Причины снижения учебной мотивации: Причины снижения мотивации учащихся в процессе обучения.

Содержание

Статья «Проблемы учебной мотивации и пути их решения через организацию внеурочной деятельности по биологии»

ПРОБЛЕМЫ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИ

 

Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев.

Саади

 

С проблемой недостаточной мотивации учащихся к предмету или к образовательной деятельности в целом сталкивается большинство преподавателей и родителей. Отсутствие мотивации неизбежно ведет к снижению успеваемости по предмету, обучение становиться для ребенка в тягость, он испытывает нервное напряжение и дискомфорт на уроках, появляются конфликты с учителями и сверстниками.

Развитие событий по такому сценарию побуждает неравнодушных учителей искать пути решения этой проблемы. И я, как и большинство учителей, тоже занимаюсь поиском решения данной задачи. В этой статье мне бы хотелось изложить свое видение этой проблемы и пути ее решения.

Мотивация – это побуждение, которое вызывает активность личности в определенном направлении.

Учебная мотивация, которая в большей степени занимает умы педагогов, является частным видом мотивации, которая включена в учебную деятельность.

Мотивация имеет под собой анатомо–физиологическую, а также психосоциальную основы. Каждый ребенок рождается с определенным уровнем здоровья, особенностями нервной системы и психики. Нахождение в благоприятной социальной среде, здоровый образ жизни, благополучие в семье способствуют гармоничному развитию личности и росту способностей ребенка.

Нарушение этих условий становиться причиной проблем во всех сферах деятельности ребенка.

Из всего выше сказанного можно выделить следующие факторы, влияющие на снижение учебной мотивации.

 

Причины снижения учебной мотивации

 

Проблемы здоровья

Психосоциальные

Возрастные

Методико-педагогические.

 

Проблемы здоровья. Ослабленное здоровье ребенка очень часто становиться причиной снижения его учебной мотивации. Из-за особенностей работы организма ребенок не может достаточное время концентрировать свое внимание, запоминать и анализировать информацию. Такие ученики быстро утомляются, теряют логическую нить занятия и, как следствие, теряют к нему интерес. Из урока в урок положение усугубляется, т.к. появляются большие пробелы в знаниях.

 

Психосоциальные проблемы. Социальное неблагополучие в семье или проблемы в сфере взаимоотношении с ровесниками не могут не отражаться на учебной мотивации ребенка. Дети, которые испытывают стресс в семье, не получают достаточного внимания и заботы со стороны родных и близких людей, находятся в постоянном конфликте с собой и окружающими людьми. По этой причине они испытывают психологическое напряжение, которое может проявляться на уроках в виде агрессии или безразличия к предмету и всему происходящему в школе. Все силы и время ребенка уходят на борьбу с неблагоприятными социальными факторами среды, в которой он оказался и на что-то другое его уже просто не хватает. Положение усугубляется еще и тем, что на фоне такого поведения, возникают конфликты с учителями и сверстниками.

 

Возрастные проблемы снижения мотивации, как правило, совпадают с достижением ребенком переходного возраста. В это время у учащихся их врожденная познавательная и игровая деятельность получает новую направленность. Подросток ищет себя, переосмысливает многие факты, пробует новые для себя грани и возможности, утверждается в обществе сверстников, часто вступает в конфликты с родителями, учителями и противоречия с самим собой. В силу психофизиологических особенностей ребенка этого возраста эмоционально-волевая сфера его недостаточно развита, и в совокупности с вышеизложенным учебная мотивация в этот период может снизиться до критического уровня.

 

Методико-педагогические проблемы. Отсутствие в раннем детстве ребенка адекватного воспитания становится причиной недостаточно хорошо сформированных навыков самоконтроля, самоорганизации, поведенческих реакций, потребности к познавательной деятельности.

Недостаточная методическая грамотность учителя порождает: скучное течение урока, несоответствие материала и его объема возрастным особенностям ребенка, отсутствие индивидуального подхода, перегрузку или наоборот минимальное использование наглядности, отсутствие перспективы практического применения знаний. Очень часто к этому еще присоединяется личная неприязнь ученика к учителю. Причиной этого могут быть неуважительное отношение к ученику, диктаторская манера поведения на уроках, вызывающая одежда и макияж, игнорирование ребенка как личности и др.

Пути решения проблемы снижения учебной мотивации

 

Для решения проблемы снижения учебной мотивации учащихся необходим комплексный подход по следующим направлениям: ученик, группа учеников, родители, педагоги.

Учителю предметнику необходимо не только быть методически грамотным, владеть современными методами преподавания, но и хорошо знать своих учеников, не быть равнодушным и безучастным к их проблемам не только в рамках урока, но и за его пределами. Такое отношение учителя к своей педагогической деятельности позволяет вовремя заметить и устранить проблемы снижения мотивации и успеваемости учеников.

Если выяснилось, что причиной снижения успеваемости и мотивации ребенка к предмету является ослабленное или нарушенное здоровье ученика, то иногда достаточно провести разъяснительную беседу с родителями, поставить их в известность, убедить принять меры. Например, большинство родителей и не подозревают, пока их не оповестишь, что ребенок плохо видит без очков текст на классной доске или, что у него сильно устает спина, потому что нарушена осанка. Бывает, что родители не придают должного значения нарушениям в режиме сна, труда и отдыха ребенка, не подозревая, что на уроках это выражается в его сонливости и безучастности. В особо серьезных случаях дети с ослабленным здоровьем переходят на домашнее обучение (обучение на дому), что позволяет максимально индивидуализировать учебный процесс и, как следствие, мотивация и успеваемость ребенка к предмету возрастают.

Также педагогам необходимо активно применять здоровьесберегающие технологии в своей практике, так как здоровье – одна из самых приоритетных ценностей для человека и общества в целом.

К решению психосоциальных проблем помимо родителей необходимо привлекать школьного психолога и социального педагога, сотрудничество с которыми в большинстве случаев помогают устранить или же снизить статус проблемы. Также самому учителю предметнику необходимо на уроках заботиться о положительном психо

эмоциональном фоне, быть уважительным по отношению к другим участникам образовательного процесса, являться образцом для подражания, вызывать уважение своим поведением, обликом. Ведь статус «учитель» предъявляет высокие требования к его обладателю, которые заключаются в профессионализме и высоком моральном, нравственном поведении.

Для решения возрастных и методико-педагогических проблем учителю необходимо повышать свою квалификацию, мастерство преподавания, владеть традиционными и инновационными методами преподавания, учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

Особое внимание следует уделять практическому применению тех знаний, которые получают ученики, тогда у них никогда не возникнет вопрос «Зачем мне это надо?».

Более подробно мне хотелось бы остановиться на роли внеурочной деятельности по биологии в решении проблем мотивации учащихся, так как именно она в сочетании с вышеизложенными рекомендациями позволяет мне максимально эффективно с ними справляться.

Правильно организованная внеурочная деятельность по биологии способствует их духовно-нравственному развитию, обладает оздоровительным эффектом, помогает успешно адаптироваться в обществе, реализовать творческий потенциал, развивает интеллектуальные способности, формирует естественнонаучное мировоззрение, позволяет установить более тесный психоэмоциональный контакт с детьми, что в целом способствует повышению мотивации и успеваемости по предмету.

Внеурочная деятельность организуется по основным пяти направлениям:

1. Духовно-нравственное

2. Спортивно-оздоровительное

3. Социальное

4. Обще-интеллектуальное

5. Общекультурное

 

Организация внеурочной деятельности может носить характер индивидуальных занятий, групповых или же массовых.

Формы организации внеурочной деятельности, выбираются в соответствии с возрастом учащихся, их особенностей и предпочтений, специфики деятельности.

