Особенности и проблемы молодежной субкультуры: особенности и влияние на личность подростков

Содержание

ИНТЕГРАЦИЯ МОЛОДЁЖНЫХ СУБКУЛЬТУР В СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА

||||||

ИСТОЧНИК:   Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 7. Ч. 3. С. 122-126.
РАЗДЕЛ:   Социологические науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

Магранов Алексей Сергеевич
Южный федеральный университет

Аннотация. Данная статья посвящена одному из наиболее значимых феноменов социокультурного пространства современного российского общества — молодёжным субкультурам. В статье рассматриваются происхождение, развитие и отличительные особенности молодёжных субкультур, их место и роль в процессе социализации молодёжи. Анализируются особенности процессов интеграции и институционализации молодёжных неформальных течений в социальном пространстве современного общества. Автор делает вывод о существовании взаимосвязи между особенностями включения молодёжных субкультур в социокультурное пространство современного общества и степенью их принятия социумом.

Ключевые слова и фразы: молодёжная субкультура, молодёжь, социализация, общество, социокультурное пространство, контркультура, youth subculture, youth, socialization, society, social-cultural space, counterculture

Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Брешин А. А. Молодежные субкультуры: вчера и сегодня // Материалы III всероссийского социологического конгресса. М.: Институт социологии РАН; Российское общество социологов, 2008.
  2. Булучевский Ю., Фомин В. Краткий музыкальный словарь [Электронный ресурс]. М., 2005. URL: http://slovari.yandex.ru/~книги/Краткий%20музыкальный%20словарь/Рок-музыка/
  3. Готы, эмо и геймеры примут участие в фестивале молодежных субкультур «Знаки» [Электронный ресурс]. URL: http://city-n.ru/view/121283.html (дата обращения: 09.05.2012).
  4. Демчук О. А. Молодежные субкультуры как социокультурная составляющая социализации подростков и молодежи // Материалы III всероссийского социологического конгресса. М.: Институт социологии РАН; Российское общество социологов, 2008.
  5. Кравченко А.
    И. Социология девиантности [Электронный ресурс]. URL: http://lib.socio.msu.ru (дата обращения: 10.05.2012).
  6. Левикова С. И. О готах, готике и больном российском обществе // Общественные науки и современность. 2006. № 4. С. 157-165.
  7. Магранов А. С. Отношение общества к молодёжным субкультурам // Актуальные проблемы молодёжной субкультуры: сборник статей / под общ. ред. О. К. Поздняковой. М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2011. Т. 5. 172 с.
  8. Омельченко Е. Л. Про эмо, готов и нравственность [Электронный ресурс]. URL: http://www.polit.ru/author/2009/ 01/23/subkult.html (дата обращения: 12.05.2012).
  9. Рок-музыка [Электронный ресурс]. URL: http://my-rock-life.narod.ru/ (дата обращения: 12.05.2012).
  10. Сотовая связь в стиле хип-хоп [Электронный ресурс]. URL: http://tele2life.ru/1/content/view/211/ (дата обращения: 24.05.2012).
  11. Социологический энциклопедический словарь: на русском, английском, немецком, французском и чешском языках / редактор-координатор академик РАН Г. В. Осипов. М., 2000. 488 с.
  12. Субкультура — корнями в прошлое [Электронный ресурс]. URL: http://myculture.ru/content/subkultura—kornyami-v-proshloe (дата обращения: 09.05.2012).
  13. Субкультуры — двадцатый век [Электронный ресурс]. URL: http://www.sub-culture.ru/xx.php (дата обращения: 09.05.2012).
  14. Что такое эмо? [Электронный ресурс]. URL: http://emo-russia.ru/content/view/29/1/ (дата обращения: 12.05.2012).
  15. Gothic F.A.Q. [Электронный ресурс]. URL: http://gothic.ru/faq/ (дата обращения: 10.05.2012).
  16. Meeting of Style 2008 [Электронный ресурс]. URL: http://lookatme.ru/flow/moda/street/25095-meeting-of-style-2008 (дата обращения: 24.05.2012).

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2023 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav. ru

Социологические и психологические особенности молодежной субкультуры и контркультуры в современных условиях РФ

А. С. Нестеров

Молодёжная культура – неоднозначное и противоречивое явление современной культуры, и от решения её проблем во многом зависит будущее России и человечества в целом. В то же время наука о культуре, обозначив молодёжную культуру как субкультурное образование, недостаточно внимания уделяет решению сложных теоретических и жизненных вопросов культуры молодёжи. При рассмотрении данной проблемы особое внимание хотелось бы уделить причинам появления, особенностям молодёжных организаций, их роли в процессе социализации молодёжи и влиянию субкультур на формирование мировоззрения будущего члена общества.

