросом продукции, за ценами конкурентов на аналогичный товар; все сведения представляет в маркетинговый отдел компании и таким образом влияет на процесс продаж.

Мерчендайзеру необходимо знать: 

  • психологию покупателя;
  • как сделать хорошее освещение;
  • уметь расположить рекламные стойки в магазине;
  • уметь так расположить полки, витрины, чтобы у покупателя была возможность свободно подойти к товарам.

Обучение профессии мерчендайзера проводится на рабочем месте. Это не основное дело всей жизни, а лишь начальная ступенька в карьере.
Супервайзер организовывает и контролирует работу мерчендайзеров и торговых представителей (неправильно выставлен товар, неудачно расположен рекламный плакат).

Генеральный директор: Господа, вы познакомились со всеми специалистами фирмы “Виктория”. Теперь прошу пройти в свои отделы и разработать проекты по направлениям работы. Приглашаем наших гостей участвовать в работе всех отделов компании.

Задания для рабочих групп: 

  • Группа бренд-менеджеров: придумать свой брэнд – торговую марку.
  • Группа криэйторов: предложить разный дизайн сумок.
  • Группа логистов: продумать, как сэкономить время, деньги компании.
  • Группа медиапленнеров: придумать рекламные акции.
  • Группа менеджеров: написать рекламную статью.
  • Группа мерчендайзеров: расположить товар и рекламные стойки в магазине.

Генеральный директор: Всем группам дается 10 минут, для того чтобы подготовиться и устроить презентацию вашего проекта. Регламент – 2 минуты.

Подготовка проектов и выступления групп. Все проекты и рисунки вывешиваются на доске.

Генеральный директор: Итак, господа, за короткий срок нам удалось разработать проект новой коллекции нашей компании “Виктория”. Вы показали все необходимые качества новых профессий: хороший вкус, творческую смелость, гибкость мышления, умение работать с людьми.
Надеюсь, что время, проведенное с нами, принесло много положительных эмоций. А главное: вы узнали о новых профессиях и примерили их на себя, и это поможет вам определиться в выборе профессии.

Литература:

1. Энциклопедия для детей. Выбор профессии / Глав.ред. Е. Ананьева; отв. ред. В. Белоусова. – М.: Аванта, 2003. c.350–397.

                  Муниципальное  общеобразовательное  учреждение  

                  «Основная общеобразовательная   школа  № 17»    

« Новое  время – новые  профессии»  

                                          ( классный  час)  

                                                                                                     Власова Г.В.

                                                                                        классный  руководитель 9 класса «Б»  

                                           г.  Старый Оскол    2011

Что будущее работы будет означать для рабочих мест, навыков и заработной платы: потерянные рабочие места, новые рабочие места

Технологический мир , в котором мы живем, наполнен обещаниями, но также и проблемами. Автомобили, которые управляют сами собой, машины, считывающие рентгеновские снимки, и алгоритмы, отвечающие на запросы клиентов, — все это проявления новых мощных форм автоматизации. Тем не менее, даже несмотря на то, что эти технологии повышают производительность и улучшают нашу жизнь, их использование заменит некоторые рабочие виды деятельности, которые люди выполняют в настоящее время, — развитие, которое вызвало большое общественное беспокойство.

Основываясь на нашем отчете об автоматизации за январь 2017 г., последний отчет Глобального института McKinsey, Рабочие места потеряны, рабочие места: переходы рабочей силы во время автоматизации (PDF – 5 МБ), оценивает количество и типы рабочих мест, которые могут быть созданы при различных сценариев до 2030 года и сравнивает это с рабочими местами, которые могут быть потеряны из-за автоматизации.

Результаты показывают богатую мозаику потенциальных изменений в профессиях в предстоящие годы, что имеет важные последствия для навыков рабочей силы и заработной платы. Наш главный вывод заключается в том, что, хотя в большинстве сценариев может быть достаточно работы для поддержания полной занятости до 2030 года, переход будет очень сложным — он будет соответствовать или даже превосходить масштабы ухода из сельского хозяйства и производства, которые мы наблюдали в прошлом.

