Отчет психолога о проделанной работе – Отчет педагога — психолога о проделанной работе
Отчет педагога — психолога о проделанной работе
Годовой отчет о работе педагога – психолога
МБОУСОШ №11 Комиссарова Л.Е.
за 2017-2018 учебный год.
Работа педагога-психолога велась на основании годового плана на2017-2018 учебный год и строилась в соответствии со следующими целями и задачами:
Содействовать администрации и педагогическому коллективу школы в создании психологических условий для развития личности всех участников образовательного процесса.
Содействовать в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для достижения успеха в жизни и получении профессии.
Задачи:
Проведение психолого-педагогического сопровождения адаптации учащихся к новым социальным условиям;
Выявление соответствия индивидуальных особенностей развития ребенка возрастным нормам
Проведение развивающих занятий для эмоционально-волевой, коммуникативной, познавательной сфер детей школьного возраста
Проведение анализа социально – психологического климата в детских коллективах и содействие по их гармонизации.
Формирование общей готовности к самоопределению.
Для решения профессиональных задач и достижения основных целей психологической деятельности работа велась по основным направлениям:
Консультативное
Диагностическое
Коррекционно-развивающее
Просветительское и методическое в соответствии с перспективным планом работы.
Диагностическая работа.
В течение года диагностическая деятельность была представлена как отдельный вид работы (с целью анализа развития познавательных способностей и анализа проблем личностного развития), а так же как составляющая индивидуальных консультаций.
В рамках групповой диагностики проводилась следующая работа :
Изучение уровня готовности к обучению в школе учащихся первых классов(стартовая диагностика). Период проведения 18.09-6.10, участвовало 70 человек.
Изучение адаптации 5-х классов к обучению в основной школе. Период проведения 9.10-17.10,участвовало 72 учащихся.
Изучение адаптации учащихся 10-х классов к обучению в старшем звене. Период проведения 2.10-18.10, участвовало 51 человек.
Изучение уровня адаптации учащихся первых (адаптация к школе). Период проведения 11.01-30.01 , участвовало 70 человек.
Сроки проведения соответствовали срокам, указанным в годовом и четвертном плане.
Результаты обследования (вся информация в процентном соотношение) были указаны в аналитических справках и использованы на педагогических консилиумах с классными руководителями и учителями предметниками, а так же учитывались при построении рекомендаций в ходе психологических консультаций с педагогами и родителями учащихся.
Диагностика в 9-х, 11-х и классах по изучению профессионального самоопределения учащихся, а так же диагностика уровня тревожности при подготовке и сдаче ОГЭ и ЕГЭ.
Изучались: мотивационно – потребностная, эмоционально – волевая, познавательная сфера, уровень тревожности,а также профессиональные интересы. Учащиеся, классные руководители и учителя – предметники были ознакомлены с результатами диагностической работы.
По запросу администрации школы был проведен мониторинг учащихся с целью выявления детей с неустойчивым психо- эмоциональным состояние. Период проведения 3-12.04. Участвовало 760 человек.Результаты мониторинга в процентном соотношении были отражены в аналитической справке.
В рамках индивидуальной диагностики проводилась следующая работа :
Изучение личности и поведения трудных подростков;
Диагностика в рамках индивидуального консультирования
Диагностика по запросу родителей, учителей, администрации школы.
2.Консультативное направление:
За прошедший период было проведено 85 консультаций из них:
55консультаций(первичных и повторных)для учащихся,30 консультаций для педагогов школы, и 25 консультаций для родителей учащихся.
Процесс консультирования обычно проходил в два этапа: первичное консультирование – во время, которого собираются основные данные и уточняется запрос; и повторное консультирование – для получения более объективной информации с помощью диагностических методов, определения плана дальнейшей работы по проблеме; кроме того, родителям давались рекомендации по особенностей взаимодействия с ребенком и способам преодоления трудностей. Повторные консультации в некоторых случаях не ограничивались отдельным приемом, а носили системный характер, в этом случае во время беседы обсуждались динамика работы с ребенком и уточнялись рекомендации.
В связи с тем, что основной контингент – это дети подросткового возраста, большинство запросов связаны с проблемами межличностного общения. В целом все запросы можно разделить на:
трудности в общении со сверстниками
эмоционально-поведенческие трудности (агрессивность, тревожность, демонстративность и т.п.)
проблемы в детско-родительских отношениях
трудности в профессиональном самоопределении
трудности обучения
консультации по результатам групповой диагностики
В процессе консультирования решались следующие задачи:
прояснение и уточнение запроса;
сбор психологического анамнеза для установления возможных причин нарушений;
диагностика нарушений;
рекомендации учащимся, а также педагогам и родителям по вопросам воспитания и устранения нарушений;
составление плана дальнейшей работы по запросу.
Выводы. В целом можно считать, что проведенная за истекший период консультативная работа была достаточно эффективной и позволяла решить все необходимые задачи консультативной деятельности.
3.Коррекционно-развивающее направление
За прошедший период проводилась групповая коррекционно- развивающая работа с учащимися первых, вторых, пятых, шестых классов, направленная на развитие у учащихся необходимых качеств для более успешной адаптации и преодоления трудностей в когнитивной, эмоционально-поведенческой и коммуникативной сфере.Многие занятия проходили в сенсорной комнате и активно использовались ее ресурсы.
С учащимися седьмых — одиннадцатых классов коррекционно-развивающая работа велась преимущественно в индивидуальном режиме. Проведено 32 индивидуальных занятий.
Основная тематика: коррекция эмоционального состояния, работа со стрессовыми состояниями, работа с агрессией и повышенной тревожностью, развитие коммуникативных навыков.
4. Просветительская деятельность.
Данное направление деятельности реализовывалось в следующих формах.
1) Проведение тематических классных часов для учащихся 2-11классов. Цель данных мероприятий — познакомить учащихся с актуальными для их возраста проблемами в интерактивной форме, дать возможность учащимся путем рефлексивного анализа расширить представления о себе и сформировать активную позицию в отношении возможности преодоления имеющихся трудностей.
Темы классных часов:
«Дружба и конфликт» (беседа с элементами тренинговых заданий)2-5 кл.
«Психология общения, как выйти из конфликтной ситуации» 6-7 кл.
«Мы выбираем жизнь!» (раскрытие понятия девиантное поведение, виды девиантного поведения)6-9 кл.
«Экзаменам без стресса» »(беседа с элементами тренинговых заданий)9 и11 кл.
«Мир труда и профессий»8 кл.
В связи с тем, что были получены положительные отзывы (от учащихся и классных руководителей) о проведенных занятиях, а после занятий учащиеся проявляли заинтересованность в индивидуальных консультациях данное направление деятельности можно считать эффективным.
2) Выступления на родительских собраниях. Всего было проведено 18 выступлений для родителей учащихся 1-11 классов (общешкольные и классные родительские собрания).
Темы проведенных выступлений:
1.Собрание в первых классах по результатам стартовой диагностики «Мой ребенок первоклассник»
2. Собрание в первых классах «Особенности адаптация к школе» (результаты диагностики)
3.»Возрастные особенности второклассника.»
4. «Поощрение и наказание»(для родителей третьих классов)
5. «Особенности раннего подросткового возраста» (общее собрание для 4-х классов)
6. «Особенности адаптации 5-х классов»
7. «Подростковый возраст. Профилактика девиантного поведения»(общее собрание в 5-7 кл)
8. «Кто он, этот подросток???» (для родителей 8-х классов)
9. « Суицидальное поведение подростков»( для родителей 7-8 кл.)
10. «Суицид»(для родителей 10 классов. Проводила Крюкова Е В.)
11. « Экзамен без стресса. Как помочь ребенку» (для родителей 9 и 11 классов)
12. «Успех воспитания – доброта и общение!»(для родителей, чьи дети стоят на внутри школьном учете)
В целом все выступления прошли успешно, были получены положительные отзывы от классных руководителей, родителей. Также стоит обратить внимание, что после родительских собраний родители обращались за консультационной помощью.
3) Выступления на педагогических консилиумах по итогам диагностики по адаптации 1,5,10 классов.
5) Групповые и индивидуальные просветительские консультации учащихся 8,9,11 классов по вопросам профессионального самоопределения и подбору учебных заведений.
6) Организациязанятия-экскурсии для будущих первоклассников (д/с№31)
5.Методическая работа.
Методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:
Разработка развивающих, коррекционных и просветительских программ. Результатами методической работы за этот год стали:
а) подбор, анализ и систематизация материалов для написания программ; б) составление программ для групповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы; в) разработка классных часов для учащихся; г) разработка и написание программ выступлений на родительских собраниях; д) создание базы диагностических методик.
Обработка и анализ результатов диагностики, подготовка рекомендаций для учащихся, педагогов и родителей
Анализ литературы по проблемам развития и воспитания детей
Оформление документации педагога-психолога
Посещение конференций и семинаров в целях самообразования.
Работа в ГМО психологов г. Вичуга. (участие в выездном семинаре в город Наволоки «Обобщение опыта работы психолога в сенсорной комнате», разработка плана мероприятий психологического сопровождения ОГЭ и ЕГЭ, участие в семинаре «Формы ведения документации педагога – психолога и локальные акты».
