Опросник айзенка подростковый вариант: Айзенк. методика на изучение темперамента у подростков

Содержание

Айзенк. методика на изучение темперамента у подростков

В основе разработки данной методики лежит факт повторения набора сходных общепсихологических типов в различных авторских классификациях (Кеттелл, Леонгард, Айзенк, Личко и другие).

Данная методика рассчитана на контингент испытуемых в возрасте от 12 до 17 лет. Соответственно может использоваться: при выявлении особенностей личности подростка, формировании классных коллективов, в профессиональном отборе молодежи на различные типы профессий(в частности на профессии типа «человек — человек»), в педагогической практике в целях коррекции взаимоотношений в системах: «ученик — учитель», «ученик — класс».


Инструкция. «Вам предлагается ряд вопросов об особенностях Вашего поведения. Если Вы отвечаете на вопрос утвердительно («согласен»), то поставьте знак «+», если отрицательно, то знак «–». Отвечайте на вопросы быстро, не раздумывая, так как важна первая реакция».

Текст опросника

1. Любишь ли ты шум и суету вокруг себя?
2. Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать или утешить?
3. Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем-нибудь спрашивают, если это не на уроке?
4. Бывает ли так, что ты раздражен чем-нибудь, сердит, злишься?
5. Часто ли у тебя меняется настроение?
6. Верно ли, что тебе легче и приятнее с книгами, чем с ребятами?
7. Часто ли тебе мешают уснуть разные мысли? 
8. Ты всегда делаешь так, как тебе говорят?
9. Любишь ли ты подшутить над кем-нибудь?
10. Ты когда-нибудь чувствовал себя несчастным, хотя для этого не было настоящей причины?
11. Можешь ли ты сказать о себе, что ты веселый, живой человек?
12. Ты когда-нибудь нарушал правила поведения в школе?
13. Верно ли, что многое раздражает тебя?
14. Нравится ли тебе такая работа, где надо делать все быстро?
15. Ты переживаешь из–за всяких страшных событий, которые чуть было не произошли, хотя все кончилось хорошо?
16. Тебе можно доверить любую тайну?
17. Можешь ли ты без особого труда внести оживление в скучную компанию сверстников?
18. Бывает ли так, что у тебя без всякой причины (физической нагрузки) сильно бьется сердце?
19. Делаешь ли ты обычно первый шаг для того, чтобы подружиться с кем-нибудь?
20. Ты когда-нибудь говорил неправду?
21. Ты легко расстраиваешься, когда критикуют тебя и твою работу?
22. Ты часто шутишь и рассказываешь смешные истории своим друзьям?
23. Ты часто чувствуешь себя усталым без всякой причины?
24. Ты всегда сначала делаешь уроки, а все остальное потом?
25. Ты обычно весел и всем доволен?
26. Обидчив ли ты?
27. Любишь ли ты разговаривать и играть с другими ребятами?
28. Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству?
29. У тебя бывают головокружения?
30. Бывает ли так, что твои действия и поступки ставят других людей в неловкое положение?
31. Ты часто чувствуешь, что тебе что-нибудь очень надоело?
32. Любишь ли ты иногда похвастаться?
33. Ты чаще всего сидишь и молчишь, когда попадаешь в общество незнакомых людей?
34. Волнуешься ли ты иногда так, что не можешь усидеть на месте?
35. Ты обычно быстро принимаешь решения?
36. Ты никогда не шумишь в классе, даже когда нет учителя?
37. Тебе часто снятся страшные сны?
38. Можешь ли ты забыть обо всем и повеселиться в обществе друзей?
39. Тебя легко огорчить?
40. Случалось ли тебе плохо говорить о ком-нибудь?
41. Верно ли, что ты обычно говоришь и действуешь быстро, не задерживаясь особенно на обдумывание?
42. Если оказываешься в глупом положении, то потом долго переживаешь?
43. Тебе очень нравятся шумные и веселые игры?
44. Ты всегда ешь то, что тебе подают?
45. Тебе трудно ответить «нет», когда тебя о чем-нибудь просят?
46. Ты любишь часто ходить в гости?
47. Бывают ли такие моменты, когда тебе не хочется жить?
48. Был ли ты когда-нибудь груб с родителями?
49. Считают ли тебя ребята веселым и живым человеком?
50. Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки?
51. Ты чаще сидишь и смотришь, чем принимаешь активное участие в общем веселье?
52. Тебе обычно бывает трудно уснуть из–за разных мыслей?
53. Бываешь ли ты обычно уверен, что сможешь справиться с делом, которое должен выполнить?
54. Бывает ли, что ты чувствуешь себя одиноким?
55. Ты стесняешься заговорить первым с незнакомыми людьми?
56. Ты часто спохватываешься, когда уже поздно что-нибудь исправить?
57. Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ?
58. Бывает ли так, что ты иногда чувствуешь себя веселым или печальным без всякой причины?
59. Ты считаешь, что трудно получить настоящее удовольствие от оживленной компании сверстников?
60. Тебе часто приходится волноваться из–за того, что ты сделал что-нибудь не подумав?

Ключ
1. Экстраверсия — интроверсия:
«да» («+») 1, 3, 9, 11, 14, 17, 19, 22, 25, 27, 30, 35, 38, 41, 43, 46, 49, 53, 57.
«нет» («–») 6, 33, 51, 55, 59.
2. Нейротизм:
«да» («+») 2, 5, 7, 10, 13, 15, 17, 18, 21, 23, 26, 29, 31, 34, 37, 39, 42, 45, 50, 51, 52, 56, 58, 60.
3. Показатель лжи:
«да» («+») 8, 16, 24, 28, 44.
«нет» («–») 4, 12, 20, 32, 36, 40, 48.
Интерпретация результатов

  1. Оценочная таблица для шкалы «Экстраверсия-интроверсия»

Интроверсия

Экстраверсия

Личностный опросник Айзенка

Личностный опросник EPI (методика Г.Айзенка)

Шкалы: экстраверсия, интроверсия, нейротизм; типы темперамента — сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик

Назначение теста

Опросник предназначен для диагностики экстраверсии, интроверсии и нейротизма, включает также девять вопросов, составляющих «шкалу лжи». Ответы, совпадающие с ключом, оцениваются в один балл.

Г.Айзенк разработал два варианта данного опросника (А и В), что позволяет, например, проводить повторное исследование после тех или иных экспериментальных процедур, исключив возможность запоминания ранее данных ответов.

Инструкция к тесту

«Вам предлагается ответить на 57 вопросов. Вопросы направлены на выявление вашего обычного способа поведения. Постарайтесь представить типичные ситуации и дайте первый «естественный» ответ, который придет вам в голову. Отвечайте быстро и точно. Помните, что нет «хороших» или «плохих» ответов. Если вы согласны с утверждением, поставьте рядом с его номером знак + (да), если нет знак – (нет)».

Обработка и интерпретация результатов теста

Ключ к тесту

Экстраверсия – интроверсия:

• «да» (+): 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 39, 44, 46, 49, 53, 56;

• «нет» (-): 5, 15, 20, 29, 32, 34, 37, 41, 51.

Нейротизм (эмоциональная стабильность – эмоциональная нестабильность):

«да» (+): 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57.

