Основные механизмы познания другого человека: Вопрос: Основные механизмы познания другого человека: : Смотреть ответ

Содержание

Какие психологические механизмы восприятия вам известны? Раскроите их сущность. — КиберПедия

Навигация:

Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные

Топ:

Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного…

Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие…

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов…

Интересное:

Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего…

Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы.

..

Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны…

Дисциплины:

Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 7Следующая ⇒

Идентификация —это социально-психологический процесс познания личностью или группой других людей в ходе непосредственных или опосредованных контактов с ними, при котором осуществляется сравнение или сопоставление внутренних состояний или положения партнеров, а также образцов для подражания со своими психологическими и другими характеристиками.

Идентификация в противоположность нарциссизму играет огромную роль в поведении и духовной жизни человека. Ее психологический смысл заключается в расширении крута переживаний, в обогащении внутреннего опыта. Она известна как самое раннее проявление эмоциональной привязанности к другому человеку. С другой стороны, идентификация часто выступает элементом психологической защиты людей от объектов и ситуаций, вызывающих страх, порождающих тревожные и напряженные состояния.

Эмпатия — это эмоциональное сопереживание другому человеку. Через эмоциональный отклик люди познают внутреннее состояние других. Эмпатияоснована на умении правильно представлять себе, что происходит внутри другого человека, что он переживает, как оценивает окружающий мир. Ее почти всегда интерпретируют не только как активное оценивание субъектом переживаний и 218чувств познающего человека, но и, безусловно, как положительное отношение к партнеру.

Аттракцияпредставляет собой форму познания другого человека, основанную на формировании устойчивого позитивного чувства к нему.

В этом случае понимание партнера по взаимодействию возникает благодаря появлению привязанности к нему, дружеского или более глубокого интимно-личностного отношения.

При прочих равных условиях люди легче принимают позицию того человека, к которому испытывают эмоционально положительное отношение.

Рефлексия —это механизм самопознания в процессе взаимодействия, в основе которого лежит способность человека представлять себе то, как он воспринимается партнером по общению. Это не просто знание или понимание партнера, а знание того, как партнер понимает меня, своеобразный удвоенный процесс зеркальных отношений друг с другом.

Каузальная атрибуциямеханизм интерпретации поступков и чувств другого человека (каузальная атрибуция — стремление к выяснению причин поведения субъекта).

Исследования показывают, что у каждого человека есть свои «излюбленные» схемы причинности, т.е. привычные объяснения чужого ‘поведения:

· 1) люди с личностной атрибуцией в любой ситуации склонны находить виновника случившегося, приписывать причину произошедшего конкретному человеку;

· 2) в случае пристрастия к обстоятельственной атрибуции люди склонны прежде всего винить обстоятельства, не утруждая себя поисками конкретного виновника;

· 3) при стимульной атрибуции человек видит причину случившегося в предмете, на который было направлено действие (ваза упала потому, что плохо стояла) или в самом пострадавшем (сам виноват, что попал под машину).

При изучении процесса каузальной атрибуции выявлены различные закономерности. Например, причину успеха люди чаще всего приписывают себе, а неудачу — обстоятельствам. Характер приписывания зависит также и от меры участия человека в обсуждаемом событии. Оценка будет различна в случаях, если он был участником (соучастником) или наблюдателем. Общая закономерность состоит в том, что по мере роста значимости случившегося испытуемые склонны переходить от обстоятельственной и стимульной атрибуции к личностной (т.е. искать причину случившегося в осознанных действиях личности).

12.Какие виды атрибуций вам известны? Приведите собственный пример.

Виды атрибуции

межличностная атрибуцияКаузальная атрибуция (от лат. causa — причина лат. attributio — приписывание) — феномен межличностного восприятия. Заключается в интерпретации, приписывании причиндействий другого человека в условиях дефицита информации о действительных причинах его действий[1].

объективная атрибуция обоснованная оценка и интерпретация чьих-либо действий и намерений в качестве агрессивных. Процесс атрибуции проходит, как считается, следующие этапы. Во-первых, устанавливается лицо, ответственное за акт предполагаемой агрессии. Во-вторых, анализируются его намерения, т.е. был ли данный акт совершен сознательно или это произошло случайно. В-третьих, выясняется отношение индивида к наступившим последствиям агрессии, а именно: стремился ли он к ним или, напротив, даже не мог их предвидеть. В-четвертых, если становится ясно, что к последствиям агрессии шли намеренно, наблюдатель решает, были ли мотивы действующего лица злонамеренными, или оно руководствовалось добрыми намерениями (Рул, Фергюсон, 1987). Характер оценок будет зависеть от стиля атрибуции, присущего конкретному наблюдателю. Если это оборонительный стиль атрибуции, то действия третьего лица будут трактоваться как скорее враждебные, нежели доброжелательные или случайные. Упомянутый стиль атрибуции определяется как «тенденция замечать угрозы и интерпретировать поведение других людей как намеренно выбранное для причинения вреда»

ситуативная атрибуциячастный случай атрибуции, нахождение причин своего или чужогоповедения в факторах ситуации (что, как правило, подразумевает их неподконтрольность человеку).

При ситуационной атрибуции наиболее часто причины наблюдаемого поведения усматриваются в случайности (для объяснения как удачи, так и неудачи), везении или невезении, сложности (самой ситуации, поставленной задачи, сопутствующих обстоятельств), во внешних воздействиях, помехах, действиях других людей и пр. Заметим особо, что ситуационность фактора не всегда означает его внешнего по отношению к субъекту характера: атрибуция причин поведения в таких, несомненно, внутренних факторах, как утомление или плохое самочувствие, представляет собой ситуационная атрибуция.

⇐ Предыдущая1234567Следующая ⇒

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)…

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций…

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого. ..

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой…



Восприятие и познание людьми друг друга

Восприятие, понимание и оценка людьми друг друга. Понятие об «аттракции» и ее влияние на развитие процесса общения. Факторы, влияющие на возникновение и развитие «аттракции».

Механизмы взаимопонимания в общении: идентификация, эмпатия, рефлексия.

