Определение направленности личности басса: Определение направленности личности (ориентационная анкета) — Пройти онлайн тест

Методы исследования психологических свойств и состояний личности

Добавил(а) Социология   
25.01.11 05:23

Методы исследования психологических свойств и состояний личности

Значительными возможностями в исследовании индивидуальности личности обладают проекционные методики. 
• Воспринимаемый индекс вины (Perceived Guilt Index, PGI) . Состоит из двух шкал, которые измеряют эмоциональное переживание чувства вины как состояния и как генерализованной Я-концепции (черты). Данная методика особенно полезна в ситуациях, в которых необходимо отслеживать реакцию вины клиента в ответ на специфические события или ситуации, и могут случаться в семейной терапии или в работе с несовершеннолетний делинквентами. 
• Выявление суицидального риска у детей (А.А. Кучер, В.П. Костюкевич). Аутоагрессивные тенденции и факторы, формирующие суицидальные намерения, можно измерить с помощью данного теста, который прошел многократную проверку на практике.

Результаты также дают информацию о других факторах суицидального риска как о стрессогенных проблемах, влияющих на состояние психологического комфорта подростка (алкоголь, наркотики, несчастная любовь, противоправные действия, деньги и проблемы с ними, семейные неурядицы, потеря смысла жизни, чувство неполноценности, ущербности, уродливости, школьные проблемы, проблемы выбора жизненного пути, отношения с окружающими) 
• Диагностика самоактуализации личности (методика А.В. Лазукина в адаптации Н.Ф. Калина, САМОАЛ). Методика включает в себя диагностику по следующим шкалам: ориентация во времени, ценности, взгляд на природу человека, потребность в познании, креативность (стремление к творчеству), автономность, спонтанность, самопонимание, аутосимпатия, контактность, гибкость в общении. 
• Диагностика самооценки мотивации одобрения (шкала Д.Марлоу, Д.Крауна) Для оценки правдивости высказываний испытуемых в опросники нередко включают так называемые шкалы лживости или шкалы стремления к одобрению.
Одним из таких вариантов является шкала, разработанная Д.Марлоу и Д.Крауном. Этот тест целесообразно проводить для определения степени искренности ответов группы. А также данный тест позволяет оценить ваше желание получить одобрение окружающих в отношении своих слов и поступков. Высокая мотивация одобрения свидетельствует о высокой потребности в общении и наоборот. 
• «Коммуникативные и организаторские склонности» (КОС) Методика используется в психолого-педагогической практике для определения выраженности коммуникативных и организаторских способностей подростков. 
• «Q-сортировка» Тестовая методика предназначена для изучения представлений о себе. Она разработана Б. Стефансоном. Методика позволяет определить шесть основных тенденций поведения человека в реальной группе: зависимость, независимость, общительность, необщительность, принятие «борьбы» и избегание «борьбы». 
• «Лесенка» (для детей 4-6 лет, младших школьников). Методика предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.  
• Личностный опросник Г.Айзенка. Данный опросник определяет соответствие одному из четырех типов темперамента: халерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. Также после обработки данных можно определить круг профессий наиболее подходящих определенному типу темперамента. 
• Методика аутоидентификации акцентуаций характера Э.Г. Эйдемиллера. Позволяет определить тип акцентуаций характера личности — меланхолический, гипертимный, циклоидный, эмоционально-лабильный, неврастенический, сензитивный, психастенический, шизоидный, паранойяльный, эпилептоидный, истерический, неустойчивый, конформный. 
• Методика диагностики уровня социальной фрустрированности Л.И. Васермана (модификация В.В. Бойко). Данный опросник фиксирует степень неудовлетворенности социальными достижениями в основных аспектах жизнедеятельности. Социальная фрустрированность передает эмоциональное отношение человека к позициям, которые он сумел занять в обществе на данный момент своей жизни. 
• Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества (Д. Рассела и М. Фергюсона). При помощи данной методики можно выявить уровень одиночества: высокий, средний, низкий. 
• Методика измерения уровня тревожности (Шкала Дж.Тейлора) Служит для оценки общего уровня тревожности, опасения (страха). 
• Методика изучения структуры темперамента Я.Стреляу (адаптация Н.Н. Даниловой, А.Г. Шмелева) направлена на изучение трех основных характеристик типа нервной деятельности: уровня силы процессов возбуждения, уровня силы процессов торможения, уровня подвижности нервных процессов, так же рассчитывается показатель уравновешенности процессов возбуждения и торможения по силе. 
• Методика изучения эмоциональной напряженности. Применяется с 11-12 летнего возраста. Анкета состоит из 30 вопросов. В результате обработки выясняется уровень: низкий, средний либо высокий. 
• Методика исследования самооценки личности С.А. Будасси. Методика позволяет проводить количественное исследование самооценки личности, т.е. ее измерение. В основе данной методики лежит способ ранжирования. Можно определить связь между ранговыми оценками качеств личности входящих в представления «Я идеальное» и «Я реальное». 
• «Одиночество» (опросник С.Г. Корчагиной). Опросник позволяет диагностировать глубину переживания одиночества. 
• Определение направленности личности (Б. Басса) С помощью методики выявляются следующие направленности: направленность на себя, направленность на общение и направленность на дело. 
• Опросник Басса-Дарки. Для исследования уровня проявления, и основных видов агрессии и враждебности в межличностном взаимодействии дома, в процессе обучения или работы. Деструктивные тенденции, субъектно-объектные отношения, негативные чувства и оценки. Позволяет качественно и количественно охарактеризовать проявления агрессии и враждебности. 
• Опросник С.Бэм направлен на выявление степени выраженности маскулинных и фемининных характеристик, определение типа личности: маскулинного, фемининного, андрогинного. 
• Опросник для диагностики способности к эмпатии (А. Мехрабиен, Н. Эпштейн) Эмпатия — способность к сопереживанию, эмоциональная отзывчивость, чувствительность и внимание к другим людям, их проблемам, горестям и радостям. 
• Опросник для исследования уровня импульсивности В.А. Лосенкова. Импульсивность – это черта, противоположная волевым качествам целеустремленности и настойчивости. Чем больше величина показателя импульсивности «Пи», тем больше импульсивности. Уровень импульсивности может быть охарактеризован как высокий, средний и низкий. 
• Опросник Плутчика-Келлермана-Конте (Life Style Index, LSI) C помощью опросника можно исследовать уровень напряженности 8 основных психологичеcких защит (вытеснение, регрессия, замещение, отрицание, проекция, компенсация, гиперкомпенсация, рационализация), изучить иерархию системы психологической защиты и оценить общую напряженность всех измеряемых защит. 
• Опросник САН (самочувствие, активность, настроение). Тест предназначен для оперативной оценки самочувствия (силы, здоровья, утомления), активности (подвижности, скорости и темпа протекания функций) и настроения (характеристик эмоционального состояния).
 
