Общая характеристика психологической службы: Общее представление о психологической службе

Содержание

3. Общее понятие о психологической службе образования: цели, задачи, значение, структура.

Психологическая служба образования – один из существеннейших компонентов целостной системы образования страны.

Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей дошкольного и школьного возрастов.

Психологическая служба образования – интегральное явление, представляющее собой единство четырех его составляющих, или аспектов, — научного, прикладного, практического и организационного. Каждый из аспектов имеет свои задачи, решение которых требует от исполнителей специальной профессиональной подготовки.

Научный аспект — проведение научных исследований по проблемам методологии и теории практической психологии образования – нового научно-практического направления психологии развития, изучающего индивидуальные проявления возрастных закономерностей психического развития, условия становления личности и индивидуальности как предпосылок психологического здоровья в дошкольном и школьном возрастах.

Одна из задач – научное обоснование и операциональная разработка психодиагностических, психокоррекционных, психопрофилактических и развивающих программ, способов, средств и методов профессионального применения психологических методов профессионального применения психологических методов профессионального применения психологических знаний в конкретных условиях современного образования.

Прикладной аспект предполагает использование психологических знаний работниками образования. Главными действующими лицами этого направления являются воспитатели, педагоги, методисты, дидакты, которые или самостоятельно, или в сотрудничестве с психологами используют и ассимилируют новейшие психологические данные при составлении учебных программ и планов, создании учебников, разработке дидактических и методических материалов, построения программ обучения и воспитания.

Практический аспект службы обеспечивают непосредственно практические психологи детских садов, школ и других образовательных учреждений, задача которых – работать с детьми, группами, классами, воспитателями, учителями, родителями для решения тех или иных конкретных проблем.

В их задачу не входит создание новых методов, исследование психологических закономерностей и пр. Но они обязаны профессионально грамотно использовать все то, чет располагает наука на сегодняшний день.

Организационный аспект – создание действенной структуры психологической службы образования, обеспечивающей как взаимодействие всех звеньев службы по содержательным и организационным вопросам, так и контроль за профессиональной деятельностью, и повышение профессиональной квалификации практических психологов. Эти звенья, выстроенные в иерархической последовательности, могут быть представлены следующим образом: один или группа практических психологов в образовательном учреждении; научно-методические подразделения психологической службы (центры, кабинеты и др.) в районных, городских областных и краевых управлениях образования; отделы психологической службы – в республиканских и федеральном министерствах образования. Только достаточно разработанная структура, звенья которой укомплектованы специалистами, способна обеспечить полноценное психологическое обслуживание системы образования, оказывать действенную помощь как детям, родителям, педагогам, мак и учреждениям образования и всей образовательной системе в целом.

Развитие прикладного, практического и организационного аспектов психологической службы образования целиком и полностью зависит от развития ее научного аспекта, который определяет основную теоретическую базу и формирует природу психологической службы. Именно на основе этой базы создается концепция психологической службы, и решаются проблемы практическими психологами образования.

Ориентация на развитие ребенка определяет основные задачи психологической службы образования:

1. реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития каждого возраста

2. развитие индивидуальных особенностей детей – интересов, способностей, склонностей, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и др.

3. создание благоприятного для развития ребенка психологического климата (в детском саду, интернате, школе и пр.), который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой – созданием для каждого ребенка на всех этапах онтогенеза ситуаций успеха в той деятельности, которая является для него личностно значимой

4.

оказание своевременной психологической помощи и поддержки, как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям.

Психологическая служба образования -один из компонентов целостной системы образования страны. Целью ее деятельности является психологическое здоровье детей дошкольного и школьного возраст, основной задачей -содействие психическому, психофизическому и личностному развитию детей на всех возрастных ступенях дошкольного и школьного детства, основным средством -создание благоприятных психолого-педагогических условий для полноценного проживания ребенком каждого возрастного периода, для реализации заложенного в соответствующем этапе онтогенеза возможностей развития индивидуальности.

Структура службы

Психологическая служба образования создается как единая система в масштабах города, области, региона, а в перспективе – всей страны, Каждое звено этой системы имеет свои четко определенные функции. Гарантией эффективности деятельности психологической службы служит последовательное и четкое профессиональное взаимодействие всех подразделений.

Детский практический психолог работает в конкретном учебном заведении – детском саду, общеобразовательной школе, гимназии, детском доме и др., осуществляя психологическое изучение детей для индивидуального подхода к ним на протяжении всего периода обучения, обеспечения полноценного развития каждого ребенка, раннего выявления, преодоления и профилактики неуспеваемости и недисциплинированности детей. Консультирует воспитателей, учителей, администрацию образовательного учреждения, родителей по проблемам обучения и воспитания, способствует повышению их психологических знаний, решению проблем педагогов как профессионалов.

