Толерантность презентация 2 класс классный час – Классный час (2 класс) на тему: Презентация к классному часу»Толерантность» 2 класс

Классный час (2 класс) на тему: Презентация к классному часу»Толерантность» 2 класс

Слайд 1

Картинка улыбки Н А С Т Р О Е Н И Е

Слайд 2

Т О Л Е Р А Н Т Н О С Т Ь

Слайд 3

Планета толерантности ТОЛЕРАНТНОСТЬ – УВАЖЕНИЕ, ПРИНЯТИЕ ЛЮДЕЙ, КАКИМИ БЫ ОТЛИЧНЫМИ ОТ НАС ОНИ НЕ БЫЛИ. Люди разные, это нужно понимать и принимать. Человек имеет право быть ДРУГИМ!!

Слайд 4

ТОЛЕРАНТНОСТЬ – это уважение, принятие и понимание многообразия мира.

Слайд 5

» История толерантности На рубеже 18-19 веков во Франции жил некто Талейран Перигор , князь. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался министром иностранных дел. Его особый талант был в том, что он умел учитывать настроения окружающих, уважать их, решать проблему, ища различные оптимальные(т.е. удобные для всех) выходы из сложившейся ситуации

Слайд 6

Что такое пазлы?

Слайд 8

Динамическая минутка «Приветствие»

Слайд 9

Ситуация 1 В класс приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает получить три «2». Кто-то говорит, что он «неумеха»,не будем с ним дружить!» Твои действия.

Слайд 10

Ситуация 2 Твой друг-одноклассник попросил у тебя тетрадь на выходные и испачкал её. Учитель в понедельник решил проверить тетрадь. Предположите возможное развитие событий. Как себя поведёшь ты? Твой друг? Учитель?

Слайд 11

Ситуация 3 Твои родители запрещают тебе дружить с мальчиком (девочкой), потому что их семья не очень обеспеченная. Что скажешь ты в защиту своего друга или согласишься с мнением родителей?

Слайд 12

Ситуация 4 Твой одноклассник взял у тебя поиграть игру (почитать книгу) и не отдаёт уже месяц. Стоит ли напомнить ему о долге или лучше промолчать?

Слайд 13

Игра «Какой ты?»

Слайд 14

Какой ты дом а? Младший братишка сломал твою игрушку… 1) Ты его прощаешь, он сделал это ненарочно… 2)Ты ударишь его…

Слайд 15

Какой ты дом а? Ты поссорился со своей сестрой… 1)Ты попытаешься объясниться с ней… 2)Ты обижаешься и мстишь ей за это…

Слайд 16

Как вы поступите в такой ситуации: Ты не согласен с кем-нибудь… 1)Ты все-таки слушаешь его… 2)Ты не даешь ему говорить…

Слайд 17

Какой ты в школе? В классе учитель уже спросил тебя… 1)Тебе хочется ответить еще, ты будешь подскакивать на месте, говоря: «Спросите меня…» 2)Ты предоставишь другим возможность ответить….

Слайд 18

Какой ты дом а? Тебе не хочется идти на прогулку со своими родными… 1)Ты устраиваешь истерику, чтобы не идти гулять… 2)Ты идешь с ними гулять, чтобы они были довольны…

Слайд 19

Толерантность – это способность человека терпимо относиться к тем, кто думает и поступает не так, как ты.

Слайд 21

Толерантность – это уважение к другому!

Слайд 23

А ЦЕНИТЕ ИХ !

Слайд 24

Вы все разные и в этом ваша самая большая ценность ! Вы все разные кто то любит читать, кто-то заниматься спортом, кто-то играет с собачкой, а кто-то разводит цветы, но нам хорошо вместе. Ты нам нужен!

Слайд 25

Планета толерантности Ребята, вы поняли, что такое толерантность?

Слайд 26

Планета толерантности Уважение Доброта Сопереживание Дружба Понимание Поддержка Терпимость

Слайд 27

Планета толерантности Ребята, я надеюсь, что вы будете терпимее относиться друг к другу. Будьте толерантны!

nsportal.ru

Классный час для 2 класса «Толерантность»

Картинка улыбки

Н

А

С

Т

Р

О

Е

Н

И

Е

Т О Л Е Р А Н Т Н О С Т Ь

  • ТОЛЕРАНТНОСТЬ – УВАЖЕНИЕ, ПРИНЯТИЕ ЛЮДЕЙ, КАКИМИ БЫ ОТЛИЧНЫМИ ОТ НАС ОНИ НЕ БЫЛИ.
  • Люди разные, это нужно понимать и принимать.
  • Человек имеет право быть ДРУГИМ!!

ТОЛЕРАНТНОСТЬ –

это уважение, принятие и понимание многообразия мира.

История толерантности

На рубеже 18-19 веков во Франции жил некто Талейран Перигор , князь. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался министром иностранных дел. Его особый талант был в том, что он умел учитывать настроения окружающих, уважать их, решать проблему, ища различные оптимальные(т.е. удобные для всех) выходы из сложившейся ситуации

»

Что такое пазлы?

Динамическая минутка «Приветствие»

Ситуация 1

В класс приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает получить три «2». Кто-то говорит, что он «неумеха»,не будем с ним дружить!» Твои действия.

Ситуация 2

Твой друг-одноклассник попросил у тебя тетрадь на выходные и испачкал её. Учитель в понедельник решил проверить тетрадь. Предположите возможное развитие событий. Как себя поведёшь ты? Твой друг? Учитель?