«Шкала лжи»:

• «да» (+): 6, 24, 36;

• «нет» (-): 12, 18, 30, 42, 48, 54.

Обработка результатов теста

Ответы, совпадающие с ключом, оцениваются в 1 балл. При анализе результатов следует придерживаться следующих ориентиров.

Экстраверсия:

• больше 19 – яркий экстраверт,

• больше 15 – экстраверт

• 12 – среднее значение,

• меньше 9 – интроверт,

• меньше 5 – глубокий интроверт.

Нейротизм :

• больше 19 – очень высокий уровень нейротизма,

• больше 14 – высокий уровень нейротизма,

• 9 – 13 – среднее значение,

• меньше 7 – низкий уровень нейротизма.

Ложь:

• больше 4 – неискренность в ответах, свидетельствующая также о некоторой демонстративности поведения и ориентированности испытуемого на социальное одобрение,

• меньше 4 – норма.

Интерпретация результатов теста

Представление результатов по шкалам экстраверсии и нейротизма осуществляется при помощи системы координат. Интерпретация полученных результатов проводится на основе психологических характеристик личности, соответствующих тому или иному квадрату координатной модели с учетом степени выраженности индивидуально-психологических свойств и степени достоверности полученных данных.

Интерпретация показателей по шкалам «Экстраверсия» и «Нейротизм»

Численный показатель

0-2

3-6

7-10

11-14

15-18

19-22

23-24

Интерпретация для шкалы «Экстраверсия»

Сверх

интро

верт

Интро

верт

Потенциа

льный

интроверт

Амби

верт

Потенци

альный эстраверт

Экстра

верт

Сверх

экстраверт

Численный показатель

0-2

3-6

7-10

11-14

15-18

19-22

23-24

Интерпретация для шкалы «Нейротизм»

Сверх

конкордант

Конко

рдант

Потенциа

льный

конкордант

Нормостеник

Потенци

альный дискор

дант

Дискордант

Сверх

Дискор

дант

Привлекая данные из физиологии высшей нервной деятельности, Айзенк высказывает гипотезу о том, что сильный и слабый типы, по Павлову, очень близки к экстравертированному и интровертированному типам личности. Природа интроверсии и экстраверсии усматривается во врожденных свойствах центральной нервной системы, которые обеспечивают уравновешенность процессов возбуждения и торможения.

Таким образом, используя данные обследования по шкалам экстраверсии, интроверсии и нейротизма, можно вывести показатели темперамента личности по классификации Павлова, который описал четыре классических типа: сангвиник (по основным свойствам центральной нервной системы характеризуется как сильный, уравновешенный, подвижный), холерик (сильный, неуравновешенный, подвижный), флегматик (сильный, уравновешенный, инертный), меланхолик (слабый, неуравновешенный, инертный).

«Чистый» сангвиник быстро приспосабливается к новым условиям, быстро сходится с людьми, общителен. Чувства легко возникают и сменяются, эмоциональные переживания, как правило, неглубоки. Мимика богатая, подвижная, выразительная. Несколько непоседлив, нуждается в новых впечатлениях, недостаточно регулирует свои импульсы, не умеет строго придерживаться выработанного распорядка, жизни, системы в работе.

В связи с этим не может успешно выполнять дело, требующее равной затраты сил, длительного и методичного напряжения, усидчивости, устойчивости внимания, терпения. При отсутствии серьезных целей, глубоких мыслей, творческой деятельности вырабатываются поверхностность и непостоянство.

Холерик отличается повышенной возбудимостью, действия прерывисты. Ему свойственны резкость и стремительность движений, сила, импульсивность, яркая выраженность эмоциональных переживаний. Вследствие неуравновешенности, увлекшись делом, склонен действовать изо всех сил, истощаться больше, чем следует. Имея общественные интересы, темперамент проявляет в инициативности, энергичности, принципиальности. При отсутствии духовной жизни холерический темперамент часто проявляется в раздражительности, эффективности, несдержанности, вспыльчивости, неспособности к самоконтролю при эмоциональных обстоятельствах.

Флегматик характеризуется сравнительно низким уровнем активности поведения, новые формы которого вырабатываются медленно, но являются стойкими.

Обладает медлительностью и спокойствием в действиях, мимике и речи, ровностью, постоянством, глубиной чувств и настроений. Настойчивый и упорный «труженик жизни», он редко выходит из себя, не склонен к аффектам, рассчитав свои силы, доводит дело до конца, ровен в отношениях, в меру общителен, не любит попусту болтать. Экономит силы, попусту их не тратит. В зависимости от условий в одних случаях флегматик может характеризоваться «положительными» чертами – выдержкой, глубиной мыслей, постоянством, основательностью и т. д., в других – вялостью, безучастностью к окружающему, ленью и безволием, бедностью и слабостью эмоций, склонностью к выполнению одних лишь привычных действий.

Меланхолик. У него реакция часто не соответствует силе раздражителя, присутствует глубина и устойчивость чувств при слабом их выражении. Ему трудно долго на чем-то сосредоточиться. Сильные воздействия часто вызывают у меланхолика продолжительную тормозную реакцию (опускаются руки). Ему свойственны сдержанность и приглушенность моторики и речи, застенчивость, робость, нерешительность.

В нормальных условиях меланхолик – человек глубокий, содержательный, может быть хорошим тружеником, успешно справляться с жизненными задачами. При неблагоприятных условиях может превратиться в замкнутого, боязливого, тревожного, ранимого человека, склонного к тяжелым внутренним переживаниям таких жизненных обстоятельств, которые вовсе этого не заслуживают.

Текст опросника (вариант А)

1. Часто ли вы испытываете тягу к новым впечатлениям, к тому, чтобы отвлечься, испытывать сильные ощущения?

2. Часто ли вы чувствуете, что нуждаетесь в друзьях, которые могут вас понять, ободрить или посочувствовать?

3. Считаете ли вы себя беззаботным человеком?

4. Очень ли трудно вам отказываться от своих намерений?

5. Обдумываете ли вы свои дела не спеша и предпочитаете ли подождать, прежде чем действовать?

6. Всегда ли вы сдерживаете свои обещания, даже если это вам невыгодно?

7. Часто ли у вас бывают спады и подъемы настроения?

8. Быстро ли вы обычно действуете и говорите, не тратите ли много времени на обдумывание?

9. Возникало ли у вас когда-нибудь чувство, что вы несчастны, хотя никакой серьезной причины для этого не было?

10. Верно ли, что на спор вы способны решиться на все?

11. Смущаетесь ли вы, когда хотите познакомиться с человеком противоположного пола, который вам симпатичен?

12. Бывает ли когда-нибудь, что, разозлившись, вы выходите из себя?

13. Часто ли бывает, что вы действуете необдуманно, под влиянием момента?

14. Часто ли вас беспокоят мысли о том, что вам не следовало чего-либо делать или говорить?

15. Предпочитаете ли вы чтение книг встречам с людьми?

16. Верно ли, что вас легко задеть?

17. Любите ли вы часто бывать в компании?

18. Бывают ли иногда у вас такие мысли, которыми вам не хотелось бы делиться с другими людьми?

