Опросник профессиональных склонностей йовайши: Опросник профессиональных склонностей (Опросник профессиональных склонностей Л.Йовайши в модификации Г.В.Резапкиной) « Психологические тесты
Определение профессиональных склонностей — Л. Йовайши
1.Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности:
Общаться с самыми разными людьми
Снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене и т.д
Заниматься расчетами, вести документацию
2.В книге или кинофильме меня больше всего привлекает:
Возможность следить за ходом мыслей автора
Художественная форма, мастерство писателя или режиссера
Сюжет, действия героев
3.Меня больше обрадует Нобелевская премия:
За общественную деятельность
В области наук
В области искусства
4.Я скорее соглашусь стать:
Главным механиком
Начальником экспедиции
Главным бухгалтером
5.Будущее людей определяют:
Взаимопонимание между людьми
Научные открытия
Развитие производства
6.Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь:
Созданием дружного, сплоченного коллектива
Разработкой новых технологий обучения
Работой с документами
7.На технической выставке меня больше привлечёт:
Внутреннее устройство экспонатов
Их практическое применение
Внешний вид экспонатов (цвет, форма)
8.В людях я ценю, прежде всего:
Дружелюбие и отзывчивость
Смелость и выносливость
Обязательность и аккуратность
9.В свободное время мне хотелось бы:
Ставить различные опыты, эксперименты
Писать стихи, сочинять музыку или рисовать
Тренироваться
10.В заграничных поездках меня скорее заинтересует:
Возможность знакомства с историей и культурой другой страны
Экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи)
Деловое общение
11.Мне интереснее беседовать о:
Человеческих взаимоотношениях
Новой научной гипотезе
Технических характеристиках новой модели машины, компьютера и т.д.
12.Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал:
Технический
Музыкальный
Спортивный
13.В школе следует обратить особое внимание на:
Улучшение взаимопонимания между учителями и учениками
Поддержание здоровья учащихся, занятия спортом
Укрепление дисциплины
14.Я с большим удовольствием смотрю:
Научно-популярные фильмы
Программы о культуре и искусстве
Спортивные программы
15.Мне хотелось бы работать:
С детьми или сверстниками
С машинами, механизмами
С объектами природы
16.Школа в первую очередь должна:
Учить общению с другими людьми
Давать знания
Обучать навыкам работы
17.Главное в жизни:
Иметь возможность заниматься творчеством
Вести здоровый образ жизни
Тщательно планировать свои дела
18.Государство должно в первую очередь заботиться о:
Защите интересов и прав граждан
Достижениях в области науки и техники
Материальном благополучии граждан
19.Мне больше всего нравятся уроки:
Труда
Физкультуры
Математики
20.Мне интереснее было бы:
Заниматься сбытом товаров
Изготавливать изделия
Планировать производство товаров
21.Я предпочитаю читать статьи о:
Выдающихся ученых и их открытиях
Интересных изобретениях
Жизни и творчестве писателей, художников, музыкантов
22.В свободное время я люблю:
Читать, думать, рассуждать
Что-нибудь мастерить, шить, ухаживать за животными, растениями
Ходить на выставки, концерты, в музеи
23.Больший интерес у меня вызовет сообщение о:
Научном открытии
Художественной выставке
Экономической ситуации
24.Я предпочту работать :
В помещении, где много людей
В необычных условиях
В обычном кабинете
Методика Йовайши. Тест/опросник Йовайши для определения профессиональных склонностей
Как много профессий, а нужно выбрать одну? С этой проблемой встречается практически каждый выпускник школы. Хочется ведь выбрать именно ту профессию, которая будет востребована, хорошо оплачиваемая и процесс труда хотелось бы, чтобы приносил удовольствие. Поэтому надо собрать все силы и возможности и воспользоваться ими. Думаю, что замечательной бесплатной возможностью для подростков являются тесты на выбор профессии. В данном случае, мы предлагаем пройти Йовайши тест для определения профессиональных склонностей.
Методика Л.А. Йовайши была создана известным литовским психологом и заслужила очень большую популярность, благодаря своей точности и простоте. Опросник Йовайши онлайн помогает выявить склонность к профессиональной деятельности и определить сферу деятельности, наиболее соответствующую вашим предрасположенностям, увлечениям и навыкам. Данная методика Йовайши демонстрирует участнику различные виды профессий по психологическим критериям и его относительность к каждому из типажей. У одних проявляются способности к творческим занятиям или социальной деятельности, другие настроены на спорт или технические науки и т.д. Опросник профессиональных склонностей на сайте очень прост и понятен, любой желающий сможет быстро и без лишних трудностей пройти прямо сейчас, не откладывая на потом.
