Виды субкультура: какие существуют, список современных с описанием, особенности

Презентация «Виды субкультур»

ГКУ СО КК «Усть-Лабинский СРЦН » Тема :«Молодежные Субкультуры»

Субкультура — это система норм и ценностей, отличающая группу от большинства общества, она формирует убеждения человека, его отношение к окружающему миру, его поступки, систему ценностей.

« Суб»-означает расположенное около чего-то( лат.)

или что-то меньшее, неосновное

Субкультура – это часть общей культуры со своими отличительными признаками. Каждая неформальная организация имеет свои правила, которым подчиняются все ее участники.

5 главных характеристик молодежных субкультур:

  • Специфический стиль жизни и поведения

2. Наличие собственных норм, ценностей, картины мира, отвечающие требованиям определенных социальных категорий молодежи

3.

Противопоставления себя остальному обществу

4. Внешняя атрибутика, которая имеет символическое значение

5. Инициативный центр, генерирующий тексты

Положительные и отрицательные стороны влияния субкультур

— Подростки получают необходимые для жизни в социальном обществе навыки

— Субкультуры помогают молодым людям реализовать свои желания и адаптироваться к взрослой и самостоятельной жизни

— Молодежь приобретает качества, с которыми общество всеми доступными способами старается бороться

— У некоторых проявляется жестокость к определенным группам людей

Причины привлекательности субкультур

  • На личностном уровне юношеская субкультура – это способ компенсации негативного отношения к себе, недостаточного самоуважения, непринятия образа собственного тела и стиля поведения.
  • Факт вхождения в субкультурную группу позволяет преувеличить свою непохожесть, придать себе ореол исключительности, особенности.

— Социально-психологические причины  связаны с эмоциональной привлекательностью неформального стиля жизни, который не предъявляет (в отличие от нормативного, школьного) повышенных требований к целеустремленности и ответственности .

Классификация основных молодежных субкультур:

Паркурщики

Роллеры

Байкеры

Исторические реконструкторы

Скауты

Основные причины вступления подростка

в неформальную группу — это…

— найти себя, сформировать свои основные ценности, проверить существующие правила на прочность.

— самовыражение через разные формы.

— микроклимат в семье.

— ребенок находит такую «группу поддержки», чтобы не чувствовать собственного одиночества и найти взаимопонимание, которое ему необходимо.

одиночество — самый ключевой момент, потому что если родители не обращают внимания на эмоциональное состояние сына или дочери, на его переживания и переменчивость настроения, подростку ничего не остается, кроме как найти людей, способных ему сопереживать.

Как реагировать на принадлежность ребенка к той или иной субкультуре?

Первое — разбираемся в причинах происходящего: если это дань моде, то увлечение вашего ребенка будет сопровождаться любовью к чисто внешней атрибутике, ну и, вероятно, чем-то в поведении, такое встречается довольно часто, и это не настоящее.

Здесь в поиске компромисса понимающий родитель без труда найдет почву для общения, это хороший момент в поиске взаимопонимания друг с другом, ведь родителям тоже найдется что рассказать: например, о том, как они увлекались рваными джинсами и вовсю пропагандировали культуру хиппи и тому подобное. И у взрослых было время, когда они искали себя. Маме с папой можно поделиться собственными впечатлениями, и получится очень хороший диалог.

«Дед инсайд»: кто это, признаки, мемы

Мрачные посты, депрессивная музыка и герой аниме на аватарке. Разбираемся, о чем грустят «дед инсайды», чем они отличаются от представителей других субкультур и как связаны с романтизмом XIX века

Кто такой «дед инсайд»

«Дед инсайд» (от англ. dead inside, «мертвый внутри») — это мем, популярный в геймерской среде и в итоге породивший субкультуру тех, кто ощущает себя внутренне опустошенными, «мертвыми изнутри». К 2022 «дед инсайд» изменил значение и сейчас популярен больше как мем, чем как самоназвание «грустных» людей.

Типичный «дед инсайд» — это человек, увлеченный аниме или игрой в Dota 2, с челкой, падающей на глаза и в одежде черно-белых оттенков. В его профиле в соцсети чаще всего скриншоты из японского аниме «Токийский гуль», а в статусе или нике может быть фраза «дед инсайд». Лицо на фото закрыто маской или вообще скрыто. «Дед инсайду» не обязательно играть в Dota и смотреть аниме:

tiktok.com/@krutizemluu/video/7026345488081276162″ data-video-id=»7026345488081276162″> @krutizemluu А ты дед внутри? #дединсайд #пояснительнаябригада #пояснительнуюбригаду #канекикен #кенканеки ♬ оригинальный звук — Крути Землю

Изначально считалось, что «дед инсайд» должен демонстрировать пессимизм, равнодушие и иногда агрессивное презрение к окружающим. Но постепенно название стало все чаще употребляться иронично: «дед инсайдами» называют тех, кто оторван от жизни, не обращает внимания на окружающих и ведет себя странно в повседневных ситуациях. В TikTok и «ВКонтакте» популярны мемы, которые иронизируют над демонстративным безразличием и апатией «дед инсайдов». Если подросток говорит о себе «я дед инсайд», это вряд ли значит, что он намерен оскорблять окружающих или всерьез воспринимает себя героем аниме. Сегодня «дед инсайд» — это ироничный посыл, повод для шуток и способ найти друзей с похожими увлечениями.

