Образец психолого педагогической характеристики дошкольника: Психолого — педагогическая характеристика на дошкольника | Материал (средняя группа) на тему:

Содержание

Реферат психолого-педагогическая характеристика дошкольника

Реферат

  • формат pptx
  • размер 1.27 МБ
  • добавлен 10 марта 2011 г.

Периоды детства, кризисы дошкольного возраста, игра дошкольников, Развитие психических функций в дошкольном возрасте. .pptx=45 слайдов

Смотрите также

degree

  • формат doc
  • размер 195.62 КБ
  • добавлен 10 марта 2011 г.

Понятия «Тревожность» и «Профессиональное самоопределение». Психолого-педагогическая характеристика тревожности. Особенности профессионального самоопределения старшеклассников. Эмпирическое исследование влияния уровня тревожности на профессиональное самоопределение старшеклассников. Методы эмпирического исследования уровня тревожности старшеклассников. Методы эмпирического изучения профессионального самоопределения. Исследование уровня тревожност…

degree

  • формат doc
  • размер 140.16 КБ
  • добавлен 06 марта 2010 г.

Содержание дипломной работы: Введение. Теоретические аспекты профилактики агрессивности детей дошкольного возраста. Научные предпосылки изучения агрессивности как социокультурного явления. Психолого-педагогическая характеристика проявления агрессивности у детей дошкольного возраста.

Сущность и современные подходы к профилактике агрессивности детей дошкольного возраста. Практические аспекты профилактики агрессивности детей дошкольного возраста. Вы…

  • формат docx
  • размер 2.04 МБ
  • добавлен 17 августа 2010 г.

Психологическая карта дошкольника (готовность к школе): Графический материал / М. В. Ермолаева, И. Г. Ерофеева. — 3-е изд., стер. — М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2008. — 96 с. — (Серия «Библиотека школьного психолога»). В пособии представлен графический материал, который возможнол использовать непосредственно в работе. Пригодиться психологам, учителям, логопедам, дефектологам, пед…

Курсовая работа

  • формат doc
  • размер 55. 67 КБ
  • добавлен 22 декабря 2010 г.

1. Теоретические основы влияния мышления на развитие детей раннего возраста. 1.1. Понятие о мышлении. 1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста. 1.3. Особенности мышления детей раннего возраста. Вывод по первой главе. 2. Практическое изучение формирования мышления у ребенка раннего возраста. 2.1. Методики для формирования мышления у ребенка от 1 года до 3 лет. 2.2. Использование мышления у ребенка от 1 года до 3 лет….

Курсовая работа

  • формат doc
  • размер 159.74 КБ
  • добавлен 05 апреля 2011 г.

Введение Теоретические основы проведения психолого-педагогической коррекции трудностей в поведении у младших школьников. Особенности личности и учебной деятельности младших школьников Виды и причины трудностей в поведении младших школьников Психолого-педагогическая коррекция: сущность, виды, условия оказания. Опытно-экспериментальная работа по проведению психолого-педагогической коррекции трудностей в поведении у младших школьников (на примере тр…

Курсовая работа

  • формат doc
  • размер 293 КБ
  • добавлен 30 апреля 2011 г.

Характеристика детей младшего школьного возраста Общая характеристика детей младшего школьного возрастa Личностные особенности детей младшего школьного возрастa Сущность отставания в психическом развитии младших школьников Понятие задержки психического развития Клиническая и психолого-педагогическая характеристика младших школьников с отставанием психического развитии Пути и средства разрешения проблем младших школьников с отставанием в психич. ..

Курсовая работа

  • формат doc
  • размер 302.5 КБ
  • добавлен 25 января 2010 г.

Московский психолого-социальный институт Психолого-педагогический факультет Научный руководитель д. псх. н., профессор Немов Роберт Семенович Муром 2005 Оглавление Введение Глава 1. Личностные особенности дошкольников 1.1. Общая характеристика ситуации психологического развития детей дошкольного возраста 1.2. Структура личности дошкольника. Основные личностные новообразования дошкольного возраста 1.3. Мотивы социального поведения, их особенности…

Курсовая работа

  • формат rtf
  • размер 3.03 МБ
  • добавлен 11 ноября 2010 г.

Введение. Теоретико-методологический обзор влияния детско-родительских отношений на формирование личности дошкольника. Факторы, влияющие на формирование личности дошкольника. Влияние детско-родительских отношений на развитие ребенка. Влияние типов семейного воспитание на формирование личности ребенка. Экспериментальное исследование влияния типов семейного воспитания на формирование личности дошкольника. Организация и методы исследования. Полученн…

  • формат doc
  • размер 655 КБ
  • добавлен 15 июня 2009 г.

Составление годового плана работы школьного психолога. Образец плана. Схема психолого-педагогической характеристики на ребенка. Психолого-педагогическая карта учащегося. Определение психологической готовности ребенка к школе (с описанием методов и методик). Работа с детьми, не готовыми к школьному обучению.

Задачи, проблемы и рекомендации при адаптации ребенка к средней школе.

  • формат doc
  • размер 2.65 МБ
  • добавлен 12 апреля 2011 г.

Вниманию педагогов предлагается психолого-педагогическая диагностика развития детей от 5 до 8 лет, в основу которой положены культурно-исторический, деятельностный и личностный подход к проблеме психического развития ребенка. Разработанная система соответствует общим целям и задачам непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста и позволяет качественно оценить развитие детей — сформированность личностных качеств, которые…

Характеристики для пмпк доу от воспитателя. Характеристика на обследование пмпк

Надежда Лебедева
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка старшего дошкольного возраста, направляемого на комиссию ПМПК

Предлагаю вашему вниманию пример написания психолого — педагогической характеристики на ребенка старшего дошкольного возраста

.

Настоящая характеристика дана (Ф. И. ребенка , дата рождения.

Посещает МБДОУ «Колокольчик» (полное название дошкольного учреждения ) с сентября 2014 года. До поступления в детский сад ребенок воспитывался в семье.

Семья полная, благополучная, где родители уделяют внимание развитию девочки, прислушиваются к рекомендациям педагогов.

Мать : Ф. И. О., отец : Ф. И. О. Взаимоотношения между членами семьи хорошие. Девочка обеспечена всеми необходимыми условиями для нормального развития. Родители не высказывали жалоб на речь и поведение ребенка .

Период адаптации протекал болезненно.

Ребенок приходил в детский сад спокойно, расставание с родственниками переносил легко. Трудности представляли в том, что девочка не шла на контакт не с взрослыми, не со сверстниками, на все вопросы отвечала кивком головы.

Общее физическое развитие соответствует возрасту . Хронических заболеваний нет, болеет редко простудными заболеваниями.

Девочка опрятная, аккуратная, всегда следит за своим внешним видом.

Уровень развития общей моторики соответствует возрасту , движения скоординированы.

При обследовании мелкой моторики выполняет движения по подражанию, наблюдаются сложности в переключении от одного движения к другому. Ведущая рука – правая.

Непроизвольное внимание сформировано. Общий уровень развития произвольного внимания ниже возрастной нормы .

Знает основные цвета и плоскостные фигуры

(не называет, но показывает пальцем) . Восприятие схемы тела, его частей сформировано.

Представление о последовательности частей суток, времен года сформировано (с опорой на картинки) .

Мыслительные процессы и речь не обследованы, так как девочка не общается с педагогами.

