Основные положения бихевиоризма: Бихевиоризм: основные положения

Бихевиоризм. Основное положение бихевиоризма — презентация онлайн

Похожие презентации:

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи

Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

1. БИХЕВИОРИЗМ

Анастасия Люткевич
Анастасия Кружилко
Юлия Назарова
Алла Громова
Анастасия Пипченко
Елена Мелитдинова
Антонина Иванова
Бихевиоризм – одно из ведущих направлений в
психологии, получившее широкое распространение
в разных странах и в первую очередь в США.
В данном направлении психологии изучение предмета
сводится к анализу поведения, которое широко
трактуется как все виды реакций организма на стимулы
внешней среды.
При этом из предмета исследования исключается сама
психика, сознание.
Родоначальники
бихевиоризма – Э. Торндайк
и Дж. Уотсен.
Основное положение бихевиоризма:
психология должна изучать поведение, а
не сознание и психику.
Задачи: научиться по ситуации
предсказать поведение человека и,
наоборот, по характеру реакции
определить вызвавший ее стимул.
Рассмотрим основные
положения данного
направления:
• бихевиоризм исследует поведенческие реакции
всех живых существ;
• действия человека изучаются только с помощью
наблюдения за ними;
• все психические, интеллектуальные и
физиологические действия диктуются
поведением;
• все действия живых существ являются ответной
реакцией на внешние триггеры;
• можно влиять или контролировать поведение
любого человека;
• все поведенческие реакции приобретаются из
опыта или достаются в наследство от предков;
• на психику живого существа влияет окружение и
условия жизни;
• эмоции возникают в ответ на позитивные или
негативные триггеры окружающего мира.
Идеи бихевиоризма, основанные на
эмпирическом опыте, оказали большое
влияние на научное общество. Но у
любой теории всегда найдутся как
плюсы, так и минусы.
Рассмотрим их
подробнее:
• Последователи
бихевиоризма исследовали только
внешние реакции человека, которые
представлялись возможным для наблюдения. При
этом они полностью игнорировали внутренние
проявления человека: психологические и
физиологические процессы.
• Ученые утверждали, что можно влиять и
контролировать поведение любого живого
существа. Но они исследовали только внешние
простые реакции человека, для них не имели
никакого значения комплексные действия
личности в целом.
• Бихевиористы
не учитывали разницу между
животными и людьми, их действия и поведение
они исследовали по одной и той же методике.
Основные идеи:
Бихевиоризм исключил сознание из психологии,
однако существование его не отрицает.
Объект изучения – поведение
Поведение – ответные двигательные акты
организма на раздражения, идущие из внешней
среды.
Основной метод – наблюдение, экспериментальное
изучение реакции организма с целью выявления доступных
математическому описанию связей между реакцией и
средой.
Бихевиористы считают, человек – это реактивная
система, а его поведение управляется внешней
средой. Система поощрений и наказаний имеет
решающее значение для того, к чему человек
должен стремиться, а чего избегать.
Джон Уотсон (1878-1958) — являлся лидером
бихевиористического направления.
Он предложил схему, разъясняющую поведение всех
живых существ на земле: стимул вызывает реакцию.
Уотсон придерживался мнения, что при верном подходе
появится возможность полностью предсказывать
поведение, формировать и контролировать с
помощью изменения окружающей действительности
поведение людей разных профессий.
Джон Уотсон стал проводить
эксперименты над младенцами и выявил
у них три основополагающих
инстинктивных реакции – страх, гнев и
любовь. Психолог сделал вывод, что все
