Опросник ост русалова: Недопустимое название — Psylab.info

Содержание

Процедура проведения методики.

Опросник структуры темперамента (ОСТ)    В.М.РУСАЛОВА.

Опросник Структуры темперамента (ОСТ) используется для диаг­ностики свойств «предметно-деятельностностного и «коммуникативного» аспектов темперамента.

ОСТ имеет 105 вопросов. Каждый относится к одной из 9 шкал. 8 шкал содержат по 12 вопросов, а 9-я шкала (социальной желательности ответов) — 9 вопросов.

ОСТ содержит следующие шкалы:

1. ПРЕДМЕТНАЯ ЭРГИЧНОСТЬ — включает в себя вопросы об уровне потребности в освоении предметного мира, стремлении к умственному и физическому труду.

Высокие значения (ВЗ) (9—12 баллов) по этой шкале означают высокую потребность в освоении предметного мира, жажду дея­тельности, стремление к напряженному умственному и физическо­му труду, легкость умственного пробуждения.

Низкие значения (НЗ) (3—4 балла) означают пассивность, низ­кий уровень тонуса и активации, нежелание умственного напряжения, низкую вовлеченность в процесс деятельности.

2. СОЦИАЛЬНАЯ ЭРГИЧНОСТЬ — содержит вопросы об уровне потребности в социальных контактах, о стремлении к лидерству.

ВЗ — коммуникативная эргичность, потребность в социальном контакте, жажда освоения социальных форм деятельности, стремление к лидерству, общительность, стремление к занятию высокого ранга, освоение мира через коммуникацию.

НЗ — незначительная потребность в социальных контактах уход от социально-активных форм поведения, замкнутость, социальная пассивность.

3. ПЛАСТИЧНОСТЬ — содержит вопросы о степени легкости или трудности переключения с одного предмета на другой.

ВЗ — легкость переключения с одного вида деятельности на другой, быстрый переход с одних форм мышления на другие в процессе взаимодействия с предметной средой, стремление к раз­нообразию форм предметной деятельности.

НЗ — склонность к монотонной работе, боязнь и избегание разнообразных форм поведения, вязкость, консервативные формы деятельности.

4. СОЦИАЛЬНАЯ ПЛАСТИЧНОСТЬ—содержит вопросы, на­правленные на выяснение степени легкости или трудности пере­ключения в процессе общения от одного человека к другому, склонности к разнообразию коммуникативных программ.

ВЗ — широкий набор коммуникативных программ, автоматическое включение в социальные связи, легкость вступления в соци­альные контакты, легкость переключения в процессе общения, наличие большого количества коммуникативных заготовок, комму­никативная импульсивность.

НЗ — трудность в подборе форм социального взаимодействия, низкий уровень готовности к вступлению в социальные контакты, стремление к поддержанию монотонных контактов.

5. ТЕМП или СКОРОСТЬ — включает вопросы о быстроте моторно-двигательных актов при выполнении предметной деятель­ности.

ВЗ — высокий темп поведения, высокая скорость выполнения операций при осуществлении предметной деятельности, моторно-двигательная быстрота, высокая психическая скорость выпол­нения конкретных заданий.

НЗ — замедленность действий, низкая скорость моторно-дви­гательных операций.

6. СОЦИАЛЬНЫЙ ТЕМП— включает вопросы, направленные на выявление скоростных характеристик речедвигательных актов в процессе общения. ВЗ — речедвигательная быстрота, быстрота говорения, высокие скорости и возможности речедвигательного аппарата.                 

НЗ — слабо развита речедвигательная система, речевая медли­тельность, медленная вербализация.

7. ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ — включает в себя вопросы, оцени­вающие эмоциональность, чувствительность, чувствительность к не­удачам в работе.

ВЗ — высокая чувствительность к расхождению между задуманным и ожидаемым, планируемым и результатами реального действия, ощущения неуверенности, тревоги, неполноценности, вы­сокое беспокойство по поводу работы, чувствительность к неудачам.

НЗ — незначительное эмоциональное реагирование при не­удачах, нечувствительность к неуспеху дела, спокойствие, уверен­ность в себе.

8. СОЦИАЛЬНАЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ — включает вопро­сы, касающиеся эмоциональной чувствительности в коммуникатив­ной сфере.

ВЗ — высокая эмоциональность в общении, высокая чувствительность к неудачам в общении.

НЗ — низкая эмоциональность в коммуникативной сфере, не­чувствительность к оценкам товарищей, отсутствие чувствительнос­ти к неудачам в общении, уверенность в себе и ситуациях общения.

9. «К» — КОНТРОЛЬНАЯ ШКАЛА (шкала социальной жела­тельности ответов) включает вопросы на откровенность и искрен­ность высказываний.

ВЗ — неадекватная оценка своего поведения, желание выгля­деть лучше, чем есть на самом деле.

НЗ — адекватное восприятие своего поведения.

Каждому испытуемому предлагается текст опросника и бланк для ответов. Испытуемый должен читать вопросы по порядку, стараясь ничего не пропускать и не возвращаться к уже пройденному. Ответы помечаются знаком «+»  («да»)   или «—» («нет»)   на бланке ответов.

Процедура опроса занимает от 1ч 30 мин до 2 ч на одну группу, раздача вопросника и бланков для ответов — 3-7 мин; чтение инструкции — 6 мин; ответы на уточняющие вопросы — 7-10 мин, заполнение бланков — 1 ч — 1ч 30 мин на одну группу.

1. Проворный ли Вы человек?

2. Готовы ли Вы обычно, не раздумывая, включиться в разговор?

3. Нравится ли Вам быть одному больше, чем в компании?

4. Испытываете ли Вы постоянную жажду знаний?

