Основные методы саморегуляции физических заболеваний: Основные методы саморегуляции психических и физических заболеваний
Основные методы саморегуляции психических и физических заболеваний
Основные методы
саморегуляции
психических и
физических
заболеваний.
Выполнил студент группы 2К4 Бобров Артём
В широком смысле психическая саморегуляция
рассматривается как один из уровней регуляции активности
живых систем, для которого характерно использование
психических средств отражения и моделирования реальности.
Таким образом, психическая саморегуляция включает
управление поведением или деятельностью субъекта и
саморегуляцию его наличного состояния.
Существуют и более узкие трактовки данного явления:
«Психической саморегуляцией называется воздействие
человека на самого себя с помощью слов и соответствующих
мысленных образов» (А. В. Алексеев).
«Под психической саморегуляцией мы понимаем психическое
самовоздействие для целенаправленной регуляции
всесторонней деятельности организма, его процессов, реакций
и состояний» (Л. П. Гримак, В. М. Звоников, А. И.
Скрыпников).
Определение саморегуляции
Существует множество методов ПСР, которые
делятся на 4 основных класса:
нервно-мышечная релаксация,
аутогенная тренировка,
идеомоторная тренировка,
сенсорная репродукция образов.
Задачами применения данных методов являются:
снятие проявлений стрессовых состояний,
уменьшение степени эмоциональной
напряжённости деятельности,
предотвращение их нежелательных последствий,
усиление мобилизации ресурсов.
Методы
Главными особенностями всех методов являются:
Выделение состояния человека в качестве объекта
воздействия. При этом учитываются воздействия на
основные уровни проявления его функционального
состояния: физиологический, психологический и
поведенческий.
Направленность на формирование адекватных
внутренних средств, позволяющих человеку
осуществить специальную деятельность по изменению
своего состояния.
Доминирование активной установки субъекта на
изменение (регуляцию) своего состояния.
Обучение навыкам ПСР должно быть организовано в
виде последовательных этапов овладения
соответствующими внутренними навыками, что
составляет основное содержание тренингов.
Общая характеристика методов
В зарубежной психологии эта методика используется под названием
«progressive relaxation», поэтому она носит и другое название —
прогрессивная релаксация. Создание этого класса методов связано с
исследованиями Э. Джекобсона, который в 1930-х годах установил
зависимость между повышенным тонусом скелетной мускулатуры и
негативным эмоциональным состоянием.
Метод заключается в выполнении комплекса упражнений, состоящих в
чередовании максимальных напряжений и расслаблений групп мышц.
Благодаря упражнениям снимается напряжение с отдельных частей тела или
со всего тела, что вызывает уменьшение эмоционального напряжения.
Субъективно процесс физического расслабления представлен ощущениями
тепла и приятной тяжести, чувством отдыха, что вызывает психологическое
расслабление. Важно, что во время упражнений происходит фиксация на
этих ощущениях тепла, так как это препятствует появлению ощущения
непреходящей тяжести в пострелаксационный период.
Процесс обучения техники состоит из трёх стадий:
На первой вырабатываются навыки произвольного расслабления отдельных
групп мышц в состоянии покоя.
На второй происходит объединение навыков в комплексы, обеспечивающие
расслабление всего тела или отдельных его участков (сначала в состоянии
покоя, позже — при выполнении некоторых видов деятельности, причём
происходит релаксация не участвующих в деятельности мышц).
На третьей — усвоение «навыка отдыха», который позволяет расслабиться в
любых напряжённых ситуациях.
Нервно-мышечная релаксация
Один сеанс упражнений на начальной стадии
обучения техники может длиться от 40 до 18—20
минут в зависимости от количества выполнений
одного упражнения. Во время сеанса
последовательно в определённом порядке
прорабатываются мышцы частей тела:
конечностей, туловища, плеч, шеи, головы, лица.
После выполнения упражнений следует выход из
состояния релаксации.
