Опросник sacs с хобфолла: sacs — Психологическая диагностика

Содержание

sacs — Психологическая диагностика

 
 
                                 МЕТОДИКА:                                  
                 Стратегии преодоления стрессовых ситуаций                  
                                  (SACS)                                    
                               (С. Хобфолл).                                
          (Русскоязычная версия Н. Водопьяновой, Е. Старченковой).          
  
      Методика предназначена для диагностики cтратегий преодоления стрессо- 
 вых ситуаций.                                                              
      В 1994 г. С. Хобфолл предложил многоосевую модель "поведения  преодо- 
 ления" и шкалу SACS, построенную на ее основе. В отличие от предыдущих мо- 
 делей преодолевающее поведение рассматривается как  стратегии  (тенденции) 
 поведения, а не как отдельные типы поведения.
                                     Предложенная модель имеет две основные  оси:  просоциальная-асоциаль-   ная, активная-пассивная и одну дополнительную ось: прямая-непрямая. Данные   оси представляют собой измерения  общих  стратегий  преодоления.  Введение   просоциальной и асоциальной оси основывается на следующем:                        многие жизненные стрессоры являются межличностными или имеют  межлич-   ностный компонент;                                                                даже индивидуальные усилия по преодолению имеют  потенциальные  соци-   альные последствия;                                                               действие преодоления часто требует взаимодействия с другими людьми.          К тому же обращение к индивидуальному и социальному контексту преодо-   ления дает возможность более сбалансированного сравнения между мужчинами и   женщинами.                                                                          Прямая-непрямая ось преодолевающего поведения,  предложенная  С.
 Хоб-   фоллом, увеличивает межкультурную применимость опросника SACS. Данная  ось   позволяет дифференцировать копинг (преодоление) с точки зрения поведенчес-   ких стратегий как проблемно-ориентированных усилий (прямых  или  манипуля-   тивных).                                                                          Можно видеть, что поведенческие стратегии преодоления являются  более   детальными, а также снимают  некоторые  ограничения,  которые  накладывают   проблемно и эмоционально-ориентированное "поведение преодоления" и гендер.        Поведенческий подход позволяет более дифференцированно подойти к раз-   личиям в преодолении. Кроме этого, он позволяет вносить коррекцию на уров-   не поведения и, следовательно, является перспективным с точки зрения  воз-   можности психологического вмешательства в процесс  преодоления  негативных   последствий профессиональных стрессов.                                              Обработка и интерпретация результатов.                                       В соответствии с "ключом" подсчитывается сумма баллов по каждой  шка-   ле, которая отражает степень предпочтения той или иной модели поведения  в   сложной (стрессогенной) ситуации.
                                                 Опросник содержит девять моделей преодолевающего поведения:                  1. Ассеpтивные действия.                                                     2. Вступление в социальный контакт.                                          3. Поиск социальной поддержки.                                               4. Осторожные действия.                                                      5. Импульсивные действия.                                                    6. Избегание.                                                                7. Непрямые действия.                                                        8. Асоциальные действия.                                                     9. Агрессивные действия.                                                     Анализ результатов проводится на основании сопоставления данных  кон-   кретного человека по каждой из субшкал со средними значениями моделей пре-   одоления в исследуемой (профессиональной, возрастной и др.
) группе. В  ре-   зультате сравнения индивидуальных и среднегрупповых  показателей  делается   заключение о сходстве или различиях преодолевающего поведения данного  ин-   дивида относительно исследуемой категории людей. Для интерпретации индиви-   дуальных особенностей преодолевающего поведения данные конкретного реципи-   ента могут быть сопоставлены с данными, представленными в следующей табли-   це.                                                                                 Показатели стратегий преодоления у представителей коммуникативных                                        профессий.                                   Стратегии             Модель поведения            Степень выраженности      преодоления               (действия)              преодолевающих моделей                                                      низкая средняя высокая      1. Активная           Ассертивные действия        6-17   18-22   23-30       2. Просоциальная      Вступление в социальный                                                      контакт                     6-21   22-25   26-30       3.
 Просоциальная      Поиск социальной                                                             поддержки                   6-19   20-24   25-30       4. Пассивная          Осторожные действия         6-17   18-23   24-30       5. Прямая             Импульсивные действия       6-15   16-19   20-30       6. Пассивная          Избегание                   6-12   13-17   18-30       7. Непрямая           Манипулятивные действия     6-16   17-23   24-30       8. Асоциальная        Асоциальные действия        6-14   15-19   20-30       9. Асоциальная        Агрессивные действия        6-13   14-18   19-30              Другой способ интерпретации  индивидуальных  данных  основывается  на   анализе индивидуального "портрета" моделей преодолевающего поведения.  Для   этого для наглядности может быть построена круговая диаграмма,  отражающая   степень выраженности (предпочтения) каждой из 9 моделей поведения  у  кон-   кретного лица (или группы лиц). По  индивидуальным  данным  рассчитывается   доля (в %) каждой модели поведения относительно всех 9 субшкал по формуле:        Мn (%) = (Nn х 100) : S,                                                     где Nn - числовое значение, полученное по каждой субшкале (n = 1.
.9),        S - сумма показателей всех 9 субшкал.                                          Модели поведения могут способствовать или  препятствовать  успешности   преодоления профессиональных стрессов в зависимости от  степени  конструк-   тивности стратегии, а также оказывать влияние на сохранение здоровья субъ-   екта общения и труда.                                                               Для определения степени конструктивности стратегии поведения высчиты-   вается общий индекс конструктивности (ИК).                                        ИК = АП : ПА,                                                                где АП - сумма показателей субшкал "ассертивные действия",  "вступле-   ние в социальный контакт", "поиск социальной поддержки";                          ПА - сумма показателей субшкал "избегание",  "асоциальные  действия",   "агрессивные действия".                                                                                        Таблица                                                   оценки общего индекса конструктивности стратегий                                     преодолевающего поведения (КСПП)                                Значения ИК     Степень конструктивности стратегии поведения                  ИК < 0,85              Низкая конструктивность                             ИК = |0,86?1,1|          Средняя конструктивность                               ИК >1,1               Высокая конструктивность                            Конструктивная стратегия - "здоровое" преодоление (копинг) является и   активным и пpосоциальным.
 Активное преодоление в  совокупности  с  положи-   тельным использованием социальных ресурсов (контактов) повышает стрессоус-   тойчивость человека.                                                                Примечание к компьютерной версии.                                            Диапазон числовых значений результатов тестирования  данной  методики   расположен в следующих диапазонах:                                                1 - 9 субшкалы - 6-30 баллов;                                                общий показатель конструктивных стратегий - 0,2-5 баллов.                    В данной компьютерной программе  диаграммы  субшкал  и  интегрального   тестового показателя конструктивных стратегий, а также интерпретация  суб-   шкал основаны на абсолютных показателях выраженных в процентах  c  нулевой   точкой отсчета (с учетом соответсвующей поправки).                                Показатели "Mn" (степень выраженности (предпочтения) каждой из 9  мо-   делей поведения) приводятся как дополнительные значения для  более  углуб-   ленного анализа индивидуального "портрета" моделей преодолевающего поведе-   ния.
