Опросник разуваевой онлайн: Опросник суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой) — Пройти онлайн тест
Личностный опросник ИСН — Определения суицидальной направленности
Перейти к содержанию
Search for:
Инструкция: внимательно прочитайте 74 утверждений и оцените, согласны ли вы с ними. Используйте ответы: «+», «-». Результаты теста предназначены для интерпретации специалистом.
Подростковый период – один из самых сложных в жизни человека. Это время активного развития физического организма и ментальной составляющей. Из-за большой нагрузки на психику она может не успевать обрабатывать все изменения и давать сбой, который проявится через девиантное поведение и нервные срывы, среди которых суицидальные мысли. Предлагаем пройти для диагностики суицидальной направленности личностный опросник ИСН онлайн.
Простой, но подробный тест в редакции Т. Н. Разуваевой представлен бесплатно и не требует регистрации. Его результаты будут подсчитаны автоматически и выведены сразу после окончания тестирования.
Методика разработана для проверки состояния подростков в возрасте от 13 до 18 лет. Опросник состоит из четырех групп вопросов, которые интерпретируют результаты по шкалам:
- Искренности (И)
- Депрессивности (Д)
- Невротизации (Н)
- Общительности (О)
Подростки часто задумываются о смысле жизни, своем предназначении. Они чувствительны к критике и восприимчивы к новой информации. Реакция окружающих на них может интерпретироваться неадекватно, вызывая обиду или агрессию. Накопление негатива может приводить к возникновению самоуничижительных мыслей, суицидальным наклонностям. Тест ИСН помогает мягко продиагностировать состояние подростка и оценить степень тревожности его поведения.
Содержание
- Должен ли врач контролировать тестирование
- При каких результатах стоит обратиться за консультацией к психиатру
- Как снизить уровень суицидальной направленности своими силами
Должен ли врач контролировать тестирование
Методика разработана для самостоятельной диагностики, потому присутствие доктора не обязательно. При этом результаты можно использовать в качестве вспомогательного средства для постановки диагноза и выбора терапии.
При каких результатах стоит обратиться за консультацией к психиатру
Наличие симптомов суицидальной направленности вызывают тревогу о состоянии пациентов любого возраста. Если показатели по всем или отдельным шкалам попадают в графу среднего и высокого уровня, рекомендуется уделить внимание и показаться к врачу. Негативный эмоциональный фон имеет свойство накапливаться и приводить к серьезным нервным расстройством. Чем раньше будут применены превентивные меры, тем легче будет искоренить проблему.
Как снизить уровень суицидальной направленности своими силами
Если подросток отказывается общаться с психиатром, важно наладить с ним контакт близким. Первопричина подавленного состояния может крыться в проблемах в школе, коллективе или самой семье. Ребенку важно показать участие в его жизни, проявить интерес к его начинаниям и убедить, что он важен для других людей. На пользу пойдет смена обстановки и новые впечатления: выберитесь вместе в поход, съездите на дачу, в путешествие в другой город или страну.
404 Not Found — МАОУ «Средняя школа №115»
Дмитрий Будкеев 0
15.04.2023 состоялся семинар для учителей предметников «Экспертиза модели организации проектной деятельности в образовательной организации МАОУ СШ № 115, как средство реализации требований ФГОС». Участники деловой игры познакомились с моделью проектной […]
Дмитрий Будкеев 0
14.04.2023 на базе муниципального автономного образовательного учреждения средняя школа №115 учитель-логопед Хохлова Елена Сергеевна провела семинар для учителей-логопедов образовательных учреждений города Красноярска в рамках представления опыта работы базовой площадки на […]
Дмитрий Будкеев 0
Юбилей 30 лет Еще больше о мероприятиях прошлых лет вы сможете узнать в газете на официальном сайте школы.
Дмитрий Будкеев 0
Презентации и буклет о школьном музее История музея школы № 115 Школьный музей Буклет школьного музея Мероприятия школьного музея
Изображение Дмитрий Будкеев 0
Дмитрий Будкеев 0
Обучающиеся изо-студии » Мир в рисунках» приняли участие в конкурсе » Я люблю суп».
Дмитрий Будкеев 0
Команда нашей школы «КИТ» приняла участие в открытой интеллектуальной игре «Эрудит-Премьер» на Кубок Главы города и заняла 4 место набрав 34 балла. Поздравляем ребят и желаем победы в финальном туре «Успех», по теме «Биоразнообразие. Биосферные заповедники и […]
Дмитрий Будкеев 0
«Ассоциация скандинавской ходьбы Красноярского края» реализует проект, ставший победителем по результатам конкурса социальных проектов грантовой программы Красноярского края «Партнерство» на 2022 год в номинации «Здоровая семья — здоровый край. Охрана […]
Дмитрий Будкеев 0
11 апреля прошло закрытие педагогического марафона открытых уроков, посвящённого Году педагога и наставника. Педагогический марафон длился два дня: 6 апреля и 7 апреля. В нём приняло участие 51 педагог, 14 […]
Дмитрий Будкеев 0
Обучающиеся из студии «Арт-картон» заняли 3 место в финальном этапе городского Фестиваля профессиональных проб 2022-2023г. Поздравляем Искандирову Дарью , Болсуновскую Марию, Голомидову Екатерина и педагога дополнительного образования Мамаеву Татьяну Алексеевну!
