Основы профессионального самоопределения 9 класс презентация: «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ 9 КЛАСС. Введение Наша жизнь состоит не из случайных событий. Это процесс, имеющий целостность, направленность, преемственность,». Скачать бесплатно и без регистрации.
Профориентация — Лицей № 37
«Билет в будущее»«Билет в будущее» – это современный просветительский проект по ранней профориентации, который объединяет педагогов и школьников в решении вопросов выбора своего дела жизни.
Цель — формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6-11 классов общеобразовательных организаций.
Этапы проекта:
1 этап – профориентационные уроки. Уроки носят интерактивный характер и включают в себя:
— видеоролики с уникальным профориентационным контентом;
— обсуждения, дискуссии, игры, задания;
— разбор важных тем профориентации в доступном формате.
2 этап – профориентационная диагностика – позволяет определить требуемый объем профориентационной помощи и сформировать дальнейшую траекторию участия.
3 этап — Мультимедийная выставка – специально организованная постоянно действующая экспозиция на базе исторических парков «Россия – Моя история»
Задачи Выставки:
— знакомство обучающихся с рынком труда, с различными отраслями и профессиями, с многообразием вариантов профессионального выбора;
— вовлечение, повышение мотивации к совершению профессионального выбора;
— помощь школьникам в понимании, в каком направлении они хотят развиваться дальше.
4 этап – Мероприятия профессионального выбора. В рамках данного этапа школьники принимают участие в профессиональных пробах. Профессиональная проба является средством самоопределения обучающихся. Такой подход ориентирован на расширение границ понимания профессиональных функций и приобретение обучающимися специфического опыта профессиональной деятельности.
5 этап – итоговый урок-рефлексия. Содержание урока предполагает разбор и обсуждение персональных рекомендаций по итогам участия в проекте в каждой возрастной категории (с 6 по 11 класс). Основа персональных рекомендаций формируется из результатов диагностики, рефлексивных оценок обучающимися и мероприятий по профессиональному выбору.
Официальный сайт проекта: https://bvbinfo.ru/ Сообщество в социальной сети «Вконтакте» https://vk.com/bvb_for_school
VI городской Форум «Новое поколение выбирает!»
С целью создания условий для активизации процессов профессионального самоопределения обучающихся и популяризации специальностей, востребованных на региональном рынке труда,
с 22 октября 2021 года стартует VI городской Форум «Новое поколение выбирает!» (для 8-11 классов).
Для ознакомления с данным Форумом и дальнейшего участия в его мероприятиях просим ознакомиться с Навигатором VI Форума «Новое поколение выбирает!» по ссылке: http://newpv.tilda.ws/
Некоторые мероприятия Форума:- Мастер-классы от студентов.
Презентация опыта студентов в различных сферах профессиональной деятельности (видеоролики размещены на сайте навигатора Форума в разделе Мастер-классы) >>>> http://newpv.tilda.ws/mk - Полезные советы для школьников
YouTube-канал «Центр профориентационной работы» >>>> https://www.youtube.com/channel/UCIGZ-_TU14e8ZjkMKTggEdA/videos - Видео экскурсии ВУЗов и СПО
(в навигаторе раздел «Видео-экскурсии) >>>>http://newpv.tilda.ws/va - Принцип действия Индустрия красоты.
На примере одной профессии, рассмотрим принцип действия возможных профессиональных трансформаций. С участием приглашенных гостей.
Онлайн-трансляция на YouTube-канале «Центр профориентационной работы» - …и другие мероприятия (смотри в Навигаторе Форума)
Профессиональное самоопределение
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области об организации работы по внедрению Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области в 2021-2025 годах
Комплексный план внедрения Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся ГБПОУ ЮЭТ
Образовательная программа профориентационной направленности ГБПОУ ЮЭТ
Приказ о назначении лиц, ответственных за реализацию внедрения Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в Челябинской области
Положение об организационно — педагогическом сопровождении профессионального самоопределения обучающихся ГБПОУ ЮЭТ
Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве ГБПОУ ЮЭТ и МАОУ СОШ №7 г.
ЮжноуральскаДоговор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве ГБПОУ ЮЭТ и Кичигинской СОШ имени В.П.Кибальника
Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве ГБПОУ ЮЭТ и МБОУ Увельской СОШ № 1
Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве ГБПОУ ЮЭТ и МОУ Рождественской СОШ имени Героя Советского Союза М.И.Антипина
Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничества ГБПОУ ЮЭТ и МОУ СОШ № 1 г.Южноуральска
Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве ГБПОУ ЮЭТ и МОУ СОШ № 2 г. Южноуральска
Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве ГБПОУ ЮЭТ и МОУ СОШ №3 г. Южноуральска
Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве ГБПОУ ЮЭТ и МОУ СОШ № 4 г. Южноуральска
Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве и МОУ СОШ № 5 г.Южноуральска
Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве ГБПОУ ЮЭТ и МОУ СОШ № 6 г. Южноуральска
Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве ГБПОУ ЮЭТ и Половинской ООШ
youtube.com/embed/jOZIPl9h-pI» title=»YouTube video player»/>
Профессиональные пробы. Агропромышленное отделение ЮЭТ
В рамках Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения прошли профессиональные пробы по профессиям: «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» и «Мастер сельскохозяйственного производства».
Профессиональная проба – это «погружение» в профессию. Она выступает своего рода «индикатором» правильности выбора сферы профессиональной деятельности.
10.04.2023 площадку Агропромышленного отделения посетили школьники 8б класса МОУ СОШ №6, где ребята поучаствовали в профессиональных пробах.
Встреча ребят началась с учебного корпуса, где они начали знакомство с учебным заведением. Сначала ребятам пришлось поучаствовать в мини -игре с помощью смартфонов и Q-кода.
Ребята получили возможность проехать на учебном тренажёре, прокатиться на тракторе, посидеть в салоне на месте водителя.
В учебной мастерской по ремонту и обслуживанию автомобилей ребята познакомились с видами двигателей автомобилей, диагностическим оборудованием. Школьники смогли окунуться в часть образовательного процесса, с интересом слушали и рассматривали учебное оборудование, задавали вопросы по профессиям.Подобные профориентационные встречи позволяют школьникам заранее подготовиться к выбору будущей профессии, осознанно сделать свой выбор.
