Рисунок моя семья 5 класс обществознание: Конспект занятия внеурчной деятельности » Моя семья» (5 класс)

Конспект занятия внеурчной деятельности » Моя семья» (5 класс)

 

 

 

 

Конспект занятия

по теме «МОЯ СЕМЬЯ»

5  класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала: Агафонова Т.А.

ноябрь 2015 год

 

 

 

 

 

 

Тема: «Моя  семья»

 

Тип:  сюжетное  занятие

Технология:  игровое  обучение

 

Методы:

Ø словесный;

Ø игровой;

Ø объяснительно-иллюстративный;

Ø репродуктивный;

Цель: уточнить представления о членах семьи.

Задачи:

1.     Формирование представлений о семье, элементарных родственных  связях. 

2.     Развитие памяти на основе упражнений в запоминании.

3.     Воспитание заботливого отношения к членам своей семьи, чувства гордости  за свою семью; базовых эмоций личности.

 

Метапредметные и личностные результаты

·                     Личностные УУД

Сформировать умение осознавать  и определять значимость семейных отношений, ценности семьи и чувство уважения к своим близким.

·                     Познавательные УУД

-Сформировать умение владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать информацию (работа с текстом)

-Сформировать умение анализировать и обобщать факты.

-Сформировать умение строить логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

·                     Коммуникативные УУД

-Сформировать умение слушать и понимать речь других людей.

·                     -Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре, группе .

·                     Регулятивные УУД

-Сформировать умение определять цель учебной деятельности.

-Сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат и искать самостоятельно средства достижения цели.

-Сформировать умение составлять (индивидуально или в группе) план выполнения задания.

-Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

 

Словарная  работа:  семья,  дружная семья, мама, папа, дедушка,  бабушка,    брат, сестра.

·                     Оборудование урока:  рисунки  на  тему  «Моя  семья»,  дидактические  игры «Назови ласково членов своей семьи», «Что бы вы пожелали своей семье?», «Настроение»,  солнышки-настроения,  слайды, карандаши, карточки-раскраски. Компьютер, проектор, презентация «Моя семья». Презентации, составленные детьми 5 класса

 

Музыкальный  ряд:  песня  «Неразлучные  друзья».

 

 

 

Ход  занятия

Организационный момент

(Дети встают в круг , берутся за руки)

Собирайтесь, дети, в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Я – Тамара Анатольевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут дома (Оленька, Леночка …).

— Здравствуйте, милые дети,

Вы всех прекрасней на свете!

Вот таких хороших — пригожих  я приглашаю занятие начать, присаживайтесь за свои места.

 

Психогимнастика

(На доске изображения солнышек с лицами, выражающими разное настроение).

-Посмотрите внимательно на доску и выберите то солнышко, которое больше вам нравится.

   

— Почему выбрали именно это солнышко?

-Вам больше понравилось улыбающееся солнце потому, что у вас хорошее настроение?

Пусть это весёлое солнышко будет с нами всё занятие.

(На доске оставить только улыбающееся солнышко)

 Сегодня мы рассмотрим очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.

А сейчас посмотрите на своего соседа по парте и пожелайте друг другу удачи.

 (Дети желают друг другу удачи).

 

-Ребята, как вы понимаете , что обозначает слово «дружба»?

-Есть ли у вас в классе друзья?

-А есть ли у вас друзья из взрослых?

-К кому вы обращаетесь со своими проблемами, советами и радостью?

-От кого у вас нет секретов?

Конечно, это ваши мама, папа, бабушки и дедушки, братья и сестры, дяди и тети.

Сообщение темы классного часа

          У меня есть мама,

          У меня есть папа,

          У меня есть дедушка,

          У меня есть бабушка,

А у них есть я.

          Что это?            СЕМЬЯ.

—         Сегодня мы поговорим о семье.

(На доску вывешивается планшет с надписью

СЕМЬЯ).

