Образец характеристики для пмпк: Характеристика для ПМПК — Характеристика на ученика

Характеристика для ПМПК — Характеристика на ученика

Содержание

Характеристика ученика на ПМПК

Наверное, в каждой школе есть дети с низким уровнем развития, которые не могут усвоить материал учебной программы. Как правило, проблемы с обучением возникают еще в начальной школе. Пока ребенок посещает 1 класс или 2 класс, надо ему помочь. Если бездействовать, то в дальнейшем ситуация только усугубится.

Для выяснения истоков проблемы и разработки практических путей ее решения была создана психолого-медико-педагогическая комиссия. Чтобы отправить ребенка на ПМПК классный руководитель должен ходатайствовать об этом и подготовить специальную характеристику ученика на ПМПК.

Рекомендации по написанию представления учащегося

Решение о направлении ученика на комиссию принимается сотрудниками школы. Они готовят документ, составленный по определенной форме.

Работу выполняет классный руководитель или представитель администрации учебного заведения. Готовая характеристика ученика на ПМПК — это не просто перечень недостатков ребенка, а развернутая картина его состояния. Описывается характер затруднений, предпринятые меры по их устранению и реакция учащегося.

Информация не должна быть исключительно негативной. В образце характеристики ученика на ПМПК обязательно указываются положительные качества школьника.

Шаблон характеристики ученика на ПМПК

Представление пишется по плану:

  • Название документа.
  • Анкетные данные.
  • История дошкольного развития.
  • Общее впечатление об ученике (характеристика его осведомленности о своем окружении, работоспособности, памяти и внимания).
  • Уровень развития учебных навыков (оценки по основным предметам, проблемы, возникающие при изучении математики, особенности чтения, речи).
  • Индивидуальные особенности обучения (скорость усвоения новых понятий, действия при самостоятельной работе).
  • Особенности поведения и эмоциональной сферы (общение с одноклассниками и педагогами, отношения с родителями).
  • Вывод.
  • Подписи классного руководителя, директора. Печать.

Психолого-педагогическая характеристика ученика пишется в свободном стиле. Главное — достоверность и простота изложения. На нашем сайте вы можете скачать образцы готовых характеристик ребенка на ПМПК.

Методическая разработка по теме: Образец характеристики ребенка на ПМПК

Психолого-педагогическая характеристика ученика __ класса ГКОУ корреционной школы-интерната YIII вида г. Волгодонска_____________________________
Дата рождения:

Домашний адрес:

1.Общая осведомленность
Ребенок с трудом вступает в контакт,  имеет недостаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире. Кругозор ограничен. Словарь беден, неточен.

2. Общая моторика
Наблюдается несовершенство общей моторики,  общая вялость, неточность движений, нарушена координация движений, затрудняется при необходимости удержать равновесие, испытывает трудности регуляции темпа движений.
3. Тонкая моторика
У ребенка не скоординированы движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения на бытовом уровне. Наблюдается  несформированность моторных навыков графической деятельности.
4. Особенности восприятия
Основные цвета, геометрические формы, величину не знает или путает, не соотносит слово с предметом; испытывает трудности при узнавании объекта; трудности в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображенное).
5. Особенности внимания
Ребенок не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой.  Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного, наблюдаются значительные трудности сосредоточения, недостаточный уровень произвольности внимания.
6. Особенности памяти
Сохранение информации затруднено; преобладает механическая память. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, привносит вымышленные заимствования, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, искажает смысл; концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания.
7. Особенности мышления
Не  устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь учителя; последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью; непоследователен и нелогичен в своих суждениях.
8. Особенности поведения
Имеют место нарушения поведения, вредные привычки. Доминирующие увлечения и интересы слабо выражены.  Взаимоотношения с окружающими сверстниками и старшими доброжелательные. Адекватно относится к родным, сверстникам. Не умеет подчиняться требованиям взрослых.
9. Особенности эмоционально-волевой сферы
Ребенок двигательно расторможен, эмоциональные реакции неадекватны, могут проявляться аффективные вспышки,  проявляет склонность к отказным реакциям, гневу.
10. Работоспособность
Работоспособность низкая. Ребенок утомляем, истощаем, рассеян на занятиях, неусидчив. Наблюдаются резкие колебания работоспособности на протяжении урока, дня, недели, учебного года; темп работы замедлен.

11. Характеристика устной речи

В речи  дефекты произношения, недостаточный уровень лексического запаса. Предложения, употребляемые ребенком нераспространенные, неполные; строит высказывания с помощью педагога.
12. Характеристика школьно-значимых умений
При выполнении заданий способен осуществлять контроль за собственной деятельностью по наглядному образцу.

13. Оценка учебных навыков
Программный материал усваивает на низком уровне.
Математика: Испытывает значительные затруднения в осуществлении математических операций; соотношении  числа и цифры.
Чтение: Темп чтения замедлен, способ чтения — побуквенное, пересказ по наводящим вопросам, фрагментарный.
14. Отношение к учебной деятельности
Учебная мотивация не сформирована: во время урока на слова учителя не реагирует; не понимает, что во время урока надо сидеть, слушать и работать; играет с учебными принадлежностями, как маленький ребенок. Принимает направляющую помощь взрослого. Навыками самообслуживания и трудовыми навыками владеет слабо.

Дата _____________

Директор школы Воронько Т.Л._________________

        Классный руководитель Еремченко Ж.Н._________

Материал: Образец характеристики на ПМПК

Педагогическая характеристика обучающегося, направляемого для обследования на психолого-медико-педагогическую комиссию

ФИО, **.**.**** года рождения, проживает по адресу д.*****, ул. *****, д.**. ученица 2 класса. Обучается по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития.

Полина направляется на ПМПК т.к. испытывает трудности в освоении образовательной программы. На ПМПК направляется повторно. Впервые девочка была показана на ПМПК в 2014-2015 учебном году.

В данной школе ИМЯ обучается с 1 сентября 2014г. В школу поступила в возрасте семи лет. До школы посещала детский сад. Уровень готовности к школе низкий. Динамика результатов обучения отсутствует. В первом классе была оставлена на повторное обучение, т.к. не справлялась с программой 1 класса.

ИМЯ владеет порядковым счетом в пределах 100, счет в обратном порядке вызывает затруднения. Умеет читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 20 выполняет на пальцах или с помощью линейки. Устным счетом в пределах 100 не владеет, письменно складывает числа без перехода через десяток, при этом не соблюдает алгоритм письменных вычислений. Также в письменных вычислениях путает действия сложения и вычитания, не понимает, где нужно занимать или запомнить десяток. Умеет находить значения выражений на сложение и вычитание в два-три действия без скобок. Путает компоненты действий, не умеет составлять выражения по названным компонентам. Именованные числа складывает и вычитает, если они выражены в одинаковых единицах. Преобразование величин вызывает затруднения. Не знает таблицу умножения. (На данный момент изучена таблица на 6). Вычисления делает только с помощью таблицы умножения. Не понимает смысла действия деления, поэтому не может применить таблицу умножения для решения примеров на деление. Не умеет решать уравнения. Простые задачи в два действия решает только с помощью учителя. Не может составить к задаче схему или краткую запись. Не умеет находить площадь прямоугольника, не понимает разницы между нахождением площади прямоугольника и его периметра. Умеет измерять длину отрезка, но чертит отрезок короче или длиннее заданного. Умеет называть изученные геометрические фигуры. Начертить в тетради прямоугольник и квадрат по заданным размерам не может, чертит фигуры произвольного размера.

ИМЯ пишет правой рукой. До школы не умела писать печатными буквами. Во время обучения грамоте наблюдались трудности в написании элементов букв, смешение букв, сходных по написанию. К концу первого класса каллиграфические навыки были на низком уровне. Во втором классе ИМЯ стала писать более разборчиво, если постарается, может написать аккуратно. Умеет списывать тексты, но при этом допускает большое количество ошибок, т.к. старается выполнить задание быстрее одноклассников. При списывании текста пропускает буквы и слоги в словах, переставляет буквы и слоги, пропускает слова. Под диктовку пишет быстро, но также допускает много ошибок. Забывает, что первое слово в предложении нужно писать с заглавной буквы, а в конце предложения нужно ставить точку. Знает некоторые орфограммы, но во время письма эти правила не применяет. Тетради ведет небрежно, допускает много исправлений, часто теряет их.