• Опросник структуры темперамента (ОСТ) В.М. Русалова. Исследование свойств темперамента, проявляющихся в предметной и социальной сферах жизненной деятельности человека. Используется для диагностики свойств «предметно-деятельностного» и «коммуникативного» аспектов темперамента. 
• Опросник суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой) Метод экспрессдиагностики суицидального риска, выявления уровня сформированности суицидальных намерений с целью предупреждения серьезных попыток самоубийства. Предназначена для учащихся 8-11 класса. 
• Опросник Юнга. Данная методика предназначена для выявления типологических особенностей личности: экстраверсии, интроверсии и амбаверсии. 
• «Предпочитаемые переживания» (методика Додонова) Методика выявляет путем ранжирования предпочтение каких-либо переживаний, что означает доминирование каких-либо потребностей (социальных, познавательных или биологических) 
• Самооценка психических состояний (по Айзенку) Данная методика включает в себя определение уровня тревожности, фрустрации, агрессивности и ригидности.  
• «Способность педагога к эмпатии» (И.М. Юсупов) Методика предназначена для иследования эмпатии (сопереживания), т.е. умения поставить себя на место другого человека, способности к произвольной эмоциональной отзывчивости на переживания других людей. Эмпатия рассматривается как профессионально-важное качество педагога. 
• Тест Д.Голланда по определению типа личности. Голланд разработал данную методику для определения социальной направленности личности (социального характерологического типа), выделив 6 типов: реалистический, интеллектуальный, социальный, конвенциональный, предприимчивый, артистический. 
• Тест для бизнесменов 
• Тест школьной тревожности Филипса. Эта методика поможет вам определить уровень и характер тре¬вожности у детей младшего и среднего школьного возраста. Школьная тревожность выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников.  
• «Три Я» Методика предназначена для иследования эго-состояний, каждое из трех эго-состояний (ребенок, родитель, взрослый) может проявляться у одного и того же человека. Но многие люди имеют предпочтительный тип реагирования. Данный тест служит для определения того, какую из позиций чаще всего занимает испытуемый. 
• «Уровень субъективного контроля» (УСК) С помощью этой методики можно оценить уровень субъективного контроля над разнообразными ситуациями, другими словами, определить степень ответственности человека за свои поступки и свою жизнь. Люди различаются по тому, как они объясняют причины значимых для себя событий и где локализуют контроль над ними. Возможны два полярных типа такой локализации: экстернальный (внешний локус) и интернальный (внутренний локус). 
• Характерологический опросник Леонгарда. Этот тест предназначен для выявления типа акцентуации характера, т.е. определенного направления характера. Акцентуации рассматриваются как крайний вариант нормы, в чем состоит их главное отличие от психопатий — патологических расстройств личности. Опросник включает в себя 88 вопросов, 10 шкал, соответствующих определенным акцентуациям характера (возбудимость, педантизм, тревожность, демонстративность, неуравновешенность, утомляемость и т.д.). 
• «Ценностные ориентации» (ЦО) М. Рокича. Ценностные ориентации определяют содержание направленности личности, составляют ядро ее мотивации, жизненной концепции и отражают отношение человека к себе, окружающему миру и другим людям. Предлагаемая методика основана на прямом ранжировании списка ценностей. М.Рокич разливает два класса ценностей. Первый класс включает ценности, важные для жизни человека в целом, как бы главные, конечные уели индивидуального существования личности. Второй класс составляют ценности, предпочитаемые человеком в любой жизненной ситуации. Это деление соответствует традиционному делению ценности — цели и ценности — средства. 
• Шкала Р.Эриксона для оценки коммуникативных речевых навыков (адаптированная В.А. Калягиным и Л.Н. Мацько) позволяет позволяет описывать симптоматологию психического компонента расстройства речи и голоса. Для оценки коммуникативных возможностей заикающихся на основании представлений о том, что их основные проблемы лежат в диапазоне межличностных реакций и отношений. 