  1. Какое влияние окажет автоматизация на работу?
  2. Каковы возможные сценарии роста занятости?
  3. Хватит ли работы в будущем?
  4. Что автоматизация будет означать для навыков и заработной платы?
  5. Как нам управлять предстоящими кадровыми перестановками?

1. Как автоматизация повлияет на работу?

Ранее мы обнаружили, что около половины деятельности, за которую людям платят деньги во всем мире, теоретически могут быть автоматизированы с использованием продемонстрированных в настоящее время технологий. Очень немногие профессии — менее 5 процентов — состоят из действий, которые можно полностью автоматизировать.

Тем не менее, примерно в 60 процентах профессий по крайней мере одна треть составляющих видов деятельности может быть автоматизирована, что предполагает существенные преобразования рабочих мест и изменения для всех работников.

Хотя техническая осуществимость автоматизации важна, это не единственный фактор, влияющий на темпы и степень внедрения автоматизации. Другие факторы включают стоимость разработки и развертывания решений автоматизации для конкретных целей на рабочем месте, динамику рынка труда (включая качество и количество рабочей силы и связанную с ней заработную плату), преимущества автоматизации помимо замены труда, а также нормативное и общественное признание.

Принимая во внимание эти факторы, согласно нашим новым исследованиям, к 2030 году во всем мире можно будет автоматизировать от нуля до 30 процентов рабочего времени, в зависимости от скорости внедрения. В основном мы используем среднюю точку нашего диапазона сценариев, то есть автоматизацию 15 процентов текущих операций. Результаты значительно различаются по странам, отражая набор видов деятельности, которые в настоящее время выполняют работники, и преобладающие ставки заработной платы.

Потенциальное воздействие автоматизации на занятость зависит от профессии и сектора (см. интерактив выше). Действия, наиболее подверженные автоматизации, включают физические действия в предсказуемой среде, такие как управление механизмами и приготовление фаст-фуда. Сбор и обработка данных — это две другие категории деятельности, которые все чаще можно выполнять лучше и быстрее с помощью машин. Это может вытеснить большое количество рабочей силы, например, при выдаче ипотечных кредитов, параюридической работе, бухгалтерском учете и обработке транзакций в бэк-офисе.

Однако важно отметить, что даже когда некоторые задачи автоматизированы, занятость в этих профессиях может не снижаться, а работники могут выполнять новые задачи.

Автоматизация окажет меньшее влияние на работу, связанную с управлением людьми, применением опыта и социальными взаимодействиями, где машины пока не могут сравниться с человеческой производительностью.

Рабочие места в непредсказуемых условиях, такие как садовники, сантехники или лица, обеспечивающие уход за детьми и пожилыми людьми, к 2030 году также, как правило, будут реже автоматизироваться, поскольку их технически сложно автоматизировать, и часто они требуют относительно более низкой заработной платы, что делает автоматизацию менее привлекательное деловое предложение.

Раздел 2

2. Каковы возможные сценарии роста занятости?

Работников, уволенных из-за автоматизации, легко идентифицировать, в то время как новые рабочие места, созданные косвенно благодаря технологиям, менее заметны и разбросаны по разным секторам и географическим регионам. Мы моделируем некоторые потенциальные источники нового спроса на рабочую силу, которые могут стимулировать создание рабочих мест до 2030 года, даже за вычетом автоматизации.

Для первых трех тенденций мы моделируем только сценарий линии тренда, основанный на текущих тенденциях расходов и инвестиций, наблюдаемых в разных странах.

Рост доходов и потребления, особенно в странах с развивающейся экономикой

Ранее мы подсчитали, что мировое потребление может вырасти на 23 триллиона долларов в период с 2015 по 2030 год, и большая часть этого объема будет приходиться на классы потребления в странах с развивающейся экономикой. Влияние этих новых потребителей будет ощущаться не только в странах, где генерируется доход, но и в странах, экспортирующих в эти страны. По нашим оценкам, в глобальном масштабе от 250 до 280 миллионов новых рабочих мест может быть создано только за счет роста доходов на потребительские товары, а еще от 50 до 85 миллионов рабочих мест может быть создано за счет увеличения расходов на здравоохранение и образование.