Выводы. Методическую деятельность за истекший период можно оценить как достаточно продуктивную. В дальнейшем необходимо на основании анализа деятельности доработать имеющиеся программы и разработать новые с учетом потребностей участников образовательного процесса. Кроме того, необходимо больше внимания уделить разработке программам работы с одаренными детьми, а так же программ работы с детьми с неустойчивым психо- эмоциональным состоянием.
***
Анализируя всю проведенную за истекший период работу можно сказать о том, что вся деятельность велась в соответствии с перспективным планом работы и по всем направлениям. Проведенная работа позволила выявить собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути для реализации собственной деятельности и профессионального роста в дальнейшем. В следующем учебном году необходимо уделить внимание усилению работы с детьми с неустойчивым психо- эмоциональным состоянием, а также работе с одаренными детьми. Продолжать деятельность в будущем году с учетом анализа деятельности за прошедший год.
Педагог – психолог Комиссарова Л.Е.
Приложение.
Занятие в сенсорной комнате
Классный час в 5-м классе «Дружба и конфликт»(беседа с элементами тренинговых заданий)
Семинар в городе Наволоки «Обобщение опыта работы психолога в сенсорной комнате»
Занятие-экскурсия для будущих первоклассников.
infourok.ru
Аналитический отчет педагога-психолога о проделанной работе за 2015 уч.год
МБОУ Краснокоммунарская СОШ
Аналитический отчет о проделанной работе
психолога Осокиной Т.Г.
с сентября 2015 года
Отчет о проделанной работе психолога с сентября 2015 учебного года.
На основании нормативных документов строилась работа психолога школы.
Целью работы психолога было: способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.
Задачи:
Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки.
Проведение мониторингов образовательного процесса.
Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении и находящихся в социально-опасном положении.
Развитие умения ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе.
Повышение уровня родительской компетентности.
Основные направления работы психолога:
Психодиагностическое
Индивидуальное консультирование
Групповое консультирование
Психопросвещение
Коррекционно-развивающая работа
Психопрофилактика.
Работа по направлениям велась со следующими категориями участников обучающего процесса:
Учащиеся
Родители
Педагоги.
Исходя из вышеуказанной цели и задачи, за учебный год проводились следующие работы.
На начало учебного гада проводилась диагностика по адаптации первоклассников. Стартовая диагностика включала: «Беседа о школе» (модифицированная методика Т.А.Нежновой, А.Л.Венгера, Д.Б.Эльконина, Цвето-рисуночный тест А.О. Прохорова и Г.Г. Генинг, графический диктант, «Образец и правило» (А.Л. Венгер, Г.А. Цукерман), проба на определение количества слов в предложении (С.Н.Карпова), «Исключение лишнего» (тест А. Отиса – Р. Леннона) .Коммуникативные УУД: Методика «Рукавички» (Г.А.Цукерман).
Полученные данные были обработаны и написаны протоколы. С классными руководителями обсуждались моменты для оптимизации климата класса.
Проводились диагностические работы по методике Социометрия в 3-6-х классах для выявления статусного положения каждого учащегося в коллективе. Полученные данные были обработаны и написаны протоколы. С классными руководителями обсуждались моменты для оптимизации климата класса.
Во второй четверти по плану в 5-х классах проводились диагностические работы по методике выявления тревожности Филипса. Кроме того, в этих же классах для более глубокого анализа и подтверждения данных также были проведены обследования по методике – анкетирование по Лускановой. Таким образом, полученные данные показали, что с высокие результаты из 5-х классов у 10 учащихся. Протоколы с результатами предоставлены классным руководителям. Для эффективной адаптации к средней школе в 5-х классах в течение года проводились следующие групповые занятия. Тренинг «Зачем человеку нужны правила?», групповые консультирования на темы: «Что мне нравиться в школе», «5 класс и его особенности», проводились игры на сплочение коллектива «Дождь», «Угадай, кто». В 5-х класах раз в неделю проводились занятия по программе «Навстречу» Культура общения. Программа направлена на улучшения взаимоотношения и адекватного самовосприятия себя и окружающих и т.д. Кроме того с учащимися 5-х классов во время перемен проводилось свободное общение, спрашивалось о самочувствии, о соблюдении правил.
В 8-х классах проведено занятие на тему «Агрессия и гнев», так как в классе участились случаи конфликтов. В этом же классе проведено социометрия и было выявлено, что в классе есть группировки. Для устранения этой проблемы проводилось занятие на сплочение коллектива.
В рамках программы: «Школа-территория здоровья» в школе 2 раза в год проводились акции и месячники по созданию условий для сохранения и укрепления психологического здоровья (профилактика суицидального поведения, пропаганда здорового образа жизни). В начале года акция проводилась специалистами воспитательной службы в течение недели и закончилась открытием почты доверия и созданием уголка психолога. Участвовали учащиеся с 5 по 11 классы.
Акции и месячники, проводившиеся в течение учебного года, получили большой отклик у детей и педагогов.
На классном собрании для классных руководителей 5-8 классов были предоставлены буклеты «Трудный подросток», который был составлен на основе информаций из интернет-ресурсов. Буклет содержит информацию для родителей, которые могут испытывать трудности при общении с подростком и соответственно рекомендации. Буклеты могут быть полезны классным руководителям при проведении родительских собраний и учебы или распространения и раздачи родителям.
Для родителей выпускных 11 классов также были созданы буклеты на тему «Как помочь подготовиться к ЕГЭ». Информация была составлена на основе информаций из интернет-ресурсов. Буклет включает в себя информация, как для родителей, так и для самих учащихся. Родителям рекомендации по обеспечению условий для успешной сдачи экзаменов, а для учащихся, как наиболее без эмоциональных затрат успешно подготовиться к экзаменам, как правильно вести себя во время экзаменов, как успокоить себя, расслабиться и т.д.
На родительской собрании в 5 классе было проведено занятие на тему «Психологический климат семьи как основа формирования личности ребенка». Занятие включала в себя теоретический материал, рекомендации, подвижную гимнастику, результаты диагностики и т.д. Всего на родительской учебе присутствовали 15 человек.
В начале года были поставлены на учет 5 учащихся 5-8 классах. Следовательно, для этих учащихся открыты индивидуальные карты психологического сопровождения. Проводились индивидуальные диагностические работы, собеседования о внеурочной занятости, об интересах и т.д. Все полученные данные фиксировались на карту.
За отчетный период всего были проведены 29 индивидуальных консультаций. Из них 5 с родителями, 5 с педагогами, 19 с учащимися. Консультирование с некоторыми участниками проводились повторно. В ходе анализа консультаций было выявлено, что учащиеся обращаются за помощью по вопросам социализации в окружающей среде, проблема взаимоотношения полов, по проблемам возникновения стресса, депрессии.
Педагоги консультируются в большинстве случаев по результатам психодиагностических обследований (особенно классные руководители), по вопросам методической помощи (обработка тестирований, разбор игровых технологий и т.д.), по психолого-педагогическим проблемам учащихся.
Консультации с родителями происходили по результатам психодиагностических обследований, по проблемам межличностного взаимодействия, по вопросам кризиса подросткового возраста.
Также специалисты психологи СОШ, обращающихся за методической помощью. Проведение коррекционных занятий с учащимися/ воспитанниками, по вопросам диагностических материалов, обработка.
Таким образом, в ходе анализа видно, что тенденция обращения за помощью к психологу увеличивается в среде учащихся.
Таким образом, при анализе консультационного журнала были выявлены основные проблемы, рассматриваемые на консультациях:
Поведенческие
Эмоциональные
Проблемы воспитания
Проблемы отношений с родителями, педагогами
Проблемы обучения.
Предоставление результатов психодиагностических материалов.
Анализируя работу этого учебного года, были поставлены следующие задачи на будущий учебный год:
Продолжение работ по профилактике девиантного поведения, т.е. работы с учащимися «группы риска».
Улучшение качества проводимых коррекционно-развивающих занятий.
Продолжение повышение психологической компетентности педагогов и родителей путем проведения разных семинаров, родительских собраний, лекций и вывешивание буклетов, брошюр.
Добиться еще большей обращаемости к психологу за консультацией среди учащихся.
Добиться еще большего тесного межведомственного и межпрофессионального взаимодействия.
Добиться систематизации проводимых мероприятий.
Статистический отчет о проведенной работе
с сентября 2015 года.
Всего приемов
Взрослых
Детей
Всего
Индивидуальных обследований
10
19
29
Индивидуальных консультаций
П-5
Р-5
19
29
Групповых обследований
—
15 классов
15
Групповых консультаций/семинаров
П-3 (40)
Р-1 (15)
30 ()
34
Индивидуальных коррекционно-развивающих занятий
—
81
81
Групповых коррекционно-развивающих занятий
—
8 занятий
8
Внеурочная деятельность
—
128
128
Консилиумы
—
1
1
infourok.ru
Отчет о проделанной работе педагога психолога.
Отчет о проделанной работе
педагога психолога МБОУ Школа № 79 Сосниной О.П.
В целях усиления работы социально-психологических служб образовательных учреждений по профилактике и предупреждению тревожности, дезадаптации, аутоагрессивного поведения несовершеннолетних запланирована и проведена следующая работа.
Психолого-педагогическая работа проводится соответственно годовому плану работы школы и плана педагога-психолога.
Цель: Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.
Задачи:
Содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе и оказание поддержки всем участникам образовательного процесса;
Осуществлять просветительскую работу и консультирование с администрацией школы, учителями, родителями по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся.
