Определение склонностей по методике л а йовайши: Методика Л.А. Йовайши

Профориентация

Главное меню

 

«Всякая профессия есть заговор против непосвященного».

 Шоу Б.

 

  1. План профориентационной работы МБОУ СОШ с.п. «Поселок Молодежный» на 2019-2020 уч.гг
  2. План профориентационной работы МБОУ СОШ с.п. «Поселок Молодежный» на 2020-2021 уч.гг
  3. Программа по профориентации обущающихся МБОУ СОШ с.п. «Поселок Молодежный» «Школа профессионального самоопределения» 2020-2024 уч.гг.

 

 

 

В современном обществе все более актуальной становится проблема создания условий для успешного профессионального самоопределения выпускников средних общеобразовательных учебных заведений.

Ее важнейший аспект — организация сопровождения профессионального самоопределения учащихся с учетом их способностей и интересов, а также потребности общества. 

 

Документы школы:

1.

План работы школы по профориентации 2016-2017 скачать

 

1.ПРОЙТИ ТЕСТ… Экспресс-тест «Готовность к выбору профессии»

2.Диагностика «Карта Интересов»

3.Диагностика «ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ» 

 

  1. Диагностика структуры сигнальных систем (Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Н.О. Садовникова). На основе относительного преобладания у человека первой или второй сигнальной системы определяются специфические типы высшей нервной деятельности: художественный (преобладание первой сигнальной системы), мыслительный (преобладание второй сигнальной системы) и средний (относительно одинаковая роль обоих систем). По результатам диагностики выдаются рекомендации о том, какой вид трудовой деятельности более всего подходит испытуемому. 
  2. «Дифференциально-диагностичекий опросник» (ДДО). Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А.
    Климова (человек-природа, человек-техника, человек-человек, человек-знак, человек-художественный образ). Результаты опросника ДДО показывают к какой профессиональной сфере человек испытывает склонность и проявляет интерес. 
  3. «Карта интересов», опросник разработан А. Е. Голомштоком. Тест используется в целях профориентации при приеме на работу. Может применяться для обследования как подростков, так и взрослых. Исходя из структуры ответов определяется степень выраженности интереса к определенному виду профессиональной деятельности (биология, география, геология, медицина, легкая и пищевая промышленность, физика, химия, техника, электро- и радиотехника, металлообработка, деревообработка, строительство, транспорт, авиация, морское дело, военные специальности, история, литература, журналистика, общественная деятельность, педагогика, юриспруденция, сфера обслуживания, математика, экономика, иностранные языки, изобразительное искусство, сценическое искусство, музыка, физкультура и спорт).
     
