Отклонения социального поведения личности: 13. Отклонения социального поведения. Социальная психология

Содержание

13. Отклонения социального поведения. Социальная психология

13. Отклонения социального поведения. Социальная психология

ВикиЧтение

Социальная психология
Мельникова Надежда Анатольевна

Содержание

13. Отклонения социального поведения

Используются три термина, близких по значению: деструктивное, отклоняющееся или девиантное поведение. Такое поведение обычно объясняется сочетанием результатов неправильного развития личности, неблагоприятной ситуации и недостатками воспитания.

Такое поведение является опасным, когда оно задерживает развитие личности или делает ее крайне односторонней, хотя внешне оно не находится в противоречии с правовыми, морально-этическими и культурными нормами.

Ц. П. Короленко и Т. А. Донских выделили семь вариантов отклоняющегося поведения: аддиктивное, антисоциальное, суицидное, конформистское, нар-циссическое, фанатическое, аутистическое.

Многие варианты отклонений имеют в своей основе акцентуации характера. Демонстративность при чрезмерном развитии приводит к нарциссическому поведению; застревание – к фанатическому; гипертимность в сочетании с возбудимостью – к антисоциальному и т. д. Сущность аддиктивного поведения состоит в стремлении человека уйти от реальности, изменяя свое психическое состояние с помощью приема некоторых веществ (алкоголя, наркотиков) или постоянной фиксации внимания на определенных предметах или видах деятельности, что сопровождается развитием интенсивных положительных эмоций.

Виктимогенность – наличие условий, которые способствуют процессу превращения человека в жертву социализации, сам процесс и результат такого превращения – виктимизация.

Социальные факторы

виктимизации связаны с внешними воздействиями (низкий уровень жизни, безработица), феноменологические условия – с теми внутренними изменениями в человеке, которые происходят под влиянием неблагоприятных факторов воспитания и социализации.

Ученые-демографы выделяют три преобладающих фактора виктимизации в современной жизни: загрязнение окружающей среды, снижение адаптации людей к быстро меняющимся условиям жизни, психологические стрессы.

Специфические виктимогенные факторы обусловлены нестабильностью социальной, экономической и политической жизни общества и государства.

Антисоциальное поведение проявляется в ущемлении прав других людей, отсутствии чувства ответственности и долга.

К факторам виктимизации человека можно отнести все факторы социализации: микрофакторы – семья, группы сверстников и субкультура, микросоциум, религиозные организации;

мезофакторы – этнокультурные условия, региональные условия, средства массовой коммуникации; макрофакторы – космос, планета, мир, страна, общество, государство (классификация А. В. Мудрика).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

ЛЕКЦИЯ № 6. Отклонения социального поведения

ЛЕКЦИЯ № 6. Отклонения социального поведения Используются три термина, близких по значению: деструктивное поведение, отклоняющееся или девиантное.Такое поведение обычно объясняется сочетанием результатов неправильного развития личности и неблагоприятной ситуации, в

I. Сексуальные отклонения

I. Сексуальные отклонения Факт половой потребности у человека и животного биологи называют «половым влечением». При этом допускается аналогия с влечением к принятию пищи, с состоянием голода. Соответствующего слову «голод» понятия сексуального желания в языке не

21. Нормы социального поведения

21.  Нормы социального поведения Социальными нормами принято называть руководящее начало, правило, образец, стандарты поведения, регламентирующие отношения людей. Социальные нормы имеют различия по основанию – содержанию, сферам действия, форме санкционирования,

Pеальные формы социального поведения[63] . Л. С. Выготский

Pеальные формы социального поведения[63]. Л. С. Выготский В реальной жизни люди поддерживают свое существование тем, что в процессе труда приспосабливают природу к своим потребностям. Производство человека отличается коллективным характером и всегда нуждается в

10. Развивайте в себе навыки социального поведения

10. Развивайте в себе навыки социального поведения Пытаясь проникнуть во внутренний мир застенчивого, мы выяснили, что такой человек стремится избежать ответственности, во-первых, за вступление в социальный контакт и, во-вторых, за поддержание в рабочем состоянии

Изменение поведения в результате социального научения

Изменение поведения в результате социального научения Теоретики научения, в том числе покойный Б. Ф. Скиннер, долгое время отстаивали идею о том, что ситуационные стимулы — окружающие нас события — напрямую влияют на наше поведение одним из двух способов. Будучи