Проводить индивидуальные и групповые консультации учащихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Выявление и психологическое сопровождение учащихся испытывающих трудности в школе.
5. Оказание коррекционно – развивающей помощи обучающимся, нуждающимся в коррекции и
развитии познавательных способностей, имеющих проблемы в установлении контактов с окружающими, повышенный уровень тревожности.
Для достижения данных задач проводится работа в нескольких направлениях:
— Работа с педагогическим коллективом.
— Активное взаимодействие с учащимися.
— Работа с родителями.
— Диагностическая деятельность (в соответствии с планом работы педагога-психолога на конец сентября 2018 уч.года проведена диагностика уровня адаптации 1,5,10 классов. Диагностика соц.-психологической адаптации учащихся с ОВЗ).
— Коррекционная работа по итогам диагностики планируется на октябрь-декабрь 2018г.
Диагностическая работа.
Задача: определение индивидуальных особенностей и способностей личности, выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
В начале учебного года проводились наблюдения за обучающимися в процессе учебной деятельности, беседы с педагогами.
— Диагностика адаптация 1,5,10 классов, учащихся с ОВЗ.
— Диагностика учебной мотивации, личной тревожности, определение психологического климата в классе.
Диагностика и мониторинг уровня адаптации пятиклассников.
При переходе на вторую ступень школьного обучения у учащихся часто возникают разного рода тревожности, опасения, страхи, неуверенность в себе. Диагностика параллели пятых классов проводилась 24.09-28.09.2018г. Для определения уровня адаптации учащихся 5 класса использовались следующие методики:
-экспресс диагностика тревожности Хмельницкой О.Н.
-методика определения школьной мотивации (А.Г. Лускановой)
— наблюдения
-социометрическое исследование
По результатам проведенной диагностики 5-ых классов можно сделать вывод, что процесс адаптации в среднем звене протекает удовлетворительно. Учащихся с дезодаптацией не выявлено.
Определение уровня адаптации к обучению и мотивации учебной деятельности показало, что
20,5%(14 чел.) учащихся показали высокий уровень мотивации
16,2%(11чел.) средний уровень мотивации
53% (36чел) положительная внеучебная мотивация.
0 % учащихся с низким уровнем мотивации не выявлено.
Таким образом, можно говорить об успешной адаптации на данном этапе обучения.
В пятых классах преобладают положительные чувства и эмоции. Отдельно необходимо отметить, что 78% учеников параллели пятых классов имеют желание приходить в школу, что является высоким показателем успешного адаптационного периода. Низкий уровень мотивации учения у учеников параллели пятых класса отсутствует.
Экспресс-методика «Выявление тревожности у пятиклассников в период адаптации» позволила выявить уровень тревожности (низкий, средний, повышенный, высокий). Низкий уровень показали 12 учеников, что составляет 46% от общего количества опрошенных. Средний уровень выявлен у 18 учеников, что составляет 26,4%. Страх самовыражения, возможные неудачи, неуверенность в себе — 2 человека. За этими учащимися планируется наблюдение и дополнительные диагностические мероприятия.
Таким образом, полученные результаты констатируют, что 73,6% учащихся не испытывают тревожного состояния в период адаптации и у них отсутствует изменение самочувствия, связанное с переходом на новый этап обучения.
Анализ результатов диагностики адаптации параллели пятиклассников на этапе перехода из начальной школы в среднее звено показал: — подавляющее большинство учеников 5-ых классов успешно проходят адаптационный период; — у учеников имеются незначительные проблемы в овладении новыми предметами, на что обращено внимание учителей-предметников, работающих в 5 классах. Классным руководителям даны рекомендации по укреплению учебной мотивации как отдельных учеников так и классного коллектива в целом. Выявлены учащиеся, для которых необходимы коррекционные занятия педагога психолога. Все полученные данные доведены до сведения администрации, классных руководителей 5-ых классов и учителей-предметников.
Диагностика и мониторинг уровня адаптации первоклассников.
В течение месяца за учащимися велось наблюдение. В период 26.09-02.10.2018г. был проведен ряд диагностических методик, вследствие чего были выявлены несколько учащихся, испытывающих трудности в адаптации к условиям школы. Общий список первоклассников насчитывает 68 человек, из них продиагностированы были 68.
В качестве диагностических методик для определения уровня адаптации учащихся 1-ых классов использовались:
-наблюдения на переменах,
-анкета уровня школьной мотивации,
-проективная методика «Школа зверей», «Мой класс» определения уровня психологического комфорта ребенка в группе сверстников.
В результате обследования были выявлены 4 ученика, испытывающий трудности в школе. У 1 человек была выявлена низкая школьная мотивация. На уроках часто занимается посторонними делами, играми.
С родителями и классным руководителем проводились беседы, в октябре планируются коррекционно-развивающие занятия. Эти учащиеся попадает в «группу риска» и является объектом для дальнейшего наблюдения.
Диагностика и мониторинг уровня адаптации десятиклассников.
В старшем звене у учащихся возникают сложности иного рода. Их интересуют межличностные взаимоотношения, возникают трудности с самооценкой, выбор профессии требует успехов в обучении и т.д.
Среди 25 учеников 10 класса продиагностировано было 23 человека. Диагностика проводилась 24.09.2018г. Использовались такие методики:
-наблюдение,
— методика изучения мотивации обучения старших подростков (М.И.Лукьянова, Н.В.Калинина)
— социометрическое исследование.
82% (19 чел) обучающихся высокий уровень мотивации учения.
17% (4 чел.) обучающихся средний уровень мотивации учения.
У обучающихся преобладают следующие мотивы учения:
3 чел. — учебный мотив,
9 чел. позиционный мотив (желание занять определенную позицию в глазах педагогов, родителей, сверстников (не быть хуже других),
5 чел. оценочный мотив (главная цель – получение оценок)
8 чел- внешний мотив(учащиеся понимают, что необходимость обучения в школе обязательна для будущего).
С низким уровнем мотивации учащихся не выявлено.
По результатам социометрических исследований выяснилось, что учащиеся достаточно комфортно чувствуют себя среди сверстников. Высокий уровень сформированности коммуникативных навыков наблюдается у 6 обучающихся. Большинство учащихся относятся к группе «предпочитаемых» т.е имеют средний уровень сформированности коммуникативных навыков. Малая доля учащихся (1чел.), показали низкий уровень коммуникативных навыков. Изолированных обучающихся не выявлено. Общий психологический климат класса можно охарактеризовать как достаточно благоприятный.
Учащихся с дезодаптацией в данном классе не выявлено.
Диагностика социально-психологической адаптации детей с ОВЗ.
Психодиагностическая работа с детьми с ОВЗ ведется согласно плану.
Используются такие методики и тесты как:
— самооценка уверенности в себе
— анкета определения психологического климата в классном коллективе Федоренко Л.Г..
-анкета по оценке уровня школьной мотивации
— диагностика тревожности.
По запросам кл.руководителей проводится дополнительное исследование учащихся. Используются следующие методики.
— Методики на изучение словесно-логического мышления.
— Методики на изучение памяти.
— Методики на изучение внимания, восприятия, словесно-логического мышления.
Так же ведется консультативная работа с педагогами и родителями. Педагогам даются рекомендации по работе с детьми с ОВЗ.
В школе обучается 23 учащихся с ОВЗ. Диагностику социально-психологической адаптации прошли 22 учащихся. Диагностика проводилась 28.09-02.10.2018г.
Анализ проведенной диагностики помог выявить следующее:
7 «Г» класс.
50%(5) уч-ся недостаточно развита учебная мотивация: снижен внутренний волевой контроль (личностной ответственности), умение предъявлять требования к себе, самоорганизация учебной деятельности;
50%(5) учащихся средний уровень школьной тревожности: межличностное взаимодействие, эмоциональность, избегают трудности.
30%(3) выразили безразличие психологического климата в классе, у них, вероятно, есть группа, где общение для них более значимо.
30%(3) учащихся показала низкий уровень коммуникативных навыков, ограниченный круг общения. С данными учащимися в дальнейшем планируются коррекционные занятия.
По классу прослеживается комфортное состояние (нормальная адаптация), дружеская поддержка.
В целом все учащиеся довольны отношением учителей-предметников, классного руководителя.
9 «Г» класс.
66%(8) уч-ся недостаточно развита учебная мотивация: снижен внутренний волевой контроль (личностной ответственности), умение предъявлять требования к себе, самоорганизация учебной деятельности;
у 33% (4) учащихся средний уровень школьной тревожности: межличностное взаимодействие, эмоциональность, недостаток уверенности в себе, не понимание объяснений учителей, избегают трудности.
30%(3) учащихся показала низкий уровень коммуникативных навыков.
Все полученные сведения доведены до администрации школы. Классным руководителям даны рекомендации по укреплению учебной мотивации.
Среди испытуемых 1, 5, 10 классов и учащихся с ОВЗ не было выявлено учащихся с дезадаптацией.
Мероприятия по профилактике буллинга.
Классными руководителями и социально психологической службой школы проводятся классные часы, беседы по профилактике буллинга. Проведены классные часы «Детство – территория без жестокости», общешкольное родительское собрание 11.09.2018г «Детская агрессия: причины и пути разрешения», «Бесконфликтное общение». Розданы памятки для родителей «Жестокое обращение в семье».
