Новое время новые профессии сочинение – Сочинение на тему новое время новые професии
Сочинение на тему новое время новые професии
Профессии 21 века можно условно разделить на профессии традиционные — пришедшие из глубины веков, и новые профессии — появившиеся у нас в стране лишь в конце прошлого столетия.
К традиционным можно отнести большинство общеизвестных специальностей: повара, продавцы, пожарники и милиционеры, врачи и педагоги, инженеры и архитекторы — перечислять можно бесконечно. Однако даже эти специальности всерьёз изменились благодаря развитию техники и внедрению цифровых информационных технологий во все сферы нашей жизни.
Новые профессии начали появляться с переходом нашей страны к рыночной экономике. Изменения затронули все сферы человеческой деятельности, ведь перед каждым продавцом товаров или услуг встала задача самостоятельно искать рынки сбыта или заинтересованных клиентов. Так появилась реклама — и специалисты, эту рекламу создающие: пиарщики, бренд-менеджеры, маркетологи.
Появилась у предприятий необходимость ведения отчётной и финансовой документации, а так же юридического оформления различных контрактов. Простая бухгалтерия, насчитывающая зарплату сотрудникам, стала недостаточной, а отдел кадров не мог решать вопросы о сотрудничестве с другими фирмами, поэтому у современных компаний появились финансовые директора и юридические консультанты.
Развитие сферы банковских услуг и кредитования населения так же поспособствовало появлению новых профессий: финансовые аналитики, ипотечные брокеры и биржевые маклеры есть теперь не только в Лондоне или Нью-Йорке, но и во многих крупных городах России.
Возвращаясь к теме компьютеризации производства и сферы услуг, нельзя оставить без внимания появление новых профессий, связанных с обслуживанием ПК и с созданием локальных сетей. Сегодня трудно найти профессии более актуальные, чем IT-специальности: системные администраторы, специалисты по информационной безопасности, программисты и многие другие востребованы нынче, как никогда.
Правда, и молодых людей, желающих работать в этой области, становится всё больше. Так что вполне вероятно, что через десяток-другой лет ниша эта заполнится опытными и квалифицированными кадрами, и молодым специалистам при трудоустройстве придётся выдерживать серьёзную конкуренцию.
К категории актуальных профессий относятся сегодня многие инженерные и строительные специальности: ни одно производство не может развиваться без инженеров-технологов, и ни одно строительство невозможно без создания проекта. И если недавно инженерно-технические работники (ИТР) грустно прозябали в своих конструкторских бюро, то сегодня им предлагают хорошие оклады и серьёзные участки работ, даже если они недавно покинули студенческую скамью.
Заглянуть в будущее и предсказать развитие деловой сферы пытаются не только астрологи и футурологи. Многие кадровые агентства стремятся спрогнозировать, какие специалисты будут востребованы в ближайшие 10–15 лет. Изучая тенденции развития общества, они выделяют следующие профессии будущего:
• Экологи — специалисты по защите окружающей среды;
• Нанотехнологи — специалисты по микротехнологиям;
• Специалисты различных сервисных служб.
Оправдаются ли эти прогнозы — покажет время.
Оцени ответ
www.shkolniku.com
Классный час на тему «Новое время
Классный час: «Новое время – новые профессии»
Цели:
познакомить учащихся с новыми профессиями, необходимыми качествами, требующимися для каждой специальности;
дать возможность учащимся «примерить» на себя разные профессии.
I. Вступительное слово учителя
— В последнее время на рынке труда появились совершенно новые профессии, названия которых не всегда даже запоминаются. «Медиапленнер», «криэйтор», «бренд-менеджер» привлекают внимание и вызывают необъяснимый трепет, особенно у людей старшего поколения. Откуда
С развитием рыночных отношений в условиях конкуренции у любого производителя возникает необходимость так преподнести свой товар, чтобы он стал узнаваемым и раскупаемым. Появились специалисты, которые занимаются продвижением новых товаров на рынке: супервайзеры, мерчендайзеры, промоутеры, менеджеры по рекламе.
На Западе эти профессии возникли гораздо раньше, чем в России. Поэтому недавно появившиеся специалисты выходят на российский рынок с уже готовыми иноземными названиями. В современных экономических условиях у потребителя большой выбор. Чтобы помочь ему разобраться в обилии товаров и услуг, появляются новые специалисты, которые, достигая высот профессионализма, оправдывают необходимость существования своей профессии.
II. Деловая игра
— Сегодня мы проведем деловую игру: один день из жизни компании «Виктория». Я представляю генерального директора (классный руководитель) и сотрудников компании (учащиеся класса).
Генеральный директор: Господа, мы собрались на очередное совещание. Наша фирма вот уже второй год занимается производством и сбытом молодежных сумок. Хочу представить вам известного имиджмейкера Елену Тимофееву.
Имиджмейкер: Доброе утро, господа. Моя профессия — имиджмейкер. Имиджмейкер помогает создать образ преуспевающего человека. Он определяет типаж клиента, опираясь на линии его фигуры и лица, подбирает одежду, прическу и обувь, выявляет стиль, создает профессиональный образ и даже корректирует поведение клиента. Имиджмейкеру необходимо знать правила макияжа, стилей одежды, основы психологии и этикета, значение поз, жестов, мимики. Он может научить грамотной речи, использованию специальной терминологии. Должен уметь предугадывать ситуации, разбираться во всех мелочах, убедить клиента в важности перемен во внешности, в поведении, в речи.
Сегодня я приглашена для консультации. Каждый преуспевающий бизнесмен должен выглядеть безупречно. (Приглашает молодого человека и помогает ему подобрать одежду для работы в офисе).
Таким образом, господа, ваш внешний вид имеет очень большое значение для ведения дел. Будьте всегда на высоте и не забывайте, что вы лицо компании.
Генеральный директор: Прошу представить результаты своей работы маркетологов.
Рассказ о профессии маркетолога.
1. Маркетолог (буквально «изучающий рынок»). Проводит маркетинговые исследования по предложениям и спросу на определенную продукцию.
Главная задача маркетолога: знать законы рынка, чтобы использовать их для достижения максимального результата в бизнесе.
1. Маркетолог должен выяснить: почему тот или иной товар (услуга) привлекает покупателей. Почему карамель «Порыв ветра» пользуется большей популярностью, чем конфеты «Лежебока»? Кто чаще покупает эти конфеты: пенсионеры, школьники или домохозяйки? А также он должен осуществлять:
сбор и обработку статистического материала;
кропотливый анализ полученных данных;
прогнозирование рынка.
2. На основе исследований рынка специалист составляет маркетинговый план, на базе которого руководство принимает решение о товарном ассортименте.
Маркетолога отличает творческий подход к работе: создание интересной и востребованной продукции, организация рекламной кампании, налаживание эффективной системы реализации, продвижение товара на рынке.
3. Участвует в создании рекламы и обеспечении рекламы. Он не занимается созданием рекламы, а определяет главное — общие направления и целевую аудиторию (т.е.ту часть населения, которую в большей степени может заинтересовать предлагаемый товар). Например, ролик,
Как говорят специалисты-маркетологи, их работа — это технология (разработка стратегий) и искусство (работа с людьми, требующая душу, талант, воображение). Хотя маркетолог не контактирует напрямую с клиентами, значительную часть его деятельности составляет изучение их мнений, характеров, особенностей.
Необходимые качества маркетолога:
склонность к умственной, аналитической работе;
творческие способности;
интуиция;
нестандартный взгляд на привычные вещи и явления;
умение стойко переносить неудачи;
делать выводы даже из явно «провалившегося» дела.
Маркетолог— активный, неугомонный человек, умеющий добыть информацию, чтобы не отстать от времени.
Выступление о результатах опроса населения и примерный план выпуска продукции.
Генеральный директор: Итак, мы теперь представляем всю стратегическую картину нашего производства. Прошу сотрудников компании ознакомить гостей с вашими профессиями.
Выступления сотрудников.
2. Бренд-менеджер (бренд от англ. — клеймо) — основной носитель и реализатор идеи бренда. Бренд — хорошо знакомая торговая марка.
Работа бренд-менеджера: он должен придумать торговую марку фирмы и сделать ее известной и хорошо узнаваемой, продукция должна отличаться.
На какие категории населения ориентирована продукция?
Как представить продукт, чтоб он хорошо запомнился?
Должен знать законы рекламы, информацию о рынке, о конкурирующих фирмах, маркетинг, связи с общественностью.
Качества: надежность, ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность, энергичность, способность к творчеству, коммуникабельность.