Особенности социального поведения

Особенности социального поведения • импульсивность;• слабый поведенческий контроль;• потребность в психическом возбуждении;• безответственность;• проблемное поведение в детстве;• антисоциальное поведение во взрослой

Глава 4. Психопатический профиль: особенности социального поведения

Глава 4. Психопатический профиль: особенности социального поведения Психопатическая личность выделяется на фоне обычных преступников. Поведение психопата отличается большей агрессивностью и импульсивностью, а эмоциональные реакции — поверхностностью. Но основным

Глава 4.

Психопатический профиль: особенности социального поведения

Глава 4. Психопатический профиль: особенности социального поведения 1. William McCord & Joan McCord (1964). The Psychopath: An Essay on the Criminal Mind. Princeton, NJ: Van Nostrand, p. 51.2. Playboy, May 1977, p. 80.3. McCord & McCord (1964), p. 9.4. Diabolical Minds. NBC, November 3,1991. Это был специальный выпуск телепередачи Unsolved Mysteries.5. Ann Rule (1988). Small Sacrifices.

I СЕКСУАЛЬНЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ

I СЕКСУАЛЬНЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ Факт половой потребности у человека и животного выражают в биологии тем, что у них предполагается «половое влечение». При этом допускают аналогию с влечением к принятию пищи, голодом. Соответствующего слову голод обозначения не имеется в

I Сексуальные отклонения

I Сексуальные отклонения Факт половой потребности у человека и животного в биологии выражают гипотезой о «половом влечении». При этом следуют аналогии с влечением к принятию пищи, голодом. В народном языке обозначения, соответствующего слову «голод», не имеется;

I. Сексуальные отклонения

I. Сексуальные отклонения Факт половой потребности у человека и животного выражают в биологии тем, что у них предполагается «половое влечение». При этом допускают аналогию с влечением к принятию пищи, голодом. Соответствующего слову «голод» обозначения не имеется в

Глава 1 ЕДИНСТВО СОЦИАЛЬНОГО И ПРИРОДНОГО В ДЕТЕРМИНАЦИИ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ

Глава 1 ЕДИНСТВО СОЦИАЛЬНОГО И ПРИРОДНОГО В ДЕТЕРМИНАЦИИ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ Введение в проблему Социальные факторы отклоняющегося поведения • Биологические предпосылки поведенческих девиацийВведение в проблемуПроблема отклоняющегося поведения

I.

 Сексуальные отклонения

I. Сексуальные отклонения Факт половой потребности у человека и животного выражают в биологии тем, что у них предполагается «половое влечение». При этом допускают аналогию с влечением к принятию пищи, голодом. Соответствующего слову «голод» обозначения не имеется

Отклонения социального поведения — Студопедия

Используются три термина, близких по значению: деструктивное поведение, отклоняющееся или девиантное. Такое поведение обычно объясняется сочетанием результатов неправильного развития личности и неблагоприятной ситуации, в которой оказался человек. В то же время оно в значительной степени определяется недостатками воспитания, приводящими к формированию относительно устойчивых психологических свойств, способствующих
развитию отклонений. Отклоняющееся поведение может быть нормативным, т. е. иметь ситуативный характер и не выходить за пределы серьезных
нарушений правовых или моральных норм. Опасным является такое поведение, которое не только выходит за пределы допустимых индивидуальных вариаций, но и задерживает развитие личности или делает ее крайне односторонней, затрудняя межличностные отношения, хотя внешне оно не

находится в противоречии с правовыми, морально этическими и культурными нормами.

Ц. П. Короленко и Т. А. Донских выделили семь вариантов отклоняющегося поведения: аддиктивное, антисоциальное, суицидное, конформистское, нарциссическое, фанатическое, аутистическое. Многие варианты отклонений имеют своей основой акцентуации характера. Демонстративность при чрезмерном развитии приводит к нарциссическому поведению; застревание — к фанатическому; гипертимность в сочетании с возбудимостью — к антисоциально му и т.

д.

Любое отклонение в своем развитии проходит ряд этапов. Аддиктивное поведение является одним из наиболее распространенных отклонений.