19. Верно ли, что иногда вы настолько полны энергии, что все горит в руках, а иногда чувствуете сильную вялость?

20. Стараетесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим числом самых близких друзей?

21. Много ли вы мечтаете?

22. Когда на вас кричат, отвечаете ли вы тем же?

23. Часто ли вас беспокоит чувство вины?

24. Часто ли у вас появляется чувство, что вы в чем-то виноваты?

25. Способны ли вы иногда дать волю своим чувствам и беззаботно развлечься с веселой компанией?

26. Можно ли сказать, что нервы у вас часто бывают натянуты до предела?

27. Слывете ли вы за человека живого и веселого?

28. После того как дело сделано, часто ли вы мысленно возвращаетесь к нему и думаете, что могли бы сделать лучше?

29. Чувствуете ли вы себя неспокойно, находясь в большой компании?

30. Бывает ли, что вы передаете слухи?

31. Бывает ли, что вам не спится из-за того, что в голову лезут разные мысли?

32. Что вы предпочитаете, если хотите узнать что-либо: найти в книге (ответ “Да”) или спросить у друзей (ответ “Нет”)?

33. Бывают ли у вас сильные сердцебиения?

34. Нравится ли вам работа, требующая сосредоточения?

35. Бывают ли у вас приступы дрожи?

36. Всегда ли вы говорите только правду?

37. Бывает ли вам неприятно находиться в компании, где все подшучивают друг над другом?

38. Раздражительны ли вы?

39. Нравится ли вам работа, требующая быстрого действия?

40. Верно ли, что вам часто не дают покоя мысли о разных неприятностях и «ужасах», которые могли бы произойти, хотя все кончилось благополучно?

41. Верно ли, что вы неторопливы в движениях и несколько медлительны?

42. Опаздывали ли вы когда-нибудь на работу или на встречу с кем-либо?

43. Часто ли вам снятся кошмары?

44. Верно ли, что вы так любите поговорить, что не упускаете любого удобного случая побеседовать с новым человеком?

45. Беспокоят ли вас какие-нибудь боли?

46. Огорчились бы вы, если бы долго не могли видеться со своими друзьями?

47. Можете ли вы назвать себя нервным человеком?

48. Есть ли среди ваших знакомых такие, которые вам явно не нравятся?

49. Могли бы вы сказать, что вы уверенный в себе человек?

50. Легко ли вас задевает критика ваших недостатков или вашей работы?

51. Трудно ли вам получить настоящее удовольствие от мероприятий, в которых участвует много народа?

52. Беспокоит ли вас чувство, что вы чем-то хуже других?

53. Сумели бы вы внести оживление в скучную компанию?

54. Бывает ли, что вы говорите о вещах, в которых совсем не разбираетесь?

55. Беспокоитесь ли вы о своем здоровье?

56. Любите ли вы подшутить над другими?

57. Страдаете ли вы бессонницей?

Бланк ответов Ф.И.О_____________________Возраст____________

Ответьте «да» или «нет» на следующие утверждения.

1

30

2

31

3

32

4

33

5

34

6

35

7

36

8

37

9

38

10

39

11

40

12

41

13

42

14

43

15

44

16

45

17

46

18

47

19

48

20

49

21

50

22

51

23

52

24

53

25

54

26

55

27

56

28

57

29

Протокол

Личностный опросник EPI (методика Г. Айзенка)

Испытуемый:_______________________ Экспериментатор:_______________

Пол: _________Возраст:______________ Дата:____________

Самоотчет:________________________________________________ ________________________________________________________

Результаты:__________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Психологические материалы — Тест-опросник Г. Айзенка EPi (Адаптация Г. Шмелева)

Содержание утверждений

Да

Нет

1

Часто ли Вы испытываете тягу к новым впечатлениям, чтобы отвлечься, испы­тать сильное ощущение?

   

2

Часто ли Вы чувствуете, что нуждае­тесь в друзьях, которые могут Вас по­нять, одобрить, выразить сочувствие?

   

3

Считаете ли Вы себя беззаботным чело­веком?

   

4

Очень ли трудно Вам отказываться от своих намерений?

   

5

Обдумываете ли Вы свои дела не спеша и предпочитаете ли подождать, прежде чем действовать?

   

6

Всегда ли Вы сдерживаете свои обеща­ния, даже если это Вам невыгодно?

   

7

Часто ли у Вас бывают спады и подъе­мы настроения?

   

8

Быстро ли Вы обычно действуете и го­ворите и не растрачиваете ли много вре­мени на обдумывание?

   

9

Возникало ли у Вас когда-нибудь чув­ство, что Вы несчастны, хотя никакой серьезной причины для этого не было?

   

10

Верно ли, что на спор Вы способны ре­шиться на все?

   

11

Смущаетесь ли Вы, когда хотите позна­комиться с человеком противоположно­го пола, который Вам симпатичен?

   

12

Бывает ли, что разозлившись, Вы вы­ходите из себя?

   

13

Часто ли Вы действуете необдуманно, под влиянием момента?

   

14

Часто ли Вас беспокоит мысль о том, что Вам не следовало бы чего-нибудь делать или говорить?

   

15

Предпочитаете ли Вы чтение книг встре­че с людьми?

   

16

Верно ли, что Вас легко задеть?

   

17

Любите ли Вы часто бывать в компа­нии?

   

18

Бывают ли у Вас иногда такие мысли, которыми Вам не хотелось бы делиться с другими людьми?

   

19

Верно ли, что иногда Вы настолько пол­ны энергии, что все «горит» в руках, а иногда чувствуете сильную вялость?

   

20

Стараетесь ли Вы ограничить круг сво­их знакомств небольшим числом самых близких друзей?

   

21

Много ли Вы мечтаете?

   

22

Когда на Вас кричат, отвечаете ли Вы тем же?

   

23

Часто ли Вас терзает чувство вины?

   

24

Все ли Ваши привычки хороши и же­лательны?

   

25

Способны ли Вы дать волю своим чув­ствам и вовсю повеселиться в шумной компании?

   

26

Можно ли сказать, что нервы у Вас ча­сто бывают напряжены до предела?

   

27

Считают ли Вас человеком живым и веселым?

   

28

После того как дело сделано, часто ли Вы возвращаетесь к нему мысленно и думаете, что могли бы сделать лучше?

   

29

Верно ли, что Вы обычно молчаливы и сдержанны, когда находитесь среди людей?

   

30

Бывает ли, что Вы передаете слухи?

   

31

Бывает ли, что Вам не спится от того, что разные мысли приходят Вам в го­лову?

   

32

Верно ли, что Вам часто приятнее и лег­че прочесть о том, что Вас интересует в книге, хотя можно быстрее и проще узнать об этом у друзей?

   

33

Бывает ли у Вас сильное сердцебиение?

   

34

Нравится ли Вам работа, которая тре­бует пристального внимания?

   

35

Бывают ли у Вас приступы дрожи?

   

36

Верно ли, что Вы всегда говорите о зна­комых людях только хорошее даже тог­да, когда уверены, что они об этом не узнают?

   

37

Верно ли, что Вам неприятно бывать в компании, где постоянно подшучивают друг над другом?