Изучение нового материала

1 Ученик: Литкевич Степа

 Семья – словечко странное,

 Хотя не иностранное.

 – Как слово получилось,

 Не ясно нам совсем.

 Ну, «Я» – мы понимаем,

 А почему их семь?

 Не надо думать и гадать,

 А надо просто сосчитать:

 Два дедушки,

 Две бабушки,

 Плюс папа, мама, я.

 Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

 – А если есть собака?

 Выходит восемь «Я»?

 – Нет, если есть собака,

 Выходит Во! – семья.

—         Как вы понимаете слово семья? (Ответы детей)

 

 — Семья – это не только мама, папа, родные брат и сестра. Это еще и родные, близкие люди, те, с кого берем пример, кого любим, кому желаем здоровья, добра и счастья, о ком заботимся. Семья – это самое главное в жизни. Именно в семье каждый из нас учится уважению, ответственности и заботе.

—  Семья – это  дом.  Семья – это  мир,  где  царят  любовь,  преданность,  дружба.  Семья – это  самое  дорогое,  что  есть    у  каждого  человека.

Семья — это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие.

—         А у вас семья большая? Расскажите мне о своей семье.

—         Кто есть в вашей семье?

—         Сколько человек?

—         Что делает мама, папа, бабушка и т.д?

—         А ты помогаешь им? (Дети рассказывают о своих семьях).

Я вам расскажу о своей семье. В моей семье 6 человека — я, мой муж, сыновья: Иван и  Анатолий, сноха Мария, внучка Яночка. Я и мой муж, сыновья и сноха работаем, а маленькая Яна – ей 2,5 года ходит в детский сад «Сказка»В свободное время мы любим  отдыхать на природе, вместе работать на огороде, любим ходить в лес за грибами и ягодами.

Скажите, дети, какая семья называется дружной? Чтобы ответить на этот вопрос ,

я вам предлагаю самостоятельно выполнить следующее задание,

 Работа в группе : прочитайте предложения.

Найдите смысловые ошибки. Подумайте, может ли то, что написано в предложении, быть признаком хорошей дружной семьи?

 Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. Для каждого члена семьи – своя отдельная квартира. У каждого свой кошелек. Каждый член семьи отдыхает отдельно. У каждого члена семьи своё хозяйство.

Через 3 минуты проверка

Дети: Члены семьи любят и уважают друг друга; живут в одной квартире; распределяют деньги на покупки в хозяйство; вместе отдыхают и проводят свободное время; занимаются домашним хозяйством.

Молодцы!

—          

( Дети называют признаки дружной семьи: не ссорятся, помогают друг другу, вместя проводят свободное время, уважают старших и т.д. На доску вывешивается планшет с надписью ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ). :

2 ученик: Медведева Оля.

Наша дружная семья:

Мама, папа, брат и я.

Спортом любим заниматься,

И, конечно, закаляться.

Мы — счастливая семья,

Мама, папа, брат и я.

Продолжение изучения нового материала (слайды)

         — Скажите, а какую семью можно назвать большой?

(Дети перечисляют членов большой семьи и подсчитывают возможное количество).

— Скажите, а у вас большие семьи? Давайте посчитаем членов ваших семей.

— слайды презентации с фотографиями  5 класса: Литкевич Степана

— Можно ли назвать эту семью большой и дружной? Почему?

Физкультминутка

  Вы все любите отдыхать с семьей. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время разминки.

Слушайте задание и выполняйте.

— Те, у кого есть старший брат,  встаньте и хлопните в ладоши.

— У кого есть сестра или сестренка помашите над головой рукой.

— Кто помогает дома близким, встаньте и хлопните в ладоши.

— У кого в семье живут домашние животные, поднимите руки вверх.

— Хлопните те, кто очень любит свою семью.

 

         Этот пальчик – дедушка,

          Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

         Этот пальчик – мамочка,

         А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

(На каждую строчку дети соединяют пальца двух рук, встряхивают руками).

