Образованный человек это википедия: Образованный человек | Перевод Образованный человек?
Петр I Алексеевич | Читать биографии известных личностей РФ для школьников и студентов
Петр I Великий
Перипетии судьбы Петра I (1672–1725), последнего русского царя и первого императора Всероссийского, вот уже три столетия занимают исследователей, политиков и литераторов. Великий реформатор перекроил российское общество, разделив историю страны на «петровскую» и «допетровскую» эпохи, а некоторые его нововведения живы и по сей день. Все действия Петра I во внутренней и внешней политике так или иначе сводились к одному: император стремился увеличить военную и техническую мощь страны, прорубить «окно в Европу» и заимствовать лучшие достижения европейской цивилизации.
Детство и юность Петра I
Дата рождения Петра I – 30 мая (9 июня) 1672 года. Петр был старшим сыном царя Алексея Михайловича от второй жены, Натальи Кирилловны Нарышкиной. Воспитывали наследника престола няньки, а грамоте обучал не слишком образованный дьяк Никита Зотов. Петр I не получил систематического европейского образования, поздно освоил грамоту и писал с ошибками. Впрочем, юный царевич всегда отличался тягой к знаниям и всю жизнь учился новому. Он с удовольствием осваивал ремесла и говорил на нескольких иностранных языках.
Уже в раннем детстве проявилась у царевича и тяга к военной науке. Для игр Петра был сформирован «потешный» полк из сверстников будущего императора. Петр со своими соратниками устраивал показательные сражения, штурмовал крепости и даже завел при своих потешных артиллерию. Постепенно «игра в солдатики» перешла в настоящее военно-практическое обучение, а в число потешных стали записываться и взрослые люди. Из детских игр царевича выросла впоследствии знаменитая петровская армия нового строя, а сами потешные стали ее элитными гвардейскими частями – Преображенским и Семеновским полками.
Правление Петра I
Путь будущего императора к власти оказался непростым. Козни враждующих боярских родов, кровавые стрелецкие бунты и борьба со старшей сестрой царевной Софьей омрачили первые годы правления Петра I. Последовавшие за этим радикальные реформы император проводил на фоне изнурительной Северной войны. Победа не заставила монарха долго почивать на лаврах – неутомимый самодержец, «вечный работник» на троне до конца дней трудился ради величия и славы империи.
Воцарение Петра I. Ранние годы
Царь Федор Алексеевич, старший брат Петра, правил недолго. Он скончался в 1682 году, оставив открытым вопрос о престолонаследии. Разгорелась ожесточенная борьба двух боярских родов – Нарышкиных и Милославских. Из Милославских происходил брат Петра Иван, которому по старшинству и полагалось занять трон. Однако Боярская дума постановила венчать на царство здорового и смышленого царевича Петра, а не Ивана – человека хилого и мало способного к управлению государством.
В попытке сохранить власть Милославские пустили слух, что царевич Иван убит Нарышкиными. Вспыхнул кровавый стрелецкий бунт. 15 (25) мая 1682 года разъяренная толпа вооруженных людей ворвалась в Кремль. Хоть Иван и предстал перед стрельцами живым и невредимым, мятеж продолжался, пока не были убиты многие бояре. В итоге трон разделили оба претендента на престол. Иван V был назначен «первым» царем, а Петр I – «вторым». Регентшей при них, а фактически – правительницей государства, стала царевна Софья Алексеевна.
Правление царевны Софьи продлилось до 1689 года. Петр возмужал, вступил в брак, что позволило ему официально избавиться от опеки сестры, и начал демонстрировать собственную власть. Стояла за ним и военная сила – те самые преданные царю потешные полки, давно уже переставшие быть «игрушечными». Царь Иван не принимал в государственных делах никакого участия. После его смерти 29 января (8 февраля) 1696 года власть официально перешла в руки Петра.
Последняя попытка Софьи и ее приближенных вернуться к управлению государством произошла в 1698 году, когда во время отъезда царя Петра за границу в Москве вспыхнул новый стрелецкий бунт. Восстание было жестоко подавлено. Массовые казни стрельцов вошли в историю как одна из самых кровавых страниц петровского царствования.
Начало экспансии России, 1690–1699 гг.
В 90-е годы XVII столетия внешняя политика Петра I была обращена на юг. При царевне Софье Россия вступила в войну с Османской империей, и задачей молодого царя было эту войну не проиграть. Петр I Великий справился с этой задачей блестяще: Константинопольский мирный договор 1700 года укрепил позиции России на юге, и правитель перенес внимание на северо-западные границы государства.
Весной 1697 года в страны Западной Европы отправилось знаменитое Великое Посольство. Оно должно было решить множество задач: заручиться поддержкой европейских правителей в борьбе против Турции и Швеции, изучить состояние военного и инженерного дела, политический строй европейских держав, пригласить на русскую службу иностранцев, закупить оружие и иные товары, не производившиеся на родине.
Посольство посетило Австрию, Голландию и Англию. Планировался визит в Венецию и даже к папе римскому, но стрелецкий бунт прервал путешествие царя. Сам Петр I был участником посольства инкогнито, под именем урядника Преображенского полка Петра Михайлова, однако примечательная внешность и личное вмешательство в переговоры выдавали государя с головой.
Во время путешествия Петр I активно изучал западные технологии. В голландском городке Саардаме, а позднее и в английском Дептфорде царь осваивал науку кораблестроения и трудился на верфях. Он посещал госпитали, фабрики, музеи, университеты, интересовался самыми разными ремеслами – от техники гравировки до способов бальзамирования трупов. Считается, что именно Великое Посольство стало катализатором европеизации России при Петре I.
Создание Российской империи, 1700–1724 гг.
Процесс модернизации и европеизации России проходил на фоне тяжелых и продолжительных войн. В поиске денег, солдат и рабочей силы Петру пришлось мобилизовать все ресурсы государства, прибегая к беспощадным репрессиям. Но к концу петровского царствования Россия вышла на европейскую арену как мощная военная и промышленная держава, а Петр 22 октября (2 ноября) 1721 года принял титул Императора Всероссийского и Отца Отечества.
Внешняя политика
Длительное противостояние с Османской империей на юге, изнурительная Северная война со Швецией, продвижение на восток – вот основные направления внешней политики великого государя-реформатора. Но не оружием единым осуществлялась эта внешняя политика. Успехи петровской дипломатии связаны с установлением тесных связей с иностранными правительствами, чему способствовали визиты в Европу и личное знакомство Петра с монархами крупнейших держав.
Военные кампании
Биография Петра Первого – это во многом летопись войн, которые вела Россия в его царствование. Храбрый царь никогда не прятался в тылу. В самых жарких сражениях, в гуще событий, под пулями рисковал он жизнью и вдохновлял своим героизмом солдат и офицеров.
Азовские походы
Как только Петр получил реальную, а не номинальную власть в Российском государстве, война с Османской империей потребовала всех его сил.
