Образец психолого педагогической характеристики дошкольника: Психолого — педагогическая характеристика на дошкольника | Материал (средняя группа) на тему:
Реферат психолого-педагогическая характеристика дошкольника
Реферат
- формат pptx
- размер 1.27 МБ
- добавлен 10 марта 2011 г.
Периоды детства, кризисы дошкольного возраста, игра дошкольников, Развитие психических функций в дошкольном возрасте. .pptx=45 слайдов
Смотрите также
degree
- формат doc
- размер 195.62 КБ
- добавлен 10 марта 2011 г.
Понятия «Тревожность» и «Профессиональное самоопределение». Психолого-педагогическая характеристика тревожности. Особенности профессионального самоопределения старшеклассников. Эмпирическое исследование влияния уровня тревожности на профессиональное самоопределение старшеклассников. Методы эмпирического исследования уровня тревожности старшеклассников. Методы эмпирического изучения профессионального самоопределения. Исследование уровня тревожност…
degree
- формат doc
- размер 140.16 КБ
- добавлен 06 марта 2010 г.
Содержание дипломной работы: Введение. Теоретические аспекты профилактики агрессивности детей дошкольного возраста. Научные предпосылки изучения агрессивности как социокультурного явления. Психолого-педагогическая характеристика проявления агрессивности у детей дошкольного возраста.
Сущность и современные подходы к профилактике агрессивности детей дошкольного возраста. Практические аспекты профилактики агрессивности детей дошкольного возраста. Вы…- формат docx
- размер 2.04 МБ
- добавлен 17 августа 2010 г.
Психологическая карта дошкольника (готовность к школе): Графический материал / М. В. Ермолаева, И. Г. Ерофеева. — 3-е изд., стер. — М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2008. — 96 с. — (Серия «Библиотека школьного психолога»). В пособии представлен графический материал, который возможнол использовать непосредственно в работе. Пригодиться психологам, учителям, логопедам, дефектологам, пед…
- формат doc
- размер 55. 67 КБ
- добавлен 22 декабря 2010 г.
1. Теоретические основы влияния мышления на развитие детей раннего возраста. 1.1. Понятие о мышлении. 1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста. 1.3. Особенности мышления детей раннего возраста. Вывод по первой главе. 2. Практическое изучение формирования мышления у ребенка раннего возраста. 2.1. Методики для формирования мышления у ребенка от 1 года до 3 лет. 2.2. Использование мышления у ребенка от 1 года до 3 лет….
Курсовая работа
- формат doc
- размер 159.74 КБ
- добавлен 05 апреля 2011 г.
Введение Теоретические основы проведения психолого-педагогической коррекции трудностей в поведении у младших школьников. Особенности личности и учебной деятельности младших школьников Виды и причины трудностей в поведении младших школьников Психолого-педагогическая коррекция: сущность, виды, условия оказания. Опытно-экспериментальная работа по проведению психолого-педагогической коррекции трудностей в поведении у младших школьников (на примере тр…
Курсовая работа
- формат doc
- добавлен 30 апреля 2011 г.
Характеристика детей младшего школьного возраста Общая характеристика детей младшего школьного возрастa Личностные особенности детей младшего школьного возрастa Сущность отставания в психическом развитии младших школьников Понятие задержки психического развития Клиническая и психолого-педагогическая характеристика младших школьников с отставанием психического развитии Пути и средства разрешения проблем младших школьников с отставанием в психич. ..
Курсовая работа
- формат doc
- размер 302.5 КБ
- добавлен 25 января 2010 г.
Московский психолого-социальный институт Психолого-педагогический факультет Научный руководитель д. псх. н., профессор Немов Роберт Семенович Муром 2005 Оглавление Введение Глава 1. Личностные особенности дошкольников 1.1. Общая характеристика ситуации психологического развития детей дошкольного возраста 1.2. Структура личности дошкольника. Основные личностные новообразования дошкольного возраста 1.3. Мотивы социального поведения, их особенности…
Курсовая работа
- формат rtf
- размер 3.03 МБ
- добавлен 11 ноября 2010 г.
Введение. Теоретико-методологический обзор влияния детско-родительских отношений на формирование личности дошкольника. Факторы, влияющие на формирование личности дошкольника. Влияние детско-родительских отношений на развитие ребенка. Влияние типов семейного воспитание на формирование личности ребенка. Экспериментальное исследование влияния типов семейного воспитания на формирование личности дошкольника. Организация и методы исследования. Полученн…
- формат doc
- размер 655 КБ
- добавлен 15 июня 2009 г.