Образование: высшее экономическое образование в области маркетинга; участие в семинарах или мастер-классах по бренду.
3. Криэйтор (с англ. — творец, создатель) — креативный директор компании, человек, который отвечает за разработку, ведение и контроль рекламных проектов.
Криэйторами называют и находящихся в его подчинении копирайтеров — создателей рекламных текстов, а также арт-директоров — специалистов, определяющих основную идею работы и делающих эскизы проектов.
Работа: организационная работа и контакты с заказчиком.
Задача криэйтора: предельно четко и ясно сформулировать все пожелания клиентов; мобилизовать и объединить творческий коллектив для достижения поставленных целей.
4. Арт-директор (то же самое, что и криэйтор):
уделяет больше внимания художественному направлении в деятельности компании;
разрабатывает макеты журналов, книг, газет;
решает все вопросы, связанные с дизайном; отвечает за строгое соблюдение единого фирменного стиля всех выпускаемых печатных изданий.
Работают арт-директоры в рекламных агентствах, на радиостанциях, в телевизионных компаниях, издательских домах, web-студиях.
Образование: нигде таких специалистов не готовят; в эту профессию приходят художники, дизайнеры, с высшим художественным и высшим филологическим образованием.
Должен обладать:
творческими способностями;
творческим чутьем;
творческой смелостью;
гибкостью мышления;
хорошо развитым воображением;
незаурядным чувством юмора;
безупречным вкусом;
широким кругозором;
владеть даром убеждения и презентационными навыками, т.е. уметь представить свою
идею заказчику.
Должен уметь:
работать с людьми;
быть коммуникабельным;
генерировать яркие, нестандартные, продаваемые идеи;
разбираться в журналистике и психологии, основах менеджмента и маркетинга;
всегда находиться в курсе последних событий, нововведений, тенденций и
технологических идей в сфере пиара, рекламы и средств массовой информации.
Отличие в работе криэйтора и художников, музыкантов, писателей:
Художник, музыкант, писатель прежде всего стремится реализовать себя в творческом процессе, вложить в него свои мысли, вкусы, настроение или фантазию.
Креатив направлен прежде всего на других людей, причем на тех из них, кто входит в так называемую целевую группу потребителей товара, заранее определенную другими специалистами.
Просто творческий человек может позволить себе работать на будущее и не сразу получить признание.
Идеи криэйтора непременно должны работать здесь и сейчас.
5. Логистик (логист) — (от греч. «искусство вычислять, рассуждать»)
От них зависит финансовое благополучие многих компаний. Они экономят деньги, а не зарабатывают их.
Основная задача: при минимуме затрат достичь максимальной пользы и прибыли.
Когда появилась эта профессия?
В древние времена в Римской империи была создана оптимальная система распределения продовольствия. Американские ученые разработали во время второй мировой войны технологию снабжения армейских частей: требовалось обеспечить доставку необходимой продукции в должном количестве в нужное место в строго назначенный срок. Окончательно логистика как прикладная дисциплина формировалась в 60-х годах XX века с
появлением в развитых странах супермаркетов и бурным ростом сетей розничной торговли. Сфера деятельности: разнообразные торговые, складские и транспортные операции.
Цель: достижение эффективности каждого подразделения и максимальной экономии средств и ресурсов.
По выражению одного из журналистов, логист- это профессиональный скряга.
Функции логиста:
связать воедино все звенья и цепочки «закупка — перевозка — растаможивание страхование — складирование — упаковка — продажа»;
оценивать результативность и вероятные последствия того или иного решения;
принимать участие в планировании производства и рынков сбыта;
Логисту необходимо иметь:
аналитический ум и системное мышление; интуицию;
умение быстро находить выход из сложных ситуаций;
навыки общения с людьми;
глубокие знания математики, техники, экономики, действующего законодательства и принципов бизнеса.
Хорошим логистом может быть игрок по природе, наделенный талантом передвигать товары и грузы, подобно фигурам на шахматной доске.
Где готовят логистов: Высшая школа экономики, Государственный университет управления.
Во многих странах логистам удается полностью исключить пребывание любой продукции на складах. Например, на заводах немецкого автомобильного концерна «Фольксваген» недавно ликвидировали все склады для хранения комплектующих деталей. Было решено подвозить эти изделия малыми партиями с таким расчетом, чтобы их хватало на одну рабочую смену. В результате нововведения компания значительно сэкономила на арендной плате, расходах на свет и отопление, на зарплате складских работников. По утверждению специалистов, сокращение так называемых логистических издержек всего на 1% способно привести к увеличению объемов продаж на 10 %, что является заветной мечтой любого предприятия.
6. Медиапленнер — специалист рекламного агенства. Он отвечает за выбор подходящих средств массовой информации для размещения рекламных материалов.
Медиапленнер планирует и дает рекомендации по наиболее выгодному вложению средств, выделяемых на рекламирование того или иного товара, раскрутку названия фирмы либо торговой марки — бренда. Другими словами, он определяет круг газет, журналов, радио- и телеканалов, даже Интернет-изданий, которые смогли бы обеспечить максимальную доступность рекламной информации той аудитории, которая является потенциальным потребителем продукции. Эта профессия появилась совсем недавно, в начале 90-х годов.
Необходимые качества:
эрудированность и интеллект;
хорошие знания существующих на сегодняшний день средств массовой информации, их направленности и аудиторий;
ориентирование в интересах, вкусах, предпочтениях разных групп населения;
уметь предугадать, какая информация, событие, издание и программа смогут заинтересовать нба данный момент;
находиться в курсе политических, культурных событий, всех новинок в мире прессы, теле-и радиовещания, Интернет-изданий.
При приеме на должность медиапленнера отдается предпочтение выпускникам технических и экономических вузов. Специально на медиапленнера не обучают, так как это новая профессия.
7. Мерчендайзер — специалист, который выигрышно представляет товары своей фирмы. Задача мерчендайзера: покупатель, придя в магазин, должен приобрести товар именно его компании.
Обязанности мерчендайзера:
выигрышно подать товар своей фирмы: повесить плакат с видом товаров именно там, где нужно, чтобы покупатель захотел приобрести только его;
поддерживать порядок на полках: покупателю неприятно брать в руки запыленную или помятую коробку;
следит за сроками годности продукции и за тем, чтобы каждый товар имел ценник: ведь иногда именно стоимость товара играет решающую роль в покупке товара;
следит за спросом продукции, за ценами конкурентов на аналогичный товар; все сведения представляет в маркетинговый отдел компании и таким образом влияет на процесс продаж.
Мерчендайзеру необходимо знать:
психологию покупателя;
как сделать хорошее освещение;
уметь расположить рекламные стойки в магазине;
уметь так расположить полки, витрины, чтобы у покупателя была возможность свободно подойти к товарам.
Обучение профессии мерчендайзера проводится на рабочем месте. Это не основное дело всей жизни, а лишь начальная ступенька в карьере.
Супервайзер организовывает и контролирует работу мерчендайзеров и торговых представителей (неправильно выставлен товар, неудачно расположен рекламный плакат).
Генеральный директор: Господа, вы познакомились со всеми специалистами фирмы «Виктория». Теперь прошу пройти в свои отделы и разработать проекты по направлениям работы. Приглашаем наших гостей участвовать в работе всех отделов компании.
Задания для рабочих групп:
Группа бренд-менеджеров: придумать свой брэнд — торговую марку.
Группа криэйторов: предложить разный дизайн сумок.
Группа логистов: продумать, как сэкономить время, деньги компании.
Группа медиапленнеров: придумать рекламные акции.
Группа менеджеров: написать рекламную статью.
Группа мерчендайзеров: расположить товар и рекламные стойки в магазине.
Генеральный директор: Всем группам дается 10 минут, для того чтобы подготовиться и устроить презентацию вашего проекта. Регламент-2 минуты.
Подготовка проектов и выступления групп. Все проекты и рисунки вывешиваются на доске.
Генеральный директор: Итак, господа, за короткий срок нам удалось разработать проект новой коллекции нашей компании «Виктория». Вы показали все необходимые качества новых профессий: хороший вкус, творческую смелость, гибкость мышления, умение работать с людьми. Надеюсь, что время, проведенное с нами, принесло много положительных эмоций. А главное: вы узнали о новых профессиях и примерили их на себя, и это поможет вам определиться в выборе профессии.
infourok.ru
Новое время – новые профессии
Название: «Новое время – новые профессии» — презентация по профориентации.
Автор: Дубинина Татьяна Андреевна
Год: 2011
Слайдов: 28
Формат: презентация в формате ppt (rar архив).
