Опросник это: опросник | это… Что такое опросник?

Содержание

ОПРОСНИК — это что такое ОПРОСНИК

Значение слова «ОПРОСНИК» найдено в 21 источниках

  найдено в  «Словаре синонимов»

опросник анкета Словарь русских синонимов. опросник сущ., кол-во синонимов: 1 • анкета (6) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: анкета

  найдено в  «Русско-английском психологическом словаре»

м.

questionnaire, inventory, checklist

— биографический опросник

— динамический личностный опросник
— инженерно-психологический опросник
— Калифорнийский психологический опросник
— клинический многоосевой личностный опросник Миллона
— клинический многоосевой опросник Миллона
— личностный опросник Индекс жизненного стиля
— личностный опросник I Гилфорда — Мартина
— личностный опросник Айзенка
— личностный опросник Бернрейтера
— личностный опросник Гилфорда — Циммермана по темпераменту

— личностный опросник Гордона
— личностный опросник Дженкинса по поведению
— личностный опросник для детей
— личностный опросник Лири Интерперсональный диагноз
— личностный опросник
— Миннесотский многоаспектный личностный опросник
— Миннесотский многофакторный личностный опросник
— Моудслейский личностный опросник
— Моудслейский медицинский опросник
— невротический опросник
— опросник адаптированности
— опросник Басса — Дарки
— опросник Бека на выявление депрессии
— опросник Гальтона
— опросник для выявления предпочтительных форм поведения
— опросник интересов и установок Термана — Майлза
— опросник интересов Стронга — Кэмпбелла
— опросник интересов
— опросник клинического анализа
— опросник когнитивной неуспешности
— опросник личностной ориентации
— опросник личностных предпочтений Эдвардса
— опросник мнения
— опросник мотивации лечения
— опросник на выявление профессиональных интересов
— опросник общего здоровья
— опросник описания детьми поведения родителей
— опросник по внутригрупповому парному выбору
— опросник по оценке климата в классе
— опросник по оценке проблемных ситуаций на работе
— опросник по разрешению конфликта
— опросник по типу самоотчета
— опросник приспособляемости Белла
— опросник причин беспокойства
— опросник профессиональных интересов штата Миннесота
— опросник профессиональных интересов
— опросник реакции на окружение
— опросник решения проблем
— опросник самооценок
— опросник состояния и свойств тревожности
— опросник социальной реадаптации
— опросник темперамента
— опросник тревожности
— опросник установок к сексу Айзенка
— опросник установок учителя штата Миннесота
— опросник установок
— опросник художественных способностей Хорна
— опросник ценностей
— опросник ценности специальностей
— опросник штата Миннесота для консультирования
— опросник, направленный на выяснение психоневротических характеристик личности
— опросник, направленный на выяснение склонности испытуемого к неврозу
— опросник, построенный по принципу самоотчета
— полоролевой опросник Бема
— психоневротический опросник
— самоотчетный опросник
— социально-личностный опросник
— срезовый опросник
— стандартизированный опросник
— стандартизованный опросник
— факторный опросник
— шестнадцатифакторный личностный опросник Кеттела
— эргономический опросник
— этнический опросник Катца и Брэли

  найдено в  » Словаре практического психолога»

методики, материал коих представляют вопросы, на которые клиенту надлежит ответить, или же утверждения, с коими он должен согласиться или не согласиться. Различаются такие типы опросников: 1) опросники открытые; 2) опросники закрытые; 3) опросники анкетные; 4) опросники личностные. Одна из проблем, с коей сталкиваются составители и пользователи опросников, следующая. Опросник адресуется к самооценке, к самосознанию обследуемого; но обследуемый может дать недостоверную информацию — то ли от неадекватности самооценки, то ли от неискренности — из желания угодить либо боясь ответить «не так». Отчасти это можно снять анонимностью обследования, что не всегда возможно, или же специальной договоренностью между психологом и клиентом, что требует взаимного доверия; но и эти условия недостаточны для снятия неадекватности самопредставления клиента. Поэтому составители некоих опросников предусматривают специальные вопросы, по ответам на кои можно судить о достоверности результатов. Как правило, < это — вопросы, связанные с «мелкими слабостями» и их проявлениями: предполагается, что большинство людей им подвержено, и отрицательные ответы говорят о недостоверности результатов.

Это — распространенный, но не единственный способ.