5. Вы предпочитаете говорить медленно и неторопливо?

6. Задевают ли Вас замечания других людей?

7. Трудно ли Вам заснуть из-за ссоры с друзьями»

8. Хочется ли Вам заняться каким-либо ответственным делом в свободное от занятий время?

9. В разговоре с товарищами Ваша речь часто опережает Вашу мысль?

10.

Раздражает ли Вас быстрая речь собеседника?

11. Трудно ли Вам долго не общаться с людьми?

12. Вы когда-нибудь опаздывали на занятия?

13. Нравится ли Вам быстро ходить и бегать?

14. Сильно ли Вы переживаете, когда преподаватель ставит Вам плохие оценки?

15. Легко ли Вам выполнять учебное задание, требующее дли­тельного внимания и большой сосредоточенности?

16. Утомительно ли Вам быстро говорить?

17. Часто ли Вы испытываете чувство тревоги из-за неважной подготовленности к занятию?

18. Легко ли Ваши мысли переходят с одной темы на другую во время разговора?

19. Нравятся ли Вам игры, требующие большой скорости и ловкости?

20. Склонны ли Вы искать новые варианты решения задач?

21. Испытываете ли Вы чувство беспокойства от того, что Вас неправиль­но поняли в разговоре?

22. Охотно ли Вы выполняете сложное общественное поручение?

23. Бывает ли, что Вы говорите о вещах, в которых не разбираетесь?

24. Легко ли Вы воспринимаете быструю речь?

25. Легко ли Вам делать одновременно много дел?

26. Часто ли бывает, что Вы сказали что-то своим друзьям, не подумав?

27. Вы предпочитаете выполнять общественное поруче­ние, не требующее от Вас много энергии?

28. Сильно ли Вы переживаете, когда обнаруживаете ошибки в работе?

29. Любите ли Вы медленную, сидячую работу?

30. Легко ли Вам общаться с людьми?

31. Обычно Вы предпочитаете подумать, взвесить и лишь потом высказываться на занятии?

32. Все Ваши привычки хороши?

33. Быстры ли Ваши движения?

34. Обычно Вы молчите и не вступаете в разговор, нахо­дитесь в обществе малознакомых людей?

35. Легко ли Вам перейти от игры к выполнению заданий?

36. Глубоко ли Вы переживаете плохое отношение к Вам людей?

37. Разговорчивый ли Вы человек?

38. Легко ли Вам выполнять поручения, требующие мгновенных реакций?

39. Вы обычно говорите свободно, без запинок?

40. Волнуетесь ли Вы, что не сможете выполнить порученное задание?

41. Сильно ли Вы расстраиваетесь, когда близкие друзья указыва­ют на Ваши недостатки?

42. Испытываете ли Вы повышенную тягу к приобретению знаний на занятиях?

43. Считаете ли Вы свои движения медленными и неторопливыми?

44. Бывают ли у Вас мысли, которые Вы бы хотели скрыть от других?

45. Легко ли Вам сходу, без особых раздумий, задавать вопросы?

46. Доставляют ли Вам удовольствия быстрые движения?

47. Легко ли Вам переключиться на новое дело?

48. Стесняетесь ли Вы в присутствии незнакомых людей?

49. Быстро ли Вы выполняете данное Вам поручение?

50. Легко ли Вам выполнять сложные, ответственные дела само­стоятельно?

51. Можете ли Вы говорить быстро и разборчиво?

52.Пообещав что-то сделать, всегда ли Вы выполняете обещание, независимо от своих возможностей?

53. Считаете ли Вы, что Ваши друзья обходятся с Вами хуже, чем следовало бы?

54. Обычно Вы предпочитаете делать одно дело?

55. Любите ли Вы быстрые игры?

56. Много ли в Вашей речи пауз?

57. Легко ли Вам внести оживление в большую компанию?

58. Чувствуете ли Вы себя сильным и энергичным, способным заниматься трудным делом?

59. Трудно ли Вам переключаться с одного задания на другое?

60. Бывает ли так, что из-за плохой оценки у Вас надолго портится настроение?

61. Тяжело ли Вам заснуть при неполадках в учебных делах?

62. Любите ли Вы бывать в большой компании?

63. Волнуетесь ли Вы, выясняя отношения с друзьями?

64. Испытываете ли Вы сильную потребность в учебе?

65. Злитесь ли Вы иногда по пустякам?

66. Можете ли Вы делать много дел одновременно?

67. Держитесь ли Вы свободно в большой компании?

68. Часто ли Вы высказываете свое первое впечатление, не подумав его?

69. Беспокоит ли Вас чувство неуверенности, в процессе подготовки к занятиям?

70. Медленны ли Ваши движения, когда Вы что-либо мастерите?

71. Легко ли Вы переключаетесь с одного дела на другое?

72. Быстро ли Вы читаете вслух?

73. Вы иногда сплетничаете?

74. Молчаливы ли Вы, находясь в кругу незнакомых людей?

75. Нуждаетесь ли Вы в людях, которые бы Вас ободрили и уте­шили в трудную минуту?

76. Охотно ли Вы выполняете множество поручений одновременно9

77. Любите ли Вы выполнять дела в быстром темпе?

78. В свободное время Вас тянет пообщаться с людьми?

79. Бывает ли у Вас бессонница при неудачах в учебе?

80. Долго ли Вы переживаете ссору с товарищами?

81. Долго ли Вы готовитесь к высказыванию своего мнения?

82. Есть ли среди товарищей по учебе такие коллеги, которые Вам очень не нравятся?

83. Обычно Вы предпочитаете легкую работу?

84. Сильно ли Вы переживаете после ссоры с друзьями?

85. Легко ли Вам первому начать разговор в компании?

