Основные черты молодежной субкультуры: 1.2. Характерные черты субкультуры и ее классификация

Содержание

1.2. Характерные черты субкультуры и ее классификация

Для любой субкультуры существует обязательный набор характерных черт, отсутствие какой-либо из них ставит под вопрос возможность отнесения того или иного социокультурного образования к субкультуре. Среди них:

• специфический стиль жизни и поведения;

• свойственные данной социальной группе своеобразные нормы, ценности, мировосприятия, что часто приводит представителей данной субкультуры к нонконформизму;

• наличие более или менее явного инициативного центра, генерирующего идеи».

Существенное влияние на подрастающее поколение молодежные субкультуры оказывают только в крупных мегаполисах. С уменьшением численности городов подобное влияние очень резко падает. А в маленьких населенных пунктах неформалы становятся экзотикой. При этом меняется и содержание субкультуры. До малых городов доходит только внешняя составляющая (атрибутика), очень редко молодежь старается вникнуть в историю и причины возникновения данной субкультуры, и таким образом значение и составляющие субкультуры существенно искажаются.

«Средний срок нахождения подростков в субкультурном неформальном молодежном движении составляет 3+/-1 год. За период пребывания подростка в неформальном сообществе, подросток принимает нормы поведения взрослых, после чего происходит либо постепенный, либо взрывной отход от подростково-молодежной субкультуры». На данный период времени исключение составляют только ролевое сообщество и байкеры, выход из данных субкультур происходит крайне редко.

Основные функции субкультур:

1. Эмансипация – повышение статуса и уход от контроля родителей. Обычно сопровождается конфликтами с родителями и проходит через фазу гипертрофированного неприятия, как детских, так и взрослых норм поведения. Так создаются условия для возникновения собственных субкультур тинэйджеров.

2. Социализация – принятие подростком норм, правил и социальных ролей, овладение коммуникативными навыками, необходимыми для успешного функционирования в данном обществе. Конечным итогом пребывания подростка в большинстве молодежных субкультур является его возвращение во взрослое общество. Обычно средний срок пребывания подростков в неформальном движении – 3 года. В субкультурах 4 уровня, интеллектуальных субкультурах, перешедших в категорию альтернативной культуры), срок пребывания не ограничивается.

3. Структурирование времени – организация собственного досуга.[15]

В наше время существует довольно много различных субкультур. Для выявления их принципиальных различий и особенностей необходимо рассмотреть классификацию субкультур.

Базовая субкультура (БСК)

Для того чтобы понять закономерность развития субкультуры и разобраться в механизмах их взаимодействия был проведен анализ существующих или ранее существовавших субкультур. В результате была предложена концепция «Базовых субкультур».

Эта концепция очень условная, субкультуры объединяются путем вычленения какой-либо одной особенности. Например, субкультура готов, сатанистов, металлистов содержит такие элементы как эстетизация смерти, оккультизма и предполагает схожую атрибутику. За счет близости значимых элементов субкультуры их условно объединили в один класс – базовую субкультуру некрофетишистов.

В настоящее время в качестве базовых субкультур (сообществ) выступают:

Таблица 2. Базовые субкультуры

№п/п

Базовая субкультура

Состав

Базовый принцип объединения

1

Ролевое сообщество

Все движения ролевых игр, сформировавшиеся вокруг социального института ролевой игры, а также ассимилированные движения реконструкторов, анимэшников и др.

Эскапизм

2

Хиппи-ориентированная

Оставшиеся группы хиппи, индеанисты, растаманы

Социально ориентированная деятельность

3

Панк-ориентированная

Панки (как андеграундные, так и фанаты панк-рока), включая ассимилированные движения «левых» алисоманов, киноманов и кишат

Агрессивное поведение

4

WP (Националисты-ксенофобы – WP — сообщество)

помимо бонхедов (наци-скинов), включает ассимилированные движения скино-хулсов (наци-хулиганов), «правых» алисоманов, неоязычников, наци-реконструкторов.

