Осорина мария владимировна контакты: Осорина Мария Владимировна — Психологическая газета
Осорина Мария Владимировна — Психологическая газета
Осорина Мария Владимировна, Санкт-Петербург
Кандидат психологических наук, доцент. Почетный работник высшего профессионального образования РФ.
Заведующая кафедрой детской практической психологии Института практической психологии «Иматон», руководитель, научный консультант программы дополнительного профессионального образования ИППИ «Детская практическая психология».
Член редакционного совета журнала «Консультативная психология и психотерапия».
Вице-президент Санкт-Петербургского психологического общества, член Координационного совета СПбПО.
В рамках Национального конкурса «Золотая Психея» член Экспертного Совета (выбор финалистов по итогам 2021-2025) и Большого Жюри (выбор победителей по итогам 1999-2003, 2019-2023).
В 1973 г. окончила факультет психологии Ленинградского государственного университета им.
В 1976 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Экспериментальное исследование образных структур на разных уровнях мыслительной деятельности».
С 1976 г. работает на кафедре общей психологии факультета психологии ЛГУ — СПбГУ.
Научные интересы:
- процессы понимания;
- роль образов в мышлении;
- развитие когнитивных и метакогнитивных навыков;
- когнитивные привычки;
- психологические функции повседневного фантазирования у детей и взрослых;
- психология детской субкультуры;
- психология детского изобразительного творчества;
- онтогенез детского изобразительного языка.
С самого начала профессиональной деятельности научные интересы Марии Владимировны находились на пересечении общей психологии и психологии развития.
Со времени защиты диссертации она продолжает заниматься проблематикой, связанной с исследованием роли «языка образов» в мышлении, анализом структуры и функций ментальных образов разных типов, изучением процессов создания и понимания иконических текстов взрослыми и детьми, в частности онтогенезом детского рисования как истории формирования изобразительного языка ребенка.М.В. Осорина стала первой среди российских психологов, кто обратил внимание на существование психологических традиций детской субкультуры: именно она сделала их предметом научного исследования. Многолетняя работа по сбору и анализу текстов детского фольклора, а также ситуаций их бытования, начавшаяся еще в 1960-е годы, позволила Марии Владимировне рассмотреть считалки и дразнилки, игровые припевки и «страшные истории» как специфические детские тексты, в которых кристаллизуется и передается от поколения к поколению детей социально-психологический опыт разрешения «трудных», но типичных коммуникативных ситуаций, регулярно воспроизводящихся в любом детском сообществе.
Пионерское значение имели и ее исследования территориального поведения детей, в частности символических способов освоения ими пространства окружающего мира в действиях и фантазиях (создание «секретиков» и «тайников», строительство «штабов», посещение страшных мест и т.д.). Эта работа вылилась в создание уникального университетского курса для студентов-психологов «Психология детской субкультуры» и написание новаторской по духу и содержанию книги «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых»/
М.В. Осорину как любознательного человека с широким кругом интересов привлекала не только исследовательская, но и практическая работа психолога. В 1983 г. она стала одним из первых российских психологов, получивших в Германии лицензию тренера СПТ.
В течение многих лет она вела на факультете психологии СПбГУ программы по развитию коммуникативных и когнитивных навыков. Эти программы сыграли значимую роль как в повышении профессиональной компетентности молодых психологов, так и в признании права на существование подобной формы психологической практики в те времена, когда это было еще совсем необычно и принималось неоднозначно.
Читаемые курсы:
- Общая психология. Часть I. Психические процессы
- Развитие интеллектуальных навыков
- Развитие когнитивных и метакогнитивных навыков
- Психологический анализ ситуаций
- Психология детской субкультуры
- Психология детского изобразительного творчества
Основные публикации:
- Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. – СПб.: Питер, 4-е изд., 2009;
- Идеологическое лицо книги: психологический анализ обложек советского «Букваря» и «Азбуки» А. Бенуа // Детский сборник: статьи по детской литературе и антропологии детства. – М.: ОГИ, 2003. – С. 155 – 168;
- Рисованные истории в изобразительном творчестве детей и их зрительском опыте // Русский комикс. – М.: Новое литературное обозрение, 2010. – С. 107 – 170;
- Исследование уровней понимания на примере работы с рисованными историями // Психология интеллекта и творчества: традиции и инновации. – М.: Изд-во «Ин-т психологии РАН», 2010. – С. 247 – 257;
- Значение исследований осязания в научном творчестве Л.М. Веккера // психологический журнал, 2008, т.29, №5, с. 44 – 53.
