Особенности молодежной субкультуры обществознание: Молодежь, как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры

Молодежь, как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры

Тема: Молодежь, как социальная группа, особенности молодежной субкультуры.

Молодежь — это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик (приблизительно от 16 до 25 лет1), особенностей социального положения и определенных социально-психологических качеств.

Молодость — это период выбора профессии и своего места в жизни, выработки мировоззрения и жизненных ценностей, выбора спутника жизни, создания семьи, достижения экономической независимости и социально ответственного поведения.

Особенности социального положения молодежи
— Переходность положения.
— Высокий уровень мобильности.
— Освоение новых социальных ролей (работник, студент, гражданин, семьянин), связанных с изменением статуса.
— Активный поиск своего места в жизни.
— Благоприятные перспективы в профессиональном и карьерном плане.

Молодежь — это наиболее активная, мобильная и динамичная часть населения, свободная от стереотипов и предрассудков предыдущих лет и обладающая следующими социально-психологическими качествами: неустойчивость психики; внутренняя противоречивость; низкий уровень толерантности; стремление выделиться, отличаться от остальных; существование специфической молодежной субкультуры.

Типичным для молодежи является объединение в неформальные группы, которые характеризуются следующими признаками:
— возникновение на базе стихийного общения в конкретных условиях социальной ситуации;
— самоорганизация и независимость от официальных структур;
— обязательные для участников и отличающиеся от типичных, принятых в обществе, модели поведения, которые направлены на реализацию неудовлетворяемых в обычных формах жизненных потребностей;
— относительная устойчивость, определенная иерархия среди участников групп;
— выражение иных ценностных ориентации или даже мировоззрения, стереотипов поведения, нехарактерных для общества в целом;
— атрибутика, подчеркивающая принадлежность к данной общности.

1. Социально – демократический портрет молодежи 

Молодежь – это социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, вхождение в мир взрослых, адаптацию к нему и будущего его обновления. 

Границы этой группы размыты и подвижны, но обычно к молодежи относят население в возрасте между 14-ю и 30-ю годами.  

Нижняя возрастная граница определяется, в частности тем, что с 14 лет наступает физическая зрелость и открывается доступ к трудовой деятельности. Верхней границей является возраст достижения трудовой и социальной стабильности (экономическая самостоятельность, профессиональное самоопределение), создание семьи, рождение детей. 

Находясь на переходной стадии от мира детства к миру взрослых, молодое поколение переживает важнейший этап в своей жизни – семейной и внесемейной социализации. 

Каждому молодому человеку необходимо усвоить выработанные обществом и различными группами норм ценностей, установки, представления и стереотипы. 

2. Молодежные субкультуры 

Система норм и ценностей, отличающих группу от большинства обществ, называется субкультурной. Она формируется под влиянием таких факторов, как возраст, этническое происхождение, религия, социальная группа или место жительства. Ценности субкультуры воздействуют на формирование личности члена группы. Они не означают отказа от национальной культуры, принятой большинством, но обнаруживают лишь некоторые отклонения от нее. 

Молодежная субкультура — система ценностей и норм поведения, вкусов, форм общения, отличная от культуры взрослых и характеризующая жизнь подростков, молодежи примерно от 10 до 20 лет. Субкультура молодежи получила заметное развитие в ХХв, в силу ряда причин: продление сроков обучения, вынужденная незанятость трудом, акселерация. Субкультура молодежи, являясь одним из институтов, факторов социализации школьников, играет противоречивую роль и оказывает неоднозначное влияние на подростков. С одной стороны, она отчуждает, отделяет молодежь от общей культуры общества, с другой — способствует освоению ценностей, норм, социальных ролей. Молодежная субкультура носит развлекательно-реактивный и потребительский характер, а не познавательный, созидательный и творческий. В России, как и во всем мире, она ориентируется на западные ценности американский образ жизни в его облегченном варианте, массовую культуру, а не ценности национальной культуры. Культуру молодежи отличает и наличие молодежного (сленга), который тоже играет неоднозначную роль в воспитании подростков, создает барьер между ними и взрослыми. 