Стареющее население

К 2030 году людей в возрасте 65 лет и старше будет как минимум на 300 миллионов больше, чем в 2014 году. По мере старения структура их расходов меняется, при этом заметно увеличиваются расходы на здравоохранение и другие личные услуги. . Это создаст значительный новый спрос на ряд профессий, включая врачей, медсестер и медицинских работников, а также помощников по дому, помощников по уходу за собой и помощников медсестер во многих странах. По нашим оценкам, к 2030 году количество рабочих мест в сфере здравоохранения и связанных со старением рабочих мест в мире может вырасти на 50–85 миллионов человек9.0005

Разработка и внедрение технологий

Количество рабочих мест, связанных с разработкой и внедрением новых технологий, также может увеличиваться. Общие расходы на технологии могут увеличиться более чем на 50 процентов в период с 2015 по 2030 год. Около половины из них придется на услуги в области информационных технологий. Количество людей, занятых в этих профессиях, невелико по сравнению с теми, кто занят в здравоохранении или строительстве, но это высокооплачиваемые профессии. По нашим оценкам, к 2030 году эта тенденция может создать от 20 до 50 миллионов рабочих мест во всем мире.

Для следующих трех тенденций мы моделируем как сценарий линии тренда, так и сценарий повышения, предполагающий дополнительные инвестиции в некоторых областях на основе явного выбора правительства, бизнес-лидеров и отдельных лиц в отношении создания дополнительных рабочих мест.

Инвестиции в инфраструктуру и здания

Инфраструктура и здания — это две области исторического недорасхода средств, которые могут создать значительный дополнительный спрос на рабочую силу, если будут предприняты действия по устранению пробелов в инфраструктуре и преодолению нехватки жилья. Новый спрос может создать до 80 миллионов рабочих мест в сценарии тренда и, в случае ускоренного инвестирования, до 200 миллионов рабочих мест в сценарии повышения. Эти рабочие места включают архитекторов, инженеров, электриков, плотников и других квалифицированных рабочих, а также строителей.

Инвестиции в возобновляемые источники энергии, энергоэффективность и адаптацию к изменению климата

Инвестиции в возобновляемые источники энергии, такие как энергия ветра и солнца; энергоэффективные технологии; а адаптация и смягчение последствий изменения климата могут создать новый спрос на работников различных профессий, включая производство, строительство и монтаж. Эти инвестиции могут создать до десяти миллионов новых рабочих мест в сценарии с линией тренда и до десяти миллионов дополнительных рабочих мест во всем мире в сценарии нарастания.

«Маркетизация» ранее неоплачиваемого домашнего труда

Последней тенденцией, которую мы рассматриваем, является возможность оплаты услуг, которые заменяют неоплачиваемый в настоящее время и в основном домашний труд. Эта так называемая коммерциализация ранее неоплачиваемой работы уже широко распространена в странах с развитой экономикой, и рост участия женщин в рабочей силе во всем мире может ускорить эту тенденцию. По нашим оценкам, это может создать от 50 до 90 миллионов рабочих мест во всем мире, в основном в таких сферах, как уход за детьми, дошкольное образование, уборка, приготовление пищи и садоводство.

Когда мы смотрим на чистые изменения в росте рабочих мест во всех странах, категории с самым высоким процентным ростом рабочих мест за вычетом автоматизации включают следующее:

  • поставщики медицинских услуг
  • специалистов, таких как инженеры, ученые, бухгалтеры и аналитики
  • ИТ-специалисты и другие специалисты в области технологий
  • менеджеры и руководители, работу которых невозможно заменить машинами
  • педагогов, особенно в развивающихся странах с молодым населением
  • «Креативщики», небольшая, но растущая категория артистов, исполнителей и артистов, которые будут пользоваться спросом, поскольку растущие доходы создают больший спрос на отдых и развлечения
  • строители и представители смежных профессий, особенно в сценарии, предполагающем более высокие инвестиции в инфраструктуру и здания
  • ручной труд и работа в сфере обслуживания в непредсказуемых условиях, например помощники по дому и садовники

Предстоящие кадровые перестановки могут быть очень значительными

Изменения в чистом росте или спаде профессиональной деятельности означают, что очень большому количеству людей может потребоваться сменить профессиональную категорию и освоить новые навыки в предстоящие годы. Сдвиг может быть в масштабах, невиданных со времен ухода рабочей силы из сельского хозяйства в начале 1900-х годов в Соединенных Штатах и ​​Европе, а в последнее время и в Китае.