Статьи и интервью в «Психологической газете»
- Чем менее свободно общество, тем сильнее отрицается тело. Психологи — о жалобе на скульптуры Эрмитажа
- Контакт-соприсутствие. Изучение глубинных форм общения
- Картина мира в колыбельных песнях и рисунках маленьких детей
- Представление на ХII НК «Золотая Психея». Номинация «Книга года по психологии»
- М.В. Осорина рассказала о факультете психологии и своих учителях
- Базовое доверие VS отчаяние: психологические факторы выживания в экстремальной ситуации
- М.Осорина: «Занятия трогают душу участников, и они перестают быть взрослыми»
- Воображаемые компаньоны в душевной жизни детей и взрослых
- 100 лет со дня рождения Льва Веккера. Вспоминает М. Осорина
- Воображение и фантазирование детей
- Фантазирование в жизни взрослых и детей
- Понять ребенка — понять себя. Детская практическая психология
- Как выбрать психически здоровую няню?
- Дискуссия психологов «Что случилось? Что дальше? Что делать? Психологические аспекты»
- «Экзистенциальный смысл стихии песка»
- «Российская идентичность и кризис цивилизации»
- Мы не перестаем верить в Деда Мороза
- Мария Осорина прокомментировала ситуацию с выставкой «Датские иллюстрированные книги для детей»
- Психологический анализ изобразительного текста для детей
- Коммуникативные традиции детской субкультуры
- «Двое крутят – один скачет…»
Упоминания в публикациях «Психологической газеты»
- Бесплатная встреча о детской практической психологии
- Размышления психолога о собственном опыте материнства
- Детские тайные языки: языковая безопасность в детском сообществе
- «На лекциях М.В. Осориной для меня раскрылся психический мир ребенка»
- Родителям дошкольников приготовиться: рекомендации психолога
- Ментальное здоровье в эпоху перемен — панельная дискуссия Саммита
- Какие формы любви изобретают люди в мире бесчувственных отношений?
- Любовь и смерть: взгляд онкопсихолога
- Любовь и психотерапия: кого объединил Санкт-Петербургский зимний фестиваль
- Психотерапия как метафизика любви: что обсуждали на панельной дискуссии
- Опубликована программа Фестиваля практической психологии
- Национальный конкурс «Золотая Психея»: имена победителей
- НК «Золотая Психея»: определены финалисты — знакомьтесь!
- С юбилеем Марию Владимировну Осорину поздравляют друзья и коллеги
- Подведены итоги конкурса «Педагог-психолог России ― 2020»
- Все пленарные доклады на фестивале к 30-летию Компании «Иматон»
- Исследование психологической готовности школьников к инклюзии
- Условия для развития речевой деятельности ребёнка
- Профстандарты обсуждены. О ходе совещания СПбПО и РПА
Участие в Национальном конкурсе «Золотая Психея»
- «Контакт-соприсутствие: изучение глубинных форм общения на материале произведений мастера психологической фотосъемки Анри Картье-Брессона», практическое занятие в онлайн-формате (в номинации «Мастер-класс года для психологов», 2020 г.), победитель
- «Развитие личности ребенка», серия печатных изданий (в номинации «Проект года в психологическом образовании», 2010 г.), победитель
Отправить личное сообщение
Инструментарий
9 октября 2022 , воскресенье
В этот день
Сергей Александрович Капустин празднует день рождения! Поздравить!
Вероника Геннадьевна Аникина празднует день рождения! Поздравить!
Скоро
14 — 17 октября
Ереван, Степанакерт, online
Международная научно-практическая конференция «Социально-психологические последствия войны»
17 — 19 октября
Сириус, online
Междисциплинарная научно-практическая конференция с международным участием «Речь, грамотность, дислексия»
18 — 21 октября
Санкт-Петербург
Международная научная конференция «Ананьевские чтения — 2022. 60 лет социальной психологии в СПбГУ: от истоков — к новым достижениям и инновациям»
21 — 22 октября
Сочи, online
Всероссийская научная конференция «Психология безопасности и психологическая безопасность: проблемы взаимодействия теоретиков и практиков»
28 — 30 октября
Ярославль
Международный конгресс «Психология XXI столетия (Новиковские чтения)»
28 — 30 октября
Москва
Научно-практическая конференция-фестиваль «Ритм и пластическая культура личности»
11 — 12 ноября
Москва
III Международная конференция по консультативной психологии и психотерапии памяти Ф.Е.Василюка
15 — 17 ноября
Online
Международный конгресс «Л.С.Выготский и А.Р.Лурия: культурно-историческая психология и вопросы цифровизации социальных практик»
24 — 25 ноября
Ярославль
Всероссийская научно-практическая конференция «Психология способностей и одарённости»
Весь календарьПрограммы обучения
1–4 ноября 2022
Нина Евгеньевна Афанасьева
ВЕБИНАР: Образовательная кинезиология. Практика применения в коучинге
21–24 ноября 2022
Ирина Борисовна Терентьева
ВЕБИНАР: Женские сексуальные расстройства: деликатное решение интимных проблем
27 октября 2022
Светлана Александровна Крючкова
ВЕБИНАР: «День сурка», или Как приблизиться к своему истинному Я? Возможности кинотерапии в процессе экзистенциального консультирования взрослых
Иматон | Преподаватели
к списку преподавателейОсорина Мария Владимировна
доцент, кандидат психологических наук руководитель программы дополнительного профессионального образования «Детская практическая психология» Института практической психологии «Иматон», специалист в области возрастной психологии, психологии развития и психологии детской субкультуры, автор единственного в мире университетского курса по психологии детской субкультуры.
