Общая характеристика психологической службы: Общее представление о психологической службе
3. Общее понятие о психологической службе образования: цели, задачи, значение, структура.
Психологическая служба образования – один из существеннейших компонентов целостной системы образования страны.
Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей дошкольного и школьного возрастов.
Психологическая служба образования – интегральное явление, представляющее собой единство четырех его составляющих, или аспектов, — научного, прикладного, практического и организационного. Каждый из аспектов имеет свои задачи, решение которых требует от исполнителей специальной профессиональной подготовки.
Научный аспект — проведение научных исследований по проблемам методологии и теории практической психологии образования – нового научно-практического направления психологии развития, изучающего индивидуальные проявления возрастных закономерностей психического развития, условия становления личности и индивидуальности как предпосылок психологического здоровья в дошкольном и школьном возрастах.
Прикладной аспект предполагает использование психологических знаний работниками образования. Главными действующими лицами этого направления являются воспитатели, педагоги, методисты, дидакты, которые или самостоятельно, или в сотрудничестве с психологами используют и ассимилируют новейшие психологические данные при составлении учебных программ и планов, создании учебников, разработке дидактических и методических материалов, построения программ обучения и воспитания.
Практический аспект службы обеспечивают непосредственно практические психологи детских садов, школ и других образовательных учреждений, задача которых – работать с детьми, группами, классами, воспитателями, учителями, родителями для решения тех или иных конкретных проблем.
В их задачу не входит создание новых методов, исследование психологических закономерностей и пр. Но они обязаны профессионально грамотно использовать все то, чет располагает наука на сегодняшний день.Организационный аспект – создание действенной структуры психологической службы образования, обеспечивающей как взаимодействие всех звеньев службы по содержательным и организационным вопросам, так и контроль за профессиональной деятельностью, и повышение профессиональной квалификации практических психологов. Эти звенья, выстроенные в иерархической последовательности, могут быть представлены следующим образом: один или группа практических психологов в образовательном учреждении; научно-методические подразделения психологической службы (центры, кабинеты и др.) в районных, городских областных и краевых управлениях образования; отделы психологической службы – в республиканских и федеральном министерствах образования. Только достаточно разработанная структура, звенья которой укомплектованы специалистами, способна обеспечить полноценное психологическое обслуживание системы образования, оказывать действенную помощь как детям, родителям, педагогам, мак и учреждениям образования и всей образовательной системе в целом.
Развитие прикладного, практического и организационного аспектов психологической службы образования целиком и полностью зависит от развития ее научного аспекта, который определяет основную теоретическую базу и формирует природу психологической службы. Именно на основе этой базы создается концепция психологической службы, и решаются проблемы практическими психологами образования.
Ориентация на развитие ребенка определяет основные задачи психологической службы образования:
1. реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития каждого возраста
2. развитие индивидуальных особенностей детей – интересов, способностей, склонностей, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и др.
3. создание благоприятного для развития ребенка психологического климата (в детском саду, интернате, школе и пр.), который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой – созданием для каждого ребенка на всех этапах онтогенеза ситуаций успеха в той деятельности, которая является для него личностно значимой
4.
Психологическая служба образования -один из компонентов целостной системы образования страны. Целью ее деятельности является психологическое здоровье детей дошкольного и школьного возраст, основной задачей -содействие психическому, психофизическому и личностному развитию детей на всех возрастных ступенях дошкольного и школьного детства, основным средством -создание благоприятных психолого-педагогических условий для полноценного проживания ребенком каждого возрастного периода, для реализации заложенного в соответствующем этапе онтогенеза возможностей развития индивидуальности.
Структура службы
Психологическая служба образования создается как единая система в масштабах города, области, региона, а в перспективе – всей страны, Каждое звено этой системы имеет свои четко определенные функции. Гарантией эффективности деятельности психологической службы служит последовательное и четкое профессиональное взаимодействие всех подразделений.
Детский практический психолог работает в конкретном учебном заведении – детском саду, общеобразовательной школе, гимназии, детском доме и др., осуществляя психологическое изучение детей для индивидуального подхода к ним на протяжении всего периода обучения, обеспечения полноценного развития каждого ребенка, раннего выявления, преодоления и профилактики неуспеваемости и недисциплинированности детей. Консультирует воспитателей, учителей, администрацию образовательного учреждения, родителей по проблемам обучения и воспитания, способствует повышению их психологических знаний, решению проблем педагогов как профессионалов.
