Векторная психология описание векторов – 8 векторов | Психологические тренинги и курсы он-лайн. Системно-векторная психология
Чем является системно векторная психология, её векторы
Человек всегда стремился к познанию себя и получению ответов по тревожащим его вопросам. Системно-векторная психология даёт возможность выявлять уникальность каждого отдельно взятого индивида. Зная свой полученный с рождения вектор, человек будет чувствовать себя более уверенно и комфортно, продвигаясь навстречу своему предназначению.
Системно-векторная психология – чем является?
Данное направление возникло относительно недавно, векторная психология известна, как юная отрасль современной психологии. Из её основоположников отмечают Ю. Бурлан и В. Толкачёва.
Системно-векторная психология выступает наукой, за основу которой берутся работы знаменитых мастеров психоанализа (таких как Зигмунд Фрейд и прочих). Её цель – изучение объёмного представления о людях. При этом используется классификация, состоящая из 8 психотипов (или векторов).
Векторы: что это такое?
Человеческое тело представляет собой очень сложную систему. И хотя все люди разные, в чём-то они сходятся друг с другом: все стремятся достичь состояния счастья, иметь возможность наслаждаться жизнью. Психолог Юрий Бурлан рассказывает о восьми эрогенных зонах, через которые и проявляется стремление к наслаждениям. Он даёт им название восьми векторов человеческой психологии.
На сегодня системно-векторная психология обрела большую популярность, данное направление активно развивается с каждым днём. Согласно ей, у всех нас с рождения уже есть всё, чтобы прожить прекрасную жизнь. Однако, существует ряд особенностей данных от природы, которые сказываются на состоянии внутреннего психического мира. Они остаются неизменными на всю жизнь, именно это и есть те самые вектора.
Каждый человек имеет что-то общее с другими, но присутствуют и свои различия. Благодаря учению системно-векторной психологии вы можем установить, в чём мы все уникальны. Если более конкретно – каждый индивид обладает разной чувствительностью одной из восьми эрогенных зон. И в зависимости от того, насколько сильно проявлен тот либо иной вектор – такими будут ощущения индивида и его самореализация в жизни.
Что же это за векторы?
- анальный;
- уретральный;
- кожный;
- мышечный;
- зрительный;
- звуковой;
- оральный;
- обонятельный.
Считается, что у наших предков был активным только один из векторов. В наши же дни психика современных людей более развитая, поэтому обычно сильнее других развиты от 3 до 4 векторов. В случаях развития всех 8 векторов, можно назвать такого индивида гениальным, одарённой личностью во многих сферах жизни.
Зачем нужно знать про векторы? Потому что благодаря данной информации вы облегчите понимание (и принятие) других людей. Вам будет легче находить с ними общий язык, так как вы поймёте, как они воспринимают мир. Если у вас есть ребёнок, то выявление доминирующих векторов чада поможет развить и правильно проявить его природный потенциал.
А все жизненные удачи, негативные сценарии закладываются при условии некорректного развития. Или когда акцент делается не на тот вектор, на который нужен. Гармонично развитому, сильному морально человеку легко достичь счастья и научиться получать наслаждение от жизни.
Характеристика векторов
Теперь предлагаю получить больше информации конкретно о каждом векторе.
Звуковой вектор
Его любимым временем суток является ночь. В первобытных стаях звуковики прислушивались к ночной тишине, чтобы вовремя услышать в ней тревожные звуки. Поэтому самочувствие таких людей намного лучше поздним вечером и ночью, чем утром и днём. Испытывают большие трудности с ранними подъёмами.
- Численность звуковиков – всего 5%.
- Они выступают абсолютными интровертами. Сконцентрированы только на себе, своих ощущениях и состояниях. Часто используют в речи слово «Я».
- Самым любимым цветом является синий.
Представителей вектора звука часто находят странными и непонятными. Они являются эгоцентричными личностями, проявляют высокомерие, заносчивость, свято убеждены в своей правоте.
Звуковые детки с раннего возраста интересуются вопросами смысла жизни, смерти, Космоса и тому подобными.
Уникальность таких людей состоит в том, что они совершенно лишены материальных желаний. Их невозможно прельстить ни сексом, ни деньгами, ни карьерой, ни славой, ни чем-либо ещё. Единственная их цель – познавать себя и мир, Вселенную.
Склонны к асексуальности. Предпочитают говорить очень тихим голосом, часто не любят его. Вместо реального общения с большим удовольствием переписываются в интернете. Просто обожают находиться в полной тишине, шумным компаниям предпочитая уединение.
Звуковики – это читающие люди. Они интересуются и поэзией, и научной литературой, и философией, и психологией, и эзотерикой, и многими другими направлениями. Часто по ночам не спят, а всматриваются в звёздный небосвод и философствуют.
Звуковик может стать музыкантом, поэтом, философом, переводчиком, писателем, астрономом.
Зрительный вектор
- Количество таких людей – 5%.
- Выступают яркими экстравертами.
- Их счастливый цвет – зелёный.
В мире первобытных людей зрительники выступали дневными стражами стаи. За счёт особой чувствительности своих зрительных рецепторов они раньше других подмечали врага. Аналогичные характеристики присущи и современным зрительникам: они невероятно наблюдательны, подмечают даже мелкие детали, невозможно ничего спрятать от их пытливых глаз.
Данный тип лучше всех остальных обучается, так как основную часть информации мы воспринимаем через глаза, а они – его сильная сторона.
Но зрительник имеет не только острое зрение, а также отличается повышенной эмоциональностью. Издревле это было необходимо, чтобы суметь вовремя напугать соплеменников. Все эмоции таких личностей варьируются от состояний страха до состояния любви.
Зрительников очень страшит тьма: в ней невозможно разглядеть опасность. Поэтому нельзя пугать деток такого типа, иначе негативная эмоция зафиксируется в их подсознании, что плохо скажется на развитии. Зрительные люди имеют самый слабый иммунитет. Они чаще других болеют разными патологиями.
Если представителям зрительного типа удастся развить в себе состояние Любви, тогда они смогут поделиться своей богатой эмоциональной амплитудой с окружающими. Они выступают настоящими эмпатами, чувствующими состояние других людей и умеющими сопереживать им. Профессионально часто становится замечательным психологом, психоаналитиком.
Кожный вектор
- Количество – 24%.
- Наиболее комфортным цветом является хаки.
- Выступает экстравертом.
- Имеет логическое мышление.
Вернувшись к пещерным временам, мы найдём кожника, как того, кто хранил пищевые ресурсы. Когда охотники возвращались домой с добычей, то устраивали общий пир. Все пили, ели, а кожник тревожился о том, что завтра пищи может не быть, поэтому делал запасы.
В наши дни кожники также очень склонны к экономии. Причём не только финансовой, но и эмоциональной: от них не дождёшься похвалы, поддержки. На вопрос они всегда ответят вопросом. Предпочитают мало говорить о себе, больше расспрашивая. Крайне лаконичны.
Тело кожных людей очень упругое, гибкое и подвижное. Такие личности обладают длинными, стройными ногами и гибким позвоночником, поэтому могут становиться прекрасными танцорами. А наличие психологической гибкости способствует быстрой адаптации к различным условиям: изменению рабочего места, переезду и другим. Всегда открыты новому.
Представители кожного типа имеют логическое мышление. Они во всём и всегда ищут логику. Нуждаются в том, чтобы наносить ограничения, запреты на окружающих.
Из кожников выходят отличные инженеры и законотворцы.
Обонятельный вектор
- Численность – меньше, чем 1%.
- Самый комфортный цвет – фиолетовый (хотя, как правило, одеваются в серый).
- Выступает интровертом.
- Его мышление интуитивное, невербальное.
Ранее люди полагали, что обоняние является не более, чем животным атавизмом, доставшимся человеку от предков. Но в действительности именно через нос можно получить важнейшую информацию: кроме сознательных запахов чувствуются неосознаваемые (феромоны).