График проведения коррекционно-развивающих занятий
№№ | Класс | Дата проведения | Направленность занятий |
1 | 1-е классы | ноябрь-декабрь | Групповые коррекционные занятия. Формирование мотивации. Развитие коммуникативных навыков. Снятие эмоционального напряжения. |
2 | 5-е классы | октябрь-ноябрь | Индивидуальные коррекционные занятия. Формирование мотивации, снижение тревожности. Развитие коммуникативных навыков. |
3 | Дети с ОВЗ | в течении года по запросу | Индивидуальные коррекционные занятия |
№№ | Дата проведения | Классы | Мероприятия |
1 | 08.10.2018 | 6-11 | Проведение диагностики на предмет выявления эмоционального состояния |
2 | до 18.10.2018 | 6-11 | Обработка данных и составление отчета |
3 | сентябрь | 2-11 | Анкета классного руководителя |
Психологическое обследование обучающихся на предмет выявления эмоционального состояния
Педагог-психолог Соснина О.П.
multiurok.ru
Образец отчета психолога о проделанной работе
Руководители компаний, в которых трудоустроено большое количество специалистов, нередко стремятся сплотить коллектив для более эффективного осуществления трудовой функции каждым работником.
Для этого проводятся корпоративные мероприятия и тренинги, с привлечением сторонних профессионалов.
Привлечение психолога для работы с персоналом
Люди в своей основной массе – существа социальные, и мнение окружающих, психологический комфорт, играют большую роль для полноценной реализации человека как специалиста.
Моральное напряжение на работе, неудовлетворённость или психологические проблемы, могут значительно снизить мотивацию к труду и снизить общую производительность, а значит и прибыль коммерческой компании.
Для того, чтобы своевременно реагировать на изменение настроений в коллективе, нередко требуется помощь специалиста – психолога.
Но создавать штатную единицу и принимать на постоянную работу соответствующего профессионала не всегда выгодно. На помощь могут прийти сторонние компании и индивидуальные специалисты – психологи, оказывающие платные услуги.
Для руководства компании, отношения с привлекаемым психологом являются обычными коммерческими отношениями по оказанию платных услуг.
Со специалистом необходимо заключить соответствующий договор, и после проведения непосредственной работы с коллективом, потребовать отчёта психолога о проделанной работе. После этого психолог может рассчитывать на получение оговоренной в соглашении платы.
Отчёт психолога
Отчёт психолога о проделанной работе, по своей сути, не отличается от иных подобных форм отчётности при исполнении договора о возмездном оказании услуг.
Важно отразить в отчёте факты, которые свидетельствуют о том, что все необходимые действия, которые были оговорены при подписании договорённости, выполнены специалистом в полном размере и услуга оказана качественно.
В зависимости от задания, которое исполнитель получает от заказчика, психолог в своём отчете по пунктам расписывает все проведённые в коллективе мероприятия, тестирования и тренинги.
Обязателен, в рамках общего отчёта, и отчёт о конкретных результатах работы, выводы специалиста и рекомендации по дальнейшим действиям.
Штатный психолог, работающий на предприятии на постоянной основе, так же может быть обязан предоставлять руководству периодические отчёты, которые будут свидетельствовать о том, что специалист надлежащим образом выполняет свою работу, проводит необходимые мероприятия и выполняет все требования должностной инструкции.
Ниже расположен типовой бланк и образец отчета психолога о проделанной работе, вариант которого можно скачать бесплатно.
uristhome.ru
Отчет психолога за учебный год
Ψ
Отчёт о проделанной работе
педагога-психолога Болтовской Н.А.
за 2014 – 2015 учебный год.
Психолого-педагогическая работа проводилась в течение года соответственно годовому плану работы школы и плана педагога-психолога.
ЦЕЛЬ работы: Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.
Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса. (Изучение индивидуальных особенностей, личностно-дифференцированный подход к участникам образовательного процесса).
ЗАДАЧИ:
Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки.
Проведение мониторингов образовательного процесса.
Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении и находящихся в социально-опасном положении.
Психолого-педагогическое сопровождение при подготовки и сдачи ЕНТ и государственных экзаменов.
Развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе.
Для достижения данных задач проводилась работа в нескольких направлениях.
Проведение мониторингов, согласно плана работы психолога.
Работа с педагогическим коллективом.
Активное взаимодействие с учащимися.
Психолого-педагогический всеобуч родителей.
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения.
В рамках психолого-педагогического сопровождения учебного процесса в этом году проводились следующие мониторинги (диагностика):
№
методика
класс
1.
Проективная методика «Несуществующее животное»
1-5
2.
Филлипинский тест
0-1
3.
Кратковременная память
0-1
4.
умозаключения
0-1
5.
Социометрический тест
0-11
6.
Психогеометрический тест
1-11
7.
Теппинг-тест Ильина
1-11
8.
Методика объем внимания
1-7
9.
Методика «Корректурная проба»
8-11
10.
Тест развития видов памяти
1-11
11.
Методика «Исключение лишнего» (мышление)
1-5
12.
Диагностика мотивационно-волевой сферы школьника
3-11
13.
Тест школьной тревожности Филипса
5-11
14.
Изучение самооценки учащися
5-11
15.
Опросник Айзенка
6-11
16.
Тест темперамента по формуле Белова
6-11
17.
Методика «Интеллектуальная лабильность»
8-11
18.
Дифференциально-диагностический опросник Е.А.Климова
9-11
Проведена работа по адаптации учащихся первого класса (14 уч-ся) (посещение уроков, тестирование учеников и их родителей, беседы-консультации с учителями, родителями, выявление и коррекционная работа по предупреждению дезадаптации первоклассников). Проводились занятия с играми, релаксациями, сказкотерапия, арт-терапия. Это позволило повысить уровень адаптации первоклассников.
Одним из важных компонентов психологического сопровождения является изучение учащихся начальной школы. Для изучения подобраны методики, позволяющие выделить тревожных детей, изучить личностные характеристики ребенка, оценить самооценку ребенка, его самоощущение в мире:
проективные методики: «Рисунок семьи», «Несуществующее животное»; «Дерево»;
анкета для оценки уровня школьной мотивации учащихся начальных классов. Представленные методики позволяют проводить диагностику, как в групповой форме, так и индивидуально. Методики валидны, надежны. Данные, полученные при групповом исследовании, коррелируют с данными других методик, что позволяет проводить мониторинг возрастного развития детей.
Проведена работа по адаптации учащихся пятого класса (15 уч-ся) (посещение уроков, анкета для родителей «Хорошо ли вы знаете своего ребёнка», анкетирование пятиклассников «Мои интересы», беседы-консультации с классными руководителями, родителями). Отметив эффективность проделанной работы, в этом году вновь проведена диагностика готовности учащихся начальной школы к переходу в среднее звено. Учитывая психологическую, интеллектуальную и социальную готовность учащихся к обучению в среднем звене школы можно утверждать, что 90% учащихся полностью готовы к успешной адаптации в 5 классе. Трудности могут возникнуть у 10% так как, изменится социальный статус (ученик среднего звена), появится «разноголосица» в требованиях новых учителей, значительно увеличится учебная нагрузка.
В течение года велась диагностическая работа, групповая коррекционно-развивающая и тренинговая работа с разными категориями детей по программам дополнительного обучения «Я выбираю жизнь», «Дружный класс», «Мой выбор», «Успешный ученик».
Групповая коррекционно-развивающая, тренинговая работа.
№
Название программы
Класс
Кол-во учащихся
Кол-во
занятий
1.
Тренинг на формирование ценностного отношения к своему здоровью и профилактика наркомании «Я выбираю жизнь»
10класс
1
10
2.
Профориентационный тренинг «Мой выбор»
8-11 классы
41
34
3.
Тренинг на сплочение коллектива и профилактику девиантного поведения «Дружный класс»
5-6 классы
28
17
4.
Тренинг на профилактику школьной дезадаптации «Успешный ученик»
1, 5 классы
29
10
Результатом данной работы явилось то, что первые классы успешно прошли адаптацию к школе, в 5-6-х классах сократилось число конфликтов между учениками классов, учащиеся 8-11 классов определились профилем на будущие. Но ещё остаются некоторые проблемы: межличностные конфликты, правонарушения, низкий уровень учебной мотивации у некоторых обучающихся.
В течении года проводилась работа с ребенком обучающимся на дому, общий язык найти было очень сложно, но мы это сделали и агрессия ребенка снизилась на значительную отметку.
За 2042 -2015 учебный год проведено 50 консультаций, из них 30 с учащимися, 10 с педагогами, 10 с родителями. Консультирование проводилось по проблемам: агрессивности, психотравмам, личностным проблемам, проблемам общения, воровства, школьной неуспеваемости, школьным прогулам, по вопросам развития, по конфликтам в семье и школе, профориентации. Обобщив результат можно сделать вывод, что наиболее актуальными являются вопросы:
1) связанные с конфликтными ситуациями и низким уровнем толерантности в окружающем социуме,
2) с неопределённостью в выборе профессии и профиля.
Ориентируясь на это, я планирую в новом учебном году продолжать работу по формированию толерантности и профилактике девиантного поведения учащихся через реализацию дополнительных программ «Дружный класс», классных часов по запросам классных руководителей. Также будет продолжен комплекс работ по профориентации (диагностика интересов, склонностей, пожеланий и успешности учащихся; рекомендации по самоопределению; индивидуальная (семейная) консультация по выбору профиля обучения).