В рамках Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Южноуральский энергетический техникума продолжает проведение экскурсий и мастер-классов для школьников. Так 24 марта 2023г. были организованы профпробы для школьников 8 и 9 классов общеобразовательной школы с. Половинка.
Учащиеся школы посетили Агропромышленное, Политехническое и Энергетическое отделение техникума где они ознакомились с лабораториями, мастерскими, учебными аудиториями, в которых были проведены профессиональные пробы с участием преподавателей, мастеров производственного обучения и студентов отделений.
Мастера производственного обучения и преподаватели подготовили интересные мастер-классы для ребят, предоставили возможность непосредственно прикоснуться к профессии сварщика, парикмахера и повара, кондитера, мастера по ремонту и обслуживанию автомобилей, электрические станции, сети и системы, право и организация социального обеспечения и т.д. Ребята с удовольствием путешествовали из одной аудитории в другую и задавали множество вопросов волонтерам и мастерам производственного обучения.
Организационно-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся в ГБОУ ЮЭТ является создание благоприятных условий для свободного и осознанного выбора обучающимися будущей профессиональной деятельности, личностной траектории образования, направления и профиля профессиональной подготовки, необходимой квалификации в соответствии с личностными интересами, образовательными запросами и потребностями рынка труда.
Профориентация в МКС(К)ОУ С(К)ОШ VIII вида
Кем стать? Этот вопрос задавал, задает и будет задавать буквально каждый ученик школы без исключения.
В настоящее время возникает проблема в выборе профессии не только нормально развивающихся школьников, но и лиц с умственной отсталостью. В силу личностных особенностей, выпускникам коррекционных школ 8 вида очень сложно сориентироваться в условиях современного рынка труда, поэтому встает вопрос об актуальности. Таким образом, существует ряд серьезных проблем, нерешенность которых препятствует профессиональной интеграции в общество лиц с интеллектуальным недоразвитием.Очевидно, что в решении этой проблемы существенную роль может сыграть система организационно-методических и практических мероприятий по профессиональной ориентации, профессиональному самоопределению учащихся коррекционных школ, ставящая целью не только предоставление информации о мире профессий и дающая основу профессиональной ориентации, но и способствующая личностному развитию учеников, формированию у них способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями профессии.
24 марта 2023 г. в рамках профориентационной работы мастрера производственного обучения Толмачева А.Н., Пятикоп И.М. провели встречу с родителями и обучающимися 8, 9 классов МС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, специальная (коррекционная) школа VIII вида поселка Красногорский. Встреча прошла в непринужденной дружеской атмосфере, ребята с удовольствием смотрели представленные видео материалы по профессиям Садовник, Штукатур.
Поэтому, профориентационная работа в коррекционной школе должна быть направлено на актуализацию и мотивацию профессионального самоопределения учащихся.
«Профориентационная экскурсия на предприятие «Крестьянское Хозяйство Рыболова Владимира Васильевича»
Экскурсию можно рассматривать как специфически организованный урок. Экскурсия является одним из видов профориентационной деятельности и оказывает большое влияние на формирование интереса к профессии.
Цель экскурсии:
— познакомить обучающихся с современным производством и перспективами его развития;
— расширить представления обучающихся о содержании производственных профессий, прививать интерес к ним;
— познакомить с технологическими процессами, организацией и условиями труда;
— познакомить с трудовыми традициями предприятия, передовиками производства, ветеранами труда.
В рамках сетевого взаимодействия 16.03.2023 г. обучающиеся ГБПОУ ЮЭТ агропромышленного отделения по профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства гр.11А, 31А посетили фермерское хозяйство Рыболова Владимира Васильевича, расположенного в п. Березовка, с целью ознакомления с хозяйством, производственная деятельность которого заключается в выращивании зерновых (кроме риса), зернобобовых культур и семян масличных культур.
Экскурсия на сельскохозяйственные объекты начинается с предварительной беседы. Ее задача — вызвать интерес к предстоящим наблюдениям. В задачу самой экскурсии входит рассматривание объектов труда (растений, животных) и наблюдение самого процесса труда рабочих предприятия. Экскурсовод предприятия обращал внимание обучающихся на способы использования механизмов и машин.
Обучающиеся познакомились с работой механизаторов, водителей грузовых машин, специалистов мастерской. Из беседы с главным инженером хозяйства, обучающиеся узнали о проблемах и перспективах механизации в сельском хозяйстве, многие экономические понятия (отрасль, структура хозяйства, специализация, себестоимость продукции, производительность труда), ознакомились с рабочими хозяйства, их рабочими профессиями, что в дальнейшем может оказать влияние на выбор профессии.
Так как профессия связана с сельскохозяйственной деятельностью, участие в таких мероприятиях станет для обучающихся дополнительным стимулом в выборе профессии, поможет оценить перспективы профессионального роста и, возможно, вызвать интерс для прохождения производственной практики на данном предприятии и в дальнейшем найти себе место работы.
В рамках Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся политехническое отделение энергетического техникума продолжает проведение экскурсий и мастер-классов для школьников нашего города. Так 6, 9 и 14 марта 2023г. был организован профориентационный квест «Калейдоскоп профессий» для 7, 8 и 9 классов школы №5.
Студенты группы 29П Шамиданова Евгения и Никулаева Анастасия рассказали школьникам об истории Южноуральского энергетического техникума, в интересной и занимательной форме познакомили со специальностями и профессиями, которым обучают в политехническом отделении.
Благодаря нашим волонтерам каждый класс в формате занимательного квеста посетил поочередно 3 лаборатории, в которых для школьников были проведены профессиональные пробы с участием мастеров производственного обучения и студентов нашего отделения.
В лаборатории Парикмахерского искусства ребята имели возможность попробовать заплести разные виды кос. Воронина Ольга Владимировна со студентами группы 26 провели мастер-класс по карвингу, с группой 36 выпекали пироги и угощали наших гостей. В лаборатории сварочного производства самые смелые школьники попробовали себя в роли сварщиков.
Ребята с удовольствием путешествовали из одной лаборатории в другую, делились своими впечатлениями друг с другом, и задавали различные вопросы нашим волонтерам об учебе в техникуме.
6 марта 2023г. в политехническом отделении в рамках Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального сопровождения прошли профессиональные пробы по профессии «Повар, кондитер».
