Психологические диагностики: Психологическая диагностика
Психологическая диагностика
Методика, разработанная американским психологом Джоном Голландом (или Холландом, John L. Holland). Модель RIASEC, предложенная Голландом, описывает одновременно тип личности и вид деятельности, к которой человек данного типа имеет наибольшие склонность, предрасположенность, способности. Методика помогает определить тип социально-профессиональной направленности и облегчает дальнейшее определение профессии. Тест рекомендуется для выпускников общеобразовательных школ, определяющих для себя специальность перед поступлением в высшее учебное заведение. Также тест может помочь определиться с новой профессией людям, решившим сменить сферу деятельности.
Методика экспресс-профориентации, разработанная И.Л. Соломиным, предназначена для диагностики профессиональных склонностей и представлений о профессиональных способностях молодежи и взрослых людей. Кроме того, она используется для информирования о профессиях. Материал методики включает анкету «Ориентация» и карту профессий.
Комплекс «Профконсультант» разработан с целью диагностики профессиональной направленности взрослых людей (в том числе студентов старших курсов ВУЗов), рассматривающих вопрос о выборе профессии, профессиональной переподготовке, получении второго высшего образования. Комплекс совмещает анализ мотивационной сферы, личностных качеств и интеллектуальных способностей в рамках диагностики профессиональных склонностей. Рекомендации по выбору профессий даются в терминах круга специальностей, отражающих наиболее массовые профили подготовки современного специалиста с высшим и средним образованием.
Методика предназначена для выявления склонности (предрасположенности) человека к определенным типам профессий. Представляет собой достаточно короткий опросник, состоящий из 20 альтернативных суждений. По результатам выявляется ориентация человека на 5 типов профессий: человек – природа, человек – техника, человек – человек, человек — знаковая техника, знаковый образ, человек — художественный образ.
Данная методика разработана Тимоти Лири (1954 г.) и предназначена для исследования представлений о себе и идеальном «Я», а также для изучения взаимоотношений в малых группах. С ее помощью выявляется преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке.
Методика направлена на диагностику самосознания, самооценки, самоконтроля личности. С помощью ИТО легко определяются типологические особенности человека, ведущие черты его характера. Кроме того, она способствует выявлению спектра наиболее подходящих видов профессиональной деятельности и преобладающих деловых качеств. По результатам обследования легко понять, насколько уравновешенным является человек, какие особенности его характера акцентуированы, в благоприятной ли он находится ситуации или дезадаптирован.
Методика направлена на диагностику самосознания, самооценки, самоконтроля личности. С помощью ИТДО определяются типологические особенности человека, ведущие черты его характера. По результатам обследования легко понять, насколько уравновешенным является человек, какие особенности его характера акцентуированы, в благоприятной ли он находится ситуации или дезадаптирован.
Методика восьми влечений или Метод портретных выборов (МПВ, модификация Собчик) это проективный личностный тест, разработанный психоаналитиком и психологом Леопольдом Сонди (Зонди) в середине XX столетия. Тест Сонди также называют судьбоанализом: он дает ответ на многие вопросы, в том числе объясняет выбор человека в любви, дружбе, профессии, на работе, и указывает на предрасположенность к определенным заболеваниям.
Исследование социальной приспособленности ребенка, сферы его межличностных отношений и их особенностей, его восприятия внутрисемейных отношений, некоторых характеристик его поведения. Методика позволяет выявить конфликтные зоны в системе межличностных отношений ребенка, давая тем самым возможность, воздействуя на эти отношения, влиять на дальнейшее развитие личности ребенка.
Методика ИДИКС — перспективная технология полного цикла для управления стрессом, разработанная профессором А. Б. Леоновой в лаборатории психологии труда факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова. Многомерная диагностика стресса позволяет установить факторы риска в трудовой деятельности. ИДИКС предназначена для диагностики характерных причин и негативных проявлений стресса в конкретных видах труда и предусматривает подбор комплекса коррекционно-профилактических мероприятий психологического и организационного профилей.
