Тест на профессиональное выгорание педагогов: Тест: эмоциональное выгорание учителя — EduNeo
почему учителям нужно проходить психологические тесты – Учительская газета
Доктор психологических наук, профессор Российского нового университета Александр Огнев рассказал, почему большинство российских учителей сегодня находятся в состоянии профессионального выгорания.
Фото: pixabay.comВ российских вузах на следующий учебный год выделили больше 75 тысяч бюджетных мест для направлений, которые связаны с образованием. Больше мест отведено только инженерным специальностям и области информационных технологий.
Однако педагоги попадают в первые строчки не только по возможностям получить профессию с помощью государства, но и по уровню профессионального выгорания. Исследования свидетельствуют, что в таком состоянии сегодня находятся 75% учителей. О том, почему это происходит, Александр Огнев рассказал в интервью «Российской газете».
По его словам, в настоящее время учителей готовят в первую очередь как предметников, однако они в большей степени востребованы как воспитатели. В образовательных программах должна быть не только обучающая, но и воспитательная составляющая. Педагогов почти не учат тому, что относится к смысловому ядру личности: к системе ценностей, потребностям, жизненным целям. Однако именно такая подготовка должна быть постоянной.
Например, в авиации по дисциплине «Человеческий фактор» каждый год повышают свою квалификацию летчики и бортпроводники. Летчиков учат осознавать ситуацию «здесь и сейчас», правильно организовывать коммуникацию, разрешать конфликты, организовывать эффективную работу в группе, противостоять стрессу, грамотно распределять психологическую нагрузку.
В подготовке педагогов подобное обучение отсутствует. При этом в нем учитель остро нуждается, ведь он трудится в профессии системы «человек-человек». По этой причине педагоги, как и врачи, демонстрируют высокий процент профессионального выгорания.
По мнению эксперта, что-то похожее на психологическое тестирование необходимо учителям. Они сами не раз поднимали этот вопрос.
Для этого педагогическое сообщество располагает и кадрами, и методиками. Тестирование должно стать обязательным. Например, в Финляндии и Германии педагогов отбирают по очень жестким требованиям. Профессия учителя в этих странах престижна, его труд хорошо оплачивается.Тесты должны оценивать эффективность работы, определять уровень тревожности, умение справляться с трудностями. Большинство тестов – короткие, они рассчитаны на оперативную диагностику, обычно включают в себя от 15 до 70-90 вопросов. Учителю достаточно пройти лишь некоторые из них, все тесты выполнять не требуется.
Тестирование призвано выявить, насколько педагог готов решать жизненные проблемы. Оно помогает понять, является учитель носителем позитивного опыта или выступает источником трудностей. Психологические тесты в итоге определят психологическую готовность к работе с детьми. Важно также, чтобы психологическая проверка проводилась еще во время обучения будущего педагога в вузе.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» делилось советами лауреатов конкурса «Учитель года» о том, как противостоять эмоциональному выгоранию.
Новости от партнёров
Особенности эмпатии и профессионального выгорания белорусских и российских педагогов // Консультативная психология и психотерапия — 2017. Том 25. № 2
Аннотация
Представлены результаты кросс-культурного исследования эмпатии и профессионального выгорания белорусских и российских педагогов. Используемые методики: многофакторный опросник эмпатии М. Дэвиса (IRI), тест профессионального выгорания К. Маслач (MBI). Показано отсутствие статистически значимых различий уровня эмпатии и выгорания педагогов в кросс-культурном контексте. Выявлены тенденции различий в выраженности выгорания, которые могут быть объяснены социально-экономическими особенностями функционирования систем образования двух стран. И на российской, и на белорусской выборках показана связь эмоционального истощения как симптома выгорания с выраженностью личного дистресса как «негативного» эмпатического феномена. Связей выгорания с выраженностью позитивных эмпатических феноменов не выявлено.
* Исследование выполнено при финансовой поддержке в рамках международного проекта РГНФ-БРФФИ «Развитие эмпатии в социономических профессиях» (РГНФ: проект № 15-26-01007, БРФФИ: проект НИР №Г15Р-028).
Ключевые слова: эмпатия, многофакторный опросник эмпатии М. Дэвиса (IRI) , тест профессионального выгорания К. Маслач (MBI), профессиональное выгорание, дистресс, эмоциональное истощение, кросс-культурное исследование
Рубрика издания: Эмпирические исследования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi. org/10.17759/cpp.2017250204
Для цитаты: Медведская Е.И., Шерягина Е.В. Особенности эмпатии и профессионального выгорания белорусских и российских педагогов // Консультативная психология и психотерапия. 2017. Том 25. № 2. С. 59–74. DOI: 10.17759/cpp.2017250204
Фрагмент статьи
Необходимыми качествами учителя «по призванию» выдающиеся педагоги считают любовь и интерес к детям (Ш.А. Амонашвили, Я. Корчак, В.А. Сухомлинский и др.). Соответственно, равнодушие, безразличие к ученикам определяется ими как противопоказание к данной профессии.