@rink. wwwy Икишиматеперь дед инсайдка… #CapCut #икишимамидари #безумныйазарт #рек #рекомендации #дединсайды #какстатьдединсайд ♬ оригинальный звук — Зайка

Как появилось понятие «дед инсайд»

Российское медиа о рэпе и субкультурах The Flow утверждает, что субкультура «дед инсайдов» появилась в СНГ, хотя сама фраза англоязычная. Выражение dead inside означает психологическое состояние — эмоциональное опустошение, апатию и депрессию, и в контексте субкультуры для англоязычных не имеет смысла. Например, медицинский словарь по фразе dead inside перенаправляет пользователя на страницу «клиническая депрессия».

В России фраза стала широко популярной, когда в 2014 киберспортсмен и игрок Dota 2 Илья Коробкин под ником ALOHADANCE сделал себе татуировку с этой надписью и во время своих стримов несколько раз произнес: «Я dead Inside, мне [плевать] на игру». Другие игроки и фанаты киберспортсмена подхватили выражение. В 2019 году интернет-издание «Канобу» назвало «dead inside» главным мемом «Доты» последнего времени.

Та самая татуировка (Фото: vk.com)

В Google Trends русскую фразу «дед инсайд» можно отследить с 2021 года. Ее вбивали в поисковик в странах СНГ, главным образом в России и Казахстане. В этот же период часто искали «токийский гуль дед инсайд».

Популярное аниме «Токийский гуль» — это еще одна причина распространения субкультуры. Этот японский сериал, созданный на основе манги в 2014 году, добрался до СНГ в 2017. Гуль — персонаж-оборотень из арабской мифологии, который упоминается даже в «Тысяча и одной ночи». В «Токийском гуле» главному герою, студенту Канеки Кену, пересаживают органы гуля, нечеловеческого существа, питающегося людьми. Конфликт сериала завязан на том, что главный герой борется и в итоге принимает свою двойственную, только наполовину человеческую, сущность.

Главный герой сериала Канеки Кен. Красно-черные глаза — один из отличительных признаков гулей (Фото: kanobu.ru)

Эстетика «Токийского гуля» уже была популярна до появления «дед инсайдов»: поклонники аниме выстригали себе челку как у Кена или ставили его фото в свой профиль «ВКонтакте».

@andreigey32 Оцените образ в комментариях😋#глобальныерекомендации #стиль#fashion #мода #дединсайд #канекикен ♬ you not the same — slowed down version — tilekid

Киберспортсмен Илья Коробкин также использовал аватарки из «Токийского гуля». Мрачная стилистика сериала, жестокие испытания, с которыми сталкивается главный герой, атмосфера безысходности — все это сходно с первоначальным самоощущением «дед инсайдов».

В январе 2021 года Колпинский районный суд Петербурга запретил распространение нескольких аниме, и в том числе «Токийского гуля».

Но интернет-движение «мертвых внутри» это не остановило: пик популярности запросов «дед инсайд» приходится на конец 2021 года.

Связь «дед инсайд» с другими субкультурами

Некоторые российские социологи объединяют современные субкультуры по типам поведения в такие группы:

  • «агрессивные» — это футбольные фанаты, скинхеды, сатанисты, которые выражают свои взгляды в агрессивных и преступных действиях;
  • «рисковые» — стритрейсеры, сноубордисты, сталкеры, которым важно почувствовать риск и адреналин;
  • «гедонистические» — хиппи и растаманы, ищущие удовольствий;
  • «депрессивные» — это эмо, готы, панки, погруженные в депрессивное мировоззрение и сконцентрированные на себе и своих чувствах.

К последним можно, очевидно, отнести и «дед инсайдов». Как и другие «депрессивные» субкультуры, они отделяют себя от остальных людей через протест, индивидуализм и особое мировоззрение, которое не все способны понять.

Социологи отмечают, что в текстах всех «депрессивных» субкультур присутствует образ «мертвого героя», вернувшегося из потустороннего мира, чтобы завершить свои земные дела: месть защита угнетенных, любовь и т.д. Канеки Кен, ставший наполовину гулем после пересадки органов, внутренне меняется после жестокого плена и решает уничтожать тех, кто представляет угрозу для общества. А знаковая фигура для готов — рок-музыкант из фильма «Ворон», восстает из мертвых, чтобы отомстить.

Образ мертвого героя влечет за собой депрессивную самоидентификацию у представителей «депрессивных» субкультур. Они ассоциируют себя с героем, восставшим из мертвых, которому нет места в обществе «нормальных». «Дед инсайды» не являются исключением — они противопоставляют себя остальным за счет безучастности, равнодушия или даже презрения к позитивным эмоциям.