Его развитию способствуют как объективные (социальные), так и субъективные (феноменологические) факторы виктимизации. Однако начало отклонения часто приходится на период детства.

Способность человека преодолевать препятствия и справляться с периодами психологического спада служит гарантией предотвращения развития отклоняющегося поведения. Сущность аддиктивного поведения состоит в стремлении человека уйти от реальности, изменяя свое психическое состояние
с помощью приема некоторых веществ (алкоголя, наркотиков) или постоянной фиксации внимания на определенных предметах или видах деятельности, что сопровождается развитие минтенсивных положительных эмоций.

Чаще всего процесс развития аддикции начинается, когда человек переживает ощущения необыкновенного подъема, связанного с определенными действиями. Сознание фиксирует эту связь. Человек осознает, что существует определенный способ поведения или средство, которое относительно легко улучшает психическое состояние.

Второй этап аддиктивного поведения характеризуется появлением аддиктивного ритма, когда вырабатывается определенная последовательность прибегания к аддикции.

На третьем этапе аддикция становится обычным способом реагирования в неблагоприятной ситуации.

На четвертом этапе происходит полное доминирование аддиктивного поведения вне зависимости от благополучия или неблагополучия ситуации.

Пятый этап — катастрофа. Психологическое состояние человека — крайне неблагоприятное, так как само аддиктивное поведение уже не приносит прежнего удовлетворения. Человек является субъектом социализации, ее объектом, но он также может оказаться и жертвой социализации.

Изначально понятие виктимизации было использовано в рамках юридической психологии для обозначения различных процессов, обусловливающих превращение человека в жертву обстоятельств или насилия других людей. Понятие социально педагогической виктимологии введено в связи с проблемами изучения неблагоприятных обстоятельств социализации человека.

А. В. Мудрик определяет социально+педагогическую виктимологию как отрасль знания, являющуюся составной частью социальной педагогики, изучающей различные категории людей — реальных и потенциальных жертв неблагоприятных условий социализации.

Виктимогенность — наличие условий, которые способствуют процессу превращения человека в жертву социализации, сам процесс и результат такого превращения — виктимизация. Среди условий, способствующих виктимизации человека, можно выделить социальные и феноменологические условия (факторы). Социальные факторы виктимизации связаны с внешними воздействиями, феноменологические условия— с теми внутренними изменениями в человеке, которые происходят под влиянием неблагоприятных факторов воспитания и социализации.

Важным социальным фактором является влияние особенностей социального контроля в том обществе, в котором проживает человек. Низкий уровень жизни, безработица, загрязнение окружающей среды, слабая социальная поддержка со стороны государства — все это факторы виктимизации населения.
Ученые демографы выделяют три преобладающих фактора виктимизации в современной жизни: усилившееся повсеместное загрязнение окружающей среды, снижение адаптации людей в связи с быстро меняющимися условиями жизни, значительные психологические стрессы. Особым фактором виктимизации населения выступают катастрофы, поскольку они ведут к нарушению нормальной социализации очень больших групп населения.
Специфические виктимогенные факторы обусловлены нестабильностью социальной, экономической и политической жизни общества и государства.
Японский ученый С. Мураяма отмечает резкое огрубление детей, их нечувствительность по отношению к другим людям.

Не все дети могут адаптироваться к социуму, не прилагая чрезмерных усилий, которые могут вести к эмоциональным расстройствам, агрессии и антисоциальному поведению.

Антисоциальное поведение проявляется в ущемлении или игнорировании прав других людей, преобладании гедонистической мотивации, капризах, демонстративном поведении, отсутствии чувства ответственности и долга. К факторам виктимизации человека можно отнести все факторы социализации: микрофакторы — семья, группы сверстников и субкультура, микросоциум, религиозные организации;
мезофакторы — этнокультурные условия, региональные условия, средства массовой коммуникации; макрофакторы — космос, планета, мир, страна, общество, государство (классификация А. В. Мудрика).

Подавляющее число отклонений социального поведения вызвано сложным взаимодействием множества факторов.