Главными гостями мероприятия были школьники восьмых классов МСОШ №5. Под руководством преподавателя Ворониной Ольги Владимировны и обучающимися групп 16 и 26 по специальности «Поварское и кондитерское дело» представили мастер-классы по фигурной нарезке фруктов и овощей. Школьники в количестве 50 человек с большим интересом сами демонстрировали свои умения создания композиций с флористическими, анималистическими и другими мотивами. Работа эта созерцательная, очень творческая, ее проявления отражаются на элементах выполнения заданий, проявляя профессиональные качества наших обучающихся.. Как показывает опыт, совместная организация работы с привлечением студентов значительно повышает престиж рабочих профессий. Такая форма работы даёт возможность ребятам школьного возраста «попробовать себя в профессии» — своими руками выполнить последовательности технологических приёмов карвинга, расширить свой кругозор, повысить интерес к профессии. Наши студенты очень основательно готовятся к таким мероприятиям и с удовольствием общались со школьниками и с гордостью демонстрировали свои навыки по нарезке овощей и фруктов.В рамках Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся политехническое отделение энергетического техникума продолжает проведение экскурсий и мастер-классов для школьников нашего города. Так 25 февраля 2023г. был организован профориентационный квест «Калейдоскоп профессий» для 8 «Б», 8 «В», 8 «Г» классов школы №4, а 27 февраля 2023г. — для 7 «Б», 7 «В»,7 «Г» классов школы №4.
Студенты группы 29П Шамиданова Евгения и Никулаева Анастасия рассказали школьникам об истории Южноуральского энергетического техникума, в интересной и занимательной форме познакомили со специальностями и профессиями, которым обучают в политехническом отделении.
Благодаря нашим волонтерам каждый класс в формате занимательного квеста посетил поочередно 3 лаборатории, в которых для школьников были проведены профессиональные пробы с участием мастеров производственного обучения и студентов нашего отделения.
Ребята с интересом осматривали новые лаборатории по компетенциям Поварское дело, Кондитерское дело, Ресторанный сервис, Хлебопечение, Парикмахерское искусство.
Все мастера производственного обучения подготовили интересные мастер-классы для ребят, предоставили возможность непосредственно прикоснуться к профессии сварщика, парикмахера и повара, кондитера.
Ребята с удовольствием путешествовали из одной лаборатории в другую и задавали множество вопросов волонтерам и мастерам производственного обучения.
В политехническом отделении 19 января 2023 года в рамках концепции профессионального самоопределения студентов прошла профориентация школьников 9 «А», «Б», «В» классов школы № 4, с целью формирования реального представления о возможностях своих профессиональных намерений (профессиональное самоопределение).
Для того чтобы сделать правильный выбор, очень важно быть информированным. Ребят познакомила с профессией 43.01.02 Парикмахер мастер производственного обучения Дементьева А.Н.
В нашей жизни парикмахерское искусство занимает особое место. Многие люди серьезно относятся к своей внешности и желают, чтобы их стиль был неповторимым.
Именно поэтому профессия парикмахера востребована и популярна.Школьники узнали сферу профессиональной деятельности, требования, плюсы и минусы, а также карьерный рост и востребованность профессии парикмахера, они были заинтересованы проведенной презентацией, задавали вопросы интересующие их.
Затем мастер п/о и студентки третьего курса группы 39П провели мастер –классы по накрутке волос на коклюшки, плетение объемных кос и выполнение прически «Голливудские волны».
Ученики с большим интересом выполняли приемы и операции. Очень хочется верить, что школьники продолжат свой жизненный путь, выбрав себе эту профессию, и тогда их ждет еще много открытий и неиссякаемых творческих идей по мере ее освоения!
В рамках празднования Дня среднего профессионального образования 23 сентября 2022 года на базе агропромышленного отделения ГБПОУ Южноуральский энергетический состоялся День отрытых дверей «Безграничные возможности».
Цель мероприятия:
— Вызвать интерес у абитуриентов к получению среднего профессионального образования по профессиям, по которым ведется подготовка в ГБПОУ ЮЭТ обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья.
— Популяризация среднего профессионального образования и профессионального обучения.
Задачи:
— Дать информацию о профессиональной образовательной организации, профессиях среднего профессионального образования, по которым ведется подготовка в образовательной организации.
— Сформировать у учащихся школ мотивацию получения профессионального образования в данной образовательной организации.
На мероприятие были приглашены учащиеся общеобразовательных организаций из лиц с ограниченными возможностями здоровья (IV вид), а так же их родители, педагоги. На мероприятии перед учащимися выступила заведующая агропромышленным отделением Е.П. Тараненко, которая рассказала об истории техникума, о профессиях которым обучают, представила мастеров производственного обучения. Ребятам были продемонстрированы ролики о студенческой жизни, а внеурочной деятельности. Обучающиеся 2 курса по профессиям Садовник, Штукатур приняли участие в мастер классе, продемонстрировали свои приобретенные навыки и умения. Учащиеся школ с удовольствием приняли участие, получили приятные бонусы по окончанию мастер класса. Ребятам была проведена экскурсия по учебным кабинетам и мастерским. В конце мероприятия ребята выполнили профориентационный тест «Карта интересов», который выполнялся в интуитивном выборе направления которое интересно. Это помогло ребятам увидеть, какая из профессий им больше подходит.
Цель и задачи мероприятия достигнуты. Ждем будущих абитуриентов!
Парад профессий 2022
Организационно-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся в ГБОУ ЮЭТ является главной задачей и создает благоприятные условия для свободного и осознанного выбора обучающимися будущей профессиональной деятельности, личностной траектории образования, направления и профиля профессиональной подготовки, необходимой квалификации в соответствии с личностными интересами, образовательными запросами и потребностями рынка труда.
В создание таких условий, входит проведение мероприятий профессиональной направленности.
9 сентября в 16:00 на площади возле дома Кино, состоялся очередной «Парад профессий». Южноуральский энергетический техникум представил свои специальности и профессии, макеты, мастер-классы для учащихся общеобразовательных школ города.
Во время мероприятия, каждый ребенок не только просто познакомился со множеством специальностей, но и на некоторое время превратился в настоящего профессионала. Студенты рассказали учащимся о своих профессиях. Ребята окунулись в настоящий праздник с веселыми конкурсы с призами, загадками. В награду за участие ребята получали сладкие призы, кто-то своими руками мастерил частичку будущей профессии.