Рисование-раскрашивание на тему «Моя  дружная семья»

         — А сейчас я предлагаю раскрасить рисунок «Моя семья». Пока вы раскрашиваете, будет звучать песня «Неразлучные друзья».

Выставка детских рисунков

  

 

         (Дети кратко говорят, что изображено на рисунках-раскрасках и помещают их под надписью «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»).

Нравственные заповеди

         — Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц:

 “При солнышке тепло, при матери – добро”

 “Нет милее дружка, чем родная матушка”

 “Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют”.

Задание собери пословицу  и объясни смысл ее.

Проверка по слайдам презентации №5,6,7

Доброе семя – добрый всход.

В родной семье и каша гуще.

Счастлив тот, кто у себя дома.

 

Поразмышляем дальше

-Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть трудолюбие?

«Традиции — основа семьи» — как вы понимаете эти слова?

— Что такое традиции?

( Ответы детей)

— Почему люди соблюдают традиции? ( Ответы детей)

-В толковом словаре

Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (т.е. от ваших родственников: мам, пап, бабушек, дедушек.) «Традиция» переводится с латинского как передача», «преемственность». 

Семейные традиции – это тема нашего следующего занятия. Поэтому такое вам задание :

-дома поговорить со старшими членами своей семьи, уточнить какие именно традиции передаются из поколения в поколение в вашем роду и дошли до вашей семьи.

Домашнее задание: Приготовить рассказ о семейных традициях, нарисовать, принести фотографии об этом.

Итог — Что же такое семья для каждого из вас?

 (Это мама, папа, бабушка, дедушка  и т. д.)

А сейчас мы поиграем

         — Игра: «Назови ласково по имени (маму, папу, сестрёнку, бабушку, дедушку, братика).

         — Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?» (Пожелания детей своей семье)

А в заключении классного часа, я хочу прочитать вам стихотворение                 

Круг «От сердца сердцу»

− А теперь, дети, встанем снова в круг. Давайте все вместе скажем нашим родным, одноклассникам  самые тёплые слова: «Очень я вас всех люблю».

— Я хочу всем присутствующим подарить прекрасное стихотворение  

про семью.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,          
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды, и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература и источники:

Сайт учителя математики . Котова Инна Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Найдите смысловые ошибки

Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. Для каждого члена семьи – своя отдельная квартира. У каждого свой кошелек. Каждый член семьи отдыхает отдельно. У каждого члена семьи своё хозяйство

 

 

Найдите смысловые ошибки

Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. Для каждого члена семьи – своя отдельная квартира. У каждого свой кошелек. Каждый член семьи отдыхает отдельно. У каждого члена семьи своё хозяйство

 

 

Найдите смысловые ошибки

Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. Для каждого члена семьи – своя отдельная квартира. У каждого свой кошелек. Каждый член семьи отдыхает отдельно. У каждого члена семьи своё хозяйство

 

 

Найдите смысловые ошибки

Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. Для каждого члена семьи – своя отдельная квартира. У каждого свой кошелек. Каждый член семьи отдыхает отдельно. У каждого члена семьи своё хозяйство

 

 

Найдите смысловые ошибки

Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. Для каждого члена семьи – своя отдельная квартира. У каждого свой кошелек. Каждый член семьи отдыхает отдельно. У каждого члена семьи своё хозяйство

 

 

Найдите смысловые ошибки

Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. Для каждого члена семьи – своя отдельная квартира. У каждого свой кошелек. Каждый член семьи отдыхает отдельно. У каждого члена семьи своё хозяйство

 

 

Обществознание. 5 класс. 10-11 уроки: Практикум по теме «Семья» | Презентация урока для интерактивной доски по обществознанию (5 класс) на тему:

Проверочная работа обществознанию 5 класс

по теме «Семья»

Вариант 1

   1.Что из названного отличает семью от другого коллектива? Укажи номер лишний в этом перечне

А)ведение общего хозяйства

Б)воспитание детей

В)работа в одной фирме

2. Прочитай пословицу и объясни её смысл:

«Семейное согласие всего дороже»____________________________

3. Установите соответствие между родственниками: к каждому слову первого столбца подберите слово из второго:

1.Тёща

а) жена сына

2. Зять

б) мать жены

3. Свёкор

в) муж дочери

4.Невестка

г) отец мужа

4. Прочитайте предложение и вставьте пропущенное слово.