Ближайшие программы преподавателя:
Программы, даты которых пока не определены
Ведущие:
- М.В. Осорина
Ведущие:
- М. В. Осорина
Ведущие:
- М.В. Осорина
Ведущие:
- М.В. Осорина
Ведущие:
- М.В. Осорина
Руководитель:
- А.И. Палей
за одну сессию
Ведущие:
- М.В. Осорина
Ведущие:
- М.В. Осорина
Ведущие:
- М.В. Осорина
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Кит Светлана Николаевна, Санкт-Петербург (2022 год)
Латышева Людмила Ивановна, Краснодар (2022 год)
Медведева Людмила Михайловна (2022 год)
С Марией Владимировной Осориной я познакомилась в Иматоне на обучении «Детская практическая психология». Этот гениальный человек сразу произвёл на меня огромное впечатление своим глубоким пониманием развития детской личности и простым и понятным изложением информации обучающимся.
Именно данное обучение положило начало моей профессиональной деятельности психолога и дало мне уверенность в работе с детьми. В профессии я уже 8 лет и ежедневно использую навыки и знания, полученные у Марии Владимировны, а также делюсь этой ценной информацией на консультациях с родителями и педагогами.Очень ценно оказалось обучение и для меня лично, на тот момент я была внимательной и любящей мамой, понимающей потребности своего 3-летнего ребёнка и до сих пор у нас с дочерью доверительные и уважительные отношения. Благодаря Марии Владимировне я смогла сформировать у своего ребёнка такие важные качества как самостоятельность, инициативность и ответственность! И мне очень легко в общении с дочерью. Я наслаждаюсь материнством!
Я бескрайне благодарна, что жизнь меня свела с Марией Владимировной и, обретя уверенность в профессии психолога, я начала профессиональную деятельность и нашла своё призвание именно в психологии! Это уникальная профессия, в которой можно развиваться и получать новые интересные знания на протяжении всей жизни.
Постоянно рекомендую обучение в Иматоне и, в частности курс «Детская практическая психология», новым коллегам.
Кучеровская Наталья Александровна, Киев (2022 год)
В истории моего профессионального пути есть несколько встреч, которые произвели революционный переворот в сознании, уме и душе. Одним из таких событий было обучение на авторском курсе Марии Владимировны Осориной «Психология изобразительной деятельности ребенка и взрослого» в институте «Иматон» в 2008 году. Непродолжительное по времени обучение на этом курсе, оказалось для меня и в личностном и профессиональном аспектах чрезвычайно важной вехой и определило направление дальнейшего профессионального развития и специализацию.
Надо сказать, что к тому времени я была новоиспеченным кандидатом психологических наук, преподавателем психологических дисциплин в вузе, начинающим психологом-консультантом и считала, что кое-что понимаю и умею в своей профессии.
С самого первого занятия, на котором мы разбирали иллюстрации Владимира Сутеева к его истории «Три котенка», мне стало понятно, что Мария Владимировна – совершенно неординарный человек и специалист высокого класса. Во внешнем плане как бы и не происходило ничего особенного: мы рассматривали и обсуждали незамысловатые рисунки для детей талантливого художника. А то, что происходило со мной во внутреннем плане, было похоже на калейдоскоп, когда устоявшиеся в уме и душе элементы смещались, поворачивались другой стороной, сочетались неожиданным образом, к старым добавлялись новые, и в результате получался более красивый и сложный узор. Дальше были другие темы, другие картинки и детские рисунки, произведения живописи в репродукциях и оригиналы, плакаты, открытки и фотографии, которые мы учились рассматривать, видеть, как проявляется в изображении психический склад самого художника и какие он находит средства, чтобы рассказать зрителю историю своих героев.
Как лектор, Мария Владимировна обладает талантом раскрывая заданную тему одновременно говорить о многом: о научных категориях и экспериментах в психологии, о практической работе психолога, о жизни животных, об истории, об искусстве, о Боге, а отвечая на вопрос слушателя к содержанию лекции, незаметно для него самого в нескольких фразах оказать ему психологическую помощь. Каждая такая лекция наполняла меня интеллектуально, эстетически, эмоционально, помогала глубже понимать саму себя и находить ответы на экзистенциальные и житейские вопросы. С новой глубиной раскрылся для меня психический мир человека, в особенности психический мир ребенка, ожили и приобрели конкретное прикладное значение некоторые теоретические положения, которые ранее казались «мертвыми» для практики.