Программу д/с осваивает по всем разделам, но устно не отвечает. Особенно сложно даются продуктивные виды деятельности. В образовательной деятельности ведет себя спокойно, воспринимает поставленную задачу; заинтересованности на занятиях не проявляет. Может долго заниматься одним и тем же видом деятельности, доводит начатое дело до конца только с помощью воспитателя. Медленно переключается с одного вида деятельности на другой, приходится дополнительно акцентировать на этом внимание. На замечания педагога, реагирует спокойно, иногда может расстроиться, замкнуться, отказаться выполнять задание, поручение.

До недавнего времени девочка не играла с детьми, просто сидела рядом. В последнее время девочка начала общаться и играть с детьми. Однако предпочитает играть молча. Легко подключается к сюжетно-ролевым играм, роль до конца доводит, соблюдает правила игры. В коллективных играх занимает позицию ведомого.

Навыки самообслуживания сформированы : может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться ложкой и вилкой. Иногда отказывается от еды (чаще от завтрака) . Девочка быстро засыпает и спокойно спит. Трудовые задания и поручения взрослых выполняет охотно и старательно .

До настоящего времени девочка была не общительна, замкнута. В данный момент начала общаться (последнюю неделю, но только с детьми. Всегда спокойная, соблюдает правила поведения дома, в детском саду, в общественных местах.

Пассивна в различных видах деятельности, не инициативна. Во взаимоотношения вступает только с близкими родственниками. Выполняет инструкции педагога, но не ведет диалог.

Заведующая ДОУ ___

Воспитатель ___

Педагог-психолог ___

Учитель-логопед ___

Публикации по теме:

Консультация «Характеристика готовности ребенка к школьному обучению» Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу.

Характеристика на ребенка ХАРАКТЕРИСТИКА на., посещающего среднею группу № 3 название учреждения МБ ДОУ «Детский сад № 221» комбинированного вида. Содержание.

Консультация для воспитателей «Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения» Готовность к школьному обучению можно определить как целостное психофизическое и личностное развитие ребенка, которое обеспечивает ему успешность.

Психолого-педагогическая характеристика группы дошкольников смешанного этнического состава В настоящее время миграция народов на территории Российской Федерации усилилась. Особенно это заметно в мегаполисах. Однако и на переферии.

Педагогическая характеристика дошкольника для прохождения медосмотра перед поступлением в школу Педагогическая характеристика дошкольника для прохождение медосмотра перед поступлением в школу (ФИО) с *** года рождения, проживающего.

Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Общее недоразвитие речи – сложное речевое расстройство, при котором у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом отмечаются.

Наверное, в каждой школе есть дети с низким уровнем развития, которые не могут усвоить материал учебной программы. Как правило, проблемы с обучением возникают еще в начальной школе. Пока ребенок посещает 1 класс или 2 класс, надо ему помочь. Если бездействовать, то в дальнейшем ситуация только усугубится.

Для выяснения истоков проблемы и разработки практических путей ее решения была создана . Чтобы отправить ребенка на ПМПК классный руководитель должен ходатайствовать об этом и подготовить специальную характеристику ученика на ПМПК.

Решение о направлении ученика на комиссию принимается сотрудниками школы. Они готовят документ, составленный по определенной форме.

Работу выполняет классный руководитель или представитель администрации учебного заведения. Готовая характеристика ученика на ПМПК — это не просто перечень недостатков ребенка, а развернутая картина его состояния. Описывается характер затруднений, предпринятые меры по их устранению и реакция учащегося.

Информация не должна быть исключительно негативной. В образце характеристики ученика на ПМПК обязательно указываются положительные качества школьника.

Представление пишется по плану:

  • Название документа.
  • Анкетные данные.
  • История дошкольного развития.
  • Общее впечатление об ученике (характеристика его осведомленности о своем окружении, работоспособности, памяти и внимания).
  • Уровень развития учебных навыков (оценки по основным предметам, проблемы, возникающие при изучении математики, особенности чтения, речи).
  • Индивидуальные особенности обучения (скорость усвоения новых понятий, действия при самостоятельной работе).
  • Особенности поведения и эмоциональной сферы (общение с одноклассниками и педагогами, отношения с родителями).
  • Вывод.
  • Подписи классного руководителя, директора. Печать.

Психолого-педагогическая характеристика ученика пишется в свободном стиле. Главное — достоверность и простота изложения. На нашем сайте вы можете скачать образцы готовых характеристик ребенка на ПМПК.

Сведения о родителях:

Место работы:

Образование:

Ребенок посещает детский сад с 17 ноября 2007 г. Во вторую младшую группу пришел с ясельной группы. В новой обстановке освоился быстро, т.к. со всеми детьми был знаком. Мальчик посещает детский сад практически постоянно, болеет редко. С детьми отношения скорее дружеские, хотя часто бывают конфликты из-за игрушек. Если ребенку игрушка понравилась, или она похожа на игрушки, которые находятся у него дома, то ребёнок ошибочно может принять её за свою и его трудно переубедить в обратном. На замечания обижается, отворачивается, может заплакать, уединяется.

В привычной обстановке детского сада, ребенок самостоятельно выполняет знакомые правила общения с взрослыми и детьми. Заходит в группу практически всегда с хорошим настроением: здоровается, прощается, обращается за помощью отдельными словами, часто неправильно выговаривая слова.

Развитие речи . Словарный запас бедный. Речь ребенка состоит из отдельных слов, часто не понятных для взрослых и детей. Воспитанник редко строит предложения из трех, четырех слов, использует только те слова, которые он часто применяет: «Я хочу, есть», «Моя игрушка». Чтобы добиться желаемого результата, педагогам часто приходится повторять с ребенком заученные слова, при повторении мальчик переставляет звуки.

Ребенок не участвует в беседе, стараясь отвернуться от детей. Не может составить рассказ по сюжетной картинке, по набору картинок, пересказать небольшие произведения, составить рассказ по картине — называет только отдельные слова, порой даже не связанные друг с другом.

Очень тяжело запоминает стихи, не может определить место звука в слове, иногда не понимает, о чём его просят. Чтобы с ребенком выучить пару строчек стихотворения, нужно приложить много усилия, порой не один день. При чтении произведений, сказок, стихов, потешек мальчик отвлекается на посторонние предметы, часто закрывает уши руками, причем в самом начале чтения произведения. Когда спрашиваешь его: «Зачем ты это делаешь?» отвечает «Я устала , хочу играть» знает, что он мальчик, но при этом говорит о себе в женском роде.

Математическое представление . Порядковый счет у ребёнка в пределах 10, считает в прямом порядке, в обратном долго думает (считает с начала и останавливается на той цифре, которую нужно назвать). Отчитывает предметы из большого количества по образцу, заданному числу. При отсчитывании предметов: распределяет фигуры на столе так, как они расположены на карточке (зрительно копируя их, как изображено на образце). Размещает предметы различной величины в порядке возрастания и убывания, иногда путает, замечает ошибки и сам исправляет их, спрашивает у педагога («Правильно?»). Знает геометрические фигуры, но не всегда правильно называет их.

Не определяет, не выражает словами место нахождения предмета к себе, другим предметам. Воспитанник не умеет ориентироваться на листе бумаги, выстраивая все геометрические фигуры в линию сверху вниз. Путает левую и правую сторону, не называет текущий день недели, путает смену частей суток, времена года. Знает основные цвета, путает белый цвет с коричневым, не знает оттенки.

