Образец характеристики для пмпк – Материал: Образец характеристики на ПМПК

Материал: Образец характеристики на ПМПК

Педагогическая характеристика обучающегося, направляемого для обследования на психолого-медико-педагогическую комиссию

ФИО, **.**.**** года рождения, проживает по адресу д.*****, ул. *****, д.**. ученица 2 класса. Обучается по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития.

Полина направляется на ПМПК т.к. испытывает трудности в освоении образовательной программы. На ПМПК направляется повторно. Впервые девочка была показана на ПМПК в 2014-2015 учебном году.

В данной школе ИМЯ обучается с 1 сентября 2014г. В школу поступила в возрасте семи лет. До школы посещала детский сад. Уровень готовности к школе низкий. Динамика результатов обучения отсутствует. В первом классе была оставлена на повторное обучение, т.к. не справлялась с программой 1 класса.

ИМЯ владеет порядковым счетом в пределах 100, счет в обратном порядке вызывает затруднения. Умеет читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 20 выполняет на пальцах или с помощью линейки. Устным счетом в пределах 100 не владеет, письменно складывает числа без перехода через десяток, при этом не соблюдает алгоритм письменных вычислений. Также в письменных вычислениях путает действия сложения и вычитания, не понимает, где нужно занимать или запомнить десяток. Умеет находить значения выражений на сложение и вычитание в два-три действия без скобок. Путает компоненты действий, не умеет составлять выражения по названным компонентам. Именованные числа складывает и вычитает, если они выражены в одинаковых единицах. Преобразование величин вызывает затруднения. Не знает таблицу умножения. (На данный момент изучена таблица на 6). Вычисления делает только с помощью таблицы умножения. Не понимает смысла действия деления, поэтому не может применить таблицу умножения для решения примеров на деление. Не умеет решать уравнения. Простые задачи в два действия решает только с помощью учителя. Не может составить к задаче схему или краткую запись. Не умеет находить площадь прямоугольника, не понимает разницы между нахождением площади прямоугольника и его периметра. Умеет измерять длину отрезка, но чертит отрезок короче или длиннее заданного. Умеет называть изученные геометрические фигуры. Начертить в тетради прямоугольник и квадрат по заданным размерам не может, чертит фигуры произвольного размера.

ИМЯ пишет правой рукой. До школы не умела писать печатными буквами. Во время обучения грамоте наблюдались трудности в написании элементов букв, смешение букв, сходных по написанию. К концу первого класса каллиграфические навыки были на низком уровне. Во втором классе ИМЯ стала писать более разборчиво, если постарается, может написать аккуратно. Умеет списывать тексты, но при этом допускает большое количество ошибок, т.к. старается выполнить задание быстрее одноклассников. При списывании текста пропускает буквы и слоги в словах, переставляет буквы и слоги, пропускает слова. Под диктовку пишет быстро, но также допускает много ошибок. Забывает, что первое слово в предложении нужно писать с заглавной буквы, а в конце предложения нужно ставить точку. Знает некоторые орфограммы, но во время письма эти правила не применяет. Тетради ведет небрежно, допускает много исправлений, часто теряет их.

К концу второго года обучения в первом классе читала слова в основном по буквам. Сейчас читает по слогам. Техника чтения низкая, 36 слов в минуту. Во время чтения допускает пропуски, замены, искажения частей слов, не всегда может удерживать строку при чтении. Понимания прочитанного нет. Ответы на вопросы односложные, пересказать не может даже по наводящим вопросам. Звуко-буквенный анализ слова выполняет с ошибками или совсем неверно, делит слова на слоги произвольно. ИМЯ необходима помощь логопеда. Любит заучивать наизусть небольшие стихотворения, но для этого ИМЯ необходимо многократно повторить текст.

Любит уроки рисования, технологии, физкультуры, с удовольствием посещает кружок «Умелые ручки» и спортивную секцию. Работы на этих уроках старается выполнять аккуратно, вносит незначительные изменения в предложенный образец. Радуется полученному результату, но работы не бережет. На уроках окружающего мира и литературного чтения часто отвечает невпопад, либо повторяет ответы одноклассников. Может привести примеры из жизни. На уроках физкультуры справляется с нормативами, иногда выигрывает школьные соревнования.

Одной из причин слабых знаний является отсутствие произвольного внимания, самоконтроля. Также из-за проблем с подвозом в школу ИМЯ часто пропускает уроки.

