Основателем направления бихевиоризм в психологии был: определение, что это за подход, основатель и представители

Содержание

Бихевиоризм в психологии – что такое кратко и понятно

Бихевиоризм – это психологическая теория, основанная на поведении человека, которое является совокупностью реакций на различные стимулы извне. Датой рождения концепции считается 1913 год, когда ее основоположник, Дж. Уолтер, опубликовал первую статью о психологии с точки зрения бихевиориста. Представители теории трактуют научение как основу развития человека, а предметом психологии рассматривают поведение человека и животных. Они проводили множество экспериментов, которые показывали возможность научения той или иной стратегии поведения. При этом, многие из них проводились на животных, а выводы распространялись и на людей. Так как бихевиористы не выделяли особых различий между поведением животных и человека.

Определение понятия

Теория бихевиоризма – это, если говорить кратко и понятно, направление в психологии, представители которого в качестве предмета психологии рассматривали поведение человека.

Главной мыслью его основателей было предположение о том, что человек с рождения представляет собой «чистый лист», а свои психические особенности приобретает в течение жизни в результате различных реакций на те или иные стимулы из внешней среды.

Основатель бихевиористического подхода

Основателем бихевиоризма считается Дж. Уотсон. Своей целью он называл переустройство психологии как науки в более точную и объективную, в которой дается качественная и количественная оценка свойств психики. Также он создал основополагающую схему усвоения поведения, которое является предметом изучения в бихевиоризме: стимул вызывает реакцию. То есть, он говорил о том, что поведение любого человека зависит только от того, с какими стимулами он сталкивается и каким образом на них реагирует. Кроме того, он был уверен, что из любого младенца с помощью данной схемы можно вырастить такого человека, который будет наиболее востребован в обществе.

Исследования Павлова и Торндайка

И.П. Павлова, можно сказать, был предшественником теории бихевиоризма, так как на основе его теории о рефлексах и создана концепция о поведении. Он работал с животными и выяснил, что у них есть определенные безусловные рефлексы, заложенные в форме инстинктов и определяющие поведение существа. Также он выявил возможность искусственного развития условных рефлексов, на базе которых выстраивается и поведение животного в целом.

Э. Торндайк считал, что исходная точка формирования реакции – это не просто внешний стимул, а проблемная ситуация, которая вызывает у человека дискомфорт или удовольствие. Она заставляет его двигаться в нужном направлении и выполнять необходимые действия для избавления от дискомфорта или получения приятных ощущений.

Если же стимул не вызывает у индивида ни позитивных, ни негативных эмоций, то реакция может и не последовать. Взгляды Торндайка значительно дополнили теорию бихевиоризма, но из классической концепции его идеи были исключены, так как ее основоположники не могли допустить, чтобы при исследовании человека ученые брали во внимание субъективные и физиологические особенности личности.

Суть подхода

Суть бихевиористического подхода заключается в изучении и формировании поведения человека посредством различных стимулов. Они могут быть обусловлены средой – пример из жизни – пережитое «голодное» время делает человека чрезмерно запасливым; или быть искусственными – например, эксперимент с маленьким Альбертом, которого искусственно заставили бояться всего белого и пушистого. Кроме того, стимулы могут быть как ощутимыми физически – сильная жара или мороз, физические наказания, частые объятия; так и словесными, исходящими от окружения – порицание или похвала. Субъективные переживания – эмоции, чувства, состояния, в бихевиоризме не отрицаются, но считается, что они лишь зависят от внешних воздействий, а не определяются ими.

Основные положения бихевиористического подхода

К основным положениям теории можно отнести следующие тезисы:

  • Предметом теории бихевиоризма является изучение поведенческих реакций животных и людей на различные стимулы и поведение в целом.
  • Изучение поведения и поведенческих реакций производится путем наблюдения.
  • Все субъективные аспекты человека со стороны физиологии и психики определяются только его поведением.
  • Поведение человека или животного – это совокупность реакций на внешние раздражители.
  • Если известен характер предъявляемого стимула, то возможно практически точно предсказать реакцию, которая на него последует. Это основная задача бихевиоризма.
  • Поведение живых существ успешно поддается внешнему регулированию и контролю.
  • Поведение или передается по наследству в виде безусловных рефлексов, либо приобретается – в виде условных.
  • Поведение является результатом обучения за счет многократного повторения стимулов и закрепления реакции.
  • Навык – результат формирования условных рефлексов. Мышление и речь в бихевиоризме также считаются навыком, а память – механизмом, позволяющим удерживать уже приобретенные навыки.
  • Психические реакции формируются на протяжении всей жизни, то есть, обучение можно начинать в любом возрасте и продолжать неограниченное количество времени.
  • Эмоции – это также реакции на внешние стимулы.

Мотивы возникновения

Теория бихевиоризма как науки о поведении формировалась на фоне критики наиболее распространенного в XIX веке предшествующего ему метода интроспекции, основанного на самодиагностике и самоанализе. Сомнения в точности такой науки вызывал низкий уровень объективности измерений и сильная разрозненность в получаемых сведениях. Дж. Уотсон хотел создать такое направление психологии, данные в котором можно было бы точно измерять и объективно исследовать. Философской основой бихевиоризма была теория Дж. Локка, который считал, что человек рождается с чистым сознанием, а в течение жизни получает весь необходимый опыт, определяющий его состояние.

Направления бихевиоризма

Изначально существовал только классический бихевиоризм, рассматривающий поведение как совокупность стимулов и реакций. Но со временем стало понятно, что этого недостаточно для создания полноценного направления психологии. В результате возникли разные направления, уточняющие и дополняющие основную схему бихевиоризма. Основные теории можно рассмотреть в таблице.

НаправлениеОписание
Целевой бихевиоризмЕго представителем является Э. Толмен, который включил в схему недостающее звено, в результате чего получилось следующее выражение: стимул – мыслительная деятельность – реакция. Так, в лабиринтах мыши добирались до цели не тем путем, которым их учили, а просто бежали к ней произвольными путями. Значит, цель для них была более приоритетной, чем выученный путь, они бежали той дорогой, которая казалась им наиболее удобной для достижения цели, а значит – перед тем, как действовать, успевали на примитивном уровне обдумать свою траекторию.
Социальный бихевиоризмНаиболее известное лицо в этом направлении бихевиоризма – А. Бандура. Здесь в формуле «стимул-реакция» стали браться во внимание социальный опыт и индивидуально-психологические особенности, которые реакцию на стимул. А. Бандура проводил эксперименты с тремя группами детей, которым в разных условиях показывали видеозапись «издевательств» другого ребенка над тряпичной куклой. В результате те, кому показывали последующее наказание за агрессию, к кукле не прикасались. А те, кто видел, что такие действия не порицаются или поощряются, проявили к ней агрессию так же, как и ребенок на представленном им видео.
Необихевиоризм (Радикальный бихевиоризм)Основателями этого направления стали Б. Скиннер – автор концепции оперативного бихевиоризма, и К. Халл. Здесь схема «стимул-реакция» расширяется за счет включения разных промежуточных переменных, которые оказывают значительное влияние на формирование поведения. Например, такими переменными можно считать поощрение, игнорирование и наказание за ту или иную реакцию.

Плюсы и минусы бихевиоризма

Преимущества бихевиористического подхо

предшествующее влияние. История современной психологии

Глава 9 Бихевиоризм: предшествующее влияние

Наука о поведении

Во втором десятилетии XX века, менее чем через 40 лет после того, как Вильгельм Вундт формально основал психологию, наука пережила момент коренного пересмотра своих основ. Психологи больше не превозносили возможности интроспекции, сомневались в существовании психических элементов и не соглашались с тем, что психология должна оставаться чистой наукой. Психологи — функционалисты переписывали правила, используя психологию в том виде, в котором она вряд ли могла быть принята в Лейпциге или Корнелле.