Агрессивная деятельность

5

Некрофетишисты

Металлисты, сатанисты, готы

Эстетизация оккультизма

Базовая субкультура — это категория, искусственно выделяемая на основании обобщения семантически схожих качественных признаков изучаемых молодежных неформальных субкультур.

Данная система классификации наиболее близка к генетическому подходу. Для ее создания экспертным путем были выделены и описаны стадии, которые может проходить молодежная субкультура в своем развитии.

Здесь представлено условное развитие субкультуры, начиная с ее появления и заканчивая размытием субкультуры. Не обязательно субкультуры проходит по всем стадиям, они могут развиваться, начиная с третьей ступени или проскакивая одну из ступеней развития. Кстати, многие отрицают существование данной классификации, но для сравнения здесь она будет рассмотрена.

Субкультуры появляются не спонтанно, поэтому рассмотрим динамику возникновения субкультур.

Изначально субкультура появляется на основе уже имеющихся субкультур, возможно за счет раскола субкультуры, когда часть ее идет путем собственного развития. Вновь появившаяся перетягивает людей, атрибутику, возможно нормы поведения основной субкультуры.

Любая субкультура развивается, проходит несколько условно названных стадий развития, и в итоге может либо исчезнуть, либо сформировать альтернативную культуру.

Классификация молодежных субкультур по источникам возникновения.

Данная классификация вводится для удобства анализа субкультур с генетических позиций, для учета различной специфики развития привнесенных извне субкультур на местах и уже имеющихся на данной территории местных субкультур.

Адвентивная субкультура. Адвентивный (от лат. «adventus» — приход, пришествие). Термин обозначает «пришлые», «чужие», «привнесенные извне» элементы. Адвентивная субкультура – пришедшая, как правило, с Запада развитая субкультура. Представляет «кальку» с этой субкультуры.

Адаптивная субкультура – субкультура, возникшая в результате адаптации (натурализации) адвентивной субкультуры в конкретных местных условиях.

Оригинальная субкультура – субкультура, самостоятельно возникшая в конкретных местных условиях, либо появившаяся параллельно аналогичным западным субкультурам, без влияния со стороны последних.

Таким образом, каждая субкультура имеет свои отличительные особенности, среди них внешний вид, стиль жизни и поведения, мировосприятие. Также каждая субкультура имеет свои функции.

Охарактеризуйте основные направления молодежных субкультур.

Молодежные субкультуры, ориентированные под определенный музыкальный стиль, достаточно чувствительны и восприимчивы к внешним изменениям. Примечательно то, что многие музыкальные направления, будь то хип –хоп, джаз или готика несколько лет назад были повсеместно распространены. Каждый раз это был очередной шаг в мире музыкальной моды, который, в прочем, надолго не затягивался.

В наше время сформировано достаточно много молодежных субкультур, занимающих ключевую роль в жизни современной молодежи. Рассмотрим основные направления:

Панки — молодежная субкультура, образованная на основе пристрастия к панк–року. Панки выражают свою индивидуальность виртуозным сочетанием одежды, украшений, татуировок и прически. Резина, кожа и винил приобретаю популярность, возможно из – за того, что ассоциируются с нестандартным подходом к сексу.

Узкие джинсы, рокерские куртки, однообразная обувь и футболки с неординарным изображением – основная отличимая одежда панков. Распространены всевозможные татуировки, в некоторых случая выполненные в виде символики (свастика или железные кресты).
Кроме этого, употребление наркотиков, алкоголя и насилие – основные элементы панка. С самого зарождения данного направления достаточно распространен суицид и приносимый вред собственному телу.

Регги и растафараи – первоначально растрафаи была религией, зарожденной на остове Ямайка. Но с возникновением музыкального направления регги, движение растафари распространилось по всему миру.

Движение основано на африканском подходе. Этому свидетельствует прическа дрэдлоках (волосы, взбитые в пучок), употребление марихуаны и особой диете, соблюдаемой поклонниками данного течения.
Музыка в этом движении играет ключевую роль. Исполняемые песни в стиле регги повествуют о позитивной философии растаманов, и полному доверию к Джа (богу). Согласно легенде, звуки барабана, присутствующие в данном правлении, изгоняют злых духов и вселяют покой в сердца слушателей.