Средства, которые используют для ведения хозяйства, называются ___________ семьи.

5. Свободное время – это

А)Время для выполнения обязательных заданий

Б)Время, не занятое никакими делами

В)Время, которым человек распоряжается сам, по своему усмотрению

Г)Время для дополнительных занятий

6. Хобби – это   (Укажи номер лишний в этом перечне)

А)Любимое занятие, увлечение, которому человек посвящает много времени

Б)Интерес к какому-либо конкретному занятию, виду искусства и т.п.

В)Необходимое, но нелюбимое дело

7. Верны ли следующие суждения об отдыхе?

А. Активный отдых на свежем воздухе очень полезен

Б. Люди умственного труда считают отдыхом физическую работу, например, работу на даче, в саду

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) неверны оба суждения

8. Работа с текстом

Прочитай текст и вставь вместо пропусков слова, подходящие по смыслу:

Семья образуется тогда, когда мужчина и 1 _____ вступают в  2________. Основой такой семьи является чувства 3________, желание жить вместе и воспитывать 4________. В России приняты специальные законы, которые гарантируют семье помощь со стороны 5___________.

Слова: А) дети Б) любовь В) женщина Г) государство Д) брак

9. Труд членов семьи — это:

а) финансовые ресурсы семьи;

б) материальные ресурсы семьи.

1) верно только а)    3) верны оба суждения

2) верно только б)    4) оба суждения неверны

10. К социальным потребностям человека относится:

   А) потребность в отдыхе

   Б) стремление познать окружающий мир

   В) потребность в общении

   Г) необходимость в воде и пище

11. Найдите в списке понятия, важные для существования семьи и запишите цифры, под которыми они записаны:

А)Взаимопомощь

Б)Трудолюбие

В)Забота о пожилых

Г)Нежелание делать что-либо для семьи

Д)Потребность в общении

Е)Ненависть друг к другу

12. Что имеют в виду, говорят «Седьмая вода на киселе»

А) детей Б) домашних животных В) соседей  Г) далёких родственников

Проверочная работа обществознанию 5 класс

по теме «Семья»

Вариант 2

 1.Семьи бывают:

А) двухпоколенными Б) трёхпоколенными

В) неполными Г) все названные

2. Прочитай пословицы и объясни их смысл:

«Добрая семья прибавит разума-ума»

3. Установите соответствие между родственниками: к каждому слову первого столбца подберите слово из второго:

1.Свекровь

а) муж дочери

2.Золовка

б) сестра мужа

3.Тесть

в) мать мужа

4.Зять

г) отец жены

4. Вставьте пропущенные слова

Семья объединяет людей, которые являются кровными_____________ или близкими людьми. Члены семьи ведут общее _______________, живут в одном доме или квартире.

5.Установи соответствия:

А. потребности  

1. запасы средств, используемых для ведения хозяйства.

Б. ресурсы семьи  

 2. ресурсы, без которых невозможно удовлетворить главные потребности человека

В. предметы первой необходимости

 3. нужда в чём-либо, необходимом для человека

6. Какое из названных занятий нельзя назвать хобби?

А)коллекционирование марок

Б)игру на гитаре

В)просмотр телевизионных передач

Г)занятие баскетболом

7. Верно ли, что:

а) главное предназначение семьи состоит в продолжении рода;

б) семья в РФ находится под защитой государства?