Основной целью русской армии стала крепость Азов, захват которой давал России выход к морю. Первый Азовский поход 1695 года окончился неудачей. Молодой царь понял, что взять крепость без поддержки военных кораблей не удастся, и на верфях Воронежа закипела работа. Деньги на флот собирали «всем миром»: государь повелел организовать «кумпанства», в которые объединялись владельцы крестьян, и каждое такое кумпанство должно было выстроить и оснастить корабль.
Год спустя во второй поход Россия выступила не только с сухопутными войсками, но и с Морским полком – прообразом современной морской пехоты. Азов был взят.
Великая Северная война
К началу XVIII столетия внешняя политика Петра обращается к Европе – царь решает вернуть земли на Балтике. Воевать в одиночку и на два фронта Россия не могла, поэтому Северная война началась лишь после того, как было заключено перемирие с Османской империей и сформирован «Северный союз» – антишведская коалиция России, Дании, Саксонии и Речи Посполитой. Начало Северной войны оказалось для нашей страны тяжелым. После разгрома русских войск при Нарве 19 (30) ноября 1700 года стало очевидно, насколько катастрофическим было отставание России в военной, промышленной и экономической сфере.
Пётр I полностью реорганизовал управление армией, изменил систему снабжения, поставил на службу армии промышленность, построил верфи и флот. Результат не заставил себя ждать: уже спустя два-три года русские вышли на побережье Балтийского моря в устье Невы, захватив крепости Нотебург и Ниеншанц и начав строительство Санкт-Петербурга. К 1704 году Петр овладел Нарвой и Дерптом, а 27 июня (8 июля) 1709 года наголову разгромил шведского короля Карла XII в Полтавской баталии. Среди крупнейших побед молодого российского флота – битвы при Гангуте 1714 года и при Гренгаме 1720 года.
Мир со Швецией был подписан 30 августа (10 сентября) 1721 года в Ништадте. Россия закрепила за собой обширные прибалтийские территории (Ингрию, Карелию, Эстляндию и Лифляндию) и овладела выходом к морю.
Русско-турецкая война 1710–1713 гг.
В 1710 году султан объявил войну России, и Петру пришлось воевать на два фронта. Государь лично повел войска в сторону Дуная, где надеялся получить поддержку подвластных Турции христиан. Этот поход 1711 года окончился для России плачевно. Армия была окружена при реке Прут. Солдаты жестоко страдали от жажды и голода, самому царю и его окружению грозил плен – пришлось просить у турок мира.
Прутский мирный договор с Османской империей, а затем и Адрианопольский мир 1713 года позволили Петру продолжить борьбу со Швецией, но отняли у него все прежние южные завоевания. Азов вернули Турции, Таганрог разрушили, Россия потеряла Азовский флот и выход к морю. Впрочем, эти условия были гораздо мягче тех, на которые был изначально согласен Петр, отчаянно метавшийся в прутской западне.
Продвижение на восток
Несмотря на непрекращающиеся войны в европейской части России, Петр Великий продолжал освоение и восточных земель – Сибири, Средней Азии, Дальнего Востока. Сподвижник государя И.Д. Бухгольц отправился в экспедицию в Сибирь в 1714 году и основал к югу от Иртыша Омскую крепость. В 1716–1717 гг. в Хивинское ханство был послан с крупным отрядом князь А. Бекович-Черкасский. Он должен был склонить к подданству хивинского хана, разведать, нельзя ли добывать в Амударье золото, и даже проложить путь в Индию. Поход Бековича окончился неудачей: все его солдаты погибли или попали в плен, был убит и сам предводитель.
При Петре продолжалось активное освоение Дальнего Востока, в том числе Камчатки. С 1708 года полуостров вошел в состав Якутского уезда Сибирской губернии. Именно с подачи императора уже после его смерти были организованы экспедиции Витуса Беринга в Америку через Тихий океан.
Каспийский (Персидский) поход
В 1722–1723 гг. Россия под властью императора Петра вступила в новую войну – с Персией. Целью Персидского (Каспийского) похода было овладение территориями юго-восточного Закавказья и Дагестана. В 1722 году русской армии и флоту сдался Дербент, а в 1723 году подчинился западный берег Каспийского моря, в том числе крепость Баку. Вмешательство Османской империи остановило дальнейшие завоевания, а спустя несколько лет после кончины Петра прикаспийские земли были возвращены Персии.
Реформы Петра I
Радикальные преобразования петровского времени коснулись всех сфер русской действительности. Среди основных можно назвать военную, административную, финансовую и церковную реформы.
Военные реформы
Роспуск стрелецкого войска и создание армии «нового строя», то есть регулярной армии, организованной по европейскому образцу, стали первым этапом масштабных военных реформ. За пару десятилетий Петр «с нуля», а иногда и собственноручно (вспомним его учебу на верфях Саардама и Дептфорда) построил флот со всей его инфраструктурой – верфями, адмиралтействами, лесозаготовительными предприятиями.
Постепенно большую часть иностранцев на воинской службе заменили хорошо обученные русские офицеры. Изменился и способ комплектования армии. В 1705 году Петром I была введена рекрутская повинность, которой подлежали все сословия. Для дворян это была повинность личная, для податных сословий – общинная. Рекрут уходил из родного дома навсегда: срок его службы при Петре был пожизненным.
Реформы государственного управления
Четкого плана реформ государственного управления у Петра Великого не было. Монарх стремился к уменьшению влияния Боярской думы и к созданию эффективной административной вертикали. В 1711 году Петр создал Правительствующий Сенат – высший орган коллегиального управления страной «вместо его царского величества собственной персоны» на то время, пока неугомонный русский царь находился в отлучке. Постепенно Сенат приобрел законосовещательные, административные и судебные функции.
Запутанная система приказов к началу XVIII века полностью изжила себя, и Петр постепенно избавлялся от нее. Новые органы управления – коллегии – должны были четко распределить между собой функции прежних ведомств, сделать административную систему прозрачной и ускорить ее работу. Число коллегий менялось, главными считались Военная, Адмиралтейская и Иностранных дел. Для контроля над деятельностью разросшегося бюрократического аппарата при Петре создаются прокуратура и институт фискалов.
Церковная реформа
Петр с его стремлением подчинить все сферы жизни нуждам государства, не мог смириться с независимостью церкви. Он упразднил патриаршество и соборность церкви, а орган управления ею превратил, по сути, в одну из коллегий – Святейший правительствующий Синод (1721). Таким образом, церковь полностью встраивалась во властную иерархию с самодержавным царем во главе.
Денежная реформа
Поиск средств на ведение войны постоянно занимал Петра. В первые годы его царствования казна была практически опустошена, и царь выдумывал новые и новые способы ее наполнить: вводились прямые и косвенные налоги, требовалось обязательное использование гербовой бумаги, уменьшался вес монет. Основной денежной единицей при Петре стала не прежняя деньга, а копейка.