Размер: 3,1 Мб
Качество: хорошее
Профессиональная деятельность занимает примерно третью часть жизни каждого человека. Это немало. Особенно если учесть, что еще одну треть своей жизни мы проводим во сне.
Успех, благополучие, достойная жизнь и уважение окружающих — как много зависит от правильного решения о выборе профессии!
Подавая документы в то или иное учебное заведение, мы определяем для себя не только основную деятельность(род занятий), но и определённый стиль жизни (круг общения, возможность получить определённый статус в обществе) а иногда и судьбу.
Правильный и вовремя сделанный выбор – это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем.
Основу для своих будущих успехов в работе можно и нужно заложить ещё в период обучения в школе, а затем в учреждениях профессионального образования.
Чем быстрее молодой человек разрешит проблемную ситуацию с выбором профессии, тем больше у него будет времени и возможностей для целенаправленного развития карьеры.
Термин «Новое время – новые профессии» имеет много значений. Он происходит от латинского carrus – телега, повозка и итальянского carriera – бег, жизненный путь, поприще.
Самое популярное определение «карьеры» – продвижение вперед по однажды выбранному пути деятельности, например, получение больших полномочий, более высокого статуса, престижа, власти, денег.
«Сделать карьеру», означает добиться престижного положения в обществе и высокого уровня дохода.
Как найти «свою профессию», которая даст вам возможность чувствовать себя уверенно на рынке труда?
Как не ошибиться и правильно выбрать специальность?
Чем руководствоваться в первую очередь: интересом к профессии, престижем, а может быть хорошей зарплатой?
Чтобы правильно выбрать профессию, необходимо: знать свои возможности, профессиональные интересы и склонности, учитывать требования профессии к человеку
и ситуацию на рынке труда.
Содержание презентации по профориентации «Новое время – новые профессии»:
- Статистика и прогнозы.
- Особенности современного рынка труда.
- Критерии отбора или ЧТО нужно работодателю?
- Рейтинг важности качеств/навыков кандидатов с точки зрения работодателей России.
- Таблица перспективных видов деятельности
- Рейтинг перспективных специальностей сегодня
- Практические шаги к успеху
- Личный профессиональный план
- Типы личности по интересам
- Реалистический (практический)
- Исследовательский (интеллектуальный)
- Социальный
- Конвенциальный (стандартный)
- Предпринимательский
- Артистический
Скриншот презентации по профориентации «Новое время – новые профессии»:
Скачать презентацию по профориентации «Новое время – новые профессии»:
Доступно только зарегистрированным пользователям сайта Вход / РегистрацияЕще на тему профориентации:
5psy.ru
Новое время – новые профессии
Классный час на тему: «Новое время — новые профессии»
Мы творим нашу собственную жизнь.
И называем ее судьбой.
Дизразли
Цели:
- познакомить учащихся с новыми профессиями, необходимыми качествами, требующимися для каждой специальности;
- дать возможность учащимся “примерить” на себя разные профессии.
- формирование теоретических представлений и понятий, связанных с миром профессий;
- информирование учащихся о многообразие мира профессий;
- активизация умственной активности;
- поддержание атмосферы творческого поиска;
- знакомство с новыми профессиями на рынке труда;
- развитие навыков целеполагания и планирования;
- формирование информационного пространства;
- формирование нравственных качеств личности;
- формирование у учащихся навыков и умений самоопределения, самоорганизации и самореализации;
- формирование необходимых навыков и умений, связанных с преодолением трудностей;
- формирование навыков работы в коллективе.
Форма проведения: деловая игра.
Форма работы с обучающимися: профессиональная проба.
Оснащение: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация.
I. Вступительное слово учителя
– В последнее время на рынке труда появились совершенно новые профессии, названия которых не всегда даже запоминаются. “Медиапленнер”, “криэйтор”, “бренд-менеджер” привлекают внимание и вызывают необъяснимый трепет, особенно у людей старшего поколения.
Откуда появляются новые профессии и что же означают незнакомые названия?
С развитием рыночных отношений в условиях конкуренции у любого производителя возникает необходимость так преподнести свой товар, чтобы он стал узнаваемым и раскупаемым. Появились специалисты, которые занимаются продвижением новых товаров на рынке: супервайзеры, мерчендайзеры, промоутеры, менеджеры по рекламе.
На Западе эти профессии возникли гораздо раньше, чем в России. Поэтому недавно появившиеся специалисты выходят на российский рынок с уже готовыми иноземными названиями.В современных экономических условиях у потребителя большой выбор. Чтобы помочь ему разобраться в обилии товаров и услуг, появляются новые специалисты, которые, достигая высот профессионализма, оправдывают необходимость существования своей профессии.
II. Деловая игра
– Сегодня мы проведем деловую игру: один день из жизни компании “Монарх”. Я представляю генерального директора (ученик) и сотрудников компании (учащиеся класса).
Генеральный директор: Господа, мы собрались на очередное совещание. Наша фирма вот уже второй год занимается производством и сбытом молодежных сумок. Хочу представить вам известного имиджмейкера _______________.
Имиджмейкер: Доброе утро, господа. Моя профессия – имиджмейкер. Имиджмейкер помогает создать образ преуспевающего человека. Он определяет типаж клиента, опираясь на линии его фигуры и лица, подбирает одежду, прическу и обувь, выявляет стиль, создает профессиональный образ и даже корректирует поведение клиента. Имиджмейкеру необходимо знать правила макияжа, стилей одежды, основы психологии и этикета, значение поз, жестов, мимики. Он может научить грамотной речи, использованию специальной терминологии. Должен уметь предугадывать ситуации, разбираться во всех мелочах, убедить клиента в важности перемен во внешности, в поведении, в речи.
Сегодня я приглашена для консультации. Каждый преуспевающий бизнесмен должен выглядеть безупречно. Таким образом, господа, ваш внешний вид имеет очень большое значение для ведения дел. Будьте всегда на высоте и не забывайте, что вы лицо компании.
Генеральный директор: Прошу представить результаты своей работы маркетологов.
Рассказ о профессии маркетолога (ученик).
1. Маркетолог (буквально “изучающий рынок”). Проводит маркетинговые исследования по предложениям и спросу на определенную продукцию.
Главная задача маркетолога: знать законы рынка, чтобы использовать их для достижения максимального результата в бизнесе.
В чем заключается работа маркетолога?
1. Маркетолог должен выяснить: почему тот или иной товар (услуга) привлекает покупателей. Почему карамель “Порыв ветра” пользуется большей популярностью, чем конфеты “Лежебока”? Кто чаще покупает эти конфеты: пенсионеры, школьники или домохозяйки?
А также он должен осуществлять:
- сбор и обработку статистического материала;
- кропотливый анализ полученных данных;
- прогнозирование рынка.
2. На основе исследований рынка специалист составляет маркетинговый план, на базе которого руководство принимает решение о товарном ассортименте.
Маркетолога отличает творческий подход к работе: создание интересной и востребованной продукции, организация рекламной кампании, налаживание эффективной системы реализации, продвижение товара на рынке.
3. Участвует в создании рекламы и обеспечении рекламы. Он не занимается созданием рекламы, а определяет главное – общие направления и целевую аудиторию (т.е.ту часть населения, которую в большей степени может заинтересовать предлагаемый товар). Например, ролик, рекламирующий жевательную резинку, вряд ли заинтересует пенсионеров. Для выявления целевой аудитории и ее отношения к той или иной продукции проводятся различные опросы, интервью, анкетирование.
Как говорят специалисты-маркетологи, их работа – это технология (разработка стратегий) и искусство (работа с людьми, требующая душу, талант, воображение). Хотя маркетолог не контактирует напрямую с клиентами, значительную часть его деятельности составляет изучение их мнений, характеров, особенностей.
Необходимые качества маркетолога:
- склонность к умственной, аналитической работе;
- творческие способности;
- интуиция;
- нестандартный взгляд на привычные вещи и явления;
- умение стойко переносить неудачи;
- делать выводы даже из явно “провалившегося” дела.
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru
moeobrazovanie.ru
Профессии нового времени
Для 9 классаПРОФЕССИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ
Изменения в жизни общества, связанные с внедрением новых технологий, ростом благосостояния людей и их потребностей, вызвали к жизни новые виды деятельности. Идет быстрый процесс изменения названий профессий, которые наполняются новым содержанием.