К концу второго года обучения в первом классе читала слова в основном по буквам. Сейчас читает по слогам. Техника чтения низкая, 36 слов в минуту. Во время чтения допускает пропуски, замены, искажения частей слов, не всегда может удерживать строку при чтении. Понимания прочитанного нет. Ответы на вопросы односложные, пересказать не может даже по наводящим вопросам. Звуко-буквенный анализ слова выполняет с ошибками или совсем неверно, делит слова на слоги произвольно. ИМЯ необходима помощь логопеда. Любит заучивать наизусть небольшие стихотворения, но для этого ИМЯ необходимо многократно повторить текст.

Любит уроки рисования, технологии, физкультуры, с удовольствием посещает кружок «Умелые ручки» и спортивную секцию. Работы на этих уроках старается выполнять аккуратно, вносит незначительные изменения в предложенный образец. Радуется полученному результату, но работы не бережет. На уроках окружающего мира и литературного чтения часто отвечает невпопад, либо повторяет ответы одноклассников. Может привести примеры из жизни. На уроках физкультуры справляется с нормативами, иногда выигрывает школьные соревнования.

Одной из причин слабых знаний является отсутствие произвольного внимания, самоконтроля. Также из-за проблем с подвозом в школу ИМЯ часто пропускает уроки.

Проводятся дополнительные индивидуальные занятия по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру. Девочке необходима помощь в организации учебной деятельности, разъясняющая, наглядно-действенная, создание алгоритма выполнения задания. ИМЯ помощь от учителя принимает, но с трудом переносит усвоенные знания на аналогичные задания. Индивидуальные занятия результатов не дают, т.к. память кратковременная, а дома нет закрепления изученного.

В учебной деятельности преобладают игровые и оценочные мотивы.

Любит играть с ребятами на перемене, стремиться участвовать в классных делах. Часто принимает участие в различных школьных конкурсах, делает поделки, рисует. Характер отзывчивый, добрый.

Со взрослыми легко идет на контакт, но дистанцию в общении соблюдает не всегда. Требует к себе постоянного внимания. Часто капризничает, отказывается выполнять требования учителя или делает так, как хочет. В ответ на требования учителя может ответить, что она обиделась и больше не будет с учителем играть. Если считает, что в чем-то права, то начинает отстаивать свое мнение, спорит с учителем, убегает и прячется в другом классе. Прячет дневник, если нужно записать замечание.

Не может выполнять задания по инструкции. Задания выполняет либо с помощью учителя, либо списывая с доски. При выполнении задания не стремится достичь конечного результата. К своим неудачам в учебе относится равнодушно. Усилий для исправления ошибок не проявляет.

Темп деятельности на уроке высокий, но с недостаточным вниманием к качеству выполнения заданий. Не может длительно сосредоточить свое внимание на изучаемом материале, часто отвлекается, занимается своими делами: рисует, раскрашивает, вырезает. Может во время урока без необходимости ходить по классу, объясняя, что ей нужно выйти в туалет. Нарушает учебную дисциплину преимущественно из-за непонимания учебных норм.

ИМЯ с трудом может организовать рабочее место. Часто готовит учебные принадлежности после напоминания учителя. Нередко забывает их дома, теряет. Не бережет свои учебные принадлежности и личные вещи. Следить за внешним видом девочка не приучена, может долгое время ходить в грязной школьной форме.

ИМЯ воспитывается в полной многодетной семье, в которой кроме нее есть старшая сестра, ученица 4 класса и сестра, ученица 3 класса. Родители не уделяют дочери должного внимания, с учителем беседуют в основном по телефону. Школу посещают только после неоднократного приглашения. В семье помощь в учебе оказывается эпизодически. ИМЯ часто приходит в школу с невыученными домашними заданиями, либо выполняет не то, что было задано. С января 2017 года ИМЯ не получает горячие обеды, т.к. родители не продлили удостоверение многодетной семьи и не вносят плату за питание. Девочка получает только бесплатные завтраки. К концу уроков ИМЯ становится агрессивной, спорит со взрослыми работниками школы, отказывается выполнять требования учителя.

Директор __________________________________/_________________________________

подпись                                                 расшифровка подписи

Классный руководитель_____________________________/____________________________

подпись                                 расшифровка подписи

М.П

«_____»_______________________20____г.

Материал: Образец характеристики ученика для ПМПК

Характеристика ученика _____ класса

МОБУ СОШ ________________

______________________________

__________ г.р., проживающего по адресу

________________________________________

     _______ поступил в первый класс МОБУ СОШ _____________ 1 сентября _______ года в возрасте 7,9 лет слабо подготовленным, т.к. регулярно не посещал детский сад. Физическое здоровье мальчика соответствует возрасту, каких-либо тяжелых заболеваний нет, болеет редко. Ведущая рука правая.

     Основание для медико-педагогической комиссии: не усваивает основную образовательную программу общего образования.

     __________ воспитывается в неполной многодетной семье, шестой ребенок. воспитанием сына занимается только мать, но не уделяет должного внимания воспитанию и развитию. Всеми необходимыми школьными принадлежностями ребенок не обеспечен. Материальный достаток семьи низкий, живут в съемном частном доме, социально-бытовые условия неудовлетворительные.

     Режим дня школьника не соблюдается. Много пропусков занятий без уважительной причины. Кроме школы, никаких дополнительных кружков, занятий не посещает. Все свое свободное время проводит у себя во дворе, на улице, у реки. Внешний вид ребенка неопрятный, неухоженный. В беседе со взрослыми ______эмоционально сдержан, напряжен, не склонен к открытому искреннему разговору. В ходе беседы со сверстниками в доброжелательной обстановке мальчик активен, с удовольствием разговаривает на увлекающие его темы. Но, в последнее время поведение мальчика резко изменилось в худшую сторону. Стал неуравновешен, психует, не желает ничего делать, учиться не хочет, стал обманывать и хитрить. Медлителен, быстро устает.

     В данной школе__________ обучается по программе «Школа России». Учебная мотивация у мальчика сформирована не в полном объеме. Преобладает игровая деятельность. Навыки самообслуживания развиты: учебные вещи не разбросаны, рабочее место после уроков убирает, но в портфеле беспорядок. Тетради ведет небрежно, не может правильно оформлять запись в тетрадях. В игровой деятельности нарушений нет. Учебная деятельность на низком уровне. Во время занятий не проявляет никакой заинтересованности и стремления выполнить задания. С письменными заданиями самостоятельно не справляется. На уроках учителю необходимо постоянно находиться рядом с ним и следить за выполнением работы. Мальчик быстро утомляется, в ходе урока не участвует, часто не может ответить на поставленные вопросы, занимается посторонними делами. Требует постоянного контроля со стороны учителя. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое дело до конца. Речь малопонятна, развита плохо, не может формулировать свои мысли, составлять предложения. Голос тихий. Посещает групповые занятий логопеда. Учитель на уроках использует подсказку, показывает как надо делать, но помощь малоэффективна, мальчик забывает все быстро. Низкая успеваемость по основным предметам.

     На уроках математики выполняет сложение и вычитание при помощи пальцев, и то ответы не всегда правильны. Осуществляет прямой и обратный счет в пределах 10. Пропускает числа при прямом счете в пределах 20, обратный счет чисел второго десятка вызывает затруднения. Плохо знает таблицу сложения в пределах 10. Допускает ошибки при сравнении однозначных и двузначных чисел в пределах 20. Не умеет самостоятельно решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел, принимает помощь учителя в виде наводящих вопросов.

     _______ пришел в школу зная лишь некоторые буквы. Он не может запомнить буквы, постоянно их путает, не может сливать их в слоги, не может читать слова (читает одно слово в минуту побуквенно). Не отмечается способность пересказать содержание прочитанного учителем текста. Словарный запас беден. Стихотворения не заучивает и не может их воспроизвести.

     За учебный год научился писать свое имя печатными буквами. При усвоении письма наблюдались трудности в написании элементов букв, в написании букв, при необходимости перевода печатной буквы в письменную. Нарушено списывание (допускает много ошибок) и преимущественно самостоятельное письмо. Диктанты писать не может, с грамматическими заданиями самостоятельно не справляется. Ловко умеет списывать у соседа по парте.