  найдено в  «Большой психологической энциклопедии»

— методики, материал коих представляют вопросы, на которые клиенту надлежит ответить, или же утверждения, с коими он должен согласиться или не согласиться. Различаются такие типы опросников: 1) опросники открытые; 2) опросники закрытые; 3) опросники анкетные; 4) опросники личностные. Одна из проблем, с коей сталкиваются составители и пользователи опросников, следующая.Опросник адресуется к самооценке, к самосознанию обследуемого; но обследуемый может дать недостоверную информацию — то ли от неадекватности самооценки, то ли от неискренности — из желания угодить либо боясь ответить «не так». Отчасти это можно снять анонимностью обследования, что не всегда возможно, или же специальной договоренностью между психологом и клиентом, что требует взаимного доверия; но и эти условия недостаточны для снятия неадекватности самопредставления клиента. Поэтому составители некоих опросников предусматривают специальные вопросы, по ответам на кои можно судить о достоверности результатов.

Как правило, это — вопросы, связанные с «мелкими слабостями» и их проявлениями: предполагается, что большинство людей им подвержено, и отрицательные ответы говорят о недостоверности результатов. Это — распространенный, но не единственный способ.

  найдено в  «Полном фонетическом разборе слов»


1) Орфографическая запись слова: опросник
2) Ударение в слове: опр`осник
3) Деление слова на слоги (перенос слова): опросник
4) Фонетическая транскрипция слова опросник : [абр`озн’к]
5) Характеристика всех звуков:
о [а] — гласный, безударный
п [б] — согласный, твердый, звонкий, парный
р [р] — согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
о [`о]

— гласный, ударный
с [з] — согласный, твердый, звонкий, парный
н [н’] — согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
и и — гласный, безударный
к [к] — согласный, твердый, глухой, парный
8 букв, 7 звук

  найдено в  «Новом гипнозе: глоссарии, принципах и методах. Введении в эриксоновскую гипнотерапию»

En.: Questionnaire Субъективные феномены особенно трудно идентифицировать с помощью слов, и мы должны быть чрезвычайно критичны к сообщениям пациента, что подтверждает следующий опыт: — в рамках эксперимента Барбер, Далаль и Калверлей (1968) задавали следующий вопрос репрезентативной группе пациентов: «Испытывали ли вы состояние гипноза как существенно сходное с состоянием бодрствования?» Они получили 83% утвердительных ответов; — сформулировав вопрос по-другому («Испытывали ли вы состояние гипноза, как существенно отличающееся от состояния бодрствования?») и задав его не менее репрезентативной группе, они собрали 72% утвердительных ответов.

  найдено в  «Электронном словаре анаграмм русского языка»

Сироп Сип Сион Син Росно Росник Роп Рон Рок Рнк Риск Рис Рио Риноскоп Ринк Рин Рико Рик Просо Пронос Прокос Прок Присно Прион Принос Пос Порск Порно Понос Понор Пони Покос Поиск Писк Пирс Пирон Пир Пион Пинск Пинок Пино Пинк Пико Пик Осокин Осок Осип Орск Орс Орок Орн Орк Орион Орикс Опросник Опрос Опор Оон Онко Оникс Окоп Око Окно Нпо Носик Нос Нок Никс Кси Кросно Кронос Крон Крис Крип Крио Крин Косо Косно Кос Корп Скин Скип Скоп Скоро Корн Копир Скорпион Снип Сноп Снопик Кооп Кон Сок Сон Коир Кнр Сопор Сопр Кноп Сор Сорокин Спин Кипр Испокон Ион Инок Инкор Инко Инк Иксор Икс Икос Срок Ипс Спорок Споро Ирон Иск Ископ Спокно Спинор Кино Спик

  найдено в  «Введении в эриксоновскую гипнотерапию»

En. : Questionnaire Субъективные феномены особенно трудно идентифицировать с помощью слов, и мы должны быть чрезвычайно критичны к сообщениям пациента, что подтверждает следующий опыт: в рамках эксперимента Барбер, Далаль и Калверлей (1968) задавали следующий вопрос репрезентативной группе пациентов: «Испытывали ли вы состояние гипноза как существенно сходное с состоянием бодрствования?» Они получили 83% утвердительных ответов; сформулировав вопрос по-другому («Испытывали ли вы состояние гипноза, как существенно отличающееся от состояния бодрствования?») и задав его не менее репрезентативной группе, они собрали 72% утвердительных ответов.

