Рисованный апперцептивный тест рат: Рисованный апперцептивный тест (РАТ) Г. Мюррея. Методика для изучения конфликтных установок, Б.И. Хасан (на базе теста РАТ)

Рисованный апперцептивный тест РАТ

Рисованный апперцептивный тест РАТ
Психодиагностика психолога в школе — Проективные тесты исследования личности

Рисованный апперцептивный тест PAT — это более компактный модифицированный вариант Тематического Апперцептивного Теста Г. Мюррея («G.Murrey. Personality. N.Y. I860. А. Анастази, Психологическое тестирование. Педагогика, М, 1982), отнимающий меньше времени на обследование и более приспособленный к условиям работы практического психолога. В первую очередь, разработан совершенно новый стимульный материал.

Оригинальный тест Мюррея представляет собой набор черно-белых таблиц, всего — 30, одна из них пустая (только белый фон), остальные представляют собой картины с нерезко структурированными ситуациями, дающими повод для построения разных предположений в отношении той конфликтной ситуации, в которой оказались изображенные на них «герои», об их роли в сложившихся обстоятельствах, об их взаимоотношениях и намерениях.

Это — фотографии с картин американских художников. Картинки делятся на 10 мужских (предназначенных только для обследования мужчин), 10 женских и 10 общих, всего 20 в каждом комплекте. Кроме того, имеется детский набор картинок (тестКДГ). Это один из наиболее глубинных личностных тестов 7. Отсутствие жестко структурированного стимульного материала создает почву для вольной трактовки сюжета испытуемым, которому предлагается по каждой картинке сочинить рассказ, используя собственный жизненный опыт и субъективные представления. Проекция личных переживаний и идентификация с кем-либо из героев сочиненного рассказа позволяет определить сферу конфликта ( внутреннего или внешнего), соотношение эмоциональных реакций и рационального отношения к ситуации, фон настроения, позицию личности (активную, агрессивную, пассивную или страдательную), последовательность суждений, умение планировать свою деятельность, уровень невротизации, наличие отклонений от нормы, трудности социальной адаптации, суицидальные тенденции, патологические проявления и многое другое.
Большим достоинством методики является невербальный характер предъявляемого материала, расширяющего количество степеней выбора для испытуемого при создании сюжетов и проецирующего к раскрытию глубинных,   интимных личностных переживаний.
Анализ устного творчества испытуемого, в процессе которого он согласно инструкции сочиняет сюжет к каждой картинке, позволяет выявить идентификацию (неосознаваемое отождествление) испытуемого с кем-либо из «героев» сюжета и проекцию (перенесение в сюжет) его собственных переживаний, которые выявляются приписыванием «герою» мыслей и чувств, не вытекающих непосредственно из того, что изображено на самой картинке.
Фрустрирующие ситуации тесно связаны с тем конкретным окружением и обстоятельствами, которые могут вытекать из соответствующей картинки и способствовать реализации потребностей героев (или героя) или препятствовать им. При определении значимых потребностей экспериментатор обращает внимание на интенсивность, частоту и длительность фиксации внимания испытуемого на определенных повторяющихся в разных рассказах ценностях и особой индивидуализированной окраске, эмоциональной значимости именно этих ценностей.

 

Анализ полученных данных проводится в основном на качественном уровне, а также с помощью простых количественных сопоставлений, что позволяет оценить баланс между эмоциональной и интеллектуальной сферой, наличие внешнего и внутреннего конфликта, сферу нарушенных отношений, позицию личности — активную или пассивную, агрессивную или страдательную (при этом соотношение 1:1 (50% к 50%) рассматривается как норма, а значимый перевес в ту или иную сторону выражается в соотношениях 2:1 или 1:2 и более). Отмечая отдельно разные элементы каждого сюжета, экспериментатор суммирует ответы, отражающие склонность к переуточнению (признак неуверенности, тревоги), пессимистические высказывания (депрессия), незаконченность сюжета и отсутствие перспективы (неуверенность в будущем, неумение планировать его), преобладание эмоциональных ответов (повышенная эмотивность) или суждений (пониженная эмотивностъ), и т.д. Присутствующие в рассказах в большом количестве особые темы — смерть, тяжелая болезнь, суицидальные намерения, нарушенная последовательность и плохая логическая связанность блоков сюжета, использование неологизмов, рассуждательство, амбитендентность в оценке «героев» и событий, эмоциональная отстраненность, разноплановость восприятия картинок, стереотипия могут служить серьезными аргументами при выявлении личностной дезинтеграции.


Анализ рассказов ТАТ
Толкование по Мюррею.

  • Наличие в рассказе героя, с которым испытуемый идентифицирует себя.
  • Определение характеристик героя, его стремлении, желании, чувств и черт характера.
  • Оценка силы потребности в зависимости от ее интенсивности, частоты и развития сюжета.

По Раппопорту
Формальная характеристика рассказа.

  • Чувства, переживания.
  • Персонажи рассказа.
  • Стремления и установки.
  • Препятствия или барьеры.

По Томкинсону.

  1. Вектор психологической направленности
    поведения.
  2. Сфера отношений, в которой разворачивается действие.
  3. Особенности физического состояния.
  4. Оценки , используемые для определения времени, пространства и степени выраженности предыдущих категорий.

По Арнольд.
1. Ведущие мотивы, отношения, ценности
2. Аффективные конфликты и их сфера.
3. Способы разрешения конфликтов.
4. Индивидуальные особенности эмоциональных переживаний;

  • импульсивность и самоконтроль;
  • эмоциональная устойчивость;
  • эмоциональная зрелость.

5. Самооценка; соотношение Я-реального и Я-идеального.
Тематика сюжета и связанные с нею тенденции:

  • Доминантность — стремление оказывать влияние на людей, руководить ими.
  • Агрессия — стремление побороть противника, изгнать или унизить его.
  • Поиск дружбы — стремление к откровенности, к дружбе, симпатии и любви.
  • Отвержение — стремление порвать отношения, грубость, неуступчивость.
  • Автономия — тенденция к избеганию любых ограничений, индивидуализм.
  • Приспособление — пассивная подчиняемость внешним силам, застенчивость
  • Подчительность- стремление подчиняться сильной личности, восхищаться ею.
  • Успех — стремление к быстрому и успешному достижению цели.
  • Быть в центре — стремление производить впечатление на других.
  • Игра — оптимизм, активность, беззаботность и безответственность.
  • Эгоизм -забота о личном успехе, болезненное самолюбие.
  • Социабельностьуважение к мнению окружающих, забота о других, альтруизм.
  • Поиск покровителя — потребность в советах, в мягком обращении, неуверенность в себе и в своих перспективах.
  • Помощь другим — выраженное чувство жалости к другим, забота о детях, желание помочь, успокоить.
  • Избегание наказания — стремление к подавлению своих непосредственных порывов, к поведению воспитанного человека.
  • Самозащита — защита своих прав, поиск виновных среди окружающих.
  • Порядок — стремление к чистоте, повышенная аккуратность.