Ситуация 3

Твои родители запрещают тебе дружить с мальчиком (девочкой), потому что их семья не очень обеспеченная. Что скажешь ты в защиту своего друга или согласишься с мнением родителей?

Ситуация 4

Твой одноклассник взял у тебя поиграть игру (почитать книгу) и не отдаёт уже месяц. Стоит ли напомнить ему о долге или лучше промолчать?

Игра «Какой ты?»

Какой ты дом а?

Младший братишка сломал твою игрушку…

1) Ты его прощаешь, он сделал это ненарочно…

2)Ты ударишь его…

Какой ты дом а?

Ты поссорился со своей сестрой…

1)Ты попытаешься объясниться с ней…

2)Ты обижаешься и мстишь ей за это…

Как вы поступите в такой ситуации: Ты не согласен с кем-нибудь…

1)Ты все-таки слушаешь его…

2)Ты не даешь ему говорить…

Какой ты в школе?

В классе учитель уже спросил тебя…

1)Тебе хочется ответить еще, ты будешь подскакивать на месте, говоря: «Спросите меня…»

2)Ты предоставишь другим возможность ответить….

Какой ты дом а?

Тебе не хочется идти на прогулку со своими родными…

1)Ты устраиваешь истерику, чтобы не идти гулять…

2)Ты идешь с ними гулять, чтобы они были довольны…

Толерантность – это способность человека терпимо относиться к тем, кто думает и поступает не так, как ты.

Толерантность – это уважение к другому!

А ЦЕНИТЕ ИХ !

Вы все разные и в этом ваша самая большая ценность !

Вы все разные кто то любит читать, кто-то заниматься спортом, кто-то играет с собачкой, а кто-то разводит цветы, но нам хорошо вместе.

Ты нам нужен!

Ребята, вы поняли, что такое толерантность?

Уважение

Доброта

Сопереживание

Дружба

Понимание

Поддержка

Терпимость

Ребята, я надеюсь,

что вы будете терпимее

относиться друг к другу.

kopilkaurokov.ru

Презентация к классному часу на тему «Планета толерантности» (2 класс)

Хотела добавить, когда включается 6 слайд звучит негромко китайская народная музыка и на ее фоне учитель рассказывает китайскую притчу «Ладная семья»

Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: чему здесь удивляться, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял лист бумаги и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение.
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.
Почесал владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
— И все?
— Да, — ответил старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И подумав, добавил:
— И мира тоже.
Как порой нам не хватает таких простых понятий ЛЮБВИ, ТЕРПЕНИЯ, ПРОЩЕНИЯ.

Вы, согласны?

а на предпоследнем слайде читается стихотворение:

На огромной на планете очень разные есть дети:

Тихие и шумные, глупые и умные,

Есть худые, есть толстушки, молчуны и хохотушки.

Кто-то ростом не велик, кто-то слабый ученик.

У одних – большие ушки, у других кругом веснушки.

Кто-то рыж, а кто-то бел, кто-то в играх не умел.

Ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя дразнить.

Нужно очень постараться, словно братьев всех любить.

И тогда на белом свете так чудесно будет жить.

Упражнение «Салфетки»

Сложите салфетку пополам, оторвите правый верхний угол, снова сложите салфетку и повторите процедуру еще раз. Спасибо, разверните получившуюся салфетку.

Первоначально у всех салфетки были совершенно одинаковые, и каждый выполнял одни и те же действия, но, тем не менее, узор у всех получился разный. Почему так получилось? (После обсуждения.)

Потому что вы все разные, не похожи друг на друга, каждый из вас уникален.

Каждый человек уникален и этим он представляет ценность для других.

infourok.ru

Презентация к уроку (2 класс) по теме: Презентация «Беседа о толерантности для учащихся 2 класса»

Слайд 1

Беседа о толерантности для учащихся 2 класса.

Слайд 2

16 ноября – Международный день толерантности. Сегодня мы хотим рассказать вам, что такое ТОЛЕРАНТНОСТЬ. Толерантность – это уважение, принятие и понимание многообразия мира.

Слайд 3

Посмотрите на картинку: вороны черные и только одна белая, но им хорошо вместе. Они весело танцуют и поют, и совсем неважно кто и какого цвета.

Слайд 4

Толерантность – это способность признавать отличные от своего собственного мнения. Мы допускаем, что кто-то может думать иначе, или действовать иначе, нежели ты сам .

Слайд 5

Мы разные, но мы — вместе!

Слайд 6

Толерантность – это благосклонность и уважение к другому.

Слайд 7

Посмотрите: какой большой слон и какая маленькая мышка, они общаются, дружат. Большой слон не обижает маленькую мышку. Они равны, не смотря на разницу в размерах.

Слайд 8

Мы все разные: кто-то любит читать, кто-то заниматься спортом. Кто-то играет с собачкой, а кто-то разводит цветы, но нам хорошо вместе и мы приглашаем тебя. Ты нам нужен!

Слайд 9

Вы поняли, что такое толерантность? Давайте поиграем и проверим: «Толерантны ли вы?» Какой вы дома… Например: Младший братишка сломал твою игрушку… Ты его прощаешь, он сделал это ненарочно… Ты ударишь его… Как вы поступите?