Психологические кабинеты – при районных, областных, городских (в зависимости от структуры органов управления народного образования в конкретном регионе) ведут непосредственную работу с психологами образовательных учреждений, контролируют и организуют их деятельность. Оказывают методическую и иную профессиональную помощь, пропагандируют психолого-педагогические знания, проводят психодиагностику и психокоррекцию особо сложных случаев, участвуют в работе медико-психолого-педагогических комиссий и комиссий по делам несовершеннолетних. Консультируют администрацию образовательных учреждений по социально-психологическим проблемам управления, создания оптимального социально-психологического климата в педагогическом коллективе и другим вопросам профессиональной деятельности. В штат кабинета помимо психологов входят также социальные работники, педагог, врач-психоневролог.

Центр психологической службы образования – головная организация, руководящая деятельностью психологов, работающих в образовательных учреждениях, психологических кабинетах и специалистов всех психологических служб определенного региона. Центр отвечает за научно-методическое и научно-организационное обеспечение этих служб, за профессиональный уровень психологов, работающих в данных службах. В Центр могут обращаться родители, педагоги, другие работники народного образования.

Центр состоит из двух основных отделов – индивидуальной помощи и психологического обеспечения образовательных учреждений.

Руководящим органом психологической службы образования выступает отдел психологической службы органов (или психолог) управления образованием соответствующего уровня. На федеральном уровне — отдел психологической службы Министерства образования России.

Психологические службы и отрасли психологии

  1. Образование
  2. Учебный план 37.05.02, 2018, (5.0), Психология служебной деятельности
  3. Психологические службы и отрасли психологии

Программа дисциплины

Цели и задачи дисциплины
Ознакомить учащихся с основными направлениями и отраслями деятельности практического психолога, его обязанностями и способами работы, основными задачами, которые решает психолог в этих областях. Задачи курса: — ознакомление студентов с содержанием работы психолога в различных областях психологической практики. — ознакомление с методами диагностической, консультативной, терапевтической, профилактической и исследовательской работы. — формирование наиболее необходимых навыков работы психолога, используемых в большинстве отраслей практики.
Краткое содержание дисциплины
Раздел 1. Психология в современном мире. Раздел 2. Отрасли психологического знания. Критерии выделения отраслей психологии. Исторические условия развития отраслей психологии. Общая характеристика развития отраслей психологии. Особенности развития отраслей психологии в современном обществе. Перспективы развития отраслей психологии. Межотраслевые связи. Междисциплинарность как принцип организации исследовательской, прикладной и практической деятельности в психологии. Раздел 3. Сферы психологической практики. Общая характеристика психологических практик: психодиагностика, психологическое консультирование, немедицинская психотерапия, тренинг, психопрофилактика, психологическая экспертиза. Раздел 4. Психологические службы. Сущность и история возникновения психологической службы. Актуальные проблемы развития системы психологической службы. Психологическая служба в системе образования. Психологическая служба на предприятии. Психологическая служба в государственных учреждениях и вооруженных силах.
Психологическая служба в системе здравоохранения. Социально-психологическая служба помощи семье.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-1 способностью применять закономерности и методы науки в решении профессиональных задач
  • ПК-1 способностью осуществлять психологическое обеспечение служебной деятельности личного состава в экстремальных условиях
  • ПК-4 способностью осуществлять профессиональный психологический отбор лиц, способных к овладению и осуществлению различных видов профессиональной деятельности
  • ПК-6 способностью разрабатывать программы, организовывать и осуществлять общую, специальную и целевую психологическую подготовку сотрудников, военнослужащих и служащих
  • ПК-8 способностью отбирать и применять психодиагностические методики, адекватные целям, ситуации и контингенту респондентов
  • ПК-9 способностью прогнозировать изменения, комплексно воздействовать на уровень развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека, осуществлять психологическое вмешательство с целью оказания индивиду, группе психологической помощи с использованием традиционных и инновационных методов и технологий
  • ПК-11 способностью изучать психологический климат, анализировать формы организации взаимодействия в служебных коллективах, проводить работу с целью создания и поддержания психологического климата, способствующего оптимизации служебной деятельности
  • ПК-13 способностью применять методы психологической поддержки сотрудников, военнослужащих и служащих в ходе выполнения задач служебной деятельности и психологической реабилитации лиц, получивших психические травмы, осуществлять комплекс мер по социально-психологической реадаптации сотрудников, военнослужащих и служащих, участвовавших в экстремальной деятельности
  • ПК-16 способностью эффективно взаимодействовать с сотрудниками правоохранительных органов, военными специалистами по вопросам организации психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности, в том числе в условиях террористических актов, массовых беспорядков, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, катастроф и боевой деятельности
  • ПК-17 способностью осуществлять консультирование в области интерперсональных отношений, профориентации, планирования карьеры, профессионального и личностного роста
  • ПК-18 способностью консультировать должностных лиц по психологическим проблемам, связанным с организацией служебной деятельности личного состава, формированием и поддержанием в служебных (учебных) коллективах благоприятного психологического климата
  • ПК-24 способностью выбирать и применять психологические технологии, позволяющие осуществлять решения новых задач в различных областях профессиональной практики