Изобразительная деятельность. Воспитанник проявляет интерес к произведениям искусства, эмоционально откликается на красивое. Рисует, лепит самостоятельно. Кисть, карандаш держит правильно. При нанесении контура предмета простым карандашом не может контролировать нажим на карандаш, остаются грубые линии. При индивидуальной работе с мальчиком, мальчик использует разнообразные приёмы в рисовании кистью.

Не умеет развивать сюжет в рисунке, изображая отдельными фрагментами, часто дублирует их.

Не соотносит предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

Передаёт в изображении основные свойства предметов (форма, величина), иногда путает цвет, заменяя его другим. Зрительно передает изображения в рисунки (копируя — срисовывая). По окончанию работы приводит рабочее место в порядок. Продолжительное время рисует то, что ему больше нравится (человек паук, танк и т.д). Использует разнообразные приёмы вырезывания, делая не аккуратно. Не всегда доводит замысел до конца.

Пользуется пластилином, лепит предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы. Не всегда передает пропорции, позы фигур.

Конструктивная деятельность. Планирует создания собственной постройки, создаёт постройки по рисунку, по образцу, по схеме. Мальчик любит использовать строительный материал. Мальчик находит новые конструктивные решения, радуется, когда его хвалят. Не всегда у ребенка, получается, работать коллективно: забирает детали конструктора у детей, пытаясь самостоятельно создать собственную постройку. Обижается, если предлагают объединить свою постройку с другими детьми. Может заупрямиться, не принимая в дальнейшем участия.

Игровая деятельность. Любимые игры ребёнка: пазлы, конструктор, любит рисовать, раскрашивать. Охотно играет в подвижные игры, дидактические, но не всегда соблюдает правила игры, очередность. Радуется, когда его ставят на ведущие роли, но не всегда подчиняется правилам в играх, иногда не понимает, что от него требуют: обижается, не умеет договариваться с партнером. Редко играет с детьми в сюжетно ролевые игры, не умеет согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Выполняет просьбу старших, радуется, когда его хвалят. Показывает свои любимые игрушки, книжки. Проявляет сочувствие к взрослым и детям.

Игрушками пользуется по назначению. Бережно относится к своим игрушкам, аккуратно складывает и убирает на свои места. Замечает сломанные игрушки, приносит взрослому: «Игрушка сломалась». Играет долго и продолжительно в понравившуюся игру. Может положить в свою кабинку ту игрушку, которая ему понравилась.

Физическое развитие. Основные движения выполняет правильно. Координация у ребенка не нарушена. Мальчик с желанием включается и осваивает новые разнообразные движения. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх. Не всегда успевает в общем темпе. Во время перестроения путается, чувство ритма нарушено.

Музыкальная деятельность . Не проявляет интерес к музыкальным произведениям, часто отвлекается, мешает детям. Не проявляет самостоятельности в использовании песен, но если песни часто поются (при подготовке к утренникам) поет.

Ребенок в самообслуживании самостоятелен, умеет пользоваться столовыми приборами, быстро одевается и раздевается, самостоятельно чистит зубы, замечает неполадки в своем внешнем виде, но не всегда соблюдает порядок в своем шкафу (вещи раскидывает, не выворачивает), при напоминании складывает свои вещи, часто упрямится.

Полный текст материала Характеристика на воспитанника детского сада для ПМПК смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Айнура Акматова
Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец)

Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений.

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста

МКДОУ «Детский сад №000 компенсирующего вида»

Ф. И. О. ребенка Иванова Мария Ивановна

Мария детский сад посещает с сентября 2016 года. Период адаптации прошел достаточно благополучно: не болела, быстро привыкла к детям и взрослым. В настоящее время в детский сад ходит с удовольствием, хотя утреннее расставание с мамой до сих пор сопровождается слезами. В течение дня с самых первых дней не расстается со своим «другом» Гошей (небольшое покрывало, «друга» не выпускает из рук ни под каким предлогом, даже играя с детьми. Гоше отводит главную роль и функцию в игре. Играя с детьми, не использует речь, как средство общения использует жесты и мимику. При всей своей особенности, очень легко и быстро устанавливает контакт со своими сверстниками. В общении с уже знакомым педагогом, с которым непосредственно проводит время, также легко вступает в контакт, к сожалению, например с педагогом, который вдруг пришел на подмену, связь избирательная, зачастую ее установить практически не возможно. Ребенок может резко заболеть.

В игровой деятельности отводит себе главную роль, может самостоятельно организовать сюжетно-ролевую игру, игру драматизацию, может регулировать игровые отношения между детьми, в особой помощи взрослых не нуждается. Большое внимание уделяет шумным и подвижным играм, предпочитая играть исключительно с товарищами. Конфликтные ситуации в игре решает только плачем, может прибегнуть к силовым методам. Игрушки использует в соответствии с их функциональным назначением. В игре занимает позицию организатора, реже исполнителя, в общении использует жестовую речь.

Интерес к учебной деятельности проявляет активно, к сожалению, мама приводит ребенка в детский сад, после завершения занятий, или к их окончанию. Мария хорошо раскрывается в индивидуальном общении. На редких занятиях, на которых она присутствовала, например: по ознакомлению с окружающим может показать предметы, домашних и диких животных, овощи, фрукты, транспорт. Делится информацией с воспитателями о своей семье, на «своем языке». На вопросы педагога отвечает активно, но ее речь не понятна для детей, пользуется жестами, начинает объяснять на пальцах. В течении года научилась выговаривать отдельные слова, в основном это имена двух трех сверстников. Общее звучание речи неразборчивое. Понимание обращенной речи — в полном объеме. Связная речь – лепетная. Словарь – отсутствие слов, замена их мимикой, жестами, звукоподражанием.

На занятиях по продуктивным видам деятельности (лепка, аппликация. рисование) не особо нуждается в помощи взрослого. Очень хорошо развиты технические навыки, поделки получаются выразительными и оригинальными, красиво рисует по образцу, иногда проявляет самостоятельное творчество. На занятиях по физической культуре, девочка очень подвижна, стремиться качественно делать упражнения. Временные и пространственные представления не сформированы.

КГН и навыки самообслуживания у ребенка — самостоятельные.

Общая характеристика поведения – часто проявляет излишнюю подвижность. Режим дня соблюдает согласно установленным правилам. На замечание и одобрение взрослого реагирует адекватно.

В общении со сверстниками избирательна, в основном играет в группе из 2-3 человек. Старается довести начатое дело до конца, не нарушает последовательность действий. Помощь взрослых принимает охотно. Внимание у ребенка не устойчивое, кратковременное. Свой дефект не замечает.

Настроение со знакомыми ей людьми всегда веселое. Мама Марии заинтересована в развитии и воспитании ребенка, но не всегда старается выполнять все рекомендации педагогов.

Заведующий МКДОУ — Петрова Анна Петровна

Педагоги: Сидорова Инесса Ивановна

Кузнецова Дарья Владимировна

Ознакомлен (а):

Публикации по теме:

Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия,.

Характеристика на ребенка ДОУ ___ посещает д/с «Классика» с., с этого же времени она обучается у последнего воспитателя, сад посещает охотно,.

Образец психолого-педагогического заключения на ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам психолого – педагогического обследования Психологическое обследование проводилось по запросу родителя с целью.

Обследование ребенка в условиях ПМПК Цель работы ПМПК — на основании достоверной диагностики определить специальные образовательные потребности и условия, обеспечивающие развитие,.

Психолого-педагогическая характеристика детей с У. О Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с недоразвитием интеллекта. При олигофрении выделяют три степени умственного недоразвития:.