Опросник общего психологического состояния человека. Опросник, диагностирующий индекс жизненной удовлетворенности, отражает общее психологическое состояние человека, степень его психологического комфорта и социально-психологической адаптации. Методика может быть использована для дифференцированной оценки особенностей стиля жизни, потребностей, мотивов, установок, ценностных ориентаций человека с целью определения, какие из них положительно сказываются на его общем психологическом состоянии, а какие — отрицательно.
Методика предназначена для диагностики поведения личности в конфликтной ситуации. К. Томас исходил из того, что людям не следует избегать конфликтов или разрешать их любой ценой, а требуется уметь грамотно ими управлять. Он совместно с Ральфом Килманном (Ralph Kilmann) предложил двухмерную модель регулирования конфликтов, одно измерение которой — поведение личности, основанное на внимании к интересам других людей; второе — поведение, подразумевающее игнорирование целей окружающих и защиту собственных интересов.
Оценивает уровень семейной сплоченности (степень эмоциональной связи между членами семьи) и уровень семейной адаптации (характеристика того, насколько гибко или, наоборот, ригидно способна семейная система приспосабливаться, изменяться при воздействии на нее стрессоров).
Опросник предназначен для диагностики микросоциального климата в семьях. Основное внимание уделяется измерению и описанию отношений между членами семьи, направлениям личностного роста, которым в семье придается особое значение, основной организационной структуре семьи.
Методика изучения родительских установок (Parental Attitude Research Instrument — РARI) предназначена для изучения отношения родителей (прежде всего матерей) к разным сторонам семейной жизни (семейной роли). Авторы — американские психологи Е. С. Шефер и Р. К. Белл.
Методика субъективной оценки ситуационной и личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера и Ю.Л.Ханина определяет уровень тревожности, исходя из шкалы самооценки (высокая, средняя, низкая тревожность). Определенный уровень тревожности — естественная и обязательная особенность активной деятельной личности. У каждого человека существует свой оптимальный, или желательный, уровень тревожности — это так называемая полезная тревожность. Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания.
Тест для самооценки депрессии, разработанный в Университете Дюка психиатром доктором Уильямом Зангом. Данная методика позволяет оценить уровень депрессии или определить степень депрессивного расстройства.
Тест для самооценки тревожных расстройств, разработанный в Университете Дьюка Вильямом Зангом. Шкала Занга является инструментом для измерения степени выраженности различных фобий, панических атак и других тревожных расстройств. Оценка тяжести тревожного расстройства проводится на основе самооценки пациента.
Доктора Холмс и Раге (США) изучали зависимость заболеваний (в том числе инфекционных болезней и травм) от различных стрессогенных жизненных событий у более чем пяти тысяч пациентов. Они пришли к выводу, что психическим и физическим болезням обычно предшествуют определенные серьезные изменения в жизни человека. На основании своего исследования они составили шкалу, в которой каждому важному жизненному событию соответствует определенное число баллов в зависимости от степени его стрессогенности.
Проективная методика исследования личности, автором которой является Майя Захаровна Дукаревич. «Рисунок несуществующего животного» используют для диагностики детей и взрослых: выявляют их личностные черты, бессознательные личностные конфликты, установки, влечения и потребности.
Тест «Нарисуй свою семью» используется для исследования семейной ситуации и чувств, которые испытывает человек по отношению к членам семьи. С помощью этого теста человек может выразить свои чувства и отношение к членам семьи на символическом уровне, экстериоризировать содержание, которое может быть не вполне осознанным, или то, которое трудно выразить словами.
Семейная социограмма является одной из методик семейной психотерапии и относится к рисуночным проективным методикам. Семейная социограмма дает возможность выявить положение человека в системе межличностных отношений и характер коммуникаций в семье.
Методика предназначена для определения копинг-механизмов, способов преодоления трудностей в различных сферах психической деятельности, копинг-стратегий. Задача совладания с негативными жизненными обстоятельствами состоит в том, чтобы либо преодолеть трудности, либо уменьшить их отрицательные последствия, либо избежать этих трудностей, либо вытерпеть их. Можно определить совладающее поведение как целенаправленное социальное поведение, позволяющее справиться с трудной жизненной ситуацией (или стрессом) способами, адекватными личностным особенностям и ситуации, через осознанные стратегии действий.