остальные поведенческие отклики
наслаиваются на первичные
Эксперимент под названием «Маленький
Альберт». Впервые этот эксперимент был
проведен в 1919 году. С помощью него
ученый пытался показать, что реакцию и
поведение человека можно
запрограммировать. Испытуемым в данном
эксперименте стал девятимесячный
Альберт.
Сам эксперимент проходил в несколько
этапов. В первом периоде эксперимента
малыша познакомили с белой ручной
крысой, которая не вызвала у него негатива.
Далее на протяжении определенного времени
малыша знакомили с другими вещами,
внешне напоминающих крысу. Спустя
несколько месяцев, когда ученый понял, что у
Альберта сформировалась нейтральная или
положительная реакция на все эти
предметы, он перешел ко второму этапу
исследования.
Во второй фазе за спиной у маленького Альберта расположили
большую пластину из металла, при этом сам малыш ее не
видел. Затем каждый раз, когда малыш хотел прикоснуться к
крысе по пластине со всей силы ударяли молотком. В этот
момент маленький Альберт пугался и начинал плакать. В
дальнейшем малыш плакал даже тогда, когда просто видел
крысу. Таким образом Уотсону удалось сформировать
условный рефлекс на определенный предмет. Спустя 5 дней
Джон Уотсон проверил, остался ли у малыша страх. Так,
Альберт по-прежнему очень боялся белой крысы и
предметов, похожих на нее, например, ваты или белоснежной
пряжи.
В ходе этого эксперимента
ученому удалось доказать, что
реально сформировать
реакцию человека на
определенный предмет. Кроме
этого, страх распространился не
только на крысу, но и на похожие
предметы.
Иван Петрович Павлов. (1849-1936).
Он обнаружил, что на базе безусловных
рефлексов у животных складывается
соответствующее реактивное
поведение. Однако с помощью внешних
воздействий у них можно выработать и
приобретенные, условные рефлексы и
формировать тем самым новые модели
поведения.
Ученый изучал условные рефлексы на собаке. Он
звонил в звоночек, а потом выдавал животному
лакомство.
После нескольких таких серий у собаки
наблюдалось слюноотделение даже без лакомства
— она реагировала только на звонок. То есть,
срабатывал выработанный условный рефлекс.
После экспериментов
Павлова, всех тех, у кого по
той или иной причине
формировался какой-нибудь
условный рефлекс, стали
называть «собаками
Павлова» или сравнивать с
ними
Уильям Хантер (1886—1954) — ученый,
создал в 1914 году схему для изучения
поведенческих реакций, которую
назвал отсроченной.
Он показывал обезьяне банан в одном из
двух ящиков, затем закрывал от нее это
зрелище ширмой, которую через
несколько секунд убирал. Обезьяна
после этого успешно находила банан,
что доказывало, что
животные изначально
способны не только
на непосредственную,
но и отсроченную
реакцию на импульс.
Карл Лешли (1890-1958) – ученый,
с помощью экспериментов
вырабатывал у какого-нибудь
животного навык, а затем удалял
ему различные части мозга, чтобы
выяснить зависит от них
выработанный рефлекс или нет.
Психолог пришел к выводу,
что все части мозга
равноценны и с успехом
могут заменить друг друга.
Альберт Бандура (1925-2021) является ведущим психологом
социобихевиоризма.
Новым по отношению к бихевиоризму,
выступило представление о том, что
человек может овладевать
поведением не через собственные
пробы и ошибки, но наблюдая за
опытом других и теми
подкреплениями, которые
сопутствуют тому или иному
поведению. Это важное отличие
предполагает, что поведение человека
становится когнитивными, то есть
включает непременный
познавательный компонент. Этот
механизм оказывается важнейшим в
процессе социализации, на его
основе формируются способы
реализации агрессивного и
кооперативного поведения.

