Особенности подросткового возраста кратко: Подростковый возраст: кратко о переходном возрасте — Психологические вопросы в школе — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Здоровье подростков. Особенности подросткового периода

Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее.

На состояние здоровья детей оказывают существенное влияние такие факторы как неблагоприятные социальные и экологические условия. Резко отрицательная экологическая обстановка в районах проживания и обучения детей и подростков существенно повышает их заболеваемость и снижает потенциальные возможности образовательного процесса.

Одним из таких очень ответственных периодов является подростковый (пубертатный) период. Это отрезок времени, когда происходит биологическая и психологическая перестройка организма, ведущая к зрелости. Что же происходит в это время?  

В этот период происходит очень быстрое биологическое созревание организма. Некоторые исследователи говорят даже о «физиологической буре», имея в виду изменения, происходящие в подростковом периоде.

Кости растут так быстро, что мышечная ткань не успевает за ростом скелета. Из-за этого нередко бывают боли в мускулах, что удивляет и пугает самих подростков и их родителей. Резко меняется внешний вид: фигура становится нескладной, руки и ноги длинными и тонкими, движения неловкими и неуклюжими.

Многие начинают стесняться своего роста, а в связи с этим сутулиться, пытаясь уменьшить свой рост и сравняться с остальными в классе. Другие наоборот переживают из-за своего якобы маленького роста. Молодые девушки начинают переживать по поводу своей якобы полноты, недовольны пропорциями тела. На самом деле большинство этих проявлений временного порядка и исчезнут через некоторое время.

Любые изменения в состоянии организма пробуждаю тревогу: физическое и половое созревание вызывают в первую очередь сомнение: «А правильно ли я развиваюсь?» Некоторые исследователи называют это комплексом «гадкого утенка»: человек сравнивает себя со сверстниками, которые переживают то же. Но он видит только их внешность, а не переживания, отчего приходит к выводу, что он не такой; в этот период никто не знает, каким он будет, а воображение рисует самое худшее.

Сомнения и тревога выдают себя раздражительностью, нарочитой «крикливостью» одежды, причёски, манер. Все эти изменения касаются физиологического аспекта. Но важно также помнить и о том, что происходит во внутреннем мире подростка.

  • Подросток становится эмоционально нестабильным, вспыльчивым, раздражительным и очень чувствительным к внешним оценкам;
  • Подросток определяется со своей половой идентификацией, начинает задумываться об отношениях с противоположным полом и переживает первый опыт сексуального возбуждения;
  • Подросток, сильно изменяясь фезически, изменяет и внутренний образ себя, начинает иначе относится к себе в целом, к своей внешности, к своей новой социальной роли;
  • Подросток кардинально изменяет свое самосознание- он начинает иначе мыслить, по- другому чувствовать, у него появляются новые ценности и цели.

Важно также помнить, что позиция, в которой находится в это время подросток, очень уязвима. С одной стороны, подросток хочет, чтобы его воспринимали как взрослого, стремится отстаивать свои права. С другой же стороны, он не обладает жизненным опытом, знаниями, необходимыми навыками.

Нестабильность в позиции подростка вносит и изменяющаяся самооценка. В этом возрасте очень важно чувствовать себя уникальной,  значимой личностью. Но как раз в это время сталкивается с серьёзной критикой в свой адрес: и учиться он мог бы лучше, и давно пора стать самостоятельными.

Вот и представьте, что чувствует подросток. Коротко можно обозначить его состояние как продолжительный стресс, который может распространиться на всю семью. Что ж можно сделать, чтобы благополучно пережить этот, несомненно, сложный и для родителей, и для самих подростков период?

Во- первых, подросткам следует сказать о необходимости бережного и уважительного отношения к себе и своему телу.

Во- вторых, подросткам в это время может помочь опыт его родителей и близких взрослых.

И, наконец, главная помощь- это внимательное, бережное и уважительное отношение друг к другу.

И помните: любой сложный период заканчивается, отношения же остаются.        

 

Врач педиатр (подростковый)                                   Ю.Е. Витус   

1.1 Психологические особенности подросткового возраста

Подростковый возраст – это период перестройки социальной активности, сопровождающийся очень мощными сдвигами во всех сферах жизнедеятельности ребенка. Одним из основных, критических периодов в жизни любого человека является подростковый период. Социальный статус подростка мало чем отличается от детского. Психологически этот возраст крайне противоречив, он характеризуется максимальными диспропорциями в уровне и темпах развития. Важнейшая психологическая особенность его – зарождающееся чувство взрослости. Оно выражается в том, что уровень притязаний подростка предвосхищает будущее его положение, которого он фактически еще не достиг, намного превышает его возможности. Именно на этой почве у подростка возникают типичные возрастные конфликты с родителями, педагогами и с самим собой. В целом это период завершения детства и начала «вырастания» из него[С.

5].

При оценке и интерпретации наблюдаемого поведения подростков в школе, на уроке, в кругу сверстников, педагоги нередко пользуются житейскими представлениями, которые не всегда адекватно отражают истинные причины тех или иных поступков. Поэтому для повышения социальной перцепции (межличностного восприятия), чтобы понять внутреннюю логику поведения подростка и соответственно ей выстраивать межличностное взаимодействие в учебно-воспитательном процессе необходимо быть хорошо осведомленным о возрастных особенностях и задачах личности подростка, которые обуславливают как его учебную деятельность, так и его межличностное взаимодействие в процессе этой деятельности.

Существует великое множество трудов, изучающих психологию подростков – это исследования как отечественных, так и зарубежных авторов, посвященных особенностям подросткового периода онтогенетического развития, многие из которых носят так называемый описательный или симптоматический характер. К этим исследованиям можно отнести изучение особенностей подросткового поведения, взаимоотношений подростков с социальной средой, исследования интеллекта подростков, личностных особенностей и т.д. [С. 10].