Одним из проявлений молодежной субкультуры являются неформальные объединения молодежи, своеобразная форма общения жизни подростков, общества, группы сверстников, объединенных интересами, ценностями, симпатиями. 

Один из первых вопросов, который возникает перед исследователем, — это вопрос о соотношении западных и отечественных молодежных субкультур. Достаточно часто последние — хиппи, панки, рэйверы или стиляги — представляются следствием копирования западных образцов. 

Что же было источником конструирования «культурных мифов» в отечественных молодежных субкультурах? Для России таким источником стал Запад. Отечественные молодежные субкультуры начиная со стиляг конструировали «свой Запад» в соответствии с представлениями и традициями российской культуры, являясь сложным переплетением инновационных элементов с элементами «своей» и «чужой» культурных традиций. Многие отечественные молодежные субкультуры — явление органическое, а на привнесенное и заимствованное. Западные образцы субкультурных стилей, ритуалы и ценности во многих случаях переработаны и переосмыслены в соответствии с особенностями российской цивилизации и ментальности. 

Особенность отечественных молодежных субкультур состоит и в том, что большинство из них ориентированы либо на проведение досуга, либо на передачу и распространение информации. 

Влияние молодежных субкультур (хиппи) на территории России стало проявляться во второй половине 60-х — начале 70-х гг. Но применительно к указанному периоду нельзя говорить о специфических региональных особенностях этой и другой молодежных субкультур. 

Субкультура хиппи — одна из старейших молодежных субкультур в России. Движение хиппи развивалось «волнами»: первая волна относится к концу 60-х — началу 70-х гг., вторая — к 80-м гг. Примерно с 1989 г. наблюдается резкий спад, выражавшийся в резком уменьшении числа приверженцев данной субкультуры. Однако в середине 90-х гг. неожиданно заявила о себе «третья волна» хиппи. Неофиты движения молодых (15-18 лет) являются преимущественно школьниками и студентами младших курсов. 

Внешний вид хиппи «третьей волны» достаточно традиционен: длинные распущенные волосы, джинсы или джинсовая куртка, иногда балахон неопределенного цвета, на шее — «ксивник» (небольшая кожаная сумочка), украшенная бисером или вышивкой. На руках — «фенички», т.е. самодельные браслеты или бусы, чаще всего из бисера, дерева или кожи. Данный элемент атрибутики хиппи вышел за субкультурные рамки, распространившись среди молодежи: «фенички» могут украшать руки и школьницы, и преподавательницы вуза. От «классических» хиппи «третью волну» отличают такие атрибуты, как рюкзачок и три-четыре колечка в ушах, реже в носу (пирсинг). Субкультуру хиппи следует отнести к субкультурам, которым свойственно стремление к самопознанию. 

Дистанционный репетитор — онлайн-репетиторы России и зарубежья

КАК ПРОХОДЯТ
ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЯ?

Ученик и учитель видят и слышат
друг друга, совместно пишут на
виртуальной доске, не выходя из
дома!

КАК ВЫБРАТЬ репетитора

Выбрать репетитора самостоятельно

ИЛИ

Позвонить и Вам поможет специалист

8 (800) 333 58 91

* Звонок является бесплатным на территории РФ
** Время приема звонков с 10 до 22 по МСК

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Россия +7Украина +380Австралия +61Белоруссия +375Великобритания +44Израиль +972Канада, США +1Китай +86Швейцария +41

Выбранные репетиторы

Заполните форму, и мы быстро и бесплатно подберем Вам дистанционного репетитора по Вашим пожеланиям.
Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут и порекомендует специалиста.