 Эти показатели также рассчитываются в процентах с нулевой точкой  от-   счета.                                                                            Условные критерии автоматической интерпретации субшкал:                       0% -  20%  низкий показатель;                                               21% -  40%  пониженный показатель;                                           41% -  60%  средний показатель;                                              61% -  80%  повышенный показатель;                                           81% - 100%  высокий показатель.                                              Более точные критерии оценки результатов тестирования могут быть  по-   лучены только после предварительной статистичской обработки данных  иссле-   дования целевой группы обследуемых с которой работает психолог. В  случае,   когда целевой группой являются  представители  коммуникативных  профессий,   могут быть использованы  критерии,  предложенные  авторами  адаптированной   версии методики.
                                                                    Опросник состоит из 54 вопросов.                                             Примерное время тестирования 15-20 минут.                                                             ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:                                                      ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ДИАГНОСТИКА.                             Методика: Стратегии преодоления стрессовых ситуаций (SACS).                  Ф.И.О:_____________________                                                  Доп. данные:_______________                                                                                 Диаграмма:                                                            % *                                                                        100 ┼────────────────────────────                                             90 ┼          ██                                                             80 ┼──────────██────██──────────                                             70 ┼          ██    ██                                                       60 ┼──────────██────██──────────                                             50 ┼    ▄▄    ██    ██ ██                                                    40 ┼─██─██────██────██─██─██─██─                                             30 ┼ ██ ██ ██ ██    ██ ██ ██ ██                                              20 ┼─██─██─██─██─██─██─██─██─██─                                             10 ┼ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██                                               0 ┼─+──+──+──+──+──+──+──+──+──*                                                 Ас СК СП ОД ИД Из НД Ас Аг                                                  Интегральный тестовый показатель:                                 ИК  ╟─▒▒▒▒▒▒▓▓───────────────────────────────────────────╢>                          <[--]><[=]><────────────────[+]──────────────────>                                             Тестовые показатели:                                                                                      Abs  Mn                      1.
 Ассеpтивные действия            - Ас =  17   46%  10%                     2. Вступление в социальный контакт - СК =  18   50%  11%                     3. Поиск социальной поддержки      - СП =  15   38%   8%                     4. Осторожные действия             - ОД =  28   92%  19%                     5. Импульсивные действия           - ИД =  11   21%   4%                     6. Избегание                       - Из =  26   83%  18%                     7. Непрямые действия               - НД =  20   58%  12%                     8. Асоциальные действия            - Ас =  16   42%   9%                     9. Агрессивные действия            - Аг =  16   42%   9%                     --------------------------------------------------------                     Общий индекс конструктивности      - ИК = 0.86  15%                                                   ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:                                            1. Стратегия преодоления: активная.                                          Модель поведения (действия): ассертивные действия, при  кото-           рых человек активно и последовательно  отстаивает  свои  интересы,           открыто заявляет о своих целях и намерениях, уважая при этом инте-           ресы окружающих.                                                                   Степень выраженности преодолевающей модели: средняя.                           2. Стратегия преодоления: просоциальная.                                     Модель поведения (действия): вступление в социальный  контакт           для того, чтобы совместными усилиями с  другими  более  эффективно           разрешить критическую ситуацию.                                                   Степень выраженности преодолевающей модели: средняя.                           3. Стратегия преодоления: просоциальная.                                     Модель  поведения  (действия): поиск социальной  поддержки  в           стрессовых ситуациях, стремление поделиться своими переживаниями с           другими людьми, обсудить с ними ситуацию, найти у них сочувствие и           понимание.                                                                        Степень выраженности преодолевающей модели: пониженная.                        4. Стратегия преодоления: пассивная.                                          Модель поведения (действия): осторожные действия - длительное           обдумывание и тщательное взвешивание всех возможных вариантов  ре-           шений, стремление избегать риска, ничего  не  принимать  на  веру,           долго готовиться в трудных ситуациях, прежде чем действовать.                     Степень выраженности преодолевающей модели: высокая.                           5. Стратегия преодоления: прямая.                                            Модель поведения (действия):  импульсивные  действия,  склон-           ность действовать по первому побуждению, под влиянием внешних  об-           стоятельств или эмоций,  без  предварительного  обдумывания  своих           поступков, взвешивания всех "за" и "против"  и  принятия  наиболее           целесообразных и обоснованных решений.                                            Степень выраженности преодолевающей модели: пониженная.                        6. Стратегия преодоления: пассивная.                                          Модель поведения (действия): избегание решительных  действий,           требующих большой напряженности и ответственности за  последствия,           стремление отдалиться от конфликтной ситуации,  откладывать  реше-           ние возникшей проблемы, думать о  чем-то  другом,  отвлекаться  на           другие занятия и виды деятельности.                                               Степень выраженности преодолевающей модели: высокая.                           7. Стратегия преодоления: непрямая.                                          Модель поведения (действия): манипулятивные действия -  пред-           намеренные и скрытые побуждения другого человека к переживанию оп-           ределснных состояний, принятию решений и выполнению действий,  не-           обходимых для достижения инициатором своих собственных целей.                     Степень выраженности преодолевающей модели: средняя.                           8. Стратегия преодоления: асоциальная.                                        Модель поведения (действия):  асоциальные  действия,  которые           характеризуется тенденций выходить за социально допустимые рамки и           ограничения, эгоцентризмом, стремлением к удовлетворению собствен-           ных желаний не считаясь с обстоятельствами и интересами других лю-           дей.                                                                              Степень выраженности преодолевающей модели: средняя.                           9. Стратегия преодоления: асоциальная.                                       Модель поведения (действия): агрессивные действия, направлен-           ные на других людей, которые проявляются  в  тенденции  испытывать           негативные чувства при неудачах и конфликтах с другими людьми, об-           винять окружающих в чем-либо, испытывать чувство, гнева, раздраже-           ния, внутренней напряженности, разочарования, неудовлетворенности.                Степень выраженности преодолевающей модели: средняя.                            ОБЩИЙ ИНДЕКС КОНСТРУКТИВНОСТИ СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ: средний.           