Один из первых представителей субкультуры Кирилл Остудин даже составил так называемый «Кодекс гуля», в котором пишет, что «дед инсайд» — это не стиль общения, а образ жизни. «Дед инсайд» не смотрит на людей как на равных и должен вести себя как человек, который по умолчанию лучше других, но при этом такое мнение о себе нужно оправдывать своими действиями. При этом сам Кирилл Остудин в интервью изданию The Flow отмечает, что его кодекс — это всего лишь сборник клише, который он создал от скуки, совершенно не рассчитывая, что он будет популярен. Он отмечает, что «дед инсайда» можно отличить по внешним признакам, и чем более явно они выражены (прическа, одежда, профиль в соцсети), тем быстрее можно найти друзей со сходными интересами и войти в их компанию.

Социологи тоже считают, что подростки чаще всего выражают свою приверженность к субкультуре не через отношение к людям, а через внешние проявления или субкультурные внешние коды: макияж, одежду, прическу. Еще один популярный способ обозначить свою принадлежность к «дед инсайдом» — использовать оценочные модели. Это фотографии, ролики, видео в соцсетях, на которых «дед инсайды» предстают, например, в смешном или гротескном виде.

@trasher006 #рек #дединсайд #рек ♬ оригинальный звук — 🥀🖤Blaze🖤🥀

«Дед инсайд» и классическое искусство

Ученые изучают связь между современными субкультурами и разными видами искусства: литературой, музыкой, живописью. Исследователь и преподаватель кафедры английской филологии Джеймс Ровира (James Rovira) в своей книге «Рок и романтизм: пост-панк, готика и металл как темный романтизм» (Rock and Romanticism: Post-Punk, Goth, and Metal as Dark Romanticisms) исследует связи между музыкальными жанрами, субкультурами и европейским романтизмом XVII—XIX веков.

По мнению автора, представители темного романтизма, такие как Мэри и Перси Шелли, Байрон, Уильям Вордсворт, Эрнст Теодор Амадей Гофман, Эдгар По и другие, сильно повлияли на Rolling Stone, Эминема, норвежский блэк-метал и эмо. Джеймс Ровира утверждает, что современные жанры музыки не только находятся под влиянием романтизма, но и являются его продолжением. Таким образом, романтизм предыдущих столетий продолжает существовать в том числе и в виде таких субкультур, как эмо, готы и, вероятно, «дед инсайд».

Темные романтики от литературы фокусировались на описаниях человеческой слабости, саморазрушения, а также на психологических последствиях наказания, вины и греха. Вокруг этих же переживаний строится главный психологический конфликт «Токийского гуля».

Рисунок из манги «Токийский гуль» (Фото: library. manga-sempai.ru)

Кроме того, представители темного романтизма изображали зло в виде реально существующих образов — Сатаны, чертей, призраков, оборотней, вампиров и гулей. Арабское слово «гуль» вошло в английскую традицию в значении существа, грабящего могилы, питающееся мертвыми телами и детьми. «Темный романтик» Эдгар Аллан По в своей поэме «Колокола» описывал гуля как «ни мужчину, ни женщину, ни животное, ни человека».

Немецкий литературовед Андре Фирегге (André Vieregge) считает, что самые значимые и постоянно повторяющиеся темы темного романтизма — это необъяснимое сверхъестественное, страх технологий и сверхъестественное как испытание героя. В проявлениях субкультуры «дед инсайд» — в музыке, изображениях и аниме «Токийский гуль», повторяются эти же мотивы.

«Дед инсайд» глазами психологов и социологов

«Дед инсайды» появились относительно недавно и пока никаких психологических исследований этой субкультуры не проводилось. Психологи исследуют влияние близких субкультур: готов, эмо и других, на общество, изучают, насколько это влияние безопасно.

Например, есть данные, что представители субкультуры готов подвержены риску самоповреждений или суициду. Для них этот риск выше, чем для тех, кто принимает наркотики, страдает депрессией или имеет разведенных родителей. Эмо тоже склонны к нанесению вреда себе. Но ученые полагают, что, возможно, некоторые подростки были изначально склонны к самоповреждениям, и влияние субкультур на это незначительно. Исследователи также признают, что поддержка сверстников, связанная с принадлежностью к любой социальной группе, может положительно влиять на жизнь подростков.

Таким образом, достоверных научных данных, что субкультуры негативно влияют на подростков, пока нет. Психологи не считают, что надо немедленно бить тревогу, если подросток чем-то увлечен, называет себя эмо или «дед инсайдом». Любая субкультура — это культурный феномен, который, вероятно, когда-то уже существовал, а сейчас просто «реинкарнировал» в новой форме. Важно понять, что привлекло внимание ребенка в субкультуре и как он через нее себя выражает.

