Основа сюжетно ролевой игры: Сюжетно-ролевая игра

Содержание

Сюжетно-ролевая игра и её значение в развитии дошкольников

Дошкольное детство — это время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребёнка.

Основным видом деятельности дошкольников является игра. С помощью игры закладываются и наиболее эффективно формируются основные направления развития ребёнка: развитие творческого воображения, образного мышления, самосознания, произвольности поведения и др.

Среди всех игр особое, ведущее место занимает сюжетно-ролевая игра. Это такая игра, в которой дети берут на себя роли взрослых людей, и в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.

Сюжетная игра — самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. Её привлекательность объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений — всего того, что в практической продуктивной деятельности оказывает сопротивление, даётся с трудом.

Это состояние внутренней свободы связано со спецификой сюжетной игры — действием в воображаемой, условной ситуации. Центральным моментом ролевой игры является роль, которую берёт на себя ребёнок. При этом он не просто называет себя именем соответствующего взрослого «Я — космонавт», «Я — доктор», но, что самое главное, действует как взрослый человек, роль которого он взял на себя и этим как бы отождествляет себя с ним. Сюжетно-ролевая игра не требует от ребёнка реального, ощутимого продукта, в ней всё условно, всё «как будто», «понарошку». Ребёнок может забивать игрушечным молотком воображаемые гвозди; может быть «врачом» и «лечить» больных кукол и зверюшек. Все эти «возможности» сюжетной игры расширяют практический мир дошкольника и обеспечивают ему внутренний эмоциональный комфорт.

Большинство игр отражает труд взрослых: дети подражают домашним делам мамы, работе воспитателя, врача, шофёра и т.д. Следовательно, в играх воспитывается уважение ко всякому труду, полезному для общества, утверждается стремление самим принимать в нём участие.

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов. Выполняя игровую роль, ребёнок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные, импульсивные действия. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и больше запоминают, чем по прямому заданию взрослого.

Игра оказывает сильное влияние на умственное развитие дошкольника. Действуя с предметами — заместителями ребёнок начинает действовать в условном пространстве. Таким образом, игра способствует тому, что ребёнок переходит к мышлению в плане образов и представлений.

Сюжетно-ролевая игра имеет особое значение для развития воображения. Игровые действия происходят в воображаемой ситуации; реальные предметы используются в качестве других, воображаемых. Такая практика действия в воображаемом пространстве способствует тому, что дети приобретают способность к творческому воображению.

Ролевая игра представляет собой сложное образование, которое заключает в себе как элементы развития ролевого поведения, так и элементы взаимного согласования действий. Играя со сверстниками, дети начинают учитывать желания и действия другого ребёнка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы. Игра оказывает огромное влияние на развитие общения детей в этот период.

Воспитательное значение игры, её всестороннее влияние на развитие ребёнка трудно переоценить. Игра может сделать ленивого — трудолюбивым, незнайку — знающим, неумелого — умельцем. Она помогает сплотить коллектив, включить в активную деятельность замкнутых и застенчивых детей. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, а также правильно и объективно оценивать поступки других.

Таким образом, можно сделать вывод, что через сюжетно-ролевую игру ребёнок овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В ней ребёнок получает навыки коллективного мышления.

Сюжетно-ролевая игра является той формой организации жизнедеятельности дошкольника, в условиях которой педагог формирует личность ребёнка, её духовную и общественную направленность.

В педагогической теории игры особое внимание уделяется изучению игры как средству воспитания. Игра, несомненно, довольно увлекательное занятие для ребенка, а также важнейшее средство его воспитания и развития. Основополагающим является положение о том, что в дошкольном возрасте игра представляется тем видом деятельности, в котором формируется личность ребенка, обогащается ее внутреннее содержание. Основное значение сюжетно-ролевой игры, связанной с деятельностью воображения, состоит в том, что у ребенка развиваются потребность в преобразовании окружающей действительности, способность к созданию нового. Он соединяет в сюжете игры реальные и вымышленные явления, наделяет новыми свойствами и функциями знакомые предметы. Взяв роль, ребенок не просто примеряет к себе профессию и особенности чужой личности: он входит в нее, вживаясь, проникая в ее чувства и настроения, обогащая и углубляя тем самым собственную личность (С.Л.Рубинштейн).

Многочисленные исследования (Р. И.Жуковской, А.П.Усовой, Д.В.Менджерицкой, Н.Я.Михайленко, В.П.Залогиной, Р.А.Иванковой, Е.И.Щербаковой и д.р.) свидетельствуют о том, что при тактичном, педагогически целесообразном руководстве игра содействует обогащению кругозора ребенка, развитию образных форм познания (образное мышление, воображение), упрочению его интересов, развитию речи, а так же нравственному развитию ребенка (правила взаимоотношения с окружающими, усвоение норм поведения).