Проводятся дополнительные индивидуальные занятия по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру. Девочке необходима помощь в организации учебной деятельности, разъясняющая, наглядно-действенная, создание алгоритма выполнения задания. ИМЯ помощь от учителя принимает, но с трудом переносит усвоенные знания на аналогичные задания. Индивидуальные занятия результатов не дают, т.к. память кратковременная, а дома нет закрепления изученного.

В учебной деятельности преобладают игровые и оценочные мотивы.

Любит играть с ребятами на перемене, стремиться участвовать в классных делах. Часто принимает участие в различных школьных конкурсах, делает поделки, рисует. Характер отзывчивый, добрый.

Со взрослыми легко идет на контакт, но дистанцию в общении соблюдает не всегда. Требует к себе постоянного внимания. Часто капризничает, отказывается выполнять требования учителя или делает так, как хочет. В ответ на требования учителя может ответить, что она обиделась и больше не будет с учителем играть. Если считает, что в чем-то права, то начинает отстаивать свое мнение, спорит с учителем, убегает и прячется в другом классе. Прячет дневник, если нужно записать замечание.

Не может выполнять задания по инструкции. Задания выполняет либо с помощью учителя, либо списывая с доски. При выполнении задания не стремится достичь конечного результата. К своим неудачам в учебе относится равнодушно. Усилий для исправления ошибок не проявляет.

Темп деятельности на уроке высокий, но с недостаточным вниманием к качеству выполнения заданий. Не может длительно сосредоточить свое внимание на изучаемом материале, часто отвлекается, занимается своими делами: рисует, раскрашивает, вырезает. Может во время урока без необходимости ходить по классу, объясняя, что ей нужно выйти в туалет. Нарушает учебную дисциплину преимущественно из-за непонимания учебных норм.

ИМЯ с трудом может организовать рабочее место. Часто готовит учебные принадлежности после напоминания учителя. Нередко забывает их дома, теряет. Не бережет свои учебные принадлежности и личные вещи. Следить за внешним видом девочка не приучена, может долгое время ходить в грязной школьной форме.

ИМЯ воспитывается в полной многодетной семье, в которой кроме нее есть старшая сестра, ученица 4 класса и сестра, ученица 3 класса. Родители не уделяют дочери должного внимания, с учителем беседуют в основном по телефону. Школу посещают только после неоднократного приглашения. В семье помощь в учебе оказывается эпизодически. ИМЯ часто приходит в школу с невыученными домашними заданиями, либо выполняет не то, что было задано. С января 2017 года ИМЯ не получает горячие обеды, т.к. родители не продлили удостоверение многодетной семьи и не вносят плату за питание. Девочка получает только бесплатные завтраки. К концу уроков ИМЯ становится агрессивной, спорит со взрослыми работниками школы, отказывается выполнять требования учителя.

Директор __________________________________/_________________________________

подпись                                                 расшифровка подписи

Классный руководитель_____________________________/____________________________

подпись                                 расшифровка подписи

М.П

«_____»_______________________20____г.

nsportal.ru

Методическая разработка по теме: Образец характеристики ребенка на ПМПК

Психолого-педагогическая характеристика ученика __ класса ГКОУ корреционной школы-интерната YIII вида г. Волгодонска_____________________________
Дата рождения:

Домашний адрес:

1.Общая осведомленность

Ребенок с трудом вступает в контакт,  имеет недостаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире. Кругозор ограничен. Словарь беден, неточен.
2. Общая моторика
Наблюдается несовершенство общей моторики,  общая вялость, неточность движений, нарушена координация движений, затрудняется при необходимости удержать равновесие, испытывает трудности регуляции темпа движений.
3. Тонкая моторика
У ребенка не скоординированы движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения на бытовом уровне. Наблюдается  несформированность моторных навыков графической деятельности.
4. Особенности восприятия
Основные цвета, геометрические формы, величину не знает или путает, не соотносит слово с предметом; испытывает трудности при узнавании объекта; трудности в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображенное).
5. Особенности внимания
Ребенок не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой.  Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного, наблюдаются значительные трудности сосредоточения, недостаточный уровень произвольности внимания.
6. Особенности памяти
Сохранение информации затруднено; преобладает механическая память. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, привносит вымышленные заимствования, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, искажает смысл; концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания.
7. Особенности мышления
Не  устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь учителя; последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью; непоследователен и нелогичен в своих суждениях.
8. Особенности поведения
Имеют место нарушения поведения, вредные привычки. Доминирующие увлечения и интересы слабо выражены.  Взаимоотношения с окружающими сверстниками и старшими доброжелательные. Адекватно относится к родным, сверстникам. Не умеет подчиняться требованиям взрослых.
9. Особенности эмоционально-волевой сферы
Ребенок двигательно расторможен, эмоциональные реакции неадекватны, могут проявляться аффективные вспышки,  проявляет склонность к отказным реакциям, гневу.
10. Работоспособность
Работоспособность низкая. Ребенок утомляем, истощаем, рассеян на занятиях, неусидчив. Наблюдаются резкие колебания работоспособности на протяжении урока, дня, недели, учебного года; темп работы замедлен.