  найдено в  «Морфемном разборе слова по составу»

приставка — О; корень — ПРОС; суффикс — НИК; нулевое окончание;
Основа слова:

ОПРОСНИК
Вычисленный способ образования слова: Приставочно-суффиксальный или префиксально-суффиксальный

¬ — О; ∩ — ПРОС; ∧ — НИК; ⏰

Слово Опросник содержит следующие морфемы или части:

  • ¬ приставка (1): О;
  • ∩ корень слова (1): ПРОС;
  • ∧ суффикс (1): НИК;
  • ⏰ окончание (0): —

  найдено в  «Ударении и правописании»

Ударение в слове: опр`осник
Ударение падает на букву: о
Безударные гласные в слове: опр`осник

  найдено в  «Психологической диагностике»

более или менее стандартизированная процедура получения информации, заключающаяся в предъявлении испытуемому вопросов в письменном виде и основанная на определенном способе интерпретации его ответов.

  найдено в  «Психологии развития»

(questionnaire). Метод «карандаша и бумаги», в котором субъект должен отвечать на вопросы о его прошлом и настоящем поведении, установках, предпочтениях, мнениях, чувствах и т. д.

  найдено в  «Оксфордском толковом словаре по психологии»

В широком смысле – любой набор вопросов, касающихся любой темы или группы связанных тем, разработанных для того, чтобы на них отвечал респондент.

АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ

Личностные опросники: что это такое и в чем их сложность

Что такое личностные опросники

Личностные опросники (personality questionnaires, PQ, OPQ, OPQ32) предназначены для оценки таких характеристик кандидата, как оттенки чувств, отношений, мотивы и других личностных (часто субъективных) черт. Такие опросники обычно представляются как сложный тест, к которому нельзя подготовиться, и на результаты которого невозможно повлиять. Но правда как раз в том, что все это возможно. Суть PQ заключается в том, что респондент получает прямые вопросы, на которые он должен представить ответ. Личностные опросники используют способность людей к самоанализу и анализу собственного пережитого опыта. Они проводятся в формате «вопрос-ответ», такой тип оценки еще известен как «самоотчет».

Получение результатов самоотчетов — чрезвычайно сложный процесс, потому что любая конкретная сфера нашей психики многогранна и универсальна в своих проявлениях. Одного вопроса далеко недостаточно, чтобы определить все необходимое психологу. Достоверная характеристика может быть получена посредством группы вопросов. Такая группа вопросов в личностных опросниках называется шкалой. Весь опросник может состоять из нескольких шкал (чаще всего используются 16-факторные опросники) и включать от 30 до 200 и более вопросов. Такая оценка называется «многофакторной» или «многозначной» анкетой.

Виды личностных опросников

При подборе персонала и анализе кандидатов используются следующие виды личностных опросников.

А) опросники черт личности – данные опросники оценивают черты личности, например, общительность, оптимизм и т.д. Это наиболее распространенные опросники в HR. Так, опросники OPQ32 от SHL, опросники Talent Q и опросники, используемые российскими разработчиками — PIF от ЭКОПСИ и Maintest от HT Lab, являются опросниками черт личности и отличаются только названием и набором черт характера, которые они проверяют.

Б) опросники типов личности – этот тип опросников используется больше в психологии, армии и медицине и сводится у анализу типов личности как к набору черт. Наиболее известным из таких опросников является опросник MMPI. Насколько нам известно, они используется только одним крупным российским работодателем — корпорацией ЭФКО.

В) мотивационные опросники – это еще один широко используемый в HR тип опросников. Он призван оценить, что мотивирует соискателя работать лучше и эффективнее. Для кого-то это деньги, для другого — признание, для третьего — самореализация. Мотивационные опросники являются обязательной частью любого теста для руководителей — тех же PIF от ЭКОПСИ и Maintest от HT Lab, а также опросника оценки компетенций для конкурса Лидеры России.

Отношение соискателей к личностным опросникам

Личностные опросники являются самым загадочным элементом процесса отбора при устройстве на работу. Когда перед приемом на работу вы приходите для прохождения теста, вы сталкиваетесь с неизвестностью. Вы находитесь перед экраном компьютера, и вам надо ответить на 100 или более вопросов, которые, кажется, не имеют ничего общего с работой, на которую вы устраиваетесь.

Это заставляет задуматься, каким образом несвязанные вопросы позволяют работодателям делать выводы о том, подходит ли вам эта работа или нет. Как правило, соискатели не вполне осознают, что эти опросники на самом деле есть способ измерения их черт характера и поведения. Поэтому естественно, что некоторые соискатели считают, что такие тесты неточны, а другие — что опросники представляют собой какую-то магию, которая «видит вас насквозь».