Прежде чем говорить о молодежной субкультуре, следует определиться, что понимается под этим определением. На сегодняшний день не только понятие «молодежная субкультура», но и понятия «молодежь», «субкультура», «контркультура» трактуются по-разному. Однако поскольку становление указанных понятий проходило в борьбе различных мнений хотелось бы обратиться к генезису базовых понятий, проясняющих сущностные характеристики феномена молодежной субкультуры.

Само понятие «субкультура» сформировалось в результате осознания неоднородно сти культурного про странства,

ставшей особенно очевидной в урбанизированном обществе. Хотя появление термина «субкультура» в научной литературе возводят к 30 гг. ХХ в., настоящее распространение он получил в 1960-70х гг. в

связи с исследованием молодежных движений.

Соколов понимает субкультуру в первую очередь как явление социально-психологическое и художественное [7:134]. Согласно его концепции, субкультура – это не что иное, как картина мира, общая для определенной большой группы людей. Весомую роль в генезисе и эволюции субкультур играет искусство, оно

отображает картины мира разных субкультур, а также своеобразным путем формирует и изменяет их. Именно различия в картинах мира порождают разнообразные субкультуры общества.

Другое понятие субкультуры представляет нам социологический словарь. Это, с одной стороны, «система ценностей,

установок, моделей поведения, жизненного стиля какой-либо социальной группы, представляющая собой самостоятельное целостное образование в рамках

доминирующей культуры», а с другой –

«совокупность некоторых негативно интерпретированных норм и ценностей традиционной культуры, функционирующих в качестве культуры преступного

слоя общества» [9:57].

Согласно современной точке зрения,

субкультура – это «особая сфера культуры, суверенное целостное образование

внутри господствующей культуры, отличающаяся собственным ценностным строем, обычаями, нормами» [4:77].

Для любой субкультуры существует обязательный набор характерных черт, отсутствие какой-либо из них ставит под вопрос возможность отнесения того или иного социокультурного образования к субкультуре. Это следующие черты: специфический стиль жизни и поведения, свойственные данной социальной группе, своеобразные нормы, ценности, мировосприятие, что часто приводит представителей данной субкультуры к нонконформизму, наличие более или менее явного инициативного центра, генерирующего идеи.

Молодежь развивает собственную субкультуру, в частности, создает свой жаргонный язык, моду, музыку, нравственный климат – более богатую в некоторых отношениях, чем культура взрослых. Субкультура молодежи формируется под непосредственным воздействием культуры

«взрослых» и обусловлена ею даже в своих контркультурных проявлениях.

Формальная молодежная культура базируется на ценностях массовой культуры, целях государственной социальной политики и официальной идеологии.

Для наиболее полного представления о субкультурах необходимо рассмотреть

типологию субкультур. Удобной представляется типология В. Соколова и Ю. Осокина, согласно которой субкультуры типологизируются в соответствии с типами общностей их носителей:

половозрастные (детская, молодежная; субкультуры матерей, парковые собрания пенсионеров).

социально-профессиональные (авторы выделяют здесь рабочих и интеллигенцию; можно конкретизировать, назвав, например, такие прoфессионaльнокорпоративные субкультуры, нашедшие некоторое отражение в литературе, как компьютерную, медицинскую, археологическую, а также армейскую, нищенскую и криминально-тюремную).

досуговые.

религиозные и этнические.

территориальные землячества, не

всегда связанные с иноэтничностью. K

ним примыкают локальные субкультуры (в этом качестве можно рассматривать некоторые города и региональные общности, имеющие свои языковые особенности, фольклор, нормативные традиции и прочее).

B основу типологии положен в данном случае принцип консолидации соответствующих общностей – он же определяет и источник символики (характерные особенности той или иной общности – ее облика, темперамента, социальных интересов, языка и проч. – становятся основой «языка» формирующейся в этой среде субкультуры).

Следует различать позитивные субкультуры, возникающие как положительная реакция на потребности общества, и негативные субкультуры, антагонистичные культуре данного общества, нарушающие социальный порядок. Именно к последним и относится контркультура. Понятие «контркультура» появилось в западной литературе в 60-x годах ХХ века. Термин принадлежит американскому социологу Теодору Роззаку, который попытался объединить различные духовные влияния, направленные против господствующей культуры, в некий относительно целостный феномен – контркультуру.

