Опросник йовайши профориентационная методика: Опросник Йовайши (профориентационная методика)

Профориентация — муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 

Работа по профориентации обучающихся в МБОУ СШ №3 осуществляется в рамках модуля «Профориентация» Программы воспитания. Работа  направлена на обеспечение социальных гарантий в вопросах профессионального самоопределения обучающихся.

 

 

Задачи  профориентационной работы в школе:

  1. Оказание помощи школьникам в решении профессионального самоопределения.
  2. Содействие формированию самостоятельного и осознанного выбора профессий с учетом их ценностных ориентаций, способностей и возможностей, жизненных планов и перспектив.

Основные направления работы:

  1. Информирование учащихся о профессиях, путях их получения, возможностях трудоустройства, пропаганда востребованных на рынке труда профессий.
    Об информировании о проведении набора кандидатов МВД, о специальностях
  2. Изучение с привлечением специалистов и с использованием современных методов и средств диагностики профессионально важных качеств  школьников.
  3. Коллективные и индивидуальные, с участием педагога-психолога, консультации учащихся по вопросам выбора профессии.
  4. Организация экскурсий на предприятия с целью знакомства с профессиями и организацией труда.
  5. Организация встреч с представителями учебных заведений.
  6. Работа с родителями, которая включает в себя выступления педагога-психолога, классных руководителей.
  7. Организация работы трудовых бригад

Принципы работы:

  1.  Дифференцированный подход к обучающимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов;
  2. Оптимальное сочетание  массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с обучающимися и родителями.
  3. Взаимосвязь  школы, семьи, профессиональных учебных заведений, службы занятости, общественных организаций.

Профориентационная  работа ведется по следующим направлениям:

1. Диагностика

  • Анкетирование «Профиль» (методика карты интересов А.Голомштока в модификации Г.Резапкиной).
  • Опросник профессиональных склонностей (методика Л.Йовайши в модификации Г.Резапкиной).

в 2021-2022 учебном году

2. Внеклассные мероприятия

  • Циклы классных часов «О профессиях разных – нужных и важных» (1 — 4 класс)
  • «Профессии с большой перспективой» 5 – 8 классы)
  • «Мотивы выбора профессиии» (9-11 класс)
  • Единый классный час на тему «Соревнования профессионального мастерства «Молодые профессионалы ( WorldSkills Russia) в Нижегородской области» (7 – 11 классы)
  • Просмотр видеоуроков на платформе «Проектория»

3. Экскурсии

Проведено 4  экскурсии

ЗАО «Заволжский завод гусеничных тягачей» (68 человек — обучающиеся 8-9 классов )

  • НГСУ (виртуальная экскурсия)
  • Выставка профессий «Куда пойти учиться» (онлайн встреча с представителями ведущих ВУЗов Н. Новгорода – Мининский университет, НГУ им.Лобачевского, НГТУ им. Алексеева, Университет правосудия) — участники: обучающиеся 10-11 классов; 41 человек
  • Автобусная экскурсия по важнейшим ВУЗам Нижнего Новгорода (Мининский университет, ВШЭ, ПИМУ, НГТУ им. Алексеева) – 10 класс; 25 человек

 

4. Участие в проектах

«PROFSTORIES» Витрина профессий  17 человек (обучающиеся 7 – 10 классов)

5.Дни Открытых дверей

1.Заволжский автомоторный техникум (обучающиеся 9-х классов; 14 человек)

2.НГСУ (4 человека)

3.ПИМУ (6 человек)

 

6.Работа трудовых бригад

Место работы трудовой бригадыВиды работ
Школьная библиотека1.      Ремонт книг

2.      Прием учебников

Учебные кабинеты1.      Ремонт школьной мебели (парты и стулья
Кабинет секретаря1.       Работа с архивом

2.      Подшив документов

Школьные рекреации1.      Пересадка и черенкование комнатных растений

2.      Полив растений

Пришкольная территория1.Уборка снега

2. Уборка мусора

 

 

 

 

 

Перечень методик для использования в рамках профессионального консультирования на этапе выбора профессии

Перечень методик для использования в рамках профессионального консультирования на этапе выбора профессии

Название методики

Автор

Цель

1

Опросник профессиональных 

предпочтений

Дж. Голланд

Определение принадлежности к одному из 6 типов: реалистический, интеллектуальный, социальный, артистический, предприимчивый, конвенциональный

2

Дифференциально-диагностичекий опросник

Е. А. Климов

Классификация типов по предмету труда (человек-природа, человек-техника и т.д.)

3

Дифференциально-диагностический опросник

Е.А. Климов, модификация А.А. Азбель

Аналогичен опроснику Е. А. Климова, но в качестве дополнительной группы рассматриваются

профессии, в которых предметом труда выступает сам человек

4

Матрица выбора профессии

Г. В. Резапкина

Определение профессии через выбор и соотношения сферы и вида труда

5

Карта интересов

А.Е. Голомштока

Определение степени выраженности интереса к определенному виду профессиональной деятельности (биология, география, геология, медицина и т.д.)