В соответствии с годовым планом, а также по заявке классных руководителей и администрации школы велось психологическое просвещение участников педагогического процесса.
Определённая работа по профилактике эмоционального напряжения во время сдачи экзаменов велась с учениками 11 и 9 классов. Два раза в год проводилась диагностика уровня тревожности во время экзамена (Октябрь — апрель). Курс занятий «Экзамен без стресса».
Проводилась психолого-педагогическая коррекционная работа с трудными подростками, в том числе: посещение семей дома, личные беседы-консультации с родителями, тренинги, тестирование детей «группы риска». С детьми проводились профилактические беседы, индивидуальные консультации, ежедневный контроль за посещаемостью, наблюдение на уроках. Давались рекомендации и консультации учителям-предметникам, работающим с такими детьми и их родителям.
В течение года велась методическая работа по организации конференций, семинаров: Конкурс проектов, неделя психологии в школе, тренинги.
Работа с родителями представляет собой, во-первых, психолого-педагогический всеобуч – это подготовка и выступления на родительских собраниях, беседы на общешкольных собраниях.
Большая часть работы с родителями сводилась к индивидуальным консультациям и личным беседам по вопросам воспитания и обучения ребёнка и проблемам межличностных отношений в семье. С группой детей и родителей велась кропотливая работа на протяжении всего года.
«Нет!» насилию в семье», «Профилактика вредных привычек у подростков», «О адаптации» выступление на родительском собрании для родителей пятиклассников, первоклассников и т.д.
Работа с педколлективом велась в следующих направлениях: пропаганда психологических знаний: создание информационных стендов, выступление на педсоветах и семинарах. В качестве взаимоотношений педагогов и учеников необходимо затронуть вопрос об участии психолога в педсоветах. В течение года участвовала в работе педсоветов, готовя при этом диагностику и результат выносится на обсуждение коллектива. Это позволяет вести работу в определённой системе, в единстве всех участников образовательного процесса и имеет практическую направленность.
Оформление информационного уголка психолога, куда входит различная информация.
Подготовлены и поведены тематические классные часы совместно с классными руководителями. «Сделай правильный выбор», «Я выбираю своим делом», тренинговое занятие «Как стать успешным в профессии».
Участие в общешкольных, классных родительских собраниях по данной теме.
С целью профориентации проводились ряд исследований. Проводилась диагностика учащихся 8-11-х классов по различным методикам. Исследование проводится фронтально в нескольких группах. Первоначальное исследование проводится в феврале контрольное — в апреле — мае.
ВЫВОДЫ
В течение этого года велась планомерная работа по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса. Практически, всё, что запланировано – выполнено. За этот год в кабинете психолога пополнилась методическая копилка. Большим плюсом в работе для меня было согласованность в работе с администрацией. Введение дополнительных образовательных программ «Успешный ученик», «Мой выбор», «Дружный класс», «Я выбираю жизнь». Одним из сложных направлений моей деятельности являлась тренинговая работа. Проведение данной работы требует большого количества времени (чего в школьной жизни катастрофически не хватает). И всё-таки я старалась строить свои взаимоотношения с учителями предметниками и классными руководителями через организацию совместных классных часов и индивидуальную работу с учителями, учениками и родителями. Некоторые из них уже стали моими постоянными клиентами. Есть, конечно же, и такие родители, которые на конкретные требования учителей и рекомендации психолога реагируют просто неадекватно. Это является немаловажной проблемой, которая встаёт передо мной на будущее. С каждым годом увеличивается количество обращений родителей, которые пытаются решить семейные проблемы. Со всеми, кто обращался, я проводила индивидуальные консультации, которые давали положительный результат.
В школе есть дети с различными отклонениями в поведении, с которыми ведётся кропотливая, порой неблагодарная работа. Беседы, посещение семей, работа с родителями, которые не всегда понимают своих детей. С детьми проводились профилактические беседы, индивидуальные консультации, ежедневный контроль за посещаемостью уроков, наблюдение на уроках, мероприятия с приглашением правоохранительных органов, участвовала в работе Совета профилактики, где давались рекомендации и консультации учителям-предметникам, работающим с такими детьми, родителям.
В новом учебном году будут поставлены следующие цели и задачи:
Направить работу психологической службы на разрешение конфликтов учитель-родитель-учащийся.
Усилить психолого-педагогическую поддержку категории детей с девиантным поведением в начальной школе с обязательным привлечением их в внеурочной деятельности.
Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью решения проблем образования и школьного воспитания.
Продолжение сопровождения обучения детей «группы риска».
Продолжить проведение занятий по программам:
«Мой выбор» (Время взрослеть) для 8 – 11-х классов,
Комплексная программа профилактики наркомании «Я выбираю жизнь» для уч-ся 10 – 11 классов,
«Успешный ученик» для уч-ся 1- 4 кл., «Дружный класс. Без агрессии» для уч-ся 6 – 7 кл.
Осуществление всеобуча для педагогов и родителей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребёнку.
Особое внимание уделить углубленной работе по пропаганде здорового образа жизни.
Педагог-психолог Болтовская Н.А.
____________________
КГУ «Октябрьский комплекс «Общеобразовательная средняя школа – детский сад»
отдела образования Шемонаихинского района»
о проделанной работе
за 2014-2015 учебный год
педагог-психолог:
Болтовская Н.А.
с. Октябрьское
2015г.
infourok.ru
Аналитический отчет о работе педагога-психолога
Цель работы: психологическое сопровождение участников образовательного процесса, обеспечение психологических условий, необходимых для полноценного психического развития учащихся и формирования их личности
Поставленные задачи:
- Выявление причин неуспеваемости
- Анализ динамики развития познавательных процессов и способностей
- Анализ проблем личностного развития: конфликтность, агрессивность, эмоциональные проблемы, дезадаптация
- Анализ детско-родительских отношений: психологический анализ детско-родительских отношений
- Психологическое сопровождение и помощь учащимся 8-10 классов в профессиональном самоопределении
- Психологическое сопровождение и помощь учащимся 9-11 классов при подготовке к экзаменам
- Повышение психологической грамотности всех участников образовательного процесса
Для решения профессиональных задач и достижения основных целей психологической деятельности в этом учебном году работа велась по основным направлениям:консультативное, диагностическое, коррекционно-развивающее, просветительское и методическое, в соответствии с перспективным планом работы.
Статистический отчет
В ГОУ количество 6 классов – 3, количество 8 классов – 2, количество 9 классов – 2, количество 10 классов – 1.
Общее количество учащихся в 6, 8, 9-10 классах: 163 человека, из них девочек – 78, мальчиков – 85
Количество проведенных мероприятий за прошедший учебный год:
Учащиеся 6, 8-10 классов (кол-во мероприятий) | Педагоги (кол-во мероприятий) | Родители (кол-во мероприятий) | ||
Консультации | 105 | 15 | 23 | |
Просвещение | 51 | 46 | 8 | |
Коррекционно-развивающая работа | Индивид. | Групповое | ||
84 | 66 | |||
Диагностика | Индивид. | Групповое | ||
56 | 24 |
Консультативное направление
За прошедший период было проведено 105 консультаций (первичных и повторных) для учащихся, а также 15 – для педагогов школы, и 23 консультации для родителей учащихся.
Процесс консультирования обычно проходил в два этапа: а) первичное консультирование – во время которого собираются основные данные и уточняется запрос; б) повторное консультирование – для получения более объективной информации с помощью диагностических методов, определение плана дальнейшей работы по проблеме; кроме того, родителям давались рекомендации по особенностей взаимодействия с ребенком и способам преодоления трудностей. Повторные консультации в некоторых случаях не ограничивались отдельным приемом, а носили системный характер, в этом случае во время беседы обсуждалась динамика работы с ребенком и уточнялись рекомендации.
В связи с тем, что основной контингент – это дети подросткового возраста, большинство запросов связаны с проблемами межличностного общения. В целом все запросы можно разделить на:
- трудности в общении со сверстниками
- эмоционально-поведенческие трудности (агрессивность, тревожность, демонстративность и т.п.)
- проблемы в детско-родительских отношениях
- трудности в профессиональном самоопределении
- трудности обучения
- консультации по результатам групповой диагностики
В процессе консультирования решались следующие задачи:
- прояснение и уточнение запроса;
- сбор психологического анамнеза для установления возможных причин нарушений;
- диагностика нарушений;
- рекомендации учащимся, а также педагогам и родителям по вопросам воспитания и устранения нарушений;
- составление плана дальнейшей работы по запросу.
Выводы. В целом можно считать, что проведенная за истекший период консультативная работа была достаточно эффективной и позволяла решить все необходимые задачи консультативной деятельности. Однако, большинство консультаций носили разовый характер, что может быть связано либо с недостаточной мотивированностью клиентов на дальнейшую работу, либо с недостаточно грамотно проведенной консультативной работой, во время которой не удалось донести до клиентов важность дальнейшей работы. В связи с этим в дальнейшем необходимо проанализировать и определить причины сложившейся ситуации. А также уделять больше внимания мотивированию клиентов на более глубокую работу. Также стоит обратить внимание на низкое количество обращений за консультациями со стороны родителей. В будущем году необходимо по возможности усилить взаимодействие с родителями учащихся.
Диагностическое направление.