   

38

Верно ли, что Вы раздражительны?

   

39

Нравится ли Вам работа, которая тре­бует быстроты действия?

   

40

Верно ли, что Вам нередко не дают по­коя мысли о разных неприятностях и «ужасах», которые могли бы произой­ти, хотя все кончилось благополучно?

   

41

Верно ли, что Вы неторопливы в дви­жениях?

   

42

Вы когда-нибудь опаздывали на свида­ние или на работу?

   

43

Часто ли Вам снятся кошмары?

   

44

Верно ли, что Вы такой любитель пого­ворить, что никогда не упустите удоб­ного случая побеседовать с незнакомым человеком?

   

45

Беспокоят ли Вас какие-нибудь боли?

   

46

Огорчились бы Вы, если бы долго не могли видеться со своими друзьями?

   

47

Можете ли Вы назвать себя нервным человеком?

   

48

Есть ли среди Ваших знакомых такие, которые Вам явно не нравятся?

   

49

Легко ли Вас задевает критика Ваших недостатков или работы?

   

50

Могли бы Вы сказать, что Вы уверен­ный в себе человек?

   

51

Трудно ли получать настоящее удоволь­ствие от мероприятий, в которых мно­го участников?

   

52

Беспокоит ли Вас чувство, что Вы чем- то хуже других?

   

53

Сумели бы вы внести оживление в скуч­ную компанию?

   

54

Бывает ли, что Вы говорите о вещах, в которых совсем не разбираетесь?

   

55

Беспокоитесь ли вы о своем здоровье?

   

56

Любите ли Вы подшучивать над други­ми?

   

57

Страдаете ли Вы бессонницей?

   

Опросник EPQ (методика Г. Айзенка) « Психологические тесты

Шкалы: экстраверсия — интроверсия, нейротизм — стабильность, психотизм

Темы: темперамент

Тестируем: свойства личности · Возраст: взрослым
Тип теста: вербальный · Вопросов: 101
Комментарии: 14 · написать

Назначение теста

Опросник предназначен для изучения индивидуально-психологических черт личности с целью диагностики степени выраженности свойств, выдвигаемых в качестве существенных компонентов личности: нейротизма, экстраверсии, интроверсии и психотизма.

Опросник EPQ включает 101 вопрос и содержит следующие четыре шкалы:

  • экстраверсияинтроверсия;
  • нейротизмстабильность;
  • психотизм;
  • шкала искренности.

Время ответов не ограничивается, хотя затягивать процедуру обследования не рекомендуется.

Инструкция к тесту

Вам предлагается ответить на вопросы, касающиеся Вашего обычного способа поведения. Постарайтесь представить типичные ситуации и дать первый «естественный» ответ, который придет Вам в голову.

Если Вы согласны с утверждением, рядом с его номером поставьте «+» (да), если нет – знак «-» (нет). Отвечайте быстро и точно. Помните, что нет «хороших» или «плохих» ответов.

Тестовый материал
  1. У Вас много различных хобби?
  2. Вы обдумываете предварительно то, что собираетесь сделать?
  3. У Вас часто бывают спады и подъемы настроения?
  4. Вы претендовали когда-нибудь на похвалу за то, что в действительности сделал другой человек?
  5. Вы разговорчивый человек?
  6. Вас беспокоило бы то, что Вы залезли в долги?
  7. Вам приходилось чувствовать себя несчастным человеком без особых на то причин?
  8. Вам случалось когда-нибудь пожадничать, чтобы получить больше, чем Вам полагалось?
  9. Вы тщательно запираете дверь на ночь?
  10. Вы считаете себя жизнерадостным человеком?
  11. Увидев, как страдает ребенок, животное. Вы бы сильно расстроились?
  12. Вы часто переживаете из-за того, что сделали или сказали что-то, чего не следовало бы делать или говорить?
  13. Вы всегда исполняете свои обещания, даже если лично Вам это очень неудобно?
  14. Вы получили бы удовольствие прыгая с парашютом?
  15. Способны ли Вы дать волю чувствам и от души повеселиться в шумной компании?
  16. Вы раздражительны?
  17. Вы когда-нибудь обвиняли кого-нибудь в том, в чем на самом деле были виноваты Вы сами?
  18. Вам нравится знакомиться с новыми людьми?
  19. Вы верите в пользу страхования?
  20. Легко ли Вас обидеть?
  21. Все ли Ваши привычки хороши и желательны?
  22. Вы стараетесь быть в тени, находясь в обществе?
  23. Стали бы Вы принимать средства, которые могут привести Вас в необычное или опасное состояние (алкоголь, наркотики)?
  24. Вы часто испытываете такое состояние, когда все надоело?
  25. Вам случалось брать вещи, принадлежащие другому лицу, будь это даже такая мелочь, как булавка или пуговица?
  26. Вам нравится часто ходить к кому-нибудь в гости и бывал» в обществе?
  27. Вам доставляет удовольствие обижать тех, кого Вы любите?
  28. Вас часто беспокоит чувство вины?
  29. Вам приходилось говорить о том, в чем Вы плохо разбираетесь?
  30. Вы обычно предпочитаете книги встречам с людьми?
  31. У Вас есть явные враги?
  32. Вы назвали бы себя нервным человеком?
  33. Вы всегда извиняетесь, когда нагрубите другому?
  34. У Вас много друзей?
  35. Вам нравится устраивать розыгрыши и шутки, которые иногда могут действительно причинить людям боль?
  36. Вы беспокойный человек?
  37. В детстве Вы всегда безропотно и немедленно выполняли то, что Вам приказывали?
  38. Вы считаете себя беззаботным человеком?
  39. Много ли для Вас значат хорошие манеры и чистоплотность?
  40. Волнуетесь ли Вы по поводу каких-либо ужасных событий, которые могли бы случиться, но не случились?
  41. Вам случалось сломать или потерять чужую вещь?
  42. Вы обычно первыми проявляете инициативу при знакомстве?
  43. Можете ли Вы легко понять состояние человека, если он делится с Вами заботами?
  44. У Вас часто нервы бывают натянуты до предела?
  45. Бросите ли Вы ненужную бумажку на пол, если под рукой нет корзины?
  46. Вы больше молчите, находясь в обществе других людей?
  47. Считаете ли Вы что брак старомоден, и его следует отменить?
  48. Вы иногда чувствуете жалость к себе?
  49. Вы иногда много хвастаетесь?
  50. Вы легко можете внести оживление в довольно скучную компанию?
  51. Раздражают ли Вас осторожные

Опросник Айзенка | Психология. В гармонии с собой и окружающими

Если бы кто-либо составил рейтинг психодиагностических методик, то можно было бы не сомневаться, что первое место по популярности уверенно занял бы тест-опросник EPI, созданный английским психологом Г. Айзенком. Ученый, проанализировав материалы обследования 700 солдат-невротиков, пришел к выводу, что всю совокупность описывающих человека черт можно представить посредством 2 главных факторов: экстраверсии (интроверсии) и невротизма.