6

Карта интересов

А.Е. Голомштока,

модификация О.Г. Филимонова

Аналогично А.Е. Голомштока с корректировкой списка видов профессиональной деятельности

7

Карта интересов

С.Я. Карпиловская, адаптация Г.В. Резапкиной

Определение склонности к одному из десяти возможных направлений профессиональной деятельности

8

Опросник профессиональных склонностей Л.

Йовайши

Л. Йовайши

Определение склонности личности к различным сферам деятельности: искусству, технике, работе с людьми, склонностям к умственному или физическому труду и материальные интересы

9

Опросник профессиональных склонностей Л. Йовайши

Л. Йовайши,

модификация Г.В. Резапкиной

Уменьшено кол-во вопросов и изменено описание шкал

10

Активизирующая профориентационная методика

Н. С. Пряжников

Определение готовности к различным видам профессионального труда

11

Диагностика структуры сигнальных систем

Э. Ф. Зеер, А.М. Павлова, Н.О. Садовникова

Определение специфического типа высшей нервной деятельности и рекомендации какие виды трудовой деятельности более всего подходит испытуемому

12

Опросник профессиональной готовности 

Л. Н. Кабардова

Определение склонности к сфере профессиональной деятельности (человек — техника, человек- человек и т.д.)

Определение самооценки профессиональных интересов и способностей человека

14

Методика изучения статусов

профессиональной идентичности

А.А. Азбель, А.Г. Грецов

Определение статуса профессиональной идентичности: неопределенный, навязанный, мораторий, сформированный

15

Методика «Профессиональные занятия»

Дж. Барретт, модификация А.В. Фефилова

Определение предпочтительного одного из семи видов профессиональной деятельности

16

Методика «ПИОН» (профессиональные интересы, опыт, навыки)

Определение одного из четырёх типов: работа с людьми, работа с материальными предметами, работа с информацией, работа с идеями

17

Карьерные ориентации

Выявление карьерных ориентаций: профессиональная компетентность, менеджмент, автономия, стабильность, служение, вызов, интеграция стилей жизни, предпринимательство

18

Разработан для стремящихся найти род занятий, который не требовал бы четырехгодичного обучения в колледже или углубленной профессиональной подготовки

19

Определение показате­лей интересов к конкретным профессиям (109 профессий и специали­заций и 40 специализаций в колледжах)

20

Позволяет получить показатели по шести «общим профессиональным темам»

22

Определяет выраженность ряда измерений профессиональной направленности по 34 базовым шкалам интересов

Бесплатная оценка карьеры | Премиум-отчет

Потратьте 10 минут, чтобы ответить на наш онлайн-тест из 60 вопросов и получить бесплатный отчет о карьере.

Каждые 3 секунды кто-то берет
Карьерный тест от CareerFitter.

Нам доверяют

университетов, карьерные коучи,
и компаний по всему миру БОЛЕЕ 20 ЛЕТ.

Откройте для себя свою работу

сильных сторон личности и лучших профессий
  • Карьерные матчи
  • Сильные стороны основной работы
  • Потенциальная база дохода при подборе работы
  • Предпочтительный метод связи
  • Идеальная бизнес-среда
  • Подход к построению команды
  • Предпочтительная практика управления
  • Потенциальные недостатки

Бесплатный отчет о карьере

  • Сколько денег вы можете заработать в карьере, которая соответствует вашему характеру
  • Ваши основные сильные стороны, применяемые в рабочей среде
  • Области карьеры, которые вы должны рассмотреть
  • Количество конкретных профессий, которые вам подходят
  • Ваш стиль лидерства и управления
  • Энергия вашей рабочей личности
  • Ваш стиль выступления в группе
  • Потенциальные недостатки вашей рабочей личности
  • Ваш квест — «что движет вашими действиями»

Бесплатно


Начните бесплатный тест карьеры

ПРЕМИУМ

10 СТРАНИЦ ОТЧЕТ О КАРЬЕРЕ
  • Лучшая карьера Выбор для вас
  • Твой Личность Диаграмма
  • профессиональный Факторы, которые следует учитывать
  • Ваш основной Сильные стороны
  • Твой «Работа Личность»
  • Ваш потенциал Слабые стороны
  • Ваш топ 10 Лучшая личность Подробности
  • Ваш топ 10 лучших бизнес-баллов
  • Ваш предпочтительный Связь Метод
  • Ваш идеал Деловая среда
  • Твой Тимбилдинг Подход
  • Предпочтительный Практика управления

Наука позади

оценка карьеры

Есть 4 аспекта, которые составляют основу вашей личности на работе


  • Энергия
  • Восприятие
  • Стиль решения
  • Стиль планирования

В этих размерах находятся

характеристики вашего
рабочая личность
  • Общительный и общительный

  • Сдержанный и интроспективный

  • Идеалистический и теоретический

  • Фактический и реалистичный

  • Объективный и аналитический

  • Чуткий и сентиментальный

  • Структурированный и решительный

  • Гибкость и спонтанность

  • Общительный и общительный

  • Сдержанный и интроспективный

  • Идеалистический и теоретический

  • Фактический и реалистичный

  • Объективный и аналитический

  • Чуткий и сентиментальный

  • Структурированный и решительный

  • Гибкость и спонтанность

Общительный и общительный

Сколько взаимодействий с другими вам требуется, чтобы оставаться энергичным?

