Тест на суицидальный риск: Интернет-служба экстренной психологической помощи

Тест на определение суицидальных мыслей

I. Отношение к жизни/смерти

1. Желание жить
0. От умеренного до сильного
1. Слабое
2. Отсутствует


2. Желание умереть

0. Отсутствует
1. Слабое
2. От умеренного до сильного

3. Доводы в пользу жизни/смерти
0. Доводов в пользу жизни больше, чем в пользу смерти
1. Примерно одинаковы
2. Доводов в пользу смерти больше, чем в пользу жизни

4. Желание совершить активную суицидную попытку
0. Отсутствует
1. Слабое
2. От умеренного до сильного

5. Пассивная суицидная попытка

0. Принял бы меры предосторожности, чтобы остаться в живых
1. Положился бы на волю случая (например, вышел бы на проезжую часть оживленной улицы)
2. Не предпринял бы ничего для того, чтобы остаться в живых (например, прекращение приема инсулина диабетиком)

II. Характеристики суицидальной идеаторной активности

6. Продолжительность мыслей
0. Мимолетные
1. Достаточно продолжительные
2. Неотступные

7. Частота
0. Возникают очень редко
1. То возникают, то исчезают
2. Не отпускают

8. Отношение к суицидальным мыслям/желаниям
0. Отрицательное
1. Амбивалентное; индифферентное
2. Согласие

9. Контроль над суицидальным поведением

0. Уверен, что может противостоять суицидальным мыслям/желаниям
2. Не уверен в этом
3. Не контролирует себя

10. Сдерживающие факторы (семья, религиозные убеждения; возможная инвалидизация в случае безуспешной попытки; необратимость поступка)
0. Не совершит самоубийства в силу сдерживающих факторов (указать, каких)
1. Принимает во внимание сдерживающие факторы
2. Не думает о сдерживающих факторах

11. Причины предполагаемой суицидной попытки

0. Манипулировать окружающими, привлечь к себе внимание, отомстить кому-то 1. Сочетание «0» и «2»
2. Положить конец страданиям, разом решить все проблемы

III. Характеристики предполагаемой суицидной попытки

12. Метод: степень продуманности
0. Не обдуман
1. Обдуман в общем виде
2. Детально проработан

13. Степень доступности метода и наличие возможности для совершения суицида
0. Недоступен в принципе; возможность отсутствует
1. Для подготовки требуется время; на настоящий момент возможность отсутствует
2. Метод доступен; возможность есть

14. Субъективно ощущаемая способность к совершению суицида
0. Считает, что ему не хватит смелости или что у него не получится покончить с собой
1. Не уверен в том, что ему хватит смелости или что у него получится покончить с собой
2. Уверен в собственной смелости и компетентности

15. Ожидание/предвосхищение суицидной попытки
0. Нет
1. Слабое; под сомнением
2. Есть

IV. Реализация предполагаемого суицида

16. Реальная подготовка

0. Нет
1. Частичная (например, начал запасаться таблетками)
2. Завершенная (имеет достаточный запас таблеток, заряженный пистолет и т. п.)

17. Предсмертная записка

0. Нет
1. Только начал составлять; только обдумывает
2. Написана

18. Последние действия и распоряжения (оформление завещания, страховки на близких, подарки друзьям и родственникам и т. п.)

0. Нет
1. Думает об этом; сделал некоторые распоряжения
2. Сделал все необходимые распоряжения

19. Утаивание суицидальных намерений
0. Высказывает их открыто
1. Не говорит о них
2. Скрывает их

V. Предпосылки для совершения суицида

20. Наличие суицидных попыток в прошлом

0. Нет
1. Одна
2. Несколько

21. Желание умереть после последней суицидной попытки

0. Слабое
1. Амбивалентные чувства
2. Сильное Сумма всех баллов (максимум 38) определяет риск суицида на момент инт ервью: чем больше балл, тем выше риск.

Два дополнительных пункта фиксируют случаи предшествующих попыток суицида и их количество.

Шкала позволяет оценить три составляющих суицидального мышления: активное суицидальное желание, пассивное суицидальное желание и подготовительные действия.

Клинически значимым «порогом» суицидального риска в исследованиях на взрослых принято считать 6 баллов и более.