Оба эти отношения к личностным опросникам часто являются причиной неудач. Если вы подходите к тесту с внутренним сопротивлением, отторжением, гневом или страхом, вы сводите к минимуму свои шансы на успех.

На самом деле, личностные опросники являются гораздо более удобным инструментом для кандидата, чем многие другие, такие как собеседование или ассесмент. Общеизвестно, что, например, собеседование, может быть предвзятым, в то время как личностные опросники полностью компьютеризированы, а ваши результаты на 100% в ваших руках.

Влияние стресса на результаты

Любой экзамен — это стресс. Учитывая нехватку знаний о таких опросниках, а также их неоднозначную репутацию, очевидно, что они вызывают еще больший стресс, чем другие тесты при приеме на работу. Если другие тесты измеряют конкретные навыки или умения, то ваша индивидуальность – это не то, что вы могли построить или выбрать для себя. На самом деле, даже вы не вполне осознаете каждый ее аспект. Поэтому, вторжение чужого опыта в ваш разум и попытка достичь его самых потаенных глубин, несомненно не приятна, мягко говоря. Получаемый в результате стресс накладывает отпечаток на весь процесс, и следует приложить все усилия для минимизации его влияния.

Ощущение стресса, связанное с прохождением теста, может отразиться на вашем поведении следующим образом:

  1. Небрежность
  2. Чрезмерное старание
  3. Нерешительность
  4. Раздражающее поведение

Небрежность

При воздействии стресса на человека, возможно игнорирование им каких-либо деталей в вопросе теста, и, как результат – принятие поспешного решения. Например, можно выбрать первый попавшийся ответ, который «понравился» и на первый взгляд кажется правильным, а не вникнуть полностью в суть вопроса с целью выбора соответствующего ответа.

Важно! Чаще всего люди машинально пропускают такие важные слова как «нет» или «никакой». Вы не хотите, чтобы такие глупые ошибки случались с вами.

Приведем такой пример вопроса из личностного опросника:

Люди не понимают моих благих намерений.

  1. Иногда правда
  2. Всегда неправда

Если вы не обдумаете эти оба варианта, у вас может возникнуть искушение выбрать вариант B, чтобы не быть воспринятым обиженным на людей. Тем не менее, почти все мы были в ситуации, когда не были правильно поняты. Поэтому, ответ «Всегда неправда» неуместен. Выбрав вариант B, вы рискуете, что вас могут принять за человека, который считает, что его нельзя неправильно понять. Крайне важно внимательно прочитать и вопрос и каждый из возможных ответов, и обращать пристальное внимание на такие слова, как «всегда», «никогда», «иногда», «обычно». В тестах проявление таких словам как «всегда» и «никогда» являются теми звоночками, которые дают вам знать, что вы должны быть внимательнее.

Чрезмерное старание

Обычно для прохождения личностного теста либо вообще не устанавливается лимит времени, или он достаточно большой, чтобы на каждый вопрос можно было уделить по 1-2 минуте. Некоторые соискатели воспринимают инструкцию не торопиться буквально и тратят слишком много времени на ответы. Вы должны знать, что во многих центрах оценки и в некоторых компьютерных приложениях фактор времени играет скрытую роль. Общее время, необходимое для прохождения теста, время обдумывания ответа, часто фиксируется программой и передается работодателю. Если вы слишком беспокоитесь о результатах теста, вы начинаете тратить дополнительное время на размышление по каждому вопросу, переосмысливая свои ответы заново и повторно возвращаясь к ним. В конечном итоге, чтобы закончить тест, вы затратите слишком много времени.

Оценщики примут к сведению ваше нерешительное поведение и могут прийти к выводу, что вы слишком медлительны в стрессовых ситуациях.

Нерешительность

Другие кандидаты, находясь под жестким прессом, становятся очень нерешительными. Представьте, что вам был задан следующий вопрос:

Я не против, чтобы меня прерывали во время работы.

А. Согласен

Б. Ни согласен, ни не согласен

В. Не согласен

Этот вопрос может также появиться в формате шкалы Лайкерта, в котором цифры показывают, как много вы отождествляете с предложением:

Я не против, чтобы меня прерывали во время работы.

1 2 3 4 5

Решая, как ответить на этот вопрос, вы можете размышлять, следует ли вам показать, что вам нравится быть очень сосредоточенным, когда вы делаете свою работу, или вы должны показать, что вы доступны даже при концентрации на других вещах. В итоге, вы можете поддаться искушению и выбрать нейтральный нерешительный ответ (ни согласен, ни не согласен, либо средний номер в шкале Лайкерта). Нейтральный ответ на протяжении всего теста может привести оценщиков к выводу, что вы нерешительный человек и не справляетесь с тестированием в предложенной ситуации. Подобная нерешительность не поможет вам, и работодатели ее на любят.