От семидесяти пяти до 375 миллионов человек, возможно, потребуется сменить профессиональную категорию и освоить новые навыки.

По нашим оценкам, к 2030 году во всем мире от 400 до 800 миллионов человек могут быть уволены из-за автоматизации и должны найти новую работу, исходя из наших средних и самых ранних (то есть самых быстрых) сценариев внедрения автоматизации. Новые рабочие места будут доступны на основе наших сценариев будущего спроса на рабочую силу и чистого влияния автоматизации, как описано в следующем разделе.

Тем не менее, людям нужно найти себя на этих должностях. Из общего числа перемещенных лиц от 75 до 375 миллионов, возможно, потребуется сменить профессиональную категорию и освоить новые навыки в соответствии с нашими средними и самыми ранними сценариями внедрения автоматизации; однако в соответствии с нашим сценарием принятия линии тренда это число будет очень небольшим — менее 10 миллионов (Иллюстрация 1).

В абсолютном выражении Китай сталкивается с наибольшим числом работников, которым необходимо сменить профессию — до 100 миллионов, если будет быстро внедрена автоматизация, или 12 процентов рабочей силы 2030 года. Хотя это может показаться большим числом, оно относительно мало по сравнению с десятками миллионов китайцев, которые ушли из сельского хозяйства за последние 25 лет.

В странах с развитой экономикой доля рабочей силы, которой, возможно, потребуется освоить новые навыки и найти работу по новым специальностям, намного выше: до одной трети рабочей силы 2030 года в США и Германии и почти половина в Японии.

Секция 3

3. Будет ли достаточно работы в будущем?

Сегодня растет беспокойство по поводу того, будет ли достаточно рабочих мест для рабочих с учетом потенциальной автоматизации. История подсказывает, что такие опасения могут быть необоснованными: со временем рынки труда приспосабливаются к изменениям спроса на рабочих в результате технологических прорывов, хотя иногда и при снижении реальной заработной платы (Иллюстрация 2).

Мы решаем этот вопрос о будущем труда с помощью двух разных наборов анализов: один основан на моделировании ограниченного числа катализаторов нового спроса на рабочую силу и автоматизации, описанных ранее, а другой — на использовании макроэкономической модели экономики, которая включает динамическую взаимодействия между переменными.

Если судить по истории, можно также ожидать, что от 8 до 9 процентов спроса на рабочую силу в 2030 году будет приходиться на новые виды профессий, которых раньше не существовало.

Оба анализа приводят нас к выводу, что при достаточном экономическом росте, инновациях и инвестициях может быть создано достаточно новых рабочих мест, чтобы компенсировать влияние автоматизации, хотя в некоторых странах с развитой экономикой потребуются дополнительные инвестиции в соответствии с нашим шагом вперед. сценарий для снижения риска нехватки рабочих мест.

Более сложной задачей будет обеспечение того, чтобы у работников были навыки и поддержка, необходимые для перехода на новую работу. Страны, которые не смогут справиться с этим переходом, могут столкнуться с ростом безработицы и снижением заработной платы.

Масштабы создания новых рабочих мест в результате тенденций, описанных ранее, и влияние автоматизации на рабочую силу значительно варьируются в зависимости от страны в зависимости от четырех факторов.

Уровень заработной платы

Более высокая заработная плата усиливает экономическое обоснование внедрения автоматизации. Однако страны с низкой заработной платой также могут пострадать, если компании внедрят автоматизацию для повышения качества, более строгого контроля над производством, перенесут производство ближе к конечным потребителям в странах с высокой заработной платой или получат другие преимущества, помимо снижения затрат на рабочую силу.