Таким образом, воспитательные возможности сюжетно-ролевой игры чрезвычайно велики, и важно педагогу уметь реализовать их.

Сюжетно-ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Отличительной особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что ее создают сами дети, а их игровая деятельность носит ярко выраженный самостоятельный и творческий характер.

Как пишет Д.Б.Эльконин, на основе взаимно противоречивых тенденций ребенка к самостоятельности и к совместной жизни со взрослым зарождается новый тип деятельности — ролевая игра, в которой ребенок берет на себя роль взрослого и, воспроизводя его жизнь, деятельность и отношение к другим людям, тем самым живет с ним общей жизнью.

Через содержание игры ребенок приобщается к жизни взрослых.

Одной из характерных черт сюжетно-ролевой игры, является самостоятельный характер деятельности детей. Игра — продукт, который создают сами дети. Самостоятельно выбирают тему, время, место, линию ее развития, решают, как станут раскрывать роли и тому подобное. Каждый ребенок свободен в выборе средств воплощения образа. Используя воображение и фантазию, ребенок реализует свой замысел, это позволяет ему самостоятельно включаться в те сферы человеческой деятельности, которые в реальной жизни еще долго будут ему недоступны. Объединяясь в сюжетно-ролевой игре, дети по своей воле выбирают партнеров, сами устанавливают игровые правила, следует за их выполнением, регулируют взаимоотношения.

Творческий характер игровой деятельности проявляется в том, что ребенок как бы перевоплощается в того, кого он изображает, и в том, что, веря в правду игры, создает особую игровую жизнь и искренне радуется или огорчается по ходу игры.

В развитии и обогащении игровой деятельности детей, творческого воплощения и отражения факторов и явлений окружающей жизни, огромная роль принадлежит воображению. По средствам воображения создается ситуация игры, образы, осуществляемые в ней, возможность сочетать реальное, обычное с вымышленным. Творческий характер сюжетно-ролевой игры определяется наличием в ней замысла, реализация которого связана с активной работой воображения, с развитием у ребенка способности отображать свои впечатления об окружающем мире.

Как всякая творческая деятельность, сюжетно-ролевая игра эмоционально насыщена и доставляет каждому ребенку радость и удовольствие уже самим своим процессом.

Сюжетно-ролевая игра имеет свою специфическую структуру. Эта структура включает в себя следующие компоненты: сюжет, содержание, роль.

Сюжет — главный компонент сюжетно-ролевой игры, без него нет самой сюжетно-ролевой игры. Д.Б.Эльконин дал следующее определение сюжета: (Под сюжетом следует понимать ту сферу действительности, которую дети отражают в своих играх) . Сюжеты игр отражают конкретные условия жизни ребенка. Они изменяются в зависимости от этих конкретных условий, вместе с расширением кругозора ребенка и знакомством с окружающим. При этом его игровые действия — одно из основных средств реализации сюжета.

Сюжеты детских игр достаточно многообразны. Некоторые сюжеты встречаются на протяжении всего дошкольного детства, но Д.Б.Эльконин, описывает закономерность в их развитии. Здесь можно говорить, по крайне мере, о трех линиях развития игр в рамках одного сюжета. Развитие сюжетов идет от бытовых игр к играм с производственным сюжетом и, наконец, к играм с сюжетами общественно-политическими. Такую последовательность ученый связывает с расширением кругозора ребенка и его жизненного опыта, с вхождением его во все более глубокое содержание жизни взрослых.

Содержание сюжетно-ролевой игры — это то, что воспроизводится ребенком в качестве главного в человеческих отношениях. В содержании игры выражено более или менее глубокое проникновение ребенка в отношениях и деятельности людей. Оно может отражать лишь внешнюю сторону поведения человека — только то, с чем и как действует человек, или отношения человека к другим людям, или смысл человеческой деятельности. Конкретный характер тех отношений между людьми, которые дети создают в игре, может быть различным и зависит от отношений реальных взрослых, окружающих ребенка. Одна и та же по своему сюжету игра может иметь совершенно разное содержание. Социальные условия, в которых живет ребенок, определяет не только сюжет, но прежде всего содержание детских игр.

Содержание игры, отмечает Д.Б.Эльконин, — это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослым в их бытовой, трудовой, общественной деятельности.

Так вот опыт ребенка, по мнению Р.И.Жуковской и Д.В.Менджерицкой, важный источник, но часто поверхностный, потому взрослый должен корректировать, направлять ребенка.

