Опросник басса дарки диагностика состояния агрессии: Представление не найдено [name, type, prefix]: article, pdf, contentView

ОПРОСНИК «БАССА-ДАРКИ» «ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ АГРЕССИИ»

Опросник «Басса-дарки»
«Диагностика состояния агрессии»

Агрессивные проявления можно разделить на два основных типа: первый – мотивационная агрессия как самоценность, второй – инструментальная как средство (подразумевая при этом, что и та, и другая могут проявляться как под контролем сознания, так и вне него и сопряжены с эмоциональными переживаниями (гнев, враждебность). Практических психологов в большей степени должна интересовать мотивационная агрессия как прямое проявление реализации присущих личности деструктивных тенденций. Определив уровень таких деструктивных тенденций, можно с большой степенью вероятности прогнозировать возможность проявления открытой мотивационной агрессии. Одной из подобных диагностических процедур является опросник Басса-Дарки.

А. Басс, воспринявший ряд положений своих предшественников, разделил понятия агрессии и враждебности и определил последнее как «реакцию, развивающую негативные чувства и негативные оценки людей и событий».

Создавая свой опросник, дифференцирующий проявления агрессии и враждебности, А. Басс и А. Дарки выделили следующие виды реакций:

1. Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица.

2. Косвенная – агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная.

3. Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость).

4. Негативизм – оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.

5. Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.

6. Подозрительность – в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.

7. Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).

8. Чувство вины – выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.

Опросник состоит из 75 утверждений, на которые испытуемый отвечает «да» или «нет». Так как дошкольник не может сам объективно ответить на вопросы, на них за него могут ответить его родители.

ОПРОСНИК «БАССА-ДАРКИ»

1. Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим

да

нет

2. Иногда сплетничаю о людях, которых не люблю

да

нет

3. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь

да

нет

4. Если меня не попросят по-хорошему, я не выполню

да

нет

5. Я не всегда получаю то, что мне положено

да

нет

6. Я не знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной

да

нет

7. Если я не одобряю поведение друзей, я даю им это почувствовать

да

нет

8. Когда мне случалось обмануть кого-нибудь, я испытывал мучительные угрызения совести

да

нет

9. Мне кажется, что я не способен ударить человека

да

нет

10. Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами

да

нет

11. Я всегда снисходителен к чужим недостаткам

да

нет

12. Если мне не нравится установленное правило, мне хочется нарушить его

да

нет

13. Другие умеют почти всегда пользоваться благоприятными обстоятельствами

да

нет

14. Я держусь настороженно с людьми, которые относятся ко мне несколько более дружественно, чем я ожидал

да

нет

15. Я часто бываю несогласен с людьми

да

нет

16. Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь

да

нет

17. Если кто-нибудь первым ударит меня, я не отвечу ему

да

нет

18. Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверями

да

нет

19. Я гораздо более раздражителен, чем кажется

да

нет

20. Если кто-то воображает себя начальником, я всегда поступаю ему наперекор

да

нет

21. Меня немного огорчает моя судьба

да

нет

22. Я думаю, что многие люди не любят меня

да

нет

23. Я не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной

да

нет

24. Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины

да

нет

25. Тот, кто оскорбляет меня и мою семью, напрашивается на драку

да

нет

26. Я не способен на грубые шутки

да

нет

27. Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются

да

нет

28. Когда люди строят из себя начальников, я делаю все, чтобы они не зазнавались

да

нет

29. Почти каждую неделю я вижу кого-нибудь, кто мне не нравится

да

нет

30. Довольно многие люди завидуют мне

да

нет

31. Я требую, чтобы люди уважали меня

да

нет

32. Меня угнетает то, что я мало делаю для своих родителей

да

нет

33. Люди, которые постоянно изводят вас, стоят того, чтобы их «щелкнули по носу»

да

нет

34. Я никогда не бываю мрачен от злости

да

нет

35. Если ко мне относятся хуже, чем я того заслуживаю, я не расстраиваюсь

да

нет

36. Если кто-то выводит меня из себя, я не обращаю внимания

да

нет

37. Хотя я и не показываю этого, меня иногда гложет зависть

да

нет

38. Иногда мне кажется, что надо мной смеются

да

нет

39. Даже если я злюсь, я не прибегаю к «сильным» выражениям

да

нет

40. Мне хочется, чтобы мои грехи были прощены

да

нет

41. Я редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит меня

да

нет

42. Когда получается не по-моему, я иногда обижаюсь

да

нет

43. Иногда люди раздражают меня одним своим присутствием

да

нет

44. Нет людей, которых бы я по-настоящему ненавидел

да

нет

45. Мой принцип: «Никогда не доверять «чужакам»

да

нет

46. Если кто-нибудь раздражает меня, я готов сказать, что я о нем думаю

да

нет

47. Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею

да

нет

48. Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь

да

нет

49. С детства я никогда не проявлял вспышек гнева

да

нет

50. Я часто чувствую себя как пороховая бочка, готовая взорваться

да

нет

51. Если бы все знали, что я чувствую, меня бы считали человеком, с которым нелегко работать

да

нет

52. Я всегда думаю о том, какие тайные причины заставляют людей делать что-нибудь приятное для меня

да

нет

53. Когда на меня кричат, я начинаю кричать в ответ

да

нет

54. Неудачи огорчают меня

да

нет

55. Я дерусь не реже и не чаще чем другие

да

нет

56. Я могу вспомнить случаи, когда я был настолько зол, что хватал попавшуюся мне под руку вещь и ломал ее

да

нет

57. Иногда я чувствую, что готов первым начать драку

да

нет

58. Иногда я чувствую, что жизнь поступает со мной несправедливо

да

нет

59. Раньше я думал, что большинство людей говорит правду, но теперь я в это не верю

да

нет

60. Я ругаюсь только со злости

да

нет

61. Когда я поступаю неправильно, меня мучает совесть

да

нет

62. Если для защиты своих прав мне нужно применить физическую силу, я применяю ее

да

нет

63. Иногда я выражаю свой гнев тем, что стучу кулаком по столу

да

нет

64. Я бываю грубоват по отношению к людям, которые мне не нравятся

да

нет

65. У меня нет врагов, которые бы хотели мне навредить

да

нет

66. Я не умею поставить человека на место, даже если он того заслуживает

да

нет

67. Я часто думаю, что жил неправильно

да

нет

68. Я знаю людей, которые способны довести меня до драки

да

нет

69. Я не огорчаюсь из-за мелочей

да

нет

70. Мне редко приходит в голову, что люди пытаются разозлить или оскорбить меня

да

нет

71. Я часто только угрожаю людям, хотя и не собираюсь приводить угрозы в исполнение

да

нет

72. В последнее время я стал занудой

да

нет

73. В споре я часто повышаю голос

да

нет

74. Я стараюсь обычно скрывать свое плохое отношение к людям

да

нет

75. Я лучше соглашусь с чем-либо, чем стану спорить

да

нет

При составлении опросника использовались принципы:

1) вопрос может относиться только к одной форме агрессии;

2) вопросы формулируются таким образом, чтобы в наибольшей степени ослабить влияние общественного одобрения ответа на вопрос.

Ответы оцениваются по восьми шкалам следующим образом:

1. Физическая агрессия:

«да» – 1, «нет» – 0 : 1, 25, 31, 41, 48, 55, 62, 68; «нет» – 1, «да» – 0 : 9, 7.

2. Косвенная агрессия:

«да» – 1, «нет» – 0 : 2, 10, 18, 34,42, 56, 63; «нет» – 1, «да» – 0 : 26, 49.

3. Раздражение:

«да» – 1, «нет» – 0 : 3, 19, 27, 43, 50, 57, 64, 72; «нет» – 1, «да» – 0 : 11, 35, 69.

4. Негативизм:

«да» – 1, «нет» – 0 : 4, 12, 20, 28; «нет» – 1, «да» – 0 : 36.

5. Обида:

«да» – 1, «нет» – 0 : 5, 13, 21, 29, 37, 44, 51, 58.

6. Подозрительность:

«да» – 1, «нет» – 0 : 6, 14, 22, 30, 38, 45, 52, 59; «нет» – 1, «да» – 0 : 33, 66, 74, 75.

7. Вербальная агрессия:

«да» – 1, «нет» – 0 : 7, 15, 23, 31, 46, 53, 60, 71, 73; «нет» – 1, «да» – 0 : 33, 66, 74, 75.

8. Чувство вины:

«да» – 1, «нет» – 0 : 8, 16, 24, 32, 40, 47, 54, 61, 67.