Коммуникативные и организаторские склонности представляют собой важный компонент и предпосылку развития способностей в тех видах деятельности, которые связаны с общением с людьми, с организацией коллективной работы. Они являются важным звеном в развитии педагогических способностей. Данная методика позволяет определить особенности восприятия личностью уровня развития своих коммуникативных и организаторских способностей.
Тест САН — разновидность опросников состояний и настроений. Разработан сотрудниками 1 Московского медицинского института имени И.М.Сеченова В. А. Доскиным, Н. А. Лаврентьевой, В. Б. Шараем и М. П. Мирошниковым в 1973 г. САН представляет собой карту (таблицу), которая содержит 30 пар слов, отражающих исследуемые особенности психоэмоционального состояния (самочувствие, настроение, активность). При разработке методики авторы исходили из того, что три основные составляющие функционального психоэмоционального состояния — самочувствие, активность и настроение могут быть охарактеризованы полярными оценками, между которыми существуют континуальная последовательность промежуточных значений.
Тест Люшера основан на предположении о том, что выбор цвета отражает направленность человека на определенную деятельность, настроение, функциональное состояние и наиболее устойчивые черты личности.
Стандартизованный многофакторный метод исследования личности применяется с целью изучения личностных особенностей человека.
Стандартизованный многофакторный метод исследования личности направлен на всесторонне изучение личностных особенностей человека.
Психологическая диагностика
Описание Цены Специалисты
Одним из важных этапов работы специалистов психологического центра является определение состояния пациента и на основании полученных результатов, составление схемы реабилитации и лечения. Терапия включает сразу несколько методик, процедур, обследований. Именно за счет комплексного подхода удается добиться положительного результата.
Особенности диагностики у детей
Психодиагностика является основной из всех методов оценки состояния ребенка. Выполняет процедуру психолог. В ходе диагностики он использует особенности каждой возрастной группы в норме, возможные нарушения и расстройства, а также изменения при заболеваниях.
Что такое психодиагностика?
Нередко пациенты, как дети, так и их родители, при назначении психологической диагностики начинают беспокоиться по поводу результатов, испытывают страх перед посещением специалиста. Избежать лишнего стресса помогут знания того, как выполняется диагностика в кабинете психолога, какие методы применяются, какие процедуры назначаются.
Первая консультация с психологом не должна восприниматься как экзамен, определяющий судьбу ребенка. Это знакомство специалиста с маленьким пациентом. На первичной консультации врач устанавливает контакт, находит к нему подход. Это позволяет лучше узнать его, определить его особенности, заметить внутренние конфликты и возможные сложности в общении или получении новых навыков. На основании этого врач уже сможет дать определенные рекомендации родителям.
Если же психодиагностика назначена в составе коррекционных занятий, то обязательными будут определенные техники, которые подбираются индивидуально для каждого ребенка. Особенно важно, чтобы занятия выполнялись не только на приеме в центре, но и в дома. Для этого специалист разъясняет родителям, как использовать технику дома, чтобы выраженный эффект был достигнут быстрее. Кроме того, родители, а также опекуны могут приходить на сеансы с психологом вместе с ребенком. Это позволит лучше понять методику занятий, отслеживать динамику и своевременно получать консультации у врача касательно дальнейшей тактики.
С помощью психодиагностики можно добиться следующих результатов:
- Определение первопричины нарушения, с которым пациент обратился к психологу. Это может быть чрезмерная тревожность, снижение самооценки, трудности в общении.
- Оценка у конкретного пациента личностных характеристик, способностей, возможностей. Они помогут справиться с возникшей проблемой и будут использоваться при составлении схемы коррекции поведения. Это же помогает определить, готов ли вообще ребенок контактировать с врачом и как подобрать к нему поход.
- Определение возможных сложностей, рисков, например, это могут быть проблемы, вызывающие трудности при адаптации в школе, что в будущем может негативно сказаться на обучаемости.