Диагностика стратегий преодоления стрессовых ситуаций

Диагностика стратегий преодоления стрессовых ситуаций
(Strategic Approach To Coping Scale, SACS). С. Хобфолл (S. Hobfoll). Адаптация Н. Е. Водопьяновой, Е. С. Старченковой. Предназначена для выявления предпочитаемых стратегий преодоления затруднительных (стрессогенных) ситуаций. С. Хобфолл рассматривает преодолевающее поведение как совокупность когнитивно-поведенческих действий зависящих от ситуационного контекста. Предложенная модель имеет 2 осн. оси: просоциальная асоциальная, активная — пассивная и одну дополнительную ось: прямая — непрямая. Данные оси представляют собой измерения общих стратегий преодоления. Введение просоциальной и асоциальной оси основывается на том, что: а) многие жизненные стрессоры являются межличностными или имеют межличностный компонент, б) даже индивидуальные усилия по преодолению имеют потенциальные социальные последствия, в) действие преодоления часто требует взаимодействия с др. людьми, г) активные и пассивные копинг-стратегии могут иметь разл. социально-психол. контекст. Обращение к социальному контексту преодоления дает возможность более сбалансированного сравнения мужчин и женщин по особенностям копинг-стратегий. Прямая — непрямая ось преодолевающего поведения также увеличивает межкультурную применимость опросника SACS. Данная ось позволяет дифференцировать копинг с т. зр. поведенческих стратегий как проблемно ориентированных усилий (прямых или манипулятивных). Опросник состоит из 54 утверждений, на к-рые респондент отвечает по 5-балльной системе. В соответствии с ключом подсчитывается сумма баллов по каждой строке, к-рая отражает степень предпочтения той или иной модели поведения в сложной (стрессогенной) ситуации. Опросник содержит 9 моделей преодолевающего поведения: 1) ассертивные действия; 2) вступление в социальный контакт; 3) поиск социальной поддержки; 4) осторожные действия; 5) импульсивные действия; 6) избегание ; 7) манипулятивные (непрямые) действия; 8) асоциальные действия; 9) агрессивные действия. Анализ результатов может проводиться на основании сопоставления данных конкретного человека по каждой из субшкал со средними значениями моделей преодоления в исследуемой (профессиональной, возрастной и др.) группе. В результате сравнения индивидуальных и среднегрупповых показателей делается заключение о сходстве или различиях преодолевающего поведения данного индивида относительно исследуемой категории людей. Др. способ интерпретации индивидуальных данных основывается на анализе индивидуального «портрета» моделей преодолевающего поведения. Конструктивная стратегия — «здоровое» преодоление (копинг) является и активным и просоциальным. Активное преодоление в совокупности с положительным использованием социальных ресурсов (конструктивных коммуникаций) повышает стрессоустойчивость человека. Лит.: Водопьянова Н. Е. Психодиагностика стресса. М.-СПб., 2008; Hobfoll S. E., Lerman M. Personal relationships, personal attitudes, and stress resistance: mother’s reactions to the child’s illness // American Journal of Community Psychology. V. 16, 1989. Н. Е. Водопьянова, Е. С. Старченкова

Психология общения. Энциклопедический словарь. — М.: Когито-Центр. Под общей редакцией А. А. Бодалева. 2011.

  • Диагностика социально-психологической адаптации. К. Роджерс, Р. Даймонд
  • Диагностика стратегий самоутверждения личности

Полезное


ОСОБЕННОСТИ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ У СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЫ: РЕСУРС ПРЕОДОЛЕНИЯ ИЛИ ИСТОЧНИК ХРОНИЧЕСКОГО СТРЕССА | Fomina

Бодров В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление. – М.: ПЕР СЭ, 2006. 528 с.

Водопьянова Н.Е. Психодиагностика стресса. – СПб.: Питер, 2009. 336 с.

Знаков В.В. Понимание в познании и общении. – Самара: СамГП, 1998.

Золотухина Л.В. Особенности выгорания врачей-психиатров: Автреф. дис… канд.мед.н. – СПб, 2011.

Крюкова Т.Л. Психология совладающего поведения в разные периоды жизни: Автореф. дисс. … док. псих. наук. – М., 2005.

Кузнецова А.С. Психологическая саморегуляция функциональных состояний человека: ресурсы профессионального развития // Психология психических состояний / Под ред.

А.О. Прохорова). – Казань: Центр инновационных технологий, 2004. Вып. 5.