Рост спроса

Экономический рост необходим для создания рабочих мест; экономики, стагнирующие или медленно растущие, практически не создают чистых новых рабочих мест. Таким образом, ожидается, что страны с более высоким экономическим ростом, ростом производительности и инновациями будут испытывать больший спрос на рабочую силу.

Демография

Страны с быстрорастущей рабочей силой, такие как Индия, могут получать «демографические дивиденды», которые стимулируют рост ВВП, если молодые люди работают. Страны с сокращающейся рабочей силой, такие как Япония, могут ожидать в будущем более низкие темпы роста ВВП, обусловленные только ростом производительности.

Сочетание секторов экономики и профессий

Потенциал автоматизации для стран отражает сочетание секторов экономики и сочетание рабочих мест в каждом секторе. Япония, например, имеет более высокий потенциал автоматизации, чем Соединенные Штаты, потому что вес секторов с высокой степенью автоматизации, таких как производство, выше.

Автоматизация по-разному повлияет на страны

Сочетание четырех только что описанных факторов создает разные взгляды на будущее сферы труда в каждой стране (см. интерактивную тепловую карту). Япония богата, но ее экономика, по прогнозам, будет расти медленно до 2030 года. Она сталкивается с сочетанием более медленного создания рабочих мест в результате экономического роста и большой доли работы, которая может быть автоматизирована в результате высокой заработной платы и структуры ее экономики.

Однако к 2030 году численность рабочей силы в Японии сократится на четыре миллиона человек. В сценарии повышения и с учетом новых рабочих мест, которые мы не можем себе представить сегодня, чистое изменение рабочих мест в Японии может быть примерно сбалансированным.

Соединенные Штаты и Германия также могут столкнуться со значительным сокращением рабочей силы из-за автоматизации к 2030 году, но их прогнозируемый будущий рост — и, следовательно, создание новых рабочих мест — выше. В Соединенных Штатах растет рабочая сила, и в пошаговом сценарии, когда инновации приводят к новым видам занятий и работы, она находится примерно в равновесии. К 2030 году рабочая сила Германии сократится на три миллиона человек, и у нее будет более чем достаточно спроса на рабочую силу, чтобы нанять всех своих работников, даже в сценарии тренда.

Другой крайностью является Индия: быстрорастущая развивающаяся страна с относительно скромным потенциалом автоматизации в течение следующих 15 лет, что отражает низкие ставки заработной платы. Наш анализ показывает, что прогнозируется рост большинства профессиональных категорий в Индии, что отражает ее потенциал для сильного экономического роста.

Однако ожидается, что к 2030 году рабочая сила Индии вырастет на 138 миллионов человек, или примерно на 30 процентов. Индия могла бы создать достаточно новых рабочих мест, чтобы компенсировать автоматизацию и трудоустроить этих новых участников, осуществив инвестиции в нашем пошаговом сценарии.

В Китае и Мексике заработная плата выше, чем в Индии, поэтому, скорее всего, будет больше автоматизации. Прогнозируется, что в Китае все еще будет устойчивый экономический рост, а рабочая сила будет сокращаться; как и в Германии, проблема Китая может заключаться в нехватке рабочих рук.

Прогнозируемые темпы будущего экономического роста Мексики являются более скромными, и она могла бы извлечь выгоду из создания рабочих мест в рамках пошагового сценария, а также инноваций в новых профессиях и видах деятельности, чтобы в полной мере использовать свою рабочую силу.

Уволенных работников необходимо будет быстро трудоустроить, чтобы избежать роста безработицы

Чтобы смоделировать влияние автоматизации на общую занятость и заработную плату, мы используем модель общего равновесия, которая учитывает экономические последствия автоматизации и динамических взаимодействий. Автоматизация имеет как минимум три различных экономических последствия. Наибольшее внимание было уделено потенциальному перемещению рабочей силы. Но автоматизация также может повысить производительность труда: фирмы прибегают к автоматизации только тогда, когда это позволяет им производить больше или более качественную продукцию с теми же или меньшими затратами (включая материальные, энергетические и трудовые затраты). Третье влияние заключается в том, что внедрение автоматизации увеличивает инвестиции в экономику, ускоряя краткосрочный рост ВВП. Мы моделируем все три эффекта. Мы также создаем различные сценарии того, как быстро уволенные работники находят новую работу, на основе исторических данных.