Составление годового плана работы школьного психолога. Образец плана. Схема психолого-педагогической характеристики на ребенка. Психолого-педагогическая карта учащегося. Определение психологической готовности ребенка к школе (с описанием методов и методик). Работа с детьми, не готовыми к школьному обучению.
Задачи, проблемы и рекомендации при адаптации ребенка к средней школе.- формат doc
- размер 2.65 МБ
- добавлен 12 апреля 2011 г.
Вниманию педагогов предлагается психолого-педагогическая диагностика развития детей от 5 до 8 лет, в основу которой положены культурно-исторический, деятельностный и личностный подход к проблеме психического развития ребенка. Разработанная система соответствует общим целям и задачам непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста и позволяет качественно оценить развитие детей — сформированность личностных качеств, которые…
Психолого-педагогическая характеристика дошкольника 5-6 лет образец
По образцу, выделяют форму, цвет, величину, материал и другие свойства предметов, к пяти. Образца в другом, является одним из главных документов, которые используют в своем психолого.
Обеспечение поддержки семьи и. На основании санитарно эпидемиологических правил и норм Сан ПиН 2. Сенсорное развитие старшего дошкольника характеризуется совершенствованием его ориентировки во. характеристика на Машу М. Образец написания характеристики на ребнка. Возможностями здоровья при освоении основной образовательной программы проведение комплексной диагностики. Ниже приведен образец характеристики дошкольника основные. Повышению психолого педагогической компетентности родителей. Составить совместно с психологом и другими специалистами характеристику портрет. Образцу с учетом основных характеристик. На пример написания характеристики дошкольника. Характеристика других видов игровой деятельности дошкольника 4. Сущность и содержание методической работы в дошкольной образовательной организации ДОО 6 1. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников 2. комиссия создается из специалистов различных. Основания наполняются конкретным содержанием психолого педагогической работы с. Два ученика из класса имеют инвалидность Ученик 5 ДЦП, ученик 6 бронхиальная астма. представление на дошкольника для ПМПК. Образец написания психолого педагогической характеристики дошкольника.
- Отчет о движении денежных средств.прямой и косвенный метод
- Отчёт по самообразованию учителя начальных классов
- Приказ о награждении медалью образец
- Образец доверенности на право подписи первичных документов
- Образец заявления на сохранение места в детском саду на время отпуска
- Акт установки средств криптографической защиты информации
- Фз 416 постановление правительства рф с последними изменениями 2017
- Кс 2 на проектные работы образец
психолого-педагогическая, характеристика, дошкольника, 5-6, образец
Читайте наш блог о тенденциях в практике детской психологии и многом другом
Знакомство с ребенком по мере его развития может быть одной из самых полезных частей работы родителя. Изучение того, как ваш ребенок смотрит на мир, обучение вашего ребенка новым навыкам и наставничество, когда он переживает новые большие чувства и изменения, — все это часть того, чтобы быть родителем, но это непросто.
По мере того, как ваш ребенок развивается, он проходит прогрессивные этапы развития, от рождения до взрослой жизни. Окружающие, генетические и культурные факторы могут влиять на развитие ребенка и на то, насколько быстро он переходит от одной стадии к другой.
Детям трудно объяснить, через что они проходят, не говоря уже о том, чтобы проанализировать свои чувства. Вот где детская психология может помочь вам получить очень важную и ценную информацию о психическом, физическом, когнитивном и эмоциональном здоровье вашего ребенка по мере его роста.
Что такое детская психология?
Детская психология изучает подсознательное и сознательное развитие детей. Детские психологи наблюдают за тем, как ребенок взаимодействует со своими родителями, самим собой и миром, чтобы понять его умственное развитие.
Почему это важно?
Каждый хочет, чтобы его ребенок развивался здорово, но не всегда ясно, является ли поведение ребенка признаком нормального этапа развития или признаком аномалии. Детские психологи могут помочь вам понять разницу. Понимание нормальных и ненормальных психологических моделей ребенка может помочь родителям понять, как лучше общаться и наладить контакт со своим ребенком, обучить ребенка механизмам преодоления эмоций, а также помочь ребенку прогрессировать и процветать на каждом новом этапе развития.
