Опросник басса дарки интерпретация результатов пример: Представление не найдено [name, type, prefix]: article, pdf, contentView

bpaq — Психологическая диагностика

 
 
                                 МЕТОДИКА:                                  
                         Опросник агрессивности                             
                (Buss-Perry Aggression Questionnaire, 1992)                 
                                 (BPAQ-24)                                  
                           (А. Басс и М. Перри).                            
  
      Опросник BPAQ разработан А. Бассом и М. Перри для диагностики  склон- 
 ности к  агрессии.  Методика  создана  на  основе  опросника  враждебности 
 А. Басса - А. Дарки (BDHI - Buss - Durkee Hostility Inventory, 1957),  вы- 
 зывавшего некоторые замечания специалистов по поводу его  психометрической 
 несостоятельности. Опросник BPAQ прошел неоднократную апробацию во  многих 
 странах мира (США, Англии, Канаде, Голландии,  Словакии,  Японии,  Италии, 
 Испании).
                                                                         Отечественная адаптация методики осуществлялась экспертами  лаборато-   рии клинической психологии НЦПЗ РАМН и С.Н. Ениколоповым и Н.П. Цибульским   на выборке законопослушных испытуемых и преступников, осужденных по  обви-   нению в совершении агрессивно-насильственных преступлений (убийство,  раз-   бой, изнасилование, причинение тяжкого вреда здоровью,  хулиганство).  Ре-   зультаты адаптации и стандартизации методики позволили специалистам придти   к заключению о достаточно высоком уровне валидности и  надежности  русско-   язычной версии опросника (BPAQ-24) и пригодности его использования для ди-   агностики склонности к физической агрессии, враждебности и гневу. Выделен-   ная трехфакторная структура соответствует теоретическим положениям о  трех   компонентах агрессии в концепции А. Басса и М. Перри:                             инструментальный (физическая агрессия),                                      аффективный (включает физиологическое возбуждение и подготовку к  аг-   рессии - гнев),                                                                   когнитивный (основан на переживании чувства несправедливости и  ущем-   ленности, неудовлетворенности желаний - враждебность).
                            Выявлена значимая корреляционная зависимость между  шкалами  BPAQ-24,   BDHI, адаптированной версии опросника диагностики  враждебности  У. Кука -   Д. Медлей и адаптированной  версии  опросника  диагностики  реакции  гнева   Р. Новако. Важным результатом исследования опросника является обнаруженная   связь между самоотчетом о склонности к агрессии и реальным  агрессивно-на-   сильственным поведением. Методика предназначена для исследований легитими-   зированной агрессии в различных социальных  группах,  для  кросскультурных   исследований, для прогнозирования агрессивного поведения  и  склонности  к    враждебности.                                                                     Опросник BPAQ-24 состоит из 24 утверждений, которые испытуемый оцени-   вает относительно себя по пятибалльной шкале (от 1 -  "очень  на  меня  не    похоже" до 5 - "очень на меня похоже"). Результаты затем обрабатываются по    ключу, и по сумме баллов ответов по шкалам делается заключение о  выражен-   ности трех факторов агрессии: физическая агрессия, гнев, враждебность.
              Обработка и интерпретация результатов.                                       При обработке результатов по ключу  подсчитывается  сумма  баллов  по   каждой шкале. При этом ответы со знаком "+" оцениваются в  прямом  порядке   (ответ "1" оценивается в 1 балл, "2" - в 2 балла, "5" - в 5 баллов), а от-   веты со знаком "-" (утверждения № 11 и 19) оцениваются наоборот (ответ "1"   оценивается в 5 баллов, "2" - в 4 балла, "5" - в 1 балл).                         В целом по опроснику можно набрать от 24 до 120  баллов,  из  них  по    шкале "физическая агрессия" - от 9 до 45 баллов, по шкале "гнев" - от 7 до   35 баллов, по шкале "враждебность" _ от 8 до 40 баллов.                           Вывод о выраженности того или иного признака делается по аналогии  со    шкалой нормального распределения: до 30% от общего  числа  баллов - отсут-   ствие или незначительная выраженность признака, выше 60 % от общего  числа   баллов - явно выраженный признак, склонность к агрессии.                            Примечание к компьютерной версии.
                                            В оригинальной версии индексы форм агрессии выраженные в "сырых" бал-   лах имеют различную размерность, что приводит к затруднениям при необходи-   мости их сравнения между собой. В  данной  компьютерной  версии  диаграмма   форм агрессии, а также автоматическая интерпретация результатов тестирова-   ния основана на показателях выраженных в процентах.                                 Условные критерии автоматической интерпретации:                               0% -  20%  низкий индекс агрессии;                                          21% -  40%  пониженный индекс агрессии;                                      41% -  60%  средний индекс агрессии;                                         61% -  80%  повышенный индекс агрессии;                                      81% - 100%  высокий индекс агрессии.                                           Опросник состоит из 24 вопросов.                                             Примерное время тестирования 5-10 минут.
                                                                ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:                                                                   ---                                                                 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ДИАГНОСТИКА.                           Методика: Опросник агрессивности (BPAQ-24).                                  Ф.И.О:___________________                                                    Доп. данные:_____________                                                                                    Диаграмма:                                            ФА ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒────────────────────────────────────────╢>                     Гн ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓████████─────────────╢>                     Вр ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓──────────────────────────╢>                                               ___                                                Аг ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓───────────────────────────╢>                          <──[--]──><──[-]───><───[=]──><───[+]──><──[++]──>                                              Тестовые показатели:                                                1.
 Физическая агрессия     -  ФА =  17   22%                                 2. Гнев                    -  Гн =  28   75%                                 3. Враждебность            -  Вр =  24   50%                                 ----------------------------------------------                               Общий тестовый показатель  -  Аг =  69   47%                                                     ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:                                            Инструментальный компонент агрессии.                                         Пониженный уровень склонности к использованию физической силы           против другого лица.                                                                Аффективный компонент агрессии.                                              Повышенный уровень готовности к проявлению негативных  чувств           при малейшем возбуждении (включает физиологическое  возбуждение  и           подготовку к агрессии - гнев).                                                      Когнитивный компонент агрессии.
                                              Средний уровень тенденции к переживанию чувства  несправедли-           вости, ущемленности, неудовлетворенности желаний.  Умеренно  выра-           женная склонность к реакциям, развивающим негативные чувства и не-           гативные оценки людей и событий.                                                                 ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ТЕСТОВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ:                               Средний уровень агрессивности - умеренно выраженная тенденция           к деструктивным реакциям области межличностных отношений.  Средний           показатель направленности на устранение и разрушение  препятствий,           преодолению того, что  противодействует  процессу  индивидуального           развития.                                                                  

 
 
                                 МЕТОДИКА:                                  
                          Опросник агрессивности                            
                            (А.  Басс, М. Перри)                             
             (Buss-Perry Aggression Questionnaire - BPAQ-24)                
                      (Arnold H. Buss, Mark P. Perry)                       
               (адаптация: C.Н. Ениколопов, Н.П. Цибульский).               
 
