Нравственность и здоровье: Нравственность и здоровый образ жизни
Нравственное здоровье или нравственное здоровье и нравственная культура, поэтому билет длинный.
Основными компонентами нравственного здоровья личности являются:
· нравственные чувства выражают субъективные переживания в виде восхищения, гордости, честолюбия, презрения, они были и остаются матрицей гражданского общежития людей;
· моральная позиция — нравственная ориентация личности, ее основополагающие этические взгляды и моральная направленность жизненных целей, ведущими детерминантами которых выступают совесть и долг;
· нравственные привычки — деятельные способы нравственного поведения личности, показатель реальной ее воспитанности;
· нравственный самоконтроль: самооценка, самообладание (моральная закаленность) и самоотверженность вплоть до самопожертвования.
Нравственное здоровье складывается в процессе формирования нравственности человека, его нравственного развития и накопления им своего нравственного опыта. Этот процесс предполагает нравственное образование и его постоянную модернизацию. «Результатом» нравственного развития можно считать полноценную нравственную личность. Но это, говоря точнее, не результат, а процесс, хотя в нём есть как относительно стационарные составляющие, так и динамичные. К первым относятся нравственные ориентиры и ценности, нравственные качества, общие жизненные принципы и идеалы. Наиболее динамичной частью морального сознания человека является его нравственный опыт. Личная нравственность этически зрелой личности находится в соответствии с правилами и нормами поведения, общепринятыми в социуме.
В основе нравственного здоровья лежит позитивное восприятие окружающего мира. Это – позиция достойного гражданина своей страны, обладающего развитым нравственным сознанием, осознающим свои действия и поступки. Такая личность ориентирована на созидание, творчество, на стремление к самосовершенствованию и творение добра.
Можно говорить как о нравственном здоровье отдельной личности, так и о нравственном здоровье общества в целом. В основе нравственного здоровья государства лежит нравственное здоровье народа.
Народ, который, как говорили наши предки «духом силён», перенесёт любые испытания, выпавшие на его долю. Нравственное здоровье общества основывается на братских взаимоотношениях людей, взаимоуважении, сознательном отношении к труду, человеколюбии, уважении к другим народам и их культурам. Таким образом, нравственное здоровье общества и нравственное здоровье человека базируются на общих нравственных принципах, принятых во всех цивилизованных обществах. Человек живёт и действует не только для себя, но и во благо общества отдаёт свои дарования и энергию развитию и укреплению общества. Нравственный человек – это счастливый человек, он способен получать полное удовлетворение от своего труда, стремится к творчеству и самосовершенствованию.Само человеческое здоровье содержит многие составляющие: здоровье физическое, психическое, нравственное, интеллектуальное, социальное, экологическое, эстетическое. Из Древней Руси к нам дошла формула полноценного, т. е. физически и нравственно здорового человека: «В здоровом теле – здоровый дух».
Современная школа призвана обеспечить нравственное здоровье подрастающего поколения. Школа является наилучшим учреждением для подготовки будущих граждан своей страны, обладающих знанием и воспитанностью, необходимыми для плодотворной деятельности во благо общества.
Программа светского нравственного образования в школе, которая является частью общей стратегии подготовки достойных граждан страны, формирует полноценное нравственное здоровье учащихся. В процессе нравственного образования даются и формируются: необходимые нравственные знания, нравственные качества, нравственные принципы и убеждения, нравственное поведение, нравственная рефлексия (осознание своих действий и поступков).
Нравственность есть «золотая оправа образования». Задача нравственного образования – способствовать формированию полноценной человеческой личности, достойного человека – настоящего гражданина своей Родины, то есть формирование нравственного здоровья учащихся.
Болезни человека и общества вытекают в первую очередь из-за дефицита добра и, соответственно, возрастания негатива, который выливается в психическое перенапряжение людей, их неуравновешенность, способную переходить в агрессию, деструктивное поведение по отношению к обществу и окружающим людям. До сегодняшнего дня в русском языке сохранилось понятие «худой человек», то есть человек больной (ему худо), но этот человек больной именно тем, что в нём отсутствует нравственность. Народная мудрость гласит: «Худого человека ничем не уважишь».
В древности человека, запятнавшего себя, изгоняли из общества. Это было самым страшным наказанием для провинившегося человека – стать изгоем; такой человек отделялся от общества, от всех общественных взаимоотношений.
Если мы говорим о нравственном здоровье, то каковы антонимы этого выражения, каковы болезни, способные подорвать нравственное здоровье? Это такие явления, как равнодушие, жестокость, зависть, ненависть, злоба и др. Соответственно на школу ложится задача способствовать искоренению этих болезней, недопущение их в школу, выработка грамотного подхода и бережного отношения к ранимой и тонкой психике подростков. В свете нравственного образования большое значение имеет ещё одна важная задача – привить школьникам определённую нравственную культуру.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Расчет стоимостиГарантииОтзывы
Понятия «нравственное здоровье» и «нравственная культура» нужно рассматривать как взаимосвязанные. Показатель нравственного здоровья есть выработанные человеком нравственные качества. Как определить нравственно здорового человека? Это не просто тот, кто желает другим людям добра, а тот, кто способен на сострадание, дружбу, любовь, добрый поступок, кто умеет понять другого человека, оказать помощь в трудной ситуации, защитить других в трудных ситуациях.