Изучение направленности личности (Методика В.Смекала и М.Кучера)

Изучение направленности личности (Методика В.Смекала и М.Кучера)

(Психология подростка. Практикум. Тесты, методики для психологов, педагогов, родителей/ред. А.А.Реана. — СПб.: «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2003).

Методика разработана  чешскими психологами В.Смекалом и М.Кучером. В основе методики Смекала—Кучера лежит несколько измененная ориентировочная анкета Б.Басса. Методика Смекала—Кучера основана на словесных реакциях испытуемого в предполагаемых ситуациях, связанных с работой или участием в них других людей. Ответы испытуемого зависят от того, какие виды удовлетворения и вознаграждения он предпочитает. Хотя у испытуемого и создается впечатление, что с помощью этой методики получают ориентировочную информацию о нем самом, в действительности же испытание позволяет изучить основную жизненную позицию.

Назначение исследования — определение направленности человека: личностной (на себя), деловой (на задачу) и коллективистской (на взаимодействие).

Личностная направленность (направленность на себя — НС) связывается  с преобладанием мотивов собственного благополучия, стремления к личному  первенству, престижу. Такой человек  чаще всего бывает занят самим собой, своими чувствами и переживаниями и мало реагирует на потребности людей вокруг себя. В работе видит прежде всего возможность удовлетворить свои притязания.

Коллективистская  направленность, или направленность на взаимные действия (ВД), имеет место  тогда, когда поступки человека определяются потребностью в общении, стремлением  поддерживать хорошие отношения  с товарищами по работе. Такой человек  проявляет интерес к совместной деятельности.

Деловая направленность (направленность на задачу — НЗ) отражает преобладание мотивов, порождаемых  самой деятельностью, увлечение  процессом деятельности, бескорыстное стремление к познанию, овладению  новыми умениями и навыками. Обычно такой человек стремится сотрудничать с коллективом и добивается наибольшей продуктивности группы, а поэтому  старается доказать точку зрения, которую считает полезной для  выполнения поставленной задачи.

Необходимо ответить, что все три вида направленности не абсолютно изолированы, а обычно сочетаются. Поэтому более корректно  будет говорить в результате диагностики  не о единственной, а о доминирующей направленности личности.