Лазарус Р. Теория стресса и психофизиологические исследования // Эмоциональный стресс / Под ред. Л. Леви. – Л.: Медицина, 1970.

Леонова А.Б., Кузнецова А.С. Психологические технологии управления состоянием человека. – М.: Смысл, 2007. 311 с.

Митина Л.М., Митин Г.В., Анисимова О.А. Профессиональная деятельность и здоровье педагога. – М.: Академия, 2005.

Нартова-Бочавер С.К. «Coping behavior» в системе понятий психологии личности // Психологический журнал, 1997, № 5. С. 20-30.

Рыбина О.В. Психологические характеристики врачей в состоянии профессионального стресса: Автореф.дис…. канд.псих.н. – СПб, 2005 23 с.

Старченкова Е. С. Роль неконструктивного совладающего поведения в развитии синдрома выгорания // Современные проблемы исследования синдрома выгорания у специалистов коммуникативных профессий [Текст]: коллективная монография / Под ред. В.В. Лукьянова, Н.Е. Водопьяновой, В.Е. Орла, С.А. Подсадного, Л.Н. Юрьевой, С.А. Игумнова. – Курск: Курск. гос. ун-т, 2008. 336 с. С. 82-99.

Фомина Н.В. Особенности содержательной мотивации врача-терапевта на разных этапах профессионализации // Психологические исследования развития личности: возрастной, гендерный и профессиональный аспект / Под ред. Т.Н. Князевой. – Н.Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2014. С. 153-169.

Фрейд А. Психология Я и защитные механизмы. – М.: Педагогика-Пресс, 1993.

Шабанова Т.Л. Тревожность педагога и способы ее регуляции: Монография. – Н.Новгород, 2009. 196 с.

Ясько Б.А. Психология личности и труда врача: Курс лекций. – М.: Изд. Феникс, 2005.

с.

Barron F.B., Harrington D. M. Creativity, intelligence, and personality. Annual Review of Psychology, №32. 1981. Pр. 439-476.

Deci, E.L., Ryan, R.M. Intrinsic motivation and self-determination in human behavior. – New York: Plenum, 1985.

Maslach, C., Jackson, S.E., Leiter, M.P. Maslach Burnout Inventory Manual [Text] / C. Maslach, S.E. Jackson, M.P. Leiter. – Palo Alto, California: Consulting Psychological Press Inc., 1996.

Freud Z. Further remaks of the neuropsychoses of defence // Standard Edition. – L., 1894. Vol. 3.

Freudenberger, H.J. Staff burnout [Text] / H.J. Freudenberger // J. of Social Issues. 1974. Vol. 30. P. 159-165.

Статьи

Актуальность. В статье обсуждается актуализация понятия «региональной идентичности» для психологической науки. Во многом впервые происходит сравнение категориальной структуры представлений о страАктуальность. В свете изменений, происходящих в системе образования России, перехода к компетентностной парадигме, особое значение имеет изучение ресурсов и потенциалов как составляющих образовательного капитала. Этот вопрос еще недостаточно исследован в эмпирической плоскости.

Цель. Изучить индивидуально-интеллектуальные интеграции в 3-х периодах времени (в настоящем, в будущем, в будущем как обновленном настоящем — как раздельно, так и совместно) при исследовании выборки студентов гуманитарных специальностей.

Метод. В основу исследования положены представления о кросс-теоретическом синтезе теории интегральной индивидуальности В.С. Мерлина (1986) и структурно-динамической теории интеллекта Д.В. Ушакова (2011). В исследовании приняли участие 252 студента вузов г. Перми, из них 190 девушки и 62 юноши в возрасте от 17 до 22 лет. Гипотезы тестировались методом структурного моделирования. Были построены четыре модели индивидуально-интеллектуальных интеграций по критерию времени. В 3 моделях изучались индивидуально-интеллектуальные интеграции по отдельности в настоящем, в будущем, в будущем как обновленном настоящем. В 4-ю, медиаторную модель индивидуально-интеллектуальных интеграций настоящее, будущее, будущее как обновленное настоящее включались совместно.

Результаты. Обнаружено, что индивидуально-интеллектуальные интеграции возникают в каждом периоде времени по отдельности. В настоящем их можно трактовать предпосылками ресурсов, в будущем — предпосылками реализованных потенциалов, в будущем как обновленном настоящем — предпосылками обновленных ресурсов. Взятые совместно во всех периодах времени, индивидуально-интеллектуальные интеграции также были установлены. Они позволили расширить представление о «спирали развития» в дополнение к предыдущей трактовке (Дорфман, Калугин, 2020 а) и рассматривать ее по схеме «настоящее — будущее — реализованное будущее (обновленное настоящее)».

Выводы. Результаты исследования свидетельствуют о том, что индивидуально-интеллектуальные интеграции, представленные в трех периодах времени (в настоящем, в будущем, в будущем как обновленном настоящем), как раздельно, так и совместно, могут рассматриваться предпосылками ресурсов и потенциалов.

Благодарности: Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) в рамках научного проекта № 19-29-07046. не и о собственном регионе.

Цель. Сравнение образа России и образов собственных регионов у молодежи, проживающей в различных субъектах страны.

Методика. Методика семантического шкалирования с дальнейшей факторизацией полученных данных. В исследовании приняло участие 318 респондентов из 8 различных макрорегионов страны.

Результаты. Была получена 6-факторная структура представлений образа России и образа собственного региона. Данные структуры имеют свои существенные различия, как по самой структуре факторов, так и по степени важности иерархии факторов. Региональная идентичность молодёжи в определённой степени обуславливает модальность принятия гражданской идентичности.

Выводы. По результатам исследования можно утверждать следующее, что для тех представителей молодёжи, у которых складывался положительный образ собственного региона, формировался и положительный образ страны в целом.

Благодарности. Исследование выполнено при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований, проект № 19-313-90069.

Особая благодарность за помощь в организации сбора данных Звездиной Анастасии, начальнику отдела Центра молодежных проектов АНО ДПО «Корпоративный университет РЖД».