Индекс враждебности включает в себя 5-ю и 6-ю шкалу, а индекс агрессивности (как прямой, так и мотивационной) включает в себя шкалы 1, 3, 7.

Нормой агрессивности является величина ее индекса, равная 21 плюс-минус 4, а враждебности – 6,5–7 плюс-минус 3. При этом обращается внимание на возможность достижения определенной величины, показывающей степень проявления агрессивности.

Пользуясь данной методикой, необходимо помнить, что агрессивность как свойство личности и агрессия как акт поведения могут быть поняты в контексте психологического анализа мотивационно-потребностной сферы личности. Поэтому опросником Басса-Дарки следует пользоваться в совокупности с другими методиками: личностными тестами психических состояний (Кэттелл, Спилберг), проективными методиками (Люшер) и т. д.

ОПРОСНИК «БАССА-ДАРКИ» «ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ АГРЕССИИ»

ОПРОСНИК «БАССА­ДАРКИ» «ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ АГРЕССИИ» Агрессивные   проявления   можно   разделить   на   два   основных   типа: первый   –   мотивационная   агрессия   как   самоценность,   второй   – инструментальная  как средство (подразумевая при этом, что и та, и другая могут проявляться как под контролем сознания, так и вне него и сопряжены   с   эмоциональными   переживаниями   (гнев,   враждебность). Практических   психологов   в   большей   степени   должна   интересовать мотивационная агрессия как прямое проявление реализации присущих личности   деструктивных   тенденций.   Определив   уровень   таких деструктивных   тенденций,   можно   с   большой   степенью   вероятности прогнозировать   возможность   проявления   открытой   мотивационной агрессии.   Одной   из   подобных   диагностических   процедур   является опросник Басса­Дарки. А.   Басс,   воспринявший   ряд   положений   своих   предшественников, разделил понятия агрессии и враждебности и определил последнее как «реакцию, развивающую негативные чувства и негативные оценки людей и событий». Создавая свой опросник, дифференцирующий проявления агрессии   и   враждебности,   А.   Басс   и   А.   Дарки   выделили   следующие виды реакций: 1.  Физическая агрессия  – использование физической силы против другого лица. 2.  Косвенная  – агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная. 3. Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость). 4.  Негативизм  – оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов. 5. Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия. 6. Подозрительность – в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред. 7.  Вербальная агрессия  – выражение негативных чувств как через форму   (крик,   визг),   так   и   через   содержание   словесных   ответов (проклятия, угрозы). 8. Чувство вины – выражает возможное убеждение субъекта в том, что   он   является   плохим   человеком,   что   поступает   зло,   а   также ощущаемые им угрызения совести. Опросник   состоит   из   75   утверждений,   на   которые   испытуемый отвечает «да» или «нет». Так как дошкольник не может сам объективно ответить на вопросы, на них за него могут ответить его родители. ОПРОСНИК «БАССА­ДАРКИ» 1.   Временами   я   не   могу   справиться   с   желанием   причинить   вред другим 2.  Иногда сплетничаю о людях, которых не люблю 3. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь 4. Если меня не попросят по­хорошему, я не выполню 5. Я не всегда получаю то, что мне положено 6. Я не знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной 7. Если я не одобряю поведение друзей, я даю им это почувствовать 8.   Когда   мне   случалось   обмануть   кого­нибудь,   я   испытывал мучительные угрызения совести 9. Мне кажется, что я не способен ударить человека 10. Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами 11. Я всегда снисходителен к чужим недостаткам 12.   Если   мне   не   нравится   установленное   правило,   мне   хочется нарушить его 13.   Другие   умеют   почти   всегда   пользоваться   благоприятными обстоятельствами 14. Я держусь настороженно с людьми, которые относятся ко мне несколько более дружественно, чем я ожидал 15. Я часто бываю несогласен с людьми 16. Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь 17. Если кто­нибудь первым ударит меня, я не отвечу ему 18.  Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверями 19. Я гораздо более раздражителен, чем кажется 20. Если кто­то воображает себя начальником, я всегда поступаю ему наперекор да да да да да да да да да да да да да да да да да да да да нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет 21. Меня немного огорчает моя судьба 22. Я думаю, что многие люди не любят меня 23. Я не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной 24. Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины 25. Тот, кто оскорбляет меня и мою семью, напрашивается на драку 26. Я не способен на грубые шутки 27. Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются 28. Когда люди строят из себя начальников, я делаю все, чтобы они не зазнавались 29. Почти каждую неделю я вижу кого­нибудь, кто мне не нравится 30. Довольно многие люди завидуют мне 31. Я требую, чтобы люди уважали меня 32. Меня угнетает то, что я мало делаю для своих родителей 33. Люди, которые постоянно изводят вас, стоят того, чтобы их  «щелкнули по носу» 34.  Я никогда не бываю мрачен от злости 35.   Если   ко   мне   относятся   хуже,   чем   я   того   заслуживаю,   я   не расстраиваюсь 36. Если кто­то выводит меня из себя, я не обращаю внимания 37. Хотя я и не показываю этого, меня иногда гложет зависть 38. Иногда мне кажется, что надо мной смеются 39. Даже если я злюсь, я не прибегаю к «сильным» выражениям 40. Мне хочется, чтобы мои грехи были прощены 41. Я редко даю сдачи, даже если кто­нибудь ударит меня 42. Когда получается не по­моему, я иногда обижаюсь 43. Иногда люди раздражают меня одним своим присутствием 44. Нет людей, которых бы я по­настоящему ненавидел 45. Мой принцип: «Никогда не доверять «чужакам» 46. Если кто­нибудь раздражает меня, я готов сказать, что я о нем думаю 47. Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею 48. Если я разозлюсь, я могу ударить кого­нибудь 49. С детства я никогда не проявлял вспышек гнева 50. Я часто чувствую себя как пороховая бочка, готовая взорваться 51. Если бы все знали, что я чувствую, меня бы считали человеком, с которым нелегко работать 52.  Я всегда думаю о том, какие тайные причины заставляют людей делать что­нибудь приятное для меня 53. Когда на меня кричат, я начинаю кричать в ответ 54. Неудачи огорчают меня 55. Я дерусь не реже и не чаще чем другие да да да да да да да да да да да да да да да да да да да да да да да да да да да да да да да да да да да нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет 56. Я могу вспомнить случаи, когда я был настолько зол, что хватал попавшуюся мне под руку вещь и ломал ее 57. Иногда я чувствую, что готов первым начать драку 58. Иногда я чувствую, что жизнь поступает со мной несправедливо 59. Раньше я думал, что большинство людей говорит правду, но теперь я в это не верю 60. Я ругаюсь только со злости 61. Когда я поступаю неправильно, меня мучает совесть 62. Если для защиты своих прав мне нужно применить физическую силу, я применяю ее 63. Иногда я выражаю свой гнев тем, что стучу кулаком по столу 64.   Я   бываю   грубоват   по   отношению   к   людям,   которые   мне   не нравятся 65. У меня нет врагов, которые бы хотели мне навредить 66.   Я   не   умею   поставить   человека   на   место,   даже   если   он   того заслуживает 67. Я часто думаю, что жил неправильно 68. Я знаю людей, которые способны довести меня до драки 69. Я не огорчаюсь из­за мелочей 70. Мне редко приходит в голову, что люди пытаются разозлить или оскорбить меня 71. Я часто только угрожаю людям, хотя и не собираюсь приводить угрозы в исполнение 72. В последнее время я стал занудой 73. В споре я часто повышаю голос 74. Я стараюсь обычно скрывать свое плохое отношение к людям 75. Я лучше соглашусь с чем­либо, чем стану спорить да да да да да да да да да да да да да да да да да да да да нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет При составлении опросника использовались принципы: 1) вопрос может относиться только к одной форме агрессии; 2)  вопросы   формулируются   таким   образом,   чтобы   в   наибольшей степени ослабить влияние общественного одобрения ответа на вопрос. Ответы оцениваются по восьми шкалам следующим образом: 1. Физическая агрессия: «да» – 1, «нет» – 0 : 1, 25, 31, 41, 48, 55, 62, 68; «нет» – 1, «да» – 0 : 9, 7. 49. 2. Косвенная агрессия: «да» – 1, «нет» – 0 : 2, 10, 18, 34,42, 56, 63; «нет» – 1, «да» – 0 : 26, 3. Раздражение: «да» – 1, «нет» – 0 :  3, 19, 27, 43, 50, 57, 64, 72; «нет» – 1, «да» – 0 : 11, 35, 69. 4. Негативизм: «да» – 1, «нет» – 0 : 4, 12, 20, 28; «нет» – 1, «да» – 0 : 36. 5. Обида: «да» – 1, «нет» – 0 : 5, 13, 21, 29, 37, 44, 51, 58. 6. Подозрительность: «да» – 1, «нет» – 0 : 6, 14, 22, 30, 38, 45, 52, 59; «нет» – 1, «да» – 0 : 33, 66, 74, 75. 7. Вербальная агрессия: «да» – 1, «нет» – 0 : 7, 15, 23, 31, 46, 53, 60, 71, 73; «нет» – 1, «да» – 0 : 33, 66, 74, 75. 8. Чувство вины: «да» – 1, «нет» – 0 : 8, 16, 24, 32, 40, 47, 54, 61, 67. Индекс враждебности включает в себя 5­ю и 6­ю шкалу, а индекс агрессивности   (как   прямой,   так   и   мотивационной)   включает   в   себя шкалы 1, 3, 7. Нормой агрессивности является  величина ее индекса, равная 21 плюс­минус   4,   а   враждебности   –   6,5–7   плюс­минус   3.   При   этом обращается   внимание   на   возможность   достижения   определенной величины, показывающей степень проявления агрессивности.   необходимо   помнить, Пользуясь   данной   методикой,   что агрессивность   как   свойство   личности   и   агрессия   как   акт   поведения могут   быть   поняты   в   контексте   психологического   анализа мотивационно­потребностной   сферы   личности.   Поэтому   опросником Басса­Дарки   следует   пользоваться   в   совокупности   с   другими методиками:   личностными   тестами   психических   состояний   (Кэттелл, Спилберг), проективными методиками (Люшер) и т. д.