Инструкция испытуемому. На каждый пункт анкеты возможны 3 ответа, обозначенные буквами А, В, С. Из ответов на каждый пункт выберите тот, который лучше всего выражает вашу точку зрения, который для вас наиболее ценен или больше всего соответствует правде. Букву вашего ответа напишите в листе ответов против номера вопроса в столбике «Больше всего». Затем из ответов на этот же вопрос выберите дальше всего отстоящий от вашей точки зрения, наименее ценный для вас или менее всего соответствующий правде. Соответствующую букву напишите против номера вопроса, но в рубрике «Меньше всего». Для каждого вопроса используйте только две буквы, оставшийся ответ не записывайте нигде. Над вопросами не думайте слишком долго: первый выбор обычно бывает самым лучшим. Время от времени контролируйте себя: правильно ли вы записываете ответы, в те ли столбцы, везде ли проставлены буквы. Если обнаружится ошибка, исправьте ее, но так, чтобы исправление было четко видно.

Текст опросника

1. Больше всего  удовлетворение в жизни дает:

A. Оценка работы.

B. Сознание того, что работа выполнена хорошо.

C. Сознание, что находишься  среди друзей. 

2. Если бы я  играл в футбол, то хотел бы  быть:

A. Тренером, который  разрабатывает тактику игры.

B. Известным игроком.

C. Выбранным капитаном  команды. 

3. Лучшими преподавателями  являются те, которые:

A. Имеют индивидуальный  подход.

B. Увлечены своим предметом и вызывают интерес к нему.

C. Создают в коллективе  атмосферу, в которой никто  не боится высказать свою точку  зрения.  

4. Учащиеся оценивают  как самых плохих таких преподавателей, которые:

А. Не скрывают, что  некоторые люди им не симпатичны.

В. Вызывают у всех дух соревнования.

С. Производят впечатление, что предмет, который они преподают, их не интересует.  

5. Я рад, когда  мои друзья:

A. Помогают другим, когда для этого представляется  случай.

B. Всегда верны  и надежны.

C. Интеллигенты и  у них широкие интересы. 

6. Лучшими друзьями  считают тех:

А. С которыми складываются взаимные отношения.

B. Которые могут больше, чем я.

C. На которых можно  надеяться. 

7. Я хотел бы  быть известным, как те, кто: 

А. Добился жизненного успеха.

Б. Может сильно любить.

С. Отличается дружелюбием  и доброжелательством,  

8. Если бы я  мог выбирать, я хотел бы быть:

A. Научным работником.

B. Начальником отдела.

C. Опытным летчиком. 

9. Когда я был  ребенком, я любил:

A. Игры с друзьями.

B. Успехи в делах.

C. Когда меня хвалили. 

10. Больше всего  мне не нравится, когда я:

A. Встречаю препятствие  при выполнении возложенной на  меня задачи.

B. Когда в коллективе  ухудшаются товарищеские отношения.

C. Когда меня критикует  взрослый (учитель). 

11. Основная роль  школы должна заключаться в:

A. Подготовке учеников  к работе по специальности.

B. Развитии индивидуальных способностей и самостоятельности.

C. Воспитании в учениках качеств, благодаря которым они могли бы уживаться с людьми. 

12. Мне не нравятся  коллективы, в которых:

A. Недемократическая  система.

B. Человек теряет  индивидуальность в общей массе.

C. Невозможно проявление  собственной инициативы. 

13. Если бы у  меня было больше свободного  времени, я бы использовал его:

A. Для общения  с друзьями.

B. Для любимых  дел и самообразования.

C. Для беспечного  отдыха. 

14. Мне кажется,  что я способен на максимальное, когда:

A. Работаю с симпатичными  людьми.

B. У меня работа, которая меня удовлетворяет.

C. Мои усилия достаточно  вознаграждены. 

15. Я люблю, когда:

A. Приятно провожу  время с друзьями.

B. Другие ценят  меня.

C. Чувствую удовлетворение  от выполненной работы. 

16. Если бы обо  мне писали в газетах, мне  хотелось бы, чтобы:

A. Отметили дело, которое я выполнил.

B. Похвалили меня  за мою работу.

C. Сообщили о том,  что меня выбрали в комитет  или бюро. 

17. Лучше всего  я учился бы, если бы преподаватель:

A. Имел ко мне  индивидуальный подход.

B. Стимулировал меня  на более интересный труд.

C. Вызывал дискуссию  по разбираемым вопросам. 

18. Нет ничего хуже, чем:

A. Оскорбление личного  достоинства.

B. Неуспех при  выполнении важной задачи.

C. Потеря друзей.  

19. Больше всего  я ценю:

A. Личный успех.

B. Общую работу.

C. Практические результаты. 

20. Очень мало людей:

A. Действительно  радуются выполненной работе.

B. С удовольствием  работают в коллективе.

C. Выполняют работу  по-настоящему хорошо. 

21. Я не переношу:

А. Ссоры и споры.