Опыт, организуемый взрослым, Р.И.Жуковская представляет в нескольких направлениях:

Игрушка. «Не изобилие игрушек решает вопрос о возможности развития полноценной содержательной игры, а в первую очередь то, в какой связи с детским опытом, с впечатлениями от окружающей жизни игрушка дана ребенку». Очень важно рассматривать игрушку как стимул к организации детской самодеятельности. Целесообразно давать ребенку игрушку и как напоминание о ярких детских впечатлениях. Игрушки можно вносить в группу планово, в связи с планируемой взрослым игрой. Важно сочетать внесение игрушек с обогащением детей знаниями о предметах;

Прогулки, экскурсии, ответы на детские вопросы. Они углубляют познание ребенком окружающего мира. Творческая игра в таком случае дает естественные основания для воспитания у детей любознательности, желания больше узнавать, применять полученные знания в деятельности;

Художественная литература. Р.И.Жуковская считала, что художественная литература — один из существенных факторов, влияющих на направленность детских игр, на правильное развитие воображения. Она предлагала отбирать для детей книги, разные по жанру, по содержанию — о жизни, играх, труде детского коллектива, о смелых поступках детей, о труде взрослых.

Названные источники, способствуют развитию содержания игр и влияют на умственное развитие ребенка.

Другие авторы в своих исследованиях придерживаются несколько иной точки зрения об источниках содержания сюжетно-ролевой игры.

В сюжетно-ролевой игре ребенок, свободен от обязательных требований взрослого и жестких правил деятельности, но в тоже время не свободен от того социального мира, в котором он существует и который определяет содержание его игры, от сложившихся в обществе вообще и в группе детей в частности игровых традиций (в которых отбирается и определенным образом организуется его содержание). Кроме того, его свобода определяется широтой и глубиной знаний и представлений об окружающем, владением способами деятельности, которые позволяют воплотить эти знания в игру, утверждают Н.Я.Короткова и Н. А.Михайленко. По их мнению, содержание игры — это не иллюзия, не копия реального мира, а активное, творческое воспроизведение его. Воспроизводимые в игре события, персонажи и их действия — все это, безусловно, продукты отражения в сознании ребенка его реального опыта: непосредственного знакомства с окружающим, восприятия содержания прочитанных ему книг, просмотренных кинофильмов и телепередач. Однако в соединении, комбинировании имеющихся у него знаний ребенок достаточно свободен. И чем старше он становится, чем больше знаний и разнообразного опыта приобретает, тем большее содержание его игры выходит за пределы непосредственно воспринятого.

Таким образом, разнообразие содержания сюжетно-ролевых игр определяется знанием детьми тех сторон действительности, которые изображаются в игре, созвучностью этих знаний интересам, чувствам ребенка, его личному опыту. Наконец, развитие содержания игр зависит от умения ребенка выделять характерные особенности в деятельности и взаимоотношениях взрослых.

Содержание сюжетно-ролевой игры воплощается ребенком с помощью роли, которую он берет, роль — средство реализации сюжетно-ролевой игры.

Роль, которую берет на себя ребенок в процессе игры, Д.Б.Эльконин называет единицей игры, ее центром. Роль объединяет все стороны игры.

Для ребенка роль — это его игровая позиция: он отожествляет себя с каким либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже. Всякая роль содержит свои правила поведения, взятые ребенком из окружающей жизни, заимствованные из отношений в мире взрослых. Для дошкольников роль — это образец того, как надо действовать. Исходя из этого образца, ребенок оценивает поведение участников игры, а затем и свое собственное.

Психологи выделяют и такие структурные компоненты сюжетно-ролевой игры, как: правило, игровое действие, игровые и реальные отношения, предметы-заместители, воображаемую ситуацию, партнера по игре.

Итак, можно сделать следующие выводы:

  • сюжетно-ролевая игра обладает большим воспитательным и развивающим потенциалом;
  • основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в заданной им самим игровой обстановке;
  • одной из характерных черт сюжетно-ролевой игры является самостоятельность детей в игре: ребенок воплощает свой взгляд, свои представления, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает;
  • в игре происходит становление личности ребенка, поэтому ее педагогическая ценность зависит от того, во что и как играют дети, каково содержание сюжетно-ролевых игр.

1. Содержание понятия “сюжетно-ролевая игра”. Место в классификации детских игр

 

Игра – основной вид деятельности в дошкольный период.

Ведущим видом игровой деятельности дошкольников является сюжетно-ролевая игра. Сюжетно-ролевые игры составляют основной пласт творческих игр, присущих дошкольникам. В их состав могут входить элементы строительно-конструктивных, театрализованных и других игр.

Психолог Д.Б. Эльконин дает такое определение сюжетно-ролевой игры: “Ролевая, или так называемая творческая, игра детей дошкольного возраста в развитом виде представляет деятельность, в которой дети берут на себя роли (функции) взрослых и в обобщенной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними”.

Л.С. Выготский отмечал, что основой сюжетно-ролевой игры является мнимая, или воображаемая, ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет игровые действия в созданной им самим игровой обстановке.