Нью-эйдж – молодежная субкультура предполагает духовное самосовершенствование. Поклонники данного направления совершают духовное путешествие, базируются на мистических традициях шаманизма, оккультизма и неоязычества. Практически вся религиозная вера основана на духовности и альтернативной религии. Представители данного направления являются приверженцами рока.

Рокеры – появление молодежной субкультуры примечательно еще в 60-х годах. Именно эпоха рок–н-ролла является основным создателем данного направления.

Стиль рокера –воплощение практичности и необходимости. Кожаные кутки, украшенные булавками, нашивками и заклепками и кожаные кепки – основные составляющие имиджа рокера. В своем большинстве рокеры ездят на мотоциклах.

Но в молодежной субкультуре рокеров остается неизменным и негативная сторона – злоупотребление сигаретами, алкоголем и наркотиками. Примечательно что, именно в этой среде пропагандируется отход от несовершенного мира. В идеале рокер способен самостоятельно изгалагать мысли и делать соответствующие выводы, а затем переносить их тексты для будущих песен.

Стоит отметить, что не все субкультуры уделяют особенное внимание внешнему виду. Очень многие молодежные течения нашего времени акцентируют внимание на политических или моральных убеждениях и ценностях.

Если не брать во внимание музыкальные субкультуры, то можно отметить, что представители разнообразных течений могут отличаться своими взглядами на природу, окружающий мир, стиль жизни или уклад всей страны.

Не стоит считать клеймом принадлежность человека в определенной молодежной субкультуре. Вызывающие поведение приверженцев определенных субкультур стало настолько обыденным, что название «молодежные субкультуры» в ниши дни стало лишь нарицательным.

Что такое молодежная культура? Охарактеризуйте различные черты молодежной культуры.

ИГНОУ СЕРВИС 01 августа 2021 г.

Прежде чем понять молодежную культуру, дайте нам знать, что мы подразумеваем под культура. Культура относится к общим практикам, ценностям и убеждениям. Это дает чувство принадлежности. Можно сказать, что у молодежи есть своя собственная культура. он отмечен отличительными способами одеваться, использовать язык, музыку предпочтения, занятия спортом и интересы, типичное поведение и образ жизни. Это коллективное выражение социального опыта молодежи характеризует это как наличие собственной культуры. Например, у нас есть культура колледжа, поколение хиппи, мотоциклетные банды, молодежная культура рабочего класса и т. д. В молодежной культуре также есть субкультуры. Исследователи обсуждали о существовании единой молодежной культуры. Как мы учились в ранее Раздел 3, молодежная идентичность зависит от пола, класса, касты, этнической принадлежности и т. д.; и эти аспекты также создают различные молодежные культуры. Например, у девочек иной способ социализации, чем у мальчиков. Молодежь из трущоб отличается способ социального взаимодействия и функционирования, чем их аналоги в городе или сельская обстановка. Таким образом, чтобы понять молодежную культуру, нужно принять во внимание учитывайте также социальный контекст.

Возраст также играет важную роль в развитии молодежи. культура. Юность знаменует собой переход от детства, отрочества к взрослой жизни. Будучи детьми и подростками, участвуя в школьном процессе, они развивать общий смысл и опыт. На данном этапе они еще зависимы от своих родителей и других значимых взрослых членов. Но в то же время время от них также ожидают и требуют, чтобы они были независимыми, как взрослые. Так, молодежь полагается на сверстников на этом переходном этапе и пытается найти смысл себя, будучи частью молодежной культуры. По Эриксону, Подростки сталкиваются с серьезным психологическим конфликтом идентичности и смешение ролей. Молодежная культура может способствовать развитию идентичности в подростки.