Все эти формы тесно связаны между собой и дополняют друг друга. В основе каждой из них лежит преимущественно практическая работа детей под руководством учителя, поэтому при выборе той или иной формы необходимо учитывать степень подготовки учащихся, уровень их развития, индивидуальные особенности и интересы. По мере накопления знаний меняются характер, уровень сложности содержания внеурочной деятельности

Начинаю традиционно с создания программы по внеурочной деятельности, в которой продумываю цели, задачи, определяю формы и методы организации внеурочной деятельности, а также место в общем учебно-воспитательном процессе. Необходимо учитывать и возрастные особенности детей, их интересы.

Хорошие результаты дает организация внеурочной деятельности в виде:

Дебатов, бесед диспутов

Круглых столов, конференций

Кружков,  экскурсий

Олимпиад, конкурсных соревнований.

Исследовательской и проектной работ

Природоведческих вечеров, праздников и КВН. 

Социально значимых акций

Игры

     

    Такие формы организации внеурочной деятельности как дебаты, конференции, исследовательские и проектные работы, социально-значимые акции в полной мере реализуются в старшем звене школы, так как учащиеся среднего звена еще не готовы к полноценной деятельности в этой сфере, потому что требуется длительная подготовка и высокая степень самостоятельности.

    Но, благодаря такой особенности внеурочной деятельности как возможность организовывать детей разных возрастов, удается организовать помощь и поддержку детей среднего звена старшеклассниками. И, наоборот, ребята помладше помогают старшеклассникам собирать материал для исследовательских и проектных работ, выполняют посильные поручения в организации мероприятий, например, биологический вечер и др.

     

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ

    Организация исследовательской и проектной работы по биологии является очень важным направлением в организации внеурочной работы по биологии, потому что связана с практическими умениями и навыками ребят, а также творческим подходом, Основы этой деятельности закладываются в начальной школе, а развиваются и совершенствуются в среднем звене. К старшей ступени образования некоторые ученики даже поражают своей степенью осмысления тех тем и проблем, которые они освещают в проектах. Проектная и исследовательская работы привлекают ребят не только интересным содержанием, но и значимостью, признанием вне школы. Так, например, многие проектные работы учеников участвовали в конкурсах разных уровней (муниципальный, краевой).

     

    ДЕБАТЫ, ДИСПУТЫ, БЕСЕДЫ

    Все эти три формы имеют одну суть, которая заключается в том, что команды, группы или пара учеников, выдвигают свои аргументы и контраргументы по поводу предложного тезиса, гипотезы.

    Например, биологические дебаты «Клонирование в современном мире».

     

    КРУГЛЫЕ СТОЛЫ, КОНФЕРЕНЦИИ

    Круглый стол” – цивилизованный способ обмена мнениями. Форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники высказываются в определенном порядке, первоначально — сидя за столом, имеющим круглую форму. Представление о круглом столе как символе равенства и благородства восходит к Артуровским легендам о рыцарях Круглого стола.  Именно Артур, согласно легенде, придумал использовать круглый стол, чтобы пирующие не спорили о лучшем месте, а были равны.

    Очень хорошо, когда есть возможность провести круглый стол с представителями той сферы, о чем будет речь.

    Например, круглый стол «Биологические профессии»

    Врач, медсестра, психолог, ветеринар, провизор, биолог, эколог.

     

    ЭКСКУРСИИ

    Очень трудно переоценить значение биологических экскурсии в воспитании и социализации учащихся. Тесный контакт с природой, атмосфера своего причастия к ней, вызывают у учащихся не только интерес к интеллектуальной работе, но и положительный эмоциональный фон. Как правило, хорошо организованная и продуманная экскурсия, надолго запоминается детям, о ней они охотно рассказывают родителям и сверстникам, просят организовать еще и еще…

    Например, экскурсии «Животный мир нашей местности», «Растения нашей местности», «Следы человеческой деятельности на теле природы».

     

    РАБОТА НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ

    После распада СССР, было много споров о законности и незаконности любого детского труда в школе, эти споры продолжаются и сейчас. Действующий министр образования Васильева Ольга Юрьевна поддерживает важность трудовой деятельности детей в школе, так как видит в ней большое воспитательное значение. На мой взгляд, просто невозможно переоценить важность труда в формировании главных качеств личности, таких как ответственность, дисциплинированность, уважение к чужому труду и т.д.

    Не зря каждый из нас знает крылатое выражение «Труд сделал из обезьяны человека»

    Изучение на внеурочной деятельности многих эколого-биологических особенностей живых организмов сопровождается работами в кабинете, теплице и на пришкольном участке, что способствует воспитанию трудовых навыков, познанию основ сельскохозяйственной деятельности.

     

     

    АКЦИИ

    В результате проведения экскурсий, дебатов и диспутов, проектно-исследовательской работы рождаются акции, как правило, экологической направленности, цель которых привлечь внимание общественности к эколого-биологическим проблемам.

    Например «Сохраним воду чистой!», «Прочь полиэтилен!» и др.

     

    ОЛИМПИАДЫ, КОНКУРСНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ

    Олимпиады и конкурсные задания привлекают ребят возможностью померяться своими знаниями с другими ребятами, проявить свои творческие способности, познать что-то новое, в них просыпается дух соперничества и жажда побед. В зависимости от уровня подготовленности детей выбирается и уровень олимпиад: школьный, муниципальный, краевой.

    За участие, как правило, ученики получают сертификаты, дипломы, которые пополняют их портфолио.

     

     

     

    ИГРЫ, ВЕЧЕРА, ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

    Это особый вид организации внеурочной деятельности, который чаще всего используется в младших классах и среднем звене, но любим всеми школьниками, включая и старшеклассников. Поэтому нам педагогам необходимо воспользоваться этим для решения поставленных задач воспитания и социализации. Обычно скованные на уроках дети в полной мере раскрываются в игровой и театрализованной деятельности.

     

    ИКТ

    Особо стоит отметить роль ИКТ при организации внеурочной деятельности по биологии. Во-первых, в современных условиях невозможно без них обходиться и учитель должен шагать в ногу со временем, т. е сам владеть этими средствами обучения и воспитания. А также активно обучать этому учеников. Так целесообразно привлекать учащихся к грамотному пользованию Интернет — ресурсов, созданию презентаций, поиску материала для проведения экскурсий, участия в олимпиадах дистанционных, конкурсах, диспутов, игр и вечер и др. использовать как дополнительный источник информации.

     

    ПЕРСПЕКТИВЫ

    В рамках организации внеурочной деятельности по биологии, мне бы хотелось в недалеком будущем создать волонтерский отряд с эколого-биологической направленностью

    Одно из основных назначений отряда — популяризация идеи биоразнообразия природы и ее сохранения, формирование у них экологического мышления и культуры.

    Социальный эффект работы экологического волонтерского кружка в том, что вовлекая своих сверстников в эколого-биологические мероприятия, ученики отвлекают их от улицы, от бесцельного время провождения, организуя их развивающую деятельность показывают на личном примере, что можно жить интересно и полезно.

    Также планирую уделять больше внимание работе с одаренными детьми, которая бы позволила выйти на принципиально новый качественный уровень работы, полнее раскрыть возможности таких детей.

     

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     

    Таким образом, подводя итоги, хотелось бы сказать, что здоровый физически и психически ребенок, находящийся в благоприятной социальной среде, в помощь которому даны педагоги, профессионалы своего дела, не может быть плохо мотивирован на учебные предметы.

    Давайте все вместе подарим крылья нашим детям!

     

     

     

    Список литературы

     

    Ганич Л.Ю. Внеклассные занятия по биологии: необычные формы и методы активизации познания: М.: Школа-пресс, 1998.

    Головастикова П.М. «Как сделать учение увлекательным” — журнал «Начальная школа”, 2006 год, №2.

    Кукушкин В.С., Болдырева – Варакина А.В. Педагогика начального образования/ Под общ. Ред. В.С. Кукушкина – Москва: ИКЦ «МарТ”, Ростов на Дону: Издательский центр «МарТ”, 2005. 

    Маркова, А. К. Формирование мотивации учения. М.: Просвещение, 1990. 