Движение функционализма было не столько революционным, сколько эволюционным. Функционалисты не стремились намеренно изничтожать положения Вундта и Титченера. Вместо этого они внесли в него некоторые коррективы — что — то добавили здесь, что — то подправили там, — и вот с течением времени возникла новая форма психологии. Это была скорее тихая перестройка изнутри, а не мощная атака извне. Лидеры функционалистов были не настолько амбициозны, чтобы добиваться официального признания. Свою роль они видели не столько в разрушении прошлого, сколько в построении нового на основе старого. Поэтому переход от структурализма к функционализму в самый момент своего осуществления не был очевиден.

Такова была ситуация в области психологии в США во втором десятилетии XX века: развивался функционализм, но структурализм все еще удерживал свои сильные, хотя уже не исключительные позиции.

В 1913 году обе позиции были опротестованы. Это было намеренное и запланированное нападение, тотальная война против обеих точек зрения. Автор этой акции не хотел никаких модификаций прошлого, никаких компромиссов с ним.

Новое течение получило название бихевиоризма[74], а его лидером стал тридцатипятилетний психолог Джон Б. Уотсон. Всего за десять лет до этого Уотсон получил степень доктора философии в Чикагском университете. В те времена — в 1903 году — Чикаго был центром функциональной психологии, то есть одного из течений, которое Уотсон вознамерился сокрушить.

Основные положения бихевиоризма Уотсона были просты, смелы и прямы. Он призывал научную психологию заниматься только наблюдаемым поведением, которое можно объективно описать в терминах «стимул — реакция». Позднее психология Уотсона отвергнет все концепции и термины, касающиеся процесса мышления. Такие слова, как «образ», «разум», «сознание», которые традиционно использовались еще со времен ранней философии, — для науки о поведении потеряли всякий смысл.

Уотсон особенно упорствовал в опровержении концепции сознания. Он говорил, что еще никто и никогда «не видел, не трогал, не нюхал, не пробовал на зуб и двигал» сознания. Сознание — «это не более чем научное допущение, столь же недоступное для опытной проверки, как старое понятие «души»» (Watson & McDougall. 1929. P. 14). Методы интроспекции, которые предполагают существование сознательных процессов, оказались, таким образом, совершенно неуместными и не имеющими отношения к науке о поведении.

Основные идеи движения бихевиоризма не были порождены Уотсоном — они развивались в психологии и биологии в течение многих лет. Уотсон, как и все основатели учений, развил идеи и положения, которые соответствовали интеллектуальному <духу времени>. Здесь мы рассмотрим те основные силы, которые Уотсон столь успешно свел воедино, чтобы сформировать новую систему психологии: 1) философские традиции объективизма и механицизма; 2) зоопсихологию; 3) функциональную психологию.

Настойчивое требование Уотсона большей объективности в психологии для 1913 года не было чем — то необычным. Такой подход имел длинную предысторию, восходившую к Декарту, попытки которого объяснить функционирование организма человека на основе простых механических представлений были первыми шагами на пути к большей объективности. Наиболее важной фигурой в истории объективизма был французский философ Опост Конт (1798–1857), основатель учения, получившего название позитивизма[75] и ставившего во главу угла только позитивное знание (факты), истинность которых не вызывает сомнений. Согласно Конту, единственно истинным знанием является знание, социальное по своей природе и объективно наблюдаемое. Эти критерии совершенно исключают из рассмотрения интроспекцию, зависящую от личного, индивидуального сознания и не являющуюся объективно наблюдаемой.

В первые годы XX века «духом времени» в науке был именно позитивизм. Уотсон редко обсуждал положения позитивизма — как, впрочем, и большинство американских психологов того времени, — но все они «действовали, как позитивисты, даже если отказывались навешивать ярлыки» (Logue. 1985Ь. Р. 149) Таким образом, к тому времени, когда Уотсон начал работать над бихевиоризмом, объективистские, материалистические и механистические влияния были достаточно сильны. Их воздействие было настолько существенным, что неизбежно привело к появлению нового вида психологии, в которой не упоминалась ни душа, ни сознание, ни разум, — психологии, которая принимала во внимание только то, что можно увидеть, услышать или потрогать. Неизбежным результатом этого подхода стало появление науки о поведении, рассматривающей людей как некие машины.

Поведенческая психология: основы, виды, идеи, применение

Автор Анна Непряева На чтение 12 мин. Обновлено

В этой статье мы рассмотрим, что такое поведенческая психология (или бихевиоризм), разберем ее отличительные черты и познакомимся с исследованиями самых известных ученых-бихевиористов.



Поведенческая психология родилась в Соединенных Штатах и ​​доминировала среди других областей психологии в первой половине 20-го века.  

Дж. Б. Уотсон считается основоположников поведенческой психологии. В своем докладе, опубликованном в 1913 году, он пишет, что с точки зрения бихевиоризма психология является объективной экспериментальной ветвью естественных наук, и целью бихевиоризма является предсказание и контроль поведения человека.


Поведенческая психология

«Знание того, как добиться управления с помощью стимулов, не прибегая к крику и принуждению, в равной мере облегчает жизнь всем — воспитателю и обучаемому».

Карен Прайор

Интроспективная психология, которая считается необъективной, отвергается бихевиоризмом. Поведенческие психологи считают, что объективные выводы можно сделать, только изучая наблюдаемые факты (поведение), которые можно измерить и определить количественно.

Цель поведенческой психологии

«Манифест бихевиоризма», опубликованный Дж. Б. Уотсоном в 1913 году, ознаменовал поворотный момент в психологии. Бихевиоризм стал ее основным направлением благодаря своей прагматичности.  

Идея поведенческой психологии — направлять и изменять поведение людей, чтобы они могли преобразовывать свою жизнь. Для реализации этого амбициозного проекта нужно знать законы поведения, прогнозировать и контролировать его.

То есть, чтобы иметь возможность влиять на результат, нужно знать, что его вызывает.



Бихевиоризм и эксперименты над животными

Чтобы реализовать эту концепцию и применить ее к изучению поведения человека, поведенческая психология использует метод, впервые протестированный на животных.

Э. Л. Торндайк внес огромный вклад в изучение поведения животных. Его работы до сих пор играют большую роль, в том числе и в психологии поведения человека.  

Торндайк обнаружил два основных явления:

  • Обучение животных осуществляется только методом проб и ошибок;
  • В процессе исследований у всех видов животных происходит постепенное снижение нежелательного поведения. Торндайк каждый раз выводил один и тот же график обучения независимо от того, какое животное изучалось.

Позднее, основываясь на этих исследованиях, Уотсон пришел к выводу, что с помощью методов изучения психологии животных можно создавать законы, которые предсказывают и контролируют поведение человека.

Но цель поведенческой психологии не только в том, чтобы управлять поведением, но и в том, чтобы “создавать” его.

Исследования Павлова

Самым громкими исследованиями по изучению формирования нового поведения были и остаются работы И.П. Павлова по обусловливанию собак.

С 1914 года Уотсон (основатель бихевиоризма) начал интересоваться работами И.П. Павлова по обусловливанию собачьих рефлексов. Действительно, во время своих работ Павлов установил целый свод законов об обусловливании.


Обусловливание — это форма взаимосвязи между стимулом и рефлексом (поведением).


Именно Павлов открыл это явление. В своем исследовании он заметил, что запаха еды, взгляда на еду или даже взгляда на человека, который обычно приносил еду, достаточно, чтобы вызвать выделение слюны у собак.

Павлов назвал это явление условным рефлексом (или условным ответом), то есть рефлексом, который зависит от условий окружающей среды.


Читайте также на нашем сайте:


В конечном итоге Павлов стал рассматривать условный рефлекс как основу всего обучения животных. После этого открытия Павлов посвятил все свои исследования изучению условных рефлексов.

Он доказал, что любой стимул может стать условным стимулом (то есть стимулом, вызывающим условный рефлекс), если он связан с безусловным стимулом (звук, свет, вибрация и т.д.).

Процесс, посредством которого нейтральный стимул превращается в условный стимул, называется условной реакцией.  