      Опросник BPAQ разработан А. Бассом и М. Перри для диагностики  склон- 
 ности к  агрессии.  Методика  создана  на  основе  опросника  враждебности 
 А. Басса - А. Дарки (BDHI - Buss - Durkee Hostility Inventory, 1957),  вы- 
 зывавшего некоторые замечания специалистов по поводу его  психометрической 
 несостоятельности. Опросник BPAQ прошел неоднократную апробацию во  многих 
 странах мира (США, Англии, Канаде, Голландии,  Словакии,  Японии,  Италии, 
 Испании).                                                                  
      Отечественная адаптация методики осуществлялась экспертами  лаборато- 
 рии клинической психологии НЦПЗ РАМН и С.Н. Ениколоповым и Н.П. Цибульским 
 на выборке законопослушных испытуемых и преступников, осужденных по  обви- 
 нению в совершении агрессивно-насильственных преступлений (убийство,  раз- 
 бой, изнасилование, причинение тяжкого вреда здоровью,  хулиганство).
  Ре-   зультаты адаптации и стандартизации методики позволили специалистам придти   к заключению о достаточно высоком уровне валидности и  надежности  русско-   язычной версии опросника (BPAQ-24) и пригодности его использования для ди-   агностики склонности к физической агрессии, враждебности и гневу. Выделен-   ная трехфакторная структура соответствует теоретическим положениям о  трех   компонентах агрессии в концепции А. Басса и М. Перри:                             инструментальный (физическая агрессия),                                      аффективный (включает физиологическое возбуждение и подготовку к  аг-   рессии - гнев),                                                                   когнитивный (основан на переживании чувства несправедливости и  ущем-   ленности, неудовлетворенности желаний - враждебность).                            Выявлена значимая корреляционная зависимость между  шкалами  BPAQ-24,   BDHI, адаптированной версии опросника диагностики  враждебности  У. Кука -   Д.
 Медлей и адаптированной  версии  опросника  диагностики  реакции  гнева   Р. Новако. Важным результатом исследования опросника является обнаруженная   связь между самоотчетом о склонности к агрессии и реальным  агрессивно-на-   сильственным поведением. Методика предназначена для исследований легитими-   зированной агрессии в различных социальных  группах,  для  кросскультурных   исследований, для прогнозирования агрессивного поведения  и  склонности  к    враждебности.                                                                     Опросник BPAQ-24 состоит из 24 утверждений, которые испытуемый оцени-   вает относительно себя по пятибалльной шкале (от 1 -  "очень  на  меня  не    похоже" до 5 - "очень на меня похоже"). Результаты затем обрабатываются по    ключу, и по сумме баллов ответов по шкалам делается заключение о  выражен-   ности трех факторов агрессии: физическая агрессия, гнев, враждебность.              Обработка и интерпретация результатов.                                       При обработке результатов по ключу  подсчитывается  сумма  баллов  по   каждой шкале.  При этом ответы со знаком "+" оцениваются в  прямом  порядке   (ответ "1" оценивается в 1 балл, "2" - в 2 балла, "5" - в 5 баллов), а от-   веты со знаком "-" (утверждения № 11 и 19) оцениваются наоборот (ответ "1"   оценивается в 5 баллов, "2" - в 4 балла, "5" - в 1 балл).                         В целом по опроснику можно набрать от 24 до 120  баллов,  из  них  по    шкале "физическая агрессия" - от 9 до 45 баллов, по шкале "гнев" - от 7 до   35 баллов, по шкале "враждебность" _ от 8 до 40 баллов.                           Вывод о выраженности того или иного признака делается по аналогии  со    шкалой нормального распределения: до 30% от общего  числа  баллов - отсут-   ствие или незначительная выраженность признака, выше 60 % от общего  числа   баллов - явно выраженный признак, склонность к агрессии.                            Примечание к компьютерной версии.                                            В оригинальной версии индексы форм агрессии выраженные в "сырых" бал-   лах имеют различную размерность, что приводит к затруднениям при необходи-   мости их сравнения между собой.  В  данной  компьютерной  версии  диаграмма   форм агрессии, а также автоматическая интерпретация результатов тестирова-   ния основана на показателях выраженных в процентах.                                 Условные критерии автоматической интерпретации:                               0% -  20%  низкий индекс агрессии;                                          21% -  40%  пониженный индекс агрессии;                                      41% -  60%  средний индекс агрессии;                                         61% -  80%  повышенный индекс агрессии;                                      81% - 100%  высокий индекс агрессии.                                           Опросник состоит из 24 вопросов.                                             Примерное время тестирования 5-10 минут.                                                                ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:                                                                   ---                                                                 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ДИАГНОСТИКА.                            Методика: Опросник агрессивности (BPAQ-24).                                  Ф.И.О:___________________                                                    Доп. данные:_____________                                                                                    Диаграмма:                                            ФА ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒────────────────────────────────────────╢>                     Гн ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓████████─────────────╢>                     Вр ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓──────────────────────────╢>                                               ___                                                Аг ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓───────────────────────────╢>                                                                        Тестовые показатели:                                                1. Физическая агрессия     -  ФА =  17   22%                                 2. Гнев                    -  Гн =  28   75%                                 3.  Враждебность            -  Вр =  24   50%                                 ----------------------------------------------                               Общий тестовый показатель  -  Аг =  69   47%                                                     ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:                                            Инструментальный компонент агрессии.                                         Пониженный уровень склонности к использованию физической силы           против другого лица.                                                                Аффективный компонент агрессии.                                              Повышенный уровень готовности к проявлению негативных  чувств           при малейшем возбуждении (включает физиологическое  возбуждение  и           подготовку к агрессии - гнев).                                                      Когнитивный компонент агрессии.                                              Средний уровень тенденции к переживанию чувства  несправедли-           вости, ущемленности, неудовлетворенности желаний.   Умеренно  выра-           женная склонность к реакциям, развивающим негативные чувства и не-           гативные оценки людей и событий.                                                                 ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ТЕСТОВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ:                               Средний уровень агрессивности - умеренно выраженная тенденция           к деструктивным реакциям области межличностных отношений.  Средний           показатель направленности на устранение и разрушение  препятствий,           преодолению того, что  противодействует  процессу  индивидуального           развития.                                                                  

Опросник BPAQ-24

Опросник BPAQ (Buss-Perry Aggression Questionnaire, 1992) разработан А. Бассом и М. Перри для диагностики склонности к агрессии. Методика создана на основе опросника враждебности А. Басса – А. Дарки (BDHI – Buss – Durkee Hostility Inventory, 1957), вызывавшего некоторые замечания специалистов по поводу его психометрической несостоятельности. Опросник BPAQ прошел неоднократную апробацию во многих странах мира (США, Англии, Канаде, Голландии, Словакии, Японии, Италии, Испании) [Ениколопов, С.Н. Методики диагностики агрессии / С.Н. Ениколопов, Н.П. Цибульский // Психологическая диагностика. – 2007. – № 3. – С. 41-72.].
Отечественная адаптация методики осуществлялась экспертами лаборатории клинической психологии НЦПЗ РАМН и С.Н. Ениколоповым и Н.П. Цибульским на выборке законопослушных испытуемых и преступников, осужденных по обвинению в совершении агрессивно-насильственных преступлений (убийство, разбой, изнасилование, причинение тяжкого вреда здоровью, хулиганство).