Особенности молодежной культуры

i) Поколенческое сознание – Молодежные культуры отмечены чувством поколенческого сознания. это субъективное осознание переживших определенные социально-политические события. Например, «The дети либерализации» — это поколение индийских детей, родившихся вскоре после экономические реформы либерализации в 1991 году. Они родились в Индии который должен был стать свидетелем быстрых экономических, технологических и социальных изменений из-за открытие своей экономики миру. Эти «дети либерализации» отличается от тех, кто был до них, потому что они не испытали идеологию самоограничения и политики протекционизма социализма; насилие Раздел и политический гнет Чрезвычайного положения для них чуждая реальность. Вместо этого они достигли совершеннолетия в то время, когда их народ вступил в эпоху рыночная экономика, коалиционная политика, технологический бум, гедонистическое потребительство в глобально взаимосвязанный мир. Жизнь во времена яркого, растущего и свободного экономика и глобальная культура инноваций и инициативы, они видели Индийцы пишут истории успеха по всему миру. Эти исторические возможности создают ощущение поколения, чувство принадлежности к когорте.

ii) Связь образа жизни молодежи с классом, этнической принадлежностью и пол – Молодежная культура часто является выражением сопротивления, из одного класса, этнической принадлежности и пола. Пример классовой молодежи культурой является ларрикинизм в Австралии 19 века. Ларриканство относится к культура молодежи рабочего класса, на которую много жалуется Сиднейская пресса и полиции за их нападения на «порядочных граждан» в виде оскорблений, нападения, праздношатание, беспорядки и сопротивление аресту. Ларриканская культура была описывается современниками как культура откровенной сексуальности и высоких костюмов, пьянство, танцы, азартные игры, жестокие виды спорта и квазибандитская организация.

Смит (2005) указал, что ларрикины не агитируют за повышение заработной платы и условий труда, а также улучшение условий труда в целом. Скорее они отвергали капиталистическую трудовую этику как таковую.

Примером этнической молодежной культуры является хип-хоп. Это поэтически-музыкальное движение африканской диаспоры и артикуляция молодежь африканского происхождения против расизма и дискриминации. Молодежные культуры также пространства для выражения гендерных ролей и ценностей. Например, мотоциклетные банды — это пример того, как использование мотоциклов выражает особая форма мужественности. Работы по женскому полу очень мало. присутствие в политико-культурных молодежных объединениях. Критики субкультурных исследований отметили, что идея «субкультуры» стала нагружена мужским коннотации. Женское участие в субкультурных практиках требует расширить объектив, включив в него поклонников/аудиторию. Например, большинство рок-н-ролльных участники группы 1950-е годы были мальчиками, но девочками были участниками этой культуры стали либо поклонниками, либо коллекционерами пластинок и читателями «героя-подростка». журналы и любовные комиксы (МакРобби и Гарбер, 1976.

 

iii) Контркультура – ​​ Часто молодежная культура изображается как сопротивление гегемонистской (доминирующей) культуре. Это рассматривается как противостоять «истеблишменту» и антиродительской культуре. Молодежь конкретная субкультура рассматривается как постоянно стремящаяся к механизмам создания пространство для их собственных способов существования, которые находятся в конфликте с миром взрослых. Контркультура хиппи 19-го века60-е годы в Америке – одни из самых знаковых примеры молодежной культуры. Хиппи чувствовали себя отчужденными от общества среднего класса. в котором, по их мнению, преобладали материализм и репрессии. Они были против войны во Вьетнаме, участвовали в антивоенных протестах и ​​маршах. Они разработали свой собственный образ жизни, в котором элементы одежды и употребления наркотиков стояли вне. Мужчины и женщины хиппи обычно носили струящиеся повседневные платья с бисером. и сандалии. Многие мужчины отрастили длинные бороды. У них были коммунальные или кооперативные условия проживания. Часто они, как правило, выпадали из общества, постоянная работа и карьера. Их выраженными ценностями были ненасилие и любовь. Их призыв был «Занимайтесь любовью, а не войной». Они пропагандировали открытость и терпимость, поскольку альтернативы ограничениям и регламентации, которые они видели в среднем классе общество. Хиппи поощряли рекреационное использование галлюциногенных наркотиков в качестве способ расширения сознания.