Источник сюжетно-ролевых игр дошкольников – окружающий мир предметов, людей, природа, жизнь и деятельность детей и взрослых.

А.В. Запорожец отмечал: “Игра, как и сказка, учит ребенка проникаться мыслями и чувствами изображаемых людей, выходя за круг обыденных впечатлений в более широкий мир человеческих стремлений и героических поступков”.

Игра занимает важное место в жизни дошкольника и является преобладающим видом самостоятельной детской деятельности. В сюжетно-ролевых играх развиваются действия в представлении, ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, Л.А. Венгер, А.П. Усова).

Свободная сюжетная игра – самая интересная для детей дошкольного возраста деятельность. Ее привлекательность объясняется тем, что в игре ребенок испытывает внутреннее субъективное чувство свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений, что не всегда происходит в других видах продуктивной деятельности дошкольников. Сюжетная игра не требует от ребенка конкретного “продукта”. В ней все происходит “как будто”. Ребенок может успешно осуществлять любую деятельность взрослых, включаться в любые ситуации, проживать “желаемые события”. Эти возможности расширяют практический мир ребенка, создают положительный эмоциональный фон развития.

Источником сюжетно-ролевых игр является окружающий мир во всем его многообразии. Сюжетно-ролевые игры органично включаются в разные виды организованной и самостоятельной деятельности детей и имеют важное значение в их развитии и воспитании.

 

2. Особенности сюжетно-ролевой игры в дошкольный период. Значение сюжетно-ролевых игр в развитии и воспитании дошкольников

 

Сюжетно-ролевые игры имеют свою специфику, которая отражает самобытность, самостоятельность, творчество ее участников. Главной отличительной особенностью сюжетно-ролевой игры является, по мнению исследователей, то, что ее создают сами дети, игровая деятельность носит ярко выраженный самодеятельный и творческий характер.

Самодеятельный характер сюжетно-ролевой игры заключается, по мнению Д.Б. Эльконина, в том, что дети сами выбирают тему игры, определяют линии ее развития, решают, как станут раскрывать роли, как развернут игру и т.п. Другими словами, в сюжетно-ролевой игре дети воспроизводят те или иные действия, явления, отношения активно и своеобразно.

Своеобразие обусловлено особенностями восприятия детей, пониманием и осмыслением ими тех или иных фактов и явлений, наличием или отсутствием опыта и непосредственностью чувств.

К.Д. Ушинский отмечал, что самое главное в сюжетно-ролевой игре то, что ребенок воплощает свой взгляд, свои представления, свое отношение к событию, которое он разыгрывает.

Творческий характер сюжетно-ролевой игры определяется наличием в ней замысла, реализация которого сопряжена с активной работой воображения, с развитием у ребенка способности отражать свои впечатления об окружающем мире. Сюжетно-ролевым играм присущи основные черты игровой деятельности: эмоциональная насыщенность, увлеченность, самостоятельность, активность, творчество, соревновательность, кооперация.

Сюжетно-ролевая игра по характеру – отражательная деятельность, но полученные знания, впечатления ребенок пропускает через себя, преобразовывая их, придавая им личностный смысл и включая их в свой личный опыт.

Говоря о сюжетно-ролевой игре как о ведущем виде игровой деятельности, необходимо отметить ее значение в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Развивающее значение сюжетно-ролевой игры многообразно. В игре ребенок познает окружающий мир, совершенствуются мыслительные операции, чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.

О педагогическом значении игры писали Р.И. Глуховская, Р.И. Жуковская, Н.К. Крупская, С.Н. Карпова, А.С. Макаренко, А.П. Усова, Д.Б. Эльконин и другие педагоги и психологи.

Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев и Д.Б. Эльконин раскрыли значение сюжетно-ролевой игры для психического развития. Они указывали, что в сюжетно-ролевой игре развивается мотивационно-потребностная сфера личности: у ребенка возникают новые по своему содержанию мотивы деятельности (стать взрослым и осуществлять его функции), возникает сознание своего ограниченного места в системе отношений взрослых и потребность стать им. В сюжетно-ролевой игре возникает новая психическая форма мотивов (от мотивов, имеющих форму непосредственных желаний, к мотивам, имеющим форму общественных намерений).

Исследования психологов (Л.А. Венгер, В.В. Давыдов, Я.Л. Коломенский, С.Л. Новоселова, Д.Б. Эльконин и др.) подтверждают, что в сюжетно-ролевой игре складывается символическая (знаковая) функция сознания, состоящая в использовании вместо реальных предметов их заместителей. Использование внешних, реальных заместителей переходит в использование заместителей внутренних, образных, а это перестраивает все психические процессы ребенка, позволяет ему строить в уме представления о предметах и явлениях действительности и применять их при решении разнообразных умственных задач.