Результаты показывают, что почти во всех сценариях шесть стран, рассматриваемых в нашем отчете (Китай, Германия, Индия, Япония, Мексика и США), могут ожидать к 2030 г. Однако эта модель также иллюстрирует важность быстрого повторного трудоустройства уволенных работников.

Если уволенных работников можно будет снова нанять в течение одного года, наша модель показывает, что автоматизация поднимает экономику в целом: полная занятость сохраняется как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе, заработная плата растет быстрее, чем в базовой модели, а производительность выше.

Однако в сценариях, когда некоторым уволенным работникам требуются годы, чтобы найти новую работу, безработица возрастает в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Рынок труда со временем приспосабливается, и безработица снижается, но с более медленным ростом средней заработной платы. В этих сценариях средняя заработная плата окажется ниже в 2030 году, чем в базовой модели, что может снизить совокупный спрос и долгосрочный рост.

Раздел 4

4. Что автоматизация будет означать для навыков и заработной платы?

В целом, текущие образовательные требования для профессий, которые могут вырасти, выше, чем для профессий, вытесненных автоматизацией. В странах с развитой экономикой количество профессий, для которых в настоящее время требуется только среднее образование или меньше, в результате автоматизации сокращается, в то время как количество профессий, требующих высшего образования и выше, растет.

В Индии и других странах с развивающейся экономикой мы обнаруживаем более высокий спрос на рабочую силу для всех уровней образования, при этом наибольшее количество новых рабочих мест создается по профессиям, требующим среднего образования, но самые высокие темпы роста рабочих мест будут по профессиям, которые в настоящее время требуют колледжа или повышения квалификации. степень.

Рабочие будущего будут тратить больше времени на деятельность, на которую машины менее способны, например, на управление людьми, применение опыта и общение с другими. Они будут тратить меньше времени на предсказуемые физические нагрузки, а также на сбор и обработку данных, в которых машины уже превосходят возможности человека. Требуемые навыки и способности также будут меняться, требуя больше социальных и эмоциональных навыков и более продвинутых когнитивных способностей, таких как логическое мышление и творчество.

Заработная плата может оставаться на прежнем уровне или падать в убывающих профессиях. Хотя мы не моделируем сдвиги в относительной заработной плате между профессиями, базовая экономика предложения и спроса на труд предполагает, что это должно иметь место для профессий, в которых спрос на труд снижается.

Наш анализ показывает, что наибольший рост рабочих мест в Соединенных Штатах и ​​других странах с развитой экономикой будет происходить в профессиях, которые в настоящее время находятся на верхнем уровне распределения заработной платы. Некоторые профессии, которые в настоящее время приносят низкую заработную плату, такие как помощники медсестер и помощники учителей, также будут расти, в то время как широкий спектр профессий со средним доходом будет иметь наибольшее сокращение занятости.

Поляризация доходов может продолжиться. Варианты политики, такие как увеличение инвестиций в инфраструктуру, здания и энергетический переход, могут помочь создать дополнительный спрос на рабочие места со средней заработной платой, такие как строители в странах с развитой экономикой.

Картина динамики заработной платы совершенно иная в странах с развивающейся экономикой, таких как Китай и Индия, где наши сценарии показывают, что рабочие места со средней заработной платой, такие как розничные продавцы и учителя, будут расти больше всего по мере развития этих экономик. Это означает, что их потребительский класс будет продолжать расти в ближайшие десятилетия.

раздел 5

5. Как мы осуществляем предстоящие кадровые перестановки?

Преимущества искусственного интеллекта и автоматизации для пользователей и бизнеса, а также экономический рост, который может быть достигнут благодаря их вкладу в производительность, неоспоримы. Они не только будут способствовать динамичной экономике, создающей рабочие места, но и помогут создать экономические излишки, которые позволят обществам решать проблемы перехода рабочей силы, которые, вероятно, произойдут в любом случае.