Психолого-педагогическая характеристика дошкольника 1. Общие сведения о ребенке: а) ___; б) телосложение нормальное, пропорциональное; кожные покровы бледные; лицо выразительное;.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста, направляемого на ПМПК.

Ф. И. О. Родился. г.

Ребенок посещает старшую логопедическую группу МБДОУ №….

Состав семьи: семья полная, мать – Ф. И. О., образование — высшее, м. работы – … .», должность – … .; старший ребенок – сын: Ф. И. О., …. г. р., ученик … класса МБОУ средней общеобразовательной школы № … города….

Семья социально благополучная, моральная обстановка удовлетворительная. Стиль семейного воспитания – демократический (строится на отношениях доверия и согласия, где учитываются интересы ребенка). Для успешного развития ребенка созданы благоприятные условия для игр и занятий.

Мальчик испытывает небольшие затруднения в речевом развитии (произношении некоторых звуков – изолированно произносит все звуки правильно). Трудности носят временный характер. Ребенку присущи следующие уровни развития:

Художественно – эстетическое развитие (средний уровень)

сформированы: — навык и интерес к слушанию художественных произведений (выразительно читает стихи, участвует в инсценировках) ; — изобразительные навыки, умение передавать в рисунке образы окружающей действительности на основе собственных наблюдений, — недостаточно сформированы: навыки работы с ножницами; — не всегда ритмично двигается в соответствии с характером музыки.

Физическое развитие (высокий уровень) – соответствует возрастной норме. Егор участвует в играх – соревнованиях и играх – эстафетах.

Познавательно – речевое развитие (средний уровень)

Ребенок имеет достаточный запас словарных образов, использует в речи слова синонимы и антонимы, владеет формами словоизменения. Мальчик хорошо составляет простые предложения и распространяет их однородными членами. Темп речи: умеренный, речь – интонационно-выразительная. Звуки сформированы, но произношение в игровой и свободной речевой деятельности еще не закреплено. Егор знаком с буквами и сформирован навык чтения слогов с пройденными буквами; умеет сравнивать и классифицировать предметы по разным признакам; сформированы навыки о времени года, смене частей суток, очередности дней недели и др.

Социально – личностное развитие (высокий уровень)

У дошкольника хорошо развиты коммуникативные навыки, эмоциональная отзывчивость, подражательность. Он хорошо знаком с правилами поведения, формами общения, отзывчив, способен сочувствовать и заботиться о других. С удовольствием выполняет трудовые поручения, умеет доводить дело до конца, владеет навыками самообслуживания.

Мальчик проявляет следующие умения в продуктивных видах деятельности: — владеет разными способами лепки (умеет лепить животных, птиц, разные предметы) ; — создает композиции в технике аппликации; — умеет рисовать разными материалами по представлению и с натуры. Не всегда удается изображать предметы и явления в движении, симметричное вырезывание.

Реакция на неудачи — адекватная: проявляет усилия для преодоления трудностей. В работе с ребенком воспитатели, логопед используют индивидуальный, дифференцированный подход, а также работу с родителями для преодоления речевых трудностей в развитии ребенка.

Егор умеет управлять своим поведением, охотно реагирует на требования и замечания; может обратиться за помощью, ориентируется в окружающей обстановке. Характер деятельности устойчивый, работает с интересом.

Состояние познавательных процессов:

Восприятие соответствует возрасту. Зрительное и слуховое восприятие не нарушено; в восприятии пространственных отношений ориентируется; целостный образ предмета сформирован – разрезные картинки собирает самостоятельно; во временных представлениях ориентируется хорошо.

Память преобладает: зрительная, слуховая, моторная. Произвольное и непроизвольное запоминание развито хорошо.

Словесно-логическое мышление формируется и соответствует возрасту. Наглядно – действенное мышление соотносится с наглядно – образным.

Познавательное воображение сформировано, ребенок строит образ путем дополнения действий разнообразными деталями. Творческое воображение проявляется в сюжетно – ролевых играх. Внимание устойчивое.

Речевое развитие: словарный запас соответствует норме, грамматический строй речи сформирован, связная речь логична и последовательна, фонематический слух, звуковой и слоговой анализ соответствуют норме; звукопроизношение сформировано, но не закреплено.

Мальчик спокойный, уравновешенный, неконфликтный, активный, самостоятельный, добрый, ласковый, аккуратный и бережливый; в незнакомой обстановке проявляется робость. Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми доброжелательные, в общение вступает легко и быстро.

Обучаемость, программный материал и интерес ребенка к получению знаний на высоком и среднем уровне. Психолого – педагогические показатели соответствуют возрасту.

Заведующий ___

Воспитатель ___

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12

образец и описание :: BusinessMan.ru

Популярное

Дошкольный возраст является базирующим перед новым социальным статусом – статусом школьника. В этот период формируются не только определенные навыки и умения, но и личные качества, которые малыш будет использовать в своей дальнейшей повседневной жизни в обществе.

Что такое педагогическая характеристика?

Принято выделять три возраста дошкольника: младший, средний и старший. Все они отличаются между собой, но одновременно составляют одно целое. Документ, который дает полное представление о развитии малыша в том или ином возрасте, называется педагогическая характеристика на ребенка.

Она составляется воспитателем детского сада, подписывается заведующей и закрепляется печатью ДОУ.

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста, образец которой в одном регионе страны может немного отличаться от образца в другом, является одним из главных документов, которые используют в своем психолого-педагогическом исследовании психологи, психиатры, логопеды и другие специалисты.

Зачем нужна педагогическая характеристика на дошкольника?

Данный документ является важной частью планирования разных типов коррекционной работы, а также подведения итогов всей воспитательной деятельности.

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста направлена на всестороннее изучение малыша. Это касается не только его умственных способностей и личных качеств. Основными методами педагога также являются беседы с медсестрой или участковым врачом и с родителями малыша.

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста, образец которой многие педагоги держат всегда под рукой, отображает всестороннее развитие малыша. На ее основе разрабатывается программа обучения ребенка, которая в дальнейшем облегчит совместную работу педагогов и родителей воспитанника.

Форма заполнения пед. характеристики на дошкольника

У многих молодых специалистов возникают трудности с заполнением такого важного документа, как педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста. Образец его всегда можно найти в методической литературе. Придерживаться его плана необходимо во всех случаях. Только так удастся максимально точно описать всестороннее развитие ребенка и не упустить никаких деталей.

Все пункты плана документа «педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста» должны быть описаны полностью. Иначе представление индивида не будет достаточно полным. Но есть и исключения, когда можно будет немного изменять структуру педагогической характеристики воспитуемого. Это разрешается в некоторых ситуациях с теми или иными педагогическими потребностями. В данном случае можно дополнять и расширять некоторые позиции.

Обязательные пункты, которые должна содержать пед. характеристика

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста, образец которой минимум в одном экземпляре хранится в каждом методическом кабинете, всегда должна быть последовательной. Сейчас мы рассмотрим, как правильно и в какой последовательности должна излагаться информация о том или ином ребенке.