Опросник Йовайши предназначен для:
- Школьников/подростков и абитуриентов, перед которыми стоит вопрос: «Какую профессию выбрать?»
- Студентов, которые хотят понять, правильно ли выбрали профессию;
- Людей, у которых есть профессия, но есть желание получить еще одну специальность;
- Компаний и организаций, которые ответственно относятся к отбору персонала;
- Учителей, психологов и т.п., которые проводят классные часы и уроки на данную тему;
- Людей, которым просто интересна данная методика.
Тест Йовайши в модификации Резапкиной онлайн.
Профессиональные склонности по Йовайши
По модификации Резапконой — это адаптация известного опросника Йовайши для школьников подросткового возраста, абитуриентов, учителей (для понимания учеников), социальных работников и педагогов, людей, интересующих психологией и социологией. Для этих же категорий людей отлично подходят и другие тесты (их пять) на нашем сайте, но внимание можно обратить на тест Потемкиной, в котором результат объединяется в более общие группы.
Данный тест на профессиональные склонности выделяет:
- Экстремальная деятельность – это тип, как людей стремящихся к спорту, путешествиям, армейской службе, экспедициям, археологии, охранно-оперативной сфере. Такие люди имеют хорошую физическую подготовку, любят спорт, обладают волевыми качествами, очень устремлённые и настойчивые.
- Склонность к экономической деятельности – профессии маркетингового рода, делопроизводство, планирование, анализ и подсчет, разработка бизнес-планов и стратегий, и тому подобное. Такой типаж отличается особой внимательностью, аккуратностью и собранностью.
- Исследовательская/интеллектуальная деятельность – все профессии, тесно связанные с научной работой, исследованиями, новшествами, интеллектуальным мышлением, аналитикой, рациональным подходом.
- Склонность к практической работе – данный тип имеет следующие черты: любовь к технике и технологическому процессу, изготовлению, ремонту, бытовой деятельности, исследованиям и изобретениям.
- Склонность к эстетическим занятиям – включает в себя творческие профессии, все, что связанно с актерской, музыкальной, писательской деятельностью и т.п. Такие люди отличаются экстравагантностью, творческим мышлением и независимостью.
- Работа с людьми – методика определяет этот тип, как личностей, склонных к воспитанию, обучению, управлению. Им легко находить контакт с людьми, решать организационные и административные вопросы, управлять коллективом и заниматься общественной деятельностью.
Опросник Йовайши на Prevolio – преимущества
- У нас тест Йовайши онлайн бесплатно, без смс и без регистрации;
- Всего 24 вопроса;
- Надо выбрать один вариант ответа;
- Результат автоматически подсчитает программа;
- Приятный и удобный интерфейс;
- Время прохождения не ограничено, поэтому можно хорошо обдумать ответ;
Закрепить результат можно путем прохождения и других тестов на профориентацию на нашем сайте. Например, теста Голомштока, который покажет к какой науке у вас есть профессиональный интерес и займет всего минут пятнадцать. В любом случае, надо понимать, что профориентация носит рекомендательный характер и профессию стоит выбирать самостоятельно, понимая, что Вам придется с ней жить всю оставшуюся жизнь. После того, как определились с выбором профессии, то пообщайтесь с людьми данной специальности и узнайте, какие у них были ожидания и что получили в результате.
А мы Вам желаем удачи! Выбирайте правильную профессию!
Анна АнтонюкОпросник «Определение профессиональных склонностей» (методика Л. Йовайши в модификации Г. Резапкиной)
21. Я предпочитаю читать статьи о
а) выдающихся ученых и их открытиях;
б) интересных изобретениях;
в) жизни и творчестве писателей, художников, музыкантов.
22. Свободное время я люблю
а) читать, думать, рассуждать;
б) что-нибудь мастерить, шить, ухаживать за животными, растениями;
в) ходить на выставки, концерты, в музеи.
23. Больший интерес у меня вызовет сообщение о
а) научном открытии;
б) художественной выставке;
в) экономической ситуации.
24. Я предпочту работать
а) в помещении, где много людей;
б) в необычных условиях;
в) в обычном кабинете.
Обработка результатов.
Подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть
чисел в пустых клетках нижней строчки.
10-12 баллов – ярко выраженная профессиональная склонность.
