Отношения с одноклассниками характеристика: Характеристика ученика

Как составляется психологическая характеристика школьника?

Экспериментальные методики не заменят ежедневных наблюдений педагога и психолога, анализа этих наблюдений и составления аргументированных выводов. Такая характеристика — помощь учителям в понимании ребенка по мере его роста.

«Вершина детства» — так называют младший школьный возраст. Происходит смена стиля и уклада жизни, начинается новый вид деятельности – учебная. Характеристика младшего школьника описывает появление новых интересов, изменение ценностей. Физическое развитие опережает нервно-психическое, поэтому нервная система временно ослабляется. Появляется беспокойство утомляемость, гиперактивность.

Обучение и воспитание младшего школьника с индивидуальным подходом невозможно без понимания особенностей личности учащегося. Составленная педагогами и психологами психологическая характеристика школьника, создает оптимальные условия для его развития. Наблюдая за учеником, анализируя его образовательную деятельность, учитель складывает свое представление о нем и составляет индивидуальную характеристику. Любому учителю на протяжении всех школьных лет легче получить представление об этом ученике, в короткий срок наладить с ним контакт и найти подход. Профессионально составленная психологическая характеристика помогает исключить многие ошибки в работе нового педагога с этим учащимся. Задача такой характеристики личности школьника – помочь учителю представить характерные особенности ученика, чтобы обнаружить те положительные качества, опираясь на которые будет выстраиваться воспитательный процесс. Такое обобщение педагогического и психологического наблюдения за личностью школьника помогает учителю в формировании мотивационной сферы младшего школьника. Определение классным руководителем типа характера ученика, его потенциальных способностей может способствовать его продуктивному практическому общению на уроке и вне класса, в трудовых делах и в дружеских отношениях. Учитель может направлять школьника в познавательных интересах и предвидеть особенности его поведения в определенных ситуациях.

В школах используются следующие методы исследования и изучения учащихся: индивидуальная беседа, наблюдение, изучение продуктов деятельности и эксперимент (тестирование и анкетирование) , психологический и педагогический анализ.

В области образования давно ведутся разработки и усовершенствование составления психологических характеристик школьников. Они варьируются, но в основном структура характеристики имеет следующие необходимые образующие:

Интеллектуальное развитие (познавательная активность младших школьников) включает в себя:

·сведения об особенностях памяти (зрительная, слуховая и т. д. ) Быстрота и объем запоминания. Так же в особенности запоминания необходимо внести данные о способности анализа и сравнения, классифицирования, обобщения и выводов из получаемых знаний;

·Логика суждений, самостоятельность мышления;

·Внимательность: качество слушания и слышания учителя; отвлекается или нет на уроке; переключение внимания; концентрация и распределение внимания на отдельных задачах; количество допускаемых ошибок по невнимательности;

·Умение планировать свою деятельность, организовывать учебу;

·Развитость речи: словарный запас школьника и культура его речи, выразительность и грамотность речи;

Способности и возможности в учении, прилежание и результаты.

Направленность интересов, постоянство и глубина, перспективность.

Межличностные отношения с учителями и одноклассниками. Здесь дается характеристика коммуникабельности во взаимоотношениях:

·Понимает ли ученик свое место в коллективе и какова степень его одобрения этого места. Если он недоволен, то какая роль в коллективной жизни класса ему ближе. Является ли он активным участником или ему ближе роль пассивного исполнителя;

·Каково отношение учащегося к мнению коллектива о нем; какое отношение одноклассников к нему. Так же здесь оценивается отношение между этим учеником и преподавателями, взаимоотношения с противоположным полом. Обязательно нужно подчеркнуть, есть ли у него близкие друзья в классе, и способен ли он идти на помощь своим товарищам;

·Эмоциональный контакт с родителями.

Отношение к себе: самокритичность или завышенная самооценка. Самооценка ребенка складывается из разных видов деятельности и его поступков в отношении самого себя и своей внешности. Его притязания также показывают, стремится ли этот ученик занять какое-то положение в коллективе и достигать определенных целей в учебе и в обычной жизни.

Волевые качества характера: смелость и решительность, инициативность. Фактически определяется, способен ли ученик настойчиво стремиться к назначенной цели; насколько он самостоятелен, настойчив, способен управлять эмоциями.

Организованность, в которую входят выдержка и самообладание, самоконтроль и самокритичность.

Особенности темперамента. В этом разделе описываются особенности эмоций ребенка и насколько они устойчивы или переменчивы. Здесь указывается тип темперамента ученика, сила или слабость нервной системы и его реактивность. Описывается, насколько ребенок обидчив, вспыльчив или сдержан, впечатлителен или раздражителен. Здесь необходимо указывать, склонен ли младший школьник к агрессивности или пассивности.