На слуху такие профессии, как «инженер» и «учитель», «космонавт» и «летчик», «медсестра» и «официант», но мы уже начинаем привыкать к профессиям «менеджер», «брокер», «сомелье», «продюсер», «крупье»…
У потребителя в новых условиях большой выбор, но как получить ориентиры, как выбрать именно то, что необходимо. Выбор товаров и услуг нуждается в советах специалистов — представителей новых профессий, готовых оказать необходимую высококвалифицированную помощь.
Попробуем познакомиться с содержанием деятельности ряда специалистов.
Бренд-менеджер.
Слов «бренд» происходит от английского brand, что в дословном переводе означает «клеймо». БРЕНД — высшее значение торговой марки. Впрочем, любой бренд —это торговая марка, но не каждая торговая марка является брендом.
Профессия бренд-менеджер появилась в 30-е годы прошлого века в компании «Procter & Gamble» для того, чтобы сделать визитной карточкой ее торговую марку, а это означало ее узнавание, продвижение товаров на рынок, рост продаж.
Сделать торговую марку узнаваемой, известной — цель деятельности бренд-менеджера. Именно бренд-менеджер старается добиться того, чтобы название фирмы закрепилось в сознании покупателей. Специалист в этой области должен определить на какие категории населения следует ориентировать рекламу, как лучше рекламировать продукт, продвигаемый на рынок.
Надежность, ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность, творческие и коммуникативные способности—этот не полный перечень тех характеристик, которыми должен быть наделен специалист. Бренд-менеджеру необходимо высшее экономическое образование в области маркетинга.
Букмекер.
Желание получить немалые деньги, не прилагая никаких усилий, может родиться и у самого здравомыслящего человека. Азарт, страсть движет человеком, фанатично увлеченным спортом, играми в казино. Букмекерские конторы предоставляют возможность испытать судьбу, получив удовольствие от игры, выплеснув негативную энергию, раздражение.
В последние годы не только на Западе, но и в России стали появляться не просто конторы, принимающие ставки, а букмекерские клубы с комфортабельными залами, установленными мониторами, на которых транслируются различные политические споры, соревнования. Букмекерство не что иное как пари, заключенное между гражданином и букмекерской конторой, являющейся юридическим лицом. Букмекерская контора предоставляет всем желающим возможность сделать ставки, указав прогнозируемый результат соревнований, мероприятий, чаще всего спортивных.
Профессии «букмекер» не обучают ни в одном учебном заведении, овладеть ей можно только на практике.
Игрок и букмекер с определенной точностью пытаются предсказать исход игры, события. Успех букмекера не мыслим без аналитического склада ума, досконального знания того или иного вида спорта, или области, в которой букмекер принимает ставки, а также такого качества как интуиция, или игровое чутье.
Обязанностью букмекера является всегда оставаться в «плюсе», не допуская крупных проигрышей своей конторы.
Букмекерский бизнес прошел огромный путь развития. 1651 год — два французских дворянина заключили пари и попытались предугадать победителя скачек. Первые же тотализаторы на скачках и бегах заработали в XIX веке в Англии. В прошлом веке к пари спортивным добавились финансовые и политические споры, так, например, в США во время последних президентских выборов было заключено рекордное количество пари на их победителя.
Диджей.
Диджей {от англ. DJ, disk-jockey- «диск-жокей») — «музыкальный генерал», который отвечает за подбор и воспроизведение всех музыкальных композиций, звучащих в стенах клубов, на радиостанциях. Работа диджея состоит в сборе, соединении, сведении
воедино, микшировании музыкальных хитов и их отдельных фрагментов. Работа диджея сложна, она вся «за кадром», ее трудно увидеть. Творческое начало, музыкальные данные, наличие эстетического вкуса и серьезной теоретической подготовки в области музыки, искусства, танца — это те основные требования, которые предъявляются к специалисту. Важна и та увлеченность, с которой диджей работает, про него можно сказать — фанат.
Важен не только подбор музыки, но и умение преподнести музыкальные «ассорти» наилучшим образом, а значит важно умение говорить. Иногда эту профессию сравнивают с профессией конферансье, который не только объявляет исполнителей, но и имеет в запасе несколько веселых историй, анекдотов, шуток, которые помогают создать настроение.
Имиджмейкер.
Искусство имиджмейкера состоит в создании нового имиджа, основанного на индивидуальности человека. Важным условием является естественность того, как человек выглядит. Данная профессия не самая распространенная в наши дни,, так как далеко не каждый человек может себе позволить обратиться к специалисту -удовольствие сменить имидж не из дешевых.
На основе индивидуального стиля имиджмейкер создает образ, который позволит человеку произвести на окружающих определенное впечатление, зависящее от той социальной роли, которую он выбирает.
Одним из популярных в нашей стране имиджмейкеров является Джордж Ровалс. Его клиенты — политик Ирина Хакамада, эстрадная певица Роксана Бабаян, актер театра Сатиры Михаил Державин и др. Среди его клиентов были Тина Тернер, Саманта Фокс. Именно ему удалось сделать прическу Филиппу Киркорову за 45 секунд, за что его назвали «реактивным парикмахером».
«Легендой Вашингтон» называют Лилиану Браун — личного имиджмейкера известных политиков и финансистов. Профессиональный имиджмейкер в своей книге «Имидж—путь к успеху» дает советы, как пользоваться языком жестов и как выбирать одежду, как накладывать макияж и вести беседу и т.д.
Криэйтор.
«Креатив», «креативный» ( в переводе с англ, creator —творец, создатель) — слова часто употребляемые ко многим областям творческой деятельности. Дословный перевод, к сожалению, не отражает всей сущности данного слова.
Криэйтером принято называть прежде всего креативного директора компании — человека, отвечающего за разработку, ведение и контроль рекламных проектов. Криэйтерами можно называть и копираитеров — создателей рекламных текстов, арт-директоров —
специалистов, которые определяют основную идею работы и создающих эскизы проектов.
От криэйтора требуется теоретическая подготовка и развитые творческие способности, хорошо развитое воображение и безупречный вкус. Он должен уметь генерировать нестандартные, яркие идеи, за которые хотели бы платить потребители. Журналистика и психология, основы менеджмента и маркетинг, сфера пиара и современные технологические идеи—вот неполный перечень тех основ знаний и умений, которыми должен обладать такой специалист.
Крупье.
Казино —то место, где царит азарт. Крупье (от франц. croupier) -распорядитель игры, считается в казино основной фигурой. Его рабочее место — игровой стол. У крупьетрн роли — дилер, инспектор, чиппер. Дилер проводит игру как уполномоченный казино и общается с игроками. Инспектор следит за точным соблюдением правил игры. Чиппер присутствует только за рулеточным столом и помогает дилеру собирать и сортировать фишки, заменяющие деньги в игорном учреждении. Прибыль казино напрямую зависит от мастерства крупье.
Крупье постоянно испытывает эмоциональное напряжение — азарт посетителей, их состояние не прогнозируемы. Несомненно, крупье должен быть эмоционально устойчив, хороший психолог, досконально знать игру и ее правила, уметь владеть любой ситуацией. Грамотная и разборчивая речь, четкая дикция, богатый словарный запас, грамотность, артистизм, риторика — все эти качества должны быть присущи крупье.
Логистик.
Логистик (логист, от греч. «логистике» — искусство вычислять, рассуждать) — значительная фигура в современной компании, именно от него во многом зависит ее финансовое благополучие. Основная задача логистика — при минимальных затратах достичь максимальной прибыли и пользы.
Есть две версии появления этой профессии: первая — еще в Римской империи была создана и внедрена система оптимального распределения продовольствия; вторая — первыми опытами в области логистики стали технологии, разработанные американскими учеными, снабжения армейских частей во время второй мировой войны.
Логистика как прикладная наука сформировалась в 60-е годы прошлого века и это было связано с появлением супермаркетов, быстрым развитием розничной торговли.
Профессионал — логистик не только связывает воедино звенья цепочки «закупка — перевозка — растаможивание — страхование — складирование — упаковка — продажа», но он совместно с другими специалистами оценивает результативность и возможные послед-
ствия принятого решения, участвует в планировании производства и возможных рынков сбыта.
Логистику необходимы аналитический ум, системное мышление, интуиция, умение быстро находить выход из сложнейших ситуаций, навыки общения, глубокие знания математики, техники, экономики, понимание принципов бизнеса.
Маркетолог.
Маркетолог (буквально — изучающий рынок) должен знать, что востребовано на рынке, получить представление о предложении и спросе па конкретную продукцию. Всему этому предшествуют маркетинговые исследования.