Нравственно здоровый человек в первую очередь должен быть достойным гражданином общества, вызывать чувство уважения у окружающих, обладать важным нравственным качеством – достоинством. Достоинство – особое чувство, которое называют «чувством собственного достоинства». Это осознание индивидом своей свободы и ответственности, это готовность к созиданию добра и его защите. Переживание собственной гражданской и нравственной ценности и ответственности, их практическое подтверждение возможно вопреки обстоятельствам. Достойный человек – это человек, обладающий добродетелями, соответствующий общепринятым нравственным образцам. Другими важными чертами нравственно зрелой личности являются стойкость и мужество. Человек, умеющий противостоять низменным влечениям, человек, умеющий стойко и мужественно встречать выпадающие на его долю испытания, достоин уважения, и он получает право на самоуважение.
Нравственно здоровый человек – это внутренне свободный человек, который осознаёт, принимает и добровольно следует нравственным законам. Такой человек должен думать не только о себе, он не унижается сам и не унижает других, в каждом индивиде видит человека, а не врага или жертву, партнера, а не соперника.
Таким образом, нравственно здоровый человек соответствует определённым нравственным требованиям. Эти требования в полной мере распространяются на учителей и педагогов российской школы. На учителей и школу ложится огромная задача. У учащихся, пришедших в школу, только начинают формироваться навыки поведения, нравственные убеждения, нравственные ориентиры развития. В полном смысле их ещё нельзя назвать «моральными людьми», их нравственность только ещё формируется, ребёнок проходит стадии морального становления.
Как отмечалось, в основе нравственного здоровья общества лежит нравственное здоровье его членов. Если моральный дух нации сломлен, то никакая гуманитарная или иная помощь не спасёт страну от развала, а народ от гибели. Народ здоровый, духовно богатый не развалится никогда, выдержит любые испытания, выпавшие на его долю. Русский народ прошёл многовековой путь развития, перенёс лишения, огромные трудности и тяжелейшие страдания. Достаточно лишь упомянуть Ледовое побоище, Куликовскую битву, Смутное время, Отечественную войну 1812 г., Великую Отечественную войну.
Болезни общества заключаются в нарастании в нём негативных процессов. Их признаки легко видеть в росте преступности, распространении социально обусловленных болезней: алкоголизма, ВИЧ-инфекции, туберкулеза, наркомании и др. Показателем нравственной деградации становятся коррупция, рост социального расслоения, появление бездомных, бродяг и нищих, разгул порнографии и сексуального рабства, ультранационализма, правого и левого экстремизма и т. д. Общественные пороки – не абстракции, за каждым из них стоят пороки отдельных людей. На путь нравственного падения могут подтолкнуть социальная несправедливость, бюрократический произвол, неправедный суд, зависть, жестокость, ненависть к инакомыслящим, равнодушие и т. д.
Самым крепким бастионом на пути нравственной деградации должна быть семья. Семья для ребёнка – исходная ячейка общества. Семья как таковая может существовать только на основе доверия, уважения, любви, взаимопомощи и взаимопонимания. Основные моральные качества человека – любовь, забота, доброжелательность, долг, сострадание, ответственность, честность и многие другие – формируются в семье.
Коварным качеством индивида и общества является равнодушие. Внешне оно кажется не столь отрицательным. Но именно равнодушие становится зелёным светом для многих аморальных поступков. Равнодушие как нельзя лучше раскрывается в выражении: «Моя хата с краю», что означает: всё, что не задевает моих собственных интересов, меня не касается. Равнодушные люди порождают равнодушие в обществе, оно становится апатичным, уязвимым для всякого рода преступников. Равнодушие лежит у истоков многих человеческих пороков: эгоизма, жестокости, жадности, черствости, трусости, бессердечия, предательства и др.
Только жизнь в трудовом, созидательном сообществе людей, в нравственно здоровом коллективе обеспечивает необходимое условие достойного выживания человека. Жизнь в коллективе – это не просто существование людей друг возле друга, она накладывает на человека массу обязательств. Коллектив – это группа людей, объединённых решением конкретных задач. Когда коллектив является единым целым, когда люди сплочены, то общество развивается и совершенствуется.
Нравственное здоровье общества в своём идеале должно быть основано на принципах человеколюбия, согласия, взаимного доверия, взаимопонимания и взаимопомощи.
Нравственная культура является одним из главных оснований духовной жизни общества. Наряду с правом, сфера нравственности выступает основным механизмом регуляции поведения человека, создавая образцы «неписаных», стихийно сложившихся (в отличие от права) норм и идеалов поведения. Принципы морали носят характер долженствования и преподносятся как всеобщее требование даже в том случае, если в реальности присущи только определенной социально группе.