Характеристики эффективного консультирования и консультантов

Консультирование, терапия и психология часто стереотипно воспринимаются обществом с неправильными представлениями и стигматизацией.

Однако эффективная терапия, качественное консультирование и психотерапия связаны с отношениями, развитием навыков, методами обучения и улучшением наших представлений о себе и окружающем мире.

Эффективное консультирование помогает облегчить стресс, повысить устойчивость, повысить самооценку и, в конечном счете, улучшить жизнь. Чем успешнее этот процесс, тем легче доказать ошибочность ошибочных представлений и увидеть и принять терапию и консультирование в их истинном свете.

Итак, давайте рассмотрим некоторые характеристики, черты и приемы эффективных консультантов.

Прежде чем продолжить, вы можете бесплатно загрузить несколько упражнений по позитивной психологии. Эти научно обоснованные упражнения исследуют фундаментальные аспекты позитивной психологии, включая сильные стороны, ценности и сострадание к себе, и дадут вам инструменты для улучшения благополучия ваших клиентов, студентов или сотрудников.

Эта статья содержит:

  • 3 Характеристики консультирования
  • 6 Характеристики хорошего советника
  • Что такое недирективное консультирование?
  • Характеристики сеанса группового консультирования
  • Общие характеристики клиентов
  • Сообщение на вынос
  • Каталожные номера

3 Характеристики консультирования

Консультирование — это процесс между клиентом и терапевтом, направленный на изучение трудностей, обучение ясному видению вещей и содействие позитивным изменениям (Sexton, 1996).

Процесс построен на доверии, конфиденциальности и взаимном уважении. Практика консультирования уходит корнями в гуманистические, поведенческие и когнитивные традиции. Все это также наблюдается и используется в позитивной психологии.

Существует множество исследований, подтверждающих практические подходы к консультированию. Термин «лучшая практика» означает, что эмпирические данные подтверждают эффективность конкретных подходов и методов.

Консультации, основанные на фактических данных, поддерживают как искусство/науку, так и исследования/практику в этой области. Исследования ясно подтверждают преимущества индивидуального, группового и семейного консультирования по широкому кругу вопросов.

Для достижения наилучшего результата особенно важно сопоставить определенные проблемы клиента с конкретными подходами к консультированию (Sexton, 19 лет).96).

Теоретическая ориентация и эффективное консультирование

Несколько общих факторов эффективного консультирования имеют гораздо большее значение, чем конкретная теоретическая ориентация. Однако теоретические ориентации могут подчеркивать окружающую среду/фон, эмоции, поведение или мысли.

Психоанализ, так же как юнгианская и альдерианская психология, являются теоретическими направлениями, которые подчеркивают фон.

Теоретические подходы, основанные на эмоциях, — роджерианский (или личностно-центрированная психология), экзистенциальная психология и гештальт-терапия.

Когнитивная терапия и рационально-эмоциональная поведенческая терапия фокусируются на мыслях.

Подходы, ориентированные на мысли и поведение, включают когнитивно-поведенческую терапию (КПТ), диалектическую поведенческую терапию, терапию принятия и приверженности и краткосрочную терапию, ориентированную на решение.

Общие факторы

Ламберт (1991) обнаружил, что 30 % эффективных результатов консультирования зависят от «общих факторов» — 15 % от ожиданий клиента и 15 % от конкретных психологических приемов.

Общие факторы можно разделить на три широкие области:

  1. Ценность обучения или психологического образования. Это делается через аффективное переживание, коррекцию эмоциональных переживаний и приобретение навыков.
  2. Поддерживающая ценность совместных консультационных отношений, или то, что Карл Роджерс назвал терапевтическим альянсом.
  3. Действие происходит через изменение поведения, создание успешного опыта, регулирование поведения и мастерство.