B. Отметание всего нового.

C. Людей, ставящих  себя выше других. 

22. Я хотел бы:

A. Чтобы окружающие  считали меня своим другом.

B. Помогать другим  в общем деле.

C. Вызывать восхищение  других. 

23. Я люблю начальство, когда оно:

A. Требовательно.

B. Пользуется авторитетом.

C. Доступно. 

24. На работе я  хотел бы:

А. Чтобы решения  принимались коллективно.

B. Самостоятельно  работать над решением проблемы.

C. Чтобы начальник  признал мои достоинства. 

25. Я хотел бы  прочитать книгу:

A. Об искусстве  хорошо уживаться с людьми.

B. О жизни известного  человека.

C. Типа «Сделай  сам». 

26. Если бы у  меня были музыкальные способности,  я хотел бы быть:

A. Дирижером.

B. Солистом.

C. Композитором. 

27. Свободное время  с наибольшим удовольствием провожу:

A. Смотря детективные  фильмы.

B. В развлечениях  с друзьями.

C. Занимаясь своим  увлечением. 

28. При условии  одинакового финансового успеха  я бы с удовольствием:

A. Выдумал интересный  конкурс.

B. Выиграл бы в  конкурсе.

C. Организовал бы  конкурс и руководил им. 

29. Для меня важнее  всего знать:

A. Что я хочу  сделать.

B. Как достичь  цели.

C. Как привлечь  других к достижению моей цели. 

30. Человек должен  вести себя так, чтобы:

A. Другие были  довольны им.

B. Выполнить прежде всего свою задачу.

C. Не нужно было  укорять его за работу. 

Бланк ответов к  методике «Направленность личности»

 

 

Методика, как следует  из ее названия, используется для определения  личностной направленности. С помощью  методики выявляются следующие направленности: 

1. Направленность  на себя (Я) — ориентация на  прямое вознаграждение и удовлетворение  безотносительно работы и сотрудников,  агрессивность в достижении статуса,  властность, склонность к соперничеству,  раздражительность, тревожность,  интровертированность. 

2. Направленность  на общение (О) — стремление  при любых условиях поддерживать  отношения с людьми, ориентация  на совместную деятельность, но  часто в ущерб выполнению конкретных  заданий или оказанию искренней  помощи людям, ориентация на  социальное одобрение, зависимость  от группы, потребность в привязанности  и эмоциональных отношениях с  людьми. 

3. Направленность  надело (Д) — заинтересованность  в решении деловых проблем,  выполнение работы как можно  лучше, ориентация на деловое  сотрудничество, способность отстаивать  в интересах дела собственное  мнение, которое полезно для достижения  общей цели.  

Методика состоит  из 27 пунктов-суждений, по каждому из которых возможны три варианта ответов, соответствующие трем видам направленности личности. Испытуемый должен выбрать  один ответ, который в наибольшей степени выражает его мнение или  соответствует реальности, и еще  один, который, наоборот, наиболее далек  от его мнения или же наименее соответствует  реальности. Ответ «наиболее» получает 2 балла, «наименее» — 0, оставшийся невыбранным  — 1 балл. Баллы, набранные по всем 27 пунктам, суммируются для каждого  вида направленности отдельно. 

Инструкция. «Опросник состоит из 27 пунктов. Но к каждому из них возможны три варианта ответов: А, Б, В. 

1. Из ответов на  каждый из пунктов выберите  тот, который лучше всего выражает  вашу точку зрения по данному  вопросу. В случае, если несколько вариантов ответов покажутся равноценными, отберите из них только один, который все-таки в наибольшей степени отвечает вашему мнению. Букву, которой обозначен выбранный ответ (А, Б, В), напишите на листе для ответов рядом с номером соответствующего пункта (1—27) под рубрикой «больше всего».  

2. Затем из ответов  выберите тот, который наименее  всего близок к вашему мнению. Букву, которой обозначен этот  ответ, также напишите на листе  для ответов под рубрикой «меньше  всего».