86. Испытываете ли Вы большое желание к общению с людьми?

87. Вы сначала думаете, а потом говорите?

88   Часто ли Вы волнуетесь по поводу своих учебных успехов?

89. Всегда ли Вы платили бы за проезд, если бы не опасались проверки?

90. Держитесь ли Вы скованно в компаниях товарищей?

91. Склонны ли Вы преувеличивать в своем воображении неудачи, связанные с учебой?

92. Нравится ли Вам быстро говорить?

93. Легко ли Вам удержаться от высказывания неожиданно возникшей мысли?

94. Обычно Вы работаете неторопливо и медленно?

95. Переживаете ли Вы из-за малейших неудач в учебе9

96. Вы предпочитаете медленный, спокойный разговор?

97. Сильно ли Вы волнуетесь из-за ошибок в контрольной работе?

98. Легко ли Вам выполнять работу, требующую много времени?

99. Легко ли Вам, не долго думая, обратиться с просьбой к солидному человеку?

100. Беспокоит ли Вас чувство неуверенности в себе при общении с другими людьми?

101. Охотно ли Вы беретесь за выполнение новых поручении?

102. Устаете ли Вы при быстрой речи?

103. Вы предпочитаете работать с прохладцей, без особого напря­жения?

104. Легко ли Вам заниматься одновременно в нескольких кружках?

105. Любите ли Вы подолгу оставаться одному?

Тест опросник в м русалова. упражнения, игры, тесты, задачи. psihocenter.ru

Содержание

  • Адаптация в обществе
  • Жизнь и деятельность
  • Метод, способ, прием
  • Муж и жена
  • Мужчина и женщина
  • Ответы психолога
  • Парень и девушка
  • Поведение
  • Популярно о психологии
  • Практические советы
  • Психологическая помощь
  • Психология в обществе
  • Психология общения
  • Ребенок подросток
  • Сознание
  • Счастье и радость
  • Упражнения, игры, тесты, задачи
  • Частые вопросы
  • Что, где, когда, как
  • Эксперты советуют
  • Я и другие
Другие статьи:
ТестНарисуй дом . Как понять ребенка с далее…
Советы для бросающих курить #8212; как правильно организовать далее…
«Не стать заложником. Сохранить самообладание и убедить далее…
Популярное
Какие идеи и мотивы способны стимулировать мужество (23)
Опросник дпс 1 44 вопроса ответы (15)
Опросник лазаруса способы совладающего поведения (13)
К интеллектуальным компетенциям профессионала относится (12)
Как поставить цель в жизни и добиться ее (7)
Жить человек с большой буквы (6)
Может быть Вас заинтересует:
Онкологический больной в семье Тяжелая болезнь близкого далее…
Успех и счастье, мечты и везение. Статусы, далее…
Девушки, в чем для вас заключается мужское далее…

Обработка результатов

Перед обработкой необходимо убедиться, что ответы даны на все вопросы. Для подсчета баллов по той или иной шкале используются ключи. Вначале необходимо перекодировать некоторые ответы, указанные в ключе для данной шкалы. Каждое совпадение ответа испытуемого с ключевым оценивается в один балл. Подсчет баллов производится путем суммирования всех баллов по данной шкале.

При обследовании больших массивов испытуемых целесообразно сочетать бланковый метод с компьютерной обработкой данных. Полученная сумма баллов для каждой шкалы записывается в соответствующую графу на бланке. Кроме того, в бланке обязательно фиксируется ФИО, пол, возраст испытуемого, образование, род занятий или учебы, а также дата проведения обследования.

Результаты испытуемых, получивших высокий балл (7 и более) по шкале «К» (контрольные вопросы на социальную желательность), не подлежат рассмотрению.

Ключ (В-ОСТ и Д-ОСТ)


Каждый вопрос относится к одной из 9 шкал. 8 шкал содержат по 12 вопросов, а 9-я шкала (социальной желательности ответов) — 9 вопросов.

1. Шкала — эргичность

  • «да»- вопросы 4, 8, 15, 22, 42, 50, 58, 64, 96.
  • «нет» — вопросы 27, 83, 103.

2. Шкала — социальная эргичность

  • «да» -11, 30, 57, 62, 67, 78, 86.
  • «нет» — 3, 34, 74, 90, 105.

3. Шкала — пластичность

  • «да» — 20, 25, 35, 38, 47, 66, 71, 76, 101, 104.
  • «нет» — 54, 59.

4. Шкала — социальная пластичность

  • «да» — 2, 9, 18, 26, 45, 68, 85, 99.
  • «нет» -31, 81, 87, 93.

5. Шкала — темп

  • «да» — 1, 13, 19, 33, 46, 49, 55, 77.
  • «нет» — 29, 43, 70, 94,

6. Шкала — социальный темп

  • «да» -24, 37, 39, 51, 72, 92.
  • «нет» — 5, 10, 16, 56, 96, 102.

7. Шкала — эмоциональность

«да» — 14, 17, 28, 40, 60, 61, 69, 79, 88, 91, 95, 97.

8. Шкала — социальная эмоциональность

«да» — 6, 7, 21, 36, 41, 48, 53, 63, 75, 80, 84, 100.

9. Шкала — «К»

  • «да» — 32, 52, 89.
  • «нет» — 12, 23, 44, 65, 73, 82.

Обработка результатов

Перед обработкой необходимо убедиться, что ответы даны на все вопросы. Для подсчета баллов по той или иной шкале используются ключи. Вначале необходимо перекодировать некоторые ответы, указанные в ключе для данной шкалы. Каждое совпадение ответа испытуемого с ключевым оценивается в один балл. Подсчет баллов производится путем суммирования всех баллов по данной шкале.

