Рисованный апперцептивный тест рат: Рисованный апперцептивный тест (РАТ) Г. Мюррея. Методика для изучения конфликтных установок, Б.И. Хасан (на базе теста РАТ)
Рисованный апперцептивный тест РАТ |
Психодиагностика психолога в школе — Проективные тесты исследования личности |
Рисованный апперцептивный тест PAT — это более компактный модифицированный вариант Тематического Апперцептивного Теста Г. Мюррея («G.Murrey. Personality. N.Y. I860. А. Анастази, Психологическое тестирование. Педагогика, М, 1982), отнимающий меньше времени на обследование и более приспособленный к условиям работы практического психолога. В первую очередь, разработан совершенно новый стимульный материал. Оригинальный тест Мюррея представляет собой набор черно-белых таблиц, всего — 30, одна из них пустая (только белый фон), остальные представляют собой картины с нерезко структурированными ситуациями, дающими повод для построения разных предположений в отношении той конфликтной ситуации, в которой оказались изображенные на них «герои», об их роли в сложившихся обстоятельствах, об их взаимоотношениях и намерениях. Анализ устного творчества испытуемого, в процессе которого он согласно инструкции сочиняет сюжет к каждой картинке, позволяет выявить идентификацию (неосознаваемое отождествление) испытуемого с кем-либо из «героев» сюжета и проекцию (перенесение в сюжет) его собственных переживаний, которые выявляются приписыванием «герою» мыслей и чувств, не вытекающих непосредственно из того, что изображено на самой картинке.
Анализ полученных данных проводится в основном на качественном уровне, а также с помощью простых количественных сопоставлений, что позволяет оценить баланс между эмоциональной и интеллектуальной сферой, наличие внешнего и внутреннего конфликта, сферу нарушенных отношений, позицию личности — активную или пассивную, агрессивную или страдательную (при этом соотношение 1:1 (50% к 50%) рассматривается как норма, а значимый перевес в ту или иную сторону выражается в соотношениях 2:1 или 1:2 и более). Отмечая отдельно разные элементы каждого сюжета, экспериментатор суммирует ответы, отражающие склонность к переуточнению (признак неуверенности, тревоги), пессимистические высказывания (депрессия), незаконченность сюжета и отсутствие перспективы (неуверенность в будущем, неумение планировать его), преобладание эмоциональных ответов (повышенная эмотивность) или суждений (пониженная эмотивностъ), и т.д. Присутствующие в рассказах в большом количестве особые темы — смерть, тяжелая болезнь, суицидальные намерения, нарушенная последовательность и плохая логическая связанность блоков сюжета, использование неологизмов, рассуждательство, амбитендентность в оценке «героев» и событий, эмоциональная отстраненность, разноплановость восприятия картинок, стереотипия могут служить серьезными аргументами при выявлении личностной дезинтеграции. Анализ рассказов ТАТ Толкование по Мюррею.
По Раппопорту
По Томкинсону.
По Арнольд.
5. Самооценка; соотношение Я-реального и Я-идеального.
Адаптированный автором настоящего руководства метод PAT представляется необходимым в системном многоуровневом исследовании личности, чтобы с помощью механизмов идентификации и проекции выявить глубинные, не всегда поддающиеся контролю сознания переживания, а также Отличие этого метода в том, что стимульный материал еще менее структурирован по сравнению с ТАТ. Здесь отсутствует налет эпохи, культурно-этнических признаков, имеющих социальное значение оттенков, которые отчетливо просматриваются в картинках ТАТ (ответы испытуемых на некоторые из них: «Американские солдаты во Вьетнаме», «Трофейный фильм», «Прически и мода зарубежного стиля 20-х годов » и т. д.). Это явно мешает непосредственному восприятию испытуемого, отвлекает, дает возможность продуцировать ответы по типу клише (взятые из фильмов или других общеизвестных источников) и способствует закрытости испытуемого в эксперименте. По сравнению с ТАТ рисованный апперцептивный тест обладает, быть может, не столь широким спектром исследовательских возможностей
Защитные тенденции могут проявляться в виде несколько однообразных сюжетов, где отсутствует конфликт: речь может идти о танцах или гимнастических упражнениях, занятиях йогой, 1-я картинка провоцирует создание сюжетов, в которых выявляется отношение испытуемого к проблеме власти и унижения. Чтобы понять, с кем из персонажей идентифицирует себя испытуемый, следует обратить внимание, кому из них в рассказе он уделяет больше внимания и приписывает более сильные чувства, приводит доводы, оправдывающие его позицию, нестандартные мысли или высказывания. Размер рассказа также в значительной степени зависит от эмоциональной значимости того или иного сюжета. 2-я, 5-я и 7-я картинки в большей степени связаны с конфликтными ситуациями (например, семейными), где сложные отношения между двумя людьми переживаются кем-то третьим (к примеру, ребенком), кто не может решительным образом изменить ситуацию. При этом позиция этого третьего лица проявится на соответствующей картинке идентификацией и может выглядеть как индифферентная (2-я), пассивная — уход от вмешательства (5-я), миротворческие тенденции или иная попытка вмешательства (7-я картинка). Если 3-я картинка чаще провоцирует выявление конфликта в сфере личных, интимных отношений, то 4-я может рассматриваться как аналогичная ситуация одними, и как служебный конфликт другими, так как в первом случае фигурирует скамейка (символ поэтичных встреч), а во втором -стул. На этих картинках также проявляются сюжеты с освещением проблемы одиночества, покинутости, фрустрированной аффилиативной потребности, непонятости и неприятия в коллективе. 2-я картинка чаще других вызывает эмоциональный отклик у неустойчивых натур, напоминает о бессмысленных всплесках неуправляемых эмоций, в то время как по поводу 5-й больше строятся сюжеты, в которых фигурирует дуэль мнений, спор. стремление обвинить другого и оправдать себя. Аргументация своей правоты и переживание обиды в сюжетах к 7-й картинке испытуемыми нередко разрешается взаимной агрессией персонажей, когда эта тема для него значима. Здесь имеет значение, превалирует ли у героя, с которым себя идентифицирует обследуемый, внешнеобвиняющая (экстрапунитивная) позиция или склонность к приписыванию самому себе вины за сложившийся конфликт (интропунитивная позиция). 6-я картинка провоцирует наиболее выраженную значимость агрессивных реакций испытуемого в ответ на субъективно переживаемую им несправедливость, или, если он идентифицирует себя с поверженным человеком, выявляется жертвенность позиции, приниженность. В сложных семейных ситуациях PAT позволяет также выявить проблемы подросткового возраста. При этом позицию подростка в его окружении методика выявляет гораздо более четко, чем он сам сумел бы это сделать, даже если бы был полностью откровенным, так как самопонимание и жизненный опыт в этом возрасте находятся на достаточно низком уровне. Ps (картинки в тексте расставлены правильно. Нумерация их в различных источниках может не совпадать) Собчик Л.Н. «Психодиагностика. Методы и методология.» С 17 цветных приложением в виде разрезных плакатов. Москва, Союзвузприбор. 1990. |
Все страницы — Юнионпедия
Все страницы — ЮнионпедияНовый! Скачать Юнионпедия на вашем Android™ устройстве!
