Опросник это: опросник | это… Что такое опросник?
ОПРОСНИК — это что такое ОПРОСНИК
Значение слова «ОПРОСНИК» найдено в 21 источниках
найдено в «Словаре синонимов»
опросник
анкета
Словарь русских синонимов.
опросник
сущ., кол-во синонимов: 1
• анкета (6)
Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013.
.
Синонимы:
анкета
найдено в «Русско-английском психологическом словаре»
м.
questionnaire, inventory, checklist
— биографический опросник
— динамический личностный опросник
— инженерно-психологический опросник
— Калифорнийский психологический опросник
— клинический многоосевой личностный опросник Миллона
— клинический многоосевой опросник Миллона
— личностный опросник Индекс жизненного стиля
— личностный опросник I Гилфорда — Мартина
— личностный опросник Айзенка
— личностный опросник Бернрейтера
— личностный опросник Гилфорда — Циммермана по темпераменту
— личностный опросник Дженкинса по поведению
— личностный опросник для детей
— личностный опросник Лири Интерперсональный диагноз
— личностный опросник
— Миннесотский многоаспектный личностный опросник
— Миннесотский многофакторный личностный опросник
— Моудслейский личностный опросник
— Моудслейский медицинский опросник
— невротический опросник
— опросник адаптированности
— опросник Басса — Дарки
— опросник Бека на выявление депрессии
— опросник Гальтона
— опросник для выявления предпочтительных форм поведения
— опросник интересов и установок Термана — Майлза
— опросник интересов Стронга — Кэмпбелла
— опросник интересов
— опросник клинического анализа
— опросник когнитивной неуспешности
— опросник личностной ориентации
— опросник личностных предпочтений Эдвардса
— опросник мнения
— опросник мотивации лечения
— опросник на выявление профессиональных интересов
— опросник общего здоровья
— опросник описания детьми поведения родителей
— опросник по внутригрупповому парному выбору
— опросник по оценке климата в классе
— опросник по оценке проблемных ситуаций на работе
— опросник по разрешению конфликта
— опросник по типу самоотчета
— опросник приспособляемости Белла
— опросник причин беспокойства
— опросник профессиональных интересов штата Миннесота
— опросник профессиональных интересов
— опросник реакции на окружение
— опросник решения проблем
— опросник самооценок
— опросник состояния и свойств тревожности
— опросник социальной реадаптации
— опросник темперамента
— опросник тревожности
— опросник установок к сексу Айзенка
— опросник установок учителя штата Миннесота
— опросник установок
— опросник художественных способностей Хорна
— опросник ценностей
— опросник ценности специальностей
— опросник штата Миннесота для консультирования
— опросник, направленный на выяснение склонности испытуемого к неврозу
— опросник, построенный по принципу самоотчета
— полоролевой опросник Бема
— психоневротический опросник
— самоотчетный опросник
— социально-личностный опросник
— срезовый опросник
— стандартизированный опросник
— стандартизованный опросник
— факторный опросник
— шестнадцатифакторный личностный опросник Кеттела
— эргономический опросник
— этнический опросник Катца и Брэли
найдено в » Словаре практического психолога»
методики, материал коих представляют вопросы, на которые клиенту надлежит ответить, или же утверждения, с коими он должен согласиться или не согласиться. Различаются такие типы опросников: 1) опросники открытые; 2) опросники закрытые; 3) опросники анкетные; 4) опросники личностные. Одна из проблем, с коей сталкиваются составители и пользователи опросников, следующая. Опросник адресуется к самооценке, к самосознанию обследуемого; но обследуемый может дать недостоверную информацию — то ли от неадекватности самооценки, то ли от неискренности — из желания угодить либо боясь ответить «не так». Отчасти это можно снять анонимностью обследования, что не всегда возможно, или же специальной договоренностью между психологом и клиентом, что требует взаимного доверия; но и эти условия недостаточны для снятия неадекватности самопредставления клиента. Поэтому составители некоих опросников предусматривают специальные вопросы, по ответам на кои можно судить о достоверности результатов. Как правило, < это — вопросы, связанные с «мелкими слабостями» и их проявлениями: предполагается, что большинство людей им подвержено, и отрицательные ответы говорят о недостоверности результатов.
найдено в «Большой психологической энциклопедии»
— методики, материал коих представляют вопросы, на которые клиенту надлежит ответить, или же утверждения, с коими он должен согласиться или не согласиться. Различаются такие типы опросников: 1) опросники открытые; 2) опросники закрытые; 3) опросники анкетные; 4) опросники личностные. Одна из проблем, с коей сталкиваются составители и пользователи опросников, следующая.Опросник адресуется к самооценке, к самосознанию обследуемого; но обследуемый может дать недостоверную информацию — то ли от неадекватности самооценки, то ли от неискренности — из желания угодить либо боясь ответить «не так». Отчасти это можно снять анонимностью обследования, что не всегда возможно, или же специальной договоренностью между психологом и клиентом, что требует взаимного доверия; но и эти условия недостаточны для снятия неадекватности самопредставления клиента. Поэтому составители некоих опросников предусматривают специальные вопросы, по ответам на кои можно судить о достоверности результатов.
Как правило, это — вопросы, связанные с «мелкими слабостями» и их проявлениями: предполагается, что большинство людей им подвержено, и отрицательные ответы говорят о недостоверности результатов. Это — распространенный, но не единственный способ.найдено в «Полном фонетическом разборе слов»
1) Орфографическая запись слова: опросник
2) Ударение в слове: опр`осник
3) Деление слова на слоги (перенос слова): опросник
4) Фонетическая транскрипция слова опросник : [абр`озн’к]
5) Характеристика всех звуков:
о [а] — гласный, безударный
п [б] — согласный, твердый, звонкий, парный
р [р] — согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
о [`о]
с [з] — согласный, твердый, звонкий, парный
н [н’] — согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
и и — гласный, безударный
к [к] — согласный, твердый, глухой, парный
8 букв, 7 звук
найдено в «Новом гипнозе: глоссарии, принципах и методах. Введении в эриксоновскую гипнотерапию»
En.: Questionnaire
Субъективные феномены особенно трудно идентифицировать с помощью слов, и мы должны быть чрезвычайно критичны к сообщениям пациента, что подтверждает следующий опыт:
— в рамках эксперимента Барбер, Далаль и Калверлей (1968) задавали следующий вопрос репрезентативной группе пациентов: «Испытывали ли вы состояние гипноза как существенно сходное с состоянием бодрствования?» Они получили 83% утвердительных ответов;
— сформулировав вопрос по-другому («Испытывали ли вы состояние гипноза, как существенно отличающееся от состояния бодрствования?») и задав его не менее репрезентативной группе, они собрали 72% утвердительных ответов.
найдено в «Электронном словаре анаграмм русского языка»
Сироп Сип Сион Син Росно Росник Роп Рон Рок Рнк Риск Рис Рио Риноскоп Ринк Рин Рико Рик Просо Пронос Прокос Прок Присно Прион Принос Пос Порск Порно Понос Понор Пони Покос Поиск Писк Пирс Пирон Пир Пион Пинск Пинок Пино Пинк Пико Пик Осокин Осок Осип Орск Орс Орок Орн Орк Орион Орикс Опросник Опрос Опор Оон Онко Оникс Окоп Око Окно Нпо Носик Нос Нок Никс Кси Кросно Кронос Крон Крис Крип Крио Крин Косо Косно Кос Корп Скин Скип Скоп Скоро Корн Копир Скорпион Снип Сноп Снопик Кооп Кон Сок Сон Коир Кнр Сопор Сопр Кноп Сор Сорокин Спин Кипр Испокон Ион Инок Инкор Инко Инк Иксор Икс Икос Срок Ипс Спорок Споро Ирон Иск Ископ Спокно Спинор Кино Спик
найдено в «Введении в эриксоновскую гипнотерапию»
En. : Questionnaire
Субъективные феномены особенно трудно идентифицировать с помощью слов, и мы должны быть чрезвычайно критичны к сообщениям пациента, что подтверждает следующий опыт:
в рамках эксперимента Барбер, Далаль и Калверлей (1968) задавали следующий вопрос репрезентативной группе пациентов: «Испытывали ли вы состояние гипноза как существенно сходное с состоянием бодрствования?» Они получили 83% утвердительных ответов;
сформулировав вопрос по-другому («Испытывали ли вы состояние гипноза, как существенно отличающееся от состояния бодрствования?») и задав его не менее репрезентативной группе, они собрали 72% утвердительных ответов.
