Образец психологического заключения на подростка: Образец психологического заключения ребенка — Центр психологии и права «Покров»

Содержание

Шаблон-образец написания индивидуального психологического заключения на воспитанника ДОУ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам психологического обследования

Ф.И.О. ребенка_____________________________

Дата рождения ______________ возраст ________

Дата обследования __________________________

Психологическое обследование проводилось по запросу (родителя, воспитателя, специалиста, др.) с целью (выявления уровня актуального развития, представления на ПМПК, определения образовательного маршрута, изучения особенностей познавательной / эмоционально-волевой сферы, др). Психологическая диагностика проводилась (даты) в индивидуальной форме (подгрупповой / посредством наблюдения).

В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой сферы и поведения ребенка.

В контакт вступает легко и быстро (не сразу, отказывается), но он носит нестабильный (стабильный, формальный, поверхностный, проявляет негативизм) характер.

Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде возбуждения (заинтересованности, настороженности, безразличия, неадекватной веселости, агрессивных проявлений, плача, негативизма).

При поощрении и одобрении демонстрирует дурашливость, неадекватное поведение (положительные эмоции, радость, повышение результативности, равнодушие).

После сделанного замечания старается исправить ошибку (отказ от дальнейших действий, раздражается, замыкается, отсутствуют реакции, негативные, агрессивные реакции).

В случае неудач наблюдается дезорганизация деятельности (обращение за поддержкой к взрослому, потеря интереса, расторможенность в виде быстрых неадекватных манипуляций с предметом, пассивный уход от выполнения задания, неадекватные эмоциональные реакции, уход от выполнения задания в виде агрессивных действий).

Эмоциональный фон на протяжении всего обследования адекватный (уравновешенный, тревожный, безразличный).

Отмечаются яркие эмоциональные реакции (эмоциональная напряженность, серьезность с выраженной нерешительностью, чрезмерная выраженность негативных эмоциональных реакций, слабая выраженность эмоций, повышенная возбудимость).

Эмоционально уравновешен (частая смена настроений, эмоциональная ригидность).

Общение активное (реактивное, пассивность в общении при сниженной психической активности, непродуктивная активность в общении).

Саморегуляция и контроль низкие (выражены недостаточно, отсутствуют).

Критичен к оценке результатов своей работы (понимает свои успехи и неудачи, критичность снижена, некритичен).

Деятельность ребенка активная и целенаправленная (сниженная внешняя активность при рациональном поиске или малопродуктивном, хаотичное бессистемное манипулирование). Не может самостоятельно выполнять задание (самостоятельно начинает и выполняет задание без помощи / нужна стимулирующая помощь / организующая помощь). Деятельность носит нестабильный (стабильный, инертный, бесцельный, хаотичный) характер, темп преимущественно быстрый (умеренный при выполнении всего задания, медлительность, поспешность, расторможенность, заторможенность).

Интерес к выполнению заданий в основном стойкий (выраженный интерес вначале, но пропадающий из-за низкой работоспособности или отвлекаемости или неудач, поверхностный, слабый).

Инструкцию понимает и сохраняет до конца задания (трудности вхождения в работу, инструкцию теряет, не сохраняет до конца, не принимает).

Нормальная работоспособность сохраняется до конца задания (умеренная – пресыщение наблюдается с середины или к концу задания, мерцательный характер работоспособности, низкая).

Речевое сопровождение отсутствует или не относится к выполняемой деятельности (речь играет планирующую функцию, сопровождающую действие, констатирующую).

Результаты изучения психических функций следующие.

Восприятие. Зрительное восприятие формы соответствует возрасту (низкое / Наблюдается трудности в различении основных и оттеночных цветов). Геометрические формы различает (соотносит, но не называет / не соотносит). Уровень пространственного восприятия соответствует возрасту (низкий / сформировано недостаточно).

Память. Преобладает зрительная модальность над слуховой (сформированы одинаково). Уровень развития зрительной кратковременной и долговременной памяти в пределах возраста (ниже среднего / низкий). Слухоречевое запоминание: кратковременная память в пределах возраста (ниже среднего / недостаточно прочное). Скорость запоминания без особенностей (длительная / в виде «плато»). Долговременное слухоречевое запоминание в пределах возраста (недостаточно прочное / низкое).

Мышление. Наглядно-действенные задачи решает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб (методом многочисленных проб и ошибок / не решает, хаотичные неадекватные манипуляции с предметом). Наглядно-образное мышление сформировано по возрасту через зрительное соотнесение и планирование (сформировано недостаточно, используется множественный перебор вариантов / не сформировано). Уровень развития логического мышления соответствует возрасту (развито недостаточно / низкий / наблюдается ярко выраженная избирательность мышления). Уровень понимания смысла причинно-следственных отношений в пределах возрастных норм (ниже среднего / низкий).

Уровень развития как вербального, так и невербального воображения соответствует возрасту, без особенностей (развито недостаточно / низкий / яркое, креативное).

Внимание без особенностей (поверхностное, неустойчивое, избирательно к отдельным видам деятельности, объем снижен. Имеются трудности программирования и контроля, трудности удержания алгоритма).

Моторика развита по возрасту (моторно неловок / неуклюж / дефекты тонкой ручной моторики / другое)

Таким образом, структура выявленных у ребенка нарушений следующая:

Незрелость всех форм мышления;

Несформированность саморегуляции и контроля поведения;

Нарушена ориентировка в понятиях право-лево;

 

Сохранные функции: относительно сохранна мотивационная сфера, сфера общения, моторика.

 

 Рекомендации:

формирование обобщающих понятий, наглядно-образного и логического мышления.

развитие концентрации, переключаемости внимания.

развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины,

 

ФИО, подпись психолога____________________

С заключением ознакомлен(а), с рекомендациями согласен(на) ________________________

подпись родителя

Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 15» — Изотова Раиса Викторовна

Г.Петропавловск-Камчатский

Заключение психолога образец | Современные дети

В шапке заключения психолога нужно указать полное наименование организации, представителя (психолог) который  пишет заключение психолога на ребёнка.

Заключение психолога (пример)

Фамилия имя и дата рождения ребёнка. ( и другие формальные  данные заключения детского психолога). (Психологическая характеристика размещена тут)

Легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность, охотно подчиняется. Работоспособность сохраняется до конца задания. Общение активное. эмоциональный фон во время обследования уравновешенный. Внешние эмоциональные проявления отчетливо выражены и разнообразны. Осуществляемая деятельность целенаправлена.

Диалогическая речь многосложна, монологическая речь — развернутая с использованием сложных предложений.  Объём словарного запаса соответствует возрастной нормею

Развиты комбинаторные способности ( умеет оперировать образами, соотносит части и целое, осуществляет анализ и синтез воспринимаемых объектов).

Объём слухоречевой и зрительной памяти соответствует возрастной норме.  доминирующий вид памяти — зрительная.

Внимание неустойчивое. объём и избирательность внимания снижены. Скорость выполнения заданий на время ниже среднего.

Достаточный уровень обобщения, хотя наблюдается некоторые затруднения при поиске обобщающих понятий. Допускаются случайные, единичные ошибки, которые быстро корректируются самостоятельно и с помощью психолога.

При исследовании эмоционально-личностной сферы были выявлены следующие особенности: высокий уровень личностной тревожности, а также высокие показатели по алекситимии 9сниженная способность к вербализации эмоциональных состояний).

Рекомендации медицинского психолога: коррекционная работа, направленная на снижение уровня тревоги, развитие основных характеристик внимания ( стойкости, продуктивности).

Психолог                               /подпись

Дата

Читайте с главной

Заключение педагога-психолога по результатам психологического обследования ребенка 3-4 лет

Образец заключения на ребенка 3-4 лет, нормальное развитие

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №82

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ

психологического обследования

Анкетные данные: ФИО, 01. 08.2015 г.р., возраст на момент обследования 3 года 6 месяцев. С трех лет посещает МБДОУ Детский сад № 82 г.Полевского. Проживает по адресу: ул. Коммунистическая, дом 1. Единственный ребенок в полной социально и психологически благополучной семье.

Жалобы и запрос. Обследован в рамках диагностического  мониторинга развития воспитанников младшей группы. Жалоб у родителей, воспитателей и ребенка нет.  Взрослыми характеризуется как любознательный, серьезный, контактный.

Был обследован с помощью методик «Разрезные картинки»,  «Парные картинки», «Цветные кубики», беседы и наблюдения.

Результаты наблюдения, беседы, анамнестические данные. Мальчик крепкого телосложения, физически развит по возрасту. Опрятный, ухоженный. На контакт идет легко, ситуацию экспертизы воспринимает адекватно. Инструкции соблюдает. Охотно общается с психологом в ходе обследования. Речевая активность и темп деятельности высокие. Инициирует совместную сюжетно-ролевую игру. Игровые действия разнообразные. Речевое сопровождение деятельности активное.  Эмоциональные реакции соразмерные, адекватны ситуации. Речь фразовая, развернутая, словарь обширный для возраста.

Анамнез получен от матери. Родился в срок от первой нормально протекавшей беременности. Ранее развитие по возрасту. В ДОУ пошел в три года, адаптировался в нормальном темпе. В группе активный, охотно общается с ровесниками, инициирует игры. Любит книги. Знает все цвета, основные формы, множество животных, машин, героев мультфильмов и т.п. Дисциплинарные требования соблюдает. Бытовые навыки по возрасту.