Литература
- Аминов Н.А. Природные предпосылки возможностей самореализации учителей начальной школы // Психологическая наука и образование. 1998. № 2. С. 68—79.
- Амонашвили Ш.А. Гуманно-личностный подход к детям. М.: Изд-во институ- та практической психологии, Воронеж: НПО «МОДЕК», 1998. 554 с.
- Безносов С.П. Профессиональная деформация личности. СПб.: Речь, 2004. 272 с.
- Борисова М.В. Психологические детерминанты феномена эмоционального выгорания у педагогов // Вопросы психологии. 2005. № 2. С. 96—104.
- Будаговская Н.А., Дубровская С.В., Карягина Т.Д. Адаптация многофакторно- го опросника эмпатии М. Дэвиса // Консультативная психология и психоте- рапия. 2013. № 1. С. 202—225.
- Воропаева И.П. Эмоции и педагогический потенциал семиотики // Мир пси- хологии. 2002. № 4 (32). С. 203—209.
- Глассер В. Школа без неудачников: пер. с англ. М.: Прогресс, 1992. 236 с.
- Джемс У. Психология в беседах с учителями: пер. с англ. СПб.: Питер, 2001. 160 с.
- Ильин Е.И. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2002. 512 с.
- Карягина Т.Д. Проблема формирования эмпатии // Консультативная психо- логия и психотерапия. 2010. № 1. С. 38—52.
- Карягина Т.Д., Кухтова Н.В. Тест эмпатии М. Дэвиса: адаптация в межкуль- турном контексте // Консультативная психология и психотерапия. 2016. № 4. С. 33—61. doi:10.17759/cpp.2016240403
- Карягина Т.Д., Кухтова Н.В., Олифирович Н.И., Шермазанян Л.Г. Професси- онализация эмпатии и предикторы выгорания помогающих специалистов // Консультативная психология и психотерапия. 2017. №2. С.
- Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. М.: Изд. центр «Академия», 2003. 176 с.
- Кузьмина Н.В., Реан А.А. Профессионализм педагогической деятельности. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1993. 238 с.
- Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. М.: Флин- та, Московский психолого-социальный институт, 1998. 200 с.
- Ниязбаева Н.Н. Экзистенциальные основания феномена любви в педагоги- ческом взаимодействии // Педагогика. 2006. № 8. С. 36—40.
- Реан А.А., Баранов А.А. Факторы стрессоустойчивости учителей // Вопросы психологии. 1997. № 1. С. 45—54.
- Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб.: Питер, 2000. 416 с.
- Ронгинская Т.И. Синдром выгорания в социальных профессиях // Психоло- гический журнал. 2002. Т. 23. № 3. С. 85—95.
- Семенова Е.М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога. М.: Изд-во Института психотерапии, 2002. 224 с.
- Ситаров В.А., Маралов В.Г. Педагогика и психология ненасилия в образова- тельном процессе. М.: Academia, 2000. 216 с.
- Трухан Е.А. Симптомы «эмоционального выгорания» у учителей общеобра- зовательных школ // Псiхалогiя. 2001. № 2. С. 113—124.
- Форманюк Т.В. Синдром «эмоционального сгорания» как показатель про- фессиональной дезадаптации учителя // Вопросы психологии. 1994. № 6. С. 57—64.
- Шадриков В.Д. Происхождение человечности: уч. пос. М.: Изд. корпорация «Логос», 1999. 200 с.
- Шерягина Е.В. Проективная методика исследования стратегий утешения // Консультативная психология и психотерапия. 2013. № 2. C. 212—224.
- Шерягина Е.В. Житейская и профессиональная психологическая помощь: понятийное поле и проблематика // Консультативная психология и психоте- рапия. 2016. Том 24. № 1. С. 8—23. doi:10.17759/cpp.2016240102
- Maslach C. Burnout: A multidimensional perspective. // Professional burnout: Recent developments in the theory and research. / Schaufeli W. B., Maslach C., Marek T. (eds.). Washington: Taylor & Francis, 1993. P. 19—32.
Медведская Елена Ивановна, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой психологии, Брестский государственный университет имени А. С. Пушкина, e-mail: [email protected]
Шерягина Елена Владимировна, доцент кафедры индивидуальной и групповой психотерапии факультета «Консультативная и клиническая психология», ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-4840-8297, e-mail: [email protected]
Метрики
Просмотров
Всего: 2791
В прошлом месяце: 163
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 1295
В прошлом месяце: 87
В текущем месяце: 0
PlumX
Метрики публикацииВыгорание учителя
Введение
Выгорание — это психическое (и, возможно, физическое) состояние, связанное с разочарованием в свою работу. Некоторые рабочие места больше затронуты этим, чем другие. Преподавание обычно считается стрессовой работой.