найдено в «Морфемном разборе слова по составу»
приставка — О; корень — ПРОС; суффикс — НИК; нулевое окончание;
Основа слова: ОПРОСНИК
Вычисленный способ образования слова: Приставочно-суффиксальный или префиксально-суффиксальный
¬ — О; ∩ — ПРОС; ∧ — НИК; ⏰
Слово Опросник содержит следующие морфемы или части:
- ¬ приставка (1): О;
- ∩ корень слова (1): ПРОС;
- ∧ суффикс (1): НИК;
- ⏰ окончание (0): —
найдено в «Ударении и правописании»
Ударение в слове: опр`осник
Ударение падает на букву: о
Безударные гласные в слове: опр`осник
найдено в «Психологической диагностике»
более или менее стандартизированная процедура получения информации, заключающаяся в предъявлении испытуемому вопросов в письменном виде и основанная на определенном способе интерпретации его ответов.
найдено в «Психологии развития»
(questionnaire). Метод «карандаша и бумаги», в котором субъект должен отвечать на вопросы о его прошлом и настоящем поведении, установках, предпочтениях, мнениях, чувствах и т. д.
найдено в «Оксфордском толковом словаре по психологии»
В широком смысле – любой набор вопросов, касающихся любой темы или группы связанных тем, разработанных для того, чтобы на них отвечал респондент.
АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ
Личностные опросники: что это такое и в чем их сложность
Что такое личностные опросникиЛичностные опросники (personality questionnaires, PQ, OPQ, OPQ32) предназначены для оценки таких характеристик кандидата, как оттенки чувств, отношений, мотивы и других личностных (часто субъективных) черт. Такие опросники обычно представляются как сложный тест, к которому нельзя подготовиться, и на результаты которого невозможно повлиять. Но правда как раз в том, что все это возможно. Суть PQ заключается в том, что респондент получает прямые вопросы, на которые он должен представить ответ. Личностные опросники используют способность людей к самоанализу и анализу собственного пережитого опыта. Они проводятся в формате «вопрос-ответ», такой тип оценки еще известен как «самоотчет».
Получение результатов самоотчетов — чрезвычайно сложный процесс, потому что любая конкретная сфера нашей психики многогранна и универсальна в своих проявлениях. Одного вопроса далеко недостаточно, чтобы определить все необходимое психологу. Достоверная характеристика может быть получена посредством группы вопросов. Такая группа вопросов в личностных опросниках называется шкалой. Весь опросник может состоять из нескольких шкал (чаще всего используются 16-факторные опросники) и включать от 30 до 200 и более вопросов. Такая оценка называется «многофакторной» или «многозначной» анкетой.
Виды личностных опросниковПри подборе персонала и анализе кандидатов используются следующие виды личностных опросников.
А) опросники черт личности – данные опросники оценивают черты личности, например, общительность, оптимизм и т.д. Это наиболее распространенные опросники в HR. Так, опросники OPQ32 от SHL, опросники Talent Q и опросники, используемые российскими разработчиками — PIF от ЭКОПСИ и Maintest от HT Lab, являются опросниками черт личности и отличаются только названием и набором черт характера, которые они проверяют.
Б) опросники типов личности – этот тип опросников используется больше в психологии, армии и медицине и сводится у анализу типов личности как к набору черт. Наиболее известным из таких опросников является опросник MMPI. Насколько нам известно, они используется только одним крупным российским работодателем — корпорацией ЭФКО.
В) мотивационные опросники – это еще один широко используемый в HR тип опросников. Он призван оценить, что мотивирует соискателя работать лучше и эффективнее. Для кого-то это деньги, для другого — признание, для третьего — самореализация. Мотивационные опросники являются обязательной частью любого теста для руководителей — тех же PIF от ЭКОПСИ и Maintest от HT Lab, а также опросника оценки компетенций для конкурса Лидеры России.
Отношение соискателей к личностным опросникамЛичностные опросники являются самым загадочным элементом процесса отбора при устройстве на работу. Когда перед приемом на работу вы приходите для прохождения теста, вы сталкиваетесь с неизвестностью. Вы находитесь перед экраном компьютера, и вам надо ответить на 100 или более вопросов, которые, кажется, не имеют ничего общего с работой, на которую вы устраиваетесь.
Это заставляет задуматься, каким образом несвязанные вопросы позволяют работодателям делать выводы о том, подходит ли вам эта работа или нет. Как правило, соискатели не вполне осознают, что эти опросники на самом деле есть способ измерения их черт характера и поведения. Поэтому естественно, что некоторые соискатели считают, что такие тесты неточны, а другие — что опросники представляют собой какую-то магию, которая «видит вас насквозь».
Оба эти отношения к личностным опросникам часто являются причиной неудач. Если вы подходите к тесту с внутренним сопротивлением, отторжением, гневом или страхом, вы сводите к минимуму свои шансы на успех.
На самом деле, личностные опросники являются гораздо более удобным инструментом для кандидата, чем многие другие, такие как собеседование или ассесмент. Общеизвестно, что, например, собеседование, может быть предвзятым, в то время как личностные опросники полностью компьютеризированы, а ваши результаты на 100% в ваших руках.
Влияние стресса на результатыЛюбой экзамен — это стресс. Учитывая нехватку знаний о таких опросниках, а также их неоднозначную репутацию, очевидно, что они вызывают еще больший стресс, чем другие тесты при приеме на работу. Если другие тесты измеряют конкретные навыки или умения, то ваша индивидуальность – это не то, что вы могли построить или выбрать для себя. На самом деле, даже вы не вполне осознаете каждый ее аспект. Поэтому, вторжение чужого опыта в ваш разум и попытка достичь его самых потаенных глубин, несомненно не приятна, мягко говоря. Получаемый в результате стресс накладывает отпечаток на весь процесс, и следует приложить все усилия для минимизации его влияния.
Ощущение стресса, связанное с прохождением теста, может отразиться на вашем поведении следующим образом:
- Небрежность
- Чрезмерное старание
- Нерешительность
- Раздражающее поведение
При воздействии стресса на человека, возможно игнорирование им каких-либо деталей в вопросе теста, и, как результат – принятие поспешного решения. Например, можно выбрать первый попавшийся ответ, который «понравился» и на первый взгляд кажется правильным, а не вникнуть полностью в суть вопроса с целью выбора соответствующего ответа.
Важно! Чаще всего люди машинально пропускают такие важные слова как «нет» или «никакой». Вы не хотите, чтобы такие глупые ошибки случались с вами.
Приведем такой пример вопроса из личностного опросника:
Люди не понимают моих благих намерений.
- Иногда правда
- Всегда неправда
Если вы не обдумаете эти оба варианта, у вас может возникнуть искушение выбрать вариант B, чтобы не быть воспринятым обиженным на людей. Тем не менее, почти все мы были в ситуации, когда не были правильно поняты. Поэтому, ответ «Всегда неправда» неуместен. Выбрав вариант B, вы рискуете, что вас могут принять за человека, который считает, что его нельзя неправильно понять. Крайне важно внимательно прочитать и вопрос и каждый из возможных ответов, и обращать пристальное внимание на такие слова, как «всегда», «никогда», «иногда», «обычно». В тестах проявление таких словам как «всегда» и «никогда» являются теми звоночками, которые дают вам знать, что вы должны быть внимательнее.
Чрезмерное стараниеОбычно для прохождения личностного теста либо вообще не устанавливается лимит времени, или он достаточно большой, чтобы на каждый вопрос можно было уделить по 1-2 минуте. Некоторые соискатели воспринимают инструкцию не торопиться буквально и тратят слишком много времени на ответы. Вы должны знать, что во многих центрах оценки и в некоторых компьютерных приложениях фактор времени играет скрытую роль. Общее время, необходимое для прохождения теста, время обдумывания ответа, часто фиксируется программой и передается работодателю. Если вы слишком беспокоитесь о результатах теста, вы начинаете тратить дополнительное время на размышление по каждому вопросу, переосмысливая свои ответы заново и повторно возвращаясь к ним. В конечном итоге, чтобы закончить тест, вы затратите слишком много времени.
Оценщики примут к сведению ваше нерешительное поведение и могут прийти к выводу, что вы слишком медлительны в стрессовых ситуациях.
НерешительностьДругие кандидаты, находясь под жестким прессом, становятся очень нерешительными. Представьте, что вам был задан следующий вопрос:
Я не против, чтобы меня прерывали во время работы.
А. Согласен
Б. Ни согласен, ни не согласен
В. Не согласен
Этот вопрос может также появиться в формате шкалы Лайкерта, в котором цифры показывают, как много вы отождествляете с предложением:
Я не против, чтобы меня прерывали во время работы.