Адаптированный автором настоящего руководства метод PAT представляется необходимым в системном многоуровневом исследовании личности, чтобы с помощью механизмов идентификации и проекции выявить глубинные, не всегда поддающиеся контролю сознания переживания, а также

те стороны внутреннего конфликта и ту конкретную сферу нарушенных межличностных отношений, которые батареей психодиагностических методик МЦВ — СМИЛ — ДМО не охвачены. Это — содержательная сторона переживаний, а также ряд иных существенно важных личностных характеристик, о которых речь пойдет дальше. Стимульный материал методики  представлен 8 контурными рисунками, на которых изображены 2, реже 3 человечка; каждый персонаж изображен в условной манере: ни пол, ни возраст, ни его социальный статус из картинки не вытекает. В то же время позы, экспрессия жестов, особенности расположения фигурок позволяют судить о том, что на каждой из картинок изображена ситуация скорее всего конфликтная и по крайней мере два персонажа задействованы в сложных межличностных отношениях.
При этом там, где имеется третий участник или наблюдатель событий, его позиция может быть истолкована как индифферентная, активная или страдательная.
Отличие этого метода в том, что стимульный материал еще менее структурирован по сравнению с ТАТ. Здесь отсутствует налет эпохи, культурно-этнических признаков, имеющих социальное значение оттенков, которые отчетливо просматриваются в картинках ТАТ (ответы испытуемых на некоторые из них: «Американские солдаты во Вьетнаме», «Трофейный фильм», «Прически и мода зарубежного стиля 20-х годов » и т. д.). Это явно мешает непосредственному восприятию испытуемого, отвлекает, дает возможность продуцировать ответы по типу клише (взятые из фильмов или других общеизвестных источников) и способствует закрытости испытуемого в эксперименте. По сравнению с ТАТ рисованный апперцептивный тест обладает, быть может, не столь широким спектром исследовательских возможностей
.
В то же время, в силу большей лаконичности и простоты методика нашла себе применение при обследовании школьников и молодежи в контексте профориентационных проблем, в семейном консультировании, в социально-психологической помощи пресуицидентам, при изучении производственных, спортивных и военизированных коллективов, а также в клинике неврозов. Испытуемому (или группе обследуемых лиц) дается задание последовательно, согласно нумерации, рассматривать каждую картинку, при этом стараться дать волю фантазии и сочинить по каждой из них небольшой рассказ, в котором будут отражены следующие аспекты: 1) Что происходит в данный момент. 2) Кто эти люди. 3) 0 чем они думают и что чувствуют 4) Что привело к этой ситуации и чем она закончится. Высказывается также просьба не использовать известные сюжеты, взятые из книг, театральных постановок или кинофильмов, придумывать свое. Подчеркивается, что объектом внимания экспериментатора является воображение испытуемого, умение выдумывать, богатство фантазии. Обычно испытуемому дается  двойной тетрадный лист, на котором чаще всего свободно размещаются восемь коротеньких рассказов, содержащих ответы на все поставленные вопросы; чтобы у обследуемого не было ощущения ограничения, можно  дать два таких листа. Время также не ограничивается, однако экспериментатор поторапливает испытуемых, чтобы получить более непосредственные ответы. Таким образом, помимо анализа сюжетов, их содержательной стороны, вниманию экспериментатора предоставляется возможность проанализировать почерк испытуемого, стиль письма, манеру изложения, культуру языка, словарный запас, что также имеет большое значение для оценки личности в целом.

 

Защитные тенденции могут проявляться в виде несколько однообразных сюжетов, где отсутствует конфликт: речь может идти о танцах или гимнастических упражнениях, занятиях йогой,

1-я картинка провоцирует создание сюжетов, в которых выявляется отношение испытуемого к проблеме власти и унижения. Чтобы понять, с кем из персонажей идентифицирует себя испытуемый, следует обратить внимание, кому из них в рассказе он уделяет больше внимания и приписывает более сильные чувства, приводит доводы, оправдывающие его позицию, нестандартные мысли или высказывания. Размер рассказа также в значительной степени зависит от эмоциональной значимости того или иного сюжета.

2-я, 5-я и 7-я картинки в большей степени связаны с конфликтными ситуациями (например, семейными), где сложные отношения между двумя людьми переживаются кем-то третьим (к примеру, ребенком), кто не может решительным образом изменить ситуацию. При этом позиция этого третьего лица проявится на соответствующей картинке идентификацией и может выглядеть как индифферентная (2-я), пассивная — уход от вмешательства (5-я), миротворческие тенденции или иная попытка вмешательства (7-я картинка).

Если 3-я картинка чаще провоцирует выявление конфликта в сфере личных, интимных отношений, то 4-я может рассматриваться как аналогичная ситуация одними, и как служебный конфликт другими, так как в первом случае фигурирует скамейка (символ поэтичных встреч), а во втором -стул. На этих картинках также проявляются сюжеты с освещением проблемы одиночества, покинутости, фрустрированной аффилиативной потребности, непонятости и неприятия в коллективе.

2-я картинка чаще других вызывает эмоциональный отклик у неустойчивых натур, напоминает о бессмысленных всплесках неуправляемых эмоций, в то время как по поводу 5-й больше строятся сюжеты, в которых фигурирует дуэль мнений, спор. стремление обвинить другого и оправдать себя. Аргументация своей правоты и переживание обиды в сюжетах к 7-й картинке испытуемыми нередко разрешается взаимной агрессией персонажей, когда эта тема для него значима. Здесь имеет значение, превалирует ли у героя, с которым себя идентифицирует обследуемый, внешнеобвиняющая (экстрапунитивная) позиция или склонность к приписыванию самому себе вины за сложившийся конфликт (интропунитивная позиция).