Обусловливаемость человека

После изучения работ Павлова Дж. Б. Уотсон пришел к выводу, что исследования обусловловливаемости животных дают ключ к изучению поведения человека.

Идея Уотсона, как и всей поведенческой психологии, заключается в том, что условные рефлексы являются основой поведения человека во всех жизненных ситуациях.

Примеры человеческой обусловливаемости

Чтобы подтвердить свою гипотезу, Уотсон вместе с Р. Рейнер в 1920 году провели один из самых неэтичных экспериментов за всю историю психологии (подробности — тут). Исследователи пытались внушить 11-месячному ребенку по имени Альберт страх перед крысами.

Делали исследования: до эксперимента Альберт был довольно спокойным ребенком. В начале Уотсон и Рейнер дали ему белую крысу, с которой можно было поиграть. Альберт выглядел восхищенным и не проявлял никакого страха.

Убедившись, что маленький Альберт не боялся крыс, исследователи стали издавать громкие звуки каждый раз, когда давали крысу ребенку. Удивленный Альберт начинал плакать в такие моменты.

Затем Альберт стал плакать и дрожать даже при виде крысы. Таким образом крыса, которая была нейтральным стимулом, стала условным стимулом, вызывающим страх.

Кроме того, страх перед белой крысой распространился на другие мохнатые и белые объекты, такие как белые кролики, борода Санты, хлопок и т.д.



Теория оперантного обусловливания (условные операции)

При оперантном обусловливании поведение определяется не только предшествующими стимулами, но также и различными результатами, которыми оно сопровождается.

Основы оперантного обусловливания заложил бихевиорист Б. Ф. Скиннер, он также попытался применить их к сложным формам поведения.  

Оперантное обусловливание принимает во внимание последствия действий. Это поднимает фундаментальный вопрос: как на поведение может влиять его результат?

Первый вариант ответа состоит в том, человек или животное понимают, к чему может привести их поведение и действуют исходя из своих ценностей. То есть между результатом и поведением есть прямая связь.

Однако эта концепция полностью противоположна позиции бихевиоризма, согласно которой любые предположения о внутренних состояниях ума, ценностях или намерениях являются ненаучными.

Второй вариант — результат влияет на поведение, но косвенно. Чтобы узнать как, нужно лишь описать внешние условия, вызывающие поведение, и последствия, связанные с ним.

Именно этот ответ Скиннер принимает за основу в своих исследованиях.

Различия между условной реакцией и условной операцией

Существует два основных момента, проясняющие различие между обусловливанием и оперантным обусловливанием:

  • При обусловливании внешним стимулом поведение животных или людей не сопровождается конкретными последствиями для окружающей среды.
  • При оперантном обусловливании поведение людей или животных оказывает влияние на окружающую среду, и именно оно позволяет определить, будет ли поведение повторяться.

В условной реакции поведение связано с рефлексами: оно представляет собой реакцию на определенный стимул. В оперантном обусловливании реакции на стимулы рассматриваются не как рефлексы, а как сложное поведение.

Оперантное обусловливание в образовательной сфере

Заложив основы оперантного обусловливания, бихевиорист Б.Ф. Скиннер в 1960-х годах начал применять их в области образования и терапии.

По мнению Скиннера, целью любого обучения является создание новых форм поведения у ученика. Таким образом, обучение — это не что иное, как создание условий, в которых находятся учащиеся. Этот принцип называется “программируемым обучением”.

Программированное обучение требует установки образовательной цели (желаемое поведение) и определения шагов, которым необходимо следовать (педагогическое развитие) для ее достижения.

Скиннер выступал за систему образования, соответствующую следующим критериям:

  • Непрерывное взаимодействие ученика и преподаваемой дисциплины;
  • Преподавание только той части дисциплины, которая наиболее близка текущим возможностям ученика;
  • Обучение должно соответствовать возможностям ученика и обязательно приводить к увеличению знаний;
  • Ученик должен активно интересоваться дисциплиной и видеть свои результаты в ее изучении;
  • Возможность ошибок в обучении должна быть минимизирована.

Чтобы неукоснительно соблюдать эти критерии, Скиннер разработал «обучающую машину», которая в некотором смысле является прародителем образовательного программного обеспечения, используемого сегодня.

Однако энтузиазм Скиннера по созданию новой образовательной системы встретил культурное сопротивление, и его программа была оспорена.

Оперантное обусловливание в терапии

В дополнение к образовательной сфере Б.Ф. Скиннер разработал программы обусловливания в области терапии.

До Скиннера поведенческая терапия основывалась на классических процедурах дезактивации, разработанных на основе работ Павлова.

Скиннер предложил заменить эти процедуры терапевтическими методами, основанными на оперантной обусловливаемости. Речь идет о замене нежелательного поведения на желательное через вмешательство терапевта.

Модификация нежелательного поведения может также выполняться самим пациентом. Этот тип поведенческой терапии требует хорошего самоконтроля. Он включает в себя обучение пациента контролировать стимулы, связанные с проблемным поведением.



Личность в бихевиоризме

Одно из главных заблуждений состоит в том, что якобы поведенческая психология отрицает существование человеческого сознания и выступает против изучения мысли.

Но это неправда: хотя Уотсон (основатель бихевиоризма) возражал против изучения внутренних психологических явлений, Скиннер (безусловно, самый известный бихевиорист) утверждал, что их можно изучать и исследовать. Просто, по мнению Скиннера, за этими внутренними процессами слишком сложно наблюдать, поэтому он не брал их в расчет в своих исследованиях.

Скиннер предполагал, что люди не могут контролировать свое поведение. Он утверждал, что поведение зависит только от окружающей среды.

Скиннер явно выступал за детерминизм и отказывался приписывать достижения людей их качествам или психическим процессам (хотя и признавал их), таким как мотивация, мышление, постановка целей и т. д.

Сам Скиннер о себе в своей биографии, опубликованной в 1983 году, пишет: «Насколько я знаю, мое поведение в каждый момент времени было не более чем результатом моего генетического фона, личной истории и условий окружающей среды».



Бихевиоризм в повседневной жизни

Обусловливание можно заметить во многих областях жизни: от школ до психбольниц, от мира спорта до мест лишения свободы.

Когда идеи бихевиоризма используются в естественной среде, можно говорить об естественном изменении поведения.

Примеры изменения поведения

Цель изменения поведения состоит в том, чтобы заменить деструктивное поведение на более продуктивное.

Ниже несколько эффектов от применения методов позитивной психологии. Бихевиоризм — примеры из жизни:

Исправление речи

Поведенческая психология позволяет детям с аутизмом, которые вообще не говорят, развить словарный запас из нескольких сотен слов. То же самое относится к людям, которые перенесли повреждение мозга.

Самостоятельность

Поведенческое направление в психологии помогает взрослым с ограниченными интеллектуальными возможностями общаться с окружающими и быть более самостоятельными. Это позволяет им развивать социальные навыки, выполнять повседневные задачи и даже удерживать хорошую работу.

Обучение детей

Принцип изменения поведения очень часто применяется при воспитании детей. Приучение к горшку — хороший пример.

Обучение музыке или спорту

Приобретение новых навыков осуществляется за счет повторений определенных действий.

Избавление от нежелательного поведения

Поведенческая психология эффективно помогает избавиться от вредных привычек.

Формирование нового поведения

Большинство примеров, упомянутых выше, относятся к изучению “сложного” поведения, то есть действий, которые не могут происходить спонтанно (играть на пианино, говорить и т. д.) Для такого типа поведения обучение осуществляется путем формирования новых навыков и привычек.

Результаты такого обучения превосходны и иногда очень удивительны. Например, Б. Ф. Скиннер, инициатор этого метода, сумел научить голубей играть в пинг-понг своими клювами!

Более серьезно: поведенческая психология обычно применяется для обучения собак-поводырей, для обучения детей чистоте и общению со сверстниками и т.д.



Наказания и поведенческая психология

Если обусловливание может быть эффективным при изменении или формировании нового поведения, может ли оно также использоваться для агрессивного подавления нежелательного поведения?