Первый из этих факторов показывает, что личность может быть ориентирована либо на мир внешних объектов (экстраверсия), либо на субъективный внутренний мир (интроверсия). Принято считать, что экстравертам свойственны общительность, импульсивность, гибкость поведения, большая инициативность (но малая настойчивость) и высокая социальная приспособляемость. Интровертам же, наоборот, присущи необщительность, замкнутость, социальная пассивность (при достаточно большой настойчивости), склонность к самоанализу и затруднения социальной адаптации.

Второй фактор — невротизм — помогает охарактеризовать человека со стороны эмоциональной устойчивости, тревожности, уровня самоуважения и возможных вегетативных расстройств. Если по показателю нейротизм испытуемый набрал низкий балл, то его можно описать как эмоционально устойчивого, адаптированного и зрелого человека, а если получился высокий балл, то такой человек представляет собой нервозный, неустойчивый и плохо адаптированный тип.

Пересечение этих 2 биполярных характеристик позволяет получать неожиданный и довольно любопытный результат — достаточно четкое отнесение человека к одному из четырех 4 темпераментов.

Однако, нельзя однозначно утверждать, что экстраверты более адаптивны, а интроверты — заторможены и инертны. Необходимо еще и обязательно учитывать ситуационные характеристики, и тогда окажется, что в ситуациях, где надо проявить психологическую чувствительность, более адекватным будет поведение человека с меньшей эмоциональной стабильностью и интровертированностью. Стабильный же экстраверт в подобных ситуациях может проявлять раздражение, переходящее в агрессию. Однако экстраверт, несомненно, более адаптивен в напряженных условиях, в которых интроверт легко впадает в депрессию, вызванную нервным истощением.

Ниже вам будет предложено 57 вопросов. Отвечать на вопросы теста необходимо либо «да», либо «нет». Не следует подолгу задумываться над своим ответом, обычно более подходящим и естественным для вас вариантом ответа будет тот, который первым пришел вам на ум. Помните,что в тесте нет правильных и неправильных ответов. Окончив тест, нажмите кнопку «Узнать результаты». Приятного тестирования!

Причины девиантного поведения подростков

«Отклонение» означает «отклонение». Девиантное поведение называется девиантным поведением, социальным отклонением. Распространенность среди подростков составляет 40-64%. Большое количество статистических данных объясняется особенностями данного возрастного периода: социальной, физиологической и психологической незрелостью.

Мальчики и девочки 14-18 лет, воспитанные в неблагоприятных социальных условиях, имеющие наследственное бремя психических расстройств, токсикомании, наркомании и алкоголизма, наиболее подвержены отклонениям в поведении.

Причины девиантного поведения подростков

Причины отклонений у подростков можно объединить в две большие группы. Первое — особенности социальной среды:

  • Неполные семьи. В условиях воспитания одним родителем высок риск формирования патологических отношений с ребенком, основанных на требовании безоговорочного подчинения, недостаточного участия и непонимания. Примеров взаимодействий с противоположным полом нет.
  • Конфликтные, асоциальные семьи. Напряжение между родителями, частые ссоры, непонимание отрицательно сказываются на учебном процессе. Преобладание антиобщественных наклонностей, паразитарный образ жизни, алкоголизм становятся образцом действия.
  • Образовательные ошибки. Невнимательность учителя, невозможность наладить контакт с подростком становится основой формирования неуспеваемости, конфликтов с классом, учителями.

Вторую группу причин, приводящих к формированию девиантного поведения подростков, являются медико-биологические факторы.Физиологическая основа отклонений:

  • Отягощенная наследственность. Развитию отклонений способствуют снижение защитных механизмов, ограничение адаптивных функций личности. Эти особенности наблюдаются при наследовании умственной отсталости, аномальных черт характера, пристрастия к алкоголизму, наркомании.
  • Патология центральной нервной системы. Биологическая неполноценность нервных клеток головного мозга развивается при тяжелых заболеваниях первых лет жизни, черепно-мозговых травмах.Проявляется эмоциональной неустойчивостью, снижением адаптационных возможностей.
  • Особенности полового созревания. Гормональная перестройка организма, активное созревание коры головного мозга, формирование высших психических функций может проявляться резкостью черт характера, асоциальными действиями.

Патогенез

Патогенез девиантного поведения у подростков сложен. В основе развития отклонений лежит состояние дезориентации в системе социальных ценностей и норм.Период возрастного кризиса характеризуется острой потребностью в самоопределении, самовыражении. Отсутствие благоприятной социальной среды, устойчивой системы ценностей, поддержки значимых людей (сверстников, взрослых) приводит к формированию патологических паттернов поведения. Часто в их основе лежит желание привлечь внимание, доказать свою важность, независимость, независимость, силу. Действия часто носят противозаконный, антиморальный характер.

Классификация

Существует несколько вариантов классификации девиантного поведения подростков.В рамках медицинского подхода широко распространена типология, предложенная В. Д. Менделевичем — российский психиатр, психотерапевт, патопсихолог.

Основано на том, как взаимодействовать с реальностью, на характере нарушения социальных норм:

  • Просроченная тип . Включает действия и действия, которые рассматриваются как преступные: кража, грабеж, насилие.
  • Зависимый тип. Формируется желание уйти от реальности, поддержать сильные эмоции.Искусственно подростки добиваются изменения психического состояния: употребляют химические вещества (алкоголизм, наркомания, токсикомания), фиксируют внимание на определенных раздражителях, действиях (транс, мастурбация).
  • Патохарактерологический тип. Поведение обусловлено патологическими чертами характера, сформировавшимися в процессе обучения. В эту группу входят акцентуации характера, психопатия (истероид, шизоид, эпилептоид и др.).
  • Психопатологический тип. Поведенческие реакции подростков являются проявлением психопатологических синдромов и симптомов психических заболеваний.Пример: апатия — симптом депрессии, гипомания — проявление биполярного расстройства.
  • Hyperpower. Одаренность, талант, гениальность проявляются в действиях, отклоняющихся от нормы.
Симптомы девиантного поведения у подростков

Подростковые отклонения не имеют четкой стадии. Развитие идет от единичных отклоняющихся действий к регулярным повторяющимся действиям, организованным действиям, образу жизни. Прогресс может занять несколько недель, месяцев, лет.

Основным клиническим проявлением девиантного поведения подростков является сложность социальной адаптации: частые конфликты с учителями, одноклассниками, смена друзей, приверженность «плохим компаниям». Общественная дезадаптация проявляется выходом из дома, отказом от школы, пропуском уроков, увлечением Интернетом, компьютерными играми. Учебная деятельность тяжелая, к занятиям нет интереса, успеваемость низкая. Характерны рассеянность, низкая концентрация внимания, отсутствие волевых способностей.Увлечения часто меняются, дела остаются незавершенными до конца.

В эмоционально-личностной сфере ярко выражен инфантилизм — низкий уровень ответственности, контроля над своим поведением, организацией бытовой сферы жизни. Это проявляется в невнимательности, опозданиях, неумении составить план работы, действовать по нему. Преобладает эмоциональная неустойчивость, частые перепады настроения. В зависимости от типа отклонения присутствуют фобии, депрессивные состояния, всплески агрессивности, истерии, упрямства, импульсивные деструктивные действия.Самоуважение часто неадекватно, оно компенсируется ограничительным поведением (изоляцией), жестокостью и притворным безразличием.