17. Спасибо за внимание!

English     Русский Правила

Контрольная работа — Основные идеи бихевиоризма и небихевиоризма

Лабораторная

  • формат doc
  • размер 30. 35 КБ
  • добавлен 28 апреля 2010 г.

Исторический обзор бихевиоризма.
Необихевиоризм Скиннера.
Бихевиоризм и агрессия.
О психологических экспериментах.
Теория фрустрационной агрессивности.
Вместо заключения: связь психологии и естественных наук.

Похожие разделы

  1. Академическая и специальная литература
  2. Исторические дисциплины
  3. История науки и техники
  1. Академическая и специальная литература
  2. Концепции современного естествознания (КСЕ)
  1. Академическая и специальная литература
  2. Психологические дисциплины
  3. Периодика по психологии
  4. Культурно-историческая психология
  1. Академическая и специальная литература
  2. Психологические дисциплины
  3. Периодика по психологии
  4. Методология и история психологии
  1. Академическая и специальная литература
  2. Психологические дисциплины
  3. Периодика по психологии
  4. Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования
  1. Академическая и специальная литература
  2. Философские дисциплины
  3. История философии
  1. Академическая и специальная литература
  2. Философские дисциплины
  3. Философия науки и техники
  1. Документальная литература
  2. Жизнь выдающихся людей
  3. Ученые, изобретатели, деятели науки

Смотрите также

  • формат doc
  • размер 669.74 КБ
  • добавлен 08 июня 2010 г.

Книга (1-е изд. — 1980 г. ) является вторым дополненным изданием учебного пособия «Хрестоматия по истории психологии. Период открытого кризиса» и содержит статьи и фрагменты программных проектов ведущих представителей основных направлений зарубежной психологии — бихевиоризма, гештальтпсихологии, психоанализа, французской социологической школы и культурно-исторической («понимающей») психологии. В данное издание включен новый раздел по методологии…

  • формат doc
  • размер 1002.11 КБ
  • добавлен 17 января 2011 г.

Учебное пособие. – Пенза, ПГПУ им. В. Г. Белинского. – 2007., — 144 с. (Тираж 300 экз). Рецензенты: Доктор психологических наук, профессор Р. Х. Тугушев Кандидат психологических наук, доцент Е. И. Дымов Аннотация. В учебном пособии представлена наиболее важная информация, необходимая студентам для продуктивного освоения курса «История психологии». В пособии наряду с теоретической информацией содержатся вопросы для самопроверки и рекомендуемая л…

Лабораторная

  • формат doc
  • размер 144.5 КБ
  • добавлен 15 января 2010 г.

ВГПУ ОЗО II курс.

Контрольная работа

  • формат doc
  • размер 81 КБ
  • добавлен 20 июня 2011 г.

Психологические идеи у философов средневья Аврелия Августина и Фомы Аквинского; Развитие психологических течений Средневековья; Этапы развития религиозной мысли в развитии психологии; Введение, заключение, список литературы; СПбИВЭСЭП, 2-ой курс, без титульного листа, 15 страниц

Контрольная работа

  • формат doc
  • размер 109 КБ
  • добавлен 12 августа 2010 г.

Бихевиористы считали, что истинная цель психологии — описывать, объяснять, предсказывать и управлять поведением. Они делали акцент на том, чтобы понять, как опыт формирует поведение; поэтому, естественно, их интерес был сконцентрирован на процессе научения. Работы И. П. Павлова и его последователей надолго определили представление о рефлекторных механизмах поведения. Они изложены во всех современных учебниках в разделе о мозговых механизмах психи…

Шпаргалка

  • формат doc
  • размер 262 КБ
  • добавлен 01 декабря 2010 г.

Предмет истории психологии. Факторы развития науки. Значение курса в системе подготовки психолога. Периодизация развития психологии, краткая характеристика основных этапов.

Материалистические учения о душе в античности. Психологические взгляды софистов и Сократа. Учение о душе Платона. Психологическое учение Аристотеля. Трактат Аристотеля «О душе» и его значение в истории психологии. Психологические идеи поздней античности. Специфика развития пси…

Презентация

  • формат ppt
  • размер 988.5 КБ
  • добавлен 30 ноября 2010 г.

Краткая история развития психологического направления — бихевиоризм, его поэтапное развитие: классический бихевиоризм, необихевиоризм, теория ?оперантного бихевиоризма?; основные представители (Дж. Уотсон, Э. Торндайк, Э. Толмен, Б. Скиннер) и их идеи.

Лабораторная

  • формат doc
  • размер 4. 66 МБ
  • добавлен 11 апреля 2010 г.

Теория Торндайка. Теория Уотсона. Теория оперантного бихевиоризма. Теория социального научения. Общая характеристика гештальтпсихологии. Общая характеристика глубинной психологии. Развитие психоанализа в 30-50-е годы. Общая характеристика гуманистической психологии и др.