Интерес к психической жизни ребенка, который пробудила во мне психологическая расшифровка детского рисунка в рамках этого курса, в последующем привел меня снова в институт «Иматон» на программу профессиональной переподготовки под руководством Марии Владимировны «Детская практическая психология». Здесь уже был потрясающий по своей психологической глубине авторский цикл лекций по детской субкультуре и возрастной психологии. А еще был экзамен, который принимала Мария Владимировна. И было так много уважения в том, как она поправляла ошибки своих взрослых волнующихся студентов, и ситуация экзамена превращалась из оценочной в развивающую, а моментами и психотерапевтическую.
На сегодняшний день я специализируюсь в области психического развития младенцев и построения отношений родителей с детьми младенческого и раннего возраста. В работе с группами родителей или семьей мне прежде всего кажется важным передать взрослым понимание того, каким интересным и сложным является психический мир ребенка. Понимание внутренней жизни ребенка меняет самих взрослых и наполняет жизнь каждой семьи и общества как целого чувством уважения, сопереживанием и заботой.
Я сердечно благодарна Марии Владимировне за ее высокий профессионализм и глубокое уважение к своим слушателям, студентам и ученикам. За возможность учиться у нее внимательности к проявлениям психической жизни. За ясность мысли и точность в ее выражении. За умение создать своей личностью пространство, которое наполняет и делает сильнее духом.
Абдульманова Диана Ильнуровна, Санкт-Петербург (2022 год)
С Марией Владимировной я впервые встретилась на первом курсе психфака. Она вела у нас курс по общей психологии, и, можно сказать, что она заложила основу моего профессионального взгляда на окружающее. Отношение к ней со стороны студентов было неоднозначным – кому-то она нравилась как преподаватель, кому-то нет, но точно никто не оставался равнодушным к ее занятиям. Лично мне нравились ее лекции, и я с удовольствием приходила на занятия. Она очень интересно подавала материал, и чем-то напоминала мне старушку-волшебницу из старых русских сказок, с ровным мягким голосом и добрым взглядом. Мария Владимировна умело приводила самые разные примеры из жизни, и я восхищалась тогда и хорошо запомнила, как она умеет интересно вплести любое событие в общий контекст лекции. Помню несколько забавных и смешных моментов. Однажды один из студентов уснул во время лекции, и Мария Владимировна в тот момент пошутила о психических процессах, происходящих в данный момент у спящего.
Дважды я сдавала экзамен Марии Владимировне, оба раза на отлично. Оба раза я ужасно волновалась, но Мария Владимировна всегда может успокоить и подбодрить, она всегда готова встать на сторону студента, на его позицию, и это делает общение с ней ценным.
Это то, какой образ Марии Владимировны у меня сложился в результате общения с ней и личных контактов. Мне всегда приятно мысленно возвращаться к тому периоду времени и вспоминать ее теплые и душевные лекции.
Ее образ сказительницы дополняют и ее истории об истории факультета, о временах ее учебы и о преподавателях. В частности, интересные истории о Б.Г. Ананьеве, у которого Мария Владимировна училась. Думаю, сегодня Мария Владимировна является своего рода хранительницей истории о тех людях, которые создавали основы отечественного психологического знания. И за это стоит выразить ей огромную благодарность, за то что она делится этим знанием с молодыми специалистами, передавая наследие Ананьева следующим поколения.
Надеюсь, что еще когда-нибудь мне удастся встретиться с Марией Владимировной, на лекциях, семинарах или встречах. А пока я могу читать и перечитывать ее книгу «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых» и черпать оттуда ценные знания. Ведь даже читая эту книгу, можно проникнуться той атмосферой тепла, душевности, юмора, которую Мария Владимировна создает вокруг себя и передает ее другим. Это чувствует по тексту книги, представленным там жизненным примерам и мыслям, идеям, передаваемым читателям. И пусть кто-то критикует ее манеру изложения информации, все равно за тем, что на первый взгляд может показаться неуместным скрывается глубина познания и восприятия окружающего мира, способность видеть мир и окружающих людей под новым углом и видеть то, что другие не видят или не придают этому большого значения. Поэтому я благодарна Марии Владимировне за, пусть и небольшое, общение с ней, за возможность узнать ценную информацию и за возможность понаблюдать за ней как за профессионалом.
Козлова Марина Владимировна, Пушкин (2016 год)
За что я благодарна Марии Владимировне Осориной.