Идентификация означает простой факт, что одним из способов понимания другого человека является уподобление себя ему. В ситуации взаимодействия люди часто пользуются таким приемом, когда предположение о внутреннем состоянии партнера строится на основе попытки поставить себя на его место.

Рефлексия — это понимание другого человека путем размышления за него. Это внутреннее представительство другого во внутреннем мире человека. Представление о том, что думают обо мне другие, — важный момент социального познания. Это и познание другого через то, что он (как я думаю) думает обо мне, и познание себя гипотетическими глазами другого. Чем шире круг общения, чем больше разнообразных представлений о том, как он воспринимается другими, тем больше, в конечном счете, человек знает о себе и других. Включение партнера в свой внутренний мир — самый эффективный источник самопознания в процессе общения.

«Эмпатия» — это способность к постижению эмоционального состояния другого человека. Человек может отождествлять себя с партнером по общению, принимать. Это не просто знание или понимание партнера, а знание того, как партнер понимает меня, своеобразный процесс зеркальных отношений друг с другом. Это способ понимания другого человека, основанный не на реальном восприятии проблем другого человека, а на стремлении эмоциональной поддержки объекта восприятия. Эмпатия – это аффективное “понимание”, основанное на чувствах и эмоциях субъекта перцепции. Процесс эмпатии в общих чертах сходен с механизмом идентификации, в обоих случаях присутствует умение поставить себя на место другого, взглянуть на проблемы с его точки зрения. Известно, что эмпатия тем выше, чем больше человек способен представить себе одну и ту же ситуацию, с точки зрения разных людей, а следовательно и понять поведение каждого из этих людей.

Механизмы межличностного общения: «заражения», «внушения», «убеждения» и «подражания» и их роль в процессе общения.

Психологическое влияние — применение в межличностном взаимодействии исключительно психологических средств с целью влияния на состояние, мысли, чувства, действия, другого человека.

К видам психологического воздействия прежде всего относятся убеждение, заражение, внушение, подражание, мода, слухи.

Убеждения. Как способ психологического воздействия, убеждения направлено на снятие своеобразных фильтров на пути информации до сознания и чувств человека. Его используют для преобразования информации, сообщается, на систему установок и принципов индивида.

Убеждение — метод сознательного и организованного воздействия на психику индивида через обращение к его критическому суждению.

Осуществляясь в процессе коммуникативного взаимодействия, убеждения обеспечивает восприятие и включение новых сведений в систему взглядов человека. Основано оно на сознательном отношении индивида к информации, на ее анализе и оценке. Благоприятными условиями для убеждения является дискуссия, групповая полемика, спор, поскольку сформированная во время их хода мнение гораздо глубже, чем та, которая возникла из-за пассивного восприятия информации.

Заражение. Массовый способ интеграции групповой деятельности возникает у значительного скопления людей — на стадионах, в концертных залах, на карнавалах, митингах и т. д.. Одним из его признаков является стихийность.

Заражение — психологическое воздействие на личность в процессе общения и взаимодействия, который передает определенные настроения, побуждения не через сознание и интеллект, а через эмоциональную сферу.

Психическое заражение осуществляется через передачу эмоционального состояния от одного лица к другому на бессознательном уровне. Сознание в таких условиях резко сужается, почти исчезает критичность к событиям, информации, поступающей из различных источников. Психология объясняет заражения как неосознаваемую, непроизвольное склонность человека к определенным психическим состояниям. Происходит заражение через передачу психического настроя, наделенного большим эмоциональным зарядом. Оно является одновременно продуктом влияния на других энергетики психического состояния индивида или группы, а также способностью человека к восприятию, сопереживанию этого состояния, соучастия.

Внушение. В современных условиях применяется довольно часто, одновременно может быть одним из опасных инструментов манипуляции поведением человека, поскольку действует на его сознание и подсознание.

Внушение, или суггестия, — метод воздействия на психику человека, связанный с существенным снижением ее критичности к информации, поступающей отсутствием стремления проверить ее достоверность, неограниченным доверием к ее источникам.

Эффективно внушение лишь тогда, когда будет возникать эффект доверия. Источников внушения достаточно много. Ими могут быть знакомые и незнакомые люди, средства массовой информации, реклама и др.. Внушение направлено не к логике индивида, его способности мыслить, анализировать, оценивать, а в его готовности принять распоряжение, приказ, совет и соответственно к ним действовать. При этом большое значение имеют индивидуальные особенности человека, на которую направлено воздействие: способность критически мыслить, самостоятельно принимать решения, твердость убеждений, пол, возраст, эмоциональное состояние. Важным фактором, обусловливающим эффективность внушения является авторитет, умения и навыки, статус, волевые качества источника воздействия, его уверенные манеры, категоричный тон, выразительная интонация.

Стили взаимодействия: императивный, гуманистический, ритуальный, манипулятивный.

1. Ритуальный стиль действий. На примере использования ритуального стиля особенно легко показать необходимость соотнесения стиля с ситуацией. Ритуальный стиль обычно задан некоторой культурой. Например, стиль приветствий, вопросов, задаваемых при встрече, характера ожидаемых ответов. Так, в американской культуре принято на вопрос: «Как дела?» отвечать «Прекрасно!», как бы дела ни обстояли на самом деле. Для нашей культуры свойственно отвечать «по существу», притом не стесняться негативных характеристик собственного бытия («Ой, жизни нет, цены растут, транспорт не работает» и т. д.). Человек, привыкший к другому ритуалу, получив такой ответ, будет озадачен, как взаимодействовать дальше (Петровская, 1983).

2. Императивный стиль — это авторитарная, директивная форма взаимодействия с партнером по общению с целью достижения контроля над его поведением, установками и мыслями, принуждения его к определенным действиям или решениям. Партнер в этом случае выступает пассивной стороной. Конечная незавуалированная цель императивного общения — принуждение партнера. В качестве средств оказания влияния используются приказы, предписания и требования. Сферы, где достаточно эффективно используется императивное общение: отношения «начальник — подчиненный», воинские уставные отношения, работа в экстремальных условиях, в чрезвычайных обстоятельствах.