B современной культурологии и социологии понятие контркультуры используется, как правило, в двух смыслах. Вопервых, понятием контркультура обозначаются социально-культурные установки, противостоящие фундаментальным принципам, которые господствуют в конкретной культуре какого-либо общества. Во-вторых, контркультура отождествляется с современной молодежной субкультурой, в которой наиболее резко выражается неприятие молодым поколением современной культуры отвержение ее как «культуры отцов»[6:139]. И то, и другое определение важны для выяснения сущности контркультуры.

По мнению П. C. Гуревича, [2:158] контркультура не существует в рамках «своего» социального пространства, а активно противостоит официальной культуре, пытаясь разрушить ее фундаментальные ценности.

Появление подобных тенденций свидетельствует о кризисе культуры. Кризис – это обязательный и закономерный этап в

развитии каждой культуры, свидетельствующий о том, что господствующая культура уже не в полной мере соответствует реалиям нового времени. Его сущность составляет переоценка и перекомпоновка слагаемых духовно-смыслового ядра культуры. Затем появляются контркультурные феномены, представляющие собой поиски альтернативных ценностных ориентаций, адекватных новым социальным реалиям. Поэтому контркультура появляется не только как отрицание устаревших культурных форм, но и как утверждение новых.

Помимо кризиса культуры можно выделить еще одну причину распространения контркультуры. Это потребность определенных групп людей (чаще всего молодежи) в самоутверждении. M. Брейк отмечает, что кoнтpкультуры как системы значений и жизненных стилей развивались, как правило, социальными группами, находившимися в подчиненном положении. Контркультуры, по его мнению,

«отражают попытки таких групп решить структурные противоречия, возникшие в

более широком социальном контексте» [8:38]. Для самоутверждения в господствующей культуре требуется пройти много длительных, сложных ступеней, выдержать жесткую конкуренцию. Контркультурные же движения начинаются с от рицания сущест вующей культуры, здесь, чтобы быть первым, нужно предлагать новые формы культуры и попасть в струю настроений определенной социальной группы. Для того чтобы занять видное место в контркультурной среде, нужно просто активно отрицать существующую культуру, ничего не предлагая взамен. Поэтому чаще всего носителями контркультурных тенденций выступает молодежь старшего школьного возраста.

Кроме того, редко, но всё же ещё всплывает понятие, использовавшееся в 80-е годы XX столетия: «неформальное молодёжное объединение». [5:223].

Для более глубокого осмысления проблемы необходимо обратиться к ещё одному понятию – «неформальная молодёжная

субкультура», которое будет сразу отличать группы неформальной молодёжи от элементов культуры, ориентированных на определённую возрастную категорию.

Молодежь по своему определению являет ся соц иальнодем ог рафической группой, переживающей период становления социальной и психофизиологической зрелости, адаптации к исполнению социологических ролей взрослых. Возрастные границы молодежи размыты и подвижны, как правило, к молодежи причисляют в возрасте 14-30 лет [9:87].

Особенности социокультурного статуса молодежи определяются, прежде всего, возрастным периодом.

Существуют различные возрастные типологии. Не касаясь всех этапов в каждой из возрастных классификаций, выделим для сравнительного исследования лишь интересующий нас период – это

14-30 лет. В психологии этот этап соответствует периоду юности. Большой интерес представляют возрастные классификации, выдвинутые в работах англоамериканских ученых Д. Биррена, Д. Бромлея, Д. Векслера. Из отечественных антропологов заслуживают внимания возрастные периодизации молодежи B. B. Булака и B. B. Гинзбурга.

По Д. Биррену, юность длится от 12 до

17 лет, по Д. Бромлею от 11 до 21 года, по Д. Векслеру – от 16 до 20 лет, по B. B. Булаку от 17 до 25 лет по В. В. Гинзбургу – от 16 до 24 лет [8:44].

В данный возрастной период личность

переживает значительные изменения как

физиологические, таки психосоциальные. Происходит переоценка ценностей, связанная с переходом подро стка в мир

взрослых, идет выработка мировоззрения и жизненной позиции, определяется пригодность молодых людей к той или иной профессии. Молодежь — это социальная группа, сформировавшаяся под влиянием

целого ряда биологических факторов. По биологическим параметрам молодые люди обладают максимальным физиологическим преимуществом, но в то же время, в период взросления организм молодого человека подвергается значительной физиологической перестройке. B. B. Гинзбург считает, что юность является переходным периодом к зрелости. «Переход организма из юношеского возраста во взрослое состояние отнюдь не означает прекращения организма. Он вступает в новую фазу, характерную более стабильными формами метаболизма и относительно мало Меняющимися формами строения тела» [10:34].