Психообразование

Психообразование – это процесс предоставления информации лицам, проходящим терапию.

Когда люди осознают состояние психического здоровья, преимущества конкретных методов лечения и результаты исследований, поддерживающих методы преодоления трудностей, они развивают внутренний локус контроля, направленный на достижение психического и эмоционального благополучия.

Большинство клиентов мало знают о психическом и эмоциональном здоровье и о том, чего ожидать от терапии. Базовое обучение психическим и эмоциональным проблемам может привести к лучшему пониманию того, как можно применять методы для облегчения стресса и улучшения общего самочувствия.

Консультанты могут проводить такое обучение, сочетая очное обучение и отработку навыков, а также поощряя своих клиентов участвовать в психообразовательных вмешательствах между сеансами консультирования. В этом смысле психообразование может служить дополнением и поддержкой аспектов процесса консультирования.

Например, используя комбинированное приложение для консультирования по уходу, такое как Quenza, консультанты могут делиться со своими клиентами самостоятельными упражнениями на размышления, управляемыми аудиомедитациями и рядом других действий со своими клиентами в цифровом виде. Клиенты могут выполнять их в своем собственном темпе, используя свой смартфон или планшет, что потенциально может иметь ряд преимуществ для дальнейшего обучения и продвижения к своим целям.

Одно исследование показало, что когда психообразование применялось к пациентам с шизофренией, это помогло снизить частоту госпитализаций и сократить количество дней, проведенных пациентом в больнице (Bauml, Frobose, Kraemer, Rentrop, & Pitschel-Walz, 2006).

Терапевтический альянс

В 1957 г. Карл Роджерс описал факторы, необходимые для развития терапевтического альянса. Роджерс (1957) утверждает, что консультант должен быть искренне вовлечен в терапевтические отношения, иметь безоговорочно положительное отношение, чувствовать эмпатию и сообщать об этих установках.

Терапевтический альянс также описывается как фактор отношений в консультировании, который включает достижение цели, сотрудничество в решении задач, связанных с консультированием, и эмоциональную связь (Meyers, 2014). Было показано, что первое впечатление и раннее формирование терапевтического альянса являются одним из наиболее важных предикторов успеха психотерапии (Horvath, 2001).

Эта положительная связь предполагает взаимное доверие, симпатию, уважение и заботу и включает в себя постановку целей терапии, к достижению которых обе стороны в равной степени стремятся. Это создает чувство общей ответственности и инвестиций в процесс.

Кроме того, Хилл и Нокс (Hill and Knox, 2001) объясняют, что эти отношения развиваются по мере того, как консультант использует соответствующие методы, которые усиливают взаимодействие с клиентом, усиливают влияние терапевта и тем самым укрепляют союз. Поддерживающие и вовлекающие процедуры позволяют клиенту стать более вовлеченным в процесс.

Изменение поведения

Изменение поведения является важнейшим компонентом процесса консультирования. Создание стратегии изменения поведения является важнейшим компонентом любого установленного типа терапии, включая КПТ, личностно-центрированную терапию и даже психоанализ (Schueller, 2009).).

Изменение поведения может быть достигнуто за счет эмоционального возбуждения, приверженности и регулирования окружающей среды.

Повышение самосознания — отличная отправная точка для клиентов. Этот подход предлагает клиентам исследовать, где они находятся, как их действия и отношения влияют на их эмоции и здоровье и кем они хотят стать.

Другим эффективным способом изменения поведения является самооценка. Изучение основных убеждений клиента с помощью этого рабочего листа основных убеждений — отличный способ начать переоценку себя.

6 Характеристики хорошего консультанта

Есть шесть личных качеств, которые имеют решающее значение для хорошего консультанта и должны постоянно улучшаться.

К ним относятся хорошие навыки межличностного общения, надежность, гибкость, надежда/оптимизм, культурная чувствительность и самосознание.

1. Навыки межличностного общения

Консультанты должны уметь ясно и эффективно выражать свои мысли. Важно не только иметь возможность обучать клиентов терапевтическим темам, но и оценивать их понимание в любой момент времени.

Способность понимать, что думают и чувствуют клиенты, и относиться к ним, проявляя теплоту, принятие и сочувствие, является краеугольным камнем эффективной терапии. Вы можете узнать и улучшить навыки межличностного общения и эмпатии, загрузив наши упражнения эмоционального интеллекта.