    Масленникова А.В. Основы исследовательской деятельности учащихся: Журнал «Исследовательская деятельность», 2004, № 1.

    Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: ВЛАДОС, 2001.

    Щукина Г.И Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. Москва: «Просвещение», 1989.

    Учебная мотивация — презентация онлайн

    1. Учебная мотивация

    УЧЕБНАЯ
    МОТИВАЦИЯ

    2. Почему ребенок не всегда успешно учится?

    ПОЧЕМУ РЕБЕНОК
    НЕ ВСЕГДА
    УСПЕШНО УЧИТСЯ?

    3. Человек активно включается в деятельность, если ЕСТЬ МОТИВ .

    ЧЕЛОВЕК
    АКТИВНО
    ВКЛЮЧАЕТСЯ В
    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,
    ЕСТЬ
    МОТИВ .
    ЕСЛИ

    4. «мотивация».

    «МОТИВАЦИЯ».
    Этот
    термин
    происходит
    от
    английского «movere» — «двигать».
    Другими словами, мотивация – это
    то,
    что
    двигает
    человеком,
    заставляет его с завидным упорством
    и настойчивостью выполнять то или
    иное задание и идти к поставленной
    цели.

    5. Мотивы учебной деятельности школьников

    МОТИВЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    ШКОЛЬНИКОВ
    Социальные
    Познавательные

    6. Причины снижения мотивации у школьников

    ПРИЧИНЫ
    СНИЖЕНИЯ МОТИВАЦИИ У
    ШКОЛЬНИКОВ
    Демотивирущие факторы, связанные со
    спецификой устройства современного общества,
    таковы:
    отсутствие связи между уровнем образования и
    уровнем доходов
    коррумпированность;
    привычка имитировать деятельность по
    выполнению обязанностей;
    отношение к интеллектуальной собственности;
    пропаганда гламурного (легкого) образа
    жизни;
    научно-технический прогресс, в том числе
    Интернет, телевидение и т.д.

    7. Причины снижения мотивации у школьников

    ПРИЧИНЫ СНИЖЕНИЯ МОТИВАЦИИ У
    ШКОЛЬНИКОВ
    Неумение учиться.
    Недостающие средства учения (плохо
    развитые познавательные способности).
    Поведение родителей.
    Недостаток в новых ощущениях, слишком
    большая опека родителей, хорошая
    обеспеченность ребенка всем необходимым
    раньше, чем он этого захочет. Такие дети
    растут апатичными, неинициативными,
    пассивными.
    Отсутствие познавательных ценностей в
    семье.
    Дефицит внимания со стороны взрослого.

    8. Мотивация к обучению – не постоянная величина, она изменяется в зависимости от ситуации, настроения, предмета изучения, но нет

    МОТИВАЦИЯ К ОБУЧЕНИЮ – НЕ ПОСТОЯННАЯ
    ВЕЛИЧИНА, ОНА ИЗМЕНЯЕТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ
    СИТУАЦИИ, НАСТРОЕНИЯ, ПРЕДМЕТА ИЗУЧЕНИЯ, НО
    НЕТ НИ ОДНОГО РЕБЕНКА, КОТОРОГО НЕЛЬЗЯ БЫЛО БЫ
    «ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ» ШКОЛЬНЫМИ ДИСЦИПЛИНАМИ.

    9. Как сформировать у школьника желание учиться?

    КАК СФОРМИРОВАТЬ У
    ШКОЛЬНИКА ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ?

    10. Важно!

    ВАЖНО!
    Развитие
    навыка самоконтроля.
    Хвалите ребенка за его старание,
    даже если он не добился чего-то
    особенного.
    Совместные занятия детей и
    родителей.
    Вера в собственные способности.
    Основа любой мотивации – влияние
    окружения.
    Воспитание трудолюбия.
    Воспитать в ребенке желание
    познавать мир!

    11. Главное: * заинтересованность в … * вера , поиск качеств … * позитивное отношение к учебе … * сотрудничество … * создание

    ГЛАВНОЕ:
    * ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ В …
    * ВЕРА , ПОИСК КАЧЕСТВ …
    * ПОЗИТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К УЧЕБЕ …
    * СОТРУДНИЧЕСТВО …
    * СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА …
    * ИНТЕРЕС РОДИТЕЛЕЙ …
    * ПОДДЕРЖКА …

    12. Так может учиться школьник !

    ТАК МОЖЕТ УЧИТЬСЯ
    ШКОЛЬНИК !

    [PDF] Снижение учебной мотивации школьников. Что с этим делать.

    Download Снижение учебной мотивации школьников. Что с этим делать….

    Снижение учебной мотивации школьников. Что с этим делать. Рекомендации психолога. Материалы подготовлены педагогом-психологом Потаповой Н. В.

    Причины снижения мотивации •

    Одна из основных проблем современной школы – нежелание детей учиться, отсутствие мотивации к обучению. У одних детей она исчезает, не успев появиться, у других – по разным причинам утрачивается со временем.

    В подростковом возрасте проблема учебной мотивации является особенно актуальной по причине возрастных особенностей учащихся: смены ведущего типа деятельности, формирования чувства взрослости, изменения восприятия взрослого и др.

    Всё начинается ещё с поступления в школу Ошибки родителей. • Первая ошибка родителей: родитель полагает, что ребенок готов к обучению в школе, потому, что он много знает для своего возраста. Но интеллектуальная готовность – это не синоним готовности психологической, которая определяется уровнем развития произвольного поведения, то есть умением ребенка подчиняться определенным правилам и делать не то, что ему хочется в данный момент, а то, что делать необходимо. • Вторая ошибка родителей: ребенка рано отдают в школу. Биологически несозревшего ребенка лучше в школу не отдавать, т.к. у него не сформирована рука.

    Третья ошибка родителей: • дети не посещают детский сад. Отсутствие контакта со сверстниками ведет к отсутствию произвольного поведения, когда ребенок вынужден, чтобы играть с другими, соблюдать правила, даже, если ему не очень хочется, считаться с чужим мнением и желанием, жить в коллективе. Отсутствие мотивации к обучению часто ведет к стойкой неуспеваемости и интеллектуальной пассивности. Неуспеваемость, в свою очередь, ведет к отклонениям в поведении.

    Основные факторы отрицательного отношения школьников к учебе •

    заниженная мотивация к обучению

    • интерес в основном к результату решения учебных задач, а не к процессу • отсутствие умения ставить цель и преодолевать трудности •

    несформированность учебной деятельности

    неумение действовать по инструкции взрослого

    • отсутствие способности к поиску разнообразных способов действия

    Что значит сформировать мотивацию к обучению? Это значит не просто заложить в голову ребенка готовую цель и мотивы, а создать такие условия, такую обстановку, в которых ему самому захочется учиться.

    Рекомендации по повышению мотивации 1) во-первых, выяснить, что является причиной низкой мотивации: неумение учиться или ошибки воспитательного характера. — Взрослые часто говорят детям о том, что «не будешь учиться – станешь дворником». Такая далекая перспектива никак не влияет на мотивацию к обучению. Ребенка интересует ближайшая перспектива. Но ему трудно, он не справляется. Трудности в учебе формируют нежелание учиться у тех, кого родители не приучили их преодолевать. Как правило, такие дети не любят учиться. Эта зарисовка про неумение учиться.

    ошибки воспитательного характера – это: • неблагополучие в семье: ребенок, привыкший к высокому эмоциональному отрицательному накалу во время переживаний по поводу своей семьи, как правило, уже просто не реагирует на проблемы по поводу учебы и отметок – у него просто не хватает на это энергии.

    отсутствие четкой организации жизни ребенка, безнадзорность в быту – дети, которые организованы помимо школы, т.е. посещают какие-то интересные для них занятия, как правило, несмотря на нагрузку, более мотивированы на учебу.