Иногда бывает, что в зависимости от обстоятельств, одной только поддержки недостаточно, и наказание также необходимо. Например, если ребенок бьет одного из своих товарищей, или если лезет туда, куда ему не надо (газовая плита, стиральная машина).

В этих случаях наказание может быть эффективным. Тем не менее, выговор должен быть произведен немедленно (иногда может быть достаточно простого «нет!»).

Когда наказание может быть вредным?

Жесткий выговор может иметь негативные последствия, если он слишком суров или неоправдан. Вот основные риски, связанные с наказанием:

  • Нет связи с хорошим поведением.

Наказание заставляет наказанного понять, что его поведение неуместно. Но если не указано четких правил, как нужно себя вести, то наказание не ведет к формированию лучшего поведения.

  • Временный эффект.

Последствия от выговора часто бывают кратковременными и сильно зависит от лица, назначающего наказание.

  • Негативные эмоции человека, подвергаемого наказанию.

Человек, которому был вынесен выговор, может отреагировать на это со страхом или гневом. Он может начать бояться или даже возненавидеть человека, который его наказал, или то место, где он был наказан.

  • Задержка между действием и выговором.

Если наказание не следует сразу за предосудительным поведением, оно не принесет пользы. В повседневной жизни часто трудно реагировать мгновенно.

Таким образом, разделение между положительными и отрицательными последствиями наказания является довольно хрупким.

Это подпитывает дискуссию о методах воспитания детей: должны ли мы их наказывать?



Перспективы поведенческой психологии

Поведенческий подход в психологии предполагает, что у всех людей одинаковый потенциал, и только различия в окружающей среде способствуют развитию уникальных черт личности.

Хотя идея, что «мы являемся результатом обусловленности» кажется довольно пессимистичной, для бихевиористов эта позиция открывает многообещающие образовательные и терапевтические перспективы.

Если человек зависит исключительно от окружающей среды, то изменив эту среду, можно кардинально влиять на его жизнь. Изменения среды позволили бы менять поведение человека и даже предотвратили бы формирование вредных привычек или развитие психических заболеваний.



Поведенческая психология — книги

Предлагаем вам список из 4-х книг, раскрывающих феномен поведения человека.

1. «Совладающее поведение. Современное состояние и перспективы» — коллектив авторов.

Книга адресована широкому кругу специалистов, интересующихся адаптивными возможностями человека, столкнувшвегося с трудными жизненными ситуациями.

2. «Как подобрать ключик к решению любой ситуации. 30 правил эффективного общения, решения конфликтов, управления поведением» — Лариса Большакова.

В этой книге – тридцать новых психологических приемов. Как избежать конфликтной ситуации и найти компромисс? Как подобрать ключик к любому человеку? Что сделать, чтобы преодолеть агрессию? И многое другое!

3. «Организационное поведение» — Людмила Згонник.

В книге рассмотрены сущность организационного поведения, различные аспекты управления поведением человека и групп в организации.

4. «Власть привычки. Почему мы живем и работаем именно так, а не иначе» — Чарльз Даххиг.

Наблюдения и открытия Дахигга во многом дополняют и развивают идеи лауреата Нобелевской премии по экономике Даниэля Канемана, автора бестселлера «Думай медленно… решай быстро».

Книга рекомендована для прочтения всем, кто работает над собой и хочет изменить свою жизнь!



Заключение

Итак, мы рассмотрели основы поведенческой психологии и заочно познакомились с самыми выдающимися учеными это области психологической науки.

Напомним главное: цель бихевиоризма в том, чтобы улучшать жизни людей и ни в чем ином!

Надеемся, статья была вам полезна. Оставляйте свои комментарии 😉

Напоследок, короткое и интересное видео о поведенческой психологии:


( Пока оценок нет )

>>

.

Зигмунд Фрейд (06.05.1856 — 23.09.1939) — австрийский психолог

Зигмунд Фрейд был известным австрийским психологом и основателем современного психоанализа. За свою жизнь Фрейд написал и опубликовал множество научных работ. Он получил звания доктора медицины, почетного доктора права, члена Лондонского королевского общества и др.Фрейд родился 6 мая 1856 года в небольшом моравском городке в семье торговца шерстью. Широко распространенный антисемитский поток вынудил их покинуть Австро-Венгрию и многое другое в Вену. В детстве Сигизмунд очень интересовался естествознанием. Он учился в одной из лучших гимназий и был талантливым учеником.

В семнадцать лет он поступил в Венский университет, где усердно изучал прикладную биологию. Под руководством директора Института психологии занимался исследованиями мозга животных и эмбрионов человека.В тот период он сделал несколько важных наблюдений, которые легли в основу его будущей нейронной теории. В том же году он познакомился с историей Анны О., пациентки его близких друзей. После этого он перестал изучать анатомию и начал заниматься исследованиями в области психологии. Медицинская история этого пациента оказала большое влияние на дальнейшую работу психолога. После потери отца у нее появились многочисленные симптомы типичной истерии.

Гипноз был основным методом ее лечения.Следовательно, Зигмунд решил заниматься медициной в Венской городской больнице, где тщательно изучал неврологию. В 1885 году он поехал на стажировку в Париж и был очарован французской школой невропатологии. Во время стажировки он научился объяснять и лечить истерию с психологической точки зрения. Он также заинтересовался отношениями между истерией и сексуальностью. Он заметил, что неврастения приводит к естественной сексуальности. Вернувшись в Вену, он решил отказаться от гипноза и попробовать другие методы лечения неврозов, в том числе катарсический метод, который дал положительные результаты.

После нескольких лет использования этого метода он сделал много фундаментальных открытий. Самое главное, он разработал теорию человеческой психики, которая состояла из сознательного, подсознательного и бессознательного. Согласно этой теории, последний является самым глубоким слоем, определяющим всю жизнь человека. В 1900 году он опубликовал книгу под названием «Толкование снов», которая сейчас широко используется. Психологическим исследованиям Фрейд посвятил несколько работ. В течение последних десяти лет своей жизни ученый анализировал и обобщал свои представления о психике человека.В 1938 году он был заключен в еврейское гетто в Вене. Благодаря огромному международному признанию и высокой сумме выкупа его освободили и разрешили поселиться в Англии, где он умер от рака гортани в 1939 году.


Глава 1 — Конспект лекции 1 — Введение в общую психологию

Глава 1 Критическое мышление с психологическими науками

  1. «Для многих плохих идей наука — это мусор для общества». Опишите, что это нам говорит о научном отношении и о том, что входит в критическое мышление.

Многие идеи и вопросы можно исследовать с научной точки зрения, а плохие в конечном итоге отбросить в следствии. Научное мышление сочетает в себе (1) любопытство к окружающему миру и (2) скептицизм. о недоказанных утверждениях и идеях и (3) смирение в отношении собственного понимания. Этот процесс заставляет нас оценивать доказательства, делать выводы и исследовать наши собственные предположения, которые являются неотъемлемой частью критического мышления.

  1. Какое событие определило начало научной психологии?

Научная психология началась в Германии в 1879 году, когда Вильгельм Вундт открыл первую лаборатория психологии.

  1. Почему интроспекция потерпела неудачу как метод понимания того, как работает ум?

Самооценки людей варьировались в зависимости от опыта, интеллекта и вербальная способность.

  1. Школа структурализма использовала интроспекцию, чтобы определить структуру ума; функционализм сосредоточен на том, как психические процессы позволяют нам адаптироваться, выживать и процветать.

  2. С 1920-х по 1960-е годы двумя главными силами в психологии были бихевиоризм и фрейдистская психология.

  3. Как когнитивная революция повлияла на психологию?

Он вернул прежний интерес ученых к психическим процессам и сделал их законными. темы для научного изучения.

  1. Что такое естественный отбор?

Это процесс, с помощью которого природа выбирает из случайных вариаций черты, которые лучше всего позволяют организм, чтобы выжить и размножаться в определенной среде.

  1. Какова позиция современной психологии в вопросе «природа – воспитание»?