Овладение техникой нервно-мышечной релаксации
является основой для освоения других более
сложных техник. Этот метод эффективен как
базовое средство формирования состояний
аутогенного погружения. Ещё одно его
преимущество в том, что достичь состояния
релаксации большинство субъектов могут уже на
первом сеансе.
Данная техника также состоит в последовательном
напряжении и расслаблении мышц тела, но упражнения
выполняются не реально, а мысленно. Метод основан на
экспериментально установленных фактах сходства состояния
мышечной ткани при реальном и воображаемом движении. Эти
факты указываются в исследованиях физиолога академика И.
П. Павлова; кроме того, они подтверждаются «эффектом
Карпентера»: потенциал электрической активности мышцы
при мысленном воспроизведении движения такой же, как
потенциал этой же мышцы при выполнении реального
движения. К тому же экспериментально доказано, что при
воображаемом движении возникает внутренняя обратная
связь, несущая информацию о результатах действия, как
обратная сигнализация при выполнении реального движения.
Идеомоторная тренировка может использоваться как
самостоятельный метод снижения тонуса мышц и как приём
мысленного самопрограммирования в состоянии релаксации.
Идеомоторная тренировка
Метод заключается в расслаблении с помощью представления
образов предметов и целостных ситуаций, ассоциирующихся с
отдыхом. Сенсорная репродукция образов может
использоваться как самостоятельная методика.
При одном из вариантов сеансов субъект сидит в удобной позе
и представляет себя в расслабляющей ситуации (например, на
прогулке в лесу). При этом внимание акцентируется на
правильном дыхании и приятных ощущениях (теплоты,
тяжести), возникающих в различных частях тела под
воздействием воображаемой ситуации.
Часто техника сенсорной репродукции образов используется в
группе с методиками визуализации и медитации. Техника
визуализации по своим принципам и механизмам более сходна
с идеомоторной тренировкой. Медитация, напротив, более
сходна с методом сенсорной репродукции образов: она также
характеризуется расслаблением посредством концентрации
мысли на образе объекта или явления либо на образе самого
себя и своего внутреннего мира, и в ней тоже внимание
акцентируется на правильном дыхании. Однако при медитации
человек осуществляет более глубокое аутогенное погружение,
и в этом состоянии его уровень внушаемости резко повышается.
Сенсорная репродукция образов
Метод основан на обучении возможностям самовнушения, или
аутосуггестии. Самовнушение в данном случае осуществляется
через вербальные формулировки — самоприказы. В ходе
обучения происходит формирование связей между
самоприказами (например, «Я дышу ровно и спокойно») и
психофизиологическими процессами в организме. Субъект,
прошедший некоторый курс тренировок, может с помощью
определённых формул самовнушения вызвать нужные
ощущения в теле.
С помощью формул после выхода из аутогенного погружения
можно вызывать как состояние расслабления, так и состояние
активизации, в зависимости от цели. Обычно применяется
фиксированный набор формул, но он может быть
индивидуально изменён. Часто навыки, приобретённые в ходе
обучения нервно-мышечной релаксации, являются хорошей
базой для занятий аутогенной тренировкой. Метод может
использоваться как аутотренинг и как гетеротренинг: в первом
случае формулы являются «указаниями самому себе», во
втором — психолог принимает участие в воздействии.
Аутогенная тренировка
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Существуют разные варианты метода аутогенной тренировки:
Классический вариант аутогенной тренировки (методика И. Г. Шульца). Система
представлена шестью стандартными упражнениями АТ, направленными на мышцы,
кровеносные сосуды, сердце, дыхание, брюшные органы, голову. В ходе упражнения
происходит фиксация внимания на определённой области тела или органе, повторение
формулы (например, «Моя правая рука тяжёлая») и представление желаемых ощущений.
Через несколько месяцев тренировки пациент может с помощью определённой фразы вызвать
нужное ощущение.
Модификация классического варианта аутогенной тренировки в форме самовоздействия. Эта
техника приведена А. И. Некрасовым. В данном варианте тренировки изменены 6
направлений воздействия: тяжесть, тепло, дыхание, сердце, живот, лоб. Для каждого
направления применяются по несколько формул, каждая из которых повторяется по
несколько раз.