Свободно
Более быстрый доступ, чем браузер!
Все страницы · Предыдущая (Риссе) · Следующий (Риштов, Ева)
Из:
Рисованный апперцептивный тест (РАТ) | Рисованный звук | Рисованный мультфильм |
Рисованные истории | Рисованная анимация | Рисованная история |
Рисованная мультипликация | Рисович | Рисович, Йована |
Рисовка | Рисоводство | Рисовое |
Рисовое (Крым) | Рисовое (Приморский край) | Рисовое (значения) |
Рисовое сельское поселение | Рисовое вино | Рисолле |
Рисон (Арканзас) | Рисоопытный | Рисп |
Рисп, Фредрик | Рисп, Ларс Фредрик | Риспаун |
Риспак | Риспоста | Рисполе |
Рисполепт | Рисполепт Квиклет | Рисполепт Конста |
Риспердал | Рисперидон | Рисперон |
Риспебьерг | Рисе (кантон) | Рисе, Квон |
Рисет | Рисет, Видар | Рисер |
Рисер-Ларсен | Рисер-Ларсен Яльмар | Рисер-Ларсен, Яльмар |
Рисер-Ларсена море | Рисерзе | Рисен, Арни |
Риэ фу | Риэ Кугимия | Риэ Канэто |
Риэ Китахара | Риэ Арикава | Риэ Такахаси |
Риэ Танака | Риэ Фунакоси | Риэ Миядзава |
Риэра, Фернандо | Риэко Кодама | Риэко Яути |
Риэл (округ, Техас) | Риэль | Риэль Хантер |
Риэль, Луи | Риэлтор | Риэлтер |
Риэниоя | Риэниоя (приток Янисйоки) | Рия |
Рия Алерс | Рияши | Рияхи |
Рияхи, Катаюн | Рияд | Рияд Асад |
Рияд Аль-Асаад | Рияд Аль-Асад | Рияд Салихин |
Рияд Фарид Хиджаб | Рияд Хиджаб | Рияд ас-Салихин |
Рияд аль-Асад | Рияд Муса аль-Асаад | Рияд Махрез |
Рияд Марез | Рияд Мансур | Рияд, Абдул Муним |
Рияд-Ас-салихин | Риядус-Салихьийна | Риядус-Салихин |
Рияз ал Гудс | Риял | Риял (денежная единица) |
Риял Катара и Дубая | Риял Катара и Дубаи | Риял Катара и Дубай |
Риял Саиди (Маската) | Риял Ирана | Риу |
Риу (значения) | Риу Ави | Риу Ави (футбольный клуб) |
Риу Аве | Риу Аве (футбольный клуб) | Риу д’Авене, Аршанж Луи |
Риу д’Авене, Аршанж Луи | Риу д’Авене, Арканж Луи | Риу Бранку |
Риу Бранку (орден) | Риу, Андре | Риу, Руди |
Риу, Руй | Риу, Реми | Риу, Джованни де |
Риу-Кристалину (приток Телис-Пириса) | Риу-Креспу | Риу-Каска |
Риу-Кабран | Риу-Калду | Риу-Калду (Терраш-ди-Бору) |
Риу-Калду (Терраш-де-Бору) | Риу-Клару | Риу-Клару (футбольный клуб) |
Риу-Клару (Рио-де-Жанейро) | Риу-Клару (Сан-Паулу) | Риу-Клару (микрорегион) |
Риу-Кенти | Риу-Прету | Риу-Прету-да-Эва |
Риу-Прету-да-Эва (значения) | Риу-Прету-да-Эва (микрорегион) | Риу-Паранаиба (Минас-Жерайс) |
Риу-Парду | Риу-Парду (значения) | Риу-Парду (племя) |
Риу-Парду-ди-Минас | Риу-Пирасикаба (Минас-Жерайс) | Риу-Помба (муниципалитет) |
Риу-Асима | Риу-Авиа | Риу-Аве (футбольный клуб) |
Риу-Агеда | Риу-Азул | Риу-Акри |
Риу-Нитерой | Риу-Нову | Риу-Нову-ду-Сул |
Риу-Негру | Риу-Негру (река) | Риу-Негру (Парана) |
Риу-Негру (микрорегион в штате Парана) | Риу-Негру (микрорегион в штате Амазонас) | Риу-Негру (микрорегион) |
Риу-Негру (Мату-Гросу-ду-Сул) | Риу-Негринью | Риу-Руфину |
Риу-Реал | Риу-Сону | Риу-Тинту |
Риу-Тинту (Параиба) | Риу-Тинту (Эшпозенде) | Риу-Тинту (Гондомар) |
Риу-Торту | Риу-Торту (Валпасуш) | Риу-Торту (Говея) |
Риу-Торту (Говейя) | Риу-Фриу | Риу-Фриу (Аркуш-де-Валдевеш) |
Риу-Фриу (Браганса) | Риу-Фортуна | Риу-Формозу |
Риу-Формозу (значения) | Риу-Формозу (микрорегион) | Риу-Эспера |
Риу-ду-Кампу | Риу-ду-Праду | Риу-ду-Пирис |
Риу-ду-Антониу (Баия) | Риу-ду-Сул | Риу-ду-Сул (значения) |
Риу-ду-Сул (микрорегион) | Риу-ду-Уэсти | Риу-ду-Фогу |
Риу-дус-Седрус | Риу-дус-Бойс | Риу-дуз-Индиус |
Риу-да-Консейсан | Риу-дас-Педрас | Риу-дас-Острас |
Риу-дас-Антас | Риу-дас-Флорис | Риу-даз-Острас |
Риу-даз-Антас | Риу-ди-Контас | Риу-ди-Моиньюш (Пенафиел) |
Риу-ди-Моиньюш (Абрантиш) | Риу-ди-Лоба | Риу-де-Коруш |
Риу-де-Онор | Риу-де-Серданья | Риу-де-Мору |
Риу-де-Моиньюш | Риу-де-Моиньюш (Пенафьел) | Риу-де-Моиньюш (Аркуш-де-Валдевеш) |
Риу-де-Моиньюш (Абрантеш) | Риу-де-Моиньюш (Алжуштрел) | Риу-де-Моиньюш (Сатан) |
Риу-де-Моиньюш (Борба) | Риу-де-Мойньюш (Алжуштрел) | Риу-де-Мойньюш (Борба) |
Риу-де-Мел | Риу-де-Галиньяш | Риу-де-Лоба |
Риу-киу | Риу-Мау | Риу-Мау (Пенафьел) |
Риу-Мау (Пенафиел) | Риу-Мау (Вила-ду-Конде) | Риу-Мау (Вила-Верде) |
Риу-Мартен | Риу-Мария | Риу-Майор |
Риу-Майор (район) | Риу-Майор (значения) | Риу-Мансу (Минас-Жерайс) |
Риу-Меан | Риу-Мен | Риу-Бранку |
Риу-Бранку (столица штата Акри) | Риу-Бранку (футбольный клуб) | Риу-Бранку (река) |
Риу-Бранку (Акри) | Риу-Бранку (город, Акри) | Риу-Бранку (микрорегион) |