При обследовании больших массивов испытуемых целесообразно сочетать бланковый метод с компьютерной обработкой данных. Полученная сумма баллов для каждой шкалы записывается в соответствующую графу на бланке. Кроме того, в бланке обязательно фиксируется ФИО, пол, возраст испытуемого, образование, род занятий или учебы, а также дата проведения обследования.

Результаты испытуемых, получивших высокий балл (7 и более) по шкале «К» (контрольные вопросы на социальную желательность), не подлежат рассмотрению.

Ключ (В-ОСТ и Д-ОСТ)

Каждый вопрос относится к одной из 9 шкал. 8 шкал содержат по 12 вопросов, а 9-я шкала (социальной желательности ответов) — 9 вопросов.

1. Шкала — эргичность

  • «да»- вопросы 4, 8, 15, 22, 42, 50, 58, 64, 96.
  • «нет» — вопросы 27, 83, 103.

2. Шкала — социальная эргичность

  • «да» -11, 30, 57, 62, 67, 78, 86.
  • «нет» — 3, 34, 74, 90, 105.

3. Шкала — пластичность

  • «да» — 20, 25, 35, 38, 47, 66, 71, 76, 101, 104.
  • «нет» — 54, 59.

4. Шкала — социальная пластичность

  • «да» — 2, 9, 18, 26, 45, 68, 85, 99.
  • «нет» -31, 81, 87, 93.

5. Шкала — темп

  • «да» — 1, 13, 19, 33, 46, 49, 55, 77.
  • «нет» — 29, 43, 70, 94,

6. Шкала — социальный темп

  • «да» -24, 37, 39, 51, 72, 92.
  • «нет» — 5, 10, 16, 56, 96, 102.

7. Шкала — эмоциональность

«да» — 14, 17, 28, 40, 60, 61, 69, 79, 88, 91, 95, 97.

8. Шкала — социальная эмоциональность

«да» — 6, 7, 21, 36, 41, 48, 53, 63, 75, 80, 84, 100.

9. Шкала — «К»

  • «да» — 32, 52, 89.
  • «нет» — 12, 23, 44, 65, 73, 82.

Теоретические основы

В основе опросника лежит концепция биологической обусловленности формально-динамических свойств индивидуального поведения человека В.М.Русалова как частный вариант теории функционально-системной о рганизации работы мозга П.К.Анохина (функционально-системный подход в психофизиологии).

  1. Эргичность — выносливость человека, как в умственном, так и в физическом плане.
  2. Пластичность — способность психики легко приспосабливаться к изменяющимся, новым условиям (в поведении, в познавательных процессах). Противоположность — ригидность.
  3. Скорость — темп реакций и поведения, в котором протекают психические процессы.
  4. Эмоциональность — впечатлительность, импульсивность, чуткость к эмоциональным воздействиям и возможному несовпадению осуществляемого действия с запланированным образцом.

Mетод ОФДСИ опирается на теоретическую модель, вытекающую из теории индивидуальности В.М. Русалова:

  1. Только формально-динамические особенности психики могут быть соотнесены c биологическими особенностями человека.
  2. В основе формально-динамических особенностей психики лежит не отдельная биологическая подсистема, а интегрированная совокупность всех биологических свойств человека, т.е. общая конституция.
  3. Механизмом, объясняющим процесс включения биологических свойств разного уровня в формирование психодинамических свойств, является механизм системного обобщения/
  4. Четвертое положение раскрывает связь между формально-динамическими образованиями психики и другими, более организованными структурами индивидуальности.
  5. Пятое положение состоит в определении роли формально-динамических характеристик психики в деятельности человека.

Литература

  • Rusalov, VM. Опросник формально-динамических свойств индивидуальности. Руководство. Москва, ИПРАН.. — 1997.
  • Rusalov, VM , Trofimova , IN. Structure of Temperament and Its Measurement. Toronto, Canada: Psychological Services Press.. — 2007.
  • Rusalov, VM. Motor and communicative аспектах of human temperament: a new questionnaire of the structure of temperament.. — 1989. — Т. 10. — С. 817–827.
  • Trofimova, IN. Exploration of the activity-specific model of temperament in four languages. International Journal of Psychology and Psychological Therapy.. — 2010. — Т. 10/1. — С. 79-95.
  • Dumenci, L. Factorial validity of scores on the Structure of Temperament Questionnaire. Educational and Psychological Measurement. Thousand Oaks, CA: Sage.. — 1996. — Т. 56. — С. 487-493.
  • Bishop, D. et al. Structure of Temperament Questionnaire (STQ): Results from a US sample . Personality and Individual Differences.. — 1993. — Т. 14. — С. 485-487.
  • Bishop, D., Hertenstrein, M. A confirmatory factor analysis of the Structure of Temperament Questionnaire. Educational and Psychological Measurement.. — 2004. — Т. 64. — С. 1019-1029.
  • Rusalov, VM. Опросник формально-динамических свойств индивидуальности. Руководство. Москва, ИПРАН.. — 2004.
  • Trofimova, IN. Exploration of the benefits of an activity-specific test of temperament.. — 2009. — Т. 105. — С. 643—658.
  • Trofimova, IN. Questioning the «general arousal» models. — 2010. — Т. 4. — С. 1–8. — DOI:10.2174/1874230001004010001
  • Trofimova, IN. An investigation into differences between the structure of temperament and the structure of personality. — 2010. — Т. 123(4). — С. 467–480. — DOI:10.5406/amerjpsyc.123.4.0467
  • Trofimova, IN, Sulis, WH. The lability of behavior as a marker of comorbid depression and anxiety. Advances in Bioscience and Biotechnology. — 2010. — Т. 1(3).  — С. 190–199. — DOI:10.4236/abb.2010.13027
  • Trofimova, IN, Sulis, W. Is temperament activity-specific? Validation of the Structure of Temperament Questionnaire–Compact (STQ-77). International Journal of Psychology and Psychological Therapy. — 2011. — Т. 11(3). — С. 389–400.
  • Русалов, ВМ, Trofimova, IN. О представленности типов психической деятельности в различных моделяхтемперамента. Психологический журнал. — 2011. — Т. 32/3. — С. 74-84.
  • Trofimova, IN, Robbins, TW. Temperament and arousal systems: a new synthesis of differential психологии and functional neurochemistry. — 2016. — Т. 64. — С. 382–402. — DOI:10.1016/j.neubiorev.2016.03.008
  • Trofimova, IN. The interlocking between functional аспектах of activities and a neurochemical model of adult temperament. In: Arnold, M.C. (Ed.) Temperaments: Individual Differences, Social and Environmental Influences and Impact on Quality of Life. New York: Nova Science Publishers, Inc.. — 2016. — С. 77–147.
  • Trofimova, IN, Sulis, W.  Benefits of distinguishing between physical and social-verbal aspects of behaviour: an example of generalized anxiety. Frontiers in Psychology. — 2016. — Т. 7. — С. 338. — DOI:10.3389/fpsyg.2016.00338
  • Trofimova, IN , Sulis, W. A study of the coupling of FET traits of temperament with major depression. Frontiers in Psychology. — 2016.
  • Trofimova, IN, Christiansen, J. Coupling of traits of temperament with mental illness in four age groups . Psychological Reports. — 2016. — Т. 118(2). — С. 387-412. — DOI:10.1177/0033294116639430 