Результаты обследования. Все диагностические задания выполнены на уровне возрастной нормы. Речевое развитие и запас знаний на верхней границе возрастной нормы. Речевое развитие и запас знаний на  верхней границе возрастной нормы. Уровень развития наглядно-действенного мышления соответствует возрастной норме. Инициативен, умеет сотрудничать. Развитие игровой деятельности соответствует возрасту. Социальное развитие по возрасту.

Заключение, ответ психолога на запрос. Психологическое развитие соответствует возрастной норме.

Прогноз. Прогноз благополучный.

Рекомендации. Общие рекомендации по воспитанию и поддержанию психологического  здоровья предоставлены семье в письменном виде.

1 апреля 2019 года

Педагог-психолог

МБДОУ ПГО Детский сад № ­­­82

г.Полевской                                                                         _______________________   М.А.Иванова

 

 

 

Заключение психологического обследования ребенка

Первичное заключение психологического обследования


Ф.И. ребёнка ____________________________________________________класс ______
Домашний адрес: ___________________________________________________________
время пребывания в данном коллективе ________________________________________
Внешний вид и поведение в ситуации обследования _____________________________

Тип семьи______________ Состав семьи________________________ЖБУ __________
Краткая характеристика отношений в семье ___________________________________

Общая характеристика деятельности, сформированность регуляторных функций _________________________________________________________________________
Особенности речевого развития _____________________________________________
Особенности латерализации _________________________________________________
Характеристика моторики, в том числе графической деятельности (рисунок, письмо) __________________________________________________________________________
Характеристика внимания __________________________________________________
Особенности запоминания _________________________________________________
Сформированность пространственных представлений __________________________
Понимание сложных речевых конструкций, употребления предлогов ______________
Характеристика интеллектуального развития ___________________________________
Особенности мотивационно-волевой сферы, ведущий вид мотивации _____________
Эмоционально – личностные особенности, включая специфику межличностных взаимодействий _____
Тип темперамента __________________________________________________________
Структура характера (основные черты характера, эгоцентризм, альтруизм) _________
Заключение психолога ____________________________________________________
Вероятный прогноз развития _______________________________________________
Рекомендации:_______________________
Дата _____________ Подпись психолога__________________

Лист коррекционных занятий


Специалист по коррекционной работе__________________________________________
Цели и задачи коррекционной работы __________________________________________
Формы и методы: ____________________________________________________________
Этапы коррекционной работы: _________________________________________________

Взят на индивидуальные / групповые занятия ______________________ раз в неделю

Период занятий: ___________________________________________________________
Динамика состояния ребёнка в процессе работы:
На «______________________» ________________г.
_________________________________________________________________________
На «______________________» ________________г.
_________________________________________________________________________
На «______________________» ________________г.
__________________________________________________________________________
На «______________________» ________________г.
_________________________________________________________________________
Результативность коррекционной работы (в соответствии со статусом ребёнка на момент окончания занятий) _______________________________________________________________________
Рекомендации по дальнейшей работе: _______________________________________________________________________

Число _______________Подпись психолога __________________

 


ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
Уч-ся _____________________________________________на начало и конец года

Карта личности


1. Фоновые показатели

1.1.

Состояние здоровья.

 

 

1.2.

Отношение к здоровью.

 

 

1.3.

Условия работы при подготовке домашних заданий.

 

 

1.4.

Условия в семье.

 

 

1. 5.

Воспитательный потенциал семьи

 

 

1.6.

Физкультурная активность.

 

 

2. Способности

2.1.

Художественные (изобразительные).

 

 

2.2

Литературные.

 

 

2. 3

Артистические.

 

 

2.4.

Музыкальные.

 

 

2.5.

Технические.

 

 

2.6

Учебные ( академические)

 

 

2.7

Организаторские.

 

 

3. Характер

3.1.

Отношение к сверстникам.

 

 

3.2.

Отношение к труду.

 

 

3.3.

Отношение к людям.

 

 

3.4.

Отношение к себе (рефлексивность).

 

 

3.5.

Отношение к собственности.

 

 

3.6.

Уровень агрессии.

 

 

 

4. Мотивационная направленность

 

 

4.1.

Учебная мотивация.

 

 

4.2.

Школьная мотивация.

 

 

4. 3.

Устойчивость.

 

 

4.4.

Направленность внешняя.

 

 

4.5.

Направленность внутренняя.

 

 

4.6.

Уровень сформированности ведущей мотивации.

 

 

5.Культура учебного труда и поведения

5. 1.

Культура учебного труда.

 

 

5.2.

Культура поведения.

 

 

6. Индивидуальные особенности психических процессов

6.1.

Эмоциональная возбудимость.

 

 

6.2.

Эмоционально — моторная устойчивость.

 

 

6. 3.

Стеничность эмоций.

 

 

6.4.

Внимательность.

 

 

6.5.

Память.

 

 

6.6.

Мышление.

 

 

6.7.

Воображение.

 

 

6. 8.

Самообладание, как волевое качество.

 

 

6.9.

Целеустремленность, настойчивость, решительность как волевые качества.

 

 

Итоговое психологическое заключение

Статус ребёнка в начале психологического сопровождения ___________

Начальные рекомендации по коррекционной работе _________________

Динамика показателей ВПФ, развитие мотиационно-волевой и эмоционально-личностной сферы ____________________________________________________________________

Психологическое заключение (статус в настоящий момент)
___________________________________________________________________
Рекомендации
__________________________________________________________________

ПСИХОЛОГ БАРИЛО Е. М. _____________

Пример заключения по результатам психологического тестирования

Отчет о результатах психологического обследования Ивановой И. А. (25 лет)

Особенности мышления. Уровень развития логического мышления выше среднего по попу-ляционной выборке. Мышление интуитивное, творческое. Живость мышления, быстрота переключения с одного объекта на другой.

Личностные особенности. Идеализм и перфекционизм (стремление делать все, за что берется, максимально хорошо, работать над собой, развиваться). Высокая активность, мужественность в поступках, стремление во всем полагаться на себя, брать на себя ответственность. Некоторая неуверенность успешно компенсируется принятием на себя типично мужской роли (защитника, напористого, сильного человека и т. д.). Испытуемой свойственны совестливость, повышенная требовательность к себе. Важной личностной чертой испытуемой является направленность на людей — стремление быть принятой, ценимой коллективом. Большое значение она придает неформальным отношениям в группе.

Эмоциональный фон. Оптимистичный настрой. Яркость и сила эмоциональных проявлений полярно меняются. Артистичность. Яркость проявления чувств. Колебания настроения в зависимости от степени принятия окружением, успешности своих действий.

Мотивационная направленность. мотивация профессиональных достижений превалирует над мотивацией избегания неуспеха. Испытуемая стремится максимально реализовать все то, на что способна, проявить свои способности в деле, значимо влиять на происходящие события. Велико стремление к сопричастности коллективу, желание признания, расположения к себе других, потребность в гармоничных межличностных отношениях при сохранении собственной индивидуальности. мотивация направлена в большей степени на реализацию сиюминутных потребностей, не выражена склонность заглядывать далеко вперед.

Стиль общения. Общительность, непосредственность и раскрепощенность, стремление расширить круг знакомств. Независима в отстаивании своего мнения, но в случае необходимости проявляет гибкость в построении отношений с людьми. Стремится подчеркнуть свое миролюбие, старается найти со всеми общий язык, разрешить возникающие конфликты. Неприязнь со стороны окружающих в глубине души тяжело переживает, однако внешне этого стремится не проявлять.

Реакция на стресс. Некоторая беспечность. Активное отстаивание своей позиции. Возможны вегетативные реакции (головные, желудочные боли, сердцебиение и т. д.).

Деловые качества. Высокая активность, инициативность в деловой сфере. Способна работать в быстром темпе, при повышенных нагрузках. Не терпит рутинную работу, стремится к разнообразию, динамике, новым задачам в работе, хорошо ориентируется в неожиданных и внештатных ситуациях, с готовностью берется за решение новых, нестандартных задач.

У испытуемой достаточно развит навык планирования текущей деятельности, понимание того, какие шаги нужно предпринять для решения конкретной задачи. Однако навык стратегического планирования, постановки дальних целей развит недостаточно, дальние цели неконкретны. При принятии решений испытуемая во многом полагается на интуицию, удачу. Она не склонна анализировать причины, по которым «повезло», принимает это как должное. Не боится принимать решения в рамках своей компетенции, даже сложные и ответственные, однако в ряде случаев склонна действовать методом «проб и ошибок».

Испытуемой свойственна повышенная ответственность, стремление выполнить работу во что бы то ни стало. Остро чувствует свою вину, если что-либо не удается.

Высокая социальная компетентность. Испытуемая нацелена на конструктивное сотрудничество, старается найти общий язык с коллегами и окружающими, поддерживать ровные, доброжелательные отношения. Успешна в разрешении конфликтов.

Управленческий потенциал. Средний. Испытуемая больше направлена на самореализацию, движение вперед в команде, чем на собственно доминирование, руководящий пост. Недостаточно развит навык делегирования полномочий, старается делать весь необходимый объем работ самостоятельно, а не распределять его среди своих подчиненных.