Тест диагностики суицидальных явлений СЛ-19

Тест «СЛ-19»

Тест «Сл-19» (Суицидная личность, 19 вопросов). Оценочные (измерительные) шкалы индикаторов — внешних проявлений суицидального поведения представляют собой описание эталонов («шаблонов»), каждому из которых приписаны определенные значения в виде чисел. Они разрабатывались исходя из требований: простоты — десятибалльная оценка и дифференцированности индикаторов, соответствующих разным оценкам; равномерности распределения частот оценок на нормативных выборках.   Применение теста позволяет оценить уровень суицидального риска и наличия суицидального поведения.

Автор теста: суицидолог Юнацкевич Петр Иванович. Тест разработан в 1996 году, утвержден в рамках НИР «ВИКОНТ» Военно-космической академии имени А.Ф. Можайского, используется с 1997 года в работе военных психологов и психологов органов внутренних дел в России и за рубежом для диагностики суицидальных проявлений.

Клиническая база суицидологических исследований Юнацкевича Петра Ивановича: отделения психиатрии №27 и 28 Окружного военного госпиталя имени З.П. Соловьева в 1995-1997 годах. Экспериментальную выборку составили 100 офицеров, курсантов и солдат вооруженных сил и внутренних войск.

 

Тест «Сл-19»

 

Инструкция: Вам будут предложены утверждения, касающиеся Вашего здоровья и характера. Если Вы согласны с утверждением, поставьте «+» в графе «Да», если нет — поставьте «-« в графе «Нет». Над ответами старайтесь долго не задумываться, правильных или неправильных ответов нет.  

 

Мужской вариант тестирования

 

1. Чтобы со мной не случилось, я все переживу

2. Я должен выжить, несмотря ни на что

3. Когда я взбешен, вид крови может успокоить меня

4. Многое меня просто «бесит»

5. Мне глубоко безразлично, что дальше со мной дальше будет

6. Мне кажется, что я просто невыносимо устаю от такой жизни

7. Иногда хочется заснуть и не проснуться

8. Стараюсь никогда не падать духом

9. Мне на все хочется наплевать

10. Мне хочется уйти и не вернуться

11. Мне очень трудно сейчас жить

12. В трудных ситуациях стараюсь не падать духом

13. Из любой ситуации всегда найду выход

14. Все мои усилия бессмысленны

15. Нет смысла жить

16. Нет сил терпеть все это

17. Чувствую: «Я уже не жилец на этом свете»

18.

Я  люблю жизнь

19. Ко мне многие хорошо относятся

 

Женский вариант тестирования

 

1. Чтобы со мной не случилось, я все переживу

2. Я должна выжить, несмотря ни на что

3. Когда я взбешена, вид крови может успокоить меня

4. Многое меня просто «бесит»

5. Мне глубоко безразлично, что дальше со мной дальше будет

6. Мне кажется, что я просто невыносимо устаю от такой жизни

7. Иногда хочется заснуть и не проснуться

8. Стараюсь никогда не падать духом

9. Мне на все хочется наплевать

10. Мне хочется уйти и не вернуться

11. Мне очень трудно сейчас жить

12. В трудных ситуациях стараюсь не падать духом

13. Из любой ситуации всегда найду выход

14. Все мои усилия бессмысленны

15. Нет смысла жить

16. Нет сил терпеть все это

17. Чувствую: «Я уже не жилец на этом свете»

18. Я  люблю жизнь

19. Ко мне многие хорошо относятся

 

 

Ш К А Л Ы  И  Н О Р М Ы 

 

Оценочные (измерительные) шкалы индикаторов — внешних проявлений суицидального поведения представляют собой описание эталонов («шаблонов»), каждому из которых приписаны определенные значения в виде чисел. Они разрабатывались исходя из требований: простоты — десятибалльная оценка и дифференцированности индикаторов, соответствующих разным оценкам; равномерности распределения частот оценок на нормативных выборках. 

Обработка результатов обследования с помощью тестовой методики «СЛ-19» производится следующим образом (таблица 1). 

Совпадение ответа на ключевой вопрос шкалы оценивается в 1 балл. После подсчета баллов определяется наличие или отсутствие суицидальных явлений у обследуемого. 

 

Ключи для обработки данных теста СЛ-19

 

Таблица 1.