Опросник структуры темперамента Русалова

В.М. Русаловым был разработан другой вариант опросника – Опросник формально-динамических свойств индивидуальности (ОФДСИ). Он содержит 150 утверждений, которые тестируемый должен оценить с точки зрения своего поведения: как характерные, довольно характерные, мало характерные и не характерные для него.

Инструкция

Перед обработкой необходимо убедиться, что ответы даны на все вопросы. Для подсчета баллов по той или иной шкале используются ключи. Вначале необходимо перекодировать некоторые ответы, указанные в ключе для данной шкалы. Каждое совпадение ответа испытуемого с ключевым оценивается в один балл. Подсчет баллов производится путем суммирования всех баллов по данной шкале.

Результаты испытуемых, получивших высокий балл (7 и более) по шкале К (контрольные вопросы на социальную желательность), не подлежат рассмотрению.

Ключ (В-ОСТ и Д-ОСТ)

Каждый вопрос относится к одной из 9 шкал. 8 шкал содержат по 12 вопросов, а 9-я шкала (социальной желательности ответов) — 9 вопросов.

1. Шкала — эргичность

2. Шкала — социальная эргичность

3. Шкала — пластичность

4. Шкала — социальная пластичность

6. Шкала — социальный темп

7. Шкала — эмоциональность

8. Шкала — социальная эмоциональность

Вывод о доминирующем типе темперамента человека делается на основе сравнения показателей, полученных по разным свойствам темперамента, с данными ниже ти­пичными сочетаниями этих свойств, соответствующими разным типам темперамента.

Сангвиник — среднеразвитые показатели по всем свойст­вам темперамента.

Холерик — высокие показатели по энергичности, темпу и эмоциональности при средних или высоких показателях по пластичности.

Флегматик — низкие показатели по всем свойствам темперамента.

Меланхолик — низкие показатели по энергичности, пластичности, темпу при средних или высоких показателях по эмоциональности.

Отдельно для каждого испытуемого устанавливаются два типа его темперамента: один, который проявляется в работе, и другой, который проявляется в общении с людьми.

Шкалы опросника

ОСТ содержит следующие шкалы:

1. Предметная эргичность — включает в себя вопросы об уровне потребности в освоении предметного мира, стремлении к умственному и физическому труду.

2. Социальная эргичность — содержит вопросы об уровне потребности в социальных контактах, о стремлении к лидерству.

3. Пластичность — содержит вопросы о степени легкости или трудности переключения с одного предмета на другой, быстрота перехода с одних способов мышления на другие.

4. Социальная пластичность — содержит вопросы, направленные на выяснение степени легкости или трудности переключения в процессе общения от одного человека к другому, склонности к разнообразию коммуникативных программ.

5. Темп или Скорость — включает вопросы о быстроте моторно-двигательных актов при выполнении предметной деятельности.

6. Социальный темп — включает вопросы, направленные на выявление скоростных характеристик речедвигательных актов в процессе общения.

  • Высокие значения — речедвигательная быстрота, быстрота говорения, высокие скорости и возможности речедвигательного аппарата.
  • Низкие значения — слабо развита речедвигательная система, речевая медлительность, медленная вербализация.

7. Эмоциональность — включает в себя вопросы, оценивающие эмоциональность, чувствительность, чувствительность к не удачам в работе.

8. Социальная эмоциональность — включает вопросы, касающиеся эмоциональной чувствительности в коммуникативной сфере.

9. «К» — контрольная шкала (шкала социальной желательности ответов) включает вопросы на откровенность и искренность высказываний.

  • Высокие значения — неадекватная оценка своего поведения, желание выглядеть лучше, чем есть на самом деле.
  • Низкие значения — адекватное восприятие своего поведения.