Модификация классического варианта Л. Д. Гиссена. Данный вариант предусматривает две
части упражнений: успокаивающая и мобилизационная. Успокаивающая часть содержит 5
групп по 10 формул в каждой, первая группа — вводная. Мобилизационная часть содержит 2
группы: формулы активизации и формулы тонизации.
Аутоофтальмотренинг — методика, разработанная Л. П. Гримаком и А. А. Исраеляном. Она
направлена на устранение дефектов зрения, находящихся на ранней стадии развития, и
позволяет отсрочить развитие хронического зрительного утомления. Методика подразумевает
выполнение особых упражнений, формирующих зрительные образы, работая с которыми,
человек улучшает зрительные функции. По Л. П. Гримаку, во время сеанса человек сначала
погружается в состояние покоя, потом мысленно накапливает тепло вокруг глаз, затем он
представляет себе точку, которую заставляет отдаляться и приближаться, двигаться по
разной траектории. Таким образом человек мысленно выполняет гимнастику для глаз. В
конце сеанса он выходит из состояния аутогенного погружения. При выполнении упражнений
уделяется внимание дыханию и вызываемым ощущениям.
Методика аутогенной тренировки в форме гетеротренинга. Этот вид тренировки
подразумевает некоторое участие психолога в саморегуляции пациента. Данная методика
обычно применяется во время короткого перерыва в работе. Она состоит из двух основных
частей: этапа погружения и этапа выхода из глубоких степеней аутогенного погружения.
Существует большое количество и иных модификаций аутогенной тренировки (например,
методы Свядоща, Клейнзорге-Клюмбиес (1966) и др. ).
Основные методы саморегуляции психических и физических заболеваний
Похожие презентации:
Темперамент. Типы темперамента
Воображение и его виды
Вербальные и невербальные средства общения
Конфликты и способы их разрешения
Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Гуманистическая психология
Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи
Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
Основные методы
саморегуляции психических и
физических заболеваний.
Выполнил студентка группы 2К4
Ведерникова Олеся
Основные понятия
• Саморегуляция — это свойство организма автоматически
устанавливать и поддерживать на определенном
относительно постоянном уровне свои физиологические и
психические показатели.
внутри организма иимеют адаптивную и
самонастраивающуюся функции.
• Адаптация — это совокупность особенностей организма,
обеспечивающая возможность его существования в
меняющихся условиях внешней среды.
Саморегуляция
Саморегуляция человека имеет две формы: произвольную
(осознаваемую) и непроизвольную (неосознаваемую).
• Непроизвольная саморегуляция связана с
жизнеобеспечением, осуществляется в организме на
основе эволюционносложившихся норм.
• Произвольная саморегуляция связана с целевой
деятельностью, изменением индивидуально-личностных
характеристик, текущего психического состояния,
установок поведения, систем ценностей.
Разновидности саморегуляции
Исследования показывают, что человек имеет способность,
применяя методы произвольной саморегуляции, изменять
так же и работу систем жизнеобеспечения. Такое
воздействие называют психической саморегуляцией.
Психическая саморегуляция – это формирование особых
психических состояний, способствующих наиболее
оптимальному использованию физических и психических
возможностей человека.
Психическая саморегуляция
Под психической регуляцией понимают целенаправленное
изменение как отдельных психофизиологических функций, так и
в целом нервно-психического состояния, достигаемого путем
специально организованной психической активности.
В результатесоздается такая интегративная деятельность
организма, которая концентрированно и наиболее рационально
направляет все его возможности на решение конкретных задач.
Методы психической саморегуляции основываются на процессе
естественного восстановления нормальной работы всех функций
организма.
Классификация
включают в себя:
• медитации,
• аутотренинг,
• визуализации,
• развитие навыков целеполагания, совершенствование
поведенческих навыков,
• практики телесного и эмоционального реагирования,
• самовнушения,
• нервно-мышечной релаксации, идеомоторная тренировка,
• саморегуляции эмоциональных состояний.
English Русский Правила
Что такое саморегулирование?