7-9 баллов – склонность к определенному виду деятельности.
4-6 баллов – слабо выраженная профессиональная склонность.
0-3 баллов – профессиональная склонность не выражена.
Шесть столбцов – это шесть видов деятельности. Обратите внимание на те виды
деятельности, которые набрали большее количество баллов. Совпадает ли ваш выбор
профессии с полученными результатами?
1 — склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с управлением, обучением,
воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным).
Людей, успешных в профессиях этой группы, отличает общительность, способность
находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения.
2 — склонность к исследовательской (интеллектуальной) работе. Профессии,
связанные с научной деятельностью. Кроме специальных знаний такие люди обычно
отличаются рациональностью, независимостью суждений, аналитическим складом ума.
3 — склонность к практической деятельности. Круг этих профессий очень широк:
производство и обработка металла; сборка, монтаж приборов и механизмов; ремонт,
наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; монтаж, ремонт
зданий, конструкций; управление транспортом; изготовление изделий.
4 — склонность к эстетическим видам деятельности. Профессии творческого характера,
связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-
сценической деятельностью. Людей творческих профессий кроме специальных
способностей (музыкальных, литературных, актерских) отличает оригинальность и
независимость.
Определение профессиональных склонностей
Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности:
Общаться с самыми разными людьми Снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене и т.д Заниматься расчетами, вести документацию
В книге или кинофильме меня больше всего привлекает:
Меня больше обрадует Нобелевская премия:
За общественную деятельность В области наук В области искусства
Я скорее соглашусь стать:
Главным механиком Начальником экспедиции Главным бухгалтером
Будущее людей определяют:
Взаимопонимание между людьми Научные открытия Развитие производства
Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь:
Созданием дружного, сплоченного коллектива Разработкой новых технологий обучения Работой с документами
На технической выставке меня больше привлечёт:
Внутреннее устройство экспонатов Их практическое применение Внешний вид экспонатов (цвет, форма)
В людях я ценю, прежде всего:
Дружелюбие и отзывчивость Смелость и выносливость Обязательность и аккуратность
В свободное время мне хотелось бы:
Ставить различные опыты, эксперименты Писать стихи, сочинять музыку или рисовать Тренироваться
В заграничных поездках меня скорее заинтересует:
Возможность знакомства с историей и культурой другой страны Экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи) Деловое общение
Мне интереснее беседовать о:
Человеческих взаимоотношениях Новой научной гипотезе Технических характеристиках новой модели машины, компьютера и т.д.
Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал:
Технический Музыкальный Спортивный
В школе следует обратить особое внимание на:
Улучшение взаимопонимания между учителями и учениками Поддержание здоровья учащихся, занятия спортом Укрепление дисциплины
Я с большим удовольствием смотрю:
Научно-популярные фильмы Программы о культуре и искусстве Спортивные программы
Мне хотелось бы работать:
С детьми или сверстниками С машинами, механизмами С объектами природы
Школа в первую очередь должна:
Учить общению с другими людьми Давать знания Обучать навыкам работы
Главное в жизни:
Иметь возможность заниматься творчеством Вести здоровый образ жизни Тщательно планировать свои дела
Государство должно в первую очередь заботиться о:
Защите интересов и прав граждан Достижениях в области науки и техники Материальном благополучии граждан
Мне больше всего нравятся уроки:
Труда Физкультуры Математики
Мне интереснее было бы:
Заниматься сбытом товаров Изготавливать изделия Планировать производство товаров
Я предпочитаю читать статьи о:
Выдающихся ученых и их открытиях Интересных изобретениях Жизни и творчестве писателей, художников, музыкантов
В свободное время я люблю:
Читать, думать, рассуждать Что-нибудь мастерить, шить, ухаживать за животными, растениями Ходить на выставки, концерты, в музеи
Больший интерес у меня вызовет сообщение о:
Научном открытии Художественной выставке Экономической ситуации
Я предпочту работать :
В помещении, где много людей В необычных условиях В обычном кабинете
Профессиональные склонности [Йовайши] | Тест по психологии на тему:
Опросник
Инструкция: укажите, к какому из двух ответов на вопрос вы отдаете предпочтение. Внесите ответ в соответствующую клетку листа ответов. Некоторые вопросы могут показаться вам одинаково интересными, в таком случае отдайте все же предпочтение одному из них. Свои ответы оцените следующим образом:
1. – конечно А
2. – конечно Б
3. – скорее А, чем Б
4. – скорее Б, чем А
1. Некоторые люди считают, что важнее:
а) много знать
б) создавать материальные блага
2. Что вас больше всего привлекает при чтении книг:
а) прекрасный литературный стиль
б) яркое изображение смелости и храбрости героев
3. Какое награждение вас больше бы обрадовало:
а) за научное изобретение
б) за общественную деятельность на общее благо
4. Если бы вам представилась возможность занять определенный пост, какой бы вы выбрали:
а) директора универмага
б) главного инженера завода
5. Что, на ваш взгляд, следует больше ценить у участников самодеятельности:
а) то, что они несут людям искусство и красоту
б) то, что они выполняют общественно-полезную работу
6. Какая, на ваш взгляд, область деятельности человека в будущем будет иметь доминирующее значение:
а) физика
б) физическая культура
7. Если бы вам предоставили пост директора шкалы, на что бы вы обратили большее внимание:
а) на создание необходимых условий, удобств (образцовая столовая, комната отдыха и пр.)