В течение года диагностическая деятельность была представлена как отдельный вид работы (с целью анализа развития познавательных способностей, анализа проблем личностного развития, дальнейшего формирования групп для коррекционно-развивающей деятельности), а так же как составляющая индивидуальных консультаций. В рамках проведения групповой диагностики проводилось следующее тестирование:
- Диагностика навыка чтения (Л.А. Ясюкова)
- Диагностика эмоционального состояния учащихся (цветовой тест Люшера)
- Диагностика скорости переработки информации и уровня концентрации внимания (тест Тулуз-Пьерона)
- Диагностика интеллекта (тест Амтхауэра)
- Диагностика уровня развития визуального мышления (прогрессивные матрицы Равена)
- Социометрия
- Диагностика профессиональных интересов и склонностей (методики «ДДО» Е.А. Климова, «Системный выбор профессии»)
В процессе консультирования для определения проблемы и ее причин проводилась диагностика, в основном с использованием проективных методов, диагностической беседы и наблюдения.
Для проведения психологической диагностики имелся достаточный набор диагностических методик, которые соответствовали предъявляемым запросам и позволяли дифференцировать трудности и определять их причины. Что, в свою очередь, позволяло планировать дальнейшую развивающую и консультативную работу, а также давать рекомендации по преодолению трудностей.
Выводы. Оценивая проведенную диагностическую работу, можно сделать вывод о том, что имеющиеся в распоряжении методики и собственные профессиональные знания позволяют достаточно точно и полно определять различные проблемы и нарушения, имеющиеся у клиентов. Однако, в дальнейшем необходимо пополнять и обновлять банк диагностических методов для более эффективной диагностики.
Коррекционно-развивающее направление
За прошедший период проводилась групповая развивающая работа с учащимися 6, 8-10 классов, направленная на развитие у учащихся необходимых качеств для более успешной адаптации и преодоления трудностей в когнитивной, эмоционально-поведенческой и коммуникативной сферах. Всего за этот учебный год было проведено 66 групповых коррекционно-развивающих занятий. Основной контингент – учащиеся 6, 8 классов. В 9, 10 классах коррекционно-развивающая работа велась преимущественно в индивидуальном режиме. Также индивидуальная работа проводилась с учащимися 6 и 8 классов. Проведено 84 индивидуальных занятия.
Основная тематика коррекционно-развивающих занятий:
- развитие внимания
- коррекция эмоционального состояния
- работа со стрессовыми состояниями
- работа с агрессией
- развитие коммуникативных навыков
Коррекционно-развивающую работу можно считать успешной, как по отзывам самих участников, так и по динамике. Однако, стоит обратить внимание на усиление групповой работы с учащимися 9,10 классов. Низкая посещаемость занятий учащимися, возможно, связана со следующими проблемами: недостаточная мотивированность учащихся, высокая «загруженность» учащихся в связи с подготовкой к экзаменам
Выводы. Проведенную групповую развивающую работу с детьми в целом можно считать достаточно успешной. Но, в то же время, она выявила некоторые недостатки в знаниях, структуре программ и методической оснащенности, определив тем самым основные ориентиры для дальнейшего совершенствования развивающего направления деятельности.
В будущем году необходимо сделать акцент на мотивирование учащихся к участию в групповой работе, проанализировать трудности и их причины, скорректировать программы коррекционно-развивающей работы.
Просветительская деятельность.
Данное направление деятельности реализовывалось в следующих формах.
1) Проведение тематических классных часов для учащихся 6, 8-10 классов. Цель данных мероприятий — познакомить учащихся с актуальными для их возраста проблемами в интерактивной форме, дать возможность учащимся путем рефлексивного анализа расширить представления о себе и сформировать активную позицию в отношении возможности преодоления имеющихся трудностей.
Основные темы классных часов:
- Стратегии поведения в конфликте
- Психология общения
- Психология влияния и психология рекламы
- Самопрезентация
- Психологическая подготовка к экзаменам
- Способы снятия стресса
- Мир труда и профессий
В связи с тем, что были получены положительные отзывы (от учащихся и классных руководителей) о проведенных занятиях, а после занятий учащиеся проявляли заинтересованность в индивидуальных консультациях и участии в развивающих данное направление деятельности можно считать очень эффективным.
2) Выступления на родительских собраниях. Всего было проведено 8 выступлений для родителей учащихся 6, 8-10 классов (общешкольные и классные родительские собрания). Темы проведенных выступлений: «Психологическая карта класса», «Самоопределение подростков» и «Психологические особенности возрастных периодов».
В целом все выступления прошли успешно, были получены положительные отзывы от классных руководителей, родителей. Также стоит обратить внимание, что после родительских собраний родители обращались за консультационной помощью.
3) Просветительские беседы в процессе индивидуальных консультаций для педагогов и воспитателей ГПД по вопросам особенностей развития детей и взаимодействия с ними. Задачами данного вида просветительской деятельности является: 1) повышение психологической грамотности; 2) осознание педагогами и воспитателями ГПД своей роли в формировании и преодолении трудностей ребенка; 3) побуждение взрослых к личностному росту и изменению форм взаимодействия с ребенком; 4) мотивирование взрослых на более глубокую работу по преодолению трудностей.
В целом реализацию данного вида деятельности можно оценить как эффективную, т.к. педагоги и воспитатели ГПД смогли получить необходимую информацию и рекомендации по дальнейшей работе над проблемами.
4) Выступления на педагогическом совете и методическом объединении классных руководителей. Тема выступлений «Гиперактивные дети: методы и формы помощи». Задача данного вида просветительской деятельности – повышение психологической грамотности пед.коллектива, ознакомление с рекомендации по работе с гиперактивными детьми
5) Групповые и индивидуальные просветительские консультации учащихся 8,9 классов по вопросам профессионального самоопределения и подбору учебных заведений.
Выводы. Реализацию просветительской деятельности можно считать качественной и успешной. Однако в дальнейшем следует обратить внимание на следующие моменты: полнота знаний специалиста, методическая и информационная оснащенность, а также совершенствование способов подачи информации.
Методическая работа.
Методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:
- Разработка развивающих, коррекционных и просветительских программ. Результатами методической работы за этот год стали: а) подбор, анализ и систематизация материалов для написания программ; б) составление программ для групповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы; в) разработка классных часов для учащихся; г) разработка и написание программ выступлений на родительских собраниях; д) создание базы диагностических методик.
- Обработка и анализ результатов диагностики, подготовка рекомендаций для учащихся, педагогов и родителей
- Анализ литературы по проблемам развития и воспитания детей
- Оформление документации педагога-психолога
- Посещение конференций и семинаров в целях самообразования
Выводы. Методическую деятельность за истекший период можно оценить как достаточно продуктивную. В дальнейшем необходимо на основании анализа деятельности доработать имеющиеся программы и разработать новые с учетом потребностей участников образовательного процесса. Кроме того, необходимо больше внимания уделить разработке программ взаимодействия с педагогическими кадрами, программам работы с одаренными детьми.
***
Анализируя всю проведенную за истекший период работу можно сказать о том, что вся деятельность велась в соответствии с перспективным планом работы и по всем направлениям. Проведенная работа позволила выявить собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути для реализации собственной деятельности и профессионального роста в дальнейшем. В следующем учебном году необходимо уделить внимание усилению работы с педагогическими кадрами, а также работе с одаренными детьми. Продолжать деятельность в будущем году с учетом анализа деятельности за прошедший год.
urok.1sept.ru
Материал по коррекционной педагогике на тему: ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА за 2014-2015 гг
Приоритетным направлением деятельности дошкольного учреждения является оздоровительно-образовательное сопровождение личности ребенка, обеспечивающее полноценное развитие, охрану психофизического здоровья, образовательную и социальную компетентность.
Цель деятельности ДОУ — совершенствование механизмов эффективной реализации личностно-ориентированной модели образования в дошкольном учреждении, обеспечивающей новое качество
современного образования в соответствии с требованиями инновационного развития и актуальными потребностями общества при условии сохранения здоровья воспитанников.
Задачи:
1. Совершенствование механизма системы управления дошкольного учреждения на основе мониторинга качества образования, оценки эффективности деятельности учреждения.
2. Развитие кадрового потенциала за счет внедрения современных подходов повышения квалификации педагогов:
- использование активных форм работы: сетевое взаимодействие, мастер-классы, обучающие семинары, вебинары, открытые просмотры.
- подготовка и участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства.
- разработка авторских программ по дополнительному образованию.
- разработка цифровых образовательных ресурсов для реализации основной образовательной программы.
3. Совершенствование условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, эмоционального благополучия и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья (с бронхолегочной патологией и аллергическими реакциями).
4. Обеспечение условий для выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей.
5. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования и оздоровления детей посредством:
- совершенствования работы открытой Педагогической площадки для родителей.
- вовлечения родителей в информационное пространство ДОУ (сайт, форум).
В соответствии с программой развития ДОУ, образовательной программой, на основе результатов комплексного изучения развития детей, их психо-физиологического состояния определена цель деятельности педагога-психолога:
Психологическое сопровождение развития личности дошкольника, сохранение и укрепление психологического здоровья детей, и содействие их полноценному познавательному и личностному развитию.
Задачи педагога-психолога:
— Способствовать полноценному познавательному и личностному развитию воспитанников, сохранению их психологического здоровья посредством скоординированного комплексного воздействия всех субъектов образовательно-воспитательного процесса.