Серьезную перестройку финансовой системы страны вызвал переход к новому способу налогообложения – подушной (а не подворной, как раньше) подати. Это потребовало проведения регулярных переписей населения, поскольку необходимая для содержания армии, флота и администрации сумма делилась теперь не по числу хозяйств (крестьянских дворов), а по числу душ мужского пола. Несмотря на недоборы и неточность переписей, эта реформа увеличила размер казны как минимум вдвое.
Преобразования в промышленности и торговле
Развитие промышленности и разработка сырьевых ресурсов страны были одной из важных задач царя-преобразователя. По указам Петра по всей России была предпринята геологоразведка рудных богатств и учреждение заводов. Создавалась мощная металлургическая база на Урале. Желающим заняться разработкой полезных ископаемых давались различные привилегии, наряду с казенными заводами появились и частные.
Война с Швецией заставила Петра отказаться от закупки металла за границей. В начале войны на пушки переплавляли церковные колокола, а к концу царствования Петра I Россия не только перестала зависеть от импорта металла, но и начала экспортировать его в Европу. Тульский и Сестрорецкий оружейные заводы поставляли ружья, пушки и холодное оружие на всю армию и освободили казну от расходов на закупки за границей. Развивалась и легкая промышленность, прежде всего кожевенная и текстильная. Петр поддерживал отечественных торговцев и промышленников, устанавливая различный размер пошлин для российских и иностранных купцов, но не ограничивал ввоз тех товаров, которых в России не было.
Сословная политика
Стремление Петра Алексеевича к регламентации государственной жизни коснулось и структуры общества: при нем оформились права и обязанности различных сословий, усилилось закрепощение крестьянства, появилась новая форма крестьянской зависимости – прикрепление к мануфактурам.
В то же время, границы сословий при Петре стали подвижными. Введение Табели о рангах сделало возможным «социальный лифт»: отныне высокий статус в обществе можно было получить не по рождению, а трудом и заслугами. Табель о рангах делила все чины военной, гражданской и придворной службы на 14 классов, и при достижении 8-го класса любой служащий или офицер получал личное дворянство. Привилегии старого родового боярства были, таким образом, практически уничтожены.
Реформа образования
Царь-реформатор был, несомненно, и царем-просветителем. Он отправлял молодежь учиться за границу, приглашал в Россию европейских профессоров и технических специалистов, открывал учебные заведения для подготовки военных и морских кадров, инженеров, врачей. С 1701 по 1721 годы в России начали работу школа математических и навигацких наук, артиллерийская, медицинская, инженерная школы и морская академия.
В башне, построенной в Москве в 1692–1695 гг., располагалась школа математических и навигацких наук.
Не забывал Петр и о массовом образовании, своими указами поощряя открытие «цифирных школ» для обучения детей грамоте и счету. Для дворянства и духовного сословия получение образования стало при Петре обязательным. Царь развивал книгоиздание, провел реформу типографского шрифта, начал выпуск первой в России газеты. Не ограничиваясь школами, готовившими специалистов-практиков, Петр задался целью создать такой научный центр, который бы ничем не уступал знаменитым европейским академиям. Так родился проект создания Академии наук, при которой находились бы университет и гимназия. Открытие Академии состоялось спустя год после смерти Петра I.
Реформа календаря и времени
В XVII веке наступление нового года в России праздновали 1 сентября, летоисчисление же велось от Сотворения мира. 20 декабря 1699 года царь повелел праздновать Новый год 1 января, а летоисчисление вести от Рождества Христова, как в Европе. Правда, Петр жил по юлианскому календарю, так что Россия отпраздновала наступление 1700 года на 10 дней позже, чем абсолютное большинство европейских государств. Праздничными традициями мы тоже обязаны Петру: в особом указе царь строго регламентировал весь порядок народных гуляний, требовал зажигать фейерверки, устраивать маскарады и даже объяснял, как наряжать елку.
Упорядочил Петр и счет времени. Если прежде дневные и ночные часы отсчитывались по солнцу, изменяясь в зависимости от времени года, то теперь точки отсчета были привязаны к полудню и полуночи, по европейскому образцу.
Личность Петра I
Яркая и неординарная личность царя служит предметом вечных споров в среде историков и общественных деятелей. Гениальный полководец, умнейший администратор и законодатель мод – или кровавый самодержец, уничтоживший исконную самобытность русского общества? Дать биографии императора Петра I однозначную оценку невозможно.
Внешность и характер Петра I
Петр I обладал незаурядной внешностью и столь же незаурядным характером. Он был высок (203 см) и очень худ, с красивыми чертами лица, которые, впрочем, часто искажались нервными тиками – ими император страдал с юности. Современники отмечали острый ум Петра, его находчивость, справедливость, простоту и искренность обращения как с высшей знатью, так и с обыкновенными солдатами. Характер Петра I не терпел полумер ни в гневе, ни в ласке, ни в работе, ни в отдыхе. Случались с правителем и припадки бешенства, во время которых царь был страшно жесток. Он не прочь был кутить ночи напролет, а приближенных своих любил наказывать знаменитой царской дубинкой.
Брак и дети
Личную жизнь Петра Первого трудно назвать счастливой. Его первый брак, заключенный в 17 лет с Евдокией Лопухиной по настоянию матери, не был удачным. От этого брака у Петра был сын Алексей, наследник престола, который, впрочем, нисколько не разделял реформаторских стремлений своего родителя. После череды конфликтов с отцом цесаревич бежал за границу, был возвращен оттуда, обвинен в измене и умер при неясных обстоятельствах в заключении уже после вынесения смертного приговора.
Второй женой самодержца стала захваченная в Прибалтике служанка Марта Скавронская, впоследствии – государыня Екатерина I. Ее Петр любил и оберегал до конца своей жизни, и лишь она могла укротить буйный нрав монарха. Екатерина Алексеевна стала матерью 11 детей, но почти все дети Петра Первого скончались в младенчестве, что приносило царю немало горя.
Смерть и завещание
В последние годы жизни монарх сильно недомогал. На его здоровье сказались и лишения военного времени, и тяжелая работа, и бурная молодость. Скончался император в нечеловеческих муках 28 января (8 февраля) 1725 года. Причиной смерти Петра I стали воспаление и гангрена мочевого пузыря.
Петровский закон о престолонаследии предоставлял выбор преемника исключительно воле монарха. По иронии судьбы, сам император, умирая, не успел назвать имя нового государя. Решением Сената на трон взошла Екатерина I.
Итоги правления
Реформы и завоевания Петра Великого сделали Россию одной из ведущих военных и промышленных держав Европы. Петр создал в России новую культурную среду, изменил экономику, государственное устройство, бытовой уклад, питание, моду и даже досуг. Символом петровских преобразований стала новая роскошная столица империи – Санкт-Петербург.
Внутренняя политика Петра I нравилась, впрочем, не всем: за жестокость насильственных преобразований и резкий разрыв со всеми национальными традициями (вплоть до запрета носить русскую одежду и отпускать бороды) императора прозвали в народе «царем-антихристом».