Слайд 10

Ты поссорился со своей сестрой… Ты пытаешься объясниться с ней… Ты обижаешься и мстишь ей за это… Как вы поступите?

Слайд 11

Тебе не хочется идти на прогулку со своими родными… Ты устраиваешь истерику, чтобы не идти гулять… Ты идешь с ними гулять, чтобы они были довольны… Как вы поступите?

Слайд 12

Толерантность – это путь к миру. Как вы поступите в такой ситуации: Ты не согласен с кем-нибудь.. Ты все-таки слушаешь его… Ты не даешь ему говорить… Как вы поступите?

Слайд 13

В классе ты уже ответил… Тебе хочется ответить еще… Ты предоставишь другим возможность ответить…. Как вы поступите?

Слайд 14

Ребята, мы надеемся, что вы будете терпимее относиться друг к другу. Будете толерантны.

nsportal.ru

Классный час «Толерантность и мы» (2 класс)

Открытый классный час

во классе

на тему: «Толерантность и мы»

Выполнила: Ганеева А.В.

Классный час на тему:

«Толерантность и мы».

«Научить человека быть счастливым нельзя,

а воспитать его так, чтобы он был счастливым – можно».
А.С. Макаренко

Цель: помочь учащимся понять, почему так важно с уважением и терпением относиться к окружающим и ознакомить с понятием «толерантность».

Задачи:

  • ознакомить с понятием «толерантность», его толкованием;

  • развивать коммуникативные умения детей, творческое мышление, умение внимательно слушать учителя, уважать чужое мнение;

  • формировать культуру воспитанного человека, положительные качества личности.

Оборудование: мультимедийное оборудование, домик из кирпичиков толерантности, м/ф «Ёжик должен быть колючим?», песня «Ты да я, да мы с тобой», золотое правило толерантности.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

— Ребята, сегодня у нас на классном часе присутствуют гости. Повернитесь к ним и поздоровайтесь.

Упражнение «Мировое приветствие».

— Сейчас мы с вами поприветствуем друг друга необычно для нас. В разных странах есть свое приветствие. Например, в

  • Японии необходимо поклониться друг другу. Чем поклон ниже, тем больше уважения.

  • Филиппинах принято здороваться со старшими, взять их руку и прижать костяшки пальцев ко своему лбу, в знак уважения.

  • Тибете люди здороваются, показывая друг другу язык. Традиция восходит к IX веку, когда страной правил тиран Ландарма, у которого якобы был черный язык. Тибетцы боялись, что Ландарма может вселиться в любого из них. Чтобы убедить, что он не «черноязычник», наглядно это демонстрировал;

  • Китае – легкий поклон со скрещенными на груди руками.

  • России – объятие и троекратное лобызание поочередно в обе щеки или рукопожатие.

— Молодцы!

«Минутка радости»

— Создадим хорошее настроение. Найдите молча глазами соседа и улыбнитесь ему так, чтобы стало приятно и ему, и тебе. Спасибо за положительный настрой.

II. Сообщение темы

— Что такое улыбка? (Выражение на лице, мимика).

— А кто может подарить улыбку? (Человек)

— А когда человек улыбается? (когда хорошее настроение, ему весело, когда человек добрый…)

— Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте.

Любой человек – это личность. Учёные считают, что личность складывается из трёх составляющих: из твоего физического тела, из твоего образа (роли) и твоего характера(души).

Что такое душа сформулировать точно никто не может уже многие сотни лет. Говорят, что душа – это великая тайна. У русского народа существует пословица – «Чужая душа – потёмки». Нелегко познать чужую душу, чужую личность, но и свою душу тоже нелегко познать.

Время от времени очень полезно вглядываться в себя: кто я? какой я? как я общаюсь с другими людьми?

Чтобы заглянуть в свою душу, мы познакомимся с одним словом.

Для этого вам нужно назвать положительные качества человека. Я буду помогать вам в толковании этих слов.

  1. проявление заботы, внимания, уход за кем-то (заботливость)

  2. легкое устанавливание контактов (общительность)

  3. радость от жизни, её проявлений (жизнерадостность)

  4. стремление сделать другому добро (доброта)

  5. сострадание (милосердие)

  6. почтительное отношение (уважение)

  7. готовность понять другого, помочь ему (отзывчивость)

— Значит мы сегодня будем говорить, о чем?

— Мы будем говорить о человеке и очень важном и нужном качестве его личности. Это слово толерантность. Необычное слово? А вам интересно узнать больше об этом слове? (Да).

III. Вступительная беседа.

Толерантность – имеет латинское происхождение и означает терпение, терпимость. Толерантный человек обладает всеми этими качествами, которые мы с вами назвали. Таким образом, быть толерантным – уметь ладить с другими людьми, жить в обществе без конфликтов, проявлять терпимость к чужому мнению.

А теперь давайте посмотрим мультфильм о необычном ёжике.

IV. Просмотр м/ф «Ёжик должен быть колючим?»

— О чем этот мультфильм? (о том, что не следует смеяться над другими, если они не такие как ты)

— А можно ли относиться к человеку плохо только потому, что он выглядит не так, как все вокруг? (Нет)

— Ребята, скажите, виноват ли ежик в том, что он родился с кудряшками вместо колючек? (Нет)

— А знаете, как называют людей, которые не похожи на других, которые выделяются в своем коллективе? (Нет)

— Таких людей называют «Белая ворона». А как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей.)