Центр психологической службы образования – головная организация, руководящая деятельностью психологов, работающих в образовательных учреждениях, психологических кабинетах и специалистов всех психологических служб определенного региона. Центр отвечает за научно-методическое и научно-организационное обеспечение этих служб, за профессиональный уровень психологов, работающих в данных службах. В Центр могут обращаться родители, педагоги, другие работники народного образования.
Центр состоит из двух основных отделов – индивидуальной помощи и психологического обеспечения образовательных учреждений.
Руководящим органом психологической службы образования выступает отдел психологической службы органов (или психолог) управления образованием соответствующего уровня. На федеральном уровне — отдел психологической службы Министерства образования России.
Психологические службы и отрасли психологии
- Образование
- Учебный план 37.05.02, 2018, (5.0), Психология служебной деятельности
- Психологические службы и отрасли психологии
Программа дисциплины
- Цели и задачи дисциплины
- Ознакомить учащихся с основными направлениями и отраслями деятельности практического психолога, его обязанностями и способами работы, основными задачами, которые решает психолог в этих областях. Задачи курса: — ознакомление студентов с содержанием работы психолога в различных областях психологической практики. — ознакомление с методами диагностической, консультативной, терапевтической, профилактической и исследовательской работы. — формирование наиболее необходимых навыков работы психолога, используемых в большинстве отраслей практики.
- Краткое содержание дисциплины
- Раздел 1. Психология в современном мире. Раздел 2. Отрасли психологического знания. Критерии выделения отраслей психологии. Исторические условия развития отраслей психологии. Общая характеристика развития отраслей психологии. Особенности развития отраслей психологии в современном обществе. Перспективы развития отраслей психологии. Межотраслевые связи. Междисциплинарность как принцип организации исследовательской, прикладной и практической деятельности в психологии. Раздел 3. Сферы психологической практики. Общая характеристика психологических практик: психодиагностика, психологическое консультирование, немедицинская психотерапия, тренинг, психопрофилактика, психологическая экспертиза. Раздел 4. Психологические службы. Сущность и история возникновения психологической службы. Актуальные проблемы развития системы психологической службы. Психологическая служба в системе образования. Психологическая служба на предприятии. Психологическая служба в государственных учреждениях и вооруженных силах.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ОПК-1 способностью применять закономерности и методы науки в решении профессиональных задач
- ПК-1 способностью осуществлять психологическое обеспечение служебной деятельности личного состава в экстремальных условиях
- ПК-4 способностью осуществлять профессиональный психологический отбор лиц, способных к овладению и осуществлению различных видов профессиональной деятельности
- ПК-6 способностью разрабатывать программы, организовывать и осуществлять общую, специальную и целевую психологическую подготовку сотрудников, военнослужащих и служащих
- ПК-8 способностью отбирать и применять психодиагностические методики, адекватные целям, ситуации и контингенту респондентов
- ПК-9 способностью прогнозировать изменения, комплексно воздействовать на уровень развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека, осуществлять психологическое вмешательство с целью оказания индивиду, группе психологической помощи с использованием традиционных и инновационных методов и технологий
- ПК-11 способностью изучать психологический климат, анализировать формы организации взаимодействия в служебных коллективах, проводить работу с целью создания и поддержания психологического климата, способствующего оптимизации служебной деятельности
- ПК-13 способностью применять методы психологической поддержки сотрудников, военнослужащих и служащих в ходе выполнения задач служебной деятельности и психологической реабилитации лиц, получивших психические травмы, осуществлять комплекс мер по социально-психологической реадаптации сотрудников, военнослужащих и служащих, участвовавших в экстремальной деятельности
- ПК-16 способностью эффективно взаимодействовать с сотрудниками правоохранительных органов, военными специалистами по вопросам организации психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности, в том числе в условиях террористических актов, массовых беспорядков, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, катастроф и боевой деятельности
- ПК-17 способностью осуществлять консультирование в области интерперсональных отношений, профориентации, планирования карьеры, профессионального и личностного роста
- ПК-18 способностью консультировать должностных лиц по психологическим проблемам, связанным с организацией служебной деятельности личного состава, формированием и поддержанием в служебных (учебных) коллективах благоприятного психологического климата
- ПК-24 способностью выбирать и применять психологические технологии, позволяющие осуществлять решения новых задач в различных областях профессиональной практики
Характеристики эффективного консультирования и консультантов
Консультирование, терапия и психология часто стереотипно воспринимаются обществом с неправильными представлениями и стигматизацией.