1 2 3 4 5
Решая, как ответить на этот вопрос, вы можете размышлять, следует ли вам показать, что вам нравится быть очень сосредоточенным, когда вы делаете свою работу, или вы должны показать, что вы доступны даже при концентрации на других вещах. В итоге, вы можете поддаться искушению и выбрать нейтральный нерешительный ответ (ни согласен, ни не согласен, либо средний номер в шкале Лайкерта). Нейтральный ответ на протяжении всего теста может привести оценщиков к выводу, что вы нерешительный человек и не справляетесь с тестированием в предложенной ситуации. Подобная нерешительность не поможет вам, и работодатели ее на любят.
Для случаев, когда вы склонны выбирать нейтральную опцию, мы рекомендуем вам детально рассмотреть, какой ответ лучше представляет именно те качества, которые подходят на заявленную должность. Например, если вы собираетесь работать в качестве представителя службы поддержки, вы должны показать, что всегда доступны. И наоборот, если собираетесь работать программистом, сосредоточенность и концентрация являются более важными качествами. Несмотря на вышеупомянутое правило, иногда хорошо выбирать средний ответ. Однако если вы ответите таким образом на большое количество вопросов, это будет рассматриваться как проблемный шаблон.
Раздражающее поведениеСтресс также может влиять на ваше поведение по отношению к экзаменаторам. Некоторые соискатели так обеспокоены результатами своих тестов, что неоднократно беспокоят экзаменаторов, переспрашивая вопросы и требуя разъяснений. Такое поведение будет признаком неспособности эффективно действовать в неоднозначной ситуации.
Подготовка к прохождению личностного опросникаТаким образом, мы видели, как высокий уровень стресса может помешать вашей работе при проведении личностного теста. И наоборот, когда вы не волнуетесь и знаете, что от вас требуется, ваше отношение к опроснику будет позитивным и взвешенным.
Когда претенденты приходят подготовленными к личностному тесту, то они:
- выполняют задачи эффективным, рассчитанным способом.
- справляются с поставленной задачей и выполняют ее в разумные сроки.
- не тратят драгоценное время, беспокоясь о результатах.
Стресс играет важную роль в отношении результатов прохождения опросов. Он влияет на ваши ответы и является индикатором того, сможете ли вы быть сосредоточенным или запаникуете в стрессовой ситуации. Секрет снижения уровня стресса заключается в том, чтобы готовиться заранее. Когда ваш уровень стресса будет под контролем, вы сможете подтвердить наличие личностных качеств, усиливающих ваши лучшие стороны.
Сложности инструкций личностных опросниковЛичностные опросники всегда начинаются с предисловия, содержащего инструкции. Казалось бы, следование инструкциям – это всегда выигрышная стратегия. Но на самом деле некоторые из самых привычных инструкций относительно ответов в личностных опросниках могут привести вас к ошибкам. Наиболее распространенными из них являются:
- Просто будь собой.
- Нет правильных или неправильных ответов.
- Давайте первый ответ, который придет вам в голову.
- Никто не безупречен; все делают ошибки.
Мы считаем, что эти инструкции ошибочны. Ниже мы подробно расскажем вам, почему личностные опросники надо проходить максимально вдумчиво и взвешенно.
Вводящая в заблуждение инструкция № 1: просто будь собой.Целью данной инструкции, по мнению оценщиков, является получение наиболее достоверных ответов от кандидатов. Согласно этой философии, если вы, как правило, застенчивы, вы будете стесняться во время собеседования и отборочных тестов, а если импульсивны по природе, то отвечать соответственно.
Давайте проанализируем: что на самом деле означает «быть собой»? Наше повседневное поведение напрямую зависит от ситуации, в которой мы находимся. Характер этих ситуаций влияет на уровень стресса, который в свою очередь оказывает влияние на наше поведение. Вы можете вести себя агрессивно в одной ситуации, но быть вежливым в другой. Какую сторону вашей личности вы хотите показать работодателю при прохождении этого опросника?
Мы считаем, что быть собой, это инструкция, ведущая к тому, чтобы вы показали свои недостатки и слабые стороны. И, наоборот, собранность, а не потакание своим слабостям, даст вам возможность показать себя с лучшей стороны.
Например, человек, склонный к агрессии, может быть вежливым, если осознает этот свой недостаток и понимает преимущества вежливого поведения. Или обычно застенчивый человек может быть напористым, если осознает тот факт, что это его свойство может помешать его шансам подняться по корпоративной лестнице.
Таким образом, вам не стоит раскрывать себя перед оценщиками абсолютно. Думайте о том, что каждый из ответов скажет о вас.
Вводящая в заблуждение инструкция № 2: нет правильных или неправильных ответов.Работодатели всегда говорят о личностных опросниках, что в них нет неправильных ответов. Это явная неправда. Личностные опросники используются в целях скрининга и выбора лучшего кандидата для конкретной работы. Поэтому рекрутеры будут рекомендовать работодателю именно тех, кто наилучшим образом соответствуют критериям и должностной инструкции и отвергнут не соответствующих требованиям. Это означает, что есть правильные и неправильные ответы, связанные с конкретными критериями работы.
Вводящая в заблуждение инструкция № 3: давайте первый ответ, который придет в голову.Цель этого предложения — побудить вас не думать о последствиях своих ответов и отвечать спонтанно. Но чаще всего спонтанный, необдуманный ответ не обязательно лучший, ни в жизни, ни на отборочном тесте.
Например, если ваш начальник грубо обошелся с вами на работе, но необдуманно оскорблять его в ответ, скорее всего, будет нелепостью, которая может стоить вам работы.
Большинство людей понимают, что обычно лучше проглотить оскорбление, остыть и вернуться к ситуации попозже с холодной головой и трезвым расчетом. На личностном тесте, как и в реальной жизни, вы должны быть осторожны и расчетливы, вы должны подумать, прежде чем ответить и принять к учету результаты ваших действий.
Вводящая в заблуждение инструкция № 4: никто не безупречен; все делали ошибки.Во многих личностных тестах используется это утверждение, чтобы заставить вас думать, что оценщики хотят вашей предельной честности. На самом деле, их цель — «вскрыть вас» и заставить выставить напоказ все ваши слабости. В том числе признаться в ошибках и недочетах. Личностный тест – это не форум, чтобы рассказывать о скрытых страхах, сомнениях или случайных перепадах настроения, это не твой друг и не психотерапевт. В день теста вам следует подчеркнуть свои сильные стороны, а не недостатки.
Это наша первая статья о том, какие бывают виды и как проходить личностные опросники. В ней мы затрагиваем тему сложностей и подводных камней, которые могут вам встретиться при прохождении опросников при приеме на работу. На HRLider мы собрали для вас самую большую в Рунете базу ситуационных тестов (около 600) и 2 тренажера по прохождению личностных опросников (PIF от ЭКОПСИ и OPQ32 от SHL).
Если вы готовитесь к тестированию в любую крупную компанию или к опроснику оценки компетенций, который входит в тесты конкурса Лидеры России, то обязательно пройдите все опросники и ситуационные тесты с нашего ресурса — это поможет вам пройти любые тесты работодателей и тесты Лидеры России с максимальным баллом.
При регистрации у нас на сайте Вам придет письмо в паролем и инструкцией по целевой подготовке к тестам конкурса Лидеры России. В ней вы найдете подробную информацию по конкретным тестам и разделам на HRLider, которые помогут вам качественно подготовиться ко всем тестам Лидеры России.
Читайте наши статьи, посвященные опросникам и тестированию при приеме на работу и пусть вам сопутствует удача!
Хоган Ассессмент: тесты и опросники
Мотивационный опросник MQ: его цели и критерии оценки
OPQ32: личностный опросник от SHL, что это и какие компетенции он проверяет
Портрет идеального выпускника ВУЗа глазами работодателя (по критериям личностного опросника SHL OPQ32)
Тесты на эмоциональный интеллект — что это, примеры, рекомендации по решению
Психологические тесты при приеме на работу и качества, которые они проверяют
Тесты и ассесменты для менеджеров по продажам
Психологические тесты для руководителей
Бесплатные примеры на странице Психологические тесты
Попробовать бесплатно
Пройти примеры тестов
Начать подготовку
www.
Psyarticles.ru — учебные статьи по психологииУчебные материалы по психологии и психологические статьи — основное содержание сайта.
Проект в значительной степени рассчитан на самообразование читателей, ранее систематически не изучавших психологию, однако может оказаться полезным и для специалистов, расширяющих свой профессиональный кругозор.