Результаты адаптации и стандартизации методики позволили специалистам придти к заключению о достаточно высоком уровне валидности и надежности русскоязычной версии опросника (BPAQ-24) и пригодности его использования для диагностики склонности к физической агрессии, враждебности и гневу. Выделенная трехфакторная структура соответствует теоретическим положениям о трех компонентах агрессии в концепции А. Басса и М. Перри:

– инструментальный (физическая агрессия),
– аффективный (включает физиологическое возбуждение и подготовку к агрессии – гнев),
– когнитивный (основан на переживании чувства несправедливости и ущемленности, неудовлетворенности желаний – враждебность).
Выявлена значимая корреляционная зависимость между шкалами BPAQ-24, BDHI, адаптированной версии опросника диагностики враждебности У. Кука – Д. Медлей и адаптированной версии опросника диагностики реакции гнева Р. Новако. Важным результатом исследования опросника является обнаруженная связь между самоотчетом о склонности к агрессии и реальным агрессивно-насильственным поведением. Методика предназначена для исследований легитимизированной агрессии в различных социальных группах, для кросскультурных исследований, для прогнозирования агрессивного поведения и склонности к враждебности.
Опросник BPAQ-24 состоит из 24 утверждений, которые испытуемый оценивает относительно себя по пятибалльной шкале (от 1 — «очень на меня не похоже» до 5 — «очень на меня похоже»). Результаты затем обрабатываются по ключу, и по сумме баллов ответов по шкалам делается заключение о выраженности трех факторов агрессии: физическая агрессия, гнев, враждебность.
Инструкция: Прочитайте предложенные утверждения и оцените их по пятибалльной шкале от 1 («очень на меня не похоже») до 5 («очень на меня похоже»). Обведите цифру, соответствующую выбранному варианту ответа. Здесь нет верных или неверных, хороших или плохих вариантов. Указывайте вариант ответа, который первым придет Вам в голову. Отвечайте, не пропуская утверждения!

Бланк опросника
Возраст_______________________ Пол_________________________
Ф.И.О._____________________________________________________

Утверждения

Шкальные оценки

1. Иногда я не могу сдержать желание ударить другого человека.

1        2        3         4       5

2. Я быстро вспыхиваю, но и быстро остываю.

1        2        3         4       5

3. Бывает, что я просто схожу с ума от ревности.

1        2        3         4       5

4. Если меня спровоцировать, я могу ударить другого человека.

1        2        3         4       5

5. Я раздражаюсь, когда у меня что-то не получается.

1        2        3         4       5

6. Временами мне кажется, что жизнь мне что-то недодала.

1        2        3         4       5

7. Если кто-то ударит меня, я дам сдачи.

1        2        3         4       5

8. Иногда я чувствую, что вот-вот взорвусь.

1        2        3         4       5

9. Другим постоянно везет.

1        2        3         4       5

10. Я дерусь чаше, чем окружающие.

1        2        3         4       5

11. У меня спокойный характер.

1        2        3         4       5

12. Я не понимаю, почему иной раз мне бывает так горько.

1        2        3         4       5

13. Если для защиты моих прав мне надо применить физическую силу, я так и сделаю.

1        2        3         4       5

14. Некоторые мои друзья считают, что я вспыльчив.

1        2        3         4       5

15. Я знаю, что мои так называемые друзья сплетничают обо мне.

1        2        3         4       5

16. Некоторые люди своим обращением ко мне могут довести меня до драки.

1        2        3         4       5

17. Иногда я выхожу из себя без особой причины.

1        2        3         4       5

18. Я не доверяю слишком доброжелательным людям.

1        2        3         4       5

19. Я не могу представить себе причину, достаточную, чтобы ударить другого человека.

1        2        3         4       5

20. Мне трудно сдерживать раздражение.

1        2        3         4       5

21. Иногда мне кажется, что люди насмехаются надо мной за глаза.

1        2        3         4       5

22. Бывало, что я угрожал своим знакомым.

1        2        3         4       5

23. Если человек слишком мил со мной, значит, он от меня что-то хочет.

1        2        3         4       5

24. Иногда я настолько выходил из себя, что ломал вещи.

1        2        3         4       5

Обработка и интерпретация результатов

При обработке результатов по ключу подсчитывается сумма баллов (шкальных оценок) по каждой шкале. При этом ответы со знаком «+» оцениваются в прямом порядке (ответ «1» оценивается в 1 балл, «2» – в 2 балла, «5» — в 5 баллов), а ответы со знаком «-» (утверждения № 11 и 19) оцениваются наоборот (ответ «1» оценивается в 5 баллов, «2» – в 4 балла, «5» -в 1 балл).
В целом по опроснику можно набрать от 24 до 120 баллов, из них по шкале «физическая агрессия» – от 9 до 45 баллов, по шкале «гнев» – от 7 до 35 баллов, по шкале «враждебность» – от 8 до 40 баллов.
Вывод о выраженности того или иного признака делается по аналогии со шкалой нормального распределения: до 30% от общего числа баллов – отсутствие или незначительная выраженность признака, выше 60 % от общего числа баллов – явно выраженный признак, склонность к агрессии.
Ключи к опроснику BPAQ-24
Шкала «Физическая агрессия» (9 утверждений): «+» 1, 4, 7, 10, 13, 16, 22, 24; «-» 19.
Шкала «Гнев» (7 утверждений): «+» 2, 5, 8, 14, 17, 20;
«-» 11.
Шкала «Враждебность» (8 утверждений): «+» 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 23.

Проблемы психодиагностического исследования при производстве судебно-психологических экспертиз

Анализ судебно-психологических экспертиз (СПЭ) позволяет выявить две наиболее часто встречаемые проблемы при их производстве: применение методов психодиагностического исследования адекватных объекту и предмету судебно-психологической экспертизы и психологический анализ особенностей юридически значимой ситуации.

В проблеме применения методов психодиагностического исследования можно выделить следующие направления: 1) собственно психодиагностические методы, которые позволяют наиболее полно исследовать психические процессы, состояния, индивидуальные особенности и т.д., которые влияют на поведение и характер действий подэкспертного в исследуемый период; 2) разработка и внедрениеновых психодиагностических методов или адаптация имеющихся в соответствии с конкретным объектом и предметом СПЭ; 3) необходимый объем психодиагностических методов для производства судебно-психологической экспертизы, позволяющий сделать научно обоснованные выводы.

Вопрос о психодиагностических методах, которые применяются при производстве СПЭ поднимался неоднократно. И.А. Кудрявцев [5] в своем монографическим научно-практическом руководстве, посвященном комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизе, при описании конкретных видов экспертизы предлагает вниманию аналитический обзор применения психодиагностических методов, эффективность которых доказана. Например, автор описывает опыт применения теста Розенцвейга и опросника Басса-Дарки С.Н. Ениколоповым при исследовании уровня агрессивности у преступников[5, с. 256-257], которые более 30 лет успешно используются при производстве СПЭ.

Тем не менее, по прошествии 15 лет, В.Ф. Енгалычев и С.С. Шипшин констатируют, что «исследование производства СПЭ в различных экспертных учреждениях страны, а также практики и публикаций отдельных специалистов, назначаемых экспертами, показывает, что в использовании различных психодиагностических методов просматривается эклектика… методы, разработанные специально для целей СПЭ, образно говоря, можно пересчитать «по пальцам»» [3]. Авторами выделены рекомендуемые основные и дополнительные психодиагностические методы в соответствии с видом и конкретными задачами СПЭ [2]. Так, при виде СПЭ способности несовершеннолетнего правонарушителя, выявляющего признаки отставания в психическом развитии, в полной мере осознавать фактический характер своих противоправных действий и/или руководить ими, при экспертной задаче исследования индивидуально-типологических и личностных особенностей с целью выявления способности к осознанно-волевой регуляции поведения в юридически значимой ситуации к основным методам относится следующий психодиагностический инструментарий: опросники Леонгарда-Шмишека, детский вариант индивидуально-типологического опросника Л.Собчик, 16-PFличностный опросник Кеттелла (подростковый вариант), патохарактерологический диагностический опросник А.Е. Личко, фрустрационный тест Розенцвейга, к дополнительным методам авторы относят шкалу реактивной и личностной тревожности Спилбергера-Ханина, МВЦ Люшера, тест агрессивности Басса-Дарки и т. д..Во втором издании рассматриваемого учебного пособия в таблицу сведены 7 видов наиболее часто производимых СПЭ в уголовном процессе, психологический инструментарий, экспертные задачи и дополнена соответствующими статьями УК РФ [3].Особо следует отметить, что в последние годы появились научные разработки, в которых рассматривается психодиагностический инструментарий, позволяющий осуществлять психологическое исследование лиц, находящихся на принудительном лечении в психиатрических стационарах. В связи с этим разрабатываются или адаптируются известные методики, позволяющие оценивать риск совершения повторных преступлений, актуальность переживаний, связанных с деликтом и т.д.[1].