А.В. Запорожец, опираясь на теорию П.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий, высказал предположение о том, что сюжетно-ролевая игра является своеобразным материальным этапом в формировании психических процессов, позволяющим в доступной для ребенка наглядно-действенной форме воссоздать (смоделировать) образцы, эмоционально притягательные, но пока еще, в силу возрастных особенностей, для него недоступные.

В исследованиях, проведенных под руководством Д.Б. Эльконина, на примере формирования некоторых интеллектуальных операций было показано, что в коллективной сюжетно-ролевой игре у ребенка может происходить формирование объективной оценки рассматриваемого объекта или явления и переход его интеллектуальных операций на новый уровень развития (конкретно-операциональный). Появление возможности координации различных точек зрения осуществляется за счет формирования у ребенка “условно-динамической” позиции (одновременное нахождение на своей фактической и “условной” позициях) при последовательном взятии им на себя разных игровых ролей.

Л.А. Венгер выделяет значение сюжетно-ролевой игры в формировании у детей способности становиться на точку зрения другого человека, смотреть на вещи его глазами.

Большое внимание исследователи уделяли выявлению значения сюжетно-ролевой игры для развития произвольных процессов.

Л.С. Выготский рассматривал формирование произвольного поведения с точки зрения развития аффективно-потребностной сферы. По его мнению, чтобы было удовлетворено основное желание ребенка – действовать как взрослый, ему необходимо подчинить свое поведение правилам. Выполнение правила есть средство реализации обобщенных аффектов ребенка.

Исследования А.В. Запорожца показали, что у дошкольников качественные и количественные показатели произвольного запоминания, удержания определенной позы, построения сложного движения в условиях сюжетно-ролевой игры гораздо выше, чем в ситуации выполнения прямого задания взрослого.

По мнению исследователей сюжетно-ролевой игры (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин), развитие познавательных и волевых процессов, происходящее за счет особенностей игровой мотивации, связано главным образом с выполнением ребенком взятой на себя роли.

Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, К.Д. Ушинский отмечали, что в сюжетно-ролевой игре развивается воображение. В.В. Давыдов указывал, что в игре развивается способность переносить функции одного предмета на другой, не обладающий этими функциями (кубикстановится мылом и т. д.). Благодаря этому свойству воображения, по мнению В. В. Давыдова, дети используют в игре предметы-заместители, символические действия. Широкое использование в игре предметов-заместителей в дальнейшем позволит ребенку овладеть другими типами замещения (моделирование, схемы, символы и т.д.), что потребуется в учении.

Кроме вышеперечисленных значений сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка можно отметить значение игры для развития нравственных качеств личности (С.Н. Карпова, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко и др.). Через сюжетно-ролевую игру дети усваивают моральные нормы и правила поведения. В игре формируется стиль отношений, общения ребенка со сверстниками и взрослыми, воспитываются чувства и вкусы и т.д.

Таким образом, сюжетно-ролевая игра – ведущая деятельность дошкольников. Она составляет значительный пласт игр дошкольников. Этому виду детских творческих игр присущи все особенности игры как деятельности. Отличительной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие воображаемой ситуации, в которой разворачивается замысел игры. Игра оказывает влияние на все стороны развития и воспитание личности ребенка-дошкольника. Она имеет специфичную структуру. Рассмотрим компоненты сюжетно-ролевой игры.

 

Basic Roleplaying Softcover

The Chaosium System

Добро пожаловать в книгу Chaosium Basic Roleplaying system, в которой собраны правила и варианты одной из оригинальных и наиболее влиятельных систем ролевых игр в мире.

Эта книга представляет собой систему ролевой игры, набор правил, позволяющих игрокам разыграть своего рода импровизационный радиотеатр — только без микрофонов — и с помощью кубиков, определяющих, преуспеют ли персонажи в том, что они пытаются сделать. В ролевых играх один игрок берет на себя роль мастера игры (GM), а другой игрок (и) берут на себя роли игровых персонажей (ПК) в игре. Гейм-мастер также разыгрывает роли персонажей, которыми не руководят игроки: они называются неигровыми персонажами (NPC).

С момента своего создания Basic Roleplaying был разработан, чтобы быть интуитивно понятным и простым в игре. Атрибуты персонажа следуют кривой 3D6, а другие механики Basic Roleplaying еще проще. Практически все броски, определяющие успех или неудачу задачи, определяются с помощью броска процентильных костей. Это означает, что меньше приходится возиться с кубиками разных типов, а концепция процентного шанса на успех чрезвычайно проста для понимания как новичками, так и опытными игроками. Существует не так много более простых способов сказать, что персонаж имеет 70%-й шанс преуспеть в какой-либо деятельности.