Мораль как форма регуляции поведения является конституирующим элементом человеческой культуры. В момент своего появления она была тесно связана с религиозными верованиями. Первые запреты и нормы общения с предками и соплеменниками сделали возможным существование общества как системы именно культурно задаваемых взаимоотношений. Иными словами, мораль создает духовное пространство, в рамках которого человеческое бытие разворачивается именно как человеческое. Моральные принципы (эгоизм, альтруизм, гуманизм, коллективизм, индивидуализм, подвижничество, самоотверженность, требовательность) задают направление нравственной деятельности.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
Нравственное здоровье или нравственное здоровье и нравственная культура, поэтому билет длинный.
От 250 руб
Контрольная работа
Нравственное здоровье или нравственное здоровье и нравственная культура, поэтому билет длинный.
От 250 руб
Курсовая работа
Нравственное здоровье или нравственное здоровье и нравственная культура, поэтому билет длинный.
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
Нравственность и здоровый образ жизни
МБОУ СОШ-2
Конспект урока ОБЖ в 11классе
по теме:
НРАВСТВЕННОСТЬ
И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Учитель ОБЖ Герба С. В.
г. Томари
Сахалинской области
Тема: Нравственность и здоровый образ жизни
Цели урока
Дать понятие нравственности, семьи , расширить понятия здорового образа жизни,
Цель: создание условий для формирования у учащихся системы научных знаний о нравственности ,семье здоровье..
Задачи:
Образовательная — освоить основные понятия: нравственность, семья, здоровье.
Воспитательная — содействовать формированию положительной мотивации к созданию здоровой семьи, занятиям спортом, активному образу жизни, к борьбе с вредными привычками.
Развивающая — способствовать развитию нравственных качеств, творческих способностей.
Жизненные ценности: (2 слайд)
№ | ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ |
1 | ДЕНЬГИ |
2 | ОБРАЗОВАНИЕ |
3 | ВЫСОКООПЛАЧИВАЕМАЯ РАБОТА (ДОЛЖНОСТЬ) |
4 | СЕМЬЯ |
5 | КАРЬЕРА |
6 | ЗДОРОВЬЕ |
7 | НЕДВИЖИМОСТЬ |
8 | ПРЕСТИЖНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ |
9 | ПРЕСТИЖНАЯ РАБОТА |
10 | СЧАСТЬЕ |
Работа с классом:
Ребята, в данной таблице перечислены основные жизненные ценности . Они важны все . Но постарайтесь выбрать из 10 всего 3 , которые для вас являются основными.
ОСНОВНЫМИ ЯВЛЯЮТСЯ ЗДОРОВЬЕ, СЕМЬЯ, ОБРАЗОВАНИЕ.
Учитель:
Каждый человек при оценке своего поведения, поведения других людей пользуется этой системой правил. В основу этой системы входят ценности, которые данный человек считает важными и необходимыми.
Как правило, среди таких ценностей жизнь человека, счастье, семья, любовь, благосостояние и другие.
В зависимости от того, какие именно ценности выбирает человек для себя, в какой иерархии он их располагает и насколько придерживается их в поведении, и определяется, какими будут поступки человека – нравственными или безнравственными.
Что такое нравственность?
Это система правил поведения личности, прежде всего, отвечающая на вопрос: что хорошо, а что плохо, что добро, а что зло.
. Поэтому нравственность – это всегда выбор, самостоятельный выбор человека.
здоровье – самая главная человеческая ценность,
И разговор сегодня пойдёт о НРАВСТВЕННОСТИ, ЗДОРОВЬЕ И СЕМЬЕ.
Работа с понятиями. (С детьми. Как они понимают каждое из этих понятий? По очереди. Примерно сформулировали и на слайде открылось.
— Нравственность – Здоровый образ жизни – Семья
3. Вопрос классу. Как по-вашему связаны эти три понятия? (выслушать ответы и сделать промежуточный вывод, что именно в семье формируются устойчивые ценностные ориентации, усваиваются нравственные понятия и отношение к своему здоровью и образу жизни)
Работа в группах (5-6 чел. ) Сформировать 4- группы и дать задания (листы-шаблоны для групп ).
На всю работу не более 5-6 минут
Слайд №5
Задания:
1 группа – Какие факторы влияют на прочность молодых семей и могут стать причинами развода?
2 группа – Каковы последствия распада семьи для человека, общества и государства?
3 группа – Какие обязательства должны принимать на себя супруги, чтобы их семейные отношения были прочными?
4 группа – Что должны знать молодые люди , решившие создать молодую семью, о здоровом образе жизни?
(можно использовать учебник стр. 68-69 )
Слайд №6
5. Проверка того, что наработали в группах. (5-6 минут), ДО КОНЦА
УРОКА)
6 После этого включи презентацию № 2
Рефлексия. Закончить фразы
Я изменил свое отношение к…
Я узнал больше о…
Я удивился тому, что…
Я почувствовал…
СЛАЙД №7 ВКЛЮЧИ В КОНЦЕ, а это вопросы группам
1 группа
Какие факторы влияют на прочность молодых семей и могут стать причинами развода?