Ключевые слова: интегральная индивидуальность; интеллект; индивидуально-интеллектуальная интеграция; ресурсы; потенциалы; структурное моделирование

(PDF) Психометрия русской версии инструмента SACS (Стратегический подход С. Э. Хобфолла к шкале преодоления трудностей)

Modern Journal of Language Teaching Methods ISSN: 2251-6204

Vol. 9, Issue 1, January 2019 Страница 451

Рассказова Е.И., Гордеева Т.О., Осин Е.Н. Психометрические характеристики и возможности применения

методы COPE. Психология.Журнал Высшей школы

Экономическая школа, 2013, Т. 10. № 1. С. 82–118.

Хромов А.Б. Пятифакторный опросник личности: Курган, Курганский государственный университет,

,

Ун-т, 2000, 23 с.

Аль-Смади А.М. и другие. Предсказатели стратегий выживания, используемые иракскими беженцами в Иордании. Клинические

Медсестринское исследование, Vol. 26, № 5, 2017, с. 592–607. https://doi.org/10.1177/1054773816664915

Альзуби Ф.А., Аль-Смади А.М., Гугазех Ю.М. Стратегии выживания, используемые сирийскими беженцами в Иордании.

Клинические исследования в области сестринского дела, 2017, стр. 1–26. https://doi.org/10.1177/1054773817749724

Амирхан Дж. Х. Фактор, полученный аналитически, мера преодоления: индикатор стратегии преодоления. J.

Лиц. Soc. Psychol., Vol. 59, No. 7, 1990, pp. 1066–1074. https://doi.org/10.1037/0022-3514.59.5.1066

Карвер К. С., Шайер М. Ф. и Вайнтрауб Дж. К.Оценка стратегий преодоления: теоретически обоснованный подход.

Журнал личности и социальной психологии, Vol. 56, № 2, 1989 г., стр. 267–283. https://doi.org/10.1037/0022-

3514.56.2.267

Чо Э. Повышение надежности: систематический подход к коэффициентам надежности. Организационная

Методы исследования, т. 19, № 4, 2016, с. 651–682. https://doi.org/10.1177/1094428116656239.

Клипа О. Стресс учителя и стратегии преодоления.В О. Клипа (ред.), Исследования и современные тенденции в науке

образования. 2017. С. 120–128. Сучава, Румыния: LUMEN Proceedings,

https://doi.org/10.18662/lumproc.icsed2017.14.

Фолкман С., Лазарус Р. Пособие по вопроснику о способах совладания. Пало-Альто, Калифорния: Consulting

Psychologies Press, 1988. 33 стр.

Gonçalves, T., Lemos, MS, & Canário, C. Академические проблемы.Журнал психообразовательной оценки.

https://doi.org/10.1177/0734282918799389 (дата обращения: 07.11.2018).

https://doi.org/10.1177/0734282918799389

Heim E. Coping und Adaptivitat: Gibt es geeignetes oder ungeeignetes Coping, Psychother. , Psychosom.,

med. Психология, № 1., 1988, с. 8–17.

Hobfoll S.E. и другие. Гендер и совладание: двухосная модель совладания. Американский журнал сообщества

Психология, т. 22, вып.1. 1994. С. 49–82. https://doi.org/10.1007/BF02506817

Karaca A. et al. Разработка и оценка шкалы выживания для женщин с бесплодием в Турции. Африканский

Журнал репродуктивного здоровья, Vol. 22, № 3, сентябрь 2018 г., стр. 13–23.

Lloret S. et al. Исследовательский факторный анализ предметов: управляемый анализ на основе эмпирических данных и программного обеспечения

. Anales de Psicología. Vol. 33, No. 2, 2017, с. 417. https://doi.org/10.6018/analesps.33.2.270211.

Lo C.-F. Стресс и стратегии преодоления среди первокурсников университетов в Гонконге: проверка индикатора стратегии преодоления

. Психология. Vol. 8, № 8, 2017, с. 1254–1266.

https://doi.org/10.4236/psych.2017.88081

Модеки К.Л., Циммер-Гембек М.Д., Герра Н. Регулирование эмоций, преодоление и принятие решений: три взаимосвязанных навыка

для предотвращения внешних проблем в подростковом возрасте. Развитие ребенка. Vol. 88, вып.2,

2017, стр. 417–426. https://doi.org/10.1111/cdev.12734

Скиннер Э.А., Питцер Дж. Р., Стил Дж. С. Может ли участие учащихся служить мотивационным ресурсом для академической

Справляться, настойчиво и учиться в начальной начальной и младшей средней школе? Развитие

Психология, Vol. 52, № 12, 2016, с. 2099–2117. https://doi.org/10.1037/dev0000232

Скиннер Э.А., Циммер-Гембек М.Дж. Развитие совладания: стресс, нейрофизиология, социальные

Отношения и устойчивость в детстве и юности.Springer International Publishing, 2016.

336 стр. Https://doi.org/10.1007/978-3-319-41740-0

Тогас К., Маврогиорги Ф., Алексиас Г. Исследование взаимосвязи между стратегиями преодоления трудностей, Воспринимается

Социальная поддержка и психическое здоровье в психосоциальных и экологических проблемах. Диалоги в клинике

Неврология и психическое здоровье. № 3, 2018. С. 7–14.

Zimmer-Gembeck M.J. et al. Обзор: Связь родителей и детей с эмоциями детей

Регулирование и преодоление? Международный журнал поведенческого развития.Vol. 41, № 1, 2017. Стр. 74 –93.

https://doi.org/10.1177/0165025415618276

Загружено с mjltm.org в 10:00 +0330 в четверг, 17 января 2019 г. [DOI: 10.26655 / mjltm.2019.1.1]

Шкала

веществ и выбора (SACS )

Шкала веществ и выбора (SACS) — это инструмент для измерения подросткового алкоголя и других наркотиков (AOD) с высокой приемлемостью, достоверностью и надежностью. Он полезен при скрининге и измерении результатов и может использоваться для улучшения выявления и лечения проблем AOD у подростков в различных медицинских учреждениях.