Основные достоинства системы сегодня так же очевидны, как и при ее первом внедрении. Основные характеристики Basic Roleplaying , появившиеся в результате десятилетий игры во многих различных вариантах системы, следующие:

  • Система удивительно дружелюбна к новичкам. Не-геймерам легко описать основы игровой системы и механику процентилей.
  • Игроки других игровых систем часто находят Базовая ролевая игра , чтобы быть менее механистической и меньше препятствовать реальному отыгрышу. Меньше времени, затрачиваемого на игровые системы, обычно означает больше времени, доступного для ролевых игр и размышлений «от лица».
  • Большая часть информации, которую необходимо знать игрокам, содержится в их листах персонажей.
  • Персонажи эволюционируют в зависимости от навыков, которые они используют чаще всего. Они не получают произвольно опыт в навыках и качествах, основанных на эфемерных элементах, таких как уровни или ранги опыта.
  • Бой может быть очень быстрым и смертоносным, и часто решающий удар в конфликте наносится первым.
  • Базовая ролевая игра обладает замечательной модульностью: уровни сложности можно добавлять или удалять по мере необходимости, а базовая система одинаково хорошо работает как со значительным количеством деталей, так и с минимальным количеством правил.
  • Внутренняя согласованность Основные ролевые игры позволяет быстро выносить суждения о правилах и с небольшим поиском в своде правил для особых случаев.
  • Эта книга представляет собой первую для Базовую ролевую игру — полную систему в одной книге, без определенной настройки. Ранее Базовая ролевая игра была неотъемлемой частью отдельных игр, обычно с богатым и глубоким миром. Из-за различий в этих настройках Базовая ролевая игра имела множество различных воплощений. Между версиями появились различные, а иногда и противоречащие друг другу правила, чтобы лучше поддерживать одну конкретную настройку по сравнению с другой.

Система Chaosium Basic Roleplaying примиряет эти различные варианты системы и объединяет множество различных правил между обложками одной книги, чего раньше никогда не было. Некоторые из этих правил предоставляются в виде необязательных расширений, некоторые в качестве альтернативных систем, а третьи интегрированы в базовую систему. По замыслу эта работа не является переизобретением Базовая ролевая игра ни существенного развития системы. Вместо этого это собранная и полная версия без настроек, предоставляемая в качестве руководства для игроков и мастеров игр во всем мире и совместимая с большинством игр Basic Roleplaying . Это также позволяет мастеру игры создавать свой собственный игровой мир (или миры), адаптировать другие из художественной литературы, фильмов или даже переводить настройки из других ролевых игр в Basic Roleplaying .

Джейсон Дюралл и Сэм Джонсон; Иллюстрировано Кевином Рамосом, Лизой Фри, Дэвидом Ингерсоллом, 9 лет.0005 и др. др. ; Обложка Пола Каррика. 2-е издание. 400 страниц, иллюстрировано, индексировано. 8,5 x 11″

Что говорят критики

«…основа — это та же игра, в которую мы все играли с 1978 года, когда Стив Перрин заглянул в свою белую коробку и сказал: «Держу пари, я мог бы создавайте правила получше, чем это»… Короче говоря, это самая чистая, простая и легкая универсальная система. И теперь это в одной книге, а не в 20». — Кен Хайт (2008), воспроизведено DiceHaven.

«Я хочу кое-что сказать. Потому что это нужно сказать… Я люблю BRP… Я безоговорочно ЛЮБЛЮ это… Это самая простая, самая логичная, самая прямая и самая элегантная система RPG, с которой я когда-либо сталкивался. Точка.»—Меч Волшебства.

ISBN  1-56882-189-1

Опубликовано в 2008 г.

ОСНОВНЫЕ РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

  • Символы
  • Навыки
  • Силы
    — Магия
    — Психические силы
    — Мутации
    — Колдовство
    — Сверхспособности
  • Система
  • Боевой
  • Спотовые правила
  • Оборудование
  • Гейммастеринг
  • Настройки
  • Существа
  • Приложения
  • Конфигурация продукта

    Физические настройки продукта

    Является физическим продуктом: [Y]
    Имеет запасы: [Y]
    США: [Y]
    Великобритания: [N]
    Европа: [N]
    Австралия: [N ]
    Канада: [N]

    Есть Lulu: [N]
    Lulu Название продукта: [Nameless Horrors — POD]
    Lulu Ссылка на продукт: [/nameless-horrors-pod/]

    Доступен ли PDF: [Y]
    PDF Название продукта: [Basic Roleplaying — PDF]
    Ссылка на продукт в формате PDF: [/basic-roleplaying-pdf/]

    Настройки PDF

    Имеет физический продукт: [Y]
    Доступен физический продукт: [N]
    Название физического продукта: [Y]
    Ссылка на физический продукт: [Y]

    Нижний колонтитул продукта

    Название нижнего колонтитула: [ChaosBrandBRP]

    • Полная звездаПолная звездаПолная звездаПолная звездаПолная звезда 5
      Базовая ролевая игра, также известная как Basic Fantasy

      Опубликовано Дугом Себастьяном 27 апреля 2022 г.

