Основные новообразования подросткового возраста: 24.Основные психологические новообразования подросткового возраста.

Содержание

Вехи на пути построения психологии подросткового возраста

Плеяда выдающихся психологов первой трети ХХ века положила начало изучению подросткового возраста.

1904 год. Ст. Холл опубликовал двухтомную монографию о под­ростковом возрасте. Его по праву называют отцом психологии под­росткового возраста, так как он первый предложил концепцию, объяс­няющую особенности развития в этом возрасте, показал амбивалент­ность и парадоксальность характера подростка, выделил основные противоречия, присущие этому возрасту.

1924 год. Э. Шпрангер выпустил книгу «Психология юношеского возраста, положив этим начало систематическому исследованию само­сознания, ценностных ориентаций, мировоззрения подростка. Главны­ми новообразованиями этого возраста Э. Шпрангер считал открытие «Я», возникновение рефлексии, осознание своей индивидуальности.

1931 год.

Ш. Бюлер связывала особенности подросткового возрас­та с созреванием особой биологической потребности – «потребности в дополнении». В ее теории подростковый возраст – это возраст иска­ния друга. Она отличает психическую пубертатность от телесной. С ростом культуры происходит удлинение периода психической пубер­татности, что и является причиной многих трудностей, связанных с этим периодом жизни.

1931 год. Э. Штерн рассматривал подростковый возраст как один и зэтапов формирования личности. По его мнению, дл яформирования личности решающую роль играет ценность, переживается человеком, как наивысшая, определяющая жизнь. Как и другие его современники, Э. Штерн сравнивал этот возраст среди рабочей и буржуазной молоде­жи. Он подчеркивал, что переходный возраст характеризует не только особая направленность мыслей и чувств, но и особый образ действий, для которого он ввел новое понятие – серьезная игра.

1929−1931 годы. Отдельными выпусками публикуется монография Л. С. Выготского «Педология подростка». В ней рассмотрены ключе­вые проблемы психологии этого возраста: проблема интересов, про­блема развития понятий, проблемы системного строения психиче­ских функций в онтогенезе и дезонтогенезе психики (на примере афа­зии, истерии и шизофрении). По словам Д. Б. Эльконина, в этой книге Л. С. Выготский заложил методологию исследования подросткового возраста, которая включает в себя «историзм и системность, как един­ство функционально-генетического, онтогенетического и структурно­го подходов к процессам психического развития» (Л. С. Выготский, собр. соч., т. 4, с. 393).

1934 год. В русле классического психоанализа публикации А. Ай­хорна привлекли внимание к трудным подросткам. Была разработана концепция, объясняющая причины возникновения девиантного пове­дения, создана его типология и предложены пути коррекции.

Начало Второй мировой войны в Европе, иммиграция выдающихся ученых в США и другие страны, политический террор в России и по­становление ЦК ВКПб о педологических извращениях в системе на­родного образования, Великая Отечественная война 1941−1945 годов на время прервали психологические и психолого-педагогические ис­следования развития в детском и подростковом возрасте. Новые круп­ные публикации появились лишь во второй половине ХХ века.

1950, 1958, 1968 годы отмечены выходом в свет книг Э. Эриксона «Детство и общество», «Молодой Лютер», «Идентичность. Юность. Кризис». Их автор считал подростковый возраст самым важным и трудным периодом человеческой жизни. Он подчеркивал, что психо­логическая напряженность, которая сопутствует формированию це­лостности личности, зависит не только от физиологического созре­вания, личной биографии, но и от духовной атмосферы общества, в котором человек живет, от внутренней противоречивости обществен­ной идеологии. Э. Эриксон ввел понятия коллективной и индивиду­альной идентичности; описал синдром социальной патологии иден­тичности. По отношению к психологии подростка понятие «идентич­ность» включает в себя такие характерные черты этого возраста, как открытие, нахождение и подчеркивание своего «Я», самооформление, самоизображение, самооценка, самонаблюдение, которые были выяв­лены и описаны исследователями в первой половине ХХ века.

Однако существенное различие в том, что Э. Эриксон подчеркивает не столь­ко биологическую, сколько социокультурную детерминанту развития личности в подростковом возрасте.

1966, 1980, 1993 годы. Дж. Марсия разрабатывал концепцию ста­тусов идентичности. Он описал четыре варианта идентичности в под­ростковом возрасте: неопределенная идентичность, предрешенная идентичность, психосоциальный мораторий, зрелая идентичность, где обратил внимание на формирование представлений подростков в сфе­ре профессии, идеологии, политики, религии, межличностных отно­шений и др.

1966 год. Ж. Пиажеи Б. Инельдер в книге«Психология ребенка» вы­сказали идею, что в подростковом возрасте строится программа жиз­ни. Для ее создания необходимо развитие гипотетико-дедуктивного, т. е. формально-логического мышления. Строя план своей удущей жиз­ни, подросток приписывает себе существенную роль в спасении че­ловечества и организует свой план жизни в зависимости от подобной цели.

В возрасте от 11−12 лет до 14−15 лет возникает новая форма эгоцентризма, которую Ж. Пиаже назвал «наивным идеализмом» под­ростка, стремящегося к переустройству мира. Подросток приписыва­ет своему мышлению неограниченную силу, поэтому любые мечты не кажутся ему фантазией. Этот сверкающий в глазах идеализм, по сло­вам Ж. Пиаже, исчезает, как только человек начинает заниматься сво­ей первой профессиональной работой.

1967, 1979, 1981 годы. Д. Элкинд выявил новые аспекты подрост­кового эгоцентризма, затрагивающие развитие личности. Он дал им название − «воображаемая аудитория», «личный миф» и «сфокусиро­ванность на себе». Эти феномены позволяют объяснить такие особен­ности поведения подростков, как застенчивость, вера в свою исключи­тельность, сосредоточенность на своих чувствах и мыслях и др.

В последние годы ХХ века в зарубежной психологии проводились многочисленные эмпирические исследования психологии подрост­ка, которые можно сгруппировать по четырем основным направлени­ям: пубертатное развитие, когнитивное развитие, социализация, ста­новление идентичности.

Книги зарубежных исследователей этого воз­раста переведены на русский язык: М. Кле, 1991; Х. Ремшмидт, 1994; Ф. Райс, 2000; Д. Шэффер, 2003 и др.

Новые тенденции в изучении отрочества представлены в культурно-­исторической теории Л. С. Выготского и его школы. Развивая идеи Л. С. Выготского, его последователи изучали основные психологиче­ские новообразования подросткового возраста.

1967 год. Д. Б. Эльконин и Т. В. Драгунова в книге «Возрастные воз­можности младших подростков» показали, что центральным новообра­зованием переходного возраста является возникновение представления о себе как «не о ребенке». Подросток начинает чувствовать себя взрос­лым, стремится быть и считаться взрослым. Он отвергает свою принад­лежность к детям, хотя у него еще нет ощущения подлинной, полноцен­ной взрослости, но есть огромная потребность в признании его взросло­сти окружающими. Т. В. Драгунова выделила и изучила виды взрослости.

1968 год. Л. И. Божович в книге «Личность и ее формирование в детском возрасте» показала, что в подростковом возрасте происходят преобразования во всех сферах жизни. Кардинальные изменения ка­саются мотивации. Именно в мотивационной сфере находится глав­ное новообразование переходного возраста. С мотивационной сферой тесно связано нравственное развитие, нравственные убеждения, нрав­ственное мировоззрение, самооценка и самоопределение, которые в подростковом возрасте еще находятся в неустойчивом состоянии.

Психологические новообразования подросткового возраста — презентация онлайн

1. Лекция 10. Психологические новообразования подросткового возраста

Возрастная психология

2.

Вопросы: 1. Познавательное развитие в
подростковом возрасте
2. Развитие личности и кризис перехода
к юности:
а. интересы и ценностные ориентации
б. самосознание
в. половая идентификация подростков
г. Я-концепция

3. Познавательное развитие в подростковом возрасте

возрастание познавательной активности
интеллектуальные процессы активно
совершенствуются
центральной, или ведущей, функцией является
развитие мышления, функция образования понятий
Восприятие становится избирательной,
целенаправленной, аналитико-синтетической
деятельностью
Качественно улучшаются все основные параметры
внимания
Память внутренне опосредствована логическими
операциями
Перестраиваются процессы мышления —
оперирование конкретными представлениями
сменяется теоретическим мышлением

5. Но: Достижения многих школьников весьма далеки от теоретически возможных

Реальные семиклассники имеют невысокий
уровень общего психического развития

6.

Развитие личности и кризис перехода к юности Интересы и ценностные ориентации Две фазы подросткового возраста
(негативная и позитивная)
(Л. С Выготский)

7. Проблема интересов – ≪ключ ко всей проблеме психологического развития подростка≫


≪эгоцентрическая доминанта≫
≪доминанта дали≫
≪доминанта усилия≫
≪доминанта романтики≫
Л. С. Выготский
Подростковый кризис — ломка,
резкая смена всей системы
переживаний подростка, ее
структуры и содержания
Для подростков характерны
неустойчивость настроения, физического
состояния и самочувствия,
противоречивость побуждений, ранимость,
депрессивные переживания

9. ≪Аффект неадекватности≫

(эмоциональная реакция большой силы
по незначительному поводу)
связан с противоречием между
низкой самооценкой подростка
и высоким уровнем притязаний

10. Самосознание

Несколько видов взрослости:
1. — подражание внешним признакам
взрослости
2. — стремление подростков — мальчиков
соответствовать представлению о
≪настоящем мужчине≫
3. — социальная взрослость
4. — интеллектуальная взрослость

11. Половая идентификация подростков

Интенсивно усваиваются стереотипы
поведения, связанные с осознанием
своей половой принадлежности

12. Типичная возрастная особенность

— склонность преувеличивать и
болезненно реагировать на
собственные реальные или
вымышленные телесные недостатки

13. Я-концепция

как новый уровень самосознания —
центральное новообразование
старшего подросткового возраста
Попытки самоанализа,
сравнения себя с
другими позволяют
подростку построить
гораздо более сложное
представление о себе

15. Необходимо:

учить подростка вырабатывать
собственные критерии оценки себя,
видеть себя ≪изнутри≫ и понимать
свои достоинства, опираться на
сильные стороны своей личности
Происходит постепенный переход
от оценки, заимствованной у взрослых,
к самооценке
Возникает стремление к самовыражению,
самоутверждению, самореализации,
самовоспитанию, к формированию
положительных качеств и преодолению
отрицательных

17.