Методические рекомендации «Педагогическая диагностика лиц, старше 18 лет, страдающих психическими заболеваниями»

КОМИТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ

СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ

«ВОЛЖСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ»

Методические рекомендации
«Педагогическая диагностика лиц, старше 18 лет, страдающих психическими заболеваниями»

г. Волжский — 2015


СОДЕРЖАНИЕ


ГЛАВА I. Общие теоретические положения 2

1.1 Представление о личности как субъекте общения и межличностных отношений 2

1.2 Теоретические положения о системе межличностных отношений 4

ГЛАВА II. Практическое пособие 7

1.1 Диагностика состояния агрессии. Опросник Басса-Дарки 7

1.2 Метод диагностики межличностных отношений Л.Н.Собчик 10

1.3 Методика оценки психологической атмосферы в коллективе по А.Ф.Фидлеру. 16

1.4 Опросник межличностных отношений В.Шутца 17

1.5 Методика диагностики направленности личности в общении 25

список источников и литературы 47

I. ОБЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. 1. Представление о личности как субъекте общения и межличностных отношений.

Как известно, общение является важнейшей стороной жизнедеятельности любого человека. Оно выступает необходимым условием, механизмом социализации, становления личности в онтогенезе и на всем протяжении жизни является одним из ведущих факторов личностного развития. Именно поэтому общение приобретают для каждого человека глубокий личностный смысл, а стремление устанавливать и поддерживать удовлетворяющие личность межличностные отношения становится для нее важнейшей жизненной ценностью.

На содержание и «качество» общения, на его результаты и последствия для каждого из партнеров оказывает влияние множество разнообразных факторов. Среди них можно выделить социокультурные, этнические нормы, общественный уклад и другие явления «макропсихологии», особенности конкретных малых групп, к которым принадлежат партнеры, различные характеристики ситуации общения и др. Но общепризнанным является тот факт, что общение всегда носит личностный характер, в значительной степени определяется психологическими особенностями включенных в него людей, их внутренними, относительно устойчивыми свойствами, установками, ценностями. Каждый человек является особым и неповторимым субъектом общения, «творцом» межличностных отношений.

Что же включает в себя данное понятие? Следует отметить, что в современной отечественной психологии нет однозначной трактовки категории «субъект». Тем не менее, есть ряд основополагающих параметров личности, индивида, которые превращают их в субъекта. Субъектность — есть особое личностное свойство, качественное своеобразие человека как активного, целеполагающего, свободного, ответственного, автономного, уникального существа. Среди всех содержательных характеристик субъекта той или иной деятельности, по мнению названных авторов, особую роль играет активность (преобразовательная активность), которая представляет собой типичный для личности, обобщенный способ организации и регуляции жизненных ситуаций (в том числе и ситуаций общения), способ самовыражения, самоосуществления и реализации потребностей и ценностей.

Таким образом, субъект общения – это индивид, который обладает свойством субъектности (т.е. всеми характеристиками субъекта), выражающимся прежде всего в особенностях его преобразовательной активности относительно личности партнера и процесса общения, т.е. в установлении отношений и взаимоотношений с другим человеком.

Характер преобразовательной активности проявляется в выборе человеком определенных способов поведения и способов обращения к партнеру. Качество, направленность и интенсивность преобразовательной активности могут быть различными и, в конечном итоге, приводить к разным последствиям, к разным результатам. В одних случаях речь может идти об организации «продуктивной» межличностной активности, которая обеспечивает человеку возможность установления желательных для него межличностных отношений, способствует оптимальному удовлетворению важнейших социальных потребностей, а в конечном итоге – личностному росту, самоосуществлению. В других же случаях объективными последствиями преобразовательной активности субъекта общения являются трения, сбои, конфликты с окружающими, сопровождающиеся недостижением цели, неполучением желаемого результата, созданием внутреннего напряжения и фрустрацией базовых социальных потребностей.

Безусловный интерес для психологов представляет вопрос о том, какие же личностные характеристики оказывают значимое влияние на качество, форму, способы преобразовательной активности человека в сфере общения.

Исследований, в которых предпринимались попытки дать ответ на этот вопрос, бесчисленное множество. В настоящее время существуют работы, в рамках которых в качестве детерминант межличностной активности человека выделены и изучены разнообразные личностные характеристики, которые могут быть объединены в три большие группы.

Во-первых, это индивидные особенности (пол, возраст, внешность, особенности ВНД, темперамента и др.), задающие возможности и ограничения для широкого класса ситуаций и оказывающие значимое влияние на формирование стиля межличностного поведения человека.

Во-вторых, это те свойства, черты и характеристики личности, которые предопределены социальной и предметно-профессиональной средой ее развития (воспитание в семье, опыт общения в различных группах и общностях и др.). Они характеризуют человека как социального индивида и в значительной степени отражают усвоенные в процессе социального научения способы межличностного поведения, формируют «модель» отношений к другим, запечатленную в личности ее реальным социальным окружением.

В-третьих, так называемые «самосозидаемые» характеристики личности, развиваемые и регулируемые сознанием самого человека. Они отражают собственную субъективную и рефлексивную активность по осмыслению и категоризации конкретных ситуаций межличностного взаимодействия, являются результатом внутренней «работы» человека по анализу и проектированию собственного поведения. Эти характеристики в значительной степени основаны на самооценке и наиболее тесным образом связаны со смысловой сферой личности.

Поделитесь с Вашими друзьями:

Диагностика состояния агрессии А.Басса и А. Дарки

Работа добавлена: 2015-12-31

Северо-западный государственный медицинский университет

им. И. И. Мечникова

Кафедра психологии и педагогики

Психологическая характеристика

Выполнил:

студент 1 курса 139 гр.

Гаджиибрагимова З. Б.

Преподаватель:

СПб

2016

Список методик:

  1.  Диагностика состояния агрессии А.Басса и А. Дарки
  2.  Тест на определение ведущей репрезентативной системы
  3.  Перепутанные линии (Методика Рисса)
  4.  Методика «Числовой квадрат»
  5.  Методика «Оперативная память»
  6.  Методика «Логичность умозаключений»
  7.  Методика «Исключение лишнего»
  8.  Методика «Противоположности»
  9.  Тест Домино А. Энстея
  10.  Исследование тревожности (Ч.Д.Спилбергер, адаптация Ю.Л.Ханин)
  11.  Исследование эмпатии (методика И. М. Юсупова)
  12.  Тест жизнестойкости (методика С. Мадди)
  13.  Методика УСК Дж. Роттера  (уровень субъективного контроля)
  14.  Методика определения акцентуаций характера по К. Леонгарду
  15.  Тест Г. Айзенка (EPI)
  16.  16-факторный опросник Р. Кеттелла (16 PF Cettell)
  17.  Тест «Формула темперамента» А. Белова
  18.  Методика исследования самооценки (Т. В. Дембо, С. Я. Рубинштейн)
  19.  «Коммуникативная установка» В.В. Бойко
  20.  «Коммуникативная толерантность» В.В. Бойко
  21.  «Стиль межличностного общения» Т. Лири (ДМО Т. Лири)
  22.  Тест-опросник К. Томаса на поведение в конфликтной ситуации (Методика К. Томаса)
  23.  Тест «Групповые роли»
  24.  «Несуществующее животное»

Диагностика состояния агрессии А.Басса и А. Дарки

Под агрессивностью понимают свойство, качество личности, характеризующееся наличием деструктивных тенденций, в основном в области субъектно-субъектных отношений.