Риу-Бранку (орден) | Риу-Бранку (приток Риу-Негру) | Риу-Бранку (Мату-Гросу) |
Риу-Бранку-ду-Сул | Риу-Бранку-ду-Иваи | Риу-Брильянти |
Риу-Бананал | Риу-Бон | Риу-Бониту |
Риу-Бониту-ду-Игуасу | Риу-Виде | Риу-Верди |
Риу-Верди-ди-Мату-Гросу | Риу-Вермелью | Риу-Вермелью (значения) |
Риу-Вермелью (микрорегион) | Риу-Гранди | Риу-Гранди (река в Бразилии) |
Риу-Гранди (река) | Риу-Гранди (возвышенность) | Риу-Гранди (значения) |
Риу-Гранди (приток Параны) | Риу-Гранди (плато) | Риу-Гранди (подводное плато) |
Риу-Гранди-ду-Пиауи | Риу-Гранди-ду-Норти | Риу-Гранди-ду-Сул |
Риу-Гранди-да-Серра | Риу-Гранде-ду-Сул | Риу-Доси |
Риу-Доси (значения) | Риу-Доси (муниципалитет) | Риу-Дору |
Риу-Дору (Кабесейраш-де-Башту) | Риу-Ларгу | Риу-Лис |
Риудаура | Риударенес | Риудаветс, Жоан |
Риудадеш | Риудомс | Риудеканьяс |
Риудеканес | Риудекольс | Риудельотс-де-ла-Сельва |
Риузинью | Риуландия | Риуморс |
Риш | Риш (Шумен) | Риш (Швейцария) |
Риш (Мозель) | Риш (Болгария) | Риш Клод |
Риш, Клод | Риш, Клод Робер | Риш, Мария |
Риш, Джим | Риш, Джеймс Элрой | Ришярский диалект |
Ришье | Ришье, Жермен | Ришье, Жермена |
Ришье, Лижье | Ришта | Риштан |
Риштанская волость | Риштанский район | Риштов, Эва |
Лесной обмен манерами: лес как место для исправления рискованного поведения подростков: смешанный подход
1. Бандура А., Макдональд Ф. Дж. Влияние социального подкрепления и поведения моделей на формирование морального суждения детей. Дж. Ненормальный. соц. Психол. 1963; 67: 274–281. doi: 10.1037/h0044714. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
2. Геллер Б., Грейданус Д.Е. Агрессия у подростков. Дж. Адолеск. Здравоохранение. 1981; 1: 236–243. doi: 10.1016/S0197-0070(81)80065-4. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
3. Cubbin C., Santelli J., Brindis C.D., Braveman P. Контекст соседства и сексуальное поведение среди подростков: результаты национального лонгитюдного исследования здоровья подростков. Перспектива. Секс. Воспр. Здоровье. 2005; 37: 125–134. дои: 10.1363/3712505. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
4. Рутт Г., Андерсон Л. Подростковое насилие по отношению к родителям. Дж. Агресс. Жестокое обращение. Травма. 2011; 20:1–19. doi: 10.1080/10926771.2011.537595. [CrossRef] [Google Scholar]
5. Бенсон М.Дж., Бюлер К. Влияние семейных процессов и отклонений от сверстников на подростковую агрессию: продольные эффекты в раннем и среднем подростковом возрасте. Детский Дев. 2012;83:1213–1228. doi: 10.1111/j.1467-8624.2012.01763.x. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
6. Харса П., Жуков И., Чеми Л. Возможность оценки агрессивности с помощью проекционных тестов. Česká A Slov. психиатр. 2009; 105:20–26. [Google Scholar]
7. Рахайю Н.А., Хамид А.Ю.С. Связь вербальной агрессивности с самооценкой и депрессией у вербально-агрессивных подростков в государственной средней школе. Энфермерия Клиника. 2021;31:S281–S285. doi: 10.1016/j.enfcli.2020.09.016. [CrossRef] [Google Scholar]
8. Hutami N. Инстинкт смерти, проявляющийся через пассивную агрессию и его социальные эффекты в романе Мелвилла «Писец Бартлби» NOBEL J. Lit. Ланг. Учат. 2017; 8:1–8. doi: 10.15642/NOBEL.2017.8.1.1-8. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
9. Garandeau C.F., Cillessen A.H.N. ОТЗЫВАНО: От косвенной агрессии к невидимой агрессии: концептуальный взгляд на травлю и манипулирование группой сверстников. Агрессия. Жестокое поведение. 2006; 11: 641–654. doi: 10.1016/j.avb.2005.08.004. [CrossRef] [Google Scholar]
10. Wilson L., Mouilso E., Gentile B., Calhoun K., Zeichner A. Как сексуальная агрессия связана с несексуальной агрессией? Метааналитический обзор. Агрессия. Жестокое поведение. 2015;24:199–213. doi: 10.1016/j.avb.2015.04.010. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
11. Андерсон К.А., Бушман Б.Дж. Человеческая агрессия. Анну. Преподобный Психолог. 2002; 53: 27–51. doi: 10.1146/annurev.psych.53.100901.135231. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
12. Мичек К.А., Алмейда Р.М.М., Кравиц Э.А., Риссманн Э.Ф., Бур С.Ф., Рейн А. Нейробиология эскалации агрессии и насилия. Дж. Нейроски. 2007; 27:11803–11806. doi: 10.1523/JNEUROSCI.3500-07.2007. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
13. Де Боно А., Муравен М. Восприятие отказа: чувство неуважения ведет к большей агрессии, чем чувство неприязни. Дж. Эксп. соц. Психол. 2014;55:43–52. doi: 10.1016/j.jesp.2014.05. 014. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