Б. Г. Ананьев, говоря о юности, выделял в ней две фазы, одна из которых находится на границе с детством, а другая

на границе со зрелостью. Юношеский

возраст особенно интересен в связи с

тем, что его фазы протекают в реальных жизненных условиях: первая еще в условиях подготовки к самостоятельной жизни, вторая в условиях начала самостоятельной общественно-практической деятельности и создания нового образа жизни. Обе фазы отличаются как физиологическими, психическими закономерностями развития личности, так и особенностями формирования личности.

Ранняя юность (15-17 лет) характеризуется неопределенностью положения

молодого человека в обществе. Он уже не ребенок, но еще и не взрослый. В этот период несоответствие личностных возможностей реальным жизненным условиям приводит к возникновению внутренних противоречий у молодых людей. Вторая фаза юности (18-25 лет). Этот период Л. C. Выготский относил к системе возрастов зрелости: «По общему смыслу и основным закономерностям возраст от 18 до 25 лет составляет скорее начальное звено в цепи зрелых возрастов, чем заключительное звено в цепи детского развития» [1:34].

В психологических исследованиях молодежи выделяют три основных подхода: биогенетический, психогенетический и социогенетический. Биогенетические теории главное внимание обращают на биологические особенности развития, из которых выводятся социально-психологические свойства. Представитель этого направления C. Холл характеризует молодость как период «бури и натиска», внутренних и внешних конфликтов, которые порождаются драматическими, сексуальными и физиологическими изменениями, происходящими с подростком [11:345].

Психогенетический подход на первый план выдвигает развитие собственно

психических процессов. Ведущим представителем этого направления является Э. Эриксон [12:123]. Он делит весь жизненный цикл на восемь кризисных фаз, каждая из которых имеет свои специфические задачи и может разрешиться благоприятно или неблагоприятно для будущего развития. Каждый этап ставит перед индивидом уникальную задачу, сконцентрированную вокруг некоего кризисного, или поворотного момента в жизни индивида, характеризующегося повышенной уязвимостью индивида. По теории Э. Эриксона, кризис, угрожающий человеку на каждом жизненном этапе, должен быть успешно разрешен для того, чтобы дальнейшее развитие индивида шло по «здоровому» пути.

В противоположность биогенетическому подходу, отправной точкой которого являются процессы, происходящие внутри организма, социогенетические теории стараются объяснить характерные особенности молодости, исходя из общественных условий культуры, способов социализации и т. д.

Психолог K. Левин делал акцент на неопределенности средств ориентирования в мире, в период перехода от статуса ребенка к статусу взрослого. Этот переход понимается в его теории как изменение групповой принадлежности, перемещение из сообщества детей в сообщество взрослых. K. Левин сравнивает это перемещение с приездом в незнакомый город. Индивиду не ясно, с чем связано его новое положение и в каком направлении ему следует двигаться, чтобы достичь цели, а может быть отказаться от нее. Отсутствие ясности причина неустойчивости поведения молодого человека. Он не уверен в том, правильно ли поступает, поскольку находится в незнакомом окружении.

Характеристиками поведения молодых людей является эмоциональная неустойчивость и чувствительность, застенчивость и агрессивность, эмоциональная напряженность и конфликтные отношения с окружающими, склонность к крайним суждениям и оценкам.

Особенности молодежи преломляются в ее досуге, который, по сравнению с

досугом других возрастных групп, отличается наибольшей мобильностью, активностью и разнообразием. Как отмечают психологи, поведение молодежи обусловлено зачастую ее впечатлительностью, психической подвижностью и возбудимостью, интеллектуальной мобильностью, преобладанием эмоций над рассудком [3:21]. Юноши и девушки открыты новым идеям, веяниям, моде, а поэтому в сфере свободного времени молодежь отличается наибольшей чувствительностью и потребностью в инновациях. Молодежь, как правило, имеет гораздо больше свободного времени, чем взрослые люди. К тому же молодые люди меньше ограничены в свободе выбора способов использования свободного времени наличием семьи, детей.

При рассмотрении данного вопроса не следует забывать о том, что возрастная

структура не является единственной, но сосуществует вместе с другими. Молодежь в любом обществе, а в современном тем более, не является однородной. Социальная, имущественная, этнокультурная, религиозная и поселенческая дифференциации позволяют говорить о гетерогенности данной группы. Зачастую не возраст, а иные факторы оказываются причинами предпочтения той или иной модели поведения. Молодежь является частью целого общества и, следовательно, несет на себе отпечатки этого общества, разделяя ценности, установки, стереотипы, характерные для него.

Подводя итог вышесказанному можно отметить следующее:

социальный статус молодежи имеет

социально-историческую природу и зависит от характера социальности общества

культуры и особенностей социализации.

молодежь – это особенная социокультурная общность, которая характеризуется

совокупностью присущих ей культурных свойств и функций, специфических интересов, ценностных ориентаций, идеалов и образцов поведения, образующих множественность молодежных субкультур.