Отправляя форму, Вы принимаете Условия использования и даёте Согласие на обработку персональных данных

Вы также можете воспользоваться
расширенной формой подачи заявки

Как оплачивать и СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ

от
800 до 5000 ₽

за 60 мин.

и зависит

ОТ ОПЫТА и
квалификации
репетитора

ОТ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ
(например, подготовка к олимпиадам, ДВИ стоит дороже, чем подготовка к ЕГЭ)

ОТ ПРЕДМЕТА (например, услуги репетиторовиностранных языков дороже)

Оплата непосредственно репетитору, удобным для Вас способом

Почему я выбираю DisTTutor

БЫСТРЫЙ ПОДБОР
РЕПЕТИТОРА И
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

ОПТИМАЛЬНОЕ
СООТНОШЕНИЕ ЦЕНЫ И
КАЧЕСТВА

ПРОВЕРЕНЫ ДОКУМЕНТЫ ОБ ОБРАЗОВАНИИ У ВСЕХ РЕПЕТИТОРОВ

НАДЕЖНОСТЬ И ОПЫТ.
DisTTutor на рынке с 2008 года.

ПРОВЕДЕНИЕ БЕСПЛАТНОГО, ПРОБНОГО УРОКА

ЗАМЕНА РЕПЕТИТОРА, ЕСЛИ ЭТО НЕОБХОДИМО

376517 УЧЕНИКОВ ИЗ РАЗНЫХ СТРАН МИРА
уже сделали свой выбор

И вот, что УЧЕНИКИ ГОВОРЯТ
о наших репетиторах

Чулпан Равилевна Насырова

«

Я очень довольна репетитором по химии. Очень хороший подход к ученику,внятно объясняет. У меня появились сдвиги, стала получать хорошие оценки по химии. Очень хороший преподаватель. Всем , кто хочет изучать химию, советую только её !!!

«

Алина Крякина

Надежда Васильевна Токарева

«

Мы занимались с Надеждой Васильевной по математике 5 класса. Занятия проходили в удобное для обоих сторон время. Если необходимо было дополнительно позаниматься во внеурочное время, Надежда Васильевна всегда шла навстречу. Ей можно было позванить, чтобы просто задать вопрос по непонятной задачке из домашнего задания. Моя дочь существенно подняла свой уровень знаний по математике и начала демонстрировать хорошие оценки. Мы очень благодарны Надежде Васильевне за помощь в этом учебном году, надеемся на продолжение отношений осенью.

«

Эльмира Есеноманова

Ольга Александровна Мухаметзянова

«

Подготовку к ЕГЭ по русскому языку мой сын начал с 10 класса. Ольга Александровна грамотный педагог, пунктуальный, ответственный человек. Она всегда старается построить занятие так, чтобы оно прошло максимально плодотворно и интересно. Нас абсолютно все устраивает в работе педагога. Сотрудничество приносит отличные результаты, и мы его продолжаем. Спасибо.

«

Оксана Александровна

Наталья Борисовна Карасева

«

Мы восторге от репетитора. Наталья Борисовна грамотный педагог, она любит свою профессию, любит учеников. Занятия с сыном (2 класс), он находится на домашнем обучении, проходят по скайпу в комфортной обстановке. Репетитор умеет заинтересовать ребенка и выстраивает занятие с учетом его способностей, доступно объясняя предметы русский язык и математику. По результатам занятий можно сразу заметить повышение уровня успеваемости ученика. Наталья Борисовна хороший педагог, умеет быстро найти общий язык с ребенком, внимательная, легко передающая знания ученику. С большим удовольствием будем продолжать наши занятия, т.к. мы всем довольны.