2. Доверие

Согласно Хиллу и Ноксу (Hill and Knox, 2001), большинство людей определяют, могут ли они кому-то доверять, в течение 50 миллисекунд после знакомства. Консультанты должны быть в состоянии сообщить вербально и невербально, что они заслуживают доверия.

Клиенты должны чувствовать себя комфортно, делясь личной, конфиденциальной информацией и частями себя, которые часто совершенно неизвестны другим. Вера в качество отношений и конфиденциальность того, что раскрывается, ведет к более глубокой связи с терапевтом.

3. Гибкость

Хороший консультант составит индивидуальный план лечения для каждого клиента. Это означает, что консультант не должен следовать жесткому графику лечения или применять подход «один размер подходит всем».

Prochaska и Norcross (2001) обнаружили, что некоторые методы лечения определенных типов расстройств лучше других. Подбор лечения под степень готовности клиента — наиболее эффективный способ применения терапевтических техник. Кроме того, консультанты должны быть в состоянии адаптироваться и изменить курс, если лечение не работает для клиента.

4. Надежда и оптимизм

Надежда — прекрасный мотиватор. Эффективные консультанты могут найти баланс между реализмом и надеждой.

Хороший консультант поставит реалистичные цели, которые вовлекут клиента и вселят в него оптимизм.

По мере достижения достижимых целей у клиентов появляется чувство стойкости и уверенности, которые могут помочь во всех сферах жизни. Именно благодаря этим чертам позитивная психология является таким эффективным методом улучшения эмоционального здоровья.

5. Мультикультурная чувствительность

Американская психологическая ассоциация рекомендует терапевтам адаптировать лечение к культурным ценностям клиента и проявлять уважение к различиям, убеждениям и взглядам.

При работе с клиентами важно быть образованным и чутко относиться к вопросам расы, пола, этнической принадлежности, сексуальной ориентации, религии и культурного происхождения.

6. Самосознание

Эффективный консультант может отделить личные проблемы от проблем клиента. Контрперенос — это феномен, описанный Фрейдом, когда проблемы, выраженные клиентом, вызывают эмоциональную реакцию терапевта.

Когда консультанты смогут определить и управлять ответами на свои собственные проблемы, они с меньшей вероятностью будут реагировать на них во время сеансов, и это устранит любые пагубные последствия для терапии.

Частью самосознания является способность знать, сколько информации следует раскрывать клиентам. Это будет варьироваться в зависимости от конкретного случая, но профессиональные границы, личное понимание и способность читать других являются неотъемлемыми частями этого.

Что такое недирективное консультирование?

Недирективное консультирование касается клиента.

Также известна как клиент-центрированная терапия.

Это тип лечения, при котором терапевт избегает давать советы или интерпретировать то, что он слышит, чтобы клиент мог узнать что-то о себе с минимальным руководством.

Роджерс (1961) разработал недирективное консультирование как более гуманный способ помочь с психическим здоровьем, чем психоанализ или поведенческие техники. Он предложил, чтобы терапевты были снисходительны и стремились понять чувства клиента.

Эта клиентоцентрированная терапия должна фокусироваться на непосредственном опыте и сознании клиента. Роджерс (1961) утверждал, что люди склонны к самоактуализации, которая мотивирует их. Прочтите соответствующий пост в блоге, в котором содержатся дополнительные рекомендации и практические инструменты для самореализации.

Чтобы недирективная терапия была успешной, необходимо выполнить шесть условий (Rogers, 1961). Первые три нужны терапевту для эмпатии, конгруэнтности, и безусловного положительного отношения к клиенту.

Остальные три условия:

  • Сильный терапевтический альянс
  • Клиент, который эмоционально расстроен или находится в состоянии несоответствия
  • Клиент, который может знать, что консультант имеет безусловное положительное отношение

Этот подход к консультированию может принести пользу большинству людей, но более образованные люди, по-видимому, легче адаптируются к недирективному стилю (Guilbeault, 2020). Клиенты также должны приходить на консультации с правильной мотивацией и подходом, который желает изменений и оптимального благополучия.

Предположения консультанта

Наиболее важные предположения, которые консультант может сделать для недирективной терапии, заключаются в том, что люди изначально хороши, что они желают исцеления и позитивных изменений и что у них внутри есть то, что им нужно, чтобы изменить свою я-концепцию, отношение и поведение (Роджерс, 19 лет). 61).

Помимо всего прочего, существует концепция фундаментальной человеческой доброты и вера в то, что клиенты обладают способностью и потенциалом меняться.

Характеристики сеанса группового консультирования

Динамика группового консультирования может помочь напомнить людям, что они не одиноки.