11. Характеристика устной речи

В речи  дефекты произношения, недостаточный уровень лексического запаса. Предложения, употребляемые ребенком нераспространенные, неполные; строит высказывания с помощью педагога.
12. Характеристика школьно-значимых умений
При выполнении заданий способен осуществлять контроль за собственной деятельностью по наглядному образцу.
13. Оценка учебных навыков
Программный материал усваивает на низком уровне.
Математика: Испытывает значительные затруднения в осуществлении математических операций; соотношении  числа и цифры.
Чтение: Темп чтения замедлен, способ чтения - побуквенное, пересказ по наводящим вопросам, фрагментарный.
14. Отношение к учебной деятельности
Учебная мотивация не сформирована: во время урока на слова учителя не реагирует; не понимает, что во время урока надо сидеть, слушать и работать; играет с учебными принадлежностями, как маленький ребенок. Принимает направляющую помощь взрослого. Навыками самообслуживания и трудовыми навыками владеет слабо.

Дата _____________

Директор школы Воронько Т.Л._________________

        Классный руководитель Еремченко Ж.Н._________

nsportal.ru

Консультация (4 класс): Образец характеристики на ученика для ПМПК

Характеристика на учащуюся 4 В класса

МОБУ СОШ с.Старосубхангулово

______________________, 27.12.2007 г.р. поступила в первый класс в сентябре 2014 года в возрасте 6,8 лет. До поступления в школу _______ посещала детский сад.

__________________ воспитывается в полной семье, третий младший ребенок.  Семья живет в частном доме. Жилищно-бытовые условия проживания ребенка удовлетворительные. _______ обеспечена всеми необходимыми школьными принадлежностями, школьной формой, спортивной формой. Тетради и учебники находятся в хорошем состоянии.  Воспитанию ребенка родители постоянно уделяют внимание.  Учебные принадлежности ___________ содержит в чистоте и порядке, рабочее место готовит самостоятельно.

Физическое развитие и состояние здоровья __________ соответствует возрасту и норме, каких-либо тяжелых заболеваний нет, развита хорошо, болеет редко.

_____________________ обучается в данной школе по программе «Школа 2100». В учебной деятельности показывает слабые (ниже базовового уровня) знания по основным предметам. _______________ плохо запоминает учебный материал. Внимание рассеянное. Речь развита плохо. При разговорной речи глотает окончания, не умеет составлять предложения. Голос тихий. На поставленный вопрос не может дать четкий ответ. __________________ посещает групповые и индивидуальные занятия школьного логопеда.

Регулятивные универсальные действия как умение адекватно оценивать свои учебные действия сформировны слабо: _________ не уверена в себе. На уроках активности не проявляет, руку не поднимает. С письменными заданиями самостоятельно не справляется. На уроках обычно списывает с доски. Самостоятельные и контрольные работы выполняет на «2». По математике у _______________________ вычислительные навыки развиты слабо, путает порядок действий в выражениях с несколькими действиями и скобками. Простые текстовые задачи решить не может,   простые уравнения решает по аналогии.  Сложение и вычитание без перехода через десяток может выполнить. С переходом через разряд допускает ошибки.  

По русскому языку письменные работы выполняет на «2». Списывание может выполнить хорошо, но не выполняет грамматические задания. Диктанты пишет плохо, допускает около 20 ошибок. С грамматическим заданием письменных работ самостоятельно не справляется. При написании изложений краткое содержание передать не может, предложения несвязанные, отрывочные. Домашние задания ____________________ выполняет с помощью взрослых.  По литературному чтению стихи учит редко, к пересказу произведений не готовится. ________________ читает 55-60 слов в минуту, краткое содержание прочитанного передать не в состоянии. На уроках литературного чтения к пересказу содержания произведения не готовится.  