Однако эффективная терапия, качественное консультирование и психотерапия связаны с отношениями, развитием навыков, методами обучения и улучшением наших представлений о себе и окружающем мире.
Эффективное консультирование помогает облегчить стресс, повысить устойчивость, повысить самооценку и, в конечном счете, улучшить жизнь. Чем успешнее этот процесс, тем легче доказать ошибочность ошибочных представлений и увидеть и принять терапию и консультирование в их истинном свете.
Итак, давайте рассмотрим некоторые характеристики, черты и приемы эффективных консультантов.
Прежде чем продолжить, вы можете бесплатно загрузить несколько упражнений по позитивной психологии. Эти научно обоснованные упражнения исследуют фундаментальные аспекты позитивной психологии, включая сильные стороны, ценности и сострадание к себе, и дадут вам инструменты для улучшения благополучия ваших клиентов, студентов или сотрудников.
Эта статья содержит:
- 3 Характеристики консультирования
- 6 Характеристики хорошего советника
- Что такое недирективное консультирование?
- Характеристики сеанса группового консультирования
- Общие характеристики клиентов
- Сообщение на вынос
- Каталожные номера
3 Характеристики консультирования
Консультирование — это процесс между клиентом и терапевтом, направленный на изучение трудностей, обучение ясному видению вещей и содействие позитивным изменениям (Sexton, 1996).
Процесс построен на доверии, конфиденциальности и взаимном уважении. Практика консультирования уходит корнями в гуманистические, поведенческие и когнитивные традиции. Все это также наблюдается и используется в позитивной психологии.
Существует множество исследований, подтверждающих практические подходы к консультированию. Термин «лучшая практика» означает, что эмпирические данные подтверждают эффективность конкретных подходов и методов.
Консультации, основанные на фактических данных, поддерживают как искусство/науку, так и исследования/практику в этой области. Исследования ясно подтверждают преимущества индивидуального, группового и семейного консультирования по широкому кругу вопросов.
Для достижения наилучшего результата особенно важно сопоставить определенные проблемы клиента с конкретными подходами к консультированию (Sexton, 19 лет).96).
Теоретическая ориентация и эффективное консультирование
Несколько общих факторов эффективного консультирования имеют гораздо большее значение, чем конкретная теоретическая ориентация. Однако теоретические ориентации могут подчеркивать окружающую среду/фон, эмоции, поведение или мысли.
Психоанализ, так же как юнгианская и альдерианская психология, являются теоретическими направлениями, которые подчеркивают фон.
Теоретические подходы, основанные на эмоциях, — роджерианский (или личностно-центрированная психология), экзистенциальная психология и гештальт-терапия.
Когнитивная терапия и рационально-эмоциональная поведенческая терапия фокусируются на мыслях.
Подходы, ориентированные на мысли и поведение, включают когнитивно-поведенческую терапию (КПТ), диалектическую поведенческую терапию, терапию принятия и приверженности и краткосрочную терапию, ориентированную на решение.
Общие факторы
Ламберт (1991) обнаружил, что 30 % эффективных результатов консультирования зависят от «общих факторов» — 15 % от ожиданий клиента и 15 % от конкретных психологических приемов.
Общие факторы можно разделить на три широкие области:
- Ценность обучения или психологического образования. Это делается через аффективное переживание, коррекцию эмоциональных переживаний и приобретение навыков.
- Поддерживающая ценность совместных консультационных отношений, или то, что Карл Роджерс назвал терапевтическим альянсом.
- Действие происходит через изменение поведения, создание успешного опыта, регулирование поведения и мастерство.
Психообразование
Психообразование – это процесс предоставления информации лицам, проходящим терапию.
Когда люди осознают состояние психического здоровья, преимущества конкретных методов лечения и результаты исследований, поддерживающих методы преодоления трудностей, они развивают внутренний локус контроля, направленный на достижение психического и эмоционального благополучия.
Большинство клиентов мало знают о психическом и эмоциональном здоровье и о том, чего ожидать от терапии. Базовое обучение психическим и эмоциональным проблемам может привести к лучшему пониманию того, как можно применять методы для облегчения стресса и улучшения общего самочувствия.