SACS — одностраничная анкета для самоотчета, состоящая из карандашей и бумаги, для подростков 13-18 лет. Это бесплатно занимает около 5 минут. Его можно заполнить самостоятельно или совместно с медицинским или социальным работником молодого человека. Он структурирован в формате, аналогичном Анкете сильных сторон и трудностей (SDQ), и эти два инструмента можно использовать вместе, если требуется более широкий взгляд на функционирование молодого человека. SACS может помочь в выявлении молодых людей, подверженных риску возникновения проблем с АОЗ, определить варианты будущего лечения или направления к специалистам и может измерить результаты по мере того, как молодые люди проходят процесс лечения.Также доступны электронные онлайн-версии.

SACS разделен на 3 секции:

  • В разделе A (12 пунктов) указывается количество случаев, когда молодой человек употреблял различные вещества за за последний месяц . Цель этого первого раздела — отслеживать случаи и диапазон употребления психоактивных веществ.
  • Раздел B (10 пунктов) измеряет аддиктивное поведение, вред и последствия употребления психоактивных веществ. Подсчет баллов в этом разделе дает «балл трудностей SACS» от 0 до 20, который можно использовать для проверки или измерения изменений во время эпизода лечения.
  • Раздел C касается употребления табака.

Существуют клинические и общественные версии SACS, которые различаются только содержанием раздела A, а в версии для сообщества перечислено ограниченное количество веществ. Оценка трудностей SACS (раздел B) одинакова в обеих версиях, поэтому психометрические свойства каждой версии одинаковы. По возможности рекомендуется использовать клиническую версию, чтобы получить более четкое представление об употреблении подростками психоактивных веществ.

Список литературы

Кристи, Г., Марш, Р., Шеридан, Дж., Уилер, А., Суаали-Сауни, Т., Блэк, С., и Батлер, Р. (2007). Шкала веществ и выбора (SACS) — разработка и тестирование нового инструмента для скрининга алкоголя и других наркотиков и измерения результатов для молодых людей. Наркомания , 102 (9), 1390-1398.

личностных детерминант стрессоподавляющего поведения сотрудников Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

В статье анализируются индивидуальные, психологические и личностные характеристики, устойчивость к стрессу, сопротивляемость и совладание. специалистов, работающих в экстремальных условиях.Для выявления личностных детерминант стрессового поведения, демонстрируемого сотрудниками МЧС России-мужчинами, мы опросили 84 сотрудника Московской областной пожарной службы с помощью опросника по шестнадцати личностным факторам (16PF), разработанного Р. Кеттеллом и Хобфоллом «Стратегический подход к шкале преодоления» ( SACS). Данные были статистически обработаны с помощью программы SPSS 16.0.2 и проанализированы с использованием коэффициента корреляции Пирсона и регрессионного анализа. Исследование поведения, позволяющего справляться со стрессом, показало, что большинство испытуемых использовали «здоровую» стратегию совладания, проявляющуюся в относительно активном, напористом поведении, готовности к социальному контакту, поиску социальной поддержки в сочетании с низкими показателями агрессивного и асоциального поведения.Регрессивный анализ активной стратегии совладания установил коэффициент множественной корреляции и выявил следующие надежные детерминанты активного стресс-копинг-поведения: интеллектуальные (фактор B), эмоциональные (факторы C, H) и регуляторные (фактор G) атрибуты, тогда как детерминанты пассивного совладания Стратегией были коммуникативные (фактор L) и эмоциональные (фактор O) личностные качества. Регрессивный анализ предполагает, что выбор стратегии совладающего поведения определяется личными характеристиками. Результаты исследования могут быть использованы при приеме на работу сотрудников Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), а также при проведении профилактических, лечебных мероприятий и психологическом консультировании по укреплению «здоровых» стратегии выживания и, при необходимости, разработать новые модели поведения.

Границы | Комментарий: Раннее обнаружение риска эмоционального выгорания: разработка анкеты по предотвращению выгорания для тренеров

Введение

В недавнем выпуске этого журнала Schaffran et al. (2019) представили Анкету по предотвращению выгорания для тренеров (BPQ-C). Хотя мы признаем стоящие усилия Шаффрана и др., Мы считаем, что с этим инструментом связано несколько проблем. Этот комментарий направлен на то, чтобы подробнее объяснить, почему мы считаем, что BPQ-C в настоящее время не должен использоваться практиками и исследователями для проверки на выгорание.

Отсутствие теоретических основ

Что касается теории, у нас есть четыре проблемы. Во-первых, определение (и последующие измерения) выгорания, данное Шаффраном и др., Неадекватно. Хотя существует несколько определений выгорания, большинство исследователей согласны с тем, что выгорание — это многомерная конструкция, а модели разделяют — как минимум — компонент истощения (Maslach et al., 1996; Raedeke and Smith, 2001; Shirom, 2005). Это недавно подчеркнула Всемирная организация здравоохранения (2018 г.).Хотя не все согласны с одним точным определением, ни одно из общепризнанных определений не включает общий стресс, социальный стресс и амотивацию (Maslach et al., 1996; Raedeke and Smith, 2001; World Health Organization, 2018).

Во-вторых, Schaffran et al. (2019), похоже, объединяют антецеденты, результаты и саму конструкцию выгорания. Это подтверждается тем фактом, что хронический стресс на работе исторически определялся как существенный предшествующий истощению, а не определяющая характеристика выгорания (Маслах и др. , 1996; Широм, 2005). Следовательно, использование стресса как симптома выгорания, а не как предшественника, концептуально неверно. Точно так же размер, обозначенный как «предварительное выгорание», включает усталость. Это сбивает с толку из-за очевидного концептуального совпадения с истощением, которое известно как определяющая характеристика выгорания (Grossi et al., 2015).