2 группа
Каковы последствия распада семьи для человека, общества и государства?
3 группа
Какие обязательства должны принимать на себя супруги, чтобы их семейные отношения были прочными?
4 группа – Что должны знать молодые люди , решившие создать молодую семью, о здоровом образе жизни?
6. Домашнее задание. (Слайд
§ 3.1-3.2 (стр. 30-37).
Подготовить справку о прочности семейных пар в России
Задание для
желающих
Найдите описания семейных отношений в художественной литературе.
Найдите иллюстрации к теме сегодняшнего урока в творчестве известных художников.
Просмотрите видеоролики по теме о нравственности ,семье здоровье..
Нравственность и здоровье. Семья в совре
Под семьей понимается союз лиц, основанный на браке или родстве, характеризующийся общностью быта, интересов, взаимной заботой, помощью и моральной ответственностью.
Современная семья выполняет ряд функций, главными из которых являются:
1. Хозяйственно-бытовая — заключающаяся в удовлетворении материальных потребностей членов семьи (в пище, крове и т. д.), в сохранении их здоровья. В ходе выполнения семьей этой функции обеспечивается восстановление затраченных в труде физических сил.
2. Сексуально-эротическая — обеспечивающая удовлетворение физиологических потребностей супругов.
3. Репродуктивная — обеспечивающая рождение детей, новых членов общества.
4. Воспитательная — состоящая в удовлетворении индивидуальных потребностей в отцовстве и материнстве; в контактах с детьми и их воспитании; в том, что родители могут «реализоваться» в детях.
5. Эмоциональная — заключающаяся в удовлетворении потребностей в уважении, признании, взаимной поддержке, психологической защите. Данная функция обеспечивает эмоциональную стабилизацию членов общества, содействует сохранению их психического здоровья.
6. Духовного общения — состоящая во взаимном духовном обогащении.
7. Первичного социального контроля — обеспечивающая выполнение социальных норм членами семьи, в особенности теми, кто в силу различных обстоятельств (возраст, заболевание и т. п.) не обладает в достаточной степени способностью самостоятельно строить свое поведение в полном соответствии с социальными нормами.
С течением времени происходят изменения в функциях семьи: одни утрачиваются, другие появляются в соответствии с новыми социальными условиями. Качественно изменилась функция первичного социального контроля: она заключается больше не во власти отца семейства над нижестоящими членами семьи, а в той мотивации к труду и достижениям, которую порождает семья. Повысился уровень терпимости к нарушениям норм поведения в сфере брачно-семейных отношений (рождение внебрачных детей, супружеские измены и т. п.). Развод перестал рассматриваться как наказание за недостойное поведение в семье.
Семейные отношения имеют большое значение для здоровья людей. Благоприятный морально-психологический климат семьи положительно сказывается на здоровье ее членов. Статистика свидетельствует, что в таких семьях люди меньше болеют и дольше живут. По некоторым источникам, у членов таких семей в несколько раз ниже заболеваемость туберкулезом, циррозом печени и диабетом, чем в неблагополучных семьях и среди одиноких.
В то же время в семье, где кто-то из ее членов подвержен наркомании и алкоголизму, создаются тяжелые условия жизни, особенно для детей. Обстановка в семье тяжело ранит их психику и часто вызывает различные расстройства.
Брак – это не только сексуальный, но и хозяйственно-бытовой союз.
Семейно-брачные отношения имеют давнюю историю и традиции. Впервые их законодательные основы были закреплены в римском праве. Римское право выделило институт семьи и брака, юридические понятия личных и имущественных отношений супругов, родителей и детей, усыновление, опеку и попечительство.
В России существенное воздействие на развитие семейного права оказало принятие христианства, признающего брак таинством и рассматривающего семью как основу развития общества.
В настоящее время в большинстве случае общество в той или иной форме регламентирует отношения между мужчинами и женщинами, устанавливая определенные рамки института брака. Формой такой регламентации выступает регистрация брака.
Коренным образом меняется и характер внутрисемейных связей и отношений. Структура семьи с подчинённым положением женщины и непререкаемым авторитетом отца-хозяина уступает место новым человеческим отношениям, основанным на чувствах привязанности, духовной близости, взаимном уважении и взаимопомощи. Эти положения находят своё закрепление в законодательных актах.
29 декабря 1995 г. Федеральным законом №223-ФЗ был принят Семейный кодекс Российской Федерации, который был введён в действие с 1 марта 1996 г.
Основные цели нового семейного законодательства – укрепление семьи, защита прав каждого отдельного человека в новых социально-экономических условиях развития нашего общества, обеспечение гарантии осуществления и охраны семейных прав граждан, а также установление мер, принуждающих граждан к выполнению возложенных на них законом семейных обязанностей.
Семейный кодекс закрепил и развил такие положения семейного права, как заключение и расторжение брака, усыновление, опека и попечительство, приёмная семья, с учётом нового законодательства, регулирующего семейные отношения.