Обучаемость, потенциал развития. Выше среднего.

Сильные стороны. Уровень развитости логического мышления выше среднего, живость мышления. Высокая активность, инициативность, умение работать в высоком темпе. Стремление к самореализации. Повышенная требовательность к себе. Оптимизм. Высокая мотивация профессиональных достижений. Ориентация на работу в команде, гибкость при построении отношений с людьми. Ответственность.

Слабые стороны. Излишняя склонность полагаться на интуицию, удачу. Колебания настроения в зависимости от степени принятия окружением, успешности своих действий. Недостаточная развитость навыков стратегического планирования, делегирования полномочий.

Рекомендации. Испытуемой подойдет творческая работа, требующая инициативы и ответственности, позволяющая задействовать развитую социальную компетентность. Для повышения эффективности как руководителя рекомендуется тренинг, направленный на формирование навыков постановки четких дальних целей, делегирования полномочий.

Заключение психолога по результатам психологического обследования (образец)

Заключение психолога по результатам психологического обследования имеет определенную структуру. Проанализируем те моменты, которые важно отразить в данном документе, а также рассмотрим один его образец.

Анализ внешнего вида ребенка

Для начала психолог описывает кратко состояние ногтей, одежды ребенка. Он указывает специфику его внешнего вида, особенности конституционного строения, присутствие ярко выраженных патологических факторов. Протокол психологического обследования включает информацию о соответствии возрасту антропометрических параметров: пропорций частей тела, веса, роста. Иногда внешний вид ребенка сравнивают с родителями, чтобы проанализировать наследственные особенности и внутрисемейные отношения.

Поведение ребенка в беседе с психологом

Психологическое обследование ребенка дошкольного возраста предполагает анализ поведения ребенка во время общения со специалистом, его ориентированность на критичность, самостоятельность, коллективную деятельность, адекватность принимаемого решения в определенной ситуации. Психолог обращает внимание на скорость работы ребенка, его заинтересованность в выполнении предложенного задания, общую мотивацию.

Ему предлагается тест на психотип, результаты используются для получения полной картины об испытуемом. Отмечаются любые элементы негативного отношения к контакту со специалистом, а также отказ от обследования. Выполняется психологом и анализ характера игровой деятельности при прохождении ребенком обследования. Оцениваются эмоциональные и творческие характеристики, специфика применения малышом игровых элементов, затем все это вносят в итоговое заключение психолога по результатам психологического обследования. Отмечают также присутствие гиперактивности, то есть двигательной расторможенности.

Специфика деятельности

Специалист оценивает наличие цели в деятельности ребенка, его умение сосредоточиться на выполнении какого-то конкретного задания. Кроме того, проведение психологического обследования подразумевает выявление импульсивности, неравномерности деятельности, критичного отношения к похвале, порицанию за работу. Далее соотносят характер деятельности с присутствием гиперактивности. Полученный результат выписывают в заключение психолога по результатам психологического обследования.

Работоспособность

Психолог анализирует колебания в работоспособности, отмечая тот временной промежуток, на протяжении которого малыш работал целенаправленно, продуктивно. Кроме того, выявляется причина усталости, соотносится характер деятельности и быстрота утомляемости, выявляются причины. Полученные результаты также вписывают в заключение психолога по результатам психологического обследования. Особое внимание специалист уделяет изменениям эмоционального состояния ребенка: появлению неадекватного смеха, проявлению плаксивости, что свидетельствует о переутомлении. Психолог отмечает взаимосвязь между работоспособностью и сменой мотивации, определяет тот тип, который в большей степени повлиял на работоспособность ребенка.

Анализ внимания

Тест на психотип позволяет выявить такую важную характеристику психической деятельности ребенка, как внимание. Оцениваются возможность сосредоточиться на определенной деятельности, умение переключать внимание, распределять его в неучебных заданиях. Специалист анализирует связь между устойчивостью внимания и объемом восприятия. Выявляется присутствие флуктуации внимания, специфика его изменения при переутомлении либо возбуждении ребенка, влияние такого фактора, как гиперактивность, на параметры внимания.

Специфика латерализации

При ее анализе выявляется присутствие элементов левшества. Основным параметром проводимого анализа будет оценивание взаимосочетания левого глаза и ведущей левой руки, правого уха и правой руки. Психолог при проведении анализа учитывает специфику деятельности малыша, которые в какой-то степени связаны с латерализацией. Он наблюдает за тем, с какого угла ребенок начинает рассматривать картинку, выявляет направление рисования, руку, в которой он держит карандаш или кисточку.

Особенности моторики

Осуществляется анализ общей «уклюжести» малыша, особенности движений в замкнутом пространстве. Психолог наблюдает за тем, как ребенок поднимает упавшие на пол карандаши, сбивает ли он в это время другие предметы. Проверяется и умение выполнять координированные и ритмичные движения, к примеру, бегать на месте, маршировать. Оценивается умение рисовать, писать, чтобы выявить сформированность мелкой моторики. Малышу предлагают завязать шнурки на ботинках, застегнуть пуговицу на кофточке, вырезать ножницами определенные детали. На основании полученных результатов составляются рекомендации психолога для родителей по дальнейшему развитию их ребенка.

Оценка речи

Оценивание речевой активности является важным элементом логопедического обследования. Важно выявить качество произношения звуков, объем словарного запаса, уровень речевой активности, соотношение между объемами пассивного и активного словарей. На основании полученных данных составляются рекомендации психолога о готовности малыша к обучению в школе. Особое внимание специалист уделяет умению ребенка вести диалог, отвечать на задаваемые психологом вопросы, предлагать свои. Изучается умение пользоваться речевыми конструкциями при составлении предложений.

Во время психологического исследования проверяется сформированность социально-бытовых ориентиров, соответствие их возрастным особенностям ребенка.

Вариант заключения по итогам психологического исследования

Предлагаем образец заключения, сделанного психологом по результатам индивидуальной диагностики.

Сначала указываются данные ребенка, его дата рождения. Далее отмечается уровень речевого развития: обширный словарный запас, умение строить предложения, высокий уровень речевой активности.

Отмечается развитое логическое мышление. Подтверждается соответствие долговременной и кратковременной памяти возрастным особенностям.

Моторика предполагает правую ведущую руку и должна быть развита в полном соответствии с возрастом.

Психолог отмечает и анализирует ряд других моментов.

Навыки самообслуживания:

  • Сформированность в полном соответствии с возрастными нормами.

Возможность успешного усвоения учебной программы:

  • Средняя работоспособность.
  • Неусидчивость при выполнении заданий в группе, быстрая утомляемость, отвлечение от предложенной работы.
  • Индивидуальная работа выполняется без замечаний.

Эмоциональная сфера:

  • Нестабильное эмоциональное состояние.
  • Высокая активность.
  • Демонстрация желания быть лидером группы.
  • Проявляется нетерпимость к ошибкам других детей.

Коммуникативная компетентность:

  • В процессе обсуждения конфликтных ситуаций быстро находит конструктивные решения, но не использует их в реальной жизни.

Далее предлагаются рекомендации психолога, в которых указывают основные направления дальнейших действий родителей и воспитателей.

  1. Консультация у психоневролога, посещение семейного приема.
  2. Использование сенсорной комнаты для снижения психоэмоционального напряжения.
  3. Запись на тренинговые группы, в которых детей обучают навыкам совместного общения.
  4. Мотивация ребенка без системы наказаний, только путем поощрения.
  5. Демонстрация через ролевые игры правил поведения в обществе. Совместный просмотр мультипликационных фильмов, чтение сказок, обязательное их обсуждение.
  6. Родители не должны кричать в присутствии малыша, важно оградить его от выяснений семейных отношений.
  7. Соблюдение режима дня должно быть обязательным, в него желательно вводить некоторые ритуальные моменты. Например, перед сном малыш будет выпивать стакан йогурта, так ему будет проще организовывать свое время.

Психологическое заключение на учащегося

ШКОЛА КЛАСС

ФАМИЛИЯ, ИМЯ

ЧИСЛО, МЕСЯЦ, ГОД РОЖДЕНИЯ

ИМЯ, ОТЧЕСТВО РОДИТЕЛЕЙ

ОСОБЕННОСТИ РАННЕГО РАЗВИТИЯ

ПРИЧИНА ОБРАЩЕНИЯ

Общая характеристика деятельности ребёнка в школе

Сформированность учебных навыков (оценки по основным предметам)

Характерные ошибки при чтении, письме, счёте

Социальные контакты: взрослые

сверстники

Учебная мотивация

Общая оценка ребёнка в ситуации обследования

Латеральный фенотип: рука глаз ухо

Работоспособность и темп деятельности

Особенности развития психических функций

Сформированность функций программирования и контроля

Развитие моторных функций

Сформированность пространственных представлений

Восприятие: зрительное

слуховое

Внимание:

Память: слухоречевая

зрительная

Мышление

Речь

Личностные характеристики

Заключение психолога

Прогноз

Рекомендации

Подпись Дата

Приложение 16

Методические приёмы, используемые при индивидуальном консультировании подростков (по Н. Самоукиной)

«Давай думать вместе» Если перед вами пассивный подросток, попробуйте предложить ему следующее: «Давай вместе попробуем решит твою проблему. Готовых решений я не могу предложить, но у меня есть опыт. Может что-то подойдёт?».