    • нарушение единства требований к ребенку со стороны родителей (всегда есть лазейка для ребенка что-то сделать не так, как надо, «столкнуть родителей лбами»)

    неправильные методы воспитания: подавление личности, угрозы, физические наказания или, наоборот, заласкивания, чрезмерная опека

    завышенные требования без учета объективных возможностей ребенка; усмотрение злого умысла, лени, в то время, как могут быть объективные причины для этих проявлений (соматическое состояние, психологические особенности, особенности умственного развития и пр.)

    «убивание» мотивации к обучению путем высмеивания, некорректных высказываний, сравнения, «загон» ребенка в ситуацию неуспеха и пр.)

    2) во-вторых, применять в соответствии с причиной коррекционные меры: учить ребенка учиться, если не сформированы навыки учебной деятельности и произвольного поведения, или \ и исправлять свои воспитательные ошибки, а для начала их необходимо просто увидеть и признаться себе, что «я делаю что-то не так».

    3) В процессе учебы, пока у ребенка не сформирована произвольность поведения, для ребенка важно, чтобы родители контролировали процесс обучения и учитывали индивидуальные особенности ребенка: когда ему лучше сесть за уроки, какие уроки делать в первую очередь, когда делать паузы и пр.

    Вообще-то это про начальную школу, а по правде про первый класс. Но, если и в среднем звене ребенок не сформировал у себя навыки учебной деятельности, то важно вернуться к первому классу и пройти снова весь путь формирования учебных навыков, просто это окажется быстрее, чем в первом классе. Иногда ребенок не умеет работать с текстом – учите выделять главную мысль, пересказывать и т.п. Иногда ребенок не может сесть за уроки вовремя – приучайте к самоконтролю.

    4) Важно создавать для ребенка зону ближайшего развития, а не делать за ребенка то, что он может (хотя и с трудом) сделать сам. Например, не надо показывать, как решать задачу, решая ее вместо ребенка, а лучше создать такую ситуацию, когда хотя бы часть задачи ребенок делает сам.

    5) Очень важный момент – оценивание сделанной работы родителем и учителем. Родитель может оценить работу «Молодец, хорошо!» (сравнивая сегодняшние результаты ребенка со вчерашними), а учитель, сравнив результаты ребенка с классом, оценит это как «плохо». Для избежания таких случаев, важно иметь постоянный контакт со школой и интересоваться требованиями, предъявляемыми к учащимся. В противном случае в сознании ребенка создается образ врага – учителя (родитель хороший – хвалит, учитель плохой – ругает). А это порождает отвращение к школе, нежелание учиться.

    6) Согласно результатам исследований, мотивация успеха (и как следствие, высокая учебная мотивация) формируется у детей в тех семьях, где им оказывали помощь при повышении требований, относились к ним с теплотой, любовью и пониманием. А в тех семьях, где присутствовал жесткий надзор либо безразличие, у ребенка формировался не мотив достижения успеха, а мотив избегания неудачи, что напрямую ведет к низкой учебной мотивации.

    7) Очень важным моментом в учебной мотивации является адекватная самооценка ребенка.

    Дети с заниженной самооценкой недооценивают свои возможности и снижают учебную мотивацию,

    дети с завышенной самооценкой адекватно не видят границы своих способностей, не привыкли видеть и признавать своих ошибок.

    Поэтому, очень важно – адекватность самооценки ребенка в отношении учебного процесса, в том числе. Важно помнить, что в жизни есть много значимого, помимо академической успеваемости – можно прожить со средними знаниями и быть личностью. Куда хуже, когда нет позитивного самовосприятия – самооценка занижена, нет чувства уверенности в себе, уважения к себе как к личности – попробуйте с таким багажом выжить и добиться жизненного успеха.

    8) Важно поощрять ребенка за хорошую учебу. Материальное поощрение (деньги за хороши отметки) часто приводит к добыванию хорошей отметки любыми способами. Хотя для американцев платить за учебу – явление вполне нормальное, привычное и часто используемое. Но это палка о двух концах: где гарантия, что спустя какое-то время ребенок будет брать в руки книги только за деньги. Поэтому вопрос материального поощрения детей за хорошую учебу – это тот вопрос, который каждый родитель должен решить для себя самостоятельно. А вот поощрять детей за хорошую учебу совместными походами (в цирк, на каток, в боулинг и т.п.) вполне приемлемо, кроме того попутно родителями решается еще одна важная задача: интересное общение со своим ребенком, удовлетворение потребности ребенка быть частью семейной системы.

    9) В деле повышения интереса ребенка к учебному процессу очень важен контакт с ребенком и доверительная атмосфера. Важно объяснить ребенку, что процесс формирования умения учиться процесс длительный, но необходимый. Для подростка важно «не пилить», не наказывать, не сулить наград. Нужен контроль – помощь, а не контроль-давление. Для подростка важно поднимать тему профессионального определения.

    10) Не ожидайте немедленных успехов – снимите по этому поводу «розовые очки». Могут быть падения, «топтание» на месте. Но если вы будете последовательно и систематически работать над вопросом повышения учебной мотивации своего ребенка, то непременно будет взлет.

    Памятка для родителей по повышению мотивации обучения у подростка. 1. Чётко ставьте цели перед подростком: чего хотим добиться, какими знаниями обладать.

    2. Определяйте и оглашайте сроки реализации поставленной цели (когда я это исправлю, выучу). 3. По возможности, определяйте прикладную направленность обучения. ( Зачем мне это надо знать, как я это применю в жизни?). 4. Чёткое и своевременно отслеживайте результаты деятельности собственного ребёнка в процессе всей работы (учёбы).

    5. Предъявляйте посильные требования к подростку. (Зато ты можешь …).

    6. Разработайте приемы поощрения (похвала при всей

    семье). Хвалите за дело – стимулируйте мотивацию. 7. Позитивно, регулярно поддерживайте подростка. Доброе слово и дельный совет лучше порицания. 8. Формируйте положительный стимул. Наказание положительных эмоций не вызывает. а) выучишься — поступишь в ВУЗ; б) «тебя будут уважать»; г) «ты способен» (сдать, выучить, написать). 9. Так как ведущая деятельность подростка – общение, группирование, обучение должно происходить через общение. Оцените положительные действия ребёнка, спросите мнение по предмету, обсудите с ним предмет. 10. Не сравнивайте результаты обучения вашего подростка с ребятами из класса, это может привести к раздражению.

    Успехов и терпения Вам в деле воспитания своих детей! Спасибо за внимание

    Распространенных причин отсутствия мотивации и способы их преодоления

    Автор: Стефани Кирби

    Обновлено 21 декабря 2020 г.

    Медицинское заключение: Рассвет Браун

    Вы не человек, если не страдали отсутствием мотивации в какой-то момент своей жизни. Все испытали это чувство. Это могло быть что-то маленькое, или это могло быть то, с чем вы боролись годами.В любом случае важно знать, что, хотя отсутствие мотивации является обычным явлением, его можно преодолеть.

    В жизни можно многого добиться, если мы будем мотивированы выполнять работу. Но если вы находитесь в том месте, где вам трудно заботиться из-за отсутствия мотивации, одна из этих шести причин может быть причиной.

    Отсутствие мотивации может привести к другим проблемам, таким как депрессия — не позволяйте этому

    Онлайн-терапевт может помочь вам получить мотивацию сегодня Этот веб-сайт принадлежит и управляется BetterHelp, который получает все сборы, связанные с платформой.

    Источник: unsplash.com

    1. Недостаточно

    Это может показаться странным заявлением, но это правда. Если вы страдаете от недостатка мотивации, возможно, вы делаете недостаточно. Если вы просто решите приступить к какой-либо деятельности, даже если вам этого не хочется, ваша мотивация может найти вас.

    Первый закон Ньютона гласит, что неподвижный объект остается в покое, а объект в движении остается в движении.Это может относиться и к людям. Была ли у вас когда-нибудь суббота, когда вы просто сидели дома и ничего не делали? Может быть, вы остались в пижаме на день и просто сидели на диване и смотрели одно из своих любимых шоу. Вы не были больны; вы просто расслаблялись. Как вы себя чувствовали в тот день? Если вы похожи на большинство людей, к концу дня вы устали. Это может показаться странным, потому что весь день вы ничего не делали, но это правда.