Для случаев, когда вы склонны выбирать нейтральную опцию, мы рекомендуем вам детально рассмотреть, какой ответ лучше представляет именно те качества, которые подходят на заявленную должность. Например, если вы собираетесь работать в качестве представителя службы поддержки, вы должны показать, что всегда доступны. И наоборот, если собираетесь работать программистом, сосредоточенность и концентрация являются более важными качествами. Несмотря на вышеупомянутое правило, иногда хорошо выбирать средний ответ. Однако если вы ответите таким образом на большое количество вопросов, это будет рассматриваться как проблемный шаблон.

Раздражающее поведение

Стресс также может влиять на ваше поведение по отношению к экзаменаторам. Некоторые соискатели так обеспокоены результатами своих тестов, что неоднократно беспокоят экзаменаторов, переспрашивая вопросы и требуя разъяснений. Такое поведение будет признаком неспособности эффективно действовать в неоднозначной ситуации.

Подготовка к прохождению личностного опросника

Таким образом, мы видели, как высокий уровень стресса может помешать вашей работе при проведении личностного теста. И наоборот, когда вы не волнуетесь и знаете, что от вас требуется, ваше отношение к опроснику будет позитивным и взвешенным.

Когда претенденты приходят подготовленными к личностному тесту, то они:

  1. выполняют задачи эффективным, рассчитанным способом.
  2. справляются с поставленной задачей и выполняют ее в разумные сроки.
  3. не тратят драгоценное время, беспокоясь о результатах.

Стресс играет важную роль в отношении результатов прохождения опросов. Он влияет на ваши ответы и является индикатором того, сможете ли вы быть сосредоточенным или запаникуете в стрессовой ситуации. Секрет снижения уровня стресса заключается в том, чтобы готовиться заранее. Когда ваш уровень стресса будет под контролем, вы сможете подтвердить наличие личностных качеств, усиливающих ваши лучшие стороны.

Сложности инструкций личностных опросников

Личностные опросники всегда начинаются с предисловия, содержащего инструкции. Казалось бы, следование инструкциям – это всегда выигрышная стратегия. Но на самом деле некоторые из самых привычных инструкций относительно ответов в личностных опросниках могут привести вас к ошибкам. Наиболее распространенными из них являются:

  • Просто будь собой.
  • Нет правильных или неправильных ответов.
  • Давайте первый ответ, который придет вам в голову.
  • Никто не безупречен; все делают ошибки.

Мы считаем, что эти инструкции ошибочны. Ниже мы подробно расскажем вам, почему личностные опросники надо проходить максимально вдумчиво и взвешенно.

Вводящая в заблуждение инструкция № 1: просто будь собой.

Целью данной инструкции, по мнению оценщиков, является получение наиболее достоверных ответов от кандидатов. Согласно этой философии, если вы, как правило, застенчивы, вы будете стесняться во время собеседования и отборочных тестов, а если импульсивны по природе, то отвечать соответственно.

Давайте проанализируем: что на самом деле означает «быть собой»? Наше повседневное поведение напрямую зависит от ситуации, в которой мы находимся. Характер этих ситуаций влияет на уровень стресса, который в свою очередь оказывает влияние на наше поведение. Вы можете вести себя агрессивно в одной ситуации, но быть вежливым в другой. Какую сторону вашей личности вы хотите показать работодателю при прохождении этого опросника?

Мы считаем, что быть собой, это инструкция, ведущая к тому, чтобы вы показали свои недостатки и слабые стороны. И, наоборот, собранность, а не потакание своим слабостям, даст вам возможность показать себя с лучшей стороны.

Например, человек, склонный к агрессии, может быть вежливым, если осознает этот свой недостаток и понимает преимущества вежливого поведения. Или обычно застенчивый человек может быть напористым, если осознает тот факт, что это его свойство может помешать его шансам подняться по корпоративной лестнице.

Таким образом, вам не стоит раскрывать себя перед оценщиками абсолютно. Думайте о том, что каждый из ответов скажет о вас.

Вводящая в заблуждение инструкция № 2: нет правильных или неправильных ответов.