     __________ проявляет интерес к урокам технологии и рисования.

     Рекомендуется перевести ___________ на обучение по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития.

Дата: _______

Директор школы: ____________________

Классный руководитель: ______________

Консультация (4 класс): Образец характеристики на ученика для ПМПК

Характеристика на учащуюся 4 В класса

МОБУ СОШ с.Старосубхангулово

______________________, 27.12.2007 г.р. поступила в первый класс в сентябре 2014 года в возрасте 6,8 лет. До поступления в школу _______ посещала детский сад.

__________________ воспитывается в полной семье, третий младший ребенок.  Семья живет в частном доме. Жилищно-бытовые условия проживания ребенка удовлетворительные. _______ обеспечена всеми необходимыми школьными принадлежностями, школьной формой, спортивной формой. Тетради и учебники находятся в хорошем состоянии.  Воспитанию ребенка родители постоянно уделяют внимание.  Учебные принадлежности ___________ содержит в чистоте и порядке, рабочее место готовит самостоятельно.

Физическое развитие и состояние здоровья __________ соответствует возрасту и норме, каких-либо тяжелых заболеваний нет, развита хорошо, болеет редко.

_____________________ обучается в данной школе по программе «Школа 2100». В учебной деятельности показывает слабые (ниже базовового уровня) знания по основным предметам. _______________ плохо запоминает учебный материал. Внимание рассеянное. Речь развита плохо. При разговорной речи глотает окончания, не умеет составлять предложения. Голос тихий. На поставленный вопрос не может дать четкий ответ. __________________ посещает групповые и индивидуальные занятия школьного логопеда.

Регулятивные универсальные действия как умение адекватно оценивать свои учебные действия сформировны слабо: _________ не уверена в себе. На уроках активности не проявляет, руку не поднимает. С письменными заданиями самостоятельно не справляется. На уроках обычно списывает с доски. Самостоятельные и контрольные работы выполняет на «2». По математике у _______________________ вычислительные навыки развиты слабо, путает порядок действий в выражениях с несколькими действиями и скобками. Простые текстовые задачи решить не может,   простые уравнения решает по аналогии.  Сложение и вычитание без перехода через десяток может выполнить. С переходом через разряд допускает ошибки.  

По русскому языку письменные работы выполняет на «2». Списывание может выполнить хорошо, но не выполняет грамматические задания. Диктанты пишет плохо, допускает около 20 ошибок. С грамматическим заданием письменных работ самостоятельно не справляется. При написании изложений краткое содержание передать не может, предложения несвязанные, отрывочные. Домашние задания ____________________ выполняет с помощью взрослых.  По литературному чтению стихи учит редко, к пересказу произведений не готовится. ________________ читает 55-60 слов в минуту, краткое содержание прочитанного передать не в состоянии. На уроках литературного чтения к пересказу содержания произведения не готовится.  

По итогам I четверти ___________ не успевает по русскому языку и математике.

По словам мамы свое свободное время _______ проводит дома за просмотром мультфильмов и рисованием. Есть способности к рисованию, в основном рисует животных.

В классе __________ со сверстниками общается редко, чаще сидит за своей партой. По характеру ________________ спокойная, замкнутая в себе, немного неуверенная. Любит помогать, очень добрая. _______ любит животных.  

Рекомендуется перевести на обучение по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития.

Дата: ___/___/_______

Директор школы:___________/_____________/

Классный руководитель: _________/___________________/

Материал (4 класс): Примерная психолого-педагогическая характеристика на ученика (для ПМПК)

Психолого-педагогическая характеристика на

ученика  4  класса М____ « __________________________»

_____________________ (_____________ года рождения.)  

  Проживает по адресу: Джидинский район, ул. _______________.

_________________обучается в   М__ «____________» с 2014 года. Воспитывается  в полной семье.  Мать -________________-, безработная. Отец, __________, безработный. Условия проживания удовлетворительные, но ближе к неудовлетворительным. Взаимоотношения в семье неблагополучные. Периодически бывают конфликты. В основном на почве пьянства отца. Сама ни разу не видела родителей в нетрезвом виде, но семья взята под контроль  РКДН. При посещении семьи в апреле 2016 года родители обнаружены в нетрезвом состоянии.  ________ оставался на повторное обучение в 1 классе. Обучался по программе ««Начальная школа 21 века».  С 3 – го класса обучается по программе «Школа России». Внешний вид   у ребёнка опрятный.   Двигательные   функции  сформированы соответственно возрасту. Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка  соответствуют возрасту. Ребёнок имеет достаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире. Социально-бытовые навыки соответствуют возрасту. Режим дня школьника  соблюдается. Пропуски учебных занятий по неуважительным причинам отсутствуют. Болеет часто.  Общий  темп   деятельности низкий.  Ситуации успеха вызывают  у ребёнка положительные эмоции. Преобладающий тип настроения – хороший. Учебно-познавательная    мотивация  недостаточно  развита. В начале года в 2015 году  психологом школы  было проведено обследование первоклассников на предмет адаптации. Выявлены у мальчика причины дезадаптации (НИД- нарушение интеллектуальной деятельности – повышенная психическая истощаемость, нарушение памяти, внимания, замедленность мышления и т.д.)   Проблемы в обучении остаются и в повторном обучении.  _________ больше слушается отца. Мать занимается с ребёнком. Общая мотивация – перейти в следующий класс.  Мальчик   старается,   принимает по возможности  активное участие   в ходе урока. Наблюдается средняя  активность внимания, повышенная утомляемость, особенно на уроках русского языка, чтения, математики. У ________   объем знаний об окружающем мире соответствует возрасту.    Испытывает трудности  в переходе  с устных форм работы на  письменные. Способность к волевому усилию  средняя. У  мальчика   трудности по русскому языку  при восприятии и осмыслении нового учебного материала . Он знает правила, но не умеет их применять.  Прочность запоминания материала урока низкая. Воспроизведение учебной информации по русскому языку неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке затрудняется.  Допускает много ошибок при письме под диктовку: пропуск и замена букв, слогов; перестановка слогов, букв; обозначение мягкости согласных; начало предложения.  При коллективном обсуждении и объяснении  заданий по русскому языку смысл понимает, но при письме допускает множество ошибок. В его  тетрадях задания  лучше выполнены  по математике, русский язык вызывает затруднения.    Речь  ребёнка  без отклонений. У школьника наблюдается отставание в развитии фонематического восприятия: ученик не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова, допуская пропуски, перестановки, добавления букв. Почерк у ребёнка ровный, но неудачи в освоении буквенных знаков   вызывает неуверенность в проделываемой работе. Словарный запас соответствует возрасту, преобладает бытовая лексика, звукопроизношение не  нарушено.

         К середине 1 класса он хорошо знал буквы, обозначающие  гласные звуки, но не мог выучить  буквы, обозначающие согласные звуки.  К концу 1 класса читал 7  слов в минуту, в конце 1 полугодия  2 класса  – 22 слова.  Выучил все буквы.  Хорошо развито умение списывать с письменного текста, под диктовку  пишет, но с допущением множества ошибок.  По русскому  языку не может дать характеристику  согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые, мягкие), но старается.   Мальчик   любит математику, но выучить таблицу умножения не может.  Любит технологию, ИЗО,  физическую культуру, музыку. На уроках, где ведут учителя-предметники, иногда нарушает правила поведения- балуется. Это редко, но есть.  В общении со сверстниками коммуникативен, но все равно чувствуется, что он старше своих одноклассников.  Игровая деятельность не нарушена.

        В середине 1 четверти РКДН определила мальчика  в реабилитационный центр. Родителей принудительно заставили лечиться от алкоголизма, если так можно выразиться. _________вернулся и приступил к занятиям с января 2019 года. Мальчик, несомненно,  пережил стресс, но все же был в сытости, под присмотром. Перед этим были случаи воровства ребенком еды, денег, вещей, но не у себя в классе.  Отношения  в классе с остальными  детьми резко обострились, были споры, ссоры.  Из-за семейных обстоятельств характер изменился.  Постоянно велись беседы с мальчиком, приглашался заместитель директора по социальной работе ________.  После того, как он вернулся из реабилитационного центра отношение к нему изменилось —   все обрадовались его приезду. Все дети переживали за него. В классе уже есть 2 приемных ребёнка из детского дома.