    Вы мало что делали в течение дня, и все же каким-то образом казалось, что это высасывает из вас энергию.Вы не двигались, и это заставляло вас хотеть оставаться в таком положении. С другой стороны, был ли у вас когда-нибудь день, когда у вас был забитый график? У вас было много планов, и вы могли продолжать переходить от одного занятия к другому.

    Если вы страдаете от отсутствия мотивации, попробуйте делать прямо противоположное тому, что вы хотите, — попробуйте начать что-нибудь. Когда вы станете активными, вам будет легче продолжать заниматься спортом.

    Источник: flickr.com

    1. Депрессия

    Депрессия имеет тенденцию красть вашу энергию и мотивацию.Это верно даже для легкой депрессии. Когда вы боретесь с депрессией, вам может быть трудно справляться с обычными повседневными делами. Это означает, что вам сложно убрать дом или оплачивать счета, потому что вам все равно.

    Если вы думаете, что имеете дело с депрессией, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы исправить недостаток мотивации. Первый — поговорить с терапевтом. В BetterHelp есть терапевты, с которыми вы можете работать онлайн, а не лично. Они могут помочь вам раскрыть причину вашей депрессии и определить план действий.Вы также должны решить, какие вопросы требуют наибольшего внимания. Например, необходимо вовремя оплачивать счета. Обучение игре на пианино может подождать. Определите, что нужно сделать сейчас.

    Когда вы в депрессии, важно отмечать все свои успехи, даже если они кажутся незначительными. Это означает, что если вы оплатите счет вовремя, вы можете считать это успехом и чувствовать себя хорошо. Не позволяйте себе чувствовать, что вам нужно ждать, пока жизнь не станет идеальной, прежде чем вы сможете почувствовать себя хорошо от своих достижений.

    1. Чувство подавленности

    Иногда, когда у вас много дел, и вы чувствуете себя подавленным, ваше тело и разум отключаются. Вместо того, чтобы разбираться в деталях, лучше ничего не делать. Мы обсуждали, как бездействие может вызвать недостаток мотивации, но работает и наоборот. Отсутствие мотивации может быть результатом того, что у вас слишком много дел. Когда вы чувствуете, что предстоит так много сделать, что вы не можете до всего этого добраться, возможно, вам даже не захочется начинать.

    Если это вы, попробуйте разбить задачи на мелкие части. Вот пример того, как можно разделить более крупную задачу: подумайте о планировании отпуска. Если вы добавите «запланировать отпуск» в свой список дел, это может показаться ошеломляющим. Это также может обескураживать, потому что вы не сможете вычеркнуть его из своего списка после небольшой работы над ним. Поэтому вам нужно разбить его на куски, например:

    • Мозговой штурм, куда поехать в отпуск
    • Выберите направление
    • Выберите даты путешествия
    • Составьте список друзей, которых вы хотите пригласить
    • Исследовать отели
    • Забронировать рейс

    Список можно продолжать, но суть вы поняли.Когда вы разделяете большие задачи на более мелкие, у вас есть элементы, которые можно выполнить за короткий промежуток времени. Выполняя каждую маленькую задачу, вы движетесь в направлении выполнения своей большой задачи. Подробный список поможет вам расслабиться, потому что вы сможете точно увидеть, что нужно сделать. Выполняя каждую небольшую задачу, вы добьетесь победы, вычеркнув ее из списка. И прежде чем вы это узнаете, вы отправитесь в отпуск.

    1. Пытаться угодить всем

    Если вы любите людей, вы, скорее всего, раньше испытывали недостаток мотивации.Когда вы заняты тем, чтобы сделать всех счастливыми, вы не можете определить свои собственные желания и потребности. Когда вы не знаете, чего хотите, нет причин для мотивации. Если вы будете стремиться доставить удовольствие другим, это только унесет вас далеко. Вы застрянете в отсутствии мотивации и не будете знать, как из этого выйти.

    Отсутствие мотивации может привести к другим проблемам, таким как депрессия — не позволяйте этому

    Онлайн-терапевт может помочь вам получить мотивацию сегодня

    Источник: unsplash.com

    Трудно быть мотивированным для достижения чьих-то целей, но когда цели ваши, это другое дело. Важно перестать пытаться всем угодить. Если вы все время пытаетесь доставить удовольствие другим людям, вы будете постоянно подводить себя. Это не способ жить. Узнай, кто ты и чем хочешь заниматься. Установите свои собственные цели, а затем проложите свой путь. Не беспокойтесь так сильно о том, что думают другие. Все это легче сказать, чем сделать, но лицензированный специалист в области психического здоровья может помочь вам разработать конкретные инструменты, которые помогут вам в этом.

    1. Фиксированное мышление

    Есть два типа мышления: фиксированный и рост. Если у вас установка на данность, вы склонны полагать, что не контролируете свой потенциал. Вы верите, что ваши способности уже существуют, и что нельзя развить новые навыки и интеллект. Вы живете по принципу «вот оно».

    Если у вас такой образ мышления, вы можете страдать от недостатка мотивации. В конце концов, если вещи «такие, какие они есть», то почему у вас должна быть мотивация пытаться сделать их чем-то другим? Какой смысл тратить время на изучение чего-то нового, если вы считаете, что это невозможно?

    Чтобы преодолеть установку на данность, вам нужно работать над установкой на рост.Люди с установкой на рост верят, что они могут научиться новым навыкам и углубить свое понимание. Они рассматривают опыт как возможность для роста. Они приветствуют критику и отзывы, даже если они отрицательные, потому что знают, что это принесет им пользу. Это воодушевляет и мотивирует, потому что вы верите, что способны управлять своей судьбой.

    Источник: unsplash.com

    6. Вы платите меньше

    Довольство тем, что у вас есть в жизни, может быть хорошим делом, но это также может привести к отсутствию мотивации.Если вы довольны и чувствуете, что освоились в жизни, у вас не будет мотивации пробовать что-то новое. Вы верите, что получили все, что могли, так какой смысл работать над чем-то еще?

    Если вы хотите повысить свою мотивацию, вам нужно осознать, что вы можете иметь больше в жизни. Хорошо довольствоваться тем, что у вас есть, но это не значит, что вы не должны стремиться к чему-то лучшему.

    Вы можете преодолеть это

    Если вы столкнулись с недостатком мотивации? », Важно определить причину.Затем вы сможете определить необходимые шаги для его преодоления. Если вы в депрессии, обратитесь за помощью к кому-нибудь. Если вы слишком заняты, найдите время, чтобы организовать и расставить приоритеты в своем расписании. Если вы делаете недостаточно, выберите несколько задач, которые нужно выполнить, даже если вам этого не хочется. И если вы не уверены, почему вы так боретесь, поговорите с психологом.

    Терапевт может помочь вам определить и преодолеть ваши препятствия. И одно препятствие для людей с низкой мотивацией — выбраться за дверь.Именно тогда онлайн-консультации BetterHelp приносят пользу. Это позволяет вам получить необходимую помощь без необходимости ехать на прием и встречаться с кем-либо лично. Ниже приведены некоторые отзывы о наших консультантах от людей, столкнувшихся с подобными проблемами.

    Отзывы консультанта

    «Я работаю с доктором Батлером уже несколько месяцев, и я увидел огромные изменения в том, как я смотрю на свои проблемы и укрепляюсь, чтобы их решать. Мне действительно понравилось работать с ним, и его очень открытое и позитивное отношение всегда приятно.Я выхожу из каждого сеанса заряженным и мотивированным ».

    «Мария — прекрасный терапевт, которая помогла мне мотивировать меня на некоторые изменения в моей жизни, такие как учеба и работа».

    Часто задаваемые вопросы (FAQ)

    Как исправить отсутствие мотивации?