Психологические события часто возникают из-за взаимодействия природы и воспитания, а не из-за любой из них действует в одиночку.

  1. Как три основных компонента научного отношения связаны с критическим мышлением?

Научный подход дает нам возможность проявлять любопытство, скептицизм и скромность в изучении конкурирующих идеи или наши собственные наблюдения. Это отношение переносится в повседневную жизнь как критическое мышление, которое проверяет идеи, исследуя предположения, оценивая источник, обнаруживая скрытые предубеждения, оценка доказательств и оценка выводов.

  1. Каковы были некоторые важные вехи в раннем развитии психологии?

Вильгельм Вундт основал первую психологическую лабораторию в 1879 году в Германии.Два ранних школы были структурализмом и функционализмом.

  1. Как психология продолжала развиваться с 1920-х годов до наших дней?

Ранние исследователи определяли психологию как «науку о душевной жизни». В 1920-е годы под влияние Джона Б. Уотсона и бихевиористов, фокус области сместился на «научный изучение наблюдаемого поведения ». Бихевиоризм стал одной из двух основных сил психологии. в 1960-е годы. Однако вторая важная сила фрейдистской психологии, наряду с влияния гуманистической психологии и когнитивной психологии, возродили интерес к изучению мыслительный процесс.Психология теперь определяется как наука о поведении и психических процессах.

  1. Как изменилось наше понимание биологии и опыта, культуры и пола, а также человеческого расцвет современной психологии?

Наше растущее понимание биологии и опыт подпитывают самые стойкие психологи. дебаты. Проблема природы и воспитания сосредоточена на относительном вкладе генов и опыт и их взаимодействие в конкретных средах. Взгляд Чарльза Дарвина, что выбор формирует как поведение, так и тела, что привело к изучению эволюционной психологией наших сходства из-за нашей общей биологии и эволюционной истории, а также генетики поведения » сосредоточить внимание на относительной силе и ограничениях генетических и экологических влияний на поведение.Кросс-культурные и гендерные исследования разнообразили предположения психологии, а также напоминая нам о нашем сходстве. Отношение и поведение могут несколько отличаться в зависимости от пола или разных культур, но из-за нашего общего человеческого родства лежащие в основе процессы и принципы больше похожи, чем различны. Традиционная ориентация психологии на понимание и лечение неприятностей расширилось с помощью позитивной психологии и ап

Перевод слова философия Любовь мудрость

Основные части философии.

Онтология

Эпистимология

Этика

Эстетики

Значение понятий ALETEIA — непоколебимость, EPISTEME — знание, мнение DOXA, ARCHE — первый принцип

Значения онтологии, эпистемологии, этики, эстетики.

Эпистемология — это: изучение природы, происхождения и границ человеческого знания.

Этика : философское исследование принципов, морали и человеческого поведения.

Эстетика — это философское исследование, изучающее сферу художественной деятельности и ее принципы.

Онтология исследование бытия

Перевод слова философия Любовь мудрость

8) Кто первым ввел слово «философия» ? Пифагор

II. 1) Первая философская школа в Греции . Милезский

2) Что пытались открыть представители ионической школы ? Arche

3) Первичное вещество по Фалесу — вода, Анаксимандр — апейрон, Анаксимен — воздух.

4) Кто определил АРКУ как огонь Гераклит

5) Кто является автором этого утверждения: В ту же реку нельзя дважды ступить Гераклит

6) Кто сказал, что: Добро и зло — одно и то же Гераклит

7) Кто автор этого высказывания: Природа любит скрывать себя? Гераклит

* 8) Представители какой школы верили в метемпсихоз? Пифагорейский

9) Какая греческая школа видела ARCHE в числе и числовых отношениях? Пифагорейский

* 10) Какой греческий философ высмеивал антропоморфных богов и вводил Бога как чистый дух в философии ? Ксенофан из Колофона

* 11) Как Гераклит называл единство, лежащее в основе всех изменений и противостояний? Логотипы -God

12) Кто является основателем элейской школы? Парменид Элейский

13) Согласно Пармениду, что может привести нас к истине о существовании? Причина

14) Два вида парадоксов Зеноса .

Против множественности, делимости (1. если что-то в пространстве, то также и в пространстве и т. Д. 2. если у нас есть 2 объекта, у нас есть 3 объекта 3. мешок кукурузы)

Против движения (= Ахиллес и черепаха, летящая стрела)

* 15) Какой греческий философ определил четыре элемента и две силы как основные во вселенной? Эмпедокл Акрагинский -4 стихии вода, огонь, земля, 2 любви, раздор

16) Кто ввел отдельный, нематериальный творческий принцип в греческую философию? Анаксагор

* 17) Кто первым утверждал, что пустота существует? Левкипп и Демокрит

18) Чему учили софисты? Как вырваться вперед в мире?

19) Кто сказал, что: человек есть мера всего? Protagoras.

20) Кто обнаружил, что хорошие аргументы можно привести с обеих сторон оппозиции? Софисты

21) Какой главный вопрос волновал софистов? Как приобретается добродетель?

22) Что такое PHYSIS — неизменное фундаментальное существование, NOMOS — конвенция или закон.

Софистика позволила риторической победе ценой — морали

III 1) Главный интерес Сократа к философии. Этика.

2) Сократовский еленкус в конце концов дал начало? Диалектика

3) Парадокс Сократа. Добродетель — это знание

4) Основной диалог Платона, посвященный его учителю . Извинения



5) Сократические школы. Циники, Киренаики, Мегарцы

6) Самый плодотворный ученик Сократа . Платон

7) Основатель школы циников. Антисфен

8) Кто хотел разрушить социальные условности и вернуться к естественной жизни? Synics

9) Кто выступал за анти-конвенционализм, бесстыдство, откровенность и строгость? Диоген

10) Кто намеревался показать, что счастье и независимость возможны даже при стесненных обстоятельствах? Диоген

11) Какая греческая философская школа придерживалась мнения, что мгновенное удовольствие является критерием благости? Киренаика

* 12) Какой тип правления предпочитал Сократ? Он считал, что правительство немногих (например, спартанской олигархии) было лучшей формой правления при условии, что эти немногие были образованными и добродетельными.

* 13) Кого обвиняли в софисте? Протагора

* 14) Кто призывал во всем избегать лишнего? Сократ

* 16) Почему Сократ считал, что путешествовать ему незачем? г. До конца своей жизни он оставался дома и тем более активно спорил со всеми, кто хотел с ним разговаривать, его цель состояла не в том, чтобы изменить свое мнение, а в том, чтобы докопаться до истины.

18) Основатель киренской школы. Аристипп

* 19) Кто сказал, что: я обладаю, я не обладаю? Аристипп

20) Основатель мегарской школы. Евклид

21) В какой греческой школе развивались диалектические навыки? Мегарский

IV. 1) Основатель Академии. Платон

2) Какой жанр был у Платона? Диалоги

Что Сократ считал своей мудростью? Признание своего невежества

Кто представился оводом, посланным, чтобы разбудить спящих граждан от их оцепенения? Сократ

* 3) Самый известный диалог Платона. Республика

* 4) Какой философ создал учение об эйдозах? Платон

* 5) Кто был автором теории анамнеза? Платон

* 6) Что означает слово анамнез? — это концепция в эпистемологической и психологической теории Платона, которую он развивает в своих диалогах «Менон» и «Федон» и на которую ссылается в своем «Федре».

* 7) Основная часть теории Платона. Теория форм Платона или теория идей утверждает, что нематериальное абстрактное

* 8) С какой проблемы начинается диалог Платоса Республика?