Мы стараемся сделать так, чтобы обучающиеся школ города задумались, что их ждет в будущем, чтобы они знали о чем мечтают!
Очень надеемся, что сегодняшние обучающиеся школ города Южноуральска выберут в будущем специальность или профессию в нашем техникуме! Ведь профессиональное самоопределение – процесс принятия личностью решения о выборе будущей трудовой деятельности – кем стать, к какой социальной группе принадлежать и с кем работать.
Цель экскурсии: познакомить обучающихся с историей АО «Южноуральский арматурно-изоляторный завод»; дать обучающимся общее представление о современном производстве; познакомить их со структурой предприятия, с условиями и спецификой работы; продемонстрировать производственный труд и познакомить с современной техникой производства.
Экскурсия составляет обязательную часть учебно-воспитательного процесса, и является одной из распространённых форм получения профессиональной ориентации. Не зря говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
Проведение экскурсий для обучающихся по профессии 18103 Садовник, гр. С1, С2 повышает интеллектуальное развитие, пробуждает любознательность, расширяет кругозор. Подобные мероприятия способствуют повышению речевой активности, так как поощряют стремление рассуждать, дают возможность высказать своё мнение. Они так же способствуют развитию активной познавательной позицию каждого обучающегося, воспитывают ответственность, позволяют соблюдать правила и нормы поведения, установленные в обществе.
Помогают успешно социализироваться и адаптироваться в современном обществе.Экскурсия проводилась 08.06.02022 на АО «Южноураьском арматурно-изоляторном заводе». Обучающиеся получили интересную информацию об истории завода, узнали, что АО «Южноуральский арматурно-изоляторный завод» является одним из основных производителей подвесных изоляторов из закаленного стекла, фарфоровых изоляторов и линейной арматуры для воздушных линий электропередачи и распределительных устройств станций и подстанций.
Предприятие имеет четыре основных производства:
производство стеклянных изоляторов;
производство фарфоровых изоляторов;
литейное производство;
кузнечно-прессовое производство.
Обучающиеся данных групп впервые побывали на крупном предприятии города. С интересом слушали экскурсовода, посмотрели рабочие места городских жителей. Узнали, что продукция завода поставляется во многие зарубежные страны, что произвело на них впечатление. По окончании экскурсии ребят поблагодарили за посещение завода и пригласили трудоустроиться после окончания обучения.
Экскурсия является одним из видов профориентационной деятельности и оказывает большое влияние на формирование интереса к профессии, так как сочетает в себе наглядность и доступность восприятия с возможностью анализировать, сравнивать, делать выбор. Экскурсию можно рассматривать как специфически организованный урок, его эффективность значительно возрастает, если подготовить экскурсовода, тщательно продумать маршрут и объекты осмотра, подготовить обучающихся к активному восприятию информации.
Профориентационная экскурсия – одна из самых эффективных форм ознакомления обучающихся с производством, техникой, технологией предприятия и основами профессий.
Цель экскурсии:
· познакомить обучающихся с современным производством и перспективами его развития;
· расширить представления обучающихся о содержании производственных профессий, прививать интерес к ним;
· познакомить с технологическими процессами, организацией и условиями труда;
· познакомить с трудовыми традициями предприятия, передовиками производства, ветеранами труда.
Рассмотрим один из видов профориентационной экскурсии.
Профессиографическая экскурсия – это форма организации познавательной деятельности обучающихся, направленной на получение и анализ профессиографической информации непосредственно в конкретных условиях профессиональной деятельности.
В ходе экскурсии раскрывается содержание профессии. Ребята учатся самостоятельно проводить анализ профессий, знакомятся не только с содержанием и характером труда, но и со средствами, орудиями и условиями труда, с требованиями, предъявляемыми профессией к личным качествам человека.
В рамках сетевого взаимодействия 20.05.2022 г обучающиеся ГБПОУ ЮЭТ агропромышленного отделения по профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства гр.31А, 41А посетили фермерское хозяйство Рыболова Владимира Васильевича, расположенного в п. Березовка, с целью ознакомления с хозяйством, производственной деятельность которого заключается в выращивании зерновых (кроме риса), зернобобовых культур и семян масличных культур.
Обучающиеся познакомились с видами сельскохозяйственных машин, с процессом посева семян. Так как профессия связана с сельскохозяйственной деятельностью, участие в таких мероприятиях станет для обучающихся дополнительным стимулом в выборе профессии, поможет оценить перспективы профессионального роста и, возможно, найти себе место работы.Квест-игра по профориентации в МАОУ СОШ №7 г.Южноуральска
Профессиональное самоопределение – процесс принятия личностью решения о выборе будущей трудовой деятельности – кем стать, к какой социальной группе принадлежать и с кем работать.
Организационно-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся в ГБОУ ЮЭТ является создание благоприятных условий для свободного и осознанного выбора обучающимися будущей профессиональной деятельности, личностной траектории образования, направления и профиля профессиональной подготовки, необходимой квалификации в соответствии с личностными интересами, образовательными запросами и потребностями рынка труда.
В рамках социального партнерства 16.05.2022 г. на базе МАОУ СОШ №7 г. Южноуральска прошло мероприятие в виде квест-игры «#ПРОФИ_ЮGО» по профориентации обучающихся 8 классов всех школ города. Участники мероприятия были разбиты на команды и направлены по станциям для знакомства с предложенными профессиями. На каждой станции была презентация представителями профессий, которые наглядно представили свою работу в своей области. (https://vk.com/video-177185798_456250951)
Используя компетентностный подход к организации организационнопедагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся, приоритетным направлением является формирование профессионального самоопределения абитуриентов, формирование универсальных и профессиональных компетенций.
В соответствии с Концепцией профессионального самоопределения ГБПОУ ЮЭТ должен создать условия и возможности для продуктивного решения задач профессионального развития и саморазвития личности, профессионального самоопределения и самореализации в преодолении деструктивных тенденций личностного и профессионального развития.
Мастерами производственного обучения оказывается помощь в конкретном выборе и построении профессионально-образовательного маршрута, становлению профессионального самоопределения, что предполагает формирование и развитие профессиональных компетенций.Одной из главных задач является организация сетевого взаимодействия профессиональных и дополнительных образовательных организаций с целью проведения практических мероприятий с обучающимися и обмена опыта.