Принятие Семейного кодекса является значительным шагом на пути создания развитой правовой системы, соответствующей складывающимся в нашем государстве новым экономическим и социальным отношениям.
В настоящее время основным актом, регулирующим семейные отношения, является Семейный кодекс, согласно которому семейное законодательство представляет собой законодательные и иные нормативные акты, регулирующие:
установление порядка и условий вступления в брак;
личные и имущественные отношения, возникающие в семье между членами семьи: супругами, родителями и детьми, в том числе между усыновителями и усыновлёнными;
определение нормы и порядок устройства в семье детей, оставшихся без попечения родителей.
Рассмотрим некоторые положения Семейного кодекса, которые необходимо знать, по нашему мнению, каждому гражданину Российской Федерации.
Семейное законодательство (глава 1)
Статья 1 Кодекса закрепляет, что «семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства».
Семейным кодексом установлено, что браком признаётся только тот брак, который зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния.
Условия и порядок заключения брака (глава 3)
Брак заключается в органах записи актов гражданского состояния.
Права и обязанности супругов возникают со дня государственной регистрации брака.
Заключение брака производится в личном присутствии лиц, вступающих в брак, по истечении месяца со дня подачи ими заявления в ЗАГС.
Для заключения брака необходимо взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста.
Брак не может быть заключён, если хотя бы одно лицо из заключающих брак уже состоит в другом зарегистрированном браке. Не допускается заключение брака между близкими родственниками.
В Российской Федерации установлен единый минимальный брачный возраст в восемнадцать лет для мужчин и для женщин. Предельный возраст для вступления в брак не установлен.
Выводы.
Будущие родители должны хорошо знать и понимать, что рождение и воспитание ребёнка – это их долг перед обществом.
В воспитании детей должны участвовать оба родителя.
Уклад семьи и психологический климат в ней должны способствовать гармоничному развитию ребёнка.
Семья формирует личность ребёнка, вырабатывает у него необходимые качества и основы взглядов и поведения в будущей жизни.
Моральные детерминанты здоровья | Различия в здоровье | JAMA
Источник того, что философ Иммануил Кант называл «внутренним моральным законом», может быть загадочным, но его роль в общественном порядке — нет. В любой нации, за исключением диктатуры, некоторая форма морального договора, неявного или явного, должна быть основой справедливого общества. Без здравого смысла того, что является «правильным», группы распадаются, а фрагменты блуждают. Наука и знания могут направлять действия; они не вызывают действия.
Не существует никаких научных сомнений в том, что в основном обстоятельства, не связанные со здравоохранением, способствуют укреплению или ухудшению здоровья. За исключением нескольких клинико-профилактических служб, большинство больниц и врачебных кабинетов представляют собой ремонтные мастерские, пытающиеся исправить ущерб от причин, которые в совокупности обозначаются как «социальные детерминанты здоровья». Marmot 1 обобщил их в 6 категориях: условия рождения и раннего детства, образование, работа, социальные условия пожилых людей, совокупность элементов устойчивости сообщества (таких как транспорт, жилье, безопасность и чувство принадлежности к сообществу). -эффективность) и, пересекая все, то, что он называет «справедливостью», что обычно сводится к достаточному перераспределению богатства и дохода для обеспечения социальной и экономической безопасности и базовой справедливости. Галеа 2 каталогизировал социальные детерминанты в несколько более мелкой детализации, выделив, например, насилие с применением огнестрельного оружия, одиночество, экологические токсины и еще дюжину причин.
Сила этих социальных факторов огромна по сравнению с силой здравоохранения по противодействию им. Одной из распространенных метафор социального неравенства и неравенства в отношении здоровья является представление ожидаемой продолжительности жизни в виде «карты метро», показывающее ожидаемую продолжительность жизни людей, проживающих по соседству с поездом или остановкой метро. От центра Манхэттена до Южного Бронкса в Нью-Йорке ожидаемая продолжительность жизни снижается на 10 лет: 6 месяцев на каждую минуту в метро. Между Чикаго-Луп и западной частью города разница в ожидаемой продолжительности жизни составляет 16 лет. На популяционном уровне никакое существующее или мыслимое медицинское вмешательство не может сравниться с влиянием места на здоровье на порядок. Мармот также подсчитал, что если бы у населения не было сердечных заболеваний, ожидаемая продолжительность жизни человека увеличилась бы на 4 года9.0005 1 едва ли 25% эффекта, связанного с проживанием в более богатых районах Чикаго, а не в более бедных.