        С ____________ с 1 класса постоянно проводились  дополнительные  занятия по русскому языку. Во 2-4  классах  дополнительных занятий было мало  в связи с моей болезнью.

         Программный  материал не усваивает в полной мере. Требуется консультация специалистов для  коррекции занятий по русскому языку,   чтению, математике.                                                                                                                                              Дата: ._____.2019г                                                                        

 Учитель:________    /_________/

                                                                                           Директор школы__________  /________/ 

Методическая разработка (подготовительная группа): Педагогическая характеристика на ребенка ДОУ на ПМПК.

Педагогическая характеристика на ФИО,

воспитанника муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № ___», индекс, Россия, _______ область, г. _________, ул. ________, № ____

Тел. ____________, E-mail: _______________

ФИО, дата рождения, в настоящее время посещает подготовительную группу компенсирующей направленности /коррекция речи/ МБ ДОУ «Детский сад № ____». Программа АООП ДО для детей с ТНР МБ ДОУ «Детский сад № ___»

На  ПМПК направляется по причине нарушения речевого развития.

Мама: ФИО, год рождения, место работы, должность.

Папа: ФИО, год рождения, место работы, должность.

Ребенок проживает с родителями и старшим братом. Семья полная, воспитанием ребёнка занимается мама и папа. Родители создали все условия для развития и обучения ребенка. Взаимоотношения в семье доброжелательные. Родители являются для девочки авторитетом. Процесс воспитания под контролем: мама  интересуется проблемами своего ребенка. Сотрудничает с педагогами. Принимает активное участие в жизни группы и детского сада.

Девочка поступила в  дошкольное учреждение  _____ года. Период адаптации прошел тяжело. Девочка часто капризничала, в контакт с детьми не вступала, играла только с игрушкой, принесенной из дома.

С начала ______ учебного года ребёнок  посещает группу компенсирующей направленности (коррекция речи), возраст детей 6- 7 лет. В настоящее время детский сад посещает регулярно. Ребенок приходит в детский сад всегда чистым, аккуратно одетым. В группу заходит в спокойном настроении, здоровается со всеми.

Ребенок часто болеет простудными заболеваниями, хронических нарушений здоровья нет. Ест хорошо, спит спокойно.

        Во время педагогической диагностики (_______ года), были выявлены следующие индивидуальные особенности развития девочки: ведущая рука — правая. Ребенок отзывчив на похвалу, любит одобрение.

К фронтальным занятиям проявляет интерес.  Познавательная активность на занятиях носит кратковременный характер, в контакт с педагогом вступает не активно,  не заинтересована в выполнении задания,  во время работы часто отвлекается на внешние раздражители. Темп работы средний, утомляется в конце занятия: становится вялой. Медленно переключается с одного вида деятельности на другой.  Затруднения, возникающие в процессе деятельности, преодолевает с помощью воспитателя, детей. Принимает  помощь. 

Уровень усвоения учебного материала по разделам Программы:

а) ознакомление с окружающим: ориентируется в ближайшем окружении, может рассказать о себе, знает фамилию и имя, возраст; имя и отчество родителей; род занятий мамы. Неполные представления о Родине.  Имеет элементарные представления о космосе. Имеет представления о природных явлениях. Знает и называет птиц, но не классифицирует их на зимующих и перелетных. Знает и обобщает насекомых; домашних животных; диких животных. Реагирует на новизну, но когда новизна восприятия проходит, теряет интерес к происходящему, быстро пресыщается.

б) математические представления: Не владеет порядковым и   обратным счетом; количественным счетом владеет в пределах двенадцати. Знает цифры от 1 до 10, соотносит цифру с соответствующим количеством предметов. Не владеет составом числа. Не составляет и не решает задачи в одно действие. Различает и называет основные цвета, группирует предметы по цвету. Раскладывает предметы в возрастающем и убывающем порядке, использует в речи слова, характеризующие величины: маленький, большой. Не сформированы измерительные умения.

Знает и называет: круг, овал, квадрат, треугольник, проводит их сравнение. Определяет и называет последовательность времен года. Не сформированы знания о последовательности месяцев, дней недели, частей суток. Пространственные представления не сформированы, не выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, не определяет положение в пространстве по отношению к себе: слева, справа, не использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве.

в) коммуникация: Понимает обращенную к ней речь; речь невнятная; нарушено произношение звуков. Обычно вежлива при выражении просьбы, благодарит за помощь и содействие, но может нарушать правила культуры общения, подчиняясь своим потребностям и желаниям. Кратко отвечает на вопросы о мире природы, предметов и людей.

Словарный запас  ограничен, требует развития,   структура многосложных слов нарушена.

Грамматический строй речи  сформирован недостаточно. Ребенок неправильно употребляет родовые, числовые, падежные окончания существительных, местоимений, прилагательных; неправильно согласовывает глаголы с существительными и местоимениями; неправильно употребляет падежные и родовые окончания количественных числительных; неправильно употребляет родовые и числовые окончания глаголов в прошедшем времени. 

Фонематический слух нарушен. Выделяет слово среди других слов, близких по звучанию. Умеет различать на слух слоги, близкие по звучанию. Умеет отхлопывать и называть количество слогов в слове. С трудом выделяет  гласный звук среди других звуков. Трудности возникают при выделении гласного звука в начале и в конце слова.  Не умеет выделять согласный звук в начале и в конце слова. Трудности возникают при выполнении задания — подбирать слова и предметы с заданным звуком.         

Связная речь: не соответствует возрастной норме, требует дальнейшего развития, предложения простые, нераспространенные, неполные. На вопросы взрослых отвечает односложно, затрудняется при построении  предложений по демонстрации. Знает одно, два стихотворения, сказки. Пересказом не владеет.  Ребенок не обращает внимания на свой дефект.

г) физическая культура: 

Выполняет ОРУ по показу; не согласует движение рук и ног. Умеет прыгать в длину с места, с разбега. Не умеет прыгать через скакалку. Умеет метать предметы правой и левой рукой в вертикальную и горизонтальную цель; отбивает и ловит мяч. При помощи взрослого движения выполняются относительно более качественно.

д) изодеятельность, конструирование: создает индивидуальные рисунки при помощи взрослого; сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы. Движения скованные при использовании  ножниц; с трудом  режет по контуру, извилистой линии,  мелкие детали предметов не замечает,  украшает поделки, добавляя элементы предметов только с помощью педагога.

Умеет правильно собрать матрешку, пирамидку, сложить по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить постройки из кубиков.

Мелкая моторика – нарушена.

        Игровая деятельность: интерес к игрушкам кратковременный.  Предпочитает настольно-печатные игры и игрушки, принесенные из дома. Ребенок в коллективные игры детей включается с трудом. Правила игры понимает,    придерживается, изменения в содержание игры не вносит. Играет рядом с другими детьми. Не проявляет инициативы к составлению сюжета, выбору ролей. В подвижные игры с правилами играет с удовольствием.  

Обидчива. Часто обращается с жалобами на ровесников к педагогу. Плаксива. Долго переживает.

В общении с детьми и взрослыми часто требует внимания (многократно повторяет интересующую ее информацию, требуя разъяснений или обогащение знаний)

Навыки самообслуживания: может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, самостоятельно одеться, раздеться, обуться, завязывать шнурки не умеет. Умеет пользоваться столовыми приборами.   Свои вещи на место убирает, но неаккуратно. Навык опрятности отсутствует. Ребенок не следит за своим внешним видом, со своей одеждой обращается небрежно. Во время еды неаккуратна. Акт жевания и глотания не нарушен.

Личностные особенности: пассивна в различных видах деятельности, инициатива отсутствует, не уступчива, раздражительна, капризна, плаксива. Адекватно относится к родным, но не всегда  подчиняется требованиям взрослых,   негативно реагирует на порицание.    

По результатам педагогической диагностики составлен индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка с учётом рекомендаций учителя-логопеда. Ведется коррекционная работа.

        В _____ году прошла городскую ПМПК, получив речевое заключение № ____ .