Способность к постановке перспективных задач придает новый смысл учебной
деятельности, происходит
поворот к новым задачам:
самосовершенствования,
саморазвития, самоактуализации

18. Кризис перехода к юности (15— 18 лет)

связан с проблемой
становления человека как
субъекта собственного
развития
Спасибо за
внимание!

Психологические новообразования подросткового возраста, Чувство взрослости в подростковом возрасте, Потребность подростка в самоутверждении

Подростковый возраст характеризуется такими специфическими новообразованиями, как чувство взрослости, потребность в самоутверждении

Чувство взрослости в подростковом возрасте

Развитие взрослости является процессом становления готовности ребенка к жизни в обществе. Он предполагает усвоение общественных требований к личности, деятельности, отношений и поведения взрослых

Становление взрослости происходит по-разному. Первые ее признаки могут очень отличаться от развитых форм, проявляться внезапно. Если не знать и не учитывать новых тенденций развития в подростковом периоде, то процесс воспитания может быть неэффективным, а становление личности — происходить стихийнаяно.

Наблюдая значительные сдвиги в своем физическом и половом развитии, чувствуя свои возможности выполнять общественно важные дела в семье и школе, подросток начинает осознавать, что он уже не ди. Итин. У него возникает специфическое отношение к себе, он отрицает свою принадлежность к детям, стремится быть и считаться взрослым. Это новообразование выражает новую жизненную позицию подростка по людям и миру определяет содержание и специфическую направленность его социальной активности, систему новых стремлений, переживаний и аффективных реакцииій.

Возникновение у подростка представления о себе как о человеке, перешагнула рубеж детства, предопределяет его переориентацию с детских норм и ценностей на взрослые. Его уже не устраивают правила, ограничения, мо орал послушания, которые существуют для детей и является источником их несамостоятельности, неравноправия со взрослыми.

Специфическая социальная активность подростка заключается в большой восприимчивости к усвоению ценностей, норм, способов поведения, которые существуют в мире взрослых. Он всячески пытается реализовать свою потребности ебу в утверждении позиции взрослого человека, но отсутствие психических возможностей мешает достижению этой цели. Это является одной из основных противоречий возраста, решение которой стимулирует дальнейшее психическое р озвитоок.

Подросток пытается приобщиться к жизни и деятельности взрослых путем подражания. Сначала он принимает то, что доступнее для него: внешний вид и манеру поведения

Чувство взрослости подростков может проявляться в общей переориентации от сверстников как значимых. Других (которым в основном уподобляется. Я-прошлое и. Я-то-перишне) на взрослых, качества которых начинают виз определять ожидаемый направление собственных изменений подростка, а также в критическом отношении к. Я-прошлого, в отчуждении многих черт детского. Я. Будущее представляется ему весьма туманным. Однако, оптимальные варианты личностного развития предусматривают, по мнению психологов, относительную преемственность прошлого, настоящего и будущего. Я в единстве с производительными поступательными изменениями на пути от детства к зрилос тті.

Поскольку стремление получить статус взрослого закономерное для подросткового возраста и жизненно необходимо для полноценного психического и личностного развития ученика, педагог должен правильно воспринимать связанного связанные с этим негативные поступки, не препятствовать проявлениям взрослости, а направлять его энергию в позитивном направлении. Потребность подростков иметь образец для подражания учитель может использовать как один из ка лов воздействия на детей, организуя вечера, встречи, диспуты с известными людьми, раскрывая смысл жизни и деятельности высоконравственных, творческих личностейй.

Со стремлением подростка скорее стать взрослым связана ведущая для него потребность в самостоятельности и независимости. Его способности самостоятельно регулировать свое поведение способствует достигнутый уровень психического и личностного развития. Подросток лучше, чем младший школьник, понимает себя, может анализировать свои поступки, хотя ему еще трудно предвидеть их последствия. Его поведение более осмысленная, не так импульсивно а как младшего школьника, он лучше владеет собой. Подросток ставит перед собой отдаленные цели, формирует первые жизненные планы (выбор профессии), идеалы, стремится быть на кого-то похожим, приобрести определенные черты хар актера, нравственные убеждения. Потребность в самостоятельности реализуется в стремлении действовать без посторонней помощи и опеки, в способности принимать решения и отстаивать собственные взгляды, в умении достигать предстал ной цели, вести под влиянием собственных побужденийукань.

время у подростков усиливается негативизм относительно любых требований взрослых, ярко проявляются признаки эмансипации, попытки что-либо демонстрировать свою независимость. Они стремятся свободно выбирать способ бы выполнение своих обязанностей и одновременно боятся проявить слабость, избегают деятельности, которая может привести чьи-то насмешки или чувство неуверенности в своих силах. Поэтому иногда при отсутствии свободно го выбора подростки скорее вести себя вызывающе, чем позволят заставить себя к активноститі.

Потребность подростка в самоутверждении

Постоянное взаимодействие подростка со сверстниками порождает у него стремление занять достойное место среди них, что является одним из доминирующих мотивов поведения и деятельности. Его потребность в самоутверждении настолько и сильна, что ради признания ровесниками подросток готов поступиться своими взглядами и убеждениями, совершать поступки вопреки своим моральным установкам. Она побуждает так называемых трудных подростков к нарушениям норм и правил поведения. Потерять авторитет в глазах друзей, почувствовать посягательства на свою честь и достоинство являются величайшей трагедией для подростка, что может привести даже к суициду (самоубийства). Том в он бурно реагирует на бестактные замечания учителя в присутствии друзей, считая это унижением своей личности. На этой основе нередко возникают конфликты между учениками и учителем. Только тактичное с тавлення к подростку, поддержание его в глазах сверстников создают психологически благоприятную почву для эффективного влияния на него воспитательных средств педагога. Существенную критику взрослого подросток адекватно м оже воспринять одинаодинці.

Формы самоутверждения подростка могут быть разнообразными. Простейшая из них заключается во внешнем подражании взрослых, их вредных привычек, особенностей поведения (курение, употребление алкоголя, нар ркотикив, чрезмерное и безвкусно использование косметики, ношение своеобразного одежды, послуговування нецензурной лексикой). Родители и учителя должны активно бороться с этим, обращая внимание подростков на по положительная образцы для подражания (литературные герои, исторические деятели, известные личности) важное, чтобы и они были для подростков достойными образцамами.

Положительными формами самоутверждения подростков являются занятия спортом, работа в семье, школе, на производстве, выполнение общественно полезных дел интеллектуального самоутверждения учащихся происходит в их учеб чально и внеучебной познавательной деятельности, реализации познавательных потребностей и интересов. Подростки с увлечением занимаются исследовательской деятельностью в учебно-научных кружках, их привлекает уча во в открытиеях.

Самоутверждение младших и старших подростков имеет различную направленность. Для младших ведущей является потребность в достойном положении в группе. Так, реакция пятиклассника на определенное влияние учителя зависит не столько и от степени его вины или характера влияния, сколько от вреда, который может быть нанесен этим влиянием его положению в классе. При этом упрямство, своеволие и т.п. имеют цель завоевать и укрепить ди заборы в группе, коллективе сверстников. Старший подросток, как и младший, требует общества сверстников, но его самоутверждения выражается в стремлении утвердиться в глазах, а не в глазах окружаяючих.

В работе с подростками взрослые должны учитывать основные новообразования, поскольку они тесно связаны с противоречиями этого возраста, решение которых является шагом в развитии личности

Особенности подросткового возраста

Период «Бури и натиска».
Стенли Холл

 

Каждый возраст хорош по-своему…

Подростковый возраст самый долгий переходный период, который характеризуется рядом физических изменений. В это время происходит интенсивное развитие личности, ее второе рождение. Психологические особенности подросткового возраста получили название «подросткового комплекса». Из психологического словаря: «Подростковый возраст – стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь».

Этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью и резкими колебаниями настроения (от экзальтации до депрессии). Для подростков характерна полярность психики:

  • Внимательность порой уживается с поразительной чёрствостью.
  • Борьба с авторитетами, общепринятыми правилами и распространенными идеалами – с обожествлением случайных кумиров.
  • Целеустремленность, настойчивость и импульсивность может смениться апатией, отсутствие стремлений и желаний что-либо делать.
  • Повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстро сменяется ранимостью и неуверенностью в себе.
  • Потребность в общении сменяется желанием уединиться.
  • Развязность в поведении порой сочетается с застенчивостью.
  • Романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью.
  • Нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости.

Причина психологических трудностей связана с половым созреванием. Пик эмоциональной неустойчивости приходится у мальчиков на возраст 11-13 лет, у девочек – 13-15
Характерной чертой этого возраста является любознательность, пытливость ума, стремление к познанию и информации. Однако подросток не обращает внимания на систематизацию знаний.
Как правило, подростки направляют умственную деятельность на ту сферу, которая больше всего их увлекает. Интересы неустойчивы.

Одно из новообразований подросткового возраста – чувство взрослости.