14 апреля 2022 г., обучающиеся агропромышленного отделения по профессии «Садовник» посетили кабинет биологии МОУ СОШ №4. Учитель биологии ознакомил ребят с имеющимися комнатными растениями, рассказал о правилах содержания. Обучающимся были представлены экзотические растения, которые пышно цвели, чем произвели на всех большое впечатление. Был проведен мастер- класс по прививанию редкого растения Адениум.
Данное мероприятие способствовало повышению уровня профессионального интереса в выбранной профессии и расширению кругозора.
Самоопределение: определение, теория и примеры
Самоопределение: определение, теория и примеры Сара Спербер Что такое самоопределение? Читайте дальше, чтобы узнать, что такое самоопределение, теорию, стоящую за ним, примеры и советы по повышению самоопределения. *Эта страница может содержать партнерские ссылки; это означает, что мы зарабатываем на соответствующих покупках продуктов. Почему вы делаете то, что делаете? Почему вы почистили зубы этим утром, или пошли на работу, или нажали на эту статью? Можно ли изменить свое поведение или чувствовать себя по-другому, когда вы это делаете? Как мы узнаем ниже, в основе всего нашего поведения лежит мотивация. Даже для деятельности, которую вам не хочется делать, например, мыть посуду, когда вы устали ночью, какая-то мотивация подталкивает вас к этому (например, неприятная мысль о том, что вы проснетесь завтра с грязной посудой). Прежде чем вы начнете, мы хотели бы рассказать вам о нашей викторине о самочувствии , которая расскажет вам немного о вашем текущем уровне самочувствия. Или, если вы предприниматель, консультант или тренер, загрузите нашу электронную книгу Wellness Business Growth, чтобы получить советы экспертов, инструменты и ресурсы для быстрого развития вашего бизнеса. Вы терапевт, тренер или предприниматель в области велнеса? Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобыузнать, как экспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес! ✓ Сэкономьте сотни часов времени ✓ Зарабатывайте больше долларов быстрее Что такое самоопределение? Определение Психологи, разработавшие теорию самоопределения, определили самоопределение следующим образом: «Самоопределение означает действие с чувством выбора, воли и обязательства, и оно основано на внутренней мотивации и интегрированной внешней мотивации» (Deci & Ryan, 2010). Читайте дальше, чтобы узнать больше о теории, лежащей в основе самоопределения, в том числе о различиях между внутренней и внешней мотивацией и о том, что означает «интеграция» внешней мотивации. О теории самоопределенияКак самоопределение связано с мотивацией? Самомотивацию можно определить как энергию для действия (Deci, 2012). Главный вопрос, который вдохновил исследования мотивации, заключается в том, почему люди действуют или не действуют определенным образом. Более ранние психологи бихевиористской школы теоретизировали, что человеческое поведение управляется заученными ассоциациями: мы участвуем в поведении, которое мы ассоциировали с вознаграждением, и избегаем поведения, которое мы ассоциировали с отсутствием вознаграждения (Watson, 19).57). Эта теория лежит в основе того, как мы дрессируем собак и других животных: мы хвалим и награждаем то поведение, которое хотим видеть чаще. Разработчики теории самоопределения считали, что эта бихевиористская точка зрения не учитывает сложные мысли, которые есть у людей, и которые, по их мнению, могут однозначно влиять на мотивацию определенного поведения. Кроме того, они не считали, что мотивацию следует рассматривать как «единую» концепцию, согласно которой ее либо больше, либо меньше — вместо этого они подчеркивали, что могут быть разные типы мотивации, в частности внутренняя и внешняя мотивация (Deci & Ryan, 1985). Наконец, они полагали, что тип мотивации, лежащей в основе поведения, имеет серьезные последствия для производительности и благополучия.Теория самоопределения Деси и РайанаПсихологи Эдвард Деси и Ричард Райан впервые представили теорию самоопределения (сокращенно называемую SDT) в своей книге 1985 года «Внутренняя мотивация и самоопределение в поведении человека». Они предполагают, что существует четыре различных типа регуляции поведения или мотивации, два из которых являются автономными, а два – контролируемыми. В этой теории автономное регулирование является основой для самоопределения (Deci & Ryan, 2010). Ниже мы будем использовать пример тренировки на инструменте, чтобы проиллюстрировать различные типы мотивации. Автономное регулирование 1. Внутренняя мотивация: делать что-то, потому что это по своей сути интересно или приятно. 2. Внутренняя внешняя мотивация: делать что-то, что изначально было мотивировано внешними факторами, но теперь вы усвоили ценность этого. В приведенном выше определении этот тип мотивации также упоминается как «интегрированная» мотивация. Пример: Упражнение на инструменте, потому что теперь вы полностью усвоили его неотъемлемую ценность, хотя первоначально вы занимались, потому что ваши родители сказали вам об этом. Контролируемое регулирование 1. Внешняя мотивация: делать что-то, потому что это приводит к отдельному результату, такому как похвала. 2. Интроецированное регулирование: выполнение чего-либо, потому что вы частично усвоили внешнюю мотивацию и принуждаете себя к этому. Этот тип мотивации часто также связан с чувством вины. Как видно из этих примеров, как автономная, так и контролируемая мотивация могут приводить к одному и тому же поведению. Однако качество поведения и ваш опыт его выполнения могут варьироваться в зависимости от того, какой тип мотивации стоит за ним. Читайте дальше, чтобы узнать, как самоопределяемое поведение влияет на эмоции, производительность и общее самочувствие. Видео: Эдвард Деси — Теория самоопределенияВ этом видео вы можете посмотреть, как Эдвард Деси резюмирует теорию самоопределения своими словами. Примеры самоопределенияВот несколько примеров самоопределяемого поведения, некоторые из которых мотивированы внутренними мотивами, а некоторые могут быть интернализованными внешними мотивами:
Принципы самоопределенияТеория самоопределения утверждает, что у людей есть три психологические потребности для оптимального благополучия и производительности: связанность, компетентность и автономия. Когда кто-то чувствует себя связанным с другими, компетентным и как будто он действует с чувством воли, он будет иметь автономную мотивацию или самоопределение (Deci, 2017; Deci & Ryan, 2012).