  1. ФИО воспитанника.
  2. Дата рождения.
  3. Полное название ДОУ и группы.
  4. С какого возраста ребенок посещает данное дошкольное учреждение.
  5. Как ребенок адаптировался в группе.
  6. Какой рукой пишет ребенок.
  7. Описание игровой деятельности воспитанника.
  8. Трудности, которые он испытывает в процессе обучения.
  9. Оценка зрительного и слухового восприятия.
  10. Оценка памяти и внимания.
  11. Описание мышления ребенка.
  12. Степень развития моторики.
  13. Трудности общения с одногодками и старшими.
  14. Развитие речи.
  15. Социально-бытовые навыки.
  16. Подробное описание ориентации воспитанника в пространстве и времени.
  17. Соматическое здоровье.
  18. Другие особенности развития ребенка.
  19. Подведение итогов.
  20. Оценка психологического и физического развития воспитанника.
  21. Предложения педагога.
  22. Подпись воспитателя. Расшифровка: фамилия, имя, отчество.
  23. Заверенная подпись заведующего ДОУ.

  • 0
  • Бизнес статьи

Поделиться:

Читайте также

  • Как составляется характеристика на учеников разного возраста: примеры и образцы
  • Характеристика на ребенка детского сада: зачем нужна, какие сведения содержит
  • Психолог в детском саду и его функции. Консультации психолога детского сада
  • Характеристика на работника. Как написать характеристику на работника
  • Психологическая подготовка приемных родителей. Как усыновить ребенка?
  • До какого возраста военнообязанный мужчина призывается в армию?
  • Основные типы образовательных учреждений

Читайте наш блог о тенденциях в практике детской психологии и многом другом

Знакомство с ребенком по мере его развития может быть одной из самых полезных частей работы родителя. Изучение того, как ваш ребенок смотрит на мир, обучение вашего ребенка новым навыкам и наставничество, когда он переживает новые большие чувства и изменения, — все это часть того, чтобы быть родителем, но это непросто.

По мере того, как ваш ребенок развивается, он проходит прогрессивные этапы развития, от рождения до взрослой жизни. Окружающие, генетические и культурные факторы могут влиять на развитие ребенка и на то, насколько быстро он переходит от одной стадии к другой.

Детям трудно объяснить, через что они проходят, не говоря уже о том, чтобы проанализировать свои чувства. Именно здесь детская психология может помочь вам получить очень важную и ценную информацию о психическом, физическом, когнитивном и эмоциональном здоровье вашего ребенка по мере его роста.

Что такое детская психология?

Детская психология изучает подсознательное и сознательное развитие детей. Детские психологи наблюдают за тем, как ребенок взаимодействует со своими родителями, самим собой и миром, чтобы понять его умственное развитие.

Почему это важно?

Каждый хочет, чтобы его ребенок развивался здорово, но не всегда ясно, является ли поведение ребенка признаком нормального этапа развития или признаком аномалии. Детские психологи могут помочь вам понять разницу. Понимание нормальных и ненормальных психологических моделей ребенка может помочь родителям понять, как лучше общаться и наладить контакт со своим ребенком, обучить ребенка механизмам преодоления эмоций, а также помочь ребенку прогрессировать и процветать на каждом новом этапе развития.

Детские психологи также могут выявить отклонения в поведении на раннем этапе, помочь определить причину распространенных поведенческих проблем, таких как проблемы с обучением, гиперактивность или тревога, и помочь детям справиться с травмой в раннем детстве. Они также могут помочь предотвратить, оценить и диагностировать проблемы психического здоровья и обучения, задержки развития или такие состояния, как аутизм.

Детская психология изучает взаимодействие нескольких основных направлений развития:

Физическое развитие

Физическое развитие детей обычно представляет собой предсказуемую последовательность событий. Ваш ребенок держит голову, переворачивается, ползает, ходит и бегает в таком порядке. Ваш детский психолог может помочь вашему педиатру в наблюдении за физическим развитием вашего ребенка и выявлении каких-либо аномалий, которые могут указывать на отклонения в развитии. Детские психологи будут наблюдать за продвижением вашего ребенка к вехам развития, чтобы убедиться, что ваш ребенок физически развивается нормально. Серьезные задержки в физическом развитии могут выявить другие основные проблемы развития, которые затем можно решить на раннем этапе.

Когнитивное развитие

Медицинское понимание когнитивного развития детей сильно изменилось за последние годы. Теперь мы знаем, что даже новорожденные дети осознают свое окружение и интересуются им еще до того, как у них появится язык, чтобы выразить это.

Когнитивное развитие относится к интеллектуальному обучению и мыслительным процессам ребенка. Он включает в себя наблюдение и понимание окружающего мира, изучение языка, память, принятие решений, решение проблем, то, как ребенок использует свое воображение и как ребенок использует основные рассуждения. Все эти факторы зависят от генетики ребенка и окружающей среды.

Эмоциональное (социальное) развитие

Эмоциональное и социальное развитие тесно взаимосвязаны. Эмоциональное развитие относится к тому, как ребенок чувствует, понимает и выражает свои эмоции. Эмоциональное развитие выражается у очень маленьких детей через выражение основных эмоций, таких как страх, радость, гнев и печаль. По мере развития ребенка появляются более сложные эмоции, такие как уверенность, надежда, вина и гордость. Эмоциональное развитие также включает в себя способность ребенка чувствовать и понимать эмоции других людей посредством сопереживания. Многим детям трудно научиться регулировать и правильно выражать эмоции. Если помочь детям понять свои эмоции на раннем этапе, это может оказать сильное влияние на текущее и будущее эмоциональное развитие. Детский психолог может помочь вашему ребенку понять и выразить свои эмоции в здоровой, позитивной форме.

Эмоциональное развитие сильно влияет на социальное развитие. Это верно, потому что то, как ребенок чувствует, понимает и выражает свои чувства, напрямую влияет на то, как он взаимодействует с другими людьми. Социальное развитие — это то, как ребенок развивает ценности, осведомленность и социальные навыки, необходимые для общения с окружающими его людьми; их родители, сверстники, авторитетные лица и животные. Ранние отношения ребенка могут оказать огромное влияние на развитие соответствующих возрасту социальных навыков. Доверие, дружба, управление конфликтами и уважение к авторитету являются примерами социального развития.

Детская психология В WWMG

Детская психология является важной отраслью охраны здоровья семьи. Это дает родителям ресурсы, чтобы помочь своим детям пройти через этапы развития, и дает врачам возможность глубже изучить психическое здоровье и возможные проблемы, с которыми может столкнуться ребенок в отношении обучения, социальных различий или задержки развития.

Если вас беспокоит психическое здоровье и развитие вашего ребенка, обратитесь в одну из наших клиник первичной медико-санитарной помощи, чтобы записаться на прием сегодня. Наши медицинские работники оценят состояние вашего ребенка и обсудят соответствующие варианты лечения, включая направление к одному из наших многочисленных психологов, если это необходимо.

Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста

Полынская Ирина Николаевна

Дети дошкольного возраста ◽  

Психологические характеристики ◽  

Творчество ◽  

Образовательная деятельность ◽  

Визуальная деятельность ◽  

Факторы, влияющие

В данной работе представлены психолого-педагогические особенности развития детей старшего дошкольного возраста. Описаны основные периоды и факторы, влияющие на формирование личности ребенка. К ним относятся основные виды деятельности дошкольника – игра, труд, творчество, учебная деятельность. Обоснованы такие понятия, как речь, фольклор, литература, музыка, изобразительная деятельность, театрализованные действия, влияющие на развитие и формирование устойчивых психологических характеристик личности ребенка.