По итогам I четверти ___________ не успевает по русскому языку и математике.

По словам мамы свое свободное время _______ проводит дома за просмотром мультфильмов и рисованием. Есть способности к рисованию, в основном рисует животных.

В классе __________ со сверстниками общается редко, чаще сидит за своей партой. По характеру ________________ спокойная, замкнутая в себе, немного неуверенная. Любит помогать, очень добрая. _______ любит животных.  

Рекомендуется перевести на обучение по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития.

Дата: ___/___/_______

Директор школы:___________/_____________/

Классный руководитель: _________/___________________/

nsportal.ru

Материал: Психолого-педагогическая характеристика ребенка на ПМПК

Психолого-педагогическая характеристика ребенка на ПМПК

Фамилия, имя, отчество ребенка ______________________________________

Оценка адаптации ребенка в группе: а) хорошая; б) удовлетворительная; в) недостаточная; г) плохая; д) иное _____________________________________

Особенности латерализации: а) праворукий; б) леворукий; в) амбидекстер.

Личностно-характерологические, типологические особенности:

Активный, подвижный – инертный, медлительный.

Спокойный, уравновешенный – возбудимый, неуравновешенный

Отмечаются: повышенная эмоциональная возбудимость, раздражительность, вялость, заторможенность и др.

Коммуникативные навыки:

1. Достаточно легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя.

2. Контакт и общение затруднены, понимание ситуации и реагирование на нее не всегда или не совсем адекватны

3. Плохо вступает в контакт, испытывает сильные затруднения в общении, понимании ситуации.

Особенности игровой деятельности: а) игра соответствует возрасту; б) игра соответствует более раннему возрасту; в) преобладает манипулятивная игра; г) игра отсутствует; д) иное _________________________________________

Основные трудности, отмеченные в обучении: а) усваивает программу хорошо; б) усваивает программу удовлетворительно; в) программу усваивает с трудом; г) программу не усваивает; д) иное___________________________

Общая осведомленность

Ребенок с трудом вступает в контакт,  имеет недостаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире. Кругозор ограничен. Словарь беден, неточен.

1. Представления о мире достаточно развернуты и конкретны, может рассказать о стране, городе котором живет, о животных и растениях, временах года.

2. Представления достаточно конкретны, но ограничены непосредственно окружающим.

3. Кругозор ограничен, знания даже о непосредственно окружающем отрывочны, бессистемны.

Моторика

а) соответствует возрасту; б) моторно неловок, неуклюж; в) дефекты тонкой ручной моторики; г) иное ________________________________________

Наблюдается несовершенство общей моторики,  общая вялость, неточность движений, нарушена координация движений, затрудняется при необходимости удержать равновесие, испытывает трудности регуляции темпа движений.

У ребенка не скоординированы движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения на бытовом уровне. Наблюдается  несформированность моторных навыков графической деятельности.

Особенности восприятия

а) соответствует возрасту; б) имеются нарушения зрительного восприятия; в) имеются нарушения слухового восприятия; г) комплексные нарушения восприятия; д) иное _________________________________________

Основные цвета, геометрические формы, величину не знает или путает, не соотносит слово с предметом; испытывает трудности при узнавании объекта; трудности в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображенное).

Объём зрительного восприятия (по количеству выделенных объектов в картинках нелепицах в картинках с множеством контуров)

1. Соответствует средним показателям возрастной группы.

2. Ниже средних показателей возрастной группы.

3. Намного ниже средних показателей возрастной группы.

Особенности внимания

а) без особенностей; б) недостаточно устойчивое; в) неустойчивое

Ребенок не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой.  Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного, наблюдаются значительные трудности сосредоточения, недостаточный уровень произвольности внимания.

Устойчивость внимания (способен к длительному сосредоточению внимания на предмете или быстро отвлекается)

Характер отвлечения (отвлекается на внешние раздражители или в отсутствие внешних раздражителей)

Переключаемость внимания (быстрая, легкая, замедленная, затрудненная)

Общий уровень развития произвольного внимания (соответствует возрасту, ниже возрастной нормы, очень низкий)


Особенности памяти

(преобладающая модальность) : а) зрительная; б) слуховая; в) моторная; г) смешанная

а) без особенностей; б) медленно запоминает и быстро забывает; в) быстро запоминает и быстро забывает; г) иные проблемы __________

Сохранение информации затруднено; преобладает механическая память. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, привносит вымышленные заимствования, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, искажает смысл; концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную

мысль содержания.