Материалы сайта представляют собой наиболее важные и интересные фрагменты из учебных пособий и научных работ из самых разнообразных отраслей психологии.
Проект будет полезен психологам и врачам, студентам и преподавателям, специалистам в области управления, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами современной психологии.
Предпосылки возникновения конфликта в процессе общения
Рассмотрим особенности поведения человека в конфликтной ситуации прежде всего в процессе общения. В процессе человеческих взаимоотношений, как вы уже знаете из предыдущих разделов, процесс общения предполагает наличие следующих трех факторов: восприятия, эмоций и обмена информацией. В конфликтных ситуациях легко забыть об этом. Поэтому кратко рассмотрим, что же может создавать почву для их возникновения.
Социально-психологические предпосылки. Первая трудность — это разногласия из-за несовпадения ваших рассуждении с рассуждениями другой стороны. Ведь то, какой вы видите проблему, зависит от того, с какой колокольни, образно говоря, смотрите на нее.
Специфика конфликтов в образовательных процессах
В культурно-историческом подходе Л.С. Выготского процессы образования рассматриваются, с одной стороны, как предназначенные для разрешения противоречий развития общества, с другой — как обладающие внутренне противоречивым характером.
Мы придерживаемся именно этого подхода, и вслед за Л.С. Выготским и его последователями исходим из того, что конфликт представляет собой механизм развития человеческой деятельности и соответственно личности.
Современная психология: ее задачи и место в системе наук
В последние годы наблюдается бурное развитие психологической науки, обусловленное многообразием теоретических и практических задач, встающих перед нею. В нашей стране интерес к психологии особенно показателен — ей наконец-то начинают уделять то внимание, которого она заслуживает, причем практически во всех отраслях современного образования и бизнеса.
Основной задачей психологии является изучение законов психической деятельности в ее развитии. В течение последних десятилетий значительно расширились диапазон и направления психологических исследований, появились новые научные дисциплины.
Методы психологии
Методы научных исследований — это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.
Сила науки во многом зависит от совершенства методов исследования, от того насколько они валидны и надежны, как быстро и эффективно данная отрасль знаний способна воспринять и использовать у себя все самое новое, передовое, что появляется в методах других наук.
Алгоритм оценки достоверности информации в результате психофизиологического исследования с применением полиграфа
Двадцать лет назад использование прибора способного отличить ложь от правды – «детектора лжи» было исключительной прерогативой спецслужб ведущих мировых держав. За прошедшие годы ситуация кардинально изменилась.
Проверки на «детекторе», стали доступными для широкого круга потребителей – правоохранительных органов, руководителей коммерческих и банковских структур, представителей кадровых служб, частных охранных предприятий и просто граждан, желающих получить достоверную информацию.
Процесс формирования двигательного навыка. Принцип активности и его развитие Н.А. Бернштейном
Переходим к следующей важной теме, совершенно по-новому раскрытой Н. А. Бернштейном, — механизмам формирования навыка. Эта проблема очень важна для психологии, так как формирование навыков составляет, как вы уже знаете, основу всякого обучения.
Процесс формирования навыка описан у Бернштейна очень подробно. Он выделил много частных фаз — порядка семи, которые объединяются в более общие периоды. Для первого знакомства достаточно будет разобрать эти периоды.
Проблема психодинамического диагноза
Психодинамическая диагностика, в отличие от дискретно-описательного диагностического подхода, укоренившегося в отечественных медицинской и психологической традициях, представляет собой прежде всего диагностику структуры личности с точки зрения ее развития.
Подобный подход, обеспечивающий целостный и всесторонний анализ личности и ее психопатологии, определяет и специфику терапевтических методов.
Психологическая профилактика конфликтов в коллективе
Многие организационные конфликты легче предупредить, чем разрешить.
Поскольку центральными фигурами конфликтов в организации являются конкретные личности, то такая профилактика должна быть личностно-ориентированной.
Остановимся на некоторых особо значимых организационно-управленческих условиях, способствующих снижению конфликтности личности.
Четыре элемента процесса убеждения
Процесс убеждения складывается из следующих элементов: агент влияния (источник сообщения), само сообщение, условия, в которых передается сообщение (контекст), и реципиент, то есть тот индивид, которому предназначено сообщение.
Само сообщение, в зависимости от его содержания, от того, как оно сформулировано и в какой форме преподнесено, также может либо убеждать, либо внушать. Но может и не иметь вообще никакого эффекта.
Повышение уровня сознания. Насколько это важно?
Тема самосовершенствования и развития человеческих качеств, можно сказать, вечная, при этом мудрые люди часто повторяют, что самой важной задачей для каждого человека является развитие его собственного сознания.
Несмотря на очевидную важность темы, серьезных и качественных материалов, посвященных этому вопросу, не так уж и много, хотя периодически все же появляются интересные работы.
Дизайн анкеты | Методы, типы вопросов и примеры
Анкета представляет собой список вопросов или элементов, используемых для сбора данных от респондентов об их отношении, опыте или мнениях. Анкеты могут использоваться для сбора количественной и/или качественной информации.
Анкеты обычно используются в исследованиях рынка, а также в социальных науках и науках о здоровье. Например, компания может запросить отзывы о недавнем опыте обслуживания клиентов, или исследователи-психологи могут исследовать восприятие риска для здоровья с помощью анкет.
Содержание
- Анкеты и опросы
- Методы анкетирования
- Открытые и закрытые вопросы
- Формулировки вопросов
- Порядок вопросов
- Пошаговое руководство по дизайну
- 1 Часто задаваемые вопросы
- 2 бланк анкеты
Анкеты и опросы
Опрос — это метод исследования, при котором вы собираете и анализируете данные от группы людей. Анкета — это специальный инструмент или инструмент для сбора данных.
Разработка анкеты означает создание правильных и надежных вопросов, отвечающих целям вашего исследования, размещение их в удобном порядке и выбор подходящего метода для администрирования.
Но разработка анкеты — это только один из компонентов исследования. Опросное исследование также включает в себя определение интересующей вас совокупности, выбор подходящего метода выборки, администрирование вопросников, очистку и анализ данных, а также их интерпретацию.
Выборка важна при проведении опросов, потому что вы часто стремитесь обобщить свои результаты для всего населения. Соберите данные из выборки, которая представляет диапазон представлений населения для получения внешне достоверных результатов. Всегда будут некоторые различия между генеральной совокупностью и выборкой, но минимизация их поможет вам избежать систематической ошибки выборки.
Анкетные методы
Анкеты могут быть самостоятельными или исследователями . Самостоятельно заполняемые анкеты более распространены, потому что они просты в применении и недороги, но анкеты, заполняемые исследователем, позволяют получить более глубокое понимание.
Анкеты для самостоятельного заполнения
Анкеты для самостоятельного заполнения могут быть доставлены онлайн или в бумажно-ручном формате, лично или по почте. Все вопросы стандартизированы, поэтому все респонденты получают одни и те же вопросы с одинаковой формулировкой.
Анкеты для самостоятельного заполнения могут быть:
- экономичный
- прост в управлении для малых и больших групп
- анонимно и подходит для деликатных тем
- самостоятельный
Но могут быть и:
- не подходит для людей с ограниченной грамотностью или словесными навыками
- подвержен систематической ошибке, связанной с отсутствием ответа (большинство приглашенных могут не заполнить анкету)
- предвзято относятся к добровольцам, потому что обезличенные запросы на участие в опросах часто игнорируются.
Анкеты, заполняемые исследователями
Анкеты, проводимые исследователями, представляют собой интервью, которые проводятся по телефону, лично или в Интернете между исследователями и респондентами.
Анкеты, вводимые исследователем, могут:
- поможет вам убедиться, что респонденты представляют вашу целевую аудиторию
- разрешить разъяснения двусмысленных или неясных вопросов и ответов
- имеют высокий процент ответов, потому что труднее отказаться от интервью, когда респондентам уделяется личное внимание
Но анкеты, проводимые исследователями, могут ограничивать ресурсы. Они:
- дорого и долго выполнять
- сложнее анализировать, если у вас есть качественные ответы
- может содержать предвзятость экспериментатора или характеристики спроса
- может способствовать предвзятости в отношении социальной желательности в ответах из-за отсутствия анонимности
Открытые и закрытые вопросы
Ваша анкета может включать открытые или закрытые вопросы или их комбинацию.
Использование закрытых вопросов ограничивает ваши ответы, в то время как открытые вопросы позволяют получить широкий спектр ответов. Вам нужно будет сбалансировать эти соображения с имеющимся у вас временем и ресурсами.