3. Манипулятивный стиль — это форма межличностного взаимодействия, при которой влияние на партнера по общению с целью достижения своих намерений осуществляется скрытно. Вместе с тем манипуляция предполагает объективное восприятие партнера по общению, скрытым же выступает стремление добиться контроля над поведением и мыслями другого человека. При манипулятивном общении партнер воспринимается не как целостная уникальная личность, а как носитель определенных, «нужных» манипулятору свойств и качеств. Однако человек, выбравший в качестве основного именно этот тип отношения с другими, в итоге часто сам становится жертвой собственных манипуляций. Самого себя он тоже начинает воспринимать фрагментарно, переходя на стереотипные формы поведения, руководствуется ложными мотивами и целями, теряя стержень собственной жизни. Манипуляция используется непорядочными людьми в бизнесе и других деловых отношениях, а также в средствах массовой информации, когда реализуется концепция «черной» и «серой» пропаганды. При этом владение и использование средств манипулятивного воздействия на других людей в деловой сфере, как правило, заканчивается для человека переносом таких навыков и в остальные сферы взаимоотношений. Сильнее всего разрушаются от манипуляции отношения, построенные на принципах порядочности, любви, дружбы и взаимной привязанности.

4. Гуманистический стиль взаимодействия. Можно выделить и те межличностные отношения, где
применение императива неуместно. Это интимно-личностные и супружеские отношения, детско-родительские контакты, а также вся система педагогических отношений. Такие отношения носят название
диалогического общения.

Диалогическое общение в рамках гуманистического стиля — это равноправное субъект-субъектное взаимодействие, имеющее целью взаимное познание, самопознание партнеров по
общению. Оно позволяет достичь глубокого взаимопонимания, самораскрытия партнеров, создает условия
для взаимного развития.

 

| следующая лекция ==>
Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций. Метод электронного баланса.| Политика цены в системе маркетинга


Дата добавления: 2020-11-18; просмотров: 243; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ


Психология общения. Тест для самопроверки

1. Нормативно одобряемый образец поведения, ожидаемый окружающими от каждого, кто занимает данную социальную позицию (по должности, возрастным и половым характеристикам и т.д.)
трансакция
ролевые ожидания
социальная роль
психологический контакт

2. Основные качества манипулятора
недоверие к себе и другим
лживость
примитивность чувств
все ответы верны

3. Комплексное вербальное и невербальное воздействие на эмоции, суждения, самосознание человека при многих психических и психосоматических заболеваниях – это реализация … функции общения.
прагматической
управленческой
терапевтической

4. Особенность невербального общения:
его проявление обусловлено импульсами нашего подсознания
отсутствие возможности подделать эти импульсы
все ответы верны
его проявлениям доверяют больше, чем вербальному каналу общения

5. Когда регламентированы и содержание и средства общения, а вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли – это … общение.
светское
ролевое
деловое
примитивное

6. Общение, направленное на извлечение выгоды от собеседника с использованием разных приемов (лесть, запугивание, «пускание пыли в глаза», обман, демонстрация доброты) – это … общение.
деловое
манипулятивное
светское
формально-ролевое

7. Возникновение при восприятии человека человеком привлекательности одного из них для другого – это …
аттракция
аффилиация
гипноз

8. При восприятии людьми друг друга значение имеет определенный порядок поступления информации о человеке для формирования представления о нем. Так, по отношению к знакомому человеку наиболее значимой оказывается последняя, то есть более новая информация о нем, тогда как по отношению к незнакомому человеку более значима первая информация. Это эффект …
края
первичности
ореола
бумеранга

9. Приписывание сходных характеристик всем членам какой-либо социальной группы или общности – это …
самоактуализация
стереотипизация
идентификация
обобщение

10. Распространение в условиях дефицита информации о человеке общего оценочного впечатления о нем на восприятие его поступков и личностных качеств – это эффект …
незавершенного действия
бумеранга
новизны
ореола

11. Приписывание сходных характеристик всем членам какой-либо социальной группы (возрастной, половой, профессиональной) без достаточного осознания различий между ними – это …
стереотипизация
абстракция
проецирование

12. Манипулирующее воздействие проявляется в …
использовании человека в корыстных целях
демонстрации своей позиции
в покровительственном отношении к человеку

13. Постижение эмоциональных состояний другого человека, сопереживание при общении – это …
эмпатия
рефлексия
экспрессивность

14. На формирование аттракции оказывают наибольшее влияние:
совместная деятельность
все ответы верны
«помогающее поведение»
сходство характеристик общающихся
сходство ситуации, в которой находятся партнеры

15. Перцептивная сторона общения включает в себя …
проявление тревожности
демонстрацию креативного поведения
процесс формирования образа другого человека

16. Человеческая речь характеризуется:
наличием сигналов, запускающих те или иные поведенческие реакции
определенной логикой построения фраз
возможностью передавать информацию о прошлых и будущих событиях
все ответы верны

17. Препятствия в общении, которые проявляются у партнеров в непонимании высказываний, требований, предъявляемых друг другу – это … барьеры.
смысловые
эмоциональные
физические

18. Видение субъектом общения другого человека как продолжения самого себя, проекция, наделение его своими чертами, чувствами, желаниями – это процесс …
идентификации
эмпатии
рефлексии

19. Если человек при общении ориентируется только на права и обязанности, которые ему диктует его социальное положение, и игнорирует свои личностные особенности, то мы имеем дело с … общением.
личностным
деловым
ролевым

20. Существенный признак внушения:
некритическое восприятие информации
недоверие
критичность

21. Осознанное внешнее согласие с группой при внутреннем расхождении с ее позицией – это …
психическое заражение
конформность
убеждение
подражание

22. Передача эмоционального состояния человеку или группе помимо собственно смыслового воздействия – это …
убеждение
психическое заражение
эмпатия

23. Преодоление всех без исключения барьеров общения – это соблюдение следующих условий:
понимание целей партнера
все перечисленные условия необходимы для преодоления барьеров общения
понимание партнера, адекватное представление о его точке зрения
знание индивидуальных особенностей партнера