Цель и формат

Опросник Структуры Темперамента (ОСТ, STQ) – это само-оценивающий тест (для взрослых) или тест выполняющийся наблюдателем (для детей). Этот тест-опросник измеряет 12 характеристик поведения, которые наиболее стабильны в развитии человека и относительно независимы от ситуации. Начально ОСТ был предложен для тестирования взрослых в целях организационной психологии, отбора и расстановки кадров и клинической психологии. Сейчас существуют детские короткие формы ОСТ для использования родителями и учителями при оценки детского поведения. Каждый пункт всех современных версий опросника представляется в виде утверждения, со следующей шкалой ответов в Ликерт-формате: (1) «Совершенно не согласен», (2) «Не согласен», (3) «Согласен», (4) «Совершенно согласен».   

Предыдущие версии ОСТа, которые использовали вопросительные формы использовать не рекомендуется, т.к. эти старые формы имеют гораздо меньшую валидность.

Ключи к тесту

1. Шкала предметная эргичность.

Ответ «да» в вопросах 4, 8, 15, 22, 42, 50, 58, 64, 98.

Ответ «нет» в вопросах 27, 83, 103.

2. Шкала социальная эргичность.

Ответ «да» в вопросах 11, 30, 57, 62, 67, 78, 86.

Ответ «нет» в вопросах 3, 34, 74, 90, 105.

3. Шкала пластичность.

Ответ «да» в вопросах 20, 25, 35, 38, 47, 66, 71, 76, 101,104.

Ответ «нет» в вопросах 54, 59.

4. Шкала социальная пластичность.

Ответ «да» в вопросах 2, 9, 18, 26, 45, 68, 85, 99.

Ответ «нет» в вопросах 31, 81, 87, 93.

5. Шкала темп или скорость.

Ответ «да» в вопросах 1, 13, 19, 33, 46, 49, 55, 77.

Ответ «нет» в вопросах 29, 43, 70, 94.

6. Шкала социальный темп.

Ответ «да» в вопросах 24, 37, 39, 51, 72, 92.

Ответ «нет» в вопросах 5, 10, 16, 56, 96, 102.

7. Шкала эмоциональность.

Ответ «да» в вопросах 14, 17, 28, 40, 60, 61, 69, 79, 88, 91, 95, 97.

8. Шкала социальная эмоциональность.

Ответ «да» в вопросах 6, 7, 21, 36, 41, 48, 53, 63, 75, 80, 84, 100.

9. Шкала «К»

Ответ «да» в вопросах 32, 52, 89.

Ответ «нет» в вопросах 12, 23, 44, 65, 73, 82.

Анализ теста и интерпретация результатов:

Каждый вопрос относится к одной из 9 шкал, 8 шкал содержат по 12 вопросов, девятая шкала — 9 вопросов:

1. предметная эргичность;

2. социальная эргичность;

3. пластичность;

4. социальная пластичность;

5. темп или скорость;

6. социальный темп;

7. эмоциональность;

8. социальная эмоциональность;

9. контрольная «К» (шкала социальной желательности ответов).

Обработка производится путем сравнения ответов испытуемого с ответами, данными в ключе к тесту. Каждое совпадение ответа с ответом в ключе к тесту оценивается в 1 балл. Количество баллов суммируется по каждой шкале. Уровень каждого из исследуемых свойств темперамента оценивается отдельно. Показатель менее 3 баллов свидетельствует о низком уровне, 4-8 – о среднем уровне, 9-12 – о высоком уровне.

Предметная эргичность характеризует уровень потребности человека в освоении предметного мира, жажду деятельности, стремление к умственному и физическому труду, степень вовлеченности и трудовую деятельность.

Социальная эргичность отражает уровень потребности в социальных контактах, свидетельствует о направленности на освоение социальных форм деятельности, стремлении к лидерству, об общительности и вовлеченности в социальную деятельность.

Пластичность отражает степень легкости, или наоборот, трудности переключения с одного предмета на другой, быстроты перехода с одного способа мышления на другой в процессе взаимодействия с предметной средой, стремления к разнообразию форм предметной деятельности.

Социальная пластичность помогает выяснить степень легкости или трудности переключения внимания в процессе общения с одного человека на другого, склонность к разнообразию коммуникативных программ и готовых форм социального контакта.

Темп характеризует скоростные особенности человека. Он свидетельствует о скорости выполнения отдельных операций, быстроте моторно-двигательных актов при выполнении предметной деятельности.

С помощью социального темпа можно установить скоростные характеристики речедвигательных актов в процессе общения.

Эмоциональность оценивает чувствительность к несовпадению (расхождению) между задуманным, ожидаемым, планируемым и результатами реального предметного действия, чувствительность к неудачам в работе.

Социальная эмоциональность отражает чувствительность в коммуникативной сфере: чувствительность к неудачам в общении, к оценкам окружающих людей.

Шкала «К» или контрольная шкала – это показатель искренности ответов — выявляет степень искажения информации о себе. Чем больше показатель «К», тем меньше искренности в ответах, и наоборот, чем он меньше, тем более достоверными считаются другие показатели темперамента. Считается, что ответы искренни и честны, если «К» не превышает 5 баллов. Результаты испытуемых, получивших высокий (7 и более) балл по контрольной шкале, не подлежат рассмотрению.