14. Доклад о состоянии здравоохранения в мире Домашняя страница ВОЗ. [(по состоянию на 10 марта 2020 г.)]; Доступно в Интернете: https://www.who.int/whr/2010/en/
15. Морел К.М., Хаден С.С., Михан К.Б., Папучис Н. Агрессия среди девочек-подростков: функции и этиология. Дж. Агресс. Жестокое обращение. Травма. 2017;27:367–385. doi: 10.1080/10926771.2017.1385047. [CrossRef] [Google Scholar]
16. Трипати Н. Агрессия среди школьного подростка и ее связь с социально-демографическими характеристиками: перекрестное исследование. Индийский Дж. Молодежь Подросток. Здоровье. 2020;6:7–13. дои: 10.24321/2349.2880.201908. [CrossRef] [Google Scholar]
17. Детуллио Д., Кеннеди Т.Д., Миллен Д.Х. Подростковая агрессия и суицидальность: метаанализ. Агрессия. Жестокое поведение. 2021:101576. doi: 10.1016/j.avb.2021.101576. [CrossRef] [Google Scholar]
18. Каган Дж. Этиология подростков группы риска. Дж. Адолеск. Здоровье. 1991; 12: 591–596. doi: 10.1016/1054-139X(91)
-J. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
19. Донован Дж.Э., Джессор Р., Коста Ф.М. Синдром проблемного поведения в подростковом возрасте: репликация. Дж. Консалт. клин. Психол. 1988;56:762–765. doi: 10.1037/0022-006X.56.5.762. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
20. Hamanová J., Csémy L. Rizikové Cování v Dospívání a Jeho Vztah ke Zdraví. Тритон; Прага, Чешская Республика: 2014. [Google Scholar]
21. Джессор Р. Рискованное поведение в подростковом возрасте: психосоциальная основа для понимания и действий. Дж. Адолеск. Здоровье. 1991; 12: 597–605. doi: 10.1016/1054-139X(91)
-K. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]22. Джессор Р., Турбин М.С. Анализ защиты и риска проблемного поведения по сравнению с просоциальным поведением среди подростков в США и Китае. Дж. Юноша-подросток. 2014;43:1037–1051. doi: 10.1007/s10964-014-0130-й. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
23. Коста Ф.М., Джессор Р., Турбин М.С., Донг К., Чжан Х. , Ван С. Роль социальных контекстов в подростковом возрасте: контекстная защита и контекстный риск в подростковом возрасте. США и Китай. заявл. Дев. науч. 2005; 9: 67–85. doi: 10.1207/s1532480xads0902_3. [CrossRef] [Google Scholar]
24. Сасаки С. Обучение через наблюдение и соответствие: экспериментальные данные. ССРН Электр. J. 2014 doi: 10.2139/ssrn.2418082. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
25. Макдональд Дж., Ахерн В.Х. Обучение наблюдательному обучению детей с аутизмом. Дж. Заявл. Поведение Анальный. 2015; 48: 800–816. дои: 10.1002/jaba.257. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
26. Тай К.М., Оллсоп С.А. Миндалевидное тело и наблюдательное обучение. науч. Тенденции. 2018 г.: 10.31988/scitrends.30128. [CrossRef] [Google Scholar]
27. Рассел К.С. Что такое дикая терапия? Дж. Эксп. Образовательный 2001; 24:70–79. doi: 10.1177/1053825
400203. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
28. Гасс М., Рассел К.С. Приключенческая терапия: теория, исследования и практика. 2-е изд. Рутледж; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2020. [Google Scholar]
29. Рассел К.С. Оценка результатов поведенческого лечения на открытом воздухе. Форум по уходу за детьми и молодежью. 2003; 32: 355–381. doi: 10.1023/B:CCAR.0000004507.12946.7e. [CrossRef] [Google Scholar]
30. Wells M.G., Burlingame G.M., Lambert M.J., Hoag M.J., Hope C.A. Концептуализация и измерение изменений пациента во время психотерапии: разработка анкеты результатов и анкеты результатов молодежи. Психотер. Теория рез. Практика. Тренироваться. 1996;33:275–283. doi: 10.1037/0033-3204.33.2.275. [CrossRef] [Google Scholar]
31. Рассел К.С. Два года спустя: качественная оценка благополучия молодежи и роль последующего ухода в поведенческом лечении на открытом воздухе. Форум по уходу за детьми и молодежью. 2005; 34: 209–239. doi: 10.1007/s10566-005-3470-7. [CrossRef] [Google Scholar]
32. Alvarsson J.J., Wiens S., Nilsson M.E. Восстановление после стресса при воздействии звуков природы и шума окружающей среды. Междунар. Дж. Окружающая среда. рез. Здравоохранение. 2010;7:1036–1046. дои: 10.3390/ijerph7031036. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