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

8.  Вставьте пропущенные слова:

Семья объединяет людей, которые являются кровными  1_______(мать, дети, сестры и братья) или близкими людьми (муж и жена, свекровь и невестка). Члены семьи ведут общее  2_______, живут в одном доме или квартире, объединяют свои доходы и расходуют их сообща. Они вместе воспитывают 3_______ и проводят свободное время.

Слова: А)дети, Б) хозяйство, В)коллектив, Г) питомцы, Д)труд, Е)внуки, Ж) родственники.

9. Установите соответствие между ресурсами семьи и их содержанием: к каждому слову первого столбца подберите слово из второго:

1.Финансовые ресурсы

а) предметы быта

2. Трудовые ресурсы

б) деньги

3. Материальные ресурсы

в) работа членов семьи

10. Верны ли следующие суждения о рачительном хозяине?

А. Рачительный хозяин – это скуповатый и мелочный человек

Б. Рачительный хозяин – это умеющий планировать доходы и расходы семьи.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) неверны оба суждения

11. Верно ли следующее суждение

Чтобы стать гармонично развитым человеком, нужно не только хорошо учиться, но и делать зарядку, выполнять физическую работу, заниматься спортом

А)Верно Б) неверно

12. Что имеют в виду, говорят «Седьмая вода на киселе»

1) детей 2) домашних животных 3) соседей 4) далёких родственников

Ключ. Проверочная работа обществознанию 5 класс

по теме «Семья»

Вариант 1

Вариант  2

1.

В

1

Г

2.

Свободный ответ

2

Свободный ответ

3

1-б,2-г,3-в,4-а

3

1-в,2-б,3-г,4-а

4

Ресурсы

4

Родственниками , хозяйство

5

В

5

а)3,б)1,в)2

6

В

6

В

7

Б

7

3

8

1-в,2-д,3-б,4-а,5-г

8

1-ж,2-б,3-а

9

4

9

1-б,2-в,3-а

10

В

10

2

11

а,б,д,в

11

А

12

Г

12

Г

Социальные науки 2 класс Видеоурок по общественным наукам

Просмотрите видео, нажав стрелку «воспроизвести»

 

Видео Сюжетная линия :  Семьи составляют основу нашего общества. Они обычно состоят из разных поколений, правил и обычаев. Мы живем в разных сообществах, которые могут быть городскими, сельскими или пригородными. Вместе мы иногда устраиваем праздники, поскольку делимся своими культурами.

Продолжительность видео: 5:10 минут.

* Уполномоченные участники

Учебные ресурсы с этим видео *

Викторины-PDF & Online

Living Together Match-Up Словарный лист

Моя семейная вопросника

Draw a Scene

Универсальные ресурсы

Национальные стандарты

*Ссылки активны на странице полного видео.

Подписка на видео

Когда вам нужно только одно видео

$ 6/Год

  • Неограниченный просмотр 1 видео
  • Post-Trip Vize + Ресурсы для 1 видео
  • Доступ к закрытой подготовительной версии 1 видео
  • Самая низкая стоимость вариант

Video Procation

9002

Видео. + Членство в классе Учитель + ученики

45 долларов США в год

  • Неограниченный доступ ко всей библиотеке Virtual Field Trips
  • Все викторины + учебные ресурсы
  • Доступ для 1 учителя + всех учеников
  • Доступ ко всем испанским видео
  • Доступ к всем закрытым подписку Неограниченный доступ ко всей библиотеке Virtual Field Trips
  • Все викторины + учебные ресурсы
  • Доступ для всех учителей и всех учащихся
  • Доступ ко всем испанским видео + ресурсам
  • Доступ ко всем видео с субтитрами
  • Лучше всего для школьных администраторов, поддерживающих своих учителей и учеников
  • До 500 учеников — 350 долларов США в год
  • 500-1000 учеников — 500 долларов США в год
  • 1000+ учеников — 10000 долларов США в год

    Связаться с нами

    Изучите различные способы приветствия людей из разных культур (кланяясь в Японии, произнося Hola   на Кубе и т. д.).

