Определение склонностей по методике л а йовайши: Методика Л.А. Йовайши
Профориентация
Главное меню
«Всякая профессия есть заговор против непосвященного».
Шоу Б.
- План профориентационной работы МБОУ СОШ с.п. «Поселок Молодежный» на 2019-2020 уч.гг
- План профориентационной работы МБОУ СОШ с.п. «Поселок Молодежный» на 2020-2021 уч.гг
- Программа по профориентации обущающихся МБОУ СОШ с.п. «Поселок Молодежный» «Школа профессионального самоопределения» 2020-2024 уч.гг.
В современном обществе все более актуальной становится проблема создания условий для успешного профессионального самоопределения выпускников средних общеобразовательных учебных заведений.
Ее важнейший аспект — организация сопровождения профессионального самоопределения учащихся с учетом их способностей и интересов, а также потребности общества.
Документы школы:
1.
1.ПРОЙТИ ТЕСТ… Экспресс-тест «Готовность к выбору профессии»
2.Диагностика «Карта Интересов»
3.Диагностика «ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ»
- Диагностика структуры сигнальных систем (Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Н.О. Садовникова). На основе относительного преобладания у человека первой или второй сигнальной системы определяются специфические типы высшей нервной деятельности: художественный (преобладание первой сигнальной системы), мыслительный (преобладание второй сигнальной системы) и средний (относительно одинаковая роль обоих систем). По результатам диагностики выдаются рекомендации о том, какой вид трудовой деятельности более всего подходит испытуемому.
- «Дифференциально-диагностичекий опросник» (ДДО). Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А. Климова (человек-природа, человек-техника, человек-человек, человек-знак, человек-художественный образ). Результаты опросника ДДО показывают к какой профессиональной сфере человек испытывает склонность и проявляет интерес.
- «Карта интересов», опросник разработан А. Е. Голомштоком. Тест используется в целях профориентации при приеме на работу. Может применяться для обследования как подростков, так и взрослых. Исходя из структуры ответов определяется степень выраженности интереса к определенному виду профессиональной деятельности (биология, география, геология, медицина, легкая и пищевая промышленность, физика, химия, техника, электро- и радиотехника, металлообработка, деревообработка, строительство, транспорт, авиация, морское дело, военные специальности, история, литература, журналистика, общественная деятельность, педагогика, юриспруденция, сфера обслуживания, математика, экономика, иностранные языки, изобразительное искусство, сценическое искусство, музыка, физкультура и спорт).
- «Карта интересов», модификация О.Г. Филимоновой. Опросник А.Е. Голомштока представлен достаточно широко в разных источниках. В его основе лежит перечень направлений, по которым составлены вопросы к учащимся. Этот опросник уже долгое время публикуется без изменений и устарел как с точки зрения перечня направлений деятельности, так и с точки зрения формулировки вопросов. При его проведении в аудитории возникают смешки и недоумение, что и побудило автора к некоторому его усовершенствованию. В новом перечне направлений деятельности появились такие популярные сейчас виды деятельности, как информационные технологии, социология, философия, бизнес.
- «Матрица выбора профессии». Данная методика разработана Московским областным центром профориентации молодежи. С помощью 2-х вопросов и таблицы можно выявить профессию наиболее близкую интересам и склонностям опрашиваемого.
- Методика Л.А. Йовайши предназначена для определения склонностей личности к различным сферам профессиональной деятельности (искусства, технических интересов, работы с людьми, умственного труда, физического труда и сфера материальных интересов).
- Опросник для определения профессиональной готовности Л. Н. Кабардовой. По результатам испытуемого делается вывод о том, к какой сфере профессиональной деятельности он склонен (человек-знаковая система, -техника, -природа, -художественный образ, -человек).
- «Ориентация» анкета И.Л. Соломина. Анкета пригодна для самооценки профессиональных интересов и способностей молодых и взрослых людей, очень проста в применении и обработке. Определяется преимущественная склонность и способность к одному из пяти типов профессий (человек-человек, -техника, -знаковая система, -художественный образ, -природа) и соответствие двум классам: исполнительские и творческие.