33. Пинто Р., де Йонге В.Н., Маркес Ж.К. Связь индикаторов биоразнообразия, функционирования экосистем, предоставления услуг и благополучия человека в эстуарных системах: Применение концептуальная основа. Экол. индик. 2014; 36: 644–655. doi: 10.1016/j.ecolind.2013.09.015. [CrossRef] [Google Scholar]
34. Джордан М. Экотерапия. Пэлгрейв; Лондон, Великобритания: 2016. Экотерапия как психотерапия — на пути к экопсихотерапии; стр. 58–69. [CrossRef] [Google Scholar]
35. Сонг С. Физиологические эффекты природной терапии: обзор исследований в Японии. Междунар. Дж. Окружающая среда. рез. Здравоохранение. 2016;13:781. doi: 10.3390/ijerph23080781. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
36. Browning M.H.E.M., Шипли Н., МакАнирлин О., Беккер Д., Ю С.-П., Хартиг Т., Джамбов А.М. Реальная естественная обстановка улучшает настроение лучше, чем ее виртуальный аналог: метаанализ экспериментальных данных. Передний. Психол. 2020;11 doi: 10.3389/fpsyg.2020.02200. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
37. Лаймеус Ф., Арлинг М., Апельман Дж., Флорин К.д.М., Нильссон К., Винсенти Дж., Хартиг Т. Навыки восстановления на основе осознанности Обучение (ReST) в естественной обстановке по сравнению с обычным обучением внимательности: психологическое функционирование после пятинедельного курса. Передний. Психол. 2020; 11 doi: 10.3389/fpsyg.2020.01560. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
38. Хансен М.М., Джонс Р., Токчини К. Синрин-Йоку (Лесное купание) и природная терапия: современный обзор. Междунар. Дж. Окружающая среда. рез. Здравоохранение. 2017;14:851. дои: 10.3390/ijerph24080851. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
39. Филлипс Л. Использование природы в качестве терапевтического партнера. Счетчики Сегодня. 2018;60:26–33. [Google Scholar]
40. Ardoin N.M., Bowers A.W., Roth N.W., Holthuis N. Экологическое образование и результаты учащихся K-12: обзор и анализ исследований. Дж. Окружающая среда. Образовательный 2017; 49:1–17. doi: 10.1080/00958964.2017.1366155. [CrossRef] [Google Scholar]
41. Куммер Х. Аналоги морали среди нечеловеческих приматов. В: Стент Г.С., редактор. Мораль как биологический феномен. Калифорнийский университет Press; Беркли, Калифорния, США: 1978. С. 31–47. [Google Scholar]
42. Веник Д.М. Разум и благополучие животных. Издательство Кембриджского университета; Кембридж, Великобритания: 2014. [Google Scholar]
43. Ощинский Л. Проблема параллелизма в отношении подвидовой таксономии Homo sapiens. Антропология. 1963; 5:131. doi: 10.2307/25604579. [CrossRef] [Google Scholar]
44. Бекофф М. Эмоции животных: изучение страстных натур. Текущие междисциплинарные исследования убедительно доказывают, что многие животные испытывают такие эмоции, как радость, страх, любовь, отчаяние и горе. Мы не одиноки. Бионаука. 2000;50:861–870. doi: 10. 1641/0006-3568(2000)050[0861:AEEPN]2.0.CO;2. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
45. Палаги Э. Разделение эмоций наводит мосты между людьми и между видами. Аним. Разум. 2019; 3 doi: 10.51291/2377-7478.1413. [CrossRef] [Google Scholar]
46. Докинз М.С. Животный разум и животные эмоции. Являюсь. Зоол. 2000;40:883–888. doi: 10.1093/icb/40.6.883. [CrossRef] [Google Scholar]
47. Павлик Ю.Ф.А. Хайек и теория спонтанного порядка. 1-е изд. Профессиональное издательство; Прага, Чехия: 2004. [Google Scholar]
48. Копчай А. Ржизени Proudu Změn. Сильма; Острава, Чехия: 1999. [Google Scholar]
49. Копчай А. Спираловы Менеджмент. Альфа; Praha, Czech Republic: 2007. [Google Scholar]
50. Rösler S. Land Nutzen—Natur Schützen: Von der Konfrontation zur Cooperation. Евангелишер Прессевербанд; Карлсруэ, Германия: 1995. Naturschutz am Ende. Naturwirtschaft als Zukunftsstrategie; стр. 34–79. [Google Scholar]
51. Эйсиковиц Р.А. Будущее домашнего образования и ухода. проживать. Обращаться. Ребенок. Молодость. 1991; 8: 5–19. doi: 10.1300/J007v08n03_02. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
52. Хьюстон М., Стробе В. Введение в социальную психологию: европейская перспектива. Портал; Прага, Чешская Республика: 2006. [Google Scholar]
53. Ли К. Эффекты леса и водоемов леса (синрин-йоку) на здравом человеческом: Une revue de la littérature. Преподобный За. Франсез. 2018; 135 doi: 10.4267/2042/70001. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