6-я картинка провоцирует наиболее выраженную значимость агрессивных реакций испытуемого в ответ на субъективно переживаемую им несправедливость, или, если он идентифицирует себя с поверженным человеком, выявляется жертвенность позиции, приниженность.
8-я картинка выявляет проблему отвержения индивида объектом аффилиативной привязанности или бегства от назойливого преследования отвергаемой им личности. Признаком идентификации себя с тем или иным героем рассказа является тенденция приписывать сюжетно разработанные переживания и мысли именно тому персонажу, который в рассказе оказывается принадлежащим идентичному с испытуемым полу. Интересно отметить, что с равной убежденностью один и тот же рисуночный образ распознается одним испытуемым как мужчина, другим — как женщина, при этом у каждого имеется полная уверенность, что это не может вызывать никаких сомнений. «Посмотрите, как она сидит! Судя по позе — это женщина.», — говорит один, «это — безусловно мужчина, сразу видно'», — говорит другая, при этом они рассматривают одну и ту же картинку.  Этот пример лишний раз наглядно демонстрирует выраженный субъективизм восприятия и склонность приписывать весьма аморфному стимульному материалу методик совершенно конкретные качества у тех лиц, для которых ситуация, изображенная на картинке звучит как эмоционально значимая. Безусловно, устный рассказ или дополнительное обсуждение написанных рассказов более информативно, но при групповом обследовании удобнее ограничиться письменным изложением.
Межличностный конфликт, звучащий фактически в каждой картинке, не только позволяет определить зону переживаемых испытуемым нарушенных отношений с окружающими, но нередко высвечивает сложный внутриличностный конфликт. Так, молодая девушка по 4-ой картинке строит такой сюжет: «Он объяснился девушке в любви. Она ему ответила — «нет». Он уходит. Она — гордая и не может признаться в том, что любит его, так как считает, что после такого признания она станет рабой своих чувств, а на это она пойти не может. Будет молча страдать. Когда-нибудь они встретятся: он — с Другой, она замужем (хотя мужа не любит). Она уже переболела своим чувством, а он все еще ее помнит. Ну и что ж, пусть так, но зато спокойнее. Она неуязвима». Во-первых, в этом сюжете многое привнесено испытуемой личного, не вытекающего из картинки, во-вторых, внешний конфликт явно вторичный и базируется на выраженном внутриличностном конфликте: потребность в любви и глубокой привязанности фрустрирована в силу страха испытуемой перед возможной неудачей, перед страхом испытать приниженность. Болезненное самолюбие, развившееся  на почве негативного жизненного опыта, блокирует свободную самореализацию и непосредственность чувств, заставляет ее отказаться от любви, чтобы не повышать уровень и без того высокой тревоги, неуверенности в себе.

В сложных семейных ситуациях PAT позволяет также выявить проблемы подросткового возраста. При этом позицию подростка в его окружении методика выявляет гораздо более четко, чем он сам сумел бы это сделать, даже если бы был полностью откровенным, так как самопонимание и жизненный опыт в этом возрасте находятся на достаточно низком уровне.
Также плохо выражено самопонимание и осознание своей собственной роли в сложных коллизиях житейских ситуаций у личностей с высоким уровнем невротизации, у эмоционально незрелых, импульсивных личностей.
В связи с этим психологическое исследование с использованием PAT способствует более целенаправленному выбору психокоррекционного подхода не только с ориентацией на содержательную сторону и сферу переживаний испытуемого, но и с апелляцией к определенному языковому и интеллектуально-культурному уровню личности консультируемого психологом человека.

Ps (картинки в тексте расставлены правильно. Нумерация их в различных источниках может не совпадать)

Собчик Л.Н. «Психодиагностика. Методы и методология.» С 17 цветных приложением в виде разрезных плакатов. Москва, Союзвузприбор. 1990.

Все страницы — Юнионпедия

Все страницы — Юнионпедия

Новый! Скачать Юнионпедия на вашем Android™ устройстве!

Свободно

Более быстрый доступ, чем браузер!

Все страницы · Предыдущая (Риссе) · Следующий (Риштов, Ева)

Из:

Рисованный апперцептивный тест (РАТ)Рисованный звукРисованный мультфильм
Рисованные историиРисованная анимацияРисованная история
Рисованная мультипликацияРисовичРисович, Йована
РисовкаРисоводствоРисовое
Рисовое (Крым)Рисовое (Приморский край)Рисовое (значения)
Рисовое сельское поселениеРисовое виноРисолле
Рисон (Арканзас)РисоопытныйРисп
Рисп, ФредрикРисп, Ларс ФредрикРиспаун
РиспакРиспостаРисполе
РисполептРисполепт КвиклетРисполепт Конста
РиспердалРисперидонРисперон
РиспебьергРисе (кантон)Рисе, Квон
РисетРисет, ВидарРисер
Рисер-ЛарсенРисер-Ларсен ЯльмарРисер-Ларсен, Яльмар
Рисер-Ларсена мореРисерзеРисен, Арни
Риэ фуРиэ КугимияРиэ Канэто
Риэ КитахараРиэ АрикаваРиэ Такахаси
Риэ ТанакаРиэ ФунакосиРиэ Миядзава
Риэра, ФернандоРиэко КодамаРиэко Яути
Риэл (округ, Техас)РиэльРиэль Хантер
Риэль, ЛуиРиэлторРиэлтер
РиэниояРиэниоя (приток Янисйоки)Рия
Рия АлерсРияшиРияхи
Рияхи, КатаюнРиядРияд Асад
Рияд Аль-АсаадРияд Аль-АсадРияд Салихин
Рияд Фарид ХиджабРияд ХиджабРияд ас-Салихин
Рияд аль-АсадРияд Муса аль-АсаадРияд Махрез
Рияд МарезРияд МансурРияд, Абдул Муним
Рияд-Ас-салихинРиядус-СалихьийнаРиядус-Салихин
Рияз ал ГудсРиялРиял (денежная единица)
Риял Катара и ДубаяРиял Катара и ДубаиРиял Катара и Дубай
Риял Саиди (Маската)Риял ИранаРиу
Риу (значения)Риу АвиРиу Ави (футбольный клуб)
Риу АвеРиу Аве (футбольный клуб)Риу д’Авене, Аршанж Луи
Риу д’Авене, Аршанж ЛуиРиу д’Авене, Арканж ЛуиРиу Бранку
Риу Бранку (орден)Риу, АндреРиу, Руди
Риу, РуйРиу, РемиРиу, Джованни де
Риу-Кристалину (приток Телис-Пириса)Риу-КреспуРиу-Каска
Риу-КабранРиу-КалдуРиу-Калду (Терраш-ди-Бору)
Риу-Калду (Терраш-де-Бору)Риу-КларуРиу-Клару (футбольный клуб)
Риу-Клару (Рио-де-Жанейро)Риу-Клару (Сан-Паулу)Риу-Клару (микрорегион)
Риу-КентиРиу-ПретуРиу-Прету-да-Эва
Риу-Прету-да-Эва (значения)Риу-Прету-да-Эва (микрорегион)Риу-Паранаиба (Минас-Жерайс)
Риу-ПардуРиу-Парду (значения)Риу-Парду (племя)
Риу-Парду-ди-МинасРиу-Пирасикаба (Минас-Жерайс)Риу-Помба (муниципалитет)
Риу-АсимаРиу-АвиаРиу-Аве (футбольный клуб)
Риу-АгедаРиу-АзулРиу-Акри
Риу-НитеройРиу-НовуРиу-Нову-ду-Сул
Риу-НегруРиу-Негру (река)Риу-Негру (Парана)
Риу-Негру (микрорегион в штате Парана)Риу-Негру (микрорегион в штате Амазонас)Риу-Негру (микрорегион)
Риу-Негру (Мату-Гросу-ду-Сул)Риу-НегриньюРиу-Руфину
Риу-РеалРиу-СонуРиу-Тинту
Риу-Тинту (Параиба)Риу-Тинту (Эшпозенде)Риу-Тинту (Гондомар)
Риу-ТортуРиу-Торту (Валпасуш)Риу-Торту (Говея)
Риу-Торту (Говейя)Риу-ФриуРиу-Фриу (Аркуш-де-Валдевеш)
Риу-Фриу (Браганса)Риу-ФортунаРиу-Формозу
Риу-Формозу (значения)Риу-Формозу (микрорегион)Риу-Эспера
Риу-ду-КампуРиу-ду-ПрадуРиу-ду-Пирис
Риу-ду-Антониу (Баия)Риу-ду-СулРиу-ду-Сул (значения)
Риу-ду-Сул (микрорегион)Риу-ду-УэстиРиу-ду-Фогу
Риу-дус-СедрусРиу-дус-БойсРиу-дуз-Индиус
Риу-да-КонсейсанРиу-дас-ПедрасРиу-дас-Острас
Риу-дас-АнтасРиу-дас-ФлорисРиу-даз-Острас
Риу-даз-АнтасРиу-ди-КонтасРиу-ди-Моиньюш (Пенафиел)
Риу-ди-Моиньюш (Абрантиш)Риу-ди-ЛобаРиу-де-Коруш
Риу-де-ОнорРиу-де-СерданьяРиу-де-Мору
Риу-де-МоиньюшРиу-де-Моиньюш (Пенафьел)Риу-де-Моиньюш (Аркуш-де-Валдевеш)
Риу-де-Моиньюш (Абрантеш)Риу-де-Моиньюш (Алжуштрел)Риу-де-Моиньюш (Сатан)
Риу-де-Моиньюш (Борба)Риу-де-Мойньюш (Алжуштрел)Риу-де-Мойньюш (Борба)
Риу-де-МелРиу-де-ГалиньяшРиу-де-Лоба
Риу-киуРиу-МауРиу-Мау (Пенафьел)
Риу-Мау (Пенафиел)Риу-Мау (Вила-ду-Конде)Риу-Мау (Вила-Верде)
Риу-МартенРиу-МарияРиу-Майор
Риу-Майор (район)Риу-Майор (значения)Риу-Мансу (Минас-Жерайс)
Риу-МеанРиу-МенРиу-Бранку
Риу-Бранку (столица штата Акри)Риу-Бранку (футбольный клуб)Риу-Бранку (река)
Риу-Бранку (Акри)Риу-Бранку (город, Акри)Риу-Бранку (микрорегион)
Риу-Бранку (орден)Риу-Бранку (приток Риу-Негру)Риу-Бранку (Мату-Гросу)
Риу-Бранку-ду-СулРиу-Бранку-ду-ИваиРиу-Брильянти
Риу-БананалРиу-БонРиу-Бониту
Риу-Бониту-ду-ИгуасуРиу-ВидеРиу-Верди
Риу-Верди-ди-Мату-ГросуРиу-ВермельюРиу-Вермелью (значения)
Риу-Вермелью (микрорегион)Риу-ГрандиРиу-Гранди (река в Бразилии)
Риу-Гранди (река)Риу-Гранди (возвышенность)Риу-Гранди (значения)
Риу-Гранди (приток Параны)Риу-Гранди (плато)Риу-Гранди (подводное плато)
Риу-Гранди-ду-ПиауиРиу-Гранди-ду-НортиРиу-Гранди-ду-Сул
Риу-Гранди-да-СерраРиу-Гранде-ду-СулРиу-Доси
Риу-Доси (значения)Риу-Доси (муниципалитет)Риу-Дору
Риу-Дору (Кабесейраш-де-Башту)Риу-ЛаргуРиу-Лис
РиудаураРиударенесРиудаветс, Жоан
РиудадешРиудомсРиудеканьяс
РиудеканесРиудекольсРиудельотс-де-ла-Сельва
РиузиньюРиуландияРиуморс
РишРиш (Шумен)Риш (Швейцария)
Риш (Мозель)Риш (Болгария)Риш Клод
Риш, КлодРиш, Клод РоберРиш, Мария
Риш, ДжимРиш, Джеймс ЭлройРишярский диалект
РишьеРишье, ЖерменРишье, Жермена
Ришье, ЛижьеРиштаРиштан
Риштанская волостьРиштанский районРиштов, Эва