Если первоначально от маркетолога требовалось изучать рыночный спрос на производимую фирмой продукцию и организовывать ее сбыт, то со временем появилась необходимость изучать, чем тот или иной товар привлекательней для покупателя.
Работа маркетолога — это технология (разработка стратегий) и искусство (работа с людьми, требующая внимании, такта, таланта, воображения). Прямого контакта с людьми у маркетолога нет, но он постоянно изучает их мнение, характеры, особенности.
На маркетологе лежит большая ответственность за принятые решения. Его ведущими качествами являются: склонность к умственной и аналитической работе, творческие способности, нестандартный взгляд на привычное, достаточный уровень стрессовоус-тойчивости, готовность к постоянной «добыче» новой информации.
Медиапленнер.
Эта профессия недавно появилась в России — в начале 90-х годов прошлого века и до сих пор считается малоизвестной и достаточно редкой. Медиапленнер (от англ, mediaplanner) планирует и дает рекомендации по наиболее выгодному вложению средств, выделяемых на рекламирование того или иного вида товара, «раскрутку» названия фирмы, торгового бренда. Медиапленнер определяет круг средств массовой информации, которые смогут обеспечить максимальную доступность рекламной информации ее потенциальному потребителю. Чаще всего работает группа специалистов— кто-то работает с телеканалами, кто-то с газетами, журналами, а иные специалисты сотрудничают с радиоканалами. Данная профессия — центральная в рекламном бизнесе.
Сложные ситуации должны быть предусмотрены: например, на телеканале происходит замена передачи и вместо рок-фестиваля будут передавать очередную серию «мыльной оперы», что повлечет за собой и изменение рекламных роликов. Меняется потребитель — меняется реклама.
Медиапленнер — одна из центральных фигур в рекламном бизнесе. От результатов его деятельности зависит число потребителей, число продаж.
Мерчендайзер.
Мерчендайзер — сотрудник торговой компании, выигрышно представляющий товары своей фирмы. Как грамотно и удобно для покупателя расставить товар, разместить рекламный плакат — это все обязанности мерчендайзера. Ему необходимы элементарные знания психологии. Обучение данной профессии, как правило, проводится на рабочем месте. От его работы зависит качество обслуживания покупателей. Мерчендайзер не в силах изменить цену на товар, но он может отследить как меняется спрос на определенные виды продукции, каковы цены у конкурентов. Эти сведения представляются специалистом в маркетинговый отдел. С профессии мерчендайзера начинается освоение искусства продаж. Следующие ступени мастерства— супервайзер (организация и контролирование работы мерчендайзеров), менеджер по продажам.
Продюсер.
Одна из теорий в развитии театрального дела утверждает ,что XIX век — эпоха актерского искусства, XX век — век режиссуры ( Станиславский, Немирович-Данченко, Таиров, Мейерхольд, Эфрос, Любимов, Товстоногов, Захаров и др.), XXI — этап развития продюсирования в театральном мире —именно продюсер отбирает пьесы сегондя и ищет деньги на реализацию театрального проекта.
Продюсер— автор, творец, разработчик нового проекта в театре или в кино, на телевидении или на радио, в шоу-бизнесе или в концертной деятельности.. Позже он — координатор, менеджер, организатор реализации своего проекта. Продюсер действует по условной схеме: привлечение финансовых средств, набор актерского коллектива, приглашение режиссера, стилиста, оформителя и других специалистов для воплощения в жизнь задуманного, аренда помещения, формирование репертуара, подготовка и проведение рекламной компании.
Хороший продюсер — это отличный творец и отличный организатор. Судите сами: выдвижение идеи проекта требует теоретических знаний в области искусства, наличие художественного вкуса, нестандартное (дивергентное) мышление, реализация проекта требует серьезной экономической и юридической подготовки, коммуникативных и организаторских способностей, лидерских наклонностей, личной ответственности и обязательности.
Английский продюсер Кэмерон Макинтош по праву считается в мире одним из самых успешных — ему удалось заработать огромное состояние на постановке более чем 30 мюзиклов, завоевавших всемирную славу. Он первый ввел в практику сувениры: чашки, открытки, футболки, головные уборы, продажа которых позволяет значительно увели чивать прибыль.
Риелтор.
Риелтор(отангл. realty— «недвижимое имущество») —человек, занимающийся операциями с недвижимостью (квартира, дом, комната, офис, заводские площади под склады и т.д.). Эта профессия вошла в нашу жизнь в 90-е годы прошлого века.
Работа риелтора заключается в установлении контакта между продавцом недвижимости и ее покупателем или арендатором. Крупные риелторские фирмы нередко сами покупают жилье, офисные здания, коттеджи у непосредственных строителей с целью перепродажи. Несмотря на хорошие заработки, текучесть кадров в риелторских фирмах велика (доходит до 50% в год). К риелтору предъявляются следующие требования: специалист по рынку недвижимости (район, качественные показатели здания, площадей, давность постройки и др.), юридические и психологические знания, коммуникативные и организаторские способности, хорошую стрессовую устойчивость, целеустремленность. Чтобы заработать больше, риелтор должен иметь больше клиентов, а это огромная загрузка времени, что влечет за собой стрессы, усталость, желание сменить вид деятельности.
Системный администратор.
Чтобы работать системным администратором, необходимо любить компьютер, общение с ним. Компьютер «чувствует» отношение к себе и реагирует. У многих специалистов — компьютерщиков свой подход к машине. Это тайна человека и машины и, если этот союз крепок то результат работы системного администратора высок.
Системный администратор должен не только обладать специальными знаниями о работе и устройстве компьютера, но и ориентироваться в новинках «виртуального рынка». Руководство многих современных организаций заинтересовано, чтобы были лучшие новинки компьютерной техники, не представляя сколько они могут стоить и стоит ли их приобретать. Специалист должен уметь объяснить, что «дорогое» и «лучшее» не являются синонимами, а компьютер необходимо комплектовать, ориентируясь на его назначение. У «системников» много работы и, если в организации 30-40 компьютеров, то хотя бы один «капризничает». Проводится профилактическая проверка с целью профилактики всех возможных проблем машины.
Хороший системный администратор — это настоящий волшебник, способный поладить как с машиной, так и с человеком. Профессионализм, такт в общении, готовность и способность придти на помощь, чувство юмора — все эти характеристики обеспечат успех специалисту.
Сомелье.
Франция во все времена славилась своими винами, являясь законодательницей мод. Именно с этим атрибутом связана профессия сомелье (от франц. sommelier). Это работник ресторана, отвечающий за приобретение, хранение и продажу вин.
Сомелье —это профессия, которая требует обширных знаний о винах, странах, их изготовлении, сервировке, сочетании с различными блюдами. Какое вино выбрать в том или ином сезоне? На этот вопрос ответит сомелье. Именно он формирует винную карту (меню вин), которая не должна расходиться с запасами винного погреба ресторана.
Работа сомелье — истинное искусство. Он и актер, и режиссер, и декоратор. Каждый посетитель ждет праздника и его способен устроить сомелье. Сомелье ведет переговоры с поставщиками, ориентируясь в ценах. Характеристиках вин, сортах, ситуации на мировом и внутреннем рынках продаж. Во Франции — стране, где родилась эта профессия, специалиста готовят до десяти лет. В России не так давно появились первые школы сомелье.
Стрингер.
Стрингер — профессия, которая появилась в России в конце 80-х — начале 90-х годов XX века. Использование материалов, предоставленных внештатными корреспондентами, практиковалось и раньше, но всерьез об этой профессии заговорили после событий 1986 года — событий на Чернобыльской АЭС. Именно стрингеры были первыми журналистами, которым удалось проникнуть в район повышенной радиации, осуществить фото-и видеосъемку.
Отношение к профессии стрингера неоднозначно. Сложилось мнение, согласно которому стрингер- это смелый, но циничный человек, способный ради денег решиться на многое. Репортажи из «горячих точек», репортажи из зон бедствия, материалы, полученные из первых рук с риском для жизни — это тоже стрингеры. Они идут добывать новости. Британская тележурналистка спросила репортера Юрия Романова: «Что вы делаете, когда в мире нет войны?», он ответил: «Ждем следующую?». Именно так стрингеры зарабатывают, продавая той или иной компании наработанные материалы, если эта компания может позволить себе это купить.
Стрингеру нужны творческие способности, специальные знания и специальная подготовка, выносливость, здоровье, навыки репортерской работы, широкий кругозор, аналитические способности, быстрота реакции, волевые качества, сильный характер и многое другое.
Трейдер.