Важно понимать, что состояние ребенка постоянно изменяется и на каждом этапе могут потребоваться коррективы с учетом появившихся прогрессов или новых проблем. По окончании диагностики психолог определяет имеющиеся проблемы и предлагает способы их решения.
Этапы психодиагностики
Оценка состояния ребенка определяется в несколько этапов:
- Знакомство с маленьким пациентом, изучение сведений из амбулаторной карты.
- Выполнение обследований или занятий с ребенком, знакомство с родителями, беседы, определение имеющихся жалоб, проблем, пожеланий касательно результата.
Лечение после диагностики также выполняется в несколько шагов. На первом этапе задача врача – установить контакт с пациентом. Это позволит добиться доверия от ребенка, чтобы он мог спокойно рассказывать о своих проблемах. В некоторых случаях занятия проводятся в группах, тогда этап знакомства пропускают. Вместо этого врач внимательно наблюдает за пациентами, оценивать их особенности общения между собой.
На следующем этапе применяются психологические методики. Выбор зависит от возраста пациента, первоначального состояния, поставленных родителями целей, предложений психолога. Это могут быть двигательные упражнения, сложные задания по вычеркиванию лишних элементов в ряду, создание рисунков по инструкции врача, игровая инсценировка ситуации, например, семейных отношений. Все это позволяет ребенку на понятном и доступном ему языке донести до специалиста то, что именно его беспокоит.
Целью психодиагностики является определение возможностей ребенка. Нельзя оценивать результат только по выполненному заданию. В ходе диагностики врач должен внимательно наблюдать за пациентом, определять, как именно он реагирует на удачи или неудачи, может ли находить общий язык с собеседником, факторы, которые способны вызвать у ребенка протест или агрессию.
В случае, если на занятии присутствуют родители, они не должны вмешиваться. Важно понимать, что задача врача не найти слабые места у ребенка и обвинить родителей в этом. Его цель – понять, какие особенности психики есть у маленького пациента. Даже по общению между ребенком и родителями, по его реакции на похвалу или замечания психолог сможет составить список рекомендаций в рамках коррекционного плана.
После завершения диагностики врач занимается анализом полученной информации. Он определяет уровень психического развития пациента, наличие патологических состояний, причины их появления. Уже на основании этого составляется план коррекции. Данный этап может занять большое количество времени, в то же время, присутствие ребенка и его родителей уже не требуется.
Уточненный диагноз фиксируется в амбулаторной карте ребенка.
Виды психодиагностики
Выделяется несколько видов диагностики, которые определяются исходя из имеющихся задач:
- Экспериментально-психологическое. Выполняется с целью уточнения диагноза, а также для выбора эффективного плана коррекции. Может использоваться для определения эффективности проведенных лечебных процедур при повторном посещении либо после завершения полного курса.
- Оценка семейного функционирования. Выполняется на одном из этапов комплексного обследования. Выбор тактики объясняется особенностями детей, а именно зависимостью пациента от близких людей и взаимоотношений в ней. Этот вид исследования выполняется со всей семьей. Может оказаться так, что родители или старшие дети, не понимая сути проблемы, пытаются помочь ребенку, тем самым только закрепляя измененные формы поведения. В ходе занятий участники могут раскрыться, рассказать о своих переживаниях, донести слова, которые в привычной жизни люди стараются избегать по различным причинам.
- Нейропсихологическое исследование. Позволяет определить специфические нарушения, связанные с функциями головного мозга. Нередко в ходе исследования выявляются органические причины развития нарушений. Соответственно, коррекционные мероприятия уже не дадут результата, так как первопричина сохраняется. Особенно важно провести дополнительное обследование ребенка в случае, если имеются такие жалобы, как неспособность концентрации внимания, плохая память, необходимость в длительных перерывах между умственной работой, невозможность восприятия информации на слух и так далее. Уже по полученным результатам составляется план лечения и коррекции. Как правило, в этом случае терапия занимает длительный период времени и продолжается дома самостоятельно родителями.