Лесной обмен манерами: лес как место для исправления рискованного поведения подростков: смешанный подход

1. Бандура А., Макдональд Ф. Дж. Влияние социального подкрепления и поведения моделей на формирование морального суждения детей. Дж. Ненормальный. соц. Психол. 1963; 67: 274–281. doi: 10.1037/h0044714. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

2. Геллер Б., Грейданус Д.Е. Агрессия у подростков. Дж. Адолеск. Здравоохранение. 1981; 1: 236–243. doi: 10.1016/S0197-0070(81)80065-4. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

3. Cubbin C., Santelli J., Brindis C.D., Braveman P. Контекст соседства и сексуальное поведение среди подростков: результаты национального лонгитюдного исследования здоровья подростков. Перспектива. Секс. Воспр. Здоровье. 2005; 37: 125–134. дои: 10.1363/3712505. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. Рутт Г., Андерсон Л. Подростковое насилие по отношению к родителям. Дж. Агресс. Жестокое обращение. Травма. 2011; 20:1–19. doi: 10.1080/10926771.2011.537595. [CrossRef] [Google Scholar]

5. Бенсон М.Дж., Бюлер К. Влияние семейных процессов и отклонений от сверстников на подростковую агрессию: продольные эффекты в раннем и среднем подростковом возрасте. Детский Дев. 2012;83:1213–1228. doi: 10.1111/j.1467-8624.2012.01763.x. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

6. Харса П., Жуков И., Чеми Л. Возможность оценки агрессивности с помощью проекционных тестов. Česká A Slov. психиатр. 2009; 105:20–26. [Google Scholar]

7. Рахайю Н.А., Хамид А.Ю.С. Связь вербальной агрессивности с самооценкой и депрессией у вербально-агрессивных подростков в государственной средней школе. Энфермерия Клиника. 2021;31:S281–S285. doi: 10.1016/j.enfcli.2020.09.016. [CrossRef] [Google Scholar]

8. Hutami N. Инстинкт смерти, проявляющийся через пассивную агрессию и его социальные эффекты в романе Мелвилла «Писец Бартлби» NOBEL J. Lit. Ланг. Учат. 2017; 8:1–8. doi: 10.15642/NOBEL.2017.8.1.1-8. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

9. Garandeau C.F., Cillessen A.H.N. ОТЗЫВАНО: От косвенной агрессии к невидимой агрессии: концептуальный взгляд на травлю и манипулирование группой сверстников. Агрессия. Жестокое поведение. 2006; 11: 641–654. doi: 10.1016/j.avb.2005.08.004. [CrossRef] [Google Scholar]

10. Wilson L., Mouilso E., Gentile B., Calhoun K., Zeichner A. Как сексуальная агрессия связана с несексуальной агрессией? Метааналитический обзор. Агрессия. Жестокое поведение. 2015;24:199–213. doi: 10.1016/j.avb.2015.04.010. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