Факторы, влияющие на поведение и отношение учащихся к онлайн-образованию во время COVID-19

Гратьела Дана Бока

Онлайн-образование ◽  

Онлайн-курсы ◽  

Индивидуальные характеристики ◽  

Онлайн-оценка ◽  

Преподавательские навыки ◽  

Образовательная деятельность ◽  

Онлайн-платформы ◽  

Факторы, влияющие ◽  

Мир

Университеты по всему миру столкнулись с новой пандемией, вынудившей закрыть кампусы, которые сейчас проводят образовательную деятельность на онлайн-платформах. В статье представлен опрос о поведении и отношении студентов к онлайн-образованию в период пандемии, проведенный Техническим университетом Клуж-Напока, Румыния. Участвовала группа из 300 студентов. Анкета была разделена на четыре части, чтобы определить индивидуальные характеристики учащихся, потребности учащихся, знания учащихся в использовании виртуальных платформ и предпочтения учащихся в отношении качества онлайн-образования. Студенты заявили, что онлайн-обучение в условиях пандемии выгодно 78% из них. В общей сложности 41,7% студентов оценили педагогические навыки учителей и качество онлайн-курсов с начала пандемии, а 18,7% студентов оценили дополнительные онлайн-материалы для обучения в поддержку своего образования. Тем не менее, студенты сочли онлайн-обучение стрессовым, но предпочли онлайн-оценку для оценки. Эта пандемия привела к новому этапу образования 4.0, онлайн-образованию и необходимости согласования методов обучения с требованиями новых поколений.


Текст научной работы на тему «Формирование языковой компетенции в системе семантики речевого обобщения у студентов»

Наталья Анатольевна Крашенинникова ◽  

Ворошилова Валентина Васильевна ◽  

Полунина Ольга Сергеевна ◽  

Осипова Наталья Васильевна ◽  

Косаренко Николай Николаевич ◽  

Дети дошкольного возраста ◽  

Коммуникативная компетентность ◽  

Развитие речи ◽  

Лингвистическая компетентность ◽  

Психологические характеристики ◽  

Основной подход ◽  

Языковая компетенция ◽  

Методологические подходы ◽  

Человек ◽  

Семантический аспект

В статье ставится задача изучить особенности индивидуально-дифференцированного подхода в формировании семантики речевого обобщения и коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста. Основным подходом к изучению данной проблемы является анализ теоретико-методических подходов в изучении индивидуально-дифференцированного подхода к языковой компетенции дошкольников, что позволяет выявить наиболее эффективные из них. В статье акцентируется внимание на понятиях индивидуализации и дифференциации в развитии смысловой стороны речи и коммуникативной компетенции с учетом индивидуально-психологических особенностей детей. Делается вывод о том, что индивидуально дифференцированный подход повышает эффективность мероприятий по формированию языковой компетенции в системе семантики обобщения дискурса. Материалы статьи могут быть полезны логопедам, специалистам дошкольных учреждений, работающих в сфере развития речи старших дошкольников, а также педагогам, занимающимся поиском эффективных технологий формирования речевых навыков.


Контекстуальные факторы, влияющие на коммуникабельность детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в интегрированных и сегрегированных классах

Джоан Карри Зонтаг

Дети дошкольного возраста ◽  

Средняя школа ◽  

Значительные отношения ◽  

Дети с ограниченными возможностями ◽  

Антиобщественное поведение ◽  

Сообщество ◽  

Факторы, влияющие ◽  

одиночная игра ◽  

Интегрированные классы ◽  

Образовательные места

В этом исследовании сравнивались контекстуальные особенности отдельных классов государственных школ и интегрированных классов по месту жительства для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями, изучая взаимосвязь между характеристиками класса и коммуникабельностью детей. В общей сложности 16 детей были подобраны по парам и наблюдались в своих классах. Результаты показали, что контексты двух условий в классе были схожими. Различий в детской общительности не обнаружено. Одиночные игры и антиобщественное поведение наблюдались нечасто. Полученные данные свидетельствуют о значительной взаимосвязи между вербальными подсказками учителя и общительностью ребенка. Дети гораздо чаще разговаривали со своими сверстниками, когда им давалась устная подсказка. Исследование представило последствия для образовательных размещений детей дошкольного возраста.


Различия психологических характеристик и социальной поддержки по типу ролевого восприятия работающих матерей с детьми дошкольного возраста

Хо Сун Йе ◽  

Эонг Шин Ан

Социальная поддержка ◽  

Дети дошкольного возраста ◽  

Работающие матери ◽  

Психологические характеристики ◽  

Восприятие роли


Что заставляет студентов участвовать в онлайн-сетях для совместной работы через Second Life?

Николаос Пеллас

Высшее образование ◽  

Образование для взрослых ◽  

Вторая жизнь ◽  

Мотивационные факторы ◽  

Добавленная стоимость ◽  

Образовательное сообщество ◽  

Ключевые факторы ◽  

Образовательная деятельность ◽  

Участие взрослых ◽  

Факторы, влияющие

Мотивационные факторы, которые могут повлиять на участие взрослых в образовательной деятельности, привлекли внимание педагогов и, вероятно, являются одной из самых обсуждаемых тем в области образования взрослых. Настоящее исследование направлено на изучение участия учащихся в совместной онлайн-деятельности на основе интерпретационных рамок теорий участия взрослых, связанных с интерпретацией мотивационных факторов, и рекомендованных МакГивни (19).93). Было проведено качественное (всестороннее) исследование и добровольная выборка высшего образования восьмидесяти студентов (n=80), которые участвовали в совместных онлайн-настройках через виртуальный мир Second Life и хотели поделиться опытом своего участия. Дополнительным преимуществом этих усилий является теоретическое понимание образовательного сообщества на основе использования теорий взрослых, которые могут мотивировать участие взрослых в различных аспектах, и более практическое определение ключевых факторов, влияющих на их решения об участии в командных мероприятиях, проводимых в Second Life. .


Оценка факторов, влияющих на осведомленность и отношение матерей с детьми дошкольного возраста к принятию ими мер профилактики бытовых травм, направленных в академические центры неотложной помощи, Тегеран, Иран

Хамид Реза Хатамабади ◽  

Соад Махфузпур ◽  

Хоссейн Алимохаммади ◽  

Сомай Юнесян

Дети дошкольного возраста ◽  

Предупредительные меры ◽  

Знания и отношения ◽  

Факторы, влияющие ◽  

Домашние травмы


Анализ факторов, влияющих на скрытое поведение и интенсивность использования сервисов социальных сетей: акцент на личностно-психологических характеристиках пользователей Facebook

Сын Ын Чжон ◽  

박남기

Социальная сеть ◽  

Психологические характеристики ◽  

Социальные сети ◽  

Факторы, влияющие


Факторы, влияющие на дружбу между детьми дошкольного возраста

Роберт С. Чалман

Дети дошкольного возраста ◽  

Факторы, влияющие


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИГРУ

К. Метербаева ◽  

◽  

Жанабилова У. ◽  

Дети дошкольного возраста ◽  

Эффективные средства ◽  

Образовательная деятельность ◽  

Методологические подходы ◽  

Эффективное использование ◽  

Звуковая культура

В данной статье рассматриваются педагогические особенности воспитания у дошкольников звуковой культуры речи через игру. В целях повышения звуковой культуры речи дошкольников раскрываются пути эффективного использования игр в организованной учебной деятельности. Выявлены и проанализированы методические подходы в воспитании звуковой культуры речи. Кроме того, уточняются основные предпосылки формирования речи, определяется их значение в воспитании звуковой культуры. Различные виды деятельности, организованные в игровой форме, являются эффективным средством воспитания звуковой культуры речи ребенка. Авторы предлагают формы работы по формированию звуковой культуры речи, которые реализуются в детском саду. Кроме того, уточняются основные предпосылки формирования речи, определяется их значение в воспитании звуковой культуры.