«Психологический контакт». Задав несколько нейтральных вопросов, с первых минут надо показать, что вы видите перед собой, прежде всего, интересного собеседника.

«Человечек». Если подросток сильно волнуется, психолог на листе рисует стилизованную фигуру и говорит: «Смотри, это твой ровесник. Зовут его, например, Игорь. Сейчас мы будем обсуждать вопросы, связанные с его проблемой. Правда, я довольно мало знаю о конкретной ситуации. Тебе может быть придётся немного рассказать о нём». Так формируется ощущение «Мы».

«Зеркало». Приём эффективен, когда подросток молчит («мать привела, вот пусть и рассказывает»). Имея уже некую информацию, психолог начинает рассказывать историю о другом школьнике, чья ситуация в основных чертах совпадает с ситуацией клиента. Важно, чтобы совпадал пол, возраст и основные индивидуальные особенности. Здесь школьник может спонтанно подключиться к истории: что-то добавить, исправить. Искусство психолога состоит в том, чтобы к месту и тактично использовать в своем рассказе факты, соотносящиеся с личной проблемой клиента. «Отзеркаливание» поможет ему лучше понять себя самого, отстраниться от своих проблем.

«Вербальное пространство». Психолог должен следить за собой и стараться не соскальзывать на «глобальный монолог». Необходимо добиваться того, чтобы вербальное пространство между консультантом и его клиентом по времени участия в нем психолога и школьника было поделено примерно на равные половины. Для этого психолог должен уметь:

  • не говорить слишком много и долго;

  • вовремя задавать вопросы;

  • уметь держать паузу, т.е. ждать и молчать, когда ученик сам ищет подходящие слова и решится рассказать о чем-то сокровенном;

  • избегать менторского тона;

  • не прибегать к психологическому давлению, используя свой авторитет;

  • аргументировано отстаивать свою точку зрения и принимать аргументы собеседника

Приложение 17

Как писать более полезные оценочные отчеты

Были проведены тесты и собраны наблюдения. Некоторым психологам-практикам еще предстоит сделать самый сложный шаг: как лучше всего передать сложность того, что узнали о человеке, в одном отчете.

Развитие и оттачивание навыков написания отчетов о психологической оценке непросто, говорит Хадас Пейд, доктор психологических наук, доцент Калифорнийской школы профессиональной психологии при Международном университете Alliant в Сан-Франциско, который является одним из руководителей семинаров по написанию содержательных отчетов.По ее словам, написанию отчетов иногда уделяется мало внимания в программах психологической подготовки, которые больше сосредоточены на обучении проведению тестов, подсчету баллов и интерпретации.

Чтобы быть полезным для широкого круга потенциальных читателей — пациентов, их семей, школьных чиновников, других клиницистов и даже, возможно, судьи — каждый отчет должен быть сосредоточен на качестве и ясности, — говорит А. Джордан Райт, доктор философии, член клинического факультета в Нью-Йоркский университет и редактор журнала «Основы надзора за психологической оценкой» (Wiley, 2019).

Это означает, что отчет должен основываться на эмпирически надежных данных, синтезированных и объясненных на уровне, который может понять непсихолог, и дать ответ на главный вопрос, например: «Что лежит в основе проблем пациента с вниманием?»

Этот последний компонент может показаться более чем очевидным, говорит Райт, «но отчеты о клинической оценке могут извиваться, и мы можем заблудиться. Итак, я ищу: «Мы четко ответили на вопрос?»

Паде, Райт и другие врачи предоставляют дополнительные рекомендации о том, как вывести ваши отчеты на новый уровень.

Убедитесь, что ваш отчет основан на надежных данных. Еще до того, как начнется написание отчета, убедитесь, что тесты, которые вы будете цитировать в отчете, подтверждены последними исследованиями и использовались надлежащим образом, — говорит Райт. Этот процесс включает в себя отслеживание литературных данных о том, дает ли тест разные результаты для разных расовых / этнических групп. «Нам нужно знать:« Является ли этот тест предвзятым или он отражает реальные различия населения? », — говорит Райт.

Хорошее эмпирическое правило, по словам Райт, состоит в том, чтобы подумать о том, будет ли основная оценка отчета соответствовать стандарту судебной экспертизы.«У нас, как правило, очень высокие стандарты судебно-медицинских экспертиз, потому что они должны быть оправданы в суде», — говорит он.

Но не прячьтесь за результатами тестов. W. Джоэл Шнайдер, доктор философии, доцент кафедры психологических исследований в образовании Университета Темпл в Филадельфии, говорит, что при написании отчетов в начале своей карьеры он слишком много внимания уделял тестам, которые он использовал, и исходным данным, почти «Как будто моя аудитория была кучкой скептически настроенных рецензентов», — говорит он.«Но я считаю, что большинство читателей отчетов не хотят быть уверенными в доказательствах». По его словам, их главная забота — понять, как решить проблемы, вызвавшие оценку.

Schneider перечисляет результаты теста в приложении. Но он часто даже не включает названия тестов, которые проводились в письменном разделе отчета. Короче говоря, он советует не прятаться за данными, а лучше написать о том, что эти выводы отражают об этом человеке.

«То, что я пишу, является моим окончательным суждением, я беру на себя ответственность и не собираюсь отказываться от этого на тесте», — говорит Шнайдер, соавтор книги «Основы составления оценочного отчета» (Wiley, 2018).«Если я недостаточно уверен в том, что это правда, моя оценка еще не закончена».

Рассмотрите возможность включения разнообразия и культурного контекста. Алеа Холман, доктор философии, часто замечает, что в отчетах, которые она просматривала от студентов и других клиницистов, отсутствует какой-то ключевой контекст. По ее словам, в отчете может быть подробно описано семейное происхождение пациента, романтические отношения, а также история образования или развития, но отсутствует раздел, посвященный другим формирующим переживаниям, включая те, которые связаны с расой, сексуальностью или социально-экономическим статусом.

Включение такого раздела в отчеты об оценке в качестве рутинного дела побудило бы больше психологов задавать связанные открытые вопросы о разнообразии и культурном контексте, говорит Холман, доцент Фордхэмского университета в Нью-Йорке. Она говорит, что психологам нужно «достаточно смириться, чтобы иметь возможность хотя бы попытаться почувствовать, что значит быть этим клиентом в нашем социально-политическом мире, и понять, как их мысли и поведение могут быть адаптированы к окружающей среде и время и место, в котором они живут.”

Обобщите и концептуализируйте результаты. По словам Райт, для многих пациентов — например, детей с нарушениями внимания — психолог собирает множество данных из различных источников, включая результаты тестов и дополнительные источники, такие как отчеты учителей и родителей. Но выводы из этих разных источников не следует записывать в отдельные разделы. «Потому что тогда читатель должен пойти и найти данные о гиперактивности или невнимательности в каждом из этих разделов и определить, что это означает.”

Вместо этого психолог должен объединить результаты из нескольких источников в один раздел, посвященный невнимательности или другой проблеме, говорит Райт.

В том же духе он советует не составлять списки сильных и слабых сторон пациентов, которые, как он отмечает, людям трудно вспомнить о себе, если эти атрибуты не объясняются в более широких психологических рамках. Вместо этого отчет должен связать их с моделью функционирования личности, например, объяснить эти черты через призму теории привязанности, говорит он.


«Идея состоит в том, что, особенно при клинической оценке, мы хотим, чтобы [пациенты] следовали нашим рекомендациям», — говорит Райт. «И у них гораздо больше шансов сделать это, если они очень последовательным, повествовательным образом поймут, как мы их концептуализируем».

Устранение противоречивых результатов. «Нередко разные тесты дают расходящиеся или противоречивые результаты», — говорит Роберт Борнштейн, доктор философии, профессор психологии Университета Адельфи в Гарден-Сити, штат Нью-Йорк.При написании отчета не поддавайтесь искушению преуменьшить значение теста, который вы предпочитаете, и преуменьшить значение теста с разными результатами, советует он.

Например, кто-то может получить высокие баллы по критерию межличностной зависимости, основанному на производительности, например, по тесту Роршаха, но низкий балл по методу самооценки межличностной зависимости, говорит Борнштейн, один из редакторов книги «Multimethod Clinical Assessment» (Guilford). Press, 2014). По его словам, эти разные результаты необходимо рассмотреть в отчете.

«Теперь это помогает в планировании лечения, — говорит Борнштейн, — потому что вы знаете, что для этого человека потребуются дополнительные шаги, чтобы заставить его понять роль зависимости в его личности и поведении.”

Избавьтесь от жаргона. Поскольку отчет могут читать многие люди, говорит Пэйд, посмотрите каждый абзац и подумайте: поймет ли непсихолог то, что я говорю? «Если это будет значимым и приятным для неподготовленного читателя, то это будет также для подготовленного читателя», — говорит она.