молодежь выступает одновременно объектом и субъектом социализации и

оказывает непосредственное воздействие на перспективы развития общества.

молодежь – главная ценность общества, с этим согласны все исследователи.

общая причина образования молодежных субкультур – недовольство жизнью, а в социологическом аспекте – кризис общества, неспособность ответить базовым потребностям молодежи в процессе ее социализации.

Молодежные сообщества отталкивают от себя мир взрослых, их ненужный

опыт и образовывают контркультуру, которая дополняет культуру общества.

возрастные особенности молодежи:

эмоциональность, динамичность и непосредственность в выражении чувств,

независимость (у большинства еще некоторые семьи, профессии, круга многочисленных обязанностей и обязательств, в который с возрастом попадает каждый зрелый человек).

(Материал взят из книги Вестник ставропольского государственного педагогического института, периодический научный журнал)

Молодежь, взрослость и общество — Серия книг

Просмотреть все Серия книг

СЕРИЯ КНИГ



О серии

Серия Молодежь, взрослая молодежь и общество  подходит к молодежи как к отдельной области, объединяя ученых-социологов из многих дисциплин для представления передовых научных монографий и сборников о молодых людях в современном обществе по всему миру. Книги представляют собой оригинальные, захватывающие исследования с сильно теоретически и эмпирически обоснованным анализом, продвигающие область изучения молодежи. Первоначально созданная и отредактированная Энди Ферлонгом, серия представляет междисциплинарные и действительно международные монографии по сравнительным исследованиям.

Контакты для серии:

Профессор Трейси Шилдрик: [Электронная почта защищена]

Профессор Джон Гудвин: [Электронная почта Бриггс в Routledge: [электронная почта защищена]

  • Названия серии
  • Авторы

28 названий серий

На странице

122448

Сортировка

Дата публикацииЗаголовок (по возрастанию)Заголовок (по убыванию)


Включить предстоящие заголовки

Дисплей

Нейродивергентная юность: подростковые обряды перехода, инвалидность и клиника подростковой эпилепсии

1-е издание

Готовится к выпуску

Автор: Шелда-Джейн Смит
1 августа 2023

Подростковые обряды посвящения — это вездесущие социокультурные процессы, характерные для всех видов социальной деятельности. По мере того, как переходное здравоохранение становится все более распространенным явлением в педиатрической и подростковой медицине, в этой книге рассказывается, как нормативное, биомедицинское и психологическое понимание …

Молодые люди как агенты устойчивого общества: восстановление будущего

1-е издание

Готовится к печати

Отредактировано By Päivi Honkatukia, Tiina Rättilä
15 июня 2023 г.

В этой книге анализируется участие молодых людей в жизни общества как центральное измерение их благополучия и жизненно важное значение для обеспечения устойчивого будущего человечества и всей экосоциальной системы. Он разрабатывает теоретическую основу для целостного анализа участия молодежи, встроенную …

Молодежные сообщества: культуры и объекты

1-е издание

Готовится к публикации

Отредактировано Автор: Бьорн Ширмер, Бен Гук, Валентина Куццокреа
31 мая 2023 г.

Этот том пытается решить то, что его авторы считают важным пробелом в исследованиях молодежной культуры: отсутствие интереса к феномену коллективности и коллективным аспектам Молодежная культура. Он собирает ученых с разным исследовательским опытом – от современной субкультуры …

Структура и действие в жизни молодых людей: теория, методы и повестка дня

1-е издание

Отредактировано Автор: Магда Нико, Ана Каэтано
09 января 2023 г.

Структура и свобода действий в жизни молодых людей объединяет различные взгляды на возможные комбинации действий и структуры на жизненном пути, тем самым отвергая представление о том, что молодые люди являются единственными хозяевами их жизни, но и мнение о том, что их социальные судьбы совершенно…

Цифровые молодежные субкультуры: воплощение «трансгрессивной» идентичности в цифровых социальных пространствах

1-е издание

Отредактировано By Kate Hoskins, Carlo Genova, Nic Crowe
30 декабря 2022 г.

В этой книге собраны первичные и вторичные эмпирические исследования и существующая литература для изучения трансгрессивной субкультурной деятельности и участия в цифровых социальных пространствах (DSS). Книга преследует четыре цели: 1. Чтобы понять, как возникают молодежные субкультуры в Интернете и как они…

Молодежь, образование и благополучие в Америке

1-е издание

Отредактировано By Kate Tilleczek, Deborah MacDonald
04 ноября 2022 г.