С внешней стороны у подростка ничего не меняется: учится в той же школе, живет в той же семье. До реальной взрослости далеко – и физически, и психологически, и социально. Но так хочется! Он объективно не может включиться во взрослую жизнь, но стремится к ней и претендует на равные со взрослыми права. Отсюда и появляются атрибуты «псевдовзрослости»: курение сигарет, тусовки у подъезда, поездки за город («я тоже имею свою личную жизнь»).

Хотя претензии на взрослость бывают нелепыми, а образцы для подражания – не лучшими, в принципе подростку полезно пройти через такую школу новых отношений. Ведь внешнее копирование взрослых отношений – это своеобразный перебор ролей, игры, которые встречаются в жизни. То есть вариант подростковой социализации.

Внешний вид подростка – еще один источник конфликта.

Внешний вид подростка часто становится источником постоянных недоразумений и даже конфликтов в семье. Родителей не устраивает ни молодёжная мода, ни цены на вещи, так нужные их ребёнку. А подросток, считая себя уникальной личностью, в то же время стремится ничем не отличаться от сверстников. Он может переживать отсутствие куртки – такой же, как у всех в его компании, – как трагедию.
Внутренне происходит следующее. У подростка появляется своя позиция. Он считает себя уже достаточно взрослым и относится к себе как к взрослому. Желание, чтобы все (учителя, родители) относились к нему, как к равному, взрослому. Но при этом его не смутит, что прав он требует больше, чем берет на себя обязанностей. И отвечать за что-то подросток вовсе не желает, разве что на словах. Причиной является социальная инфантильность.
Стремление к самостоятельности выражается в том, что контроль и помощь отвергаются. Все чаще от подростка можно слышать: «Я сам все знаю!» (Это так напоминает малышовое «Я сам!»). К сожалению, подобная «самостоятельность» – еще один из основных конфликтов между родителями и детьми в этом возрасте. Появляются собственные вкусы и взгляды, оценки, линии поведения. Например, к музыке.

Ведущей деятельностью в этом возрасте является коммуникативная.

У подростков существуют и так называемые референтные группы. Референтная группа – это значимая для подростка группа, чьи взгляды он принимает. Желание слиться с группой, ничем не выделяться, отвечает за потребности в эмоциональной безопасности, психологи рассматривают как механизм психологической защиты и называют социальной мимикрией. Это может быть и дворовая компания, и класс, и друзья по спортивной секции, и соседские ребята по этажу. Такая группа является большим авторитетом в глазах ребенка, нежели сами родители, и именно она сможет влиять на его поведение и отношения с другими. К мнению членов этой группы подросток будет прислушиваться, иногда беспрекословно и фанатично. Именно в ней подросток будет пытаться утвердиться. Очень важным для подростка является мнение о нем группы, к которой он принадлежит. Сам факт принадлежности к определенной группе придает ему дополнительную уверенность в себе. Положение подростка в группе, те качества, которые он приобретает в коллективе существенным образом влияют на его поведенческие мотивы.
Более всего особенности личностного развития подростка проявляются в общении со сверстниками. Любой подросток мечтает о закадычном друге. Причем о таком, которому можно было бы доверять «на все 100», как самому себе, который будет предан и верен, несмотря ни на что. Друг удовлетворяет потребность в самопонимании. Практически, друг является аналогом психотерапевта. А вкупе с подростковым максимализмом: с одной стороны – потребность в единственно-преданном друге, с другой – частая смена друзей.

Главное в воспитании подростка – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Родителям ни в коем случае не стоит пускать процесс воспитания на самотек, нельзя оставлять повзрослевшего ребенка наедине самим с собой.

Главная задача родителей – сделать так, чтобы ребенок не видел противоречий в позициях родителей, т.е. обсуждать эти вопросы лучше без него. Дети быстро «схватывают» сказанное и довольно легко маневрируют между родителями, добиваясь сиюминутных выгод (обычно в сторону лени, плохой учебы, непослушания и т.д.).

В общении взрослых и детей опираться на принципы:

  • Принятие ребенка, т.е. ребенок принимается таким, какой он есть.
  • Эмпатия (сопереживание) – взрослый смотрит глазами ребенка на проблемы, принимает его позицию.
  • Конгруэнтность. Предполагает адекватное отношение со стороны взрослого человека к происходящему.
  • Родители могут любить ребенка не за что-то, несмотря на то, что он некрасив, не умен, на него жалуются соседи. Ребенок принимается таким, какой он есть. (Безусловная любовь)

Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Родители, принимая решения, должны на первое место ставить не собственные взгляды, а то, что будет более полезным для ребенка.

Составитель педагог – психолог Калмыкова С. А.

Типы онкологических заболеваний у детей и подростков

Автор: Стефани Савелли, доктор медицины, FAAP и Пинки Прасад, доктор медицины, FAAP

Рак у детей встречается редко. Для детей, рожденных в Соединенных Штатах, 1 из 285 будет диагностирован рак до достижения ими 20-летнего возраста.

Успехи в лечении увеличили выживаемость многих детей. Тем не менее, рак остается второй ведущей причиной смерти детей в возрасте. От 1 до 14 после непреднамеренных травм.

Какие виды рака наиболее распространены у детей и подростков?

В целом среди детей и подростков (в возрасте от 0 до 19 лет) в Соединенных Штатах наиболее распространенными типами рака являются: лейкозы, представляющие собой рак крови или клеток костного мозга; мозг и опухоли центральной нервной системы, включая рак позвоночника; а также лимфомы, которые представляют собой рак лимфатических узлов или желез). Однако типы рака могут различаться в зависимости от возраста.

Лейкемия

Лейкемия, рак клеток костного мозга, является одним из наиболее распространенных видов рака у детей.Костный мозг — это ядро ​​или мягкий центр длинных костей тела, где вырабатываются лейкоциты, эритроциты и тромбоциты. Лейкоциты (лейкоциты) помогают бороться с инфекцией. Красные кровяные тельца несут кислород для тела. Тромбоциты помогают организму остановить кровотечение при травме.

У детей с лейкемией костный мозг производит много аномальных незрелых белых клеток, которые не могут бороться инфекционное заболевание. В конце концов эти лейкозные клетки вытесняют здоровые белые кровяные тельца, позволяя вирусам, бактериям и другим микроорганизмам заражать организм и вызывать заболевание.Клетки лейкемии также вытесняют эритроциты и тромбоциты, из-за чего организму трудно получать достаточно кислорода и останавливать кровотечение после травмы.

Типы лейкемии включают:

  • Острый лимфоидный лейкоз (ОЛЛ) — Примерно три четверти всех детских лейкозов являются ОЛЛ, которые связаны с аномальным ростом типа незрелых белых кровяных телец, называемых лимфобластами.

  • Острый миелоидный лейкоз (ОМЛ) — Аномальный рост другого типа лейкоцитов, называемых миелобластами и монобластами.

Поскольку лейкозные клетки покидают костный мозг и попадают в кровоток, который проходит повсюду в организме, лейкоз является системным заболеванием. Лейкоз может распространяться на кровеносные сосуды головного и спинного мозга, яички, яичники, почки и другие органы.

Лимфома

Лимфома — это рак иммунной системы, поражающий лимфоидные ткани (лимфатические узлы и другие железы в организме, такие как миндалины или тимус). Клетки лимфомы, аномальные, незрелые лейкоциты, которые не могут бороться с инфекцией, в конечном итоге вытесняют нормальную лимфоидную ткань.Это оставляет узлы или железы неспособными защитить тело от чужеродных захватчиков, таких как вирусы.

Клетки лимфомы также можно найти в костном мозге и других органах тела, таких как печень или селезенка. Лимфома может вызывать разные симптомы в зависимости от того, где находится рак.

Типы лимфом включают:

  • Болезнь Ходжкина (или лимфома Ходжкина) — Обычно проявляется и прогрессирует с постепенными стойкими признаками и симптомами, такими как усталость, лихорадка и потеря веса.

    • Различные подтипы этой лимфомы лечат по-разному.

    • Чаще встречается у подростков.

  • Неходжкинская лимфома — Признаки и симптомы зависят от типа неходжкинской лимфомы, но обычно появляются и прогрессируют быстрее, чем лимфома Ходжкина.

    • Три основных типа называются лимфобластной лимфомой, зрелой B-клеточной лимфомой и анапластической крупноклеточной лимфомой.

    • Различные подтипы обрабатываются по-разному.

Рак головного мозга (и другие виды рака центральной нервной системы)

Существует много типов опухолей головного и спинного мозга или рака центральной нервной системы, и методы лечения различны. Рак головного мозга и позвоночника возникает в результате аномального роста незрелых нервов или поддерживающих клеток в головном или спинном мозге. Эти аномальные клетки занимают место в головном или спинном мозге и могут нарушать нормальные движения, ощущения, мысли и / или поведение.

Существует четыре общие группы рака или опухолей головного мозга у детей и подростков в зависимости от типов раковых клеток.

  • Астроцитомы — Возникают из астроцитов или поддерживающей ткани головного мозга. Они могут быть низкозлокачественными, которые медленно растут и редко распространяются на другие части головного мозга, или высокоразвитыми, которые более агрессивны и могут распространяться на другие части головного и спинного мозга.

  • Примитивные нейроэктодермальные опухоли — Возникают из примитивных нервных клеток и чаще встречаются у детей, чем у подростков.

  • Глиомы ствола головного мозга — Возникают в пучке нервной ткани в основании мозга, где контролируются такие важные функции, как частота сердечных сокращений, дыхание и глотание

  • Эпендимомы — Обычно возникают в слизистой оболочке желудочков головного мозга, четырех связанных кармана в головном мозге. Желудочки производят спинномозговую жидкость, которая окружает и смягчает мозг и спинной мозг.Если присутствует эпендимома, жидкость часто отправляет раковые клетки по головному мозгу и позвоночнику.