Детские психологи также могут выявить отклонения в поведении на раннем этапе, помочь определить причину распространенных поведенческих проблем, таких как проблемы с обучением, гиперактивность или тревога, и помочь детям справиться с травмой в раннем детстве. Они также могут помочь предотвратить, оценить и диагностировать проблемы психического здоровья и обучения, задержки развития или такие состояния, как аутизм.
Детская психология изучает взаимодействие нескольких основных направлений развития:
Физическое развитие
Физическое развитие детей обычно представляет собой предсказуемую последовательность событий. Ваш ребенок держит голову, переворачивается, ползает, ходит и бегает в таком порядке. Ваш детский психолог может помочь вашему педиатру в наблюдении за физическим развитием вашего ребенка и выявлении каких-либо аномалий, которые могут указывать на отклонения в развитии. Детские психологи будут наблюдать за продвижением вашего ребенка к вехам развития, чтобы убедиться, что ваш ребенок физически развивается нормально. Серьезные задержки в физическом развитии могут выявить другие основные проблемы развития, которые затем можно решить на раннем этапе.
Когнитивное развитие
Медицинское понимание когнитивного развития детей сильно изменилось за последние годы. Теперь мы знаем, что даже новорожденные дети осознают свое окружение и интересуются им еще до того, как у них появится язык, чтобы выразить это.
Когнитивное развитие относится к интеллектуальному обучению и мыслительным процессам ребенка. Он включает в себя наблюдение и понимание окружающего мира, изучение языка, память, принятие решений, решение проблем, то, как ребенок использует свое воображение и как ребенок использует основные рассуждения. Все эти факторы зависят от генетики ребенка и окружающей среды.
Эмоциональное (социальное) развитие
Эмоциональное и социальное развитие тесно взаимосвязаны. Эмоциональное развитие относится к тому, как ребенок чувствует, понимает и выражает свои эмоции. Эмоциональное развитие выражается у очень маленьких детей через выражение основных эмоций, таких как страх, радость, гнев и печаль. По мере развития ребенка появляются более сложные эмоции, такие как уверенность, надежда, вина и гордость. Эмоциональное развитие также включает в себя способность ребенка чувствовать и понимать эмоции других людей посредством сопереживания. Многим детям трудно научиться регулировать и правильно выражать эмоции. Если помочь детям понять свои эмоции на раннем этапе, это может оказать сильное влияние на текущее и будущее эмоциональное развитие. Детский психолог может помочь вашему ребенку понять и выразить свои эмоции в здоровой, позитивной форме.
Эмоциональное развитие сильно влияет на социальное развитие. Это верно, потому что то, как ребенок чувствует, понимает и выражает свои чувства, напрямую влияет на то, как он взаимодействует с другими людьми. Социальное развитие — это то, как ребенок развивает ценности, осведомленность и социальные навыки, необходимые для общения с окружающими его людьми; их родители, сверстники, авторитетные лица и животные. Ранние отношения ребенка могут оказать огромное влияние на развитие соответствующих возрасту социальных навыков. Доверие, дружба, управление конфликтами и уважение к авторитету являются примерами социального развития.
Детская психология В WWMG
Детская психология является важной отраслью охраны здоровья семьи. Это дает родителям ресурсы, чтобы помочь своим детям пройти через этапы развития, и дает врачам возможность глубже изучить психическое здоровье и возможные проблемы, с которыми может столкнуться ребенок в отношении обучения, социальных различий или задержки развития.
Если вас беспокоит психическое здоровье и развитие вашего ребенка, обратитесь в одну из наших клиник первичной медико-санитарной помощи, чтобы записаться на прием сегодня. Наши медицинские работники оценят состояние вашего ребенка и обсудят соответствующие варианты лечения, включая направление к одному из наших многочисленных психологов, если это необходимо. 9. Эта увлекательная область исследований продолжает вызывать множество вопросов:
- Что влияет на развитие ребенка?
- В каком возрасте развитие наиболее восприимчиво к внешним воздействиям?
- Что можно сделать, чтобы максимизировать рост ребенка и свести к минимуму его вред?
Конечно, это лишь часть того, что интересует исследователей, когда они рассматривают процессы развития ребенка. Но поскольку существует так много факторов, влияющих на развитие ребенка, и так много вопросов о том, что влияет на развитие ребенка , на протяжении многих лет постулировалось множество различных теорий по этому вопросу. Генетические факторы и факторы окружающей среды могут способствовать здоровому развитию, а также вызывать задержки в развитии. Национальные институты провели большое количество исследований, которые могут помочь нам понять развитие ребенка и факторы, способствующие этому в течение жизни ребенка .