Ключи для обработки данных теста СЛ-19

Оценка уровня  суицидального риска

Содержание ответов

Порядковый номер высказываний

Суицидальный риск

«Да» (+)

«Нет» (-)

3,4,5.6.7,9,10,11,14,15,16,17;

1,2,8,12.13,18,19

 

Характеристика уровня суицидального риска и наличия суицидального поведения может быть выражена в виде предварительного диагностического заключения и рекомендаций, представленных в таблице 2. 

 

Варианты интерпретации ответов на вопросы

 

Здесь и далее по тексту «+» и  обозначены варианты интерпретаций в в соответствующих случаях положительного «+» или отрицательного «-» ответов обследуемого.

1. + Вы готовы достойно пережить многие неприятности, уготованные для вас судьбой. 

1. —   Не все жизненные невзгоды вы готовы достойно перенести.

2. + У вас хорошие способности к выживанию.

2. – Хотелось, чтобы вы более были настроены на выживание в сложившейся обстановке. 

3. + Насилие вас успокаивает. Это хорошо для вас, но опасно для жизни или здоровья окружающих.

3. – Вы умеете сдержать порыв злости, негодования. Это весьма похвально для вас.

4. +  Многое вас «бесит», но от этого легче не становится. 

4. —   Ваше настроение по большей части ровное, на душе спокойно и тихо.

5. + Вам глубоко безразлично, что дальше с вами будет.

5. —  Вы довольно удачно планируете свое будущее.

6. + Вы часто устаете и поэтому нуждаетесь в отдыхе.

6. –  У Вас хорошая выдержка.

7. + Хочется уйти от решения накопившихся проблем.

7. —  Вы готовы к жизненным испытаниям.

8. + Стараетесь не падать духом .

8. —  Руки у Вас иногда опускаются. Постарайтесь не падать духом. От этого зависит ваше будущее. Пессимизм плохой советник. Безрадостное будущее – удел безрадостных людей.

9. + К сожаленью, вам  на все хочется наплевать.

9. —  Вы проявляете заинтересованность к жизни, стараетесь быть ответственным человеком.

10. + Вы отворачиваетесь от решения своих проблем. Нужно «закатать» рукава и взять за дело.

10. – Вы не стремитесь прибегать к крайним мерам в решении жизненных проблем. 

11. + Вам  трудно сейчас жить. Однако нужно проявить терпение  и понимание. Испытания, выпавшие на Вашу долю, сделают вас только более закаленным и способным уверенно переносить тяготы и невзгоды жизни.

11. – Вы можете спокойно преодолевать трудности, переживать невзгоды личной жизни и неудачи на работе.

12. + В трудных ситуациях стараетесь не падать духом

12.

– В трудной ситуации часто падаете духом. Этого делать нельзя, так как удача сама отвернется от вас. Она любит только тех, у кого хоть что-то приподнято.

13. + Из любой ситуации всегда найдете выход

13. – Не всегда видите адекватный выход из создавшейся ситуации. Попробуйте прислушаться к советам профессионалов и делайте так, как они вам рекомендуют.

14. +  Считаете, что многие ваши усилия бессмысленны. Однако это далеко не так. Все, что вы делаете –  это шаг к своей удаче!

14. – Ваши усилия часто оборачиваются для вас в сторону прибыли для собственного дела.

15. + Вы считаете, что нет смысла жить. Это заблуждение, о котором начинают активно вспоминать, когда разговор начинается заводить по поводу денег. 

15. + У вас силы на исходе, чтобы терпеть многие временные неприятности. Необходимо дополнительное обследование.

16. —  У вас есть силы для решения жизненных проблем фирмы.

16. + Чувствуете, что уже «не жилец» на этом свете.

Это обманное чувство. Не придавайте ему особенного значения. Время хорошо лечит многие заболевания, в том числе и начальные стадии алкоголизма.

17. —  У вас оптимистические прогнозы по поводу завтрашнего дня.

17. + Вы  любите жизнь

18. – Вы разочаровались в жизни, не можете найти помощь для преодоления препятствий. 

18. + К вам многие люди хорошо относятся.

19. – Ищите точки соприкосновения с сильными и жизнерадостными людьми. Они вам помогут преодолеть и пережить неприятности.

19. + Вы можете успешно решать жизненные вопросы.

 

 

Таблица 2.