К сожалению, проблема использования психодиагностических методов при производстве СПЭ до сих пор остается актуальной, так как отмеченная ранее «эклектика» их применения наблюдается и в настоящее время. Объяснение этому факту уже неоднократно давалось. До сих пор СПЭ проводят детские, семейные, клинические и т.д. психологи. Все они, естественно, имеют представление о психодиагностических методах, но опыт их применения в системе образования, в соматической или психиатрической клинике и т.д. автоматически переносят на производство СПЭ, что в ряде случаев существенно снижает качество экспертного исследования и/или «выхода» эксперта за пределы компетенции. Данное утверждение можно проиллюстрировать множеством примеров. Так, клинические психологи применяют методы, которые привыкли использовать в патопсихологической диагностической практике и придерживаются методологии и методологических принципов, принятых в медицинской психодиагностике. Данный подход правомерен в случае, когда психолог является специалистом при производстве судебной психиатрической экспертизы или комплексной психолого-психиатрической экспертизы при определении степени выраженности нарушений психической деятельности или при дифференциальной диагностике, что дополняет клиническую картину психики индивида. И это происходит, не смотря на то, что с 2010 года учебная дисциплина «Судебно-психологическая экспертиза» является обязательной к изучению по специальности 030401.65 – Клиническая психология, так как входит в Федеральный образовательный стандарт третьего поколения.

Предмет психологической экспертизы гораздо шире, на что неоднократно указывали ведущие психологи России: «Предметом исследования судебного эксперта-психолога выступают закономерности и особенности структуры и протекания психических процессов (психической деятельности), имеющие юридическое значение и влекущие определенные правовые последствия… независимо от того, являются ли они патологическими или непатологическими (возрастными, личностными, эмоциональными)» [7].

Еще в большей степени недостаточная научность сделанных выводов экспертами наблюдается у детских, семейных и т.д. психологов в связи с применением психодиагностического инструментария, несоответствующих возрасту или целям обследования. Например, при производстве СПЭ о способности потерпевшего ребенка 7 лет 4 месяцев правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела, и давать о них показания ребенком, используется тест Роршаха и психологическая диагностика уровня социальной фрустрированности. В итоге делается вывод о «нарушениях психической адаптации, снижении качества жизни, высокого уровня социальной фрустрированности на фоне возможности адекватной оценки морально-этической стороны поведения окружающих, что указывает на отсутствие склонности к повышенному фантазированию». В данном выводе, который даже трудно комментировать, хотя бы просматриваются попытки его обоснования. Достаточно часто выводы о склонности или отсутствию к фантазированию, о степени внушаемости подэкспертного в любом возрастном периоде предлагаются в категорической форме и остается не понятным, из чего они следуют, кроме личного мнения конкретного эксперта.С ошибочными и недостаточно научно обоснованными выводами сталкиваются другие опытные эксперты и проводя анализ экспертных заключений, например, при СПЭ преступной группы констатируют: «В результате личностные и индивидуальные особенности (интеллект, характер, темперамент) участников преступной группы исследовались избыточно полно, что же касается выявления групповых феноменов (лидерства, ролевой дифференциации), то здесь анализ был недостаточным, поверхностным и ошибочным» [8].

Особо хочется остановиться на применении проективных методов, на основании которых делаются весьма смелые выводы. Так, при производстве СПЭ о праве на воспитание детей при психодиагностическом исследовании матери двоих мальчиков 5 и 9 лет, в частности, применялись методика «Человек под дождем» и через 5 дней методика «Дом. Дерево. Человек». В первом случае, был нарисован мужчина в шляпе с портфелем с откинутой ногой, на заднем плане поникшая девочка с прилипшими прядями мокрых волос, и темное небо. Рисунок сделан простым карандашом. Во втором случае, нарисована комната в доме, где за столом обедают трое детей, мама и бабушка. Рисунок сделан цветными карандашами. Результаты интерпретируются следующим образом: «У матери выявляется нарушение половой идентичности… эмоциональная холодность, склонность к жесткости в межличностных отношениях, проявляющаяся в отношении детей… склонность к перекладыванию материнских обязанностей на других родственников… демонстративный, истерический склад характера…» и т. д. В итоге, делается вывод о негативном влиянии матери на эмоциональное и психическое развитие детей. Относительно матери детей экспертом заявлено использование методик «Удовлетворенность браком», «Уровень субъективного контроля», а также методика исследования интеллекта Векслера для взрослых. Исходя из приведенного перечня, можно констатировать, что приведенная выше интерпретация и вывод сделан на основании указанных проективных методик.

При анализе имеющихся разработок и внедрения новых психодиагностических методов или адаптация методов, применяемых в рамках клинической, социальной и т.д. психологии обращает на себя внимание диаметрально противоположные тенденции от методологического обоснования проведения СПЭ с разработкой психодиагностических методов с проверкой их надежности и валидности до создания и применения методов психодиагностического исследования, научная и теоретическая база при производстве СПЭ не доказана. Например, социальный психолог в исследовательской части заключения в отношении девочки 11 лет пишет, что проведено «комплексное психологическое обследование с использованием 1 части диагностической технологии N (указана фамилия психолога, написавшего заключение), предназначенной для обследования учащихся 1-2-х классов общеобразовательных школ (технология имеет гриф «Госстандарт России»). Результат тестирования: зрительное мышление (матрицы Равена А и В) – N для учащихся 1-х кл., интуитивный компонент понятийного мышления (самостоятельность мышления) – ниже N для 1 кл., логический компонент, обеспечивающий обучаемость (функциональные и родо-видовые аналогии) – N 1-2 кл., оперативная кратковременная память – ниже Nдля 1 кл., долговременная память – N 1-2 кл., речевое развитие – N 1-2 кл., навык чтения (полноценное понимание) – верхняя граница N2 кл., зрительно-моторная координация – N 1 кл., произвольное внимание – ниже N 1 кл. . Заключение: задержка психического развития и особенности поведения ребенка связаны с энергетической дефицитарностью ее мозговой деятельности. Продолжительность деятельности, превышающая 3-5 минут, приводит ребенка к умственному истощению… Конструктивное взаимодействие и обучение девочки возможны только в эти короткие периоды умственной активности… В периоды, когда мозг накапливает энергию, девочка теряет контактность…». Как видно из приведенного примера, в качестве диагностического инструментария используется диагностическая технология, разработанная автором приведенного заключения. Видимо, приведенная технология состоит из частей известных методик: запоминание 10 слов, матрицы Равена и т.д. Методологические основания дизайна данной диагностической технологии вызывают сомнение. Заключение вообще вызывает недоумение, хотя предоставлено кандидатом психологических наук с опытом практической работы более 10 лет. Из повторного заключения, предоставленного детским клиническим психологом, следует, что у девочки выявляется общее интеллектуальное недоразвитие по формально-цифровым показателям соответствующее умеренной степени умственного дефекта.