Однако некоторые теории детского развития более широко известны, приняты и используются для описания того, как дети учатся и растут, чем другие. Пять из этих теорий подробно рассматриваются ниже.
Связанный ресурс: 5 Великие выступления TED о развитии ребенка
Теория психосоциального развития Эриксона
Эрик Эриксон был важной фигурой в области психоаналитическое и психологическое развитие . Он также был известен тем, что придумал популярную фразу «кризис идентичности». Его работы по развитию детей изучались и рассматривались с 1959 года.
Центральное место в большей части его работ занимала его теория психосоциального развития (которая, в отличие от теории развития Фрейда, фокусируется на социальном развитии, а не на сексуальном развитии). Как стало известно, теория психосоциального развития Эриксона создала основу для организации человеческого роста на всех стадиях жизни в восемь отдельных стадий:0003
- Этап 1: Доверие или недоверие
- Стадия 2: Автономия против стыда и сомнения
- Стадия 3: Инициатива против вины
- Стадия 4: трудолюбие против неполноценности
- Стадия 5: Идентичность и путаница ролей
- Стадия 6: Близость против изоляции
- Стадия 7: Генерация против стагнации
- Стадия 8: Целостность против отчаяния
Ключом к результатам детских и последующих стадий являются принципы социального взаимодействия и опыта.
Каждой из этих стадий соответствует свой период развития человека . Например, Доверие против Недоверия совпадает с младенчеством, периодом, когда дети учатся кому и чему доверять, а кому и чему не доверять. Эриксон считал, что младенцы, о которых заботятся на этом этапе, научатся доверять другим и что это доверие перенесется в будущие отношения, обеспечивая здоровое развитие ребенка.
Но дети, потребности которых не удовлетворяются опекунами, могут испытывать недоверие и подозрительность в будущих отношениях.
Напротив, восьмая стадия психосоциальной теории развития Эриксона «Целостность против отчаяния» совпадает с последними годами жизни. В отличие от первой стадии, на которой люди учатся доверять или не доверять другим, эта стадия отмечена размышлениями о том, чего мы достигли в течение своей жизни. Если мы сможем с гордостью оглянуться назад на то, что прожили хорошую и достойную жизнь, у нас разовьется чувство честности. Однако, если ретроспектива наших достижений вызывает сожаление, мы можем прожить остаток наших дней, чувствуя себя неудовлетворенными, озлобленными и в отчаянии.
Теория Эриксона стала важным поворотным пунктом в нашем понимании человеческого развития . Некоторые теории утверждали, что взрослость и поздняя взрослость относительно бессмысленны с точки зрения развития, по крайней мере, по сравнению со всеми изменениями в течение младенчества, детства и раннего взросления .
Но Эриксон был непреклонен в том, что вех развития происходят на протяжении всей жизни. Его теория отражает это и принимается как более реалистичный взгляд на человеческое развитие , эмоциональный рост и социальные изменения .
Связанный ресурс: 10 великих книг для детских психологов
Теория привязанности Боулби
Джон Боулби был еще одним революционным психологом и теоретиком в вопросах развития. Он также создал одну из самых ранних известных теорий детского развития , которая до сих пор широко используется и цитируется.
В «Теории привязанности» Боулби он утверждал, что большая часть детского развития основана на врожденной потребности детей формировать привязанности. Эти привязанности могут включать в себя любое количество людей, мест или вещей и в конечном итоге оказывают существенное влияние на модели развития, которые человек испытывает на протяжении всей своей жизни.
Боулби был психоаналитиком, как и Фрейд, и поэтому он придавал большое значение раннему детству и тому, как опыт в этот период жизни может определить, вырастет ли ребенок со значительными проблемами психического здоровья .
Его теория тесно связана с эволюционной психологией — он считал, что люди, как и любые другие животные, биологически предрасположены к формированию привязанностей к другим в качестве механизма выживания. Он считал, что у детей есть окно в два с половиной года (которое он назвал «критическим периодом») для формирования сильной привязанности к другим и пятилетнее окно, в течение которого дети «чувствительны» к формированию привязанностей.