б) на сплочение дружеского и трудолюбивого коллектива
8. Вы на выставке. Что вас больше привлекает в экспонатах:
а) цвет, совершенство формы
б) их внутреннее устройство (как и из чего они сделаны)
9. Какие черты характера в человеке больше нравятся:
а) мужество, смелость, выносливость?
б) дружелюбие, чуткость, отсутствие корысти?
10. Представьте, что вы профессор университета. Какому предмету вы отдали бы предпочтение в свободное от работы время:
а) занятиям по литературе
б) опытам по физике, химии
11. Вам предоставляется возможность совершить путешествие в разные страны. В качестве кого вы охотнее поехали бы:
а) как известный спортсмен на международные соревнования
б) как известный специалист внешней торговли с целью покупки необходимых товаров для нашей страны
12. В газете две статьи разного содержания. Какая из них вызвала бы у вас большую заинтересованность:
а) статья о машине нового типа
б) статья о новой научной теории
13. Вы смотрите военный или спортивный парад. Что больше привлекает ваше внимание:
а) слаженность ходьбы, бодрость, грациозность участников парада
б) внешнее оформление колонн (знамена, одежда)
14. Представьте, что у вас есть много свободного времени. Чем бы вы охотнее занялись:
а) чем-либо практическим (ручным трудом)
б) общественной работой (на добровольных началах)
15. Какую выставку вы бы с большим удовольствием посмотрели?
а) выставку новых продовольственных товаров
б) выставку новинок научной аппаратуры (физики, химии, биологии)
16. Если бы в школе были только два кружка, какой бы вы выбрали:
а) технический
б) музыкальный
17. Как вам кажется, на что следовало бы в школе обратить большее внимание:
а) на успеваемость учащихся, так как это нужно для их будущего
б) на спорт, так как это необходимо для укрепления их здоровья
18. Какие журналы вы бы с большим удовольствием читали:
а) научно-популярные
б) литературно-художественные
19. Какая из двух работ на свежем воздухе вас больше бы привлекла:
а) работа с машинами
б) ходячая работа (агроном, лесничий, дорожный мастер)
20. Какая, на ваш взгляд, задача школы важнее:
а) подготовить учащихся к практической деятельности, умению создавать материальные блага
б) подготовить учащихся к работе с людьми, чтобы они могли помогать другим в этом
21. Какими выдающимися учеными вы больше интересуетесь:
а) Поповым, Циолковским
б) Менделеевым, Павловым
22. Что важнее дня человека:
а) создавать свой благополучный, удобный быт
б) жить без некоторых удобств, но иметь возможность пользоваться сокровищницей искусства, создавать искусство
23. Для благополучия общества необходимы:
а) правосудие,
б) техника.
24. Какую из двух книг вы с большим удовольствием читали бы:
а) о достижениях спортсменов нашей республики
б) о развитии промышленности в нашей республике
25. Что обществу принесет больше пользы:
а) забота о благосостоянии граждан
б) изучение поведения людей
26. Служба быта оказывает людям разные услуги (изготавливает обувь, шьет одежду и пр.). Считаете ли вы необходимым:
а) и впредь развивать эту отрасль, чтобы всесторонне обслуживать людей
б) лучше создавать такую технику, которой можно было бы самим воспользоваться в быту
27. Какие лекции с большим удовольствием слушали бы Вы:
а) о выдающихся ученых
б) о выдающихся художниках
28. Какого характера научную работу вы выбрали бы:
а) работу с книгами в библиотеке
б) работу на свежем воздухе в экспедиции
29. Что бы вас больше всего заинтересовало в печати:
а) сообщение о выигрыше денежно-вещевой лотереи
б) сообщение о состоявшейся художественной выставке
30. Вам предоставляется выбор профессии, которой из них вы бы отдали предпочтение:
а) физической культуре или другой работе, связанной с движением
б) работе малоподвижной, но по созданию новой техники
Определение склонностей по методике Л.А. Йовайши
Обработка результатов
Подсчитайте сумму баллов по каждому из столбцов листа ответов и внесите полученные значения в строку, обозначенную символом ∑.