Шкалы: физическая агрессия, косвенная агрессия, раздражительность, негативизм, обидчивость, подозрительность, вербальная агрессия, чувство вины.

Назначение теста

Создавая свой опросник, дифференцирующий проявления агрессии и враждебности, А.Басс и А.Дарки выделили следующие виды реакций:

  •  Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица.
  •  Косвенная – агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная.
  •  Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость).
  •  Негативизм – оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.
  •  Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.
  •  Подозрительность – в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.
  •  Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).
  •  Чувство вины – выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.

Индексы агрессии и враждебности (норма):

  •  Физическая агрессия 4-6 баллов
  •  Косвенная агрессия 4-5 баллов
  •  Раздражение 4-6 баллов
  •  Негативизм 2-3 баллов
  •  Обида 4-5 баллов
  •  Подозрительность 4-6 баллов
  •  Вербальная агрессия 4-6 баллов
  •  Чувство вины 4-5 баллов

Мои результаты:

  •  Физическая агрессия 7 баллов (выше нормы)
  •  Косвенная агрессия 7 баллов (выше нормы)
  •  Раздражение 8 баллов (выше нормы)
  •  Негативизм 4 балла (выше нормы)
  •  Обида 4 балла (в пределах нормы)
  •  Подозрительность 5 баллов (в пределах нормы)
  •  Вербальная агрессия 11 баллов (выше нормы)
  •  Чувство вины 7 баллов (выше нормы)

Индекс враждебности: 9 баллов

Индекс агрессивности: 22 балла

Нормой агрессивности является величина ее индекса, равная 21 ± 4, а враждебности – 6-7 ± 3.

Значения индекса враждебности и индекса агрессивности находятся в пределах нормы, но определенно выражены:

— склонность к проявлению физической, косвенной и вербальной агрессии в конфликтной ситуации

— высокая степень проявления раздражения

— высокая степень проявления чувства вины

Из вышеперечисленного можно сделать вывод, что я склонна к агрессивному поведению в конфликтной ситуации, но позже склонна к обдумыванию ситуации и ощущению чувства вины.

Тест на определение ведущей репрезентативной системы

Визуал:   говорит быстрее, громче и более высоким тоном, т.к. образы возникают в голове быстро и человеку приходится говорить быстро, чтобы за ними успевать. Дыхание верхнее и более поверхностное. Часто наблюдается повышенное напряжение мускулатуры, в частности, в плечах, голова поднята высоко, а лицо бледнее обычного. Жесты также «высокие», находятся на уровне лица. Важно видеть собеседника, поэтому важен контакт глаз. Может увеличивать дистанцию, чтобы «охватить» взглядом собеседника. В речи употребляют слова соответствующей модальности: я вижу, что вы говорите, у меня в голове прояснилось и т.д.

Аудиал: дышит всей грудью. Часто возникают мелкие ритмичные движения тела, а тон голоса чистый, резонирующий и вибрирующий, мелодичный. Голова балансирует на плечах или слегка наклонена к одному из них, как бы прислушиваясь к чему-то. Люди, которые разговаривают сами с собой, будут часто склонять голову в одну сторону, подпирая её рукой или кулаком (телефонная поза). Некоторые люди повторяют то, что они услышали в такт своему дыханию. Часто не смотрит в глаза, т.к. вслушивается в слова. Жесты в основном находятся на уровне груди, выше талии, движения средней широты. В лексике присутствуют такие слова как, мне созвучно это, пропустил мимо ушей и т.п.

Кинестетик: характерно глубокое низкое дыхание внизу живота, часто сопровождающееся мускульным расслаблением. С низким положением головы связан голос низкой тональности, богатый обертонами. Предпочитает говорить медленно, с длинными паузами. Жесты также «низкорасположенные», т.е. жестикуляция преимущественно происходит ниже уровня талии. Движения крупные, размашистые, свободные, тело расслаблено. Старается подойти ближе к собеседнику, прикоснуться к нему. Часто употребляет слова типа я почувсвовал, ощутил, руки чешутся и т.д.

Дигиталы:  Название этого типа происходит от английского «digital» — число. Характерно неглубокое, поверхностное дыхание, движения механические, заученные, роботообразные, голос также сухой, монотонный, лишенный эмоциональных оттенков. Такие люди предпочитают сенсорнонеопределенные слова и выражения, несущие только сухую информацию, лишенную субъективной эмоциональной окраски. В речи они оспользуют слова, сигнализирующие о понимании, о принятии информации «понятно», «интересно», «знаю», «я подумаю» и т.п., часто оперируют цифрами. Для них самым важным является внутренний диалог.

Мои результаты:

  1.  Визуальный канал – набрано 11 баллов из 16 возможных
  2.  Аудиальный канал – набрано 6 баллов из 16 возможных
  3.  Кинестетический канал – набрано 12 баллов из 16 возможных

Вывод: преобладают визуальный и кинестетический каналы восприятия информации.

Перепутанные линии (Методика Рисса)

Цель методики: измерение степени концентрации и устойчивости зрительного внимания.

Мои результаты: допущено 4 ошибки.

Интерпретация: наблюдается хороший показатель степени концентрации внимания.

Методика «Числовой квадрат»

Тест предназначен для оценки объема распределения и переключения внимания.

Мои результаты: серия 1 = 85 сек; серия 2 = 171 сек

Интерпретация: наблюдаются проблемы с переключением, т.к. для хорошего показателя разница между временем выполнения второй серии и первой должна быть меньше минуты.

Методика «Оперативная память»

Определение уровня развития оперативной памяти. В норме должно быть не более пяти ошибок.

Мои результаты: 2 ошибки

Вывод: проблем с оперативной памятью не обнаружено.

Методика «Логичность умозаключений»

Методика предназначена для определения уровня развития логического мышления.

Мои результаты: 1 ошибка

Интерпретация: если человек допускает не более одной ошибки, то он видит логичность/нелогичность в своих и чужих заключениях, следовательно, у меня хороший уровень развития логического мышления.

Методика «Исключение лишнего»

Определяет уровень развития мышления (способность к обобщению, выделению существенных признаков).

Мои результаты: допущено три ошибки, следовательно, проблем с мышлением не обнаружено.

Методика «Противоположности»

Этот вариант ассоциативного эксперимента предназначен для выявления произвольности и дифференцированности ассоциаций испытуемых. В отличие от так называемого свободного варианта, т.е. такого, при котором предлагается отвечать любым, первым пришедшим на ум словом, в этой методике ассоциации регламентированы условиями. Длительно продолжающийся опыт должен выявить устойчивость произвольного направления ассоциаций.

В норме – до пяти ошибок. Мои результаты: 8 ошибок.

Интерпретация: обеднения словарного запаса не обнаружено, но наблюдалось истощение и увеличение латентного периода, что свидетельствует о недостаточности уровня обобщения.

Тест Домино А. Энстея

Предназначен для измерения невербальных интеллектуальных способностей у лиц старше 12 лет.

Мои результаты: правильных ответов 36 из 44 возможных.

Интерпретация: высокий результат свидетельствует о высоком уровне развития невербального интеллекта.

Исследование тревожности (Ч.Д.Спилбергер, адаптация Ю.Л.Ханин)

Шкалы: ситуативная тревожность, личностная тревожность.

Назначение теста

Определенный уровень тревожности – естественная и обязательная особенность активной деятельной личности. У каждого человека существует свой оптимальный, или желательный, уровень тревожности – это так называемая полезная тревожность. Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания.

Под личностной тревожностью понимается устойчивая индивидуальная характеристика, отражающая предрасположенность субъекта к тревоге и предполагающая наличие у него тенденции воспринимать достаточно широкий «веер» ситуаций как угрожающие, отвечая на каждую из них определенной реакцией. Как предрасположенность, личная тревожность активизируется при восприятии определенных стимулов, расцениваемых человеком как опасные для самооценки, самоуважения. Ситуативная или реактивная тревожность как состояние характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичности во времени.