 

Характеристика уровня суицидального риска

 

Оценка уровня  суицидального риска

Баллы

Заключение

Высокий уровень риска

14-19

Вероятность совершения покушения на самоубийство высока.

Рекомендуется дополнительное обследование а также направление на консультацию к  специалисту.

Средний  уровень риск

6-13

Суицидальное поведение возможно в ситуации психоэмоционального срыва, длительного эмоционального или физического перенапряжения.

Рекомендуется дополнительное обследование.

Не рекомендован напряженный труд.

Низкий   уровень риск

1-5

В настоящий момент возникновение суицидального поведения маловероятно.

Обследуемый может быть допущен к работе, требующей повышенной психоэмоциональной или физической нагрузке

 

Литература

 

Юнацкевич П. И. Тест СЛ-19. Санкт-Петербург, Военно-космическая академия имени А.Ф. Можайского, НИЛ-4, 1996.

Юнацкевич П.И. Психолого-педагогическая диагностика и коррекция суицидального поведения военнослужащих. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Санкт-Петербургский университет МВД России, 1997.

НИР «ВИКОНТ». Глава 2. Тест СЛ-19. Санкт-Петербург, Военно-космическая академия имени А.Ф. Можайского, Кафедра военной педагогики и психологии, 1999.

 

 

 

 

 

 

Поделиться в соц.сетях

Вопросы по оценке риска — Квадрат

Вопросы следует задавать в указанном порядке до тех пор, пока человек не перестанет проявлять возрастающие факторы риска. Уровень риска самоубийства, вероятно, возрастет с более положительными и подробными ответами на эти вопросы.

Вариант вопросов для печати, приведенный ниже, доступен здесь: Раздаточный материал «Вопросы для оценки риска самоубийства» (май 2013 г. )

Эти вопросы являются учебным пособием, чтобы помочь практикующим врачам составить историю суицидальных наклонностей. Это не проверенный инструмент оценки риска. Это не замена индивидуального суждения, ответственности и обязанности врача по отношению к пациентам. Автор не несет ответственности за использование данного руководства.
© 2004 Рэндалл Лонг.

Спектр суицидальных наклонностей

[тип wptabs = «аккордеон», режим = «вертикальный»]

[wptabtitle] Суицидальные намерения (мысли)[/wptabtitle] [wptabcontent]

Пассивные суицидальные мысли

  • Ты хочешь, чтобы тебе не пришлось жить дальше?
  • У вас есть мысли о желании умереть?

Активные суицидальные мысли

  • У вас есть мысли о желании покончить с собой?
  • Есть ли у вас мысли о самоубийстве?[/wptabcontent]
[wptabtitle] Суицидальные угрозы[/wptabtitle] [wptabcontent]
  • Говорили ли вы с другими о самоубийстве?
  • Вы говорили кому-нибудь, что собираетесь покончить с собой?[/wptabcontent]
[wptabtitle] Суицидальные планы (детали)[/wptabtitle] [wptabcontent]

Решение

  • Вы выбрали способ покончить с собой?

Детали

  • Вы составили план, что именно вы могли бы сделать, чтобы убить себя?

Сопротивление

  • Вы были в состоянии сопротивляться выполнению этого?
  • Что помешало вам осуществить план?

Подготовка?

  • Вы начали подготовку к самоубийству?

Профиль времени

  • Как давно у вас есть план?
  • Вы назначили дату, чтобы убить себя?

Дела

  • Ты привел свои дела в порядок?
  • Вы приняли меры после смерти?
  • Вы написали записку?[/wptabcontent]
[wptabtitle] Вопросы после попытки самоубийства[/wptabtitle] [wptabcontent]

Обстоятельства

  • Каковы были обстоятельства этой попытки?

Метод

  • Что ты сделал?

Намерение

  • Чего ты хотел добиться (умереть/заснуть/эйфория)?

Летальность

  • Вы думали, что это убьет вас?

Повторная попытка самоубийства

  • Вы когда-нибудь пытались покончить с собой?[/wptabcontent]
[wptabtitle] Готовность помочь[/wptabtitle] [wptabcontent]

Желание помочь

  • Вам нужна помощь, чтобы избежать самоубийства?

Принятие ухода

  • Вы примете мою помощь, чтобы избежать самоубийства?
  • Примете ли вы специализированную психиатрическую помощь?[/wptabcontent]
[wptabtitle] Текущая безопасность[/wptabtitle] [wptabcontent]

Непосредственный вред

  • Есть ли у вас мысли о немедленном самоубийстве?