— Да, вы правы. Белая ворона – это человек, который сильно выделяется в коллективе (толпе).

— Ребята, а как вы думаете, хорошо, что все мы разные и не похожи друг на друга? (Да).

VI. Беседа с упражнениями.

— Ребята, на какой планете мы живем? (Земля).

На доске появляется планета.

— Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками. Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы.

-Как называется наша страна? (Россия).

— А какой народ живет в России? (Русские,…).

— Ребята, посмотрите на иллюстрации. Кто изображен? (Люди).

— Похожи ли они между собой? (Нет, есть молодые, пожилые, русские и нет, с разным цветом кожи, есть дети…).

— Совершенно верно, все люди разные, живут в разных уголках нашей планеты.

На магнитной доске появляется мальчик.

– Это житель нашей планеты, но почему он грустный?

– Что ему нужно для счастья?

На магнитной доске – друзья, дом, солнце…

– К сожалению, наше окружение не всегда делает жизнь счастливой. Не всегда мы хотим прийти на помощь в трудную минуту, помочь добрым словом и советом. Часто своей грубостью, злостью, нетерпимостью мы делаем ещё больней своим родителям, друзьям, одноклассникам.

Игра «Паутинка»

Цели:

  • показать, как чувствует себя человек, являющийся объектом насмешек;

  • дать ребятам возможность научиться оказывать поддержку человеку, чувствующему себя униженным.

Ход игры:

– У меня в руках клубочек плохих поступков? И сейчас мы будем совершать их по отношению к своему однокласснику. Каждый называет плохой поступок, который когда-либо совершал.

(Учитель опутывает нитями из клубка выбранного ученика. Потом спрашивает, как он себя чувствует и какие чувства при этом возникали у одноклассников.)

–  Ребята, вы понимаете, что на его месте может быть каждый из вас?

–  Подумайте, что мы должны сделать, чтобы у нашего одноклассника появилась улыбка на лице и поднялось настроение (сказать хорошее доброе слово – комплимент).

Игра «Комплименты»

Цель:

Ход игры:

– Сейчас мы будем делать комплименты всем присутствующим в классе, так как доброе слово может примирить даже самых заклятых врагов. (Ребята делают комплименты друг другу.)

– Скажите, приятно делать комплименты или плохие поступки?

Стихотворение (Ксюша)

Мне сказали слово злое,
Грустно стало на душе,
Захотелось мне, не скрою,
Злом ответить, и уже

Начала я хмурить брови,
Злое слово подбирать.
Но подумала: любовью
Надо раны врачевать.

И тогда, чтоб ты не дулась,
Не взлетала высоко,
Я  взяла и улыбнулась.
Стало вдруг легко-легко…

–  Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться до обиды. Ведь обида лежит где-то низко и к ней нужно наклониться, чтобы её поднять. Может, стоит просто улыбнуться?!

VII. Тестирование (практическая работа)

— Давайте проверим, толерантны ли вы?

«Психоразгрузка»

— Дети, у вас лежат листочки, карандаши красного и синего цветов. Вам будут предлагаться ситуации с 2-мя вариантами ответов. Если вы согласны с 1 вариантом, рисует красный кружок, если согласны со 2 вариантом – рисует синий кружок.

Ситуации.

1)Младший брат сломал игрушку:

— ты его постараешься успокоить

— ты ударишь его

2)Ты поссорился со своей сестрой:

— находишь выход

-обижаешься и мстишь

3)Ты недоволен собой:

-людей без недостатков не бывает

— ты все сваливаешь на других

4) Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими:

— идешь гулять

— устраиваешь истерику

5) Саша плохо одет:

— это неважно

— я подсмеиваюсь над ним

— Ребятки, встаньте у кого из вас получилось больше красных кружков. Это значит, что вы толерантны. Какими качествами обладаете?

— Быть терпимым, толерантным – значит обращать внимание не на то, что в нас разное, а на то, что нас сближает.

VIII. Притча «Ладная семья».

— Я хочу познакомить вас с древней китайской притчей «Ладная семья».

          Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумаги и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. 
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.
Почесал владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
— И все?
— Да, — ответил старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И подумав, добавил:
— И мира тоже.

— Какие три главных понятия соблюдали жители этого села, в котором царили мир и согласие?
— Как вы понимаете слово любовь, терпение и прощение?
— Всё то, о чём вы сейчас говорили, можно объединить, назвать каким словом? («толерантность»)
— Как вы думаете, с какой целью все жители нашей планеты, должны быть мирными и дружными? (Чтобы не было войны на Земле, и все жили счастливо).

IX. Решение проблемных ситуаций.
— Кто мне скажет, все ли мы толерантные по отношению друг к другу? 
— Все ли можем терпеливо выслушать друг друга? Или можем поддержать в трудную минуту кого-то?
-Как вы думаете, по какой причине между вами могут возникнуть конфликты со своими друзьями, братьями или сестрами?
— Сейчас я вам предложу ситуацию. Подумайте и скажите, как можно решить проблему мирным путем. У меня на столе карточка, один ученик возьмет карточку и прочитает данную в ней ситуацию.
«Вы рисуете на альбомном листе цветными карандашами, а кто-то решил подойти и забрать их у вас, даже не спросив, закончили вы рисовать или нет».
— Как вы будете вести себя в этой ситуации?
— Что нужно сделать, чтобы не вступать в конфликт?
— А как можно избежать конфликтной ситуации? 
— Теперь я хочу раздать всем памятку, в которой говорится о том, как правильно вести себя в конфликтной ситуации.