«Если пристально вглядываться в окружающее, если внимательно прислушиваться к каждому звуку, если стремиться расширить свои познания, нас ни на секунду не покинет чувство радостного удивления». Ирвин Ялом
Два года назад я прошла обучение по программе «Психология изобразительной деятельности ребенка и взрослого» (Психологический анализ изображений и методы работы с изобразительным текстом как психологическим инструментом), которую вела Мария Владимировна Осорина. Я работаю с детьми. В своей работе много внимания уделяла анализу рисунков детей. Я давно убедилась в том, как много рисунок может рассказать о человеке, его переживаниях, состоянии, о том, что в настоящий момент его волнует.Мне хотелось еще больше узнать об психологических особенностях изобразительной деятельности. Также, мне всегда доставляло большое удовольствие рассматривать картины, особенно меня привлекало творчество художников- импрессионистов и постимпрессионистов. Марию Владимировну я знала по ее книге «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых». Книга заинтересовала меня научно обоснованной оценкой действий и интересов детей, описанием и объяснением особенностей детского рисунка, особенностей восприятия мира ребенком. Я вспоминала собственное детство, наблюдала за поведением детей на работе и убеждалась, в том, как тонко и точно подмечены автором нюансы поведения, мотивы поступков, работа психики ребенка.
Поэтому я ждала встречи с очень умным, неординарным человеком, у которого можно многому научиться. И название обучающей программы объединяло несколько сфер моих интересов.Мои ожидания оправдались. Мария Владимировна — просто кладезь разнообразных знаний, не только в психологии, но и в живописи, литературе, истории, искусстве и культуре в целом. Кроме того, ее отличают оригинальный взгляд на мир, цельность натуры и большая внутренняя сила. Она может и умеет влиять на людей, при этом деликатна и обладает тонким чувством юмора. В ней удивительным образом сочетаются и академизм, и мистика, и критичность. А еще, Мария Владимировна — превосходный рассказчик, ее можно слушать часами.
Во время занятий мы, слушатели, включались в обсуждение, становились активными участниками происходящего. Нам приходилось много размышлять, решать, отвечать на вопросы, видеть. Это было как увлекательная игра, чтение интересной книги или разгадывание головоломки, когда очень хочется найти ключ, понять,догадаться, чем закончится история, разгадать шифр, найти ответ.Было не всегда легко, но очень интересно и невероятно полезно. Особенно, когда удавалось найти ответ самостоятельно.
Мне очень понравился метод исследования и изучения рисунков, книжных иллюстраций, картин художников, разработанный Марией Владимировной. Он позволяет «читать картину как текст». Задавая вопросы и отвечая на них, погружаясь в происходящее, рассматривая персонажей, я сделала много открытий. Я вспомнила, как будучи ребенком, очень любила рассматривать иллюстрации в книгах. Особенно, когда и книга была интересная, и картинка в книге красивая. Я вспомнила, как мой сын с большим воодушевлением не один раз рассматривал понравившиеся ему иллюстрации, и каждый раз это была как встреча со старым другом. Благодаря Марии Владимировне, я осознала как « разглядывание эмоционально выразительных изображений нарисованных героев помогает детям научиться понимать внутренний мир персонажей через их внешнее поведение».
Запомнился поход в Эрмитаж и анализ картины Анри Матисса «Разговор». А также на занятиях анализ картин М. Нестерова, И. Репина, В. Борисова-Мусатова, Б. Кустодиева и изучение «Азбуки» А.Бенуа.
Для психолога очень важным является умение наблюдать, замечать различные нюансы поведения, эмоционального реагирования людей, животных и умение анализировать ситуацию и развитие событий. На семинаре Мария Владимировна как раз и учила наснаблюдательности, вниманию к деталям, осмыслению увиденного, бережному отношению к внутреннему миру другого человека, осознанности, ответственности в профессиональной и личной жизни.
Благодаря этим занятиям, я еще раз убедилась как много интересного вокруг, как окружающий мир при заинтересованном, внимательном, вдумчивом отношении к нему открывает свои тайны, как важно задавать вопросы и искать на них ответы, как черпать силу в произведениях искусства. А еще, как много нужно знать, читать, стремиться к познанию, повышению своего культурного уровня, самосовершествованию.
Перемены в себе замечать непросто. Но я убеждена в том, что обучение у такого замечательного педагога сильно повлияло и на мою профессиональную жизнь и на мою личность.
Оставить отзыв о преподавателе
- Все преподаватели Института «Иматон»
Осорина Мария Владимировна — PsyJournals.ru
Социальная психология и общество 2022. Том 13. № 3 ВАКWoSScopus Язык и текст 2022. Том 9. № 3 Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология 2016. № 1 ВАКWoS Психология и право 2022. Том 12. № 3 ВАКWoS Психологическая наука и образование 2022. Том 27. № 4 ВАКWoSScopus Консультативная психология и психотерапия 2022. Том 30. № 2 ВАКWoSScopus Моделирование и анализ данных 2022. Том 12. № 2 Аутизм и нарушения развития 2022. Том 20. № 2 ● Все журналы (17) | ‘; for (var i = 0; i
|
● Все сборники (81) |
Великая Княгиня Мария Владимировна Российская Легитимистка
Глава Российского Императорского Дома Ее Императорское Высочество Великая Княгиня Мария Владимировна родилась 23 декабря 1953 года (по новому стилю) в Мадриде, Испания. Она единственная дочь покойного Главы Российского Императорского Дома Е.И.В. Великий Князь Владимир и Е.И.В. Великая княгиня Леонида. Великая княгиня Леонида родилась принцессой Леонидой Багратион Мухранской, дочерью старшего первородного династа грузинского царского дома Багратионов. Следуя традициям Императорской Фамилии, Великая Княгиня Мария была воспитана в православной вере и привита глубокому чувству преданности интересам России.