Определите уровень выраженности показателей по таблице «Шкалы оценки показателей индивидуальных особенностей». Показатели, относящиеся к соответствующим столбцам листа ответов, характеризуют:
А – склонность к работе с людьми,
Б – склонность к работе умственного характера;
В – склонность к работе на производстве;
Г – склонность к эстетике и искусству;
Д – склонность к подвижным видам деятельности;
Е – склонность к планово-экономическим видам работы или степень материальной заинтересованности.
Профориентация
Поступление. Курс «В вуз по любви» Бесплатный курс для школьников 10-11 классов. Доступен в записи, Можно смотреть в комфортном темпе до 31 августа 2021 годаВИРТУАЛЬНЫЙ КАБИНЕТ ПРОФОРИЕНТАЦИИ
Навигатор абитуриента 2021 Инновационный социально-ориентированный ресурс для старшеклассников и абитуриентов «Профессии, зарплаты, вузы: навигатор абитуриента 2021»
Онлайн-конференция на тему: «Профессии, зарплаты, вузы: что, как и почему будут выбирать абитуриенты в рамках приемной кампании 2021 года»
Профнавигатор «Учись и работай в Камчатском крае» 2021/22 учебный год
Актуальные и современные профессии
Навигатор востребованных профессий в Камчатском крае 2020-2026
Навигатор востребованных профессий на Дальнем Востоке 2020-2026
Атлас новых профессий 3.0
Анкетирование по профориентацииАнкеты и тесты для 8 класса
Анкеты и тесты для 9 класса
Профориентационное тестирование в онлайн форматеhttps://proforientator.ru/profline/test/cb9cfcaee77eeec0a2d628cb0682f11b Тест «Гуманитарий — технарь», 8-11 классы
https://nazva.net/logic_test5/ Тест на механическую понятливость. Тест Беннета, 10-11 классы
https://proforientator.ru/tests/#tocontent Бесплатные тесты на профориентацию, тесты на профессию, выбор профессии от Центра тестирования и развития факультета психологии МГУ им. Ломоносова
https://bilet.worldskills.ru/tests Как я выбираю профессию? Какие у меня есть способности? Что я знаю о профессиях?
https://narfu.ru/sf/sevgi/abit/prof/profdiagnostika/profile.php Методика «Профиль», модификация методики «Карта интересов» А. Голомштока, содержит 50 вопросов направленных на исследование профессиональных интересов респондентов
https://narfu.ru/sf/sevgi/abit/prof/profdiagnostika/opp.php Опросник профессиональных предпочтений Дж.Холланда состоит из блоков «Деятельность», «Способности» и «Карьеры», разработан для исследования профессиональных интересов и предпочтений человека https://narfu.ru/sf/sevgi/abit/prof/profdiagnostika/ddo.php «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) предназначен для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А. Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых
http://pkp.r21.spb.ru/test/orientation/info/ Тест направлен на оценку степени мотивации и способностей по 35 видам деятельности
http://tests.seo-grand.ru/survey/prof-aptitudes/ Опросник профессиональных склонностей Йовайши (модификация Г.В. Резапкиной). Методика направлена на выявление склонностей учащихся к различным сферам профессиональной деятельности. Достоинство методики заключается в применении косвенных вопросов, выявляющих скрытую мотивацию
http://tests.seo-grand.ru/profkonstructor/ Тест направлен на исследование направленности профессиональных предпочтений и сфер деятельности
https://moeobrazovanie.ru/prof_tests/test_odno_iz_dvuh.html Методика Дж. Холланда «Одно из двух» в модификации Г. В. Резапкиной. По Холланду, профессиональный успех зависит от соответствия профессионального типа человека (реалистический, интеллектуальный, социальный, офисный, предпринимательский, артистический) выбранной профессиональной среде
Ссылки
ВидеоурокиТы и твоя будущая профессия
Профессии будущего: кем мне стать? Техноспецназ l Профессии НТИ l Профессии Будущего, плейлист — это профориентационный курс, рассказывающий о ключевых технических, инженерных профессиях, которые будут востребованы в России ближайшие 15 лет. Вас ожидают путешествия в мир востребованных, важных и нужных нашей стране профессий будущего!