     

    Сравните/сопоставьте такие празднования, как День независимости в США, День взятия Бастилии (Франция) и День национальной революции (Куба). Исследуйте сходства и различия между этими праздниками.

    Определите ключевые словарные термины при предварительном просмотре каждого видео. Предложите учащимся найти значение каждого слова во время просмотра видео.

    Слушайте музыку разных стран.

    Предлагайте видео учащимся, испытывающим затруднения, как еще один способ получения знаний и доступа к информации.

    Исследуйте фирменные блюда различных культур, таких как Мексика, Италия и Франция.

     

    Предложите учащимся исследовать культурные фестивали на местном, государственном и национальном уровнях.

    В клозе есть полные предложения, используемые в виртуальной экскурсии, с пробелами, где учащиеся могут вписать недостающую информацию. Эта задача требует внимательного прослушивания поездки, чтобы завершить ее.

    Коралловые рифы представляют собой _______ тип экосистемы в мире. Они существуют уже более _____ миллионов лет.

     Ответы: самый старый; 240

    В качестве альтернативы вы можете предложить учащимся составить 5–10 утверждений о закрытии и поделиться ими с классом.

    Третий вариант — раздать рабочие листы перед просмотром видео. Студенты могут заполнять их во время просмотра.

    Нарисуйте сцену из видео.

    Здесь десятки и десятки идей, которые вы можете использовать на своих занятиях вместе с нашими видео!

    Другие идеи

    Семьи бывают разных размеров

    Мы все живем в районах и сообществах

    Сообщества могут быть городскими, пригородными и сельскими

    Описание сообществ

    Sharing celebrations, customs, and cultures

    Videos in this Series

    Related Videos

    Video Memberships

    When you only need one video

    $6/year

    • Unlimited viewing of 1 video
    • Тест после поездки + ресурсы для 1 видео
    • Доступ к версии 1 видео со скрытыми субтитрами
    • Самый дешевый вариант

    Просмотр цен на видео

    Преподаватель + членство в классе

    Учитель + ученики

    45 долларов США в год

    • Неограниченный доступ ко всей библиотеке Virtual Field Trips
    • Все викторины + учебные ресурсы
    • Доступ для 1 учителя + всех учеников
    • Доступ ко всем видео на испанском языке
    • Доступ ко всем закрытым Видео с субтитрами
    • Лучший вариант для одного учителя

    Получить членство сейчас

    Школьное членство

    Все учителя + все ученики

    Начиная с $350/год

    • Неограниченный доступ ко всей библиотеке Virtual Field Trips
    • Все викторины + учебные ресурсы
    • Доступ для всех учителей и всех учащихся
    • Доступ ко всем испанским видео и ресурсам
    • Доступ ко всем видео с субтитрами
    • Лучшее для школы администраторы, поддерживающие своих преподавателей и студентов
    • До 500 студентов – 350 долларов США в год
    • 500-1000 студентов – 500 долларов США в год
    • 1000+ студентов – 1000 долларов США в год

    Свяжитесь с нами

    Урок 4-Семейные традиции — Социальные науки Раздел: Что такое семья? Бриттани Барто

    Бриттани Барто
    C & I 371-Social Исследования

    Отдел социальных исследований : Семейства
    Адаптированный уроки : семейные традиции
    . .org/lp/pages/2856

    Основной вопрос : Что составляет семью?

    Наводящие вопросы и цели обучения :

    • Что такое семейная традиция?

              o   Учащиеся узнают, что семейная традиция – это отношения, идеи и идеалы, а также окружающая среда, которые человек наследует от своих родителей/опекунов/предков и т. д.
              o   Понимание учащимися семейных традиций будет расширено.
              o   Учащиеся смогут определить свои семейные традиции.