22 сентября 1976 года Великая Княгиня заключила династический брак (равный брак) с Ее Королевским Высочеством. Принц Франц-Вильгельм Прусский. Перед свадьбой между Российским Императорским Домом и Прусским Королевским Домом был заключен и юридически оформлен династический договор, согласно которому князь Франц-Вильгельм принял православную веру и стал членом Российского Императорского Дома с именем Михаил Павлович. и титул великого князя. Он также пообещал, что любой вопрос от этого брака будет решаться в православной вере. На православной свадьбе в Мадриде присутствовали король Испании Хуан Карлос и королева София, король Италии Умберто II, король Болгарии Симеон II и другие гости.
В 1989 году умер Князь Императорской Крови Василий Александрович (Его Высочество Князь Василий Российский), оставив Главу Императорского Дома Великого Князя Владимира Кирилловича единственным выжившим династием мужского пола в династии. С этого момента Великая Княгиня стала первой в очереди после Своего Отца.
Великий Князь Владимир Кириллович был последним династом мужского пола по мужской линии Династии Романовых. После его смерти в 1992 году и в соответствии со статьей 30 Основных Законов Российской империи престолонаследие перешло по женской линии в лице его дочери. Таким образом, Великая Княгиня стала Главой Российского Императорского Дома.
Ее Императорское Высочество получила образование в Оксфордском университете. Помимо русского, Великая княгиня свободно владеет английским, французским и испанским языками. Ее первый визит в Россию состоялся в апреле 1992 года на похоронах ее отца, великого князя Владимира Кирилловича в Санкт-Петербурге. С тех пор Ее Императорское Высочество совершила многочисленные поездки в Россию, выполняя обязанности своего отца и стараясь помочь своим соотечественникам в этот трудный переходный период. В своих выступлениях она постоянно подчеркивает, что хочет быть полезной России, чем может. Что касается возможного восстановления монархии, она заявила, что, как и ее отец и дед до нее, она как Глава Императорского Дома всегда готова служить, но ни при каких обстоятельствах не желает, чтобы Монархия была навязана Русский народ против своей воли. Она подчеркнула, что рассматривает Императорский Дом как гражданское, культурно-историческое учреждение. Цель, которую она поставила перед собой как главой династии и перед своим сыном как наследником, состоит в том, чтобы в тесном сотрудничестве с Патриархом Русской Православной Церкви продолжать усилия по сохранению исторического и культурного наследия России, а также оказывать помощь и поддержку российским благотворительным организациям. .
В поздравлении Великой Княгине Российской Марии в связи с ее 50-летием Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II охарактеризовал ее как «верную и усердную служительницу Господа Бога», добавив: «Хочу выразить Вам мое глубокое признание и благодарность за Ваше неутомимое и активное участие в судьбе Российского государства, в его коренном нравственном и социальном возрождении, во всех его печалях и радостях. Особенно приятно видеть вашу искреннюю преданность Святому Православию…. Всем, кто вас знает, очевидно, что в личной жизни вы руководствуетесь лучшими традициями, примером которых является жизнь святой благоверной княгини Ольги».
В 2003 году Патриарх Алексий II наградил Главу Российского Императорского Дома Церковным Орденом Святой Ольги I степени, а в 2004 году Патриарх принял от Великой Княгини высшую династическую награду — Императорский Орден Святого Андрея Первозванного Первозванный.
Точно так же в поздравлении по случаю 55-летия Ее Императорского Высочества Патриарх Московский и всея Руси Кирилл I отметил, что «Вы являетесь воплощением русской Великой Княгини: благородной, мудрой, сострадательной и поглощенной искренней любовью к России». . Несмотря на то, что вы живете далеко от России, вы продолжаете принимать активное участие в ее жизни, радуясь победам и сопереживая испытаниям. Глубоко отрадно осознавать, что даже в этих новых исторических условиях Вы вносите весомый вклад в построение мирового авторитета России на основе духовно-нравственных ценностей, многовековых традиций русского народа. Русская Православная Церковь остается хранительницей исторической памяти русского народа и поддерживает, как всегда, самые теплые отношения с Российским Императорским Домом».