Боулби полагал, что дети, у которых не формируются привязанности в критический или чувствительный период, скорее всего, вообще не будут формировать сильные привязанности. Более того, он утверждал, что младенцы, испытывающие постоянные перерывы в опыте привязанности к своим основным опекунам, во взрослом возрасте потенциально будут иметь значительный эмоциональный, социальный и когнитивный дефицит .
Другими словами, эта теория предполагает, что младенцы формируют рабочую модель понимания себя, других людей и мира в целом на основе отношений, которые у них складываются с тем, кто за ними ухаживает, будь то их мать, отец или кто-то еще. Его новаторская работа по развитию детей кажется более популярной, чем когда-либо.
Теория психосексуального развития Фрейда
Согласно Британской энциклопедии, Зигмунда Фрейда «по праву можно назвать самым влиятельным интеллектуальным законодателем своего времени». Создавая современную область психоанализа, Фрейд также внес много других значительных вкладов в науку, включая утверждение своей теории психосексуального развития, которая рассматривает этапы развития ребенка.
Теория психосексуального развития Фрейда была одной из самых важных психологических теорий 20-го века. Фрейд объяснил, что детский опыт , пережитый в разном возрасте в детстве , напрямую диктуют модели личности и поведения в более позднем взрослом возрасте. Он объяснил, что детские переживания тесно связаны со здоровым развитием детей. Согласно Фрейду, детское развитие проходит пять отдельных стадий:
- Оральная стадия
- Анальная сцена
- Фаллическая сцена
- Скрытая стадия
- Генитальная стадия
Подобно теории Эриксона, описанной ранее, стадии Фрейда соответствуют определенным стадиям развития в течение жизни. Например, оральная стадия соответствует младенчеству (от рождения до одного года) и определяется орально-фиксированным поведением ребенка. Младенцы исследуют мир ртом, в том числе кормят грудью или из бутылочки.
Согласно Фрейду, эти стадии развития ребенка сосредоточены вокруг сексуального развития. Таким образом, младенцы на оральной стадии получают большое удовольствие, когда берут в рот какие-то предметы — пальцы, игрушки и тому подобное. Это потому, что он считал, что либидо на этом этапе сосредоточено во рту.
Где развитие личности появляется, когда люди застревают на стадии. Таким образом, люди с оральной фиксацией во взрослом возрасте получают удовлетворение от оральной стимуляции посредством любого количества действий. Они могут быть заядлыми курильщиками, сосать пальцы или кусать ногти. Такое поведение часто проявляется, когда человек находится в состоянии стресса.
Если это не очевидно, фокус либидо перемещается в соответствии со стадией развития. Он движется ото рта к анусу, затем к фаллической стадии, когда дети начинают исследовать свои аутоэротические желания. За этим следует латентный период, в течение которого мало мотивации заниматься сексуальными мыслями или действиями. Теория Фрейда завершается генитальной стадией, которая, по его мнению, происходит от полового созревания до взрослой жизни, когда люди исследуют сексуальные действия с другими.
Еще один слой теории Фрейда — это развитие ид, эго и суперэго. Фрейд считал Ид инстинктивным и примитивным. Это то, с чем мы рождаемся, и механизм, контролирующий наши половые влечения. Ид часто нереалистичен и импульсивен.
Эго развивается в течение первых нескольких лет жизни и представляет реальность. По этой причине Ид и Эго часто расходятся во мнениях — Ид хочет того, чего хочет, и хочет этого сейчас, независимо от того, насколько это может быть реалистично или нереально. Таким образом, эго является посредником, который уравновешивает импульсы Ид и требования реального мира. Фрейд считал, что эго отвечает за принятие решений и разум.
Суперэго развивается на фаллической стадии и является источником морали. Наша мораль, согласно Фрейду, передается от родителей или других опекунов. Поскольку суперэго предназначено для контроля ид и эго, оно помогает подавлять желания ид, а также помогает эго распознавать моральные цели, а не постоянно стремиться к совершенству.
Точно так же суперэго можно рассматривать как нашу совесть. Это то, что заставляет нас чувствовать себя виноватыми, когда мы делаем что-то неправильно, и вознаграждает нас чувством гордости или радости, когда мы делаем что-то правильно. Работы и теории Фрейда о развитии ребенка уважаются и изучаются во всем мире.
Связанный ресурс: 10 вещей, которые нужно знать о психологии школы для детей
Теория социального обучения Бандуры
Теория социального обучения Альберта Бандуры сегодня широко используется во многих отраслях и профессиях. Эта теория утверждает, что в то время как обучение и развитие ребенка во многом происходит из непосредственного опыта, многое также происходит из моделирования и простых наблюдений за людьми вокруг вас.