Хотя основное внимание в этой области и в этой статье уделяется автономии, исследование показывает, что для содействия самоопределению в себе или других важно создать благоприятную среду, которая удовлетворяет все три вышеуказанные потребности ( Деси и Райан, 2012). Как самоопределение может повлиять на благополучиеТак почему же важны эти различные типы мотивации или регулирования? Если вы в конечном итоге будете вести себя одинаково, имеет ли значение, что их мотивирует? Что ж, ваш собственный опыт может подсказать вам, что тип вашей мотивации может влиять на то, как вы себя чувствуете, когда совершаете какое-либо поведение. В приведенных выше примерах игры на инструменте, как ваш опыт может отличаться в зависимости от типа мотивации, лежащей в основе вашей практики? Исследования, связанные с теорией самоопределения, показали, что автономное регулирование связано с более высоким общим благополучием. «То поведение, которое более самоопределимо и менее контролируемо, связано с более сильным чувством личной приверженности, большей настойчивостью, более позитивными чувствами, более качественной работой и лучшим психическим здоровьем» (Deci & Ryan, 2000). Исследования показали, что автономная мотивация также связана с большей креативностью и улучшенным решением проблем (Deci, 2012). Имея это в виду, было бы полезно узнать, как увеличить объем автономной регуляции в своей жизни. Для этого вы можете работать над созданием благоприятной среды для себя на основе вышеупомянутых принципов связанности, компетентности и автономии. Читайте дальше, чтобы узнать несколько советов, как жить более самостоятельной жизнью. Видео: продвижение мотивации, здоровья и совершенства от соучредителя теории самоопределенияВ видео ниже вы можете посмотреть, как Эд Деси рассказывает о некоторых исследованиях, связанных с теорией самоопределения, мотивацией и благополучием. Навыки самоопределенияМногие исследователи изучают теорию самоопределения из-за заинтересованности в том, чтобы мотивировать других делать что-то, например, для повышения производительности на работе или для поощрения определенного поведения в отношении здоровья. Тем не менее, возможно, вы читаете эту статью, потому что заинтересованы в повышении собственного чувства самоопределения. Итак, исходя из вышеизложенных принципов, каковы некоторые способы взращивания самоопределения? Родство Компетентность Как насчет занятий, в которых вы совсем новичок? Например, допустим, вы хотите выучить новый язык. Будучи новичком, вы не сразу станете экспертом. Однако компетентность также влечет за собой чувство способности достичь своих целей — как вы можете настроиться на то, что вы можете достичь этой цели? Возможно, это включает в себя ежедневную языковую практику, работу с учителем, который может привлечь вас к ответственности, или постановку конкретной цели (например, выучить определенное количество новых слов к определенной дате). Это тонкое изменение мышления может помочь повысить ваше чувство компетентности и, в свою очередь, ваше самоопределение. Самостоятельность В: Почему я занимаюсь спортом? Как видите, иногда вашего первого «почему» может быть недостаточно, чтобы полностью соединиться с вашими глубочайшими ценностями. Продолжая задаваться вопросом, почему вещи важны для вас, вы можете обнаружить ценности, которые действительно движут вашей мотивацией, усвоить эти ценности и создать большее чувство автономии в своей жизни. Другие статьи, связанные с мотивацией и постановкой целейВот несколько дополнительных статей, которые могут помочь вам узнать больше о мотивации и о том, как достичь своих целей.
| Вы терапевт, тренер или предприниматель в области велнеса? Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как быстро развивать свой оздоровительный бизнес! Ключевые статьи:
Пакеты контента :
|
Страх упустить: краткий обзор происхождения, теоретических основ и связи с психическим здоровьем
1. Морфорд М., обозреватель ворот С.Ф. Боже мой, ты так скучаешь. Доступно по ссылке: https://www.sfgate.com/entertainment/morford/article/Oh-my-God-you-are-so-missing-out-2536241.php.
2. Оксфордский онлайн-словарь английского языка. ФОМО. Доступно по адресу: http://www.oxforddictionaries.com/us/definition/american_english/FOMO.
3. Пшибыльский А.К., Мураяма К., ДеХаан Ч.Р., Гладуэлл В. Мотивационные, эмоциональные и поведенческие корреляты страха упустить что-то. Вычислить поведение человека. 2013;29: 1841–1848. [Google Scholar]
4. Райан Р.М., Деси Э.Л. Теория самоопределения и содействие внутренней мотивации, социальному развитию и благополучию. Я психол. 2000; 55: 68–78. [PubMed] [Google Scholar]
5. Koole SL, Schlinkert C, Maldei T, Baumann N. Стать тем, кто вы есть: интегративный обзор теории самоопределения и теории взаимодействия личностных систем. J Перс. 2019;87:15–36. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
6. Williams KD. Остракизм. Анну Рев Психол. 2007; 58: 425–452. [PubMed] [Академия Google]
7. Заслов М. Какая психология стоит за FOMO? Доступно по адресу: https://www.quora.com/What-is-the-psychology-behind-FOMO.
8. Рифкин Дж., Синди С., Барбара Кан Б. Фомо: Как боязнь упустить что-то приводит к упущению, в NA — Advances in Consumer Research Volume 43. Duluth: Association for Consumer Research, 2015: 244-248. [Google Scholar]
9. Ла Гуардиа Дж. Г., Патрик Х. Теория самоопределения как фундаментальная теория близких отношений. Может психол. 2008;49:201. [Google Scholar]
10. Алтувайрики М., Цзян Н., Али Р. Проблемная привязанность к социальным сетям: пять поведенческих архетипов. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2019;16 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
11. The Guardian, Guardian News and Media. Подсадил ли нас дофамин на технологии? Доступно по адресу: http://www.theguardian.com/technology/2018/mar/04/has-dopamine-got-us-hooked-on-tech-facebook-apps-addiction.