Рабдомиосаркома

Рабдомиосаркома — это рак, вызванный аномальным ростом незрелых мышечных клеток. Это может вызвать отек, который может быть или не быть болезненным, и мешать нормальному функционированию тела, поскольку он растет в области головы и шеи, паха, живота, таза, руки или ноги. Когда рабдомиосаркома распространяется, она обычно попадает в лимфатические узлы, кости, костный мозг или легкие.

Существует два основных типа детской рабдомиосаркомы:

  • Альвеолярная рабдомиосаркома — чаще встречается у подростков и обычно затрагивает большие мышцы туловища, рук и ног (но может быть замечена и в других местах)

  • Эмбриональная рабдомиосаркома — чаще встречается у младенцев и детей младшего возраста и чаще всего встречается в области головы и шеи, мочевого пузыря, простаты, яичек и влагалища

Нейробластома


Нейробластома — это рак, который начинается с аномального роста незрелых нервные клетки, чаще всего возникающие в надпочечниках (орган, вырабатывающий гормоны, расположенный вне почек). Он также может образовываться в нервной ткани вдоль позвоночника около шеи, груди или живота. Эти аномальные клетки могут нарушить нормальную функцию пораженных участков тела и могут распространяться на кожу, костный мозг, кости, лимфатические узлы и печень.

Нефробластома (опухоль Вильмса)

Опухоль Вильмса, или нефробластома, является наиболее распространенным типом рака почек (почки) у детей. Чаще всего поражает детей от 2 до 5 лет. Этот рак возникает из-за аномального роста незрелых клеток почек, часто вызывающего образование на животе ребенка и нарушение функции почек.Этот рак может распространяться на легкие, печень, кости, мозг или лимфатические узлы.

Рак щитовидной железы


Карцинома щитовидной железы (рак) — это аномальное разрастание незрелой ткани щитовидной железы, развивающееся в виде шишки или шишек в железе в форме бабочки в середине шеи. Этот рак нарушает нормальное производство гормонов щитовидной железы, которые контролируют обмен веществ, скорость сердечного ритма, кровяное давление и температуру тела. Рак щитовидной железы может распространяться на области шеи или лимфатические узлы, легкие, кости, а иногда и мозг.

Рак костей

Первичный рак костей (рак, который начинается в костях) чаще всего встречается у детей старшего возраста и подростков, но он может развиться в любом возрасте. Эти виды рака образуют болезненные уплотнения на кости (костях), препятствуя нормальному росту и стабильности костей. Первичный рак костей может распространяться на легкие, а также на другие кости и мягкие ткани. Первичный рак костей отличается от метастатического рака костей, который представляет собой аномальный рост незрелых клеток из некостных клеток в других частях тела, которые затем распространяются на кости.

У детей встречаются два основных типа первичного рака костей:

  • Остеосаркома — Часто возникает во время всплеска роста в период полового созревания, и около половины этих раковых образований костей развивается в области колена.

  • Саркома Юинга — это менее распространенный тип рака костей, который чаще всего возникает в тазовых (тазобедренных) костях, ребрах, лопатках, а также в верхней части ног и рук.

Зародышевые клетки и опухоли гонад

Опухоли из зародышевых клеток возникают в результате аномального роста незрелых клеток, которые обычно развиваются в репродуктивные яйцеклетки у девочек и сперму у мальчиков. Примерно 90% опухолей зародышевых клеток начинаются в репродуктивных клетках гонад (семенников или яичников), что приводит к опухолям или аномальным гормональным изменениям. Некоторые из этих раковых опухолей могут возникать в виде шишек в брюшной полости, головном мозге или груди. Они могут распространяться на лимфатические узлы, легкие, печень и мозг.

Что вызывает рак у детей и подростков?


Причины большинства онкологических заболеваний у детей и подростков в значительной степени неизвестны. Раковые заболевания детей и подростков не считаются предотвратимыми или заразными.

Небольшое количество детских онкологических заболеваний может быть связано с синдромом Дауна (трисомия 21) или другими наследственными генетическими аномалиями, называемыми мутациями. В редких случаях воздействие чрезмерного излучения или химических веществ окружающей среды было связано с детским раком, но эти факторы риска слишком сложно подтвердить.

Улучшились ли лечение и показатели выживаемости при онкологических заболеваниях у детей и подростков?


Своевременная и тщательная оценка типа рака важна, потому что разные типы рака лечат по-разному. Раковые заболевания у детей и подростков обычно лечат в детской больнице врачи, специализирующиеся на онкологических заболеваниях у детей. Эти врачи — детские онкологи.

Благодаря более качественному тестированию для определения конкретных типов рака и лучшим доступным методам лечения, онкологические заболевания у детей и подростков больше сегодня излечимо, чем в прошлом. Общая выживаемость при раке у детей и подростков в настоящее время приближается к 90% для многих типов рака в результате участия в клинические испытания и специализированная медицинская помощь в онкологических центрах у детей и подростков.

Дополнительная информация:


О докторе Савелли:


Стефани Савелли, доктор медицинских наук, FAAP, является директором программы по выживанию и отдаленным последствиям рака у детей и стипендиальной программы детской гематологии и онкологии Детской больницы Акрона.В Американской академии педиатрии она является членом Подкомитета по образованию в области гематологии и онкологии и Группы обзора нарушений свертывания крови.

О докторе Прасаде:


Пинки Прасад, доктор медицины, FAAP, специалист по гематологии и онкологии в Детской больнице Нового Орлеана и доцент педиатрии медицинского факультета Университета штата Луизиана. Она получила медицинскую степень в Университете Сент-Эстатиус на Сен-Мартене и закончила ординатуру в Университете Южного Иллинойса в Спрингфилде, штат Иллинойс. Затем она прошла стажировку по детской гематологии и онкологии в Медицинском центре Университета Вандербильта в Нэшвилле. В Американской академии педиатрии она является членом секции гематологии и онкологии.

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться вместо медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Ваш педиатр может порекомендовать различные варианты лечения в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

Опухоли головного мозга у детей | Johns Hopkins Medicine

Трансназальная эндоскопическая хирургия | История Софии

София, подросток из Коннектикута, с диагнозом злокачественная опухоль основания черепа, признанная неоперабельной другими хирургами, обратилась к Джонсу Хопкинсу, и ей удалили опухоль с помощью трансназального эндоскопического доступа.

Симптомы опухолей головного мозга у детей

В черепе нет лишнего места для чего-либо, кроме мозга. Следовательно, по мере развития и расширения опухолей головного мозга они создают дополнительное давление в этом замкнутом пространстве. Это называется внутричерепным давлением .

Повышенное внутричерепное давление вызывается лишней тканью в головном мозге, а также блокировкой путей потока спинномозговой жидкости.

Симптомы включают:

  • Головные боли
  • Изъятия
  • Тошнота и рвота
  • Раздражительность
  • Вялость и сонливость
  • Изменения личности и умственной деятельности
  • Макроэнцефалия (увеличенная голова) у младенцев, кости черепа которых не полностью срослись
  • Кома и смерть при отсутствии лечения

Дисфункция ткани головного мозга, вызванная растущей опухолью, может вызывать другие симптомы в зависимости от локализации опухоли.

Например, если опухоль головного мозга расположена в мозжечке в задней части головы, у ребенка могут быть проблемы с движением, ходьбой, равновесием и координацией. Если опухоль поражает зрительный путь, отвечающий за зрение, у ребенка могут наблюдаться изменения зрения.

Диагностика опухолей головного мозга у детей

Ребенок с симптомами опухоли головного мозга должен пройти тщательное обследование у педиатра или детского невролога или в отделении неотложной помощи, чтобы найти источник проблемы.

Оценка врача обычно включает визуализацию головного мозга с помощью МРТ. Если сканирование показывает опухоль головного мозга, следующим шагом будет консультация нейрохирурга. Детский нейрохирург будет работать со всей семьей, чтобы разработать лучший план лечения для ребенка.

Другие специалисты могут присоединиться к группе лечения ребенка, например, детский онколог (детский онколог), офтальмолог (если опухоль ребенка влияет на пути зрения), эпилептолог (для лечения припадков), онколог-радиолог и опытные практикующие врачи и технологи.

Тесты для детей с опухолью головного мозга

При составлении наиболее подходящего плана лечения ребенка с опухолью головного мозга нейрохирургической бригаде необходимо знать:

  • Расположение опухоли : определяется сканированием мозга с использованием одного или нескольких типов изображений, таких как КТ или МРТ. Поскольку в головном мозге много жизненно важных структур, есть места, где может расти опухоль, которые не подходят для хирургического вмешательства. Тщательная оценка нейрохирурга определит доступность опухоли и наиболее безопасный доступ.
  • Тип опухоли головного мозга : Рассмотрение опухолевых клеток под микроскопом может выявить тип опухоли головного мозга и дать врачам представление о том, как опухоль может расти или распространяться.
  • Уровень опухоли головного мозга : Степень относится к тому, насколько агрессивными кажутся опухолевые клетки. Чем выше оценка, тем агрессивнее опухоль.

Типы опухолей головного мозга у детей

Опухоли головного мозга можно разделить на:

Первичный : Начало в мозгу

Метастатический : Начинается в других частях тела и распространяется в мозг

Доброкачественный : медленнорастущий; незлокачественный.Доброкачественные опухоли по-прежнему трудно поддаются лечению, если они растут в определенных структурах мозга или вокруг них.

Злокачественный : Раковый. В отличие от доброкачественных опухолей, которые, как правило, остаются локализованными, злокачественные опухоли могут быть очень агрессивными. Они быстро растут и могут распространяться на участки рядом с исходной опухолью и на другие участки мозга.