Феромоны способны рассказать о человеке больше, чем он сам. Они отражают эмоции, состояния, бессознательные желания. И с изменением внутреннего состояния – меняется запах тела. Таким образом обонятельник и получает информацию о состоянии и мыслях своего собеседника. Данный тип реализует себя через выживание стаи. Он проявляет презрение ко всем «людишкам», прежде всего, к их вонючей глупости.
Он совершенно не тревожится людьми, кроме одного единого момента: нуждается в стае, чтобы выжить, ведь в одиночестве это сделать невозможно. Если сравнить обонятельника с первобытной общиной, то он станет советником вождя. Будет выполнять внутреннюю и внешнюю разведку. Обонятельникам также удаётся создавать финансовые системы и управлять ими.
Такие люди от природы не умеют врать, поэтому им трудно отличить правду ото лжи. Становятся учёными, выполняющими исследования в малоизученных областях с высокими рисками.
Дети обонятельного типа терпеть не могут общение. Поэтому родителям нужно мотивировать их выходить в коллектив. Только так они смогут развиваться, выполняя свои функции в обществе.
Оральный вектор
- Численность – 5%.
- Комфортный цвет – жёлтый.
- Выступает экстравертом.
- Мыслит с помощью говорения.
В первобытном обществе оральные люди должны были справляться с двумя важными функциями: криком предупреждать стаю про опасность, а также «составлять меню», отличая съедобное от несъедобного.
Сегодня узнать данного индивида очень легко – его речь всегда весьма убедительна, даже если и не является грамматически верной. У него может быть нарушена дикция, произнесение отдельных букв, он путается в ударениях, но то, о чём он сказал, обязательно сохранится в памяти слушателей.
Кроме того, оральным людям присущ уникальный вербальный интеллект. Они сперва скажут что-то, а только потом проанализируют сказанное. Но самое интересное – это то, что по-настоящему разбираться в теме разговора они начинают именно в процессе говорения. Конечно, беседовать самому с собой оральному человеку неинтересно. Он нуждается в свободных ушах, которые будут его очень внимательно слушать и поддакивать. При этом им важно, чтобы собеседник уделял максимум внимания, чего он будет активно добиваться.
Из представителей орального вектора выходят великие ораторы: здесь можно вспомнить Ленина, Гитлера или Фиделя Кастро. А ещё они, безусловно, становятся талантливейшими музыкантами, комиками.
Оральников находят душой любой компании. Он вызывает симпатию у всех вокруг за счёт своей природной жизнерадостности, оптимистичного настроения, весёлых шуток. Также отличается гостеприимством.
Мышечный вектор
- Численность: чистые (примерно 38%), всего – 95%.
- Им наиболее комфортно в чёрном цвете.
- Выступают интровертами.
- Обладают практическим, наглядно-действенным мышлением.
Данная категория людей наиболее многочисленная. В первобытной общине мышечным доставалась роль воинов и строителей. Именно благодаря своей большой мышечной массе они могли выжить, добыть пропитание на охоте, а также уберечь стаю от угроз, покорить новую территорию.
На сегодняшний день мышечники постепенно утрачивают свою роль как военных. Поэтому главной сферой их деятельности в наши дни становится полезный физический труд, который позволяет выживать другим. Пожалуй, наиболее объёмная и важная область, в которой они могут достичь успеха – строительство.
Мышечные личности являются очень миролюбивыми, их практически невозможно разозлить. Главное, чтобы не посягали на его основные потребности (в дыхании, еде, воде и сне).
Их реальность строится таким образом, чтобы как можно больше сохранить свою общность. Представители мышечного типа полностью зациклены на всём общепринятом – им важно, чтобы всё было «как у людей», «по-человечески», «как у всех». Если отделить их от общества, то они будут очень страдать.
Самым страшным наказанием для таких людей выступает содержание в тюрьме в одиночной камере.
Мышечники полностью ведутся окружающими. Никто из них никогда не организует протест, не выразит открыто своё личное мнение, так как изначально они более ориентированы на понятие «мы», а не «я».
Уретральный вектор
- Численность – от рождения около 5%, но выживает лишь 1%.
- Комфортным цветом является красный.
- Выступают экстравертами.
- Обладают тактическим, нестандартным мышлением.
Уретральный человек – это человек будущего. Всегда человечество ставило перед собой единую глобальную цель – выжить любой ценой. Уретральник выступает прирождённым вождём, лидером и полководцем. Он расширяет жизненное пространство.
В древности люди остро нуждались в экспансии для выживания. Ведь если бы они постоянно находились на одном месте, то просто умерли бы от голода. Кому-то нужно было заниматься поиском новых пастбищ, новых пригодных для жизни мест. И эту функцию выполняли уретральники.
Хотя в наши дни всё значительно изменилось, но мы по-прежнему нуждаемся в экспансии. Просто сейчас она больше касается реализации новых идей, которые продвигаются уретральниками, расширяющими общественные горизонты.
В детские годы дети уретрального типа – самые неуправляемые, дерзкие и непредсказуемые. Они не признают никаких авторитетов, точно уверены в том, чего хотят и не терпят манипуляций и управления над собой. Повзрослев, такие люди также никогда не становятся ведомыми, предпочитая вести других за собой. Поэтому из них часто получаются успешные личности, занимающие важные государственные посты, а также владельцы компаний.
При этом уретральники не стремятся к богатству, накоплению денег, но только очень любят хорошо выглядеть, уделяют большого внимания своему внешнему облику.
Уретральники – первопроходцы. Стоит вспомнить Христофора Колумба, Миклухо-Маклая и Гагарина, чтобы представить себе образ этих людей. Их не пугает риск и даже смертельная опасность, поэтому они часто гибнут раньше времени.
Анальный вектор
- Количество – 20%.
- Наиболее комфортные цвета – коричневые и пурпурные.
- Выступает интровертом.
- Обладает системным мышлением.
Он создаёт впечатление хорошего, порядочного человека, очень почтительного, проявляющего уважение к окружающим. Также он во всём стремится к совершенству. Если нормально развивается – становится лучшим учеником класса, в дальнейшем – выступает лучшим работником. Склонен к медлительности, зато все его действия основательны.
Проявляет бережливость относительно материальных благ. Отличается высокой принципиальностью и честностью. Никогда не станет воровать, но и своё не отдаст по чём зря. Подозрительно воспринимает подношения от малознакомых личностей. Умеет рационально планировать свой бюджет.
Представители анального вектора жаждут изучать всё в мельчайших деталях. Всё хотят систематизировать, упорядочить. Придерживаются чистоты и в помыслах, и в вещах.
Их память просто феноменальная. Анальные личности становятся преданными друзьями и верными вторыми половинками. Все действия выполняют в строгой последовательности, никак не иначе. Тем, кто входит в анальный вектор, наиболее подходят следующие виды деятельности: преподавателя, воспитателя, историка, археолога, писателя, антиквара, библиотекаря, хирурга, зубного врача, плотника, столяра, составителя справочников, каталогов.
В завершение я хочу предложить вам ознакомиться с тематическим видеоматериалом:
Marissa
tayniymir.com
Системно-векторная психология, 8 векторов, определяющих личность
Человеческая психика — сложный механизм, над изучением которого ученые работают уже довольно много времени. Системно-векторная психология появилась недавно, однако у нее уже есть достаточное количество последователей, чтобы рассматривать ее серьезно, несмотря на сопротивление других ученых, которые придерживаются классических взглядов.
При этом они часто не ограничивают себя прежними теориями и создают новые системы, согласно которым можно классифицировать человека и его характер.
Системно-векторная психология и ее особенности
Основоположниками этой системы стали Ю. Бурлан и В. Толкачев. Учение основывается на трудах известного всем психоаналитика Зигмунда Фрейда. Согласно данной системы, человек постоянно стремится получать наслаждение и в этом ему помогают 8 зон, которые Ю. Бурлан обозначил как векторы. Одна из главных особенностей системно-векторной психологии — люди, одновременно похожие друг на друга и не очень.
Благодаря этой системе становится возможно увидеть уникальные черты каждого индивидуума. Чувствительность эрогенных зон у них отличается, и от этого зависит то, как человек воспринимает себя в жизни и каким образом он будет себя в ней реализовывать.