Вам нравится работать в группах и часто общаться с друзьями и незнакомцами? Ваш лучший выбор карьеры должен способствовать такому взаимодействию, производящему энергию. Это не означает, что вам не нужно или не нравится проводить время в одиночестве. Ваше обычное предпочтение производительности связано с тем, чтобы быть с другими или рядом с ними.

Сдержанный и интроспективный

Вы хотите работать в одиночку и меньше общаться с клиентами и новыми людьми?

Вам нравится работать в группах и часто общаться с друзьями и незнакомцами? Ваш лучший выбор карьеры должен способствовать такому взаимодействию, производящему энергию. Это не означает, что вам не нужно или не нравится проводить время в одиночестве. Ваше обычное предпочтение производительности связано с тем, чтобы быть с другими или рядом с ними.

Идеалистический и теоретический

Эта характеристика вашей рабочей личности отражает то, как вы воспринимаете окружающий мир.

Вы предпочитаете воспринимать информацию, поступающую от 5 органов чувств, и задавать такие вопросы, как: Какие здесь возможности? Как все это соотносится с общей картиной? В чем более глубокий смысл? Ваша идеальная карьера должна поощрять и использовать ваше творческое мышление «все возможно». Вы предпочитаете разнообразие, творчество и решение проблем.

Фактический и реалистичный

Эта характеристика связана с тем, как вы воспринимаете окружающий мир.

Вы предпочитаете доверять тому, что говорят вам ваши 5 чувств. Когда эта характеристика доминирует, вы скорее буквальный и конкретный человек, чем воображаемый и образный. Вы преуспеете в карьере, которая способствует и использует вашу способность приносить ощутимые результаты. Вы действительно используете свое воображение и креативность, но слишком большие траты могут вызвать у вас больше разочарования, чем удовлетворения.

Объективный и аналитический

Эта характеристика связана с тем, как вы принимаете решения.

Вы склонны принимать решения на основе того, что кажется логичным. Вы человек более отстраненный и беспристрастный. Вы добьетесь большего успеха на работе, которая поощряет и использует вашу способность быть прямолинейным и собранным. Это не означает, что вы будете непреклонны или нечувствительны к мыслям других, но ваша сила заключается в принятии заслуживающих доверия решений, основанных на самой убедительной информации.

Чуткий и сентиментальный

Эта характеристика также связана с тем, как вы принимаете решения.

Сентиментальная характеристика личности склонна принимать решения, основанные больше на том, что кажется добрым. Вы человек более жертвенный и сговорчивый. Вы добьетесь большего успеха на работе, которая поощряет и использует вашу способность быть сострадательным и понимающим. Вы можете быть твердым и справедливым, но ваша сила заключается в понимании того, как ваши решения повлияют на других.

Структурированный и решительный

Эта характеристика связана с тем, как вы управляете своей жизнью.

Характеристика структурированной личности склонна процветать в более спланированной и контролируемой среде. Вы человек, который любит завершенность и неторопливость. Ваша идеальная работа будет способствовать использованию вашей естественной способности укладываться в сроки и оставаться сосредоточенным на стоящей перед вами задаче. Вы можете быть гибким и спонтанным, но ваша сила заключается в том, чтобы придерживаться основ, поддерживать порядок и доводить дело до конца.

Гибкий и спонтанный

Эта характеристика рабочего характера влияет на то, как вы управляете своей жизнью.

Вы склонны преуспевать в более импульсивной и неструктурированной среде. Вы предпочитаете «плыть по течению» и держать свои варианты открытыми. Ваша идеальная карьера будет способствовать вашему естественному желанию адаптироваться и работать вне жестких сроков. Вы можете укладываться в сроки и жить упорядоченно, но ваша сила в том, что вы живете вне постоянных границ структурных графиков и требовательного процесса принятия решений.

Результаты вашей оценки раскрывают
ваша уникальная комбинация
сильных сторон характера
создайте свой подробный
рабочий профиль личности.

Результаты вашей оценки раскрывают


ваша уникальная комбинация
сильных сторон характера
создайте свой подробный
рабочий профиль личности.

Образец | Премиум-отчет о карьере

Начните бесплатный тест на профессию

«Я впечатлен точностью результатов моего профессионального теста. Я рекомендую CareerFiter своим студентам. Это дает моим первокурсникам и второкурсникам отправную точку для работы и карьеры. Неправильный диплом колледжа — дорогостоящая ошибка!»

— Тэмми Г., учитель

«Ваш веб-сайт просто великолепен… Этот тест действительно меня зацепил. Мне было так тяжело каждый день заниматься продажами, мне действительно нужно настроиться на это!! Карьера Профиль Fitter помог мне понять почему. Спасибо за помощь.»

– Джейми Черри из Бейкерсфилда, Калифорния

«Ну… я должен сказать, что специалист по профориентации на высоте!!! Это так здорово получить подтверждение того, что я действительно делаю в своей жизни именно то, что должен делать.