Многие авторы наравне с понятием «подростковый возраст» используют понятие «переходный возраст» (Д.Б. Эльконин, И.В. Дубровина и т.д.). Э. Эриксон выделил восемь этапов психосоциального развития. Цель развития для человека заключается в том, чтобы, переходя с одного жизненного этапа на другой, обрести позитивную самоидентичность. Достижение решения возрастной задачи происходит через разрешение внутриличностного конфликта. Если нормативный внутриличностный конфликт разрешен положительно, то личность продвигается на пути к достижению личной идентичности, достигая на этом этапе развития относительной целостности. Таким образом, личная идентичность формируется в процессе эволюции Я, которое постепенно принимает окончательную форму путем последовательного и многократного синтеза, длящегося на протяжении всего детства.

Итак, решение задачи каждого этапа происходит через разрешение внутриличностных конфликтов и имеет два исхода: положительный, если конфликт разрешен успешно и личность приобретает новое положительное качество, продвигающее ее к зрелой идентичности; и отрицательный, если конфликт не разрешен или разрешен неудовлетворительно, то личность терпит ущерб, поскольку приобретает отрицательное качество. Ниже в таблице приведены восемь стадий психосоциального развития личности по Э. Эриксону, в которой приведены как негативные исходы, так и позитивные решения задачи каждого периода развития.

Подростковый возраст или юность (для Э. Эриксона эти два понятия идентичны) является периодом «нормативного кризиса», в котором происходит усиление внутренних конфликтов или одного конфликта, состоящего из семи частей. В этот период у подростка формируется чувство идентичности. Для этого он должен сам оценить свои сильные и слабые стороны, собрать все имеющиеся к этому времени знания о самом себе (какой он ученик, ребенок, друг и т.

д.), интегрировать эти многочисленные образы самого себя и научиться использовать их для получения ясного представления о себе, и о том, каким он хочет стать в будущем. Если по каким-то причинам процесс формирования идентичности затруднен, то возникает опасность возникновения ролевой и идентификационной диффузности[С. 11].

Остановимся более подробно на семи конфликтах подросткового возраста:

1. Формирование временной перспективы. В подростковом возрасте формируется чувство времени и непрерывности жизни. Это новообразование позволяет взрослому человеку соотносить категории настоящего, прошлого и будущего и получать некоторое представление о количестве времени, необходимом для осуществления своих жизненных планов. Подросток учиться оценивать и распределять свое время. Чувство времени развивается постепенно и в норме формируется к пятнадцати годам. Отрицательный результат – расплывчатое чувство времени. Такое состояние личности приводит к нарушениям в планировании деятельности у взрослого человека.

2. Уверенность в себе. В подростковом возрасте ребенок начинает верить в свои силы и убеждается, что способен достичь поставленных целей самостоятельно. В основном уверенность в себе и свои способности достигается в значимой для подростка системе отношений. Это отношение к своему физическому-Я и система межличностных отношений со значимыми взрослыми и сверстниками в социуме. Если в системе значимых отношений у подростка все нормально, то он оценивает себя как успешного, начинает верить в свою способность справиться с задачами стоящими перед ним как в настоящем, так и в будущем. Если по каким-то причинам подросток оценивает себя социально неуспешным, то у него формируется чувство застенчивость или неуверенности в себе.

3. Ролевое экспериментирование. Подростки как бы «примеряют» на различные социальные роли. Они пробуют сразу множество разнообразных Я-идентичностей, экспериментируя с идеями, целями типами взаимоотношений. Если в силу внутренних или внешних запретов у подростка нет возможности для подобных экспериментов, то происходит фиксация на какой-либо одной роли, что приводит уже в более позднем возрасте к личностному кризису.

4. Ученичество. Как подросток экспериментирует с социальными ролями, точно так же он экспериментирует и с профессиональными ролями. Если подросток имеет возможность опробовать себя в различных занятиях, то у него появляется шанс сформировать положительную профессиональную идентичность. Немаловажным в данном случае является успех в той или иной сфере социально-полезной деятельности (например, в учебе, спорте и т.д.). Если в результате экспериментирования с профессиональными ролями сформировалась негативная самооценка, чувство собственной неполноценности, то это приводит к параличу трудовой и учебной деятельности.

5. Сексуальная ориентация. По мнению Э. Эриксона, именно в подростковом завершается идентификация с тем или другим полом, которая в дальнейшем определит гетеросексуальную или бисексуальную ориентацию.

6. Отношения подчинения-доминирования. Вступая в различные социальные группы, подросток учится быть, как лидером, так и подчиняться групповым требованиям и нормам. Соотнося системы подчинения, выстраивает, собственную систему приоритетов, которая позволяет ответить на вопрос кому подчиняться в первую очередь и т.д. Если данный тип конфликта не разрешается положительно, это приводит к неопределенности авторитета.

7. Система принципов или идеологическая убежденность. Выбор собственной идеологии, как системы ценностей, которой следует человек в собственной жизни. Этот конфликт тесно связан со всеми остальными, поскольку все аспекты поведения зависят от системы принципов. Если человек успешно не разрешает этот конфликт, то он прибывает в состоянии размытости системы ценностей[С. 9].