Вред в больнице или клинике

  • Есть ли у вас мысли о самоубийстве здесь, в этом офисе/клинике?
  • Вы думаете о активном желании навредить себе здесь?

Помощь в выявлении

  • Если вам хочется навредить себе здесь, пока вы ждете, пока я приму какие-то меры, не могли бы вы вернуться ко мне и сообщить об этом, прежде чем что-либо делать?

Опасные предметы

  • У вас есть что-нибудь, чем вы можете себе навредить?
  • Вы думаете использовать что-то в непосредственной близости, чтобы причинить себе вред?[/wptabcontent]
[wptabtitle] Мысли об убийстве[/wptabtitle] [wptabcontent]

Умышленное убийство

  • Вы хотите взять кого-нибудь с собой?
  • Есть ли у вас мысли причинить вред или убить других?

План убийства

  • У вас есть план сделать это?

Оружие

  • Есть ли у вас доступ к огнестрельному или другому оружию?[/wptabcontent]

[/wptabs]

Контрольный список для виртуальной оценки суицида

Этот контрольный список дополняет руководство, предлагаемое в Комплексное предотвращение самоубийств в школе во время дистанционного обучения , дополняется контрольным списком под названием Подготовка к школьному предотвращению самоубийств во время дистанционного обучения: предотвращение Контрольный список и предназначен для того, чтобы стимулировать размышления о проведении вмешательства в отношении самоубийств в школах с помощью телемедицины. Он не должен вытеснять и не заменяет утвержденные протоколы школьного округа.

 

☐ 1. Определите местонахождение и контактную информацию основных опекунов.

☐ Текущее местонахождение опекуна _________________________________________________________.

☐ Номер мобильного телефона опекуна _______________, дополнительный номер телефона ______________, адрес электронной почты ___________________________ другие способы связи _____________________________

 

☐ 2. Свяжитесь с основным опекуном и получите информированное согласие.

☐ Если указано, помощь родителям в связи со службами экстренного реагирования (911).

☐ Получено разрешение на проведение оценки риска.

☐ Разрешение на проведение оценки риска НЕ ​​дано (Действия предприняты, например, вызов службы охраны, запрос на проверку здоровья) ________________________________________________________________________________.

☐ Процедуры вмешательства, когда основные опекуны не могут дать согласие ___________________________.

☐ Сообщается причина обращения.

☐ Контактная информация для экстренных случаев проверена/получена.

☐ Предлагаются незамедлительные рекомендации по уходу и присмотру за учащимися.

 

☐ 3. Задокументируйте причину направления на суицидальное вмешательство.

Факторы риска [1]

☐ Психическое заболевание

☐ Расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ

☐ Безнадежность

☐ Импульсивные и/или агрессивные наклонности

☐ История травм или жестокого обращения

☐ Серьезное физическое или хроническое заболевание

☐ Предыдущая попытка самоубийства

☐ Семейный анамнез самоубийств

☐ Недавняя потеря отношений

☐ Доступ к смертоносным средствам

☐ Местный суицидальный кластер

☐ Отсутствие социальной поддержки и чувство изоляции

☐ Обращение за помощью связано со стигмой

☐ Отсутствие медицинской помощи

☐ Подверженность суициду

☐ Несуицидальное членовредительство

☐ Культурное/религиозное убеждение в том, что самоубийство является приемлемым решением проблемы преодоления трудностей

Прочие __________________________________________

 

Предупреждающие знаки 1

☐ Говорит о желании умереть или убить себя

☐ Ищет способы убить себя

☐ Сообщает о безнадежности/отсутствии цели

☐ Сообщает, что чувствует себя в ловушке/невыносимой боли

☐ Говорит о бремени

☐ Рост употребления алкоголя или наркотиков

☐ Ведет себя беспокойно, взволнованно или безрассудно

☐ Спит слишком мало/слишком много

☐ Уходит или сообщает, что чувствует себя изолированным

☐ Проявляет ярость или говорит о мести

☐ Отображает резкие перепады настроения

Прочие ______________________________________________

Звоните по номеру 911, если существует прямая и неминуемая угроза самоубийства.

 

☐ 4. Определите местонахождение и контактную информацию для учащегося из группы риска.