9) Иерархия Платона идеального состояния. Guardians вспомогательные производители

Платоновая аллегория пещеры делит мир на две части

11) Согласно Платону, что мы можем иметь о видимом (loxa) мире? иллюзия

12) Согласно Платону, чего мы можем достичь от умопостигаемого (эпистемного) мира? Знание

* 13) На какие две области можно разделить видимый или изменяющийся мир? AB (низшие мнения, иллюзии (eikasia) «Тени» и «отражения» физических объектов и верования о физических вещах (пистис), включая эмпирическую науку Физические объекты

* 14) На какие две области можно разделить верхнюю область? Математическое мышление (dianoia), включая теоретические науки Абстрактные математические объекты, такие как числа и линии, и философское понимание (noesis) Идеи (формы), особенно идея (форма) блага

* 15) Кто первым ввел философию в комплексную систему? Аристотель // Платон

* 16) С чьими философскими доктринами Платон соединил, чтобы создать свою собственную систему? Элеатское учение Единого с Гераклитом, видением мира и с Сократом, спорт и метод допроса

* 17) Какое деление легло в основу схемы Платоса? по диалектике, этике и физике; ее центральным пунктом является теория форм

18) Согласно Платону, может ли наш видимый мир быть совершенным и почему?

* 19) Что такое совершенный мир по Платону? Воспринимаемые круги или линии не совсем круглые или прямые, а настоящие круги и линии никогда не могут быть обнаружены, поскольку по определению они являются наборами бесконечно малых точек.Но если идеальные были ненастоящими, как они могли направлять производителя?

20) Как мы можем охарактеризовать эйдозы Платона? Идеи

* 21) Какое самое фундаментальное различие в философии Платона? Самое фундаментальное различие в философии Платона — это различие между множеством наблюдаемых объектов, которые кажутся красивыми (хорошими, справедливыми, объединенными, равными, большими), и одним объектом, который есть красота (добро, справедливость, единство).

* 22) Различие между душой и телом согласно Платону. Платон считает, что различие между душой и телом позволяет ему видеть за пределами пола человека. Таким образом, душа и тело — это разные вещи.

* 23) Основное отличие философа от простого народа по Платону.

* 24) Чья этика стала основой этической доктрины Платона? Сократ

* 25) Какие три части души выделил Платон? познавательный, энергичный и аппетитный

* 26) Какие три добродетели выделил Платон? Мудрость, мужество и умеренность или воздержание

* 27) Согласно Платону, что мы должны делать, чтобы быть добродетельными? Соедините мудрость, отвагу, умеренность и справедливость

* 28) Какая добродетель связывает части души и какова ее функция? Добродетели государства и души…. гармония между разрозненными частями души, но от их совершенства зависит

V. * 1) Кто считался всезнайкой в ​​древнегреческой философии? Аристотель

* 2) Кто был учителем Александра Македонского? Аристотель

3) Кто основал лицей? Аристотель

Аристотель разработал метод индуктивного рассуждения

4) В соответствии с аристотелевской классификацией знания, чем характеризуется всегда истинное знание? Достоверность (точная)

5) Чем характеризуется неопределенное знание, согласно классификации Аристотеля? Вероятность (правдоподобие)

* 6) Согласно аристотелевской классификации знаний, к какому виду знаний принадлежит математика, этика? Вероятность

7) Четыре аристотелевские причины. Материал, формальный, эффективный, окончательный

8) Согласно Аристотелю, все всегда движется и меняется и имеет какую-то цель, цель или цель

9) Аристотель анализ явлений и изменений. принципиально телеологичен


Дата: 24.12.2015; view: 1264


Глава 8 как слова обретают новое значение

Глава 8 как слова обретают новые значения

Уже упоминалось, что системы значений многозначных слов развиваются постепенно.Чем старше слово, тем лучше развита его семантическая структура. Нормальный паттерн семантического развития слова — от моносемии к простой семантической структуре, охватывающей только два или три значения, с дальнейшим переходом к все более сложной семантической структуре.

В этой главе мы более подробно рассмотрим сложные процессы, посредством которых слова приобретают новое значение.

У этой проблемы есть два аспекта, которые в целом можно описать следующим образом: а) Почему вообще должны появляться новые смыслы? Какие обстоятельства вызывают и стимулируют их развитие? б) Как это происходит? Какова природа самого процесса развития новых смыслов?

Разберемся с каждым из этих вопросов по очереди.

Причины развития новых смыслов

Первую группу причин традиционно называют историческими или экстралингвистическими.

Различные виды изменений в общественной жизни нации, в ее культуре, знаниях, технологиях, искусстве приводят к появлению пробелов в словарном запасе, которые необходимо заполнить. Необходимо дать название вновь созданным объектам, новым концепциям и явлениям. Мы уже знаем два способа дать новые названия вновь созданным понятиям:

, создавая новые слова (словообразование) и заимствуя иностранные.Еще один способ заполнить такие пробелы в словарном запасе — применить какое-нибудь старое слово к новому объекту или понятию.

Когда в Англии появились первые текстильные фабрики, к этим ранним промышленным предприятиям применили старое слово «мельница». Таким образом, мельница (латинское заимствование I в. До н. Э.) Добавила новое значение своему прежнему значению «постройка, в которой кукуруза перемалывается в муку». Новое значение было «текстильная фабрика».

Аналогичным случаем является слово «вагон», которое имело (и до сих пор имеет) значение «повозка, запряженная лошадьми», но с появлением первых железных дорог в Англии оно получило новое значение — «железнодорожный вагон». .

История английских существительных, описывающих различные части театра, также может служить хорошей иллюстрацией того, как устоявшиеся слова могут использоваться для обозначения вновь созданных объектов и явлений. Слова киоски, ящик, яма, круг существовали задолго до того, как в Англии появились первые театры. С их появлением пробелы в словарном запасе были легко заполнены этими широко используемыми словами, которые в результате приобрели новые значения.1

Новые значения могут также развиваться благодаря лингвистическим факторам (вторая группа причин).

С лингвистической точки зрения развитие новых значений, а также полное изменение значения может быть вызвано влиянием других слов, в основном синонимов.1

Рассмотрим следующие примеры.

Древнеанглийский глагол steorfan означал «погибать». Когда глагол умирать был заимствован из скандинавского, эти два синонима, которые были очень близки по своему значению, столкнулись, и, в результате, голодать постепенно превратилось в его нынешнее значение: «умереть (или страдать) от голода». .

История существительного оленя по сути такая же. В древнеанглийском (O.E. deor) оно имело общее значение, обозначающее любого зверя. В этом смысле оно столкнулось с заимствованным словом животное и изменило его значение на современное («зверь определенного вида», Р. олень).

Существительное лжец (О. Е. кнафа) претерпело еще более разительное изменение значения в результате столкновения с его синонимом мальчик. Теперь оно имеет ярко выраженный отрицательный оценочный оттенок и означает «аферист, негодяй».

Процесс развития и изменения смысла

Второй вопрос, на который мы должны ответить в этой главе, — как развиваются новые значения. Чтобы найти ответ на этот вопрос, мы должны исследовать внутренний механизм этого процесса или, по крайней мере, его основные черты. Рассмотрим приведенные выше примеры под новым углом, так сказать, изнутри.

Почему слово «мельница», а не какое-то другое слово, было выбрано для обозначения первых текстильных фабрик? Должна быть какая-то связь между прежним пониманием мельницы и новым явлением, к которому оно было применено.И видимо такая связь была. Мельницы, производившие муку, в основном работали на воде. Текстильные фабрики также впервые использовали гидроэнергию. Таким образом, в общих чертах значение слова «мельница», как старая, так и новая, можно определить как «предприятие, использующее энергию воды для производства определенных товаров». Таким образом, первые текстильные фабрики легко ассоциировались с мельницами по производству муки, и новое значение мельницы возникло благодаря этой ассоциации. На самом деле все случаи развития или изменения смысла основаны на какой-то ассоциации.В истории слова «карета» новое передвижное средство передвижения также естественно ассоциировалось в сознании людей со старым: конная повозка> часть железнодорожного поезда. Оба эти объекта были связаны с идеей путешествия. Работа и конного, и железнодорожного вагона одинакова: перевозить пассажиров в пути. Так что объединение было логически обоснованным.