Следующий пример демонстрирует применение нового психодиагностического метода исследования в СПЭ, а, именно, видео-компьютерная психодиагностика по А.Н.Ануашвили. Так, при решении вопроса о праве на воспитание ребенка, анализировались 15 фотографий подэкспертного пятилетнего ребенка за 3 года до развода родителей по время производства экспертизы. Дается следующая интерпретация полученных результатов: «Ребенок по своей натуре творческая личность, хорошо развита интуиция, в комфортной в психологическом плане ситуации она спокойна, уравновешена. До развода родителей и в первое время после развода находилась в состоянии психологической стабильности. Ее психотип соответствует психотипу матери, у них максимальная психологическая совместимость и взаимопонимание с мамой и со старшей сестрой (все трое находятся в голубой зоне). В настоящее время ребенок резко изменился: она перешла в зону агрессии… Находясь с папой, который находится в зоне агрессии, она меняет свой психотип на агрессивный, что в последствии может негативным образом сказаться на ее личностных качествах, на отношениях к людям, на состоянии нервной системы». Указанная процедура проводилась относительно ребенка, матери, отца и легла в основу выводов экспертов. Эксперты убеждены в правомерности применения данного психодиагностического метода в связи с его публикацией в 2008 году.

Наряду с этим, один из ведущих экспертов-психологов Ф.С. Сафуанов многократно писал о возможности применения методов именно в СПЭ после многолетней апробации и доказательства их эффективности, так как «обобщение многолетнего опыта работы судебных экспертов-психологов показывает, что многие методы, применяемые в ситуации психологического консультирования, профессионального отбора, в других прикладных отраслях психологии, не обладают достаточной валидностью и надежностью в ситуации судебного экспертного психодиагностического обследования» [7].

Отдельно следует остановиться на проблеме применение методов при производстве СПЭ, в отношении подэкспертных, которые в течение ограниченного периода времени неоднократно проходили психодиагностическое обследование и неоднократно выполняли одни и те же методики. Естественно, надежность результатов и эффективность данных методик резко падает. Это же касается ситуации, когда эксперт видит признаки, указывающие на подготовку подэкспертного к прохождению определенного вида СПЭ и, соответственно, выполнению методик, которые обычно применяются при их производстве. Обычно, эксперт сталкивается с данной проблемой при производстве СПЭ о праве на воспитание детей. Так, родители обращаются к помощи психологов в связи с психотравмирующей ситуацией развода для ребенка, затем неоднократно проводятся СПЭ об определении его места жительства. В итоге, у ребенка 6-10 раз за 1-1,5 года изучалась сфера межличностных отношений и его восприятие внутрисемейных отношений. По нашему мнению, результаты выполнения методики в данном случае не будут отражать реальную картину внутрисемейный отношений с позиций ребенка и высока вероятность ошибочности сделанных на этих результатах выводов. Здесь представляется целесообразным, во-первых, при возможности проанализировать динамику выполнения детской проективной методики Р. Жиля в сопоставлении с изменением объективных показателей жизнедеятельности ребенка за этот же период времени и/или, во-вторых, использовать иной психодиагностический инструментарий, направленный на исследование того же психологического феномена.

Для исследования внутрисемейных отношений можно применять другие методики, например, рисунок семьи. Тем не менее, опыт применения проективной графической методики «семейная социограмма»[6] показал ее высокую эффективность при производстве СПЭ по сравнению с другими методами, в первую очередь, при производстве СПЭ о праве на воспитание детей. Данная методика показывает систему внутрисемейных отношений и особенности коммуникаций между членами семьи с точки зрения всех членов семьи. Также, рассматриваемая методика позволяет не только диагностировать, например, детско-родительские отношения в общем виде, но и рассмотреть их по таким критериям, как: 1) сопоставить изображенных членов семьи с реально существующими и, как следствие, выявление конфликтных или гармоничных отношений; 2) выявить субъективную значимость себя и каждого члена семьи; 3) обнаружить эгоцентрическую направленность личности, доминирование в семье и т. д.; 4) понять характер взаимоотношений между членами семьи – эмоциональное отвержение, недиффиренцированность «Я» у членов семьи, наличие симбиотических связей и т.д. Для более глубокого понимания внутрисемейных отношений И.М. Никольская предложила кроме классического варианта социограммы иные: социограммы, на которых могут отсутствовать определенные члены семьи; социограммы с людьми, которые в семье номинально не принадлежат; социограммы, относящиеся к разным этапам жизненного цикла семьи; социограммы идеальной семьи и т.д. Более того, применение условно «новых» для экспертной практики психодиагностических методов при определенных условиях может быть более информативным по сравнению с известными и широко применяемыми методам в СПЭ.

Еще одним важным вопросом является проблема количества применяемых методов психодиагностического исследования в СПЭ. Как уже указывалось выше, ведущие эксперты-психологи В.Ф. Енгалычев и С. С. Шипшин четко перечисляют методы психодиагностики при определенных видах СПЭ. Тем не менее, в ряде случаев наблюдается недостаточность применяемых методов или их переизбыток при производстве СПЭ вплоть до 15-20 методик. Например, при производстве СПЭ индивидуально-психологических особенностей в отношении одного подэкспертного экспертом заявлено использование патохарактерологического диагностического опросника А.Е. Личко, опросник Леонгарда-Шмишека, 16-PFличностный опросник Кеттелла, полный вариант MMPI и т.д. В исследовательской части экспертного заключения были описаны личностные свойства подэкспертного в общем. По нашему мнению, интерпретация полученных результатов должна даваться по каждой методике отдельно с указанием соответствующих шкал и только после этого может быть представлено описание в обобщенном виде. Применение множества психодиагностических методов не повышается качества производства СПЭ и увеличивает объем собственно заключения.

Отдельный интерес представляет биографический метод в виде психологического анализа материалов дела и жизненных ситуаций, которые выявляются не только из материалов уголовного или гражданского дела, но и в процессе беседы. К сожалению, биографический метод в ряде случаев заключается в виде перечисления фактов из биографии. Так, анализ СПЭ показывает, что довольно редко в экспертных заключениях можно встретить психологический анализ имеющихся в уголовных или гражданских делах данных о личностных свойствах и поведении подэкспертного и их сопоставление с результатами психодиагностических методов. Представляется, что ситуационно-событийный анализ жизненного пути, как один из вариантов биографического метода, предложенный и неоднократно описанный Е.Ю. Коржовой является оптимальным и наиболее информативным при производстве СПЭ. Автор предлагает схему «взаимодействие человека со средой, выражающееся в стратегиях поведения»[4] и демонстрирует их на разных примерах, в частности, на характеристике жизненной ситуации и взаимодействия с ней с учетом жизненных ориентаций на примере семьи с разбором субъективного и объективного аспектов взаимодействия с семейной ситуацией. Подобный анализ в исключительных случаях позволяет, на наш взгляд, делать экспертные выводы без использования психодиагностических методов.

Итак, при производстве судебно-психологических экспертиз к наиболее частовстречаемым проблемам применения психодиагностических методов, которые снижают их качество вплоть до необоснованных, ошибочных выводов, можно отнести:1) отсутствие единого подхода и, соответственно, применение разнообразных методов при производстве одних и тех же видов экспертиз; 2) перенос психологами методов психодиагностики из практики работы в психологических службах без учета специфики производства СПЭ;3) применение новых методов, валидность и надежность которых не проверена; 4) использование с дальнейшей интерпретацией одних и тех же методов, которые неоднократно подэкспертные выполняли, что резко снижает их информативность; 5) недостаточное или избыточное использование психодиагностических методов; 6) использование биографического метода в виде перечисления сведений без психологического анализа данных, содержащихся в материалах уголовного или гражданского дела.