Автор Amber Felton
В этой статье
- Как саморегулироваться
- Советы по саморегулированию
Что такое саморегулирование?
Саморегуляция — полезный навык, который помогает людям справляться с определенным эмоциональным поведением и физическими движениями во время стрессовых ситуаций. Кроме того, саморегуляция помогает людям оставаться сосредоточенными и внимательными во время стресса.
Саморегуляция – это борьба многих людей, как детей, так и взрослых. Многие люди склонны действовать импульсивно, когда эмоции зашкаливают. Однако, как только импульсивность проходит, многие чувствуют себя смущенными и обдумывают, как им следовало бы реагировать вместо этого.
Саморегуляцию часто путают с самоконтролем. Хотя они связаны между собой и имеют много общих черт, самоконтроль — это скорее социальный навык, тогда как саморегуляцию можно сравнить с термостатом.
«Цель» термостата — поддерживать определенную температуру в определенной комнате или доме. Его работа заключается в том, чтобы отслеживать любые изменения температуры и понимать, когда помещение нужно нагреть или охладить. Подобно термостату, у нас также есть точка, в течение которой нам нужно поддерживать определенный уровень контроля и регулировать свои эмоции.
Сюда входят:
- Замечание и отслеживание изменений в окружающей среде
- Понимание наших чувств и реакций
- Сравнение нашего поведения с определенным нами самим уровнем приемлемого контроля
- Корректировка нашего поведения, чтобы вернуться к этому уровню контроля
Саморегуляция — это не быстро приобретаемый навык, и он не присутствует при рождении. Вместо этого со временем развивается саморегуляция. У некоторых людей возникают проблемы с саморегуляцией, потому что они не могут найти то, что помогает им успокоиться во время эмоционального стресса. Некоторые люди также борются с нарушениями их рутины. Многие из этих нарушений могут привести к вспышкам разочарования. Это особенно верно для людей с расстройством аутистического спектра (РАС) из-за проблем, связанных с сенсорной обработкой.
Когда начинается саморегуляция?
Саморегуляция начинается в младенчестве и часто проистекает из теплых и отзывчивых отношений со сверстниками. Дети развивают саморегуляцию, наблюдая за окружающими их людьми. Мы продолжаем культивировать его на протяжении всей взрослой жизни.
Саморегуляция
Саморегуляция включает в себя внимание, самоконтроль, организацию, стратегии запоминания и планирование. Независимо от того, ребенок вы или взрослый, важно научиться саморегуляции.
Примеры саморегуляции для взрослых
Когда вы саморегулируетесь, важно практиковать определенные навыки:
- Старайтесь быть хорошим образцом для подражания. Практикуйте то, что вы проповедуете, создавая заслуживающую доверия и безопасную среду и живя с хорошими ценностями.
- Будьте открыты для перемен. Позитивное отношение к изменениям может улучшить вашу способность адаптироваться к изменяющимся ситуациям, оставаясь при этом позитивным.
- Придерживайтесь самодисциплины. Будьте настойчивы в достижении своих целей. Продолжайте двигаться вперед, даже если вам этого не хочется.
- Узнайте, какие у вас триггеры. Это поможет вам стать более осознанным и поможет вам разработать хороший план действий, если вы столкнетесь со своими триггерами.
- Старайтесь делать шаг назад, когда ваши мысли и чувства становятся негативными. Проанализируйте эти негативные чувства и мысли и замените их позитивными.
- Сохраняйте спокойствие в напряженных ситуациях. Вы можете удалить себя из ситуации, пока не сможете справиться с ней со спокойным умом.
- Подумай о последствиях. Если вы вынуждены действовать импульсивно из-за плохого поведения, сделайте паузу и подумайте о последствиях, особенно если что-то подобное уже случалось в прошлом.
- Работайте над своей уверенностью в себе. Это поможет повысить вашу самоэффективность и позволит сосредоточиться на собственных способностях.
Обучение детей саморегуляции
- Освободите место от отвлекающих факторов и предложите ребенку делать там перерывы между периодами работы. Хвалите их за хорошее поведение и выполнение заданий.