Запоминает быстро или медленно, с трудом. Запоминает надолго, быстро забывает.

Характеристика вербальной памяти (достаточная, недостаточная).

Общий уровень развития памяти (соответствует возрасту, ниже возрастной нормы, очень низкий)

Особенности мышления

а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сообразителен; в) грубые нарушения мышления; г) иное ______________________________________

Не  устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь педагога; последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью; непоследователен и нелогичен в своих суждениях.

Сформированность интеллектуальных умений (анализа, сравнения, обобщения, установления закономерностей):

1. Правильно определяет содержание, смысл (в том числе скрытый смысл)анализируемого, точно и емко обобщает его в слове, видит и осознает тонкие различия при сравнении, обнаруживает закономерные связи.

2. Задания, требующие анализа, сравнения, обобщения и установления закономерных связей, выполняет со стимулирующей помощью взрослого.

3. Выполняет задания с организующей или направляющей помощью взрослого, может перенести, освоенный способ деятельности на выполнение сходного задания.

4. При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, выделения главного, установления закономерностей, нужна обучающая помощь, воспринимается помощь с трудом, самостоятельный перенос не осуществляется.

Основные трудности, отмечаемые в общении

а) трудностей нет; б) не умеет поддерживать игру; в) предпочитает быть в одиночестве; г) плачет, малоконтактен со взрослыми, детьми; д) конфликтен: е) иное __________________________________________________________

Речевое развитие

а) речь соответствует возрасту; б) речь невнятная; имеются трудности звукопроизношения; в) бедный словарный запас; г) речь грамматически неправильна; д) запинки в речи; е) речи нет; ж) иное __________________

Качество произношения, объём активного и пассивного словаря, развернутость речевого высказывания, степень развернутости ответов (соответствует возрасту, ниже возрастной нормы, очень низкий).  Речь эмоциональна или монотонная.

Социально-бытовые навыки

а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сформированы; в) нарушены; г) иное _____________________________________________________________

Ориентировка в пространстве и времени

а) соответствует возрасту; б) недостаточно сформирована; в) нарушена; г) иное ____________________________________________________________

Отношение к занятиям, деятельность

а) соответствует возрасту; б) не способен контролировать свою деятельность; в) неусидчив, не доводит дело до конца; г) мешает педагогу, детям; д) быстро истощаем; е) иное _________________________________________________

1. Ребенок любознателен, активен, задания выполняет с интересом, самостоятельно не нуждаясь в дополнительных внешних стимулах.

2. Ребенок не достаточно активен и самостоятелен, при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция, круг интересующих вопросов довольно узок.

3. Уровень активности, самостоятельности низкий, при выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция, интереса к внешнему миру не обнаруживает, любознательности не проявляет.

Темп деятельности

а) соответствует возрасту; б) сонлив и вял в течение дня; в) темп работы на занятиях не равномерен; г) работает медленно и невнимательно; д) темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»; е) иное __________________________________________________________________

Работоспособность низкая. Ребенок утомляем, истощаем, рассеян на занятиях, неусидчив. Наблюдаются резкие колебания работоспособности на протяжении занятия; темп работы замедлен.

Особенности поведения

Имеют место нарушения поведения, вредные привычки. Доминирующие увлечения и интересы слабо выражены.  Взаимоотношения с окружающими сверстниками и старшими доброжелательные. Адекватно относится к родным, сверстникам. Не умеет подчиняться требованиям взрослых

Особенности эмоционально-волевой сферы

Ребенок двигательно расторможен, эмоциональные реакции неадекватны, могут проявляться аффективные вспышки, проявляет склонность к отказным реакциям, гневу.

Преобладающее настроение (веселое, грустное) и поведение (спокойное, беспокойное, застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, живость, навязчивость, робость)

Общее заключение: (общий уровень психического развития соответствует возрастному уровню, ниже возрастного уровня. На первый план выступает незрелость.

Поведенческие нарушения.

Трудности социализации. и т. д.).