Это бизнес, детки!
Родителям
Как помочь ребенку с выбором профессии?
Педагогам
Психологическая готовность школьников к выбору профессии, или о критериях эффективности профориентационной работы
КАБИНЕТ ПРОФОРИЕНТАЦИИ
Профориентационная неделя «Город мастеров»
Анкета взаимодействия пациента и специалиста (PPIQ) для оценки ухода, ориентированного на пациента, с точки зрения пациента
Задача: Изучить, как пациенты оценивают оказание медицинской помощи, ориентированной на пациента (PCC), медицинскими работниками и провести психометрическое тестирование анкеты для ее оценки. Инструмент, ранее разработанный для самооценки предоставления PCC профессионалами, был адаптирован в форму для оценки пациентов, получившую название Анкета взаимодействия пациента и профессионала (PPIQ).
Методы: Выборка из 1139 пациентов из шести больниц заполнила PPIQ из 16 пунктов, и была проверена структура анкеты, надежность, восприимчивость к социальной привлекательности и связи с другими переменными.
Результаты: PPIQ подтвердил исходную четырехфакторную структуру (эффективное общение, интерес к повестке дня пациента, сочувствие и участие пациента в оказании помощи) и показал приемлемую надежность и неизменность измерений как для стационарных / амбулаторных пациентов, так и для первого / не первого контакта с пациентом. оцениваемый профессионал.Связь с социальной желательностью пациентов была незначительной, а эффективное общение было оценено как самое высокое среди параметров PPIQ. Баллы PPIQ варьировались в зависимости от образовательного уровня пациентов и типа оцениваемого специалиста, в то время как связь между первым / непервым контактом и баллами PPIQ варьировалась в зависимости от стационарного / амбулаторного пациента.
Вывод: PPIQ — это психометрически обоснованный показатель предоставления PCC медицинскими работниками, оцениваемый пациентами.
Практическое значение: PPIQ имеет потенциальную ценность в содействии качественному взаимодействию между пациентом и профессионалом в условиях больницы, поскольку сообщаемый пациентами опыт является важным аспектом работы клинициста.
Ключевые слова: Подтверждающий факторный анализ; Инвариантность измерений; Уход, ориентированный на пациента; Связь между пациентом и профессионалом.
Анкета личности | Примеры вопросов | Совет по оценке
Анкеты личности позволяют оценить личные поведенческие предпочтения, то есть то, как вам нравится работать. Их интересуют не ваши способности, а то, как вы видите себя в отношениях с другими, ваш подход к проблемам и то, как вы справляетесь с чувствами и эмоциями. При таком типе оценивания нет правильных или неправильных ответов.
Следующие ниже вопросы являются примерами того типа вопросов, которые вы можете встретить в анкетах о личности.Анкеты личности бывают двух распространенных форматов. В одном формате вас просят поставить себе оценку. В другом случае вас просят выбрать между различными утверждениями, которые рассматривают разные аспекты личности.
Рейтинговые ведомости
Вас могут попросить оценить себя по ряду фраз или утверждений. После прочтения каждого утверждения вы должны отметить свой ответ следующим образом:
Выбрать круг 1 | Если вы категорически не согласны с выписка |
Выбрать круг 2 | Если вы не согласны с выписка |
Выбрать круг 3 | Если вы не уверены |
Выбрать круг 4 | Если вы согласны с выписка |
Выбрать круг 5 | Если вы полностью согласны с выписка |
В приведенном ниже примере первая инструкция была завершена; человек согласился с тем, что «Мне нравится знакомиться с новыми людьми» — точное описание самого себя.Попробуйте оценить себя по другим примерным вопросам. Помните, что нет правильных или неправильных ответов.
Делать выбор
Это второй формат, широко используемый для опросников личности. Вам дается блок заявлений. Ваша задача — выбрать одно утверждение, которое больше всего соответствует вашему поведению в рабочих ситуациях, и одно утверждение, которое меньше всего соответствует вашему поведению. Вы должны указать свой выбор, нажав соответствующую кнопку в столбцах, отмеченных «M» для большинства и «L» для минимального.