В-третьих, в основе BPQ-C лежит предположение о том, что в процессе выгорания существуют последовательные события. Поэтому примечательно, что авторы полагались исключительно на данные поперечного сечения при создании и тестировании своего инструмента (Leiter and Maslach, 1999, 2003; Hendrix et al., 2000). Тем более, что сложность, связанная с временными рамками между размерами выгорания, обсуждалась ранее как в спорте, так и в более общем плане (Широм и Меламед, 2006; Мартинент и др., 2016).

Нашей последней концептуальной проблемой является использование статистических соображений (из анализа одной выборки) вместо рассмотрения теоретических аспектов при принятии решения о включении / исключении определенных параметров BPQ-C (Исследование 2). Этот исследовательский подход ранее подвергался критике в литературе о выгорании и повышает риски концептуального пересечения с другими конструкциями (см. Shirom and Melamed, 2006), а также неправильного понимания временных отношений с эмоциональным истощением (Moore, 2000).Проблема с этой процедурой становится особенно очевидной в отношении измерения ресурсов, которое определяет сон как ресурс, который может буферизовать потенциальное выгорание. Однако, следуя той же логике, плохое качество сна можно рассматривать как часть «предсгорания», поскольку плохое качество сна является хорошо известным предшественником симптомов выгорания (Söderström et al., 2012). Таким образом, хотя авторы кратко признают сложность сна в связи с выгоранием в своем обсуждении, они не предоставляют никаких руководящих принципов, основанных на надежной эмпирической работе и теории, чтобы объяснить, как следует интерпретировать оценки сна в BPQ-C.

Утилита как инструмент скрининга

Авторы утверждают, что BPQ-C может быть использован в качестве инструмента скрининга в практических условиях для выявления ранних признаков выгорания и для разработки стратегий профилактики до того, как у тренера разовьются более серьезные симптомы выгорания. Хотя цель похвальна, одна хорошо известная проблема заключается в том, что часто нет четкого различия между нормальным функционированием и психологическим заболеванием. Оценка симптомов должна быть связана с контекстом, в котором они появляются, а также с современными ценностями и экономическими силами, присутствующими в обществе и политике (Kinderman et al., 2017). Более того, Шаффран и его коллеги не предоставляют доказательств того, что BPQ-C можно использовать для адекватного скрининга клинического выгорания. Для этого необходим анализ, такой как анализ рабочих характеристик приемника (ROC), который проверяет способность измерений различать людей с определенной клинической характеристикой и без нее (Kraemer, 1992). Сравнение клинической и здоровой выборки не было частью проверки BPQ-C. Фактически, описательной статистики выгорания нет.Это еще больше затрудняет определение вариации и репрезентативности использованных образцов. Кроме того, даже когда клинический образец сравнивается со здоровым образцом, различение между здоровыми и больными людьми является сложной задачей, поскольку они существенно перекрываются (Lundgren-Nilsson et al. , 2012). Таким образом, использование инструментов скрининга без клинических интервью создает значительные риски как ложноположительных, так и отрицательных результатов, что игнорируется в литературе по спортивной психологии и не рассматривается Schaffran et al.в их статье.

Разработка анкеты

Наша последняя критика касается разработки и проверки BPQ-C. Доступно несколько руководств по разработке психологического инструмента. Хотя они различаются, есть некоторые общие основания, когда дело доходит до разработки элементов, развития шкалы и оценки шкалы (MacKenzie et al., 2011; Boateng et al., 2018). Однако Шаффран и др. Сообщают только некоторые из этих предложенных шагов. Когда сообщается о таком шаге, как, например, подтверждающий факторный анализ (CFA), высокая степень сходства в содержании подшкалы предполагает избыточность этих факторов.Эта проблема усугубляется тем фактом, что параллельный анализ предложил однофакторную модель (см. Пример 1). Пошаговая оценка легко устранила бы это на этапе разработки задания. Наконец, в трехфакторном CFA коррелируются несколько остатков (см. Рисунок 1 в Schaffran et al., 2019). Причины этого необходимо сообщить, поскольку корреляция остатков сопряжена с несколькими рисками (причем капитализация случайности является наиболее заметной), что делает маловероятным повторение в другой выборке (Landis et al., 2009).

Обсуждение

Этот комментарий содержит несколько аргументов в пользу того, почему, по нашему мнению, BPQ-C не соответствует нескольким теоретическим, клиническим и психометрическим стандартам. Следовательно, необходимо провести значительную работу, прежде чем BPQ-C можно будет считать действительной мерой. Вместо этого мы рекомендуем использовать существующие проверенные меры выгорания. Одним из примеров такой меры является Опросник выгорания Широма Меламеда (SMBQ; Кушнир и Меламед, 1992), который основан на теории сохранения ресурсов (COR) Хобфолла (Hobfoll, 1989).SMBQ был подтвержден как в клинических, так и в здоровых образцах (Lundgren-Nilsson et al. , 2012). Другой альтернативой может быть инвентаризация выгорания Маслаха (Maslach et al., 1996), которая следует теоретическим основам, предоставленным Маслахом и его коллегами (Maslach et al., 1996). MBI продемонстрировал разумные психометрические свойства в предыдущих исследованиях, и в отношении которых существуют, по крайней мере, некоторые доказательства того, что инструмент может различать клинических и здоровых людей. Однако последнее относится только к подшкале исчерпания (Kleijweg et al., 2013). Здесь мы, однако, отмечаем, что использование самоотчетов в качестве единственного источника для клинического скрининга может оказаться неудачным из-за частичного совпадения клинических и здоровых людей. Поэтому мы рекомендуем, по возможности, совмещать скрининг самоотчетов с клиническими интервью (Lundgren-Nilsson et al., 2012; Kleijweg et al., 2013) и чтобы интерпретация самооценок показателей выгорания с клиническими отсечениями следует делать с осторожностью.