Консультанты могут проводить такое обучение, сочетая очное обучение и отработку навыков, а также поощряя своих клиентов участвовать в психообразовательных вмешательствах между сеансами консультирования. В этом смысле психообразование может служить дополнением и поддержкой аспектов процесса консультирования.
Например, используя комбинированное приложение для консультирования по уходу, такое как Quenza, консультанты могут делиться со своими клиентами самостоятельными упражнениями на размышления, управляемыми аудиомедитациями и рядом других действий со своими клиентами в цифровом виде. Клиенты могут выполнять их в своем собственном темпе, используя свой смартфон или планшет, что потенциально может иметь ряд преимуществ для дальнейшего обучения и продвижения к своим целям.
Одно исследование показало, что когда психообразование применялось к пациентам с шизофренией, это помогло снизить частоту госпитализаций и сократить количество дней, проведенных пациентом в больнице (Bauml, Frobose, Kraemer, Rentrop, & Pitschel-Walz, 2006).
Терапевтический альянс
В 1957 г. Карл Роджерс описал факторы, необходимые для развития терапевтического альянса. Роджерс (1957) утверждает, что консультант должен быть искренне вовлечен в терапевтические отношения, иметь безоговорочно положительное отношение, чувствовать эмпатию и сообщать об этих установках.
Терапевтический альянс также описывается как фактор отношений в консультировании, который включает достижение цели, сотрудничество в решении задач, связанных с консультированием, и эмоциональную связь (Meyers, 2014). Было показано, что первое впечатление и раннее формирование терапевтического альянса являются одним из наиболее важных предикторов успеха психотерапии (Horvath, 2001).
Эта положительная связь предполагает взаимное доверие, симпатию, уважение и заботу и включает в себя постановку целей терапии, к достижению которых обе стороны в равной степени стремятся. Это создает чувство общей ответственности и инвестиций в процесс.
Кроме того, Хилл и Нокс (Hill and Knox, 2001) объясняют, что эти отношения развиваются по мере того, как консультант использует соответствующие методы, которые усиливают взаимодействие с клиентом, усиливают влияние терапевта и тем самым укрепляют союз. Поддерживающие и вовлекающие процедуры позволяют клиенту стать более вовлеченным в процесс.
Изменение поведения
Изменение поведения является важнейшим компонентом процесса консультирования. Создание стратегии изменения поведения является важнейшим компонентом любого установленного типа терапии, включая КПТ, личностно-центрированную терапию и даже психоанализ (Schueller, 2009).).
Изменение поведения может быть достигнуто за счет эмоционального возбуждения, приверженности и регулирования окружающей среды.
Повышение самосознания — отличная отправная точка для клиентов. Этот подход предлагает клиентам исследовать, где они находятся, как их действия и отношения влияют на их эмоции и здоровье и кем они хотят стать.
Другим эффективным способом изменения поведения является самооценка. Изучение основных убеждений клиента с помощью этого рабочего листа основных убеждений — отличный способ начать переоценку себя.
6 Характеристики хорошего консультанта
Есть шесть личных качеств, которые имеют решающее значение для хорошего консультанта и должны постоянно улучшаться.
К ним относятся хорошие навыки межличностного общения, надежность, гибкость, надежда/оптимизм, культурная чувствительность и самосознание.
1. Навыки межличностного общения
Консультанты должны уметь ясно и эффективно выражать свои мысли. Важно не только иметь возможность обучать клиентов терапевтическим темам, но и оценивать их понимание в любой момент времени.
Способность понимать, что думают и чувствуют клиенты, и относиться к ним, проявляя теплоту, принятие и сочувствие, является краеугольным камнем эффективной терапии. Вы можете узнать и улучшить навыки межличностного общения и эмпатии, загрузив наши упражнения эмоционального интеллекта.
2. Доверие
Согласно Хиллу и Ноксу (Hill and Knox, 2001), большинство людей определяют, могут ли они кому-то доверять, в течение 50 миллисекунд после знакомства. Консультанты должны быть в состоянии сообщить вербально и невербально, что они заслуживают доверия.
Клиенты должны чувствовать себя комфортно, делясь личной, конфиденциальной информацией и частями себя, которые часто совершенно неизвестны другим. Вера в качество отношений и конфиденциальность того, что раскрывается, ведет к более глубокой связи с терапевтом.