Столкнувшись с описанными выше масштабами перехода работников, одной из реакций может быть попытка замедлить темпы и масштабы внедрения в попытке сохранить статус-кво. Но это было бы ошибкой. Хотя более медленное внедрение может ограничить масштабы перехода рабочей силы, это уменьшит вклад, который эти технологии вносят в динамизм бизнеса и экономический рост. Мы должны использовать эти технологии, но также решать проблемы, связанные с переходом рабочей силы и вызовами, которые они несут. Во многих странах для этого может потребоваться инициатива масштаба Плана Маршалла, включающая устойчивые инвестиции, новые модели обучения, программы, облегчающие переход работников, поддержку доходов и сотрудничество между государственным и частным секторами.

Всем обществам необходимо решить четыре ключевые задачи.

Поддержание устойчивого экономического роста для поддержки создания рабочих мест

Поддержание устойчивого роста совокупного спроса имеет решающее значение для поддержки создания новых рабочих мест, равно как и поддержка создания нового бизнеса и инноваций. Фискальная и денежно-кредитная политика, обеспечивающая достаточный совокупный спрос, а также поддержка деловых инвестиций и инноваций, будут иметь важное значение. Целенаправленные инициативы в определенных секторах также могут помочь, включая, например, увеличение инвестиций в инфраструктуру и энергетический переход.

Масштабирование и переосмысление профессиональной переподготовки и развития навыков рабочей силы

Обеспечение профессиональной переподготовки и предоставление людям возможности приобретать востребованные на рынке новые навыки на протяжении всей жизни будет серьезной проблемой, а для некоторых стран — центральной задачей. Переподготовка в середине карьеры будет становиться все более важной, поскольку набор навыков, необходимых для успешной карьеры, меняется. Бизнес может взять на себя инициативу в некоторых областях, в том числе путем обучения на рабочем месте и предоставления работникам возможностей для повышения квалификации.

Повышение динамичности бизнеса и рынка труда, включая мобильность

На рынке труда потребуется большая гибкость, чтобы справиться с ожидаемыми трудными изменениями. Это включает в себя восстановление сокращающейся мобильности рабочей силы в странах с развитой экономикой. Платформы цифровых талантов могут способствовать текучести кадров, подбирая работников и компании, ищущие их навыки, и предоставляя множество новых рабочих мест тем, кто готов их использовать. Разработчики политики в странах с негибкими рынками труда могут учиться у других стран, которые отказались от регулирования, например, в Германии, которая преобразовала свое федеральное агентство по безработице в мощную организацию по поиску работы.

Предоставление работникам дохода и поддержки в переходный период

Поддержка дохода и другие формы помощи в переходный период, чтобы помочь уволенным работникам найти оплачиваемую работу, будут иметь важное значение. Помимо переподготовки может помочь целый ряд политик, включая страхование по безработице, государственную помощь в поиске работы и переносимые пособия, которые следуют за работниками между местами работы.

Из истории мы знаем, что заработная плата многих профессий может быть снижена на некоторое время во время смены рабочей силы. Для поддержки совокупного спроса и обеспечения социальной справедливости может потребоваться более постоянная политика по увеличению доходов от работы. Более всеобъемлющая политика минимальной заработной платы, всеобщий базовый доход или повышение заработной платы, связанное с ростом производительности, — все возможные решения изучаются.

Политики, бизнес-лидеры и отдельные работники призваны сыграть конструктивную и важную роль в обеспечении плавного перехода рабочей силы в будущем. История показывает нам, что общества во всем мире, сталкиваясь с огромными проблемами, часто идут навстречу благополучию своих граждан.

Тем не менее, за последние несколько десятилетий инвестиции и политика поддержки рабочей силы ослабли. Государственные расходы на обучение и поддержку рабочей силы сократились в большинстве стран-членов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Образовательные модели принципиально не изменились за 100 лет. В настоящее время крайне важно обратить вспять эти тенденции, поскольку правительства уделяют более серьезное внимание переходу рабочей силы и созданию рабочих мест.