  4. «Карта интересов», модификация О.Г. Филимоновой. Опросник А.Е. Голомштока представлен достаточно широко в разных источниках. В его основе лежит перечень направлений, по которым составлены вопросы к учащимся. Этот опросник уже долгое время публикуется без изменений и устарел как с точки зрения перечня направлений деятельности, так и с точки зрения формулировки вопросов. При его проведении в аудитории возникают смешки и недоумение, что и побудило автора к некоторому его усовершенствованию. В новом перечне направлений деятельности появились такие популярные сейчас виды деятельности, как информационные технологии, социология, философия, бизнес. 
  5. «Матрица выбора профессии». Данная методика разработана Московским областным центром профориентации молодежи. С помощью 2-х вопросов и таблицы можно выявить профессию наиболее близкую интересам и склонностям опрашиваемого. 
  6. Методика Л.А. Йовайши предназначена для определения склонностей личности к различным сферам профессиональной деятельности (искусства, технических интересов, работы с людьми, умственного труда, физического труда и сфера материальных интересов).
  7. Опросник для определения профессиональной готовности Л. Н. Кабардовой. По результатам испытуемого делается вывод о том, к какой сфере профессиональной деятельности он склонен (человек-знаковая система, -техника, -природа, -художественный образ, -человек).
  8. «Ориентация» анкета И.Л. Соломина. Анкета пригодна для самооценки профессиональных интересов и способностей молодых и взрослых людей, очень проста в применении и обработке. Определяется преимущественная склонность и способность к одному из пяти типов профессий (человек-человек, -техника, -знаковая система, -художественный образ, -природа) и соответствие двум классам: исполнительские и творческие.
  9. Оценка профессиональной направленности личности учителя. Методика разработана для определения степени включенности учителя в профессию, определения механизмов, через которые профессиональная деятельность воздействует на личность, выявления типических педагогических деформаций личности.
  10. «Профассоциации». Профориентационный тест, основанный на ассоциативном методе. Испытуемый дает ассоциации на профессии. Оценивается профессиональная направленность. Может применяться как в индивидуальной, так и групповой профориентационной работе.
  11. «Профессиональные намерения». Все вопросы методики группируются по пяти направлениям, а ответы свидетельствуют об уровне сформированности и осознанности каждого из них (жизненные планы, увлечения и проф.намерения, знания о профессии, оценка своей пригодности к профессии, эффективность профориентационной работы).
  12. «Профиль» (методика карты интересов А. Голомштока в модификации Г. Резапкиной). Данная методика исследует профессиональные интересы. Помогает определить профиль обучения.
  13. «Цель — Средство — Результат» методика А.А.Карманова (ЦСР). Методика рассчитана на исследование особенностей структуры деятельности. 
  14. Экспресс-диагностика социальных ценностей личности. Методика способствует выявлению личных, профессиональных и социально-психологических ориентаций и предпочтений и может быть полезна как при выборе характера работы, так и при оценке работника в процессе найма и аттестации кадров.
  15. «Якоря карьеры» методика диагностики ценностных ориентаций в карьере (Э.Шейн, перевод и адаптация В.А.Чикер, В.Э.Винокурова). Данный тест предназначен для определения выраженности карьерной ориентации. Можно использовать для профессиональной ориентации подростков и взрослых.

 


 

http://kvvu.mil.ru

Информация от педагога-психолога

Информация от педагога-психолога

73 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №73 г.Иркутск, ул.Радищева, д.132

73

  • Расписание
  • Распорядок учебного заведения
  • Расчетный счет учереждения

Дорогие обучающиеся, родители, учителя!

Педагог-психолог осуществляет свою работу в удаленном и очном режиме. Для записи на индивидуальную консультацию вам предлагается воспользоваться ссылкой.

Ссылка на Google-форму для записи на индивидуальные консультации: Google-форма для записи на консультацию

Так же для вас продолжает работу рубрика «Вопрос-ответ». Здесь Вы можете получить ответ, рекомендации на интересующий Вас вопрос без непосредственного контакта с педагогом-психологом

Ссылка на Google-форму рубрики «Вопрос-ответ»: Вопрос-ответ

 


 

Режим работы педагога-психолога на период дистанционного обучения

День недели

Время

Понедельник

9.00-16.00

Вторник

9. 00-16.00

Среда

9.00-16.00

Четверг

9.00-17.00

Пятница

9.00-16.00

 

Часы индивидуальных консультации:

  • для родителей ежедневно с 15.00 до 16.00
  • для учеников ежедневно с 14.00 до 16.00
  • для учителей ЧЕТВЕРГ с 16.00 до 17.00

Средства связи:

Viber 89834049219, e-mail: [email protected]

 


 

Профориентационные диагностические методики, которые могут помочь определиться с выбором профессии:

  1. Тест профессионального личностного типа Голланда. Методика помогает определить тип социально-профессиональной направленности и облегчает дальнейшее определение профессии: https://psytests.org/profession/hollandA.html
  2. Дифференциально-диагностический опросник (ДДО), разработанный Е. А. Климовым в 1984 году, предназначен для отбора на различные типы профессий в соответствии с авторской классификацией типов профессий. Может быть использован при профориентации подростков и взрослых. Результаты опросника ДДО показывают, к какой профессиональной сфере человек испытывает склонность и проявляет интерес. https://psytests.org/profession/ddo.html
  3. Методика «Карта интересов» Голомштока. Методика «Карта интересов» предназначена для изучения интересов и склонностей человека к различным сферам деятельности https://psytests.org/profession/mapG.html
  4. Методика определения профессиональных предпочтений литовского психолога Л.