Данный опросник позволяет дифференцировано измерять тревожность и как личностное свойство, и как состояние.

При интерпретации показателей можно использовать следующие ориентировочные оценки тревожности:

  •  до 30 баллов – низкая,
  •  31 – 44 баллов – умеренная;
  •  45 и более – высокая.

Мой результат: 40 баллов.

Интерпретация

Значительные отклонения от умеренной тревожности требуют особого внимания, высокая тревожность предполагает склонность к появлению состояния тревоги у человека в ситуациях оценки его компетентности. В этом случае следует снизить субъективную значимость ситуации и задач и перенести акцент на осмысление деятельности и формирование чувства уверенности в успехе.
Низкая тревожность, наоборот, требует повышения внимания к мотивам деятельности и повышения чувства ответственности. Но иногда очень низкая тревожность в показателях теста является результатом активного вытеснения личностью высокой тревожности с целью показать себя в «лучшем свете».

Исследование эмпатии (методика И. М. Юсупова)

Мой результат: 47

37 до 62 баллов – нормальный уровень эмпатийности, присущий подавляющему большинству людей. Окружающие не могут назвать вас «толстокожим», но в то же время вы не относитесь к числу особо чувствительных лиц. В межличностных отношениях более склонны судить о других по их поступкам, чем доверять своим личным впечатлениям. Вам не чужды эмоциональные проявления, но чаще вы держите их под самоконтролем. В общении внимательны, стараетесь понять больше, чем сказано словами, но при излишнем излиянии чувств собеседника теряете терпение. Предпочитаете деликатно не высказывать свою точку зрения, не будучи уверенным, что она будет принята. При чтении художественных произведений и просмотре фильмов чаще следите за действием, чем за переживаниями героев. Затрудняетесь прогнозировать развитие отношений между людьми, поэтому их поступки порой оказываются для вас неожиданными. Вы не отличаетесь раскованностью чувств, и это мешает вашему полноценному восприятию людей.

Тест жизнестойкости (методика С. Мадди)

Жизнестойкость – это система убеждений о себе, мире, отношениях с ним, которые позволяют человеку выдерживать и эффективно преодолевать стрессовые ситуации.

Мои результаты:

Вовлеченность 36 баллов (среднее значение)

Контроль 32 балла (среднее значение)

Принятие риска 17 баллов (высокий показатель)

Вовлеченность (commitment) определяется как «убежденность в том, что вовлеченность в происходящее дает максимальный шанс найти нечто стоящее и интересное для личности». Человек с развитым компонентом вовлеченности получает удовольствие от собственной деятельности. В противоположность этому, отсутствие подобной убежденности порождает чувство отвергнутости, ощущение себя «вне» жизни.

Контроль (control) представляет собой убежденность в том, что борьба позволяет повлиять на результат происходящего, пусть даже это влияние не абсолютно и успех не гарантирован. Противоположность этому — ощущение собственной беспомощности. Человек с сильно развитым компонентом контроля ощущает, что сам выбирает собственную деятельность, свой путь.

Принятие риска (challenge) — убежденность человека в том, что все то, что с ним случается, способствует его развитию за счет знаний, извлекаемых из опыта, — неважно, позитивного или негативного. Человек, рассматривающий жизнь как способ приобретения опыта, готов действовать в отсутствие надежных гарантий успеха, на свой страх и риск, считая стремление к простому комфорту и безопасности, обедняющим жизнь личности. В основе принятия риска лежит идея развития через активное усвоение знаний из опыта и последующее их использование.

Вывод: склонна к авантюризму.

Методика УСК Дж. Роттера  (уровень субъективного контроля)

Методика, предназначенная для диагностики интернальности – экстернальности, т. е. степени готовности человека брать на себя ответственность за то, что происходит с ним вокруг него.

  •  Шкала общей интернальности (Ио).
    •  Высокий показатель по этой шкале соответствует высокому уровню субъективного контроля над любыми значимыми ситуациями: интернальный контроль, интернальная личность. Такие люди считают, что большинство важных событий в их жизни есть результат их собственных действий, что они могут ими управлять, и, таким образом, они чувствуют свою собственную ответственность за эти события и за то, как складывается их жизнь в целом. Обобщение различных экспериментальных данных позволяет говорить об интерналах как о более уверенных в себе, более спокойных и благожелательных, более популярных в сравнении с экстерналами. Их отличает более позитивная система отношений к миру и большая осознанность смысла и целей жизни.
    •  Низкий показатель по этой шкале соответствует низкому уровню субъективного контроля: экстернальный контроль, экстернальная личность. Такие люди не видят связи между своими действиями и значимыми для них событиями их жизни, не считают себя способными контролировать их развитие. Они полагают, что большинство событий их жизни является результатом случая или действия других людей. Обобщение различных экспериментальных данных позволяет говорить об экстерналах как о людях с повышенной тревожностью, обеспокоенностью. Их отличает конформность, меньшая терпимость к другим и повышенная агрессивность, меньшая популярность в сравнении с интерналами.
  •  Шкала интернальности в области достижений (Ид).
    •  Высокие показатели по этой шкале соответствуют высокому уровню субъективного контроля над эмоционально положительными событиями и ситуациями. Такие люди считают, что они сами добились всего того хорошего, что было и есть в их жизни, и что они способны с успехом преследовать свои цели в будущем.
    •  Низкие показатели по шкале свидетельствуют о том, что человек приписывает свои успехи, достижения и радости внешним обстоятельствам – везению, счастливой судьбе или помощи других людей.
  •  Школа интернальности в области неудач (Ин).
    •  Высокие показатели по этой шкале говорят о развитом чувстве субъективного контроля по отношению к отрицательным событиям и ситуациям, что проявляется в склонности обвинять самого себя в разнообразных неприятностях и страданиях.
    •  Низкие показатели свидетельствуют о том, что человек склонен приписывать ответственность за подобные события другим людям или считать их результатом невезения.

Мои результаты: Ио 28 (среднее)

    Ид 10 (высокое)

                                    Ин 4 (среднее)  

Вывод: ответственность за происходящее ощущаю как на себе, так и на внешних обстоятельствах;  склонна приписывать успехи себе; в случае неудачи виноваты внешние факоры.

Методика определения акцентуаций характера по К. Леонгарду

Акцентуации рассматриваются как крайние варианты нормы, а не патологии.

Разбалловка:

0 – 8 отсутствие акцентуации

9 – 12 среднее значение

13 – 17 выраженность акцентуации

18 – 20 ярко выраженная акцентуация

21 – 25 акцентуация

Мои результаты:

Гипертимность 21 балл

Дистимность 6 баллов

Аффективность 15 баллов

Возбудимость 12 баллов

Застревание 14 баллов

Педантичность 12 баллов

Тревожность 9 баллов

Эмотивность 15 баллов

Демонстративность 18 баллов

Экзальтированность 18 баллов

Вывод: гипертимная личность. Характеризуется высокой склонностью к повышенному настроению, с выраженной направленностью к активизации в различных сферах деятельности, многообразием интересов к высокой психической и физической выносливости. При этом может либо превалировать компонент собственно хорошего настроения с относительно умеренной активностью, либо быть утрирована именно сама активность без существенной эмоции. Пока деятельность таких личностей остается продуктивной и направленной на общественно полезные цели, адаптация их весьма совершенна.

Тест Г. Айзенка (EPI)

Опросник предназначен для диагностики экстраверсии, интроверсии и нейротизма, включает также девять вопросов, составляющих «шкалу лжи». 

Экстраверсия:

  •  больше 19 – яркий экстраверт,
  •  больше 15 – экстраверт
  •  12 – среднее значение,
  •  меньше 9 – интроверт,
  •  меньше 5 – глубокий интроверт.

Нейротизм :

  •  больше 19 – очень высокий уровень нейротизма,
  •  больше 14 – высокий уровень нейротизма,
  •  9 – 13 – среднее значение,
  •  меньше 7 – низкий уровень нейротизма.

Ложь:

  •  больше 4 – неискренность в ответах, свидетельствующая также о некоторой демонстративности поведения и ориентированности испытуемого на социальное одобрение,
  •  меньше 4 – норма.

Мои результаты: экстраверсия – 19 баллов;

    нейротизм – 9 баллов.