В Америке после Второй мировой войны рок-музыка также позволил молодежи выразить свое чувство солидарности, которое часто противостояние взрослому обществу. Deadheads были описаны как культовые члены кочевого субкультурного сообщества, состоящего из сторонников музыки Grateful Dead — рок-н-ролльная группа, образованная в начале 1960-х годов в Америке. Субкультура мертвецов действительно включает в себя многие ценности образа жизни, связанные с с богемными молодежными движениями 1950-х и 1960-х годов. Эти значения включают в себя: пассивное сопротивление, особенно на политической арене; физическое, психическое или экзистенциальное движение; диссоциация с материальными удобствами своего среднего классовое происхождение; экспрессивность и субъективность, в отличие от конформности и отсроченное удовлетворение; индивидуализм в смысле свободы «делать свое своя вещь»; и исследование, особенно в духовных поисках смысла (Миллер, 1991). В основе этой системы ценностей лежит набор ценностей, духовные коннотации.

iv) Образ жизни – Особые объекты потребления, как джинсы, кожаные куртки или мотоциклы, являются центральными элементы субкультурного стиля молодежных культур. Эти элементы выражают спектр смыслов и ценностей той или иной молодежной культуры. Например, мотоцикл представляет мужскую эмпирическую чувствительность, такую ​​как поиск свободы, безрассудства, вне закона, которых добиваются члены мотоциклетные банды. Механические характеристики мотоцикла также соответствуют особенности самих мотоциклетных банд. Мощь мотоцикла, неровности, резкое ускорение, агрессивный стук выхлопных спичек и символизируют напористую мужественность и грубый дух товарищества банды. участники (Уиллис, 1978). v) Влияние средств массовой информации, технологий и потребительства – Молодежные культуры находятся под влиянием объектов и идей, производимых культурным сообществом. такие отрасли, как СМИ, музыка и мода. Сообщества, отрезанные от виды технологий, которые могут широко распространять идеи и информацию, будут менее разнообразны молодежные культуры. Распространение культурных образов (музыка, мода, язык, культурные обычаи) с помощью технологий привели к тому, что молодежь культуры становятся более разнородными и менее статичными во всем мире. Есть обмены между различными стилями и сосуществование многих различных видов культурные практики. Молодые люди обычно не идентифицируют себя только с одним стилем. На них скорее могут влиять многие, и они часто составляют стиль их собственный. Молодежь – это не просто пассивные получатели образов СМИ. Скорее есть продуктивный прием. Они берут концепции, образы и идеи из средства массовой информации и смешивать и сочетать их так, как они хотят создать идентичность.

vi) Помощь в развитии доминирующей культуры – Молодежь культурные обычаи, причуды, язык неизбежно просачиваются в культуру в целом. и влиять на моду и образ жизни в общей культуре. Что начинается как экспериментирование с новыми идентичностями в меньшем масштабе постепенно стать более распространенным. Стив Мизрах (2006) отметил, что кибер-век помогая создавать новые личности для людей, т.е. киборг, бездельник, виртуальный, мутант и медиант. Многие современные субкультуры (киберпанки, рейверы, современные примитивы, zippies) экспериментируют с этими новыми видами идентичности уже, как своего рода репетиция или практика, когда они станут более распространенными. Как всегда, эти субкультуры проявляются в микромире, где большие секторы общество пойдет в будущее. Таким образом, молодежные культуры не составляют только отказ от более широкой культуры, но и вызов более широкой культуре адаптироваться. Они ведут общество в новые области роста.

Подпись на YouTube — IGNOU Service

для PDF -копии решенного назначения

WhatsApp — 9113311883

Сообщение и молодежные подкольтуры Free Essale. ссылка на молодежные культуры Субкультура – ​​это меньшая культура, принадлежащая группе людей в рамках основной культуры общества, в некотором роде отличная от доминирующей культуры общества, но имеющая много общего. Субкультуры бывают самых разных форм, связанных с уличными бандами, заключенными, наркоманами, футбольными хулиганами, религиозными культами, коммунами хиппи и панк-рокерами. В более широком социальном масштабе субкультуры включают субкультуры рабочего класса и низшего класса, расовые/этнические субкультуры, субкультуры иммигрантов, региональные субкультуры и молодежные субкультуры.