Новости научно-исследовательского института прерий

навигация по блогу

сообщения в блоге

  • Изучение эффектов личности большеротого окуня

    16 ноября 2017 г., 10:00, Майкл Наннини, Джо Паркос и Дэвид Уол. Обзор естественной истории

    Изображения

    Несомненно, в общении с друзьями, семьей и знакомыми вы заметите одну из характеристик их личности. Мы регулярно называем других общительными или застенчивыми, предприимчивыми или сдержанными, нервными или смелыми. На самом деле изучение личности человека имеет долгую и богатую историю. Для людей, которые регулярно взаимодействуют с сельскохозяйственными животными или домашними животными, идея о том, что отдельные животные могут иметь свой уникальный темперамент или характер, не покажется надуманной. Тем не менее, как определить и научно изучить личность животных? Кроме того, имеют ли значение личности животных в дикой природе?

    Научное изучение личности (поведенческих синдромов, темперамента, типов поведения) у животных всерьез началось в 1990-х годах и быстро расширяется. Свидетельства личности были обнаружены практически у всех групп животных, от насекомых и пауков до рыб, рептилий, птиц и млекопитающих. Хотя это и не так сложно, как у людей, личности животных помогают объяснить последовательные индивидуальные поведенческие вариации в различных ситуациях окружающей среды. Например, человек, который склонен к большему исследованию, также может быть более склонен есть незнакомую пищу, чем более сдержанный человек. Относительное сочетание различных личностей в диких популяциях должно меняться в зависимости от условий окружающей среды, которые благоприятствуют различным поведенческим тенденциям. Повторяющиеся и, следовательно, предсказуемые поведенческие тенденции отдельных особей в популяции могут иметь важные последствия для множества экологических процессов.

    Большеротый окунь ( Micropterus salmoides ).

    Удалить

    Отредактировать встроенный носитель на вкладке «Файлы» и повторно вставить при необходимости.

    выровнять изображение по левому краю выровнять изображение по центру изображения справа

    Большеротый окунь ( Micropterus salmoides ) является видом, который является как экологически (главный хищник во многих озерах, водохранилищах и реках Среднего Запада и Юго-Востока США), так и экономически ( один из самых востребованных видов спортивных рыб) важно. Будучи высшими хищниками, большеротый окунь глубоко формирует пищевые сети и то, как энергия движется по пищевой цепи в пресноводных экосистемах. Если популяции большеротых окуней состоят из разных личностей, эти типы поведения могут влиять на то, как хищничество действует в экосистемах, определяя типы среды обитания, в которых они находятся, и добычу, которую они потребляют. Популяции большеротого окуня часто подвергаются управленческим инициативам, таким как правила рыболовства или дополнительное зарыбление. Эти управленческие действия могут повлиять на успех различных типов личности большеротого окуня, которые могут повлиять на экологию, перетасовав относительное количество поведенческих типов, что может вызвать изменения вверх и вниз по пищевой сети.

    Фото 1. Молодой большеротый окунь принимает решение исследовать незнакомую местность.

    Удалить

    Отредактировать встроенный носитель на вкладке «Файлы» и повторно вставить при необходимости.

    выровнять изображение по левому краю, выровнять изображение по центру, выровнять по правому краю

    Исследователи из биологической станции Сэма Парра INHS изучили эти проблемы у большеротого окуня в серии экспериментальных исследований. В первом исследовании искали доказательства различных поведенческих типов большеротого окуня. Повторяемость индивидуального поведения молоди большеротого окуня измерялась в различных условиях окружающей среды, включая использование незнакомой среды (рис. 1), нападение на незнакомый тип добычи и уровень активности при угрозе со стороны более крупного хищника. Прогнозируется, что рыбы, которые с большей вероятностью будут исследовать незнакомую среду, также с большей вероятностью будут потреблять незнакомую добычу и будут более активными под угрозой нападения хищников. Поведение было связано между различными контекстами окружающей среды, но не в предсказанном направлении. Рыбы, которые были более склонны исследовать незнакомую среду (исследователи), в целом потребляли больше добычи. Однако рыбы, которые были менее склонны исследовать незнакомую среду (неисследователи), на самом деле нацеливались на незнакомый тип добычи. Эти результаты изначально были неожиданными, пока не были обнаружены другие исследования, демонстрирующие, что неисследовательские поведенческие типы, как правило, лучше осведомлены об окружающей среде и, следовательно, более разборчивы в своих взаимодействиях. В этом случае люди, не занимающиеся исследованиями, могут потреблять меньше, чем их коллеги, занимающиеся исследованиями, но они могут быть более избирательными в том, что они едят. Среди жертв, выбранных в этом эксперименте, незнакомая добыча синежаберный ( Lepomis marochirus ), имел более высокую плотность энергии, чем знакомая добыча из беспозвоночных.