Паде говорит, что этот момент был очевиден в начале ее карьеры, когда она работала с родителями, которые иногда изо всех сил пытались понять школьные отчеты, которые врачи писали о своих детях.Она вспоминает, что они выразили замешательство и спросили ее: «Что означают эти числа? Что означают эти технические или жаргонные термины? Каковы более широкие последствия для моего ребенка? »

Учитывайте точку зрения пациента. Наряду с описанием уязвимостей пациентов, также важно — для пациентов, которые, вероятно, будут читать отчет, а также для планирования лечения — также подробно описать свои сильные стороны, — говорит Борнштейн.

Также убедитесь, что ваша формулировка не будет казаться слишком грубой с точки зрения пациента, — советует Борнштейн.Например, если вы писали только для психолога, вы могли бы сказать: «Пациент сильно нарциссичен и плохо контролирует свои побуждения».

Как можно более чувствительно выразить то же наблюдение? Возможно, предполагает Борнштейн, более деликатный подход, например: «Пациент часто переоценивает свои навыки и способности и может испытывать трудности с регулированием гнева и других форм негативного аффекта».

Когда Холман обучает составлению отчетов, она советует своим ученикам оформлять руководство как рекомендации, а не как предписания.Написание «клиенту может помочь семейная терапия» может быть лучше воспринято, чем «клиенту нужна семейная терапия для улучшения отношений», — говорит она. «Это важно для постоянного установления взаимопонимания с клиентом и для того, чтобы клиент с большей вероятностью реализовал ваши предложения».

Отберите отчет до его сути. Шнайдер обычно хранит отчеты объемом от шести до 10 страниц. «В большинстве случаев, когда вы получаете действительно длинный отчет, это происходит потому, что кто-то делал дамп данных, а не интегрированный, хорошо продуманный, тематически организованный отчет», — говорит он.

Борнштейн соглашается, отмечая, что отчеты могут состоять всего из нескольких страниц и часто занимать от пяти до 15. Чтобы помочь занятому врачу, которому, возможно, потребуется быстро сослаться на содержание отчета, полезно написать краткое изложение вопроса о направлении к специалисту и первичное заключение. в начале отчета и далее с более подробными объяснениями, — говорит он.

Не упускайте из виду повествование. Холман любит включать в свои отчеты цитаты пациентов или метафоры, которые они использовали для описания себя, чтобы оживить пациентов на бумаге.«Вот как вы можете написать действительно сильный отчет, когда вы можете нарисовать сострадательный образ человека», — говорит она.

Паде советует психологам проверять, что их отчеты не просто разбивают людей на части на основе их результатов тестов в различных областях, таких как внимание, вербальные способности или эмоциональное функционирование. Вы можете получить «все эти кусочки и кусочки, потому что это то, что измеряют наши тесты», — говорит она.

Чтобы быть наиболее полезными, отчеты об оценке должны, в конце концов, снова объединять пациентов в единое психологическое целое, чтобы им можно было лучше всего помочь в продвижении вперед, говорит Паде.

«В отчете все сводится к рассказу о человеке и о том, как все эти части сочетаются друг с другом», — говорит Паде. «И это напрямую ведет к вашим рекомендациям и к тому, что они могут с этим поделать».

Психологическая оценка детей и подростков

Психологическая оценка важна для выявления сильных и слабых сторон вашего ребенка с социальной и эмоциональной точки зрения, а также для определения того, на чем следует сосредоточить поведенческое вмешательство.Психологическая оценка обычно требуется, если ваш ребенок или подросток испытывает трудности в социальном или эмоциональном плане, или если они демонстрируют неадекватное поведение или реакцию на события (особенно по сравнению со сверстниками их возраста), такие как гиперчувствительность, социальная изоляция или гнев. Это важно определить, потому что мы знаем, что дети обрабатывают эмоциональную информацию иначе, чем взрослые. Например, депрессия у детей часто проявляется в виде гнева, а не печали, как у взрослых.

Наша команда обучена психологии развития, которая позволяет нам понять, что считается нормальным для вашего возраста, стадии развития и личности вашего ребенка по сравнению с тем, что считается препятствием на пути к успеху в развитии в областях их повседневной жизни (академической, социальной, семейной). и отношения между сверстниками).

Результаты психологической оценки помогают родителям и учителям понять мотивы и причины определенного поведения ребенка и узнать, соответствует ли степень наблюдаемых препятствий уровню необходимости профессионального вмешательства.

Провести диагностику

Есть некоторые психологические проблемы, возникающие из-за уникального развития мозга. Обычно они связаны с такими диагнозами, как СДВГ, LD, аутизм и т. Д. В других случаях ребенок может находиться в окружении или быть свидетелем определенной ситуации, которая негативно повлияла на его эмоции, и в результате его реакция может проявляться как тревога разлуки, социальная тревога, посттравматическое стрессовое расстройство или депрессия и т. д.В некоторых случаях это комбинация того и другого, поэтому во время психологической оценки мы пытаемся определить и проанализировать все возможные факторы, связанные с проблемой, с которой сталкивается ваш ребенок, и поставить точный диагноз.

Определите цели лечения

В дополнение к диагностике, где это уместно, психологическая оценка предоставит множество стратегий, которые помогут вашему ребенку развить эмоциональный интеллект и адаптироваться к требованиям и стрессовым факторам повседневной среды.

В большинстве случаев мы рекомендуем пройти психологическое обследование перед лечением, чтобы уточнить диагноз и цели лечения. Однако в некоторых случаях, когда эта проблема очевидна или психологическая оценка была сделана предыдущим медицинским специалистом, который не мог продолжить лечение, мы можем порекомендовать краткую оценку — в основном для установления взаимопонимания и целей лечения, а не проведения полного и комплексная психологическая оценка.

Важно проинформировать вашего ребенка о том, чего ожидать, до того, как он приедет в нашу клинику для психологической оценки:

  • Для детей младшего возраста вы можете подчеркнуть, что это не медицинский осмотр и медицинские тесты проводиться не будут.Вместо этого их попросят сыграть в серию игр с психологом. Для детей младшего возраста оценка будет состоять в основном из этих неформальных проективных тестов и интервью с опекуном. Вас могут попросить пройти нормативные тесты, основанные на ваших собственных наблюдениях за поведением вашего ребенка.
  • Если ваш ребенок находится в подходящем возрасте, его также могут попросить заполнить анкеты и пройти короткое собеседование. Тесты, проводимые вашему ребенку, не будут такими же, как тесты, которые вы бы прошли.Эти тесты специально разработаны с учетом возраста вашего ребенка и написаны на языке, понятном детям этого возраста. В зависимости от уровня чтения вашего ребенка, вопросы анкеты можно задавать устно.

Психологическая оценка вашего ребенка будет тщательно адаптирована к возрасту, опыту, эмоциональному состоянию и способностям вашего ребенка.

Обратите внимание, что мы не оцениваем когнитивные способности или академические навыки во время психологической оценки — так как это делается во время психообразовательной оценки.Психологическая оценка ВСЕГДА входит в состав нашей комплексной психообразовательной оценки.

Психологическое тестирование | СДВГ | Когнитивные и поведенческие тесты

КАК ПОМОЖЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ?

Психологическая оценка часто помогает понять сильные стороны и проблемы, с которыми кто-то может столкнуться в своем когнитивном, поведенческом и эмоциональном функционировании. Процесс психологической оценки обеспечивает ясность диагностики и дает индивидуальные рекомендации.Мы рады предложить психологические услуги как взрослым, так и детям. Часто у детей, которые борются с учебной работой, социальным взаимодействием и регуляцией эмоций, наблюдается атипичное неврологическое развитие, которое можно определить с помощью психологической оценки. Это позволяет родителям, учителям и терапевтам вмешиваться и приспосабливаться, чтобы позволить каждому ребенку раскрыть свой потенциал. Вас могут направить школа вашего ребенка, педиатр или поставщик психиатрических услуг, но для тестирования не требуется направление к специалисту.

Что такое тестирование?

Mindful Therapy Group предлагает услуги психологической оценки для детей в возрасте 6–16 лет в Mountlake Terrace, в возрасте от 4 до взрослых в нашем районе Northgate и в возрасте от 13 до взрослых в нашем Southcenter. В зависимости от имеющихся проблем психологическая оценка может включать несколько областей, включая когнитивные, академические, психологические и социально-эмоциональные. Тестовые задания могут включать в себя множество вопросов, головоломок, рисунков и рассказов, а также некоторые школьные задания, такие как чтение, письмо и математика.

Процесс оценки включает первоначальный прием, во время которого собирается соответствующая историческая и знакомая информация. Затем следует тестирование, в ходе которого проводится оценка, и, наконец, сессия обратной связи, на которой обсуждаются результаты и рекомендации.

Как объяснить ребенку тестирование?

Подготовка ребенка к тестированию сведет к минимуму беспокойство и побудит к сотрудничеству. Ваш ребенок может задаться вопросом, почему он / она проходит эти «тесты» и что-то «не так» с ним или с ней.Мы хотим, чтобы в день тестирования вашему ребенку было максимально комфортно, мотивировано и расслаблено. Вот несколько полезных способов подготовить вашего ребенка:

  • Старайтесь избегать использования слова «тест», так как оно имеет тенденцию вызывать беспокойство у детей школьного возраста.

  • Слушайте, что волнует вашего ребенка, и будьте максимально открыты и честны в процессе оценки.

  • Заверьте своего ребенка, что тестирование поможет вам понять, что он переживает, и что в тестировании нет ничего необычного — в тестировании участвуют и другие дети.