Кроме того, Бандура утверждал, что моделирование, которое мы делаем для других, не ограничивается поведением, но также включает отношения и эмоциональные реакции в различных ситуациях. Таким образом, эта теория учитывает как когнитивные и факторы окружающей среды в определении того, как дети учатся и учатся вести себя.
Моделирование достаточно простой процесс. Дети отмечают, как ведут себя их родителей и другие важные фигуры в их жизни, и дети кодируют эту информацию. Позже дети могут имитировать смоделированное поведение. Таким образом, если ребенок видит, как его родитель бьет домашнюю собаку за лай, ребенок может закодировать это поведение, думать, что это нормально бить других, когда они злятся, и демонстрировать подобное поведение в будущем.
Бандура построил свою теорию на основе классического и оперантного обусловливания. Например, если ребенок демонстрирует поведение, которое он закодировал из модели, и это поведение встречает вознаграждение, ребенок с большей вероятностью будет демонстрировать такое поведение в будущем. Воспитатель, который хлопает в ладоши и разговаривает с младенцем, который начинает ползать, подкрепляет это поведение положительными наградами.
С другой стороны, если поведение ребенка приводит к последствиям (например, родитель кричит на него за то, что он ударил собаку), он с меньшей вероятностью продолжит это поведение, потому что за него последовало наказание .
В чем Бандура отошел от строгих бихевиористских подходов, так это в своей позиции, согласно которой окружающая среда является лишь одним из факторов, определяющих то, как мы учимся и ведем себя. Вместо этого Бандура утверждал, что наши внутренние мотивы и даже наше текущее психическое состояние во многом связаны с нашей способностью учиться и тем, как мы себя ведем.
Связанный ресурс: 5 Подкасты по психологии развития
Теория когнитивного развития Пиаже
Теория когнитивного развития Пиаже утверждает, что дети просто думают иначе, чем взрослые. Хотя для некоторых это может показаться очевидным, это была революционная теория, которая впоследствии заложила основу для нескольких других теорий. Теория Пиаже о 9Развитие ребенка 0047 связано с его вехами развития , стало одной из ведущих теорий в мире.
По сути, эта теория разделила детскую жизнь на четыре отдельные категории или стадии, каждая из которых несет в себе свои важные качества и уязвимые места:
- Сенсомоторная стадия: от рождения до двух лет
- Предоперационная стадия: от 2 до 7 лет
- Стадия эксплуатации бетона: от 7 до 11 лет
- Стадия формальной эксплуатации: от 12 лет и старше
Согласно Пиаже, каждая из этих стадий была отмечена определенной целью развития . Постоянство объекта (способность понимать, что объект, находящийся вне поля зрения, все еще существует) является целью сенсомоторной стадии. Между тем, целью предоперационной стадии является символическое мышление, или способность мыслить с помощью символов и образов.
Третий этап – конкретно-операциональный – цель – развитие у детей логического мышления. Это характеризуется способностью решать проблемы более по-взрослому, логично. Однако дети на этом этапе все еще могут бороться с абстрактным мышлением и могут решать только задачи, имеющие конкретное значение.
Способность к абстрактному мышлению начинает развиваться только на этапе формальной эксплуатации. Точно так же Пиаже считал, что формальная операционная стадия знаменует собой начало способности использовать логику для проверки гипотез.
Какая теория развития ребенка верна?
Все эти теории развития ребенка очень отличаются друг от друга и используют разные способы объяснения того, как мы учимся, ведем себя и развиваемся. Дети начинают жизнь с генетических факторов , которые могут повлиять на их когнитивное развитие и эмоциональное развитие . Независимо от того, являются ли их опекуны теми, кто передал эти гены, их роль опекунов может иметь большее значение, чем они когда-либо могли себе представить. Когда дети начинают видеть, слышать, понимать и взаимодействовать, они также реагируют на эмоциональных факторов окружающих их. Хотя все эти теории основаны на вехах развития , основных областей из раннее детство и факторы, с которыми мы все, вероятно, связаны, у всех нас может быть разная система убеждений.
И хотя может возникнуть соблазн спросить, какая из них верна, на этот вопрос нельзя ответить — у каждой теории есть множество полезных приложений для изучения человеческого поведения . Одна теория может лучше подходить к конкретной ситуации, чем другая.