Не используйте плагиат. Получите индивидуальное эссе по номеру

«Социология и молодежные субкультуры»

НОВИНКА! умное сопоставление с писателем

Субкультура хиппи Существование многих субкультур характерно для сложных обществ, таких как Соединенные Штаты. Теоретики конфликта утверждают, что субкультуры часто возникают из-за того, что доминирующее общество безуспешно пыталось подавить практику, считающуюся неприемлемой, например употребление запрещенных наркотиков. Влияние субкультуры в Соединенных Штатах проявляется в соблюдении сезонных традиций. В декабре преобладает религиозное и коммерческое празднование Рождества — событие, прочно укоренившееся в господствующей культуре американского общества.

Однако еврейская субкультура празднует Хануку, афроамериканцы отмечают относительно новый праздник Кванза, а некоторые атеисты присоединяются к ритуалам празднования зимнего солнцестояния (К. Петерсон, 1992). Субкультура развивает «арго» или специализированный язык, который отличает ее от более широкого общества. Арго позволяет «инсайдерам», членам субкультуры, понимать слова с особым значением. Он также устанавливает модели общения, которые не могут быть поняты «посторонними».

Социологи, придерживающиеся интеракционистской точки зрения, подчеркивают, что язык и символы предлагают субкультуре мощный способ сохранить свою идентичность.

Особый аргот данной субкультуры дает членам чувство сплоченности и способствует развитию групповой идентичности (Halliday, 1978). Например, на Маврикии у молодежи, особенно у мальчиков, есть другой арго нашего национального языка, «креольский язык». Это на самом деле отличает их от остального нашего общества.

Такие слова, как «Chek sa», «Mamou», «Payer net», «Met la faya», «Tai Carte», «Pren Nisa», «Siloy Net» и т. д., являются частью повседневного жаргона нашего Маврикийская молодежь сегодня. Субкультуры развиваются по-разному — они часто возникают, потому что часть общества сталкивается с проблемами или даже привилегиями, уникальными для ее положения. Субкультуры могут быть основаны на общем возрасте (подростки или пожилые люди), регионе, этническом происхождении или убеждениях (боевая политическая группа). Хотя не все субкультуры являются девиантными, термин «субкультура» часто используется для обозначения ценностей и взглядов девиантных групп, особенно девиантных групп несовершеннолетних.

Девиантные субкультуры – группы, которые развивают ценности и нормы, считающиеся вне культуры доминирующего населения; примеры девиантных субкультур включают некоторые музыкальные группы, молодежные банды, альтернативный образ жизни и нетрадиционные религиозные сообщества. * Девиантная субкультура может считаться «девиантной», потому что она вовлечена в поведение, которое угрожает основному населению, или потому, что основное население называет ее девиантной. Пример контркультуры скинхедов, зародившейся примерно в 1968 года в Великобритании возникла новая контркультура.

Скинхеды были молодыми людьми с бритыми головами, которые часто носили подтяжки, татуировки и туфли со стальными носками. Отчасти группы скинхедов выступали как громкие, а иногда и агрессивные сторонники определенных британских футбольных команд. Эти молодые люди, как правило, происходили из среды рабочего класса и мало надеялись «добиться успеха» в основном обществе. Они слушали музыку, восхваляющую насилие и даже расизм, в исполнении таких групп, как британская Skrewdriver, французская Brutal Combat и американская Tulsa Boot Boys.

А если серьезно, некоторые группы скинхедов отстаивали расистские и антисемитские идеологии и занимались вандализмом, насилием и даже убийствами. Иммигранты из Индии, Пакистана и Вест-Индии стали обычной целью атак скинхедов. Сегодня, в то время как некоторые скинхеды по всему миру носят только отличительную одежду и музыку, связанные с этой контркультурой, большинство из них, кажется, поддерживает превосходство белых и расовую ненависть. Практически во всех странах, где существуют группы скинхедов, они совершали безрассудные акты насилия в отношении расовых и этнических меньшинств, в том числе евреев.