- Определение профориентационных предпочтений. Это исследование чаще применяется у детей старше 12 лет в моменте, когда начинают формироваться определенные цели в жизни. У ребенка появляются приоритеты, он определяет свое место в этой жизни, оценивает то, насколько он полезен и нужен окружению. Как правило, подростки стараются найти объект подражания вне семьи. Родителям же остается поддерживать ребенка, понимать, что дети в этом возрасте меняются, как и приоритеты, и нужно быть более сдержанным. Психолог же помогает определиться с направлениями профессиональной деятельности на будущее с учетом его интеллектуальных способностей и физических возможностей.
Каковы итоги диагностики
После завершения психодиагностики врач получает все необходимые сведения о психике ребенка. Это позволяет составить план коррекции и выписать заключение. Последнее является составляющей медицинской документации. Она будет доступна как лечащему врачу, так и другим специалистам. Сведения из заключения могут использоваться для диагностики и определения дальнейшей тактики.
Всей информацией, полученной в ходе диагностики, врач должен поделиться с представителями пациента. Они, в свою очередь, могут задать все необходимые вопросы врачу.
Важно учесть, что у детей психика имеет свои особенности. Крайне важно, чтобы в коррекционном процессе участвовали родители и семья. Поэтому беседа психологом должна проводиться и с родителями. Третьим лицам, учителям, воспитателям полученная информация не передается. Психолог соблюдает этический кодекс и никогда не разглашает результаты посторонним лицам.
Что такое психологический диагноз? · Блог Психоаналитика в Мадриде
ПредыдущийСледующий
(1) 03.15.2014 12:26ч
Психологический диагноз часто путают с медицинским диагнозом органического заболевания, поэтому мы начнем с их дифференциации, чтобы иметь более четкое представление о поле.
Медицинский диагноз
Медицинский диагноз органического заболевания в подавляющем большинстве случаев относится к состоянию, которое можно наблюдать непосредственно с помощью специальных инструментов. Например: может быть обнаружен возбудитель инфекции; может наблюдаться неконтролируемая пролиферация клеток; можно увидеть закупорку кровеносного сосуда тромбом; можно исследовать фиброз печени и т. д. Именно поэтому уместно говорить, что у кого-то «болеет» грипп, рак, инфаркт или цирроз.
Психологический диагноз
Психологический диагноз, однако, относится к симптомам или психическим и эмоциональным функциям, которые не имеют поддающейся наблюдению органической основы – диагноз ставится на основании поведения пациентов и того, что они сообщают о себе. Несмотря на значительный прогресс в нейронауках, мы все еще находимся в световых годах от понимания сложности мозга, достаточной для того, чтобы быть в состоянии сказать со степенью точности, сравнимой с медицинской органической диагностикой, какая структура мозга отвечает за конкретное ментально-эмоциональное состояние. состояние в тот момент.
Поэтому сказать, что кто-то в депрессии из-за недостатка серотонина (нейротрансмиттера) в мозгу, это все равно, что сказать, что экономика страны падает из-за того, что ее граждане покупают иномарки. Возможно, это как-то связано с этим, да, но ответ бесконечно сложнее.
Таким образом, мы должны быть осторожны, чтобы не овеществлять (превращать что-то неосязаемое во что-то осязаемое и наблюдаемое) психологические диагнозы, как если бы они были вещами, которые вы можете наблюдать непосредственно и которые вы «имеете». У вас нет сексуальных трудностей или депрессии, например, как у вас бывает сердечный приступ. У каждого, кто перенес сердечный приступ, будет закупорка одного из кровеносных сосудов, снабжающих сердце кровью. Люди с сексуальными трудностями или депрессией будут страдать от них по бесконечному количеству различных причин.
Виды психологической диагностики
Как только это прояснено, мы можем перейти к описанию психологического диагноза и сказать, что, вообще говоря, существует два различных вида: симптоматический психологический диагноз и структурный психологический диагноз.
Симптоматическая психологическая диагностика
Симптоматическая психологическая диагностика состоит в объединении определенного количества симптомов — это называется синдромом — в зависимости от частоты, продолжительности и этиологии их появления и присвоении им названия, чтобы их можно было легко распознать. Это полезно, потому что часто определенные группы симптомов появляются вместе и формируют клиническую картину, знакомую специалистам в области психического здоровья. Это позволяет нам быстро донести до других специалистов то, от чего пациент явно страдает.