В этой книге исследуются способы, с помощью которых образование поддерживает или отрицает благополучие и права молодых людей в Америке или из Америки. Он показывает, как молодые люди диагностируют проблемы и предлагают новые важные направления образования. Коллективная хроника исследователей, работающих вместе с молодежью в …

Молодые мигранты из ЕС в Лондоне в период перехода к Brexit

1-е издание

Автор: Айя Лулле, Лаура Морошану, Рассел Кинг
09 августа 2022 г.

Лондон долгое время был магнитом для мигрантов, миллионы из которых были привлечены его экономической, образовательной и культурной ролью как поистине глобального города. В этой книге рассматривается недавняя европейская миграция в район Лондона на основе рассказанного опыта большого числа молодых мигрантов из «старых. ..

Молодежь и длительная безработица: личные, социальные и политические последствия

1-е издание

Marco Giugni, Jasmine Lorenzini, Manlio Cinalli, Christian Lahusen, Simone Baglioni
01 августа 2022 г. взрослых в возрасте от 18 до 34 лет в четырех европейских городах: Кельне (Германия), Женеве (Швейцария), Лионе (Франция) и Турине (Италия). Принятие многомерного …

Повседневная молодежная культура на полуострове Персидского залива: изменения и вызовы

1-е издание

Отредактировано Автор: Эмануэла Бушеми, Ильдико Капоши
30 мая 2022 г.

Сосредоточив внимание на борьбе молодежи в Персидском заливе за то, чтобы найти свое место в их столкновении с современностью, ежедневные молодежные культуры на полуострове Персидского залива исследуют, как глобальные силы меняют повседневную культуру Опыт авторитарных обществ. Более глубокое понимание молодежи Персидского залива …

Участие молодежи в странах Карибского бассейна: политика и развитие

1-е издание

Отредактировано Автор: Терри-Энн Гилберт-Робертс
11 марта 2022 г.

Критически исследуя рассказы об участии в управлении и развитии, этот том добавляет карибские голоса и опыт к глобальному дискурсу об участии молодежи. Эссе представляют собой эмпирические тематические исследования институтов, практик и процессов вовлечения молодежи в политику…

Молодежь, риск, рутина: новый взгляд на риск в жизни молодых людей

1-е издание

By Теа Торбенфельдт Бенгтссон, Сигне Равн
31 марта 2021 г.

Жизнь молодых людей продолжает оставаться предметом пристального внимания общественности и повторяющихся «моральных паник». Курение марихуаны, превышение скорости и участие в уличных драках изображаются как действия, основанные на «неправильном выборе» или простом гедонизме, ставящие под угрозу будущее молодых людей. На основе комплексных, …

Переосмысление маргинализации молодых людей: за пределами неолиберального будущего?

1-е издание

By Питер Келли, Перри Кэмпбелл, Люк Хоуи
30 июня 2020 г.

В 21 веке мириады земных систем — атмосферные системы, океанические системы, наземные системы, неолиберальный капитализм — находятся в кризисе. Эти кризисы тесно связаны. Принимая разнообразные и множественные формы, они имеют разнообразные и множественные последствия и проявляются в таких вещах, как война, повседневность…

1-12 из 28

Интервью с Синтией Миллер-Идрисс – EuropeNow

Это часть нашего обзора кампуса Американского университета.

Волна популизма захлестнула Европу, и ученые различных дисциплин работают над тем, чтобы понять эту тревожную тенденцию и ее последствия в сферах политики, экономики и популярной культуры. В этом ключе исследование Синтии Миллер-Идрис стоит в авангарде этой сложной, междисциплинарной и межкультурной проблемы. Синтия — культурсоциолог и преподает в качестве профессора педагогики и социологии в Американском университете. Она также является одним из основателей Сети исследований радикализма и насилия в Совете европейских исследований. Ее текущее исследование исследует политическую жизнь ультраправых молодежных групп в Европе и их мобилизацию культурных символов в их моде и эстетике. В своей последней книге The Extreme Gone Mainstream: Коммерциализация и ультраправая молодежная культура в Германии (2018), Синтия исследует эти проблемы с междисциплинарной точки зрения — уникальный и показательный взгляд на проблемы, представляющие интерес для академического сообщества, а также для широкой общественности. Мое интервью с Синтией посвящено ее многогранной карьере, ее текущим исследованиям, а также мотивам ее работы в этой области.

— Мария Лехтарова для EuropeNow

 

EuropeNow Что особенного в ультраправых молодежных группах, что отличает их от других ультраправых организаций?