Авторские взносы

EL является основным автором, инициировавшим комментарий, написавшим первый черновик и редактировавшим черновики и комментарии всех других участников. HG принимал участие в разработке документа и комментировал и редактировал статью на протяжении всего процесса. MG комментировал статью и внес свой уникальный вклад в отсутствие теоретических основ. CL комментировала статью и внесла уникальный вклад в инструментальную часть клинического скрининга. AI комментировал этот документ и внес свой уникальный вклад в разработку анкеты. DM принимал участие в первоначальном определении объема статьи, редактировал ее на английском языке и внес свой уникальный вклад из-за отсутствия теоретических основ.

Конфликт интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могут быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Список литературы

Боатенг, Г. О., Нейландс, Т. Б., Фронгилло, Э. А., Мельгар-Киньонес, Х. Р. и Янг, С. Л. (2018). Лучшие практики для разработки и проверки шкал для медицинских, социальных и поведенческих исследований: учебник. Фронт. Общественное здравоохранение 6: 149.DOI: 10.3389 / fpubh.2018.00149

PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

Гросси Г., Перски А., Осика В. и Савич И. (2015). Связанное со стрессом переутомление — клиническое проявление выгорания? Обзор методов оценки, нарушений сна, когнитивных нарушений, а также нейробиологических и физиологических изменений при клиническом выгорании. Сканд. J. Psychol. 56, 626–636. DOI: 10.1111 / sjop.12251

PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

Хендрикс, А.Э., Асеведо Э. О. и Хеберт Э. (2000). Исследование стресса и выгорания у сертифицированных спортивных тренеров в университетах Дивизиона IA. J Спортивный поезд. 35: 139.

Google Scholar

Киндерман П., Оллсопп К. и Кук А. (2017). Ответы на публикацию DSM-5 Американской психиатрической ассоциации. J. Hum. Psychol. 57, 625–649. DOI: 10.1177 / 0022167817698262

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Kleijweg, J.Х., Вербраак М. Дж. И Ван Дейк М. К. (2013). Клиническая полезность Опросника выгорания Маслаха в клинической популяции. Psychol. Оценивать. 25: 435. DOI: 10.1037 / a0031334

PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

Kraemer, H.C. (1992). Оценка медицинских тестов: объективные и количественные рекомендации, Vol. 26 . Ньюбери-Парк, Калифорния: публикации Sage.

Кушнир Т. и Меламед С. (1992). Война в Персидском заливе и ее влияние на выгорание и благополучие работающих мирных жителей. Psychol. Med. 22, 987–995.

PubMed Аннотация | Google Scholar

Лэндис Р., Эдвардс Б. и Кортина Дж. (2009). «Коррелированные остатки между элементами в оценке моделей измерения», в журнале «Статистические и методологические мифы и городские легенды: доктрина, истина и басни в организационных и социальных науках, », ред. CE Lance и RJ Vanderberg (Abingdon: Taylor & Francis) , 195–214.

Лейтер, М. П., и Маслах, К.(1999). Шесть сфер трудовой жизни: модель организационного контекста выгорания. J. Health Hum. Серв. Админ. 21, 472–489.

PubMed Аннотация | Google Scholar

Лейтер, М. П., и Маслах, К. (2003). «Области трудовой жизни: структурированный подход к организационным предикторам профессионального выгорания», в Emotional and Physiological Processes and Positive Intervention Strategies , ред. Д. К. Ганстер и П. Л. Перре (Bingley: Emerald Group Publishing Limited), 91–134.

Google Scholar

Лундгрен-Нильссон, А., Йонсдоттир, И. Х., Паллант, Дж., И Альборг, Г. (2012). Внутренняя конструктивная валидность анкеты выгорания Широм-Меламед (SMBQ). BMC Общественное здравоохранение 12: 1. DOI: 10.1186 / 1471-2458-12-1

PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

Маккензи, С. Б., Подсакофф, П. М., и Подсакофф, Н. П. (2011). Постройте процедуры измерения и проверки в MIS и поведенческих исследованиях: интеграция новых и существующих методов. MIS Q. 35, 293–334. DOI: 10.2307/23044045

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Мартинент, Г., Луве, Б., и Декрет, Ж.-К. (2016). Продольные траектории выгорания спортсменов среди юных игроков в настольный теннис: трехволновое исследование. J. Sport Health Sci . DOI: 10.1016 / j.jshs.2016.09.003. [Epub перед печатью].

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Маслах К., Джексон С. Э. и Лейтер М. П. (1996). Руководство по инвентаризации выгорания Маслача, Том.4 . Пало-Альто, Калифорния: Консультации психологов Press.

Мур, Дж. Э. (2000). Почему это происходит? Причинно-следственный подход к последствиям переутомления. Acad. Управлять. Rev. 25, 335–349. DOI: 10.5465 / amr.2000.3312920

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Шаффран П., Кляйнерт Дж., Альтфельд С., Цепп К., Каллус К. В. и Келлманн М. (2019). Раннее выявление риска выгорания: разработка анкеты по профилактике выгорания для тренеров. Фронт. Psychol. 10: 714. DOI: 10.3389 / fpsyg.2019.00714

PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

Широм А. и Меламед С. (2006). Сравнение конструктной валидности двух показателей выгорания в двух группах профессионалов. Внутр. J. Управление стрессом. 13: 176. DOI: 10.1037 / 1072-5245.13.2.176

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Седерстрём, М., Джединг, К., Экстедт, М., Перски, А., и Окерстедт, Т. (2012).Недостаток сна предсказывает клиническое выгорание. J. Occup. Health Psychol. 17: 175. DOI: 10.1037 / a0027518

PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

Всемирная организация здравоохранения (2018 г.). Международная классификация болезней по статистике смертности и заболеваемости МКБ-11 (11-е издание) . Доступно в Интернете по адресу: https://icd.who.int/browse11/l-m/en

.