«Чистый» сангвиник быстро приспосабливается к новым условиям, быстро сходится с людьми, общителен. Чувства легко возникают и сменяются, эмоциональные переживания, как правило, неглубоки. Мимика богатая, подвижная, выразительная. Несколько непоседлив, нуждается в новых впечатлениях, недостаточно регулирует свои импульсы, не умеет строго придерживаться выработанного распорядка, жизни, системы в работе. В связи с этим не может успешно выполнять дело, требующее равной затраты сил, длительного и методичного напряжения, усидчивости, устойчивости внимания, терпения. При отсутствии серьезных целей, глубоких мыслей, творческой деятельности вырабатываются поверхностность и непостоянство.

16-факторный опросник Р. Кеттелла (16 PF Cettell)

Назначение теста

Оценка индивидуально-психологических особенностей личности.

A: 8-10 стенов – склонность к добродушию, легкости в общении, эмоциональному выражению; готов к сотрудничеству, внимателен к людям, мягкосердечен, добр, приспособляем. Предпочитает ту деятельность, где есть занятия с людьми, ситуации с социальным значением. Этот человек легко включается в активные группы. Он щедр в личных отношениях, не боится критики. Хорошо запоминает события, фамилии, имена и отчества.

B: 6-7 стенов – более интеллектуально развит, абстрактно мыслящий, разумный (высокая способность к обучению).

C: 6-7 стенов – эмоционально устойчивый, трезво оценивающий действительность, активный, зрелый.

E: 8-10 стенов – утверждающий себя, свое «Я», самоуверенный, независимо мыслящий. Склонен к аскетизму, руководствуется собственными правилами поведения, враждебный и экстрапунитивный (авторитарный), командует другими, не признает авторитетов.

F: 8-10 стенов – веселый, активный, разговорчивый, беззаботный, может быть импульсивен.

G: 1-3 стена – тенденция к непостоянству цели, непринужденный в поведении, не прилагает усилий к выполнению групповых задач, выполнению социально-культурных требований. Его свобода от влияния группы может вести к асоциальным поступкам, но временами делает его деятельность более эффективной. Отказ от подчинения правилам уменьшает соматические расстройства при стрессе.

H: 8-10 стенов – общительный, смелый, испытывает новые вещи; спонтанный и живой в эмоциональной сфере. Его «толстокожесть» позволяет ему переносить жалобы и слезы, трудности в общении с людьми в эмоционально напряженных ситуациях. Может небрежно относиться к деталям, не реагировать на сигналы об опасности.

I: 8-10 стенов – слабый, мечтательный, разборчивый, капризный, женственный, иногда требовательный к вниманию, помощи, зависимый, непрактичный. Не любит грубых людей и грубых профессий. Склонен замедлять деятельность группы и нарушать ее моральное состояние нереалистическим копанием в мелочах, деталях.

L: 7 стенов – подозрительный, имеющий собственное мнение, не поддается обману.

M: 1-3 стена – беспокоится о том, чтобы поступать правильно, практично, руководствуется возможным, заботится о деталях, сохраняет присутствие духа в экстремальных ситуациях, но иногда сохраняет воображение.

N: 4 стена – прямой, естественный, бесхитростный, сентиментальный.

O: 8-10 стенов – депрессивен, плохое настроение преобладает, мрачные предчувствия и размышления, беспокойство. Тенденция к тревожности в трудных ситуациях. Чувство, что его не принимает группа. Высокий балл распространен в клинических группах всех типов.

Q1: 8-10 стенов – поглощен интеллектуальными проблемами, имеет сомнения по различным фундаментальным вопросам. Он скептичен и старается вникнуть в сущность идей старых и новых. Он часто лучше информирован, менее склонен к морализированию, более – к эксперименту в жизни, терпим к несообразностям и к изменениям.

Q2: 7 стенов – самоудовлетворенный, предлагающий собственное решение, предприимчивый.

Q3: 7 стенов – контролируемый, социально точный, следующий «Я»-образу (высокая интеграция).

Q4: 8-10 стенов – склонен к напряженности, возбудимости.

MD: 5-9 стенов — адекватность самооценки личности, ее определенную зрелость.

Тест «Формула темперамента» А. Белова

Шкала 1 – 12 баллов

Шкала 2 – 15 баллов

Шкала 3 – 3 балла

Шкала 4 – 1 балл

ФТ=12/31+15/31+3/31+1/31=39%Х+48%С+10%Ф+3%М

Если относительный результат числа положительных ответов по какому-либо типу составляет 40% и выше, значит, данный тип темперамента у вас доминирующий. Преобладающий тип темперамента – сангвиник.

Методика исследования самооценки (Т. В. Дембо, С. Я. Рубинштейн)

Характеристика

Самооценка

Уровень притязаний

Способность к обучению

70

90

Отзывчивость

50

60

Ум

80

100

Доброта

60

70

Снисходительность

50

80

Эмоциональная устойчивость

30

80

Милосердие

50

90

Самооценка=55

Уровень притязаний=81

Разница – 26.

Самооценка адекватная; уровень притязаний реалистичный, мои возможности совпадают с возможностями, данными мне (оптимальный вариант – 75-89).

«Коммуникативная установка» В.В. Бойко

Признаки негативной установки
1. Завуалированная жестокость в отношениях к людям, в суждениях о них. Максимально можно набрать 20 баллов. Чем больше баллов, тем отчетливее выражена завуалированная жестокость в отношении к людям (мой результат – 100%).

2. Открытая жестокость в отношениях к людям. Личность не скрывает и не смягчает свои негативные оценки и переживания по поводу большинства окружающих: выводы о них резкие, однозначные и сделаны, возможно, навсегда (мой результат – 60%).

3. Обоснованный негативизм в суждениях о людях. Таковой выражается в объективно обусловленных отрицательных выводах о некоторых типах людей и отдельных сторонах взаимодействия (мой результат – 80%).

4. Брюзжание, т. е. склонность делать необоснованные обобщения негативных фактов в области взаимоотношений с партнерами и в наблюдении за социальной действительностью (мой результат – 20%).

5. Негативный личный опыт общения с окружающими. Данный компонент установки показывает, в какой мере вам везло в жизни на ближайший круг знакомых и партнеров по совместной деятельности (в предыдущих показателях оценивались скорее общие ситуации), (мой результат – 5%).

Среднее значение – 53%.

«Коммуникативная толерантность» В.В. Бойко

Мои результаты (максимум – 15 баллов):

  1.  Непонимание, неприятие индивидуальности человека – 6.
  2.  Использование себя в качестве эталона при оценке других – 4.
  3.  Категоричность, консерватизм в оценках людей – 8.
  4.  Неумение скрывать неприятные чувства при столкновении с некоммуникабельными качествами партнеров – 10.
  5.  Стремление перевоспитать партнеров – 6.
  6.  Стремление подогнать партнера под себя, сделать его удобным – 6.
  7.  Неумение прощать ошибки, неприятности, причененные вам непреднамеренно – 5.
  8.  Нетерпимость к физическому или психологическому дискомфорту партнера – 5.
  9.  Неумение приспосабливаться к партнерам – 5.

Суммарный балл – 55. Если балл выше общего среднего — 33, это свидетельствует о наличии выраженной негативной коммуникативной установки, которая по всей вероятности неблагоприятно сказывается на самочувствии партнеров.

«Стиль межличностного общения» Т. Лири (ДМО Т. Лири)

  1.  Авторитарный – 6 (адаптивное поведение)
  2.  Эгоистичный – 9 (эгоистические черты, ориентация на себя, склонность к соперничеству)
  3.  Агрессивный – 8 (упрямый, упорный, настойчивый и энергичный)
  4.  Подозрительный – 6 (критичный по отношению ко всем социальным явлениям и окружающим людям)
  5.  Подчиняемый – 2 (скромный, робкий, уступчивый, эмоционально сдержанный, способный подчиняться, не имеет собственного мнения, послушно и честно выполняет свои обязанности)
  6.  Зависимый – 4 (конформный, мягкий, ожидает помощи и советов, доверчивый, склонный к восхищению окружающими, вежливый)
  7.  Дружелюбный – 8 (склонный к сотрудничеству, кооперации, гибкий и компромиссный при решении проблем и в конфликтных ситуациях, стремится быть в согласии с мнением окружающих, сознательно конформный, следует условностям, правилам и принципам «хорошего тона» в отношениях с людьми, инициативный энтузиаст в достижении целей группы, стремится помогать, чувствовать себя в центре внимания, заслужить признание и любовь, общительный, проявляет теплоту и дружелюбие в отношениях)
  8.  Альтруистический – 6 (ответственный по отношению к людям, деликатный, мягкий, добрый, эмоциональное отношение к людям проявляет в сострадании, симпатии, заботе, ласке, умеет подбодрить и успокоить окружающих, бескорыстный и отзывчивый)

Тест-опросник К. Томаса на поведение в конфликтной ситуации (Методика К. Томаса)

Мои результаты:

  1.  Соперничество – 10
    1.  Сотрудничество – 3
    2.  Компромисс – 7
    3.  Избегание – 8
    4.  Приспособление – 1

В конфликтной ситуации склонна к соперничеству (стремление добиться своих интересов в ущерб другому).