Педагог-психолог Надежда Архангельская считает, что субкультура «дед инсайд» — это реакция молодежного сознания на жизнь взрослых. По ее мнению, детская психика ищет разрядку в другой реальности, а выдуманный мир аниме с его непредсказуемостью, крутыми виражами — это не что иное, как бегство от действительности.

Особенно это касается тех подростков, которые не получают поддержки родителей, в чьих семьях отсутствует эмоциональная теплота. Психолог полагает, что представители «дед инсайд» — это поколение людей, которым не хватает душевной близости с родителями. У таких детей могут быть психологические травмы: им знакомо и понятно ощущение опустошенности и безысходности, которое транслирует субкультура.

Исправить ситуацию поможет диалог на равных, включение ребенка в совместную деятельность, но не директивно, а так, чтобы ему самому было интересно. Подросток должен чувствовать свою ценность и значимость в кругу семьи.

Елена Леонидовна Омельченко, доктор социологических наук, профессор, директор Центра молодежных исследований НИУ ВШЭ:

«Я бы с осторожностью отнеслась к термину «депрессивные» субкультуры. Во-первых, этот термин несет негативную окраску, в том числе и политическую — он заранее формирует определенное напряжение и иногда даже агрессию в отношении представителей тех субкультур, которые под ним подразумеваются. Во-вторых, субкультуры, которые объединяются этим термином, по своей сути разные. Готы — это более взрослая субкультура, тесно связанная с литературой, живописью, кино. Это про поиск смысла жизни, а не про депрессию. Эмо — более молодежная субкультура, в ней большую роль играют эмоции, чувствительность, тактильность. Особая музыка, поэзия — это про эмо. Аниме-субкультура вообще требует, я бы сказала, особого вида компетенции: разбираться во всех этих жанрах, стилях, формировать фан-клубы. Это все очень разные субкультуры.

Что касается исследований о связи субкультур и, например, суицидов, то это, скорее, вопрос компетенции исследователей. Определенный процент людей в обществе склонен к суицидальному поведению. И участие в субкультуре здесь, скорее всего, ни при чем.

Насколько я знаю, «дед инсайд» воспринимается сейчас большинством подростков как шутка, отсыл к чему-то забавному и смешному, тут нет излишне серьезного отношения. Увлечение «Токийским гулем» также очень понятно и объяснимо: подростки — не островитяне, существующие отдельно от общества. Они включены в то, что сегодня происходит в мире, и этот сериал с фантастическими тварями, полулюдьми, полуживотными, его философия помогает им осознать и справиться с происходящим»

Поп-культура, субкультура и культурные изменения · Социология 2e

Поп-культура, субкультура и культурные изменения · Социология 2e
  • Обсудить роль как высокой культуры, так и поп-культуры в обществе
  • Отличие субкультуры от контркультуры
  • Объясните роль инноваций, изобретений и открытий в культуре
  • Понять роль культурного отставания и глобализации в культурных изменениях

Может показаться очевидным, что существует множество культурных различий между обществами в мире. В конце концов, мы легко можем видеть, что люди меняются от одного общества к другому. Вполне естественно, что у молодой женщины из сельской Кении взгляд на мир будет совсем другим, чем у пожилого мужчины в Мумбаи — одном из самых густонаселенных городов мира. Кроме того, каждая культура имеет свои внутренние различия. Иногда различия между культурами не так велики, как различия внутри культур.

Высокая культура и популярная культура

Вы предпочитаете слушать оперу или хип-хоп? Нравится ли вам смотреть скачки или NASCAR? Вы читаете сборники стихов или журналы о знаменитостях? В каждой паре один вид развлечения считается высокоинтеллектуальным, а другой низкоинтеллектуальным. Социологи используют термин высокая культура для описания моделей культурного опыта и отношений, существующих в высших слоях общества. Люди часто связывают высокую культуру с интеллектуализмом, политической властью и престижем. В Америке высокая культура также имеет тенденцию ассоциироваться с богатством. Мероприятия, считающиеся высокой культурой, могут быть дорогими и формальными — посещение балета, спектакля или прослушивание живого симфонического исполнения.

Термин популярная культура относится к модели культурного опыта и отношений, которые существуют в основном обществе. Популярные культурные мероприятия могут включать в себя парад, бейсбольный матч или финал сезона телевизионного шоу. Рок и поп-музыка — «поп» означает «популярная» — являются частью популярной культуры. Популярная культура часто выражается и распространяется через коммерческие средства массовой информации, такие как радио, телевидение, кино, музыкальная индустрия, издательства и корпоративные веб-сайты. В отличие от высокой культуры, массовая культура известна и доступна большинству людей. Вы можете поделиться обсуждением любимых футбольных команд с новым коллегой или прокомментировать American Idol во время светской беседы в очереди в продуктовом магазине. Но если бы вы попытались начать глубокую дискуссию о классической греческой пьесе «Антигона », немногие члены современного американского общества были бы знакомы с ней.