«МОЯ ВЕРА ПОДДЕРЖИВАЛА МЕНЯ…»: ПОдвиг ВАСИЛИЯ КАРХУТА В ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ

Мафтын Н.В.

Творчество ◽  

Факторы, влияющие

Статья посвящена анализу целостности «жизнетворчества» и «текстотворчества» фигуры Василия Кархута: борца за независимость Украины, талантливого зоописца, врача и фитотерапевта. В статье рассматриваются факторы, повлиявшие на формирование мировоззрения В. Кархута, его художественных способностей. Кроме того, анализируется влияние эстетической концепции «волевого неоромантизма» Джека Лондона и Донцова на формирование психологического нарратива анималистических рассказов и новелл писателя. Анализируется тематический, жанрово-стилевой ориентир сборника «Цупке життя», новаторский поиск в области архитектоники жанра новеллы.


Построение дистанционного обучения на основе психологических характеристик ребенка начальной школы

Подписчики этой статьи в формате PDF могут загрузить эту статью здесь.

by Letty Rising

По мере того, как Монтессори-образование движется вперед по пути дистанционного обучения, в то время как люди во всем мире борются с глобальной пандемией, есть над чем подумать и еще многому предстоит научиться. И не только дети учатся новому! Родители и учителя одинаково учатся ориентироваться в мире видеоконференций, загрузки видео на YouTube, Google Classrooms, Microsoft Teams, Zoom, Seesaw, Clever и множества других программ и технических инструментов, которые могут быть ошеломляющими для новичков. на технологическую сцену.

В школах и классах Монтессори по всему миру было много дискуссий о том, какую платформу использовать, сколько часов дети должны (или не должны) проводить перед экраном, а также какие приложения лучше , веб-сайты и программы, которые будут увлекать детей. Кроме того, ведутся разговоры о том, какие меры следует предпринять, чтобы обеспечить развитие ребенка и в то же время занять его на длительное время, пока родители лихорадочно работают, воспитывают и обучают своих детей дома. Никто из нас не является экспертом в этом методе обучения. Он все еще настолько нов, что мы даже не знаем о его эффективности в долгосрочной перспективе, и, по правде говоря, это грандиозный эксперимент для всех участников.

Легко потеряться в этих деталях и забыть о некоторых основных принципах, которыми мы, воспитатели Монтессори, дорожим в отношении того, как лучше всего учатся дети начальной школы. Хотя у всех было очень мало предупреждений, прежде чем мы внезапно погрузились в этот новый способ преподавания и обучения, важно сделать шаг назад и посмотреть на предлагаемое нами программирование с точки зрения Монтессори . В противном случае, мы просто проводим такую ​​же программу, как и традиционная школа по соседству. Вместо того, чтобы отказываться от наших принципов Монтессори или даже добавлять теорию Монтессори к программе дистанционного обучения, которую мы разработали, я вместо этого предлагаю всем подумать о том, как лучше всего учиться и развиваться детям начальной школы, а затем построить программу, основанную на этих потребностях развития. Вместо того, чтобы строить программу и подгонять ребенка под эту программу, мы хотим построить программу вокруг ребенка.

Разработка программы дистанционного обучения с учетом психологических характеристик

Отличной основой для построения такой программы может стать программа «Психологические характеристики ребенка начальной школы», описанная доктором Марией Монтессори. Это качества и характеристики, которые Монтессори наблюдала у детей в возрасте от 6 до 12 лет со всего мира, и поэтому, если вы посещаете детей начальной школы в любой стране, вы можете увидеть, как эти характеристики проявляются. В то время как некоторые образовательные модели включают многие из этих характеристик в повседневный опыт ребенка начальной школы, Монтессори-подход к детям младшего школьного возраста опирается на эти психологические характеристики, чтобы информировать и направлять нас в том, как наилучшим образом удовлетворять потребности ребенка на втором уровне развития.   Именно на основе этих характеристик была разработана начальная учебная программа.

Как мы можем учитывать психологические особенности младшего школьника в среде дистанционного обучения?

При разработке программы дистанционного обучения с точки зрения Монтессори необходимо учитывать следующие характеристики:    

Групповой инстинкт

Начальные дети хотят быть на связи друг с другом. Они очень общительны и стремятся работать вместе в группах. У них есть глубокое желание обсуждать, вести переговоры, спорить и сотрудничать с другими, и эта деятельность важна для их развития. Детям этого возраста, как правило, не нравится работать в одиночестве, и они лучше всего учатся в процессе практической работы и обсуждения.

Практическое применение: Убедитесь, что все сеансы видеоконференций в режиме реального времени, которые вы проводите, максимально интерактивны. Не поддавайтесь идее полагаться исключительно на структуру передачи информации детям во время онлайн-урока, а затем отправлять их в автономный режим, чтобы они выполняли дополнительную работу дома самостоятельно. (Это ничем не отличается от традиционного образования!) После урока вам следует как можно чаще держать их друг с другом в сети, чтобы они могли почувствовать чувство единения при выполнении последующей работы. Кроме того, вы захотите предложить возможности для книжных клубов, обсуждения идей и дебатов. Это также отличная возможность для детей отточить свои навыки презентации! Совместное пение в группе — это отличное сплачивающее занятие. Дети также могут посмотреть назначенное учителем видео по темам истории, биологии или географии, а учителя могут использовать «живое» время, чтобы способствовать живому и содержательному диалогу между детьми. Видеоконференции в режиме реального времени — это прекрасные возможности для развития разговорных навыков и расширения возможностей для общения.

Разлучение с семьей

В этом возрасте у детей появляется желание отделиться от семьи, и они больше тяготеют к сверстникам. Дети ходят в школу без родителей, и многие из них захотят и дальше видеть в школе что-то для «своих», а не для своих родителей, даже если это происходит в их гостиной с родителями рядом.

Практическое применение : Разработайте рекомендации для родителей, чтобы они понимали важность предоставления ребенку пространства, когда учитель проводит «живой» урок. Это поможет воспитать и поддержать растущую самостоятельность элементарного ребенка. Поощряйте родителей оставаться в стороне и дайте детям возможность напрямую взаимодействовать со своим учителем и сверстниками, а не заставлять родителей отвечать за своих детей. Важно, чтобы у ребенка второго плана было чувство уединения. Будь то личное рабочее пространство или личный дневник для записи своих мыслей, дети этого возраста хотят иметь что-то, что принадлежит только им.

Физическая выносливость

У детей начальной школы много энергии, и им нужно иметь возможность участвовать в крупных проектах, поддерживающих развитие крупной моторики.

Практическое применение : Есть много замечательных практических возможностей, которыми дети могут заниматься дома. Наряду с обычными домашними делами первоклассники могут собрать мебель, отполировать деревянную книжную полку или посадить сад. Дети, вероятно, проводят много времени в помещении и, возможно, на заднем дворе или на балконе, и поэтому, поскольку их возможности для игры с крупной моторикой могут быть ограничены, практическая жизнь — лучшее решение для восполнения пробела в физической активности в это время. ограниченного движения. Кроме того, есть много замечательных занятий по физкультуре, которыми можно заниматься онлайн, например: йога, танцы и аэробные упражнения. Эти действия не занимают много места, и их также можно выполнять с онлайн-друзьями.

Нравственное развитие

У детей младшего школьного возраста есть чувство честности и справедливости, они хотят понимать вещи сами и использовать свои собственные суждения. Они очень заинтересованы в концепции «правильного и неправильного» и прекрасно понимают, когда кто-то ведет себя несправедливо (и обычно не стесняются указывать, когда видят, как другие ведут себя так, как они считают несправедливым!).