Воспитатели:                                                                                                  ИОФ

Заведующий

МБ ДОУ «Детский сад № _____»                                                                    ИОФ

01.01.2019

что это? Педагогическая характеристика для ПМПК. Заключение PMPC

Каждый человек в своей жизни довольно много разных комиссий, начиная с момента, когда его осматривают при выписке из больницы. Далее ребенок ждет комиссию при поступлении в детский сад, школу, университет и т. Д. В этой статье я хочу поговорить о ПМПК: что это такое и зачем ему нужен ребенок.

Объяснение

Сегодня многие слова или фразы зашифрованы для помощи.Так и случилось в этой ситуации. Итак, ПМПК. Что это? как расшифровать аббревиатуру? Полностью это будет звучать так: психолого-медико-педагогическая комиссия (консультация, консультация). Может возникнуть логичный вопрос о том, почему существует несколько вариантов декодирования? Все просто: вам просто нужно посмотреть, к кому относится это сокращение. Если матери говорят, что ребенку нужно пройти PMPK, то это будет комиссия, если это врач или учитель, который является членом, последнее письмо в сокращении PMPC расшифровывается как консультация.

гол

Итак, ПМПК. Что это? Почему эта комиссия существует? Его основной целью является определение уровня развития ребенка, а именно выявление различных патологий и назначение курса лечения или реабилитации. Комиссия имеет право консультировать родителей по вопросам, касающимся не только физического, но и психического развития ребенка. Члены комиссии должны обязательно представить определенные выводы и дать рекомендации о дальнейших действиях в отношении этого ребенка или группы учащихся.Также стоит отметить, что ПМПК может работать на разное количество детей (не более 100 тысяч).

Композиция

Важным аспектом является также состав PMPC. В состав комиссии входят различные специалисты, а также председатель (из области образования) и его заместитель (чаще всего специалист по здравоохранению). В комиссию обязательно должны входить следующие специалисты: психолог, различные врачи (например, педиатр, ортопед, ЛОР, окулист и т. Д.).), специальные педагоги (это могут быть логопеды, сурдопедагогисты), социальный работник (а также социальный педагог), юрист. Также в состав могут быть включены члены правления из области здравоохранения и образования.

Стоит сказать, что специалисты работают не каждый сам по себе, это так называемая междисциплинарная команда, в которой все члены взаимосвязаны, а ребенка направляют исключительно к специалисту, который в данный момент нуждается в нем. Важно отметить, что помимо постоянных членов в эту комиссию могут быть приглашены временные комиссии.Таким образом, это может быть учитель ученика, представитель комитета класса, так называемый референт, то есть один из учителей, который может, при необходимости, «разговаривать» с учеником в силу его авторитета. Почему такой большой PMPC? Комиссия в этом составе позволяет ребенку (а также его родителям) пройти обследование как можно скорее, минуя всех специалистов в одном месте. Это значительно ускоряет, облегчает и оптимизирует весь процесс.

Задачи

Далее мы понимаем сокращение PMPK.Что это такое и зачем нужна эта комиссия? Стоит обратить внимание на такой важный момент, как задачи, которые ставят перед собой специалисты. На первом месте стоит выявление причин отклонений студента (важный момент, который впоследствии может предотвратить возникновение и развитие таких случаев). Также комиссия обязана предоставить практическое решение проблемы, с которой сталкивается студент (важно, чтобы в данный момент дезорганизация не распространялась на других студентов).

В обязательном порядке члены комиссии решают, как должен проходить процесс обучения у учащегося (или группы учащихся), а также различные рекомендации должны быть представлены его родителям или преподавателям учебного заведения. Важным моментом является то, что комиссия должна составить план работы для PMPC, чтобы скорректировать процесс обучения.

Функции

Исходя из вышесказанного, можно выделить несколько простых функций психолого-медико-педагогической комиссии.Прежде всего, это диагностика — определение причин, по которым у студента возникают проблемы, рассмотрение его семьи и дружбы, просмотр информации о нем, его талантах и ​​потенциале. Следующая очень важная функция комиссии — реабилитационная. Таким образом, специалисты должны максимально сконцентрироваться и представить студенту различные пути выхода из этой ситуации: это может быть оптимизация процесса его обучения, семейная реабилитация, медицинские рекомендации и т. Д.И, конечно же, образовательная функция, которая также присуща такому учреждению, как ПМПК.

Организация деятельности

Как должна быть организована деятельность этой комиссии? Таким образом, встречи часто проводятся не регулярно, а по мере необходимости (в зависимости от ситуации или в зависимости от подготовленности методологических материалов по проблеме). Важно сказать, что собрание может быть собрано в чрезвычайной ситуации, и все, что происходит во время работы комиссии, фиксируется секретарем в специальном протоколе.Все проходит в форме беседы, к которой специалисты готовятся заранее. На собрании обсуждаются различные способы оптимизации учебного процесса студента или группы студентов, а также даются предварительные выводы и общие рекомендации по решению существующей проблемы.

Формы деятельности комиссии

Интересным моментом является также то, что форма работы PMPC может быть различной. Стоит сказать, что есть как запланированные (запланированные), так и внеплановые встречи (целью является экстренное решение проблемы).Что касается первых, существует классическая форма их поведения. Ему предшествует возникновение проблемы, по которой будет собираться комиссия. Специалисты предварительно обучаются, на самой встрече они представляют определенные выводы и дают рекомендации.

Модернизированная версия консультации заключается в том, что все происходит в игровой форме, где ребенку намного легче расслабиться. Выводы и рекомендации в этом случае даются комиссией чуть позже. Также консультации можно собирать в режиме «форс-мажор», когда требуется срочное решение проблемы и вопрос не может быть отложен.Следует сказать, что сами собрания могут проводиться как в индивидуальной, так и в коллективной форме, в зависимости от того, нужна ли помощь одному студенту или группе.

О детях

Почему и когда PMPC может встречаться в школе? Так, дети могут быть отправлены на экзамен по заявлению самих родителей или по рекомендации органов образования, здравоохранения, социальной защиты. Важным моментом является то, что ребенок может сдать эту комиссию только с согласия родителей.Однако есть небольшой нюанс: разрешение не требуется, если студент был отправлен в комиссию по решению суда. В этом случае ребенок может быть осмотрен в присутствии обоих или одного из родителей.

Характеристика

Если ребенок направляется на прохождение обследования сотрудниками образовательного учреждения, важным документом являются педагогические характеристики для PMPC. Здесь педагог (или руководитель класса) должен не только указать на недостатки ребенка, но и дать более подробную картину его состояния.Важно указать характер трудностей, написать о том, какие меры были приняты, какова была реакция студента на них. Этот документ не должен быть исключительно негативным. Также важно указать положительные стороны ребенка.

Характеристики на ученика в PMPC могут включать такие данные, как количество лет, проведенных в образовательном учреждении, отношения в семье ребенка, его личные характеристики (общительность, склонность к науке, способность находить общий язык с одноклассниками), это Также важно подать документы на успеваемость по различным предметам.

Алгоритм для характеристики

Как правильно составить характеристику студента на PMPC? Итак, этот документ имеет свою определенную форму, где обязательно указываются все необходимые данные. В самом начале они пишут имя. студент, учебное заведение, в котором он учится, класс. Сам текст может начинаться с информации о том, какую семью имеет ребенок, насколько она счастлива и какую форму воспитания имеют родители. Затем следует объяснение нюансов учебной деятельности ребенка.Преподаватель должен рассказать о том, в какой степени ученик быстро и качественно усваивает знания, каков его кругозор и общее развитие, соответствует ли он данному возрасту.

Ниже приведено более подробное объяснение основных предметов исследования. Если это первоклассник, следует описать, насколько хорошо ребенок знает математику, умеет ли он читать, как он пишет. Если это ученик старшей школы, объяснения будут более общими. Это должен быть я

.
типов отбора проб: методы отбора проб с примерами

Что такое выборка?

Определение выборки: Выборка — это метод отбора отдельных членов или подмножества населения, чтобы сделать из них статистические выводы и оценить характеристики всего населения. Исследователи при проведении маркетинговых исследований широко используют различные методы выборки, поэтому им не нужно изучать всю совокупность для сбора действенных идей.Это также удобный по времени и экономически эффективный метод, и, следовательно, он лежит в основе любого исследования. Методы выборки могут быть использованы в программном обеспечении исследовательского обследования для оптимального получения.