Не все преобразования Петра были продолжены его преемниками, однако деятельность императора задала вектор развития России до самого конца XVIII столетия.
Мракопедия
Мракопедия является открытым онлайн-сборником тёмного фольклора, городских легенд, просто страшных историй, иными словами — крипи. Вы предупреждены.
Что такое крипипаста и с чем её едят
Delicious creepypasta
Под словом «крипи» (англ. creepy — стрёмный, страшный) чаще всего имеются в виду страшные истории. Всё началось с так называемых крипи-тредов на 4chan. org, регулярно начавших появляться в 2006 году и почти полностью состоящих из таких историй. Как и многие другие замечательные вещи, эта традиция была скопирована на первую российскую имиджборду 2ch.ru практически без изменений, даже само их название не было переведено — только транскрибировано. С тех пор традиция расползлась далеко за пределы имиджборд, а слово «крипи» стало в некоем роде собирательным определением таких понятий, как «страшный рассказ
Итак, мы занимаемся крипи.
История февраля: Работа твоей мечты
За свои довольно таки бесполезные тридцать лет, мне ни разу не доводилось работать официально. И дело не в том, что я не образованный, это весьма очевидно, и далее будет только подтверждаться. Тут скорее решающую роль сыграли реалии современной жизни, нежели моя лень или судьба неудачника, за которой так хочется удобно спрятаться. Мне кажется, многие из вас работали неофициально, может, и работают прямо сейчас, а кому-то может даже уже далеко за тридцать. Хз, я почему-то всегда считал это показателем несостоятельности как человека. Будто таким образом незримая рука бытия разделяет людей на более и менее вкусных, перед пожиранием их человеческих судеб. И кому-то предстоит пролетать со свистом в то самое «прекрасное далеко», а кто-то будет пробуксовывать как я, на одном месте. Не подумайте, это не порция нытья или обвинений успешных людей в их успешности, и упаси Бог, не обесценивание их успеха, нет. Я сам виноват во всех своих бедах, я это понимаю. Также, я прекрасно понимаю, что по-другому быть не могло. Ну, хоть убейте — не верю я во все эти истории про «добейся» и «бери от жизни свое».
Если бы все они работали, я бы не оказался там где оказался, не попал бы в то проклятое место, и не увидел бы то, что увидел. Я бы и дальше жил как вы, вернее не как вы, а как те, кому я должен соответствовать, и на этом был бы конец истории. Очередной забагованный «NPC», который попал не в ту триггер зону. Просто строчка бессмысленного кода, за которой такие сложные и банальные умозрения. Извините за весь этот высер выше, так бывает после очень сильных эмоциональных и психологических потрясений, а теперь о них.Когда меня в очередной раз увольняют с работы, или меня начинает паять от внутренней комедии с всегда одинаковым сюжетом в духе «ты прозябаешь — жизнь уходит», и тогда ухожу уже я, то я всегда оказываюсь один на один с таким чувством… как бы вам его описать… Быть может, оно знакомо каждому из вас, как бы маленькие внутренние похороны. Неописуемая тоска, жизнь словно выворачивается наизнанку. В эти моменты, мой ум становиться каким-то гиперчувствительным, я начинаю искать знаки от судьбы и мироздания, как бы прихожу в себя после долгого и тяжелого сна.
Если я натыкаюсь на какой-то случайный обрывок фразы, за которую почему-то зацепился мой ум, то раскручиваю мысленный клубок до тех пор, пока не вижу — там ничего нет. Это касается и моего безработного быта. Может, кто-то дипломированный обозначил бы это как обострение, но сдается мне, еще слишком рано, ведь я даже еще не рассказал о случившемся. Читать полностью
Приз читательских симпатий
Если вы когда-либо встречались с необъяснимым
Я давно приметил это в себе и ясно вижу в других. Особенно ярко вспоминается история одноклассника Семёна, водителя такси, который поздним летним вечером вез молодую девушку куда-то далеко за город. За окном уже сосны да дубы, а водитель только заметил, что у пассажирки в легком платье нет ни сумочки, ни кошелька. Остановился. Повернулся к ней, та что-то шепчет, не разберет. Потянулся поближе, а она его схватила тонкими, бледными ручками и к себе притянула целоваться, губы холодные.
Утром проснулся один, из машины ничего не пропало. Поехал домой, отговорку жене бросил, что работал всю ночь, а телефон разрядился. Побрился, помылся и обратно в город. Почти забыл об этом, полгода прошло, однажды припарковался во дворе каком-то, ждал клиента и увидел тут же самодельный мемориал из свечей и темных букетов. Присмотрелся: знакомое на фотографиях лицо, та самая красавица вечерняя. Поискал в интернете: два года назад девушку изнасиловал и убил водитель такси.
Использование Википедии в школе | Гарвардская высшая школа образования
Посмотрите, почему некоторые преподаватели начинают принимать онлайн-энциклопедию, которую может писать и редактировать любой.
31 июля 2006 года Стивен Колберт сделал фрагмент своего шоу The Colbert Report , высмеивая онлайн-энциклопедию Wikipedia. В то время сайту было пять лет, и он начал набирать огромную популярность. Но это также было широко обсуждено. Блогеры назвали это «злой педией» и «безответственной ученостью». Заголовки призывали «выступить против Википедии» и провозглашали: «Википедия опаснее, чем крэк». Через год после Эпизод Colbert , сенатор Тед Стивенс (R-AL) даже ввел закон, запрещающий Википедию в государственных школах. Безусловно, самая большая критика — и самые большие шутки — вращались вокруг надежности. Что делает сайт уникальным, так это то, что делает его потенциально проблематичным: любой может анонимно создавать записи о чем угодно и, за некоторыми исключениями, также может анонимно редактировать записи, созданные другими «википедистами», как их называют. Нет никакой иерархии знаний. Как 2006 9В статье 0005 New Yorker указывалось, что это «система, которая не благоприятствует кандидатам наук. над начитанным 15-летним».
Колберт, держа перед собой ноутбук, вскочил на это.
«Кто такая Британника, чтобы говорить мне, что у Джорджа Вашингтона были рабы?» — сказал он, имея в виду другую энциклопедию, старейшую из издающихся на английском языке, которую часто противопоставляют Википедии. Зайдя на сайт Википедии, Колберт продолжил: «Если я хочу сказать, что это не так, это мое право. А теперь, благодаря Википедии, — (щелкает по клавиатуре), — это тоже факт.
В то время такого рода случайный вклад — от обычного Джо, который развлекался или, по крайней мере, не подкреплял свое утверждение научными исследованиями, — был именно тем, о чем беспокоились преподаватели, когда дело доходило до студентов, использующих бесплатный сайт для исследований. Учителя, библиотекари и профессора начали обескураживать Википедию. Другие прямо запретили студентам использовать сайт в качестве ресурса для проектов и статей.