Теоретические основы

Теоретической основой теста является представление об адаптации, как о постоянном процессе активного приспособления индивида к условиям социальной среды, затрагивающего все уровни функционирования человека. Эффективность адаптации в значительной степени зависит как от генетически обусловленных свойств нервной системы, так и от условий воспитания, усвоенных стереотипов поведения, адекватности самооценки индивида. Искаженное или недостаточно развитое представление о себе ведет к нарушению адаптации, что может сопровождаться повышенной конфликтностью, непониманием своей социальной роли, ухудшением состояния здоровья. Случаи глубокого нарушения адаптации могут приводить к развитию болезней, срывам в учебной, профессиональной деятельности, антисоциальным поступкам. Процесс адаптации чрезвычайно динамичен. Его успех во многом зависит от целого ряда объективных и субъективных условий, функционального состояния, социального опыта, жизненной установки и др. Каждый человек по-разному относится к одним и тем же событиям, а один и тот же воздействующий стимул у разных людей может вызвать различную ответную реакцию. Можно выделить некоторый интервал ответных реакций индивида, который будет соответствовать представлению о психической норме, а также можно определить некоторый «интервал» отношений человека к тому или иному явлению, касающихся, прежде всего категорий общечеловеческих ценностей, не выходящий за рамки общепринятых моральных норм. Степень соответствие этому «интервалу» психической и социально-нравственной нормативности и обеспечивает эффективность процесса социально-психологической адаптации, определяет личностный адаптационный потенциал (ЛАП), являющейся важнейшей интегративной характеристикой психического развития. Характеристику личностного потенциала адаптации можно получить, оценив поведенческую регуляцию, коммуникативные способности и уровень моральной нормативности.

Поведенческая регуляция (ПР) — это понятие характеризующее способность человека регулировать своё взаимодействие со средой деятельности. Основными элементами поведенческой регуляции являются: самооценка, уровень нервно-психической устойчивости, а также наличие социального одобрения (социальной поддержки) со стороны окружающих людей. Все выделенные структурные элементы не являются первоосновой регуляции поведения. Они лишь отражают соотношение потребностей, мотивов, эмоционального фона настроения, самосознания, «Я-концепции» и др. Система регуляции — это сложное, иерархическое образование, а интеграция всех её уровней в единый комплекс и обеспечивает устойчивость процесса регуляции поведения.

Коммуникативные качества (коммуникативный потенциал — КП) является следующей составляющей личностного адаптационного потенциала (ЛАП). Поскольку человек практически всегда находится в социальном окружении, его деятельность сопряжена с умением построить отношения с другими людьми. Коммуникативные возможности (или умение достигнуть контакта и взаимопонимания с окружающими) у каждого человека различны. Они определяются наличием опыта и потребности общения, а также уровнем конфликтности.

Моральная нормативность (МН) обеспечивает способность адекватно воспринимать индивидом предлагаемую для него определённую социальную роль. В данном тесте вопросы, характеризующие уровень моральной нормативности индивида, отражают два основных компонента процесса социализации: восприятие морально-нравственных норм проведения и отношение к требованиям непосредственного социального окружения.

Обработка результатов

Перед обработкой необходимо убедиться, что ответы даны на все вопросы. Для подсчета баллов по той или иной шкале используются ключи. Вначале необходимо перекодировать некоторые ответы, указанные в ключе для данной шкалы. Подсчет баллов производится путем суммирования всех баллов по данной шкале.

При обследовании больших массивов испытуемых целесообразно сочетать бланковый метод с компьютерной обработкой данных. Полученная сумма баллов для каждой шкалы записывается в соответствующую графу на бланке. Кроме того, в бланке обязательно фиксируется ФИО, пол, возраст испытуемого, образование, род занятий или учебы, а также дата проведения обследования.

Необходимо помнить, что испытуемые, имеющие по контрольной шкале 18 баллов и больше, из дальнейшей обработки исключаются, как не способные, в силу чрезмерной социальной желательности адекватно оценивать свое поведение.

Ключ к тесту

Шкалы № вопроса
Прямая шкалаоценки Обратная шкалаоценки
Эргичность психомоторная (ЭРМ) 1, 4, 32, 58, 84, 92, 127, 132 60*, 70*, 75*, 111*
Эргичность интеллектуальная (ЭРИ) 3, 9, 36, 48, 82, 139, 143 17*, 54*, 96*, 120*, 133*
Эргичность коммуникативная (ЭРК) 33, 35, 68, 77, 94, 112, 125 7*, 63*, 98*, 114*, 129*
Пластичность психомоторная (ПМ) 11, 13, 39, 40, 64, 76, 79, 99, 100, 115 66*, 131*
Пластичность интеллектуальная (ПИ) 8, 18, 41, 47, 59, 95, 130, 149 2*, 97*, 107*, 140*
Пластичность коммуникативная (ПК) 15, 21, 43, 46, 51, 67, 80, 101, 116, 134, 135 113*
Скорость психомоторная (СМ) 16, 19, 45, 49, 69, 83*, 93, 102, 122, 128 118*, 136*
Скорость интеллектуальная (СИ) 5, 14, 23, 53, 65, 87, 119, 145 27*, 38*, 62*, 142*
Скорость коммуникативная (СК) 57, 71, 85, 104, 117, 123, 137 20*, 50*, 81*, 88*, 91*
Эмоциональность психомоторная (ЭМ) 22, 24, 52, 55, 73, 78, 89, 105, 108, 124, 141, 144
Эмоциональность интеллектуальная (ЭИ) 6, 10, 12, 25, 28, 31, 37, 44, 61, 103, 106, 147
Эмоциональность коммуникативная (ЭК) 26, 30, 56, 72, 74, 90, 109, 110, 126, 138, 146, 148
Контрольная шкала (КШ) 29, 34 42*, 86*, 121*, 150*

Примечание: звездочкой (*) отмечены пункты, требующие перекодирования (1 = 4)(2 = 3)(3 = 2)(4 = 1).