12. Клейтон Р.Б., Осборн Р.Е., Миллер Б.К., Оберле К.Д. Одиночество, тревожность и употребление психоактивных веществ как предикторы использования Facebook. Вычислить поведение человека. 2013;29: 687–693. [Google Scholar]
13. Бхагат С. Является ли Facebook планетой одиноких людей? Int J Индийская психология. 2015;3:5–9. [Google Scholar]
14. Бейкер Л.Р., Освальд Д.Л. Застенчивость и онлайн-сервисы социальных сетей. J Soc Pers Relat. 2010; 27: 873–889. [Google Scholar]
15. Huang LY, Hsieh YJ, WuYCJ Удовольствия и использование социальных сетей: посредническая роль онлайн-опыта. Info Manag 2014; 51 : 774-782, DOI: 10.1016/j.im.2014.05. 4:00. [Академия Google]
16. Сонг Х., Змыслински-Силиг А., Ким Дж., Дрент А., Виктор А., Омори К., Аллен М. Facebook делает вас одиноким? Вычислить поведение человека. 2014; 36: 446–452. [Google Scholar]
17. Kuss DJ, Griffiths MD. Онлайн-социальные сети и зависимость — обзор психологической литературы. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2011;8:3528–3552. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
18. Stead H, Bibby PA, Personality, страх упустить что-то и проблемное использование Интернета и их связь с субъективным благополучием. Вычислить поведение человека. 2017; 76: 534–540. [Академия Google]
19. Стрикленд А. Изучение влияния использования социальных сетей на психическое здоровье молодых людей. Доступно по адресу: https://stars.library.ucf.edu/honorstheses1990-2015/1684/
20. Берроу А.Л., Рейнон Н. Сколько лайков я получил? J Exp Soc Psychol. 2017;69:232–236. [Google Scholar]
21. Billieux J, Philippot P, Schmid C, Maurage P, De Mol J, Van der Linden M. Является ли дисфункциональное использование мобильного телефона поведенческой зависимостью? Клин Psychol Psychother. 2015; 22: 460–468. [PubMed] [Академия Google]
22. Вайнштейн А., Дорани Д., Эльхадиф Р., Буковза Ю., Ярмульник А., Даннон П. Интернет-зависимость связана с социальной тревожностью у молодых людей. Энн Клин Психиатрия. 2015; 27:4–9. [PubMed] [Google Scholar]
23. Steers MN, Wickham RE, Acitelli LK. Увидев лучшие ролики всех остальных: как использование Facebook связано с депрессивными симптомами. J Soc Clin Psychol. 2014; 33:701–731. [Google Scholar]
24. Твендж Дж., Джойнер Т., Роджерс М., Мартин Г. Увеличение симптомов депрессии, исходов, связанных с самоубийством, и уровня самоубийств среди подростков в США после 2010 года и ссылки на увеличение времени использования новых медиа. Клин Psychol Sci. 2017; 6:3–17. [Академия Google]
25. Де Кок Р., Вангель Дж., Кляйн А., Минотт П., Росас О., Мееркерк Г.Дж. Компульсивное использование сайтов социальных сетей в Бельгии: распространенность, профиль и роль отношения к работе и учебе. Cyberpsychol Behav Soc Netw. 2014;17:166–171. [PubMed] [Google Scholar]
26. Шенса А., Эскобар-Виера К.Г., Сидани Дж.Е., Боуман Н.Д., Маршал М.П., Примак Б.А. Проблемное использование социальных сетей и депрессивные симптомы среди молодых людей в США: национальное репрезентативное исследование. соц. мед. 2017; 182:150–157. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
27. Лин Л.Я., Сидани Дж.Е., Шенса А., Радович А., Миллер Э., Колдитц Дж.Б., Хоффман Б.Л., Джайлз Л.М., Примак Б.А. Связь между использованием социальных сетей и депрессией среди молодых людей в США. Подавить тревогу. 2016; 33:323–331. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
28. Balta S, Emirtekin E, Kircaburun K, Griffiths MD. Нейротизм, личностный страх упустить что-то и фаббинг: опосредующая роль государственного страха упустить что-то и проблемное использование Instagram. Int J Ment Health Addict. 2020; 18: 628–639. [Google Scholar]
29. Блэквелл Д., Лиман С., Трампош Р., Осборн С., Лисс М. Экстраверсия, невротизм, стиль привязанности и страх упустить что-то как предикторы использования социальных сетей и зависимости. Перс. Индивид. Диф. 2017;116:69–72. [Google Scholar]
30. Араин М., Хак М., Джохал Л., Матур П., Нел В., Раис А., Сандху Р., Шарма С. Созревание мозга подростка. Нейропсихиатр Dis Treat. 2013; 9: 449–461. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
31. Simons JS, Gaher RM, Correia CJ, Hansen CL, Christopher MS. Аффективно-мотивационная модель проблем марихуаны и алкоголя у студентов. Психозависимое поведение. 2005;19: 326–334. [PubMed] [Google Scholar]
32. Martens MP, Neighbours C, Lewis MA, Lee CM, Oster-Aaland L, Larimer ME. Роль негативного аффекта и копинг-мотивов в отношениях между употреблением алкоголя и проблемами, связанными с алкоголем, у студентов. J Стад Алкоголь Наркотики. 2008; 69: 412–419. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
33. Хоган Б. Социальные сети дают, социальные сети забирают: Facebook, дружба и API. Междунар. Дж. Коммун. 2018;12:592–611. [Академия Google]
34. Маркхэм Х. Эпидемия одиночества. Тайм Инк., 2018: 18-21. [Google Scholar]
35. Калнан М.Дж., Маркус М. Информационные технологии. В: Джаблин Ф.М., Патнэм Л.Л., Робертс К.Х., Портер Л.В., редакторы. Справочник по организационной коммуникации: междисциплинарная перспектива. Тысяча дубов: SAGE, 1987; 420–443. [Google Scholar]
36. Лу Л.Л., Ян З., Никерсон А., МакМоррис Р. Исследование взаимосвязи между одиночеством и использованием Facebook среди первокурсников колледжа. ОЭСР. 2012;46:105–117. [Академия Google]
37. Ланге П.Г. Публично-частное и публично-частное: социальная сеть на YouTube. J Comput Mediat Commun. 2007; 13: 361–380. [Google Scholar]
38. Джонс М.А., Мазерсбо Д.Л., Битти С.Е. Переключение барьеров и намерения выкупить услуги. J Розничная торговля. 2000; 76: 259–274. [Google Scholar]
39. Адамс С.К., Мердок К.К., Дейли-Кано М., Роуз М. Сон в социальном мире студентов колледжей: преодоление межличностного стресса и страха упустить что-то с психическим здоровьем. Behav Sci (Базель) 2020;10 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
40. Li L, Griffiths MD, Mei S, Niu Z. Страх упустить что-то и зависимость от смартфона опосредуют взаимосвязь между положительным и отрицательным влиянием и качеством сна среди студентов китайских университетов. Фронтовая психиатрия. 2020;11:877. [PMC free article] [PubMed] [Google Scholar]