24. Формы реализации делового общения
оперативка
переговоры
брифинг
совещания
беседа
видеоконференция

25. Французская пословица гласит, что умение сказать человеку то, что он сам о себе думает – это …
комплимент
лесть
критика

26. Желание и умение выразить свою точку зрения и учесть позиции других – это … общение.
примитивное
закрытое
ролевое
открытое

27. Последовательность этапов делового общения:
установление контакта
выявление мотивов общения
взаимодействие
завершение общения

28. Основные механизмы познания другого человека:
эмпатия
все ответы верны
рефлексия
идентификация

What Is Cognition & Cognitive Behavior — Cambridge Cognition

  • Познание относится к ряду психических процессов, связанных со сбором, хранением, обработкой и поиском информации.
  • Он лежит в основе многих повседневных действий, связанных со здоровьем и болезнью, в разные возрастные периоды.
  • Познание можно разделить на несколько отдельных функций, зависящих от конкретных мозговых цепей и нейромодуляторов.
  • Компьютеризированное когнитивное тестирование было разработано и проверено как доступ к определенным областям мозга со многими преимуществами по сравнению с более старыми методами «ручка/бумага».
  • Возможность тестировать, измерять и отслеживать когнитивные способности на протяжении всей жизни дает пациентам возможность быть выявленными раньше, быстрее получать доступ к лечению и дольше оставаться здоровыми, улучшая качество жизни и снижая затраты.
Прочтите наши статьи
Основы

Познание определяется как «ментальное действие или процесс приобретения знаний и понимания посредством мысли, опыта и чувств». ввод и хранение информации, а также то, как эта информация затем используется для управления вашим поведением. По сути, это способность воспринимать и реагировать, обрабатывать и понимать, хранить и извлекать информацию, принимать решения и давать соответствующие ответы. Современное слово «познание» на самом деле восходит к латыни, слову «знать», что значит «познавать». Имея это в виду, когнитивное функционирование имеет решающее значение для повседневной жизни, управляя нашими мыслями и действиями. Мы нуждаемся в познании, чтобы понимать информацию об окружающем нас мире и безопасно взаимодействовать с окружающей средой, поскольку сенсорная информация, которую мы получаем, обширна и сложна: познание необходимо, чтобы довести всю эту информацию до ее основ.

 
Какую роль играет познание?

Познание имеет физическую основу в мозге с более чем 100 миллиардами нервных клеток в здоровом человеческом мозгу. Каждая из них может иметь до 10 000 соединений с другими нервными клетками, называемыми нейронами. Все это делает его невероятно сложным органом. Чтобы начать понимать мозг, мы иногда полагаемся на упрощенные научные модели, некоторые из которых были разработаны с использованием исследований на грызунах и нечеловеческих приматах. Эти исследования помогают нам лучше понять некоторые аспекты нашего познания, например то, как мы изучаем язык, а также стали основой для многих прорывов в лечении распространенных расстройств познания, таких как болезнь Альцгеймера.

Познание фундаментально управляет нашими мыслями и поведением, и они регулируются дискретными цепями мозга, которые опираются на ряд систем нейротрансмиттеров. Есть ряд химических веществ мозга, которые играют важную роль в регуляции когнитивных процессов; включая дофамин, норадреналин (норэпинефрин), серотонин, ацетилхолин, глутамат и ГАМК. Чтобы лучше понять, что движет определенным поведением, как в здоровом, так и в болезненном состоянии, важно учитывать когнитивные функции и нейробиологию, лежащую в основе этого поведения. Наши отдельные когнитивные функции возникают из-за процессов, происходящих в определенных частях нашего мозга, но только некоторые из них в конечном итоге попадают в наше сознание.

 
Краткое изложение когнитивных функций/областей

Когниция не является единой концепцией, и были идентифицированы различные когнитивные функции или когнитивные «области», ответственные за регуляцию определенного поведения или действий. Эти функции часто запутаны и работают синергетически, что затрудняет измерение отдельных когнитивных процессов. Однако современные батареи когнитивных тестов, такие как CANTAB, способны выделить отдельные когнитивные функции (см. рис. 1), которые, как было показано, зависят от различных нейронных схем.

Рис. 1. Специфика познания в предметной области и примеры компонентов когнитивных процессов, лежащих в основе этих механизмов

 

Хотя мы можем разделить познание на эти составные процессы, сопоставить их непосредственно с корой гораздо сложнее. В то время как исследования локализовали определенные области мозга, которые активно участвуют в различных когнитивных функциях, таких как нижняя лобная извилина для торможения реакции, картирование конечных областей мозга для всех аспектов познания проблематично, поскольку человеческая изменчивость и лежащая в основе нейробиология кора означает, что сопоставление отдельных областей коры с отдельными когнитивными процессами невозможно. Что мы можем сделать, так это думать о мозге с точки зрения областей, отвечающих за более общие концепции познания. На рис. 2 показано, как мозг разделен на пять отдельных областей, каждая из которых имеет разные основные обязанности.

Рисунок 2. Нейроанатомия человеческого мозга

 
Как это влияет на нас и почему это важно как генетические, так и экологические факторы. Эти факторы окружающей среды могут возникать даже до рождения, например алкогольный синдром плода, связанный с серьезным нарушением когнитивных функций.
На протяжении младенчества, детства и юности наши когнитивные функции постоянно развиваются, и по мере того, как мы переходим к более позднему взрослому возрасту, как часть нормального процесса старения, некоторые из этих функций начинают снижаться по мере того, как нейроны умирают и механизмы для замены этих нейронов становятся несовершенными. Понимание когнитивных функций важно не только для здорового когнитивного развития, но и при ряде нейропсихологических расстройств. Многие из самых серьезных глобальных проблем со здоровьем связаны с основными когнитивными проблемами; эти дефициты представляют собой ключевые терапевтические цели для раннего вмешательства. Возможность измерять и контролировать когнитивные способности может позволить нам изменить образ жизни и гарантировать, что наши когнитивные способности не увеличат скорость снижения из-за нормального процесса старения.