- Оценка профессиональной направленности личности учителя. Методика разработана для определения степени включенности учителя в профессию, определения механизмов, через которые профессиональная деятельность воздействует на личность, выявления типических педагогических деформаций личности.
- «Профассоциации». Профориентационный тест, основанный на ассоциативном методе. Испытуемый дает ассоциации на профессии. Оценивается профессиональная направленность. Может применяться как в индивидуальной, так и групповой профориентационной работе.
- «Профессиональные намерения». Все вопросы методики группируются по пяти направлениям, а ответы свидетельствуют об уровне сформированности и осознанности каждого из них (жизненные планы, увлечения и проф.намерения, знания о профессии, оценка своей пригодности к профессии, эффективность профориентационной работы).
- «Профиль» (методика карты интересов А. Голомштока в модификации Г. Резапкиной). Данная методика исследует профессиональные интересы. Помогает определить профиль обучения.
- «Цель — Средство — Результат» методика А.А.Карманова (ЦСР). Методика рассчитана на исследование особенностей структуры деятельности.
- Экспресс-диагностика социальных ценностей личности. Методика способствует выявлению личных, профессиональных и социально-психологических ориентаций и предпочтений и может быть полезна как при выборе характера работы, так и при оценке работника в процессе найма и аттестации кадров.
- «Якоря карьеры» методика диагностики ценностных ориентаций в карьере (Э.Шейн, перевод и адаптация В.А.Чикер, В.Э.Винокурова). Данный тест предназначен для определения выраженности карьерной ориентации. Можно использовать для профессиональной ориентации подростков и взрослых.
http://kvvu.mil.ru
Информация от педагога-психолога
Информация от педагога-психолога73 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №73 г.Иркутск, ул.Радищева, д.132
73
- Расписание
- Распорядок учебного заведения
- Расчетный счет учереждения
Дорогие обучающиеся, родители, учителя!
Педагог-психолог осуществляет свою работу в удаленном и очном режиме. Для записи на индивидуальную консультацию вам предлагается воспользоваться ссылкой.
Ссылка на Google-форму для записи на индивидуальные консультации: Google-форма для записи на консультацию
Так же для вас продолжает работу рубрика «Вопрос-ответ». Здесь Вы можете получить ответ, рекомендации на интересующий Вас вопрос без непосредственного контакта с педагогом-психологом
Ссылка на Google-форму рубрики «Вопрос-ответ»: Вопрос-ответ
Режим работы педагога-психолога на период дистанционного обучения
День недели |
Время |
Понедельник |
9.00-16.00 |
Вторник |
9. 00-16.00 |
Среда |
9.00-16.00 |
Четверг |
9.00-17.00 |
Пятница |
9.00-16.00 |
Часы индивидуальных консультации:
- для родителей ежедневно с 15.00 до 16.00
- для учеников ежедневно с 14.00 до 16.00
- для учителей ЧЕТВЕРГ с 16.00 до 17.00
Средства связи:
Viber 89834049219, e-mail: [email protected]
Профориентационные диагностические методики, которые могут помочь определиться с выбором профессии:
- Тест профессионального личностного типа Голланда. Методика помогает определить тип социально-профессиональной направленности и облегчает дальнейшее определение профессии: https://psytests.org/profession/hollandA.html
- Дифференциально-диагностический опросник (ДДО), разработанный Е. А. Климовым в 1984 году, предназначен для отбора на различные типы профессий в соответствии с авторской классификацией типов профессий. Может быть использован при профориентации подростков и взрослых. Результаты опросника ДДО показывают, к какой профессиональной сфере человек испытывает склонность и проявляет интерес. https://psytests.org/profession/ddo.html
- Методика «Карта интересов» Голомштока. Методика «Карта интересов» предназначена для изучения интересов и склонностей человека к различным сферам деятельности https://psytests.org/profession/mapG.html
- Методика определения профессиональных предпочтений литовского психолога Л.