Например, , если производитель лекарств хотел бы исследовать неблагоприятные побочные эффекты лекарства для населения страны, практически невозможно провести исследование, в котором участвуют все. В этом случае исследователь выбирает выборку людей из каждой демографической группы, а затем исследует их, давая ему / ей ориентировочную обратную связь о поведении препарата.

Выберите респондентов

Типы отбора проб: методы отбора проб

Выборка в исследовании рынка бывает двух типов — вероятностная выборка и не вероятностная выборка. Давайте подробнее рассмотрим эти два метода отбора проб.

  1. Вероятностная выборка: Вероятностная выборка — это метод выборки, при котором исследователь устанавливает выбор из нескольких критериев и выбирает членов группы случайным образом. Все члены имеют равную возможность быть частью выборки с этим параметром выбора.
  2. Невероятная выборка: При не вероятностной выборке исследователь выбирает участников для исследования случайным образом. Этот метод выборки не является фиксированным или предопределенным процессом выбора. Это затрудняет для всех элементов населения равные возможности для включения в выборку.

В этом блоге мы обсуждаем различные вероятностные и не вероятностные методы выборки, которые вы можете использовать в любом исследовании рынка.

Типы вероятностной выборки с примерами:

Вероятностная выборка — это метод выборки, при котором исследователи выбирают выборки из большей популяции, используя метод, основанный на теории вероятности.Этот метод выборки учитывает каждого члена населения и формирует выборки на основе фиксированного процесса.

Например, в населении 1000 членов, каждый член будет иметь шанс 1/1000 быть выбранным в качестве части выборки. Вероятностная выборка устраняет предвзятость в популяции и дает всем членам равные шансы быть включенными в выборку.

Существует четыре типа методов вероятностной выборки:

  • Простая случайная выборка: Одним из лучших методов вероятностной выборки, который помогает сэкономить время и ресурсы, является метод простой случайной выборки.Это надежный метод получения информации, при котором каждый отдельный член населения выбирается случайно, просто случайно. Каждый человек имеет одинаковую вероятность быть выбранным в качестве части выборки.
    Например, в организации с 500 сотрудниками, если команда HR решит провести мероприятия по формированию команды, весьма вероятно, что они предпочтут собирать жетоны из миски. В этом случае каждый из 500 сотрудников имеет равные возможности отбора.
  • Кластерная выборка: Кластерная выборка — это метод, при котором исследователи делят всю популяцию на части или кластеры, которые представляют популяцию.Кластеры идентифицируются и включаются в выборку на основе демографических параметров, таких как возраст, пол, местоположение и т. Д. Это позволяет очень просто сделать эффективный вывод для создателя опроса на основе обратной связи.
    Например, если правительство Соединенных Штатов желает оценить количество иммигрантов, проживающих на материковой части США, оно может разделить его на кластеры на основе таких штатов, как Калифорния, Техас, Флорида, Массачусетс, Колорадо, Гавайи и т. Д. Таким образом, Проведение опроса будет более эффективным, поскольку результаты будут разбиты на штаты и предоставят полезные иммиграционные данные.
  • Систематическая выборка: Исследователи используют метод систематической выборки для регулярного выбора членов выборки населения. Это требует выбора начальной точки для выборки и размера выборки, которые могут повторяться через равные промежутки времени. Этот тип метода выборки имеет предопределенный диапазон, и, следовательно, этот метод выборки является наименее трудоемким.
    Например, исследователь намерен собрать систематическую выборку из 500 человек при населении 5000 человек.Он / она нумерует каждый элемент населения от 1 до 5000 и выбирает каждого десятого человека в качестве части выборки (Общая численность / размер выборки = 5000/500 = 10).
  • Стратифицированная случайная выборка:
    Стратифицированная случайная выборка — это метод, при котором исследователь делит популяцию на более мелкие группы, которые не пересекаются, но представляют всю популяцию. Во время выборки эти группы могут быть организованы, а затем составлять выборки из каждой группы отдельно.
    Например, исследователь, желающий проанализировать характеристики людей, принадлежащих к разным подразделениям по годовому доходу, создаст слои (группы) в соответствии с годовым доходом семьи.Например, менее 20 000 долларов США, 21 000 долларов США — 30 000 долларов США, от 31 000 долларов США до 40 000 долларов США, от 41 000 долларов США до 50 000 долларов США и т. Д. Таким образом, исследователь делает вывод о характеристиках людей, принадлежащих к различным группам доходов. Маркетологи могут анализировать, на какие группы доходов нацеливаться, а какие — исключать, чтобы создать дорожную карту, которая принесет плодотворные результаты.
Использование вероятностной выборки

Существует многократное использование вероятностной выборки. Они:

  • Уменьшение смещения выборки: При использовании метода вероятностной выборки смещение в выборке, полученной из популяции, пренебрежимо мало или отсутствует.Выбор образца в основном отражает понимание и умозаключение исследователя. Вероятностная выборка приводит к более качественному сбору данных, поскольку выборка соответствующим образом представляет население.
  • Разнообразное население: Когда население огромно и разнообразно, важно иметь адекватное представление, чтобы данные не пересекались в одну демографическую группу. Например, если Square хочет понять людей, которые могли бы делать их устройства для торговых точек, помогает опрос, проведенный на выборке людей по всей территории США из разных отраслей и социально-экономических слоев.
  • Создать точную выборку: Вероятностная выборка помогает исследователям планировать и создавать точную выборку. Это помогает получить четко определенные данные.
Типы не вероятностной выборки с примерами

Не вероятностный метод — это метод выборки, который включает в себя сбор обратной связи, основанный на возможностях выбора образца исследователем или статистиком, а не на фиксированном процессе выбора. В большинстве ситуаций результаты опроса, проведенного с маловероятной выборкой, приводят к искаженным результатам, которые могут не отражать желаемую целевую группу населения.Но существуют ситуации, такие как предварительные этапы исследования или ограничения затрат на проведение исследования, где не вероятностная выборка будет гораздо более полезной, чем другой тип.

Четыре типа не вероятностной выборки лучше объясняют цель этого метода выборки:

  • Удобная выборка: Этот метод зависит от легкости доступа к таким предметам, как опрос клиентов в торговом центре или прохожих на оживленной улице. Обычно это называется удобной выборкой из-за легкости проведения исследования и контакта с субъектами.Исследователи практически не имеют полномочий выбирать элементы выборки, и это делается исключительно на основе близости, а не репрезентативности. Этот метод не вероятностной выборки используется, когда существуют ограничения по времени и затратам при сборе обратной связи В ситуациях, когда существуют ограничения по ресурсам, такие как начальные этапы исследования, используется удобная выборка.
    Например, стартапы и неправительственные организации обычно проводят удобные выборки в торговом центре, чтобы распространять листовки о предстоящих событиях или пропаганде причины — они делают это, стоя у входа в торговый центр и раздавая брошюры случайным образом.
  • Выборочная оценка или целевая выборка: Выборочная оценка или выборочная оценка формируются по усмотрению исследователя. Исследователи просто рассматривают цель исследования наряду с пониманием целевой аудитории. Например, когда исследователи хотят понять мыслительный процесс людей, заинтересованных в обучении для получения степени магистра. Критерии отбора будут такими: «Вы заинтересованы в том, чтобы получить степень магистра в…?» и те, кто отвечает «Нет», исключаются из выборки.
  • Выборка снежного кома: Выборка снежного кома — это метод выборки, который применяют исследователи, когда объекты трудно проследить. Например, будет чрезвычайно сложно обследовать людей без крова или нелегальных иммигрантов. В таких случаях, используя теорию снежного кома, исследователи могут отслеживать несколько категорий для опроса и получения результатов. Исследователи также применяют этот метод выборки в ситуациях, когда тема очень деликатная и не обсуждается открыто, например, в опросах для сбора информации о СПИДе.Не многие жертвы с готовностью ответят на вопросы. Тем не менее, исследователи могут связаться с людьми, которых они могут знать, или с добровольцами, связанными с причиной, чтобы связаться с жертвами и собрать информацию.
  • Квотная выборка: При квотной выборке выбор членов в этом методе выборки происходит на основе заранее установленного стандарта. В этом случае, поскольку выборка формируется на основе определенных атрибутов, созданная выборка будет иметь те же качества, что и общая совокупность.Это быстрый метод сбора образцов.
Использование не вероятностной выборки

Невероятная выборка используется для следующего:

  • Создайте гипотезу: Исследователи используют метод не вероятностной выборки, чтобы создать допущение в тех случаях, когда ограниченная предварительная информация недоступна. Этот метод помогает с немедленным возвратом данных и создает базу для дальнейших исследований.
  • Поисковые исследования: Исследователи широко используют эту методику отбора проб при проведении качественных исследований, экспериментальных исследований или поисковых исследований.
  • Бюджет и временные ограничения: Не вероятностный метод, когда есть бюджет и временные ограничения, и некоторые предварительные данные должны быть собраны. Поскольку структура опроса не является жесткой, легче выбрать случайных респондентов и попросить их принять участие в опросе или опроснике.
Как вы выбираете тип выборки для использования?