— Способствовать внедрению нетрадиционных форм работы с родителями в рамках программы социального партнерства ДОУ и семьи.
— Способствовать повышению индекса здоровья на 0,5%, увеличению доли детей с легкой степенью адаптации до 92%, посредством внедрения в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
Для решения поставленных задач определено организовать деятельность педагога-психолога по следующим видам: психодиагностика, психокоррекция, психопрофилактика, психологическое консультирование.
Работа велась по трем направлениям:
- Работа с детьми
- Работа с родителями
- Работа с педагогами
Основным направлением является работа с детьми, где осуществляется помощь в адаптации детей к детскому саду, налаживание взаимоотношений детей со сверстниками, проведение обследования детей и выработка рекомендаций по коррекции отклонений в их развитии, определении готовности старших дошкольников к обучению в школе, организация и проведение коррекционно-развивающих занятий, способствующих продвижению вперед психического развития ребенка, совершенствуя его восприятие, внимание, память, мышление, речь, двигательную сферу, произвольное поведение, эмоционально-волевую сферу.
Детский сад работает по программе «Развитие» дополняя ее некоторыми парциальными программами, углубляющими знания детей и кругозор. Эта программа предполагает развивающую ориентацию образования детей, основываясь на единстве процессов обучения и развития.
Одним из существенных моментов психологического сопровождения дошкольников в детском саду является психолого-педагогическая диагностика. Так по исследованию познавательных психических процессов использовались методики Л.А. Венгера, Забрамной, О.Н. Усановой; по исследованию нервно-психического развития методика Волосовой; по социальной, мотивационной и эмоциональной сфере методики авторов Л.А. Венгер, А.И.Захаров, С.А. Банков. По изучению уровня школьной зрелости используется тест «Школьной зрелости» П. Кеэса, опыт работы с тестом говорит о «запасе сложности» вплоть до второго класса, то есть он хорошо подходит для мониторинга познавательного развития детей от 5 – 5,5 до 7 – 8 лет.
В группе раннего и младшего возраста в течении года проводилось отслеживание адаптации детей к условиям ДОУ, результаты фиксировались в листах адаптации индивидуально для каждого ребенка. Течение адаптации у детей ранней группы и первой младшей соответствует норме и представлены в сравнительной таблице
Результаты изучения адаптации в группах младшего возраста
Количество детей | Степень течения адаптации | |||
легкая | Средней тяжести | тяжелая | ||
Ранняя | 15 | 42% — 6 чел | 45% — 7 чел | 13% — 2 чел |
1 младш. | 18 | 50% — 9 чел | 44% — 8 чел | 6% — 1 чел |
Вывод: адаптация детей младшего возраста прошла успешно. Настоящее психоэмоциональное состояние детей благоприятное.
Этому способствовали следующие мероприятия и формы работы с детьми, родителями и педагогами:
- Профилактические беседы с родителями вновь поступающих детей (за 1-2 недели до поступления ребенка в детский сад)
- Наблюдение за течением адаптации детей, заполнение индивидуальных листов адаптации
- Стендовые информации по теме: «Адаптация ребенка в ДОУ»
- Консультирование педагогов по вопросу адаптации каждого ребенка
- Обучение родителей и педагогов адаптационным играм
В первые дни пребывания в детском саду ребенок испытывает сильный стресс, который связан с резкой переменой привычной обстановки, новым пространством и новыми отношениями с окружающими людьми, а так же из-за разлуки с матерью. Для детей второго-третьего года жизни характерными являются страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что в полной мере проявляется в начале посещения детского сада. Резкое изменение жизненного стереотипа, привычного уклада жизни становятся причинами затруднений детей в адаптации.
Следует отметить трудности адаптационного периода детей — процесс адаптации вновь прибывших детей к детскому саду был осложнен тем, что в группу сразу приводили несколько новичков, постоянно нуждающихся во внимании, в результате чего у некоторых родителей сложилось усложненное представление об эмоциональных реакциях ребенка, родители неадекватно болезненно переживали адаптационный период ребенка.
Так же важным в раннем и младшем возрасте является нервно-психическое развитие детей.
Диагностика НПР проводится 2 раза в год – середина учебного года (декабрь – январь) и конец учебного года (апрель – май) (начало учебного года отсутствует, так как дети претерпевают адаптационный период и результаты НПР могут быть не верными).
Результаты изучения уровня НПР детей раннего и младшего возраста
Показатели | Уровни НПР | |||||
Середина года | Конец года | |||||
Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | |
Бытовые навыки | 10 – 34% | 12 – 41% | 7 – 25% | 12 – 41% | 14 – 48% | 3 – 11% |
Физическое развитие | 11 – 38% | 14 – 48% | 4 – 14% | 15 – 51% | 12 – 41% | 2 – 8% |
Социально-эмоциональное состояние | 8 – 28% | 16 – 55% | 5 – 17% | 14 – 48% | 12 – 41% | 3 – 11% |
Познавательное развитие | 6 – 21% | 15 – 51% | 8 – 28% | 11 – 38% | 14 – 48% | 4 – 14% |
Речевое развитие | 7 – 25% | 13 – 45% | 9 – 30% | 12 – 41% | 13 – 45% | 4 – 14% |
Ведению целенаправленной развивающей работы с детьми способствовали проведенные мини совещания по группам младшего возраста, проводимые ежеквартально, где рассматривались результаты развития детей, совместно с педагогами планировалась коррекционно-развивающая работа. Были привлечены родители на практические мероприятия с целью обучения взаимодействию с детьми и развитию детей. Однако результаты развития детей требуют выработки системы форм единого взаимодействия «детский сад-родители-дети», работа над которой предполагается в 2016-2017 учебном году.
Показательным позитивным результатом работы всего учреждения является школьная зрелость детей. Как уже выше было сказано, для более эффективного и систематичного отслеживания развития детей и готовности их к обучению в школе по всем компонентам психологической готовности был использован тест Пауля Кеэса «Тест школьной зрелости», Гуткиной Н «Психологическая готовность к школе», Венгера Л.А. «Мотивационная готовность к школе».
В результате обследования по указанным методикам мы получили количественные показатели, характеризующие развитие детей. Эта оценка дает качественную характеристику уровня развития познавательных психических процессов.
Сравнительные данные готовности детей к обучению в школе
Показатели | Высокий | Средний | Низкий |
Интеллектуальная | 25 – 53% | 22 – 47% | — |
Эмоциональная | 29 – 62% | 18 – 38% | — |
Социальная | 26 – 55% | 21 – 45% | — |
Качественный анализ показывает, что развитие детей соответствует норме. Так при выполнении задания на умственную работоспособность реже стали наблюдаться ошибки, связанные с тем, что дети выделяют не логические отношения, а руководствуются конкретной ассоциацией. Такое проявляется сразу или с течением времени при выполнении задания. Это говорит о снижении работоспособности детей. Специально разработанные коррекционные занятия и взаимодействие всех специалистов способствовало достижению положительных результатов — удалось корректировать ошибки, а так же повысилось интеллектуальное развитие, что позволяет детям успешно анализировать условия мыслительной задачи, успешно выделять в ней существенные элементы, соотносить их между собой, осуществлять контроль за результатами своей деятельности на каждом из ее этапов.
Исследование показало, что общий уровень готовности детей к школьному обучению – выше среднего и составляет 100%. Хорошие результаты достигнуты по развитию зрительной и символьной памяти, это поможет детям легко различать и запоминать буквы и цифры. Так же хорошие результаты дети показали в развитии внутреннего плана действий. Скорость мыслительных процессов и умственная работоспособность на среднем уровне.
В мотивационной сфере у 98% — (43 чел) детей сформирована «внутренняя позиция школьника». У детей есть желание учиться в школе, дети имеют полное представление о значимости учения, о школьных видах деятельности. У 2% детей внутренняя позиция школьника не достаточно сформулирована. Отношение к трудностям не достаточно адекватное. Эмоциональное поведение на занятии неустойчивое.
Прослеживается положительная динамика усвоения образовательной программы, все разделы усвоены в полном объеме. Количество воспитанников, усвоивших образовательный минимум, составляет в целом по дошкольному учреждению 98%.
Вместе с тем реализация образовательной программы в детском саду выявила ряд психолого-педагогических затруднений воспитателей, препятствующих освоению детьми связной монологической речи в сензитивном периоде. Основными из них являются эмоциональные и коммуникативные барьеры в общении, недостаточное осознание закономерностей речевого развития дошкольников, использование репродуктивных приемов обучения.
Общий уровень познавательного развития детей средних групп
Уровни | Начало года | Конец года |
Высокий | 5 – 20% | 9 – 39% |
Средний | 12 – 64% | 11 – 53% |
Низкий | 4 – 16% | 2 – 8% |
Общий уровень познавательного развития детей старших групп
Уровни | Начало года | Конец года |
Высокий | 6 – 29% | 9 – 43% |
Средний | 12 – 57% | 10 – 48% |
Низкий | 3 – 14% | 2 – 9% |
Общий уровень познавательного развития детей группы М. Монтессори
Уровни | Начало года | Конец года |
Высокий | 7 – 46% | 10 – 53% |
Средний | 8 – 47% | 9 – 47% |
Низкий | 1 – 7% | — |
Такие результаты положительной динамики достигнуты в результате проведения системной коррекционной работы воспитателями и профильными специалистами по разработанному плану взаимодействия всех участников образовательного процесса, раннего выявления детей с отклонениями в развитии и при непосредственном участии родителей в воспитательном процессе с детьми.