Нам всем понадобится творческое видение того, как наша жизнь будет организована и оценена в будущем, в мире, где роль и значение работы начинают меняться.

Предприятия будут находиться на переднем крае рабочего места по мере его изменения. Это потребует от них как переоснащения своих бизнес-процессов, так и переоценки своих кадровых стратегий и потребностей в рабочей силе, тщательно продумав, какие люди необходимы, кого можно перевести на другую работу и где могут потребоваться новые таланты. Многие компании понимают, что обучение и подготовка работников к новому миру труда отвечает их личным интересам, а также является частью их социальной ответственности.

Отдельные лица также должны быть готовы к быстро развивающемуся будущему сферы труда. Приобретение новых востребованных навыков и восстановление интуитивных представлений о мире труда будет иметь решающее значение для их собственного благополучия. Спрос на человеческий труд будет, но рабочие во всем мире должны будут переосмыслить традиционные представления о том, где они работают, как они работают и какие таланты и способности они привносят в эту работу.

Вакансии в области английской литературы и сочинения

  • Просмотр
  • Поиск
  • Уточнить результаты
  • Электронная почта
Поиск по ключевой фразе

Ключевые слова

Расширьте область поиска

Уточните область поиска

Подпишитесь на уведомления о вакансиях Получайте новые вакансии для этого поиска по электронной почте

Создать оповещение

    • Уинтер-Парк, Флорида
    • Высшая школа бизнеса Краммера, Колледж Роллинза

    Высшая школа бизнеса Краммера, Колледж Роллинза принимает заявки на должность директора по приему

    Разнообразие Работа

    • Фуллертон, Калифорния
    • Университет штата Калифорния, Фуллертон

    Отдел кадров, многообразия и инклюзивности стремится удовлетворить потребности мультикультурного и разнообразного сообщества кампуса.

    Разнообразие Работа

    • Бриджуотер, Вирджиния
    • Зарплата конкурентоспособная, а зарплата соизмерима с опытом.
    • Колледж Бриджуотер

    Отдел разнообразия, равноправия и инклюзивности Бриджуотерского колледжа в составе Отдела студенческой жизни объявляет набор на должность капеллана колледжа.

    Разнообразие Работа

    • Джерси-Сити, Нью-Джерси
    • Общественный колледж округа Гудзон

    Информацию о COVID и требования к вакцинации см. на странице «Возвращение в рабочую группу кампуса». Обзор колледжа Сообщество округа Гудзон

    • Джерси-Сити, Нью-Джерси
    • Общественный колледж округа Гудзон

    Общие сведения о колледже Колледж округа Хадсон (HCCC) — отмеченный наградами универсальный городской колледж, обслуживающий один из самых исторических и этнических колледжей.

  • —>
    • Мэдисон, Нью-Джерси, США
    • Университет Дрю

    Университет Дрю принимает заявки от квалифицированных кандидатов на должность адъюнкт-инструктора программы английского языка INTO Dre 9. 0005

    • Северный филиал, Нью-Джерси
    • Общественный колледж долины Раритан

    Категория:: Неполный рабочий день — английский Подписка:: Отдел:: Английский Местонахождение:: Северный филиал, Нью-Джерси Опубликовано:: 28 февраля 2019 г. Закрывается:: Открыто до заполнения

    • Северный филиал, Нью-Джерси
    • Общественный колледж долины Раритан

    Категория:: Неполный рабочий день — английский язык Подписка:: Департамент:: Английский языки Местонахождение:: Северный филиал, Нью-Джерси Опубликовано:: 28 февраля 2019 г.Закрывается:: Открыто до заполнения

    • Северный филиал, Нью-Джерси
    • Общественный колледж долины Раритан

    Категория:: Факультет Полная подписка:: Факультет:: Английский Местонахождение:: Северный филиал, Нью-Джерси Опубликовано:: 2 декабря 2022 г. Закрывается:: Открыто до заполнения Тип:: Ful

    • Северный филиал, Нью-Джерси
    • Общественный колледж долины Раритан

    Категория:: Дополнительная программа для неполного рабочего времени.