Астроцитомы, включая мультиформную глиобластому

Астроцитомы являются наиболее распространенным типом глиомы, на их долю приходится около половины всех опухолей головного мозга у детей.Чаще всего они встречаются у детей в возрасте от 5 до 8 лет.

Опухоли развиваются из глиальных клеток, называемых астроцитами, чаще всего в головном мозге (большая верхняя часть мозга), но также и в мозжечке (нижняя задняя часть мозга).

Важна степень астроцитомы. Лечение вашего ребенка будет зависеть от того, растет ли опухоль медленно (низкосортная, степень 1 или 2) или быстро (высокосортная, степень 3 или 4). Большинство астроцитом у детей (80 процентов) имеют низкую степень злокачественности.Иногда они начинаются в позвоночнике или распространяются там.

Существует четыре основных типа астроцитом у детей:

Пилоцитарная астроцитома (степень 1) : Эта медленно растущая опухоль является наиболее распространенной опухолью головного мозга, обнаруживаемой у детей. Пилоцитарная астроцитома часто бывает кистозной (заполненной жидкостью). Когда эта опухоль развивается в мозжечке, хирургическое удаление часто является единственным необходимым лечением. Пилоцитарные астроцитомы, растущие в других местах, могут потребовать других методов лечения.

Диффузная астроцитома (степень 2) : Эта опухоль головного мозга проникает в окружающую нормальную ткань мозга, что затрудняет полное хирургическое удаление. Фибриллярная астроцитома может вызвать судороги.

Анапластическая астроцитома (степень 3) : Эта опухоль головного мозга является злокачественной. Симптомы зависят от локализации опухоли. Эти опухоли требуют комбинированного лечения.

Мультиформная глиобластома (степень 4) : это наиболее злокачественный тип астроцитомы.Он быстро растет и часто вызывает давление в головном мозге. Эти опухоли требуют комбинированного лечения.

Другие опухоли головного мозга у детей

Глиомы ствола головного мозга : Опухоли в этом месте могут быть очень сложными для лечения. Большинство этих опухолей расположены в середине ствола мозга и не могут быть удалены хирургическим путем, особенно диффузная внутренняя глиома моста, или DIPG. Некоторые опухоли ствола головного мозга расположены более благоприятно, и их можно лечить хирургическим путем. Их часто лечат безоперационными методами.

Опухоли сосудистого сплетения : Эти опухоли обнаруживаются в сосудистом сплетении — части мозга в полостях мозга, называемых желудочками, которые производят спинномозговую жидкость, которая окружает и смягчает мозг и спинной мозг. Эти опухоли могут вызывать скопление спинномозговой жидкости, что приводит к гидроцефалии. Они могут быть доброкачественными или злокачественными и часто требуют хирургического вмешательства в рамках лечения.

Краниофарингиомы — доброкачественные опухоли, возникающие вблизи гипофиза.

Дизэмбриопластические нейроэпителиальные опухоли : Эти редкие доброкачественные опухоли растут в тканях, покрывающих головной и спинной мозг, и часто вызывают судороги.

Эпендимомы — это еще один вид глиомы, который формируется из клеток, которые образуют, поддерживают, питают и выстилают желудочки (открытые участки внутренней части мозга, через которые проходит спинномозговая жидкость). В большинстве случаев они требуют хирургического вмешательства и лучевой терапии.

Опухоли зародышевых клеток : Эти опухоли могут быть доброкачественными или злокачественными.Они растут из половых клеток, которые образуются из яйцеклеток у женщин и спермы у мужчин. Во время нормального развития эмбриона и плода половые клетки обычно становятся яйцеклетками или сперматозоидами.

Медуллобластомы : Эти злокачественные опухоли головного мозга составляют около 15 процентов опухолей головного мозга у детей. Медуллобластомы формируются в мозжечке и возникают в основном у детей в возрасте от 4 до 9 лет, чаще поражая мальчиков, чем девочек. Медуллобластомы могут распространяться (метастазировать) по спинному мозгу.Обычно они требуют хирургического вмешательства и других видов лечения.

Глиомы зрительного нерва : Эти опухоли обнаруживаются в зрительных нервах или вокруг них — те, которые посылают сообщения из глаз в мозг. Глиомы зрительного нерва часто наблюдаются у детей с нейрофиброматозом, типом генетического заболевания, поражающего кожу и нервную систему. Они могут вызвать потерю зрения и проблемы с гормонами из-за их частого нахождения у основания мозга. Обычно их трудно лечить из-за окружающих чувствительных структур мозга.

Лечение опухолей головного мозга у детей

Один или несколько из этих подходов будут включены в план лечения опухоли головного мозга ребенка:

Хирургия

Большинство опухолей головного мозга у младенцев и детей требуют хирургического удаления или, по крайней мере, биопсии в рамках лечения. Хирург может порекомендовать операцию по удалению как можно большей части опухоли в качестве первого шага и для снижения внутричерепного давления, вызванного опухолью. В случае низкосортных или медленно растущих опухолей хирургическое вмешательство может быть единственным необходимым вмешательством.

Последующее наблюдение после операции

Процесс восстановления у каждого ребенка индивидуален. Дети, получившие своевременную диагностику и лечение, могут хорошо себя чувствовать после операции.

Некоторые педиатрические пациенты могут испытывать временный неврологический дефицит, например мышечную слабость. В большинстве случаев это проходит вскоре после операции, если только до постановки диагноза ребенку не было серьезных необратимых повреждений. Физическая, профессиональная и логопедическая терапия может помочь улучшить силу, функции и скорость восстановления.

Регулярные послеоперационные контрольные посещения нейрохирурга ребенка также важны для контроля неврологической функции и побочных эффектов лечения, а также для предотвращения рецидива опухоли.

Лучевая терапия

Эта терапия фокусирует пучки высокоэнергетического излучения на опухолевой ткани и небольшом количестве окружающей ткани. Некоторые опухоли, такие как медуллобластома, требуют дополнительного облучения всего головного и спинного мозга. Радиация используется очень осторожно у младенцев и детей ясельного возраста из-за их растущего мозга.

Химиотерапия

Химиотерапия используется при многих типах опухолей головного мозга, включая агрессивные опухоли высокой степени злокачественности. Химиотерапию можно вводить в виде таблеток (перорально), внутривенно (внутривенно, через вену), вводить непосредственно в спинномозговую жидкость или вводить непосредственно в полость, оставшуюся после хирургического удаления опухоли головного мозга.

Опухоли области гипофиза составляют «значительную часть» опухолей головного мозга у детей

25 января 2021 г.

Читать 4 мин.

Источник / Раскрытие информации
Опубликовано:

Раскрытие информации: Кастелланос и Иоргулеску не сообщают о раскрытии соответствующей финансовой информации.

ДОБАВИТЬ ТЕМУ В ОПОВЕЩЕНИЯ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ

Получать электронное письмо, когда новые статьи публикуются на

Укажите свой адрес электронной почты, чтобы получать сообщения о публикации новых статей. Подписаться Нам не удалось обработать ваш запрос.Пожалуйста, повторите попытку позже. Если у вас по-прежнему возникает эта проблема, обратитесь по адресу [email protected].

Вернуться в Healio

Согласно результатам исследования, опубликованным в Pituitary , около 20% опухолей головного мозга у детей возникают в области гипофиза, и более двух третей опухолей области гипофиза присутствуют у девочек.

Лус Кастелланос

«Несмотря на то, что опухоли гипофиза широко изучались среди взрослого населения, не хватало данных, специфичных для педиатрической популяции, несмотря на то, что, как мы обнаружили, опухоли области гипофиза не совсем редкость у педиатрических пациентов», Лус Кастелланос, доктор медицины , научный сотрудник детской эндокринологии Массачусетской больницы общего профиля, сообщил Healio. «Опухоли области гипофиза составляют значительную часть опухолей головного мозга у детей, особенно у девочек-подростков, и должны учитываться при дифференциации для педиатрических пациентов с симптомами дисфункции гипоталамо-гипофизарной оси».

Источник: Adobe Stock.

Кастелланос и его коллеги проанализировали данные из Национальной базы данных по онкологическим заболеваниям педиатрических пациентов в возрасте 21 года и младше, у которых с 2004 по 2017 год была диагностирована опухоль в области гипофиза. Для подтверждения патологии использовались микроскопический диагноз или биопсия и / или хирургическая процедура.Дети были помещены в возрастную группу младенцев / малышей, если диагноз был поставлен в возрасте до 2 лет, в раннем детстве, если диагноз поставлен в возрасте от 2 до 5 лет, в среднем детстве, если диагноз поставлен в возрасте от 6 до 11 лет, в раннем подростковом возрасте, если диагноз поставлен в возрасте от 12 до 18 лет, и в позднем подростковом возрасте. для диагнозов от 19 до 21 года.

Опухоли гипофиза чаще встречаются у девочек

Исследователи сравнили распространенность опухолей области гипофиза у детей с данными взрослых пациентов в период с 2010 по 2017 год. Большая часть детей в исследовании имела опухоль области гипофиза по сравнению со взрослыми (19.7% против 12,4%; P <0,001). Несмотря на то, что разница в распространенности опухолей области гипофиза у взрослых мужчин и женщин была очень незначительной, опухоли области гипофиза были у девочек больше, чем у мальчиков в педиатрической группе (27,2% против 12,2%; P <0,001 ).

«Мы не были полностью удивлены, увидев, что у молодых женщин больше шансов получить аденомы гипофиза, учитывая, что это открытие ранее наблюдалось в клинических исследованиях и данных ракового регистра», — сказал Кастелланос.«Это женское преобладание частично объясняется тем, что у женщин проявляются более очевидные симптомы дисфункции гипоталамо-гипофизарной оси, чем у мужчин».