54. Миядзаки Ю. Синрин-Йоку: Лесная терапия для здоровья и релаксации — Inspirujte se Japonskem. 1-е изд. Града; Прага, Чехия: 2018. [Google Scholar]
55. Морита Э., Фукуда С., Нагано Дж., Хамадзима Н., Ямамото Х., Иваи Ю., Сиракава Т. Психологическое воздействие лесной среды на здоровых взрослых: Синрин-йоку (купание в лесу, ходьба ) как возможный метод снижения стресса. Здравоохранение. 2007; 121:54–63. doi: 10.1016/j.puhe.2006.05.024. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
56. Хохаши Н. , Кобаяши К. Эффективность программы лесной терапии (синрин-йоку) для девочек в возрасте от 12 до 14 лет: перекрестное исследование. Стресс науч. рез. 2013;28:82–89. doi: 10.5058/stresskagakukenkyu.28.82. [CrossRef] [Google Scholar]
57. Фуруясики А., Табучи К., Норикоши К., Кобаяси Т., Орияма С. Сравнительное исследование физиологических и психологических эффектов купания в лесу (Синрин-йоку) на трудоспособный возраст люди с депрессивными наклонностями и без них. Окружающая среда. Здоровье Пред. Мед. 2019; 24 doi: 10.1186/s12199-019-0800-1. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
58. Payne M., Delphinus E. Самая естественная из естественных терапий: обзор пользы для здоровья от Shinrin-Yoku (Forest Bathing) Adv. интегр. Мед. 2019;6:109–110. doi: 10.1016/j.aimed.2019.03.316. [CrossRef] [Google Scholar]
59. Вэнь Ю., Ян К., Пан Ю., Гу С., Лю Ю. Медицинские эмпирические исследования лесных купаний (Синрин-йоку): систематический обзор. Окружающая среда. Здоровье Пред. Мед. 2019; 24 doi: 10.1186/s12199-019-0822-8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
60. Kotera Y., Rhodes C. Commentary: Рекомендация Shinrin-yoku (купание в лесу) для лечения зависимости. Наркоман. Поведение 2020;111:106556. doi: 10.1016/j.addbeh.2020.106556. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
61. Тимко Олсон Э.Р., Хансен М.М., Вермиш А. Внимательность и Синрин-Йоку: потенциал для физиологических и психологических вмешательств в неопределенные времена. Междунар. Дж. Окружающая среда. рез. Здравоохранение. 2020;17:9340. doi: 10.3390/ijerph27249340. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
62. Котера Ю., Ричардсон М., Шеффилд Д. Влияние Синрин-Йоку (купание в лесу) и природной терапии на психическое здоровье: систематический обзор и Метаанализ. Междунар. Дж. Мент. Наркоман здоровья. 2020 г.: 10.1007/s11469-020-00363-4. [CrossRef] [Google Scholar]
63. Симониенко К., Якубовска М., Конаржевска Б. Синрин-йоку и терапия ласем — Пшеглядская литература. Психиатрия. 2020;17:145–154. doi: 10.5603/PSYCH.2020.0022. [CrossRef] [Google Scholar]
64. Котера Ю., Фидо Д. Влияние ретрита Синрин-Йоку на психическое здоровье: экспериментальное исследование в Фукусиме, Япония. Междунар. Дж. Мент. Наркоман здоровья. 2020 г.: 10.31234/osf.io/2f7cg. [CrossRef] [Google Scholar]
65. PAWS, Домашняя страница Pedagogische Arbeit im Wald. [(по состоянию на 13 марта 2021 г.)]; Доступно в Интернете: https://web.archive.org/web/20150216214644/http://paws-europe.org/index.php
66. Кулеман Г., Брюльмайер А. Иоганн Генрих Песталоцци (1746–1827) Schneider-Verlag; Hohengehren, Germany: 2002. [Google Scholar]
67. Cornell J. Mit Kindern die Naturer Leben. Ферлаг-ан-дер-Рур; Мюльхайм, Германия: 1991. [Google Scholar]
68. Корнелл Дж. Делимся природой с детьми. Публикации рассвета; Невада-Сити, Калифорния, США: 1998. [Google Scholar]
69. Корнелл Дж. Обучение через игру и опыт. Портал; Прага, Чешская Республика: 2012. [Google Scholar]
70. Бриклин Б., Пиотровски З.А., Вагнер Э.Е. Тест руки: новый проективный тест со специальной ссылкой на прогнозирование открытого агрессивного поведения. Являюсь. Лект. сер. Являюсь. Лект. Психол. 1962; 483 doi: 10.1037/13123-000. [CrossRef] [Google Scholar]
71. Клеменс А. Дж., Хильзенрот Дж. М., Сивек Х. Дж. Использование теста руки в классификации подростков, стационарных психиатрических больных. Дж. Личное. Оценивать. 1998; 71: 228–241. doi: 10.1207/s15327752jpa7102_10. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
72. Бейти М. Р., Хильзенрот М. Дж. Переменные Роршаха агрессии: исследование надежности и достоверности. Дж. Личное. Оценивать. 1999; 72: 93–110. doi: 10.1207/s15327752jpa7201_6. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
73. Свобода М., Крейчиржова Д., Вагнерова М. Психодиагностика детей и алкоголиков. Портал; Прага, Чешская Республика: 2009. [Google Scholar]