11. Андерсон К.А., Бушман Б.Дж. Человеческая агрессия. Анну. Преподобный Психолог. 2002; 53: 27–51. doi: 10.1146/annurev.psych.53.100901.135231. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. Мичек К.А., Алмейда Р.М.М., Кравиц Э.А., Риссманн Э.Ф., Бур С.Ф., Рейн А. Нейробиология эскалации агрессии и насилия. Дж. Нейроски. 2007; 27:11803–11806. doi: 10.1523/JNEUROSCI.3500-07.2007. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

13. Де Боно А., Муравен М. Восприятие отказа: чувство неуважения ведет к большей агрессии, чем чувство неприязни. Дж. Эксп. соц. Психол. 2014;55:43–52. doi: 10.1016/j.jesp.2014.05. 014. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

14. Доклад о состоянии здравоохранения в мире Домашняя страница ВОЗ. [(по состоянию на 10 марта 2020 г.)]; Доступно в Интернете: https://www.who.int/whr/2010/en/

15. Морел К.М., Хаден С.С., Михан К.Б., Папучис Н. Агрессия среди девочек-подростков: функции и этиология. Дж. Агресс. Жестокое обращение. Травма. 2017;27:367–385. doi: 10.1080/10926771.2017.1385047. [CrossRef] [Google Scholar]

16. Трипати Н. Агрессия среди школьного подростка и ее связь с социально-демографическими характеристиками: перекрестное исследование. Индийский Дж. Молодежь Подросток. Здоровье. 2020;6:7–13. дои: 10.24321/2349.2880.201908. [CrossRef] [Google Scholar]

17. Детуллио Д., Кеннеди Т.Д., Миллен Д.Х. Подростковая агрессия и суицидальность: метаанализ. Агрессия. Жестокое поведение. 2021:101576. doi: 10.1016/j.avb.2021.101576. [CrossRef] [Google Scholar]

18. Каган Дж. Этиология подростков группы риска. Дж. Адолеск. Здоровье. 1991; 12: 591–596. doi: 10.1016/1054-139X(91)

-J. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

19. Донован Дж.Э., Джессор Р., Коста Ф.М. Синдром проблемного поведения в подростковом возрасте: репликация. Дж. Консалт. клин. Психол. 1988;56:762–765. doi: 10.1037/0022-006X.56.5.762. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Hamanová J., Csémy L. Rizikové Cování v Dospívání a Jeho Vztah ke Zdraví. Тритон; Прага, Чешская Республика: 2014. [Google Scholar]

21. Джессор Р. Рискованное поведение в подростковом возрасте: психосоциальная основа для понимания и действий. Дж. Адолеск. Здоровье. 1991; 12: 597–605. doi: 10.1016/1054-139X(91)

-K. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

22. Джессор Р., Турбин М.С. Анализ защиты и риска проблемного поведения по сравнению с просоциальным поведением среди подростков в США и Китае. Дж. Юноша-подросток. 2014;43:1037–1051. doi: 10.1007/s10964-014-0130-й. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

23. Коста Ф.М., Джессор Р., Турбин М.С., Донг К., Чжан Х. , Ван С. Роль социальных контекстов в подростковом возрасте: контекстная защита и контекстный риск в подростковом возрасте. США и Китай. заявл. Дев. науч. 2005; 9: 67–85. doi: 10.1207/s1532480xads0902_3. [CrossRef] [Google Scholar]

24. Сасаки С. Обучение через наблюдение и соответствие: экспериментальные данные. ССРН Электр. J. 2014 doi: 10.2139/ssrn.2418082. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

25. Макдональд Дж., Ахерн В.Х. Обучение наблюдательному обучению детей с аутизмом. Дж. Заявл. Поведение Анальный. 2015; 48: 800–816. дои: 10.1002/jaba.257. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

26. Тай К.М., Оллсоп С.А. Миндалевидное тело и наблюдательное обучение. науч. Тенденции. 2018 г.: 10.31988/scitrends.30128. [CrossRef] [Google Scholar]

27. Рассел К.С. Что такое дикая терапия? Дж. Эксп. Образовательный 2001; 24:70–79. doi: 10.1177/1053825

400203. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

28. Гасс М., Рассел К.С. Приключенческая терапия: теория, исследования и практика. 2-е изд. Рутледж; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2020. [Google Scholar]

29. Рассел К.С. Оценка результатов поведенческого лечения на открытом воздухе. Форум по уходу за детьми и молодежью. 2003; 32: 355–381. doi: 10.1023/B:CCAR.0000004507.12946.7e. [CrossRef] [Google Scholar]

30. Wells M.G., Burlingame G.M., Lambert M.J., Hoag M.J., Hope C.A. Концептуализация и измерение изменений пациента во время психотерапии: разработка анкеты результатов и анкеты результатов молодежи. Психотер. Теория рез. Практика. Тренироваться. 1996;33:275–283. doi: 10.1037/0033-3204.33.2.275. [CrossRef] [Google Scholar]

31. Рассел К.С. Два года спустя: качественная оценка благополучия молодежи и роль последующего ухода в поведенческом лечении на открытом воздухе. Форум по уходу за детьми и молодежью. 2005; 34: 209–239. doi: 10.1007/s10566-005-3470-7. [CrossRef] [Google Scholar]

32. Alvarsson J.J., Wiens S., Nilsson M.E. Восстановление после стресса при воздействии звуков природы и шума окружающей среды. Междунар. Дж. Окружающая среда. рез. Здравоохранение. 2010;7:1036–1046. дои: 10.3390/ijerph7031036. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

33. Пинто Р., де Йонге В.Н., Маркес Ж.К. Связь индикаторов биоразнообразия, функционирования экосистем, предоставления услуг и благополучия человека в эстуарных системах: Применение концептуальная основа. Экол. индик. 2014; 36: 644–655. doi: 10.1016/j.ecolind.2013.09.015. [CrossRef] [Google Scholar]

34. Джордан М. Экотерапия. Пэлгрейв; Лондон, Великобритания: 2016. Экотерапия как психотерапия — на пути к экопсихотерапии; стр. 58–69. [CrossRef] [Google Scholar]

35. Сонг С. Физиологические эффекты природной терапии: обзор исследований в Японии. Междунар. Дж. Окружающая среда. рез. Здравоохранение. 2016;13:781. doi: 10.3390/ijerph23080781. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

36. Browning M.H.E.M., Шипли Н., МакАнирлин О., Беккер Д., Ю С.-П., Хартиг Т., Джамбов А.М. Реальная естественная обстановка улучшает настроение лучше, чем ее виртуальный аналог: метаанализ экспериментальных данных. Передний. Психол. 2020;11 doi: 10.3389/fpsyg.2020.02200. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

37. Лаймеус Ф., Арлинг М., Апельман Дж., Флорин К.д.М., Нильссон К., Винсенти Дж., Хартиг Т. Навыки восстановления на основе осознанности Обучение (ReST) в естественной обстановке по сравнению с обычным обучением внимательности: психологическое функционирование после пятинедельного курса. Передний. Психол. 2020; 11 doi: 10.3389/fpsyg.2020.01560. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