Возраст на момент постановки диагноза

Из 7653 детей, участвовавших в исследовании с опухолью гипофиза, 46,9% были диагностированы в раннем подростковом возрасте, 34,8% — в позднем подростковом возрасте, 13,3% — в среднем детстве, 4,1% — в раннем детстве и 0,9% — в младенчестве или дошкольном возрасте, при этом 68,2% исследователей писали, что таких случаев у девочек не наблюдается. Большинство опухолей были идентифицированы как аденома гипофиза (77.9%), за которыми следуют краниофарингиомы (18,1%) и опухоли половых клеток (1,6%). Распространенность аденом гипофиза увеличивалась в период полового созревания у девочек: 88,8% опухолей гипофиза у девочек раннего подросткового возраста и 95,2% опухолей гипофиза были идентифицированы как аденома гипофиза.

В разбивке по этнической принадлежности дети азиатских и тихоокеанских островов поступили с опухолью гипофиза в среднем в возрасте 13,9 лет, что более чем на 1 год моложе белых, чернокожих и латиноамериканских подростков. В когорте жителей азиатско-тихоокеанских островов также была самая высокая доля детей с опухолями половых клеток — 10 лет.2%. В группах белых, чернокожих и латиноамериканцев распространенность опухолей зародышевых клеток составляла 3,1% или меньше.

Поздний диагноз, шансы на операцию без страховки

Брайан Иоргулеску

Из общей когорты исследования 5,5% не имели страховки. Те, у кого нет страховки, представлены в среднем в возрасте 17,9 лет, что на 2,3 года старше, чем пациенты с частной страховкой, на 3,66 года старше пациентов с Medicaid и на 2,19 года старше, чем пациенты с другой государственной страховкой (P <.001 для всех). Пациенты с большей вероятностью перенесли операцию, если у них была частная страховка (скорректированный OR = 1,93; 95% ДИ, 1,47-2,52; P <0,001), Medicaid (aOR = 1,51; 95% ДИ 1,14-2; P = 0,004) или другое государственное страхование (aOR = 1,99; 95% ДИ 1,35–2,94; P = 0,001).

«При осмотре пациентки-подростка с головными болями, изменениями зрения и гормональными отклонениями важно включить аденому гипофиза в дифференциальную диагностику и обследование», — сказал Кастелланос.«У детей азиатских / тихоокеанских островов с опухолями гипофиза, в частности, следует учитывать опухоли половых клеток. Незастрахованные педиатрические пациенты с опухолями гипофиза с меньшей вероятностью будут диагностированы на более ранней стадии развития болезни ».

Брайан Иоргулеску, доктор медицины, FCAP , инструктор отделения патологии в Бригаме и женской больнице и Институте рака Дана-Фарбер, сказал Healio, что полученные данные являются первым шагом к лучшему пониманию проблем, с которыми сталкиваются педиатрические пациенты с опухолями гипофиза в отношении доступ к уходу.

«Основываясь на наших выводах, безусловно, необходимы дополнительные исследования служб здравоохранения, чтобы понять конкретные социально-экономические барьеры и препятствия, с которыми сталкиваются педиатрические пациенты с опухолями гипофиза при доступе к своевременному и стандартному лечению; а также то, как эти препятствия влияют на их результаты », — сказал Йоргулеску.

Для доп. Информации:

Luz Castellanos , MD, можно связаться по адресу [email protected].

Брайан Иоргулеску, доктор медицины, FCAP , можно связаться по адресу [email protected].

Перспектива

Вернуться к началу

Золтан Антал, MD

Детские опухоли гипофиза, в целом редкое заболевание, часто выявляются, когда дети подвергаются визуализирующим исследованиям гипоталамо-гипофизарной оси при подозрении на эндокринное заболевание. Кастелланос и его коллеги предоставляют важную дополнительную информацию об этиологии и распространении этих опухолей.В соответствии с предыдущими исследованиями они выявили более высокую частоту аденом гипофиза среди детей старшего возраста по сравнению с детьми младшего возраста, а также преобладание женщин. Важно отметить, что по сравнению со взрослыми нефункционирующие аденомы встречаются нечасто в детском возрасте. Наиболее распространенные функциональные аденомы в педиатрии связаны с гиперсекрецией пролактина (преобладание у женщин, обычно наблюдается в подростковом возрасте), АКТГ (преобладание мужчин до полового созревания, обычно наблюдается в подростковом возрасте) и гормона роста (преобладание мужчин).При выявлении ассоциации с возможными генетическими синдромами, включая множественную эндокринную неоплазию (МЭН1), нейрофиброматоз, синдром МакКьюна-Олбрайта и другие, следует искать в соответствующем клиническом контексте.

Все более широкое использование нейровизуализации для оценки головных болей, неврологических данных или нейрокогнитивных задержек приводит к увеличению числа инциденталом гипофиза, определяемых эндокринным обществом как «ранее не подозреваемое поражение гипофиза, обнаруженное при визуализирующем исследовании, проведенном по не связанной причине.Эти инциденталомы, которые могут включать кисты промежуточной части, микроаденомы гипофиза или гипертрофию гипофиза, также имеют преобладание и склонность к подростковому возрасту у женщин по сравнению с более молодыми. Микроаденомы могут быть отмечены почти у 20% детей с диагностированным дефицитом гормона роста или преждевременным половым созреванием, где их причинно-следственная связь является спорной в свете их частого спонтанного разрешения при последующей визуализации. Для девочек-подростков важно понимать, что физиологическое увеличение размера гипофиза и изменение характеристик изображения являются нормальным явлением и должны быть по возможности дифференцированы от аденомы.

Опухоли гипофиза, особенно аденомы, представляют собой клиническую головоломку, в которой врачи и семьи должны сопоставить риски инвазивных диагностических или хирургических процедур с ценностью диагностики тканей. Связь между зародышевыми опухолями и популяциями жителей азиатских / тихоокеанских островов в этом и других исследованиях, а также исследование зародышевой линии и соматическое генетическое тестирование дают ценную информацию о наиболее подходящем курсе действий для диагностики и лечения.

Золтан Антал, MD

Доцент кафедры клинической педиатрии

Заведующий отделением детской эндокринологии

Weill Cornell Medicine

Требования к раскрытию информации: Компания Antal не сообщает о раскрытии соответствующей финансовой информации.

ДОБАВИТЬ ТЕМУ В ОПОВЕЩЕНИЯ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ

Получать электронное письмо, когда новые статьи публикуются на

Укажите свой адрес электронной почты, чтобы получать сообщения о публикации новых статей. Подписаться Нам не удалось обработать ваш запрос.Пожалуйста, повторите попытку позже. Если у вас по-прежнему возникает эта проблема, обратитесь по адресу [email protected].

Вернуться в Healio

Факты и статистика по детскому раку крови

Детский рак крови

  • С 2012 по 2016 год, за последние 5 лет, за которые имеются данные, на лейкоз и лимфому приходилось 38,7 процента всех типов рака у детей, подростков и молодых людей моложе 20 лет.
  • Наиболее распространенными видами рака у детей, подростков и молодых людей в возрасте до 20 лет являются лейкемия (24. 7 процентов), рака головного мозга и других нервных тканей (17,2 процента), НХЛ (7,5 процента), HL (6,5 процента) и мягких тканей (5,9 процента).
  • Скорректированный по возрасту показатель заболеваемости лейкемией и лимфомой у детей, подростков и молодых людей моложе 20 лет составил 7,2 на 100 000 (лейкемия — 4,6 и лимфома — 2,6).
  • Лейкемия является второй по значимости причиной смерти от рака (после рака мозга и других нервных тканей) среди детей, подростков и молодых людей в возрасте до 20 лет.Это составляет 26,1 процента всех смертей от рака среди этой возрастной группы
  • С 2012 по 2016 год 4,8 процента всех случаев лейкемии и лимфомы были диагностированы у детей, подростков и молодых людей моложе 20 лет.
  • С 2012 по 2016 год 3,5 процента всех случаев рака крови (лейкемии, лимфомы, миеломы, МДС и МПН *) были диагностированы у детей, подростков и молодых людей моложе 20 лет.

* Миелома, MDS и MPN обычно не диагностируются у детей, подростков и молодых людей моложе 20 лет.

Лейкемия

Новые случаи, заболеваемость и распространенность

  • С 2012 по 2016 год на лейкоз приходилось 24,7 процента всех видов рака, встречающихся у детей, подростков и молодых людей в возрасте до 20 лет.
  • ALL — это наиболее распространенный вид рака у детей, подростков и молодых людей в возрасте до 20 лет, на который приходится 18,8% всех случаев рака в этой возрастной группе.
  • В США с 2012 г. в среднем у 3718 детей и подростков моложе 20 лет ежегодно диагностировалась лейкемия (в том числе у 2761 был диагностирован ОЛЛ)
    к 2016 г.

Выживание и смерти

  • С 2009 по 2015 год 5-летняя относительная выживаемость в целом составляла
    • Острый миелоидный лейкоз (ОМЛ) — 68,7 процента для детей и подростков младше 15 лет
    • Острый лимфобластный лейкоз (ОЛЛ) — 91,9 процента для детей и подростков младше 15 лет и 94,1 процента для детей младше 5 лет
  • Скорректированный по возрасту коэффициент смертности детей, подростков и молодых людей моложе 20 лет в США от лейкемии снизился на 78. 6 процентов с 2,8 на 100 000 населения в 1969 году до 0,6 на 100 000 населения в 2016 году.
    • Несмотря на это снижение, лейкемия является второй по значимости причиной смерти от рака среди детей, подростков и молодых людей моложе 20 лет, составляя 26,1 процента всех случаев смерти от рака в этой возрастной группе.