Практическое применение : Создавайте уроки в небольших группах, на которых дети могут обсуждать и обсуждать темы, важные и/или интригующие для развивающегося чувства морали у ребенка начальной школы. Пример: вы бы предпочли убить паука в своей ванной или поймать его и отпустить? Что, если это черная вдова против безобидного паука, ваш ответ изменится?

Загружаемый PDF-файл этой статьи доступен подписчикам на информационный бюллетень здесь.

Поклонение героям

Дети начальной школы выбирают героев на основе людей, которыми они восхищаются. Они любят слушать истории о своих достижениях и делать исследовательские отчеты. Они часто перенимают характеристики и ценности людей, которыми восхищаются, и проводят много времени, изучая своих героев.

Практическое применение : Привлечь внимание к героям прошлого и настоящего. Дети могут заглянуть в прошлое и в настоящее найти героев, которые являются учеными, спортсменами, изобретателями, певцами, музыкантами, актерами, активистами… список бесконечен! Сейчас в мире тяжелое время, и помощь детям в поиске героев даст им надежду и вдохновение. Дайте детям презентации о том, как написать биографию, предложите им провести исследование о своих любимых героях, а затем предложите им сделать презентацию и обсудить ее со своими друзьями.

Сила воображения

Дети начальных классов больше не исследуют только своими чувствами. Они исследуют своим разумом. Они могут использовать свое воображение, чтобы вызывать в воображении образы из опыта, который у них был в прошлом, и даже образы, которые они никогда раньше не видели.

Практическое применение: В качестве руководства, это прекрасное время, чтобы укрепить свои навыки рассказывания историй, чтобы пробудить их воображение! В то время как многие уроки могут быть сложными для проведения онлайн, уроки рассказывания историй, с импрессионистическими диаграммами или без них, несомненно, не только вызовут интерес, но и помогут им развить свои творческие способности. Вы также можете помочь им развить свои навыки рассказывания историй, предложив им возможность рассказывать истории в небольших группах со своими друзьями.

Развитие способности к абстракции

В то время как ребенок младше 6 лет исследует окружающий мир в основном с помощью органов чувств, ребенок второго уровня переходит от конкретного к абстрактному. Они могут исследовать идеи и абстрактно, манипулируя концепциями и образами в своем уме. В то время как дети начальной школы используют конкретные материалы при первоначальном изучении концепции, цель состоит в том, чтобы приблизить их к абстракции.

Практическое применение : Дети начальной школы в классах Монтессори, несомненно, используют материалы Монтессори для математики, но у большинства должны быть некоторые операции, которые они могут выполнять абстрактно. Например, ребенок может использовать стойки и пробирки для деления в длину в школе, но все еще работает над освоением умножения в длину с помощью бумаги и карандаша. Предложите им дополнительные задачи со сложением, предложив им создать ДЛИННУЮ задачу на умножение (на сложение машинной бумаги или любого другого вида, если бумага склеена вместе). Детям часто интереснее решить одну длинную задачу, чем лист из нескольких коротких задач. Есть также материалы, которые дети могут использовать дома, чтобы попрактиковаться в измерении, дробях и даже задачах со словами. Есть много вещей, которые дети могут делать дома… нет необходимости в дидактических материалах во время дистанционного обучения на временной основе.

Великая Работа

Повторение на втором плане происходит через разнообразие и разработку. Они хотят продемонстрировать свои знания посредством создания крупных проектов. Им нравится строить, создавать и проектировать то, что исходит из их воображения!

Практическое применение : Этот захватывающий аспект элементарного подхода Монтессори может быть сложно воспроизвести дома в нынешних обстоятельствах, в зависимости от того, какие ресурсы есть у семьи. Даже семьи, которые могут выделить дополнительные ресурсы, в это время часто обнаруживают, что магазины закрыты или их запасы ограничены. Однако у большинства домохозяйств есть обычная бумага, и дети могут склеить вместе несколько листов бумаги, чтобы написать длинную историю, создать временную шкалу или решить длинную математическую задачу. Его можно даже сложить в виде гармошки, когда закончите! Другая идея состоит в том, чтобы использовать бумажные пакеты из продуктового магазина в качестве холста для проекта, а дети могут использовать картон из вторичного сырья, чтобы делать диорамы, или использовать его в качестве основы для конструкции из папье-маше или глиняной скульптуры… возможностей так же много, как и возможностей. ум может представить!

Чувство ответственности

У детей младшего школьного возраста развивается чувство ответственности не только за себя, но и за свое сообщество. Домохозяйство — это небольшое сообщество, и это прекрасное время для детей, чтобы внести свой вклад в их семейное сообщество, особенно потому, что родители испытывают дополнительное давление, связанное с многочисленными домашними обязанностями.

Практическое применение : Это идеальное время для того, чтобы дети осваивали новые дела и помогали младшим братьям и сестрам. В то время как некоторые родители могут неохотно просить старших братьев и сестер взять на себя дополнительные обязанности по уходу за младшими братьями и сестрами, правда в том, что большинство семей, которые долгое время обучаются на дому, предъявляют к своим старшим детям большие ожидания в этом отношении, потому что это важно для функционирование домохозяйства, в которое каждый вносит свой вклад, где может. Создание семьи, в которой старшие дети заботятся о младших детях, укрепляет их способность заботиться о других и развивает повышенное чувство сопереживания. Ожидание того, что дети дома несут ответственность за свое рабочее место и свои проекты, а также за уборку после этих проектов, будет иметь большое значение для привития чувства ответственности.

Заключительные мысли 
  • Вы можете заниматься Монтессори без материалов, но не без философии. Не беспокойтесь о материалах прямо сейчас. Учителя могут опираться на различные уроки, используя импрессионистические диаграммы, а также создавать свои собственные уроки, которые дают детям различные возможности для обсуждения, обсуждения, переговоров и сотрудничества.
  • Мы не можем удовлетворить потребности всех с помощью одного решения. Мы еще не знаем, что работает, а что нет. И то, что может работать для одних семей и школ, может не работать для других. Нам нужно «следовать за семьей» так же, как за ребенком. Мы можем вносить коррективы только после того, как попробуем что-то новое. Когда Мария Монтессори разработала этот метод обучения, она много экспериментировала и постоянно совершенствовала свою работу.
  • Мы будем делать много ошибок, и именно так мы будем совершенствоваться.   Мария Монтессори была ученым, который наблюдал и корректировал. Мы также должны наблюдать и корректировать соответственно. Руководители школ поступят правильно, если дадут учителям разрешение на попытки и на неудачу. Ошибки — это возможности для обучения и роста. Никто из нас здесь не является экспертом, мы все вместе учимся чему-то новому.

 

Загружаемый PDF-файл этой статьи доступен в библиотеке ресурсов Trillium. Подпишитесь на информационный бюллетень Elementary для доступа. Если вы уже подписаны, введите свое имя и адрес электронной почты ниже, и вы будете перенаправлены прямо к PDF-файлу. Не волнуйтесь, вы не будете подписаны дважды!

 
 


Летти Райзинг

Летти Райзинг является соавтором «Руководства Монтессори для родителей по выживанию при коронавирусе». Она международный консультант Монтессори. Она имеет начальный диплом AMI для детей в возрасте от 6 до 12 лет и степень магистра педагогики Университета Лойолы в Мэриленде.