Хотя высокую культуру можно рассматривать как превосходящую массовую культуру, ярлыки высокой культуры и массовой культуры меняются в зависимости от времени и места. Шекспировские пьесы, считавшиеся поп-культурой, когда они были написаны, теперь являются частью высокой культуры нашего общества. Через пятьсот лет наши потомки будут ассоциировать Во все тяжкие с культурной элитой?

Субкультура и контркультура

Субкультура — это именно то, на что это похоже — меньшая культурная группа внутри более крупной культуры; люди субкультуры являются частью более крупной культуры, но также имеют определенную идентичность в пределах меньшей группы.

В Соединенных Штатах существуют тысячи субкультур. Этнические и расовые группы разделяют язык, пищу и обычаи своего наследия. Другие субкультуры объединяет общий опыт. Байкерская культура вращается вокруг преданности мотоциклам. Некоторые субкультуры формируются членами, которые обладают чертами или предпочтениями, отличными от большинства населения общества. Сообщество модификаций тела занимается эстетическими дополнениями к человеческому телу, такими как татуировки, пирсинг и некоторые формы пластической хирургии. В Соединенных Штатах подростки часто образуют субкультуры для развития общей молодежной идентичности. Анонимные Алкоголики предлагают помощь тем, кто страдает алкоголизмом. Но даже когда члены субкультуры объединяются вместе, они все равно отождествляют себя с более широким обществом и участвуют в нем.

Социологи отличают субкультуры от контркультур , которые представляют собой разновидность субкультуры, отвергающей некоторые нормы и ценности более широкой культуры. В отличие от субкультур, которые относительно гладко функционируют в рамках более крупного общества, контркультуры могут активно бросать вызов более широкому обществу, разрабатывая свой собственный набор правил и норм, по которым нужно жить, иногда даже создавая сообщества, действующие за пределами более крупного общества.

Культы, слово, происходящее от культуры, также считаются контркультурной группой. Группа «Тоска по Сиону» (YFZ) в Эльдорадо, штат Техас, существовала вне мейнстрима и внимания, пока ее лидера не обвинили в изнасиловании и браке с несовершеннолетними. Формальные нормы секты слишком сильно противоречили законам США, и в 2008 году власти совершили налет на комплекс и вывезли из собственности более двухсот женщин и детей.

Эволюция субкультуры американских хипстеров

Узкие джинсы, массивные очки и футболки с винтажными логотипами — американский хипстер — узнаваемая фигура в современных Соединенных Штатах. Базируясь преимущественно в мегаполисах, иногда группируясь вокруг горячих точек, таких как район Вильямсбург в Нью-Йорке, хипстеры определяют себя через неприятие мейнстрима. Как субкультура, хипстеры отвергают многие ценности и верования американской культуры и предпочитают винтажную одежду моде, а богемный образ жизни — богатству и власти. В то время как культура хипстеров может показаться новой тенденцией среди молодежи среднего класса, история группы восходит к первым десятилетиям 19-го века. 00с.

Где зародилась хипстерская культура? В начале 1940-х годов джаз в США был на подъеме. Музыканты были известны как «гепкоты» и обладали мягким, расслабленным характером, который противоречил прямолинейной, мейнстримной жизни. Те, кто был «хип» или «хип», жили по кодексу джаза, а те, кто был «квадратным», жили по правилам общества. Так родилась идея «хипстера».

Движение хипстеров распространилось, и молодые люди, увлеченные музыкой и модой, переняли взгляды и язык, заимствованные из культуры джаза. В отличие от жаргона того времени, хипстерский сленг был намеренно двусмысленным. Когда хипстеры говорили: «Круто, чувак», они имели в виду не то, что все было хорошо, а то, что было так, как было.

К 1950-м годам джазовая культура пришла в упадок, и многие черты гепкэт-культуры стали мейнстримом. Возникла новая субкультура. «Поколение битников», название, придуманное писателем Джеком Керуаком, было антиконформистским и антиматериалистическим. Это были писатели, которые слушали джаз и придерживались радикальной политики. Они бездельничали, путешествовали по стране автостопом и жили в нищете.

Распространение стиля жизни. Студенты колледжа с копиями книги Керуака On the Road , одетый в береты, черные водолазки и очки в черной оправе. Женщины носили черные купальники и отращивали длинные волосы. Херб Кан, журналист из Сан-Франциско, использовал суффикс от Sputnik 1 , российского спутника, который вращался вокруг Земли в 1957 году, чтобы окрестить последователей движения «битниками».

Когда поколение битников угасло, началось новое родственное движение. Он также был сосредоточен на разрушении социальных границ, но также выступал за свободу самовыражения, философию и любовь. Он получил свое название от предыдущих поколений; на самом деле, некоторые теоретики утверждают, что битники сами придумали этот термин для описания своих детей. Со временем «маленькие хипстеры» 19-го70-е годы стали называть просто «хиппи».