Однако эта форма диагностики мало что говорит нам о человеке, страдающем этими симптомами: она не позволяет нам составить представление о том, что он за человек, какова его личность и какова его паттерны чувств, мышления и действий. Это описательная, но неглубокая форма диагностики, поскольку сходные симптомы могут возникать у очень разных людей по разным причинам.
Структурно-психологическая диагностика
Структурно-психологическая диагностика заключается в попытке выяснить, какова структура личности пациента, хотя она всегда подлежит пересмотру на основе новых данных, чтобы понять его как целостную и сложную личность. Структура личности заключается в том, какие связи этот человек устанавливает с другими, каково качество и интенсивность его/ее влечений и аффектов, какие защитные и адаптивные механизмы он/она использует, какой у него/нее образ самого себя, какие симптомы присутствуют и как он/она туда попал.
Цель состоит в том, чтобы создать трехмерное изображение человека и попытаться понять, как функционирует этот конкретный человек. Это позволяет нам иметь более четкое представление о том, какое лечение будет полезным для этого человека и как подходить к тем трудностям, с которыми он консультируется. Однако важно помнить, что структурно-психологический диагноз всегда приблизителен и никогда полностью не принадлежит к какой-то одной категории; психическое функционирование является сложным и может меняться в течение жизни или в результате психологического лечения.
Первичные интервью
Во время первоначальных бесед психологи попытаются поставить приблизительный структурный диагноз, чтобы попытаться понять структуру, лежащую в основе страданий пациента, и определить наиболее подходящее лечение.
Поскольку технические термины, используемые психологами для описания структурного диагноза, часто овеществляются и превращаются в редукционистские ярлыки, психологи избегают использовать их при работе с пациентами, учитывая, что они склонны ограничивать свою свободу думать о себе и формировать свое личное представление о том, что происходит. их специфические трудности.
Для пациентов важнее иметь возможность создать детальное, интимное и глубокое представление о себе, чем знать, что то, от чего они страдают, называется «Х». Поэтому, когда придет время дать терапевтическое указание, психологи будут использовать простой, понятный язык, чтобы передать пациенту то, что они считают фундаментальными проблемами, и указать, какие меры лучше всего подходят, чтобы помочь ему / ей.
Комментарии (1)
Джастин Сансери
29.08.2017 17:03
Это идеально. Спасибо за то, что четко и ясно изложили эти идеи.
Диагностика психологических расстройств: методы | StudySmarter
Как специалисты диагностируют психологическое расстройство? Играет ли культура роль в диагностике? А какие бывают психологические расстройства?
- Какие существуют методы диагностики психологических расстройств?
- Существуют ли культурные различия в диагностике психологических расстройств?
- Каковы критерии диагностики психических расстройств?
- Можно ли диагностировать психологические расстройства у вымышленных персонажей?
Методы диагностики психических расстройств
Диагностика психологических расстройств может быть затруднена из-за множества перекрывающихся симптомов. Специалисты в области психического здоровья должны поставить точный диагноз, чтобы обеспечить пациенту наилучшее лечение.
DSM-5 и психологические расстройства
Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM) — это диагностический инструмент, используемый специалистами в области психического здоровья во всем мире. Это руководство представляет собой схему диагностики психологических расстройств, а самое последнее из них содержит 157 различных диагнозов.
Чтобы поставить точный диагноз, специалисты в области психического здоровья должны исключить как биологические заболевания, так и другие психологические расстройства, прежде чем диагностировать пациентов. Обычно это делается с помощью лабораторных анализов крови пациента, визуализации и проведения психологических тестов.
Злоупотребление психоактивными веществами
Специалист по психическому здоровью должен исключить симптомы, вызванные злоупотреблением психоактивными веществами, поговорив с пациентом и его семьей о характере их злоупотребления психоактивными веществами. Злоупотребление психоактивными веществами часто является сопутствующим заболеванием психических расстройств, таких как шизофрения, БДР и биполярное расстройство.