    Иногда чувство мотивации может быть вашей психологической проблемой. Вы не должны слишком расстраиваться из-за этого, потому что есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы преодолеть недостаток мотивации.Когда вы не можете сохранять мотивацию или часто страдаете от ее отсутствия, вам следует сделать все возможное, чтобы точно помнить, чего вы хотите достичь и почему. Например, если вы хотите научиться делать что-то новое, например, научиться готовить или выучить новый язык, четко обозначьте, каковы ваши цели и как вы ожидаете их достичь. Когда у вас будет четкий план достижения целей, вам будет легче сохранять мотивацию для продолжения. Более того, если вы пытаетесь достаточно много работать, чтобы получить повышение, помните о повышении, которое вы получите, или о повышении уровня офиса, которое вы надеетесь получить.Эти вещи могут помочь вам сохранить мотивацию, когда кажется, что цель недостижима. Разделение основных целей на более мелкие, достижимые цели может быть эффективным инструментом для сохранения мотивации. Уместно обратиться за профессиональной помощью, когда отсутствие мотивации влияет на ваш образ жизни. Кроме того, если вы обнаружите, что все еще не можете найти или повысить свою мотивацию, вам может помочь разговор с лицензированным терапевтом. Терапевт может помочь вам выявить основную причину отсутствия мотивации, напрямую устранить причину и помочь вам почувствовать мотивацию.

    Вызывает ли СДВГ отсутствие мотивации?

    СДВГ может вызвать недостаток мотивации, с которым могут столкнуться дети или взрослые. Людям с СДВГ не хватает дофамина, который считается причиной того, что они не могут сохранять мотивацию. Если у людей отсутствует мотивация и они мало что могут с этим поделать, они могут подумать о том, чтобы пройти осмотр у врача, чтобы убедиться, что не происходит чего-то, что требует решения.

    Как еще назвать отсутствие мотивации?

    Есть много терминов, которые можно использовать, когда говорят о человеке с недостатком мотивации. К ним относятся не амбициозные, медлительные, апатичные и бессистемные. Если у вас возникли проблемы с мотивацией, вы можете посмотреть цитаты о мотивации или мотивационные видео. Это может дать вам стимул снова поработать над своими целями, найти мотивацию и невероятно начать оставаться и чувствовать себя более мотивированным.Помните, что невозможно повысить мотивацию, если вы совсем не мотивированы.

    Почему у сотрудников отсутствует мотивация?

    Когда вы задаетесь вопросом, почему ваши сотрудники не могут сохранять мотивацию, следует учитывать несколько факторов. В некоторых случаях их рабочая нагрузка может отличаться от нагрузки других людей в команде, они могут не чувствовать, что получают признание за свою работу, у них могут быть проблемы в жизни, или они могут просто чувствовать, что их босс или менеджер нравятся другим людям. больше, чем их.Любая из этих вещей может привести к тому, что работник потеряет мотивацию и не захочет работать так много, как раньше.

    Насколько важна трудная работа для мотивации?

    Сложная работа может быть отличным способом мотивировать сотрудников делать все возможное для выполнения определенной работы или задачи. Если вы заметили, что люди в вашей команде страдают от недостатка мотивации, предоставление им сложной работы должно способствовать повышению производительности и, возможно, позволит сотрудникам сохранять мотивацию. Конечно, вам нужно будет убедиться, что работа может быть завершена.Если это будет слишком сложно, люди, скорее всего, не смогут сохранить мотивацию и не захотят изо всех сил стараться завершить работу. Другими словами, трудные или почти невыполнимые задачи могут привести к отсутствию мотивации. Следовательно, чтобы сделать такие задачи выполнимыми и интересными, вы должны привить чувство мотивации своим сотрудникам и постоянно предлагать стимулы, которые могут помочь им в их настроении и мотивации.

    Как мотивировать демотивированного человека?

    Проблема с настроением и мотивацией может мешать повседневной деятельности людей.К счастью, есть способы помочь тем, кто оказался в таком состоянии. В общем, если вы хотите мотивировать кого-то, кто иногда демонстрирует отсутствие мотивации, вы можете начать поощрять его. Вы можете показывать им мотивационные видео или мотивирующие цитаты и предлагать им добрые слова всякий раз, когда вы видите, что они что-то делают. Может быть трудно сохранять мотивацию все время, поэтому иногда людям может понадобиться напомнить или дать ощущение мотивации, что они делают хорошую работу, или дать стимул стараться изо всех сил.

    Что вызывает лень и отсутствие мотивации?

    У лени и отсутствия мотивации может быть ряд причин. Во-первых, человек ошеломлен. Когда кто-то чувствует, что у него слишком много дел, он может вообще ничего не сделать. Еще одна причина, по которой кто-то не может оставаться мотивированным, заключается в том, что он выполняет задачу, которая ему просто не нравится. Они могут думать, что работа скучна или утомительна, и в основном ее не интересуют. Человек может страдать от отсутствия мотивации, когда он доволен тем, как обстоят дела.Это может быть хорошо или плохо. Когда люди смогут найти хороший баланс, им будет легче сохранять мотивацию. Есть способы сделать это, кто бы вы ни были.

    Какие факторы влияют на мотивацию?

    С точки зрения работы, есть несколько основных факторов, которые определяют, сможет ли человек оставаться мотивированным. Это гордость, признание, денежное вознаграждение, давление (со стороны коллег или начальства) и страх. Человеку нужно будет поработать над этим, если он хочет сохранять мотивацию на регулярной основе.Хотя эти факторы относятся к профессиональным целям, это не делает их менее значимыми в личном смысле. Другими словами, они все еще могут управлять вами в вашей личной жизни. Если вы не получаете должного признания в отношениях, вы вряд ли будете продолжать делать то же самое, что и в начале отношений. Этого следовало ожидать.

    Заключение

    Есть разные причины, по которым люди страдают от недостатка мотивации.Проблемой мотивации может быть ситуация из вашей жизни или проблема психического здоровья, с которой вы столкнулись. Но вы можете начать процесс преодоления недостатка мотивации, используя правильные инструменты, которые позволят вам чувствовать и сохранять мотивацию. Сделай первый шаг.

    студентов сталкиваются с препятствиями и отсутствием мотивации при переходе к дистанционному обучению в условиях пандемии, согласно отчету

    Оуэн Догерти, штатный репортер NASFAA

    По мере того, как студенты по всей стране готовятся к осеннему семестру, который будет выглядеть совсем иначе, чем в предыдущие годы, в новом отчете указывается, что отсутствие мотивации к дистанционному обучению является самым большим препятствием для студентов, выпускников , и профессиональные студенты во время пандемии.

    В то время как в этом предстоящем семестре у студентов будет больше времени для подготовки к осеннему семестру, который, вероятно, будет проходить полностью онлайн в большинстве учебных заведений, все три самых больших препятствия, с которыми студенты столкнулись в опросе, проведенном в рамках Студенческого опыта в исследовательском университете. (SERU) Консорциум включал аспекты обучения на дому и вдали от учителей и одноклассников.

    Примечательно, что 76% всех опрошенных студентов назвали отсутствие мотивации к онлайн-обучению самым большим препятствием, и 56% аспирантов и студентов-профессионалов чувствовали то же самое.К другим основным препятствиям, о которых сообщали студенты, относятся отсутствие взаимодействия с другими студентами, неспособность эффективно учиться в онлайн-формате и отвлекающая домашняя среда или отсутствие доступа к подходящим учебным помещениям.

    Опрос 22 519 студентов бакалавриата и 7690 аспирантов и студентов-профессионалов из пяти крупных государственных исследовательских университетов начался в мае и включает данные ответов до 11 июня, уделяя особое внимание опыту студентов в весеннем семестре, когда обучение в учебных заведениях по всей стране было переведено в онлайн. из-за пандемии.

    Стоит отметить, что как среди студентов бакалавриата, так и среди аспирантов и профессиональных студентов незнание технических средств, необходимых для онлайн-обучения, было одним из наименее известных препятствий.