74. Драммонд Ф. Неудача в различении агрессивного поведения недифференцированных шизофреников с помощью теста рук. Дж. Продж. Тех. Личный. Оценивать. 1966;30:275–279. doi: 10.1080/0091651X.1966.10120309. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
75. Химельштейн П., фон Грунау Г. Дифференциация агрессивных и неагрессивных шизофреников с помощью теста рук: еще одна неудача. Психол. 1981; 49:556. doi: 10.2466/pr0.1981.49.2.556. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
76. Клеменс А.Дж., Хильзенрот М.Дж., Сивик Х.Дж., Раш М. Ручной тест AGG и переменные AOS: связь с оценкой агрессивности учителем. Дж. Личное. Оценивать. 1999;73:334–344. doi: 10.1207/S15327752JPA7303_3. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
77. Ли Н., Вагнер Э. Э. Прогнозирование преступного поведения молодых шведских женщин с помощью группового проведения теста руки. Восприятие. Мот. Навыки. 1996; 82: 975–978. doi: 10.2466/pms.1996.82.3.975. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
78. Лечбыч М. Вагнерув Тест руки. Aplikace ве Výzkumu Пракси. 1-е изд. Университет Палакео; Оломоуц, Чехия: 2013. [Google Scholar]
79. . Камфуис Дж.Х., Кугеарес С.Л., Финн С.Е. Корреляты Роршаха сексуального насилия: содержание травмы и индексы агрессии. Дж. Личное. Оценивать. 2000; 75: 212–224. doi: 10.1207/S15327752JPA7502_3. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
80. Бейти М. Р., Хильзенрот М. Дж. Переменная агрессивного содержания Роршаха (AgC): исследование валидности критерия. Дж. Личное. Оценивать. 2002; 78: 275–287. doi: 10.1207/S15327752JPA7802_04. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
81. Кругман Дж.И. Клиническое подтверждение теста Роршаха у проблемных детей. Роршах рез. обмен 1942;6:61–70. doi: 10.1080/08934037.1942.10381304. [CrossRef] [Google Scholar]
82. Гольдфарб В. Символ животного в тесте Роршаха и тесте ассоциации животных. Роршах рез. обмен 1945; 9: 8–22. doi: 10.1080/08934037.1945.10381383. [CrossRef] [Google Scholar]
83. Гаконо С. Б., Баннатайн-Гаконо Л., Мелой Дж. Р., Бейти М. Р. Расширенные оценки агрессии Роршаха. Роршахиана. 2005; 27: 164–190. doi: 10.1027/1192-5604. 27.1.164. [CrossRef] [Google Scholar]
84. Гертсма Р. Х. Факторный анализ категорий оценки Роршаха для популяции нормальных субъектов. Дж. Консалт. Психол. 1962;26:20–25. doi: 10.1037/h0040563. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
85. Экснер Дж. Э. Роршах: комплексная система. Основные основы и принципы толкования. 4-е изд. Том 1. Wiley & Sons; Хобокен, Нью-Джерси, США: 2003. [Google Scholar]
86. Экснер Дж. Э., Эрдберг П. Роршах: комплексная система, том 2: расширенная интерпретация. 3-е изд. Рутледж Чепмен Холл; Лондон, Великобритания: 2015. [Google Scholar]
87. Крамер П. Будущие направления для теста тематической апперцепции. Дж. Личное. Оценивать. 1999;72:74–92. doi: 10.1207/s15327752jpa7201_5. [CrossRef] [Google Scholar]
88. Аронов Э., Вайс К.А., Резинкофф М. Практическое руководство по тесту тематической апперцепции. Тейлор и Фрэнсис; Лондон, Великобритания: 2001. [Google Scholar]
89. Хиббард С., Митчелл Д., Порцерелли Дж. Внутренняя согласованность шкал объектных отношений и социального познания для теста тематической апперцепции. Дж. Личное. Оценивать. 2001; 77: 408–419. doi: 10.1207/S15327752JPA7703_03. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
90. Морган В. Происхождение и история самого раннего теста тематической апперцепции. Дж. Личное. Оценивать. 2002; 79: 422–445. doi: 10.1207/S15327752JPA7903_03. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
91. Дженкинс С.Р. Справочник по клиническим системам оценки для теста тематической апперцепции. Группа Тейлор и Фрэнсис; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2008. [Google Scholar]
92. Грубер Н., Кройцпойнтнер Л. Измерение надежности упражнений с картинками, таких как ТАТ. ПЛОС ОДИН. 2013;8:e79450. doi: 10.1371/journal.pone.0079450. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
93. Фокус-группы. Энциклопедия качественных методов исследования SAGE. публикации SAGE; Лондон, Великобритания: 2008. [CrossRef] [Google Scholar]
94. Домашняя страница Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (ICD). [(по состоянию на 25 февраля 2020 г.)]; Доступно в Интернете: https://www.who.int/standards/classifications/classification-of-diseases.