Читайте также:

Психологические проблемы личности в профессиональной деятельности

Функции референтных групп. Теории референтной группы

Предмет, задачи и методология социальной психологии

Общение как социально-психологическое явление

Социальные взаимодействия и закономерности поведения личности в группе и обществе

Вернуться в оглавление: социальная психология



Феномен девиации

  1. Введение
  2. Основная часть
  3. Заключение
  4. Процитированные работы

Введение

Приверженность человека к девиантному поведению и господствующие в нем нормы предопределены обществом. Таким образом, девиация — это действие или поведение, нарушающее социальные нормы. Однако, хотя такое поведение может быть как преднамеренным, так и непреднамеренным, девиантность может иметь долгосрочные последствия для представления человека о самом себе. Действительно, если человек действует девиантным образом впервые и не исключен из общества, такое отклонение называется первичным. Однако, если этот человек связывает свою идентичность с девиацией и продолжает заниматься ею намеренно, такая девиация называется вторичной. Ярким примером этого процесса может быть история об ученике третьего класса из неблагополучной общины, который взял игрушку своего друга, когда никто не видел. Он занимался первичной девиантностью, так как нарушал правила общества. Учительница заметила это происшествие и перед всем классом отругала ученика, назвав его вором. Это изменило самооценку мальчика; он ассоциировал себя с девиантностью, и в дальнейшем воровство стало его доминирующей характеристикой, сделав его вторичным девиантом.

Cut 15% СКИДКА на первый заказ

Мы доставим индивидуальную Организационное поведение бумагу с учетом ваших требований с хорошей скидкой что социальные нормы навязываются власть имущими в обществе. Мальчик, занимающийся вторичной девиацией воровства, находится в низшем положении в обществе, так как ему не хватает материальных вещей, которые есть у других людей. Основные положения этой теории, а именно неравенство, привилегии и социальный институт класса, усиливают отклонения характера, поскольку он принадлежит к низшему классу (Griffiths et al. 140). Однако слабость этой теории в том, что она рассматривает общество как негативный фактор формирования человеческого поведения.

Еще одна теория, которую можно применить к этой истории, — теория деформации Мертона. Он утверждает, что вторичное поведение является результатом давления общества на человека, чтобы он вел себя таким образом, для которого у человека нет надлежащих ресурсов (Griffiths et al. 140). Через школу как социальный институт мальчика заставляли вести себя нормально. Однако он ответил бунтом и устранил разрыв между социальными требованиями и своей способностью соответствовать им путем дальнейшего воровства. Слабость этой теории в том, что она в первую очередь рассматривала девиантное поведение, связанное с денежными выгодами, и не учитывала другие виды девиаций или преступлений.

С точки зрения теории маркировки вторичное отклонение является результатом первичного отклонения. В случае с мальчиком из рассказа первичным отклонением было первоначальное непреднамеренное нарушение социальных норм, когда он впервые взял игрушку другого ребенка. Однако благодаря силе социального института школы и действиям учителя мальчика заклеймили вором, что закрепило это качество как часть его личности (Griffiths et al. 141). Поэтому он стал вторичным девиантом из-за навешивания ярлыков; преступление стало определять его личность. Одной из слабых сторон этой теории является перекладывание ответственности за девиацию на членов общества, навешивающих ярлык девиантного человека.

Заключение

Таким образом, девиация представляет собой социальное явление, которое характеризуется действиями или поведением, противоречащим или нарушающим нормы общества. Из обсуждаемых теоретических подходов видно, что социальные институты и неравенство власти играют пагубную роль в формировании девиантных личностей. Тем не менее вовлеченность во вторичную девиантность является результатом как влияния общества, так и предрасположенности личности к нетрадиционному поведению.

Процитировано в работе

Griffiths, Heather et al. Введение в социологию. 2-е изд., OpenStax, 2017 г.

Своевременная доставка!

Получите свою 100 % свободную от плагиата документацию всего за 3 часа

Приступим

322 специалисты онлайн

АПА-6

Справочник

ПсихологияПисьмо. (2023, 25 января). Феномен отклонения. Получено с https://psychologywriting.com/the-phenomenon-of-the-deviation/

Ссылка

PsychologyWriting. (2023, 25 января). Феномен отклонения. https://psychologywriting.com/the-phenomenon-of-the-deviation/

Процитированная работа

«Феномен отклонения». PsychologyWriting , 25 января 2023 г., психология письма.com/the-phenomenon-of-the-deviation/.

Ссылки

ПсихологияПисьмо . (2023) «Феномен отклонения». 25 января.