    Основываясь на различиях между исследователями и неисследователями в их потреблении рыбы по сравнению с беспозвоночной добычей, второй эксперимент был разработан для изучения того, как потенциальные различия в рационе между поведенческими типами могут повлиять на развитие хищников и использование среды обитания в более естественных условиях (Рисунок 2). ). Равное количество молодых большеротых окуней-исследователей и не-исследователей было добавлено в пруды с добычей синежаберных и без них, и сравнивались рост, выживаемость и диеты между типами поведения при различных обработках. Показатели роста и выживаемости были одинаковыми для двух поведенческих типов, но были выраженные различия в рационе между исследователями и неисследователями, особенно при наличии синежаберных.

    Изображение 2. Пруды площадью 10 акров, используемые для изучения различий в росте и питании большеротого окуня с разными типами поведения.

    Удалить

    Отредактировать встроенный носитель на вкладке «Файлы» и повторно вставить при необходимости.

    выровнять изображение по левому краю, выровнять изображение по центру, выровнять по правому краю

    В начале эксперимента не-исследователи съели больше добычи синежаберных, чем исследователи, что подтверждает результаты лабораторного эксперимента, согласно которым не-исследователи нацеливаются на синежаберных более разборчиво, чем на другой тип поведения. Позже в ходе эксперимента синежаберные в значительной степени переросли свою уязвимость к хищничеству большеротого окуня, но они все еще оказывали косвенное влияние на рацион большеротого окуня. В отсутствие синежаберного голубя зоопланктон составлял небольшую часть рациона большеротого окуня для обоих типов поведения; однако в прудах с голубянкой зоопланктона стало мало, и два типа поведения переключились на другую добычу. Большеротый окунь, не являющийся исследователем, потреблял больше водных макробеспозвоночных, тогда как исследователи заменили зоопланктон добычей наземных беспозвоночных. Поскольку наземные беспозвоночные поедаются на поверхности воды, эти результаты свидетельствуют о том, что большеротый окунь-исследователь и не-исследователь может добывать корм в разных местах водоема. Если два поведенческих типа используют разные ресурсы и микросреды обитания, особи в системах со смесью разных поведенческих типов могут испытывать меньшую конкуренцию, чем популяции, в которых все особи относятся к одному и тому же поведенческому типу.

    Рисунок 3: Резервуары Mesocosm, используемые для изучения влияния популяций с различным составом поведенческих типов.

    Удалить

    Отредактировать встроенный носитель на вкладке «Файлы» и повторно вставить при необходимости.

    выровнять изображение по левому краю, выровнять по центру, выровнять по правому краю

    В последнем эксперименте этот вопрос был решен путем измерения темпов роста и выживания в мезокосмах, заполненных либо всеми исследователями, либо всеми неисследователями, либо сочетанием обоих типов поведения (рис. 3). Как и предсказывалось, как исследователи, так и неисследователи показали лучшие результаты при смешивании, чем при наличии только одного типа поведения. И исследователи, и неисследователи теряли вес, когда присутствовал только их поведенческий тип, но оба типа набирали вес в сочетании с другим поведенческим типом.

    Наши исследования показали, что большеротый окунь имеет разные типы поведения (т. е. личности) и что эти разные типы влияют на взаимодействие хищник-жертва и, возможно, на использование среды обитания. Исследователи, как правило, имеют относительно неизбирательную диету, потребляя любую добычу, с которой сталкиваются, в то время как неисследователи различают свой рацион, сосредотачиваясь на наиболее прибыльных объектах добычи. Эти различия в потреблении добычи могут привести к различиям в том, где эти люди проживают в окружающей среде, и в конечном итоге повлиять на то, сколько людей может поддерживать система. Экосистемы со смесью поведенческих типов, где особи могут распространяться по более широкому диапазону типов среды обитания, чем системы с меньшим поведенческим разнообразием, могут иметь сравнительно менее интенсивную конкуренцию и, следовательно, поддерживать более крупные популяции. Наше исследование продолжает изучение типов факторов окружающей среды и методов управления, которые вызывают эти различные типы поведения, чтобы лучше понять, как правильно сохранять и управлять этими эксплуатируемыми популяциями.