Успеваемость, любимые и нелюбимые предметы.

Читательский мир.

Отношение к трудовой деятельности. Ведущая деятельность младшего школьника — учебная, но важно его отношение и к физической работе и общественно-полезному труду.

Чем занимается ребенок в свободное от учебы время; с кем и как общается.

Морально-этические качества, отражающие общепринятые понятия о личности:

·Честность, чуткость, справедливость, забота о других;

·Лицемерие, возможность предательства, нарушение правовых норм;

·Тактичность в отношениях с одноклассниками и преподавателями, родными и чужими людьми.

В заключении подводится итог выявленных качеств ребенка, в котором говорится о преобладающих сильных чертах характера. Выявляется потенциал личности. Также делается вывод о слабых областях ребенка, главных причинах его недостатков, которые следовало бы изменить, и указываются пути их устранения, так же — рекомендации, как это лучше сделать. Предлагается прогноз и перспективы развития этой личности.

Некоторые советы учителям.

Важно всегда помнить, что ребенок – особенный объект исследования; его психика – в процессе становления и развития. К нему необходимо проявлять бережное отношение в процессе составления его характеристики.

Особое внимание нужно обратить на заключительную составляющую характеристики. Здесь описываются важные сведения о конкретном ученике (и трудном, и благополучном) , на которые можно ориентироваться в работе с ним, чтобы обеспечить полноценное развитие личности. Для совместного анализа основных положений заключительной части учителю лучше всего прибегнуть к помощи психолога. Для обсуждения характеристики рекомендуется выбрать «среднего» ученика. На таком примере психолог эффективнее сможет продемонстрировать то, что неповторимость и уникальность присуща каждому ребенку, а не только отличнику или двоечнику.

При написании характеристики нужно помнить, что недопустимо «приклеивание ярлыка» ребенку. Классный руководитель должен помнить об ответственности своего положения и уметь правильно изложить свои эмоции о личности ученика.

Соблюдать объективность помогут беседы с различными учителями, работающими в этом классе, и одноклассниками, знающими данного ученика.

Рекомендуется придерживаться следующих принципов в работе над психологической характеристикой:

·Гуманизм. «Не навреди» — главное правило в работе с детьми. Исследование должно помогать развитию школьника, а не тормозить его. Учитель должен верить в будущее каждого ребенка. Целью всегда должно быть не только установление уровня развития, но и выявление резерва.

·Комплексность. Системность предусматривает последовательность в изучении учащегося, просматривание всех сторон развития, прогнозирование его протекания и постановку педагогических задач.

·Детерминизм. При составлении характеристики важно учитывать, что любое психическое явление взаимозависит от другого и вызвано рядом причин. Это значит, что необходимо понимать причинно – следственные связи в образовании определенных психических особенностей.

·Формирование психики сознания и деятельности. Предполагается, что психические особенности школьника находятся в развитии, а для этого важна разносторонняя деятельность. Поэтому деятельность ребенка является не только условием развития психики, но и одним из способов ее изучения.

·Единство сознания и деятельности. Этот принцип означает взаимовлияние сознания и деятельности ребенка. Одно вытекает из другого: сознание управляет деятельностью, но в ней оно и формируется. Поэтому изучать сознание школьника можно через его деятельность, учитывая принцип личностного или индивидуального подхода, утверждающий, что одни и те же законы психического развития проходят особенно и неповторимо у каждого отдельно взятого ребенка.

На основе тестов по исследованию личности младшего школьника, психологи дают объяснение того, какие факторы нужно учитывать, чтобы изменить в позитивную сторону негативные черты ребенка и высвободить имеющийся потенциал.

Характеристика ученика 9 «д» класса Климова Николая МНОУ «Лицей» г. Кемерово за 2007-2008 уч. год, составленная Кемеровой Л.В.

Главная » Обучающие статьи

На чтение 2 мин Просмотров 8 Опубликовано Обновлено

25.12.2012

Климов Николай, 16 лет. Дата рождения: 02.01.92г. Рост средний, фигура пропорциональная, волосы темно-русые, узкое лицо. Семья полная. Обстановка в семье спокойная, без ссор и конфликтов, благоприятная для полноценного развития и воспитания ребенка. Воспитанием сына равносильно занимаются оба родителя. Психических травм и нарушений в развитии ребенка не выявлено.

Активно участвует в жизни класса. Демонстрирует устойчивый интерес музыкой, обучается игре на гитаре в течение трех лет. Принимает участие в лицейских, районных и городских олимпиадах (по информатике, математике, биологии). Принимает участие в научных конференциях. Прошлым летом посетил летний лагерь в г. Новосибирске, участвовал в создании «Архиватора Хафмана». Участвует в общешкольных мероприятиях. Проявляет интерес к точным наукам, среди предметов особо выделяет математику и информатику.