Памятка.

— Если ты возмущен чем-то — сохраняй спокойствие.
— Владей собой, будь уравновешенным и сдержанным.
— Умей спокойно выслушать товарища.
— Терпеливо отстаивай свою точку зрения.
— Подумай, из-за чего начался спор.

На доске «Домик – толерантности»
-Посмотрите на данные кирпичики с признаками толерантного человека, выберите необходимые признаки и создадим свой домик толерантности.
-Что значит проявлять толерантность? 

X. Знакомство с правилами толерантного общения.
— Посмотрите на доску. Давайте прочитаем правила толерантного общения.
1. Всегда с уважением относись к собеседнику.
2. Попытайся вникнуть в то, что говорит другой человек.
3. При высказывании своего мнения, будь тактичен.
4. Будь объективным и согласным признать правоту другого.
5. Стремись принимать во внимание интересы окружающих.
— Бывало ли такое, что кто-то осуждал вас за какой-то неправильный поступок?
— Как вы реагировали на это?
— А вы когда-нибудь осуждали кого-то за ошибки или может плохо отзывались о ком-то?
— Как вы думаете, что испытывал тот человек в тот момент?
— Ребята, в подобных ситуациях люди злятся друг на друга, и иногда возникает желание подраться. Люди должны вместе решать возникающие между ними проблемы мирно. Драка – не лучший способ решения проблем.
— Всегда очень приятно слышать, когда о вас говорят добрые и хорошие слова. А что вам приятнее делать – говорить людям добрые слова или гадости?
— Какое наставление вам помогает жить в мире? 
( Золотое правило: «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.»)
— А можем ли мы изменить себя в лучшую сторону?
— Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и окружающими.
— Что нам помогает быть толерантными? Терпимыми? 

Упражнение «Нарисуй себя»

— Ребята, у всех есть шаблон человека. На основе этого шаблона нарисуйте себя, добавляя свои индивидуальные особенности.

Затем следует обсуждение.

  • Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги…)

  • Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз.)

Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.

Исполнение песни «Ты да я, да мы с тобой»
Дети выходят к доске со своими человечками и поют 
XI. Подведение итогов.
-Какой вывод вы сделали из сегодняшнего классного часа?
-Что нового узнали?
-Этот домик будет висеть в нашем классе, чтобы мы не забывали о толерантности. Мы с вами объявили акцию «Смайлик доброты» и в течение недели совершали добрые дела.
— А какие дела мы называем добрыми? Сейчас посмотрим, кто у нас был самый добрый.
— Я хочу, чтобы мы были добрыми не только неделю, но и всегда проявляли толерантность по отношению к другим.
— Я надеюсь, что наш дружный класс, соблюдая все правила толерантности, будет таким же, как в старой притче «Ладная семья». 

infourok.ru

Презентация к уроку (1,2,3,4 класс) по теме: Классный час «Поговорим о толерантности»

Слайд 1

Поговорим о толерантности

Слайд 2

11.06.2012 http://aida.ucoz.ru 2 Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле, как люди. Б. Шоу

Слайд 3

11.06.2012 http://aida.ucoz.ru 3 «Я, ты, он, она – вместе дружная страна, вместе – дружная семья, в слове «мы” — сто тысяч «я”!

Слайд 4

11.06.2012 http://aida.ucoz.ru 4 «большеглазых, озорных, черных и цветных, рыжих и веселых”

Слайд 5

Качества человека Взаимопонимание Взаимоуважение Ответственность Доброжелательность Сдержанность Уступчивость Коммуникабельность Терпимость (толерантность) 11.06.2012 5 http://aida.ucoz.ru

Слайд 6

11.06.2012 http://aida.ucoz.ru 6 Сегодня мы хотим поговорить о том, что такое ТОЛЕРАНТНОСТЬ. 16 ноября – Международный день толерантности.

Слайд 7

Вороны черные и только одна белая, но им хорошо вместе. Они весело танцуют и поют, и совсем неважно кто и какого цвета. 11.06.2012 7 http://aida.ucoz.ru

Слайд 8

11.06.2012 http://aida.ucoz.ru 8 Мы разные – но мы дружим!», хотя мальчик ходит на руках, а девочка как обычно, так как мы привыкли.

Слайд 9

11.06.2012 http://aida.ucoz.ru 9 Какой большой слон и какая маленькая мышка, они общаются, дружат. Большой слон не обижает маленькую мышку. Они равны, не смотря на разницу в размерах.

Слайд 10

Толерантность – это уважение, принятие и понимание многообразия мира. 11.06.2012 10 http://aida.ucoz.ru

Слайд 11

Толерантность — это способность признавать отличные от своего собственного мнения. Мы допускаем, что кто-то может думать иначе, или действовать иначе, нежели ты сам . 11.06.2012 11 http://aida.ucoz.ru

Слайд 12

Толерантность – это благосклонность и уважение к другому. 11.06.2012 12 http://aida.ucoz.ru

Слайд 13

11.06.2012 http://aida.ucoz.ru 13 Мы все разные: кто-то любит читать, кто-то заниматься спортом. Кто-то играет с собачкой, а кто-то разводит цветы, но нам хорошо вместе и мы приглашаем тебя. Ты нам нужен!