Cynthia Miller-Idriss Способы участия молодежи в ультраправых зачастую менее организованы, более подвижны и более субкультурны, чем то, как мы думаем об официальных или официальных ультраправых группах, движениях, партиях и организациях. Мой особый интерес связан с молодежью, которую я называю «внутри и вокруг» крайне правых сцен и субкультур, а не в их основе. Они могут входить и выходить из крайне правых пространств, проводя время с разными группами сверстников, членами семьи или коллегами по работе, или перемещаясь между разными пространствами, такими как школа, работа или спортивные команды.

EuropeNow  Как бы вы охарактеризовали использование средств массовой информации ультраправыми? Обнаружили ли вы в своем исследовании какие-либо особые способы взаимодействия, уникальные для этих групп?

Cynthia Miller-Idriss Элементы крайне правых, которые я изучаю, — молодежные сцены и субкультуры — широко используют Интернет и социальные сети способами, которые, как мне кажется, не являются уникальными для их поколения, хотя эти способы вовлеченность все еще может быть совершенно уникальной по сравнению со старшим поколением крайне правых. Это одна из причин, по которой мы не можем говорить об «крайне правых» как об одной монолитной группе. Существует широкий спектр действий ультраправых, а также различия между поколениями, которые меняют то, как разные группы и отдельные лица используют традиционные средства массовой информации, а также социальные сети и другие интернет-формы общения.

EuropeNow  Как исследователь учебных заведений и преподаватель, какие концепции, полученные в ходе ваших исследований, вам кажутся наиболее сложными для внедрения в вашу педагогическую практику?

Cynthia Miller-Idriss Одним из выводов, которые я вынес из этого исследования, является необходимость проводить больше времени на методических курсах, рассказывая о том, что значит изучать сложные темы. Ученые, которые изучают темы, в которых они видят, слышат и анализируют ненависть, насилие, жестокое обращение, эксплуатацию, войну или другие сложные темы, должны научиться справляться с психологическими трудностями свидетельствовать о самых темных и ужасных частях человечества. Я не думаю, что мы потратили достаточно времени на размышления о том, как мы готовим студентов к изучению этих тем и их влиянии на нас как исследователей или как людей.

EuropeNow Как соотносятся ультраправые группы в Европе с ультраправыми группами в США?

Cynthia Miller-Idriss В молодежном измерении есть много общего, но одно отличие состоит в том, что европейские сцены больше подвержены влиянию более широкой политики цензуры и ограничений на то, какие виды символов и лозунгов могут быть показаны на законных основаниях. Это привело к большему количеству игр и кодированию символов, используемых в одежде, татуировках и ультраправых средствах массовой информации на европейской стороне, особенно в Германии.

EuropeNow В вашей последней книге The Extreme Gone Mainstream: Commercialization and Ultra Right Youth Culture in Germany (2018) вы исследуете политическое движение через материальную культуру моды и иконографии. Как вы концептуализировали структуру этой книги и что можно извлечь из ее междисциплинарной перспективы?

Cynthia Miller-Idriss Проект книги изначально был анализом изображений, так как я работал с тысячами исторических и современных изображений, чтобы проследить трансформацию немецких ультраправых сцен с течением времени. Позже я добавил качественный компонент, основанный на интервью, чтобы узнать, как молодые люди потребляют и понимают эти материальные культуры и символы. Этот смешанный подход потребовал от меня овладения новыми навыками визуального анализа, и в этом мне особенно помог год, который я провел в качестве научного сотрудника в Центре перспективных исследований Morphomata Кельнского университета. Отзывы искусствоведов, классиков, преподавателей религиоведения и других ученых-гуманитариев помогли мне перейти от восприятия изображений и символов как точек данных, создающих закономерности, к подходу, признающему силу, которую могут иметь и отдельные изображения. Я научился уделять гораздо больше внимания не только самим символам, но и всему остальному, что происходит на фотографии — выражению лица, мускулатуре, языку тела, взаимодействию, тексту и более широкому контексту и кадрированию изображения. В целом, я уверен, что написал гораздо лучшую книгу по социальным наукам благодаря тому году, проведенному в диалоге с учеными-гуманитариями, и я думаю, что это многое говорит о ценности междисциплинарности и о том, как она может важным образом вывести нас из зоны комфорта. .

EuropeNow Не могли бы вы немного рассказать о своей роли в качестве одного из основателей Сети исследований радикализма и насилия при Совете европейских исследований? Какова миссия группы и цели будущих исследований?

Cynthia Miller-Idriss Мой содиректор Фабиан Вирхов и я задумали сеть «Радикализм и насилие» как пространство, в котором ученые могут собраться вместе из различных дисциплин, национальных контекстов и идеологических областей (например, исследователи исламистского экстремизма наряду с сторонники крайне правого экстремизма) для диалога. Сеть теперь находится в руках новых содиректоров, но я надеюсь, что она по-прежнему будет местом, где ученые могут делиться передовыми исследованиями и учиться, преодолевая традиционные границы, которые часто затрудняют нам сотрудничество или встречи друг с другом.