- Разделите задачи на более мелкие части и опишите ребенку, как выглядит успешное выполнение задачи. Кроме того, объясните конкретные требования к задаче.
- Помогите детям планировать свои решения, определяя и оценивая как краткосрочные, так и долгосрочные последствия.
- Позвольте детям контролировать определенные области, особенно в отношении их собственного поведения.
Преимущества саморегулирования
Саморегулирование дает множество преимуществ. К ним относятся:
- Способность регулировать реакции, основанные на негативных эмоциях, таких как разочарование, гнев и смущение
- Способность успокаиваться, когда происходит что-то волнующее или расстраивающее
- Способность сосредоточиться на задаче
- Способность контролировать импульсы
- Способность вести себя в определенных ситуациях и ладить с другими людьми
Саморегуляция также помогает детям:
- Сидеть, слушать и учиться в школе
- Контролировать импульсы и вести себя социально приемлемым образом
- По очереди участвовать в играх и разговорах, правильно выражать эмоции и делиться игрушками, тем самым заводя друзей
- Принимайте правильные решения в отношении поведения, учитесь вести себя в новых ситуациях и становитесь более независимым Подумайте, какие ситуации вызывают стресс и приводят к вспышкам гнева. Подумайте, к какому типу относятся эти ситуации. Есть ли громкие звуки? Яркие огни? Есть ли другая сенсорная информация, которая может вызвать панику? Может быть, больше всего напрягает, когда планы меняются или распорядок дня нарушается. Понимание потенциальных триггеров может помочь избежать чрезмерной стимуляции и может стать обучающим моментом, чтобы помочь вашему малышу научиться саморегуляции.
Определитесь с сигналом
Наличие сигнала, также известного как сигнал разочарования, может быть полезным. Эти сигналы часто дают нам понять, что нашим детям нужен перерыв, чтобы успокоиться. Имея сигнал, дети могут сообщить своим родителям, учителям, опекунам и другим взрослым вокруг них, что им нужно отойти.
Скажи что-нибудь
Если вы понимаете, что вы или ваш ребенок перегружены, важно, чтобы вы сказали об этом. Не менее важно, чтобы ваш ребенок тоже говорил. У детей часто бывают импульсы расстраиваться, иногда они кричат, чувствуя себя подавленными. Говорить об этом и выяснять, как справиться с ситуацией, может помочь.
Будьте терпеливы
Саморегуляция требует времени, чтобы научиться, и еще больше времени, чтобы овладеть ею. Важно, чтобы вы не торопились и не ожидали от ребенка слишком многого. Начните с маленьких целей и продвигайтесь к большим. В конце концов, вы и ваш ребенок сможете лучше контролировать свои эмоциональные состояния.
Саморегулирование: определение, примеры, методы | терапевт.com
Поделитесь этой статьей
Поделиться статьей
Что такое саморегулирование?
Саморегуляция — это способность наблюдать, управлять своими эмоциями и поведением и адаптировать их к ситуации. Как набор навыков, саморегуляция включает в себя приобретенное поведение, такое как самосознание, управление стрессом, контроль импульсов, эмоциональный интеллект и эффективное общение. Эти навыки позволяют людям реагировать на стрессовые ситуации способами, которые соответствуют их ценностям.
Четыре компонента теории саморегуляции
Теория саморегуляции (СТО) предлагает идею о том, что люди могут направлять и влиять на свои собственные мысли, чувства и поведение для достижения своих целей. Рой Баумайстер, ведущий социальный психолог, выделил четыре компонента саморегуляции:
- Стандарты: Определение моделей поведения, основанных на ценностях
- Мотивация: Желание соответствовать этим стандартам эти стандарты
- Сила воли: Наличие силы и способности контролировать побуждения, которые заставят нас нарушать или не соответствовать этим стандартам
3 типа саморегуляции
- Когнитивные: Наблюдение и сложные бесполезные модели мышления
- Эмоциональные: Наблюдение и ощущение эмоций, не позволяя им взять более
- поведение: Выбирайте намеренное поведение, а не по-настоящему
Самоконтроль и саморегуляция имеют много общего, но это не одно и то же. На самом деле самоконтроль — это лишь часть саморегуляции.