Справочник

  • формат docx
  • размер 94.09 КБ
  • добавлен 15 июня 2011 г.

Основные направления и школы психологической науки, основатели и деятели, их описание и основные идеи, развитие и нынешнее состояние

Шпаргалка

  • формат doc
  • размер 169. 02 КБ
  • добавлен 20 января 2011 г.

Основные идеи Пьер Жан Жорж Кабанис, Основные идеи Беркли, Основные идеи АХ Нарцисс Каспар, Основные идеи Батист, Основные идеи Бонне, Основные идеи Бехон, Основные идеи Дарвин, Основные идеи Декарт, Основные идеи Дильте, Основные идеи Дьюи, Основные идеи Кюльпе, Основные идеи Льебо, Основные идеи Телезио, Основные идеи Гобс, Основные идеи Эсхил, Основные идеи Анаксимандр, Основные идеи Соловьев В. С. Основные идеи Лопатин Л. М Основные идеи…

Основы B.F. Skinner — Группа 51 -социализация

  • Группа 51 — Социализация
  • Основы B.F. Skinner
  • Видео
  • Картинки
  • Когнитивное диссиденс
  • Picture
  • .
  • Кредиты (Б.Ф. Скиннер)
  • Кредиты (Когнитивный диссонанс)
  • Кредиты (Теория социального обучения)

          По словам авторов Денниса Дж. Дельпрато и Брайана Д. Мидгли, их статья «Некоторые основы бихевиоризма Б. Ф. Скиннера» служит рассмотрению фундаментальных концепций Б. Ф. Скиннера, а также признанию его влияния на психологию. Они стремятся всесторонне обобщить его идеи, дав подробное объяснение наиболее важных моментов, которые помогли сформировать отличительную репутацию Скиннера.

          Совершенно очевидно, что Б. Ф. Скиннер был очень увлеченным и ревностным бихевиористом, потому что он был убежден, что все в психологии развивалось вокруг бихевиоризма. Для него даже язык, мышление, сознание и наука основывались на поведении. Согласно Скиннеру, основной целью науки было предсказание и контроль над людьми. Интересно, что для своих исследований он предпочитал индуктивные методы, а не дедуктивные, и поэтому использовал эмпирические данные для получения общих выводов. Это резко контрастирует с его современниками, которые использовали дедуктивные методы для проверки гипотез и теорий. Он также был уверен, что поведение детерминировано, и независимо от того, осознаем ли мы законность поведения, оно все же имеет место. Он подчеркивал важность распознавания того, какие факторы контролируют нас, и предупреждал, что самая опасная форма контроля — это изощренная форма контроля, которая заставляет человека убеждаться в том, что он проявляет свободную волю.

          Кроме того, он объяснил, что локус поведенческого контроля в первую очередь расположен в окружающей среде — мире вокруг нас, а не внутри человека, и поведение не вызвано психическими структурами или процессами. Опять же, акцент Скиннера явно делался на поведении, и он выступал против любых взглядов или теорий, которые хоть немного отодвигали бы бихевиоризм на задний план. Под влиянием своей легендарной работы и исследований в области оперантного обусловливания Скиннер пришел к выводу, что поведение является результатом прошлых экологических последствий. Таким образом, популярная теория механической причинности была заменена его последовательной причинностью в психологии. Скиннер также был убежден, что непредвиденные обстоятельства подкрепления, переживаемые при оперантном обусловливании, формируют организм биологическим образом, подобно эволюции, с целью организма работать более эффективно. Кроме того, Скиннер выступал против теории дуализма в психологии, разделявшей мир на физический и нефизический. Он предположил, что существует только материализм; следовательно, по его мнению, мир состоит только из физических вещей.