В древности, каждый человек обладал только одним ярко выраженным вектором, однако по мере развития цивилизации психика становилась все более сложной и, в итоге теперь в личности начинают доминировать одновременно 3-4 вектора. А люди, у которых они ярко выражены все сразу, могут смело называть себя гениальными и одаренными во многих областях.
Знания о 8 векторах и правильная их интерпретация позволяет лучше понимать окружающих людей, и даже разговаривать на понятном им языке.
Это значительно облегчает коммуникацию и делает ее гораздо проще, что особенно полезно для деловых отношений. Даже родные люди смогут лучше узнать друг друга с помощью системы векторов. А также система позволит лучше воспринимать собственный характер и его особенности. Например, зная характер своего ребенка, родители могут выбрать правильное направление в воспитании, что поможет полностью раскрыть его жизненный потенциал.
Векторная психология и ее 8 векторов
Всего существует 8 векторов. Описать их можно примерно следующим образом:
- Мышечный. Такие люди больше направлены на удовлетворение своих базовых потребностей в еде, сне, сексе. Умственные способности активируются только во время работы мышц, поэтому лучше всего даются профессии, где требуется «поработать руками». Они довольно неприхотливы в быту.
- Уретральный. Отличительная особенность людей — альтруизм, в интересном сочетании с мощной сексуальной энергией. Они сообразительны, активны, за счет чего нередко легко получают руководящие должности, где и раскрываются полностью. Дети с этим вектором рано взрослеют и имеют высокую ответственность.
- Звуковой. Такие личности мало интересуются материальным миром, как правило, являются совами. Им хорошо дается творчество, начиная от поэзии, заканчивая искусством. Их особенность — чувствительные уши, благодаря которым у них более тонкий слух и они могут услышать намного больше, чем другие.
- Оральный. Характеризовать их можно одной фразой «сначала сказать, потом подумать». Они истинные экстраверты. Прекрасные ораторы, жизнерадостны и энергичны, особенно если у них есть постоянная аудитория, с которой можно работать. Профессии выбирают соответствующие: повара, официанты, сомелье. Имеют серьезную отрицательную сторону — любовь ко лжи и клевете.
- Зрительный. Такие личности стремятся достичь гармонии и имеют добрый, сострадательный характер. Нередко обладают врожденным страхом смерти.
- Кожный. Обладают чувствительной кожей, и это один из самых многочисленных векторов (24%). Они активные экстраверты, любят спорт и движение. Обладают тягой к военным и спортивным профессиям, а также к бизнесу. Амбициозны.
- Анальный. Считается наиболее устойчивым. Любят учиться, также им свойственен перфекционизм. Предпочитают накапливать знания, а потом делиться ими с окружающими.
- Обонятельный. Самый редкий вектор, который позволяет человеку стать отличным политиком или просто руководителем, несмотря на малообщительность и замкнутость. Отличные стратеги с мощной интуицией.
Все эти векторы характеризуют личности человека и позволяют строить с ним общение наиболее эффективно.
Именно так, благодаря системно-векторной психологии можно лучше понять людей, чтобы помочь им заглянуть в глубины своего характера. Родителям это знать особенно важно, ведь от этого может зависеть выбор профессии их детьми.
Системно-векторная психология в воспитании детей — видео
mind-control.ru
Системно-векторная психология и профориентация | Психологические тренинги и курсы он-лайн. Системно-векторная психология
Сегодня речь вновь пойдет о применении знаний, которые дает Системно векторная психология, на практике. Мы обсудим такую важную в жизни каждого человека тему, как профориентация. Почему эта тема столь значима?
Лично я никогда не сталкивалась с проблемой профориентации. И до того, как Системно векторная психология вошла в мою жизнь, и после этого. Мне всегда казалось, что нет ничего проще, чем понять, чем ты, действительно, хочешь заниматься по жизни. Достаточно прислушаться к своим желаниям. Так думала я, потому что мне повезло. Вышло так, что однажды я осознала, что филология – это мое. Ну а раз я решила, то никто не мог меня переубедить: родители спорить не стали и отправили меня на дополнительные курсы по подготовке к поступлению.
И чем больше ходила я в Школу юного филолога, тем более понимала, что это именно мой путь. Чем больше я занималась русским языком, тем больше я видела, что у меня есть способности. Я всегда интуитивно руководствовалась принципом: заниматься по жизни тем, что приносит удовольствие. Филологический факультет мне, абитуриенту, представлялся каким-то сказочным и таинственным местом, где изучают древние языки и фольклор. Я по-настоящему мечтала туда поступить и по-настоящему рада была там учиться (хоть некоторые дисциплины и сводили с ума).
К выбору профессии я подошла с той же самой стороны: что нравится, что лучше всего получается, то и нужно. Но…
Я – это я, и если у меня в жизни получилось так, это не значит, что так получается у каждого. Много людей приходит с этим вопросом и на тренинги по Системно векторной психологии. По опыту наблюдения за моими знакомыми, скажу, что чаще выбор профессии происходит по-другому. Например, многие ищут специальность с точки зрения престижности специальности и размера последующей зарплаты – как итог, обучение приносит страдание, т.к. ничего не получается. Или же мама с папой решают, что сын или дочь должны учиться именно на каком-то конкретном факультете. А ребенок потом 5 лет терпит нелюбимую специальность, а работать так и не сможет – все профессии, связанные с опостылевшей специальностью, раздражают. Бывает так, что идут туда, куда пошли друзья. Иногда вообще критерием выбора являются баллы ЕГЭ: куда человек может пройти по баллам, туда и идет. Лишь бы корочки получить.
Во всех случаях сюжет один: учимся непонятно на кого, работаем вообще в другой отрасли, получаем ненавистный диплом и кладем на полочку. Спрашивается: кому это нужно?
Очень часто старшеклассники, доучившись до 11 класса, никак не могут решить, куда же они хотят поступать. Причин тому – множество. Кто-то привык, что за него всё решают родители. А кто-то просто еще не нашел ту самую стезю, которая, действительно, его. А если речь идет о подростках со звуковым вектором, то очень часто они испытывают апатию перед будущим: я — то все могу, но какой в этом смысл? А раз смысла нет, то и делать ничего не буду. Много видела на тренинге по Системно векторной психологии людей с похожими мыслями.
Когда мы учились в 10-11 классах, к нам постоянно приходил школьный психолог с тестами по профориентации. Считалось, что тесты помогают понять, какая профессия тебе более всего подходит. Смысл большинства вопросов один и тот же: из двух предложенных профессий выбираешь одну. Потом тебе выдают результат: направление деятельности, которое лучше всего подходит. Не могу сказать, что такие тесты были плохими. Они помогали только в том случае, если ты уже сам знаешь, что тебе нужно. Тогда они служили как бы подтверждением выбору, хотя на самом деле он и так уже был сделан. Некоторые вопросы, типа: «Кем бы ты предпочел работать: директором или лесником?» меня прямо, скажем, вводили в ступор. А если мне ни то, ни другое не нравится?
Системно векторная психология не предлагает никакого тестирования, потому что большинство ныне существующих тестов носит субъективный характер: по ответам всегда можно предугадать результат. Лично мне очень сложно бывает отвечать на различного рода психологические опросники, потому что я никак не могу разобраться, какой ответ все-таки выбрать. Иногда мне кажется, будто в тестах я приукрашиваю себя, иногда мне кажется, что, наоборот, уничижаю. Очень сложно объективно относиться к себе: результаты, как следствие, получаются неосознанно подогнанными. Да и любой специалист вам скажет: тесты неэффективны.
Тогда как правильно выбрать специальность и профессию?
Прежде всего, хочется выразить немой укор родителям, которые всегда «знают лучше, что ребенку нужно». Увы, жизнь показывает, что родители знают только себя и свои желания. Да, все мы хотим для родной кровинушки только добра и счастья. Мы хотим, чтобы он хорошо зарабатывал, занимался путным делом, но некоторым людям за всю жизнь в голову мысль не приходит: «Может, то, что я считаю «путной специальностью» — это не истина в последней инстанции?»