Проявляет серьезное отношение к учебе и целеусремленность. Трудолюбив и усидчив. Добивается успехов в учебе. Меланхолик, интроверт. Взаимоотношения с одноклассниками ровные, без конфликтов. Внешне спокоен. Свободно общается с одноклассниками. В общении с малознакомыми людьми проявляет внешнюю холодность. С осторожностью идет на новые контакты. К окружающим относится доброжелательно.

Способен сосредоточиться на чем-либо, долго удерживая внимание, не отвлекаясь на посторонние дела. Достаточно быстро может переключиться на другое занятие. Обычно внимателен на уроках. Работает в средне-высоком темпе, не торопясь, вникает в проблему. Работает методично. Хорошо развита зрительная память. Способен мыслить абстрактно, преобладает логическое мышление. Сообразителен, быстро усваивает новый материал. Предпочитает работать самостоятельно. Обладает развитой устной и письменной речью. Старается выражать свои мысли максимально четко и ясно, используя различные выразительные средства.

Класс для ученика имеет большую значимость. Участвует в жизни класса: ездит с классом на турбазы, проявляет себя в организации классных праздников и мероприятий. Может взять на себя роль лидера, но предпочитает быть скрытым лидером, оставаться в тени. Не боится ответственности. У одноклассников пользуется уважением. Отношения с одноклассниками теплые и дружественные. Среди одноклассников особо выделяет  Маюрникова Артема и Лиховских Влада. В дружбе может выполнять как ведущую, так и ведомую роль. Не наблюдается особой напряженности в общении с кем-либо из класса. Учится усердно, с интересом. Успеваемость высокая. Не проявляет интереса к занятиям спортом.

Для дальнейшего развития стоит больше уделить внимание его физическому развитию, занятиям спортом.

Характеристика ученика 9 «д» класса Климова Николая МНОУ «Лицей» г. Кемерово за 2007-2008 уч. год, составленная Кемеровой Л.В. Ссылка на основную публикацию

Как ладить с одноклассниками – Руководство по благополучию

Сценарий №1

Это ваш первый день в классе активного обучения , и с вами за столом сидят пятеро незнакомцев. Некоторые разговаривают друг с другом так, как будто давно дружат. Вам кажется, что никто не знает о вашем существовании. Что вы делаете?

Сценарий #2

Вы в Физиологическая лаборатория и это новый группа. В этой новой группе есть кто-то, кто всегда высказывает свое мнение. Вы хотите сказать ему «заткнись!» Он так раздражает, но ты не знаешь, как справиться с ситуацией.

Стратегии

  • Улыбнитесь человеку рядом с вами.
  • Поздоровайтесь с соседом и представьтесь.
  • Думай о других прежде, чем о себе.
  • Принесите еду для вашей группы, пока вы учитесь.
  • Уважайте частную жизнь каждого человека.
  • Будьте вежливы с другими.
  • Если у вас есть машина, предложите подвезти своего одноклассника.
  • Найдите время, чтобы сходить в кино со своим партнером по учебе или учебной группой.
  • Хорошо работайте в группе.
  • Не делайте несправедливых предположений о намерениях других.
  • Тактично задавайте вопросы, если вы в чем-то не уверены.
  • Активно слушайте и не осуждайте других и то, что они говорят.
  • Делайте комплименты другим, когда это уместно.
  • Если вам нужно быть критичным, высказывайте конструктивную критику в отношении поведения человека.
  • Поймите, что разные люди учатся по-разному; то, что может работать для вас, может не работать для следующего человека.
  • Помните об ограничениях по времени; начать вовремя и закончить вовремя.
  • Принимайте различия во всем и уважайте идеи, которые могут отличаться от ваших.
  • Сделайте учебную среду интересной для всех вас.

Учитывайте это настроение при работе с одноклассниками:

Услышь и пойми меня. Даже если вы не согласны, не заставляйте меня ошибаться. Признайте величие внутри меня.

Не забывайте искать мое любящее намерение. Скажи мне правду с сочувствием.

Участвуйте глобально. Думайте о возможностях, а не о препятствиях. Соблюдайте ограничения по времени.

Слушай как мой союзник.

Мы все будем учиться друг у друга. Сосредоточьтесь на проблемах, а не на личностях.

by Hyler Bracey

 

Профессионализм является важной характеристикой ветеринаров, требующей уважительного отношения ко всем, включая коллег, преподавателей, консультантов и особенно пациентов. Помните, что одноклассники в будущем станут сверстниками и коллегами; многие будут друзьями на всю жизнь.