Как люди инвестируют в свою жизненную силу и долголетие? Ответ кажется нелогичным. В богатых странах наука указывает на социальные причины, но большинство экономических инвестиций далеки от этих причин. Огромные дорогие ремонтные мастерские (например, медицинские центры и аварийно-спасательные службы) усердно работают, но имеются минимальные средства для предотвращения ущерба. В США на данный момент голодает 40 миллионов человек, почти 600 000 бездомных, 2,3 миллиона находятся в тюрьмах и тюрьмах с минимальным медицинским обслуживанием (70% из которых страдают психическими заболеваниями или злоупотреблением психоактивными веществами), 40 миллионов живут в нищете, 40 % пожилых людей живут в одиночестве, а общественный транспорт в городах приходит в упадок. Сегодня повсюду, как еще раз ясно показали убийство Джорджа Флойда и последовавшие за ним протесты, глубинный структурный расизм продолжает свою хроническую разрушительную работу. В последние недели люди на улицах США, многие из которых, возможно, движимы «внутренним моральным законом», протестовали против обширных, жестоких и, казалось бы, бесконечных расовых предрассудков и неравенства.
Десятилетия исследований истинных причин плохого здоровья, длинная серия авторитетных отчетов и голоса защитников общественного здоровья не изменили этого недостаточного инвестирования в реальное человеческое благополучие. Два возможных источника средств кажутся логически возможными: либо (а) повысить налоги, чтобы позволить правительствам улучшать социальные детерминанты, либо (б) переложить значительную часть расходов на здравоохранение из чрезмерно застроенной, дорогостоящей, расточительной и откровенно конфискационной системы больниц. вместо этого особое внимание уделяется воздействию на социальные детерминанты. Любой из них возможен логически, но ни один из них не возможен политически, по крайней мере, пока.
Ни то, ни другое не произойдет до тех пор, пока атака на расизм и другие социальные детерминанты здоровья не будет мотивирована принятием моральных детерминант здоровья, включая, что наиболее важно, сильное чувство социальной солидарности в США. «Солидарность» будет означать, что люди в США могут законно и должным образом зависеть друг от друга в обеспечении основных условий здоровой жизни, не меньше, чем они законно зависят друг от друга в обеспечении национальной обороны. Если бы это было моральным императивом, правительство — главное выражение общей ответственности — защищало бы и улучшало здоровье так же энергично, как оно защищает территориальную целостность.
Представьте на мгновение, что внутренний моральный закон предписывает совместные усилия по обеспечению здоровья общества. Представьте себе далее, что целители вместе считали себя носителями этих новостей и лидерами этих перемен. На чем будут настаивать врачи, медсестры и учреждения здравоохранения США и на чем помогут вести в качестве плана действий? Далее следует краткий список элементов первого порядка морально ориентированной кампании за лучшее здоровье.
Ратификация США основных договоров и конвенций международного сообщества по правам человека. США, единственные среди западных демократий, не ратифицировали длинный список основных соглашений Организации Объединенных Наций по правам человека, включая Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, Конвенцию о правах ребенка, Международной конвенции о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей и Конвенции о правах инвалидов.
Реализация в законе права на здравоохранение в США. Число незастрахованных лиц в США составляет 30 миллионов и продолжает увеличиваться. Ни одна другая богатая нация на земле не терпит этого.
Восстановление лидерства США в борьбе с изменением климата. США почти единственные, кто вышел из Парижского соглашения.
Достижение радикальной реформы системы уголовного правосудия США. В США на сегодняшний день самый высокий уровень заключенных в мире, и цветных людей заключают в тюрьму в 5-7 раз больше, чем белых.
Прекращение политики изоляции и проведение гуманной иммиграционной реформы. Спонсируемое государством насилие, жестокое обращение с детьми и разлучение семей из-за политики США по-прежнему широко распространены на южной границе. Конгрессу неоднократно не удавалось провести иммиграционную реформу.
Борьба с голодом и бездомностью в США. Это вполне решаемые вопросы.
Восстановление порядка, достоинства и справедливости в демократических институтах США и обеспечение права голоса каждого человека на равный учет. Наука подвергается нападкам со стороны ключевых агентств США, тактика подавления избирателей продолжается, а Коллегия выборщиков, в которой вес голоса гражданина варьируется в 70 раз от штата к штату, является глубоко недемократичной. 3
Многим американским врачам и медсестрам, прошедшим обучение, приверженным и имеющим опыт решения проблем со здоровьем у отдельных пациентов, этот список кампании может показаться нехарактерным. Однако, если внутренний моральный закон диктует, что общей целью является здоровье, и если логика подсказывает, что наука должна быть руководством к инвестированию и что усилия должны быть коллективными, а не только индивидуальными, тогда приведенный выше список был бы ясным и рациональным. -список действий, чтобы начать работу над улучшением самочувствия. Повестка дня включает, но не ограничивается этим, обеспечение ухода за больными и больными, независимо от того, как они приобрели свое состояние здоровья. Но в широком смысле он охватывает наиболее токсичные современные социальные обстоятельства, включая институциональный расизм, из-за которых люди, особенно цветные и малообеспеченные, в первую очередь заболевают и получают травмы. Это план исправления ужасов карты метро.
Не существует достаточного источника силы для достижения требуемых инвестиций, кроме открытия морального закона внутри со всем его «трепетом и удивлением», как писал Кант. Статус-кво просто слишком силен. Корыстные интересы в системе здравоохранения слишком глубоки, горды и, по понятным причинам, самодовольны; слишком сильно преобладают экономические и лоббистские силы инвестиционного сообщества и транснациональных корпораций; и политические карты слишком сложены против глубоких изменений.