Закрытые вопросы
Закрытые вопросы или вопросы с ограниченным выбором предлагают респондентам фиксированный набор вариантов для выбора. Закрытые вопросы лучше всего подходят для сбора данных о категориальных или количественных переменных.
Категориальные переменные могут быть номинальными или порядковыми. Количественные переменные могут быть интервальными или относительными. Понимание типа переменной и уровня измерения означает, что вы можете выполнять соответствующий статистический анализ для получения обобщаемых результатов.
Примеры закрытых вопросов для разных переменных
Номинальные переменные включают категории, которые не могут быть ранжированы, такие как раса или этническая принадлежность. Сюда входят бинарные или дихотомические категории.
Лучше всего включать категории, которые охватывают все возможные ответы и являются взаимоисключающими. Между элементами ответа не должно быть дублирования.
В бинарных или дихотомических вопросах вы даете респондентам только два варианта на выбор.
Пример: Номинальные переменные Какая у вас раса? Белый
Черный или афроамериканец
Американский индеец или коренной житель Аляски
Азиат
Коренной житель Гавайских островов или других островов Тихого океана
Удовлетворены ли вы текущей политикой работы на дому?
Да
Нет
Порядковые переменные включают категории, которые можно ранжировать. Подумайте, насколько широкий или узкий диапазон вы будете включать в свои ответы, и насколько они актуальны для ваших респондентов.
Пример: Порядковые переменныеКаков ваш возраст? 15 лет и младше
16–35
36–60
61–75
76 лет и старше
Вопросы типа Лайкерта собирают порядковые данные с использованием 5- или 7-балльной рейтинговой шкалы.
Пример: вопросы типа Лайкерта. Насколько вы удовлетворены или недовольны своими покупками в Интернете сегодня? Очень недоволен
В некоторой степени недоволен
Ни удовлетворен, ни недоволен
В некоторой степени удовлетворен
Очень доволен
Если у вас есть четыре или более вопросов типа Лайкерта, вы можете рассматривать составные данные как количественные данные по интервальной шкале. Тесты интеллекта, психологические шкалы и опросники личности используют несколько вопросов типа Лайкерта для сбора данных об интервалах.
Используя данные об интервалах или отношениях, вы можете применить надежные статистические проверки гипотез для достижения целей вашего исследования.
Плюсы и минусы закрытых вопросов
Хорошо составленные закрытые вопросы просты для понимания и на них можно быстро ответить. Однако вы все равно можете пропустить важные ответы, важные для респондентов. Неполный набор элементов ответа может вынудить некоторых респондентов выбрать вариант, наиболее близкий к их истинному ответу. Вопросы такого типа также могут упускать важные детали.
Чтобы решить эти проблемы, вы можете сделать вопросы частично закрытыми и включить открытый вариант, когда респонденты могут дать свой собственный ответ.
Открытые вопросы
Открытые или развернутые вопросы позволяют респондентам давать ответы своими словами. Поскольку нет никаких ограничений на их выбор, респонденты могут отвечать способами, которые исследователи, возможно, не рассматривали бы иначе. Например, респонденты могут захотеть ответить «многорасовый» на вопрос о расе, а не выбирать из ограниченного списка.
Пример: открытые вопросы- Как вы относитесь к открытой науке?
- Как бы вы описали свой характер?
- Что, по вашему мнению, является самым большим препятствием для продуктивности удаленной работы?
У открытых вопросов есть несколько недостатков.
Они требуют от респондентов больше времени и усилий, что может удержать их от заполнения анкеты.
Для исследователей понимание и обобщение ответов на эти вопросы может занять много времени и ресурсов. Вам потребуется разработать систематическую схему кодирования для классификации ответов, а также, возможно, потребуется привлечь других исследователей к анализу данных для обеспечения высокой надежности.
Формулировка вопроса
Формулировка вопроса может повлиять на ответы ваших респондентов, особенно если формулировка неясна, двусмысленна или предвзята. Хорошие вопросы должны пониматься всеми респондентами одинаково (надежно) и точно измерять то, что вас интересует (надежно).
Используйте понятный язык
Вопросы следует разрабатывать с учетом целевой аудитории. Учитывайте их знакомство с темами и языком вашей анкеты и адаптируйте свои вопросы к ним.
Для удобочитаемости и ясности избегайте жаргона или чрезмерно сложных выражений. Не используйте двойные отрицания, потому что их может быть труднее понять.
Использовать сбалансированный кадр
Респонденты часто отвечают по-разному в зависимости от формулировки вопроса. Позитивные фреймы интерпретируются как более нейтральные, чем негативные фреймы, и могут поощрять более социально желательные ответы.
Пример: Положительные и отрицательные кадрыПоложительный кадр | Негативный кадр |
---|---|
Должны ли быть разрешены протесты против ограничений, связанных с пандемией? | Следует ли запретить акции протеста против ограничений, связанных с пандемией? |
Используйте сочетание как положительных, так и отрицательных фреймов, чтобы избежать предвзятости исследования, и по возможности убедитесь, что формулировка вашего вопроса сбалансирована.
Несбалансированные вопросы касаются только одной стороны спора. Респонденты могут с меньшей вероятностью возражать против вопроса, если он сформулирован в определенном направлении. Лучше всего предоставить контраргумент в самом вопросе.
Пример: несбалансированные и сбалансированные рамынесбалансированные | Сбалансированный |
---|---|
Вы предпочитаете…? | Вы за или против…? |
Вы согласны, что…? | Вы согласны или не согласны с тем, что…? |
Избегайте наводящих вопросов
Наводящие вопросы подталкивают респондентов к определенным ответам, даже если это не то, что они действительно думают, путем явного или неявного предоставления им дополнительной информации.
Лучше всего, чтобы ваши вопросы были короткими и касались интересующей вас темы.
Пример: Наводящие вопросы- Средняя ежедневная поездка на работу в США занимает 54,2 минуты и стоит 29 долларов в день. С 2020 года работа на дому сэкономила многим сотрудникам время и деньги. Поддерживаете ли вы гибкую политику работы на дому даже после того, как безопасно вернуться в офис?
- Эксперты сходятся во мнении, что хорошо сбалансированная диета обеспечивает достаточное количество витаминов и минералов, а поливитамины и добавки не являются необходимыми или эффективными. Вы согласны или не согласны с тем, что поливитамины полезны для сбалансированного питания?
Держите вопросы в фокусе
Спрашивайте только об одной идее за раз и избегайте двусмысленных вопросов. Двойные вопросы касаются более чем одного предмета одновременно, что может запутать респондентов.
Пример: Двойной вопрос Согласны ли вы или не согласны с тем, что государство должно нести ответственность за обеспечение всех чистой питьевой водой и высокоскоростным интернетом? Полностью согласен
Согласен
Затрудняюсь ответить
Не согласен
Категорически не согласен
На этот вопрос может быть сложно ответить респондентам, которые твердо уверены в праве на чистую питьевую воду, но не на высокоскоростной интернет. Они могут отвечать только на тему, которой они увлечены, или вместо этого давать нейтральный ответ, но ни один из этих вариантов не отражает их истинные ответы.
Вместо этого вам следует задать два отдельных вопроса, чтобы узнать мнение респондентов.
Пример: Спрашивайте по одной теме за раз. Согласны ли вы или не согласны с тем, что правительство должно нести ответственность за обеспечение всех чистой питьевой водой? Полностью согласен
Согласен
Затрудняюсь ответить
Не согласен
Категорически не согласен
Вы согласны или не согласны с тем, что правительство должно нести ответственность за предоставление высокоскоростного интернета для всех?
Полностью согласен
Согласен
Затрудняюсь ответить
Не согласен
Категорически не согласен
Порядок вопросов
Вы можете организовать вопросы логически, с четким переходом от простого к сложному. Кроме того, вы можете рандомизировать порядок вопросов между респондентами.
Логический поток
Использование логического порядка в порядке вопросов означает, что вы начинаете с простых вопросов, таких как вопросы о поведении или мнении, и заканчиваете более сложными, деликатными или спорными вопросами.
Порядок вопросов, который вы используете, может существенно повлиять на ответы, направляя их в определенном направлении. Эффекты порядка вопросов или эффекты контекста возникают, когда более ранние вопросы влияют на ответы на более поздние вопросы, снижая достоверность вашей анкеты.
В то время как демографические вопросы обычно не подвержены влиянию эффектов порядка, вопросы о мнениях и отношениях более подвержены им.