С 1990-х годов лесбиянки, геи; бездомные и инвалиды также стали объектами нападений скинхедов. Похоже, что скинхеды нападают на тех, кого считают «более слабыми», чтобы укрепить собственное чувство превосходства. Скинхеды представляют собой молодежную контркультуру, которая бросает вызов ценностям больших обществ. Их одежда и музыка представляют собой символический отказ от традиций предыдущих поколений. Источник: Антидиффамационная лига Бнай Брит, 1993 г.; Канн, 19 лет89; «Экономист», 1990; Hamm, 1993, T. post, 1992) из ​​Книги: Социология Ричарда Т. Шефера и Роберта П. Ламма, 5-е издание, 1995 г. Молодежь и молодежные субкультуры «Молодежный стиль сегодня» Молодежь

* Подростковый возраст является социальной конструкцией, поскольку она культурно изменчива. Социальные психологи определяют его как время «бури и стресса» — половое созревание порождает проблемное поведение. Неформальные группы сверстников становятся важной частью процесса социализации и развития молодежных субкультур. Существует также влияние средств массовой информации на молодежь в таких вопросах, как мода, музыка и потребительство, что также способствует развитию молодежных субкультур

Молодежная субкультура Субкультуры являются для некоторых молодых людей эффективным средством преодоления зависимости детства и «свободы» и «обязанностей» взрослой жизни. Они дают молодым людям возможность выразить свое отличие от остального общества, но при этом сосуществовать в нем. Что еще более важно, они позволяют молодым найти свою собственную индивидуальную идентичность, но при этом пользуются поддержкой групповой солидарности. Молодежные субкультуры дают легко узнаваемым подросткам возможность бунтовать, но это происходит посредством стиля, а не преступления. Стиль стал выражением независимости.

Например, в 1950-х годах по всей Британии были замечены банды подростков в их недавно принятом стиле одежды. (The Teddy Boys) Но то, что казалось наивным, стильным выражением независимости для большинства молодых людей, постепенно стало, особенно в руках средств массовой информации и ученых, которые часто первыми выражают озабоченность по поводу национальной молодежи. , проблемное чуждое социальное явление. Желая вести себя и одеваться не так, как их сверстники, и, следовательно, выделяться, они бессознательно оскорбляли мифическое представление господствующей культуры о единстве и сплоченности.

Но что они сделали не так? В глазах взрослого мира молодежные субкультуры не только несколько непонятны, но и коррумпированы в корне. Короче говоря, они девианты. В некотором смысле именно взрослое общество создало этих девиантов просто потому, что они не нарушили никаких правил, кроме тех, которые мы считаем общепринятыми доминирующими правилами стиля, поведения и самовыражения. «Стиль молодежных субкультур» Создание моральной паники в отношении молодежи Средства массовой информации часто создают стереотип о молодежи как о «проблемной группе» в обществе.

Они создают обманчивое впечатление о молодежи в целом. Народные дьяволы и моральная паника В своей книге о модах и рокерах 1960-х годов «Народные дьяволы и моральная паника» Стэн Коэн предполагает, что стереотипы о молодежи в средствах массовой информации порождают захватывающие истории и сенсационные заголовки для продажи газетам. Также он утверждает, что молодых людей используют в качестве козлов отпущения для создания чувства единства в обществе, объединяя общественность против общего «врага». Некоторые молодые люди, участвующие в тривиальных девиантных акциях или группах, клеймятся в СМИ как народные черти или группы, представляющие угрозу для общества.

Это вызывает моральную панику в обществе — чрезмерная реакция, предполагающая, что само общество находится под угрозой. Затем редакторы, политики, служители церкви, полиция и социальные работники «соберутся вместе», чтобы преодолеть эту воображаемую угрозу обществу. Статусная фрустрация и девиантная субкультура По мнению американского социолога Альберта Коэна, не все преступления совершаются из-за экономической выгоды, например, вандализм и хулиганство, но они напрямую мотивированы целями успеха мейнстримной культуры. Молодежь из рабочего класса разделяет те же мечты об успехе, что и обычные люди, однако у них очень мало возможностей для их достижения, поскольку они помещены в более низкую стратификационную систему с заблокированными путями к успеху.