Самоконтроль фокусируется на нашей способности контролировать свои импульсы в данный момент, особенно когда речь идет о том, чтобы отсрочить удовлетворение или противостоять искушению. Речь идет о том, чтобы избегать нежелательного поведения, которое мешает достижению наших долгосрочных целей. Например, мы проявляем самоконтроль, когда сопротивляемся желанию накричать на кого-то, с кем не ладим, а также когда избегаем искушения злоупотреблять нездоровой пищей, которая не питает наш организм.
Напротив, саморегуляция заключается в том, чтобы стать более преднамеренными в своих мыслях, поведении и действиях, чтобы мы не испытывали эти искушения или побуждения с той же частотой и интенсивностью. Например, человек с самоконтролем может пройти еженедельную встречу с трудным коллегой, не накричав на него. Тем не менее, они могут по-прежнему бояться собрания каждую неделю и ворчать по этому поводу сразу же после него. Саморегулирующийся человек может следить за своим поведением до, во время и после встречи, чтобы определить, что его так сильно беспокоит. Затем они могут предпринять шаги, чтобы изменить ситуацию или свою реакцию на нее, чтобы они больше не испытывали таких сильных негативных эмоций каждую неделю.
Как заниматься саморегуляцией
Саморегуляция — это набор навыков, который полезен как детям, так и взрослым. Как и все навыки, это требует практики. Однако со временем вы сможете увидеть улучшения в том, как вы реагируете на стрессовые ситуации.
Техники саморегуляции для взрослых
1. Осознанность
Практика осознанности учит вас присутствовать и наблюдать за своими мыслями без осуждения. Осознанность лежит в основе многих терапевтических подходов, таких как когнитивная терапия, основанная на осознанности (MBCT), и снижение стресса на основе осознанности (MBSR). Практикуя осознанность, вы можете научиться сохранять присутствие в стрессовых ситуациях, не позволяя негативным или экстремальным мыслям завладеть вашими эмоциями.
2. Когнитивное переосмысление/переоценка
Когнитивное переосмысление, также известное как когнитивная переоценка, представляет собой акт оспаривания шаблонов вашего мышления. Исследуя свою интерпретацию стрессовых событий, вы можете определить, являются ли эти мысли истинными или ложными, полезными или вредными. Изменение ваших мыслей приведет к изменению ваших эмоций и, в конечном итоге, вашего поведения.
3. Забота о себе
Для саморегуляции вам необходимо настроить себя на успех, практикуя заботу о себе. Простые практики, такие как достаточное количество сна, здоровое питание и установление границ, имеют решающее значение для вашего физического, психического и эмоционального благополучия. Без заботы о себе у вас не будет энергии, силы воли или мотивации, чтобы соответствовать тем стандартам, которые вы установили для себя.
4. Управление стрессом
Стресс может оказать разрушительное воздействие на ваше физическое, психическое и эмоциональное здоровье. С управлением стрессом вы узнаете, как внести изменения в свою жизнь, чтобы защитить себя от стресса и справиться с его последствиями, когда он все же возникает.
5. Самоуспокоение
Методы самоуспокоения сосредоточены на физических последствиях стресса. Когда ваше сердце бьется чаще, а ладони потеют, вы можете успокоить реакцию организма на стресс, задействовав органы зрения, обоняния, слуха, вкуса и осязания. Самоуспокоение таким образом позволяет вам заземлиться в настоящем моменте.
6. Глубокое дыхание
Одним из механизмов саморегуляции, который уже встроен в наше тело, является дыхание. Занимаясь глубоким дыханием, также известным как диафрагмальное дыхание, вы можете замедлить сердцебиение и стабилизировать или даже снизить артериальное давление.