др.% 20fred% 20bass фото на Flickr | Flickr

новое сообщение icnflickr-free-ic3d pan white
  • Проводить исследования
    • Последние фото
    • В тренде
    • События
    • Общество
    • Flickr Галереи
    • Карта мира
    • Поиск камеры
    • Блог Flickr
  • Печать
    • Принты и настенное искусство
    • Фотокниги
  • Получить Pro
    • Авторизоваться
    • Зарегистрироваться
    • Авторизоваться
    • Проводить исследования
    • В тренде
    • События
    • Общество
    • Flickr Галереи
    • Блог Flickr
    • Принты и настенное искусство
    • Фотокниги
    • Получить Pro
    О Вакансии Блог Разработчики Методические рекомендации Помощь Справочный форум Конфиденциальность Условия Печенье английский
    • Проводить исследования
    • В тренде
    • События
    • Более
    Более
    Теги доктор% 20fred% 20bass
    • Около
    • Вакансий
    • Блог
    • Разработчиков
    • Руководящие принципы
    • Конфиденциальность
    • Условия
    • Справка
    • Сообщить о нарушении
    • Справочный форум
    • английский
    • SmugMug + Flickr.
    • Конфиденциальность
    • Условия
    • Файлы cookie
    SmugMug + Flickr.Объединяя людей через фотографию.
    • Около
    • Вакансий
    • Блог
    • Разработчиков
    • Руководящие принципы
    • Сообщить о нарушении
    • Конфиденциальность
    • Условия
    • Справочный форум
    • английский
    • Конфиденциальность
    • Условия
    • Файлы cookie
    • Справка
    SmugMug + Flickr.Объединяя людей через фотографию.

    Музыка 345: Раса, идентичность и репрезентация в американской музыке

    В 1995 году была представлена ​​новая принцесса Диснея: та, которая не следовала типичной «девице в беде». Эта принцесса, возможно, и не была девушкой, попавшей в беду, но она, безусловно, вызвала новые разговоры о людях, о которых забывают и часто забывают, даже считают исчезнувшими.

    Эта принцесса — Покахонтас, а люди — коренные американцы.

    Целью продюсеров Диснея при создании «Покахонтас» было «ответить на рост общественной критики со стороны различных этнических групп по поводу расовых стереотипов в их последних постановках» (). Чтобы предотвратить новую вспышку культурного присвоения в Покахонтас, продюсеры наняли советников из числа коренных американцев, чтобы они присоединились к своей команде, и наняли индейских исполнителей, чтобы они озвучили главные роли коренных американцев.

    (статья Гэри Эдгертона и Кэти Джексон «Новый дизайн Покахонтас: Дисней,« индеец белого человека »и маркетинг мечты»).

    Однако, создавая историю о Покахонтас (при этом пытаясь объединить любовь, драму и музыку), они рисковали продолжить стереотип «голливудского индейца», изложенный в статье Гэри Эдгертона и Кэти Джексон «Редизайн Покахонтас: Дисней. «Индеец белых людей» и маркетинг мечты ». Этот стереотип представляет собой изображение, сфокусированное на репрезентативных типах и чертах характера, которые обычно используются для изображения коренных американцев в фильмах, таких как одежда и духовность ().Помимо стереотипа о «голливудском индейце», продюсеры «Покахонтас» также позволили укрепиться теории «исчезающего индейца».

    Все началось с их маркетинговой кампании, в частности с их партнерства с McDonald’s. Двадцатисекундный рекламный ролик McDonald’s 1995 года открывается игрой на инструменте, похожем на флейту, в сопровождении ритмичной последовательности барабанов. Камера фокусируется на двух детях в костюмах современных индейцев на Хэллоуин с перьями в волосах, играющих с игрушками Покахонтас из McDonald’s Happy Meals.Затем пожилой мужчина манит детей в типи, где они начинают смотреть фильм Диснея «Покахонтас». Рекламный ролик заканчивается двумя людьми, одетыми в что-то похожее на деревянные маски и доспехи, играющими с игрушками Happy Meal. Этот рекламный ролик исходит из стереотипов «голливудского индейца», таких как платье, неисторический вигвам и люди в дереве, что, кажется, неточно символизирует духовность и традиции.

    (Коммерческая реклама Макдональдса «Покахонтас» 1995 года)

    Это связано с свободами, которые Дисней использовал на протяжении всего фильма, например, различение жестоких и травмирующих переживаний, которые пережила настоящая Покахонтас, таких как ее похищение, изоляция от своего народа на год, брак и возможная смерть в возрасте 21 года от туберкулеза .Оставляя из , они усиливают теорию «исчезающего индейца», как обсуждалось в статье Дэна Блима «Исчезающие индейцы МакДауэлла», с Покахонтас как конкретный пример индейца, исчезнувшего в истории, игнорируя свою истинную судьбу и запомнившегося прежде всего ей самой. Диснеевская судьба ().

    Однако Дисней не полностью виноват в преуменьшении истинной истории Покахонтас. В выпуске журнала Ladies ’Home Journal за май 1907 года была опубликована статья Лоры Спенсер Портор, озаглавленная« История любви первой американской девушки ».Эта статья начинается со слов: «Мало кто из нас знает всю историю Покахонтас. Тем не менее, это восхитительная история, настолько полная романтики, что она вполне могла бы начинаться старым романтическим тоном: «Давным-давно» или «Давным-давно». () Он продолжает говорить о романе между Джоном Смитом и Покахонтас, изображая ее историю как сказку. Как показано в этой статье, идея «Исчезающего индейца» в терминах Покахонтас возникла очень рано, задолго до Диснея; люди не хотели признавать темные, жестокие аспекты ее жизни, вызванные их предками.Скорее они хотели представить, как коренная американская принцесса влюбляется в англичанина и спасает колонии от катастрофы от «дикарей». Дисней, однако, лишь еще больше подтолкнул к появлению этих стереотипов и ложных сведений о жизни Покахонтас.

    Как резюмировали Эдгертон и Джексон:

    «Сценаристы фильма выбрали одни эпизоды из ее жизни, придумывали другие и в процессе формировали повествование, которое подчеркивает одни события, идеи и ценности, подавляя другие … Покахонтас Диснея — это снова притча ассимиляции.”()

    Библиография:

    [1] Эдгертон, Гэри и Кэти Мерлок Джексон. «Новый дизайн Покахонтас: Дисней,« индеец белого человека »и маркетинг мечты». Журнал популярного кино и телевидения 24, вып. 2 (лето 1996 г.). 90.

    [2] Блим, Дэниел. «Исчезающие индейцы Макдауэлла». Документ, представленный на ежегодном собрании Американского музыковедческого общества и Общества теории музыки, Ванкувер, Британская Колумбия, ноябрь 2016 г.

    [3] OnTheTelly.YouTube. YouTube, 14 сентября 2016 г. https://www.youtube.com/watch?v=ybOxxshm7YA.

    [4] Лора Спенсер Портор Автор книги «Джентльмен голубой травы», «Свет других дней. «История любви первой американской девушки». The Ladies ’Home Journal (1889–1907), 05, 1907, 10, https://search.proquest.com/docview/137050608?accountid=351.