В 2012 году Великой Княгине Марии исполнилось 20 лет на посту главы династии.
Консультативная психология и психотерапия
РУССКИЙАНГЛИЙСКИЙ | Войти | Зарегистрироваться ЖУРНАЛЫ ОТКРЫТОГО ДОСТУПА |
ТемыАвторыВыбор редакции | Подача рукописиО PsyJournals.ruКонтакты |
Скопус Предыдущий выпуск ( 2022. Том 30, № 1 ) Включено в Web of Science СС (ESCI) Включено в Scopus Квартили журнала 2021 CiteScore : Q3 Подробности на scimagojr. com/ Консультативная психология и психотерапия Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 2075-3470 ISSN (онлайн): 023 090 DO: 24611-009 https://doi.org/10.17759/cpp Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1992 г. Издается ежеквартально Бесплатно RU На русском | О | Миссия | Редакция | Публикационная этика | Проверка | Руководство автора | Столбцы | Проблемы | Контакты Главный редактор: Холмогорова Алла Борисовна (Россия), доктор психологических наук, профессор, декан факультета консультативной и клинической психологии Московского государственного психолого-педагогического университета Scopus Profile Ответственный секретарь: Авакян Тамара Витальевна (Россия), старший преподаватель кафедры клинической психологии и психотерапии факультета психологического консультирования и клинической психологии МГППУ Члены редколлегии:
Члены редакционного совета:
|
Наши авторы
А Абдрашитова Татьяна Анатольевна Евразийский гуманитарный институт, Алматы, Республика Казахстан кандидат психологических наук, доцент, вице-президент Казахской психологической ассоциации Агафонов Андрей Юрьевич Ахутина, Татьяна Васильевна Акимова, Маргарита Константиновна Акопов, Гарник Владимирович Александров, Юрий Иосифович Аллахвердов Виктор Михайлович Аншакова Валентина Васильевна Арестова, Ольга Николаевна Арсеньев Анатолий Сергеевич Артамонов Владимир Иванович Артемьева, Ольга Аркадьевна Асмолов, Александр Григорьевич Аверин Вячеслав Афанасьевич Аветисова Анастасия Александровна Б Бабаева, Юлия Давыдовна Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Бабанин Леонид Николаевич Бакшутова, Екатерина Валерьевна Барабанщиков Владимир Александрович Барский, Филипп Ильич Бажанов Валентин Александрович Белан, Елена Альбертовна Бендуков Михаил Александрович Березанская, Наталья Борисовна Богданчиков Сергей Александрович Большакова, Васса Васильевна
(1935–2015) Братусь Борис Сергеевич Бреусенко-Кузнецов Александр Анатольевич Бурлакова, Наталья Семеновна Бусыгина, Наталья Петровна С Чернов Александр Юрьевич Волгоградский государственный университет, Волгоград кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой Чеснокова, Алла Григорьевна Чуприкова, Наталья Ивановна Чусов Анатолий Витальевич Д Данилова, Вера Леонидовна кандидат психологических наук, психолог-практик, научный руководитель Некоммерческого исследовательского фонда «Институт развития имени Щедровицкого», г. Москва Димитрова, Нина Иванова Дорфман Леонид Яковлевич Дуйсенбеков Давлет Дубекович Е Еремеев Владимир Евстегнеевич (1953–2011) Российский государственный гуманитарный университет, Москва кандидат философских наук, доцент Ф Фаликман Мария Вячеславовна Федеральный институт развития образования, Москва кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Федунина Наталья Юрьевна Филатов, Владимир Петрович Фролов, Юрий Иванович Г Гарбер Илья Евгеньевич Саратовский государственный университет, Саратов кандидат психологических наук, профессор Гоклениус, Рудольф
(1547–1628) Гусельцева Марина Сергеевна Гусев Сергей Станиславович Н Хант, Гарри Т. Университет Брока, Сент-Катаринс, Канада кандидат философских наук, профессор Дж Жакупов Сатыбалды Мукатаевич Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Алматы, Казахстан доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой, президент Казахской психологической ассоциации К Кабрин Валерий Иванович Томский государственный университет, Томск доктор психологических наук, профессор, заведующий инновационной лабораторией Качапов Мергаляс Мергалимович Карабанова, Ольга Александровна Карицкий Игорь Николаевич Кармин Анатолий Соломонович
(1931–2010) Карпинский Константин Викторович Карпова, Ария Карловна Касавин Илья Теодорович Кашинцев Игорь Константинович Кавтарадзе Дмитрий Николаевич Хорошилов, Дмитрий Александрович Хозиев, Вадим Борисович Кьеркегор, Сёрен Обье
(1813–1855) Климов Евгений Александрович
(1930–2014) Клочко Виталий Евгеньевич
(1943–2017) Клюева, Надежда Владимировна Кольцова, Вера Александровна