Моральная сила профессионального лидера также может быть мощной, если ее заземлить и мобилизовать. Отсюда следует трудный вопрос: должны ли медицинские работники и их учреждения взять на себя эту переориентацию? Говоря современным жаргонным языком, что такое «переулок» здравоохранения?
Честные и сострадательные люди расходятся во мнениях относительно надлежащей роли здравоохранения в улучшении социальных условий, противодействии несправедливости и борьбе со структурным расизмом. Некоторые говорят, что он должен оставаться сосредоточенным на традиционном: уходе за больными. Другие (в том числе и этот автор) считают важным и уместным расширить роль врачей и организаций здравоохранения в требовании и поддержке социальных реформ.
Разгневанные, отчаявшиеся жертвы несправедливости и их сторонники, марширующие по улицам США, отчаиваются отчасти потому, что они, их родители, их бабушки и дедушки и предшествующие поколения слишком долго ждали. Они не находят ни морального закона, ни двустороннего неповрежденного общественного договора. Они не верят обещаниям перемен, потому что слишком долго люди остаются голодными и бездомными, а двери правосудия так долго закрыты.
Какие конкретные действия могут предпринять отдельные лица и организации в отношении кампании, основанной на моральных принципах, описанной выше? Врачи, медсестры и другие медицинские работники могут высказываться, писать авторские статьи, работать с общественными организациями, занимающимися перечисленными вопросами, и, что наиболее важно, голосовать и следить за тем, чтобы их коллеги голосовали в дни выборов. Организации также могут действовать: они могут связываться с местными органами уголовного правосудия и разрабатывать программы для обеспечения надлежащего ухода за заключенными и создания путей возвращения на работу и в общество для людей, вышедших из заключения. Они могут определять потребности в жилье и продовольственной безопасности в местных сообществах, ставить цели для улучшения и управлять прогрессом, как и в любом проекте по улучшению здоровья. Они могут платить всем сотрудникам заработную плату, достаточную для здорового образа жизни, что намного превышает установленную законом минимальную заработную плату. Они могут более активно лоббировать всеобщее медицинское страхование и участие США в конвенциях по правам человека, чем обычные программы лучшего возмещения расходов и регуляторных послаблений. Они могут исследовать и работать против скрытого и структурного расизма. Они могут сделать все возможное, чтобы обеспечить всеобщую явку избирателей для всех работников здравоохранения.
Целители призваны лечить. Когда ткань общины, от которой зависит здоровье, рвется, тогда целители призваны ее починить. Внутренний нравственный закон настаивает на этом. Улучшение социальных детерминант здоровья в конце концов будет доведено до кипения только благодаря накалу моральных детерминант здоровья.
Наверх
Информация о статье
Автор, ответственный за переписку: Дональд М. Бервик, доктор медицинских наук, магистр общественного здравоохранения, Институт улучшения здравоохранения, 53 State St, 19th Floor, Boston, MA 02109 ([email protected]).
Опубликовано в Интернете: 12 июня 2020 г. doi:10.1001/jama.2020.11129
Раскрытие информации о конфликте интересов: Не сообщалось.
Каталожные номера
1.
Сурок М. Разрыв в здоровье: вызов неравного мира. Блумсбери; 2015.
2.
Галея S. Хорошо: о чем нам нужно говорить, когда мы говорим о здоровье. Издательство Оксфордского университета; 2019.
3.
Вегман J. Пусть народ выбирает президента: Дело об упразднении Коллегии выборщиков . Пресса Святого Мартина; 2020.
Здоровье и нравственность: две концептуально разные категории?
. 2012 март; 20(1):66-83.
doi: 10.1007/s10728-011-0172-1.
Пер-Андерс Тенгланд 1
Принадлежности
принадлежность
- 1 Health and Society, Университет Мальмё, 206 05, Мальмё, Швеция. [email protected]
- PMID: 21567255
- DOI: 10.1007/с10728-011-0172-1
Пер-Андерс Тенгланд. Здравоохранение анал. 2012 март
. 2012 март; 20(1):66-83.
doi: 10.1007/s10728-011-0172-1.
Автор
Пер-Андерс Тенгланд 1
принадлежность
- 1 Health and Society, Университет Мальмё, 206 05, Мальмё, Швеция. [email protected]
- PMID: 21567255
- DOI: 10. 1007/с10728-011-0172-1
Абстрактный
Видя аморальные действия, преступные или нет, мы иногда считаем людей, которые их совершают, нездоровыми. Это особенно актуально, если действия носят серьезный характер, т.е. связанных с убийством, нападением или изнасилованием. Мы превращаем нашу моральную оценку в оценку здоровья и болезни. Эта тенденция частично подтверждается некоторыми диагнозами, обнаруженными в DMS-IV, например, антисоциальное расстройство личности, и в МКБ-10, например, диссоциальное расстройство личности. Цель статьи — ответить на вопрос: насколько аналитически обосновано включение морали в теорию здоровья? Холистическая теория Леннарта Норденфельта используется в качестве отправной точки и используется как пример теории, в которой мораль и здоровье являются концептуально отдельными категориями. Затем обсуждаются несколько версий плюралистической холистической теории, чтобы выяснить, может ли мораль концептуально быть связана со здоровьем, и если да, то как. Делается вывод о том, что нравственные способности (и предрасположенности) можно рассматривать как часть здоровья личности. В такую теорию труднее включить моральные добродетели и моральные действия. Однако, если аморальные действия «сгруппированы» в человеке и носят серьезный характер, причиняя серьезный вред другим людям, более вероятно, что человек только по этим причинам будет считаться нездоровым.