    Стандарты :

    • Стандарты MMSD

              o   Опишите себя и свою семью в терминах прошлого, настоящего и будущего (например, от ребенка к взрослому).
              o   Сравните и сопоставьте людей и предметы, которые были давно и сейчас.
              o   Демонстрировать уверенность в выражении собственных убеждений и чувств.
              o   Определите сходства и различия между людьми (т. е. действия, чувства, внешний вид, способности).
              o   Продемонстрируйте понимание того, что дети растут в разных частях мира с одинаковым и разным опытом.
             o   Определите обычаи, традиции и праздники, которые имеют особое значение для их семьи.

    • Стандарты NCSS

              o   I. Культура и культурное разнообразие
               o   IV. Индивидуальное развитие и идентичность
              o   V. Отдельные лица, группы и учреждения

    Материалы :

    • (адаптированные) Письмо родителям/опекунам и т.д. для семейных традиций (прилагается)
    • Контрольный список информации о семейных традициях (прилагается)
    • Мелки, маркеры, цветные карандаши и т. д. Рубрика (прилагается) 
    • Читать вслух

                В моей семье -Кармен Ломас Гарса

    Процедуры (деятельность/задания)

    :

    :0107 Day One

    • Read Aloud- In My Family by Carmen Lomas Garza

         В этой книге автор постоянно отдает дань уважения своей семье и сообществу, в котором она воспитывалась. На протяжении всей книги Гарза описывает личные истории, которые отражают воспоминания о ее воспитании в традиционной мексиканско-американской общине ее родного города Кингсвилл, штат Техас. В книге представлены различные семейные традиции. Текст также на английском и испанском языках, что отлично подходит для студентов, которые могут говорить по-испански в классе.
              o   После чтения вслух у нас будет небольшая дискуссия, и я задам следующие вопросы:
                          §  Что такое семейная традиция? (Дождитесь ответа учащегося и, если необходимо, дайте учащимся определение семейных традиций, то есть взглядов, идей, идеалов и окружения, которые человек наследует от своих родителей/опекунов/предков и т. д.)
                          §  Какие семейные традиции у автора есть?
                         §  Были ли какие-либо сходства между вашей семьей и семьей автора в их традициях?
              o   Сейчас я хотел бы поделиться некоторыми традициями моей семьи. Во-первых, нам нравится вместе смотреть игры Пэкеров по воскресеньям. Еще нам нравится вместе печь печенье на Рождество. Мы также любим ходить на рыбалку весной/летом.
                         §  Затем я спрашивал студентов: «Какие еще типы традиций могут быть в семьях?» (Ищите такие идеи, как: специальные блюда, обряды посвящения, ежегодные празднования, наследование, религиозные обряды, имянаречение, особые семейные времена и т. д.) В центре внимания должны быть традиции в целом, не обязательно праздники, но праздники могут и должны быть включены в разговоре, особенно если это те традиции, в которых наиболее важны для моих студентов.
              o   Разбираясь с этим вопросом, я буду делать заметки о различных типах традиций, о которых думают учащиеся, чтобы они могли вернуться к списку позже.
              o   Учащиеся будут отправлены домой с письмом с просьбой к родителям/опекунам и т.д. подумать о некоторых семейных традициях, таких как ежегодные семейные каникулы в определенном месте или деятельность, которая преобладает в семье. Этот список должен быть возвращен в школу на следующий день. Студентам предлагается принести фотографии, если это возможно. Если есть ученики, которые забыли или не имеют помощи дома, чтобы заполнить список, я помогу им составить список в школе.

    Дни два-три (в зависимости от того, на каком этапе письма учащиеся находятся)

    • Используя список семейных традиций, составленный учащимися с родителями/опекунами/и т. д./учителем в школе, учащиеся соберитесь в пары, чтобы «подумай, объединись, поделись», чтобы ответить на вопросы: «Какова одна из ваших семейных традиций и почему это традиция?» Это поможет расширить их понимание семейных традиций.
    • Теперь учащиеся должны выбрать семейную традицию и использовать контрольный список семейных традиций в качестве листа планирования для заключительного задания, которое будет оценивать цели этого урока. По каждому пункту контрольного списка учащиеся пишут полные предложения. Учащиеся должны постараться включить в свою окончательную книгу как можно больше аспектов этого контрольного списка.
    • После того, как учащиеся записали свои предложения, они должны проверить их коллегами/учителем, чтобы найти любые изменения, которые могут потребоваться в структуре и содержании предложений.