41. Шовал Д., Таль Н., Цищинский О. Связь ночного использования смартфона с качеством сна и психологическим благополучием здоровых студентов: пилотное исследование. Здоровье сна. 2020; 6: 495–497. [PubMed] [Академия Google]
42. Скотт Х., Вудс Х.К. Страх пропустить и уснуть: когнитивные поведенческие факторы при использовании подростками социальных сетей в ночное время. Дж. Адолеск. 2018;68:61–65. [PubMed] [Google Scholar]
43. Mortazavi SAR, Parhoodeh S, Hosseini MA, Arabi H, Malakooti H, Nematollahi S, Mortazavi G, Darvish L, Mortazavi SMJ. Блокирование коротковолновой составляющей видимого света, излучаемого экранами смартфонов, улучшает качество сна человека. J Biomed Phys Eng. 2018; 8: 375–380. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
44. Альтернативный вариант D. Благополучие студентов, страх пропустить и участие в социальных сетях для досуга в учебной среде высшего образования. Курс психол. 2018; 37: 128–138. [Google Scholar]
45. Азизи С.М., Соруш А., Хатони А. Взаимосвязь между зависимостью от социальных сетей и успеваемостью иранских студентов-медиков: перекрестное исследование. БМС Психология. 2019;7:28. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
46. Ophir E, Nass C, Wagner AD. Когнитивный контроль в медиа многозадачности. Proc Natl Acad Sci U S A. 2009;106:15583–15587. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
47. Хур Дж. Л., Гупта М. Взросление в сети социальных сетей: развитие подростков и социальные сети. Подростковая психиатрия. 2013;3:233–244. [Google Scholar]
48. Джа Р.К., Шах Д.К., Баснет С., Паудел К.Р., Сах П., Сах А.К., Адхикари К. Использование Facebook и его влияние на жизнь студентов медицинских наук в частном медицинском колледже Непала. Примечания BMC Res. 2016;9:378. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
49. Вайдья К.Дж. Аномалии развития нервной системы при СДВГ. Curr Top Behav Neurosci. 2012; 9:49–66. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
50. Хоза Б. Функционирование сверстников у детей с СДВГ. J Pediatr Psychol. 2007; 32: 655–663. [PubMed] [Google Scholar]
51. Хамфрис К.Л., Галан К.А., Тоттенхэм Н., Ли С.С. Нарушение принятия социальных решений опосредует связь между СДВГ и социальными проблемами. J Abnorm Child Psychol. 2016;44:1023–1032. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
52. Вайнштейн Э. Дифференциальные реакции подростков на просмотр социальных сетей: изучение причин и последствий вмешательства. Вычислить поведение человека. 2017;76:3960405. [Google Scholar]
53. Букер С.Л., Скью А.Дж., Келли Ю.Дж., Сакер А. Использование средств массовой информации, участие в спорте и благополучие в подростковом возрасте: перекрестные данные продольного исследования домохозяйств в Великобритании. Am J Общественное здравоохранение. 2015; 105: 173–179. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
54. Loh K, Redd S. Понимание и предотвращение синдрома компьютерного зрения. Малайский семейный врач. 2008;3:128–130. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
55. Дамодаран К.К., Шарма В., Пурушотаман С. Взаимосвязь между дискомфортом в руке и размерами рук и мобильных телефонов с сенсорным экраном. Изобретение наркотиков сегодня. 2019;12:537–540. [Google Scholar]
56. Сантос В.А., Фрейре Р., Зульяни М., Чирилло П., Сантос Х.Х., Нарди А.Е., Кинг А.Л. Лечение интернет-зависимости с тревожными расстройствами: протокол лечения и предварительные результаты до и после с использованием фармакотерапии и модифицированной когнитивно-поведенческой терапии. JMIR Res Protoc. 2016;5:e46. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
57. Алутайби А., Аль-Тани Д., Макэлани Дж., Али Р. Борьба со страхом упустить что-то (FoMO) в социальных сетях: метод FoMO-R. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2020;17 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
58. Vandoninck S, d’Haenens L, Roe K. Онлайн-риски: стратегии выживания менее устойчивых детей и подростков в Европе. Джей Чайлд Медиа. 2013;7:60–78. [Google Scholar]
59. Батлер Г., Гелдер М., Хибберт Г., Каллингтон А., Клаймс И. Управление тревогой: разработка эффективных стратегий. Behav Res Ther. 1987;25:517–522. [PubMed] [Google Scholar]
60. Слуцкое В.С. Естественное выздоровление и обращение за медицинской помощью при патологической склонности к азартным играм: результаты двух национальных исследований в США. Am J Психиатрия. 2006; 163: 297–302. [PubMed] [Google Scholar]
61. Центры по контролю и профилактике заболеваний. Инфографика: экранное время и бережливое время. Доступно по адресу: http://www.cdc.gov/nccdphp/dnpao/multimedia/infographics/getmoving.html.
62. Рестрепо А., Шайнингер Т., Клукас Дж., Александр Л., Салум Г.А., Георгиадес К., Паксариан Д., Мерикангас К.Р., Милхэм М.П. Проблемное использование Интернета детьми и подростками: связь с психическими расстройствами и нарушениями. БМС Психиатрия. 2020;20:252. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
63. Пулидо С.М., Редондо-Сама Г., Сорде-Марти Т., Флеча Р. Социальное влияние в социальных сетях: новый метод оценки социального воздействия исследования. ПЛОС Один. 2018;13:e0203117. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
64. Гонсалес-Буэсо В., Сантамария Дж. Дж., Фернандес Д., Мерино Л., Монтеро Э., Рибас Дж. Связь между игровым интернет-расстройством или патологическим использованием видеоигр и коморбидной психопатологией : Всесторонний обзор. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2018;15 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
65. Смит Р.Х., Ким С.Х. Понимание зависти. Психологический бык. 2007; 133:46–64. [PubMed] [Google Scholar]
66. Лин Р., Утц С. Эмоциональные реакции при просмотре Facebook: счастье, зависть и роль силы связи. Вычислить поведение человека. 2015;52:29–38. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
67. ван де Вен Н.