          Интересно, что Скиннер также включил в свое исследование некоторые выводы Павлова, такие как «обусловливание респондента», также известное как «классическое обусловливание». Это включало сочетание нейтрального стимула и стимула, вызывающего рефлекторную реакцию, до тех пор, пока нейтральный стимул сам по себе не вызывал ту же самую реакцию. Следовательно, предшествующие стимулы, вызывающие определенную реакцию или поведение, могут быть изменены. С другой стороны, оперантное обусловливание буквально воздействует на окружающую среду, вызывая определенные последствия, и может формировать новые реакции в зависимости от событий, следующих за поведением. Следовательно, новые реакции или поведение изучаются путем изменения последствий (поощрения и наказания) этого поведения.

Большая часть этой информации, найденной в статье, которую я выбрал, напрямую относится к материалу, который мы изучали в классе. Мы обсудили Б. Ф. Скиннера и узнали, что он был одним из самых влиятельных бихевиористов второй половины 20-го века. Он был убежден, что поведению можно научиться на основе принципов вознаграждения и наказания, и прославился своими исследованиями в этой области. Одним из его самых популярных экспериментов был «Skinnerbox», который представлял собой крысу в клетке, которая научилась нажимать на рычаг, чтобы получать пищевые гранулы. Опять же, этот эксперимент был основан на его теории обученного поведения, когда животное вознаграждается каждый раз, когда оно демонстрирует желаемое поведение. Помимо Скиннера, мы также обсудили других бихевиористов, таких как Иван Павлов, который обнаружил, что можно научить не только поведению, но и предвосхищению, а также Джон Уотсон, который был убежден, что таким эмоциям, как страх, тоже можно научить.

.

Объясните любые три принципа бихевиоризма.

Выберите область веб-сайта для поиска

ПсихологияВсеУчебные пособияПомощь в выполнении домашних заданийПланы уроков

Искать на этом сайте

Цитата страницы Начать эссе значок-вопрос Задайте вопрос

Начать бесплатную пробную версию

Скачать PDF PDF Цитата страницы Цитировать Поделиться ссылкой Делиться

Ссылайтесь на эту страницу следующим образом:

«Объясните любые три принципа бихевиоризма». eNotes Editorial , 9 апреля 2020 г., https://www.enotes.com/homework-help/explain-any-three-principles-of-behaviorism-573600. По состоянию на 18 апреля 2023 г.

Ответы экспертов

Бихевиоризм — это психологический подход, отличающийся упором на научные и объективные методы исследования. Бихевиористы интересуются только поведением, которое можно наблюдать через реакцию на стимул. Есть несколько ключевых принципов бихевиоризма, которые следует помнить при изучении этого психологического подхода.

Во-первых, бихевиористы считают, что всему поведению можно научиться из окружающей среды. Подход практически исключает какой-либо акцент на врожденных или наследственных факторах в детерминации поведения. На самом деле это означает, что бихевиоризм фокусируется на обучении. Те, кто придерживается этого подхода, считают, что люди рождаются как чистый лист и учатся поведению, взаимодействуя с обществом в целом.

Во-вторых, бихевиористы также считают, что между обучением, которое имеет место у людей, и тем, которое происходит у других животных, мало различий. Это означает, что бихевиористские эксперименты можно проводить на животных, поскольку они не верят, что результаты будут сильно искажены, если вообще будут, если не проверять теории непосредственно на людях.

В-третьих, бихевиористы в первую очередь сосредоточены на наблюдаемом поведении. Это означает, что они не тратят много времени на анализ внутренних событий, таких как мышление или эмоции. Это не означает, что бихевиористы отрицают существование или важность внутренней деятельности. Они просто думают, что лучший способ научно и объективно измерить эти действия — это узнать, как они выражают себя в поведении.

Это три самых важных принципа, которые следует помнить при изучении бихевиоризма.

Утверждено редакцией eNotes

В резком контрасте с психоаналитическими теориями Зигмунда Фрейда, концентрировавшимися на субъективных переживаниях человека, особенно через сновидения, Джон Б. Уотсон (один из современников Фрейда) стремился объяснить человеческий опыт с точки зрения вещей, поддающихся количественной оценке. Он назвал свой подход бихевиоризмом, потому что он был сосредоточен на поведении человека, а не на его мыслях или подсознательном опыте.