Но теперь, спустя пять лет после сегмента Колберта, есть признаки того, что отношение к Википедии может немного измениться. В Интернете меньше горячих споров о пороках сайта, и заголовки, скорее всего, будут сосредоточены на утечках из Вики, а не в настройках Вики. Как отметил один блогер в январе прошлого года, отмечая 10-летие сайта: «На днях репортер сказал мне, что насмешки над Википедией — это 2007 год».
Кажется, даже воспитатели начинают выбрасывать оливковые ветки.
Библиотекарь и специалист по СМИ Линда О’Коннор — одна из них. Осенью 2007 года быстро и далеко распространились новости о ее плакатах «Просто скажи нет Википедии», которые она повесила над каждым компьютером в библиотеке средней школы Грейт-Медоуз в Нью-Джерси. Местная газета опубликовала статью о ее действиях, как и The Inquirer в Лондоне и The New York Times . Она появилась на FOX & Friends 9.0006 утреннее шоу. Библиотечные списки загорелись.
«Дети принимают это за истину, они действительно так считают», — сказала она в интервью о Википедии. «Это меня беспокоит». Однако год спустя новые плакаты несли несколько более мягкое сообщение: «Медиа-центр без Википедии».
«Это также вызвало много хороших дискуссий, и я использовал его в качестве учебного пособия в течение года», — говорит О’Коннор, включая установку доски объявлений с надписью «Использование Википедии в качестве исследовательского инструмента». На доске она разместила примеры неправильных записей в Википедии, которые студенты могут прочитать и, предположительно, извлечь из них уроки, например, статью о смерти сенатора Теда Кеннеди (штат Массачусетс) во время инаугурации президента Обамы. (Кеннеди потерял сознание во время обеда в честь инаугурации, и на следующий день его выписали из больницы.)
Совсем недавно О’Коннор пошла еще дальше: она сняла плакаты против Википедии.
«Исключение моих постеров из Википедии с доски объявлений медиацентра в этом году было простым решением, — говорит она. «Студенты используют ответы из Википедии на других веб-сайтах, не осознавая этого. Я решил сосредоточиться на оценке веб-сайтов в целом», например, на обучении восьмиклассников тому, как проверять источники.
Такой же переход произошел с Бет Холланд, Ed.M.’02. Когда в 2006 году она начала работать в небольшой независимой школе в Ньюпорте, штат Род-Айленд, в качестве директора по технологиям, она также посоветовала своим ученикам не пользоваться Википедией.
«В течение первого года обучения мне было очень трудно преподавать онлайн-исследования, — говорит она. В частности, она чувствовала, что Википедия была сложной для ее учеников начального возраста, особенно когда дело доходило до признания разницы между мнением и проверенными фактами исследованиями. Это стало очевидным, когда пятиклассникам нужно было сделать проект об известном художнике.
«Один студент воспользовался Википедией, чтобы найти информацию об Энди Уорхоле, — говорит она. В то время на сайте было меньше мер безопасности, чем сейчас, например, запрет на внесение изменений незарегистрированным пользователям. «По сути, у этого 11-летнего мальчика была информация об Уорхоле как о сексуальном маньяке и кинопродюсере».
Хотя эта информация, возможно, и не была полностью вымышленной, говорит Холланд, она также не была научным исследованием и не подходила для человека такого возраста. Поэтому она начала уводить студентов от Википедии.
Затем она начала пользоваться другими исследовательскими сайтами, такими как Answer. com, который собирает информацию из различных источников, включая Википедию, и позволяет пользователям сравнивать источники. Со временем она поняла, что «иногда [Википедия] — лучший и самый быстрый способ получить информацию в удобном формате».
В эти дни, то, что имеет Холланд, теперь с Учителем EdTech, больше обеспокоено другим сайтом: Google.
«Я думаю, что Google более вреден для исследовательского процесса, чем Wikipedia», — говорит она. «По крайней мере, Википедия является реальным источником с документацией и средствами цитирования информации. С другой стороны, студенты считают, что Google является источником. Я не могу сосчитать, сколько раз я спрашивал студента, где он нашел свою информацию». информации, а ответ — «Google».
Они считают, что Google — единственное место, где можно получить информацию.
«Дети ожидают, что исследование будет скорее заполнением бланка ответов, чем процессом, — говорит она, — и часто хотят сменить тему, потому что утверждают, что ничего не могут найти».
Для многих педагогов в последние годы это побудило не просто сказать «нет» таким сайтам, как Википедия, а вместо этого сказать: «Можем ли мы использовать это как обучающий момент?» Например, начиная с 2010 года десятки профессоров колледжей (в том числе Гарварда) поручали студентам писать статьи в Википедии по вопросам государственной политики в рамках проекта, запущенного Викимедиа. В прошлом учебном году студенты предоставили проверенную информацию объемом почти 5800 страниц. Другие преподаватели, такие как О’Коннор и Холланд, обучают студентов тому, как эффективно проводить исследования в эпоху цифровых технологий, чтобы они могли принимать более обоснованные решения. Как написал один блоггер о Википедии: «Педагоги не должны позволять учащимся просто использовать сайт по своему усмотрению, без фильтрации. Преподаватели могут использовать сайт, чтобы обучать онлайн-достоверности, проверке фактов, первичным и вторичным источникам, краудсорсингу… а не просто запрет на это».
Это именно то, что сейчас происходит в Берлингтоне, штат Массачусетс. Библиотекари в начальных школах начинают этот процесс, обучая основам исследовательской деятельности и безопасности в Интернете. В средней школе учителя показывают учащимся, как проверять источники. А затем, в девятом классе, говорит Эми Мелленкамп, Эд М’81, директор средней школы, есть обязательный семестровый курс, в котором более подробно рассматриваются вопросы безопасности в Интернете, исследовательские стратегии и соответствующие ресурсы.
К сожалению, говорит Меган Бёрдсонг, Эд. М.’94, учитель-библиотекарь Объединенного школьного округа Санта-Клара, несмотря на то, что такое обучение критическому мышлению как никогда необходимо для учащихся, оно не всегда везде является приоритетом.
«Дипломированные библиотекари в моем школьном округе… были обмануты», — говорит она. «Менее 25 процентов калифорнийских школ имеют сертифицированных библиотекарей… и тем не менее навыки, которым мы обучаем, кажутся более важными, чем когда-либо, по мере развития дискуссий о новых типах и источниках информации».
Глядя на цифры, Википедия более чем развилась. Сегодня он стабильно входит в десятку самых посещаемых сайтов в Интернете. По состоянию на август было доступно более 19 миллионов статей, написанных на 280 языках. В интервью и во время выступлений основатель Википедии Джимми Уэйлс подчеркивает, что сайт старается быть точным, но его также следует использовать только в качестве трамплина при проведении исследований, особенно студентами.
«Ради Бога, вы учитесь в колледже, — сказал он, обращаясь к студентам Пенсильванского университета в 2006 году. — Не цитируйте энциклопедию». Год спустя, отвечая на вопрос Time читатель журнала, который пожаловался на профессора, который очернил Википедию как законный исследовательский источник, Уэльс, без сомнения, удивил читателя, ответив: «Я согласен с вашими учителями, что это неправильный способ использования Википедии. прекрасная отправная точка для исследования. Но это только отправная точка, потому что всегда есть шанс, что что-то не так, и вам следует проверять свои источники, если вы пишете статью».