3. Гибкость
Хороший консультант составит индивидуальный план лечения для каждого клиента. Это означает, что консультант не должен следовать жесткому графику лечения или применять подход «один размер подходит всем».
Prochaska и Norcross (2001) обнаружили, что некоторые методы лечения определенных типов расстройств лучше других. Подбор лечения под степень готовности клиента — наиболее эффективный способ применения терапевтических техник. Кроме того, консультанты должны быть в состоянии адаптироваться и изменить курс, если лечение не работает для клиента.
4. Надежда и оптимизм
Надежда — прекрасный мотиватор. Эффективные консультанты могут найти баланс между реализмом и надеждой.
Хороший консультант поставит реалистичные цели, которые вовлекут клиента и вселят в него оптимизм.
По мере достижения достижимых целей у клиентов появляется чувство стойкости и уверенности, которые могут помочь во всех сферах жизни. Именно благодаря этим чертам позитивная психология является таким эффективным методом улучшения эмоционального здоровья.
5. Мультикультурная чувствительность
Американская психологическая ассоциация рекомендует терапевтам адаптировать лечение к культурным ценностям клиента и проявлять уважение к различиям, убеждениям и взглядам.
При работе с клиентами важно быть образованным и чутко относиться к вопросам расы, пола, этнической принадлежности, сексуальной ориентации, религии и культурного происхождения.
6. Самосознание
Эффективный консультант может отделить личные проблемы от проблем клиента. Контрперенос — это феномен, описанный Фрейдом, когда проблемы, выраженные клиентом, вызывают эмоциональную реакцию терапевта.
Когда консультанты смогут определить и управлять ответами на свои собственные проблемы, они с меньшей вероятностью будут реагировать на них во время сеансов, и это устранит любые пагубные последствия для терапии.
Частью самосознания является способность знать, сколько информации следует раскрывать клиентам. Это будет варьироваться в зависимости от конкретного случая, но профессиональные границы, личное понимание и способность читать других являются неотъемлемыми частями этого.
Что такое недирективное консультирование?
Недирективное консультирование касается клиента.
Также известна как клиент-центрированная терапия.
Это тип лечения, при котором терапевт избегает давать советы или интерпретировать то, что он слышит, чтобы клиент мог узнать что-то о себе с минимальным руководством.
Роджерс (1961) разработал недирективное консультирование как более гуманный способ помочь с психическим здоровьем, чем психоанализ или поведенческие техники. Он предложил, чтобы терапевты были снисходительны и стремились понять чувства клиента.
Эта клиентоцентрированная терапия должна фокусироваться на непосредственном опыте и сознании клиента. Роджерс (1961) утверждал, что люди склонны к самоактуализации, которая мотивирует их. Прочтите соответствующий пост в блоге, в котором содержатся дополнительные рекомендации и практические инструменты для самореализации.
Чтобы недирективная терапия была успешной, необходимо выполнить шесть условий (Rogers, 1961). Первые три нужны терапевту для эмпатии, конгруэнтности, и безусловного положительного отношения к клиенту.
Остальные три условия:
- Сильный терапевтический альянс
- Клиент, который эмоционально расстроен или находится в состоянии несоответствия
- Клиент, который может знать, что консультант имеет безусловное положительное отношение
Этот подход к консультированию может принести пользу большинству людей, но более образованные люди, по-видимому, легче адаптируются к недирективному стилю (Guilbeault, 2020). Клиенты также должны приходить на консультации с правильной мотивацией и подходом, который желает изменений и оптимального благополучия.
Предположения консультанта
Наиболее важные предположения, которые консультант может сделать для недирективной терапии, заключаются в том, что люди изначально хороши, что они желают исцеления и позитивных изменений и что у них внутри есть то, что им нужно, чтобы изменить свою я-концепцию, отношение и поведение (Роджерс, 19 лет). 61).
Помимо всего прочего, существует концепция фундаментальной человеческой доброты и вера в то, что клиенты обладают способностью и потенциалом меняться.
Характеристики сеанса группового консультирования
Динамика группового консультирования может помочь напомнить людям, что они не одиноки.
Групповые консультации проводятся как минимум одним квалифицированным терапевтом и обычно включают от 5 до 12 членов группы, которые имеют общие проблемы с психическим здоровьем или общие цели.