«

Елена Васильевна


Клиентам

  • Репетиторы по математике
  • Репетиторы по русскому языку
  • Репетиторы по химии
  • Репетиторы по биологии
  • Репетиторы английского языка
  • Репетиторы немецкого языка

Репетиторам

  • Регистрация
  • Публичная оферта
  • Библиотека
  • Бан-лист репетиторов

Партнеры

  • ChemSchool
  • PREPY. RU
  • Class

Междисциплинарная сеть по изучению субкультур, популярной музыки и социальных изменений

О субкультурах

Субкультуры, сцены и племена, основанные на стилях, наряду с их музыкальными жанрами, пульсировали в истории социальных, экономических и политических изменений. С 1940-х годов зоотомеры и гепкеты; через рок-н-роллы 1950-х, битников и мальчиков Тедди; серферы 1960-х, грубияны, модники, хиппи и байкеры; Скинхеды 1970-х, соул-бойз, раста, глэм-рокеры, фанкстеры и панки; на хэви-метал, хип-хоп, кэжуал, готику, рейв и клаббер стилей 19-го века.80-е, 90-е, нулевые и далее; отличительные сочетания моды и музыки стали определяющей чертой культурного ландшафта.

Исследования этих явлений охватывают социальные и гуманитарные науки, и эта сеть призвана объединить последние исследования, идеи и методологические подходы в этой богатой междисциплинарной области.

Узнайте больше на веб-сайте сети субкультур.

Цели и сфера применения

  • Содействие и поддержка исследований, посвященных тому, как субкультуры и популярная музыка служат средством социальных изменений.
  • Поощрять междисциплинарные и мультидисциплинарные подходы к изучению субкультур, популярной музыки и социальных изменений.
  • Инициировать и поддерживать диалог между учеными, чья работа сосредоточена на предметах, касающихся субкультур, популярной музыки и социальных изменений, посредством регулярных семинаров, симпозиумов и конференций.
  • Предоставление поддержки и возможностей для экспертной оценки предложений по финансированию, связанных с изучением субкультур, популярной музыки и социальных изменений.
  • Инициировать и накопить значительный объем научной работы по изучению взаимосвязи между субкультурами, популярной музыкой и социальными изменениями.

Публикации

Междисциплинарная сеть по изучению субкультур, популярной музыки и социальных изменений опубликовала исследования во многих академических научных журналах:

  • Hebdige and Subculture in the XXI Century
  • Рваные, разорванные и вырезанные: журналы для фанатов поп-музыки, политики и панка 19 года. 76 (Издательство Манчестерского университета, 2018)
  • «Британские молодежные культуры и весь мир», специальный выпуск журнала «Великобритания и мир» (том 11, выпуск 1, март 2018 г.)
  • Молодежная культура и социальные изменения (Palgrave Macmillan, 2017)
  • Дайте отпор: панк, политика и сопротивление (Manchester University Press, 2014)
  • Субкультуры, популярная музыка и социальные изменения (Cambridge Scholars, 2014)
  • Молодежная культура, популярная музыка и конец «консенсуса» (Routledge, 2014)
  • «Молодежная культура, популярная музыка и конец« консенсуса »в послевоенной Британии», специальный выпуск современной британской истории, том. 26, нет. 3 (2012)

Исследования Пэлгрейва

Прием заявок

Исследования Пэлгрейва по истории субкультур и популярной музыки: прием предложений.

Предлагаемая серия будет международной по масштабу и предназначена для изучения социальных и политических последствий и развития субкультурных форм; поместить молодежные культуры, субкультуры и музыкальные культуры в их исторический, социально-экономический и культурный контекст; оценить мотивы и значения, применяемые к эстетике, действиям и проявлениям молодежи и субкультур в национальной и международной перспективе.

Другими словами, сериал призван развить новаторскую работу Центра современных культурных исследований (CCCS), созданного Ричардом Хоггартом в 1964 году и впоследствии развитого Стюартом Холлом и другими. То есть способствовать подлинно междисциплинарному и транснациональному выходу для растущей области академических исследований.

Дополнительную информацию об этих публикациях и возможности их приобретения можно найти на веб-сайте Palgrave Macmillan.