  • Объясните: дети учатся по-разному и что тестирование поможет родителям и учителям понять, как они учатся лучше всего.

Ваш оценивающий психолог может ответить на любые дополнительные вопросы, которые могут возникнуть у вас или вашего ребенка по поводу процесса оценки.

Список психологических тестов и инструментов

Ниже приводится список некоторых инструментов, которые мы используем в нашем офисе для оценки. Если у вас есть какие-либо дополнительные вопросы до записи на прием, не стесняйтесь обращаться в офис.

Обратите внимание, что тесты выбираются на основе причины оценки и клинического заключения вашего оценщика относительно того, какие тесты будут наиболее подходящими для человека. В дополнение к перечисленным тестам могут использоваться другие меры тестирования.

Интеллектуальное тестирование (будет включать одно) 1-2 часа.

  • Шкала дифференциальных способностей — 2-е издание
  • Тестовая батарея Кауфмана для детей — 2-е издание
  • Цветные прогрессивные матрицы Ravens
  • Шкала интеллектуальной оценки Рейнольдса
  • Шкала интеллекта взрослых Векслера — 4-е издание
  • Детская шкала интеллекта Векслера — 5-е издание
  • Шкала интеллекта Векслера для детей — 5-е издание — интегрированная
  • Шкала интеллекта Векслера для детей — 4-е издание — испанский
  • Дошкольная и начальная шкала интеллекта Векслера — 4-е издание

Академическая успеваемость (будет включать один) 1-2 часа.

  • Batería III Woodcock-Muñoz, Pruebas de Aprovechamiento
  • Серый тест на устное чтение, 5-е издание
  • Опрос Кауфмана по ранним академическим языковым навыкам
  • Тест Кауфмана успеваемости, третье издание
  • Тест по чтению Нельсона-Денни
  • Тест на школьные способности для взрослых
  • Вудкок Джонсон, «Испытания достижений» — 4-е издание
  • Тест индивидуальных достижений Векслера, 3-е издание

Тесты обработки информации — эти тесты измеряют слуховую / визуальную обработку, язык и т. Д. 30 минут. (может включать одно или несколько из следующего)

  • Batería III Woodcock-Muñoz, Pruebas de Habilidades Cognitivas
  • Двуязычные вербальные тесты
  • Комплексная оценка разговорной речи
  • Комплексный тест фонологической обработки — 2-е издание
  • Тест экспрессивного словарного запаса — 4-е издание
  • Словарный тест Пибоди в картинках — 3-е издание
  • SCAN – 3: C-тест на расстройства обработки слуха у детей — пересмотренный вариант
  • Тест на решение задач — 3, элементарный
  • Тест на решение задач — 2, подросток
  • Широкий спектр оценок памяти и обучения — 2-е издание
  • Вудкок-Джонсон IV, Тесты когнитивных способностей
  • Вудкок-Джонсон IV, Тесты устной речи

Визуальная интеграция двигателя и функция графомотора 30 минут.
(будет включать одно или несколько из следующих)

  • Тест развития визуально-моторной интеграции — 6-е издание
  • Тест на развитие зрительного восприятия — 6-е издание
  • Тест на развитие моторной координации — 6-е издание

Нейропсихологические тесты — Измерение памяти, внимания, исполнительных функций,
Абстрактное мышление и другие нейропсихологические функции 2 — 4 часа.
(может включать одно или несколько из следующих)

  • Детский тест по цветовой гамме Тест в категории
  • Контрольный ассоциативный тест устных слов
  • Исполнительная система Delis Kaplan
  • Испытание на колебание пальца
  • Испытание на прочность захвата
  • Тест на перфорированный картон
  • Интегрированный визуальный и звуковой непрерывный тест производительности
  • Шкала памяти Векслера — 4-е издание
  • NEPSY Нейропсихологическая оценка развития — 2-е издание
  • Скрининговый тест на афазию Рейтан-Индиана
  • Экзамен на латеральное доминирование по Рейтану-Клову
  • Экзамен сенсорного восприятия по Рейтан-Клове
  • Rey Osterrieth Complex Рисунок
  • Тест ритма на берегу моря
  • Тест на восприятие звуков речи
  • Тест цвета и слова Stroop
  • Тест тактической производительности
  • Тест на создание следов
  • Тест сортировки карт штата Висконсин

Психологическое и эмоциональное тестирование * — Проверка 1 час.
(может включать одно или несколько из следующих)

  • Детский тест на апперцепцию
  • Детский инвентарь гнева
  • Шкала расстройства поведения
  • Проекционные чертежи Дом-Дерево-Человек
  • Проективные чертежи кинетических семей
  • Опись детской депрессии Ковача — 2-е издание
  • Клиническая инвентаризация подростков Миллона
  • Millon Clinical Multiaxial Inventory — 4-е издание
  • Миннесотский многофазный перечень личности — 2-е издание, реструктурированная форма
  • Индикатор типа Майерс-Бриггс
  • Пересмотренная шкала детского проявления тревожности — 2-е издание
  • Тест апперцепции Роберта
  • Тест Роршаха с чернильными пятнами
  • Тест завершения предложения
  • Шкала социальной тревожности
  • Шкала вероятности самоубийств
  • Тематический тест на апперцепцию
  • Контрольный список симптомов травмы для детей
    * Дополнительная плата, если требуется обширное эмоциональное тестирование

Анкеты и рейтинговые шкалы 1 час.
(может включать одно или несколько из следующих)

  • Система оценки поведения детей — 3-е издание
  • Перечень рейтингов поведения исполнительной функции
  • Контрольный список детских проблем
  • Анкета сенсорного профиля

Тесты адаптивного поведения 30 мин.

  • Инвентарь адаптивного поведения
  • Адаптивные рейтинговые шкалы Vineland — 2-е издание

Развивающие тесты 1-2 часа.

  • Показатели развития для оценки обучения — 4-е издание
  • Опись развития Battelle, 2-е издание
  • Весы Бейли для развития младенцев и детей ясельного возраста, 3-е издание

Оценка расстройств аутистического спектра 1-2 часа.

  • Интервью для диагностики аутизма — исправленная редакция
  • График наблюдений за диагностикой аутизма — 2-е издание
  • Шкала оценки детского аутизма — 2-е издание
  • Опись поведения при распространенном расстройстве развития
  • Анкета социального общения
  • Шкала социальной реакции — 2-е издание

Другая включенная информация (может включать) 1-2 часа.

  • Проверка школьных рекордов
  • Обзор прошлых обследований и медицинских записей
  • Наблюдение за школой
  • Телефонный контакт с учителями, специалистами, другими соответствующими лицами

Психическое здоровье подростков

Введение

Подростковый возраст (10–19 лет) — уникальное время для формирования. Множественные физические, эмоциональные и социальные изменения, включая подверженность бедности, жестокому обращению или насилию, могут сделать подростков уязвимыми перед проблемами психического здоровья.Содействие психологическому благополучию и защита подростков от неблагоприятного опыта и факторов риска, которые могут повлиять на их потенциал развития, имеют решающее значение для их благополучия в подростковом возрасте и для их физического и психического здоровья во взрослом возрасте.

Детерминанты психического здоровья

Подростковый возраст — критический период для развития и поддержания социальных и эмоциональных привычек, важных для психического благополучия. К ним относятся здоровый режим сна; регулярные упражнения; развитие навыков совладания, решения проблем и межличностного общения; и научиться управлять эмоциями.Также важна благоприятная среда в семье, школе и в обществе в целом. По оценкам, 10–20% подростков во всем мире страдают психическими расстройствами, однако они по-прежнему не диагностируются и не получают лечения (1) .

На результаты психического здоровья влияет множество факторов. Чем большему количеству факторов риска подвержены подростки, тем больше потенциальное влияние на их психическое здоровье. Факторы, которые могут способствовать возникновению стресса в подростковом возрасте, включают стремление к большей автономии, давление, чтобы соответствовать сверстникам, исследование сексуальной идентичности и расширение доступа к технологиям и их использования.Влияние средств массовой информации и гендерные нормы могут усугубить несоответствие между жизненной реальностью подростка и его восприятием или стремлением к будущему. Другие важные определяющие факторы включают качество их семейной жизни и отношения со сверстниками. Насилие (включая жестокое воспитание и запугивание) и социально-экономические проблемы являются признанными рисками для психического здоровья. Дети и подростки особенно уязвимы перед сексуальным насилием, которое напрямую связано с пагубным психическим здоровьем.

Некоторые подростки подвергаются большему риску психических расстройств из-за условий жизни, стигмы, дискриминации или исключения, а также отсутствия доступа к качественной поддержке и услугам.К ним относятся подростки, живущие в гуманитарных и нестабильных условиях; подростки с хроническим заболеванием, расстройством аутистического спектра, умственной отсталостью или другим неврологическим заболеванием; беременные подростки, родители-подростки, а также лица, вступившие в ранние и / или принудительные браки; дети сироты; и подростки из этнических или сексуальных меньшинств или других дискриминируемых групп.

Подростки с психическими расстройствами, в свою очередь, особенно уязвимы для социальной изоляции, дискриминации, стигмы (влияющей на готовность обращаться за помощью), трудностей с образованием, рискованного поведения, физического нездоровья и нарушений прав человека.