Слайд 14

Толерантны ли вы… Какой вы дома… Например: Младший братишка сломал твою игрушку… Ты его прощаешь, он сделал это ненарочно … Ты ударишь его… Как вы поступите? 11.06.2012 14 http://aida.ucoz.ru

Слайд 15

11.06.2012 http://aida.ucoz.ru 15 Ты поссорился со своей сестрой… Ты пытаешься объясниться с ней… Ты обижаешься и мстишь ей за это… Как вы поступите?

Слайд 16

11.06.2012 http://aida.ucoz.ru 16 Тебе не хочется идти на прогулку со своими родными… Ты устраиваешь истерику, чтобы не идти гулять… Ты идешь с ними гулять, чтобы они были довольны… Как вы поступите?

Слайд 17

11.06.2012 http://aida.ucoz.ru 17 Как вы поступите в такой ситуации: Ты не согласен с кем-нибудь.. Ты все-таки слушаешь его… Ты не даешь ему говорить… Как вы поступите?

Слайд 18

11.06.2012 http://aida.ucoz.ru 18 В классе ты уже ответил… Тебе хочется ответить еще… Ты предоставишь другим возможность ответить…. Как вы поступите?

Слайд 19

11.06.2012 http://aida.ucoz.ru 19 Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле, как люди. Б. Шоу

Слайд 20

11.06.2012 http://aida.ucoz.ru 20 Уважайте друг друга, будьте толерантны…

nsportal.ru

Классный час на тему: «Толерантность» (2 класс)

Классный час «Толерантность»

Класс: 2 «Г»

Классный руководитель: Батомункуева Е.А.

Тема: «Мы разные, но мы вместе»

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: формирование у учащихся знаний о толерантности;

создать условия для: формирования уважительного отношения к другим людям, признания различий и индивидуальности каждого; формированию таких ценностных ориентиров, как дружная семья, дружный класс.

Технологии обучения: технология деятельностного метода обучения, технология проблемно-диалогического обучения

Методы обучения: объяснительно — иллюстративные, частично-поисковые, репродуктивные, наблюдение, словесные, практические.

Форма организации: урок — диалог

Формы работы: фронтальная, парная, групповая.

Планируемые результаты:

метапредметные:

Оптимизация межличностного общения учащихся.

Осознание учащимися значимости каждой личности и его роли в социуме.

предметные:

Познакомить учащихся с понятием «толерантность».

 Умение находить компромисс в решении конфликтных ситуаций;

Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

личностные:

Активизация личностной позиции и взгляда учащегося на рассматриваемую на занятии проблему.

Актуализация и коррекция нравственных и этических установок школьников.

Учить анализировать себя и свои поступки.

коммуникативные:

Формирование умения аргументировать, высказывать собственное мнение, отстаивать свою позицию.

Учиться работать в парах, группах

Наглядные пособия: компьютер, проектор, презентация «Мы разные, но мы вместе», карточки – задания, красные карандаши, клей-карандаш, цветы толерантности.

I. Мотивирование к учебной деятельности. (организационный момент).

Дети входят в класс, делясь на группы: по выбранному цвету.

— Ребята рассаживаемся согласно выбранному Вами цвету полоски.

(Звучит запись песни «Дорогою добра).

1 группа – красный, оранжевый

2 группа – желтый, зелёный

3 группа – голубой, синий, фиолетовый

Приветствие учителя:

— Погладьте свои ручки, ножки, погладьте себя по голове. Поднимите ручки вверх и опустите вниз – сбросьте с себя плохое настроение. Повернитесь к соседу, возьмитесь за руки и зарядите друг друга доброй энергией. Настройтесь на работу.

— Соприкасаемся пальчиками с соседом и говорим: Желаю (большой), успеха ( указательный), большого (средний), во всём ( безымянный) и везде (мизинец)., вперёд (ладошка)

— Ребята. Посмотрите внимательно на солнышки, которые у вас на партах. Если мы расположим их, так как вы сидите, это вам ничего не напоминает? (Радугу).

— Что вы испытываете, когда видите радугу?

— А когда человек радуется, что можно увидеть у него на лице? (Улыбку)

— Что такое улыбка? ( Выражение на лице, мимика).

— А когда человек улыбается? (когда хорошее настроение, ему весело, когда человек добрый…)

— И сейчас Варя. прочтёт нам стихотворение, она подготовила его по этому поводу:

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот,

Понимаешь, у каждого в жизни,

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица,

Или чья-то сердитая речь.

Ты улыбкой сумей поделиться,

И ответную искру зажечь.

II. Постановка темы и формулирование задач.

— Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте.

— А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что человек толерантный.

— Необычное слово? А вам интересно узнать больше об этом слове? (Да).

Слово толерантность образовалось от фамилии

На рубеже 18-19 веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь. (Слайд)

Он отличался тем, что при разных правительствах оставался министром иностранных дел. Его особый талант был в том, что он умел учитывать настроения окружающих, уважать их, решать проблему, ища различные оптимальные (т.е. удобные для всех) выходы из сложившейся ситуации.

III. Открытие нового знания.

— А СИТУАЦИИ БЫЛИ РАЗНЫЕ

Люди на свет

Рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других

Ты смог понимать,

Нужно терпенье

В себе воспитать.

Нужно с добром

К людям в дом приходить,

Дружбу, любовь

В своем сердце хранить!