Связь риска суицидального поведения с личностными ресурсами студентов
Васягина Наталья Николаевна. Уральский государственный педагогический университет
Елена Сергеевна Баринова Уральский государственный педагогический университет
Григорян Елена Николаевна. Уральский государственный педагогический университет
Наталья Ивановна Шемпелева Уральский государственный педагогический университет
Абстрактный
Фон. По данным Росстата, в 2021 году количество подростковых суицидов в России увеличилось на 20% по сравнению с предыдущими годами. Будучи обусловленным неспецифическими механизмами воздействия множества малоконтролируемых факторов, как индивидуальных, так и межличностных, и социально-экономических, суицид среди несовершеннолетних является одной из наиболее серьезных проблем, требующих безотлагательного решения. Однако не у каждого подростка, находящегося под воздействием неблагоприятных факторов, формируются антивитальные настроения и развивается риск суицидального поведения, в связи с чем важной задачей является определение спектра личностных ресурсов, отражающих психологическую устойчивость учащихся к неблагоприятным воздействиям. различных социально-психологических факторов.
Цель. Исследование посвящено взаимосвязи между факторами риска суицидального поведения у студентов и факторами защиты (ресурсами личности), препятствующими его развитию.
Образец. В исследовании приняли участие 260 учащихся общеобразовательных организаций, проживающих в Свердловской области. Из них 144 девочки и 116 мальчиков в возрасте от 13 до 17 лет.
Методы. Для дифференциации студентов по уровню суицидального риска применялся «Опросник суицидального риска» (в модификации Т.Н. Разуваевой). Диагностика личностных ресурсов проводилась с помощью батареи тестов, включающей несколько методик: «Тест жизнестойкости» (С. Мадди, адаптация Д. А. Леонтьева, Е. И. Рассказова), шкалы жизнестойкости из опросника «Антивитальность и жизнестойкость» (О. А. Сагалакова, Д.В. Туровцев), методика определения доминирующего состояния: краткий вариант (Л.В. Куликов), Оксфордский опросник счастья (М. Аргайл, адаптированный А.М. Голубевой, Е.
результатов. Показано, что при высоких показателях жизнестойкости, вовлеченности, контроля, готовности к риску, положительного образа себя, удовлетворенности жизнью и управления эмоциями отмечаются низкие показатели суицидального риска. При снижении рисков демонстративного суицидального поведения происходит увеличение показателей счастья, эмоциональной осведомленности, самомотивации и эмоционального интеллекта в целом. Таким образом, подтверждается наше предположение о том, что чем выше растет уровень личностных ресурсов, тем ниже суицидальные риски.
Заключение. Результаты исследования свидетельствуют о том, что ключевыми личностными ресурсами студентов, позволяющими сохранять психологическую устойчивость к неблагоприятным воздействиям внешней среды, являются жизнестойкость, эмоциональный интеллект и оптимизм. Установленная связь между личностными ресурсами и суицидальным риском может быть использована для разработки эффективных программ первичной профилактики суицидального риска, направленных на развитие личностного потенциала подростков.
Каталожные номера
Амбрумова, А.Г. (2010). Самоубийство и некоторые проблемы семьи в современной России. В М.М. Малышева (ред.), Гендерные аспекты социальной трансформации. Демография и социология, 19 (стр. 24–27). М. (на рус.).
Баева И.А., Гаязова Л.А., Кондакова И.В. (2021). Личностные ресурсы психологической безопасности подростков и молодежи в образовательной среде. Интеграция образования, 25 (3), 482–497. дои: 10.15507/1991–9468.104.025.202103.482–497 (на русск.).
Бек, У. (2000). Общество риска. На пути к другому современному. М.: Прогресс-Традиция. (на рус.).
Банников Г.С., Вихристюк О.В., Миллер Л.В., Синицына Т.Ю. (2013). Методические рекомендации для психологов образовательных учреждений по выявлению и профилактике суицидального поведения у несовершеннолетних. М.: ГБОУ ВПО МГППУ. (на рус.).
Бентон, Т. (2022). Самоубийства и суицидальное поведение среди миноритарной молодежи. Детские и подростковые психиатрические клиники Северной Америки, 31, 211–221. doi: 10.1016/j.chc.2022.01.002
Бойко, О.В. (2004). Мифология самоубийства. Журнал социологии и социальной антропологии (Journal of Sociology and Social Anthropology), 2, 139–159. (на рус.).
Эриксен И.М., Селанд И. (2021). Концептуализация благополучия в молодости: потенциал молодежных клубов. МОЛОДЫХ, 29 (2), 175–190. дои: 10.1177/1103308820937571
Гидденс, Э. (2005). Организация общества. Современная теоретическая социология: Серия «Социология». М.: Академический проспект. (на рус.).