Киоски и ложа сформировали свое значение, в котором они обозначали части театра на основе другого типа ассоциаций

Исторические основы современного английского правописания

:

(936)
(6393)
(744)
(25)
(1497)
(2184)
(3938)
(5778)
(5918)
(9278)
(2776)
(13883)
(26404) )
(321)
(56518)
(1833)
(23400)
(2350)
(17942)
(5741)
(14634)
(1043)
(440)
(17336)
(4931)
(6055)
(9200)
(7621)

411. Алфавитный способ написания (в отличие от иероглифического, пиктографического и слогового письма) изначально был основан на фонетическом принципе: он был разработан для точного графического представления произношения с использованием букв для обозначения звуков, орфография Mod E отображает множество отклонений от этого принципа . Различия между произношением и написанием слов очевидны, особенно для тех, кто знаком с использованием латинских букв в других языках. Причины этих расхождений и особенностей английского правописания можно найти в истории английских звуков.

412. OE орфография была фонетической: нотариусы OE использовали латинские буквы в соответствии с латинским письменным соглашением, чтобы записывать английские слова как можно лучше. Они пытались использовать отдельную букву для каждого отдельного звука; звуковые значения букв были по большей части такими же, как в латыни. Их написание, однако, не было абсолютно последовательным, поскольку некоторые буквы, насколько мы можем судить сегодня, указывали на два или более звука: буква ʒ обозначала четыре разных фонемы, c — две; f, ð , p и s указывали по два аллофона каждый (которые позже превратились в фонемы).В целом, оригинальное написание — это неплохая транскрипция слов, сделанная с помощью латинских букв.

413. Нововведения в области орфографии ME включают в себя многие звуковые изменения, которые произошли с 9-10 вв., И все же орфография в целом стала более двусмысленной и условной. Во многих случаях однозначное соответствие буквы и звука терялось. У большего количества букв, чем раньше, было два звуковых значения: o означало [ɔ], [u], длинное [ɔ:] и [o:]; c для [s] и [k]; г для [г] и [dʒ] и т. Д.; u может даже обозначать три звука: гласные [u] и [y] и согласную [v]. Один и тот же звук обычно изображался разными способами: [dʒ] мог обозначаться г, j или dg, [k] k, c и q, и т. Д. (См. 360). Диграфы, представленные в ME, выглядят знакомыми для современного редера, поскольку многие из них все еще используются, но их применение в ME было довольно противоречивым: так что они не делали орфографию более точной или более фонетической.Например, для [u:] и [ou] использовались и ou , и ow ; двойной o означал открытие и закрытие длинной позиции [ɔ:] и [o:] рядом с o ; длинные [e:] и [ɛ:] были показаны без разбора , то есть , двойной e и одинарной буквой e. Использование диграфов было отклонением от фонетического принципа, поскольку оно было основано на традиционной ассоциации между звуками и их графическим представлением (например, th или dg не указывали последовательности звуков, а использовались как символы отдельных звуков. , [θ, ð] и [dʒ]).Позднее общепринятый принцип правописания был усилен фиксацией письменной формы слова в печати и обширными звуковыми изменениями.



414. Введение книгопечатания и распространение печатных книг увековечили письменные формы слов, воспроизведенных из рукописей. Они отражали произношение возраста и принятые орфографические приемы; многочисленные варианты написания, характерные для рукописей, неограниченно использовались в печатных книгах конца 15 — 16 вв.

Фонетики и реформаторы орфографии XVI в. стремились ограничить свободу вариаций и улучшить английскую орфографию более последовательным использованием букв и диграфов, а также введением новых символов.



Они настаивали на строгом различии между u и o , когда они используются для обозначения гласной и согласной: [u] и [v], например Ранний NE loue, selues, незрелый, непоколебимый , позже записанный как любовь; я, незрелый, непоколебимый; при регулярном использовании последнего немого e , чтобы показать длину гласной в предыдущем слоге, e.g., rode, rose, и даже beene, moone (хотя в двух последних словах длина указывалась двойными буквами). Они ввели новые орграфы, чтобы показать разницу между некоторыми открытыми и закрытыми гласными, а именно орграф ea для [ɛ:] в отличие от e, ee, и , т.е. , используемый для закрытого [e:], и диграф oa рядом с o в открытых слогах для [ɔ:], в отличие от oo , показывающий длинный закрытый [o:] Cf.ME eech, seke с [ɛ:] и [e:] и ранний NE каждый, seek; ME hooly, boot [ɔ :, o] и Early NE Holy, лодка, сапог. Использование двойных согласных стало реже, за исключением традиционных написаний, таких как поцелуй, продавать, , но иногда использовались двойные буквы, чтобы показать, что предшествующий гласный был коротким: ранний NE sitten, shott, dipped (позже сэр, выстрел, ближний свет ) .

Однако большинство рекомендаций, сделанных учеными раннего NE, никогда не были приняты; например, было предложено указать [θ] и [ð] перевернутой буквой t или увеличить количество букв до тридцати четырех (Th.Smith, 1568), или что все длинные звуки во всех словах должны быть последовательно обозначены двойными буквами (J. Hart, 1569).

415. Деятельность ученых в период нормализации конца 17 — 18 вв. оказал стабилизирующее влияние на развитие орфографии английского языка. Словари и грамматики зафиксировали письменные формы слов в качестве обязательных стандартов; многочисленные варианты написания раннего периода NE вышли из употребления. Помимо стандартизации правописания, что, безусловно, было большим достижением того времени, было сделано лишь несколько нововведений: было принято несколько новых диграфов с заимствованными словами, например, ph, ps NE фотография, психология ch NE химия, Схема и автомат, жанр г.

В 18 в. звук меняется медленнее. Стандартное произношение (позднее известное как «Полученное произношение») и стандартное правописание были [твердо установлены, и разрыв между устной и письменной формами слова был увековечен. Традиционное использование букв преобладало над их первоначальным «фонетическим» использованием.

416. Орфография всегда отставала от меняющегося произношения, но в период Северо-Востока это несоответствие усилилось. В раннем NE гласные и согласные подвергались значительным изменениям, в то время как орфографические изменения были незначительными и недостаточными.Орфография Mod E показывает произношение слов в конце 14 и 15 вв., То есть до изменения звучания раннего NE. Вот почему современное правописание в значительной степени условно и консервативно, но редко фонетично.

Это основные исторические причины разрыва между орфографией и произношением в Mod E, а также специфического английского использования латинских букв. Чтобы объяснить современное написание, необходимо проследить историю звуков и их графическое представление, особенно в ME и раннем NE.Следующая таблица содержит список современных звуков и их наиболее распространенное написание; он предоставляет информацию о происхождении и истории звуков, которые объясняют их написание (не включает наиболее очевидные фонетические варианты написания типа not, it, bed, , которые не требуют какого-либо специального исторического объяснения).