Трейдера иногда называют «биржевой спекулянт». Он покупает и продает валюту, ценные бумаги с целью получения прибыли, ориентируясь на изменения в цене. Трейдером может быть как частный предприниматель, так и представитель инвестиционной конторы, торгующий от ее имени.
Рынок — океан, а трейдер —серфер, скользящий по волнам, его задача- достичь заданной цели и получить выгоду. На трейдеров нигде не учат, но у профессионального финансового аналитика больше шансов на победу, чем у выпускника школы, хотя принципиального значения этот факт не имеет. Учиться мастерству следует, начать с какой-либо другой работы
Для тех, кто более полно хочет познакомиться с профессией, достаточно набрать слово «трейдер» на любом поисковом сервере.
PR-менеджер.
Пиар-менеджеры (англ.PR, public relations — «общественная информация») работают с организациями и движениями, фондами и партиями, фирмами и агентствами, частными лицами. Специалисты по связям с общественностью — об этой профессии наслышаны многие, но мало кто знает то, чем они занимаются; а именно они формируют благоприятный образ своего клиента в глазах спонсоров, избирателей, партнеров по бизнесу и т.д. Именно они организуют презентации, встречи и пресс-конференции, инициируют публикации статей, выход в эфир радио- и телепрограмм, обеспечивают информационную поддержку.
Пресс-секретари различных ведомств и служб, менеджеры по рекламе, сотрудники пресс-служб государственных деятелей, по-литтехнологи — это тоже специалисты по связям с общественностью и на них также возложены задачи по созданию позитивного имиджа политиков..
В истории человечества одной из самых успешных пиар-компаний считают идею о строительстве пирамид в Египте. Тот, кто предложил фараону построить гробницу в виде гигантского четырехгранника, может с полным правом считать себя выдающимся пиар-менеджером. Прошли тысячилетия, а имя Хеопса известно каждому и сегодня
WEB-профессии.
Новые информационные технологии вошли прочно в нашу жизнь. Быстрыми темпами развивается во всем мире индустрия производства современных компьютеров, часть которых устаревает и тут же появляются новые модели, способные удовлетворить самого требовательного покупателя — профессионала. Организации стремятся иметь свои сайты или отдельные странички в Интернете. Новые профессии связаны именно с этой областью деятельности.
Web-дизайнер решает как будет выглядеть новый сайт. Сайт должен привлекать внимание, отличаться от множества других; он должен отражать специфику материала, который на нем будет расположен. Важна роль того, как будет информация расположена — должно быть создано впечатление целостной картины,
В эту профессию приходят люди как с художественным, так и с техническим образованием. Специалисту надо владеть графическими программами, знать основы программирования, иметь творческие способности, представление о механизмах восприятия.
Web-программист обеспечивает оперативное обновление данных, осуществляет обратную связь с пользователями, организовывает общение посетителей друг с другом и с создателем сайта. Сегодня стало актуальным для программиста решать задачи безопасности компьютерной сети.
Терпение и аккуратность, устойчивость к неудачам, упорство и воля в достижении результат, высокий уровень внимания и особенно такой его характеристики как концентрация, логический склад ума, творческие способности.
Источники:
Интернет — сайты «Профессии нового времени»
Рекомендации для старшеклассников.
1. Придерживайтесь основного правила: «Не теряй времени зря!». Перед началом подготовки к экзаменам необходимо просмотреть весь материал и отложить тот, что хорошо знаком, а начинать учить незнакомый, новый.
2. Используйте время, отведенное на подготовке, как можно эффективнее. Новый и сложный материал учите в то время суток, когда хорошо думается, то есть высокая работоспособность. Обычно это утренние часы после хорошего отдыха или послеобеденные (с 16 до 18).
3. Подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и пр. Можно ввести в интерьер комнаты фиолетовый или желтый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки.
4. Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие. Составь план занятий. составляя план ан каждый день подготовки, необходимо четко определит, что именно сегодня будет изучаться. не вообще: «немного позанимаюсь», а какими именно разделами и темами займусь. А также необходимо определить время занятий с учетом ритмов организма.
5. К трудно запоминаемому материалу необходимо возвращаться несколько раз, просматривать его в течении нескольких минут вечером, а затем еще раз утром.
6. Очень полезно составлять планы конкретных тем и держать их «в уме», а не зазубривать всю тему полностью «от» и «до». Можно также практиковать написание вопросов в виде короткого, тезисного изложения материала.
7. Заучиваемый материал лучше разбить на смысловые куски, стараясь, чтобы их количество не превышало семи. Смысловые куски материала необходимо укреплять и обобщать, выражая главную мысль одной фразой. Текст можно сильно сократить, представив его в виде схемы типа «звезда», «дерева», «скобки». При этом восприятие и качество запоминания значительно улучшаются за счет большей образности записи.
8. Пересказ текста своими словами приводит к лучшему его запоминанию, чем многократное чтение, поскольку это активная, организованная целью умственная работа. Вообще говоря, любая аналитическая работа с текстом приводит к его лучшему запоминанию. Это может быть перекомпоновка материала, нахождение парадоксальных формулировок для него, привлечение контрастного фона или материала и др.
9. Всегда, а во время подготовки к экзаменам, особенно, заботьтесь о своем здоровье. В это время нужно хорошо и вовремя питаться (соблюдайте режим). Не забывайте о прогулках и спортивных развлечениях, делайте перерывы, активно отвлекайтесь. Хорошо отдыхайте – сон Вам необходим. Ни в коем случае не засиживайтесь допоздна перед экзаменом!!!
10. Ежедневно выполняйте упражнения, которые способствуют снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслаблению.
Источники: Психология подростка. под ред.Волкова
mognovse.ru
Новое время – новые профессии
Классный час на тему: «Новое время — новые профессии»
Мы творим нашу собственную жизнь.
И называем ее судьбой.
Дизразли
Цели:
- познакомить учащихся с новыми профессиями, необходимыми качествами, требующимися для каждой специальности;
- дать возможность учащимся “примерить” на себя разные профессии.
- формирование теоретических представлений и понятий, связанных с миром профессий;
- информирование учащихся о многообразие мира профессий;
- активизация умственной активности;
- поддержание атмосферы творческого поиска;
- знакомство с новыми профессиями на рынке труда;
- развитие навыков целеполагания и планирования;
- формирование информационного пространства;
- формирование нравственных качеств личности;
- формирование у учащихся навыков и умений самоопределения, самоорганизации и самореализации;
- формирование необходимых навыков и умений, связанных с преодолением трудностей;
- формирование навыков работы в коллективе.
Форма проведения: деловая игра.
Форма работы с обучающимися: профессиональная проба.
Оснащение: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация.
I. Вступительное слово учителя
– В последнее время на рынке труда появились совершенно новые профессии, названия которых не всегда даже запоминаются. “Медиапленнер”, “криэйтор”, “бренд-менеджер” привлекают внимание и вызывают необъяснимый трепет, особенно у людей старшего поколения.
Откуда появляются новые профессии и что же означают незнакомые названия?
С развитием рыночных отношений в условиях конкуренции у любого производителя возникает необходимость так преподнести свой товар, чтобы он стал узнаваемым и раскупаемым. Появились специалисты, которые занимаются продвижением новых товаров на рынке: супервайзеры, мерчендайзеры, промоутеры, менеджеры по рекламе.
На Западе эти профессии возникли гораздо раньше, чем в России. Поэтому недавно появившиеся специалисты выходят на российский рынок с уже готовыми иноземными названиями.В современных экономических условиях у потребителя большой выбор. Чтобы помочь ему разобраться в обилии товаров и услуг, появляются новые специалисты, которые, достигая высот профессионализма, оправдывают необходимость существования своей профессии.
II. Деловая игра
– Сегодня мы проведем деловую игру: один день из жизни компании “Монарх”. Я представляю генерального директора (ученик) и сотрудников компании (учащиеся класса).
Генеральный директор: Господа, мы собрались на очередное совещание. Наша фирма вот уже второй год занимается производством и сбытом молодежных сумок. Хочу представить вам известного имиджмейкера _______________.
Имиджмейкер: Доброе утро, господа. Моя профессия – имиджмейкер. Имиджмейкер помогает создать образ преуспевающего человека. Он определяет типаж клиента, опираясь на линии его фигуры и лица, подбирает одежду, прическу и обувь, выявляет стиль, создает профессиональный образ и даже корректирует поведение клиента. Имиджмейкеру необходимо знать правила макияжа, стилей одежды, основы психологии и этикета, значение поз, жестов, мимики. Он может научить грамотной речи, использованию специальной терминологии. Должен уметь предугадывать ситуации, разбираться во всех мелочах, убедить клиента в важности перемен во внешности, в поведении, в речи.