Пример: эффекты приказа. На рейтинги одобрения президента часто влияют любые связанные предыдущие вопросы или ссылки на политические ситуации. Эти рейтинги ниже, если они следуют релевантным вопросам.- Насколько хорошо вы осведомлены об исполнительных указах Джо Байдена в первые 100 дней его жизни?
- Вы довольны или недовольны тем, как Джо Байден управляет экономикой?
- Вы одобряете или не одобряете то, как Джо Байден справляется со своей работой на посту президента?
По этой причине в начале опроса задаются вопросы о рейтинге одобрения президента для более точного измерения мнений.
Важно свести к минимуму эффекты порядка, поскольку они могут быть источником систематической ошибки или систематической ошибки в вашем исследовании.
Рандомизация
Рандомизация предполагает предоставление отдельным респондентам одной и той же анкеты, но с разным порядком вопросов.
При использовании рандомизации эффекты порядка в наборе данных будут сведены к минимуму. Но рандомизированный порядок также может затруднить респондентам обработку вашей анкеты. Некоторые вопросы могут потребовать больше когнитивных усилий, в то время как на другие легче ответить, поэтому случайный порядок может потребовать больше времени или умственных способностей респондентов для переключения между вопросами.
Шаг 1: Определите свои цели и задачи
Первым шагом при разработке анкеты является определение ваших целей.
- Какие темы или опыт вы изучаете?
- Что конкретно вы хотите узнать?
- Является ли анкета для самоотчета подходящим инструментом для изучения этой темы?
После того, как вы определили цели своего исследования, вы можете операционализировать интересующие вас переменные в пунктах анкеты. Операционализация концепций означает превращение их из абстрактных идей в конкретные измерения. Каждый вопрос должен касаться определенной потребности и иметь четкую цель.
Шаг 2. Используйте вопросы, подходящие для вашей выборки
Создавайте соответствующие вопросы, принимая во внимание точку зрения ваших респондентов. Учитывайте их знание языка и доступное время и энергию при разработке анкеты.
- Знакомы ли респонденты с языком и терминами, использованными в ваших вопросах?
- Может ли какой-либо из вопросов оскорбить, смутить или смутить их?
- Включают ли ответы на закрытые вопросы все возможные ответы?
- Являются ли элементы ответа взаимоисключающими?
- Есть ли у респондентов время для ответов на открытые вопросы?
Рассмотреть все возможные варианты ответов на закрытые вопросы. С точки зрения респондента, отсутствие вариантов ответа, отражающих его точку зрения или верный ответ, может заставить его чувствовать себя отчужденным или исключенным. В свою очередь, они станут отстраненными или невнимательными к остальной части анкеты.
Шаг 3. Определитесь с длиной анкеты и порядком вопросов
Когда у вас появятся вопросы, убедитесь, что их длина и порядок соответствуют вашей выборке.
Если респонденты не получают поощрений или компенсаций, ваша анкета должна быть короткой и легкой для заполнения. В противном случае ваша выборка может быть необъективной, поскольку анкету заполняют только высоко мотивированные респонденты.
Выберите порядок вопросов, исходя из ваших целей и ресурсов. Используйте логическую последовательность, если ваши респонденты ограничены во времени или если вы не можете рандомизировать вопросы. Рандомизация вопросов помогает избежать предвзятости, но для интерпретации ваших данных может потребоваться более сложный статистический анализ.
Шаг 4. Предварительное тестирование анкеты
Когда у вас есть полный список вопросов, вам нужно предварительно протестировать его, чтобы убедиться, что то, что вы задаете, всегда ясно и недвусмысленно. Предварительное тестирование помогает выявить любые ошибки или неточности перед выполнением исследования.
Попросите друзей, одноклассников или членов вашей целевой аудитории заполнить анкету, используя тот же метод, который вы будете использовать для своего исследования. Выясните, были ли какие-либо вопросы особенно трудными для ответа или указания были неясными или непоследовательными, и внесите необходимые изменения.
Если у вас есть ресурсы, проведение пилотного исследования поможет вам проверить достоверность и надежность вашей анкеты. Пилотное исследование — это практический запуск полного исследования, которое включает выборку, сбор данных и анализ. Вы можете выяснить, являются ли ваши процедуры невыполнимыми или подверженными предвзятости, и внести изменения во времени, но вы не можете проверить гипотезу с помощью этого типа исследования, потому что оно обычно статистически недостаточно достоверно.
- В чем разница между закрытыми и открытыми вопросами? org/Answer»>
- Что такое шкала Лайкерта?
Шкала Лайкерта — это оценочная шкала, которая количественно оценивает мнения, отношения или поведение. Он состоит из 4 или более вопросов, которые измеряют одно отношение или черту, когда баллы за ответы суммируются.
Чтобы использовать шкалу Лайкерта в опросе, вы предлагаете участникам вопросы или утверждения типа Лайкерта, а также континуум пунктов, обычно с 5 или 7 возможными ответами, чтобы определить степень их согласия.
- Как заказать анкету?
Вы можете организовать вопросы логически, с четким переходом от простого к сложному или случайным образом между респондентами. Логический порядок помогает респондентам легче и быстрее обрабатывать вопросник, но может привести к предвзятости. Рандомизация может свести к минимуму систематическую ошибку из-за эффектов порядка.
- Как вы администрируете анкеты?
Анкеты могут быть заполнены самостоятельно или исследователем.
Анкеты для самостоятельного заполнения могут быть доставлены онлайн или в бумажно-ручном формате, лично или по почте. Все вопросы стандартизированы, поэтому все респонденты получают одни и те же вопросы с одинаковой формулировкой.
Анкеты, проводимые исследователями, представляют собой интервью, которые проводятся по телефону, лично или в Интернете между исследователями и респондентами. Вы можете получить более глубокое понимание, уточняя вопросы для респондентов или задавая уточняющие вопросы.
Закрытые вопросы или вопросы с ограниченным выбором предлагают респондентам фиксированный набор вариантов для выбора. На эти вопросы легче ответить быстро.
Открытые или развернутые вопросы позволяют респондентам отвечать своими словами. Поскольку нет никаких ограничений на их выбор, респонденты могут отвечать способами, которые исследователи, возможно, не рассматривали бы иначе.
Источники в этой статье
Мы настоятельно рекомендуем учащимся использовать источники в своей работе. Вы можете процитировать нашу статью (стиль APA) или глубоко погрузиться в статьи ниже.
Эта статья Scribbr
Бхандари, П. (10 октября 2022 г.). Дизайн анкеты | Методы, типы вопросов и примеры. Скриббр. Проверено 13 октября 2022 г., с https://www.scribbr.com/methodology/questionnaire/
Процитировать эту статью
Что такое анкета | Типы анкет в исследованиях — Cint™
Анкеты в исследованиях имеют огромное значение, помогая исследователям быстро и эффективно получать необходимую информацию. Прежде чем создавать анкету для своего исследования, вы должны сначала понять значение анкет, а также преимущества и недостатки их использования.
Что такое анкета?
Анкета — это исследовательский инструмент, включающий серию вопросов, используемых для сбора полезной информации от респондентов. Эти инструменты включают письменные или устные вопросы и представляют собой формат интервью. Анкеты могут быть качественными или количественными и могут проводиться онлайн, по телефону, на бумаге или лично, и вопросы не обязательно должны задаваться в присутствии исследователя.
Анкеты содержат либо открытые, либо закрытые вопросы, а иногда и то, и другое. Открытые вопросы позволяют респондентам отвечать своими словами настолько подробно, насколько они этого хотят. Закрытые вопросы предоставляют респондентам ряд заранее определенных ответов, из которых они могут выбирать.
Является ли «Анкета» просто другим словом для «Опроса»?
Хотя эти два термина кажутся синонимами, это не совсем одно и то же. Анкета представляет собой набор вопросов, созданных с целью сбора информации; эта информация не может быть использована для опроса. Однако для всех опросов – требуются анкеты. Если вы используете анкету для выборки опроса, важно убедиться, что она предназначена для сбора наиболее точных ответов респондентов.
Почему анкеты эффективны в исследованиях?
Анкеты являются популярными методами исследования , поскольку они предлагают быстрые, эффективные и недорогие средства сбора больших объемов информации из значительных объемов выборки. Эти инструменты особенно эффективны для измерения поведения субъекта, его предпочтений, намерений, отношений и мнений. Использование ими открытых и закрытых исследовательских вопросов позволяет исследователям получать как качественные, так и количественные данные, что приводит к более полным результатам.
Плюсы и минусы использования анкет в исследованиях
Хотя важность анкет в исследованиях очевидна, использование этих инструментов для сбора информации имеет как плюсы, так и минусы. Узнайте больше о преимуществах и недостатках анкеты, чтобы определить, подходят ли они для вашего исследования.