Лимфома Ходжкина (HL) и неходжкинская лимфома (NHL)

Новые случаи, заболеваемость и распространенность

  • Лимфома (HL, 6.5 процентов; НХЛ, 7,5%) является третьим по распространенности раком у детей, подростков и молодых людей моложе 20 лет.
  • В 2020 году на лимфому будет приходиться 8 процентов (HL, 3 процента; NHL, 5 процентов) всех видов рака, которые, как ожидается, будут диагностированы у детей и подростков в возрасте до 15 лет.
  • В 2020 году ожидается, что число случаев заболевания у детей и подростков моложе 15 лет составит 332 для HL и 553 для NHL.
  • У детей младше 15 лет показатель заболеваемости НХЛ с поправкой на возраст (1. 2 на 100000) выше, чем для HL (0,6 на 100000).
  • У подростков и молодых людей в возрасте от 15 до 29 лет скорректированный по возрасту показатель заболеваемости HL (3,9 на 100 000) выше, чем для NHL (2,7 на 100 000).
  • У молодых людей в возрасте от 30 до 34 лет заболеваемость НХЛ (4,9 на 100 000) выше, чем заболеваемость ЛГ (3,6 на 100 000).

Выживание и смерти

  • Пятилетняя относительная выживаемость составляет 97,6 процента для HL у детей, подростков и молодых людей моложе 20 лет.
  • У детей, подростков и молодых людей моложе 20 лет 5-летняя относительная выживаемость при НХЛ составляет 90,3 процента. Это означает значительное улучшение выживаемости. Еще в середине 1970-х годов большинство детей и подростков с НХЛ не выживали через 5 лет после постановки диагноза (44,6 процента в 1975–1977 годах).
  • Для детей, подростков и молодых людей в возрасте до 20 лет скорректированные по возрасту коэффициенты смертности от HL и NHL на 100000 населения снизились с 1975 по 2015 год.
    • Для HL коэффициент составлял 0,1 в 1975 году по сравнению с 0,0 * в 2016 году.
    • Для НХЛ этот показатель составлял 0,4 в 1975 году по сравнению с 0,1 в 2016 году.

* Статистические данные не представлены из-за менее 16 смертей.


Источник:

  • Факты 2019-2020 гг. Facts 2019-2020 предоставляет обновленную информацию из Cancer Facts & Figures 2020 Американского онкологического общества (опубликовано онлайн в 2020 г., https: // www.Cancer.org/research/cancer-facts-statistics.html) для оценки количества новых случаев рака крови и оценочного количества смертей от рака крови. Показатели заболеваемости, распространенности и смертности в Facts 2019-2020 отражают статистические данные Программы надзора, эпидемиологии и конечных результатов (SEER) Национального института рака, Cancer Statistics Review (CSR) 1975-2016 (опубликовано онлайн в апреле 2019, www. seer.cancer.gov). Национальные подсчеты заболеваемости получены из базы данных общественного пользования статистики рака США (USCS) за 2001-2016 гг. (Www.cdc.gov/cancer/uscs/public-use/). Уровни заболеваемости по штатам предоставлены Североамериканской ассоциацией центральных реестров рака, Cancer in North America: 2012-2016 (опубликовано в Интернете в мае 2019 года, www.naaccr.org).

Детский рак: Статистика | Cancer.Net

НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ : Вы найдете информацию о количестве детей и подростков, у которых ежегодно диагностируется рак. Вы также прочтете общую информацию о том, как выжить после болезни.Помните, что выживаемость зависит от нескольких факторов. Используйте меню для просмотра других страниц.

В целом рак у детей и подростков встречается редко. В этом году примерно у 10 500 детей младше 15 лет и около 5090 подростков в возрасте от 15 до 19 лет в Соединенных Штатах будет диагностирован рак.

У детей до 15 лет лейкемия составляет 28% всех онкологических заболеваний у детей. Следующим по распространенности типом рака у детей является рак мозга (27%), за ним следует лимфома (9%).

У подростков в возрасте от 15 до 19 лет наиболее распространенными видами рака являются рак мозга (21%), лимфома (19%) и лейкемия (13%).Некоторые виды рака, которые часто встречаются у взрослых, также распространены у подростков. Например, рак щитовидной железы составляет 11% случаев рака у подростков, в то время как меланома составляет 3% случаев в этой возрастной группе.

Уровень заболеваемости раком у детей и подростков с 1975 года медленно растет. Однако большинство детей и подростков, у которых диагностирован рак, поддаются лечению. С 1975 по 2018 год количество смертей от рака среди детей и подростков снизилось более чем на 50%. Это связано с более активным участием в клинических испытаниях и улучшением методов лечения.

Тем не менее, рак остается второй ведущей причиной смерти детей в возрасте до 15 лет после несчастных случаев. Рак также является четвертой по значимости причиной смерти среди подростков в возрасте от 15 до 19 лет после несчастных случаев, самоубийств и убийств.

По оценкам, в этом году от рака произойдет 1190 смертей среди детей младше 15 лет. По оценкам, 590 смертей от рака произойдет среди подростков в возрасте от 15 до 19 лет.

Как объяснялось во введении, существует несколько типов рака у детей, и показатели выживаемости для каждого различаются.5-летняя выживаемость показывает, какой процент детей живет не менее 5 лет после обнаружения рака. Процент означает, сколько из 100. В середине 1970-х годов общая пятилетняя выживаемость детей до 15 лет составляла 58%. Сегодня, благодаря значительным достижениям в области лечения и участию в клинических испытаниях, этот показатель составляет 84%. Для подростков в возрасте от 15 до 19 лет 5-летняя выживаемость для всех видов рака составляет 85%.

Посетите отдельный раздел по конкретному типу детского рака для получения дополнительной информации о статистике выживаемости (полный список см. Во введении).

Важно помнить, что статистика выживаемости детей и подростков, больных раком, является приблизительной. Оценка взята из реестра базы данных детей и подростков с онкологическими заболеваниями в Соединенных Штатах. Также каждые 5 лет специалисты измеряют статистику выживаемости. Таким образом, оценка может не отражать результаты улучшенного лечения и / или поддерживающей терапии, доступной в течение последних 5 лет. Если у вас есть какие-либо вопросы по поводу этой информации, проконсультируйтесь с лечащим врачом вашего ребенка. Узнайте больше о статистике.

Статистика адаптирована из публикации Американского онкологического общества (ACS), Cancer Facts & Figures 2021, и веб-сайта ACS (источники по состоянию на январь 2021 г.) .

Следующий раздел в этом руководстве — Факторы риска и их предотвращение . В нем объясняется, какие факторы могут увеличить вероятность развития рака у детей. Используйте меню, чтобы выбрать другой раздел для чтения в этом руководстве.

детских опухолей головного мозга | Детская больница Филадельфии

Опухоль головного мозга возникает при генетическом изменении нормальных клеток головного мозга.Изменение заставляет клетки претерпевать серию изменений, которые приводят к увеличению массы аномальных клеток. Первичные опухоли головного мозга представляют собой рост, который начинается в головном мозге, а не распространяется на мозг из другой части тела.

Опухоли головного мозга могут быть низкими (менее агрессивными) или высокими (очень агрессивными). Причина первичных опухолей головного мозга неизвестна, хотя некоторые опухоли имеют мутации зародышевой линии и, как правило, передаются по наследству. Большинство из них возникает в результате соматических мутаций и не передается по наследству.

Опухоли центральной нервной системы (опухоли головного мозга и позвоночника) являются наиболее частыми солидными опухолями у детей. Ежегодно возникает около 4500 новых опухолей головного мозга, и они являются наиболее частой причиной смерти от рака.

Большинство детских опухолей находится в задней черепной ямке (60 процентов). Наиболее частыми опухолями, частота которых уменьшается, являются: медуллобластома, ювенильная пилоцитарная астроцитома (JPA), эпендимома, диффузная внутренняя глиома моста (DIPG) и атипичная тератоидная рабдоидная опухоль (ATRT).

Остальные 40 процентов опухолей головного мозга у детей находятся в полушариях головного мозга. К ним относятся астроцитомы, ганглиоглиомы, краниофарингиомы, супратенториальные примитивные нейроэктодермальные опухоли (PNET), опухоли половых клеток, дизэмбриопластические нейроэпителиальные опухоли (DNET), олигодендроглиомы и менингиомы

Глиомы

Глиома — наиболее распространенный тип опухоли головного мозга в любом возрасте. Глиомы состоят из глиальных клеток, которые образуют поддерживающую ткань головного мозга.Двумя основными типами глиальных опухолей являются астроцитомы и эпендимомы.

  • Астроцитома. Астроцитомы являются наиболее распространенным типом детской глиомы и благоприятны для нервной системы. Обычно они возникают в мозжечке, части мозга, которая координирует произвольные движения мышц и поддерживает осанку, баланс и равновесие. Большинство из них излечимы хирургическим путем. Астроцитомы могут возникать в зрительном нерве, особенно у детей с нейрофиброматозом. Дети также могут страдать от глиом в стволе головного мозга, в основании головного мозга.
  • Злокачественные глиомы. Эти опухоли, включая анапластические астроцитомы и глиобластомы, могут развиваться в любом месте головного мозга и являются гораздо более агрессивными, чем астроцитомы. Они никогда не излечиваются только хирургическим вмешательством и требуют комбинированной терапии с лучевой и химиотерапией.
  • Эпендимома. Этот тип глиальной опухоли обычно возникает из клеток, выстилающих желудочки — полостей головного мозга, заполненных спинномозговой жидкостью. Часто медленно растущие глиальные опухоли могут возникать повторно после лечения.

Смешанные нейронально-глиальные опухоли

Опухоли, содержащие смесь глиальных клеток (чаще всего астроцитов) и нейронов (ганглиозных клеток), чаще встречаются у детей, чем у взрослых. Они могут развиваться где угодно в нервной системе, но чаще всего появляются в головном мозге, области мозга, отвечающей за двигательные функции и личность. Операция по удалению смешанных нейронально-глиальных опухолей часто бывает эффективной.