Список литературы

ПсихологияПисьмо . 2023. «Феномен отклонения». 25 января 2023 г. https://psychologywriting.com/the-phenomenon-of-the-deviation/.

1. ПсихологияПисьмо . «Феномен отклонения». 25 января 2023 г. https://psychologywriting.com/the-phenomenon-of-the-deviation/.

Библиография

ПсихологияПисьмо . «Феномен отклонения». 25 января 2023 г. https://psychologywriting.com/the-phenomenon-of-the-deviation/.

Социальные санкции – обзор, значение, примеры, виды и значение

Социальная санкция – это социальная реакция одобрения или неодобрения в ответ на чьи-либо действия. Социальные санкции навязывают стандарт поведения, который считается социально приемлемым, и это важно для общества, чтобы регулировать себя и поддерживать порядок. Социальная сплоченность и сотрудничество зависят от социальных санкций, и они необходимы для эффективной совместной работы организаций, социальных групп и общества.

Санкция – это любая реакция других на поведение отдельного лица или группы.

Социальные санкции поощряют поведение, которое считается уместным, и сдерживают поведение, которое таковым не является. Эти репрезентативные или типичные образцы и правила поведения называются социальными нормами [1] . Таким образом, санкция – это любая реакция окружающих на поведение индивида или группы, имеющая целью обеспечить соблюдение данной социальной нормы.

Социальные нормы чрезвычайно важны для эффективного функционирования общества и социальных групп. Общество не могло бы существовать без социальных норм и социальных санкций, которые их навязывают [2] . Социальные нормы регулируют и упорядочивают поведение членов группы 90 129 [3] 90 130, а социальные санкции являются важной частью процессов социального контроля 90 129 [4] 90 130 . Нормы и санкции обеспечивают поведенческие ожидания и стандарты, которые делают возможным социальное взаимодействие и обмен.

Общество не могло бы существовать без социальных норм и социальных санкций, обеспечивающих их соблюдение

Социальные санкции — это механизмы обеспечения соблюдения социальных норм. Они являются инструментами для формирования и поддержания социальных норм. Социальные санкции являются важным методом сообщения о природе социальных норм, поэтому они играют важную роль в создании и поддержании социальных норм.

Нормы и принуждение через социальные санкции создают «прилипчивость» или вязкость, которая имеет тенденцию замедлять скорость культурных изменений [5] . Это создает культурную стабильность, которая делает человеческое поведение более предсказуемым, что снижает риск, который в противном случае был бы присущ взаимодействию и обмену.

Примеры социальных санкций

Социальные санкции — это социальные реакции, которые представляют собой суждение о поведении других и могут быть такими тонкими, как кивок или улыбка в знак соответствия, покачивание головой или неодобрительный взгляд в случае несоответствия. Социальные санкции часто считаются наказаниями, как и юридические санкции. Однако социальные санкции могут быть и положительными за соблюдение нормативных стандартов.

Социальные санкции могут быть такими же тонкими, как кивок или улыбка в случае соответствия, покачивание головой или неодобрительный взгляд в случае несоответствия

строгость. Не все нормы имеют одинаковые санкции, потому что не все нормы одинаково важны в культуре.

Негативные санкции могут включать смущение, стыд, насмешки, сарказм, критику, неодобрение, социальную дискриминацию и отчуждение, а также более формальные санкции, такие как пени и штрафы.

Положительные санкции могут включать празднование, поздравление, похвалу, общественное признание, социальное продвижение и одобрение, а также формальные санкции, такие как награды, бонусы, призы и звания.

Санкции не обязательно активировать, чтобы они вступили в силу. Часто возможности вознаграждения или наказания достаточно, чтобы поощрить подчинение. Простого ожидания вероятных санкций часто бывает достаточно, чтобы сдержать поведение, о котором идет речь [6] . Когда люди понимают, что за неподчинение существуют социальные санкции, они с большей вероятностью будут подчиняться, если они также осознают, что такое поведение широко распространено среди их сверстников [7] .

Социальные санкции являются нормативными

Некоторые социальные санкции считаются нормальными и уместными, а другие нет.