 

Примеры нарушений

Когда мы думаем о когнитивных нарушениях, одним из наиболее распространенных расстройств, о котором многие думают, является деменция, однако когнитивные нарушения могут быть связаны со многими другими расстройствами. Например, повреждение головного мозга в результате черепно-мозговой травмы или травмы (называемой черепно-мозговой травмой или ЧМТ) может привести к значительным когнитивным нарушениям, которые иногда проявляются как изменение личности. Примером этого является случай с Финеасом Гейджем, он был железнодорожным строителем, у которого было сильное повреждение лобной доли (рис. 3), ему удалось оправиться от этого через много месяцев, но когда он вернулся к своей нормальной жизни, его друзья и Семья сообщила, что изменение его сознания настолько сильно изменило его личность, что он больше не был тем человеком, которого они знали до аварии.

Кроме того, лучшее понимание когнитивных функций и нейронных цепей также важно при таких заболеваниях, как ожирение. По всему миру у нас есть свободный доступ к все более дешевым продуктам питания, часто с высоким содержанием жира и сахара, которые мы биологически предопределены искать и потреблять. Всемирная организация здравоохранения подчеркнула, что ожирение является одной из основных причин ранней смерти во всем мире, поскольку ожирение приводит к сердечно-сосудистым заболеваниям, приводящим к сердечным приступам, механическим проблемам, таким как остеоартрит, и некоторым видам рака. Пациенты с ожирением часто демонстрируют когнитивные проблемы с точки зрения регуляции поведения или «импульсивности», и это способствовало модели «пищевой зависимости», в которой ожирение рассматривается с точки зрения дисфункциональной схемы вознаграждения мозга. Эта модель напрямую предложила ряд новых направлений лечения, которые в настоящее время изучаются как фармацевтическими компаниями, так и учеными.

 
Формы измерения

Когнитивная оценка относится к объективному измерению различных когнитивных способностей, таких как рабочая память, торможение, когнитивная гибкость, скорость психомоторики и устойчивое внимание. Познание можно измерить с помощью различных методов, каждый из которых различается по уровню объективности и чувствительности. Первоначально когнитивная оценка основывалась на тестах с карандашом и бумагой, которые затрудняли разделение различных когнитивных способностей, а также затрудняли точную запись. Но с появлением компьютерных технологий были разработаны различные батареи компьютеризированных когнитивных тестов.

Компьютеризированная когнитивная оценка в настоящее время является золотым стандартом, имеющим множество преимуществ по сравнению с более традиционными тестами. Помимо выделения различных когнитивных функций, сбор данных может быть автоматизирован, что сводит к минимуму вероятность ошибок и предвзятости администратора. Компьютеры также могут обеспечивать очень точную регистрацию показателей, таких как высокоточное измерение задержек ответа.

Тесты CANTAB представляют собой компьютеризированные когнитивные тесты, преимущества которых заключаются в том, что они не зависят от языка и культуры, используют абстрактные визуальные стимулы и автоматизированное проведение теста, чтобы свести к минимуму субъективность, вызванную культурными предубеждениями или расхождениями администратора. Было показано, что оценки CANTAB не только являются объективной мерой познания, но и непосредственно соответствуют конкретным нервным системам, таким как исполнительная функция, внимание, эпизодическая память и зрительное восприятие.

Тесты CANTAB позволяют исследовать фундаментальную науку, лежащую в основе когнитивных функций, понимать расстройства когнитивных процессов, оценивать методы лечения или вмешательства и отслеживать когнитивную безопасность новых терапевтических средств, которые могут использоваться в клинической практике, отслеживать когнитивное здоровье и работоспособность на протяжении всей жизни для оптимизации психическое здоровье на протяжении всей жизни.

 

Задать вопрос

Теги : познание | когнитивная функция | психическое здоровье | неврология | когнитивное тестирование

Болезнь Альцгеймера – Симптомы и причины

Обзор

Болезнь Альцгеймера – это прогрессирующее неврологическое расстройство, вызывающее сморщивание (атрофию) головного мозга и гибель клеток головного мозга. Болезнь Альцгеймера является наиболее распространенной причиной деменции — постоянного снижения мыслительных, поведенческих и социальных навыков, которое влияет на способность человека функционировать независимо.

Приблизительно 5,8 миллиона человек в США в возрасте 65 лет и старше живут с болезнью Альцгеймера. Из них 80% — люди в возрасте 75 лет и старше. По оценкам, из примерно 50 миллионов человек во всем мире с деменцией от 60% до 70% страдают болезнью Альцгеймера.

Ранние признаки болезни включают забывание недавних событий или разговоров. По мере прогрессирования болезни у человека с болезнью Альцгеймера разовьется серьезное ухудшение памяти и он потеряет способность выполнять повседневные задачи.

Лекарства могут временно улучшить или замедлить прогрессирование симптомов. Эти методы лечения иногда могут помочь людям с болезнью Альцгеймера максимизировать функции и сохранить независимость на какое-то время. Различные программы и услуги могут помочь поддержать людей с болезнью Альцгеймера и тех, кто за ними ухаживает.

Не существует лечения болезни Альцгеймера или изменения патологического процесса в головном мозге. На поздних стадиях заболевания осложнения от тяжелой потери функции мозга, такие как обезвоживание, недоедание или инфекция, приводят к смерти.

Товары и услуги

  • Ассортимент товаров для самостоятельной жизни в магазине клиники Мэйо
  • Книга: День за днем: Жизнь с деменцией
  • Книга: Клиника Майо по болезни Альцгеймера

Симптомы

Потеря памяти является ключевым симптомом болезни Альцгеймера. Ранние признаки включают трудности с запоминанием недавних событий или разговоров. По мере прогрессирования заболевания ухудшаются нарушения памяти и развиваются другие симптомы.

Сначала человек с болезнью Альцгеймера может осознавать, что ему трудно запоминать вещи и организовывать мысли. Член семьи или друг может с большей вероятностью заметить ухудшение симптомов.