Работодатели всегда говорят о личностных опросниках, что в них нет неправильных ответов. Это явная неправда. Личностные опросники используются в целях скрининга и выбора лучшего кандидата для конкретной работы. Поэтому рекрутеры будут рекомендовать работодателю именно тех, кто наилучшим образом соответствуют критериям и должностной инструкции и отвергнут не соответствующих требованиям. Это означает, что есть правильные и неправильные ответы, связанные с конкретными критериями работы.

Вводящая в заблуждение инструкция № 3: давайте первый ответ, который придет в голову.

Цель этого предложения — побудить вас не думать о последствиях своих ответов и отвечать спонтанно. Но чаще всего спонтанный, необдуманный ответ не обязательно лучший, ни в жизни, ни на отборочном тесте.

Например, если ваш начальник грубо обошелся с вами на работе, но необдуманно оскорблять его в ответ, скорее всего, будет нелепостью, которая может стоить вам работы.

Большинство людей понимают, что обычно лучше проглотить оскорбление, остыть и вернуться к ситуации попозже с холодной головой и трезвым расчетом. На личностном тесте, как и в реальной жизни, вы должны быть осторожны и расчетливы, вы должны подумать, прежде чем ответить и принять к учету результаты ваших действий.

Вводящая в заблуждение инструкция № 4: никто не безупречен; все делали ошибки.

Во многих личностных тестах используется это утверждение, чтобы заставить вас думать, что оценщики хотят вашей предельной честности. На самом деле, их цель — «вскрыть вас» и заставить выставить напоказ все ваши слабости. В том числе признаться в ошибках и недочетах. Личностный тест – это не форум, чтобы рассказывать о скрытых страхах, сомнениях или случайных перепадах настроения, это не твой друг и не психотерапевт. В день теста вам следует подчеркнуть свои сильные стороны, а не недостатки.


Это наша первая статья о том, какие бывают виды и как проходить личностные опросники. В ней мы затрагиваем тему сложностей и подводных камней, которые могут вам встретиться при прохождении опросников при приеме на работу. На HRLider мы собрали для вас самую большую в Рунете базу ситуационных тестов (около 600) и 2 тренажера по прохождению личностных опросников (PIF от ЭКОПСИ и OPQ32 от SHL).

Если вы готовитесь к тестированию в любую крупную компанию или к опроснику оценки компетенций, который входит в тесты конкурса Лидеры России, то обязательно пройдите все опросники и ситуационные тесты с нашего ресурса — это поможет вам пройти любые тесты работодателей и тесты Лидеры России с максимальным баллом.

При регистрации у нас на сайте Вам придет письмо в паролем и инструкцией по целевой подготовке к тестам конкурса Лидеры России. В ней вы найдете подробную информацию по конкретным тестам и разделам на HRLider, которые помогут вам качественно подготовиться ко всем тестам Лидеры России.

Читайте наши статьи, посвященные опросникам и тестированию при приеме на работу и пусть вам сопутствует удача!


Хоган Ассессмент: тесты и опросники

Мотивационный опросник MQ: его цели и критерии оценки

OPQ32: личностный опросник от SHL, что это и какие компетенции он проверяет

Портрет идеального выпускника ВУЗа глазами работодателя (по критериям личностного опросника SHL OPQ32)

Тесты на эмоциональный интеллект — что это, примеры, рекомендации по решению

Психологические тесты при приеме на работу и качества, которые они проверяют

Тесты и ассесменты для менеджеров по продажам

Психологические тесты для руководителей

Бесплатные примеры на странице Психологические тесты

Попробовать бесплатно

Пройти примеры тестов

Начать подготовку 

www.

Psyarticles.ru — учебные статьи по психологии

Учебные материалы по психологии и психологические статьи — основное содержание сайта.

Проект в значительной степени рассчитан на самообразование читателей, ранее систематически не изучавших психологию, однако может оказаться полезным и для специалистов, расширяющих свой профессиональный кругозор.

Материалы сайта представляют собой наиболее важные и интересные фрагменты из учебных пособий и научных работ из самых разнообразных отраслей психологии.

Проект будет полезен психологам и врачам, студентам и преподавателям, специалистам в области управления, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами современной психологии.

Предпосылки возникновения конфликта в процессе общения

Рассмотрим особенности поведения человека в конфликтной ситуации прежде всего в процессе общения. В процессе человеческих взаимоотношений, как вы уже знаете из предыдущих разделов, процесс общения предполагает наличие следующих трех факторов: восприятия, эмоций и обмена информацией. В конфликтных ситуациях легко забыть об этом. Поэтому кратко рассмотрим, что же может создавать почву для их возникновения.