Системно векторная психология меняет это восприятие. Многие люди осознали, что они ошибались. Совершали ошибки в отношении детей, близких, родственников. Оценивали других через себя, не могли или не хотели видеть желания других. Конечно, они все это делали из самых лучших побуждений, желая самого лучшего своим детям и это не поиск правых и виноватых. Но знаете, мне кажется, лучше это осознать до того момента, как наломаешь дров. Иногда уже бывает поздно: когда твоему ребенку 30, и он так и не устроился в жизни, потому что ты сам настоял на том, чтобы он отправился учиться на ту специальность, которая нравилась тебе, а не ему.
На что предлагает ориентироваться Системно векторная психология при выборе специальности? Прежде всего, на природные данные каждого конкретного человека, на его векторальный набор и степень развития векторов.
Я приведу примеры, какие специальности, как это рассматривает Системно векторная психология, подходят людям с теми или иными векторами.
Кожный вектор
Люди с кожным вектором обладают следующими качествами: логическое мышление, гибкость ума, лидерские качества. Они не усердны и нетерпеливы, стараются всё делать быстро, мгновенно. Цифры – родня стихия людей с кожным вектором: с детства имеют привычку считать все подряд (ступеньки ли, мимо проезжающие машины ли). Системно векторная психология отмечает, что кожники – отличные продавцы и бизнесмены, экономисты и математики, организаторы и управляющие, поэтому такие специальности, как Менеджмент, Экономика, Государственное управление им подойдут идеально. То, где необходим расчет и гибкий ум.
Кроме того, кожники в развитом состоянии – отличные юристы и политики. Ведь именно люди с кожным вектором, Системно векторная психология обращает особое внимание на это, были создателями закона.
Что еще подойдет обладателю кожного вектора? Ведь помимо всех перечисленных качеств, кожники обладают отличными физическими данными для того, чтобы стать спортсменами или танцорами. У таких людей отличное чувство ритма, ловкие руки, быстрые ноги, гибкое тело. Поэтому, если ваш ребенок с детства занимается спортом, то построить карьеру в этой области ему не составит особенного труда.
В современном большом городе практически не бывает людей без верхних векторов, а они очень меняют картину.
Анальный вектор
Людей с анальным вектором можно легко узнать по следующим качествам: хорошо развитое аналитическое мышление, способность классифицировать, усердность, внимательность к деталям, кропотливость, аккуратность, перфекционизм, терпеливость, хорошая память, любовь к прошлому, способность доводить начатое до конца, педагогический талант. Системно векторная психология очень подробно рассматривает все особенности их психики. Кроме всего прочего, анальники отлично выполняют ту работу, где необходимы «золотые руки»: превосходно мастерят, шьют, чертят, лепят и пр.
Получается, что люди с анальным вектором – это всегда специалисты своего дела: мастера, ремесленники, чертежники, повара. В сочетании со зрительным вектором – это ювелиры, художники, скульпторы, фотографы, режиссеры, ученые (историки, например). В сочетании со звуковым – писатели, литературоведы.
Не стоит также забывать, что анальники – превосходные учителя и преподаватели.
Уретральный вектор
Профессии, которые занимает человек с уретральным вектором (обладатель тактического мышления, как классифицирует Системно векторная психология), мы рассматривать не будем. Почему? По нескольким причинам:
- Уретральник, в принципе, может заниматься чем угодно, если сам этого захочет. А если захочет, то будьте уверены: это у него получится лучше всего
- Нет таких профессий и специальностей, созданных специально для людей с уретральным вектором. Вождь – его профессия
- Системно векторная психология показывает, что уретральник – всегда вождь и движется в том направлении, в котором ему нужно. Поэтому вопрос: «Куда отдать уретральника?» — звучит странно, ваше мнение ему не указ. Сам выберет. Вам нужно развивать его, научить его работать на стаю. Многое будет зависеть и от его дополнительных векторов
Зрительный вектор
Образное мышление, превосходное чувство стиля, безупречный вкус – далеко не главные качества людей со зрительным вектором, но и по ним можно понять, какие специальности идеально подходят зрительникам. Так анально-зрительные люди становятся дизайнерами и художниками, ювелирами, фотографами, режиссерами и декораторами. Кожно-зрительные девочки и мальчики занимают свою нишу в модельном бизнесе.
Кроме того, развитый зрительный вектор – это еще и высшая степень эмпатии. Поэтому люди с кожно-зрительной связкой – превосходные психологи и психотерапевты, социальные работники, волонтеры, а также учителя, воспитатели. Как это раскрывает Системно векторная психология, кожно-зрительный мальчик в современном мире становится и менеджером, и секс-символом, певцом. В принципе, он тянется туда же, куда и кожно-зрительная самка, да вот только до эмпатии пока не дорос, поэтому психотерапевтом ему пока не быть. А если он с анальностью, то это уже другой разговор.
Анально-зрительные ребята так же становятся замечательными врачами и ветеринарами, они также хорошо подходят на роль учителей. Такой, при хорошем состоянии векторов, может реализовать себя во многих профессиях. От бухгалтера, до модного дизайнера, художника.
Ну и, наконец, зрительный вектор – это еще и отличные актерские данные, умение вести себя на сцене. Актеры и певцы (одним словом, артисты) – это тоже к зрительникам. Журналисты (репортеры), ведущие, гиды – туда же.
Звуковой вектор
Абстрактное мышление, нестандартный взгляд на вещи, способность к языкам, дар письменного слова, умение рождать идеи, желание познать секреты мироздания – всё это черты звукового вектора.
Системно векторная психология показывает, что звуковик тянется к физике, математике, лингвистике, философии. Может стать инженером-изобретателем, разработчиком, программистом, великолепными шахматистом, переводчиком. Многое решают нижние вектора звуковика, так звуковики с анальным вектором более склонны заниматься письменными переводами, они не успевают переводить так молниеносно, как это делает кожный звуковик, который чаще реализует себя как синхронный переводчик.
Звуковики с анальным вектором – это писатели, философы, литературоведы, критики, психиатры, ученые.
Не стоит также забывать, что все люди со звуковым вектором имеют отличный (а часто даже идеальный) слух, поэтому очень часто они становятся музыкантами.
Оральный вектор
Люди с оральным вектором, поэтому из них получаются превосходные ораторы и комики. Они часто находят себя в качестве участников КВН, превосходно справляются в роли тамады или ведущего. Кстати, оральники хорошо выполняют задачи по «убалтыванию» собеседника. Например, кожно-оральные товарищи – идеальные менеджеры: говорят очень убедительно, впихивают товар за милую душу.
Более того, оральный вектор предполагает наличие еще и кулинарных способностей. Люди с анально-оральной связкой – виртуозные повара.
Обонятельный вектор
Самый редкий и самый «загадочный» вектор, который рассматривает Системно векторная психология. Обонятельный вектор – это всегда невербальное, интуитивное (если можно так выразиться) мышление. Превосходный стратег, который всегда знает наперед, что ожидать от того или иного человека, от той или иной компании. Люди с обонятельным вектором – идеальные советники для любого руководителя. Они всегда знают, как привести компанию к процветанию, т.к. чувствуют, «откуда дует ветер».
В сочетании с кожным вектором они отличные финансисты, разведчики.
Что делать, если векторов много? Ведь у современного человека насчитывается в среднем от трех до пяти векторов! Здесь нужно кроме векторального набора учитывать состояние векторов, а также опираться на свои собственные желания. Ведь человек, на самом деле, знает, чем ему нужно заниматься: просто нужно понять, какие из твоих желаний – твои, а какие навязаны родителями или иными обстоятельствами. В этом плане, после тренинга по Системно векторной психологии, выбор становится проще, на тренинге начинаешь понимать, какие желания твои собственные и их реализация действительно принесет тебе удовольствие, а какие навязаны извне обществом, родителями, друзьями и тд.