Групповые консультации проводятся как минимум одним квалифицированным терапевтом и обычно включают от 5 до 12 членов группы, которые имеют общие проблемы с психическим здоровьем или общие цели.

Групповое консультирование — это распространенный способ решить все проблемы, от зависимости до беспокойства, воспитания, горя/потери, управления гневом и повышения самооценки. Прочтите нашу статью о групповой терапии для более глубокого понимания тонкостей и потенциальных преимуществ групповой терапии.

Два подхода к групповому консультированию

Большинство различных типов консультационных групп можно разделить на два основных подхода.

Психообразовательная группа предоставляет участникам информацию по конкретным вопросам и проводится под руководством квалифицированного терапевта. Терапевт или консультант руководит групповыми собраниями, ставит цели и доносит содержание посредством инструкций. Когда консультант берет на себя роль учителя, отношения между членами группы становятся менее важными.

С другой стороны, группы, ориентированные на процесс, подчеркивают групповой опыт . Консультант является фасилитатором, а не учителем, и ведет группу в обсуждении. По мере того, как участники обсуждают групповую деятельность и делятся ею, они обретают чувство сопричастности и уверенности в себе.

Общие характеристики клиентов

Клиенты привносят в терапевтические отношения сумму своего опыта, а также свое текущее состояние. Ожидания, поведение и действия клиентов напрямую связаны с тем, насколько эффективным будет для них консультирование.

Темперамент клиента, знание отношений, способность доверять, уровень стресса/толерантности и культурные нормы играют роль в процессе консультирования. В то время как раса, пол, культура и религия являются важными характеристиками клиента «в целом», есть несколько тонких характеристик, о которых консультанты должны знать в начале терапии.

Готовность к изменениям

Одним из важнейших предикторов успешной терапии является готовность клиента к изменениям. Prochaska и Norcross (2001) разработали транстеоретическую модель терапевтических изменений, которая проходит через предварительное созерцание, созерцание, подготовку, действие и поддержание.

Следующая диаграмма взята из PsychCentral:

Prochaska и Norcross (2001) рекомендуют, чтобы терапевты оценивали стадию изменения клиента и соответствующим образом адаптировали вмешательства.

По их оценкам, 10–20 % клиентов готовы к действию, 30–40 % находятся в состоянии обдумывания, а 50–60 % находятся на стадии предварительного обдумывания и нуждаются в психологическом обучении перед любыми терапевтическими вмешательствами.

См. также: 6 этапов изменений: рабочие листы для помощи вашим клиентам

Уважительное отношение

Уважительное отношение — это подчинение клиента мыслям, мнениям и идеям другого человека (в данном случае консультанта), который считается «выше».

В терапевтических отношениях консультант обычно считается более опытным, чем клиент, что создает динамику власти. Эту динамику часто упускают из виду в исследованиях и образовании в области консультирования.

Уважительное отношение к консультанту — это способ клиента защитить терапевтический альянс, но это может быть вредным, если подавляет мнения и желания клиента (Ренни, 19 лет).94). Понимание того, что клиенты могут быть восприимчивы к уважению, может помочь консультантам избежать конфликтов, возникающих из-за того, что клиент чувствует себя недостаточно хорошо или не заслуживает положительных результатов терапии.

Самосознание

Самосознание клиента играет значительную роль в силе терапевтического альянса и успехе терапии.

Самосознание позволяет клиентам ставить достижимые цели, исходя из своих сильных и слабых сторон. Это также позволяет клиентам вносить позитивные изменения в поведение и улучшать личные и межличностные отношения.

Если клиенты приходят на консультацию без самосознания, это может быть первым, с чего нужно начинать с ними. В нашей статье о самосознании объясняются преимущества, которые оно дает, и предлагаются практические идеи по его укреплению.

Самораскрытие

Большинство людей изо всех сил пытаются поделиться трудными частями себя. Тем не менее, для достижения чего-либо в консультировании клиент должен быть готов раскрыть личную информацию, чувства и идеи.

Фарбер, Берано и Капобьянко (1997) обнаружили, что около половины клиентов хранят секреты от своих терапевтов. Недостаток самораскрытия чаще всего возникает в вопросах отношений, сексуальных проблемах и предполагаемых личных неудачах. Это указывает на то, что смущение, стыд и страх являются серьезными факторами, сдерживающими раскрытие клиентов.

Чем дольше клиент находится на консультации и чем сильнее становится терапевтический альянс, тем охотнее он раскрывает информацию.