Таким образом, подростковый возраст – остро протекающий переход от детства к взрослости, в котором выпукло переплетаются противоречивые тенденции. С одной стороны для этого сложного периода показательны негативные проявления, дисгармоничность в строении личности, свертывание прежде устоявшейся системы интересов ребенка, протестующий характер его поведения по отношению к взрослым. С другой стороны, подростковый возраст отличается и множеством положительных факторов: возрастает самостоятельность ребенка, более разнообразными и содержательными становятся отношения с другими детьми и взрослыми, значительно расширяется сфера его деятельности и т.д. главное, данный период отличается выходом ребенка на качественно новую социальную позицию, в которой формируется его сознательное отношения к себе как члену общества. Важнейшей особенностью подростков является постепенный отход их от прямого копирования оценок взрослых к самооценка, все большая опора на внутренние критерии. Представления, на основании которых у подростков формируются критерии самооценки, приобретаются в ходе особой деятельности, самопознания. Основной формой самопознания ребенка является сравнение себя с другими людьми: взрослыми, сверстниками[С. 5].

Поведение подростка регулируется его самооценкой, а самооценка формируется в ходе общения с окружающими людьми. Но самооценка младших подростков противоречива, недостаточно целостна, поэтому в их поведении может возникнуть множество немотивированных поступков.

Проблемой подросткового возраста занимались Л.И. Божович, В.В. Давыдова, Т.И. Драгунова, И.В. Дубровина, А.В. Захарова, А.К. Маркова, Д.И. Фельдштейн, Д.Б. Эльконин и др. [С. 1].

В этот период происходит существенные изменения в психике ребенка. Усвоение новых знаний, новых представлений об окружающем мире перестраивает сложившиеся ранее у детей житейские понятия, а школьное обучение способствует развитию теоретического мышления в доступных учащимся этого возраста формам. Благодаря развитию нового уровня мышления происходит перестройка всех остальных психических процессов, т.е., по словам Д.Б. Эльконина, «память становится мыслящей, а восприятие думающим» [С. 6].

К началу подросткового возраста учебная деятельность теряет свое ведущее значение в психическом развитии учащихся. Но она продолжает оставаться основной приемлемой, оцениваемой и одобряемой общественной формой организации активности детей. Ее роль и место в развитии детей существенно меняются. Если младший школьный возраст – это своего рода знакомство с учебной деятельностью, овладение ее основными структурными компонентами, то средний школьный возраст – это время овладения самостоятельными формами работы. Время развития самостоятельной интеллектуальной и познавательной активности ребенка. И если в учебно-педагогической деятельности функции педагога и ученика не перераспределены таким образом, что он становиться субъектом собственной деятельности учения, то такое обучение подростка перестает интересовать.

Таким образом, изменение в системе субъект-субъект – объектных отношений может привести к качественному уровню учебной мотивации, направленной не только на получение новых сведений, новых разнообразных знаний, но и на поиск общих закономерностей, а главное на освоение самостоятельных способов добывания этих знаний[С. 2].

Во взаимоотношениях подростков наиболее значимы чувства симпатии и антипатии, испытываемые ими к сверстникам, оценки и самооценки способностей. Неудачи в общении со сверстниками ведут к состоянию внутреннего дискомфорта, компенсировать который не могут никакие объективно высокие показатели в других сферах жизнедеятельности.

Общение субъективно воспринимается подростком, как нечто очень важное; об этом свидетельствуют их чуткое внимание к форме общения, попытки осмыслить, проанализировать свои взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Именно в общении со сверстниками берет свое начало формирование ценностных ориентаций подростков, которые являются важным показателем их социальной зрелости. В общении со сверстниками получают удовлетворение такие важные потребности подростка как стремление к самоутверждению среди сверстников, желание лучше узнать себя и собеседника, понять окружающий мир, отстоять независимость в мыслях, поступках и действиях, проверить собственную смелость и широту знаний в отстаивании своего мнения, показать в деле такие личностные качества, как честность, сила воли, отзывчивость или суровость и пр. подростки у которых по той или иной причине не сложилось общение со сверстниками, часто отстают в возрастном личностном развитии и уж во всяком случае, чувствуют себя в школе очень неуютно[С. 4].

Для взаимоотношений старшеклассников характерно особое внимание к общению с представителями противоположного пола, наличие или отсутствие неформального общения с учителями и другими взрослыми. Общение со взрослыми является основной коммуникативной потребностью и основным фактором нравственного развития старшеклассников. Общение со сверстниками, несомненно, и здесь играет свою роль в развитии личности, однако чувство собственной значимости, уникальности и самоценности может возникнуть у юноши (да и у подростка) только тогда, когда он чувствует уважение к себе человека, обладающего более развитым сознанием и большим жизненным опытом. Родители и учителя выступают, следовательно, не только как передатчики знаний, но и как носители нравственного опыта человечества, который может быть передан только в непосредственном и даже в неформальном общении. Однако как раз с этой своей ролью родители и учителя фактически не справляются: удовлетворенность учащихся неформальным общением со взрослыми крайне низка. Это свидетельствует о неблагополучном духовном состоянии общества, о разрыве духовной связи между старшими и младшими[С. 10].

В современной школе не соблюдаются психологические условия, обеспечивающие полноценное общение учащихся со взрослыми и сверстниками на всех этапах школьного детства. Отсюда у некоторых учащихся подростков и старшеклассников формируются негативные отношения к школе, учению, неадекватное отношение к самим себе, к окружающим людям. Эффективное обучение и развитие личности в таких условиях невозможны. Поэтому создание благоприятного психологического климата, в центре которого личностное, заинтересованное общение взрослых и учащихся одна из главных задач учителя в учебно-воспитательном процессе.

Первостепенное значение в этом возрасте приобретает общение со сверстниками. Общаясь с друзьями, младшие подростки активно осваивают нормы, цели, средства социального поведения, вырабатывают критерии оценки себя и других, опираясь на заповеди «кодекса товарищества». Внешние проявления коммуникативного поведения весьма противоречивы. С одной стороны стремление во что бы то ни стало быть такими же как все, с другой – желание выделиться, отличиться любой ценой; с одной стороны заслужить уважение и авторитет товарищей, с другой – бравирование собственными недостатками. Страстное желание иметь верного близкого друга сосуществует у младших подростков с лихорадочной смены приятелей, способностью моментально очаровываться и столь же быстро разочаровываться в бывших друзьях на всю жизнь[С. 5].