Нормы поддерживаются социальными санкциями, которые сами по себе являются нормами. В любой социальной группе есть социальные санкции, которые считаются нормальными и уместными, и другие, которые таковыми не являются. Например, в Австралии типична критика, даже если она делается открыто за относительно незначительные нарушения социальных норм, однако в Японии это обычно неприемлемо или применяется только к серьезным или крайним нарушениям норм. .

Поскольку санкции также носят нормативный характер, исполнение и неисполнение также влекут за собой санкции [8] . Отклонение от социальных норм или соответствие им может привести к тому, что нормативные ожидания третьих сторон будут либо санкционированы, либо не санкционированы. Таким образом, санкционирующие действия также могут быть санкционированы, и предположительно эти санкционирующие действия могут быть санкционированы, и так далее, если это будет сочтено целесообразным и необходимым.

Это побудило некоторых авторов называть санкции метанормами , поскольку они являются нормами высшего уровня, которые предписывают людям вознаграждать или наказывать нарушителей норм более низкого уровня (например, см. Axelrod, 19).86 [9] ). В теории игр санкционирование норм фактически является социальной дилеммой второго порядка [9] .

Хотя санкции носят нормативный характер, вероятность и сила санкций, скорее всего, связаны с предполагаемой важностью нормы, связанной как с моральным убеждением, так и с возможностью индивидуальных или групповых последствий. Вероятность и суровость санкций также связаны с тем, способствуют ли они благополучию и выживанию группы, предполагаемым рискам и издержкам применения санкций, а также помогают ли они избежать межличностных конфликтов [3] .

Например, если кто-то опаздывает на работу, должен ли его начальник назначить публичную порку? Характер санкции за отклонение от групповой нормы носит нормативный характер, который основан на ряде факторов, указанных выше.

Виды социальных санкций

Существует множество различных социологических интерпретаций санкций и их функционирования [6] . Как и в случае со многими другими социальными явлениями, предпринимались многочисленные попытки классифицировать или классифицировать различные типы социальных санкций.

Социальные санкции могут быть неформальными или формальными, внутренними или внешними.

Неформальные социальные санкции

Неформальные санкции применяются отдельными лицами или группами в отношении других лиц или групп без использования формальных систем. Существует очень широкий спектр различных видов неформальных санкций, и они являются рабочей лошадкой для создания и поддержания социальных норм.

Неформальные социальные санкции присутствуют практически в каждом социальном обмене, даже если они очень тонкие. Это особенно верно, учитывая, что санкции не обязательно должны быть приняты, чтобы быть эффективными.

Подобно тому, как социальные нормы являются повседневной рабочей лошадкой социального контроля, а закон, как правило, предназначен для эндшпиля [10] , неформальные санкции являются повседневной рабочей лошадкой поддержания структур социального контроля, а формальные санкции, как правило, применяются нечасто (хотя их возможность постоянное воздействие).

Формальные социальные санкции

Формальные санкции налагаются официальными средствами учреждением (или представителем) на человека или группу. Обычно они четко определены и могут включать штрафы за отклонение или вознаграждение за соблюдение требований. Они часто документируются в политике, правилах или положениях.

Официальные санкции, как правило, имеют и неформальные последствия. Например, уголовное осуждение имеет тенденцию создавать стигматизацию и потенциальную социальную изоляцию.

Внутренние социальные санкции

Внутренние санкции – это последствия, налагаемые индивидуумом на себя, основанные на соблюдении социальных норм. Так, например, человек может страдать от смущения, стыда или депрессии в результате несоблюдения требований и связанного с этим исключения из социальных групп.

Одно из ключевых различий между внутренними и внешними санкциями заключается в том, что в то время как внутренние санкции, такие как чувство вины, требуют только собственного знания своего поведения, внешние санкции требуют знания других о своем поведении [11] .

Внешние социальные санкции

Внешние санкции, с другой стороны, являются последствиями, налагаемыми другими, и включают такие вещи, как исключение из группы, публичное унижение, наказание со стороны руководства, а также арест и тюремное заключение, среди прочего.

Социальные санкции за запретительные нормы и описательные нормы

Еще одно потенциально значимое различие касается типов норм, поскольку социальные санкции являются механизмом принуждения социальных норм. Общепринятыми типами норм являются описательные и предписывающие.