    Надежное и быстрое обслуживание всего за 6,99 долл. США

    Вы устали писать статьи, которые начинают думать о дефенестрации вашего профессора? Расслабьтесь, это просто шутка! Однако даже шутка сплетена с нитью правды, и правда в том, что бесконечные задания постоянно донимают вас и не дают уснуть всю ночь напролет.

    «Писать свои работы невыносимо!» — думаете вы и в какой-то мере правы! Но что, если мы скажем вам, что знаем волшебное место, где профессионалы могут так идеально писать ваши эссе, что будут выполнены даже самые изысканные требования профессоров? Вы уже догадались, что мы говорим о WritePaperFor.me — самом восхитительном, удобном и удобном сервисе для написания бумаги на заказ!

    Мы не собираемся отказываться от нашего желания видеть вас нашим постоянным клиентом.В результате мы не занимаемся спортом, а постоянно улучшаем наши услуги; мы тщательно отбираем писателей, которые всегда без ума от своих предметов и дисциплин, и никогда не успокаиваемся, если у вас нет идеальных статей. Все ваши желания становятся нашим незыблемым правилом!

    Почему я должен попросить вас написать мне бумагу?

    Несмотря на очевидное и даже естественное сопротивление идее написания статьи в принципе, которое может возникнуть у любого студента, вы также можете спросить себя: «Зачем мне нужно, чтобы вы помогали мне писать мою работу?» Ответ на этот вопрос лежит в спектре ваших рутинных действий.Неудивительно, что учеба — это всего лишь часть нашей жизни, и у всех нас есть много других дел, которыми нужно заниматься каждый день.

    Когда вы пишете эссе или другую научную статью, вы просто делаете одно из множества вещей, с которыми сталкиваетесь ежедневно или еженедельно. Эта часть вашей жизни требует много энергии и времени, но как найти время для других вещей, таких как развлечения, работа, занятия спортом, помощь родственникам, времяпрепровождение с друзьями?

    Люди — существа социальные, и для нас типично много делать вместе или нанимать профессионалов, которые точно знают, что и как делать.Вот почему мы просим врачей, электриков или сантехников помочь нам. Они специалисты. Кто пишет вам сочинения лучше, чем вы? Верно, люди, которые занимаются своей профессией каждый день. Мы являемся экспертами в области академического письма, направленного на удовлетворение всех ваших потребностей, связанных с образованием.

    Вы просто нанимаете профессионала для написания статьи, как вы обычно делаете в других ситуациях. Наша команда писателей знает все о написании вашей статьи и справится с заданиями любой сложности и академического уровня.Хорошо проработанные и профессионально написанные документы — это то, что мы делаем для наших клиентов, и мы всегда делаем свою работу профессионально, чтобы вы могли расслабиться и в полной мере насладиться своей жизнью.

    «Если вы напишете за меня мои документы, какие еще преимущества я могу получить?» У нас есть много вещей, которые мы можем предложить, и мы гордимся тем, что каждый день улучшаем наши услуги, чтобы сделать их более удобными для вас.

    Неоспоримые преимущества нашей службы написания нестандартной бумаги

    Помимо бумаги, написанной в соответствии с высочайшими стандартами, мы предлагаем широкий спектр дополнительных преимуществ, которые сделают вашу жизнь проще и ярче.Давайте посмотрим на них поближе.

    Круглосуточная поддержка. Наша служба написания бумаг работает круглосуточно, чтобы помочь вам со всеми текущими проблемами. Наша дружелюбная команда поддержки доступна, когда они вам понадобятся, даже если сейчас посреди ночи. Они с радостью проведут вас и ответят на все ваши вопросы о том, как заказать документы по индивидуальному заказу, или проконсультируют вас по текущим вопросам. Не стесняйтесь делиться с ними своими переживаниями и получать понятные ответы.

    Высокое качество. «Вы напишете для меня мою работу, отвечающую всем требованиям?» Этот вопрос часто задают многие студенты, и мы всегда отвечаем утвердительно. Наша главная цель — предоставить идеально написанный документ, отвечающий высоким стандартам письма. Мы не отдыхаем, если вы не удовлетворены нашей работой. Если вы нанимаете бумажного писателя онлайн, мы гарантируем, что вы получите 100% оригинальные и качественные задания без плагиата.

    Полная анонимность. Мы ценим вашу конфиденциальность и используем современные системы шифрования, чтобы защитить вас в Интернете.Мы не собираем никаких личных или платежных данных и обеспечиваем всем нашим клиентам 100% анонимность. «Можете ли вы написать для меня газету, чтобы я остался анонимным?» Конечно, можем! Мы здесь, чтобы помочь вам, а не создавать проблемы.

    Быстрая доставка. Мы полностью понимаем, насколько строгими могут быть сроки, когда дело доходит до написания статьи. Даже если ваша газета должна быть сдана завтра утром, вы всегда можете положиться на нас. Наши писатели безоговорочно соблюдают все установленные сроки. Это железное правило! Предлагаемый ассортимент широк — от 6 часов до 2 недель.Какой из них выбрать, зависит только от вас. Со своей стороны мы гарантируем, что наши авторы доставят ваш заказ в срок.

    Бесплатные редакции. Наша миссия — довести вашу бумагу до совершенства. Вот почему мы предлагаем вам бесплатные редакции, чтобы все было идеально и в соответствии с вашими потребностями. Не стесняйтесь просить исправления, если есть что-то, что вы хотели бы изменить. Вот как работает наша служба написания бумаг.

    Гарантия возврата денег. Вы можете получить 100% возврат средств, если полностью недовольны проделанной работой.Тем не менее, мы полностью уверены в профессионализме и авторитете наших писателей, которые предлагают вам твердую верность нашим гарантиям.

    Вразумительные объяснения. «Может ли кто-нибудь написать за меня мою статью и дать пояснения?» Этот вопрос возникает время от времени. Естественно, мы хотим, чтобы вы были полностью готовы к предстоящей битве со своим профессором. Если вам нужно восполнить пробелы в ваших знаниях, вы всегда можете попросить разъяснений по вашей статье.Более того, заказав услугу «напишите мою статью для меня», вы всегда можете обратиться за помощью к нашим агентам службы поддержки. Они будут рады предоставить вам необходимую информацию и вразумительные объяснения.

    Быстрые и ориентированные на клиента решения. «Можно ли сделать за меня мою газету, чтобы я совсем не беспокоился об этом?» Конечно, это так! Мы предлагаем комплексные решения всех ваших академических проблем, определяя проблемы, определяя их причины, выбирая подходящие альтернативы и решая их.Вы можете заниматься любимым делом, а мы берем на себя текущие дела. Вы всегда можете положиться на нас, когда речь идет о написании эссе онлайн и индивидуальном подходе к каждому случаю.

    Кто напишет мою статью, когда я ее закажу?

    Еще одно важное преимущество нашего сервиса — это наши писатели. Возможно, вы спросили себя: «Я хотел бы заплатить кому-то, кто напишет для меня статью, но кто будет над ней работать?» После того, как вы закажете статью, наши менеджеры выберут лучшего автора в соответствии с вашими требованиями.Вы получите писателя, который является настоящим экспертом в интересующей вас теме, и это всегда достигается благодаря нашей тщательной процедуре отбора.

    Каждый претендент проходит сложную процедуру тестирования, чтобы стать одним из наших постоянных писателей. Прежде всего, они должны предоставить свои учетные данные. Это важно, потому что мы хотим быть уверены, что наши потенциальные писатели имеют достаточный опыт. Следующим шагом является прохождение ряда тестов, связанных с грамматикой и предметом или дисциплиной.Каждый автор статей в Интернете передает их, чтобы доказать свою компетентность в выбранной области знаний.