Групповое консультирование — это распространенный способ решить все проблемы, от зависимости до беспокойства, воспитания, горя/потери, управления гневом и повышения самооценки. Прочтите нашу статью о групповой терапии для более глубокого понимания тонкостей и потенциальных преимуществ групповой терапии.
Два подхода к групповому консультированию
Большинство различных типов консультационных групп можно разделить на два основных подхода.
Психообразовательная группа предоставляет участникам информацию по конкретным вопросам и проводится под руководством квалифицированного терапевта. Терапевт или консультант руководит групповыми собраниями, ставит цели и доносит содержание посредством инструкций. Когда консультант берет на себя роль учителя, отношения между членами группы становятся менее важными.
С другой стороны, группы, ориентированные на процесс, подчеркивают групповой опыт . Консультант является фасилитатором, а не учителем, и ведет группу в обсуждении. По мере того, как участники обсуждают групповую деятельность и делятся ею, они обретают чувство сопричастности и уверенности в себе.
Общие характеристики клиентов
Клиенты привносят в терапевтические отношения сумму своего опыта, а также свое текущее состояние. Ожидания, поведение и действия клиентов напрямую связаны с тем, насколько эффективным будет для них консультирование.
Темперамент клиента, знание отношений, способность доверять, уровень стресса/толерантности и культурные нормы играют роль в процессе консультирования. В то время как раса, пол, культура и религия являются важными характеристиками клиента «в целом», есть несколько тонких характеристик, о которых консультанты должны знать в начале терапии.
Готовность к изменениям
Одним из важнейших предикторов успешной терапии является готовность клиента к изменениям. Prochaska и Norcross (2001) разработали транстеоретическую модель терапевтических изменений, которая проходит через предварительное созерцание, созерцание, подготовку, действие и поддержание.
Следующая диаграмма взята из PsychCentral:
Prochaska и Norcross (2001) рекомендуют, чтобы терапевты оценивали стадию изменения клиента и соответствующим образом адаптировали вмешательства.
По их оценкам, 10–20 % клиентов готовы к действию, 30–40 % находятся в состоянии обдумывания, а 50–60 % находятся на стадии предварительного обдумывания и нуждаются в психологическом обучении перед любыми терапевтическими вмешательствами.
См. также: 6 этапов изменений: рабочие листы для помощи вашим клиентам
Уважительное отношение
Уважительное отношение — это подчинение клиента мыслям, мнениям и идеям другого человека (в данном случае консультанта), который считается «выше».
В терапевтических отношениях консультант обычно считается более опытным, чем клиент, что создает динамику власти. Эту динамику часто упускают из виду в исследованиях и образовании в области консультирования.
Уважительное отношение к консультанту — это способ клиента защитить терапевтический альянс, но это может быть вредным, если подавляет мнения и желания клиента (Ренни, 19 лет).94). Понимание того, что клиенты могут быть восприимчивы к уважению, может помочь консультантам избежать конфликтов, возникающих из-за того, что клиент чувствует себя недостаточно хорошо или не заслуживает положительных результатов терапии.
Самосознание
Самосознание клиента играет значительную роль в силе терапевтического альянса и успехе терапии.
Самосознание позволяет клиентам ставить достижимые цели, исходя из своих сильных и слабых сторон. Это также позволяет клиентам вносить позитивные изменения в поведение и улучшать личные и межличностные отношения.
Если клиенты приходят на консультацию без самосознания, это может быть первым, с чего нужно начинать с ними. В нашей статье о самосознании объясняются преимущества, которые оно дает, и предлагаются практические идеи по его укреплению.
Самораскрытие
Большинство людей изо всех сил пытаются поделиться трудными частями себя. Тем не менее, для достижения чего-либо в консультировании клиент должен быть готов раскрыть личную информацию, чувства и идеи.
Фарбер, Берано и Капобьянко (1997) обнаружили, что около половины клиентов хранят секреты от своих терапевтов. Недостаток самораскрытия чаще всего возникает в вопросах отношений, сексуальных проблемах и предполагаемых личных неудачах. Это указывает на то, что смущение, стыд и страх являются серьезными факторами, сдерживающими раскрытие клиентов.
Чем дольше клиент находится на консультации и чем сильнее становится терапевтический альянс, тем охотнее он раскрывает информацию.
Сообщение на вынос
Возможно, доктор Или Ривера Уолтер сказал это лучше всего:
Успех терапевта заключается не в том, чтобы делать что-то для клиента, а в том, чтобы быть кем-то для клиента.