Тест «Групповые роли»

 Мои результаты:

I роль – председатель – 1

II роль – формирователь – 21

III роль – генератор идей – 3

IV роль — оценщик идей – 1

V роль — организатор работы – 13

VI роль — организатор группы – 13

VII роль – исследователь ресурсов – 6

VIII роль – завершитель – 12

Для меня характерна вторая роль – формирователь.

Функции: лидер, соединяет усилия членов группы в единое целое. Свойства: динамичный, решительный, напористый.

Тип: доминирующий экстраверт, нуждается в компетентной, умелой группе.

I и II -два противоположных подхода к общему управлению группой.

Возможно эти работы будут Вам интересны.

1. Общественное мнение: понятие, диагностика, технологии формирования. Диагностика общественного мнения: цели, подходы, методики измерения

2. Ларинготрахеит диагностика и лечение

3. Диагностика и ремонт ноутбуков

4. Диагностика самооценки дошкольников

5. Эпиглоттит диагностика и лечение

6. Диагностика межличностных отношений Т. Лири

7. ДИАГНОСТИКА И НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЗАЦИИ

8. ДИАГНОСТИКА ВЕРОЯТНОСТИ БАНКРОТСТВА ЗАО «СИБМАШСЕРВИС»

9. Механическая желтуха. Дифференциальная диагностика

10.  Диагностика исследуемого предприятия ООО «Фора»

Диагностика состояния агрессии

Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки)

Ответьте на все вопросы. Старайтесь отвечать честно.

1. Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим. 2. Иногда сплетничаю о людях, которых не люблю. 3. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь. 4. Если меня не попросят по-хорошему, я не выполняю просьбы. 5. Я не всегда получаю то, что мне положено. 6. Я знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной. 7. Если я не одобряю поведение друзей, я даю им это почувствовать. 8. Когда мне случалось обмануть кого-нибудь, я испытывал угрызения совести. 9. Мне кажется, что я не способен ударить человека. 10. Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами. 11. Я всегда снисходителен к чужим недостаткам. 12. Если мне не нравится установленное правило, мне хочется нарушать его. 13. Другие умеют почти всегда пользоваться благоприятными обстоятельствами. 14. Я держусь настороженно с людьми, которые относятся ко мне несколько более дружественно, чем я ожидал. 15. Я часто бываю не согласен с людьми. 16. Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь. 17. Если кто-нибудь первым ударит меня, я не отвечу ему. 18. Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверями. 19. Я гораздо более раздражителен, чем кажется. 20. Если кто-то воображает из себя начальника, то я всегда поступаю наперекор ему. 21. Меня немного огорчает моя судьба. 22. Я думаю, что многие люди не любят меня. 23. Я не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной.. 24. Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины. 25. Тот, кто оскорбляет меня и мою семью, напрашивается на драку. 26. Я не способен на грубые шутки. 27. Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются. 28. Когда люди строят из себя начальников, я делаю всё, чтобы они не зазнавались. 29. Почти каждую неделю я вижу кого-нибудь, кто мне не нравится. 30. Довольно многие люди завидуют мне. 31. Я требую, чтобы люди уважали меня. 32. Меня угнетает то, что я мало делаю для своих родителей. 33. Люди, которые постоянно изводят вас стоят того, чтобы их «щёлкнули по носу». 34. Я никогда не бываю мрачен от злости. 35. Если ко мне относятся хуже, чем я заслуживаю, я не расстраиваюсь. 36. Если кто-то выводит меня из себя, я не обращаю внимания. 37. Хотя я не показываю этого, меня гложет зависть. 38. Иногда мне кажется, что надо мной смеются. 39. Даже если я злюсь, я не прибегаю к сильным выражениям. 40. Мне хочется, чтобы мои грехи были прощены. 41. Я редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит меня. 42. Когда получается не по-моему, я иногда обижаюсь. 43. Иногда люди раздражают меня одним своим присутствием. 44. Нет людей, которых я бы по-настоящему ненавидел. 45. Мой принцип: «Никогда не доверять чужакам». 46. Если кто-нибудь раздражает меня, я готов сказать ему всё, что я о нём думаю. 47. Я делаю много такого, о чём впоследствии сожалею. 48. Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь. 49. С детства я никогда не проявлял вспышек гнева. 50. Я часто чувствую себя, как пороховая бочка, готовая взорваться. 51. Если бы все знали, что я чувствую, меня бы считали человеком, с которым нелегко работать. 52. Я всегда думаю о том, какие тайные причины заставляют людей делать что-нибудь приятное для меня. 53. Когда на меня кричат, я начинаю кричать в ответ. 54. Неудачи огорчают меня. 55. Я дерусь не реже и не чаще, чем другие. 56. Я могу вспомнить случаи, когда был настолько зол, что хватал попавшуюся мне под руку вещь и ломал её. 57. Иногда я чувствую, что готов первым начать драку. 58. Иногда я чувствую, что жизнь поступает со мной несправедливо. 59. Раньше я думал, что большинство людей говорят правду, но теперь я в это не верю. 60. Я ругаюсь только со злости. 61. Когда я поступаю неправильно, меня мучает совесть. 62. Если для защиты своих прав мне нужно применить физическую силу, я применяю её. 63. Иногда я выражаю свой гнев тем, что стучу по столу. 64. Я бываю грубоват по отношению к людям, которые мне не нравятся. 65. У меня нет врагов, которые хотели бы мне навредить. 66. Я не умею поставить человека на место, даже если он этого заслуживает. 67. Я часто думаю, что жил неправильно. 68. Я знаю людей, которые способны довести меня до драки. 69. Я не огорчаюсь из-за мелочей. 70. Мне редко приходит в голову, что люди пытаются разозлить или оскорбить меня. 71. Я часто только угрожаю людям, хотя и не хочу приводить свои угрозы в исполнение. 72. В последнее время я стал занудой. 73. В ссоре я часто повышаю голос. 74. Я стараюсь обычно скрывать своё плохое отношение к людям 75. Я лучше соглашусь с чем-либо, чем стану спорить.

Распространенность тревоги, агрессии и враждебности у спортсменок: исследование бокса

Абаджан В., Санников В. (2011). Медико-биологические и психологические особенности тренировочной и соревновательной деятельности боксеров: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. Москва: Федерация бокса России.

Баранова А.В. (2017). Личные особенности спортсменов в традиционных мужских видах спорта. Зборник науковых практик академіі пасладыпломнай адукаці, 5, 30–41.

Богданова Д., Матафонова С. (2015). Гендерные аспекты агресивного поведения спортсменов. Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные: сб. ул. по мат. XXXIII междунар. шпилька. науч.-практ. конф., 6 (33), 228-234.

Бугаевский К., Рыбалко Л., Зуков В. (2019). Исследование особенностей формирования инверсивных половых соматотипов в разных возрастных группах у женщин самбо. Международный журнал прикладной физиологии упражнений, 8 (4), 120-126.

Бугаевский, К. (2017). Психологични особенности спортсменок, яки занимаются атлетичными видами спорта. Педагогични науки: теория, история, инновации в технологиях: наук. Журнал, 4 (68), 48-56. DOI10.24139 / 2312-5993 / 2017.04 / 048-057.

Дамадаева, А. (2011). Спортивно-важные качества личности спортсменов разного пола в маскулинных и женских видах спорта. Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта, 7, 57-62.

Айзенк, Х.(2013). Эксперименты в личности. Возрождения психологии: психодиагностика и психодинамика.

Гоженко А., Бирюков В., Гоженко О., Зуков В. (2018). Здоровье как пространственно-временной континуум. Журнал образования, здоровья и спорта, 8 (11), 763-777. DOI: http://dx.doi.org/10.5281/zenodo.2657000.

Юров И. (2006). Психологическое тестирование и психотерапия в спорте, 123-163.

Китаева, Е. (2014). Агрессивность в боксе и его детерминированность гендерными и возрастными факторами.Экспериментальная деятельность, 1 (30), 19-22.

Лисицын, В. (2014). Некоторые аспекты психологической подготовки высококвалифицированных женщин-боксоров. Ученые записки университета Лесгафта, 1 (107), 84-92. DOI: 10.5930 / issn.1994-4683.2014.01.107.