Когда выбираешь специальность или профессию, нужно всегда задавать себе один и тот же вопрос: «А почему я хочу заниматься этим?» Потому что получаю удовольствие от этого или потому что так хочет мама, а я боюсь ее расстроить? А может быть, мне просто страшно идти в незнакомое общество, поэтому я иду лишь бы куда, но с подружками? Или мне хочется выполнять данную работу, потому что мой кумир занимается этим? Или я намеренно отказываюсь от любимого занятия, потому что мне общество внушило, что денег на этом деле не заработаешь?
Знаете, когда я шла на филолога, мне все, как один говорили: «И кем ты потом станешь?» Родители говорили: «Ну, будет учителем, что уж теперь». Все вокруг пугали, что это самая не престижная профессия. А на деле? А на деле филологи нужны всем. Это я вам серьезно говорю. Если ты – специалист своего дела, если ты любишь то, чем занимаешься, и выполняешь работу, связанную со специальностью, на высшем уровне, то ты нужен везде. И везде найдешь себе нишу и применение.
Нет ничего печальнее человека, который занимает не свое место, который ненавидит свою профессию. Он по-настоящему несчастен, а жизнь его превращается в бесконечные унылые будни. Так почему бы не разобраться, наконец, какое место твое?
Если вы хотите понять, какая профессия будет доставлять вам наибольшее удовольствие, начните с бесплатных онлайн-лекций по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрируйтесь по ссылке.
www.yburlan.ru
Комплементарность векторов | Психологические тренинги и курсы он-лайн. Системно-векторная психология
ВОСЬМИМЕРНАЯ модель Юрия Бурлана создана для описания всех уровней природы физического мира (неживой, растительный животный, человек), и начинается с 8 базисных элементов неживой природы в рамках 4х квартелей матрицы Ганзена.
17 37715 29 Марта 2013 в 23:03Автор публикации: Павел ГОЛОВАШ, юрист.
Согласно определению, которое даёт системно-векторная психология, комплементарные вектора — это вектора одной квартели с дополняющими друг друга свойствами. Отношения комплементарности и контрарности здесь основаны на общих принципах построения восьмимерной модели Юрия Бурлана, которые включают в себя: 1) основной системный постулат Ганзена о том, что для описания любой наблюдаемой реальности необходимо и достаточно четырёх характеристик: пространственных, временных, энергетических и информационных; 2) матрицу Ганзена-Толкачева, где открытые В.Толкачевым 8 векторов/8 эрогенных зон распределены по 4-м квартелям.
ВОСЬМИМЕРНАЯ модель Юрия Бурлана создана для описания всех уровней природы физического мира (неживой, растительный животный, человек), и начинается с 8 базисных элементов неживой природы в рамках 4х квартелей матрицы Ганзена.
Применение этого подхода в описании человеческой психики позволяет выделить в каждой квартели экстравертированные и интровертированные вектора (В.К. Толкачев), или внутренние и внешние части согласно Юрию Бурлану:
квартель пространства — мышечный и кожный вектора;
квартель времени — анальный и уретральный вектора;
квартель информации — звуковой и зрительный вектора;
квартель энергии — обонятельный и оральный вектора.
Точно по такому же принципу разделены те или иные характеристики, к примеру, в неживой природе. Например, время делится на прошлое и будущее, причём в будущем есть всё то, чего нет в прошлом, и наоборот.
Абсолютное сходство прослеживается и при переносе этой закономерности на психическое человека. В квартели информации, например, зрительный вектор сосредотачивает в себе весь страх потери тела (физической смерти), в то время как для звукового вектора тело не представляет никакой ценности. Таким образом, внешняя и внутренняя (экстравертированная и интровертированная) части в рамках квартели полностью дополняют друг друга, соотносятся внутри неё как комплементарные составляющие.
Данные взаимосвязи прослеживаются одинаково на всех уровнях проявления психических процессов: внутри отдельных людей, коллектива, общества. В рамках небольшой статьи можно дать лишь поверхностный набросок этих проявлений с учётом внутренних отношений комплементарности, которые в них вложены.
КВАРТЕЛЬ ВРЕМЕНИ — УРЕТРАЛЬНЫЙ И АНАЛЬНЫЙ ВЕКТОРА
Внешние различия между обладателями этих двух векторов очень яркие и заметные. Уретральник — это вождь, то есть тот, кто ведёт всех остальных в будущее. Возможность выполнить эту видовую роль обеспечена для него целым рядом особенных черт характера, свойств, врождённых качеств. Он от природы очень решителен, к тому же абсолютно не нуждается ни в похвале, ни в одобрении, ни тем более в каких-либо указаниях сверху. Уретральный человек обладает горячим умом и горячим телом, его движения резкие, рваные, непредсказуемые, непросчитываемые.
Совсем иначе выглядит человек с анальным вектором. Вязкая, ригидная психика, нерешительность, склонность прислушиваться к советам — его отличительные особенности. Это люди, для которых прошлое всегда предпочтительней будущего, любые изменения для них могут стать причиной психического ступора. В то же время развитый анальный человек обладает свойствами, которых совершенно нет у уретрального. Прежде всего, это хорошая память, позволяющая ему буквально впитывать в себя весь опыт предыдущих поколений, а значит, и возможность становиться профессионалом, экспертом, учителем. Таким людям свойственны усидчивость, терпеливость, перфекционизм.
Взаимодополняющее действие этих двух векторов лежит в области времени, касается прошлого и будущего, ведь наше общее продвижение вперёд, которое всегда обеспечивается уретральными людьми, невозможно без учёта прошлого опыта, багажа накопленных знаний. Поэтому все достижения мысли, сопровождающие это продвижение, тщательно «консервируются» анальными людьми: записываются в книги, электронные архивы, а потом ими же передаются подрастающему поколению. Без такой работы коллективного анального вектора никакой прогресс не имел бы смысла по той причине, что каждое новое поколение вынуждено было бы приобретать весь опыт заново.
С другой стороны, общество, лишённое уретрального пассионарного заряда, не способно совершать экспансии, останавливается в развитии и постепенно погибает.
В первобытные времена анальные и уретральные люди работали совместно на продвижение человеческой стаи в будущее в пространстве. Первые накапливали весь предыдущий опыт об охоте и войне и передавали подросткам, таким образом обеспечивая надежный тыл. Уретральный же человек естественным образом занимал место вождя стаи, брал на себя всю полноту ответственности за её будущее, что в те времена означало, прежде всего, расширение её жизненного пространства.
Кроме экспансии в пространстве существуют и другие её виды, например экспансия во времени (претворение идей), которая осуществлялась в более поздние, исторические времена уретральными и анальными звуковиками.
Так же слаженно эти вектора сочетаются и в человеке. Уретрально-анальные люди — это вполне сбалансированные личности, не имеющие никаких врождённых внутренних противоречий. Доминантный уретральный вектор даёт максимально точное направление для реализации свойств анального, никогда не позволит последнему застрять в ступоре, обиде, собственном плохом опыте. Обладая естественной стремительностью и мгновенной реакцией, будучи природно направленным в будущее, уретральный анальник при благоприятном развитии имеет в активе ещё и хорошую память, серьёзный багаж знаний и всё остальное, что свойственно развитому анальному вектору.
КВАРТЕЛЬ ПРОСТРАНСТВА — КОЖНЫЙ И МЫШЕЧНЫЙ ВЕКТОРА
Все существующие пространственные характеристики можно условно разделить на две группы: относящиеся к форме и относящиеся к содержанию. Соответственно этому, все пространственные характеристики психики выражены двумя векторами — кожным и мышечным.
Мышечный человек в силу особенностей своего психического устройства не имеет индивидуальности, личного мнения, личной инициативы. Полное отсутствие индивидуальности выражено у него тем, что он единственный, кто и сегодня не ощущает своей отдельности от коллектива, постоянно пребывает в состоянии «мы». Такие люди психически абсолютно ведомы всеми, кого они включают в своё «мы». Врождённые желания мышечного человека (есть, пить, дышать, спать) никогда не противоречат врождённым желаниям анального, уретрального и кожного векторов, наоборот, усиливают их. Поэтому мышечные люди в любой ситуации готовы помочь «своим», более того, это их внутренняя потребность. Обладая наглядно-действенным способом мышления, мышечник практически не способен в своей работе создать ничего нового, но может очень точно повторять те простые действия, которые ему показали.