Эмоциональные расстройства

Эмоциональные расстройства обычно возникают в подростковом возрасте. Помимо депрессии или беспокойства, подростки с эмоциональными расстройствами также могут испытывать чрезмерную раздражительность, разочарование или гнев. Симптомы могут совпадать с более чем одним эмоциональным расстройством с быстрыми и неожиданными изменениями настроения и эмоциональными всплесками. У подростков младшего возраста могут также развиться связанные с эмоциями физические симптомы, такие как боль в животе, головная боль или тошнота.

Во всем мире депрессия является четвертой ведущей причиной болезней и инвалидности среди подростков в возрасте 15-19 лет и пятнадцатой среди тех, кто находится в возрасте 10-14 лет. Тревога занимает девятое место среди причин подросткового возраста 15-19 лет и шестое место среди тех, кто находится в возрасте 10-14 лет. Эмоциональные расстройства могут серьезно повлиять на школьную работу и посещаемость. Социальная изоляция может усугубить изоляцию и одиночество. В худшем случае депрессия может привести к самоубийству.

Расстройства поведения в детском возрасте

Расстройства поведения в детском возрасте являются второй по значимости причиной бремени болезней среди молодых подростков в возрасте 10–14 лет и одиннадцатым по значимости среди подростков в возрасте 15–19 лет.Расстройства поведения в детском возрасте включают синдром дефицита внимания и гиперактивности (характеризующийся затруднением внимания, чрезмерной активностью и действиями без учета последствий, которые в остальном не соответствуют возрасту человека) и расстройство поведения (с симптомами деструктивного или вызывающего поведения). Расстройства поведения в детском возрасте могут повлиять на образование подростков и привести к преступному поведению.

Расстройства пищевого поведения

Расстройства пищевого поведения обычно возникают в подростковом и юношеском возрасте.Расстройства пищевого поведения чаще поражают женщин, чем мужчин. Такие состояния, как нервная анорексия, нервная булимия и компульсивное переедание, характеризуются вредным пищевым поведением, таким как ограничение калорий или переедание. Расстройства пищевого поведения вредны для здоровья и часто сосуществуют с депрессией, тревогой и / или злоупотреблением психоактивными веществами.

Психоз

Состояния, которые включают симптомы психоза, чаще всего возникают в позднем подростковом или раннем взрослом возрасте. Симптомы могут включать галлюцинации или бред.Этот опыт может ухудшить способность подростка участвовать в повседневной жизни и образовании и часто приводит к стигме или нарушениям прав человека.

Самоубийство и членовредительство

По оценкам, 62 000 подростков умерли в 2016 году в результате членовредительства. Самоубийства — третья по значимости причина смерти среди подростков старшего возраста (15-19 лет). Почти 90% подростков в мире живут в странах с низким или средним уровнем доходов, и более 90% самоубийств среди подростков приходится на подростков, живущих в этих странах.Факторы риска самоубийства многогранны, включая вредное употребление алкоголя, жестокое обращение в детстве, стигму в отношении обращения за помощью, препятствия для доступа к медицинской помощи и средствам. Общение с помощью цифровых средств массовой информации о суицидальном поведении является растущей проблемой для этой возрастной группы.

Рискованное поведение

Многие виды рискованного поведения для здоровья, такие как употребление психоактивных веществ или сексуальный риск, начинаются в подростковом возрасте. Рискованное поведение может быть как бесполезной стратегией в борьбе с плохим психическим здоровьем, так и может серьезно повлиять на психическое и физическое благополучие подростка.

Во всем мире распространенность эпизодического употребления алкоголя в больших количествах среди подростков в возрасте 15-19 лет составляла 13,6% в 2016 году, причем наибольшему риску подвергались мужчины.

Употребление табака и каннабиса вызывает дополнительную озабоченность. Каннабис является наиболее широко используемым наркотиком среди молодежи: около 4,7% подростков в возрасте 15–16 лет употребляли его хотя бы один раз в 2018 году. Многие взрослые курильщики выкуривают первую сигарету в возрасте до 18 лет.

Насилие — это рискованное поведение, которое может повысить вероятность низкого уровня образования, травм, причастности к преступлению или смерти.Межличностное насилие было признано второй ведущей причиной смерти мальчиков старшего подросткового возраста в 2016 году.

Пропаганда и профилактика

Меры по укреплению и профилактике психического здоровья направлены на укрепление способности человека регулировать эмоции, расширять альтернативы принятию риска поведения, повышают устойчивость к трудным ситуациям и невзгодам, а также способствуют созданию благоприятной социальной среды и социальных сетей.

Эти программы требуют многоуровневого подхода с различными платформами предоставления услуг — , например, цифровыми СМИ, медицинскими или социальными учреждениями, школами или местным сообществом, а также различными стратегиями для охвата подростков, особенно наиболее уязвимых.

Раннее выявление и лечение

Чрезвычайно важно удовлетворить потребности подростков с определенными психическими расстройствами. Избегать институционализации и чрезмерной медикализации, отдавать приоритет нефармакологическим подходам и уважать права детей в соответствии с Конвенцией Организации Объединенных Наций о правах ребенка и другими документами по правам человека — ключевые факторы для подростков. Программа ВОЗ по устранению пробелов в области психического здоровья (mhGAP) предоставляет основанные на фактических данных руководящие принципы для неспециалистов, позволяющие им лучше выявлять и поддерживать приоритетные психические расстройства в условиях ограниченных ресурсов.

Ответные меры ВОЗ

ВОЗ работает над стратегиями, программами и инструментами, чтобы помочь правительствам в удовлетворении медицинских потребностей подростков. Ключевые ресурсы:

В контексте чрезвычайных ситуаций ВОЗ разработала инструменты для:

, все из которых рассматривают вопросы, касающиеся молодежи.



(1) Кесслер Р.К., Ангермейер М., Энтони Дж. К. и др. Распространенность психических расстройств в течение жизни и возраст начала в Инициативе Всемирной организации здравоохранения по обследованию психического здоровья.World Psychiatry 2007; 6: 168–76

Комплексное психиатрическое обследование

Комплексное психиатрическое обследование

№ 52; Обновлено октябрь 2017 г.

Оценка детского и подросткового психиатра подходит для любого ребенка или подростка с эмоциональными и / или поведенческими проблемами. Большинство детей и подростков с серьезными эмоциональными и поведенческими проблемами нуждаются в комплексном психиатрическом обследовании.

Для всестороннего психиатрического осмотра обычно требуется несколько часов в течение одного или нескольких визитов в кабинет ребенка и родителей.С разрешения родителей можно связаться с другими значимыми людьми (такими как семейный врач, школьный персонал или другие родственники) для получения дополнительной информации.

Комплексная оценка часто включает следующее:

  • Описание имеющихся проблем и симптомов
  • Информация о здоровье, болезни и лечении (как физическом, так и психиатрическом), включая текущие лекарства
  • Здоровье родителей и семьи, психиатрические истории
  • Информация о развитии ребенка
  • Информация о школе и друзьях
  • Сведения о семейных отношениях
  • Интервью ребенка или подростка
  • Интервью родителей / опекунов
  • При необходимости лабораторные исследования, такие как анализы крови, рентген или специальные оценки (например, психологическая, образовательная, речевая и языковая оценка)

Затем детский и подростковый психиатр разрабатывает формулировку.Формулировка описывает проблемы ребенка и объясняет их понятными родителям и ребенку словами. Формулировка сочетает в себе биологические, психологические и социальные аспекты проблемы с потребностями развития, историей и сильными сторонами ребенка, подростка и семьи.

Отводится время для ответов на вопросы родителей и детей. Родители часто приходят к таким оценкам со многими проблемами, в том числе:

  • Мой ребенок нормальный? Я нормальный? Я виноват?
  • Я что, глупо волноваться?
  • Вы можете нам помочь? Вы можете помочь моему ребенку?
  • Что не так? Какой диагноз?
  • Требуется ли моему ребенку дополнительное обследование и / или тестирование (медицинское, психологическое и т. Д.))?
  • Каковы ваши рекомендации? Чем может помочь семья?
  • Нужно ли моему ребенку лечение? Мне нужно лечение?
  • Сколько будет стоить лечение и сколько времени оно займет?

Родители часто беспокоятся о том, как их будут рассматривать во время оценки. Детские и подростковые психиатры призваны поддерживать семьи и быть партнерами, а не осуждать или обвинять. Они выслушивают опасения и помогают ребенку или подростку и его / ее семье определить цели оценки.Родители всегда должны спрашивать объяснения слов или терминов, которые они не понимают.

При выявлении излечимой проблемы даются рекомендации и разрабатывается конкретный план лечения. Детские и подростковые психиатры проходят специальную подготовку и имеют опыт проведения комплексных психиатрических обследований детей, подростков и семей.

Психологическое тестирование для вашего ребенка: кому и почему?


Нелегко иметь ребенка, который плохо учится в школе.Найти помощь ребенку может быть сложно, особенно если вы не знаете, что есть в школе или какая именно помощь вам нужна. В первой части этой серии статей был представлен процесс специального образования *, в том числе кто может направить направление (родители, школьный персонал, сторонние поставщики услуг, администраторы), какие типы трудностей можно оценить (академические, поведенческие, социально-эмоциональные, (адаптивное функционирование, мелкая или крупная моторика, речь и язык), а также то, кем могут быть члены группы IEP (учителя, работающие с ребенком, родители / опекуны, администраторы, психолог, консультант и, возможно, даже поставщики сопутствующих услуг, такие как в качестве профессиональных терапевтов или физиотерапевтов, логопедов).