Клинт Кальцини, Эд. М.’04, бывший преподаватель и директор, а в настоящее время докторант Колледжа Уильяма и Мэри, говорит, что время от времени использует Википедию в своих докторских исследованиях, «чтобы получить снимок чего-либо». Он советует своим студентам бакалавриата сделать то же самое.
«Я всегда говорил студентам, что Википедия хороша для начала, чтобы понять что-то, но из-за ее открытого источника ее нельзя цитировать напрямую и что им необходимо проверять информацию из квалифицированного источника.»
Он признает, что с годами сайт стал лучше, особенно со сносками.
«Недавний пример — [запись] летнего времени», — говорит он. «Он имеет потрясающий уровень детализации и 121 сноску!»
Есть свидетельства того, что учащиеся, по крайней мере, на уровне послесреднего образования, действительно могут это получить. Отчет за 2010 г., Как студенты колледжей оценивают и используют информацию в цифровую эпоху , обнаружил, что, хотя почти 75 процентов студентов сообщили об использовании Википедии для школьных исследований, почти все они заявили, что сначала обращаются к чтению курса и больше консультируются с преподавателями и научными исследованиями, чем с научными исследованиями. Википедия.
Конечно, не все педагоги полностью ухватились за популярность Википедии. Мэтт Шапиро, Ed.M.’10, учитель средней школы, написавший в 2010 году две статьи в поддержку учащихся, использующих Википедию — одну на 9.0005 Образовательная неделя , одна на Изд. — говорит, что до сих пор видит некоторое сопротивление со стороны других учителей. Часто уровень принятия зависит от предмета изучения. Энтони Паркер, Ed.M.’93, директор средней школы Уэстон, недалеко от Бостона, говорит, что в его школе нет единой политики в отношении Википедии, но некоторые учителя чувствуют себя более комфортно с информацией сайта, чем другие.
«Один учитель математики считает, что это очень хорошо на уроках информатики», — говорит он. «Как вы можете себе представить, учителя английского языка и истории, как правило, не используют его так часто. Например, в истории это может быть хорошей отправной точкой для исследовательского проекта — с оговоркой, что вы должны проверить источник Википедии — но это не считается источником при сдаче исследовательского проекта. Как бывший учитель истории, я принадлежу к лагерю «Википедия не является важным источником, и к ней следует относиться с большим скептицизмом».
Крис Кайл, профессор истории Сиракузского университета и один из первых критиков сайта, запретивший студентам цитировать Википедию в статьях с 2003 года, согласен.
«История — это возможность оценить ряд источников, поэтому важно знать, кто написал произведение: с какой точки зрения они пришли, какова их религия и т. д.», — говорит он. «Мне все еще кажется, что Википедия — это анонимный универмаг без названия, который является универсальным магазином. История как дисциплина — это возможность делать покупки у самых разных специалистов».
К счастью, по словам Кайла, студенты колледжей, как правило, меньше пользуются сайтом по мере того, как они продвигаются в классе и становятся более изощренными в своем критическом мышлении. Возможно, поэтому библиотекари школы Эда, работающие в основном со студентами магистратуры и докторантуры, редко пользуются Википедией.
«Все мы согласны с тем, что Википедия никогда даже не упоминается, когда мы обсуждаем исследовательские стратегии», — говорит библиотекарь Гутмана Кэтлин Донован. «Студенты не спрашивают нас об этом, и мы не включаем это в наши рекомендации по исследовательской стратегии».
Поскольку 10-летний юбилей Википедии подходит к концу, что дальше делать преподавателям, когда речь идет об их учениках и сайте? Недавний скандал в Википедии может дать один ответ: прошлым летом бывший кандидат в вице-президенты Сара Пэйлин предложила альтернативную теорию о знаменитой полуночной поездке Пола Ревира. Многие историки публично не согласились с ней, и сразу же подозреваемые сторонники Пэйлин бросились на страницу Википедии Пола Ревира и изменили информацию, чтобы она лучше соответствовала версии истории Пэйлин.
И вот тут-то и приходит ответ и урок: правда в каком-то смысле победила. Мало того, что редакторы Википедии мгновенно удалили дезинформацию, в статье также оказалось больше информации и сносок, чем до комментариев Пэйлин. Это также заставило людей говорить, думать и, возможно, лучше всего смеяться. Как сказал Стивен Колберт о разногласиях, незадолго до того, как он надел шляпу в стиле Пола Ревира на своем шоу, звоня в колокольчик, стреляя из мушкета и катаясь на детском аттракционе с монетоприемником: «Это не значит, что Пэйлин не поднимала осведомленность об истории. Без нее никто бы не проверил, что произошло на самом деле. И что более важно, это действительно произошло».
Примечание. При написании этой статьи использовалась Википедия.
Wiki Education — Стратегия 2018-2021
Когда вы найдете информацию в интернете ты видишь полная картина?
Американский художник Бенджамин Уэст начал эту картину Американские уполномоченные по предварительному мирному соглашению с Великобританией. Картина так и не была закончена.
Wiki Education работает над обеспечением Википедии
является репрезентативным, точным и полным.
Мгновенная доступность знаний на рабочем столе, ноутбуке, планшете, телефоне, или персональный цифровой помощник произвел революцию в том, как люди узнают о окружающий мир в последние два десятилетия.
Когда вы гуглите тему или спрашиваете Alexa вопрос, ответ вы получаете часто взято из Википедии, длинное из энциклопедии или Викиданных, структурированный открытый репозиторий данных для факты.
Этот контент получает более 15 миллиардов просмотров страниц каждый месяц, что делает его мировым источником для информация.
Все пользуются Википедией и Викиданные. Давайте сделаем их более репрезентативный, точный, и полный.
Признаешь ты это или нет, ты используют Википедию и Викиданные контент ежедневно, чтобы:
Решить, как голосовать
Понять о состоянии здоровья
Проверить факты новости из неизвестного источника
Узнать о культуре
Оценить отсылки к поп-культуре
Информировать о планах поездок
2 Проверить правильность теорий заговора
Углубить свои знания по теме
Делать свою работу
Википедия представляет мощную возможность, пожалуй, только сравнимо с созданием публичные библиотеки, для получения качественных знания для общественности.
Он сочетает в себе лучшее стандарты поиска информации с система, позволяющая беспрецедентно достигать. Но мы еще не там. Иногда знания, которые вы получаете из Википедии отлично. Но во многих важные тематические области, информация может быть ненадежными, вводящими в заблуждение или отсутствовать.Статьи Википедии самого высокого качества часто не соответствуют вашим информационным потребностям.
В каких тематических разделах Википедии больше всего избранных статей?
Wiki Education гарантирует, что читатели получат максимальную отдачу от
из Википедии и Викиданных.