Социально-психологические предпосылки. Первая трудность — это разногласия из-за несовпадения ваших рассуждении с рассуждениями другой стороны. Ведь то, какой вы видите проблему, зависит от того, с какой колокольни, образно говоря, смотрите на нее.

Специфика конфликтов в образовательных процессах

В культурно-историческом подходе Л.С. Выготского процессы образования рассматриваются, с одной стороны, как предназначенные для разрешения противоречий развития общества, с другой — как обладающие внутренне противоречивым характером.

Мы придерживаемся именно этого подхода, и вслед за Л.С. Выготским и его последователями исходим из того, что конфликт представляет собой механизм развития человеческой деятельности и соответственно личности.

Современная психология: ее задачи и место в системе наук

В последние годы наблюдается бурное развитие психологической науки, обусловленное многообразием теоретических и практических задач, встающих перед нею. В нашей стране интерес к психологии особенно показателен — ей наконец-то начинают уделять то внимание, которого она заслуживает, причем практически во всех отраслях современного образования и бизнеса.

Основной задачей психологии является изучение законов психической деятельности в ее развитии. В течение последних десятилетий значительно расширились диапазон и направления психологических исследований, появились новые научные дисциплины.

Методы психологии

Методы научных исследований — это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.

Сила науки во многом зависит от совершенства методов исследования, от того насколько они валидны и надежны, как быстро и эффективно данная отрасль знаний способна воспринять и использовать у себя все самое новое, передовое, что появляется в методах других наук.

Алгоритм оценки достоверности информации в результате психофизиологического исследования с применением полиграфа

Двадцать лет назад использование прибора способного отличить ложь от правды – «детектора лжи» было исключительной прерогативой спецслужб ведущих мировых держав. За прошедшие годы ситуация кардинально изменилась.

Проверки на «детекторе», стали доступными для широкого круга потребителей – правоохранительных органов, руководителей коммерческих и банковских структур, представителей кадровых служб, частных охранных предприятий и просто граждан, желающих получить достоверную информацию.

Процесс формирования двигательного навыка. Принцип активности и его развитие Н.А. Бернштейном

Переходим к следующей важной теме, совершенно по-новому раскрытой Н. А. Бернштейном, — механизмам формирования навыка. Эта проблема очень важна для психологии, так как формирование навыков составляет, как вы уже знаете, основу всякого обучения.

Процесс формирования навыка описан у Бернштейна очень подробно. Он выделил много частных фаз — порядка семи, которые объединяются в более общие периоды. Для первого знакомства достаточно будет разобрать эти периоды.

Проблема психодинамического диагноза

Психодинамическая диагностика, в отличие от дискретно-описательного диагностического подхода, укоренившегося в отечественных медицинской и психологической традициях, представляет собой прежде всего диагностику структуры личности с точки зрения ее развития.

Подобный подход, обеспечивающий целостный и всесторонний анализ личности и ее психопатологии, определяет и специфику терапевтических методов.

Психологическая профилактика конфликтов в коллективе

Многие организационные конфликты легче предупредить, чем разрешить.

Поскольку центральными фигурами конфликтов в организации являются конкретные личности, то такая профилактика должна быть личностно-ориентированной.

Остановимся на некоторых особо значимых организационно-управленческих условиях, способствующих снижению конфликтности личности.

Четыре элемента процесса убеждения

Процесс убеждения складывается из следующих элементов: агент влияния (источник сообщения), само сообщение, условия, в которых передается сообщение (контекст), и реципиент, то есть тот индивид, которому предназначено сообщение.

Само сообщение, в зависимости от его содержания, от того, как оно сформулировано и в какой форме преподнесено, также может либо убеждать, либо внушать. Но может и не иметь вообще никакого эффекта.

Повышение уровня сознания. Насколько это важно?

Тема самосовершенствования и развития человеческих качеств, можно сказать, вечная, при этом мудрые люди часто повторяют, что самой важной задачей для каждого человека является развитие его собственного сознания.

Несмотря на очевидную важность темы, серьезных и качественных материалов, посвященных этому вопросу, не так уж и много, хотя периодически все же появляются интересные работы.

Дизайн анкеты | Методы, типы вопросов и примеры

Анкета представляет собой список вопросов или элементов, используемых для сбора данных от респондентов об их отношении, опыте или мнениях. Анкеты могут использоваться для сбора количественной и/или качественной информации.