На физиологическом уровне девиантное поведение сопровождается нарушением сна, аппетита, дневной сонливостью, снижением функции иммунной системы, дисменореей и психосоматическими реакциями. Подростки имеют недостаточный или избыточный вес, подвержены инфекционным заболеваниям, функциональным нарушениям (головные боли, повышение температуры тела, перепады артериального давления, расстройства пищеварения).

Стоит отметить, что необычные способности также являются признаками отклонения, но редко рассматриваются как патологические симптомы.Одаренные блестящие подростки не вызывают беспокойства у общества, не нуждаются в медицинской помощи. Особые условия развития организуют учебные заведения.

Осложнения

При отсутствии медицинской, психотерапевтической и педагогической помощи девиантные реакции подростков становятся образом жизни. Самые неблагоприятные варианты — это организованная преступность, алкоголизм, проституция. Подростки и молодые люди из этих групп наиболее подвержены насильственной смерти, распространению социально значимых инфекций (туберкулез, ВИЧ, ЗППП) и смерти.Осложнения отклонений — самоубийства. Самопроизвольная смерть — результат эмоциональной нестабильности, импульсивности и отсутствия профессиональной помощи.

Диагностика

Диагностику девиантного поведения у подростков проводят психиатр и медицинский психолог. Процесс диагностики основан на ряде клинико-психологических методов:

  • Наблюдение, беседа. Психиатр опрашивает пациента: выясняет условия жизни, особенности семейных отношений, привычек и увлечений.Оцените общее состояние, особенно эмоциональную сферу, поведенческие реакции.
  • Опрос родителей, родственников. Психиатр выслушивает жалобы людей, находящихся в тесном контакте с пациентом. Мнение других людей важно, поскольку у девиантных подростков часто снижается критика собственного состояния.
  • Психологическое тестирование. Клинический психолог предлагает подростку ответить на вопросы тестов, личных анкет.Часто используются Миннесотский многофакторный опросник идентичности (MMPI), патохарактерологический диагностический опросник (PDO), опросник Айзенка, шкала тревожности. Результат позволяет определить доминирующие черты личности, черты характера.
  • Проективные техники. Используется клиническим психологом для выявления подавленных эмоций — агрессии, страха, тревоги. Представлены тесты по рисованию, тест Сонди, тест Розенцвейга.

Данные специальных методов диагностики дополнены документацией других специалистов, взаимодействующих с подростком.При постановке диагноза психиатр учитывает характеристики школьных учителей, участкового сотрудника полиции, выписку из амбулаторной карты педиатра, детского невролога, врачей других специальностей.

Лечение девиантного поведения у подростков

Лечение социальных отклонений требует комплексного подхода, включающего фармакологическую, психокоррекционную, психотерапевтическую помощь.

Психиатр-подросток составляет план лечения, который включает:

  • Психотерапия. Занятия направлены на осознание подростком характера характера, обучение поведенческим методам саморегуляции. Анализ конфликтных ситуаций, возможных действий, реакций. Родителям рекомендуются психотерапевтические встречи для восстановления полноценных отношений.
  • Психокоррекция. Цель занятий — стабилизация эмоционального состояния, развитие функций внимания и мышления. В результате повышается эффективность психотерапевтической работы, самостоятельность, пробуждается интерес к учебе (необходимое условие социальной реабилитации).
  • Фармакотерапия. Применение лекарств — дополнительный метод лечения, показан пациентам с биологической предрасположенностью к отклонениям: лицам с психотическими расстройствами, неврологическими заболеваниями. Специальных препаратов для лечения асоциального поведения не существует. Применение лития, антипсихотических средств, противосудорожных средств снижает выраженность агрессии. Изолированная фармакотерапия неэффективна.

Параллельно с медицинской, психологической помощью проводится социально-педагогическая реабилитация.Мероприятия организуют на базе учебных заведений социальные педагоги, учителя-предметники, школьные психологи. Перспективным способом лечения девиантного поведения является групповая психотерапия. Встречи предполагают моделирование частых проблемных ситуаций. В ходе ролевых игр подростки учатся разрешать конфликты, наблюдают за собственными реакциями и их результатами, учатся выстраивать продуктивные отношения со сверстниками.

Прогноз и профилактика

В большинстве случаев при комплексном лечении девиантное поведение подростков имеет благоприятный прогноз — молодые люди обладают гибкостью адаптивных механизмов, а реабилитационные и психотерапевтические мероприятия дают положительный результат. Большие усилия требуются, когда отклонение развивается на фоне неврологического и / или психотического заболевания. Профилактика основана на раннем выявлении патологических внутрисемейных отношений, проблем с обучением.

Девиантное поведение подростков — совокупность действий и действий, отклоняющихся от принятых обществом правил. Он проявляется в агрессивности, садизме, воровстве, обмане, бродяжничестве, тревоге, депрессии, целевой изоляции, попытках самоубийства, гиперсообществе, виктимизации, фобиях, расстройствах пищевого поведения, зависимостях и навязчивых идеях.Типы отклонений рассматриваются как отдельные психические расстройства и как симптомы определенного синдрома, заболевания. Диагностика проводится клинико-психологическими методами. Лечение включает использование медикаментов, психокоррекцию, психотерапию и меры социальной реабилитации.

Просмотры сообщений: 2 294

Диссертация.se: EYSENCK

Отображается результат 1-5 из 12 шведских диссертаций, содержащих слово eysenck.

  • Автор: Маргарета Ардеберг; Miljö- och energisystem; []
    Ключевые слова: SAMHÄLLSVETENSKAP; СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ; смертность; болезнь; восстановление; изменения личности; воздействие растворителей; ПВХ; поливинил хлорид; Психология личности Шёбринга; поведенческая токсикология; Шкала MNT; Шкала MFS; Айзенка; Психология; Психологи;

    Аннотация : Продольное исследование было начато на заводе по производству ПВХ в 1967 году.Это было повторено в 1987 году. Прослежена когорта из 101 рабочего. Целью исследования 1967 г. было, после резкого увеличения числа прогулов и отпусков по болезни, проанализировать восприятие рабочей среды и здоровья. УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

  • Автор: Мартин Перссон; Malmö Institutionen för kliniska vetenskaper; []
    Ключевые слова: MEDICIN OCH HÄLSOVETENSKAP; МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ И ЗДОРОВЬЕ; МЕДИЦИН OCH HÄLSOVETENSKAP; МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ И ЗДОРОВЬЕ; самооценка; интроверсия; Операция; ортопедия; травматология; травматологи; ортопеди; Кирурги; Психиатрия; психосоциальный; заячья губа; клиническая психология; психосоматика; Psykiatri; клиниск психологи; психосоматик; Здравоохранение; эпидемиология; Folkhälsa; Психологи; Психология; эпидемиологи; психология; академическая успеваемость; мышечная сила; интеллектуальный потенциал; вес; статуя;

    Аннотация : В исследовании I 55 подростков с заячьей губой и нёбом и 31 подросток без расщелины заполнили две анкеты: шкалу самооценки Теннесси для оценки самооценки и опросник Айзенка для оценки степени интроверсии. В исследованиях II и III данные о физических характеристиках и общих интеллектуальных способностях были получены из Шведского национального регистрационного регистра за 1991-97 годы. УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