Нынешнее поколение хипстеров выросло из движения хиппи так же, как хиппи выросли из Beats, а Beats из hepcats. Хотя может показаться, что современные хипстеры не имеют много общего с хипстерами 1940-х годов, имитация нонконформизма все еще существует. В 2010 году социолог Марк Грейф приступил к исследованию субкультуры хипстеров в Соединенных Штатах и ​​обнаружил, что многое из того, что связывало участников группы, не было основано на моде, музыкальных вкусах или даже на конкретном предмете разногласий с мейнстримом. «Все хипстеры играют роль изобретателей или первопроходцев новинок, — писал Грейф. «Гордость исходит из знания и принятия решения о том, что круто раньше всего остального мира. И все же привычки ненависти и обвинений свойственны хипстерам, потому что они чувствуют слабость позиции каждого, включая свою собственную» (Greif 2010). Подобно тому, как гепкоты эпохи джаза противопоставляли общепринятую культуру тщательно продуманной внешности прохлады и расслабленности, современные хипстеры отвергают общепринятые ценности с целенаправленной апатией.

Молодых людей часто тянет противостоять господствующим традициям, даже если так же, как это делают другие. Ироничные, хладнокровные до безразличия и интеллектуальные хипстеры продолжают олицетворять субкультуру, одновременно влияя на массовую культуру.

Культурные изменения

Как показывает пример с хипстерами, культура постоянно развивается. Более того, к материальной культуре каждый день добавляются новые вещи, и они затрагивают и культуру нематериальную. Культуры меняются, когда что-то новое (скажем, железные дороги или смартфоны) открывает новые способы жизни и когда в культуру проникают новые идеи (скажем, в результате путешествий или глобализации).

Инновации: открытие и изобретение

Инновация относится к первоначальному появлению объекта или понятия в обществе — это новшество, потому что оно заметно новое. Есть два способа познакомиться с инновационным объектом или идеей: открыть их или изобрести. Открытия делают известными ранее неизвестные, но существующие аспекты реальности. В 1610 году, когда Галилей посмотрел в свой телескоп и открыл Сатурн, планета уже была там, но до этого о ней никто не знал. Когда Христофор Колумб столкнулся с Америкой, эта земля, конечно, уже была хорошо известна ее жителям. Однако открытие Колумба было для европейцев новым знанием и открывало путь к изменениям в европейской культуре, а также в культурах открытых земель. Например, новые продукты, такие как картофель и помидоры, изменили европейскую диету, а лошади, привезенные из Европы, изменили охотничьи методы индейских племен Великих равнин.

Изобретения возникают, когда что-то новое образуется из существующих объектов или понятий — когда вещи соединяются совершенно по-новому. В конце 1800-х и начале 1900-х годов электроприборы изобретались с поразительной скоростью. Автомобили, самолеты, пылесосы, лампы, радиоприемники, телефоны и телевизоры были новыми изобретениями. Изобретения могут формировать культуру, когда люди используют их вместо старых способов осуществления деятельности и отношений с другими людьми или как способ осуществления новых видов деятельности. Их принятие отражает (и может формировать) культурные ценности, и их использование может потребовать новых норм для новых ситуаций.

Рассмотрим внедрение современных коммуникационных технологий, таких как мобильные телефоны и смартфоны. Поскольку все больше и больше людей стали носить с собой эти устройства, телефонные разговоры больше не ограничивались домами, офисами и телефонными будками. Людей в поездах, ресторанах и других общественных местах раздражали односторонние разговоры. Нормы были необходимы для использования сотового телефона. Некоторые люди настаивали на том, что те, кто находится вдали от мира, должны обращать внимание на своих спутников и окружение. Тем не менее, технологии позволили найти обходной путь: текстовые сообщения, которые обеспечивают тихое общение и превзошли телефонные звонки как главный способ удовлетворить сегодняшнюю высоко ценимую возможность оставаться на связи в любом месте и в любом месте.

Когда темпы инноваций увеличиваются, это может привести к разрыву между поколениями. Технологические гаджеты, которые быстро приживаются у одного поколения, иногда отвергаются скептически настроенным старшим поколением. Объекты и идеи культуры могут вызывать не только межпоколенческий, но и культурный разрыв. Материальная культура имеет тенденцию распространяться быстрее, чем нематериальная культура; технология может распространиться в обществе за считанные месяцы, но могут потребоваться поколения, чтобы идеи и убеждения общества изменились. Социолог Уильям Ф. Огберн ввел термин культурное отставание для обозначения времени, прошедшего между введением нового предмета материальной культуры и его принятием в качестве части нематериальной культуры (Ogburn 1957).

Отставание культуры также может вызвать ощутимые проблемы. Инфраструктура Соединенных Штатов, построенная сто или более лет назад, с трудом поддерживает сегодняшнюю более густонаселенную и быстро развивающуюся жизнь. Тем не менее, существует отставание в концептуализации решений инфраструктурных проблем. Рост цен на топливо, усиление загрязнения воздуха и пробки на дорогах — все это симптомы культурного отставания. Хотя люди начинают осознавать последствия чрезмерного использования ресурсов, средства поддержки изменений требуют времени для достижения.