      Большое спасибо за выпуск печатной копии этой книги! Мне очень понравилось читать эту книгу и сравнивать ее со старыми продуктами Chaosium и моими книгами Call of Cthulhu. Эта система прекрасно работает, и я очень рад, что у меня есть ресурсы для использования ее в жанрах помимо космических ужасов. Я оцениваю это с такими жемчужинами, как B/X D&D и Savage Worlds. Он универсален, прост в освоении и прост в эксплуатации!

    • Полная звездаПолная звездаПолная звездаПолная звездаПолная звезда 5
      Базовая книга по ролевым играм

      Опубликовано Фрэнком Джулией 23 сентября 2020 г.

      Я только наполовину прочитал эту книгу, но мне она нравится. Я играл в различные игры Chaosium на протяжении многих лет: Runequest 2-е издание, Call of Cthulu 1-е издание и Ringworld, и поэтому я знаком с тем, как BRP существует в каждом из этих миров. Эта система всегда казалась мне более реалистичной и логичной, чем в D&D. Мне очень нравится, как в этой книге объясняются различные категории, применимые к разным жанрам. Хотя эта книга не обязательно нужна игроку, она помогает лучше понять, как все это связано друг с другом. Это нужно начинающему или опытному GM, и точка. Сердечно рекомендую.

    • Полная звездаПолная звездаПолная звездаПолная звездаПолная звезда 5
      Потрясающий продукт

      Размещено Брэндоном ОБрайеном 13 августа 2020 г.

      Именно то, что я искал для своей пользовательской кампании.

    • Полная звездаПолная звездаПолная звездаПолная звездаПолная звезда 5
      Классический BGB

      Опубликовано Тоддом Стивенсом 14 мая 2017 г.

      В этой книге представлена ​​практически любая механика, которую вы могли бы включить в игру для d100.

    Базовая ролевая игра: универсальный игровой движок — PDF

    Создать. Исследовать. Играть.

    Базовые ролевые игры (BRP) — это система основных правил настольных ролевых игр. Независимо от того, являетесь ли вы ветераном ролевых игр или новичком в этом хобби, в наборе Basic Roleplaying есть все, что вам нужно для долгих лет развлечений.

    Что внутри

    Базовая отыгрыш: универсальный игровой движок — это полное руководство по BRP — той же системе, на которой работают Call of Cthulhu , RuneQuest , Pendragon , Rivers of London и многие другие.

    Универсальный игровой движок BRP доступен бесплатно для личного и коммерческого использования по лицензии ORC. Используйте эти правила и сосредоточьтесь на создании своих миров, сценариев и даже книг для продажи!

    Эта книга содержит основные системные правила, а также создание персонажа, продвижение, монстров и антагонистов, а также советы GameMaster.

    Механик бесшовного ядра

    В BRP успех или неудача всегда определяются броском D100. Сравнивая этот бросок с соответствующим Навыком, Характеристикой, Способностью или Силой, вы преуспеете, если выпадет меньше целевого числа.

    Это означает, что каждая характеристика на вашем листе персонажа ясно указывает на вероятность успеха.

    Естественный рост персонажа

    Персонажи в игре BRP развиваются в зависимости от того, что они делают в игре. Если вы стреляете из пистолета, этот навык может увеличиться.

    Если вы хотите, чтобы ваш персонаж научился магии, научился водить машину, заарканивать лошадей или даже ремонтировать космический корабль, тогда ваш персонаж сделает это, используя эти навыки!

    Смертельный и тактический бой

    Основные правила BRP представляют собой простую в освоении и в равной степени простую в освоении боевую механику, которая позволяет игрокам реагировать на атаки — вам не нужно просто ждать своей очереди, чтобы иметь влияние на бой!

    Конфликт в BRP может быть смертельным, и каждый бросок (атака, отпор, уклонение и т. д.) является неотъемлемой частью. Это создает захватывающий, высокооктановый опыт с системой, которая не замедляет общий ход игры.

    Создайте игру, которую вы хотите

    Благодаря механике магии, экстрасенсорных способностей, мутаций, сверхспособностей, оружия, снаряжения и транспортных средств, применимых к любому сеттингу и жанру, Basic Roleplaying: Universal Game Engine можно адаптировать к любому миру на ваш выбор — созданные ранее или созданные с нуля.