В то же время развитый кожный человек — это и есть инициативность, индивидуализм, новаторство в чистом виде. Он всегда стремится к новому, к постоянной смене состояний. Вносить в общество разнообразные новшества и изменения для него — практически потребность. Природная функция человека с кожным вектором — запрет и ограничение — обеспечивается его способностью адекватно подчинять себе других людей, быть лидером, организатором. Кожник менее всех внутренне связан с группой, он легче остальных переносит любые человеческие потери, но намного тяжелее потери имущественные.
В первобытные времена кожные и мышечные люди составляли «золотой фонд» человечества, так как именно они в процессе исполнения своих ранних видовых ролей обеспечивали первобытную стаю самым необходимым на тот момент — пищей. Кожные боковые охотники (младшие командиры), придавали форму психически абсолютно ведомому мышечному костяку охотничьего отряда и таким образом обеспечивали согласованность действий на охоте. Обладатель мышечного вектора — прирожденный охотник, убийца, но он нуждается в точном руководстве, своевременно отданном приказе.
До недавнего времени все армии строились именно таким образом. Кожники всегда выполняли функции младшего, среднего, старшего офицерского состава, а мышечники были лучшими солдатами ввиду своей выносливости, силы и неприхотливости. Без кожных командиров войско не было бы войском, а лишь бесформенной безынициативной массой, не способной ни на какие организованные действия.
Внутри отдельных людей эти вектора также идеально сочетаются. Кожно-мышечный человек — это кожник, но усиленный в своих кожных свойствах собственным мышечным вектором по тому же принципу, как это происходит и в коллективе, где мышечная составляющая полностью принимает форму кожной.
КВАРТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ — ЗВУКОВОЙ И ЗРИТЕЛЬНЫЙ ВЕКТОРА
Только в зрительном и звуковом векторах есть желания, направленные на познание окружающего мира. Отличие между ними состоит в том, что зрительный вектор стремится познать видимый глазом физический мир, а звуковой — причины его существования, выраженные в абстрактных категориях. Поэтому интеллектуально развитые люди со зрительным вектором, как правило, стремятся в науки, где нужно больше наблюдать, изучать внешние проявления, описывать (география, история живописи, археология, культурология и т. п.) Им интересно все то, что можно увидеть глазами. Звуковики чаще реализуют себя в таких науках как физика, химия, математика, философия, т. е. раскрывают внутренние закономерности мироустройства.
Отличия между зрительными и звуковыми людьми также сразу бросаются в глаза. Зрительный человек обладает огромной эмоциональной амплитудой, позволяющей ему буквально впитывать в себя все многообразие красок и форм вокруг. Он, как правило, общителен, при высоком развитии имеет способность ощущать эмоции других людей, сочувствовать, сострадать, любить.
Звуковик, наоборот, абсолютно безэмоционален, холоден, ему свойственна полная амимия лица. В звуке нет зрительной открытости, демонстративности, а лишь полное сосредоточение на своих внутренних состояниях. Это самые настоящие эгоцентрики, которым не интересны чужие чувства и переживания. Но в то же время звуковой человек обладает философским складом ума, абстрактным интеллектом. Его ум способен оперировать тем, что нельзя представить образно, нематериальными категориями.
Познание — это задача, которую звуковые и зрительные люди всегда решают двигаясь рука об руку. Звуковые философские школы существовали лишь на базе развитой зрительной культуры, а выдающиеся звуковые открытия в области естественных наук так или иначе основывались на эмпирических зрительных наблюдениях. И в паре, и в группе взаимное притяжение между звуковиком и зрительником с примерно одинаковым уровнем развития почти гарантировано. При этом звуковик всегда имеет большое влияние на своего младшего брата по квартели, которое может быть как положительным, так и отрицательным.
Развитый звуко-зрительный человек — это всегда обладатель мощного двойного интеллекта. Таких людей особенно много среди выдающихся учёных, философов, музыкантов, писателей, немного меньше — среди деятелей культуры и искусства. Звуковой вектор способен прекрасно себя реализовать в зрительных областях, добавляя туда свои акценты, создавая новые направления в изобразительном искусстве (абстракционизм, кубизм, супрематизм), эстрадном пении (рок-музыка), кино (фантастика, социально-философские направления кино) и многих других, а зрительный вектор даёт хорошую основу для любых звуковых изысканий, особенно научных.
Более того, и характер такого поведения у таких людей будет соответствующим образом упорядочен. Отзывчивость и эмоциональная открытость у развитого и реализованного звуко-зрительника легко сменяется состоянием полного погружения в себя, когда он стремится к уединению и тишине как необходимым условиям для сосредоточения на своих внутренних состояниях.
КВАРТЕЛЬ ЭНЕРГИИ — ОРАЛЬНЫЙ И ОБОНЯТЕЛЬНЫЙ ВЕКТОРА
Оральник и обонятельник являются теми людьми, на которых природой возложена общая задача — любой ценой обеспечить выживание человечества на его извилистом и опасном пути наращивания сознательной мысли. И хотя оба, в сущности, делают одно и то же, но, тем не менее, они справляются с этой задачей с разных сторон и каждый своими средствами. Поэтому представители этих векторов совершенно не похожи и являются в своих психических свойствах как будто зеркальным отражением друг друга.
Обонятельник — молчаливый меланхолик, мизантроп, чье недовольное выражение лица воспринимается окружающими как презрительное (позиция звуковика: «Я выше вас всех», позиция обонятельника: «Вы все ниже меня»). Его тоже, как правило, или недолюбливают, или просто не замечают. А он и стремится быть незаметным, всегда в стороне от остальных, образно говоря, «на пригорке». У обонятельного человека всегда крайний дом в деревне, крайний кабинет по коридору, даже в комнате он предпочитает расположиться ближе к выходу.
Оральник, наоборот, всегда находится в центре внимания, стремится получить в своё распоряжение как можно больше «ушей». К нему тянется большинство людей, которые готовы часами слушать его рассказы, шутки, речи. Оральный человек — единственный, кого мы сразу же допускаем в своё личное пространство — и в физическое, и в психическое.
Человек с обонятельным вектором — обладатель специфического интуитивного ума, не вербального по своей природе. Его мысль устроена по иному принципу, нежели любая другая, и потому она не проговаривается словом. Это не мысль, это ощущение. Эта особенность абсолютно компенсируется наличием полностью вербального интеллекта на обратной стороне квартели — в оральном векторе. Оральный человек мыслит говорением, осознавая сказанное лишь во время его проговаривания, но не раньше. Поэтому речь оральника максимально точна в определении словом наших общих животных нехваток, и в сочетании со свойством индуктивности его голоса способна строить общие для всех слушателей нейронные связи.
Среди обонятельных «инструментов» выполнения задачи выжить во что бы то ни стало: внешняя и внутренняя разведка, деньги и финансы, политика, изучение возможных угроз для жизни в области микробиологии, вулканологии, экологии. Оральник ту же задачу решает другим инструментарием: вербальной индукцией (сплочением группы), матоговорением («пробиванием» культурного слоя), способностью вызвать смех как снятие напряжения, тяжести культуры.
Когда оба эти вектора присутствуют в одном человеке и достаточно развиты, то можно говорить об особой его талантливости. Прежде всего, это лучшие политики, дипломаты со свойственным обонятельнику «чутьём» на угрозы, способностью к стратегическому мышлению, умением видеть интересы своей страны там, где их не увидит никто другой. Обладая оральным вектором, они, тем не менее, никогда не скажут лишнего, в то же время легко наладят необходимые связи, выступят с убедительной речью, получат доступ в личное пространство к нужным людям.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В.А. Ганзен писал: «Мудрость — не в многознании, а в том, чтобы видеть общее в разном». К словам выдающегося ученого необходимо только добавить, что понимая общее, мы одновременно можем видеть и любую его частность. Комплементарность и контрарность векторов выражает себя не только на уровне частного — одного человека, взаимодействия людей, но и на уровне общего — взаимодействия групп людей и социальных формаций, взаимодействия менталитетов народов. Объёмное и глубокое понимание данной темы, как и всей остальной структуры психического, можно получить на лекциях по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Автор публикации: Павел ГОЛОВАШ, юрист.