Распространение и глобализация

Интеграция мировых рынков и технологические достижения последних десятилетий позволили расширить обмен между культурами посредством процессов глобализации и распространения. Начиная с 1980-х годов, западные правительства начали дерегулировать социальные услуги, предоставляя больше свободы частному бизнесу. В результате в 1980-х годах на мировых рынках доминировали транснациональные компании, что в то время было новым явлением. С тех пор мы стали называть эту интеграцию международной торговли и финансовых рынков глобализация . Расширение связи и авиаперевозок еще больше открыло двери для международных деловых отношений, облегчив поток не только товаров, но и информации, а также людей (Scheuerman 2014 (отредактированный)). Сегодня многие американские компании открывают офисы в других странах, где стоимость ресурсов и рабочей силы дешевле. Когда человек из США звонит, чтобы получить информацию о банковских, страховых или компьютерных услугах, человек, принимающий этот звонок, может работать в другой стране.

Наряду с процессом глобализации происходит диффузия , или распространение материальной и нематериальной культуры. В то время как глобализация относится к интеграции рынков, диффузия относится к аналогичному процессу интеграции международных культур. Американцы среднего класса могут улететь за границу и вернуться с новой оценкой тайской лапши или итальянского мороженого. Доступ к телевидению и Интернету привнес образ жизни и ценности, изображенные в американских ситкомах, в дома по всему миру. Твиттер-каналы с публичных демонстраций в одной стране воодушевили политических протестующих в других странах. Когда происходит такая диффузия, материальные объекты и идеи из одной культуры внедряются в другую.

Официально запатентованная в 1893 году как «шкафчик с застежкой» (слева), молния не распространялась в обществе в течение многих десятилетий. Сегодня его сразу узнают во всем мире. (Фото (а) предоставлено Патентным ведомством США/Викисклад; Фото (б) предоставлено Рабенштейнером/Викисклад)

Резюме

Социологи признают высокую культуру и массовую культуру внутри общества. Общества также состоят из множества субкультур — небольших групп, объединенных общей идентичностью. Контркультуры отвергают господствующие ценности и создают свои собственные культурные правила и нормы. Благодаря изобретениям или открытиям культуры развиваются благодаря новым идеям и новым способам мышления. Во многих современных культурах краеугольным камнем инноваций являются технологии, быстрый рост которых может привести к культурному отставанию. Технологии также ответственны за распространение как материальной, так и нематериальной культуры, что способствует глобализации.

Викторина по разделу

Примером высокой культуры является ___________, тогда как примером популярной культуры может быть ____________.

  1. Стиль Достоевского в кино; Победители «Американского идола»
  2. медицинская марихуана; фильм нуар
  3. музыка кантри; поп-музыка
  4. политическая теория; социологическая теория

Ответить

А

Примером какой части культуры является Ку-клукс-клан?

  1. Контркультура
  2. Субкультура
  3. Мультикультурализм
  4. Афроцентризм

Ответить

А

Современные хипстеры являются примером:

  1. этноцентризма
  2. контркультура
  3. субкультура
  4. высокая культура

Ответить

С

Ваша восьмидесятитрехлетняя бабушка уже некоторое время пользуется компьютером. Чтобы поддерживать связь, вы часто отправляете ей письма из нескольких строк, чтобы сообщить ей о том, как прошел ваш день. Она звонит после каждого письма, чтобы ответить по пунктам, но она никогда не отвечала по электронной почте. Это можно рассматривать как пример:

  1. культурное отставание
  2. инновации
  3. этноцентричность
  4. ксенофобия

Ответить

А

Сегодня некоторые вакансии рекламируются на многонациональных рынках и позволяют работать удаленно вместо работы из основного места. Это расширение рынка труда и способов выполнения работы можно объяснить:

  1. культурным отставанием
  2. инновации
  3. открытие
  4. глобализация

Ответить

D

Основное различие между изобретением и открытием заключается в следующем:

  1. Изобретение основано на технологии, тогда как открытие обычно основано на культуре
  2. Открытие включает в себя обнаружение того, что уже существует, но изобретение объединяет вещи по-новому
  3. Изобретение относится к материальной культуре, тогда как открытие может быть материальным или теоретическим, как законы физики
  4. Изобретение обычно используется для обозначения международных объектов, тогда как открытие относится к тому, что является локальным для определенной культуры

Ответить

Б

То, что McDonald’s есть почти во всех странах мира, является примером:

  1. глобализации
  2. диффузионный
  3. культурное отставание
  4. ксеноцентризм

Ответить

Б

Краткий ответ

Определите несколько примеров популярной культуры и опишите, как они влияют на более широкую культуру. Насколько распространен эффект этих примеров в вашей повседневной жизни?

Подумайте о некоторых конкретных проблемах или проблемах вашего поколения. Есть ли идеи контркультурные? Какие субкультуры вышли из вашего поколения? Как проблемы вашего поколения выразились культурно? Как ваше поколение оставило свой след в коллективной культуре общества?