Главная ценность отметки для учеников-подростков в том, что она дает возможность занять в классе более высокое положение. Если такое же положение можно занять за счет проявления других качеств, значимость отметки отпадает. Через призму общественного мнения класса ребята воспринимают и своих учителей. Поэтому нередко младшие подростки идут на конфликт с учителями, нарушают дисциплину и, чувствуя молчаливое одобрение одноклассников, не испытывают при этом неприятных субъективных переживаний[С. 12].

Подросток во всех отношениях обуреваем жаждой «нормы», чтобы у него было «как у всех», «как у других». Но для этого возраста характерна как раз диспропорция, т.е. отсутствие «норм». Разница в темпах развития оказывает сильное влияние на психику и самосознание.

Чувство взрослости, занимающее одно из самых существенных мест во внутренней позиции подростка, состоит в том, что подростков уже не хочет, чтобы его считали ребенком, он претендует на роль взрослого. Но реализовать эту потребность в серьезной деятельности школьник, как правило не может. Отсюда стремление к внешней взрослости, которая проявляется в изменении внешнего облика в соответствии с модой взрослых, в преувеличенном интересе к проблемам пола, курении, употреблении спиртных напитков и т. д [С. 9].

Подросток, как уже отмечалось, стремится быть и считаться взрослым. Он всячески протестует, когда его мелочно контролируют, наказывают, требуют послушания, подчинения, не считаясь с его желаниями, интересами.

Главной целью любого гуманного общества является такое раскрытие возможностей растущего человека, при котором он способен творчески проявить себя, самовыразиться. Наблюдаемый сейчас в нашей стране всплеск индивидуализма подростков, вернее ярко выраженное их стремление к индивидуализации, к созданию и утверждению своего уникального «Я», сам по себе совершенно не входит в противоречие с их развитием как общественно ориентированных субъектов[С. 10].

Основным психологическим феноменом, характеризующим подростковый возраст, является резкий скачок в процессе формирования Я-концепции. В основном это связано с развитием самосознания. В этот период оно обогащается таким важным открытием, как открытие подростком своего внутреннего мира. Это открытие вносит большой переполох в доселе размеренную и спокойную сознательную часть духовной жизни ребенка. В результате подросток получает «головную боль», которую обозначил еще Сократ: «Познай самого себя». Вместе с открытием своего «Я» человек получает иногда неразрешимую задачу в определении, что же это такое – «Я»? Без, хотя бы приблизительного знания об этой психической реальности и, более или менее, полного овладения ею невозможна полноценная жизнь человека. Без этого нельзя определить ни свое призвание, ни позицию в общении, ни свое место в обществе, не говоря уже об основе всего этого – душевного равновесия и согласия с самим собой. Таким образом подросток, хочет он того или нет, получает духовную, психологическую задачу, которую он обязательно должен решить. В этом, как мне кажется, и заключается, психологическое ядро кризиса подросткового возраста. Помочь подростку в формировании его Я-концепции – основная задача близких ему взрослых [С. 16].

Научные исследования говорят о том, что у подростков повышенная тревожность в большей степени связана с общением со сверстниками. У старшеклассников она имеет место во всех сферах общения, но сильнее всего она проявляется в общении с родителями и другими взрослыми людьми, от которых они зависят[С. 12].

Вывод по параграфу:

Подростковый возраст – это возраст жадного стремления к познанию, возраст кипучей энергии, бурной активности, инициативности, жажды деятельности. Заметное развитие в этот период приобретают волевые черты характера – настойчивость, упорство в достижении цели, умение преодолевать препятствия и трудности. В отличие от младшего школьника, подросток способен не только к отдельным волевым действиям, но и к волевой деятельности. Он часто уже сам ставит перед собой цели, сам планирует их осуществление. Но недостаточность воли сказывается, в частности, в том, что проявляя настойчивость в одном виде деятельности, подросток может не обнаруживать ее в других видах. Наряду с этим, подростковый возраст характеризуется известной импульсивностью. Порой подростки сначала сделают, а потом подумают, хотя при этом уже осознают, что следовало бы поступить наоборот[С. 10].

Развитие подростков — Педиатрия — Справочник MSD Профессиональная версия

By

Evan G. Graber

, DO, Детская больница Nemours/Alfred I. duPont

Последнее рассмотрение/изменение: март 2023 г.

Посмотреть обучение пациентов

Подростковый возраст – это период развития, в течение которого зависимые дети вырастают в независимых взрослых. Этот период обычно начинается примерно в возрасте 10 лет и продолжается до позднего подросткового возраста или до 20 лет. В подростковом возрасте дети претерпевают резкий физический рост. В подростковом возрасте (обычно считается возраст от 10 до позднего подросткового возраста) мальчики и девочки достигают взрослого роста и веса и переживают период полового созревания. Для мальчиков см. Половая дифференциация, адренархе и половое созревание. .. читать далее , Интеллектуальное интеллектуальное и поведенческое развитие Подростковый возраст — это период развития, в течение которого зависимые дети вырастают в независимых взрослых. Этот период обычно начинается примерно в возрасте 10 лет и продолжается до позднего подросткового возраста или начала 20-летнего возраста… читать далее и эмоциональное эмоциональное развитие Подростковый возраст – это период развития, в течение которого зависимые дети вырастают в независимых взрослых. Этот период обычно начинается примерно в возрасте 10 лет и продолжается до позднего подросткового возраста или начала 20-летнего возраста… читать далее рост. Сопровождение подростков в этот период является сложной задачей как для родителей, так и для врачей.