EuropeNow На протяжении своей карьеры вы занимались написанием статей, публикациями и работами со средствами массовой информации, включая радио, общественные форумы, обзорные статьи, отредактированные тома и монографии. Считаете ли вы себя публичным интеллектуалом? Как бы вы охарактеризовали аудиторию, к которой обращаются ваши разнообразные работы?

Синтия Миллер-Идрисс Если быть публичным интеллектуалом означает связывать исследования и академические идеи с общественностью, то абсолютно; Я надеюсь, что смогу сделать это, пишу для академической или широкой аудитории. И я надеюсь, что, пишу в разных местах, моя работа сможет достичь разных аудиторий, чтобы то, что я узнал, можно было осмысленно поделиться с учеными, практиками и заинтересованными гражданами. Я считаю, что писать для широкой публики и выступать перед ней очень полезно, и надеюсь, что это всегда будет частью моей академической работы.

EuropeNow Как профессор Американского университета и член его сообщества, как вы относитесь к экстремизму в кампусе? Как вы оцениваете свою роль в урегулировании политических конфликтов на университетском уровне?

Cynthia Miller-Idriss Университеты по всей стране все чаще становятся объектами экстремистской пропаганды, инцидентов на почве ненависти и преступлений на почве ненависти, совершаемых внешними группами, а также политической напряженности в кампусах. Больше всего я беспокоюсь о том, чтобы учащиеся из уязвимых и маргинализированных групп чувствовали себя в безопасности и получали поддержку. Я вхожу в группу преподавателей, которые прошлой осенью прошли интенсивное обучение, а затем провели тренинги для других преподавателей по инклюзивной педагогике, что является одним маленьким шагом к созданию благоприятной и безопасной среды. Но предстоит еще много работы.

EuropeNow Как ваша идентичность как женщины-ученого повлияла на ваши исследования?

Cynthia Miller-Idriss То, что я женщина-академик, повлияло на мое исследование несколькими способами: от готовности участников говорить со мной до видов ограничений, которые я чувствовал в отношении того, насколько комфортно мне было бы расширять этнографические наблюдения с ультраправая молодежь за пределами школы. Но самым важным для меня было время моих исследований и сбора данных с материнством и всеми материально-техническими и эмоциональными проблемами, которые принесли мне и моей семье. Extreme Gone Mainstream был задуман во время исследовательской поездки в Берлин с грудным младенцем и малышом на буксире, и я возил своих детей в Германию на несколько краткосрочных (1-2 месяца) и долгосрочных (один год) резиденций в годы вперед. Отцы сталкиваются со многими из одних и тех же проблем в долгосрочной перспективе, но проведение международных полевых исследований во время беременности и кормления грудью приносит уникальные проблемы, которые я остро чувствовала как женщина-ученый.

EuropeNow На протяжении всей своей плодотворной карьеры вы сотрудничали со многими другими учеными и организациями. Что было для вас наиболее ценным из вашего опыта совместной работы?

Cynthia Miller-Idriss Я многому учусь, работая в междисциплинарных исследовательских группах; мы все привносим разный опыт и подготовку в проекты, над которыми работаем. Но совместная работа также была ценна для меня, потому что она ослабляет изоляцию научных кругов. Я проводил дни напролет с соавторами на собраниях по планированию команд, сеансах анализа данных, семинарах, тренингах и ретритах по написанию текстов в США и во всем мире. Путешествуя вместе, вы хорошо узнаете людей, и эти коллеги поддерживали друг друга не только в нашей совместной работе и отдельных исследовательских проектах, но и в рождении и выпуске детей, свадьбах и разводах, болезнях и смерти родителей. Другими словами, это долгосрочное сотрудничество с коллегами было как интеллектуально полезным, так и личным.

EuropeNow Каким вы видите будущее ультраправых в Европе и США? Представляют ли эти группы более масштабный геополитический сдвиг?

Синтия Миллер-Идрисс В Европе и США определенно происходит глобальный геополитический сдвиг вправо. Я думаю, что некоторые из наиболее важных вопросов в ближайшие годы будут связаны с тем, как мы предотвращаем насилие; как мы обеспечиваем ключевые демократические принципы, такие как защита прав меньшинств и свобода прессы; и как мы ориентируемся в новых информационных ландшафтах, которые облегчают манипулирование обычными людьми с помощью фейковых новостей и экстремистской риторики, чем это было в прошлом.