    Еще один шаг включает написание образца, подтверждающего способность последовательно исследовать и писать. Более того, мы всегда стремимся нанимать только преданных писателей. Когда вы просите нас написать ваше эссе или другие академические работы, вы можете быть уверены, что они всегда делают все возможное, чтобы предоставить вам хорошо структурированные и правильно написанные статьи высокого качества.

    Финальный аккорд связан с особенностями написания академической статьи.Это означает, что каждый писатель готов правильно цитировать, использовать разные стили и т. Д., Поэтому вам вообще не нужно беспокоиться о форматировании.

    «Могут ли они написать для меня идеальную статью?» Мы отвечаем утвердительно, потому что отбираем для наших клиентов только лучших писателей. Примерно 11% всех поступающих сдают весь набор тестов и готовы вам помочь. Все писатели получают достойную зарплату за свою работу и имеют высокую мотивацию для достижения наилучших результатов.

    Мы находимся онлайн 24/7, чтобы вы могли следить за процессом написания документов и связываться с нами, когда вам это нужно.Не забывайте, что ваше удовлетворение — наш приоритет. Наши писатели полностью сосредоточены на вашем заказе, когда дело доходит до процедуры «напиши мою статью». Наши менеджеры незамедлительно отправят всю информацию вашему автору, если потребуются какие-либо исправления.

    Пора писать мою статью! Что мне делать?

    «Я готов заплатить, чтобы написать за меня статью! С чего мне начать? »Наша команда слышит эти слова каждый день. Мы действительно верим, что каждый студент должен быть счастлив. Поэтому предлагаем вам ознакомиться с простыми шагами, чтобы сделать процесс еще более удобным.

    • Заполните понятную форму заказа, расположенную на главной странице нашего сайта. Если вам нужна помощь, свяжитесь с нашей службой поддержки.
    • Предоставьте необходимую информацию, такую ​​как тема, предмет или дисциплина, формат статьи, ваш академический уровень и т. Д.
    • Выберите крайний срок, и мы строго его соблюдаем.
    • Оплатите полную стоимость. Укажите предпочтительный способ оплаты. Полная сумма будет зачислена на ваш счет на нашем сайте.Деньги будут переведены вашему автору, если вы утвердите статью.
    • Если у вас есть дополнительные материалы, предоставленные вашим профессором, или вы можете просто помочь в написании статьи, приложите их тоже. Они помогут назначенному писателю оправдать ожидания вашего профессора.

    Каждая статья, которую мы можем написать для вас, тщательно проработана, хорошо структурирована и последовательна. Взгляните на некоторые типы работ, с которыми мы можем вам помочь:

    • Эссе
    • Диссертации
    • Исследовательские работы
    • Тематические исследования
    • Курсовые работы
    • Тезисы
    • Обзоры
    • Курсовые работы
    • Бизнес-планы и т. Д.

    «Я хочу, чтобы вы написали для меня статью, не разрушая мою репутацию. Можете ли вы пообещать сделать это? »Или« Можете ли вы написать для меня мою статью быстро и дешево? »Часто возникают вопросы, и мы гордимся тем, что эти варианты включены в список. Ваша безопасность и анонимность являются частью нашего общего приоритета, который заключается в том, чтобы вы были полностью удовлетворены всеми предлагаемыми услугами.

    Более того, наша ценовая политика является гибкой и позволяет вам выбрать варианты, полностью соответствующие вашим потребностям, по доступным ценам.Вы останетесь довольны результатом и количеством денег, потраченных на ваш заказ. Все остальное наши менеджеры и писатели сделают по самым высоким стандартам.

    Не сомневайтесь и наймите писателя для работы над вашей статьей прямо сейчас!

    Мы считаем, что студенты знают, что для них лучше, и если вы считаете, что пора «написать мою работу прямо сейчас», мы поможем вам с этим справиться. «Вы без колебаний напишете мою статью?» Конечно, сделаем. В нашем сервисе есть все необходимые условия для выполнения заданий независимо от их сложности, академического уровня или количества страниц.Мы выбираем писателя, который имеет большой опыт и обширные знания по вашей теме.

    Наша услуга «напиши мои документы для меня» предлагает широкий спектр дополнительных функций, которые сделают процесс заказа еще более приятным и удобным. В отличие от многих других услуг, мы бесплатно предоставляем форматирование, библиографию, поправки и титульный лист.

    «Когда вы пишете за меня мою статью, могу ли я следить за процессом?» Естественно, вы можете. Мы понимаем, что вы можете быть уверены, как все идет.Кроме того, могут возникнуть ситуации, когда потребуется внести коррективы. Мы считаем, что такой хороший инструмент может пригодиться. Назначенный писатель будет строго следовать вашим требованиям и требованиям вашего профессора, чтобы убедиться, что ваша статья идеальна.

    «Можно ли написать эссе с нуля?» Мы не занимаемся только корректурой или редактированием. Наша цель — полностью нести на себе бремя письма. Когда возникает этот или подобные вопросы, мы всегда заверяем наших клиентов, что наши писатели могут делать все, что им нужно.Помимо написания с нуля, редактирования и корректуры, наши специалисты могут легко справиться с решением любых проблем и даже со сложными задачами по программному обеспечению.

    Наша услуга «напиши мне бумагу» хороша для всех, кто хочет поручить написание бумаги профессионалам и сэкономить драгоценное время, которое они могут потратить на другой, более практичный способ. Мы хотим, чтобы вы были счастливы, и даем прекрасную возможность раз и навсегда забыть о бесконечных и скучных заданиях. Вы ничего не пропустите, если ваши статьи станут предметом заботы наших профессиональных писателей.

    Не тратьте драгоценное время на просмотр других сервисов. Мы предоставляем вам все необходимое, пока вы наслаждаетесь тем, что вам действительно нравится. «Тогда напишите мою статью! Сделайте мою работу для меня прямо сейчас! »Если вы готовы воскликнуть эти слова с восторгом, мы приветствуем вас в нашей гавани, месте, где студенты проводят время безмятежно и никогда не беспокоятся о бумагах! Пришла ваша очередь повеселиться, а наша миссия — вовремя доставить вам лучшие документы!

    Вопросы, которые задают наши клиенты

    • Может ли кто-нибудь написать за меня мою статью?
    • Да, можем.У нас есть писатели, готовые справиться с бумагами любой сложности. Просто свяжитесь с нашими специалистами, и мы поможем вам.

    • Кому я могу заплатить, чтобы написать за меня статью?
    • Мы поможем вам выбрать писателя в соответствии с вашими потребностями. Как только вы возьмете на работу нашего специалиста, ваши оценки значительно улучшатся.

    • Могу ли я заплатить кому-нибудь, кто напишет за меня статью?
    • Да, можно. У нас есть из чего выбирать. У нас работают только высококвалифицированные специалисты с большим опытом написания научных статей.

    • Какой сайт напишет за меня статью?
    • WritePaperFor.me — это именно тот сайт, который вам нужен. Мы предлагаем широкий спектр услуг для удовлетворения всех ваших потребностей. Просто разместите заказ и предоставьте инструкции, и мы напишем для вас идеальный документ.

    • Безопасно ли пользоваться услугами по написанию бумаги?
    • Наш сервис полностью безопасен и анонимен. Мы не храним ваши личные данные и платежные данные и используем новейшие системы шифрования для вашей защиты.