    Заполняемые листы персонажей

    Пустые листы символов

    Конфигурация продукта

    Настройки физического продукта

    Является физическим продуктом: [N]
    Имеет инвентарь: [Y]
    США: [N]
    Великобритания: [Y]
    Европа: [Y]
    Австралия: [Y]
    Канада: [N]

    Имеет Lulu: [Y]
    Lulu Название продукта: [Nameless Horrors — POD]
    Lulu Ссылка на продукт: [/nameless-horrors-pod/]

    Доступен ли PDF: [Y]
    PDF Название продукта: [Безымянные ужасы — PDF]
    Ссылка на продукт в формате PDF: [/nameless-horrors-pdf/]

    Настройки PDF

    Имеет физический продукт: [Y]
    Физически доступен: [N]
    Название физического продукта: [Y]
    Ссылка на физический продукт: [Y]

    Нижний колонтитул продукта

    Название нижнего колонтитула: [ChaosBrandBasicRoleplaying]

    Издатель:
    Хаозий

    Год выпуска:
    2023

    Набор правил:
    Базовая ролевая игра

    Формат:
    Полноцветный PDF

    Количество страниц:
    264

    Автор(ы):
    Джейсон Дюралл, Стив Перрин

    Художник обложки:
    Лоик Музи

    Художники по интерьеру:
    Лоик Музи, Гжегож Бобровски, Джорджио Барони, Мануэль Кастанон, Чарли Кребер, Антония Дончева, Шен Фей, Андрей Фетисов, Петр Фоксович, Мэтт Форсайт, Марк Л. Гэмблер, Осси Хайеккал, Крис Хут, Томаш Едрушек, Мишель Локами, Фу Тье Мак

    Художники по интерьеру (2):
    Лайонел Марти, Лоик Музи, Саймон Рой, Димитар Стоянов, Джон Самроу, Кори Трего-Эрднер

    Макет:
    Адам Шелонжек

    Производитель:
    Нил Робинсон

    ISBN:
    978-1-56882-470-3 (в твердом переплете)

    • Полная звездаПолная звездаПолная звездаПолная звездаПолная звезда 5
      Отличное улучшение по сравнению с BGB

      Размещено Кристофером 19 апреля 2023 г.

      Макет, дизайн, организация и пояснения намного лучше, чем в ныне устаревшей Большой золотой книге. Это строго улучшение без кардинального переписывания или изменения системы.

    • Полная звездаПолная звездаПолная звездаПолная звездаПолная звезда 5
      Приветственное обновление

      Опубликовано Illés Tamás 16 апреля 2023 г.

      BRP-UGE берет предыдущее издание, выбрасывает кое-что из мусора, очищает текст, добавляет некоторые новшества, обновляет макет и оформление. Он не изобретает велосипед, он просто пересматривает старый добрый BRP, и это все, что ему действительно нужно — это система, которая хорошо работает и выдержала испытание временем, и имеет уже выпущенные тонны материалов, которые все еще совместимы с ней или требуют минимального преобразование. Есть некоторые (часто унаследованные) проблемы, ошибки, опечатки, но Chaosium справляется с ними в хорошем темпе и, надеюсь, все будет устранено к тому времени, когда книга попадет в типографию.

    • Полная звездаПолная звездаПолная звездаПолная звездаПолная звезда 5
      Очень ценное обновление.

      Опубликовано Девином Соннье 13 апреля 2023 г.

      Эта книга выглядит намного лучше (макет, оформление и т. д.), чем предыдущее издание, и ее намного легче читать и использовать. Начав играть в ролевые игры 10 лет назад, я гораздо больше привык к нынешнему стилю современных трпг. Черно-белые картинки, окруженные бесконечными абзацами, исчезли, теперь появилось что-то более похожее на 7-е издание CoC или Runequest: RG, таким образом, это намного упрощает работу для новичков в этом жанре.

    • Полная ЗвездаПустой ЗвездаПустая ЗвездаПустая ЗвездаПустая Звезда 1
      Архаичная система с небольшим количеством свежей краски

      Опубликовано Ласло Штадлер 13 апреля 2023 г.

      Я немного разочарован содержанием и его развитием (или отсутствием). Я надеялся, что это будет основано на CoC7 / Pulp и Rivers of London и предложит разные варианты. Я не заинтересован в самостоятельной публикации. Я надеялся, что BRP будет набором необязательных правил поверх нейтральной к настройкам системы BRP. Самым большим шоком является то, что создание персонажа по умолчанию основано на броске, что я нахожу крайне архаичным. Я бы ничего не имел против опции прокачки персонажа, но мне не нравится, чтобы она была по умолчанию. У RoL по умолчанию есть точечная покупка, и я надеялся, что CoC тоже разовьется в этих более современных направлениях. Если BRP является каким-либо признаком этого, то этого не будет. Кроме того, метод покупки в пунктах кажется мне более сложным, чем тот, который используется в CoC. Кроме того, я не вижу здесь никаких вариантов RoL. Было бы здорово увидеть более сжатый набор Навыков и Атрибутов (как вариант), упрощенную боевую систему (как вариант).