  • Ганглиоглиома. Это наиболее распространенная из смешанных нейронно-глиальных опухолей, обычно возникающая в детстве или в раннем подростковом возрасте.Большинство из них доброкачественные и обычно успешно поддаются хирургическому лечению.
  • Субэпендимальная гигантоклеточная опухоль. Эти опухоли часто встречаются у детей с генетическим заболеванием, называемым туберозным склерозом. Эти опухоли редко бывают злокачественными.
  • Плеоморфная ксантоастроцитома. Эти опухоли чаще всего встречаются у подростков или молодых людей; большинство из них доброкачественные.

Эмбриональные опухоли

До 25 процентов опухолей нервной системы, возникающих у младенцев и детей, представляют собой опухоли, состоящие из низкодифференцированных клеток нейроэпителия. Когда нервная система развивается, нейроэпителиальные клетки — это те клетки, которые дифференцируются в глиальные (поддерживающая ткань) и нервные клетки.

Двумя основными типами эмбриональных опухолей являются:

  • Примитивная нейроэктодермальная опухоль (PNET). Эта наиболее распространенная эмбриональная опухоль может возникнуть в любом месте нервной системы, но обычно возникает в мозжечке. Когда это происходит, это называется медуллобластомой. Новые достижения в терапии сделали лечение этих опухолей более эффективным.
  • Атипичная тератоидная / рабдоидная опухоль. Девяносто процентов пациентов с этими опухолями в возрасте 2 лет и младше. Примерно 90 процентов этих опухолей имеют хромосомную аномалию, связанную с хромосомой 22. Опухоли могут возникать в любом месте нервной системы, но обычно появляются в мозжечке. Также они могут появиться в почках младенцев. На момент постановки диагноза около одной трети этих опухолей распространились по нервной системе.

Папиллома / карцинома сосудистого сплетения

Эти опухоли также могут быть обнаружены в желудочках.Они могут быть доброкачественными или злокачественными и могут распространяться по нервной системе. Папилломы / карциномы сосудистого сплетения заполнены кровеносными сосудами, что затрудняет их удаление из-за их склонности к кровотечению.

Опухоли, не связанные с нейроэпителиальной тканью

Внутричерепная (внутри черепа) и внутриспинальная (в позвоночнике) полости содержат ткани и структуры, которые могут вызывать опухоли, некоторые из которых чаще встречаются у детей, чем у взрослых.Эти опухоли включают:

  • Краниофарингиома. Считается, что эти доброкачественные опухоли возникают из остаточной ткани, оставшейся после развития головы. Поскольку они возникают на переднем основании мозга рядом с гипофизом и зрительными нервами, они могут вызывать серьезные неврологические и эндокринные проблемы. Хирургическое вмешательство не может полностью удалить их.
  • Опухоли шишковидной железы. Эти опухоли могут возникать возле эпифиза у основания черепа.Самый распространенный тип, герминома, лечится лучевой терапией.

Опухоли мозговых оболочек

Головной и спинной мозг покрыт оболочками, называемыми твердой мозговой оболочкой, паутинной оболочкой и мягкой мозговой оболочкой. В этих оболочках могут развиваться опухоли, называемые менингиомами, но они чаще встречаются у взрослых, чем у детей.

Симптомы опухоли головного мозга у детей различаются в зависимости от размера, типа и расположения опухоли. Симптомы могут возникать, когда опухоль давит на нерв или повреждает определенные части мозга.Они также могут возникать при отеке мозга или скоплении жидкости в черепе. К наиболее частым симптомам относятся:

  • Головные боли (обычно усиливаются утром)
  • Тошнота или рвота
  • Изменения речи, зрения или слуха
  • Проблемы с равновесием или ходьбой
  • Изменения настроения, личности или способности к концентрации
  • Проблемы с памятью
  • Подергивание или подергивание мышц (припадки или судороги)
  • Онемение или покалывание в руках или ногах

После сбора полной истории болезни и проведения физического обследования вашего ребенка мы можем использовать следующие диагностические тесты, чтобы определить наличие опухоли головного мозга:

  • Неврологический осмотр. Лечащий врач вашего ребенка проверит рефлексы, силу мышц, движения глаз и рта, координацию и внимательность.
  • Компьютерная томография (компьютерная томография или компьютерная томография). Эта процедура визуализации использует комбинацию рентгеновских лучей и компьютерных технологий для получения изображений поперечных сечений (называемых «срезами») — как горизонтальных, так и вертикальных — костей, мышц, жира и органов.
  • Магнитно-резонансная томография (МРТ). Эта процедура визуализации использует комбинацию больших магнитов, радиочастоты и компьютера для получения детальных изображений органов и структур внутри тела.
  • Рентген. В этом тесте визуализации используются невидимые лучи электромагнитной энергии для создания изображений внутренних тканей, костей и органов на пленке.
  • Сканирование костей. Для этого визуализирующего теста используются рентгеновские снимки костей после введения красителя, который поглощается костной тканью.
  • Ангиограмма. В этом визуализирующем тесте используется краситель для визуализации всех кровеносных сосудов головного мозга для обнаружения определенных типов опухолей.
  • Люмбальная пункция / спинномозговая пункция. Для этой процедуры специальная игла вводится в поясницу и в позвоночный канал вокруг спинного мозга. Небольшое количество спинномозговой жидкости, окружающей головной и спинной мозг, можно удалить и отправить на исследование.

Хирургия опухолей головного мозга у детей

Хирургия обычно является первым шагом в лечении опухолей головного мозга у детей. Наша цель в рамках программы детской хирургической онкологии — удалить всю опухоль или большую ее часть, сохранив при этом неврологическую функцию.

Пациенты с детской опухолью головного мозга получают особое преимущество при обращении в CHOP из-за обширного опыта наших нейрохирургов и тесного сотрудничества между нейрохирургией, нейроонкологией, радиационной онкологией и диагностической радиологией.

Определенные типы опухолей головного мозга, расположенные в нижней части черепа, также называемые опухолями основания черепа, можно удалить через нос с помощью инструментов, называемых эндоскопами. Поскольку основание черепа находится близко к ноздрям и нёбу, хирург вашего ребенка может более легко и безопасно получить доступ к опухоли с помощью эндоскопической эндоназальной хирургии через ноздри, сводя к минимуму необходимость в более инвазивных процедурах.

Также выполняется операция по биопсии — образец ткани, взятый для изучения типов клеток, обнаруженных в опухоли. Это помогает установить диагноз и план лечения. Это часто делается, когда опухоль окружена чувствительными структурами, которые могут быть повреждены хирургическим удалением.

В Детской больнице Филадельфии каждому пациенту, проходящему лечение от опухоли головного мозга, предоставляется возможность внести свою опухоль в международный банк опухолей под руководством CHOP, чтобы ускорить открытие и улучшить лечение.

Наручные часы: О протонной терапии

Другие методы лечения опухолей головного мозга включают:

  • Химиотерапия (противораковые препараты)
  • Лучевая терапия (высокоэнергетические лучи, убивающие или уменьшающие раковые клетки)
  • Протонная терапия (точная форма лучевой терапии, которая менее повреждает окружающие ткани)
  • Стероиды для лечения и профилактики отека мозга
  • Высокодозная химиотерапия, спасение стволовых клеток и трансплантация крови и костного мозга
  • Поддерживающая терапия при побочных эффектах опухоли или лечении
  • Реабилитация для восстановления утраченных двигательных навыков и силы мышц
  • Непрерывное наблюдение для лечения заболевания, выявления рецидива опухоли и устранения поздних эффектов лечения

Как и при любом раке, прогноз и долгосрочное выживание сильно различаются от ребенка к ребенку.Своевременная медицинская помощь и агрессивная терапия важны для лучшего прогноза. Постоянное наблюдение очень важно для ребенка, у которого диагностирована опухоль головного мозга, поскольку побочные эффекты лучевой терапии и химиотерапии, а также вторичные злокачественные новообразования могут возникать у выживших после опухолей головного мозга.

Может потребоваться реабилитация при утрате двигательных навыков и мышечной силы. Логопеды, физиотерапевты и эрготерапевты Детской больницы специализируются на особых потребностях детей, проходящих такую ​​реабилитацию.

У некоторых детей, лечившихся от опухоли головного мозга у детей, спустя годы могут развиться осложнения. Наша программа по борьбе с раком предоставляет информацию о потенциальных долгосрочных эффектах конкретного лечения, полученного вашим ребенком, включая способы отслеживания и лечения этих эффектов.

Опухоли яичников у детей и подростков: серия из 41 случая

Реферат

Цель

Графический обзор с подробным семиологическим анализом опухолей яичников у детей и подростков для обеспечения соответствующего диагностического подхода.

Пациенты и методы

Ретроспективное исследование (2001–2011 гг.) 41 пациентки в возрасте до 15 лет, перенесших операцию по поводу образования яичников с определенным патологическим диагнозом.

Результаты

Шестьдесят два процента поражений были доброкачественными, 33% — злокачественными и 5% — пограничными. Опухоли зародышевых клеток были наиболее частыми (77,5%), за ними следовали опухоли стромы полового канатика (12,5%) и эпителиальные опухоли (7,5%). Злокачественные опухоли чаще встречались у детей от 0 до 2 лет.При визуализации кальцификаты и жир были специфичными для опухолей половых клеток; наличие настенного узла свидетельствует о зрелой тератоме ( P <0,001). Прогностическими факторами злокачественности были клинические факторы, включая вздутие живота ( P <0,01) или пальпируемое образование ( P = 0,05), биологические, включая повышенный уровень ХГЧ и / или AFP ( P <0,001), и радиологические, в том числе опухоли размером более 12 см ( P <0,05), опухолевая гиперваскуляризация ( P <0.