Преимущества анкет
Некоторые из многих преимуществ использования анкет в качестве инструмента исследования включают:
- Практичность: Анкеты позволяют исследователям стратегически управлять своей целевой аудиторией, вопросами и форматом при сборе больших объемов данных по любому вопросу.
- Рентабельность: Вам не нужно нанимать консультантов для доставки вопросов опроса — вместо этого вы можете разместить их на своем веб-сайте или отправить по электронной почте респондентам практически бесплатно.
- Скорость: Вы можете быстро и без усилий собирать результаты опроса с помощью мобильных инструментов, получая ответы и ценную информацию менее чем за 24 часа.
- Сопоставимость: Исследователи могут ежегодно использовать одну и ту же анкету, сравнивать и сопоставлять результаты исследований, чтобы получить ценную информацию и свести к минимуму ошибки перевода.
- Масштабируемость: Опросники легко масштабируются, что позволяет исследователям распространять их среди демографических групп по всему миру.
- Стандартизация: Вы можете стандартизировать свою анкету, включив любое количество вопросов по любой теме.
- Комфорт респондента: При заполнении анкеты респонденты полностью анонимны и не ограничены во времени, что помогает им чувствовать себя спокойно и побуждает их давать правдивые ответы.
- Простой анализ: Опросники часто имеют встроенные инструменты, которые автоматизируют анализ, что позволяет быстро и легко интерпретировать ваши результаты.
Недостатки анкет
Анкеты также имеют свои недостатки, такие как:
- Нечестность ответов: Респонденты не всегда могут быть полностью правдивы в своих ответах — некоторые могут иметь скрытые цели, в то время как другие могут отвечать так, как, по их мнению, общество. считают наиболее приемлемым.
- Пропуск вопросов: Обязательно требуйте ответов на все вопросы опроса. В противном случае вы можете столкнуться с риском того, что респонденты оставят вопросы без ответа.
- Трудности с интерпретацией: Если вопрос недостаточно прямолинеен, респондентам может быть сложно правильно его интерпретировать. Вот почему важно формулировать вопросы четко и лаконично, с пояснениями, когда это необходимо.
- Усталость от опроса: Респонденты могут испытывать усталость от опросов, если они получают слишком много опросов или если анкета слишком длинная.
- Проблемы анализа: Хотя закрытые вопросы легко анализировать, открытые вопросы требуют, чтобы человек рассмотрел и интерпретировал их. Попробуйте ограничить количество открытых вопросов в своем опросе, чтобы получить больше количественных данных, которые вы сможете оценить и использовать быстрее.
- Недобросовестные ответы: Если респонденты не читают ваши вопросы полностью или полностью, они могут дать неточные ответы, которые могут повлиять на достоверность данных. Вы можете минимизировать этот риск, делая вопросы максимально короткими и простыми.
Типы анкет в исследованиях
Существуют различные типы анкет в исследованиях, в том числе:
- Почтовые: Почтовые анкеты — это бумажные опросы, которые участники получают по почте. После того как респонденты завершат опрос, они отправят его обратно в организацию, которая их отправила.
- Внутренний: В этом типе опроса исследователи посещают респондентов дома или на работе и лично проводят опрос.
- Телефон: При телефонных опросах исследователи звонят респондентам и заполняют анкету по телефону.
- Электронный: Возможно, самый распространенный тип анкеты. Электронные опросы представляются по электронной почте или через другое онлайн-средство.
Узнайте больше о наших инструментах
Свяжитесь с нами сегодня, чтобы начать работу.
Понравился этот пост? Распространите информацию по:
Анкеты: определение, преимущества и примеры
Что такое анкета?Анкета — это исследовательский инструмент, состоящий из набора вопросов или других типов подсказок, предназначенный для сбора информации от респондента. Анкета исследования обычно представляет собой смесь закрытых и открытых вопросов.
Открытые развернутые вопросы дают респонденту возможность более подробно изложить свои мысли. Исследовательские анкеты были разработаны в 1838 году Лондонским статистическим обществом.
Данные, собранные с помощью анкеты для сбора данных, могут носить как качественный, так и количественный характер. Анкета может быть предоставлена или не представлена в форме опроса, но опрос всегда состоит из анкеты.
Преимущества хорошего дизайна вопросника- С помощью опросного листа вы можете собрать большой объем данных за меньшее время.
- Вероятность возникновения какой-либо предвзятости меньше, если у вас есть стандартный набор вопросов для вашей целевой аудитории. Вы можете применить логику к вопросам, основанным на ответах респондентов, но анкета останется стандартной для группы респондентов, попадающих в один и тот же сегмент.
- Surveying Программное обеспечение для онлайн-опросов быстрое и экономичное. Он предлагает вам богатый набор функций для разработки, распространения и анализа данных ответов.
- Его можно настроить так, чтобы он отражал голос вашего бренда. Таким образом, его можно использовать для укрепления имиджа вашего бренда.
- Ответы можно сравнить с историческими данными и понять изменения в выборе и опыте респондентов.
- Респонденты могут отвечать на вопросы анкеты, не раскрывая свою личность. Кроме того, многие программы для проведения опросов соответствуют важным правилам безопасности и конфиденциальности данных.
План вашего опроса зависит от типа информации, которую вам необходимо получить от респондентов. Качественные анкеты используются, когда необходимо собрать исследовательскую информацию, чтобы помочь подтвердить или опровергнуть гипотезу. Количественные анкеты используются для подтверждения или проверки ранее выдвинутой гипотезы. Тем не менее, большинство анкет соответствуют некоторым основным характеристикам:
- Единообразие: Опросники очень полезны для сбора демографической информации, личных мнений, фактов или мнений респондентов. Одним из наиболее важных атрибутов исследовательской формы является единый дизайн и стандартизация. Каждый респондент видит одни и те же вопросы. Это помогает в сборе данных и статистическом анализе этих данных. Например, шаблон анкеты для оценки розничного магазина содержит вопросы для оценки опыта розничного магазина. Вопросы касаются стоимости покупки, диапазона вариантов выбора продуктов и качества товаров. Эти вопросы едины для всех клиентов.
- Исследовательский: Сбор качественных данных должен быть исследовательским. Нет ограничений на вопросы, которые могут быть в вашей анкете. Например, вы используете анкету для сбора данных и отправляете ее женщине из домохозяйства, чтобы понять ее привычки в отношении расходов и сбережений по отношению к доходу домохозяйства. Открытые вопросы дают вам больше информации и позволяют респондентам объяснить свою практику. Очень структурированный список вопросов может ограничить сбор данных.
- Последовательность вопросов: Обычно следует структурированному потоку вопросов, чтобы увеличить количество ответов. Эта последовательность вопросов включает контрольные вопросы, вопросы для разминки, переходные вопросы, вопросы с пропуском, сложные вопросы и вопросы классификации. Например, наш шаблон мотивации и покупательского опыта охватывает первоначальные демографические вопросы, а затем спрашивает время, проведенное в отделах магазина, и обоснование покупок.
Как мы выяснили ранее, анкеты могут быть структурированными или свободными. Давайте подробнее рассмотрим, что это влечет за собой для ваших опросов.
- Структурированные анкеты: Структурированные анкеты позволяют собирать количественные данные. Анкета спланирована и предназначена для сбора точной информации. Он также инициирует формальный запрос, дополняет данные, проверяет ранее накопленные данные и помогает проверить любую предыдущую гипотезу.
- Неструктурированные анкеты: Неструктурированные анкеты собирают качественные данные. В них используется базовая структура и несколько ответвляющихся вопросов, но ничего, что ограничивало бы ответы респондента. Вопросы более открыты для сбора конкретных данных от участников.
В анкете можно использовать несколько типов вопросов. Использование различных типов вопросов может помочь увеличить количество ответов на вашу исследовательскую анкету, поскольку они, как правило, поддерживают более активное участие участников. Лучшие шаблоны опросов об удовлетворенности клиентов чаще всего используются для лучшего понимания и принятия решений.
Вот некоторые из широко используемых типов вопросов:
- Открытые вопросы: Открытые вопросы помогают собрать качественные данные в анкете, на которую респондент может ответить в свободной форме практически без ограничений.
- Дихотомические вопросы: Дихотомический вопрос – это, как правило, закрытый вопрос типа «да/нет». Этот вопрос обычно используется в случае необходимости необходимой проверки. Это наиболее естественная форма анкеты.