Сегодня я приглашена для консультации. Каждый преуспевающий бизнесмен должен выглядеть безупречно. Таким образом, господа, ваш внешний вид имеет очень большое значение для ведения дел. Будьте всегда на высоте и не забывайте, что вы лицо компании.
Генеральный директор: Прошу представить результаты своей работы маркетологов.
Рассказ о профессии маркетолога (ученик).
1. Маркетолог (буквально “изучающий рынок”). Проводит маркетинговые исследования по предложениям и спросу на определенную продукцию.
Главная задача маркетолога: знать законы рынка, чтобы использовать их для достижения максимального результата в бизнесе.
В чем заключается работа маркетолога?
1. Маркетолог должен выяснить: почему тот или иной товар (услуга) привлекает покупателей. Почему карамель “Порыв ветра” пользуется большей популярностью, чем конфеты “Лежебока”? Кто чаще покупает эти конфеты: пенсионеры, школьники или домохозяйки?
А также он должен осуществлять:
- сбор и обработку статистического материала;
- кропотливый анализ полученных данных;
- прогнозирование рынка.
2. На основе исследований рынка специалист составляет маркетинговый план, на базе которого руководство принимает решение о товарном ассортименте.
Маркетолога отличает творческий подход к работе: создание интересной и востребованной продукции, организация рекламной кампании, налаживание эффективной системы реализации, продвижение товара на рынке.
3. Участвует в создании рекламы и обеспечении рекламы. Он не занимается созданием рекламы, а определяет главное – общие направления и целевую аудиторию (т.е.ту часть населения, которую в большей степени может заинтересовать предлагаемый товар). Например, ролик, рекламирующий жевательную резинку, вряд ли заинтересует пенсионеров. Для выявления целевой аудитории и ее отношения к той или иной продукции проводятся различные опросы, интервью, анкетирование.
Как говорят специалисты-маркетологи, их работа – это технология (разработка стратегий) и искусство (работа с людьми, требующая душу, талант, воображение). Хотя маркетолог не контактирует напрямую с клиентами, значительную часть его деятельности составляет изучение их мнений, характеров, особенностей.
Необходимые качества маркетолога:
- склонность к умственной, аналитической работе;
- творческие способности;
- интуиция;
- нестандартный взгляд на привычные вещи и явления;
- умение стойко переносить неудачи;
- делать выводы даже из явно “провалившегося” дела.
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Классный час по теме: Новое время — новые профессии
Классный час на тему: «Новое время — новые профессии»
Власова Г. В. классный руководитель 9 класса «Б»
Цели:
- познакомить учащихся с новыми профессиями, необходимыми качествами, требующимися для каждой специальности;
- дать возможность учащимся “примерить” на себя разные профессии.
I. Вступительное слово учителя
– В последнее время на рынке труда появились совершенно новые профессии, названия которых не всегда даже запоминаются. “Медиапленнер”, “криэйтор”, “бренд-менеджер” привлекают внимание и вызывают необъяснимый трепет, особенно у людей старшего поколения. Откуда появляются новые профессии и что же означают незнакомые названия?
С развитием рыночных отношений в условиях конкуренции у любого производителя возникает необходимость так преподнести свой товар, чтобы он стал узнаваемым и раскупаемым. Появились специалисты, которые занимаются продвижением новых товаров на рынке: супервайзеры, мерчендайзеры, промоутеры, менеджеры по рекламе.
На Западе эти профессии возникли гораздо раньше, чем в России. Поэтому недавно появившиеся специалисты выходят на российский рынок с уже готовыми иноземными названиями.В современных экономических условиях у потребителя большой выбор. Чтобы помочь ему разобраться в обилии товаров и услуг, появляются новые специалисты, которые, достигая высот профессионализма, оправдывают необходимость существования своей профессии.
II. Деловая игра
– Сегодня мы проведем деловую игру: один день из жизни компании “Виктория”. Я представляю генерального директора (классный руководитель) и сотрудников компании (учащиеся класса).
Генеральный директор: Господа, мы собрались на очередное совещание. Наша фирма вот уже второй год занимается производством и сбытом молодежных сумок. Хочу представить вам известного имиджмейкера Елену Тимофееву.
Имиджмейкер: Доброе утро, господа. Моя профессия – имиджмейкер. Имиджмейкер помогает создать образ преуспевающего человека. Он определяет типаж клиента, опираясь на линии его фигуры и лица, подбирает одежду, прическу и обувь, выявляет стиль, создает профессиональный образ и даже корректирует поведение клиента. Имиджмейкеру необходимо знать правила макияжа, стилей одежды, основы психологии и этикета, значение поз, жестов, мимики. Он может научить грамотной речи, использованию специальной терминологии. Должен уметь предугадывать ситуации, разбираться во всех мелочах, убедить клиента в важности перемен во внешности, в поведении, в речи.
Сегодня я приглашена для консультации. Каждый преуспевающий бизнесмен должен выглядеть безупречно. (Приглашает молодого человека и помогает ему подобрать одежду для работы в офисе).
Таким образом, господа, ваш внешний вид имеет очень большое значение для ведения дел. Будьте всегда на высоте и не забывайте, что вы лицо компании.
Генеральный директор: Прошу представить результаты своей работы маркетологов.
Рассказ о профессии маркетолога.
1. Маркетолог (буквально “изучающий рынок”). Проводит маркетинговые исследования по предложениям и спросу на определенную продукцию.
Главная задача маркетолога: знать законы рынка, чтобы использовать их для достижения максимального результата в бизнесе.
В чем заключается работа маркетолога?
1. Маркетолог должен выяснить: почему тот или иной товар (услуга) привлекает покупателей. Почему карамель “Порыв ветра” пользуется большей популярностью, чем конфеты “Лежебока”? Кто чаще покупает эти конфеты: пенсионеры, школьники или домохозяйки?
А также он должен осуществлять:
- сбор и обработку статистического материала;
- кропотливый анализ полученных данных;
- прогнозирование рынка.
2. На основе исследований рынка специалист составляет маркетинговый план, на базе которого руководство принимает решение о товарном ассортименте.
Маркетолога отличает творческий подход к работе: создание интересной и востребованной продукции, организация рекламной кампании, налаживание эффективной системы реализации, продвижение товара на рынке.
3. Участвует в создании рекламы и обеспечении рекламы. Он не занимается созданием рекламы, а определяет главное – общие направления и целевую аудиторию (т.е.ту часть населения, которую в большей степени может заинтересовать предлагаемый товар). Например, ролик, рекламирующий жевательную резинку, вряд ли заинтересует пенсионеров. Для выявления целевой аудитории и ее отношения к той или иной продукции проводятся различные опросы, интервью, анкетирование.
Как говорят специалисты-маркетологи, их работа – это технология (разработка стратегий) и искусство (работа с людьми, требующая душу, талант, воображение). Хотя маркетолог не контактирует напрямую с клиентами, значительную часть его деятельности составляет изучение их мнений, характеров, особенностей.
Необходимые качества маркетолога:
- склонность к умственной, аналитической работе;
- творческие способности;
- интуиция;
- нестандартный взгляд на привычные вещи и явления;
- умение стойко переносить неудачи;
- делать выводы даже из явно “провалившегося” дела.
Маркетолог – активный, неугомонный человек, умеющий добыть информацию, чтобы не отстать от времени.
Выступление о результатах опроса населения и примерный план выпуска продукции.
Генеральный директор: Итак, мы теперь представляем всю стратегическую картину нашего производства. Прошу сотрудников компании ознакомить гостей с вашими профессиями.
Выступления сотрудников.
2. Бренд-менеджер (бренд от англ. – клеймо) – основной носитель и реализатор идеи бренда.
Бренд – хорошо знакомая торговая марка.
Работа бренд-менеджера: он должен придумать торговую марку фирмы и сделать ее известной и хорошо узнаваемой, продукция должна отличаться.
- На какие категории населения ориентирована продукция?
- Как представить продукт, чтоб он хорошо запомнился?
Должен знать законы рекламы, информацию о рынке, о конкурирующих фирмах, маркетинг, связи с общественностью.
Качества: надежность, ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность, энергичность, способность к творчеству, коммуникабельность.
Образование: высшее экономическое образование в области маркетинга; участие в семинарах или мастер-классах по бренду.
3. Криэйтор (с англ. – творец, создатель) – креативный директор компании, человек, который отвечает за разработку, ведение и контроль рекламных проектов.