Посмотрите на Слайд и скажите – эти дети все одинаковые?

— А что в них разного? (У них разный цвет кожи и т.д.)

— Но что их объединяет? (То, что мы живём на одной планете). Слайд

— Наша планета – это один большой дом. У всех на этой планете есть семья, то есть люди, которые его окружают. Наш класс – это тоже семья.

— Сегодня на занятии мы должны выяснить, каким должен быть человек, с которым легко общаться, дружить.

— Посмотрите на Слайд скажите, в чём отличия между людьми.

Слайд. Пол.

Слайд. Возраст.

Слайд. Рост, вес, полнота.

Слайд. Цвет кожи, глаз, волос.

Слайд. Здоровье.

— Мешают ли эти характеристики общаться людям друг с другом?

Вывод: Люди все разные, но все живут вместе на одной планете.

Игра «Кто с кем дружит?

— А теперь перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит? Кто кому нужен? (изображения героев на слайде).

1.Добрая Белоснежка и …(семь гномов).

2.Забавный Вини Пух и …(Пятачок).

3.Добрый Малыш и …(Карлсон).

4.Зелёный крокодил Гена и …(Чебурашка).

5.Маша и Медведь.

Кто же такой друг?

(Друзья – это те, кому мы верим, кто не предаст, не подведёт. Друг способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои секреты.)

Объясняют значение.

Можно ли сказать, что толерантность – это дружба?

Дружбе надо учиться. Помогут вам в этом ваши учителя, родители, книги о дружбе.

— У каждого сказочного героя свой характер, свои привычки, увлечения. Но…

Какой же вывод? Все они разные, но все-таки они — вместе!

— А теперь поиграем и посмотрим, какие мы.

Игра «Какие мы…»

— Наш класс – это тоже маленькая дружная семья. А вот какая она, чем увлекаются ребята, мы сейчас узнаем из игры «Какие мы…».

Итак,

— поднимите руки, кто любит играть в футбол;

— встаньте те, у кого светлые волосы;

— а теперь встаньте те, у кого тёмные волосы;

— похлопайте те, кто любит рисовать;

— потопайте ножками те, у кого карие глаза;

— скажите «у-у-у» те, у кого много друзей;

— покачайте головой те, кто любит животных;

— помашите руками те, у кого сегодня хорошее настроение.

— Какой же вывод? Мы все разные, но все-таки мы — вместе!

Итак: Толерантность – это терпимое отношение друг к другу, даже когда другой на тебя совсем не похож.

Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным.

— У вас на столе лежит конверт со сказочными героями. Главная тема сказок была и остается борьба добра и зла. Я предлагаю разделить сказочных персонажей на группы.

1 группа

Иван царевич,

Кощей бессмертный Дюймовочка,

кот Леопольд,

доктор Айболит,

крокодил Гена.

2 группа

Иванушка-дурачок

Баба-Яга

Кот в сапогах

Буратино

Чебурашка

3 группа

Золушка

волк

Золотая рыбка

Красная шапочка

Мальвина,

царевна-лягушка.

4 группа

Царевна-лягушка.

Василиса Премудрая

Карлсон

Дюймовочка,

Змей Горыныч

5 группа

Маленький Мук

Трубадур

Спящая царевна

Мачеха

Златовласка

6 группа

Елена Прекрасная

Жар-птица

Сивка- Бурка

Иванушка

Леший

7 группа

Царь Салтан

Настенька

Кикимора

Морозко

Чиполлино

— На какие две группы вы их разделили?

— Назовите положительных героев.

— Почему не выбрали …? (Выслушиваю ответы детей).

— Как вы считаете, каким быть легче – добрым или злым?

Сейчас нам прочитает стихотворение Крылова Аня

Стихотворение (читает ребенок)

Быть легче добрым или злым?

Наверно легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Свое тепло другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих,

И радости порой не знать

Заботясь о других.

Конечно доброму трудней

Но все же посмотри:

Как много у него друзей,

А злой всегда один.

Вывод: Толерантность – это доброта души.

— Как по-другому можно назвать положительных сказочных героев? (толерантными)

Вежливость.

Каждый вежливый и воспитанный человек умеет в нужное время и в нужном месте говорить слова, с помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Как эти слова называются? А вы их используете при общении?

— Человека, который использует в речи такие слова, как можно назвать? – толерантным.

Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь, какое «волшебное» слово нужно досказать.

Дети читают по очереди.

Растает даже ледяная глыба,

от слова теплого… (Спасибо)

Зазеленеет старый пень,

когда услышит … (Добрый день)

Мальчик вежливый и развитый,

говорит, встречаясь,…(Здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

говорим: … (Простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье

говорят: … ( До свидания)

Толерантность – это вежливость.

IV Закрепление

— Ребята, а вы себя считаете толерантными людьми? Проверим! Психоразгрузка (Проверяем толерантность).

У вас на столах листочки, и карандаш красного цвета. Вам предлагаются ситуации с 2-мя вариантами ответов. Если вы согласны с вариантом ответа, закрашиваете красный кружок, если не согласны с вариантом ответа – не закрашиваете.

Ситуации.