Это приводит их к мысли, что они неудачники. Это вызывает у них разочарование и вынуждает искать альтернативный набор норм и ценностей, которые обеспечивают им такой же успех и престиж. Большинство правонарушителей мотивировано разочарованием в статусе, из-за чего они чувствуют, что остальная часть общества смотрит на них свысока и лишает их какого-либо статуса. Таким образом, они развивают преступную субкультуру, которая переворачивает с ног на голову многие нормы и ценности общества в целом. Пик преступной активности приходится на 16-25 лет.

Это может быть связано со следующими факторами: * Мальчикам часто приходится «доказывать» свою мужественность, что иногда может привести к преступной деятельности. * Вероятность принадлежности молодого человека к субкультуре высока, и некоторые субкультуры участвуют в преступное поведение * У молодых людей может быть мало законных средств для приобретения материальных благ * Меньше обязанностей * Подростковый бунт может привести к тому, что люди нарушат закон в неблагополучных районах и имеют наихудшие шансы на рынке труда.

В школе прогулы занятий, шалости в классе и уничтожение школьного имущества могут заменить ценности учебы и успешной сдачи экзаменов. Воровство становится средством получения денег, заменяя карьерный успех, а вандализм заменяет уважение к собственности. Такие правонарушения позволяют некоторым молодым людям из низшего рабочего класса добиться успеха в глазах своих сверстников. Таким образом частично решается проблема статусной фрустрации. В то же время это дает им шанс дать отпор системе, которая обрекает их на провал.

Это основная черта образа жизни молодежи на Маврикии, особенно в некоторых частных мужских колледжах. Относительная депривация, социальная изоляция и маргинальность Те, кто оказался вытеснен на обочину общества и исключен из нормальной повседневной жизни, которой наслаждается большинство членов общества, и у кого есть чувство относительной депривации, уязвимы для совершения преступления. Это связано с тем, что преступление предлагает один из способов решения проблем относительной депривации, социальной изоляции и маргинальности, которые возникают, когда людям отказывают в вещах, которые другие считают само собой разумеющимися.

Это факт, что чаще всего во многих таких действиях обвиняют молодых людей. Например, на Маврикии в январе 1968 г. вспыхнули серьезные межобщинные беспорядки между мусульманами и «креолами» Плен-Верте и Рош-Буа. Это привело к гибели 24 человек, разрушению нескольких домов, что оказало сильное психологическое воздействие на регион. В «Le Cerneen» от 26 января 1968 года г-н Дюваль сказал, что расовые конфликты были вызваны «les bandits impunis (прошлого) quiont debordes la vase» и молодежью, которая потеряла надежду на такие проблемы, как перенаселение, безработица и экономическая стабильность.

Молодежь и классовый конфликт Девиантные молодежные субкультуры обычно ассоциируются с субкультурами рабочего класса. Соответствующие молодые люди, происходящие из семей рабочего класса и районов проживания, имеют опыт взросления рабочего класса – они находятся на более низких уровнях в школе, уезжают как можно скорее в поисках работы, они безработные или проходят через последовательность тупиковых задач и тренировочных схем. Социологический вопрос заключается в следующем: какова связь между классовым опытом таких молодых людей и их субкультурными стилями? Как девиантные группы выражают «ценности» рабочего класса?

Девиантные стили являются нонконформистскими, и такое несоответствие является не просто жестом подросткового бунта против родителей, но включает, что более важно, конфронтацию с властями среднего класса, утверждение идентичности рабочего класса. Молодые люди Британии в конце 1970-х годов, например, красили волосы в зеленый цвет не только потому, что им нравился этот цвет, но и потому, что они знали, как это повлияет на других людей. Они хотели выставить напоказ свой бунт, и это был бунт не против опыта рабочего класса как такового, а против попыток среднего класса определить и ограничить этот опыт.

То же самое и на Маврикии: молодежь меняет одежду и прически, чтобы выразить свой бунт против всего общества, а также создать свою собственную идентичность. Американские социологи, такие как Миллер, утверждают, что молодые правонарушители выражали культуру низшего класса «естественно» — они интенсивно и публично, но спонтанно формулировали убеждения и ценности, с которыми они выросли (представления о мужественности, о том, что значит быть «настоящим мужчиной», в частности).