(См. также Проблемы у подростков. Введение в Проблемы у подростков. К счастью, большинство подростков обладают хорошим физическим и психическим здоровьем. Однако заболеваемость и распространенность хронических заболеваний в подростковом возрасте растут и, вероятно, связаны с более ранним. .. читать подробнее .)

В раннем подростковом возрасте у детей начинает развиваться способность к абстрактному, логическому мышлению. Эта повышенная изощренность приводит к усилению самосознания и способности размышлять о собственном существе. Из-за многих заметных физических изменений подросткового возраста это самосознание часто превращается в самосознание с сопутствующим чувством неловкости. Подросток также имеет озабоченность своей внешностью и привлекательностью и повышенную чувствительность к отличиям от сверстников.

Подростки также применяют свои новые рефлексивные способности к моральным проблемам. Подростки понимают правильное и неправильное как фиксированное и абсолютное. Старшие подростки часто сомневаются в стандартах поведения и могут отвергать традиции — к ужасу родителей. В идеале эта рефлексия достигает кульминации в развитии и усвоении собственного морального кодекса подростка.

Когда подростки сталкиваются с более сложными школьными заданиями, они начинают определять сферы интересов, а также относительные сильные и слабые стороны. Подростковый возраст — это период, когда молодые люди могут начать рассматривать варианты карьеры, хотя у большинства из них нет четко определенной цели. Родители и врачи должны быть осведомлены о способностях подростка, помочь подростку сформулировать реалистичные ожидания и быть готовыми к выявлению препятствий к обучению, требующих устранения, таких как трудности в обучении. Обзор расстройств обучения. уровни академической успеваемости в соответствии с интеллектуальными способностями человека. Нарушения обучаемости… читать далее , проблемы с вниманием Синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВ, СДВГ) Синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) представляет собой синдром невнимательности, гиперактивности и импульсивности. 3 типа СДВГ преимущественно невнимательны, преимущественно гиперактивны/импульсивны… читать далее , проблемы с поведением Проблемы с поведением у подростков Подростковый возраст – это время для развития независимости. Как правило, подростки проявляют свою независимость, подвергая сомнению или оспаривая правила своих родителей (или опекунов), что иногда приводит. .. читать дальше или к неподходящей учебной среде.

Многие подростки начинают вести себя рискованно, например, быстро водить машину. Многие подростки начинают экспериментировать в сексуальной сфере, а некоторые могут прибегать к рискованным сексуальным практикам. Некоторые подростки могут заниматься незаконной деятельностью, такой как воровство и незаконное употребление наркотиков. Употребление наркотиков и психоактивных веществ подростками Употребление психоактивных веществ среди подростков варьируется от спорадического употребления до серьезных расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ. Острые и долгосрочные последствия варьируются от минимальных до незначительных и угрожающих жизни, в зависимости от… читать дальше . Эксперты предполагают, что такое поведение происходит отчасти из-за того, что подростки склонны переоценивать свои способности, готовясь покинуть свой дом. Исследования нервной системы также показали, что части мозга, подавляющие импульсы, не полностью созревают до раннего взросления.

В подростковом возрасте развиваются и созревают области мозга, контролирующие эмоции. Эта фаза характеризуется кажущимися спонтанными вспышками, которые могут быть сложными для родителей и учителей, которые часто принимают на себя основную тяжесть. Подростки постепенно учатся подавлять неуместные мысли и действия и заменять их целенаправленным поведением.

Эмоциональный аспект роста наиболее труден, часто требует терпения родителей, учителей и врачей. Эмоциональная лабильность является прямым результатом неврологического развития в этот период, когда созревают части мозга, контролирующие эмоции. Разочарование может также возникнуть из-за роста в нескольких доменах.

Основная область конфликта возникает из-за стремления подростка к большей свободе, которое вступает в противоречие с сильным инстинктом родителей защитить своих детей от вреда. Родителям может понадобиться помощь в пересмотре своей роли и постепенном предоставлении своим подросткам больше привилегий, а также в ожидании от них большей ответственности за себя и в семье.

Общение даже в стабильных семьях может быть затруднено и ухудшается, когда семьи разделены или у родителей есть собственные эмоциональные проблемы. Врачи-клиницисты могут оказать большую помощь, предлагая подросткам и родителям разумную, практическую, конкретную и поддерживающую помощь, способствуя общению в семье.

Семья является центром социальной жизни детей. В подростковом возрасте группа сверстников начинает заменять семью в качестве основного социального центра ребенка. Группы сверстников часто создаются из-за различий в одежде, внешности, взглядах, увлечениях, интересах и других характеристиках, которые могут показаться посторонним глубокими или тривиальными. Первоначально группы сверстников обычно однополые, но позже, в подростковом возрасте, они обычно становятся смешанными. Эти группы имеют большое значение для подростков, потому что они обеспечивают подтверждение предварительных выборов подростка и поддержку в стрессовых ситуациях.

Подростки, оставшиеся без группы сверстников, могут испытывать сильное чувство, что они другие и отчужденные. Хотя эти чувства обычно не имеют постоянных последствий, они могут усугубить вероятность дисфункционального или антиобщественного поведения. С другой стороны, группа сверстников может придавать слишком большое значение, что также приводит к антиобщественному поведению. Членство в банде Насилие более распространено, когда домашняя и социальная среда не в состоянии уравновесить дисфункциональные требования группы сверстников.