В части 2 основное внимание уделяется тому, что может быть наиболее неправильно понятой частью процесса оценки: психологической оценке. Это та часть, где большинство родителей создают образ своего ребенка, лежащего на кушетке, говорящего о своих чувствах человеку, который делает записи напротив них, в стиле психоанализа. На самом деле психологическое тестирование — это комплекс мер, используемых для определения стиля обучения ребенка или подростка. Он предоставляет информацию о том, как ваш ребенок учится лучше всего, и помогает команде принимать обоснованные решения относительно обучения вашего ребенка в школе.

Психологическое тестирование для детей

Как правило, во время первоначальной оценки специального образования школьный психолог проводит психологическую оценку, которую также можно назвать когнитивной оценкой. Школьный психолог — это профессионал, который обучен работе с детьми и подростками школьного возраста и прошел специальную подготовку по оценке учащихся с целью получения информации, которая помогает принимать соответствующие образовательные решения.Эти школьные специалисты также проходят обучение по эффективным стратегиям обучения, развитию детей и подростков, поведению, сбору данных, индивидуальному и групповому консультированию и обучению социальным навыкам, консультированию школьного персонала и другим методам, связанным со школой.

Проведение психологической оценки для вашего ребенка может зависеть от вашего штата или школьного округа, а также от причины оценки. Например, если ученика направляют по поводу проблем с речью и языком, она не обязательно будет направлена ​​на психологическую оценку.Психологическая оценка должна включать в себя ряд мер. Эти меры часто включают стандартизированную когнитивную батарею тестов (общие тесты включают шкалы Вудкока-Джонсона или Векслера), показатели личности, поведения, социального и эмоционального функционирования и / или адаптивного функционирования. Команда обычно полагается на то, что оценщик использует свое профессиональное суждение при выборе мер, но иногда родитель, преподаватель, сторонний поставщик услуг или другой член команды может потребовать оценки конкретной проблемы.Выбор тестов должен основываться на причине, по которой ребенок был направлен. Например, если родители сообщают, что их ребенку трудно удерживать внимание во время учебы, учителю и родителям может быть предоставлена ​​форма шкалы оценок, которая измеряет внимание, гиперактивность и другое связанное с этим поведение, вместе с наблюдением за учеником в классе во время академических заданий.

Психологическое тестирование: сбор информации

Важным компонентом психологической оценки является информация, полученная от тех, кто хорошо знает ученика.Оценочные шкалы могут заполняться учителями, родителями / опекунами и учеником (в зависимости от их возраста), чтобы получить информацию о ребенке в различных средах и ситуациях. Это важная часть процесса оценки и позволяет тем, кто взаимодействует с учеником, поделиться любыми опасениями, которые у них есть по поводу учебы, отношения к школе и дому, поведения (например, невнимательности, замкнутого поведения, гиперактивности, проблем с поведением), социализации. и т. д. Другая соответствующая справочная информация (например,грамм. история здоровья, развитие, любые домашние ситуации, такие как развод, болезнь членов семьи, языки, на которых говорят дома, и т. д.) могут быть собраны с помощью собеседования, формы истории развития и / / с просмотром школьных записей. Получение исторической информации о ребенке жизненно важно, так как это может помочь команде в принятии решения.

Например, учащийся с трудностями, который был направлен на оценку классным руководителем из-за недостаточной успеваемости, но плохо посещал занятия в прошлом и текущем учебном году.Команда IEP должна будет принять во внимание, связано ли отсутствие успеваемости учащихся с адекватным получением высококачественного образования, что в данном случае определение того, были ли они с ограниченными возможностями, может не подходить в то время из-за их посещаемости. . Другим примером может быть направление для первоклассника, которому трудно научиться читать. При проверке школьных документов опрос домашнего языка показывает, что родители ребенка говорят дома в основном на испанском, а ребенок говорит только по-английски.Оценщик должен будет принять это во внимание при определении того, требовалось ли этому ребенку специально разработанное обучение из-за инвалидности, или его владение языком влияет на его обучение.

Когнитивная оценка

Эксперт будет работать непосредственно с вашим ребенком или подростком, чтобы завершить когнитивную оценку. Когнитивная оценка включает в себя набор задач, которые даются студенту для измерения активности мозга, включая такие области, как вербальное общение, формирование концепции, решение проблем, рассуждение, память, скорость выполнения задачи и исполнительное функционирование.Важность этих заданий заключается в том, что они дают представление о стиле обучения ребенка и определяют сильные стороны и области трудностей. Любые серьезные проблемы в области когнитивного функционирования могут повлиять на способность ребенка учиться, и их следует использовать для информирования вашего ребенка о следующих шагах и для стимулирования вмешательства и обучения, независимо от того, имеет ли ваш ребенок право на специальное образование или нет.

Например, 14-летний подросток, который набирает больше баллов за невербальные задания, чем за вербальные, может испытывать трудности с систематизацией своих мыслей и идей, когда говорит в письменном виде.Он может извлечь выгоду из таких приспособлений, как наличие указаний к задачам, представленных множеством способов (записанных на доске и устно), использование визуальных организаций информации (графических органайзеров) при мозговом штурме и планировании письменных заданий, а также может потребоваться академическая поддержка и специально разработанные инструкции. чтобы получить доступ к учебной программе на уровне своего класса.

Другой пример — 9-летний ребенок, который прошел обследование и имеет слабую рабочую память. Это означает, что он может быть не в состоянии запоминать и извлекать информацию по прошествии короткого периода времени (несколько секунд), что может мешать выполнению таких задач, как чтение, написание и выполнение многоступенчатых инструкций.

Психологическое тестирование — важная часть процесса, но оно не должно быть единственной информацией, которую нужно учитывать за столом! Команда должна учитывать успеваемость в классе, историю здоровья или другие факторы, которые могут повлиять на учащегося, такие как значительный анамнез, любые перерывы в учебе, развитие, культурное и языковое происхождение и экономическое положение. В некоторых случаях требуется дополнительная оценка, чтобы лучше понять стиль обучения ребенка или определить основную или основную причину задержки или затруднений.Школы, за исключением тех, в штате которых могут быть психиатры или другие медицинские работники, не могут поставить медицинский диагноз. Например, если ребенок направлен на аттестацию по специальному образованию из-за отсутствия у него академической успеваемости и выражает озабоченность по поводу роли невнимательности в его трудностях, школьный психолог может в рамках оценки попросить родителей и учителя заполните оценочные шкалы, проведите наблюдение в классе и попросите учащегося выполнить задания, оценивающие его внимание.Информация, собранная во время этого процесса, не приведет к диагнозу СДВГ, но может быть передана врачу ребенка, чтобы помочь ему принять обоснованное решение, основанное на школьном и домашнем поведении.

При рассмотрении психологического тестирования для вашего ребенка:
  • Задавайте вопросы до, во время и после периодов направления, оценки и встречи. Не бойтесь перебивать, если чего-то не понимаете!
  • Поделитесь своими проблемами.При оценке важно учитывать все аспекты.
  • Может быть полезно проконсультироваться и поделиться отчетами и проблемами с педиатром вашего ребенка.
  • Родители являются частью группы IEP — ваш вклад и участие ценны и желательны!

* Согласно IDEA 2004, Sec 300.39 Special Education

«Специальное образование означает специально разработанное обучение, бесплатное для родителей, для удовлетворения уникальных потребностей ребенка с ограниченными возможностями, в том числе —

  1. Обучение в классе, дома, в больницах и учреждениях и в других местах; и
  2. Обучение физическому воспитанию.

«Специально разработанное обучение означает адаптацию, в зависимости от потребностей ребенка, имеющего на это право согласно этой части, содержания, методологии или способа обучения —

  1. Для удовлетворения уникальных потребностей ребенка, возникших в результате его инвалидности; и
  2. Обеспечить доступ ребенка к общей учебной программе, чтобы ребенок мог соответствовать образовательным стандартам в рамках юрисдикции государственного органа, которые применяются ко всем детям ».

Дополнительные ресурсы психологической оценки

Информация, относящаяся к IDEA, законам, связанным с оценкой и переоценкой.

Руководство по психологической оценке вашего ребенка

Вашему ребенку сложно оставаться организованным, сосредоточенным и продуктивным? Узнайте, как коучинг Executive Function может помочь студентам с различными профилями обучения.

, фото: 2013 09 26 Ориентация COE 597 через фотопечать (лицензия)

Бри Легжио, г-жа Эдвард, НМТП, является тренером по руководству в Beyond BookSmart и имеет государственную лицензию и национальную сертификацию школьного психолога со специализацией в мультикультурной школьной психологии.Она получила степень магистра образования в колледже CUNY Queens College в Квинсе, штат Нью-Йорк, и в настоящее время работает школьным психологом. У нее есть опыт предоставления услуг индивидуального вмешательства, оценки и поддержки для детей и подростков с академическими и эмоциональными проблемами.