38. Хансен М.М., Джонс Р., Токчини К. Синрин-Йоку (Лесное купание) и природная терапия: современный обзор. Междунар. Дж. Окружающая среда. рез. Здравоохранение. 2017;14:851. дои: 10.3390/ijerph24080851. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

39. Филлипс Л. Использование природы в качестве терапевтического партнера. Счетчики Сегодня. 2018;60:26–33. [Google Scholar]

40. Ardoin N.M., Bowers A.W., Roth N.W., Holthuis N. Экологическое образование и результаты учащихся K-12: обзор и анализ исследований. Дж. Окружающая среда. Образовательный 2017; 49:1–17. doi: 10.1080/00958964.2017.1366155. [CrossRef] [Google Scholar]

41. Куммер Х. Аналоги морали среди нечеловеческих приматов. В: Стент Г.С., редактор. Мораль как биологический феномен. Калифорнийский университет Press; Беркли, Калифорния, США: 1978. С. 31–47. [Google Scholar]

42. Веник Д.М. Разум и благополучие животных. Издательство Кембриджского университета; Кембридж, Великобритания: 2014. [Google Scholar]

43. Ощинский Л. Проблема параллелизма в отношении подвидовой таксономии Homo sapiens. Антропология. 1963; 5:131. doi: 10.2307/25604579. [CrossRef] [Google Scholar]

44. Бекофф М. Эмоции животных: изучение страстных натур. Текущие междисциплинарные исследования убедительно доказывают, что многие животные испытывают такие эмоции, как радость, страх, любовь, отчаяние и горе. Мы не одиноки. Бионаука. 2000;50:861–870. doi: 10. 1641/0006-3568(2000)050[0861:AEEPN]2.0.CO;2. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

45. Палаги Э. Разделение эмоций наводит мосты между людьми и между видами. Аним. Разум. 2019; 3 doi: 10.51291/2377-7478.1413. [CrossRef] [Google Scholar]

46. Докинз М.С. Животный разум и животные эмоции. Являюсь. Зоол. 2000;40:883–888. doi: 10.1093/icb/40.6.883. [CrossRef] [Google Scholar]

47. Павлик Ю.Ф.А. Хайек и теория спонтанного порядка. 1-е изд. Профессиональное издательство; Прага, Чехия: 2004. [Google Scholar]

48. Копчай А. Ржизени Proudu Změn. Сильма; Острава, Чехия: 1999. [Google Scholar]

49. Копчай А. Спираловы Менеджмент. Альфа; Praha, Czech Republic: 2007. [Google Scholar]

50. Rösler S. Land Nutzen—Natur Schützen: Von der Konfrontation zur Cooperation. Евангелишер Прессевербанд; Карлсруэ, Германия: 1995. Naturschutz am Ende. Naturwirtschaft als Zukunftsstrategie; стр. 34–79. [Google Scholar]

51. Эйсиковиц Р.А. Будущее домашнего образования и ухода. проживать. Обращаться. Ребенок. Молодость. 1991; 8: 5–19. doi: 10.1300/J007v08n03_02. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

52. Хьюстон М., Стробе В. Введение в социальную психологию: европейская перспектива. Портал; Прага, Чешская Республика: 2006. [Google Scholar]

53. Ли К. Эффекты леса и водоемов леса (синрин-йоку) на здравом человеческом: Une revue de la littérature. Преподобный За. Франсез. 2018; 135 doi: 10.4267/2042/70001. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

54. Миядзаки Ю. Синрин-Йоку: Лесная терапия для здоровья и релаксации — Inspirujte se Japonskem. 1-е изд. Града; Прага, Чехия: 2018. [Google Scholar]

55. Морита Э., Фукуда С., Нагано Дж., Хамадзима Н., Ямамото Х., Иваи Ю., Сиракава Т. Психологическое воздействие лесной среды на здоровых взрослых: Синрин-йоку (купание в лесу, ходьба ) как возможный метод снижения стресса. Здравоохранение. 2007; 121:54–63. doi: 10.1016/j.puhe.2006.05.024. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

56. Хохаши Н. , Кобаяши К. Эффективность программы лесной терапии (синрин-йоку) для девочек в возрасте от 12 до 14 лет: перекрестное исследование. Стресс науч. рез. 2013;28:82–89. doi: 10.5058/stresskagakukenkyu.28.82. [CrossRef] [Google Scholar]

57. Фуруясики А., Табучи К., Норикоши К., Кобаяси Т., Орияма С. Сравнительное исследование физиологических и психологических эффектов купания в лесу (Синрин-йоку) на трудоспособный возраст люди с депрессивными наклонностями и без них. Окружающая среда. Здоровье Пред. Мед. 2019; 24 doi: 10.1186/s12199-019-0800-1. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

58. Payne M., Delphinus E. Самая естественная из естественных терапий: обзор пользы для здоровья от Shinrin-Yoku (Forest Bathing) Adv. интегр. Мед. 2019;6:109–110. doi: 10.1016/j.aimed.2019.03.316. [CrossRef] [Google Scholar]

59. Вэнь Ю., Ян К., Пан Ю., Гу С., Лю Ю. Медицинские эмпирические исследования лесных купаний (Синрин-йоку): систематический обзор. Окружающая среда. Здоровье Пред. Мед. 2019; 24 doi: 10.1186/s12199-019-0822-8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

60. Kotera Y., Rhodes C. Commentary: Рекомендация Shinrin-yoku (купание в лесу) для лечения зависимости. Наркоман. Поведение 2020;111:106556. doi: 10.1016/j.addbeh.2020.106556. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

61. Тимко Олсон Э.Р., Хансен М.М., Вермиш А. Внимательность и Синрин-Йоку: потенциал для физиологических и психологических вмешательств в неопределенные времена. Междунар. Дж. Окружающая среда. рез. Здравоохранение. 2020;17:9340. doi: 10.3390/ijerph27249340. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

62. Котера Ю., Ричардсон М., Шеффилд Д. Влияние Синрин-Йоку (купание в лесу) и природной терапии на психическое здоровье: систематический обзор и Метаанализ. Междунар. Дж. Мент. Наркоман здоровья. 2020 г.: 10.1007/s11469-020-00363-4. [CrossRef] [Google Scholar]

63. Симониенко К., Якубовска М., Конаржевска Б. Синрин-йоку и терапия ласем — Пшеглядская литература. Психиатрия. 2020;17:145–154. doi: 10.5603/PSYCH.2020.0022. [CrossRef] [Google Scholar]

64. Котера Ю., Фидо Д. Влияние ретрита Синрин-Йоку на психическое здоровье: экспериментальное исследование в Фукусиме, Япония. Междунар. Дж. Мент. Наркоман здоровья. 2020 г.: 10.31234/osf.io/2f7cg. [CrossRef] [Google Scholar]