(1947–2018) Корнилова Татьяна Васильевна Косилова, Елена Владимировна Косов Александр Владиславович Козлов, Владимир Васильевич Краснорядцева, Ольга Михайловна Кравцов Геннадий Григорьевич Кричевец Анатолий Николаевич Кучеренко Владимир Вилетарьевич Кучинский Геннадий Михайлович л Лариков Александр Владимирович Нижегородский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Нижний Новгород кандидат психологических наук, доцент Лекторский Владислав Александрович Леонтьев Дмитрий Алексеевич Левченко Елена Васильевна Либин Александр Викторович Либина, Алена Владимировна Лидерс Александр Георгиевич Логинова Наталья Анатольевна Люк, Гельмут Эккехарт Лызлов Алексей Васильевич М Маланов, Сергей Владимирович Московский институт психоанализа, Москва доктор психологических наук, профессор Мартинсоне, Кристина Эрнестовна Марцинковская, Татьяна Давыдовна Масоликова, Наталья Юрьевна Мазилов, Владимир Александрович МакАдамс, Дэн П. Мельникова, Ольга Тимофеевна Минкова, Елена Сергеевна Мироненко Ирина Анатольевна Моляко Валентин Алексеевич Морогин Владимир Григорьевич Мухина, Валерия Сергеевна Мсоед, Петр Андреевич Н Назаретян Акоп Погосович (1948–2019) Институт востоковедения РАН, Москва кандидат психологических наук и доктор философских наук, ведущий научный сотрудник Назаров Анатолий Иосифович Нестик Тимофей Александрович Носкова, Ольга Геннадьевна Няголова, Марьяна Димитрова О Олешкевич, Валерий Иванович Национальный научный центр наркологии Минздравсоцразвития России, Москва кандидат философских наук, медицинский психолог Олейник, Юрий Николаевич Осорина, Мария Владимировна Р Панферов Владимир Николаевич Российский государственный педагогический университет имени Герцена, Санкт-Петербург доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой Панкова Людмила Игоревна Парыгин Борис Дмитриевич
(19302012) Печенкин Александр Александрович Печенков Василий Васильевич Печенкова, Екатерина Васильевна Петренко, Виктор Федорович Петровский Вадим Артурович Пископпель, Анатолий Альфредович Полева, Наталья Сергеевна Порус, Владимир Натанович Посохова Светлана Тимофеевна Р Рагозин Леонид Иванович Институт философии и социально-политических исследований Южного федерального университета, Ростов-на-Дону аспирант Распопин Евгений Владимирович Решетников, Михаил Михайлович Ромащук Александр Николаевич Розенталь, Дэвид М. Роте, Мириам Рулина, Татьяна Константиновна С Щедровицкий, Георгий Петрович (1929–1994) Российский философ и методолог, основатель школы системно-мыследеятельностной методологии, лидер методологического движения Селиванов Владимир Владимирович Семенов Игорь Никитович Сенущенков Станислав Петрович Сердюкова Юлия Александровна Сергеев Всеволод Николаевич Сергиенко Елена Алексеевна Шабельников, Виталий Константинович Шадрин, Николай Семенович Шавырина, Галина Викторовна Щукин, Марат Родионович Шилков Юрий Михайлович
(1941–2009) Шкуратов Владимир Александрович Швирёв Владимир Сергеевич Сироткина, Ирина Евгеньевна Слепко Юрий Николаевич Смирнов, Сергей Дмитриевич Смит, Роджер Соколова Елена Евгеньевна Сорокина Марина Юрьевна Соусоколова, Ирина Александровна Стоюхина, Наталья Юрьевна Супрун Анатолий Петрович Сурмава, Александр Владимирович Т Талызина, Нина Федоровна (1923–2018) Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва Академик РАО, доктор психологических наук, профессор Теплых Дмитрий Анатольевич Тихомиров Олег Константинович
(1933–2001) Тихонова Элеонора Викторовна Тульчинский Григорий Львович Турецкий Михаил Исаакович У Улановский Алексей Маркович Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва кандидат психологических наук, научный сотрудник Умрихин Владимир Владимирович В Васюкова, Екатерина Евгеньевна Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Ватулин, Александр Иванович Векилова Севиль Афрасьябовна Вельманс, Макс Войскунский, Александр Евгеньевич Волкова, Марина Всеволодовна Володарская Елена Александровна Вяткин Бронислав Александрович Вт Васильев, Игорь Александрович Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва доктор психологических наук, профессор Д Якунин Валерий Александрович Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург Заслуженный деятель науки РФ, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой Янчук Владимир Александрович Еремеев Борис Алексеевич Юревич Андрей Владиславович З Залевский Генрих Владиславлевич Томский государственный университет, Томск доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой Завершнева, Екатерина Юрьевна Зеленкова, Татьяна Владимировна Ждан, Антонина Николаевна |