    Дни четвертый-седьмой (в зависимости от того, на каком этапе письма находятся учащиеся)

    • После того, как учащиеся напишут свои предложения и пройдут проверку сверстниками/учителем, они начнут создавать конечный продукт, свою семью книга традиции.
    • Каждый день учащиеся будут работать как минимум над двумя своими страницами, следя за тем, чтобы их предложения были написаны аккуратно и с необходимыми исправлениями, которые были сделаны при проверке коллегами/учителем.
    • После того, как они закончат писать на странице за этот день, они могут добавить иллюстрации к своему тексту, используя мелки, маркеры, цветные карандаши и т. д.  
    • Если учащиеся не заполнили свои страницы в течение назначенное время, они могут использовать свободное время, если они этого хотят.
    • Учащиеся, которые могут закончить раньше, могут найти время, чтобы сделать переднюю и заднюю обложки для своих книг, если они того пожелают.

    Дни восемь-десять

    • Как только большинство/все ученики закончат свои книги, мы соберемся на ковре, чтобы ученики могли поделиться своими книгами с классом. Это послужит цели расширения понимания учащимися семейных традиций. Это также затрагивает мою образовательную философию создания сообщества в классе посредством празднования студенческой работы.
    • Как всегда, учащиеся будут делиться информацией только в том случае, если им это удобно. Ожидается, что учащиеся будут уважительно относиться к другим, когда они делятся информацией о себе.
    • Здесь, в конце, я попрошу студентов заполнить билет быстрого выхода, который будет состоять из вопроса: «Что такое семейная традиция?» У меня будут перечислены различные ответы, и учащиеся должны обвести кружком те идеи, которые соответствуют определению того, что такое семейная традиция.

    Оценка

    • Неофициальная

            o   На протяжении всего урока учащиеся будут оцениваться неформально на предмет их понимания того, что такое семейные традиции, по их способности обсуждать, что такое семейные традиции и какие существуют типы традиций, во время обсуждения в начале.
              o   Они также будут оцениваться в неформальной обстановке по расширенному пониманию семейных традиций в ходе упражнения «подумай, объединись, поделись» с партнером и во время итоговой презентации работы учащегося.

    • Официальный

              o   Учащиеся будут официально оцениваться по их способности идентифицировать свои собственные семейные традиции в конечном продукте книги семейных традиций.
              o  Учащиеся будут официально оцениваться на предмет их знаний о семейных традициях с помощью выходного билета, который заполняется в конце урока.

    Пример письма от родителей

    Уважаемые родители детского сада,

    Мы изучаем семейные традиции! Ваш ребенок усвоил, что традиция – это то, что делает семья, основываясь на установках, идеях и идеалах, а также на окружающей среде, которые человек наследует от своих родителей/опекунов/предков и т.д. Мы изучаем не праздники конкретно, а мероприятия, которые семьи проводят как традицию, которые могут включать или не включать праздники. Примеры, обсуждаемые в школе, включают ежегодные семейные каникулы в доме дедушки и бабушки, посещение библиотеки в определенный день каждой недели и тому подобное.

    Пожалуйста, поговорите со своим ребенком о традициях, которые вы сохранили на протяжении всей своей жизни, и о новых традициях, которые вы начали и продолжили со своими детьми. Это должно быть прекрасное время семейного общения и воспоминаний. Наслаждайтесь этим временем с семьей.

    В отведенном ниже месте запишите некоторые традиции, наиболее знакомые вашему ребенку.