95. Пратт Дж. Замечания о нулях и связях в процедурах знакового ранга Уилкоксона. Варенье. Стат. доц. 1959; 54: 655–667. doi: 10.1080/01621459.1959.10501526. [CrossRef] [Google Scholar]
96. Берант Э., Ньюборн М., Орглер С. Конвергенция шкал Роршаха и индексов самооценки психологического дистресса: сдерживающая роль самораскрытия. Дж. Личное. Оценивать. 2008; 90:36–43. doi: 10.1080/00223890701693702. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
97. Kleiger J.H. Оценка Роршаха психотических явлений. Рутледж; Лондон, Великобритания: 2017. Комплексная система и система оценки эффективности Роршаха; стр. 82–102. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
98. Борнштейн Р.Ф. Валидация шкалы Роршаха как модель оценки личности в 21 веке. Дж. Личное. Оценивать. 2012; 94:26–38. doi: 10.1080/00223891.2011.627961. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
99. Михура Дж. Л., Мейер Г. Дж., Думитраску Н., Бомбель Г. Достоверность отдельных переменных Роршаха: систематические обзоры и метаанализы комплексной системы. Психол. Бык. 2013; 139: 548–605. doi: 10.1037/a0029406. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
100. Джиромини Л., Вильоне Д.Дж., Брусаделли Э., Ланг М., Риз Дж.Б., Зеннаро А. Кросс-культурная проверка индекса развития Роршаха. Дж. Личное. Оценивать. 2015;97: 348–353. doi: 10.1080/00223891.2014.960927. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
101. Тибон-Чопп С. Энциклопедия подросткового возраста. Спрингер; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2016. Метод чернильных пятен Роршаха; стр. 14–19. [CrossRef] [Google Scholar]
102. Штучль В. Метод Роршаха как прямой индикатор выбора конкретного препарата у больных с аффективными расстройствами. психиатр. Про Пракси. 2017;18:84–86. doi: 10.36290/psy.2017.041. [CrossRef] [Google Scholar]
103. Bohm E. Lehrbuch der Rorschach-Psychodiagnostik: Für Psychologen, Ärzte und Pädagogen. Ганс Хубер; Берн, Швейцария: 1951. [Google Scholar]
104. Панек П.Е., Вагнер Э.Е., Суэн Х. Показатели ручного теста насильственного и деструктивного поведения для умственно отсталых в лечебных учреждениях. Дж. Личное. Оценивать. 1979; 43: 376–378. doi: 10.1207/s15327752jpa4304_6. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
105. Панек П. Е., Вагнер Э. Э. Проверка двух показателей агрессивного поведения в условиях учреждения, основанных на ручном тесте. Дж. Личное. Оценивать. 1989; 53: 169–172. doi: 10.1207/s15327752jpa5301_17. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
106. Гаконо С.Б., Мелой Дж.Р. Исследование Роршаха и психодиагностика антисоциальных и психопатических личностей. Роршахиана. 1997; 22: 130–148. doi: 10.1027/1192-5604.22.1.130. [CrossRef] [Google Scholar]
107. Моравек С. Дипломная работа. Карлов университет; Прага, Чехия: 2001. Диагностика агрессии. [Google Scholar]
108. Клиперова М. Дипломная работа. Карлов университет; Прага, Чехия: 1980. Диагностика враждебности. [Академия Google]
109. Волкова И.В. Жестокое обращение с животными как предиктор агрессии у подростков и студентов. Департамент обеспечения и мониторинга качества Российской академии образования; Москва, Россия: 2019. [CrossRef] [Google Scholar]
110. Макгилл К.А., ДиДжузеппе Р., Чжо Ю. Кодекс чести как предиктор гнева и агрессии. Дж. Агресс. Жестокое обращение. Травма. 2020; 30: 226–242. doi: 10.1080/10926771.2020.1832169. [CrossRef] [Google Scholar]
111. Коннер М. Программы терапии в дикой природе и учебные лагеря в дикой природе: есть ли разница? [(по состоянию на 12 января 2020 г.)]; Домашняя страница. Доступно в Интернете: http://www.wildernesstherapy.org/Wilderness/WildernessVsBoot.htm
112. Wohlleben P. Das Seelenleben der Tiere. Liebe, Trauer, Mitgefühl — Erstaunliche Einblicke в Eine Verborgene Welt. Людвиг Ферлаг; München, Germany: 2016. [Google Scholar]
113. Massen J., Ritter C., Bugnyar T. Терпимость и справедливость вознаграждения предсказывают сотрудничество у воронов ( Corvus corax ) Sci. Отчет 2015; 5:15021. doi: 10.1038/srep15021. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
114. Штайнер А.П., Редиш А.Д. Поведенческие и нейрофизиологические корреляты сожаления при принятии крысами решений по нейроэкономической задаче. Нац. Неврологи. 2014;17:995–1002. doi: 10.1038/nn.3740. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Апперцептивный тест Робертса для детей (RATC)
Апперцептивный тест Робертса для детей — это инструмент, используемый для оценки адаптивной функции развития и клинической функции у детей. Тест в первую очередь нацелен на детское выражение социального понимания при прослушивании речи.
Опрос включает стимульные карточки, протоколы, руководства и руководство по интерпретации. Дети, которые были уведомлены о проблемах со здоровьем, обычно являются субъектами этого теста. В опросе детям показывают 16 тестовых картинок и просят рассказать о каждой из них, проверяя там социальное восприятие.
Проведение теста занимает от 20 до 30 минут.
Узнайте, как мы помогаем редактировать главы вашей диссертации
Согласование теоретической основы, сбор статей, обобщение пробелов, формулирование четкой методологии и плана данных, а также описание теоретических и практических последствий вашего исследования являются частью наших комплексных услуг по редактированию диссертации. .
Запишитесь на БЕСПЛАТНУЮ консультацию
с экспертом по диссертации сегодня
- Своевременно привнесите опыт редактирования диссертации в главы 1–5.
- Отслеживайте все изменения, а затем работайте с вами над научными работами.
- Постоянная поддержка для рассмотрения отзывов комитетов, сокращение количества исправлений.
Авторы
MacArthur and Roberts (1982)
Валидность
В тесте Roberts-2, основанном Roberts & Gruber в 2005 году, использовалась выборка из 1060 субъектов, охватывающих 15 штатов. Большая демографическая группа была сфокусирована из-за сомнительного размера выборки, использованной в первом издании. Валидность инструмента была подтверждена наличием Т-баллов в диапазоне от 40 до 60 путем сравнения клинической выборки с выборкой стандартизации Робертса из 1000 детей и подростков. Тест Робертса-2 — это вторая версия теста, доработанная для упрощения оценки и интерпретации.
Где приобрести
PAR
Администрирование, анализ и отчетность
Статистические решения состоят из команды профессиональных методологов и статистиков, которые могут помочь студентам или профессиональным исследователям в администрировании инструмента обследования, сборе данных , проведение анализов и объяснение результатов.
Для получения дополнительной информации об этих услугах щелкните здесь.
Каталожные номера
Фельдман Р.А., Стиффман А.Р. и Юнг К.Г. (1987). Дети в группе риска: в сети родительского психического заболевания .