Первый отчет, приведенный ниже, был заполнен; человек указал, что ему больше всего нравится пробовать новые занятия и меньше всего нравится понимание лежащей в основе теории. Попробуйте выбрать, какие утверждения больше всего и меньше всего вам нравятся в следующих примерах вопросов. Помните, что нет правильных и неправильных ответов.
Я такой человека, который …
Почему бы не попробовать нашу анкету личности?
Другие примеры:
Определение, как разработать, типы и примеры // Qualtrics
Создайте анкету для опроса, которая поможет вам достичь целей вашего исследования.
Письменная анкета — это сердце и душа любого исследовательского проекта опроса. Независимо от того, проводите ли вы опрос с помощью онлайн-анкет, лично, по электронной почте или по телефону, то, как вы составляете анкету, играет решающую роль в формировании качества данных и выводов, которые вы получите. Продолжайте читать, чтобы получить полезные советы.
Опрос и анкета — в чем разница?
Прежде чем мы зайдем слишком далеко, давайте рассмотрим различия между опросами и анкетами.Эти два термина часто используются как синонимы, но между ними есть важное различие.
Определение обзора
Опрос — это процесс сбора данных от группы респондентов и их использования для сбора информации.
Определение вопросника
Анкета — это список вопросов, которые вы раздаете своим респондентам.
Другими словами, опрос — это задача, которую вы выполняете, а анкета — это инструмент, который вы используете для этого.Сама по себе анкета многого не дает. Когда вы применяете его в рамках опроса, вы начинаете получать результаты.
Как составить анкету
Очень важно тщательно составить анкету, чтобы уменьшить количество ошибок опроса и оптимизировать ваши данные. Лучше всего думать об анкете, имея в виду конечный результат.
Как ты это делаешь?
Начните с вопросов, например: Какова цель моего исследования? Какие данные мне нужны? Как я собираюсь анализировать эти данные? Какие вопросы необходимы, чтобы лучше всего соответствовать этим переменным?
Когда у вас будет четкое представление о цели вашего опроса, вы сможете лучше подготовить эффективный вопросник.Вот несколько шагов, которые помогут вам сформировать правильное мышление.
1. Держите респондента впереди и в центре
Обследование — это процесс сбора информации от людей, поэтому его следует разрабатывать в первую очередь вокруг людей. В своем посте о теории построения опросов Дэвид Ваннетт, доктор философии из лаборатории методологии Qualtrics, объясняет взаимосвязь между способом разработки опроса и качеством извлекаемых данных.
«Чтобы приступить к разработке эффективного опроса, сделайте шаг назад и попытайтесь понять, что происходит в головах ваших респондентов, когда они проходят ваш опрос.Этот шаг очень важен для того, чтобы убедиться, что ваша анкета максимально увеличивает вероятность того, что процесс ответа будет следовать ожидаемому пути ».
От написания вопросов до разработки схемы опроса точка зрения респондента всегда должна быть в центре вашего внимания при разработке анкеты.
2. Правильно задавайте вопросы
Ваша анкета должна быть ровно столько, сколько нужно, и каждый вопрос должен приносить пользу. Это означает, что каждый ваш вопрос должен иметь индивидуальную цель и давать для этой цели наилучшие возможные данные, при этом поддерживая общую цель опроса.
Вопрос также должен быть сформулирован таким образом, чтобы он был понятен всем вашим респондентам и не приводил к ложным результатам. Для этого помните следующие принципы:
Попасть в голову респонденту
Процесс ответа респондента на вопрос обследования выглядит следующим образом:
- Респондент читает вопрос и определяет, какая информация ему нужна для ответа.
- Они ищут эту информацию в своей памяти.
- Они выносят суждения об этой информации.
- Они переводят это суждение в один из предложенных вами вариантов ответа. Это процесс сбора имеющихся у них данных и сопоставления этой информации с заданным вопросом.
Формулируя вопросы, убедитесь, что вопрос означает одно и то же для всех респондентов. Слова должны иметь одно значение, несколько слогов, а предложения должны состоять из нескольких слов. Используйте только те слова, которые нужны для того, чтобы задать вопрос, и ни слова больше.
Обратите внимание: важно, чтобы респондент понимал смысл вашего вопроса. В противном случае они могут ответить на другой вопрос, и данные могут быть искажены. Некоторые контекстные справочные тексты во введении к анкете или перед самим вопросом могут помочь убедиться, что респондент понимает ваши цели и объем вашего исследования.
Использовать взаимоисключающие ответы
Не забудьте сделать категории ответов взаимоисключающими.