    В отчете препятствия, с которыми сталкиваются студенты, сгруппированы по двум категориям: технические и адаптивные. Большинство выявленных препятствий попали в адаптивную категорию, которую, как отметили авторы, часто трудно идентифицировать и легко отрицать.

    «Хотя многие руководители учебных заведений изо всех сил пытались быстро решить проблемы, такие как аренда или покупка ноутбуков, учебников или других ресурсов для студентов или перемещение академической поддержки и библиотечных услуг в Интернете, наши данные показывают, что большинство препятствий, с которыми сталкивались студенты, были адаптивными в процессе обучения. природа », — говорится в сообщении.

    В отчете также обнаружено, что учащиеся из малообеспеченных семей сталкиваются с большими препятствиями при адаптации к онлайн-обучению по сравнению с их сверстниками из среднего и высшего классов.

    Например, почти треть студентов бакалавриата из малообеспеченных семей определила отсутствие доступа к технологиям для дистанционного обучения как препятствие, по сравнению только с 11% студентов из верхнего среднего класса и богатых семей.

    Кроме того, отвлекающие факторы в домашней обстановке и отсутствие доступа к подходящему учебному пространству были препятствием для 66% студентов с низкими доходами по сравнению с 50% студентов из высшего среднего класса и богатых студентов.

    Среди аспирантов и профессиональных студентов студенты из малообеспеченных семей почти на 10 процентных пунктов чаще сообщали об отсутствии доступа к подходящему учебному пространству и отвлекающей домашней обстановке, чем их сверстники из среднего и высшего класса.

    Кроме того, аспиранты и профессиональные студенты с низким доходом в два раза чаще, чем богатые студенты, указали, что не могут посещать свои онлайн-классы в запланированное время, подчеркивая проблемы, с которыми сталкиваются некоторые студенты, жонглируя своим домашним и рабочим расписанием в дополнение к образованию.

    В отчете также подробно описаны различия в ответах студентов по дисциплинам. Например, студенты, специализирующиеся в области архитектуры, изобразительного и исполнительского искусства, а также образования, гораздо чаще сообщали, что содержание их курсов не предназначено для дистанционного обучения.

    В отчете говорится, что учебные заведения должны больше знать об адаптивных проблемах, с которыми сталкиваются студенты при переходе на онлайн-курсы, и предоставлять ресурсы для помощи студентам.

    Для борьбы с отсутствием мотивации у некоторых студентов руководители учебных заведений и преподаватели должны предлагать студентам эффективное и актуальное содержание курса, которое связано с их опытом, развивать индивидуальные возможности обучения и создавать возможности для студентов виртуально общаться со своими одноклассниками.

    «Из данных очевидно, что учащиеся ценят обучение у своих одноклассников и вместе с ними, и что отсутствие этих связей является воспринимаемым препятствием для их обучения», — говорится в отчете. «Таким образом, преподаватели должны рассмотреть возможность предоставления таких возможностей, как синхронные обсуждения в видеоконференцсвязи, асинхронные доски обсуждений или видео, групповые занятия или задания в классе, в которых студенты доставляют друг другу материалы курса».

    Кроме того, в отчете предлагалось, чтобы руководители высших учебных заведений были осведомлены об опыте студентов, аспирантов и профессиональных студентов из малообеспеченных семей.

    «Мы призываем руководителей и преподавателей активно обращаться к студентам из малообеспеченных семей и из рабочего класса, чтобы помочь им в приобретении технологий, увеличении количества часов и ресурсов службы поддержки обучения и предоставлении дополнительных условий для студентов, у которых есть обязанности по уходу», — в отчете говорится.

    Дата публикации: 16.07.2020


    Факторы, влияющие на снижение учебной мотивации студентов | Индрашене

    Факторы, влияющие на снижение учебной мотивации студентов

    Валдоне Индрашене, Виолета Субоч


    Аннотация

    В статье рассматривается мотивация как предпосылка успешного обучения и анализируется отношение студентов к факторам, влияющим на мотивацию обучения.Ставятся следующие задачи: проанализировать факторы мотивации обучения и педагогико-психологические допущения; изучить отношение учащихся 9–10 классов к факторам прямого влияния на мотивацию обучения.
    Использовался сбор диагностических данных Q-типа (шкала отношения). 160 ученикам средних и молодежных школ Вильнюса было предложено оценить факторы, непосредственно влияющие на их мотивацию к обучению.
    Авторы рассматривают основные причины неуспешного обучения, одна из которых — отсутствие у студентов учебной мотивации.Мотивация к обучению — главный инструмент улучшения успеваемости учащихся. Особое внимание уделяется внутренним и внешним аспектам учебной мотивации. Обсуждаются также потребности человека как основной элемент формирования мотива. Мотивация к обучению снижается из-за однообразия удовлетворения потребностей; поэтому следует вводить различные способы усиления потребности.
    Результаты исследования показывают, что чаще всего причиной неудачного обучения является несправедливая оценка учителей.Следует отметить, что мотивация включает в себя множество элементов, определяющих весь процесс обучения. Важным фактором, снижающим мотивацию к обучению, является отсутствие стимула к обучению. Этот фактор особенно важен для студентов с низкой мотивацией, а также для студентов с поведенческими проблемами и плохими результатами обучения. Исследование показало, что, по мнению студентов всех групп, на мотивацию меньше всего влияет учебная нагрузка.


    Ключевые слова

    факторов, влияющих на снижение учебной мотивации студентов; потребности; неуспешное обучение


    Полный текст:
    PDF (Lietuvių)

    Рефбэков

    • На данный момент рефбеков нет.

    Что студенты говорят о «потере обучения» во время пандемии

    На таких предметах, как математика, общественные науки или естественные науки, я чувствую, что учусь так же много, как и лично, только в другом формате, с помощью Google формы вместо контрольных работ. В других предметах, таких как музыка и искусство, я чувствую, что что-то упускаю. Раньше музыка была одним из моих любимых уроков, где мы могли петь как класс или рисовать, пока наш учитель музыки говорил. Теперь мы проводим весь период, делая заметки.В искусстве мы болтали друг с другом, пока работали над картинами / эскизами, но больше не можем этого делать.

    Фиона, JR Masterman School

    Я чувствую, что испытала потерю способности учиться. Некоторые виды деятельности намного сложнее выполнять в Интернете, а также во внешкольных клубах. Например, при личной встрече было намного проще, чем в сети. Онлайн-дебаты чаще прерываются, и вы не всегда можете сказать, кто говорит. Лично мне было легче учиться в школьной среде, потому что онлайн-школа действительно подталкивает к самомотивации, что не обязательно плохо, я просто чувствую, что рабочая нагрузка может быть большой, так как она онлайн, и это тоже истощает, и может быть намного хуже, когда вся мотивация исчезнет.

    Alyssa, R.H.G.H.S

    Другие сказали, что они скорректировали и узнали так же много.

    К счастью, я не чувствую потери в учебе во время пандемии. В частности, в учебном году, который начался прошлой осенью, мои курсы очень строгие, и я не чувствую, что выполнение домашних заданий уменьшилось по сравнению с обычным учебным годом. Я учусь онлайн весь свой второй год, но, честно говоря, уроки по-прежнему сложные, и я многому учусь. Моя школа проводит гибридное обучение: одна неделя в кампусе и одна неделя виртуальная.Курс довольно тяжелый, почти каждую неделю проводятся тесты и викторины по разным предметам. Мои учителя всегда готовы настроить зум со мной в рабочие часы и поговорить со мной, несмотря на то, что я другой часовой пояс. Все мои одноклассники открывают свои камеры в течение виртуальной недели, и в Интернете проходят жаркие дебаты по истории и семинары, дискуссии и обмен сочинениями на уроках английского языка. Многие из нас могут принять это как должное.