Педагог-психолог ________________________________

Дата заполнения ______ 20_______ года

nsportal.ru

Материал на тему: Психолого-педагогическая характеристика для ПМПК

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ученика 3 класса

МКОУ ______________ СОШ

_________________________________,

__.___.200___гр,

проживающего по адресу:

_______________________________________________________

     ______________________________ обучается на дому (решение ПМПК от 25.05.2012г) по рабочей программе, разработанной на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.

Бытовые условия. Особенности семейного воспитания

  ________________ воспитывается в неполной семье. Мама, __________________________________, - домохозяйка, много времени уделяет сыну, старается сотрудничать с учителем. Социально – бытовые условия семьи удовлетворительные, материальное положение среднее.

Другие сведения о ребенке (любая дополнительная информация)

Ребенок имеет недостаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире. Кругозор ограничен. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности.

Когда поступил в учреждение, по какой программе обучался, успеваемость

______________ прибыл в МКОУ _________________ СОШ из МКОУ ___________ ООШ _____ ноября  2014 года. Программный материал по письму и чтению, математике усваивает слабо. Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме. Но за время обучения у мальчика наблюдается определенная динамика в развитии познавательной деятельности.

Отношение к занятиям, поведение

Учебная мотивация у _________________ сформирована не в полном объеме, желания учиться нет.  

Реакция на успех и неудачи в учебе

_____________ искренне радуется своим успехам в учебе. Иногда очень болезненно переживает малейшую  неудачу или ошибку, в этих случаях он резко переходит к раздражительному состоянию (может  отказываться от работы,  бросает ручку, линейку, ложится на стол)

Отношения со сверстниками и со старшими

По характеру мальчик добрый, свободно и легко вступает в контакт с учителем, проявляет радость при встрече.

Словарный запас беден, ограничен

Сформированность речи

В речи наблюдаются дефекты произношения. Предложения, употребляемые ребенком, нераспространенные, неполные. Строит высказывания с помощью педагога, не может сделать простой логический вывод. Затрудняется в составлении предложения по картинке.

 Учебные навыки

Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки.

Целенаправленность

В учебной деятельности нуждается в организующей помощи и одобрении учителя на всех этапах урока.

Не может спланировать свою деятельность, с трудом исправляет ошибку, даже если на неё указано.

Внимание непроизвольное, неустойчивое, с большим напряжением  переключается с одного вида деятельности на другой. На уроках отвлекается на любые внешние раздражители.

 Работоспособность низкая. Наблюдается высокая двигательная активность, неусидчивость. Воспринимает учебную инструкцию, но не может  работать по ней  самостоятельно. Если видит, что рядом нет взрослого, прекращает работу. Способность  к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое дело до конца, ленится.

Память механическая, объем  незначителен. Для усвоения даже небольшого материала требуется  много  времени. Сохранение информации затруднено. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах.

Мышление

Операции сравнения и обобщения возможны только при постоянной организующей и сопровождающей помощи взрослого. Причинно-следственные связи установить не может. Не соотносит изучаемый материал с предлагаемыми опорами.

Математические знания и умения

Усвоил прямой счет в пределах 20, затрудняется с обратным счетом. Называет последующее и предыдущее число только с опорой на числовой ряд.  Не знает состав чисел первого десятка, решает примеры на сложение и вычитание в пределах десяти с помощью линейки, счетных палочек. Умеет сравнивать однозначные и двузначные числа. Знает геометрические фигуры, умеет самостоятельно без помощи учителя чертить отрезки заданной длины.

С помощью учителя решает задачи на нахождение суммы и остатка.

Соответствие техники чтения требованиям школьной программы

Читает по слогам, техника чтения – 5 слов в минуту. При чтении длинных слов со стечением согласных испытывает большие затруднения. Стихи наизусть учит с большим трудом, быстро забывает.

Пересказ по плану и без него

Не может пересказать прочитанное.

Понимание текста

Прочитанный текст воспроизводит по наводящим вопросам.

Техника письма

Слабо развита мелкая моторика рук.  Записи в тетради делает небрежно. Не соблюдает каллиграфические нормы. Забывает написание отдельных букв. Научился переводить с печатного текста в письменный. Но при этом идет механическое списывание. Под диктовку научился писать открытые слоги, отдельные двусложные слова, не имеющие стечения согласных. Грамматические категории не усвоены.