- Вопросы с несколькими вариантами ответов: Вопросы с несколькими вариантами – это закрытый тип вопросов, в котором респондент должен выбрать один (вопрос с одним выбором и несколькими вариантами ответов) или несколько (вопрос с несколькими вариантами ответов) ответов из заданного список опций. Вопрос с множественным выбором состоит из неполной основы (вопроса), правильного ответа или ответов, неправильных ответов, близких альтернатив и отвлекающих факторов. Конечно, не все вопросы с несколькими вариантами ответов имеют все типы ответов. Например, у вас, вероятно, не будет неправильных или правильных ответов, если вы ищете мнение клиентов.
- Вопросы масштабирования: Эти вопросы основаны на принципах четырех шкал измерения – номинальной, порядковой, интервальной и относительной. Некоторые из типов вопросов, в которых используются фундаментальные свойства этих шкал, — это вопросы порядка ранжирования, вопросы шкалы Лайкерта, вопросы семантической дифференциальной шкалы и вопросы шкалы Стапеля.
- Вопросы с картинками: Этот тип вопроса прост в использовании и побуждает респондентов отвечать. Это работает аналогично вопросу с несколькими вариантами ответов. Респондентам задают вопрос, а варианты ответов — изображения. Это помогает респондентам быстро выбирать ответ, не задумываясь над своими ответами, и дает вам более точные данные.
Анкеты можно администрировать или распространять в следующих формах:
- Онлайн-анкета: В этом типе анкеты респондентам отправляются по электронной почте или через другие онлайн-среды. Этот метод, как правило, экономичен и экономит время. Респонденты также могут отвечать на досуге. Без необходимости немедленно реагировать ответы могут быть более точными. Недостатком, однако, является то, что респонденты могут легко проигнорировать эти вопросники. Подробнее об онлайн-опросах.
- Телефонный вопросник: Исследователь звонит респонденту по телефону, чтобы напрямую собрать ответы. Ответы приходят быстро, если у вас есть респондент по телефону. Однако во многих случаях респонденты не решаются сообщить много информации по телефону. Кроме того, это дорогой способ проведения исследований. Обычно вы не можете собрать столько ответов, сколько другие типы анкет, поэтому ваша выборка может не отражать более широкую совокупность.
- Внутренняя анкета: Этот тип используется исследователем, который посещает респондента дома или на работе. Преимущество этого метода в том, что респондент находится в комфортной и естественной среде, и можно собрать подробные данные. Недостатком, однако, является то, что это дорого и медленно в проведении.
- Почтовый опросник: Они устаревают, но все еще используются в некоторых исследованиях рынка. Этот метод предполагает, что исследователь отправляет респонденту запрос на анкету для сбора физических данных, которую можно заполнить и отправить обратно. Преимущество этого метода в том, что респонденты могут заполнить его в свободное время, чтобы ответить правдиво и полностью. Недостатком является то, что этот метод является дорогостоящим и трудоемким. Существует также высокий риск того, что вы не соберете достаточно ответов, чтобы сделать из данных полезные выводы.
Разработка анкеты — это многоэтапный процесс, требующий внимания к деталям на каждом этапе.
Исследователи всегда надеются, что ответы, полученные на анкету опроса, принесут полезные данные. Если вопросник слишком сложен, есть большая вероятность, что респондент может запутаться и бросить или дать неточный ответ.
Как создатель опроса, вы можете предварительно протестировать опрос, представив его фокус-группе во время разработки. Вы можете попробовать несколько разных дизайнов анкет, чтобы определить, какой из них лучше всего подходит для вашей целевой аудитории. Предварительное тестирование является хорошей практикой, поскольку создатель опроса может понять начальные этапы, если в опросе требуются какие-либо изменения.
Этапы разработки анкеты 1. Определите масштаб своего исследования:Подумайте, что будет включать ваша анкета, прежде чем приступать к ее оформлению. Четкость темы имеет первостепенное значение, так как это первый шаг в создании вопросника. Как только вы поймете цель анкеты, вы можете начать процесс разработки.
2. Будьте проще:Слова или фразы, которые вы используете при написании анкеты, должны быть понятными. Если вопросы неясны, респонденты могут просто выбрать любой ответ и исказить собранные вами данные.
3. Задавайте только один вопрос за раз:Иногда у исследователя может возникнуть соблазн добавить два одинаковых вопроса. Это может показаться отличным способом объединить ответы на связанные вопросы, но это может запутать ваших респондентов или привести к неточным данным. Если какой-либо из ваших вопросов содержит слово «и», взгляните еще раз. Этот вопрос, вероятно, состоит из двух частей, которые могут повлиять на качество ваших данных.
4. Будьте гибкими при выборе вариантов:Создатель опроса при разработке должен быть гибким в плане «выбора вариантов» для респондентов. Иногда респонденты могут не захотеть выбирать из вариантов ответов, предоставленных создателем опроса. Вариант «другое» часто помогает поддерживать участие респондентов в опросе.
5. Открытый или закрытый вопрос — сложный выбор:Создатель опроса может оказаться в ситуации, когда ему придется делать четкий выбор между открытыми или закрытыми вопросами. Тип вопроса следует выбирать тщательно, так как он в первую очередь определяет тон и важность вопроса.
Если анкета требует, чтобы респонденты подробно изложили свои мысли, открытый вопрос — лучший выбор. Если инспектор хочет получить конкретный ответ, то закрытые вопросы должны быть его основным выбором. Ключом к задаванию закрытых вопросов является получение данных, которые легко анализировать и выявлять тенденции.
6. Важно знать свою аудиторию:Исследователь должен знать свою целевую аудиторию. Например, если целевая аудитория в основном говорит по-испански, отправка анкеты на любом другом языке снизит процент ответов и точность данных. То, что может показаться вам ясным, может сбить с толку ваших респондентов. Используйте простой язык и терминологию, понятные вашим респондентам, и избегайте технического жаргона и специфического для отрасли языка, которые могут запутать ваших респондентов.
Для эффективного исследования рынка исследователям необходима репрезентативная выборка, собранная с использованием одного из многих методов выборки, таких как выборочный вопросник. Крайне важно планировать и определять этих целевых респондентов на основе требуемой демографии.
7. Очень важно выбрать правильный инструмент:QuestionPro – это простая, но продвинутая программная платформа для проведения опросов, которую опросщики могут использовать для создания анкеты или выбора из уже существующих 300+ шаблонов анкет.
Всегда оставляйте личные вопросы напоследок. Вопросы деликатного характера могут привести к тому, что респонденты прекратят отвечать до завершения. Если эти вопросы находятся в конце, у респондента было время привыкнуть к интервью, и он с большей вероятностью ответит на личные или демографические вопросы.
Различия между вопросником и обследованиемАнкета | Обследование | |
Значение | Анкета — это исследовательский инструмент, состоящий из набора вопросов для сбора информации от респондента. | Опрос — это метод исследования, используемый для сбора данных от заранее определенной группы респондентов с целью получения информации и идей по различным интересующим темам. |
Что это? | Прибор сбора данных | Процесс сбора и анализа этих данных |
Характеристика | Часть обследования | Состоит из схемы вопросника и обследования, логики и сбора данных |
Время и стоимость | Быстро и экономично | Гораздо медленнее и дороже |
Использование | Проводятся на целевой аудитории | Распространено или проведено среди респондентов |
Вопросы | Закрытые и очень редко открытые | Закрытые и открытые |
Ответы | Цель | Субъективное или объективное |
Подробнее: Разница между опросом и анкетой
Примеры анкетЛучший способ понять, как работают анкеты, — это увидеть, какие типы анкет доступны. Некоторые примеры анкет:
- Анкета удовлетворенности клиентов: Этот тип исследования можно использовать в любой ситуации, когда существует взаимодействие между клиентом и организацией. Например, вы можете отправить опрос об удовлетворенности клиентов после того, как кто-то поел в вашем ресторане. Вы можете использовать исследование, чтобы определить, предлагают ли ваши сотрудники отличное обслуживание клиентов и положительное общее впечатление.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТОТ БЕСПЛАТНЫЙ ШАБЛОН
- Удовлетворенность использованием продукта: Вы можете использовать этот шаблон, чтобы лучше понять тенденции использования вашего продукта и аналогичных продуктов. Это также позволяет вам собирать предпочтения клиентов о типах продуктов, которые им нравятся или которые они хотят видеть на рынке.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТОТ БЕСПЛАТНЫЙ ШАБЛОН
- Оценка коммуникаций компании: В отличие от других примеров, при оценке коммуникаций компании рассматриваются внутренние и внешние коммуникации.