Когда мы можем принимать других такими, какие они есть, встречать их такими, какие они есть, и иметь самосознание, чтобы быть с ними в их путешествии, может произойти истинное исцеление.
Консультирование – это больше, чем профессия; это наука и искусство. Это отношения и путь, которые позволяют другим полностью раскрыть свой потенциал и по-настоящему испытать жизнь.
Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать три наших упражнения по позитивной психологии.
- Баумл Дж., Фробозе Т., Кремер С., Рентроп М. и Питчел-Вальц Ф. (2006). Психообразование: основное психотерапевтическое вмешательство для пациентов с шизофренией и их семей. Бюллетень шизофрении , 32 , 11–19.
- Фарбер, Б., Берано, К., и Капобьянко, Дж. (2004). Восприятие клиентами процесса и последствий самораскрытия в психотерапии. Журнал психологического консультирования , 51 , 340–346.
- Гильбо, Л. (2020). Какова роль терапевта в недирективной терапии? Лучшая помощь. Получено 4 августа 2020 г. с https://www.betterhelp.com/advice/therapy/what-is-the-therapists-role-in-nondirective-therapy/ .
- Хилл, К., и Нокс, С. (2001). Самораскрытие. Психотерапия: теория, исследования, практика, обучение , 38 , 413–417.
- Хорват, А. (2001). Альянс. Психотерапия: теория, исследования, практика, обучение , 38 , 365–372.
- Ламберт, MJ (1991). Введение в психотерапевтические исследования. Психотерапевтические исследования: международный обзор программных исследований. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
- Мейерс, Л. (2014). Соединение с клиентами. Counseling Today , 18. Получено с сайта www.ct.counseling.org/2014/08/connecting-with-clients/# , август 2020 г.
- Прочаска, Дж., и Норкросс, Дж. (2001). Этапы изменения. Психотерапия: теория, исследования, практика, обучение , 38 , 443–448.
- Ренни, Д. (1994). Отчеты клиентов о сопротивлении в консультировании: качественный анализ. Канадский журнал консультирования , 28 , 43–57.
- Роджерс, К. (1957). Необходимые и достаточные условия терапевтического изменения личности. Журнал консультационной психологии , 21 , 95–103.
- Роджерс, К. (1961). О становлении личностью: взгляд терапевта на психотерапию. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Хоутон Миффлин.
- Шуллер, С. М. (2009). Содействие оздоровлению: интеграция сообщества и позитивной психологии. Журнал общественной психологии , 37 , 922–937.
- Секстон, Т.Л. (1996). Актуальность исследования результатов консультирования: текущие тенденции и практические последствия. Журнал консультирования и развития , 74 , 590–600.
Психологическая служба Определение | Law Insider
означает состояние психического или нервного здоровья, включая, помимо прочего: тревогу, депрессию, невроз, фобию, психоз; или любое связанное физическое проявление.
означает прямые или консультационные услуги, предоставляемые психологом, имеющим лицензию штата, в котором работает психолог.
или «Терапия» означает целенаправленный процесс с использованием общепринятых клинических подходов, проводимый квалифицированным поставщиком услуг лицом к лицу с потребителями в индивидуальной, групповой или семейной обстановке для содействия позитивным эмоциональным или поведенческим изменениям.
означает лицо, имеющее лицензию
означает психолога с докторской степенью, имеющего лицензию в соответствии с разделом 18223(1) Кодекса общественного здравоохранения, 1978 PA 368, MCL 333.18223.
означает лицо, практикующее школьную психологию, как это определено в § 54.1-3600.
означает лицо, практикующее клиническую психологию, как это определено в § 54.1-3600.
означает лицо, получившее степень доктора философии. или Psy.D. в области клинической психологии и зарегистрирован в Совете по психологии в качестве зарегистрированного стажера-психолога или помощника психолога, получая часы для лицензирования и отказа в соответствии с разделом 575. 2 Кодекса социального обеспечения и учреждений. Отказ не может превышать пять (5) лет.