Похожие статьи
Распознавание жестокого обращения с детьми в Пенсильвании и сообщение о нем.
Ризви М.Б., Коннерс Г.П., Кинг К.С., Лопес Р.А., Рабинер Дж. Ризви М.Б. и др. 2022 г., 1 июля. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв.–. 2022 г., 1 июля. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв.–. PMID: 33351411 Бесплатные книги и документы.
Суицидальная идея.
Хармер Б., Ли С., Дуонг ТВХ, Саадабади А. Хармер Б. и др. 2022 г., 18 мая. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв.–. 2022 г., 18 мая. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв.–. PMID: 33351435 Бесплатные книги и документы.
Теория диадической морали: переосмысление морального суждения путем переопределения вреда.
Шейн С., Грей К. Шейн С. и соавт. Pers Soc Psychol Rev. 2018 Feb; 22(1):32-70. дои: 10.1177/1088868317698288. Эпаб 2017 14 мая. Pers Soc Psychol Rev. 2018. PMID: 28504021 Обзор.
Опасное и тяжелое расстройство личности: этическая концепция?
Глен С. Глен С. Нурс Филос. 2005 г., апрель; 6 (2): 98–105. doi: 10.1111/j.1466-769X.2005.00205.x. Нурс Филос. 2005. PMID: 15787905 Обзор.
ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ: ПОИСК ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
TUCKER DK, LERICHE WH. ТАКЕР Д.К. и др. Can Med Assoc J. 16 мая 1964 г .; 90 (20): 1160-6. Can Med Assoc J. 1964. PMID: 14145470 Бесплатная статья ЧВК.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Здоровье и возможности: концептуальное уточнение.
Тенгланд Пенсильвания. Тенгланд Пенсильвания. Философия Медицинского Здравоохранения. 2020 март; 23(1):25-33. doi: 10.1007/s11019-019-09902-w. Философия Медицинского Здравоохранения. 2020. PMID: 31062214 Бесплатная статья ЧВК.
использованная литература
- Реабилитация инвалида. 2003 16 сентября; 25 (18): 1075-9 — пабмед
- Теор Мед Биоэт. 2007;28(4):257-84 — пабмед
- Теор Мед Биоэт. 2010 Февраль;31(1):19-33 — пабмед
- Теор Мед. 1993 Декабрь; 14 (4): 295-303 — пабмед
термины MeSH
Нравственное здоровье: благополучие и добродетели | От морали к психическому здоровью: добродетель и порок в терапевтической культуре
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicОт морали к психическому здоровью: добродетель и порок в терапевтической культуреБиоэтика и медицинская этикаМоральная философияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicОт морали к психическому здоровью: добродетель и порок в терапевтической культуреБиоэтика и медицинская этикаМоральная философияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Cite
Мартин, Майк В. ,
«Нравственное здоровье: благополучие и добродетели»
,
От нравственности к психическому здоровью: добродетель и порок в терапевтической культуре
, Практическая и профессиональная этика
(
Нью-Йорк,
;
онлайн-издание,
Oxford Academic
, 1 сентября 2006 г.
), https://doi.org/10.1093/0195304713.003.0002,
2, по состоянию на 7 октября 2023 г.
2. Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicОт морали к психическому здоровью: добродетель и порок в терапевтической культуреБиоэтика и медицинская этикаМоральная философияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicОт морали к психическому здоровью: добродетель и порок в терапевтической культуреБиоэтика и медицинская этикаМоральная философияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
. Позитивные представления о здоровье неизменно воплощают или предполагают моральные ценности. Мари Джахода определила шесть (перекрывающихся) критериев положительного здоровья, которые сегодня являются отправной точкой для многих современных дискуссий. Это: (1) самооценка, (2) психологическая интеграция, (3) личная автономия, (4) самоактуализация, (5) социальное преодоление и (6) реалистическое познание. Утверждается, что эти критерии тесно связаны, соответственно, с самоуважением, честностью, моральной автономией, подлинностью, ответственностью и правдивостью. Однако они не являются синонимами этих добродетелей, и каждое свойство может быть развернуто в субъективном или объективном направлении, отражая тем самым неоднозначность терапевтического направления.
Ключевые слова: психическое здоровье, самооценка, самоуважение, честность, моральная автономия, подлинность, ответственность, правдивость
Предмет
Моральная философияБиоэтика и медицинская этика
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.