После того, как злоупотребление психоактивными веществами исключено или определено как сопутствующее заболевание, специалист в области психического здоровья должен оценить конкретное первичное расстройство с помощью DSM-5. Расстройства в этом руководстве сгруппированы в соответствии с общими симптомами. После постановки первичного диагноза специалист по психическому здоровью обычно проводит психологический тест для определения степени тяжести.
Например, пациента с диагнозом шизофрения по критериям DSM-5 можно оценить с помощью Краткой психиатрической рейтинговой шкалы (BPRS). Этот тест определяет, насколько серьезна шизофрения у пациента, рассматривая 18 симптомов поведения, таких как агрессия, психоз и галлюцинации. Тест ранжирует тяжесть каждого симптома по шкале от 1 (отсутствует) до 7 (очень тяжелый). В зависимости от тяжести симптомов пациентам с шизофренией назначают более низкие или более высокие дозы нейролептиков.
Диагностика психических расстройств у вымышленных персонажей
Набор персонажей, которых мы сегодня будем анализировать, взят из сериала, который мы все знаем и любим, Губка Боб Квадратные Штаны. Если вы внимательно посмотрите на главных героев, то обнаружите, что у всех у них проявляются симптомы различных психологических расстройств. У Губки Боба короткая продолжительность концентрации внимания, он гиперактивен и очень легко отвлекается. Согласно DSM-5, ему можно было поставить диагноз СДВГ на основании его симптомов. Поскольку он не человек, мы не можем исключить какие-либо биологические заболевания, которые могут быть причиной его симптомов.
У Патрика, с другой стороны, может быть диагностировано расстройство пищевого поведения из-за его крайней любви к еде. Еще один персонаж с потенциальным психическим расстройством — Сквидвард. У него есть фиксированный распорядок дня, и он принимает душ очень специфическим образом — типичный симптом обсессивно-компульсивного расстройства.
Теперь перейдем к мистеру Крабсу. Он зациклен на деньгах и очень импульсивен, когда дело касается его решений и действий. У него могут быть симптомы расстройства аутистического спектра или мании, и ему, скорее всего, потребуется дополнительное психологическое тестирование для точного диагноза.
Культурные различия в диагностике психологических расстройств
Культура влияет на диагностику психологических расстройств. Во многих культурах не верят в психологические расстройства, и в результате многие люди не диагностируются. Культурная стигматизация является одной из основных причин, по которой люди не обращаются за психиатрической помощью. Во многих культурах проблемы психического здоровья рассматриваются как форма слабости, которую не следует обсуждать с другими.
Стигма : Знак позора, связанный с данным обстоятельством. Вещи со стигмой связаны со стыдом.
Еще одним способом, которым культура может влиять на диагностику психологических расстройств, является то, насколько хорошо люди понимают и описывают симптомы пациента.
Например, человек из африканской культуры, который является глубоко религиозным, может видеть симптомы, связанные с шизофренией, как Бог или Дьявол, разговаривающие с ним. Они могут неохотно обращаться за психологической помощью, потому что могут даже не понимать, что такое шизофрения.
Критерии психологических расстройств
Исторически сложилось так, что DSM-4 описывает психологическое расстройство как имеющее 4 D: отклонение, дисфункция, дистресс и опасность. Человек должен был продемонстрировать симптомы, которые привели к тому, что все или некоторые из 4 D были диагностированы как психологические расстройства.
Отклонение
Например, больные шизофренией отклоняются от социальных норм из-за своих галлюцинаций и психоза, поскольку у людей обычно не бывает галлюцинаций, если только они не вызывают их с помощью наркотиков.
Дисфункция
Дисфункция возникает, когда больной не может нормально функционировать в повседневной жизни. Согласно DSM-4, уровень дисфункции должен быть достаточно большим, чтобы существенно мешать жизни человека. Чтобы понять этот D, давайте взглянем на MDD. В DSM-4 БДР определяется как проявление двух или более эпизодов тяжелой депрессии. Пациент может испытывать трудности в повседневной жизни из-за депрессивного настроения и может иметь крайне плохую гигиену из-за отсутствия мотивации, которая обычно присутствует при БДР. Эти дисфункции считаются тяжелыми и могут свидетельствовать о диагнозе БДР.