Рассмотрим вопрос:
Сколько тебе лет?
У 31-летних респондентов есть два варианта, как и у респондентов 40 и 55 лет. В результате невозможно предсказать, какую категорию они выберут. Это может исказить результаты и расстроить респондентов. Этого можно легко избежать, сделав ответы взаимоисключающими.
Намного лучше следующий вопрос:
Сколько тебе лет?
Этот вопрос ясен и даст нам лучшие результаты.
Задавайте конкретные вопросы
Неспецифические вопросы могут запутать респондентов и повлиять на результаты.
Рассмотрим вопрос:
Вы любите апельсиновый сок?
- Очень нравится
- Нравится
- Ни нравится, ни не нравится
- Не нравится
- Очень не нравится
Очень непонятный вопрос. Он спрашивает о вкусе, текстуре, цене или питательной ценности? Разные респонденты по-разному прочтут этот вопрос.На конкретный вопрос будут даны более конкретные ответы, требующие действий.
Намного лучше следующий вопрос:
Насколько вам нравится текущая цена на апельсиновый сок?
- Очень нравится
- Нравится
- Ни нравится, ни не нравится
- Не нравится
- Очень не нравится
Этот вопрос более конкретный и даст лучшие результаты. Если вам нужно собрать ответы по более чем одному аспекту предмета, вы можете включить по нему несколько вопросов.(Вам нравится вкус апельсинового сока? Нравится ли вам питательная ценность апельсинового сока? И т. Д.)
Используйте различные типы вопросов
Если все вопросы анкеты, опроса или опроса составлены одинаково (например, да / нет или множественный выбор), респондентам, скорее всего, станет скучно и они отключатся. Это может означать, что они обращают меньше внимания на то, как они отвечают, или даже полностью сдаются.
Вместо этого смешайте типы вопросов, чтобы опыт был интересным и разнообразным.Рекомендуется включать вопросы, которые дают как качественные, так и количественные данные.
Например, такой вопрос анкеты открытого типа, как «опишите свое отношение к жизни», предоставит качественные данные — форму информации, которая является обширной, неструктурированной и непредсказуемой. Респондент расскажет вам своими словами, что он думает и чувствует.
Количественный / закрытый вопросник, например «Какое слово описывает ваше отношение к жизни? а) практический б) философский »даст вам гораздо более структурированный ответ, но ответы будут менее подробными и подробными.
Открытые вопросы требуют больше размышлений и усилий, поэтому используйте их экономно. Они также требуют другого лечения, когда ваш опрос находится на стадии анализа.
3. Предварительно протестируйте свою анкету
Всегда предварительно тестируйте анкету, прежде чем разослать ее респондентам. Это поможет выявить любые ошибки, которые вы могли пропустить. Вы можете попросить коллегу, друга или эксперта принять участие в опросе и оставить отзыв. Если возможно, задайте несколько познавательных вопросов, например: «Как вы пришли к такому ответу?» и «о чем вы думали, когда отвечали на этот вопрос?» Выясните, что было легко для респондента и где есть вероятность путаницы.Затем вы можете перефразировать слова там, где это необходимо, чтобы сделать опыт максимально простым.
Если ваши ресурсы позволяют, вы также можете рассмотреть возможность использования фокус-группы для тестирования вашего опроса. Тестирование анкеты несколькими респондентами поможет вам лучше понять ее сильные и слабые стороны. Как можно точнее сопоставьте фокус-группу с вашими целевыми респондентами, например, с точки зрения возраста, происхождения, пола и уровня образования.
Примеры и шаблоны анкет
Существуют шаблоны и примеры вопросов для всех видов опросов, многие из которых бесплатны в Интернете.Но не все они созданы равными, и при выборе одного из них следует руководствоваться критическим суждением. В конце концов, шаблоны анкет могут быть бесплатными, а время и энергия, которые вы потратите на опрос, — нет.
Если вы используете шаблон онлайн-анкеты в качестве основы для своей собственной, убедитесь, что он был разработан профессионалами и соответствует типу исследования, которое вы проводите. Как мы уже выяснили, использование неправильных вопросов может привести к искаженным или беспорядочным данным и даже побудить респондентов отказаться от анкеты, не закончив ее, или дать необдуманные ответы.
На Qualtrics Marketplace вы найдете полную библиотеку загружаемых шаблонов опросов, охватывающих множество различных типов исследований, от взаимодействия с сотрудниками до обратной связи после мероприятия.