Криэйторами называют и находящихся в его подчинении копирайтеров – создателей рекламных текстов, а также арт-директоров – специалистов, определяющих основную идею работы и делающих эскизы проектов.
Работа: организационная работа и контакты с заказчиком.
Задача криэйтора: предельно четко и ясно сформулировать все пожелания клиентов; мобилизовать и объединить творческий коллектив для достижения поставленных целей.
4. Арт-директор (то же самое, что и криэйтор):
- уделяет больше внимания художественному направлении в деятельности компании;
- разрабатывает макеты журналов, книг, газет;
- решает все вопросы, связанные с дизайном; отвечает за строгое соблюдение единого фирменного стиля всех выпускаемых печатных изданий.
Работают арт-директоры в рекламных агентствах, на радиостанциях, в телевизионных компаниях, издательских домах, web-студиях.
Образование: нигде таких специалистов не готовят; в эту профессию приходят художники, дизайнеры, с высшим художественным и высшим филологическим образованием.
Должен обладать:
- творческими способностями;
- творческим чутьем;
- творческой смелостью;
- гибкостью мышления;
- хорошо развитым воображением;
- незаурядным чувством юмора;
- безупречным вкусом;
- широким кругозором;
- владеть даром убеждения и презентационными навыками, т.е. уметь представить свою идею заказчику.
Должен уметь:
- работать с людьми;
- быть коммуникабельным;
- генерировать яркие, нестандартные, продаваемые идеи;
- разбираться в журналистике и психологии, основах менеджмента и маркетинга;
- всегда находиться в курсе последних событий, нововведений, тенденций и технологических идей в сфере пиара, рекламы и средств массовой информации.
Отличие в работе криэйтора и художников, музыкантов, писателей:
- Художник, музыкант, писатель прежде всего стремится реализовать себя в творческом процессе, вложить в него свои мысли, вкусы, настроение или фантазию.
- Креатив направлен прежде всего на других людей, причем на тех из них, кто входит в так называемую целевую группу потребителей товара, заранее определенную другими специалистами.
- Просто творческий человек может позволить себе работать на будущее и не сразу получить признание.
- Идеи криэйтора непременно должны работать здесь и сейчас.
5. Логистик (логист) – (от греч. “искусство вычислять, рассуждать”)
От них зависит финансовое благополучие многих компаний. Они экономят деньги, а не зарабатывают их.
Основная задача: при минимуме затрат достичь максимальной пользы и прибыли.
Когда появилась эта профессия?
В древние времена в Римской империи была создана оптимальная система распределения продовольствия.
Американские ученые разработали во время второй мировой войны технологию снабжения армейских частей: требовалось обеспечить доставку необходимой продукции в должном количестве в нужное место в строго назначенный срок.
Окончательно логистика как прикладная дисциплина формировалась в 60-х годах ХХ века с появлением в развитых странах супермаркетов и бурным ростом сетей розничной торговли.
Сфера деятельности: разнообразные торговые, складские и транспортные операции.
Цель: достижение эффективности каждого подразделения и максимальной экономии средств и ресурсов.
По выражению одного из журналистов, логист – это профессиональный скряга.
Функции логиста:
- связать воедино все звенья и цепочки “закупка – перевозка – растаможивание – страхование – складирование – упаковка – продажа”;
- оценивать результативность и вероятные последствия того или иного решения;
- принимать участие в планировании производства и рынков сбыта;
Логисту необходимо иметь:
- аналитический ум и системное мышление; интуицию;
- умение быстро находить выход из сложных ситуаций;
- навыки общения с людьми;
- глубокие знания математики, техники, экономики, действующего законодательства и принципов бизнеса.
Хорошим логистом может быть игрок по природе, наделенный талантом передвигать товары и грузы, подобно фигурам на шахматной доске.
Где готовят логистов: Высшая школа экономики, Государственный университет управления.
Во многих странах логистам удается полностью исключить пребывание любой продукции на складах. Например, на заводах немецкого автомобильного концерна “Фольксваген” недавно ликвидировали все склады для хранения комплектующих деталей. Было решено подвозить эти изделия малыми партиями с таким расчетом, чтобы их хватало на одну рабочую смену. В результате нововведения компания значительно сэкономила на арендной плате, расходах на свет и отопление, на зарплате складских работников. По утверждению специалистов, сокращение так называемых логистических издержек всего на 1% способно привести к увеличению объемов продаж на 10 %, что является заветной мечтой любого предприятия.
6. Медиапленнер – специалист рекламного агенства. Он отвечает за выбор подходящих средств массовой информации для размещения рекламных материалов.
Медиапленнер планирует и дает рекомендации по наиболее выгодному вложению средств, выделяемых на рекламирование того или иного товара, раскрутку названия фирмы либо торговой марки – бренда. Другими словами, он определяет круг газет, журналов, радио- и телеканалов, даже Интернет-изданий, которые смогли бы обеспечить максимальную доступность рекламной информации той аудитории, которая является потенциальным потребителем продукции.
Эта профессия появилась совсем недавно, в начале 90-х годов.
Необходимые качества:
- эрудированность и интеллект;
- хорошее знаний существующих на сегодняшний день средств массовой информации, их направленности и аудиторий;
- ориентирование в интересах, вкусах, предпочтениях разных групп населения;
- уметь предугадать, какая информация, событие, издание и программа смогут заинтересовать н6а данный момент;
- находиться в курсе политических, культурных событий, всех новинок в мире прессы, теле- и радиовещания, Интернет-изданий.
При приеме на должность медиапленнера отдается предпочтение выпускникам технических и экономических вузов. Специально на медиапленнера не обучают, так как это новая профессия.
7. Мерчендайзер – специалист, который выигрышно представляет товары своей фирмы.
Задача мерчендайзера: покупатель, придя в магазин, должен приобрести товар именно его компании.
Обязанности мерчендайзера:
- выигрышно подать товар своей фирмы: повесить плакат с видом товаров именно там, где нужно, чтобы покупатель захотел приобрести только его;
- поддерживать порядок на полках: покупателю неприятно брать в руки запыленную или помятую коробку;
- следит за сроками годности продукции и за тем, чтобы каждый товар имел ценник: ведь иногда именно стоимость товара играет решающую роль в покупке товара;
- следит за спросом продукции, за ценами конкурентов на аналогичный товар; все сведения представляет в маркетинговый отдел компании и таким образом влияет на процесс продаж.
Мерчендайзеру необходимо знать:
- психологию покупателя;
- как сделать хорошее освещение;
- уметь расположить рекламные стойки в магазине;
- уметь так расположить полки, витрины, чтобы у покупателя была возможность свободно подойти к товарам.
Обучение профессии мерчендайзера проводится на рабочем месте. Это не основное дело всей жизни, а лишь начальная ступенька в карьере.
Супервайзер организовывает и контролирует работу мерчендайзеров и торговых представителей (неправильно выставлен товар, неудачно расположен рекламный плакат).
Генеральный директор: Господа, вы познакомились со всеми специалистами фирмы “Виктория”. Теперь прошу пройти в свои отделы и разработать проекты по направлениям работы. Приглашаем наших гостей участвовать в работе всех отделов компании.
Задания для рабочих групп:
- Группа бренд-менеджеров: придумать свой брэнд – торговую марку.
- Группа криэйторов: предложить разный дизайн сумок.
- Группа логистов: продумать, как сэкономить время, деньги компании.
- Группа медиапленнеров: придумать рекламные акции.
- Группа менеджеров: написать рекламную статью.
- Группа мерчендайзеров: расположить товар и рекламные стойки в магазине.
Генеральный директор: Всем группам дается 10 минут, для того чтобы подготовиться и устроить презентацию вашего проекта. Регламент – 2 минуты.
Подготовка проектов и выступления групп. Все проекты и рисунки вывешиваются на доске.
Генеральный директор: Итак, господа, за короткий срок нам удалось разработать проект новой коллекции нашей компании “Виктория”. Вы показали все необходимые качества новых профессий: хороший вкус, творческую смелость, гибкость мышления, умение работать с людьми.
Надеюсь, что время, проведенное с нами, принесло много положительных эмоций. А главное: вы узнали о новых профессиях и примерили их на себя, и это поможет вам определиться в выборе профессии.
Литература:
1. Энциклопедия для детей. Выбор профессии / Глав.ред. Е. Ананьева; отв. ред. В. Белоусова. – М.: Аванта, 2003. c.350–397.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 17»
« Новое время – новые профессии»
( классный час)
Власова Г.В.
классный руководитель 9 класса «Б»
г. Старый Оскол 2011
nsportal.ru