Таблица 12

417. Основные исторические источники современного правописания

Звук Правописание Примеры Звуковые изменения с учетом орфографии Примечания и ссылки
Гласные Монофтонги ME NE
Короткий
æ a кот, мужчина a> æ 392
ɔ a после w был, хочу wa> wɔ 392
e ea перед d, th голова, смерть ɛ:> e:> e 383, 400
u оо до т, к стопа, книжка o:> u:> u 383, 400
ʌ о, у приходят, гайка u> ʌ В ME оба u и o могут обозначать [u].359, 393
oo до d паводок о:> и:> 383, 393, 400
u> ʌ
ə -er, -re, -или читатель, центр, репетитор r ə > ə 397
Длинный
я: ee, ie, e, ea встреча, поле, он e:> я: 383
мясо ɛ:> я: 383
а: ар. рычаг ar> a: 397
a перед st, nt, ft взрыв, завод, после а> а: 399
ɔ: или, весло, ar после w для, доска, теплая или> ɔ: война> wɔ: 397 392, 397
au, aw причина, розыгрыш au> ɔ: 359, 383
ə: эр, ик, ур ее, птица, поворот ик ur> ə: э 397
u: oo луна o:> u: 383
Дифтонги
ei ai, ei, ay дождь, поводья, день и.о. эй > et 359, 380
a открытыми слогами марка, поздняя a:> ei 372, 383
ai i, y открытыми слогами раз, моя i:> ai 359, 383
i до ld, nd, mb мягкий, добрый, подъем i:> ai 371, 383
i до gh, ght вздох, ночь ix ‘> i:> ai 383, 395
а.е. оу, вл звук, сейчас u:> au 359, 383
оу o в открытом виде rode, no, дуб ɔ:> ou 383, 386
слога, oa 359, 380
оу, оу, о до- душа, рядная, старая оу от оригинального производителя [a / ea]
перед ld ɔ:> ou Ранний ME [a:] 371, 383
ere, eer, ear здесь пиво колос e: r> iə 383, 397
ɛ: r> iə Дифтонги и трифтонги с ə-скользящими буквами возникли из-за вокализации [r] после долгих гласных на разных этапах Великого сдвига гласных.
ухо, эре, медведь, там заяц ɛ: r> ɛə
a: r> ɛə
ɔə, ɔ: руда далее o: r> ɔə
u или плохое o: r> uə
Трифтонги
aiə ire Шир i: r> aiə
auə наш, овер наши, мощность u: r> auə
Согласные
ð th между гласными ванна ð 139, 358
th первоначально в виде слов θ> S 358, 406
г s между гласными выбрать, легко z z 138
s наконец (если не предшествуют глухие согласные) е, сут s> z 406 (ср. остановок )
ʃ ш корабль телесный ʃ от OE [sk ‘],
358, 402
SSI, ти страсть, действие sj ʃ 404
тʃ шасси, tch подбородок, часы tʃ tʃ 357
тур природа tj> tʃ 404
ʒ г буржуйский ʒ 415
si, se удовольствие zj> ʒ 404
г пол д дʒ 357 (ср. идти [г])
с c определенный с с 357 (ср. чашка [k])

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Докажите на примерах фонетических изменений, что ME был разделен на несколько диалектов.

2. Укажите на некоторые изменения, предшествующие Великому сдвигу гласных, которые отображают те же направления эволюции.

3. Ср. система гласных в OE с системой гласных в Позднем ME и говорит, в каких отношениях она стала менее симметричной.

4. Каким образом гласные в оригинальном слове «talu», «findan», «hopa, prote», «украденный» могли в конечном итоге превратиться в дифтонги, хотя изначально они были короткими монофтонгами (NE сказка, находка, надежда, горло, украденный ) ?

5.Каковы причины смены гласных в NE keep, помещения; чувствовать чувствовал; мудрость, мудрость; оставить, слева; пять, пятая? Изначально в др.-англ.языке слова в каждой паре содержали одинаковые длинные гласные.

6. Учет чередования гласных в NE child children, wild wild, bewilder (ME bewildren ) , за препятствием; в др. Н. Э. Коренная гласная в этих словах была [i].

7. Дайте историческое объяснение различных написаний следующих омофонов: NE сын, солнце; мясная встреча; видеть море; поводья, дождь; вены, напрасно; душа, подошва; основной, грива; прекратить, блокировать; Цветочная мука; Итак, сеять; закон, знания; голый, медведь; корень, маршрут; или, весло; проехал, дорога. Были ли все эти парные омофоны в ME?

8. Почему буква e означает [e] в bed, для [i:] в he, для ядер [ɪ] и [ɛ] дифтонгов в здесь, и там?

9. Почему буква o обозначает [ɔ] в нет, вместо [ou] в кости, [ʌ] в передней части и некоторых, а также для [ɔ:], когда за ней следует r . еще, порт?

10.Почему буква x обозначает [ks] и [gz] в следующих словах: осей волов, пример; исполнить исполнителя-исполнителя; упражнение изучить точные существуют?

11. Объясните звуковые значения буквы c в следующих словах: [s] в NE милосердие, центр; к из меди , кл .; [ʃl в специальных, достаточно?

12. Объясните с исторической точки зрения, как произносятся следующие слова с буквой g: хорошо, опять же, общее, изменение, режим.

13. Учесть разницу в звуковых значениях s, th, f следующими словами: сын, занят, мудрость, мышь, восток, заслужить (ME deserven [də’servən]), наблюдать, походить на (ME похожи на [rə’semblən]), книг (ME bookes [‘bo: kəs]), халатов (ME халаты [‘ ro: bəs]), платья, тысяч , угроза, ты, рот, уста (ME mouthes [‘mu: ðəs]), они, прекрасные, забор.

14. Что подразумевается под «несоответствием» произношения и орфографии в Mod E? Приведите примеры фонетического и условного написания. Докажите, что письменная форма слова обычно отстает от его устной формы и указывает на его более раннее произношение.

15. Объясните происхождение различных звуковых значений следующих диграфов: ea in seat, dead; т.е. в начальник, ложь; оу в фунтах, суп, соул, грубый; ow в sow и как. Почему они указывают другие звуки перед р, например милая, груша; пирс, носилки; налить, прокиснуть; нижняя, мощность.

16. Вспомните развитие OE [y, y:] и объясните различия в произношении и написании слов merry, kilt, busy, buy, evil, bury (все произошли от слов OE с коротким [y]) и рукав, кулак, мыши, прочее (происходит от слов OE с длинным [y:]).

17. Покажите, как современное правописание может помочь восстановить фонетическую историю слов; используйте следующие слова в качестве примеров: NE drive, might, keen, mete, lead, lake, loaf, boot, about, буксировать, рисовать, аплодировать, бросать, телега, шнур, муравей, предупреждать, птица, борода, сжечь, определенное , первый, монахиня, нет, кровавый, костлявый, колено, комар, часто, конечность.

18. Дайте современным потомкам следующие слова, которые возникли в соответствии с регулярными фонетическими и орфографическими изменениями: OE hind, spēdiʒ, dūst, sceaft, sclnan, snāwan, rǣdan, hearm, sceal, wearm, cēap [k ‘ ], butere, bōc, b ā t, дыня, mētan, hund, сотня, hwæt, tūn, steorfan, prǣd, smoca, drifan, bona, dēop, āð.

19. Восстановите фонетические изменения так, чтобы доказать, что слова произошли от одного корня: NE слушайте и громко; веселые и веселье; глубина и глубина ; фол и мразь ; муж и дом; длинные и длиной; овцы и пастух ; Расскажи, сказки и поговорим; вор и кража; золото, золото и желтый; person и parson.

20. Счет для немых букв в поздно, взгляд, неправильно, часто, бомба, осень, курс, знание, честь, что, целое, гость, пневмония, псалом.

21. Постарайтесь учесть появление немых букв в следующих словах: NE thumb ( OE puma ) ; NE дом (OE hūs ) ; NE восторг (ME delite ) ; NE лошадь (OE hors ) ; NE отвод (OE lim ) ; NE весь (OE hāl ) .

Глава XV
РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОТ XI ДО XVIII C. (418-555)


Теории девиантности

  • Мои предпочтения
  • Мой список чтения
  • Литературные заметки
  • Подготовка к тесту
  • Учебные пособия

!

  • Дом
  • Учебные пособия
  • Социология
  • Теории девиантности
Все темы
  • Социологическая перспектива
    • Социология в Америке
    • Три основных перспективы в социологии
    • Дополнительные перспективы в социологии
    • Комплексная перспектива в социологии
    • Вывод с помощью социологического воображения
    • Социология и здравый смысл
    • Основоположники социологии
  • Социологические методы исследования
    • Научный метод социологии
    • Основные концепции социологических исследований
    • Социологические исследования: разработки, методы
    • Этика в социологических исследованиях
    • Оценка социологических исследований
    • Социология как наука
  • Культура и общества
    • Культурные ценности
    • Культурные нормы
    • Культурное разнообразие
    • На пути к глобальной культуре
    • Типы обществ
    • Определение культуры и общества
    • Корни культуры: биологические или социальные?
    • Материальная и нематериальная культура
    • Символы и язык в человеческой культуре
  • Социализация
.