  • Автор: Энн Вирсен Мёрлинг; Institutionen för psykologi; []
    Ключевые слова: SAMHÄLLSVETENSKAP; СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ; нейропсихологи; Неврологи; нейрофизиология; компьютеризированные тесты; стратегия; личность; нейропсихология; Неврология; нейрофизиологи;

    Аннотация : «Личность в значительной степени определяет использование человеком своих интеллектуальных способностей» (Айзенк, 1988).Компьютеризация нейропсихологических тестов сделала возможным подробный анализ как количественных, так и качественных аспектов выполнения теста человеком. УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

  • Автор: Аннели Гулдинг; Гетеборгский университет; Гетеборгский университет; Гетеборгский университет; []
    Ключевые слова: парапсихология;

    Аннотация : Этот тезис направлен на исследование того, являются ли паранормальные убеждения и переживания признаками психологического нездоровья или они нейтральны в отношении психологического здоровья.Еще одна цель состояла в том, чтобы подтвердить субъективные паранормальные явления. УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

  • Автор: Стефан Викторссон; Гетеборгский университет; Гетеборгский университет; Гетеборгский университет; []
    Ключевые слова: пожилые люди; Попытка самоубийства; Депрессия; Одиночество; Расстройство, связанное с употреблением алкоголя; Перспективное исследование; Ремиссия; Однолетняя смертность; Повторное суицидальное поведение; Невротизм; Экстраверсия;

    Аннотация : Справочная информация: у пожилых людей высокий уровень самоубийств.Хотя попытка самоубийства является самым сильным из известных предикторов самоубийственной смерти, существует несколько контролируемых исследований, посвященных пожилым людям, совершающим попытки самоубийства, и отсутствуют проспективные исследования. УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

  • EPQ määritelmä: Eysenck persoonallisuuden kyselylomake


    Мика на EPQ? EPQ sanoista Eysenck persoonallisuuden kyselylomake. Jos vierailet meidän ei-Englanti versio ja haluat nähdä Englanti versio Eysenck persoonallisuuden kyselylomake, Selaa, увы, увы, я näet merkityksen Eysenck persoonallisuuden kyselylomake Englanti kielellä.Muista, että EPQ lyhennys на laajalti käytössä teollisuudessa, kuten pankki-, laskenta-, koulutus-, rahoitus-, hallinto-ja terveys alalla. EPQ-lisäksi Eysenck persoonallisuuden kyselylomake voi olla lyhenne sanoista muut lyhenteet.

    EPQ = Eysenck persoonallisuuden kyselylomake

    Etsitkö yleistä kohteen EPQ määritystä? EPQ tarkoittaa Eysenck persoonallisuuden kyselylomake. Olemme ylpeitä voidessamme luetella kohteen EPQ lyhenteet suurimmissa lyhenteiden ja akronyymien tieto kanteissa.Seuraavassa kuvassa на yksi englanninkielisen kohteen EPQ määritelmistä: Eysenck persoonallisuuden kyselylomake. Voit ladata kuva tiedoston tulostaa tai lähettää sen ystävillesi sähköpostitse, Facebook, Twitter, tai TikTok.

    Kohteen EPQ merkitykset englanniksi

    Kuten edellä mainittiin, EPQ käytetään lyhenne teksti viesteissä edusta maan Eysenck persoonallisuuden kyselylomake. Tämä sivu на lyhenne sanoista EPQ ja sen merkitykset muodossa Eysenck persoonallisuuden kyselylomake.Huomaa, että Eysenck persoonallisuuden kyselylomake ei ole kohteen EPQ ainoa merkitys. Kohteen EPQ määrityksessä voi olla useampi kuin yksi määritelmä, joten tarkista se sana kirjasta, joka on kaikki kohteen EPQ merkitykset yksitellen.

    Määritelmä englanniksi: Анкета личности Айзенка

    Muut EPQn меркитыксет

    Kohteen Eysenck persoonallisuuden kyselylomake lisäksi kohteessa EPQ on muita merkityksiä. Ne on lueteltu alla vasemmalla.Vieritä alaspäin ja Klikkaa nähdäksesi ne kaikki. Jos haluat kaikki kohteen EPQ merkitykset, напсаута «Lisää». Jos vierailet englanninkielisessä versiossa ja haluat nähdä kohteen Eysenck persoonallisuuden kyselylomake määritelmät muilla kielillä, napsauta kieli valikkoa oikealla pohjalla. Näet kohteen Eysenck persoonallisuuden kyselylomake merkitykset monilla muilla kielillä, kuten Arabia, Tanska, hollanti, hindi, Japani, Korea, Kreikka, Italia, Vietnam jne.

    Опросник Айзенка

    В психологии Опросник Айзенка (EPQ) — это опросник для оценки личностных качеств человека.Его разработали психологи Ганс Юрген Айзенк и его жена Сибил Б.Г. Айзенк. [ Процитируйте книгу
    автор = Ханс Юрген Айзенк и Сибил Б.Г. Айзенк
    title = Руководство по личностному опроснику Айзенка
    местонахождение = Лондон
    издатель = Ходдер и Стаутон
    год = 1975
    ]

    Теория Ганса Айзенка основана в первую очередь на физиология и генетика. Хотя он был бихевиористом, который считал приобретенные привычки очень важными, он считает, что личностные различия являются результатом нашей генетической наследственности.Поэтому его в первую очередь интересует то, что обычно называют темпераментом.

    Темперамент — это тот аспект нашей личности, который имеет генетическую основу, врожденный, от рождения или даже раньше. Это не означает, что теория темперамента утверждает, что у нас также нет определенных аспектов нашей личности, просто Айзенк сосредоточился на «природе» и оставил «воспитание» другим теоретикам.

    Размеры

    Айзенк изначально концептуализировал личность как две биологически обусловленные категории темперамента:

    Экстраверсия / интроверсия : Экстраверсия характеризуется общительностью, разговорчивостью, высоким положительным аффектом (хорошее самочувствие) и потребностью. внешнего раздражения.Согласно теории возбуждения Айзенка об экстраверсии, существует оптимальный уровень коркового возбуждения, и производительность ухудшается по мере того, как человек становится более или менее возбужденным, чем этот оптимальный уровень. Возбуждение можно измерить по проводимости кожи, мозговым волнам или потоотделению. При очень низком и очень высоком уровнях возбуждения производительность низкая, но при более оптимальном среднем уровне возбуждения производительность максимальна. Согласно теории Айзенка, экстраверты хронически недовозбужены и скучают и поэтому нуждаются во внешней стимуляции, чтобы поднять их на оптимальный уровень работоспособности.Интроверты, с другой стороны, хронически возбуждены и нервничают и поэтому нуждаются в тишине и покое, чтобы достичь оптимального уровня производительности.