  • Пост-панк, политика и удовольствие в Британии
  • Молодежная культура и личное пространство
  • Образы Англии через популярную музыку
  • Национальный миф и Первая мировая война в современной популярной музыке
  • Уго Чавес, Али Примера и Венесуэла. Музыкальная политика в Латинской Америке
  • Квадрофения и современная культура
  • Молодежная культура и социальные изменения
  • Связанные жизни голландских панков. Оспаривание субкультурных границ
  • Музыка, молодежь и международные связи в послевоенном британском фашизме
  • Молодежные субкультуры в художественной литературе, кино и других СМИ
  • Молодежь и разрешительные социальные изменения в британских музыкальных газетах, 1967–1983

Руководящий комитет

В состав учредительного комитета Сети субкультур вошли Джон Гарланд, Кит Гилдарт, Анна Гоф-Йейтс, Пол Ходкинсон, Сиан Линкольн, Билл Осгерби, Люси Робинсон, Джон Стрит, Пит Уэбб и Мэтью Уорли.

Кит Гилдарт      [email protected] 
Анна Гоф-Йейтс      [email protected]
Сиан Линкольн      [email protected]
Билл Осгерби      [email protected] 
Люси Робинсон      [email protected]
Джон Стрит      [email protected]
Пит Уэбб      [email protected]
Мэтью Уорли      [email protected] 

Подростковый возраст и юношество – исследования детства

Введение

Социальные науки и гуманитарные исследования сосредоточены главным образом на молодых людях в Соединенных Штатах и ​​Западной Европе. Однако в начале 21 века исследователи во всем мире все больше занимаются темами, имеющими отношение к молодежи во всем мире. Теории и методологии молодежных исследований стали неотличимы от теорий его основных дисциплин, таких как социология, психология, психология развития и социальная психология, педагогические науки, антропология, этнология, медицина, криминология, политология, демография и история. Международная социологическая ассоциация (ISA) создала специализированный отраслевой исследовательский комитет по молодежной социологии и молодежным исследованиям (RC34) в 1975 как международная междисциплинарная сеть и место встречи по вопросам молодежи в целом. Исследования подросткового возраста проводились в области психологии развития и социологии жизненного цикла, и в биомедицинских науках, включая подростковую медицину, были внесены важные вклады. В 1970-х годах основной интерес ученых-эволюционистов вызывали подростки в возрасте от десяти до двадцати лет, в том числе значительные физические и физиологические изменения полового созревания, когда формируется взаимозависимость биологических и когнитивных способностей, социальных отношений и мотиваций подростков. В постмодернистских концепциях развития важность подросткового возраста возросла в более широкой области ученых-эволюционистов и прикладных ученых-эволюционистов. Подходы с разных точек зрения в области психологии, социологии, образования, исследований молодежи и семьи, социальной работы, медицины, психиатрии, криминологии и ухода за больными. Все различные аспекты молодежи — социальное и культурное конструирование молодежи, молодежь как состояние бытия, отдельная категория субъективности и идентичности, форма культурного самовыражения, стадия жизни, элемент социально-культурного капитала и социально-экономический ресурс — это конкретные вопросы для молодежи и исследования подросткового возраста и молодежи.