1)Младший брат сломал игрушку:

— ты его постараешься успокоить

— ты ударишь его

2)Ты поссорился со своей сестрой:

— находишь выход

-обижаешься и мстишь

3)Ты недоволен собой:

-людей без недостатков не бывает

— ты все сваливаешь на других

4) Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими:

— идешь гулять

— устраиваешь истерику

5) Саша плохо одет:

— это неважно

— я подсмеиваюсь над ним

6) С тобой поступают жестоко:

— Ты отвечаешь тем же

— Ты говоришь «нет» и стремишься заручиться помощью.

— Ребятки, встаньте у кого из вас получилось больше красных кружков. Это значит, что вы толерантны. Какими качествами обладаете?

Уважение.

— Обижаете вы своих родных и близких?

Послушайте рассказ Ф. Кривина «Можно ли обижать больших?» и будьте готовы ответить на вопросы.

Бывает так, что маленькие обижают больших. Особенно тех, которые никогда не обижают маленьких.

Я сам однажды видел, что маленький мальчик обижал свою бабушку. Бабушка его просила не садиться в лужу. И чтобы отстоять свое право сидеть в луже, он грубил, капризничал, отбивался от бабушки. Ну, в общем, так ее обижал, что бабушке хотелось плакать.

Ты думаешь, большим никогда не хочется плакать? Они не плачут лишь потому, что они уже не маленькие, а большие. Но когда их обижают, им хочется плакать. Особенно если их обижают маленькие. Потому что большие любят маленьких. Почему-то маленькие чаще всего обижают тех больших, которые их любят. Бабушку, например. Маму или папу. Или дедушку. Хуже всего обижать тех, кто нас любит. Маленькие мы или большие, но, если мы обижаем тех, кто нас любит, значит, нас не стоит любить.

Когда ты встретишь маленького, который обижает большого, подойди к нему, объясни, растолкуй – словом, поговори с ним, как маленький с маленьким.

Задание группам:

1 группа: Обижаете ли вы своих родных и близких и может ли это стать привычкой?

2 группа: Стоит ли с детства воспитывать свой характер? Может быть, когда маленький подрастет, сам все поймет?

3 группа: Постарайтесь ответить на вопрос заголовка – можно ли обижать больших?

4 группа: Маленькие имеют право обижать взрослых? (работа в группах)

Толерантность – это уважительное отношение друг к другу.

Ребята, давайте еще раз повторим, толерантность – это (слово прикрепляю к солнышку) доброта, дружба, уважение, вежливость и терпимость.

— Посовещайтесь и выберите, какие 2 качества личности вашей группе ближе.

— Хотя вы учитесь в одном классе, но даже качества выбрали разные.

— Как называется наш классный час? — Мы — разные, но мы — вместе!

Цветок толерантности.

— Я вам принесла необычные цветы. Называются цветы толерантности, но по дороге они рассыпались Помогите мне их собрать? (Раздаю карточки по группам со словами – сострадание, милосердие, доброта, злость, грубость, драка, сотрудничество, уважение, терпимость, а они выбирают те слова, которые подходят к цветку, и откладывают в сторону те, которые лишние. Дети приклеивают к лепесткам таблички с толерантными словами, в серединке цветка уже написано слово толерантность.)

— Что общего в этих словах? (они толерантны).

— Обменяйтесь цветами, проверьте, все ли слова на лепестках можно назвать толерантными?

— Поменяйтесь цветами, проверьте, все ли слова соответствуют цветку толерантности?

— А оставшиеся слова, почему не подходят? (эти слова не толерантные). Далее вывешивают на доску цветы толерантности (по одному представителю от каждой команды помогают у доски, а команды по очереди называют нужное слово)

— Наши цветы такие красивые и разноцветные.

Посмотрите, какую красивую картину толерантности, мы с вами изобразили.

V. Подведение итогов.

Встаньте в круг.

«Клубочек» — игра.

Учитель берет клубок в руки.

Передавая этот клубок, скажите своему однокласснику «Ты мне нравишься, потому что…» или «Мне понравилось, как ты…». Первым произносит фразу учитель, далее клубок передается следующему, но начало нитки остается в руках у учителя. В конце, пройдя через руки всех участников, клубок возвращается к учителю, нить замыкается.

Приятно ли тебе говорить добрые слова другим людям?

А слышать о себе приятные слова?

Кл. руководитель:

В этом разноцветном мире все мы связаны одной ниточкой, чаще всего она остаётся невидимой, но насколько эта нить будет прочной, зависит от каждого человека. Всегда важно помнить об этом.

Злоба, недоверие, ненависть легко может разорвать эту ниточку (на этих словах можно ножницами разрезать между 2-3 учениками нить) и тогда человек остается один со своими радостями и бедами. Важно чувствовать, понимать других людей, терпимее относиться к чужим ошибкам и недостаткам. Мы стоим в кругу, сделаем так, чтобы этот круг стал кругом толерантности. Положите правую руку на плечо человека справа — это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. Напомните друг другу, как звучит тема нашего классного часа! «Мы разные, но мы вместе». Очень хочется, чтобы эти слова для нас стали девизом.

VI. Рефлексия.

На нашей картине не хватает вас таких разных, непохожих, но живущих дружно в нашем классе.

Посмотрите на доску. (Открываю доску с обратной стороны). На вас смотрят разные смайлики. Выберите и прикрепите на доску тот, который соответствует вашему основному качеству личности. (Остаются с обратной стороны лишние).

В заключении хотелось, чтобы вы послушали, а кто знает, подпойте песню о дружбе.

Звучит песня «Ты, да я, да мы с тобой».

infourok.ru