Сообщение на вынос

Возможно, доктор Или Ривера Уолтер сказал это лучше всего:

Успех терапевта заключается не в том, чтобы делать что-то для клиента, а в том, чтобы быть кем-то для клиента.

Когда мы можем принимать других такими, какие они есть, встречать их такими, какие они есть, и иметь самосознание, чтобы быть с ними в их путешествии, может произойти истинное исцеление.

Консультирование – это больше, чем профессия; это наука и искусство. Это отношения и путь, которые позволяют другим полностью раскрыть свой потенциал и по-настоящему испытать жизнь.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать три наших упражнения по позитивной психологии.

  • Баумл Дж., Фробозе Т., Кремер С., Рентроп М. и Питчел-Вальц Ф. (2006). Психообразование: основное психотерапевтическое вмешательство для пациентов с шизофренией и их семей. Бюллетень шизофрении , 32 , 11–19.
  • Фарбер, Б., Берано, К., и Капобьянко, Дж. (2004). Восприятие клиентами процесса и последствий самораскрытия в психотерапии. Журнал психологического консультирования , 51 , 340–346.
  • Гильбо, Л. (2020). Какова роль терапевта в недирективной терапии? Лучшая помощь. Получено 4 августа 2020 г. с https://www.betterhelp.com/advice/therapy/what-is-the-therapists-role-in-nondirective-therapy/
  • .
  • Хилл, К., и Нокс, С. (2001). Самораскрытие. Психотерапия: теория, исследования, практика, обучение , 38 , 413–417.
  • Хорват, А. (2001). Альянс. Психотерапия: теория, исследования, практика, обучение , 38 , 365–372.
  • Ламберт, MJ (1991). Введение в психотерапевтические исследования. Психотерапевтические исследования: международный обзор программных исследований. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
  • Мейерс, Л. (2014). Соединение с клиентами. Counseling Today , 18. Получено с сайта www.ct.counseling.org/2014/08/connecting-with-clients/#
  • , август 2020 г.
  • Прочаска, Дж., и Норкросс, Дж. (2001). Этапы изменения. Психотерапия: теория, исследования, практика, обучение , 38 , 443–448.
  • Ренни, Д. (1994). Отчеты клиентов о сопротивлении в консультировании: качественный анализ. Канадский журнал консультирования , 28 , 43–57.
  • Роджерс, К. (1957). Необходимые и достаточные условия терапевтического изменения личности. Журнал консультационной психологии , 21 , 95–103.
  • Роджерс, К. (1961). О становлении личностью: взгляд терапевта на психотерапию. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Хоутон Миффлин.
  • Шуллер, С. М. (2009). Содействие оздоровлению: интеграция сообщества и позитивной психологии. Журнал общественной психологии , 37 , 922–937.
  • Секстон, Т.Л. (1996). Актуальность исследования результатов консультирования: текущие тенденции и практические последствия. Журнал консультирования и развития , 74 , 590–600.

Психологическая служба Определение | Law Insider

  • означает состояние психического или нервного здоровья, включая, помимо прочего: тревогу, депрессию, невроз, фобию, психоз; или любое связанное физическое проявление.

  • означает прямые или консультационные услуги, предоставляемые психологом, имеющим лицензию штата, в котором работает психолог.

  • или «Терапия» означает целенаправленный процесс с использованием общепринятых клинических подходов, проводимый квалифицированным поставщиком услуг лицом к лицу с потребителями в индивидуальной, групповой или семейной обстановке для содействия позитивным эмоциональным или поведенческим изменениям.

  • означает лицо, имеющее лицензию

  • означает психолога с докторской степенью, имеющего лицензию в соответствии с разделом 18223(1) Кодекса общественного здравоохранения, 1978 PA 368, MCL 333.18223.

  • означает лицо, практикующее школьную психологию, как это определено в § 54.1-3600.

  • означает лицо, практикующее клиническую психологию, как это определено в § 54.1-3600.

  • означает лицо, получившее степень доктора философии. или Psy.D. в области клинической психологии и зарегистрирован в Совете по психологии в качестве зарегистрированного стажера-психолога или помощника психолога, получая часы для лицензирования и отказа в соответствии с разделом 575. 2 Кодекса социального обеспечения и учреждений. Отказ не может превышать пять (5) лет.