означает наблюдение, описание, оценку, интерпретацию или изменение поведения человека путем применения психологических принципов, методов и процедур с целью предотвращения или устранения симптоматического, дезадаптивного или нежелательного поведения и улучшения межличностных отношений, работы и корректировка жизни, личная эффективность, поведенческое здоровье и психическое здоровье. Этот термин включает психологическое тестирование и оценку или оценку личных характеристик, таких как интеллект, личность, способности, интересы, способности и нейропсихологическое функционирование; консультирование, психотерапия, биологическая обратная связь, анализ поведения и терапия, клиническое применение гипноза и другие терапевтические методы, основанные на психологических принципах; диагностика и лечение психических и эмоциональных расстройств или инвалидности, компульсивных расстройств, расстройств привычек или поведения, а также психологических аспектов физического заболевания, несчастного случая, травмы или инвалидности; и психолого-педагогическая оценка, терапия, исправление и консультации. Этот термин включает предоставление психологических услуг отдельным лицам, семьям, группам, организациям, учреждениям и населению независимо от того, получена ли оплата за оказанные услуги. Этот термин включает в себя наблюдение за другими людьми, которые занимаются психологической практикой.
означает дипломированную медсестру, имеющую
означает определение характера расстройства резидента. При формулировке 10 диагноза резидента ПОДРЯДЧИК должен использовать диагностические коды и оси, указанные в 11 самой последней редакции DSM, опубликованной Американской психиатрической ассоциацией (АПА). Диагнозы DSM 12 будут записаны во всех документах IRIS по мере необходимости.
означает изменение состояния тела или некоторых его органов, прерывающее или нарушающее выполнение функций, вызывающее или угрожающее болью и слабостью либо физическим или психическим расстройством и подтвержденное врачом.
означает заметки, записанные (на любом носителе) поставщиком медицинских услуг, который является специалистом в области психического здоровья, документируя или анализируя содержание разговора во время сеанса индивидуального консультирования или группового, совместного или семейного консультирования, и которые отделены от остальная часть медицинской карты человека. Психотерапевтические заметки исключают назначение лекарств и мониторинг, время начала и окончания сеансов консультирования, методы и частоту предоставляемого лечения, результаты клинических анализов и любое краткое изложение следующих пунктов: диагноз, функциональное состояние, план лечения, симптомы, прогноз и прогресс на сегодняшний день. 45 С.Ф.Р. § 164.501.
означает лихорадку 100,4 градусов по Фаренгейту или выше, озноб, кашель, одышку или затрудненное дыхание, усталость, боли в мышцах или теле, головную боль, новую потерю вкуса или обоняния, боль в горле, заложенность носа или насморк, тошноту или рвота или диарея, если только лицензированный медицинский работник не определит, что симптомы человека были вызваны известным заболеванием, отличным от COVID-19.
означает лекарство, предназначенное для воздействия или изменения мыслительных процессов, настроения или поведения, включая, помимо прочего, антипсихотические, антидепрессивные, анксиолитические (противотревожные) и поведенческие препараты. Классификация лекарств зависит от их заявленного предполагаемого эффекта при назначении.
означает любое из следующего:
означает работника здравоохранения, зарегистрированного в той части реестра, которая ведется Советом медицинских работников в соответствии со статьей 5 Постановления о медицинских и социальных работниках 2001 г. (создание и ведение регистра) в отношении физиотерапевтов и:
означает любое органическое, умственное или эмоциональное
означает поведение, которое может нанести вред эмоциональному развитию ребенка, такое как угрозы, запугивание, унижение, унижение, критика, неприятие, использование ненормативной лексики язык или использование ненадлежащих физических ограничений.
Просрочка платежа» означает неуплату Арендатором Базовой арендной платы или любых других платежей, которые Арендатор обязан уплатить по настоящему Договору аренды в течение трех (3) дней после письменного уведомления об этом в любых трех (3) случаях (последовательных или не -последовательно) в течение любого периода в двенадцать (12) месяцев. В случае хронической просрочки Арендодатель имеет право, по выбору Арендодателя, потребовать, чтобы Арендатор выплачивал Базовую арендную плату ежеквартально, авансом.
означает либо психическое расстройство, как оно определено в этом разделе, расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ, как оно определено в этом разделе, или сочетанное психическое расстройство и расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ;
означает умышленное причинение физической боли, телесных повреждений или психических страданий или необоснованное
означает физическое лицо, которое занимается респираторной помощью.
означает одновременные и отсроченные неблагоприятные эффекты, возникающие в результате острого воздействия и возникающие в течение любого короткого периода наблюдения, который начинается, когда начинается воздействие, может выходить за пределы периода воздействия и обычно не составляет значительной части продолжительности жизни.