__.05.201___г.

Директор школы                  ________________                       ________________

Учитель                                _________________                      ________________

nsportal.ru

Материал (4 класс) на тему: Характеристика на ПМПК

Характеристика ученика 4-го класса

ГБОУ ООШ п. Приморский

Вашагина Александра Вячеславовича (28.01.2004 г.р.)

   Вашагин Александр обучается в данной школе с 1.09.2011 года. До поступления в школу детский сад не посещал. Семья состоит из 4 человек: Вашагин Вячеслав Иванович – отец, место работы – МП «СтавропольРесурсСервис», слесарь, Вашагина Ирина Александровна – мать, место работы – ФАП, уборщица, Вашагина Алёна – сестра, 9 лет. Воспитанием Саши занимается мать. Вашагины проживают в частном доме с приусадебным участком. Жилищные условия удовлетворительные.

     Саша – часто болеющий мальчик. Подвержен заболеваниям уха, горла, носа. В 1 классе с трудом привыкал к школьному режиму: на уроках  часто засыпал. Это продолжалось в течение первого полугодия.

   По заключению ПМПК 2011 года обучался интегрировано по программе «Школа России».

  За четыре  года обучения в школе Александр показал слабые результаты в учёбе. Особого интереса к учебным предметам не проявляет, хотя школу посещает с желанием. Домашние задания выполняются систематически, с помощью взрослых. Тетради ведёт неряшливо, но может писать аккуратно и чисто. На уроках математики, чтения, русского языка неактивен, быстро устаёт, отвлекается, отстаёт от общего ритма работы класса. Любит  технологию, изобразительное искусство, физкультуру. Устная речь плохо развита, имеются дефекты речи. Свою мысль не всегда может чётко сформулировать. Уровень внимания низкий.

  Под диктовку пишет очень медленно, с многочисленными ошибками: забывает про большую букву в начале предложения и в именах,  про точку в конце предложения, путает некоторые буквы (вместо «е», «ё», «я», «и» может написать «ь» ).  При списывании ошибок допускает меньше. Не видит орфограммы. Неплохо усвоил следующие разделы программы: лицо местоимений, склонение существительных, падежи, части речи. Слабо усвоил: безударные гласные, непроизносимые согласные, запятая при однородных членах предложения.

  Читает Саша 50 слов в минуту. При чтении допускает  ошибки: на замену звуков, на неправильную постановку ударения, искажение окончаний слов.  Плохо понимает смысл прочитанного. Пересказывает с наводящими вопросами. С большим трудом даётся Саше заучивание наизусть.

  Саша неплохо выполняет сравнение, сложение и вычитание чисел (кроме действий с числом 0).  Путает понятия «следующее число» и «предыдущее число». Решает задачи в 1 действие, в 2 действия решает задачи с помощью взрослых.  Неплохо знает таблицу умножения, деление знает слабо. Хорошо усвоил письменные приёмы сложения и вычитания в столбик, умножение в столбик. Плохо знает единицы времени ,  единицы площади.

  Мальчик с удовольствием выполняет общественные поручения, любит трудиться. В школу приходит всегда аккуратный. На занятия не опаздывает, без уважительной причины уроки не пропускает. В классе со сверстниками поддерживает дружеские отношения. Но, под влиянием кого-либо, может быть вовлечён в  драку. С уважением относится к девочкам.  Спокойно и внимательно воспринимает замечания учителя. После школы любит играть в футбол. Посещает в местном ДК кружок «Народные инструменты».

20.08.2015 г.

Директор школы:                                                   /Ширманова Н.М./

Кл. руководитель:                                                 /Шаронова И.В./

   

nsportal.ru

Материал (1 класс) на тему: Характеристика ученика на ПМПК

Характеристика

ученика 1 « А» класса МОУ СОШ городского поселения                                                             « Рабочий посёлок Октябрьский»                                                                                                    Смирнова Владимира  Сергеевича

Год рождения:   08.09.2003 г

        Проживает по адресу: п. Октябрьский, переулок Ангарская 3 .                                 Причина показа на ПМПК – не усвоение  программного материала  ( русский язык,  математика )

             Обучается по программе «Школа 2100»  До поступления в школу Вова посещал  детский сад « Улыбка». Степень  подготовленности в школу была слабой( знал несколько букв, совершенно была не развита мелкая моторика) Воспитывается  в неполной семье, мама- Смирнова Альбина Владимировна, домохозяйка, проживают в частном доме.