Stream Antarctic Wastelands & Be Still The Earth — Hold by AmbientMusicalGenre

Stream Antarctic Wastelands & Be Still The Earth — Hold by AmbientMusicalGenre | Слушайте онлайн бесплатно на SoundCloud

JavaScript отключен

Вам необходимо включить JavaScript для использования SoundCloud

Покажите мне, как его включить

опубликовано

Антарктические пустоши и будь неподвижной Землей — держи 🌀 🎧 Поток и загрузка: https://album.link/SE002 🌆 Плейлист Spotify Ambient: http://bit.ly/AmbientSpotify 🎊 Подпишитесь на Ambient и нажмите на колокольчик, чтобы не пропустить еще больше прекрасной музыки! 🙌 Поддержите канал Ambient через «Супер спасибо». 📸 Окружающий Instagram: http://bit.ly/AmbientInstagram 🎁 Магазин Ambient: https://teespring.com/stores/ambient 💬 Секрет гениальности в том, чтобы пронести дух ребенка в старость, а это значит никогда не терять энтузиазма. -Олдос Хаксли 🧡 Антарктические пустоши

Home
https://www.instagram.com/antarcticwastelands/ https://www.facebook.com/antarcticwastelands/ https://twitter.com/AntarcticWL https://antarcticwastelands.bandcamp.com/releases 🧡 Успокойся, Земля https://bestilltheearth.bandcamp.com/ https://www.instagram.com/marshallusinger/ https://twitter.com/marshallusinger https://www.facebook.com/bestilltheearth 💿 Предлагаемый трек: https://youtu.be/dYhF8_oeqtI 📷 Рисунок Питера Томаса https://unsplash.com/photos/gJK2G-7IF1A 🎶 Плейлист YouTube Mixes: https://amg.fanlink.to/Mixes 🎵 Больше плейлистов Spotify Кинематографический рай: https://amg.fanlink.to/CinematicParadice Расслабляющее путешествие: https://amg.fanlink.to/RelaxingJourney Вибрации даунтемпо: https://amg.fanlink.to/DowntempoVibes Вокальные мечты: https://amg. fanlink.to/VocalDreams Chill Beats Lofi: https://amg.fanlink.to/ChillBeatsLofi 🖤 ​​Эмбиент-релизы https://ambientmusicalgenre.bandcamp.com 🎵 Отправьте свою музыку: https://www.submithub.com/blog/ambient 🕊️ Подписаться https://t.me/ambientmusicalgenre https://youtube.com/AmbientMusicalGenre https://facebook.com/AmbientMusicalGenre https://vk.com/ambientmusicalgenre https://twitter.com/AmbiiMG #Амбиент #Медитация #Дрон

Жанр
Окружающая среда
Купить антарктические пустоши и успокоиться на Земле — держи
  • Пользователи, которые любят антарктические пустоши и быть неподвижными на Земле — держите
  • Пользователи, которые сделали репост Antarctic Wastelands & Be Still The Earth — удержать
  • Плейлисты, содержащие антарктические пустоши и «Будь спокоен, Земля» — удерживать
  • Больше треков, похожих на Antarctic Wastelands & Be Still The Earth — Hold
Лицензия: все права защищены

Ваш текущий браузер несовместим с SoundCloud.
Загрузите один из поддерживаемых нами браузеров. Нужна помощь?

Хром | Фаерфокс | Сафари | Край

Извините! Что-то пошло не так

Ваше сетевое соединение нестабильно или браузер устарел?

Мне нужна помощь

Популярные запросы

Опросник структуры темперамента (STQ) Русалова: результаты австралийской выборки

Опросник структуры темперамента (STQ): результаты выборки США

  • D. I. Bishop, H. Jacks, Sara Beth Tandy
  • Psychology

  • 1993

The relationship between the structure of temperament and extraversion and neuroticism

  • J. Brebner, C. Stough
  • Psychology

  • 1993

Факторная валидность баллов по опроснику структуры темперамента

  • Л. Думенчи
  • Психология

  • 1996

В этом исследовании изучалась конструктная валидность баллов по Опроснику структуры темперамента (STQ), который был разработан для измерения восьми аспектов человеческого темперамента. 105 пунктов STQ…

Связь между структурой опросника темперамента и другими личностными областями

  • Л. Думенчи
  • Психология

  • 1995

Связь между темпераментом и личностью исследовалась по пяти измерениям. Корреляция между опросником структуры темперамента (STQ) и NEO-личностным опросником (NEO-PI)…

Исследование различий между структурой темперамента и структурой личности.

Подтверждающий факторный анализ английского теста STQ-77 и результаты исследования, включающего длительную задачу классификации слов с участием 221 канадского участника, показали преимущества подхода, ориентированного на конкретную деятельность, с разделением черт темперамента в трех областях деятельности.

Изучение преимуществ теста темперамента, специфичного для деятельности

У 775 канадских испытуемых сравнивали два теста темперамента, и результаты подтвердили разделение черт темперамента, относящихся к трем различным типам деятельности, в отличие от теорий «общего возбуждения». темперамента.

Исследование деятельностной модели темперамента в четырех языках

  • Ирина Трофимова
  • Психология

  • 2010
  • 2010

Структура динамических свойств темперамента по четырем опросникам -Эргоничность (энергетический аспект), Пластичность, Темп деятельности и…

Зависит ли темперамент от деятельности? Валидация компактного опросника структуры темперамента (STQ-77)

  • Ирина Трофимова, В. Сулис
  • Психология

  • 2011

-77). 12…

ПРЕДПОСЫЛКА К ДИССОЦИАЦИИ: ТЕМПЕРАМЕНТАЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ГИБКОСТИ/ЖЕСТКОГО,

  • Д. Бире, Д. Ф., М. Пика, А. М.
  • Психология

  • 2005

Эта статья I) поддерживает гипотезу Брауна и Клуфта о том, что существует биологический субстрат диссоциативности; 2) демонстрирует, что одним биологическим субстратом может быть темперамент; 3) устанавливает…

Теория функциональных систем и деятельностный подход в психологических таксономиях

Этот краткий обзор отражает применение теории функциональных систем Анохина в разработке моделей темперамента в отечественной дифференциальной психофизиологии.