С 2010 года мы систематически улучшенный контент Википедии через сотрудничество с колледжами и университеты.
Наш послужной список показывает, что мы единственная организация, которая может улучшить Википедия и Викиданные в масштабе. Вики Образование имеет:
Википедия успешно интегрирована в учебный план более 500 университеты
Wiki Образование поддерживается более 1000 инструкторов в Соединенные Штаты и Канада по мере их интеграции Задания из Википедии на свои курсы, на темы, начиная от антропология к зоологии.
Сужение Пол в Википедии пробел для улучшения справедливость в содержании и соавторы
Партнерство с Национальный женский Ассоциация исследований, мы добавили больше чем 3 миллиона слов до Википедия ранее нераскрытые темы связанные с расой, полом, и сексуальность. Вокруг 65% нашей программы участники идентифицируют себя как женщины.
Добавлено целое Энциклопедия Стоимость Британики содержания для Википедия
Весь последний отпечаток издание энциклопедии Британика содержала 44 миллиона слов в 32 тома. Вики-образование программы уже добавлено более 45 миллионов слов в Википедия, затмевающая информация доступна в Британика.
Снято с наибольший масштаб инициатива по содержанию когда-либо на Викимедиа проектов
В 2016 году мы сотрудничали с такими организациями, как американская химическая Общество и Саймонс Фонд для продвижения наш год науки инициатива, в которой мы улучшили больше более 5500 Википедия научные статьи. В 2017, мы улучшили еще 8600 наук статьи, демонстрирующие продолжительное воздействие нашего инициативы.
Проведенное обучение такие результаты, как критическая информация грамотность до 50 000 студенты
Исследование 2016 года показало студенты получают ценные цифровой/информационный грамотность, критический исследования, работа в команде, и технологии навыки через редактирование Википедия в Вики Образовательная программа.
Мы подтверждаем нашу приверженность обеспечению Пользователи Википедии и Викиданных получают нужная им информация.
Этот план отражает наше видение ближайшие три года. Он артикулирует работу мы возьмем на себя, сосредоточив внимание на трех ключевые области:
Wiki Education стремится к достижению
Капитал
Увеличьте справедливость знаний за счет фокус на контенте и сообществах которые недостаточно представлены на Википедия и Викиданные
Качество
Предоставить людям, которые ищут знания онлайн с точной информацией в теме области, слаборазвитые
Достигать
Охватите большую аудиторию с помощью бесплатного знания, создавая Википедию и Викиданные более полные
Поскольку все больше и больше людей используют Википедию и Викиданные для принятия ключевых жизненных решений, Wiki Education подтверждает свое обязательство сделать этот критический информация более репрезентативна, точна и полна.
Стратегические цели
Цель 1
Капитал
Увеличьте справедливость знаний за счет фокус на контенте и сообществах которые недостаточно представлены на Википедия и Викиданные
Цель 2
Качество
Предоставить людям, которые ищут знания онлайн с точной информацией в теме области, слаборазвитые
Цель 3
Достигать
Охватите большую аудиторию с помощью бесплатного знания, создавая Википедию и Викиданные более полные
Стратегические цели
Содержание
Целевой контент области, которые недоразвитый для того, чтобы уменьшить системный предвзятость Википедия и Викиданные
1.
1Авторы
Привлекайте контент участники из большой выбор фонов, например пол личность, национальность, пол ориентация, возраст, доход, религия, и т. д.
1,2
Инструменты
Поддерживать знание усилия по обеспечению справедливости в Викимедиа движение с инструменты и советы
1,3
Оценки
Развивать и реализовать метод для оценка Содержание Википедии качество на постоянная основа, чтобы мы и другие могут легко выявить и нацелить области, которые нуждаются улучшение
2.1
Партнерские отношения
Партнер с музеи, архивы, библиотеки, университеты и другой традиционный знание учреждения для увеличить количество свободно доступный высокий качественный контент
2.
2
Инфраструктура
Дальнейшее развитие инфраструктура что позволяет нам масштабировать влияние нашего программный работа
3.1
Просмотры страниц
Вербовать и поддерживать участники кто работает над неполный контент, который пользуется большим спросом
3.2
Структурированные данные
Партнер с знание институты по улучшению структурированные данные который достигает большая аудитория
3.3
Почему справедливость имеет значение
Предположение
Знания должны представлять многообразие человечества.
Добровольческая база Википедии означает ее представление знаний искажено. Например, только 17% Википедии биографии женщин. Этот перекос проблема и в традиционном издательском деле, и академические круги начинают охватывать равенство знаний в своей работе.
Другие участники нашего глобального движения также работая над справедливостью знаний.
Глобальное движение Викимедиа также охватывая потребность в знаниях справедливости и лидеров программ по всему миру нуждаются в программной инфраструктуре для реализации своих инвестиционных проектов.
Последствия для вики-образования
Преподавание большего количества курсов, ориентированных на справедливость в университетах и другие публикации документальное подтверждение знаний исторически недопредставленный сообщества предлагают нам сотрудничество возможности. Мы обеспечим справедливость отражено не только в Википедии покрытия, но и в новом авторов, которых мы приводим в Википедию.
Wiki Education предоставляет бесплатная техническая поддержка для других в нашем глобальном движении через отдельная версия нашего бесплатного и программная платформа с открытым исходным кодом, так как 2015. Сделаем техподдержку для программ в области справедливости знаний через нашу платформу один из наших основных обязанности.
Мы называем этот стратегический приоритет «Справедливость».
Увеличьте справедливость знаний, сосредоточив внимание на контент и сообщества, которые находятся под представлен в Википедии и Викиданных
Стратегические цели
1.1
Целевые области контента, которые недоразвиты, чтобы уменьшить системная предвзятость в Википедии и Викиданные1,2
Привлекайте авторов контента из широкий выбор фонов, таких как гендерная идентичность, этническая принадлежность, сексуальная ориентация, возраст, доход, религия, и т. д.1,3
Поддерживать усилия по обеспечению равенства знаний в движение Викимедиа с инструментами и совет
Меры успеха
- Количество контента в капитале темы добавлены в Викимедиа проекты
- Количество авторов контента от недопредставленных фоны доведены до Википедия и Викиданные
- Увеличение использования Wiki Образовательные инструменты, разработанные другими движение Викимедиа
Почему качество имеет значение
Предположение
Википедия — первое и единственное место многие люди идут за информацией.
Хотя качество контента Википедии варьируется, нет авторитетного анализа в какие темы больше всего нужны улучшение есть.
Хотя мы знаем содержание Википедии пробелы коренятся в демографии сообщества редакторов, а тем более известно о том, как качество варьируется в зависимости от тематические области.
Учреждения традиционных знаний есть что предложить, когда дело доходит до предоставление доступа читателям Википедии к точной информации.
В прошлом мы сосредоточили наши усилия исключительно в вузах. Но институты таких как музеи, библиотеки и другие организации предлагают дополнительные возможности.