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»www.yburlan.ru
описание векторов
Здравствуйте, Ольга! Как вы верно заметили, базовые статьи — это лишь поверхностное описание. Уже на первом уровне Юрий Бурлан дает по 2, 3, а иногда и 4 занятия по разным векторам.. и каждое занятие минимум 4 часа.. а иногда и все 8 … А на первом уровне рассматривается ограниченное количество векторальных связок, цель — пройти все вектора в отдельности, понять их каждый по одному, чтобы иметь потом возможность их «складывать»..Поэтому, конечно, просто по статьям свой векторальный набор определить сложно. Но и нет такой цели. Ведь важно не просто определить вектор, а понимать, что стоит за этими словами.. А за каждым названием вектора скрывается огромный пласт информации.. Это можно почувствовать уже на вводных лекциях, где традиционно разбираются кожный и анальный вектора. Они пройдут 5 и 7 февраля (бесплатные вводные лекции проходят где-то раз в полтора месяца, следите за расписанием www.yburlan.ru/raspisanie )
8 февраля пройдет тематическое занятие, которое будет посвящено теме, которая выиграет голосование в соцсетях. Проголосовать можно, к примеру, здесь http://vk.com/yburlan
Ну так вот, возвращаемся в базовым статьям и определению вектора. Мало того, что базовые статьи очень поверхностны, так мы ведь еще и не одновекторные, а в больших городах нередко 3-4 векторные в среднем. И есть не только вектора, а состояния, степени развитости, уровни реализации.. наши вектора формируют жизненные сценарии и комплексы.. Звучит сложно, но мыслить системно можно научиться уже на первом уровне тренинга.. однако, в базовые статьи всё это никак не вмещается и вместится не может, потому что это объемное знание воспринимается через УХО.
Попробуйте и вы для себя тренинги онлайн, через ухо. сегодня очередная бесплатная вводная лекция по кожному вектору. ждем вас в 22 по мск. www.yburlan.ru/besplatnye-treningi
Базовые статьи — неплохое начало, чтобы запустить системную мысль и вопросы, которые можно задать на тренинге. Ведь вопрос- начало мышления
www.yburlan.ru
Звуковой вектор – от нуля до плюс бесконечности | Психологические тренинги и курсы он-лайн. Системно-векторная психология
Сознание скрывает от нас истинную реальность, создает иллюзию обособленности – собственной единственности. Это ощущение – единственно знакомое самому человеку и окружающим вокруг. Другого человек не знает, поэтому признать, что сознание может быть ошибочно, безусловно, непросто.
4 25236 6 Июня 2017 в 23:40Автор публикации: Валентина Алабугина, студентка факультета журналистики МГУ
Звуковой вектор – единственный из восьми векторов, чьи желания нематериальны. Если роли других семи векторов имеют вполне материальное воплощение в физическом мире, то звуковик не находит себя в материальном мире и всегда так или иначе пытается заглянуть за грань воспринимаемого пятью органами чувств. Его роль особая и заключается в познании первопричин всего и, прежде всего, человеческой природы. Это стремление познать самого себя, которое порой мало осознается даже самим звуковиком. Тем более его метаний и неудовлетворенности материальными благами не может понять никто другой.
Как же быть, когда желания столь абстрактны и не определяются словом? Как в таком случае реализовать весь потенциал счастья, данный нам природой?
Погружение в глубины собственного Я
В детстве звуковик – любознательный почемучка. Запросто может ошарашить взрослого человека недетским вопросом: «Почему я – это я? Где я был до рождения? Кто создал людей на планете?» И другие, подразумевающие первые шажочки в поиске первопричин всего на свете.
Если маленькому звуковику повезло с домашней библиотекой, он ищет ответы в книгах. Читает все, что найдет: от словарей до шедевров мировой фантастической литературы. Затем – бесконечные блуждания по интернету, преимущественно по ночам. Страница за страницей, сайт за сайтом – интернет-серфинг в поисках чего-то невыразимого, но жизненно необходимого…
Достаточно быстро звуковая нехватка может вырастать из приятного голода в болезненное бессилие. Звуковик смотрит на сверстников потухшим взглядом. По мнению окружающих, этот молчун и чудак не от мира сего просто дурью мается: «У тебя же всё есть, чего ты такой кислый?» В том-то и дело. «Всё» для других семи векторов, имеющих вполне материальные желания и задачи, и ничто – для звукового вектора, голод которого не насыщается обычными вещами. Внешне все нормально, а ему хочется удавиться от черной пустоты в душе.
День за днем звуковик чувствует растущую боль от неутоленного желания, которое он порой даже не может вербализовать. «Для чего живем, если все равно умрем?» – так человек со звуковым вектором выражает свою пустоту – непереносимое душевное страдание. Долгое время, не находя ответа на вопрос «Чего я хочу?», отвечает сам себе: «Я ничего не хочу». И добавляет: «Жизнь не имеет смысла».
На дне
Желание, длительно не получая наполнения, начинает сокращаться. Появляются симптомы: апатия, непреходящая усталость, головные боли, сон по 12-16 часов, а затем бессонница.
Страдающему звуковику не дает покоя вопрос: «Зачем я родился?» Ведь он этого не выбирал. Его никто не спрашивал, хочет ли он существовать отмеренные ему годы.
Звуковик – интроверт в полном понимании смысла этого слова. Когда он не находит ответы на свои вопросы, мир вокруг кажется ему дурно скроенной иллюзией, чем-то вроде компьютерной игры. И тогда единственное, что связывает звуковика с реальностью и одновременно с этим безумно обременяет и тяготит, это тело. Животный компонент, который постоянно требует внимания: хочет есть, пить, дышать, спать. Также тело – единственное, что в восприятии звуковика делает его похожим на других людей.
Человек со звуковым вектором четко разделяет свою душу и тело. Будучи нереализованным, он считает обитание в биологическом организме принудительным пожизненным заточением. Звуковик обвиняет тело в своих страданиях и порой выносит приговор: «Избавиться». Так в голове поселяются навязчивые суицидальные мысли.
Ошибки сознания
Осознанно или нет звуковой поиск продолжается. Может ли он к чему-нибудь привести? В потенциале может, но преимущественно, по наитию проходя путь развития желания к самопознанию, звуковик оказывается в естественной ловушке ощущения и осознания только самого себя.
Десятки тысяч лет назад звуковик сидел по ночам в одиночестве и вслушивался в тишину: не крадется ли хищник? От длительного усиленного сосредоточения снаружи в его голове сформировалась революционная по своему значению мыслеформа: «Это я. Я. Это Я!» – ощущение собственной единственности, отделение себя от «мы» стаи. Одновременно возник мощный поток вопросов: «Кто я? Откуда пришел и куда иду? В чем замысел? В чем смысл моей жизни?» С этого момента и далее начинается звуковой путь через тернии к звездам – путь познания самого себя.
Системно-векторная психология Юрия Бурлана впервые раскрывает особенности психики и мировосприятия человека со звуковым вектором, определяя это точным словом, во всех причинно-следственных связях.
Любой человек ощущает мир внутри («это я») и мир снаружи (другие люди вне меня). Исключение – звуковик. Оба мира он ощущает в самом себе. Мир внутри – сознание. Мир снаружи – коллективное бессознательное.
Да, бессознательное – общее, а не персональное скрытое нечто, поэтому это не только я, но и другие люди. Но об этом звуковик, будучи абсолютно сосредоточенным на самом себе, даже не догадывается. Более того, ощущение собственной единственности ведет звуковика по ложному пути.
Ошибочность сосредоточения на себе
Звуковики всерьез увлекаются медитацией. Это легальный способ находиться в состоянии комфорта – темноте, тишине, одиночестве. Если человек говорит: «Отстаньте от меня все! Оставьте меня, наконец, в покое», – то он считается или наглым дураком, или душевнобольным. А если человек говорит: «Я медитирую», – то он причисляется к людям с богатым внутренним миром.