Если поискать в интернете, то можно найти много статей об этом. и советы о том, как с этим бороться!. |
Выгорание учителя — явление не новое (Кэмпбелл, 19 лет).83), и это наблюдается по всему миру. Шкала здесь короткая из 20 пунктов. анкета самоотчета, которая дает представление о том, насколько это плохо.
Короткое видео PBS о выгорании учителей |
Пройдите тест и запишите свой результат. Затем проверьте эту таблицу, чтобы интерпретировать ваш результат:
Оценка | Интерпретация |
---|---|
20-35 | Нет или мало чувства выгорания |
36-55 | Некоторое сильное чувство выгорания, но, вероятно, не серьезная проблема |
56-70 | Сильное чувство выгорания, достаточное для того, чтобы получить предложение о помощи |
71-100 | Тяжелое эмоциональное выгорание |
Если это касается вас или вашего коллеги, вот несколько хороших ссылки, которые могут помочь в Великобритании, помочь в США, помочь в Австралии. Конечно, это общая проблема психического здоровья, по которой ваш врач первичной медико-санитарной помощи/терапевт также сможет дать совет — не оставайтесь наедине со своим стрессом! |
Запустить демонстрацию
Юридический отдел
Эту шкалу можно использовать при признании оригинального автора и со ссылкой на статью Ричмонда и коллег (2001).
Технически
Это простой элемент шкалы без элементов с обратной оценкой.
Код опроса для PsyToolkit
Скопируйте и вставьте этот код в свою учетную запись PsyToolkit, если хотите использовать шкалу в своем собственном исследовательском онлайн-проекте
шкала: согласен - Категорически не согласен - Не согласен - Нейтральный - Соглашаться - Полностью согласен л: выгорание t: масштаб согласен о: случайно о: ширина 50% q: Этот показатель предназначен для определения того, как вы в настоящее время относитесь к своей работе и связанным с ней аспектам.
Нет правильных или неправильных ответов.
Работайте быстро и основывайте свои ответы на первом впечатлении.
Укажите, в какой степени каждое утверждение применимо к вам.
- Мне скучно на моей работе. - Я устал от своих учеников. - Я устал от всех своих рабочих обязанностей. - Моя работа меня больше не волнует. - Я не люблю ходить на работу. - Я чувствую себя отчужденным на работе. - Я чувствую разочарование на работе. - Я избегаю общения со студентами. - Я избегаю общения с коллегами. - Я враждебно общаюсь на работе. - Мне плохо на работе. - Я думаю о том, чтобы обзывать своих учеников некрасивыми именами. - Я избегаю смотреть на своих учеников. - Меня тошнит от моих учеников. - Меня тошнит, когда я думаю о работе. - Я хочу, чтобы люди оставили меня в покое на работе. - Я боюсь идти в школу. - Я равнодушна к своей работе. - Я чувствую стресс на работе. - У меня проблемы с концентрацией внимания на работе. л: счет т: установить - сумма $выгорания л: обратная связь т: информация q: балл по этой шкале находится в диапазоне от 20 (низкий) до 100 (высокий).
Ваша оценка: {$burnout}.
Перейдите по ссылке в конце этого опроса, чтобы узнать, что это значит.
На главной странице также есть ссылки, по которым можно найти помощь.
Ссылки
Кэмпбелл, LP (1983). Выгорание учителя: описание и рецепт. Информационная палата, 57 , стр. 111-113
Ричмонд, В.П., Ренч, Дж. С., и Горхэм, Дж. (2001). Общение, воздействие и обучение в классе . Актон, Массачусетс: Tapestry Press.
SCIRP Открытый доступ
Издательство научных исследований
Журналы от A до Z
Журналы по темам
- Биомедицинские и биологические науки.
- Бизнес и экономика
- Химия и материаловедение.
- Информатика. и общ.
- Науки о Земле и окружающей среде.
- Машиностроение
- Медицина и здравоохранение
- Физика и математика
- Социальные науки. и гуманитарные науки
Журналы по тематике
- Биомедицина и науки о жизни
- Бизнес и экономика
- Химия и материаловедение
- Компьютерные науки и коммуникации
- Науки о Земле и окружающей среде
- Машиностроение
- Медицина и здравоохранение
- Физика и математика
- Социальные и гуманитарные науки
Публикация у нас
- Представление статьи
- Информация для авторов
- Ресурсы для экспертной оценки
- Открытые специальные выпуски
- Заявление об открытом доступе
- Часто задаваемые вопросы
Публикуйте у нас
- Представление статьи
- Информация для авторов
- Ресурсы для экспертной оценки
- Открытые специальные выпуски
- Заявление об открытом доступе
- Часто задаваемые вопросы
Подпишитесь на SCIRP
Свяжитесь с нами
клиент@scirp. org | |
+86 18163351462 (WhatsApp) | |
1655362766 | |
Публикация бумаги WeChat |
Недавно опубликованные статьи |
Недавно опубликованные статьи |
Подпишитесь на SCIRP
Свяжитесь с нами
клиент@scirp. |