Последствия для вики-образования
На сегодняшний день мы полагались на опыт давних редакторов Википедии в штате для выявления пробелов в содержании Википедии. Создание более всеобъемлющего и автоматизированный обзор высокого уровня качества Контент Википедии поможет нам сформировать партнерства для систематического улучшения точность.
Мы выходим за рамки работы исключительно с университетами и искать партнерские отношения с более широким спектром традиционных хранилища знаний. Это откроет возможность работать рука об руку рука об руку с партнерами по знаниям за пределами университеты.
Мы называем этот стратегический приоритет «Качество».
Предоставьте людям, которые ищут знания в Интернете с точной информацией в тематических областях которые недоразвиты
Стратегические цели
2.1
Разработать и внедрить метод для оценки содержания Википедии качество на регулярной основе, так что мы и другие могут легко идентифицировать и целевые области, которые нуждаются в улучшении2,2
Партнерство с музеями, архивами, библиотеки, университеты и другие институты традиционных знаний увеличить количество свободно доступный качественный контент
Меры успеха
- Создание контента Википедии измерение качества по теме область
- Количество партнеров
- Количество Википедии и Содержание викиданных улучшено через партнерскую работу
- Изменение качества контента в слаборазвитых содержательных областях
Почему охват имеет значение
Предположение
Википедия стала одним из самые надежные интернет-источники информация.
Когда люди ищут информацию, Википедия предоставляет им факты, необходимые им для того, чтобы свой лучший жизненный выбор.
При этом способ, которым люди взаимодействовать с информацией и искать ответы трансформируются.
В то время как люди привыкли находить ответы запустить поиск Google и прочитать Википедия, их сейчас все больше с помощью интеллектуальных личных помощников, таких как Алекса или Сири.
Но ответы, которые вы получаете, отражают пробелы в Википедии и Викиданных содержание.
Последствия для вики-образования
Википедия остается важным источником информации для миллионов и миллионов людей. Работа Wiki Education будет обеспечить глубину и широту Википедии содержание более полное, особенно для популярных тем, которые в настоящее время недостаточно развиты.
Но с цифровыми помощниками и прочим устройства, все больше полагающиеся на структурированные данные (вместо того, чтобы полагаться исключительно в Википедии), будем расширять наши усилия в Викиданных.
Мы дадим людям больше полная и достоверная информация, где и как они хотят получить доступ к этой информации.
Мы называем этот стратегический приоритет «Охват».
Охватите большую аудиторию с помощью бесплатного знания, создавая Википедию и Викиданные более полные
Стратегические цели
3.1
Дальнейшее развитие инфраструктуры, позволяет нам масштабировать влияние нашего программная работа3,2
Привлекайте и поддерживайте участников которые работают над незаконченным контентом который пользуется большим спросом3,3
Партнерство с институтами знаний по улучшению структурированных данных, которые достигает большой аудитории
Меры успеха
- Количество контента, добавленного в Википедия и Викиданные в недоразвитые области контента
- Просмотры страниц контента улучшились через вики-образование программы
Мы ищем крупные подарки от фонды и частные лица, желающие сделать Википедию и Викиданные более представительным, точным и полным.
Чтобы начать разговор о способах вы можете помочь улучшить информацию миллионы людей полагаются, отправить отправить по электронной почте:
пожертвовать@wikiedu.org
Обеспечить общую оперативную поддержку
Общая операционная поддержка способствует инновациям за счет позволяет нам более оперативно реагировать на многообещающие возможности и сосредоточить наше драгоценное время сотрудников на увеличивая наше влияние. Мы благодарны, что многие наших нынешних и бывших сторонников, включая Фонд Уильяма и Флоры Хьюлетт, Стэнтон Фонд, Фонд Викимедиа, Google, и отдельные доноры — признают важность обеспечение общей операционной поддержки.
Вы можете помочь изменить ситуацию к лучшему Пользователи Википедии и Викиданных. Твой неограниченный подарок будет масштабировать наше влияние и помогите нам достичь нашей стратегической приоритеты справедливости, качества и охвата.
Мы признаем ценность благотворительной поддержки, но также работаем над обеспечением собственной устойчивости за счет разработки модели дохода на основе платы за услуги в университеты, которые мы обслуживаем.
Wiki Education успешно инвестировала в разработка надежной платформы управления программами. Эта платформа используется не только Wiki Education для поддержки наших программных инициатив в США и Канаде, но и более чем 65 глобальных партнеров, реализующих программы по улучшению точность и представление знаний на вики проекты на родном языке.
Вы можете инвестировать в технологии разработка, которая будет иметь устойчивое влияние на Википедию на десятках языков по всему миру мир.
Вы можете финансировать разработку дополнительных функций в наша бесплатная платформа с открытым исходным кодом, помогающая масштабировать влияние, которое мы оказываем на содержание Википедии и Викиданных. Наша технология помогла увеличить количество участников программы мы поддерживаем без добавления дополнительный персонал, что делает его долгосрочным устойчивым подход к масштабированию нашего воздействия.
Поддержка важнейших технических проектов
Спонсорство тематической области
Программы Wiki Education зарекомендовали себя запись об улучшении содержания Википедии в ключевой теме области. Чтобы помочь нам масштабировать наше влияние, мы ищем за поддержку фондов и частных лиц, которые глубоко заботиться об улучшении охвата Википедии тематической области, такой как история искусства, экология науки, общественного здравоохранения или женских исследований.
Вы можете изменить ситуацию, поддержка нашей работы в конкретной теме области. Ваша поддержка обеспечит качественная информация для миллионов читателей Википедии по предметам, которые важнее всего для вас.
Если вы заинтересованы в улучшении темы на Википедия, вы можете спонсировать сотни студентов изучают эту тему каждый год. Эти студенты улучшит связанные с курсом статьи Википедии как классное задание, поддерживаемое Wiki Education. В будущем, возможности могут быть доступны, чтобы помочь Wiki Education поддерживает преподавателей напрямую, когда они редактируют высокоэффективные статьи Википедии по своим дисциплинам. Работа этих студентов и преподавателей будет использована миллионами читателей Википедии, ищущих информацию о теме, которая вас больше всего волнует.
Что направляет нас и нашу работу
Wiki Education будет чтить наши основные ценности и принципы работы, следуя нашим стратегические цели Справедливости, Качества и Охвата.
Наши ценности
- Знания должны быть в свободном доступе на благо всех
- Образование является основным правом
- Разнообразное участие и представительство имеет важное значение
Наши принципы работы
- Сосредоточьтесь на воздействии; ориентированы на результаты
- Открыть; совместный; прозрачный
- Среда персонала, ориентированная на выполнение работа; ценим наших сотрудников, поддерживая их
- культура экспериментирования; уважать за провал
Дизайн Дэвида Питерса, EXBROOK, SF
Адаптировано для Интернета Сейдж Росс
Спасибо за разрешение использовать их изображения:
Музей Винтертура CC0
Pavanaia CC BY-SA 4.