65. PAWS, Домашняя страница Pedagogische Arbeit im Wald. [(по состоянию на 13 марта 2021 г.)]; Доступно в Интернете: https://web.archive.org/web/20150216214644/http://paws-europe.org/index.php

66. Кулеман Г., Брюльмайер А. Иоганн Генрих Песталоцци (1746–1827) Schneider-Verlag; Hohengehren, Germany: 2002. [Google Scholar]

67. Cornell J. Mit Kindern die Naturer Leben. Ферлаг-ан-дер-Рур; Мюльхайм, Германия: 1991. [Google Scholar]

68. Корнелл Дж. Делимся природой с детьми. Публикации рассвета; Невада-Сити, Калифорния, США: 1998. [Google Scholar]

69. Корнелл Дж. Обучение через игру и опыт. Портал; Прага, Чешская Республика: 2012. [Google Scholar]

70. Бриклин Б., Пиотровски З.А., Вагнер Э.Е. Тест руки: новый проективный тест со специальной ссылкой на прогнозирование открытого агрессивного поведения. Являюсь. Лект. сер. Являюсь. Лект. Психол. 1962; 483 doi: 10.1037/13123-000. [CrossRef] [Google Scholar]

71. Клеменс А. Дж., Хильзенрот Дж. М., Сивек Х. Дж. Использование теста руки в классификации подростков, стационарных психиатрических больных. Дж. Личное. Оценивать. 1998; 71: 228–241. doi: 10.1207/s15327752jpa7102_10. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

72. Бейти М. Р., Хильзенрот М. Дж. Переменные Роршаха агрессии: исследование надежности и достоверности. Дж. Личное. Оценивать. 1999; 72: 93–110. doi: 10.1207/s15327752jpa7201_6. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

73. Свобода М., Крейчиржова Д., Вагнерова М. Психодиагностика детей и алкоголиков. Портал; Прага, Чешская Республика: 2009. [Google Scholar]

74. Драммонд Ф. Неудача в различении агрессивного поведения недифференцированных шизофреников с помощью теста рук. Дж. Продж. Тех. Личный. Оценивать. 1966;30:275–279. doi: 10.1080/0091651X.1966.10120309. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

75. Химельштейн П., фон Грунау Г. Дифференциация агрессивных и неагрессивных шизофреников с помощью теста рук: еще одна неудача. Психол. 1981; 49:556. doi: 10.2466/pr0.1981.49.2.556. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

76. Клеменс А.Дж., Хильзенрот М.Дж., Сивик Х.Дж., Раш М. Ручной тест AGG и переменные AOS: связь с оценкой агрессивности учителем. Дж. Личное. Оценивать. 1999;73:334–344. doi: 10.1207/S15327752JPA7303_3. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

77. Ли Н., Вагнер Э. Э. Прогнозирование преступного поведения молодых шведских женщин с помощью группового проведения теста руки. Восприятие. Мот. Навыки. 1996; 82: 975–978. doi: 10.2466/pms.1996.82.3.975. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

78. Лечбыч М. Вагнерув Тест руки. Aplikace ве Výzkumu Пракси. 1-е изд. Университет Палакео; Оломоуц, Чехия: 2013. [Google Scholar]

79. . Камфуис Дж.Х., Кугеарес С.Л., Финн С.Е. Корреляты Роршаха сексуального насилия: содержание травмы и индексы агрессии. Дж. Личное. Оценивать. 2000; 75: 212–224. doi: 10.1207/S15327752JPA7502_3. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

80. Бейти М. Р., Хильзенрот М. Дж. Переменная агрессивного содержания Роршаха (AgC): исследование валидности критерия. Дж. Личное. Оценивать. 2002; 78: 275–287. doi: 10.1207/S15327752JPA7802_04. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

81. Кругман Дж.И. Клиническое подтверждение теста Роршаха у проблемных детей. Роршах рез. обмен 1942;6:61–70. doi: 10.1080/08934037.1942.10381304. [CrossRef] [Google Scholar]

82. Гольдфарб В. Символ животного в тесте Роршаха и тесте ассоциации животных. Роршах рез. обмен 1945; 9: 8–22. doi: 10.1080/08934037.1945.10381383. [CrossRef] [Google Scholar]

83. Гаконо С. Б., Баннатайн-Гаконо Л., Мелой Дж. Р., Бейти М. Р. Расширенные оценки агрессии Роршаха. Роршахиана. 2005; 27: 164–190. doi: 10.1027/1192-5604. 27.1.164. [CrossRef] [Google Scholar]

84. Гертсма Р. Х. Факторный анализ категорий оценки Роршаха для популяции нормальных субъектов. Дж. Консалт. Психол. 1962;26:20–25. doi: 10.1037/h0040563. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

85. Экснер Дж. Э. Роршах: комплексная система. Основные основы и принципы толкования. 4-е изд. Том 1. Wiley & Sons; Хобокен, Нью-Джерси, США: 2003. [Google Scholar]

86. Экснер Дж. Э., Эрдберг П. Роршах: комплексная система, том 2: расширенная интерпретация. 3-е изд. Рутледж Чепмен Холл; Лондон, Великобритания: 2015. [Google Scholar]

87. Крамер П. Будущие направления для теста тематической апперцепции. Дж. Личное. Оценивать. 1999;72:74–92. doi: 10.1207/s15327752jpa7201_5. [CrossRef] [Google Scholar]

88. Аронов Э., Вайс К.А., Резинкофф М. Практическое руководство по тесту тематической апперцепции. Тейлор и Фрэнсис; Лондон, Великобритания: 2001. [Google Scholar]

89. Хиббард С., Митчелл Д., Порцерелли Дж. Внутренняя согласованность шкал объектных отношений и социального познания для теста тематической апперцепции. Дж. Личное. Оценивать. 2001; 77: 408–419. doi: 10.1207/S15327752JPA7703_03. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

90. Морган В. Происхождение и история самого раннего теста тематической апперцепции. Дж. Личное. Оценивать. 2002; 79: 422–445. doi: 10.1207/S15327752JPA7903_03. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

91. Дженкинс С.Р. Справочник по клиническим системам оценки для теста тематической апперцепции. Группа Тейлор и Фрэнсис; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2008. [Google Scholar]

92. Грубер Н., Кройцпойнтнер Л. Измерение надежности упражнений с картинками, таких как ТАТ. ПЛОС ОДИН. 2013;8:e79450. doi: 10.1371/journal.pone.0079450. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

93. Фокус-группы. Энциклопедия качественных методов исследования SAGE. публикации SAGE; Лондон, Великобритания: 2008. [CrossRef] [Google Scholar]

94. Домашняя страница Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (ICD). [(по состоянию на 25 февраля 2020 г.)]; Доступно в Интернете: https://www.who.int/standards/classifications/classification-of-diseases.