Клиницисты должны обследовать всех подростков на наличие психических расстройств Обзор психических расстройств у детей и подростков Хотя иногда считается, что детство и юность — это время беззаботного счастья, до 20% детей и подростков имеют диагностируемое психическое расстройство, вызывающее нарушения… читать далее , такие как депрессия Депрессивные расстройства у детей и подростков Депрессивные расстройства характеризуются грустью или раздражительностью, которые являются достаточно тяжелыми или постоянными, чтобы мешать функционированию или вызывать значительные страдания. Диагноз ставится на основании анамнеза и… читать далее , биполярное расстройство Биполярное расстройство у детей и подростков Биполярное расстройство характеризуется чередующимися периодами мании, депрессии и нормального настроения, каждый из которых длится от нескольких недель до месяцев. Диагноз ставится на основании клинических критериев. Лечение… читать дальше и тревога Обзор тревожных расстройств у детей и подростков Тревожные расстройства характеризуются страхом, беспокойством или боязнью, которые сильно нарушают способность нормально функционировать и непропорциональны сложившимся обстоятельствам. Тревога может привести… читать дальше . Расстройства психического здоровья увеличивают частоту встречаемости на этом этапе жизни и могут приводить к суицидальным мыслям или поведению. Суицидальное поведение у детей и подростков Суицидальное поведение включает завершенный суицид, попытку суицида (по крайней мере, с некоторым намерением умереть) и суицидальные жесты; суицидальные мысли – это мысли и планы о самоубийстве. Направление к психиатру… читать дальше . Психотические расстройства, такие как шизофрения Шизофрения у детей и подростков Шизофрения – это наличие галлюцинаций и бреда, вызывающих значительную психосоциальную дисфункцию и длящихся ≥ 6 месяцев. (См. также Шизофрения у взрослых.) Начало шизофрении… читать далее , хотя и редко, чаще всего обращает на себя внимание в позднем подростковом возрасте. Расстройства пищевого поведения Введение в расстройства пищевого поведения Расстройства пищевого поведения включают в себя стойкие нарушения приема пищи или поведения, связанного с едой, которые изменяют потребление или усвоение пищи Значительно ухудшают физическое здоровье и/или психосоциальные… читать далее , такие как нервная анорексия Нервная анорексия Нервная анорексия – это Характеризуется неустанным стремлением к худобе, болезненным страхом ожирения, искаженным представлением о теле и ограничением потребления пищи по сравнению с потребностями, что приводит к значительному… читать далее и нервной булимии Нервная булимия Нервная булимия характеризуется повторяющимися эпизодами переедания. прием пищи, за которым следует какая-либо форма неадекватного компенсаторного поведения, например, очищение (самостоятельная рвота, прием слабительного или мочегонного средства… читать далее , относительно распространены среди девочек, но могут встречаться и у мальчиков, и их может быть трудно обнаружить, поскольку подростки начинают большой длины, чтобы скрыть изменения поведения и веса.

Незаконное употребление наркотиков Употребление наркотиков и психоактивных веществ подростками Употребление психоактивных веществ подростками варьируется от спорадического употребления до тяжелых расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ. Острые и долгосрочные последствия варьируются от минимальных до незначительных и угрожающих жизни, в зависимости от… читать далее, как правило, начинается в подростковом возрасте.

Употребление алкоголя Алкоголь Употребление психоактивных веществ среди подростков варьируется от спорадического употребления до тяжелых расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ. Острые и долгосрочные последствия варьируются от минимальных до незначительных и угрожающих жизни, в зависимости от… читать далее, является распространенным явлением и чаще всего употребляется подростками. Исследование «Мониторинг будущего употребления наркотиков» показало, что в 2021 году к 12-му классу 54% подростков пробовали алкоголь, и почти 26% считаются пьющими в настоящее время (употребляя алкоголь в течение последнего месяца) (1 Справочник по социально-психологическому развитию период развития, в течение которого зависимые дети превращаются в независимых взрослых.Этот период обычно начинается примерно в возрасте 10 лет и продолжается до позднего подросткового возраста или начала 20-летнего возраста… читать далее ). Пьянство является распространенным явлением и приводит как к острым, так и к хроническим рискам для здоровья. Исследования показали, что подростки, которые начинают употреблять алкоголь в молодом возрасте, более склонны к развитию расстройства, связанного с употреблением алкоголя, во взрослом возрасте. Расстройство, связанное с употреблением алкоголя, и реабилитация. абстиненция с неблагоприятными психосоциальными последствиями. Алкоголизм… читать дальше . Например, у подростков, начавших пить в возрасте 13 лет, вероятность развития алкогольного расстройства в 5 раз выше, чем у тех, кто начал пить в возрасте 21 года9.0003

Показатели употребления горючих табаков среди подростков резко снизились в 1990-х и 2000-х годах и продолжают снижаться. В 2021 году около 4,1% 12-классников сообщили о том, что в настоящее время курят сигареты (выкуривали в предыдущие 30 дней), по сравнению с 28,3% в 1991 году и с 5,7% в 2019 году; только около 2% сообщают о курении каждый день (1 Справочник по социальному и психологическому развитию Подростковый возраст — это период развития, в течение которого зависимые дети вырастают в независимых взрослых. Этот период обычно начинается примерно в возрасте 10 лет и продолжается до позднего подросткового возраста или начала 20-летнего возраста… читать далее ).

Текущее использование электронных сигарет (никотиновые вейпы, не считая других веществ) среди 12-классников заметно увеличилось с 11 % в 2017 г. до 25,5 % в 2019 г. В 2021 г. школьники пробовали электронные сигареты (никотин и другие вещества), что на 45,6% меньше, чем в 2019 году (1 Справочник по социальному и психологическому развитию Подростковый возраст — это период развития, в течение которого зависимые дети вырастают в самостоятельных взрослых. Этот период обычно начинается примерно в 10 лет. лет и длится до позднего подросткового или начала 20-летнего возраста… читать далее ).