Изменения мозга, связанные с болезнью Альцгеймера, приводят к нарастанию проблем с:

Память

У каждого человека время от времени случаются провалы в памяти, но потеря памяти, связанная с болезнью Альцгеймера, сохраняется и ухудшается, влияя на способность функционировать на работе или дома.

Люди с болезнью Альцгеймера могут:

  • Повторять утверждения и вопросы снова и снова
  • Забыть разговоры, встречи или события и не вспоминать о них позже
  • Регулярно теряет вещи, часто помещая их в нелогичное место
  • Заблудиться в знакомых местах
  • В конце концов забудете имена членов семьи и предметов повседневного обихода
  • Проблемы с поиском правильных слов для обозначения объектов, выражения мыслей или участия в разговоре

Мышление и рассуждение

Болезнь Альцгеймера вызывает трудности с концентрацией внимания и мышлением, особенно в отношении абстрактных понятий, таких как числа.

Многозадачность особенно сложна, и может быть сложно управлять финансами, балансировать чековые книжки и вовремя оплачивать счета. В конце концов, человек с болезнью Альцгеймера может быть не в состоянии распознавать числа и работать с ними.

Вынесение суждений и решений

Болезнь Альцгеймера вызывает снижение способности принимать разумные решения и суждения в повседневных ситуациях. Например, человек может делать неправильный или нехарактерный выбор в социальных взаимодействиях или носить одежду, не соответствующую погоде. Может быть труднее эффективно реагировать на повседневные проблемы, такие как пригорание пищи на плите или неожиданные ситуации на дороге.

Планирование и выполнение знакомых задач

Когда-то рутинные действия, требующие последовательных шагов, такие как планирование и приготовление еды или игра в любимую игру, по мере прогрессирования болезни становятся трудными. В конце концов, люди с прогрессирующей болезнью Альцгеймера часто забывают, как выполнять основные действия, такие как одевание и купание.

Изменения личности и поведения

Изменения мозга, возникающие при болезни Альцгеймера, могут влиять на настроение и поведение. Проблемы могут включать следующее:

  • Депрессия
  • Апатия
  • Социальный уход
  • Перепады настроения
  • Недоверие к другим
  • Раздражительность и агрессивность
  • Изменения в привычках сна
  • Блуждающий
  • Потеря запретов
  • Бредовые идеи, такие как убеждение, что что-то было украдено

Сохранение навыков

Многие важные навыки сохраняются в течение более длительного времени даже при ухудшении симптомов. Сохраненные навыки могут включать чтение или прослушивание книг, рассказывание историй и воспоминания, пение, прослушивание музыки, танцы, рисование или изготовление поделок.

Эти навыки могут сохраняться дольше, поскольку они контролируются участками мозга, поражаемыми позже в ходе болезни.

Когда обратиться к врачу

Ряд заболеваний, в том числе поддающихся лечению, могут привести к потере памяти или другим симптомам деменции. Если вас беспокоит ваша память или другие мыслительные способности, поговорите со своим врачом для тщательной оценки и постановки диагноза.

Если вас беспокоят мыслительные способности, которые вы наблюдаете у члена семьи или друга, расскажите о том, что вас беспокоит, и попросите вместе пойти на прием к врачу.

Дополнительная информация

  • Лечение болезни Альцгеймера в клинике Майо
  • Стадии болезни Альцгеймера
  • Потеря памяти: когда обращаться за помощью входящие

    Зарегистрируйтесь бесплатно и будьте в курсе последних научных достижений, советов по здоровью и актуальных тем, связанных со здоровьем, таких как COVID-19, а также экспертных знаний по управлению здоровьем.

    Чтобы предоставить вам самую актуальную и полезную информацию, а также понять, какие информация полезна, мы можем объединить вашу электронную почту и информацию об использовании веб-сайта с другая информация о вас, которой мы располагаем. Если вы пациент клиники Майо, это может включать защищенную информацию о здоровье. Если мы объединим эту информацию с вашей защищенной медицинской информации, мы будем рассматривать всю эту информацию как информацию и будет использовать или раскрывать эту информацию только так, как указано в нашем уведомлении о практики конфиденциальности. Вы можете отказаться от получения сообщений по электронной почте в любое время, нажав на ссылка для отписки в письме.

    Причины

    Точные причины болезни Альцгеймера до конца не изучены. Но на базовом уровне белки мозга не могут нормально функционировать, что нарушает работу клеток мозга (нейронов) и запускает ряд токсических явлений. Нейроны повреждаются, теряют связи друг с другом и в конце концов погибают.

    Ученые считают, что у большинства людей болезнь Альцгеймера вызывается сочетанием генетических факторов, образа жизни и окружающей среды, которые со временем воздействуют на мозг.

    Менее чем в 1% случаев болезнь Альцгеймера вызвана специфическими генетическими изменениями, которые фактически гарантируют, что у человека разовьется заболевание. Эти редкие случаи обычно приводят к началу заболевания в среднем возрасте.

    Повреждение чаще всего начинается в области мозга, отвечающей за память, но процесс начинается за годы до появления первых симптомов. Потеря нейронов распространяется по несколько предсказуемой схеме на другие области мозга. К поздней стадии болезни мозг значительно уменьшился.

    Исследователи, пытающиеся понять причину болезни Альцгеймера, сосредоточены на роли двух белков:

    • Бляшки. Бета-амилоид представляет собой фрагмент более крупного белка. Когда эти фрагменты собираются вместе, они, по-видимому, оказывают токсическое воздействие на нейроны и нарушают межклеточную связь. Эти скопления образуют более крупные отложения, называемые амилоидными бляшками, которые также включают другие клеточные остатки.
    • Клубки. Тау-белки играют роль во внутренней опорной и транспортной системе нейронов для переноса питательных веществ и других необходимых материалов. При болезни Альцгеймера тау-белки меняют форму и организуются в структуры, называемые нейрофибриллярными клубками. Клубки нарушают транспортную систему и токсичны для клеток.

    Дополнительная информация

    • Лечение болезни Альцгеймера в клинике Майо
    • Клиника Майо Минутка: женщины и болезнь Альцгеймера

    Факторы риска

    Возраст

    Увеличение возраста является самым большим известным фактором риска болезни Альцгейма. Болезнь Альцгеймера не является частью нормального старения, но по мере того, как вы становитесь старше, вероятность развития болезни Альцгеймера возрастает.