☐ Точное местонахождение учащегося: улица, ________________________________, комната в настоящее время в ___________

☐ Номер мобильного телефона учащегося ________________, дополнительный телефон ___________________________, адрес электронной почты _______________________________, другие каналы связи _____________________________.

☐ Причина направления выяснена у учащегося _____________________________________________________.

☐ Получено согласие на проведение оценки рисков.

☐ Действия, предпринимаемые, если учащийся не дает согласия (рассмотрите возможность запроса проверки состояния здоровья) _________________.

 

 

☐ 5. Собеседование по оценке суицидального риска студентов.

Звоните по номеру 911, если существует прямая и неминуемая угроза самоубийства.

Звоните 911, если учащийся прекращает оценку без причины или предупреждения.

 

Мысли о самоубийстве

Вы думаете о самоубийстве? _________________________________________________________________

Как часто Вы думаете о самоубийстве? ____________________________________________________________

Вы изучали информацию о самоубийствах в Интернете? ________________________________________________________

Делились ли вы с кем-нибудь своими мыслями о самоубийстве? _____________________________________________

С кем вы можете поговорить, чтобы помочь вам справиться с суицидальными мыслями? ________________________________________

План самоубийства

У вас есть план самоубийства? ___________________________________________________________________

Как убить себя? ______________________________________________________________________

Есть ли у вас средства для осуществления вашего плана? _____________________________________________________

Когда вы осуществите свой план? _______________________________________________________________

Суицидальные мысли и поведение в прошлом

Были ли у вас мысли о самоубийстве в прошлом? ______________________________________________________

Как давно? _______________________________________________________________________________

Пытались ли вы когда-нибудь убить или покалечить себя в прошлом? __________________________Если да, то когда? ______________

Кто-нибудь помогал вам справиться с вашими предыдущими суицидальными мыслями? ___________________________________

Данные оценки риска суицида

Данные, предоставленные утвержденными округом инструментами скрининга (например, CSSRS или мобильным приложением Suicide Safe) ____________________

 

☐ 6. Собеседование с основным опекуном.

Были ли у вашего ребенка резкие изменения в поведении? _______________________________________________________

Какова в настоящее время система поддержки вашего ребенка? _______________________________________________________

Имеются ли в анамнезе психические заболевания? ______________________________________________________________

Есть ли в анамнезе недавние потери, травмы или издевательства? ________________________________________________

 

☐ 7. Определить уровень риска, выбрать мероприятия и разработать план обеспечения безопасности учащихся.

☐  Учащийся с низким уровнем риска (текущие мысли о самоубийстве, но нет плана самоубийства, признает помощь)

           Укажите план: ________________________________________________________________________________

☐ Учащийся в 9 лет0190 умеренный риск (предыдущая попытка, мысли и план поведения или отсутствие ресурсов, но нет временных рамок поведения)

           Уточните план: ________________________________________________________________________________

☐ Ученик высокого риска (мысли о самоубийстве, план поведения, время рамки для указанного поведения, и никаких вспомогательных ресурсов)

           Укажите план: ________________________________________________________________________________

 

☐ Предоставлены круглосуточные номера ресурсов

☐ Связан со школьными/общественными ресурсами

☐ 911, проверка здоровья

☐ Мобилизованная система социальной поддержки

☐ Выявленные ухаживающие взрослые

☐ Поощрение общения и преодоления трудностей

☐ Предоставлено направление на лечение

☐ Направление службы защиты

 

☐ 8. План действий основного опекуна.

☐ Защитные меры лиц, осуществляющих уход

Укажите план, включая конкретные направления: _______________________________________________________

☐ Повышенный контроль

☐ Постоянный присмотр за учениками (включая туалет)

☐ Означает ограничение

☐ Предоставлены круглосуточные номера ресурсов

☐ Немедленное направление на лечение

☐ Мобилизованная система социальной поддержки

☐ Связан со школьными/общественными ресурсами

☐ Перевезен в службы

☐ направление службы защиты

 

 

☐ 9.   Сотрудничество.

Совместное участие в интервенционных мероприятиях с выявленными школьными и местными ресурсами кризисных интервенций. _____________________

 

☐ 10. Планирование возвращения.

☐ Получено согласие на получение/обмен конфиденциальной информацией с поставщиками медицинских услуг.