Гилинский Я.И., Юнацкевич П.И. (1999). Социологические и психолого-педагогические основы суицидологии: Учебник. В В.А. Кульганов (ред.). СПб. (на рус.).
Короленко С.П., Донских Т.А. (1990). Семь путей к катастрофе: деструктивное поведение в современном мире. Новосибирск: Наука. (на рус.).
Короленко, Ц.П., Дмитриева Н.В. (1990). Личность в мегаполисе. Психология и психотерапия психических расстройств. М.: Институт консультирования и системных решений. (на рус.).
Храмов, Е.В. (2020). Психологические и психосоматические факторы риска суицидального поведения подростков. Современная зарубежная психология, 9 (1), 68–75. doi: 10.17759/jmfp.20200.
Краснопольская, Н.С. (2012). Взаимосвязь эмоционального интеллекта и жизнестойкости студентов вуза. Вестник Брянского государственного университета, 1 (2), 150–154. (на рус.).
Леонтьев, Д.А. (2004). Значение смерти: на стороне жизни. Экзистенциальная традиция, 2 (5), 40–50. (на рус.).
Луман, Н.Л. (2004). Общество как социальная система. М.: Логос. (на рус.).
Мэдди, С.Р. (1971). Поиск смысла. В WJ Arnold, M.M. Пейдж (ред.), Симпозиум по мотивации в Небраске (стр. 137–186). Линкольн: Издательство Университета Небраски.
Орлова, И.Б. (1998). Самоубийство — явление социальное. Социологические исследования, 8, 69–73. (на рус.).
Павлова, Т.С. (2013). Диагностика риска суицидального поведения детей и подростков в образовательных учреждениях. Современная зарубежная психология, 2 (4), 79–91. (на рус.).
Сафуанов, Ф.С. (2002). Психология преступной агрессии. М.: Смысл. (на рус.).
Сандра, Л., Муктадир, Дж. (2021). Модели устойчивости для детей и подростков при обучении во время пандемии. Материалы 2-й Международной конференции по технологиям и педагогическим наукам, Достижения в области социальных наук, образования и гуманитарных исследований, 540 (стр. 189).–194). doi: 10.2991/assehr.k.210407.236
Селигман, М. (2006). Новая позитивная психология. М.: София. (на рус.).
Шер, Л. (2021). Гендерные различия в суицидальном поведении. QJM, 115 (1), 59–60. DOI: 10.1093/qjmed/hcab131
Шорт, JFJr. (1984). Социальная ткань в опасности: на пути к социальной трансформации анализа рисков. Американское социологическое обозрение, 49 (6), 711–725.
Соарес, А.С., Паис-Рибейро, Дж.Л., Силва, И. (2020) Предикторы удовлетворенности жизнью у подростков, связанные с активами развития. Frontiers in Psychology, 10, 236. doi: 10.3389./fpsyg.2019.00236
Старр, Л.Р. и др. др. (2020). Опасности мутных эмоций: дифференциация эмоций смягчает предполагаемую связь между натуралистическим стрессовым воздействием и подростковой депрессией. Эмоция, 20 (6), 927–938. дои: 10.1037/emo0000630
Трегубов Л.З., Вагин Ю.Р. (1993). Эстетика самоубийства. Перм.: Кепик. (на рус.).
Вагин, Ю.Р. (2011). Развитие феноменологической суицидологии. Suicidology (Суицидология), 2 (3 (4)), 3–17. (на рус.).
Змановская, Е.В. (2003). Девиантология: (Психология девиантного обучения): Учебник для студентов вузов. М.: Издательский центр «Академия». (на рус.).
Для цитирования этой статьи:
Васягина Наталья Николаевна, Баринова Елена Сергеевна, Григорян Елена Николаевна, Шемпелева Наталья Ивановна . Взаимосвязь риска суицидального поведения и личностных ресурсов студентов. // Национальный психологический журнал 2023. 1. С.114-125. doi: 10.11621/npj.2023.0110
Скопировано в буфер обмена
Скопировано
Изменяется ли концентрация или активность селенопротеинов у пациентов с острым инсультом? Систематический обзор и метаанализ
%PDF-1.4 % 1 0 объект > >> эндообъект 6 0 объект /Title (Изменяется ли концентрация или активность селенопротеинов у пациентов с острым инсультом? Систематический обзор и метаанализ) /В ловушке /Ложь >> эндообъект 2 0 объект > транслировать 2022-01-04T11:36:38+01:002022-01-04T11:36:40+01:002022-01-04T11:36:40+01:00Adobe InDesign 17.0 (Windows)uuid:e3bca7a7-1a51-4ed7- 90ff-13e60286496dadobe:docid:indd:a1ace0ee-97e8-11da-8f16-a6a04fdc746bxmp.id:c32c5001-c503-dc4b-9101-aefddf986170proof:pdfxmp.iid:0460853a-8dd4-4d43-affd-c043f7869125xmp.did:0cf620c8-457a- 2d40-a583-5d36064f4395adobe:docid:indd:a1ace0ee-97e8-11da-8f16-a6a04fdc746bdefault