    Невротизм / стабильность : Невротизм или эмоциональность характеризуется высоким уровнем негативных эмоций, таких как депрессия и тревога. Согласно теории Айзенка, невротизм основан на порогах активации симпатической нервной системы или висцерального мозга. Это часть мозга, которая отвечает за реакцию «бей или беги» перед лицом опасности.Активность можно измерить по частоте сердечных сокращений, кровяному давлению, холодным рукам, потоотделению и мышечному напряжению (особенно в области лба). Невротики с низким порогом активации, неспособные сдерживать или контролировать свои эмоциональные реакции, испытывают негативные эмоции (сражайтесь или бегите) перед лицом очень незначительных стрессоров — они легко нервничают или расстраиваются. Эмоционально устойчивые люди, имеющие высокий порог активации и хороший эмоциональный контроль, испытывают негативное воздействие только перед лицом очень сильных стрессоров — они спокойны и собраны под давлением.

    Два измерения или оси, экстраверсия-интроверсия и эмоциональная стабильность-нестабильность, определяют четыре квадранта. В их состав входят:
    * Стабильные экстраверты (сангвинические качества, такие как — общительный, разговорчивый, отзывчивый, покладистый, живой, беззаботный, лидерский)
    * Неустойчивые экстраверты (холерические качества, такие как — обидчивый, беспокойный, возбудимый, изменчивый, импульсивный, безответственные)
    * Стабильные интроверты (такие флегматичные качества, как — спокойный, уравновешенный, надежный, контролируемый, миролюбивый, вдумчивый, осторожный, пассивный)
    * Неустойчивые интроверты (меланхолические качества, такие как — тихий, сдержанный, пессимистичный, трезвый, жесткий, тревожный, капризный).

    Дальнейшие исследования продемонстрировали потребность в третьей категории темперамента: [ Cite journal
    author = Sybil Eysenck
    title = This Weeks Citation Classics
    url = http://www.garfield.library.upenn.edu/classics1986/ A1986D675700001.pdf
    ]

    Психотизм / Социализация :
    Психотизм связан не только со склонностью к психотическому эпизоду (или разрывом с реальностью), но и с агрессией. Психотическое поведение коренится в таких характеристиках, как упрямство, несоответствие, невнимательность, безрассудство, враждебность, гнев и импульсивность.Физиологическая основа психотизма, предложенная Айзенком, — это тестостерон, причем более высокий уровень психотизма связан с более высоким уровнем тестостерона.

    В следующей таблице описаны черты, которые связаны с тремя темпераментами в модели личности Айзенка:

    EPQ имеет четвертую шкалу — шкалу Lie (L).

    Проверка

    EPQ — надежный исследовательский инструмент, который подтверждается критериальным анализом. Fact | date = August 2008 Недостатки анкеты заключаются в том, что она задает вопросы типа «да / нет», что приводит к иногда неточным ответам, и это может быть психометрически неполноценным. Факт | дата = август 2008 г.

    Версии

    EPQ также существует в финской и турецкой версиях. [ Cite journal
    author = Timo Lajunena & Hanna R. Scherler
    title = Является ли шкала лжи EPQ двумерной? Проверочное исследование структуры шкалы Ли EPQ среди финских и турецких студентов университетов
    журнал = Личность и индивидуальные различия
    том = 26
    выпуск = 4
    месяц = ​​март
    год = 1999
    страниц = 657 & ndash; 664
    дой = 10.1016 / S0191-8869 (98) 00163-9
    ]

    В 1985 году обновленная версия EPQ была описана — EPQ-R — с публикацией в журнале «Личность и индивидуальные различия». [ Цитируйте журнал
    автор = Сибил Б.Г. Айзенк, Ханс Юрген Айзенк и Пол Барретт
    title = Пересмотренная версия шкалы психотизма
    journal = Личность и индивидуальные различия
    том = 6
    выпуск = 1
    страниц = 21-29
    год = 1985
    url = http: // www.pbarrett.net/publications/EPQR_1985_paper.pdf
    ] Эта версия содержит 100 вопросов типа «да / нет» в полной версии и 48 вопросов «да / нет» в «короткой» версии. Другой подход к измерению личности, разработанный Айзенком, который отличает Между различными аспектами этих черт находится Профайлер личности Айзенка.

    См. Также

    * Пересмотренный список личностей NEO
    * Список характеров и характеров

    Внешние ссылки

    * Веб-сайт
    url = http: // similarminds.com / eysenck.html
    title = Тест личности Айзенка
    publisher = SimilarMinds
    Экстраверсия / интроверсия соответствует категории, невротизм / стабильность соответствует категории B (эмоциональная стабильность) в онлайн-тесте, а психотизм / социализация соответствует категории C (мастерство / Сочувствие). Дополнительные категории, включенные в онлайн-тест « Знай свой разум », не являются фундаментальными темпераментами, но в ходе исчерпывающего тестирования личности, которое проводил Айзенк, он также изучил области сексуальности и политических взглядов, которые, конечно, играют важную роль. в нашей жизни, и определял нормы поведения и точки зрения с его обычной статистической тщательностью.

    Ссылки

    Фонд Викимедиа. 2010.

    Опросник личности Айзенка (Epq) — StuDocu

    Epq

    Опросник личности Айзенка

    Costrutti Teorici

    Dimensioni di personalità = costrutti stabili, fondamentali.

    Quattro критерии для расчета стоимости делла personalità:

     Criterio Psicometrico = soddisfare tutti i Requisiti psicometrici. Criterio Genetico = la Dimension della personalità è più di un costrutto teorico  Criterio teorico-sperimentale = si richiede spessore Теорико Эд articolazione ricca da consentire formulazioni.  Criterio sociale = si richiede più di diffnze interindividuali.

    Опросник личности Айзенка

    Esplora different sizesi:  Scala N = описание нестабильности labilità emotiva.  Scala E = ha per estremi il polo dell’introversione e dell’estroversione.

     Scala L = indica la desiderabilità sociale e funge da scala di controllo.  Scala P = описание антиконформизма. L’Epq è composta da 90 item:  23 compongono la scala N.  21 compongono la scala E.  25 compongono la scala P. 21 compongono la scala L.

    Система рисования è dicotomico.

    Somministrazione

    E ’prevista solo l’autosomministrazione. Il Tempo è di 10- minuti e può essere Individual o collettiva.

    Подсчет очков

    Si ricavano 4 punteggi, uno per ogni scala: N, E, L, P. E ’ Возможна трансформация грецких знаков в точках.

    Interpretazione

    Punteggi elevati nella:

     Scala N = высокая уязвимость перед ситуацией emozionali.  Scala E = il soggetto Presenta caratteristiche di эстроверсион.  Scala L = il soggetto tende ad offrire una positiva Imagine di sé.

    Компоста из 48 шт .: 12 шт. В упаковке

    Стабильность и ценность за 2 интервала:

     Dopo 7 giorni la correlazione è tra 0.85 е 0.  Допустимо 30 дней корреляции 0,80 и 0,

    Problemi di utilizzo

    In circolazione potrebbe esserci un’altra versione riconoscibile per i suoi 69 item, da una griglia di valutazione Che comprende la scala P e non la L.

    Diffusione Internazionale e Prospettive Future

    L’Epq è un test utile per uno psicologo interessato al testing di personalità. L’Epq non vede prospettive per il futuro poiché soppiantato dai test della famiglia dei Big Five ed i test di nuova generazione che sono connessi alla misura di tratti e costrutti specifici.

    .