    Одно исследование, например, показало, что ежегодно регистрируется четыре новых диагноза на 1000 человек в возрасте от 65 до 74 лет, 32 новых диагноза на 1000 человек в возрасте от 75 до 84 лет и 76 новых диагнозов на 1000 человек в возрасте 85 лет и старше.

    Семейный анамнез и генетика

    Риск развития болезни Альцгеймера несколько выше, если это заболевание есть у родственников первой степени родства — ваших родителей или братьев и сестер. Большинство генетических механизмов болезни Альцгеймера среди семей остаются в значительной степени необъясненными, и генетические факторы, вероятно, сложны.

    Одним из наиболее изученных генетических факторов является форма гена аполипопротеина Е (АРОЕ). Вариант гена APOE e4 увеличивает риск болезни Альцгеймера. Приблизительно от 25% до 30% населения являются носителями APOE аллель e4, но не у всех с этой вариацией гена развивается заболевание.

    Ученые выявили редкие изменения (мутации) в трех генах, которые практически гарантируют, что у человека, унаследовавшего один из них, разовьется болезнь Альцгеймера. Но на эти мутации приходится менее 1% людей с болезнью Альцгеймера.

    Синдром Дауна

    У многих людей с синдромом Дауна развивается болезнь Альцгеймера. Вероятно, это связано с наличием трех копий 21-й хромосомы, а затем трех копий гена белка, который приводит к образованию бета-амилоида. Признаки и симптомы болезни Альцгеймера, как правило, появляются на 10–20 лет раньше у людей с синдромом Дауна, чем у населения в целом.

    Пол

    По-видимому, разница в риске между мужчинами и женщинами незначительна, но в целом женщин с этим заболеванием больше, потому что они обычно живут дольше, чем мужчины.

    Легкие когнитивные нарушения

    Легкие когнитивные нарушения (MCI) — это снижение памяти или других мыслительных навыков, превышающее норму для возраста человека, но это снижение не мешает человеку функционировать в социальной или рабочей среде.

    Люди с MCI имеют значительный риск развития деменции. Когда основным дефицитом MCI является память, состояние с большей вероятностью прогрессирует до деменции из-за болезни Альцгеймера. Диагноз MCI побуждает уделять больше внимания изменению здорового образа жизни, разработке стратегий восполнения потери памяти и планированию регулярных визитов к врачу для мониторинга симптомов.

    Травма головы

    Люди, перенесшие тяжелую травму головы, имеют повышенный риск болезни Альцгеймера. Несколько крупных исследований показали, что у людей в возрасте 50 лет и старше, перенесших черепно-мозговую травму (ЧМТ), повышен риск слабоумия и болезни Альцгеймера. Риск увеличивается у людей с более тяжелыми и множественными ЧМТ . Некоторые исследования показывают, что риск может быть наибольшим в течение первых шести месяцев до двух лет после ЧМТ .

    Загрязнение воздуха

    Исследования на животных показали, что частицы загрязнения воздуха могут ускорить дегенерацию нервной системы. А исследования на людях показали, что воздействие загрязнения воздуха, особенно выхлопными газами и сжиганием древесины, связано с повышенным риском развития деменции.

    Чрезмерное употребление алкоголя

    Давно известно, что употребление большого количества алкоголя вызывает изменения в головном мозге. Несколько крупных исследований и обзоров показали, что расстройства, связанные с употреблением алкоголя, связаны с повышенным риском развития деменции, особенно деменции с ранним началом.

    Плохой режим сна

    Исследования показали, что плохой режим сна, например трудности с засыпанием или продолжительным сном, связаны с повышенным риском болезни Альцгеймера.

    Образ жизни и здоровье сердца

    Исследования показали, что те же самые факторы риска, связанные с сердечными заболеваниями, могут также повышать риск болезни Альцгеймера. К ним относятся:

    • Отсутствие физических упражнений
    • Ожирение
    • Курение или пассивное курение
    • Высокое кровяное давление
    • Высокий уровень холестерина
    • Плохо контролируемый диабет 2 типа

    Все эти факторы можно изменить. Таким образом, изменение привычек образа жизни может в некоторой степени изменить ваш риск. Например, регулярные физические упражнения и здоровая диета с низким содержанием жиров, богатая фруктами и овощами, связаны со снижением риска развития болезни Альцгеймера.

    Обучение на протяжении всей жизни и социальная активность

    Исследования выявили связь между пожизненной вовлеченностью в умственную и социальную деятельность и снижением риска болезни Альцгеймера. Низкий уровень образования — ниже среднего образования — по-видимому, является фактором риска развития болезни Альцгеймера.

    Осложнения

    Потеря памяти и языка, ухудшение суждений и другие когнитивные изменения, вызванные болезнью Альцгеймера, могут осложнить лечение других заболеваний. Человек с болезнью Альцгеймера может быть не в состоянии:

    • Сообщить, что он или она испытывает боль
    • Объясните симптомы другой болезни
    • Следуйте предписанному плану лечения
    • Объясните побочные эффекты лекарств

    По мере того, как болезнь Альцгеймера прогрессирует до последней стадии, изменения в мозге начинают влиять на физические функции, такие как глотание, равновесие и контроль работы кишечника и мочевого пузыря. Эти эффекты могут повысить уязвимость к дополнительным проблемам со здоровьем, таким как:

    • Вдыхание пищи или жидкости в легкие (аспирация)
    • Грипп, пневмония и другие инфекции
    • Водопад
    • Переломы
    • Пролежни
    • Недоедание или обезвоживание
    • Запор или диарея
    • Стоматологические проблемы, такие как язвы во рту или кариес

    Профилактика

    Болезнь Альцгеймера нельзя предотвратить. Однако ряд факторов риска развития болезни Альцгеймера, связанных с образом жизни, можно изменить. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что изменения в диете, физических упражнениях и привычках — меры по снижению риска сердечно-сосудистых заболеваний — также могут снизить риск развития болезни Альцгеймера и других расстройств, вызывающих деменцию. Здоровый для сердца образ жизни, который может снизить риск болезни Альцгеймера, включает следующее:

    • Регулярные занятия спортом
    • Соблюдение диеты, состоящей из свежих продуктов, полезных масел и продуктов с низким содержанием насыщенных жиров, таких как средиземноморская диета
    • Следование рекомендациям по лечению высокого кровяного давления, диабета и высокого уровня холестерина
    • Обращение к врачу за помощью в отказе от курения, если вы курите

    Исследования показали, что сохранение навыков мышления в более позднем возрасте и снижение риска болезни Альцгеймера связаны с участием в общественных мероприятиях, чтением, танцами, настольными играми, творчеством, игрой на инструменте и другими видами деятельности, требующими умственного и социального помолвка.