В 2021 году распространенность текущего употребления каннабиса (марихуаны) среди старшеклассников составила 19,5%, что ниже 22,3% в 2019 году. Около 38,6% старшеклассников сообщили, что употребляли каннабис один или несколько раз в своей жизни. (1 Справочник по социальному и психологическому развитию Подростковый возраст — это период развития, в течение которого зависимые дети вырастают в независимых взрослых. Этот период обычно начинается примерно в возрасте 10 лет и продолжается до позднего подросткового возраста или начала 20-летнего возраста… читать далее ).

Употребление других запрещенных наркотиков Другие вещества Употребление психоактивных веществ подростками варьируется от спорадического употребления до тяжелых расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ. Острые и долгосрочные последствия варьируются от минимальных до незначительных и угрожающих жизни, в зависимости от… читать дальше, встречается гораздо реже, хотя злоупотребление отпускаемыми по рецепту лекарствами, в том числе обезболивающими и стимуляторами, растет.

Родители могут оказать сильное положительное влияние на своих детей, подавая хороший пример (например, умеренно употребляя алкоголь, избегая употребления запрещенных наркотиков), разделяя их ценности и возлагая большие надежды на воздержание от наркотиков. Родители также должны учить детей тому, что лекарства, отпускаемые по рецепту, следует использовать только по назначению врача. Все подростки должны проходить конфиденциальный скрининг на предмет употребления психоактивных веществ. Употребление наркотиков и психоактивных веществ подростками Употребление психоактивных веществ среди подростков варьируется от спорадического употребления до тяжелых расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ. Острые и долгосрочные последствия варьируются от минимальных до незначительных и угрожающих жизни, в зависимости от… читать дальше . Соответствующие рекомендации следует давать в рамках обычной медицинской помощи, поскольку было показано, что даже очень краткосрочные вмешательства со стороны врачей и медицинских работников снижают употребление психоактивных веществ подростками.

  • 1. Johnston LD, Miech RA, O’Malley PM, et al: Мониторинг будущих результатов национального исследования по употреблению наркотиков, 1975-2021: Обзор 2021 года, основные выводы об употреблении наркотиков подростками. Анн-Арбор, Институт социальных исследований Мичиганского университета, 2022 г.

Помимо адаптации к телесным изменениям, подросток должен освоиться с ролью взрослого и должен рассматривать сексуальные потребности в перспективе; сексуальные побуждения могут быть очень сильными и иногда пугающими подростков.

Как подростки ориентируются в своей сексуальности Обзор сексуальности Немногие элементы человеческого опыта сочетают в себе физические, интеллектуальные и эмоциональные аспекты так тщательно, как сексуальность и все чувства, которые с ней связаны. Принятые нормы сексуального поведения… читать далее , они тоже могут начать сомневаться в своей гендерной идентичности.

  • Пол относится к биологическому статусу человека: мужчина, женщина или интерсекс.

  • Сексуальная ориентация или идентичность Обзор сексуальности Немногие элементы человеческого опыта сочетают физические, интеллектуальные и эмоциональные аспекты так тщательно, как сексуальность и все чувства, которые с ней связаны. Принятые нормы сексуального поведения… читать далее относится к полу, к которому человек испытывает сексуальное влечение (если таковое имеется).

  • Гендерная идентичность Пол, гендер и идентичность Пол и гендер — не одно и то же. Пол относится к биологическому статусу человека: мужчина, женщина или интерсекс. Сексуальная идентичность относится к полу, к которому человек испытывает сексуальное влечение (если таковое имеется)… читать дальше — это субъективное ощущение знания того, к какому полу принадлежит человек; то есть, считают ли люди себя мужчинами, женщинами, трансгендерами или другим идентифицирующим термином (например, гендерквир, небинарный, агендерный).

  • Гендерное выражение является объективным, публичным выражением гендерной идентичности и включает в себя все, что люди говорят и делают, чтобы показать себе и другим степень, в которой они принадлежат к тому полу, с которым себя идентифицируют.

Гендерная идентичность начинает формироваться рано, но может меняться со временем. У части детей и подростков пол, присвоенный им при рождении, не соответствует их гендерной идентичности. Это несоответствие может вызвать значительный психологический дистресс, известный как гендерная дисфория Гендерная дисфория Пол и пол — не одно и то же. Пол относится к биологическому статусу человека: мужчина, женщина или интерсекс. Сексуальная идентичность относится к полу, к которому человек испытывает сексуальное влечение (если таковое имеется)… читать дальше . Дисфория часто усугубляется неприятием членов семьи и сверстников или угрозами насилия. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что гендерно-подтверждающий уход Лечение Пол и гендер — не одно и то же. Пол относится к биологическому статусу человека: мужчина, женщина или интерсекс. Сексуальная идентичность относится к полу, к которому человек испытывает сексуальное влечение (если таковое имеется)… читать далее, это неотъемлемая часть уменьшения дистресса, вызванного гендерной дисфорией. В определенных ситуациях может потребоваться медицинское вмешательство, чтобы привести физические характеристики в соответствие с гендерной идентичностью.

Некоторые подростки борются с проблемой сексуальной идентичности и могут бояться раскрыть свою сексуальную ориентацию или гендерную идентичность друзьям или членам семьи. Подростки могут опасаться, что их сексуальная ориентация или гендерная идентичность не будут приняты семьей или сверстниками. Такое давление (особенно в то время, когда общественное признание имеет решающее значение) может вызвать сильный стресс. Страх быть покинутым родителями, иногда реальный, может привести к недобросовестному или, по крайней мере, неполному общению подростков с родителями. Эти подростки также могут подвергаться насмешкам и издевательствам. Запугивание Дети и подростки могут время от времени вступать в физические столкновения, но у большинства из них не вырабатывается устойчивая модель насильственного поведения и не совершаются насильственные преступления. Дети и подростки… читать дальше своих сверстников. К угрозам физического насилия следует относиться серьезно, и о них следует сообщать администрации школы или другим властям. Эмоциональному развитию подростков лучше всего помогают поддерживающие врачи, друзья и члены семьи.