  • означает наблюдение, описание, оценку, интерпретацию или изменение поведения человека путем применения психологических принципов, методов и процедур с целью предотвращения или устранения симптоматического, дезадаптивного или нежелательного поведения и улучшения межличностных отношений, работы и корректировка жизни, личная эффективность, поведенческое здоровье и психическое здоровье. Этот термин включает психологическое тестирование и оценку или оценку личных характеристик, таких как интеллект, личность, способности, интересы, способности и нейропсихологическое функционирование; консультирование, психотерапия, биологическая обратная связь, анализ поведения и терапия, клиническое применение гипноза и другие терапевтические методы, основанные на психологических принципах; диагностика и лечение психических и эмоциональных расстройств или инвалидности, компульсивных расстройств, расстройств привычек или поведения, а также психологических аспектов физического заболевания, несчастного случая, травмы или инвалидности; и психолого-педагогическая оценка, терапия, исправление и консультации. Этот термин включает предоставление психологических услуг отдельным лицам, семьям, группам, организациям, учреждениям и населению независимо от того, получена ли оплата за оказанные услуги. Этот термин включает в себя наблюдение за другими людьми, которые занимаются психологической практикой.

  • означает дипломированную медсестру, имеющую

  • означает определение характера расстройства резидента. При формулировке 10 диагноза резидента ПОДРЯДЧИК должен использовать диагностические коды и оси, указанные в 11 самой последней редакции DSM, опубликованной Американской психиатрической ассоциацией (АПА). Диагнозы DSM 12 будут записаны во всех документах IRIS по мере необходимости.

  • означает изменение состояния тела или некоторых его органов, прерывающее или нарушающее выполнение функций, вызывающее или угрожающее болью и слабостью либо физическим или психическим расстройством и подтвержденное врачом.

  • означает заметки, записанные (на любом носителе) поставщиком медицинских услуг, который является специалистом в области психического здоровья, документируя или анализируя содержание разговора во время сеанса индивидуального консультирования или группового, совместного или семейного консультирования, и которые отделены от остальная часть медицинской карты человека. Психотерапевтические заметки исключают назначение лекарств и мониторинг, время начала и окончания сеансов консультирования, методы и частоту предоставляемого лечения, результаты клинических анализов и любое краткое изложение следующих пунктов: диагноз, функциональное состояние, план лечения, симптомы, прогноз и прогресс на сегодняшний день. 45 С.Ф.Р. § 164.501.

  • означает лихорадку 100,4 градусов по Фаренгейту или выше, озноб, кашель, одышку или затрудненное дыхание, усталость, боли в мышцах или теле, головную боль, новую потерю вкуса или обоняния, боль в горле, заложенность носа или насморк, тошноту или рвота или диарея, если только лицензированный медицинский работник не определит, что симптомы человека были вызваны известным заболеванием, отличным от COVID-19.

  • означает лекарство, предназначенное для воздействия или изменения мыслительных процессов, настроения или поведения, включая, помимо прочего, антипсихотические, антидепрессивные, анксиолитические (противотревожные) и поведенческие препараты. Классификация лекарств зависит от их заявленного предполагаемого эффекта при назначении.

  • означает любое из следующего:

  • означает работника здравоохранения, зарегистрированного в той части реестра, которая ведется Советом медицинских работников в соответствии со статьей 5 Постановления о медицинских и социальных работниках 2001 г. (создание и ведение регистра) в отношении физиотерапевтов и:

  • означает любое органическое, умственное или эмоциональное

  • означает поведение, которое может нанести вред эмоциональному развитию ребенка, такое как угрозы, запугивание, унижение, унижение, критика, неприятие, использование ненормативной лексики язык или использование ненадлежащих физических ограничений.

  • Просрочка платежа» означает неуплату Арендатором Базовой арендной платы или любых других платежей, которые Арендатор обязан уплатить по настоящему Договору аренды в течение трех (3) дней после письменного уведомления об этом в любых трех (3) случаях (последовательных или не -последовательно) в течение любого периода в двенадцать (12) месяцев. В случае хронической просрочки Арендодатель имеет право, по выбору Арендодателя, потребовать, чтобы Арендатор выплачивал Базовую арендную плату ежеквартально, авансом.

  • означает либо психическое расстройство, как оно определено в этом разделе, расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ, как оно определено в этом разделе, или сочетанное психическое расстройство и расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ;

  • означает умышленное причинение физической боли, телесных повреждений или психических страданий или необоснованное

  • означает физическое лицо, которое занимается респираторной помощью.

  • означает одновременные и отсроченные неблагоприятные эффекты, возникающие в результате острого воздействия и возникающие в течение любого короткого периода наблюдения, который начинается, когда начинается воздействие, может выходить за пределы периода воздействия и обычно не составляет значительной части продолжительности жизни.