    статистика

    дополнительные действия

      • Поделиться на Facebook
      • Твитнуть
      • Электронная почта

    Известные логотипы и творческий процесс

    Пол Рэнд. Пола Шер. Сол Басс. Аарон Джеймс Драплин. Это всего лишь 90 106 из 90 107 людей, которые разработали одни из величайших и самых заметных логотипов в мире. Благодаря полному портфолио и истории работы с такими брендами, как IBM, Nike, Citi Bank, Kleenex и Quaker, и это лишь некоторые из них, их работа по созданию вечных логотипов для бесчисленного количества компаний не осталась незамеченной, как и эти дизайнеры. из самых востребованных дизайнеров мира. Хотя логотипы — не единственная область их специализации, ее можно отметить как одну из самых важных. Цитируя Стивена Хеллера, «логотип — это не только идентификатор, но и то, что заменяет вас».

    Логотип сам по себе является чем-то, что представляет компанию, торговую марку, ее продукты — по сути, ее идентичность. В повседневной жизни мы даже не думаем о логотипах и их влиянии на нашу психику. Вспомните свое детство, вспомните моменты, о которых у вас остались самые лучшие воспоминания, и почти наверняка вы вспомните какой-нибудь логотип или бренд, с которым вы провели время. Логотипы создают ощущение места бренда, и они связывают ваше сознание с теми определенными моментами, которые вы пережили, вплетая личную историю в ткань вашей временной шкалы.

    То же самое и с дизайном в целом: хороший дизайн останется в вашем мозгу, в ваших мыслях и, в конце концов, станет чем-то, что смешалось с вашей личностью, что является фантастической целью для вашего бренда. и бизнес тоже. Сказать, что что-то, что вы создали — будь то логотип, визитная карточка, статья в журнале или целая система брендинга — дало людям ощущение себя, дало им что-то, за что они могут стоять или с чем себя ассоциировать, — это высокое качество. , высокая честь.

    Это то, что делает и Noble Applications. Все, от брендинга, руководств по дизайну, логотипов и целых платформ, мы даем вам что-то, с чем можно идентифицировать ваш бренд, логотип, с которым можно связать ваш бренд, или место, которое ваши подписчики и пользователи могут назвать домом. Наш директор по взаимодействию с пользователями, Дженнифер Беллин, возглавляет процесс проектирования, постоянно повторяет и работает с любым дизайном, чтобы он наилучшим образом отражал бизнес и все, что он включает. Она даже была признанным художником в номинации «Лучший дизайн логотипа».

    Дженни работает с Noble Applications в качестве дизайнера с 2018 года и с тех пор является основным контактным лицом и соавтором множества проектов, за которые взялась Noble. Один из таких проектов, за который Дженни недавно получила признание в Noble, — это дизайн логотипа, который она создала для компании Next Level Outdoors. Но как ей вообще удалось создать такой отмеченный наградами дизайн? И откуда она черпает вдохновение?

    На начальных этапах поиска любого логотипа Дженни начинает с изучения ключевых особенностей бизнеса, их целей, целей их пользователей, а также всего духа и голоса компании. Она сосредотачивается на общей картине и убеждается, что знает, в каком направлении двигаться, прежде чем переходить к мелочам. В случае с Next Level Outdoors мы рассматриваем приложение для бронирования, которое связывает охотников с аутфиттерами, что вполне понятно. Давайте посмотрим, как выглядит первоначальный процесс проектирования.

    Процесс разработки логотипа несколько отличается от дизайна пользовательского интерфейса и взаимодействия с пользователем (UI/UX). Неизбежно, что логотип нужно будет использовать на множестве различных носителей, в широком спектре различных размеров, и его необходимо подготовить для использования не только в цифровом формате. Дженни начинает с доски настроения, определяя цвета, внешний вид и индивидуальность компании. Она использует доску настроения как средство для своих идей и вдохновения. Эта доска настроения является одной из движущих сил внешнего вида логотипа и темы компании на этом этапе процесса. Сотрудничество с каждым клиентом в этом процессе помогает ей определить направление, которое лучше всего отражает миссию и видение компании посредством согласованной стратегии дизайна. Благодаря этому процессу у Дженни действительно есть возможность воплотить бренд в жизнь.

    Хотя мудборды могут быть эффективными, Дженни использует не только их для создания потрясающих дизайнов для брендов. Именно здесь пригодятся такие сайты, как Behance, Dribbble и даже Pinterest, поскольку они позволяют ей черпать вдохновение из различных элементов различных работ, связанных с уже имеющимися у нее идеями. Такие сайты действительно становятся инструментом в творческом процессе, и хотя кажется, что эти сайты предлагают безграничные возможности для творчества, действительно есть некоторые ограничения, с которыми работает Дженни — возможно, намеренно.