Анкеты обычно используются в исследованиях рынка, а также в социальных науках и науках о здоровье. Например, компания может запросить отзывы о недавнем опыте обслуживания клиентов, или исследователи-психологи могут исследовать восприятие риска для здоровья с помощью анкет.

Содержание

  1. Анкеты и опросы
  2. Методы анкетирования
  3. Открытые и закрытые вопросы
  4. Формулировки вопросов
  5. Порядок вопросов
  6. Пошаговое руководство по дизайну
  7. 1 Часто задаваемые вопросы
  8. 2 бланк анкеты

Анкеты и опросы

Опрос — это метод исследования, при котором вы собираете и анализируете данные от группы людей. Анкета — это специальный инструмент или инструмент для сбора данных.

Разработка анкеты означает создание правильных и надежных вопросов, отвечающих целям вашего исследования, размещение их в удобном порядке и выбор подходящего метода для администрирования.

Но разработка анкеты — это только один из компонентов исследования. Опросное исследование также включает в себя определение интересующей вас совокупности, выбор подходящего метода выборки, администрирование вопросников, очистку и анализ данных, а также их интерпретацию.

Выборка важна при проведении опросов, потому что вы часто стремитесь обобщить свои результаты для всего населения. Соберите данные из выборки, которая представляет диапазон представлений населения для получения внешне достоверных результатов. Всегда будут некоторые различия между генеральной совокупностью и выборкой, но минимизация их поможет вам избежать систематической ошибки выборки.

Анкетные методы

Анкеты могут быть самостоятельными или исследователями . Самостоятельно заполняемые анкеты более распространены, потому что они просты в применении и недороги, но анкеты, заполняемые исследователем, позволяют получить более глубокое понимание.

Анкеты для самостоятельного заполнения

Анкеты для самостоятельного заполнения могут быть доставлены онлайн или в бумажно-ручном формате, лично или по почте. Все вопросы стандартизированы, поэтому все респонденты получают одни и те же вопросы с одинаковой формулировкой.

Анкеты для самостоятельного заполнения могут быть:

  • экономичный
  • прост в управлении для малых и больших групп
  • анонимно и подходит для деликатных тем
  • самостоятельный

Но могут быть и:

  • не подходит для людей с ограниченной грамотностью или словесными навыками
  • подвержен систематической ошибке, связанной с отсутствием ответа (большинство приглашенных могут не заполнить анкету)
  • предвзято относятся к добровольцам, потому что обезличенные запросы на участие в опросах часто игнорируются.

Анкеты, заполняемые исследователями

Анкеты, проводимые исследователями, представляют собой интервью, которые проводятся по телефону, лично или в Интернете между исследователями и респондентами.

Анкеты, вводимые исследователем, могут:

  • поможет вам убедиться, что респонденты представляют вашу целевую аудиторию
  • разрешить разъяснения двусмысленных или неясных вопросов и ответов
  • имеют высокий процент ответов, потому что труднее отказаться от интервью, когда респондентам уделяется личное внимание

Но анкеты, проводимые исследователями, могут ограничивать ресурсы. Они:

  • дорого и долго выполнять
  • сложнее анализировать, если у вас есть качественные ответы
  • может содержать предвзятость экспериментатора или характеристики спроса
  • может способствовать предвзятости в отношении социальной желательности в ответах из-за отсутствия анонимности

Открытые и закрытые вопросы

Ваша анкета может включать открытые или закрытые вопросы или их комбинацию.

Использование закрытых вопросов ограничивает ваши ответы, в то время как открытые вопросы позволяют получить широкий спектр ответов. Вам нужно будет сбалансировать эти соображения с имеющимся у вас временем и ресурсами.

Закрытые вопросы

Закрытые вопросы или вопросы с ограниченным выбором предлагают респондентам фиксированный набор вариантов для выбора. Закрытые вопросы лучше всего подходят для сбора данных о категориальных или количественных переменных.

Категориальные переменные могут быть номинальными или порядковыми. Количественные переменные могут быть интервальными или относительными. Понимание типа переменной и уровня измерения означает, что вы можете выполнять соответствующий статистический анализ для получения обобщаемых результатов.

Примеры закрытых вопросов для разных переменных

Номинальные переменные включают категории, которые не могут быть ранжированы, такие как раса или этническая принадлежность. Сюда входят бинарные или дихотомические категории.

Лучше всего включать категории, которые охватывают все возможные ответы и являются взаимоисключающими. Между элементами ответа не должно быть дублирования.

В бинарных или дихотомических вопросах вы даете респондентам только два варианта на выбор.

Пример: Номинальные переменные Какая у вас раса?