Бихевиоризм характеризуется несколькими ключевыми принципами. Вот три из них:

Всему поведению можно научиться

Бихевиористы являются сторонниками точки зрения «tabula rasa» — мы все рождаемся чистыми листами, и наше окружение определяет, кем мы станем, как будем думать и действовать . Все обучение происходит посредством процессов оперантного или классического обусловливания.

Психология должна быть научной

Любые построенные теории должны быть основаны на эмпирических данных, полученных посредством тщательно контролируемого наблюдения за поведением и измерения.

Люди учатся почти так же, как и животные

Бихевиоризм во многом ответственен за использование животных в психологических экспериментах, потому что среду животных можно контролировать точнее, чем среду людей. Бихевиористы считают, что нет фундаментальных различий в том, как люди и животные учатся и ведут себя, поэтому считается, что такого рода сравнительная психология предоставляет информацию того же качества, что и исследования, в которых участвуют только люди.

Короче говоря, как следует из названия, бихевиоризм фокусируется на поведении, которому можно научиться, которое можно измерить и которым можно управлять.

Утверждено редакцией eNotes

Бихевиоризм — это подход к изучению психологии животных и человека, который фокусируется только на наблюдаемых характеристиках или поведении. Бихевиоризм вырос в ответ на ментализм 17 и 18 веков, который считал, что все источники знаний происходят из врожденных и интуитивных механизмов внутри разума. Поведенческий подход был предложен Джоном Уотсоном и позже поддержан такими психологами, как Скиннер. Бихевиоризм господствовал в психологии (и даже оказал глубокое влияние на такие области, как лингвистика) в начале 20-го века, но потерял популярность после сдвига парадигмы в середине 20-го века в сторону когнитивизма. Вот некоторые из основных поведенческих допущений и принципов:

Источником истины и знания является только то, что можно наблюдать и что может быть доказано эмпирическими данными . Бихевиоризм не занимается событиями, которые происходят внутри разума, такими как интуиция, мышление и другие умственные способности, поскольку их невозможно объективно изучить и каким-либо образом измерить.

Все наблюдаемое поведение является результатом окружения человека. Другими словами, реакция обусловлена ​​стимулом. Бихевиористы пытаются изучить и измерить эти стимулы и реакции в контролируемых лабораторных экспериментах. Поведенческие предположения были даже распространены Скиннером на эмоциональные реакции и язык (вербальное поведение).

Все поведение изучается только из среды . При рождении ум подобен пустой доске ( tabula rasa ).

Один из основных поведенческих принципов заключается в том, что реакция окружающей среды влияет на возможность или интенсивность поведения ( оперантное обусловливание ). Следовательно, вознаграждение из окружающей среды приводит к положительному подкреплению (повышенному или повторяющемуся поведению). Наказание имеет эффект, противоположный подкреплению (ослабление или подавление поведения).

См. eNotes без рекламы

Начните с 48-часовой бесплатной пробной версией , чтобы получить доступ к более чем 30 000 дополнительных руководств и более чем 350 000 вопросов помощи при выполнении домашних заданий, на которые наши эксперты ответили.

Получите 48 часов бесплатного доступа

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Дополнительное чтение

  • https://plato.stanford.edu/entries/behaviorism/

Утверждено редакцией eNotes

Задайте вопрос

Похожие вопросы

Просмотреть все

Психология

Последний ответ опубликован 17 июня 2022 г. в 15:34:20.

Каковы сильные и слабые стороны теории развития Выготского?

1 Ответ воспитателя

Психология

Последний ответ опубликован 09 февраля 2020 г. в 6:19:37

Каковы сильные и слабые стороны тестовой модели Большой пятерки?

5 Ответы воспитателя

Психология

Последний ответ опубликован 05 марта 2023 г. в 4:16:42.

Как человеческий мозг хранит всю свою память? Как когнитивная перспектива полезна для понимания этого?

1 Ответ воспитателя

Психология

Последний ответ опубликован 09 ноября 2018 г. в 8:59:35.

Какова критика личностно-центрированной терапии?

2 Ответы воспитателя

Психология

Последний ответ опубликован 19 июля 2018 г.