    Susie, Pennington, NJ

    Весной 2020 года я определенно боролся с трудностями, и я уверен, что это касается многих других детей.Думаю, меня настолько поразил сюрреализм всей ситуации, что я даже не почувствовал, что моя школьная работа важна; все было похоже на сон. С тех пор я определенно лучше приспособился к онлайн-обучению — и я действительно думаю, что если бы пандемия не случилась, мне не хватило бы многих важных знаний, которые я получил в этом году. Я, безусловно, стал более активным и заинтересованным в текущих событиях, но я также вырос как личность, и хотя время от времени переживать COVID было действительно тяжело, мне невероятно повезло сказать, что я, вероятно, приобрел больше, чем потерял во время этих событий. раз.

    Эбигейл

    Многие люди имеют разные мнения по этому поводу, но я думаю, что лично я выучил столько же, сколько получил бы, если бы учился в школе. Несмотря на то, что удаленное обучение в школе значительно усложняет задачу и является нетрадиционным, я обнаружил, что это намного проще. В школе я всегда нахожу атмосферу гораздо более напряженной, чем дома. Поэтому, когда я дома, я могу уделять больше внимания, чем дома. Я также думаю, что вы можете пойти немного больше в своем темпе, когда дело доходит до обучения, даже если вы установили сроки.Еще одна вещь, которая мне нравится в онлайн-обучении, которая облегчила мне дальнейшее обучение, — это возможность очень легко собирать информацию. Когда мои учителя публикуют слайд-шоу или заметки, я всегда могу вернуться к ним и собрать эту информацию. За последний год я узнал так много нового и так сильно вырос в учебе.

    Альва, Бруклин, Нью-Йорк

    Психическое здоровье детей в школе Zoom

    Хотя онлайн-обучение влияет на многих из 56 миллионов школьников в стране, психологи, такие как Селеста Мэлоун, доктор философии, обеспокоены тем, что Переход к дистанционному обучению во многих округах может создать еще более серьезные проблемы с психическим здоровьем для цветных детей.«Цветные сообщества обычно имеют ограниченный доступ к поставщикам психиатрических услуг, но эти дети сейчас нуждаются в поддержке больше, чем когда-либо, — говорит Мэлоун, доцент программы школьной психологии в Университете Говарда в Вашингтоне, округ Колумбия. родители, которые являются важными работниками и переживают горе и потери из-за COVID, а также они наблюдают постоянную жестокость и беспорядки со стороны полиции ».

    Подростки из семей с низкими доходами и принадлежащие к группам расовых и этнических меньшинств также чаще, чем другие учащиеся, зависят от школ в плане доступа к услугам по охране психического здоровья, и Мэлоун беспокоится, что этим учащимся не хватает столь необходимой психологической поддержки (Али , М.М. и др., Журнал школьного здравоохранения , Vol. 89, No 5, 2019).

    Некоторым из этих учеников может быть особенно неудобно, если им приходится держать свои камеры включенными во время занятий, — говорит Уолтер Гиллиам, доктор философии, директор Центра развития детей и социальной политики Эдварда Зиглера. «Мы просим учащихся позволить сверстникам и учителям участвовать в интимной части своей жизни, и они могут не захотеть, чтобы люди видели их домашнюю среду», — говорит он. «Что это делает с ребенком и как это влияет на впечатление учителя о ребенке?»

    Гиллиам обнаружил, что неявные предубеждения учителей по поводу расы и пола влияли на их ожидания от учеников, а учителя более сочувственно относились к ученикам со сложным поведением, когда ученики принадлежали к той же расе, что и учитель (Yale Child Study Centre, 2016 (PDF, 401KB) )).«По сути, мы просим детей пригласить учителей на домашний визит социальных служб, но учителя не обучены этому», — говорит он.

    Дети с синдромом дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ) или другими поведенческими расстройствами также могут страдать академически и психологически во время дистанционного обучения, объясняет Джордж Дюпол из Университета Лихай, доктор философии, который сосредоточил свое исследование на этой группе студентов.

    «Они уже подвергаются риску академических трудностей, проблем во взаимоотношениях со сверстниками и других проблем с психическим здоровьем», — говорит он.«Дистанционное обучение — ускоритель решения этих существующих проблем». Дюпол разговаривал со многими родителями этих учеников, которые утверждают, что конфликты между родителями и детьми обострились из-за отсутствия доступа к личным услугам специального образования.

    Использование Интернета снижает учебные навыки у студентов университетов — ScienceDaily

    Исследования, проведенные в Университете Суонси и Миланском университете, показали, что студенты, чрезмерно использующие цифровые технологии, менее заинтересованы в учебе и больше озабочены тестами.Этот эффект усугублялся усилением чувства одиночества, вызванным использованием цифровых технологий.

    В исследовании приняли участие двести восемьдесят пять студентов университетов, обучающихся на различных курсах, связанных со здоровьем. Их оценивали на предмет использования цифровых технологий, их учебных навыков и мотивации, беспокойства и одиночества. Исследование обнаружило отрицательную связь между интернет-зависимостью и мотивацией к учебе. Студенты, сообщавшие о большей интернет-зависимости, также обнаружили, что им труднее организовать свое обучение продуктивно, и они были более обеспокоены предстоящими тестами.Исследование также показало, что интернет-зависимость связана с одиночеством, и это одиночество затрудняет учебу.

    Профессор Фил Рид из Университета Суонси сказал: «Эти результаты предполагают, что студенты с высоким уровнем интернет-зависимости могут быть особенно подвержены риску из-за более низкой мотивации к учебе и, следовательно, более низкой фактической успеваемости».

    Около 25% студентов сообщили, что они проводят в сети более четырех часов в день, а остальные указали, что они проводят от одного до трех часов в день.Основными видами использования Интернета для выборки студентов были социальные сети (40%) и поиск информации (30%).

    Профессор Трузоли из Миланского университета сказал: «Доказано, что интернет-зависимость ухудшает ряд способностей, таких как контроль импульсов, планирование и чувствительность к вознаграждениям. Отсутствие способностей в этих областях вполне может затруднить учебу».

    Было обнаружено, что помимо связи между уровнем интернет-зависимости и плохой мотивацией и способностями к учебе, интернет-зависимость связана с повышенным уровнем одиночества.Результаты показали, что одиночество, в свою очередь, затрудняло учебу для студентов.

    Исследование предполагает, что одиночество играет большую роль в положительном отношении к академической жизни в системе высшего образования. Плохое социальное взаимодействие, которое, как известно, связано с интернет-зависимостью, усугубляет одиночество и, в свою очередь, влияет на мотивацию к участию в социально-образовательной среде, такой как университет.

    Профессор Рид добавил: «Прежде чем мы продолжим путь увеличения оцифровки нашей академической среды, мы должны сделать паузу, чтобы подумать, действительно ли это приведет к желаемым результатам.Эта стратегия может предложить некоторые возможности, но она также содержит риски, которые еще не были полностью оценены ».

    История Источник:

    Материалы предоставлены Университетом Суонси . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

    % PDF-1.4 % 1 0 объект > поток 2021-10-25T17: 49: 04-07: 002017-08-09T13: 40: 39-04: 002021-10-25T17: 49: 04-07: 00Acrobat PDFMaker 11 для Worduuid: 7b737b43-64d7-449b-b64a- c15985778fa8uuid: eea3ab31-0b9e-4359-9aa0-abd4acc7dfa7uuid: 7b737b43-64d7-449b-b64a-c15985778fa8

  1. 11
  2. сохраненныйxmp.iid: 6DBFBC79A29DE711A7F0C3FCC45A31A02017-09-20T06: 54: 41 + 05: 30 Adobe Bridge CS6 (Windows) / метаданные
  3. application / pdfiText 4.2.0 от 1T3XTD: 20170330143901Microsoft
  4. Valarmathie Gopalan
  5. Juliana Aida Abu Bakar
  6. Abdul Nasir Zulkifli
  7. Asmidah Alwi
  8. Ruzinoor Che Mat
  9. конечный поток эндобдж 2 0 obj > эндобдж 3 0 obj > поток xXK6ϯ «Qo0; S {rJѽtQl /%).