Методы саморегуляции для детей
Дети получают огромную пользу от практики саморегуляции. Когда дети впервые испытывают сильные эмоции и стрессовые ситуации, у них есть возможность изучить и применить на практике методы саморегуляции, которые сослужат им хорошую службу во взрослой жизни.
Техники, способствующие саморегуляции у детей, обычно выглядят иначе, чем у взрослых. Дети все еще учатся проявлять самоконтроль и выражать как положительные, так и отрицательные эмоции здоровым образом. Вы можете укрепить способности детей к саморегуляции, используя:
- Практикуя глубокое дыхание
- Ограничение внешних раздражителей
- Помогая им выражать словами чувства
- Поощряя их использовать избыточную энергию для бега, танцев и игр
- Предоставление им возможности делать перерывы по мере необходимости
- Пение песен или чтение стихов, которые научат их управлять чувствами и побуждениями
- Помощь им в подготовке к потенциально стрессовым ситуациям (например, первый день в школе), предварительно обсудив это с ними
Почему важна саморегуляция?
Саморегуляция помогает людям думать и вести себя в соответствии с их собственными ценностями. Это позволяет людям выбирать, как реагировать эффективно, а не инстинктивно (и часто бесполезно) реагировать на сложные ситуации.
Саморегуляция и психическое здоровье
Если вы боретесь с саморегуляцией, это не ваша вина. Некоторые расстройства психического здоровья затрудняют регулирование ваших мыслей, чувств и поведения. Детям особенно трудно саморегулироваться, если они борются с одним или несколькими из следующих симптомов:
- СДВГ
- Аутизм
- Тревога
- Расстройства настроения
- Неспособность к обучению
7 Травма - Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ): КПТ учит, как выявлять и изменять бесполезные мысли, которые могут способствовать негативным эмоциям и поведению. Нажмите здесь, чтобы найти терапевта CBT рядом с вами.
- Диалектно-поведенческая терапия (ДПТ) : ДПТ, основанная на основах КПТ, обучает навыкам в четырех основных областях: основная осознанность, регулирование эмоций, стрессоустойчивость и межличностная эффективность. Нажмите здесь, чтобы найти терапевта ДПТ рядом с вами.
- Терапия саморегуляции: Нейронаука показывает, что чем больше мы думаем определенным образом, тем больше наш мозг склонен следовать этой линии мышления. Терапия саморегуляции помогает создать новые пути в мозгу, которые способствуют более здоровой реакции на стресс. Нажмите здесь, чтобы найти терапевта по саморегуляции рядом с вами.
80004 Получение помощи
Если вы или ваш ребенок боретесь с саморегуляцией, вы можете обратиться за профессиональной помощью. Терапия может помочь укрепить вашу способность регулировать свои эмоции, мысли и поведение. Общие методы лечения, которые эффективны для обучения саморегуляции, включают:
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Как вы развиваете саморегуляцию?
Как и все навыки, саморегуляция развивается со временем при постоянной практике. Все начинается с определения ваших ценностей и того, как они влияют на мысли, чувства и поведение, которые вы хотите изменить в своей жизни. Они известны как ваши стандарты.
Как только вы узнаете свои стандарты, вы сможете начать развивать мотивацию и силу воли, чтобы соответствовать этим стандартам. Вы также можете начать отслеживать свое текущее поведение, чтобы определить, что заставляет вас не соответствовать вашим стандартам или нарушать их. Затем вы можете использовать методы саморегуляции, чтобы развить новые способы мышления, чувствования и поведения, соответствующие вашим ценностям.
Что вызывает плохую саморегуляцию?
Трудности с саморегуляцией вызваны рядом факторов, в том числе психическими заболеваниями. Как правило, мы ведем себя не в соответствии с нашими ценностями, когда нам не хватает самосознания, контроля над импульсами и эмоционального интеллекта. Все это ключевые компоненты саморегуляции.
Как выглядит саморегулирование на работе?
Рабочее место — отличное место для самоконтроля. Вместо того, чтобы мучиться в стрессовой ситуации, вы можете определить, что вызывает ваш стресс, и найти творческие способы минимизировать интенсивность или частоту стресса на работе.