Дистресс
У пациента проявляются симптомы дистресса, когда их симптомы достаточно серьезны, чтобы активировать последовательную реакцию на стресс. Стресс можно исследовать с помощью симптомов тревоги, таких как фобии. Если у пациента есть подозрение на фобию тараканов, специалист по психическому здоровью ожидает увидеть повышенную реакцию на стресс у человека, когда тараканы находятся рядом с этим человеком. Стресс может быть тяжелым или легким и может сильно повлиять на повседневную деятельность человека.
Опасность
Опасность означает, что человек опасен для себя или других. В тяжелых случаях БДР человек может проявлять суицидальные мысли и даже пытаться покончить жизнь самоубийством. Эти симптомы крайне опасны для самочувствия больного и требуют экстренного вмешательства.
Понимание психологических расстройств. pixabay.com.
Список психологических расстройств и симптомыВ DSM-5 описаны многочисленные психологические расстройства, и каждое из них уникально.
Тревожные расстройства
Типичными симптомами тревожных расстройств являются высокие уровни дистресса, которые влияют на функционирование человека в повседневной жизни. Симптомы включают сильное беспокойство, бессонницу, страх, чувство обреченности и приступы паники. Стресс, связанный с беспокойством, влияет на физиологию вашего тела и может вызвать высокое кровяное давление, язву желудка и даже инсульт. Существуют различные типы тревожных расстройств, и все они имеют определенный диагноз.
Депрессивные расстройства
Депрессивные расстройства связаны с дисфункцией от легкой до высокой степени, дистрессом и опасностью. Симптомы депрессии включают плохое настроение, отсутствие мотивации, отсутствие счастья, дисфункцию во многих аспектах жизни, суицидальные мысли и суицидальные попытки. У каждого человека с депрессией будут разные симптомы и разная степень тяжести.
Расстройства пищевого поведения
Расстройства пищевого поведения варьируются от умеренных до тяжелых, причем наиболее выраженной является анорексия. Расстройства пищевого поведения значительно влияют на человека и обычно являются результатом плохой самооценки. Люди с анорексией часто морят себя голодом, потому что считают себя толстыми, в то время как люди с булимией переедают, а затем принимают меры, чтобы их организм не поглощал пищу. Расстройства пищевого поведения часто демонстрируют БДР как сопутствующее заболевание. У людей с расстройствами пищевого поведения значительно снижено настроение, что способствует ухудшению симптомов.
Расстройства личности
Люди с расстройствами личности часто имеют искаженное чувство реальности. В случае нарциссизма пострадавший может сильно манипулировать, чтобы получить то, что он хочет. Людям с расстройствами личности не хватает сочувствия. Расстройства личности связаны с высоким уровнем девиантности.
Эмпатия : Способность разделять и понимать чувства другого человека.
Психотические расстройства
Обычно психотические расстройства варьируются от легких до тяжелых. Тем не менее, большинство пациентов имеют интенсивные симптомы и нуждаются в медицинском вмешательстве. Симптомы психотических расстройств включают зрительные, тактильные и слуховые галлюцинации, психоз и делирий. Люди с психотическим расстройством могут представлять опасность для себя или других, поскольку они искажают реальность, когда не принимают лекарств. Психотические расстройства связаны с высоким уровнем дистресса, опасности и дисфункции.
Диагностика психологических расстройств – основные выводы
- Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM) — это диагностический инструмент, используемый специалистами в области психического здоровья во всем мире.
- Самым последним DSM является DSM-5 , который содержит 157 различных диагнозов.
A симуляция «расстройство» — это не психологическое расстройство, а результат того, что человек выдумывает свои симптомы, чтобы получить что-то, обычно деньги, наркотики или уклонение от ответственности.
Культурная стигматизация является одной из основных причин, по которой люди не обращаются за психиатрической помощью. Во многих культурах проблемы психического здоровья рассматриваются как форма слабости, которую не следует обсуждать с другими.