Для любого исследования важно точно выбрать метод выборки, чтобы соответствовать целям вашего исследования.Эффективность вашей выборки зависит от различных факторов. Вот несколько шагов, которым следуют опытные исследователи, чтобы выбрать лучший метод отбора проб.

  • Запишите цели исследования. Как правило, это должно быть сочетание цены, точности или точности.
  • Определите эффективные методы отбора проб, которые потенциально могут достичь целей исследования.
  • Проверьте каждый из этих методов и проверьте, помогают ли они в достижении вашей цели.
  • Выберите метод, который лучше всего подходит для исследования.

Выберите респондентов

Разница между вероятностной выборкой и не вероятностной выборкой

Мы рассмотрели различные типы методов выборки выше и их подтипы. Для инкапсуляции всего обсуждения, однако, существенные различия между методами вероятностной выборки и методами не вероятностной выборки следующие:

Методы выборки вероятности Методы выборки без вероятности
Определение Вероятностная выборка — это метод выборки, при котором выборки из большей популяции выбираются с использованием метода, основанного на теории вероятности. Не вероятностная выборка — это метод выборки, при котором исследователь отбирает выборки на основе субъективных суждений исследователя, а не случайного отбора.
Альтернативно известный как Метод случайной выборки. Метод неслучайной выборки
Выбор населения Население выбирается случайным образом. Население выбирается произвольно.
Природа Исследование является окончательным. Исследование носит ознакомительный характер.
Образец Поскольку существует метод определения выборки, демографическая статистика населения представлена ​​окончательно. Поскольку метод выборки является произвольным, демографическое представление населения почти всегда искажено.
Время взято Занимает больше времени, поскольку план исследования определяет параметры выбора до начала исследования рынка. Этот тип метода отбора является быстрым, поскольку ни образец, ни критерии выбора образца не определены.
Результаты Этот тип выборки является абсолютно беспристрастным и, следовательно, результаты также объективны и убедительны. Этот тип выборки полностью смещен, и, следовательно, результаты смещены также, что делает исследование спекулятивным.
Гипотеза В вероятностной выборке существует основополагающая гипотеза до начала исследования, и цель этого метода — доказать гипотезу. При не вероятностной выборке гипотеза выводится после проведения исследования.

,
Психолого-педагогические характеристики студента: рекомендации по составлению

Практически каждый психолог, работающий в школе или в другом учебном заведении, сталкивался с проблемой документации. Независимо от того, как мало времени и сколько бы его не стоило тратить на практическую деятельность, стоит помнить, что документация очень важна, поскольку она является основной рабочей базой психолога. Среди других документов я хочу отдельно поговорить о том, как составляются психолого-педагогические характеристики ученика, образец которых довольно сложно найти.

Прежде всего следует отметить, в каких случаях это необходимо. Конечно, для каждого студента сделать такую ​​работу было бы нереальным заданием для психолога. Если в этом есть необходимость, вы можете привлечь классного учителя к этой деятельности. Однако чаще всего это будет излишним. Психолого-педагогические характеристики ученика необходимы в случае возникновения проблем в учебе, поведении и т. Д., И он и его родители приглашаются в медико-психолого-педагогическую комиссию, чтобы решить, как устранить эти проблемы.Также необходимо иметь психолого-педагогические характеристики у всех «трудных» подростков, которые находятся в школьных записях или отмечены в отделе PDN. Кроме того, следует также охарактеризовать детей, с которыми школьный психолог участвует в индивидуальной программе (главным образом для того, чтобы понять, почему им нужна корректирующая работа).

Следует помнить, что близкая работа с руководителями классных комнат может облегчить задачу психолога при написании этого документа, поскольку они хорошо знакомы со своими учениками и часто знают информацию, которая впоследствии может быть полезна для описания личности ребенка.

Следует отметить, что единого образца, согласно которому письменные характеристики учащегося, нет. Поэтому форму письма можно разработать самостоятельно или использовать существующие модели других психологов. Тем не менее, в любом случае, есть несколько рекомендаций, которые необходимо соблюдать при его составлении.

Во-первых, характеристика студента должна содержать индивидуальные особенности студента, его характер, положение в обществе, развитие познавательных процессов и т. Д.Для этого проводится полное изучение ребенка с использованием различных методик, которыми владеет психолог. Личность ученика должна быть подробно освещена со всех сторон, как положительными, так и отрицательными качествами, а также особенностями его поведения.

Во-вторых, следует помнить, что при характеристиках студента психолог должен руководствоваться основным правилом профессиональной этики «не навреди». Соответственно, каждое слово и фраза должны быть тщательно продуманы и правильно сформулированы.Особенно это касается тех случаев, когда написана характеристика на ученика коррекционной школы. Обычно диагнозы в таких случаях шифруются с помощью обозначений, понятных для специалистов в данной области техники.

В конце документа, который психолог готовит каждому индивидуально, с учетом перечисленных ранее фактов. Этот пункт должен быть обязательным, поскольку задача школьного психолога состоит не столько в том, чтобы диагностировать личные или другие нарушения у ребенка, сколько в том, чтобы приложить усилия для их исправления.

Также стоит учесть, что документация, которую ведет школьный психолог, должна быть между собой одинаковым образцом, который будет удобен не только для работника, но и для проверки его работы администрации. Это относится к характеристикам, которые разрабатываются и развиваются в соответствии с одним стандартом. В будущем только психолог будет иметь открытый доступ к этим ссылкам, а другим людям только с его разрешения и согласия родителей ученика.

,

Методы отбора проб | Объясненные типы и методы

Когда вы проводите исследование группы людей, редко можно собрать данные о каждом человеке в этой группе. Вместо этого вы выбираете образец. Выборка представляет собой группу лиц, которые на самом деле будут участвовать в исследовании.

Чтобы сделать обоснованные выводы из ваших результатов, вы должны тщательно решить, как вы будете выбирать образец, который представляет группу в целом. Существует два типа методов выборки:

  • Выборка вероятностей включает случайный выбор, позволяющий делать статистические выводы обо всей группе.
  • Неслучайная выборка включает неслучайный выбор на основе удобства или других критериев, что позволяет легко собирать исходные данные.

Вы должны четко объяснить, как вы выбрали ваш образец в разделе методологии вашей статьи или диссертации.

Популяция против выборки

Во-первых, вам нужно понять разницу между популяцией и выборкой, а также определить целевую группу населения вашего исследования.

  • Население — это вся группа, по которой вы хотите сделать выводы.
  • Образец — это особая группа лиц, с которой вы будете собирать данные.

Население может быть определено с точки зрения географического положения, возраста, дохода и многих других характеристик.

Он может быть очень широким или довольно узким: возможно, вы хотите сделать выводы обо всем взрослом населении вашей страны; Возможно, ваши исследования направлены на клиентов определенной компании, пациентов с определенным состоянием здоровья или учащихся в одной школе.

Важно тщательно определить целевую группу населения в соответствии с целью и практикой вашего проекта.

Если популяция очень большая, демографически смешанная и географически разбросанная, может быть сложно получить доступ к репрезентативной выборке.

Рамка выборки

Рамка выборки — это фактический список лиц, из которых будет взята выборка. В идеале, оно должно включать всю целевую группу населения (и никого, кто не является частью этой группы населения).