Какие примеры культурного отставания присутствуют в вашей жизни? Как вы думаете, технологии влияют на культуру положительно или отрицательно? Объяснять.

Дальнейшие исследования

The Beats были контркультурой, породившей целое движение в искусстве, музыке и литературе, многие из которых до сих пор высоко ценятся и изучаются. Человеком, ответственным за определение поколения, был Джек Керуак; однако человеком, ответственным за представление мира этому поколению, был Джон Клеллон Холмс, писатель, которого часто смешивали с группой. В 1952 году он написал статью для New York Times Magazine под названием «Это поколение битников». Прочтите эту статью и узнайте больше о Клелоне Холмсе и The Beats: http://openstaxcollege.org/l/The-Beats

Популярная культура встречается с контркультурой, когда Опра Уинфри общается с членами секты «Тоска по Сиону». Читайте об этом здесь: http://openstaxcollege.org/l/Oprah

Ссылки

Грайф, Марк. 2010. «Хипстер в зеркале». New York Times , 12 ноября. Проверено 10 февраля 2012 г. (http://www.nytimes.com/2010/11/14/books/review/Greif-t.html?pagewanted=1).

Огберн, Уильям Ф. 1957. «Культурное отставание как теория». Социология и социальные исследования 41(3):167–174.

Роджерс, Эверетт М. 1962. Распространение инноваций . Гленко: Свободная пресса.

Шойерман, Уильям. 2010. «Глобализация». The Stanford Encyclopedia of Philosophy , под редакцией E.N. Revised 2014. Zalta, Summer. Проверено 10 февраля 2012 г. (http://plato.stanford.edu/archives/sum2010/entries/globalization/).

Глоссарий

контркультуры
групп, которые отвергают общепринятые культурные модели общества и выступают против них
отставание культуры
промежуток времени между внедрением материальной культуры и ее принятием нематериальной культурой
диффузионный
распространение материальной и нематериальной культуры от одной культуры к другой
открытия
вещей и идей, найденных из того, что уже есть
глобализация
интеграция международной торговли и финансовых рынков
высокая культура
культурные модели элиты общества
инновации
новых объектов или идей, впервые введенных в культуру
изобретения
объединение кусочков существующей реальности в новые формы
популярная культура
господствующие, широко распространенные модели среди населения общества
субкультуры
группы, которые разделяют определенную идентификацию, помимо большинства в обществе, даже если члены существуют в более широком обществе


Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution 4. 0 International License.

Вы также можете бесплатно скачать на http://cnx.org/contents/[email protected]

Атрибуция:

  • По вопросам, касающимся этой лицензии, обращайтесь по адресу [email protected].
  • Если вы используете данный учебник в качестве библиографической ссылки, то цитировать его следует следующим образом: Колледж OpenStax, Социология 2e. OpenStax CNX. http://cnx.org/contents/[email protected].
  • Если вы распространяете этот учебник в печатном формате, вы должны указать на каждой физической странице следующее указание авторства: «Загрузите бесплатно по адресу http://cnx.org/contents/[email protected]».
  • Если вы распространяете часть этого учебника, вы должны сохранять при каждом просмотре страницы в цифровом формате (включая, помимо прочего, EPUB, PDF и HTML) и на каждой физической печатной странице следующее указание авторства: «Скачать бесплатно на http://cnx. org/contents/[email protected]

Общество и культура Иерархия культур. Сводка и анализ

В обществах, где есть разные люди, одна группа обычно больше или мощнее остальных. Как правило, общества состоят из доминирующей культуры, субкультур, и контркультуры.

Доминирующая культура

Доминирующая культура в обществе — это группа, члены которой принадлежат к большинство или обладающие большей властью, чем другие группы . В США доминирующей культурой является культура белых представителей среднего класса, протестантов северной Европы. спуск. Белых здесь больше, чем афроамериканцев, латиноамериканцев, американцев азиатского происхождения или коренных американцев, а представителей среднего класса больше, чем богатых или бедных.

Субкультура

Субкультура — это группа, которая живет иначе, но не против господствующая культура. Субкультура – ​​это культура внутри культуры. Например, евреи образуют субкультура в преимущественно христианских Соединенных Штатах. Католики также образуют субкультуру, поскольку большинство американцев протестанты. Члены этих субкультур принадлежат к доминирующему культуры, но также имеют материальную и нематериальную культуру, характерную для их субкультур.

Религия — не единственный определяющий аспект субкультуры. Следующие элементы могут также определить субкультуру:

  • Род занятий
  • Финансовое положение
  • Политические идеалы
  • Сексуальная ориентация
  • Возраст
  • Географическое положение
  • Хобби
В.Э.Б. Дюбуа

Одним из важных теоретиков субкультур был В.Э.Б. Дюбуа . Первый Афроамериканец, чтобы получить докторскую степень. из Гарвардского университета, Дюбуа был одним из самых известные социологи расовых отношений в Соединенных Штатах. Он описал расизм как Основная проблема, с которой столкнулась американская культура в ХХ веке.