    Дополнительная информация

    • Лечение болезни Альцгеймера в клинике Майо
    • Болезнь Альцгеймера: могут ли физические упражнения предотвратить потерю памяти?
    • Профилактика болезни Альцгеймера: существует ли она?

    Сотрудниками клиники Мэйо

    Познание, мозг и поведение // Факультет психологии // Университет Нотр-Дам

    Директор направления: Джессика Пейн

    Преподаватели и студенты в области изучения познания, мозга и поведения Широкий спектр познавательных способностей человека и факторов, влияющих на них. Традиционные поведенческие меры человеческой деятельности сочетаются с отслеживанием движений глаз, компьютерным моделированием, виртуальной реальностью, мерами мозговой активности, фармакологическими и нейропсихологическими методами.

    Эти разнообразные интересы и подходы приводят к естественному сотрудничеству с преподавателями каждой из наших психологических программ, а также других факультетов, включая биологию, информатику и инженерию.

    • Требования к уровню CBB
    • Программный факультет
    • Аспиранты
    • Учебная программа
    • Оценка учащихся
    • Обучение исследованию

    Исследования
    Внимание

    (Брокмол, Карлсон, Кроуэлл, Гибсон, Виллано). Наше исследование внимания широко охватывает личные, экологические и ситуационные факторы, влияющие на то, на что мы обращаем внимание и что игнорируем. Конкретные темы исследования включают:

    • Управление вниманием, управляемое стимулами и направленное на цель
    • Объектно-пространственное распределение внимания
    • Избирательное, разделенное и кросс-модальное внимание
    • Временные параметры внимания
    • Интерфейс внимания, памяти и мышления
    • Дефицит внимания при таких клинических диагнозах, как СДВГ, депрессия, РАС и дислексия
    Обучение

    (Кроуэлл, Эберхард, Макнил). Наше исследование обучения сосредоточено на факторах, влияющих на приобретение знаний и/или навыков. Конкретные темы обучения включают:

    • Статистическое и ассоциативное обучение
    • Понимание первого и второго языка
    • Развитие математических понятий и числового представления  
    • Эффективность методов и процедур обучения в классе
    Память

      (Брокмол, Карлсон, Гибсон, Коэн, Макнейл, Пейн, Радвански, Роуз, Валентино). Наше исследование памяти сосредоточено на факторах, определяющих, насколько сложно усваивать и запоминать информацию. Конкретные темы исследования включают:

    • Представление рабочей памяти
    • Консолидация долговременной памяти
    • Память для объектов, сцен, сред и событий
    • Влияние сна, эмоций и стресса на память  
    • Автобиографическая память у типично и атипично развивающихся детей
    Язык 

    (Карлсон, Эберхард). Наши исследования языка сосредоточены как на воспроизведении, так и на понимании речи. Конкретные интересы включают:

    • Развитие грамматических навыков как у детей, так и у изучающих второй язык
    • Координация очных и дистанционных разговоров
    • Использование языка для описания реальных, виртуальных, воображаемых и запоминаемых сред
    • Коммуникативный дефицит, который характеризует расстройства развития нервной системы, такие как расстройство аутистического спектра.
    Зрительное и пространственное познание

    (Брокмол, Карлсон, Гибсон, Пейн). Наше исследование визуального и пространственного познания сосредоточено на том, как внимание и память используются для создания мысленных представлений о визуальных проявлениях, включая окружающую среду реального мира. Конкретные интересы включают:

    • Факторы, влияющие на развертывание внимания с помощью визуальных дисплеев
    • Сбор и сохранение информации об объектах и ​​сценах
    • Пространственный язык, системы отсчета, рассуждения и навигация
    • Зрительное представление в нормальном и аномальном развитии
    • Влияние эмоций на построение мысленных представлений о визуальной среде
    • Имитация воспринимаемого поведения в различных контекстах действия
    • Воплощенные аспекты визуальной обработки
    Когнитивное развитие и старение

    (Брокмоул, Карлсон, Гибсон, Коэн, Макнейл, Нарваез, Роуз, Валентино). Наши исследования аспектов развития познания охватывают период жизни от младенчества до старости. Конкретные темы исследования включают:

    • Развитие речи у младенцев и детей ясельного возраста
    • Развитие числовых навыков
    • Изменения памяти в результате нормального старения
    • Когнитивные нарушения, связанные с клиническими расстройствами
    • Влияние жестокого обращения на память и исполнительную функцию у детей
    • Развитие морального мышления и морального интеллекта
    Эмоции, аффекты и познание

    (Кроуэлл, Нарваэс Пейн, Валентино, Виллано). Наши исследования аффективного познания варьируются от основных механизмов эмоций до аффективных расстройств. Конкретные темы обучения включают:

    • Физиология эмоций и влияние гормонов стресса на функцию мозга и поведение
    • Связь между эмоциями и обучением
    • Обработка мимики, речи, языка и движений тела
    • Разработка компьютерных систем, которые обнаруживают эмоции, реагируют на них и синтезируют их
    • Жестокое обращение с детьми и когнитивное развитие
    • Воспитание и развитие нравственного и социального познания
    Прикладное познание

    (Карлсон, Кроуэлл, Эберхард, Коэн, Роуз, Виллано).