Пример

Вы проводите исследование условий труда в компании X. Все ваше население составляет 1000 сотрудников компании. Ваша структура выборки — это кадровая база данных компании, в которой перечислены имена и контактные данные каждого сотрудника.

Размер выборки

Количество лиц в вашей выборке зависит от численности населения и от того, насколько точно вы хотите, чтобы результаты представляли население в целом.

Вы можете использовать калькулятор размера выборки, чтобы определить, насколько большой должна быть ваша выборка.В целом, чем больше размер выборки, тем точнее и увереннее можно сделать выводы о всей совокупности.

Методы вероятностной выборки

Вероятностная выборка означает, что у каждого члена населения есть шанс быть выбранным. В основном используется в количественных исследованиях. Если вы хотите получить результаты, которые являются репрезентативными для всего населения, вам нужно использовать метод вероятностной выборки.

Существует четыре основных типа вероятностной выборки.

1. Простая случайная выборка

В простой случайной выборке каждый член населения имеет равные шансы быть выбранным. Ваша структура выборки должна включать все население.

Для проведения такого типа выборки вы можете использовать такие инструменты, как генераторы случайных чисел или другие методы, основанные исключительно на случайности.

Пример

Вы хотите выбрать простую случайную выборку из 100 сотрудников компании X. Каждому сотруднику в базе данных компании присваивается номер от 1 до 1000 и используется генератор случайных чисел для выбора 100 номеров.

2. Систематическая выборка

Систематическая выборка похожа на простую случайную выборку, но обычно ее немного легче проводить. Каждый член населения указан с номером, но вместо случайного генерирования чисел индивиды выбираются через равные промежутки времени.

Пример

Все сотрудники компании перечислены в алфавитном порядке. Из первых 10 чисел вы случайным образом выбираете начальную точку: номер 6. Начиная с номера 6, выбирается каждый 10-й человек в списке (6, 16, 26, 36 и т. Д.), И в итоге вы получаете образец 100 человек.

Если вы используете эту технику, важно убедиться, что в списке нет скрытого шаблона, который мог бы исказить образец. Например, если база данных отдела кадров группирует сотрудников по группам, а члены группы перечислены в порядке старшинства, существует риск того, что ваш интервал может пропустить людей младших ролей, что приведет к искажению выборки для старших сотрудников.

3. Стратифицированная выборка

Этот метод выборки подходит, когда совокупность имеет смешанные характеристики, и вы хотите убедиться, что каждая характеристика пропорционально представлена ​​в выборке.

Вы делите население на подгруппы (называемые стратами) на основе соответствующей характеристики (например, пол, возрастной диапазон, уровень дохода, должность).

Исходя из общей численности населения, вы рассчитываете, сколько людей должно быть отобрано из каждой подгруппы. Затем вы используете случайную или систематическую выборку, чтобы выбрать выборку из каждой подгруппы.

Пример

В компании работает 800 женщин и 200 мужчин. Вы хотите, чтобы выборка отражала гендерный баланс компании, поэтому вы сортируете население на две группы по полу.Затем вы используете случайную выборку для каждой группы, выбирая 80 женщин и 20 мужчин, что дает вам репрезентативную выборку из 100 человек.

4. Кластерная выборка

Кластерная выборка также включает в себя деление населения на подгруппы, но каждая подгруппа должна иметь характеристики, аналогичные всей выборке. Вместо того, чтобы выбирать людей из каждой подгруппы, вы случайным образом выбираете целые подгруппы.

Если это практически возможно, вы можете включить каждого человека из каждого кластера выборки.Если сами кластеры велики, вы также можете отобрать людей из каждого кластера, используя один из методов выше.

Этот метод хорош для работы с большими и рассеянными популяциями, но в выборке больше риска ошибки, так как между кластерами могут быть существенные различия. Трудно гарантировать, что выбранные кластеры действительно представляют всю совокупность.

Пример

Компания имеет офисы в 10 городах по всей стране (все с примерно одинаковым количеством сотрудников на аналогичных должностях).У вас нет возможности ездить в каждый офис для сбора ваших данных, поэтому вы выбираете 3 офиса по случайной выборке — это ваши кластеры.

Методы не вероятностной выборки

В не вероятностной выборке индивиды отбираются на основе неслучайных критериев, и не каждый индивид имеет шанс быть включенным.

Этот тип выборки проще и дешевле для доступа, но он имеет более высокий риск смещения выборки, и вы не можете использовать его для получения достоверных статистических выводов обо всей популяции.

Методы выборки без вероятности часто подходят для исследовательских и качественных исследований. В этих типах исследований цель состоит не в том, чтобы проверить гипотезу о широкой популяции, а в том, чтобы развить первоначальное понимание небольшой или недостаточно изученной популяции.

1. Удобная выборка

Удобная выборка просто включает людей, которые оказываются наиболее доступными для исследователя.

Это простой и недорогой способ сбора исходных данных, но невозможно определить, является ли выборка репрезентативной для совокупности, поэтому она не может дать обобщаемых результатов.

Пример

Вы изучаете мнения об услугах поддержки студентов в вашем университете, поэтому после каждого занятия вы просите своих сокурсников пройти опрос по этой теме. Это удобный способ сбора данных, но поскольку вы только опрашивали студентов, посещающих те же классы, что и вы, на одном уровне, выборка не является репрезентативной для всех студентов вашего университета.

2. Выборка добровольного ответа

Подобно удобной выборке, выборка добровольного ответа в основном основана на простоте доступа.Вместо того, чтобы исследователь выбирал участников и непосредственно связывался с ними, люди добровольно участвуют (например, путем участия в публичном онлайн-опросе).

Образцы добровольного ответа всегда, по крайней мере, несколько предвзяты, так как некоторые люди по своей природе более склонны к волонтерству, чем другие.

Пример

Вы отправляете опрос всем студентам вашего университета, и многие студенты решают его выполнить. Это, безусловно, может дать вам некоторое представление о теме, но ответившие люди, скорее всего, будут теми, кто имеет твердое мнение об услугах поддержки студентов, поэтому вы не можете быть уверены, что их мнения являются репрезентативными для всех студентов.

3. Целевая выборка

Этот тип выборки предполагает, что исследователь использует свое суждение для выбора образца, который наиболее полезен для целей исследования.

Он часто используется в качественных исследованиях, когда исследователь хочет получить подробные знания о конкретном явлении, а не делать статистические выводы. Эффективный целевой образец должен иметь четкие критерии и обоснование для включения.

Пример

Вы хотите узнать больше о мнениях и опыте студентов-инвалидов в вашем университете, поэтому вы целенаправленно выбираете количество студентов с различными потребностями в поддержке, чтобы собрать различный диапазон данных об их опыте работы со студентами.

4. Выборка снежного кома

Если население труднодоступно, можно использовать выборку снежного кома для набора участников через других участников. Количество людей, у вас есть доступ к «снежным комам», когда вы общаетесь с большим количеством людей.

Пример

Вы изучаете случаи бездомности в своем городе. Поскольку в городе нет списка всех бездомных, выборка по вероятности невозможна. Вы встречаете одного человека, который соглашается участвовать в исследовании, и она связывает вас с другими бездомными, которых она знает в этом районе.

Часто задаваемые вопросы об отборе проб

Что такое пробоотбор?

Выборка представляет собой подмножество людей из более крупного населения. Выборка означает выбор группы, из которой вы будете собирать данные в своем исследовании. Например, если вы изучаете мнения студентов в вашем университете, вы можете опросить выборку из 100 студентов.

В статистике выборка позволяет проверить гипотезу о характеристиках населения.

Что такое вероятностная выборка?

Вероятностная выборка означает, что каждый член целевой группы населения имеет известную вероятность включения в выборку. Методы вероятностной выборки включают простую случайную выборку, систематическую выборку, стратифицированную выборку и кластерную выборку.

Что такое не вероятностная выборка?

В не вероятностной выборке выборка выбирается на основе неслучайных критериев, и не каждый член населения имеет шанс быть включенным.

Распространенные методы не вероятностной выборки включают удобную выборку, добровольную выборку ответов, целевую выборку, выборку из снежного кома и выборку по квоте.

.