Общие сведения

Не всегда ясно, что означают термины «юность» и «подростковый возраст». Культурный анализ явлений, связанных с молодежью, уже давно используется в социальных науках (Brake, 1985; Willis, 1977). В англо-американской литературе (например, Tyyskä 2001) существуют отдельные категории для «молодых подростков» (от десяти до четырнадцати), «подростков» (от пятнадцати до девятнадцати) и «молодых взрослых» (от двадцати до двадцати четырех). Термин «подросток» означает возраст от тринадцати до девятнадцати лет. Термин «подростки» был введен в 19 в.90-е годы для обозначения молодых людей в возрасте от десяти до двенадцати лет. Некоторые подходят к молодежи с точки зрения отношений, со ссылкой на социальные процессы, посредством которых возраст социально конструируется, институционализируется и контролируется исторически и культурно специфическими способами (Furlong and Cartmel 2007, Wyn and White 1997). Коте и Аллахар, 1994, исследуют традиционные биологические, психиатрические и психологические конструкции подросткового возраста, предлагая социологические объяснения, включая функционалистские, субкультурные, постмодернистские и политэкономические модели, с многогранным подходом, склонным опираться на политэкономическую модель, иногда опираясь на психологический подход теории идентичности Эриксона. Арнетт (Arnett, 2004; Arnett, et al., 2011) предположил, что то, что обычно называют поздним подростковым и постподростковым возрастом, представляет собой «начинающуюся взрослость».

  • Арнетт, Джеффри Дженсен. Становление взрослой жизни: Извилистая дорога от позднего подросткового возраста до двадцатых годов . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2004.

    В этой книге представлены ключевые особенности этапа становления взрослой жизни. Это актуальный текст для всех, кто хочет понять западную и особенно американскую молодежь.

  • Арнетт, Джеффри Дженсен, Марион Клоп, Лео Б. Хендри и Дженнифер Л. Таннер. Обсуждение взрослой жизни: этап или процесс? Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2011.

    . DOI: 10.1093/acprof:oso/9780199757176.001.0001

    Эта книга дает более свежие взгляды на дебаты о зарождающейся взрослости для специалистов в области психологии развития и студентов, а также для всех, кто интересуется теориями юности и подросткового возраста.

  • Тормоз, Майк. Сравнительная молодежная культура: социология молодежных культур и молодежных субкультур в Америке, Великобритании и Канаде . Лондон: Рутледж и Кеган Пол, 1985.

    . DOI: 10.4324/9780203408940

    Ключевой научный текст, анализирующий молодежь в рамках молодежных культур и субкультур.

  • Котэ, Джеймс Э. и Антон Аллахар. Поколение в ожидании: взросление в конце двадцатого века . Don Mills, ON: Stoddart, 1994.

    В этой междисциплинарной книге рассматриваются проблемы, с которыми сталкивается молодежь в процессе взросления в западных индустриальных обществах. Анализ авторов, использующий социальную психологию формирования идентичности, во многом опирается на работу Эрика Эриксона (9).0152 Identity [Нью-Йорк: Нортон, 1968]).

  • Ферлонг, Энди и Фред Картмел. Молодежь и социальные перемены: новые перспективы . 2 изд. Мейденхед, Великобритания: Open University Press, 2007.

    Большой вклад в изучение современной молодежи. Это актуально для студентов и ученых в области социальных наук и молодежных исследований. Первое издание (под названием «Молодежь и социальные изменения: индивидуализация и риск в поздней современности ») опубликовано в 1919 г. 97.

  • Тюйска, Ваппу. Долгая и извилистая дорога: подростки и молодежь в Канаде сегодня . Торонто: Canadian Scholars’ Press, 2001.

    Всеобъемлющий синтез канадских исследований подростков и молодежи. Это ключевой текст наиболее важных результатов целого поколения исследований в области изучения подростков и молодежи, включая изучение значения пола, расы и этнической принадлежности.

  • Уиллис, Пол Э. Учимся работать: как дети из рабочего класса получают работу рабочего класса . Фарнборо, Великобритания: Saxon House, 1977.

    Эта книга, написанная ведущим британским культурным теоретиком, является одним из ключевых текстов в области исследований молодежи. Уиллис провел серию интервью и наблюдений в школе с целью выяснить, почему «дети из рабочего класса получают работу из рабочего класса».

  • Вин, Джоанна и Роб Уайт. Переосмысление юности . London: SAGE, 1997.

    Эта книга представляет собой провокационную критику концепций молодежи, посвященную проблемам, с которыми сталкиваются молодые люди в быстро меняющемся мире.