Описательные нормы — это то, что большинство людей делают в данной ситуации, т. е. то, что является типичным или нормальным в данной ситуации, можно понять, наблюдая за поведением других. Предписывающие нормы описывают, что следует делать в той или иной ситуации, а также то, что группа считает уместным, моральным или необходимым [12] . Они относятся к правилам или убеждениям относительно того, что представляет собой морально одобряемое и неодобряемое поведение [12] .

Это различие может свидетельствовать о том, что социальные санкции относятся только к предписывающим нормам, поскольку эти нормы представляют то, что считается правильным и неправильным. Однако на самом деле может быть небольшая разница между тем, как люди рассматривают запретительные нормы и описательные нормы с точки зрения наказания.

Некоторые предполагают, что санкции относятся к предписывающим нормам, а не к описательным нормам [7] , однако описательные нормы часто носят характер обязанности, даже если они просто предназначены для поддержания общественного порядка. Например, в популярном местном кафе принято после заказа переходить к правой стороне прилавка. Это описательная норма, поскольку здесь нет морального императива, это просто то, что делают все. Несоблюдение этой нормы все же может привести к санкциям (как внутренним [смущение], так и внешним [неодобрительным взглядам]), несмотря на отсутствие морального императива, поскольку это то, что нужно делать для поддержания эффективности и общественного порядка.

Как узнать, что наказывать?

Социальные санкции приобретаются со временем и связаны с социальными ценностями, которые усваиваются в процессе социализации. Люди могут не осознавать эти социальные ценности, поскольку они обеспечивают фоновый контекст для всех мыслей и действий. Люди просто «знают», что уместно, а что нет, как наказывать, какие действия могут быть наказуемы и каким образом.

Социальные нормы и санкции представляют собой общее понимание, которое присутствует в группе или обществе. Это понимание того, что хорошо, правильно, уместно и правильно. Они основаны на ценностях (что правильно и что неправильно), которые, как правило, определяются законом, религией, культурой и многими другими факторами или находятся под их влиянием.

Кто применяет социальные санкции?

Все члены социальной группы или общества склонны к санкциям, и ответственность за применение санкций ложится на всех членов. Однако некоторые люди склонны налагать больше санкций, и их санкции, как правило, оказывают большее влияние. Например, люди с более высоким социальным статусом и люди, которым назначены роли, которые делают их ответственными или чувствуют себя более ответственными за социальный контроль.

Отклонения от социальных норм могут влиять или не влиять (положительно или отрицательно) на другого человека или людей. Там, где это происходит, обычно в наложении санкций участвует третья сторона. Но что может побудить третью сторону вмешиваться, учитывая риски и затраты?

Для большинства людей есть несколько причин для наказания. Часто существуют нормы, которые требуют санкционирования определенных действий, поэтому отсутствие санкции может привести к санкциям самих себя. Люди также часто чувствуют принадлежность и лояльность к социальной группе или обществу и воспринимают отклонение от норм как угрозу благополучию группы. Они также могут чувствовать, что это хорошо или правильно делать для общего или группового блага, поэтому они могут быть готовы к санкциям, несмотря на личные издержки и риски. Санкции со стороны третьих лиц очень важны и составляют суть социальных норм [13] .

Несут ли социальные санкции затраты или риски?

Социальные санкции могут быть сопряжены с расходами и рисками

Для лиц, применяющих санкции, затраты на санкции могут превышать выгоды [14] . Может быть опасность, связанная с санкциями, поскольку есть риск, что девиант примет ответные меры. Существует также риск того, что лицо, применяющее санкции, может неверно истолковать установленные нормы санкций или переступить черту, оставив себя открытыми для санкций, включая внутренние санкции стыда или вины.

Социальные структуры обычно сокращают затраты на применение санкций, перекладывая ответственность на определенные роли, например на полицию. Это также может быть верно в организациях, где управленческие роли могут брать на себя эти обязанности, тем самым снижая нагрузку на других членов организации. Формальные санкции (и, следовательно, угроза формальных санкций) могут снизить стоимость санкций для отдельных лиц, передав их властям.

Когда могут быть применены социальные санкции?

Социальные санкции наиболее вероятны в группах или обществах, где социальные нормы четко установлены и широко понятны. Это дает людям уверенность в том, как люди должны действовать, и, следовательно, уверенность в том, что какое-либо действие не противоречит норме.