Немногие элементы человеческого опыта сочетают в себе физические, интеллектуальные и эмоциональные аспекты так тщательно, как сексуальность Обзор сексуальности Немногие элементы человеческого опыта сочетают физические, интеллектуальные и эмоциональные аспекты так же тщательно, как сексуальность и все чувства, которые с ней связаны . Принятые нормы сексуального поведения… читать дальше и все чувства, которые с этим связаны. Чрезвычайно важно помочь подросткам поместить сексуальность и гендерную идентичность в здоровый контекст посредством честных ответов на вопросы о репродукции и инфекциях, передающихся половым путем. Подростков и их родителей следует поощрять к открытому высказыванию своего отношения к сексуальности и гендерной идентичности; Мнение родителей остается важным фактором, определяющим поведение подростков.

Название препарата Выберите сделку

никотин

Commit, Habitrol, Nicoderm CQ, NICOrelief, Nicorette, Nicotrol, Nicotrol NS
ПРИМЕЧАНИЕ: Это профессиональная версия. ПОТРЕБИТЕЛИ: Посмотреть потребительскую версию

Авторские права © 2023 Merck & Co., Inc., Рэуэй, Нью-Джерси, США и ее филиалы. Все права защищены.

Проверьте свои знания
Пройди тест!

B.Ed Notes English Medium – Характеристики подростковой стадии роста

B.Ed Notes First Year English Medium

Термин подростковый возраст происходит от латинского слова Adolescence, что означает «вырастать до зрелости». Это критическая стадия развития, которая лежит между поздним детством и зрелостью, выходом из детства и переходом во взрослую жизнь.
В этот период развития происходят большие физические и психические изменения. Поэтому стадия развития – это период неопределенности, когда все бродит.
Стэнли Холл определил подростковый возраст как «период сильного напряжения, стресса, бури и раздора».
Подростковый возраст не является внезапным скачком роста, новые черты и тенденции не появляются внезапно.
Ни один человек не спит ночью ребенком, чтобы проснуться утром подростком.
Рост идет непрерывно.
Существует непрерывность развития от младенчества к раннему детству, от раннего детства к более позднему детству и затем к подростковому возрасту.
Никакие две стадии в развитии не выделяются четко.
Даже сам подросток не чувствует резких перемен.
Железы внутренней секреции уже работали, но теперь они активнее.
Однако половые железы теперь активны. Это значительное изменение на этой стадии, и оно влияет на весь организм.

Время наступления подросткового возраста и его продолжительность

Физические признаки подросткового возраста проявляются в возрасте от 12 до 18 лет в Индии.
Но есть различия из-за пола, климата, расы и индивидуальной конституции. Обычно мальчики становятся подростками на тринадцатом году жизни, а девочки — на двенадцатом.
Индивидуальные различия есть всегда. Продолжительность подросткового возраста колеблется от пяти до восьми лет.

Физические характеристики стадии

1. Быстрый рост.
2. Рост неравномерный и пропорциональный.
3. Разная скорость роста мальчиков и девочек.
4. Увеличение современной деятельности.
5. Чувство неуклюжести.
6. Более значительный рост половых органов.

Психические, моральные и эмоциональные характеристики

1. Половое сознание.
2. Самосознание.
3. Образная деятельность.

4. Развитие особых интеллектуальных интересов.
5. Контрастные психические настроения.
6. Бунт против власти.
7. Нравственное пробуждение. Не принимать проповеди без критической оценки.

Проблемы стадии подростка

Подросток — проблемная личность.
Вокруг него много проблем и ему нужна помощь и руководство для их решения на каждом шагу.

Следующие проблемы являются наиболее значительными на этом этапе

1. Чрезмерная энергия:
Подростковый возраст является стадией чрезмерной энергии.
На этой стадии увеличивается потребление пищи, а также улучшается общее состояние здоровья. Результат – избыток энергии.
Подростку нужно больше активности для катарсиса избыточной энергии.
Следовательно, подросток беспокоен.
Различные занятия действуют на подростков как сублимация, и они чувствуют облегчение.

2. Заблуждения относительно секса
С наступлением подросткового возраста половые железы впервые активизируются.
Этим же обусловлено появление вторичных половых признаков.
Они вызывают у подростка эмоциональные потрясения.
Первое появление менструальных выделений или ночных поллюций сбивает с толку и шокирует подростка, совершенно не подозревающего об этом.
На данном этапе школа должна предоставить правильную информацию о сексе.
Из-за незнания секса многие перспективные личности обречены.

3. Агрессивность или уход в себя
Когда подросток не может приспособиться к миру, он становится агрессивным или уходит из поля, и его личность блокируется.

Если конфликт слишком серьезен, он регрессирует.
Школа должна предоставлять детям широкие возможности для правильного самовыражения.
Совместная учебная деятельность, изучение студенческого самоуправления и изменение методов обучения могут иметь большое значение для того, чтобы позволить подростку приспособиться к миру.

4. Мятежный настрой
Подростки больше не дети. Они должны быть признаны как юноши и девушки как в школе, так и дома.
Их стремление к независимости должно быть в какой-то степени удовлетворено. На них должна быть возложена определенная ответственность.
Они становятся очень послушными, если им доверяют.
Их чувство независимости и ответственности редко признается. В результате бунт против власти.

5. Физическая неловкость
Большинство подростков испытывают чувство физической неуклюжести.
Следовательно, их движения становятся неуклюжими и неуравновешенными.
Их можно исправить на детской площадке и на сцене.