Анализируя работу по преемственности детского сада и семьи, следует отметить организованное сотрудничество детского сада и семьи по осуществлению всестороннего гармоничного развития и воспитания детей, охраны и укрепления их здоровья.
Для налаживания системы сотрудничества с родителями в 2015-2017 году были организованы наиболее эффективные формы работы с семьей:
- Изучение социального статуса семей
- Изучение опыта семейного воспитания
- Групповые и общие родительские собрания
- Работа консультационного пункта для родителей по темам, предложенным родителями
- «Педагогические площадки» с привлечением представителей социальных организаций
- Информирование родителей по вопросам организации воспитательно-образовательного процесса в семье
- Консультации профильных специалистов для родителей
- Совместная практическая деятельность сотрудников д/с, родителей и детей.
Начиная с групп раннего и младшего возраста, среди родителей проводилось изучение социального статуса семьи, что позволило оценить условия содержания ребенка, проблемы воспитательно-образовательного процесса в семье, отношение родителей к здоровому образу жизни, экономическое положение семьи, уровень образованности родителей.
Из полученных результатов можно сделать следующие выводы: в 70% случаев воспитанием ребенка занимается мама, жилищные условия благоприятные в 55%, 20% семей проживают с родителями, и 25% случаев жилищные условия недостаточно благоприятные. Возраст родителей в 63% от 21 – 30 лет. 82% семей составляют полные семьи, 17% неполные семьи, 1% приходится на другие неблагоприятные социальные характеристики семей. В большинстве случаев материальное обеспечение семей – среднее. Следует отметить, что благоприятные взаимоотношения между членами семьи наблюдаются у 62% семей, крайне редко (0,5%) в семьях бывают частые ссоры и драки. Особенности стиля воспитания в 80% случаев гибкое. Образование родителей в 50% высшее, 29% среднее специальное.
Анализируя полученные результаты можно отметить, что неблагополучных семей в ДОУ нет, но выявлены проблемы, с которыми сталкиваются родители в воспитании детей:
- Нет практического опыта взаимодействия родителей с детьми
- Незнание психологических основ дошкольного возраста
- Трудности в семьях, проживающих с бабушками и дедушками
В работе с родителями эффективно используются беседы, индивидуальные консультации, «круглые столы», выступления специалистов педагогической и медицинской сфер на родительских собраниях. В качестве практического обучения родителей формам и способам взаимодействия с ребенком организованы совместные досуги детей и родителей, привлечение родителей к созданию предметно-воспитательной среды в группах, дни открытых дверей.
Следует отметить, что выбранные формы взаимодействия являются эффективными и удовлетворяют запросы родителей (по анкетированию родителей).
С родителями была проведена следующая профилактическая работа
— Выступление на родительском собрании «Кризис раннего возраста»
— Выступление на родительском собрании «Ваш ребенок будущий первоклассник»
— Выступление на родительском собрании «Легко ли Кенгуренку в сумке?»
— Выступление на родительском собрании «Заповеди правильного воспитания»
— Выступление на родительском собрании «Запреты и здоровье ребенка»
— Практикум «Готовимся к школе вместе»
— Практикум «Ребенок в лучах солнца»
— Консультация «Страхи! Откуда они берутся и как с ними бороться»
— Консультация «Гиперактивные дети – какие они? Развивающие игры для гиперактивных детей».
— Консультация «Адаптация ребенка к детскому саду»
— Консультация «Сохранение психологического здоровья»
— Консультация «Почему так легко обидеть человека»
— Консультация «Чем отличаются мальчики от девочек»
— Консультация «Бранные слова»
— Памятка «Твои права малыш»
— Памятка «Шпаргалка для взрослых или работа с агрессивными детьми»
— Памятка «Слышали ли вы в детстве от родителей «я люблю тебя»
— Дискуссия «Приемы, способствующие развитию чувства собственного достоинства у детей»
Следующим важным направлением работы педагога-психолога является взаимодействие с педагогическим коллективом.
Эмоциональное благополучие детей в дошкольном учреждении во многом зависит от характера взаимодействия воспитателя с детьми. Следуя концепциям, программы «Развития» — общения педагога с детьми должно быть гуманистическим. Установка на «самоценность» подразумевает отсутствие какого бы то ни было насилия над ребенком. Результаты анкетирования воспитателей и специалистов детского сада показали, что у 97,5% педагогов взаимодействие с детьми носит гуманный характер, и только у 2,5% — преобладает авторитарный стиль взаимодействия с воспитанниками (по различным причинам).
В ДОУ создана доброжелательная психологическая атмосфера. Взрослые реализуют в общении с детьми позицию равноправного партнерства, проявляя уважение к интересам, мнениям, пожеланиям ребенка, поддерживают его достоинство, о чем свидетельствуют результаты анкетирования родителей.
Результаты психологического микроклимата в детском саду, полученные на основе анкетирования родителей
1. По мнению родителей, дети посещают детский сад:
С удовольствием | Чаще с удовольствием | Редко с желанием | Со слезами- только в период адаптации |
83% | 10,7% | 5% | 1,3% |
2. Стиль общения педагогов с детьми:
Устраивает полностью | Устраивает частично | Не устраивает родителей |
93,5% | 6,5% | 0% |
В коллективе сотрудников иногда возникают конфликты, которые носят больше характер спора при этом дружеская атмосфера не нарушается, что является позитивным образцом общения для воспитанников дошкольного учреждения. Этому способствовало проведение практических мероприятий с педагогами в течение года
С педагогами ДОУ за 2015 – 2016 год была проведена следующая профилактическая работа:
— Семинар-практикум «Роль деятельности в формировании речи дошкольника»
— Круглый стол «Адаптация периода раннего детства»
— Консультация «Педагогическое общение. Его значение в формировании эмоционально-личностной сферы дошкольника»
— Консультация «На защите прав ребенка».
— Консультация «Создайте ребенку нишу покоя».
— Практикум «Взаимодействие психолога с педагогами в работе с одаренными детьми».
— Практикум «Управление конфликтами – наука и искусство»,
— Тренинг «Психологические сигналы стресса. Управление стрессом».
Участие в ГМО:
- Социально-психологический тренинг для педагогов «Эффективность педагогического взаимодействия».
- Проведение секции «Социально-психологический тренинг как профилактика эмоционально-личностных проблем у детей дошкольного возраста» на научно-практической конференции «Психологический фейерверк»
- «Взаимодействие психолога с педагогами по работе с детьми с признаками одаренности»
Выводы: диагностические исследования показывают небольшую, но устойчивую положительную динамику, что позволяет сделать вывод об эффективности коррекционно-развивающей и профилактической работы со всеми участниками образовательного процесса. Достижению устойчивой динамики в интеллектуальном и эмоциональном развитии детей способствовали следующие мероприятия:
— разработанный план совместной работы профильных специалистов позволил систематизировать и скоординировать коррекционную работу с детьми, испытывающими трудности в обучении и развитии;
— внедрение апробированной программы «Коррекция эмоционально-личностного развития детей с бронхолегочной патологией и аллергическими реакциями» оправдала свою эффективность, так как помимо коррекционно-развивающего компонента эмоционально-личностной и интеллектуальной сфер содержит упражнения оздоровительного характера. Опыт работы показал, что необходимо комплексное воздействие на психику ребенка, поэтому одной частью этого комплекса являются упражнения на релаксацию, позволяющие успокаивать ребят, снимать мышечное и эмоциональное напряжение, развивать воображение и фантазию детей, другой частью представлены задания на развитие познавательных психических процессов в чем предусматривается непрерывное психологическое сопровождение и развитие ребенка на протяжении всего учебного года;
— успешно реализована годовая задача по внедрению нетрадиционных форм работы с родителями в рамках программы социального партнерства ДОУ и семьи. Все больший интерес для родителей оказывают практические формы взаимодействия, но так же актуальным остается индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания детей;
— в работе с детьми с признаками одаренности наработан богатый практический и теоретический материал, который требует системного и скоординированного внедрения в практику.
— в работе с педагогами наиболее эффективными являются индивидуальные консультации и практикумы, основанные на вопросах взаимодействия с детьми и развития познавательной и эмоционально-личностной сферы детей. Недостаточно проработанным остался вопрос профессионального выгорания педагогов, на что следует обратить внимание в следующем году.
Перспективы работы на 2016 – 2017 учебный год
- Продолжать внедрять программу обогащенного познавательного, социального, развития детей дошкольного возраста, разработанную с учетом рекомендаций логопедов.
- Продолжать работу по разработанному совместно со всеми профильными специалистами единому плану работы с детьми «группы риска».
- Совершенствовать работу по осуществлению коррекции в личностном развитии детей через организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности с родителями, основанных на содержательном общении, внедрении практических форм взаимодействия с родителями, с учетом потребностей и интересов детей.
- Совместно с педагогами старших и подготовительных групп и членами Совета педагогов разработать план мероприятий по работе с детьми с признаками одаренности в рамках психологического сопровождения одаренных детей: от раннего выявления одаренности к ее развитию.
Май 2015 г.
nsportal.ru