Мийер, Т., Холодюк, Л., Рыбалко, Л., и Ткаченко, И. (2019). Развитие хронической усталости современного человека в контексте ноосферной теории В. Вернадского. Wiadomości Lekarskie, LXXII.5 (II), 1012-1016.

Нехорошкова, А., Грибанов, А., Джос, Ю. (2017). Проблема тревожности как сложного психофизиологического явления. Jekologija cheloveka, 47-54.

Поточка, И. (2017). Особенности реактивной ‘попытки спортсменов перед змаганьями. Актуальные проблемы медыко-биологического забезпеченения физической культуры, спорта та физической реабилитации, 354-358.

Рогачёв А., Майдокина Л.(2015). Исследование соревновательной тревожности спортсменов разной специализации. Science Time, 4 (16), 659-664.

Сактагапова Т., Родыгина Ю. (2016). Психологическая подготовка и взаимосвязь параметров психических состояний у высококвалифицированных женщин. Ученые записки уийвсрситста имени П.Ф. Лесгафта, 12 (142), 198-201.

Шааль К., Таффлет М., Нассиф Х., Тибо В. и Пичард К. (2011). Психологический баланс у спортсменов высокого уровня: гендерные различия и спортивные модели, 6 (5), 1-9.DOI: 10.1371 / journal. пон. 0019007.

Сигал, Н., Штых, В., и Александров, Ю. (2014). Агрессия в спортивной деятельности. Слобожанский науково-практический высник, 3 (41), 86-89.

Тристан, В. (2013). Психофизиологические основы женского спорта: учебное пособие. Киев.

Уильямс, Дж. И Крейн, В. (2014). Прикладная спортивная психология: личностный рост до максимальной производительности.

Жунева, К., & Старкова Е. (2017). Особенности подготовки спортсменок, занимающихся боксом. Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 54-59.

40+ Психологические тесты. Мод apk скачать

40+ Психологические тесты Мод Apk 1.6.25 [Убрать рекламу] [разблокирована] Характеристики :

40+ психологических тестов мод 40+ психологических тестов мод APK v1.6.25 Характеристики: — Разблокирован
— Нет рекламы
от rosariuccio ✓

Нет рекламы, теперь все разблокировано, наслаждайтесь модом моего друга 🙂 — Более 40 психологических тестов.- Тесты на интеллект: IQ — Тесты с картинками — Подробный анализ ваших ответов в каждом тесте — Выполняйте задания и получайте подарки — Современный дизайн материалов — Поделитесь своими результатами с семьей и друзьями — Пройдите тест на депрессию, тип личности , уверенность в себе, умение понимать людей. Узнайте лучше свои сильные и слабые стороны. Разберитесь в причинах конфликтов в вашей семье и не только. Он содержит такие тесты: * Тест Сонди * Тест на толерантность * Анкета Юнга * Тест на наблюдательность * Тест на навыки людей * Тест на определение степени независимости * Тест для начинающего предпринимателя * Самооценка тест * Тест отношения к риску * Художник или мыслитель? * Тест на самоуверенность * Тест на импульсивность * Тест на ригидность * Тест на структуру темперамента.* Тест на депрессию * Тест на тревожность * Тест на невротизм, экстраверсию и психотизм * Тест Кэттела (16PF) * Миннесотский многомерный опросник личности (MMPI) * Тест уровня субъективного контроля (USK) * Тест Г. Айзека * Характерологический тест К. Леонарда * Тест для характерологической акцентуации личности и нервно-психической нестабильности * Тест: Количественное соотношение * Тест на коммуникативные и организаторские способности * Тест по типу профессии * Тест межличностных отношений Т. Лири * Тест на описание поведения К. Томаса * Диагностика состояния агрессии (тест Басса-Дарки) * Тест на агрессивность в отношениях (А. Ассингер) * Тест на уровень эмпатических наклонностей * Тест на уровень общительности В.Ф. Ряховский * Тест на оценку самоконтроля в общении М. Снайдера * Тест на оценку коммуникативных навыков * Тест на удовлетворенность браком * Тест на взаимодействие супругов в конфликтных ситуациях (мужской вариант) * Тесты Айзенка на IQ * Тест на взаимодействие супругов в конфликтных ситуациях (женская версия) * Опросник по Висбаденской позитивной психотерапии и семейной психотерапии (WIPPF) * Тест на шизофрению * ROP — ролевые ожидания и претензии в браке * Карта интересов Голомштока * Техника Джовайши * Проективный тест Маркерта * Тест — посадить два дерева в в саду * Тест на аутизм * Опросник на шизотипические черты личности (SPQ-A) * Опросник SAN (здоровье, активность, настроение) * Тест Ворона * Определение личностной ориентации * Методика Q-сортировки * Тест Люшера * Методика диагностики темперамента Стрелау * ММПИ — полная версия * Тест для ведущего канала восприятия Ефремцева * Голландская профессиональная методика самоопределения

Подробнее

Распространенность и корреляты агрессии среди психиатрических стационаров в клинической больнице Университета Джоса

Задача: Исследование было разработано для определения распространенности агрессии и клинических факторов, связанных с агрессией, среди психиатрических стационарных пациентов в клинической больнице Университета Джоса. Это поможет создать хорошую базу знаний о ведении таких пациентов.

Материалы и методы: Были включены все госпитализированные психиатрические пациенты в период с декабря 2005 г. по февраль 2007 г., которые соответствовали критериям МКБ-10 для определенного клинического диагноза. В дальнейшем модифицированная шкала явной агрессии использовалась для оценки типа и степени тяжести агрессии. Дополнительная информация была получена с помощью самостоятельно разработанного вопросника, содержащего переменные социально-демографических и психических заболеваний.

Полученные результаты: Критериям включения соответствовали в общей сложности 300 субъектов, но только 298 были оценены, потому что два пациента сбежали из палат в течение периода исследования. Распространенность агрессии в этом исследовании составила 19,5%. Из 58 агрессивных пациентов 35 (21,7%) и 23 (16,8%) были мужчинами и женщинами соответственно. Больные шизофренией (31%) проявляли агрессию больше, чем любая другая диагностическая категория.Большая часть агрессивного поведения происходила без провокации (63,3%). Агрессия среди психиатрических пациентов была связана с предыдущими актами агрессии и манией преследования.

Выводы: Агрессия — серьезная клиническая проблема в психиатрических учреждениях. Последствия агрессии среди психиатрических пациентов могут иметь далеко идущие последствия для психиатра.Следует провести дополнительные лонгитюдные исследования среди конкретных диагностических категорий психиатрических пациентов, чтобы определить факторы, связанные с агрессией в каждой из них.

Аннотация: Последние несколько лет можно охарактеризовать как «взрывные» на рынке разработки мобильных приложений. Сервисов огромное количество, эта тенденция затрагивает бизнес-сообщество, и использование мобильных технологий во всех сферах становится нормой. В существующих условиях рыночных отношений предприятия неизбежно сталкиваются с главной трудностью — своей конкурентоспособностью, которая во многом зависит от квалификации и уровня подготовки кадров.Руководители компаний полностью осознают тот факт, что сегодня необходимо вкладывать средства в развитие компании и сотрудников, чтобы добиться успеха завтра. Высшее руководство понимает зависимость качества работы сотрудников, отделов, подразделений, служб и компании в целом от качества обучения и квалификации персонала. Для этого разрабатываются корпоративные системы обучения, основанные на технологиях дистанционного компьютерного обучения и использовании мобильных средств. В статье раскрыто содержание разработанной концепции персонализированного корпоративного электронного обучения с использованием мобильных приложений на основе онтологий.Сделан вывод о важности создания корпоративных баз знаний и каталога корпоративных компетенций. Объясняется актуальность построения корпоративных систем обучения на основе базы знаний, представленной онтологиями, позволяющей создавать образовательные объекты разного уровня и сложности. Большой интерес представляет анализ выявления индивидуальных характеристик и предпочтений сотрудников по обучению и повышению квалификации, а также опыт управления интеллектуальными активами ведущих компаний.Предлагается интегрировать LMS с корпоративной базой знаний для повышения эффективности и отсутствия дублирования информации, чтобы учебные курсы можно было создавать из имеющихся статей. Это позволяет значительно сократить время на подготовку электронных курсов, повысить эффективность корпоративного обучения и снизить затраты на переподготовку и повышение квалификации персонала.

Автор (ы): Баканова Анна Павловна, Окулов Сергей Александрович, Чунаев Антон Владимирович, Логинов Константин Викторович, Шиков Алексей Николаевич

.