Однако, если поначалу процесс медитации действительно может приносить наслаждение звуковику (снятие психологического напряжения, вера в идею о просветлении), то со временем становится только хуже. Концентрируясь на самом себе, звуковик оказывается в самой дальней точке от состояния реализованности. Хотя бы потому, что реализация – это социально полезная деятельность. Если то, что человек делает, не социально и не полезно, это не способно приносить желанного чувства удовлетворения, состоятельности, наполненности.
Кто-то очень быстро минует поиск метода самореализации и подсаживается на наркотики. Кажется, что психотропный допинг меняет сознание и дает ответы на вопросы. Но наркотический дурман рассеивается, и душевная боль ощущается только острее и безысходнее. Звуковику, конечно, задано получать невероятное наслаждение от состояния измененного сознания, но природа категорически не имела в виду употребление психотропных веществ.
Познать себя
Каждому из восьми векторов (в чистом виде) задано выполнить в природе свою уникальную задачу. Звуковой вектор тоже имеет свою задачу – раскрыть бессознательное. Каждый из векторов развивается в свою противоположность: кожный – из вора в законотворца, анальный – из ученика в учителя… Звуковой вектор не исключение. Его точка отсчета – абсолютный эгоцентризм: нет в мире никого, кроме меня. Пункт назначения – раскрытие человеческой души, коллективного бессознательного. В этом осознании меняется восприятие других людей, мы начинаем их понимать лучше, чем они сами себя понимают. И это меняет мировосприятие в целом, меняет мышление и сознание.
Для этого нет ни малейшей нужды применять допинг. Реализация звукового вектора, имеющего самый большой объем желания из всех восьми, приносит соответствующий объем наслаждения, по сравнению с которым любой галлюциногенный кайф не просто меркнет, а совершенно обесценивается.
Так или иначе звуковик озабочен поиском метода изменения состояния сознания, отдает он себе в этом отчет или нет. Проблема в том, что любые способы личностного роста ошибочны, потому что подразумевают концентрацию на себе.
Любое замыкание на самом себе не приводит ни к чему, кроме усиления страданий. Звуковик, как и любой другой человек, старается достичь состояния сбалансированного и приятного, а оказывается в тупике. Когда человек замыкается в себе, он утрачивает смысл жизни, это причиняет дикое страдание.
Сознание скрывает от нас истинную реальность, создает иллюзию обособленности – собственной единственности. Это ощущение – единственно знакомое самому человеку и окружающим вокруг. Другого человек не знает, поэтому признать, что сознание может быть ошибочно, безусловно, непросто.
Есть ли выход из тупика? Есть ли конечная станция пути? Что можно считать удовлетворительным итогом пути самопознания?
Выходом из замкнутого круга стала новейшая методика по познанию себя – системно-векторная психология Юрия Бурлана. Эта методика раскрывает строение бессознательного, скрытые механизмы его работы и позволяет понять первопричины любых желаний, поступков и социальных явлений. Изучение человеческой души по этой методике дает звуковику желанное наполнение и возможность полностью реализовать заложенный в векторе потенциал.
От илистого дна к свету
Ранний звуковик выполнял свою видовую роль, вслушиваясь в звуки ночной саванны. Это длительное состояние напряжения ума в определенный момент привело к качественному изменению сознания. Так шесть тысяч лет назад человек ощутил «Я».
Задача современного звуковика – сосредоточиться снаружи, вслушиваться в смыслы вокруг себя, чтобы научиться распознавать душевные механизмы, которые движут людьми.
В этом и заключается процесс глубокого познания самого себя. Системно раскрывая души других людей, осмысливая мотивы их поступков, он на отличиях от них, начинает понимать собственную природу, определяет себя относительно другого.
В результате осознания себя и других людей, всего того, что нами движет и направляет нас, возникает новое мировосприятие, новое состояние ума, где мы способны воспринимать происходящее глубже, на уровне причин и следствий, а не только внешних проявлений. Мы уже не теряемся в догадках, что происходит и зачем, что тут делают эти люди вокруг и где мое место в этом хаосе, наоборот, мы начинаем осознавать стройную систему мироустройства, которая работает по четким, наблюдаемым законам и имеет понятную цель и предсказуемую направленность развития.
Новые правила известной игры
Однако сосредоточение снаружи в попытке понять, что движет другими людьми, – логичный и доступный способ достижения желанного изменения сознания непросто дается нам, людям со звуковым вектором. Необходимо давление, которое толкало бы нас в верном направлении и помогало бы удерживать это сосредоточение.
Например, ранний звуковик сосредотачивался в условиях угрозы жизни стаи и, соответственно, самому себе: нападет хищник – мало никому не покажется. Во многом поэтому необходимость сосредоточения была очевидной.
Природное управление голодом, явная угроза в виде хищников остались в далеком прошлом. Современный человек находится в новых условиях реализации свободы выбора и воли. С одной стороны, это осложняет ситуацию, с другой – состояние человека зависит от него самого. Он, условно говоря, вправе выбрать реализовать свою свободу выбора, выполнить свою роль и жить с ощущением удовлетворения от жизни либо нет. В случае нереализации он испытывает тяжелые состояния потери интереса к жизни и депрессии. Это и есть давление, которое вынуждает нас, звуковых людей, продолжать поиски и действовать.
Новые мысли – новая жизнь
Изначально человек живет, руководствуясь выводами, которые делает, основываясь исключительно на личном восприятии мира – ощущениях пяти органов чувств, знаниях, жизненном опыте и т. д. Он принимает решения и совершает действия как бы в состоянии комы – ощущая только всплески своих переживаний в состоянии собственной единственности.
В момент, когда человек начинает наблюдать проявления бессознательного хотя бы в минимальной степени, он начинает видеть истинные «условия игры» – природные законы мироздания. Как следствие, его мировоззрение и поведение кардинально меняются. Он не идет туда, где может обжечься, а устремляется туда, где сможет получить максимальное удовольствие от жизни.
Человек, освоивший системное мышление, в размышлениях, принятии решений и совершении действий опирается на другую систему координат, совершенно иначе воспринимает реальность и, соответственно, ведет себя иначе. Это дает иное качество жизни.
Одной из таких точек переворота является осознание того, что индивид – это лишь фрагмент целого под названием «человеческий вид», имеющего одно на всех бессознательное.
Чем более четко и ясно человек наблюдает жизнь коллективного бессознательного и чем точнее вписывается в нее своей жизнью (желаниями, мыслями, поступками), тем больше получает наслаждения от жизни.
Чем больше человек ощущает психику другого человека, а в дальнейшем и вид, тем естественнее он совершает именно те действия, которые способны принести ему и окружающим наслаждение от жизни.
Критерии результата: массовый, повторяемый, устойчивый
Любое человеческое умозаключение уязвимо, так как является плодом сознания. Поэтому на этапе духовного поиска звуковика не удовлетворяют существовавшие ранее или любые другие идеи – они кажутся недостаточно обоснованными, чтобы оправдать жизнь во всех ее проявлениях.
Преимущество системной методики познания себя и мира вокруг в том, что она основана на понимании природы человека и эволюции человечества, согласована со здравым смыслом, а опровергнуть действительность невозможно. Все причинно-следственные связи в системно-векторной психологии Юрия Бурлана, раскрывающие истинную реальность, наблюдаемы, проверяемы и прогнозируемы.
Знание собственной природы, причин и следствий всего происходящего в жизни, которое раскрывается в системно-векторной психологии Юрия Бурлана, стало путеводной звездой для многих тысяч людей, и особенно звуковиков. На портале СВП уже опубликовано более 20 тысяч результатов об изменениях, которые повлекло за собой новое системное мышление.
Получить первый навык сосредоточения на психике и первый опыт раскрытия бессознательного можно на бесплатном онлайн-тренинге Системно-векторной психология Юрия Бурлана. Регистрируйтесь по ссылке.
Автор публикации: Валентина Алабугина, студентка факультета журналистики МГУ
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»www.yburlan.ru