            Период адаптации проходил медленно и тяжело. У мальчика недостаточно полный объем знаний об окружающем мире. Знает сведения о себе, но не знает , имя и отчество мамы, дедушки.  Испытывает трудности в установлении  простых причинно - следственных отношений между явлениями действительности. Общая мотивация социальная. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. На уроках низкая активность внимания, быстро пере ключается, устает. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может, приходится несколько раз  повторять инструкцию.   Не может найти и исправить самостоятельно ошибку в своей работе. Вове  трудно   высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод. Слабо развита мелкая  моторика рук, испытывал трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике.  Долго не мог запомнить графическое написание отдельных букв, приходилось отрабатывать дополнительно. Трудно давался перевод печатной буквы в письменную.  Режим дня не соблюдает, очень много времени проводит на улице или  у телевизора. Навыки самообслуживания  развиты слабо: учебные вещи постоянно разбросаны,  не научился  убирать рабочее место после уроков технологии и ИЗО, в портфеле  беспорядок, готовится к уроку только после напоминаний учителя. Постоянно  забывает тетради, учебники. Темп деятельности быстрый, но не осмыслен. На уроках спокоен, в ходе урока  не участвует, не может ответить на поставленные вопросы, молчит или смотрит по сторонам.  Испытывает трудности  в переходе  с устных  форм работы на письменные. Не понимает учебной задачи. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца. Тетради ведет небрежно, до сих пор не может правильно оформлять запись в тетрадях. У мальчика недостаточно сформированы умения и навыки  для усвоения учебного материала.      

                По математике  знает состав чисел  первого десятка, знает таблицу сложения чисел  с переходом через разряд., умеет сравнивать однозначные и двузначные числа, называет последующее и предыдущее число.  Быстро запоминает цифры. Знает геометрические фигуры, научился чертить отрезки заданной длины.  На устном счете поднимает руку. Устно решает простые задачи , но испытывает  большие трудности  в оформлении задачи в тетрадь ( не видит  части  и целое задачи, оформляет запись механически)                                   По математике  не  усвоил:  названия компонентов  при сложении и вычитании, не понимает решение уравнений, пытается делать, но все делает механически, не может  решать составные задачи, задачи в косвенной форме, не может переводить  дециметры в сантиметры.    Математические  диктанты  и контрольные  работы самостоятельно выполнять не может.

                 По русскому  языку не может дать характеристику  согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые мягкие) Искажает написание букв, долгое  время  не мог писать  слова и буквы  на строчке  самостоятельно. Не может самостоятельно делить слова на слоги, выполнять перенос слов , пользуясь правилом. При списывании  пропускает буквы и слова, не соблюдает начало и конец предложений ,  имена собственные пишет  с маленькой буквы, допускает ошибки на сочетания жи-ши,  ча – ща, чу- щу,чк, чн. При письме под диктовку не соблюдает границы предложений, допускает ошибки на  сочетания ча-ща, чу – щу, жи- ши , в словах пропускает гласные буквы.. Не может выполнять звуко – буквенный  анализ, выделять в словах общую часть( корень)  Всю работу выполняет механически.

Техника чтения – 35 слов, при чтении искажает слова, не дочитывает окончания.  Стихи наизусть  учит с большим трудом, быстро забывает. Не может исключить героев, которых нет в рассказе. Из списка прочитанных произведений  по изученному разделу не может выделить рассказы, стихотворения, сказки. Словарный запас ограничен.

                По окружающему  миру знает название  времен года , отличительные   их признаки, домашних и диких животных . Легко даются  темы , которые связаны с бытовыми особенностями. Не может  самостоятельно назвать дикорастущие и культурные растения.  Не может назвать отличительные признаки живых организмов,  выделить в  предложенном тексте садовые , полевые и огородные культуры. С  самостоятельными работами  не справляется. После разбора ошибок совместно с учителем, выполняя, второй вариант работу делает механически.

            Испытывает трудности при осмыслении учебного материала. Вова посещает    группу продленного дня, занимается с учителем  дополнительно,  положительные моменты были, когда учился запоминать буквы, сливать слоги, читать слова, переводить печатные буквы в письменные. Спокоен. Хорошие взаимоотношения с одноклассниками. Соблюдает правила поведения на  уроке и перемене. С взрослыми  тактичен, вежлив.

             Директор:                                                                                 О.В.    Валова

        Учитель:            Е.В. Кузьмина

                            28.04.2011г

nsportal.ru