Vetschool unleashed: злые девчонки (а также парни и преподаватели)

Люди, с которыми я могу поговорить

  • Консультации для студентов: (612) 624-3323
  • Услуги по разрешению студенческих конфликтов
  • Доктор Эрин Мэлоун, 612-625-4762, [email protected]
  • Любой, кто занимается академическими и студенческими делами
  • НАСТАВНИК(И) GOALe
  • Любой факультет, к которому, по вашему мнению, вы можете подойти
  • Одноклассники, друзья и семья

————-

Ты никогда не поладишь со всеми. Когда у меня есть день, когда я чувствую себя особенно раздраженным, я сижу в конце комнаты или я [запись лекции] из дома. Все нормально! Иногда наполненная стрессом среда одноклассников может быть ошеломляющей, и я могу уловить ее через осмос! Когда мои одноклассники нервничают, я вместо этого выбираю кофейню, чтобы учиться и наполнять свое окружение радостными мыслями

».

УМН ЦВМ Студент, выпуск 2020

«Окружите себя людьми, положительно отзывающимися о ветеринарной школе. У всех нас бывают трудные дни, из обоих университетов, которые я посещал, я узнал, что ВСЕГДА будут люди, которые жалуются на все подряд. Негатив заразен. Конечно, сдавать 3 экзамена в неделю — это ужасно, но я стараюсь придерживаться позиции: «Мне все равно придется это делать, не стоит жаловаться».* примечание: у всех бывают промахи»

УМН ЦВМ Студент, выпуск 2019

«Другой важный аспект [мед] школа — это «найти себя» и свое место.

Как только вы найдете группу друзей, с которыми вы чувствуете себя комфортно в своем классе, 4 года обучения в школе пролетят незаметно, потому что вы наслаждаетесь процессом обучения и опытом с друзьями».

Студент JABSOM, выпуск 2004 г.

«Обучение в группах [с одноклассниками] из других учебных пособий было неоценимым. В учебной программе , в которой у каждого учащегося разный опыт (поскольку она не жестко стандартизирована — разные преподаватели, разные… наставники), сотрудничество помогает нормализовать ситуацию».

JABSOM Выпуск 2007 г.

Отношения с одноклассниками: правильно построить

Автор: Charles Beckman, 10 ноября 2014 г. Это прекрасное время, когда вы можете встретить новых друзей, завязать захватывающие дух романы, получить диплом и просто наслаждаться жизнью.

Более того, годы, проведенные в колледже, являются так называемой фазой смены, когда подростки готовятся войти во взрослую реальность. Хотя студенческие годы связаны со многими большими преимуществами, есть много студентов, которые изо всех сил стараются преодолеть академические трудности. Посещая школу, они абсолютно разочарованы тем, что происходит вокруг. Им приходится жить в кампусе, а это значит иметь дело с постоянным стрессом. Кажется, вчера у них была своя комната, а сегодня у них есть личное пространство. Они должны делить свое место с людьми, которых никогда раньше не встречали. Другими словами, им нужно как-то достучаться до своей комнаты и одноклассников. Оказывается, знакомство с ними может быть довольно утомительным и полезным одновременно. Все дело в том, что они могут создать крепкую дружбу, которая может длиться до конца их дней! Если вы не хотите, чтобы ваши товарищи по группе превратились в противников, вы можете следовать некоторым простым правилам.

Без сомнения, общение с одноклассниками может быть нервным, но мы все должны верить, что хорошие вещи тоже случаются.

Ты должен вести себя хорошо. Просто здорово. Это может показаться вам слишком простым, но для некоторых это сложная задача! Этот мир станет лучше, если мы увидим, что кто-то что-то уронил, и поднимем это. Студенческие годы будут лучшим временем, если мы поможем нашим товарищам попасть в класс, подготовить доклад об окончании колледжа или найти подходящую комнату.

Старайтесь никогда не смеяться над своими однокурсниками, особенно если вы знаете об их деликатном уровне. Если они только что расстались со своей парой или у них просто плохой день с волосами — что бы ни случилось, последнее, что вам нужно делать, это шутить над ними!

Ты должен уважать своих товарищей. Иногда бывает довольно легко подружиться с людьми, которые разделяют ваши взгляды и убеждения. Но что, если вы столкнетесь с необходимостью провести пару лет в среде, к которой вы тоже не привыкли? Когда мы хотим построить крепкие отношения с одноклассниками, нам нужно уважать их и их внутренний мир. Спрашивая их, откуда они, почему они поступили именно в это учебное заведение и другие вещи, вы сможете познакомиться с новыми людьми и, кто знает, возможно, завязать крепкую дружбу.