95. Пратт Дж. Замечания о нулях и связях в процедурах знакового ранга Уилкоксона. Варенье. Стат. доц. 1959; 54: 655–667. doi: 10.1080/01621459.1959.10501526. [CrossRef] [Google Scholar]

96. Берант Э., Ньюборн М., Орглер С. Конвергенция шкал Роршаха и индексов самооценки психологического дистресса: сдерживающая роль самораскрытия. Дж. Личное. Оценивать. 2008; 90:36–43. doi: 10.1080/00223890701693702. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

97. Kleiger J.H. Оценка Роршаха психотических явлений. Рутледж; Лондон, Великобритания: 2017. Комплексная система и система оценки эффективности Роршаха; стр. 82–102. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

98. Борнштейн Р.Ф. Валидация шкалы Роршаха как модель оценки личности в 21 веке. Дж. Личное. Оценивать. 2012; 94:26–38. doi: 10.1080/00223891.2011.627961. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

99. Михура Дж. Л., Мейер Г. Дж., Думитраску Н., Бомбель Г. Достоверность отдельных переменных Роршаха: систематические обзоры и метаанализы комплексной системы. Психол. Бык. 2013; 139: 548–605. doi: 10.1037/a0029406. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

100. Джиромини Л., Вильоне Д.Дж., Брусаделли Э., Ланг М., Риз Дж.Б., Зеннаро А. Кросс-культурная проверка индекса развития Роршаха. Дж. Личное. Оценивать. 2015;97: 348–353. doi: 10.1080/00223891.2014.960927. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

101. Тибон-Чопп С. Энциклопедия подросткового возраста. Спрингер; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2016. Метод чернильных пятен Роршаха; стр. 14–19. [CrossRef] [Google Scholar]

102. Штучль В. Метод Роршаха как прямой индикатор выбора конкретного препарата у больных с аффективными расстройствами. психиатр. Про Пракси. 2017;18:84–86. doi: 10.36290/psy.2017.041. [CrossRef] [Google Scholar]

103. Bohm E. Lehrbuch der Rorschach-Psychodiagnostik: Für Psychologen, Ärzte und Pädagogen. Ганс Хубер; Берн, Швейцария: 1951. [Google Scholar]

104. Панек П.Е., Вагнер Э.Е., Суэн Х. Показатели ручного теста насильственного и деструктивного поведения для умственно отсталых в лечебных учреждениях. Дж. Личное. Оценивать. 1979; 43: 376–378. doi: 10.1207/s15327752jpa4304_6. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

105. Панек П. Е., Вагнер Э. Э. Проверка двух показателей агрессивного поведения в условиях учреждения, основанных на ручном тесте. Дж. Личное. Оценивать. 1989; 53: 169–172. doi: 10.1207/s15327752jpa5301_17. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

106. Гаконо С.Б., Мелой Дж.Р. Исследование Роршаха и психодиагностика антисоциальных и психопатических личностей. Роршахиана. 1997; 22: 130–148. doi: 10.1027/1192-5604.22.1.130. [CrossRef] [Google Scholar]

107. Моравек С. Дипломная работа. Карлов университет; Прага, Чехия: 2001. Диагностика агрессии. [Google Scholar]

108. Клиперова М. Дипломная работа. Карлов университет; Прага, Чехия: 1980. Диагностика враждебности. [Академия Google]

109. Волкова И.В. Жестокое обращение с животными как предиктор агрессии у подростков и студентов. Департамент обеспечения и мониторинга качества Российской академии образования; Москва, Россия: 2019. [CrossRef] [Google Scholar]

110. Макгилл К.А., ДиДжузеппе Р., Чжо Ю. Кодекс чести как предиктор гнева и агрессии. Дж. Агресс. Жестокое обращение. Травма. 2020; 30: 226–242. doi: 10.1080/10926771.2020.1832169. [CrossRef] [Google Scholar]

111. Коннер М. Программы терапии в дикой природе и учебные лагеря в дикой природе: есть ли разница? [(по состоянию на 12 января 2020 г.)]; Домашняя страница. Доступно в Интернете: http://www.wildernesstherapy.org/Wilderness/WildernessVsBoot.htm

112. Wohlleben P. Das Seelenleben der Tiere. Liebe, Trauer, Mitgefühl — Erstaunliche Einblicke в Eine Verborgene Welt. Людвиг Ферлаг; München, Germany: 2016. [Google Scholar]

113. Massen J., Ritter C., Bugnyar T. Терпимость и справедливость вознаграждения предсказывают сотрудничество у воронов ( Corvus corax ) Sci. Отчет 2015; 5:15021. doi: 10.1038/srep15021. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

114. Штайнер А.П., Редиш А.Д. Поведенческие и нейрофизиологические корреляты сожаления при принятии крысами решений по нейроэкономической задаче. Нац. Неврологи. 2014;17:995–1002. doi: 10.1038/nn.3740. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Апперцептивный тест Робертса для детей (RATC)

Апперцептивный тест Робертса для детей — это инструмент, используемый для оценки адаптивной функции развития и клинической функции у детей. Тест в первую очередь нацелен на детское выражение социального понимания при прослушивании речи.

Опрос включает стимульные карточки, протоколы, руководства и руководство по интерпретации. Дети, которые были уведомлены о проблемах со здоровьем, обычно являются субъектами этого теста. В опросе детям показывают 16 тестовых картинок и просят рассказать о каждой из них, проверяя там социальное восприятие.

Проведение теста занимает от 20 до 30 минут.

Узнайте, как мы помогаем редактировать главы вашей диссертации

Согласование теоретической основы, сбор статей, обобщение пробелов, формулирование четкой методологии и плана данных, а также описание теоретических и практических последствий вашего исследования являются частью наших комплексных услуг по редактированию диссертации. .

Запишитесь на БЕСПЛАТНУЮ консультацию
с экспертом по диссертации сегодня

  • Своевременно привнесите опыт редактирования диссертации в главы 1–5.
  • Отслеживайте все изменения, а затем работайте с вами над научными работами.
  • Постоянная поддержка для рассмотрения отзывов комитетов, сокращение количества исправлений.

Авторы

MacArthur and Roberts (1982)

Валидность

В тесте Roberts-2, основанном Roberts & Gruber в 2005 году, использовалась выборка из 1060 субъектов, охватывающих 15 штатов. Большая демографическая группа была сфокусирована из-за сомнительного размера выборки, использованной в первом издании. Валидность инструмента была подтверждена наличием Т-баллов в диапазоне от 40 до 60 путем сравнения клинической выборки с выборкой стандартизации Робертса из 1000 детей и подростков. Тест Робертса-2 — это вторая версия теста, доработанная для упрощения оценки и интерпретации.

Где приобрести

PAR

Администрирование, анализ и отчетность

Статистические решения состоят из команды профессиональных методологов и статистиков, которые могут помочь студентам или профессиональным исследователям в администрировании инструмента обследования, сборе данных , проведение анализов и объяснение результатов.

Для получения дополнительной информации об этих услугах щелкните здесь.

Каталожные номера

Фельдман Р.А., Стиффман А.Р. и Юнг К.Г. (1987). Дети в группе риска:  в сети родительского психического заболевания .